Молитва петру митрополиту Московскому

Подробное и точное описание: Молитва петру митрополиту Московскому - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

О т ю́ности твоея́ весь сам себе́ Го́сподеви возложи́в,/ в моли́твах и труде́х, и в посте́х, о́браз быв доброде́тели,/ отону́дуже ви́дев Бог твое́ благо́е произволе́ние,/ архиере́я тя и па́стыря Це́ркви Свое́й устроя́ет./ Те́мже и по преставле́нии, честно́е те́ло твое́ це́ло и нетле́нно соблюде́ся,/ Ио́но святи́телю:/ моли́ Христа́ Бо́га,// да спасе́т ду́ши на́ша.

Я ре́м Госпо́день измла́да восприи́м, / и Того́ стопа́м невозвра́тным жела́нием после́довал еси́, / и освяще́ннаго по́двига дости́же, / святи́тельства па́ству прии́м и чуде́с от Бо́га да́ры прия́т, / с ве́рою приходя́щим к ра́це моще́й твои́х / подае́ши разли́чным неду́гом исцеле́ние неоску́дно, / о́тче наш Ио́но, святи́телю Христо́в, // моли́ Христа́ Бо́га дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Б оже́ственною благода́тию просвети́вся / и по сме́рти показу́я све́тлость жития́ твоего́, / источа́еши ми́рови благоуха́ния / притека́ющим к ра́це моще́й твои́х, / и наро́ди Моско́встии наста́вляеши ко све́ту благоразу́мия, / Ио́но, о́тче наш, / моли́ Христа́ Бо́га // дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Я́ ко от младе́нства Го́сподеви порабо́тив себе́, му́дре,/ посто́м и бде́нием те́ло твое́ удруча́я,/ те́мже сосу́д чист и дом Ду́ху Пресвято́му яви́лся еси́,/ сего́ ра́ди и Це́ркви Свое́й тебе́ архиере́я и па́стыря устроя́ет,/ ю́же до́бре упа́с, ко Го́споду отхо́диши, Его́же возлюби́л еси́./ Тем мо́лим тя:/ помина́й нас ве́рою чту́щих святу́ю па́мять твою́, да вси зове́м ти:// ра́дуйся, о́тче Ио́но, святи́телю всечестны́й.

Ж ела́нием духо́вным по́стническое житие́ соверши́в / и святи́тельства па́ству прии́м, / чистоты́ ра́ди теле́сныя и тело́ твое́ Влады́ка Христо́с соблюде́ нетле́нно, / и Петру́ чудотво́рцу насле́дника тя соде́ла, / и того́ нра́ву после́довал еси́, / и учи́теля тя Христо́с Своему́ ста́ду дарова́, / иде́же лежа́т целе́бныя мо́щи твоя́, / благоуха́ют, я́ко от кади́ла благово́нна, / и подаю́т исцеле́ния немощны́м, ве́рою приходя́щим, // святи́телю Ио́но, моли́ Христа́ Бо́га непреста́нно о всех нас.

О , всехва́льный святи́телю Христо́в и чудотво́рче Ио́но! Приими́ сие́ ма́лое моле́ние от нас гре́шных, к тебе́ прибега́ющих, и те́плым твои́м предста́тельством умоли́ Го́спода и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, я́ко да, призре́в на ны ми́лостивно, да́рует нам согреше́ний на́ших во́льных и нево́льных проще́ние, и по вели́цей Свое́й ми́лости изба́вит нас от бед, печа́лей, ско́рби и боле́зней душе́вных и теле́сных, обдержа́щих нас; да пода́ст земли́ плодоно́сие, и вся, я́же на по́льзу настоя́щаго жития́ на́шего потре́бная; да да́рует нам сконча́ти житие́ сие́ привре́менное в покая́нии, и да сподо́бит нас гре́шных и недосто́йных Небе́снаго Ца́рствия Своего́, со все́ми святы́ми сла́вити Его́ безконе́чное милосе́рдие, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В раздел ТЕКСТЫ СЛУЖБ добавлены общие службы новомученикам и исповедникам Российским ХХ века.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Среди большого количества святых, есть те, кого россияне почитают особенно. К таким относят Петра Московского. Считается, что он есть покровителем столицы России и всей территории страны. Немало интересных фактов связанно и с годами жизни святого, а также после нее.

Житие святителя Петра митрополита Московского основано на тех сведениях, которые дошли до нас из всяких рукописных источников. Рождение его относят к 1260 году в семье боярина Феодора и Евпраксии на Волыни. Перед самым рождением его матери было видение о принадлежности его к Господу. Ее сон заключался в том, что на руках был барашек, который между рогами имел дерево с цветами и листьями. Между ними горели свечи и исходило благоухание.

Когда мальчику было 7 лет, его отправили обучаться грамоте. Но это было очень сложно для него. С рождения он был не разборчив в речи и косноязычен. Отец и мать постоянно просили Господа помочь в решении проблемы и их просьбы были услышаны. После дарования дара познания он значительно превзошел в изучении Писания всех своих сверстников.

С 12 лет он начал активно проявлять заинтересованность к жизни инока, поэтому вступает в монастырь на Волыни. Своим наставником и предводителем он считает Иоанна Лествичника, священным текстам и рекомендациям которого он следует. Он всегда прибывал на службу первым и покидал ее последним. Никогда не стоял во время нее прислоняясь к стене. Своим таким ревностным отношением к религии изначально удостоился диаконского сана, а после и пресвитерского.

Одним из его талантов считалось иконописание. Некоторые православные образы его руки сохранились и доныне. Через некоторое время Петр попросил благословения и удалился в пустынное место недалеко от притока Буга, где позже основал храм на честь Преображения Господнего. Чуть позже тут же он основывает Новодворскую обитель. После кончины тогдашнего митрополита Петру даровали сан не лишь Галицкого, а всей Руси.

В начале 14 века к нему было направлено прошение от Иоанна Калиты. Он советовал перенести митрополичью кафедру в Москву из Владимира. Скончался он в 20-х годах при проведении вечерней службы. Многие чудеса происходили и после того, как он отошел в мир иной.

Немало сведений есть, что при прошении перед иконой святителя Петра митрополита Московского могут свершиться даже самые смелые просьбы. Те, кто высказал свои прошения, отмечали особенную помощь в решении проблем со здоровьем. Но кроме этого можно просить его и о:

  • избавлении от неурядиц и недугов;
  • решении житейских проблемных ситуаций;
  • нахождение выхода в сложных ситуациях и выборе, и пр.

Обращение молитв перед его святым ликом способно снять не только физический дискомфорт от недуга, но и улучшить во многом душевное состояние и обрести равновесие.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Во время переноса мощей святителя Петра митрополита Московского в храм было много знати и прочего духовенства. В тот момент один из иноверцев начал высказываться, что негоже уделять подобные почести умершему. Но не закончил он об этом думать, как смог лицезреть сидящего на одре Петра, благословляющего по две стороны народ. Данный случай он сам с клятвой засвидетельствовал. В 1339 году его причислили к лику святых.

Есть немало упоминаний о том, что большое количество державных дел не обходились без молитвы ему. При гробе его происходило наречение и избирание русских Первосвятителей.

Мощи и до сегодняшнего дня хранятся в Успенском соборе Московского Кремля. Есть еще и часть из них в Велико-Петровском мужском монастыре Москвы. Важен и тот факт, что дух святого явился жене Иоанна Грозного и запретил открывать свой гроб. После этого его запечатали и запретили кому-либо его откривать. Есть также определенные дни памяти. Они припадают на:

Читайте так же:  Церковные песнопения молитвы

Среди самых известных построек этому святому, считается церковь Петра митрополита Московского в Санкт Петербурге. Найти ее не сложно на перекрестке улиц Роменской и Днепропетровской. Он принадлежит Санкт-Петербургской епархии русской православной церкви. Построен был в 1911-1912 годах на территории Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря.

Длительное время после революций обитель была зарыта, а также из нее были вывезены все ценности. Затем здания были переданы заводу, а конструкции – разобраны, здания перестроены, внутреннее убранство разрушено. И только в 1994 году его вновь вернули в комплекс подворья епархии. С тех пор там ведутся работы по реконструкции для возврата прежнего состояния. Благодаря пожерствованиям неравнодушных людей и прихожан, достижение поставленной цели постепенно достигается. Найти более подробную информацию о нем можно в Интернете на сайте прихода.

Помните, что независимо от того, будете ли Вы обращаться с молитвой к Петру митрополиту Московскому или просто своими словами, важно, чтобы они шли от чистого сердца. Только искренние просьбы от всей души, способны творить чудеса.

«О великий святителю, преславный чудотворче, Российския Церкве первопрестольниче, града Москвы хранителю и о всех нас усердный молитвенниче, отче наш Петре! К тебе смиренно припадаем и молимся: простри руце твои ко Господу Богу и помолися за ны, грешныя и недос­тойныи рабы Его, да пробавит нам милость Свою и низпослет нам вся благопотребная к временному житию и вечному спасению нашему, дары благости Его, наипаче же да оградит нас миром, брато­любием, благочестием от всех искушений врага диавола и дарует нам быти верным чадом твоим, не по имени токмо, но и всем житием нашим. Молим тя, святителю Христов, сохрани предстательством твоим небесным град Москву и люди ея. Ей, угодниче Божий! Услыши нас благоутробно и буди всем нам помощник и заступник во всяких бедах и напастех, не забуди нас и в час кончины нашея, егда наипаче твоего заступления потребуем, да при помощи молитв твоих святых, сподобимся и мы, грешнии, кончину благую получити и Царство Небесное унаследити, славяще дивнаго во святых Своих Бога нашего, Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.»

Если Вам сложно его запомнить, то напишите на листочке и читайте ее. При соблюдении всех рекомендаций, она поможет вылечить большое количество всяческих недугов.

Еще одним сильным текстом считается тропарь святителю Петру митрополиту Московскому.

Тропарь, глас 4:
Яже прежде безплодная земле, ныне веселися: се бо Христос светильника в тебе показа, яве сияюща в мире, и исцелевающа недуги и болезни наша. Его ради ликуй и веселися со дерзновением: святитель бо есть Вышняго сия соделоваяй.

Другой тропарь, глас 8:
Ликуй светло благославнейший граде Москва, имеяй в себе архиерея Петра яко зарю солнца, всю Россию чудодеянии озаряюща: той бо немощи врачует, и недуги яко тьму прогонит от вопиющих ему: радуйся иерарше Бога Вышняго, тобою сия пастве твоей соделовающаго.

Кондак, глас 8:
Взбранному и дивному нашея земли чудотворцу, днесь любовию к тебе притекаем, песнь богоносе плетуще: яко имея дерзновение ко Господу, многообразных избави нас обстояний, да зовем ти: радуйся утверждение граду нашему.

Но не стоит забывать о том, что дарование Божьей благодати снизойдет на нас в том случае, если мы не будем забывать о том, что стоит не только постоянно что-то просить, но и благодарить высшие силы за то, что мы уже имеем.

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом митрополите Петре Московском:

Первопристольницы Российстии, /
истинии хранителие апостольских преданий, /
столпи непоколебимии, Православия наставницы, /
Петре, Алексие, Ионо, Филиппе и Ермогене, /
Владыку всех молите /
мир вселенней даровати, /
и душам нашим велию милость.

Яже прежде безплодная, земле, ныне веселися: /
се бо Христос светильника в тебе показа, /
яве сияюща в мире /
и исцелевающа недуги и болезни наша. /
Сего ради ликуй и веселися со дерзновением: /
святитель бо есть Вышняго, /
сия соделоваяй.

Наста днесь всечестный праздник /
пренесения честных мощей твоих, святителю Петре, /
веселя изрядно твое стадо, /
и верное отечество, и люди, /
о нихже не оскудевай, моляся Христу Богу, /
еже от Него дарованной ти пастве сохранитися от враг ненаветованней /
и спастися душам нашим.

Митрополит Петр. Тверь, 1-ая пол. XV в.

Святой митрополит Петр родился на Волыни от благочестивых родителей. Двенадцати лет поступил в монастырь.

Достигнув священства, он по благословению своего наставника удалился из монастыря и основал обитель в уединенном месте на берегу реки Рати. Здесь он так прославился подвигами благочестия, что сделался известным всей Волыни. В 1308 году патриарх Константинопольский Афанасий возвел св. Петра на Русскую митрополию. Много трудностей испытал Первосвятитель в годы управления. В страдавшей под татарским игом Русской Земле утверждал истинную веру, призывал враждовавших князей к миролюбию и единству.

В 1325 году свт . Петр по просьб е Иоа нна Калиты перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву, что имело важное значение для всей Русской Земли. Свт . Петр пророчески предсказал освобождение от татарского ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России. Скончался в 1326 году.

По преданию, святой митрополит Петр был иконописцем, его кисти приписывается чтимая Петровская икона Божией Матери .

Память святого 24 августа, 5 октября, 21 декабря ст. ст.

Икона митрополита Петра из деисусного чина находится в собрании Третьяковской галереи, инв. №19773.

Молитва святому Петру, митрополиту Московскому:

О великий святителю, преславный чудотворче , Российския Церкве первопрестольниче , града Москвы хранителю и о всех нас усердный молитвенниче , отче наш Петре! К тебе смиренно припадаем и молимся: простри руце твои ко Господу Богу и помолися за ны , грешныя и недостойныя рабы Его: да пробавит нам милость С вою и низпослет нам вся благопотребная к временному житию и вечному спасению нашему дары благости Его, наипаче же да оградить нас миром, братолюбием и благочестием от всех искушений врага диавола , и дарует нам быти верными чадами твоими, не по имени токмо , но и всем житием нашим. Ей, угодниче Божий ! Услыши нас благоутробно , и буди всем нам помощник и заступник во всяких бедах и напастех , не забуди нас и в час кончины нашея , егда наипаче твоего заступления потребуем, да, при помощи молитв твоих святых, сподобимся и мы, грешнии , кончину благую получити и царствие небесное унаследити , славяще дивнаго во святых С воих Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь .

Тропарь святому Петру, митрополиту Московскому :

Яже прежде безплодная , земле, ныне веселися : се бо Христос светильника в тебе показа, яве сияюща в мире и исцелевающа недуги и болезни наша . Сего ради ликуй и веселися со дерзновением: святитель бо есть Вышняго , сия соделоваяй.

Читайте так же:  Молитва к ПреСвятой Богородицы нерушимая стена

Тропарь, глас 4 (Перенесение мощей)

Наста днесь всечестный праздник пренесения честных мощей твоих, святителю Петре, веселя изрядно твое стадо, и вернаго императора, и люди, о нихже не оскудевай моляся Христу Богу: от Него дарованней ти пастве сохранитися от враг ненаветованней и спастися душам нашим.

Митрополит Петр — первый и самый чтимый московский святой, избравший будущую столицу местом своего жительства и своего погребения.

Церковь Петра Митрополита . Второй древнейший храм города (14 в), но изначально был построен в дереве. Очевидно, это был городской храм (для людей, а не для князя). Построен по случаю обретения мощей Петра Митрополита, по другой версии — на месте, где проходил упомянутый выше суд над Петром Митрополитом (пр авда, судили его во дворце, а между дворцом и храмом метров 100). В его подклете хранилась государева казна (имеется в виду, местного князя), позже, когда храм был уже каменным, там лежали боеприпасы. Нынешняя постройка — в кирпиче — 1585 (рисунки 30,31). На мой взгляд, это ярчайший образец той волны зодчества, которая вызвана была знакомством с татарскими памятниками разрушенной Иваном Грозным Казани (Собор Василия Блаженного, например). Возведение такого мощного сооружения в стране, охваченной тяжелейшим кризисом, должно было быть вызвано серьезным событием. Им стало убийство Иваном Грозным неподалеку отсюда, в Александровской слободе, своего сына Федора. Замаливая грех, Иван распорядился поставить эту церковь. Храм похож на шедевр Коломенского — церковь Вознесения; сходство не случайное — мастера сознательно подражали коломенскому храму.

Нам не совсем повезло: церковь закрыта лесами. С другой стороны, она так развалилась, что еще несколько лет — и закрывать лесами было бы уже нечего. К ней примыкает колокольня, судя по виду, века 18-го, еще какие-то кирпичные сараи.

Рядом с церковью Петра находился некогда Богородицко-Сретенский монастырь, упраздненный еще в 18 в. Кажется, этот монастырь совсем новый, века 17-го максимум. Те самые кирпичные сараи, остатки низких стен — это все следы монастыря. Владимирский собор на «собор» непохож — просто церковь (рисунок 32). Как и церковь Александра Невского (рисунок 33), он сооружен в 1740-х гг. Говорят, что строила их одна артель. И сейчас тут какая-то особая жизнь; монастыря давно нет, а все какие-то старушки ходят, молятся, бурьян (а бурьян густой, по пояс) и тот особенный.

Первый Успенский собор в Кремле был построен в 1326-27 гг. Это был первый каменный храм в Москве. Он был заложен собственными руками митрополита Петра, при котором митрополичья резиденция была перенесена в Москву; в храме святитель приготовил себе гробницу.

В 1470 г. после пожара обрушился придел Петра Вериг. Сам Успенский собор уже совсем обветшал, своды его подпирали бревнами. Митрополит Филипп начал собирать казну для новой постройки. С 1470-х гг. великий князь Иван III начал в Кремле большое строительство. Первенцем строительной деятельности стал новый Успенский собор.

Храм был замыслен «великим и высоким», подобным собору Владимирскому. В 1472 г. зодчие Иван Кривцов и Мышкин начали строительство. Когда здание было выстроено в рост человека, из старого собора торжественно перенесли старые митрополичьи гробницы на приготовленные в новом соборе места . Для мощей Петра митрополита был устроен особый киот на том же месте, где святитель приготовил себе гробницу, и над ней был поставлен временный деревянный храм. В этом храме было совершено бракосочетание Ивана III с царевной Софьей Палеолог.

Я́ же пре́жде безпло́дная земле́,/ ны́не весели́ся:/ се бо Христо́с свети́льника в тебе́ показа́,/ я́ве сия́юща в ми́ре,/ и исцелева́юща неду́ги и боле́зни на́ша./ Сего́ ра́ди лику́й и весели́ся со дерзнове́ниием:// святи́тель бо есть Вы́шняго сия́ соде́ловаяй.

Л ику́й све́тло благосла́внейший гра́де Москва́,/ име́яй в себе́ архиере́я Петра́/ я́ко зарю́ со́лнца, всю Росси́ю чудодея́нии озаря́юща,/ той бо не́мощи врачу́ет, и неду́ги я́ко тьму прого́нит от вопию́щих ему́:/ ра́дуйся, иера́рше Бо́га Вы́шняго,// тобо́ю сия́ па́стве твое́й соде́ловающаго.

Б лагове́рно пожи́в в ми́ре, / житие́м чи́стым просвети́вся, / уче́нием святи́тельства прия́т па́ству, / апо́столом насле́дниче. / Тем прие́м дар чуде́с от Бо́га, о́тче Пе́тре, / моли́ Христа́ Бо́га, // да спасе́т ду́ши на́ша.

Ин тропарь перенесению мощей, глас 4:

Н аста́ днесь всечестны́й пра́здник / пренесе́ния честны́х моще́й твои́х, святи́телю Пе́тре, / веселя́ изря́дно твое́ ста́до, / и ве́рное оте́чество, и лю́ди, / о ни́хже не оскудева́й, моля́ся Христу́ Бо́гу, /е́же от Него́ дарова́нней ти па́стве сохрани́тися от враг ненаве́тованней // и спасти́ся душа́м на́шим.

В збра́нному и ди́вному на́шея земли́ чудотво́рцу,/ днесь любо́вию к тебе́ притека́ем, песнь Богоно́се плету́ще,/ я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду,/ многообра́зных изба́ви нас обстоя́ний, да зове́м ти:// ра́дуйся, утвержде́ние гра́ду на́шему.

Я ви́ся днесь пресве́тлая па́мять твоя́, / святи́телю преблаже́нне Пе́тре, / в ми́ре све́тло сия́ющи / и явля́ющи всем // Боже́ственное сия́ние.

Ин кондак перенесению мощей, глас 8:

Я́ ко врача́ преизря́дна и исто́чника чудесе́м оби́льна, / днесь соше́дшеся любо́вию, духо́вная твоя́ ча́да, / в пренесе́ние честны́х моще́й твои́х, / архиере́ю Пе́тре, мо́лим тя: / моли́ Христа́ Бо́га дарова́ти честны́м твои́м пренесе́нием / ве́рному во́инству на́шему на враги́ победи́тельная, / да твои́ми к Бо́гу моли́твами находя́щих зол изба́вльшеся, / ра́достною душе́ю и весе́лием се́рдца / благода́рная ти воспое́м, глаго́люще: // ра́дуйся, о́тче Пе́тре, архиере́ев и всея́ Росси́йския земли́ удобре́ние.

О вели́кий святи́телю, пресла́вный чудотво́рче, Росси́йския Це́ркве первопресто́льниче, гра́да Москвы́ храни́телю и о всех нас усе́рдный моли́твенниче, о́тче наш Пе́тре! К тебе́ смире́нно припа́даем и мо́лимся: простри́ ру́це твои́ ко Го́споду Бо́гу и помоли́ся за ны, гре́шныя и недосто́йныя рабы́ Его́: да проба́вит нам ми́лость Свою́ и низпосле́т нам вся благопотре́бная к вре́менному житию́ и ве́чному спасе́нию на́шему дары́ бла́гости Его́, наипа́че же да огради́т нас ми́ром, братолю́бием и благоче́стием от всех искуше́ний врага́ диа́вола, и да́рует нам бы́ти ве́рными ча́дами твои́ми, не по и́мени то́кмо, но и все́м житие́м на́шим. Ей, уго́дниче Бо́жий! Услы́ши нас благоутро́бно, и бу́ди всем нам помо́щник и засту́пник во вся́ких беда́х и напа́стех, не забу́ди нас и в час кончи́ны на́шея, егда́ наипа́че твоего́ заступле́ния потре́буем, да, при по́мощи моли́тв твои́х святы́х, сподо́бимся и мы, гре́шнии, кончи́ну благу́ю получи́ти и Ца́рствие Небе́сное унасле́дити, сла́вяще ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га на́шего, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В раздел ТЕКСТЫ СЛУЖБ добавлены общие службы новомученикам и исповедникам Российским ХХ века.

День памяти пророка Самуила – 2 сентября (понедельник)

Последним судьей еврейского народа был пророк Самуил. Дело в том, что длительное время народ Божий управлялся Самим Богом. Господь возвещал Свою волю через судей, которые при этом не были царями. К сожалению, израильский народ духовно пал и захотел иметь царей, как и соседние языческие племена.

Читайте так же:  Самые сильные Чудотворные молитвы

Имя пророка переводится как «испрошенный». Так назвала Самуила мать, для которой сын стал желанным ребенком. Еще до рождения мальчик был посвящен Богу. Ему предстояло стать судьей израильского народа, вернуть захваченный ковчег Завета и освободить все оккупированные филистимлянами еврейские города. Мощи пророка сохранились и в новозаветную эпоху и были перенесены в Константинополь в 406 году.

День памяти преподобной Марфы Дивеевской – 3 сентября (вторник)

Удивительно, но этой святой было всего 19 лет, когда она отошла в мир иной. Монахиня Дивеевской обители была современницей Серафима Саровского. Более того, старец называл девушку «начальницей над дивеевскими сиротами в Царствии Небесном». Марфа рано осталась без родителей и вместе с братом и сестрой приняли монашество.

Образ жизни, который вела молодая монахиня, был высокодуховным. Молитва, труд и строгое отношение к себе характеризовали жизнь Марфы. Когда девушка умерла, преподобный Серафим Саровский собственноручно изготовил для нее гроб, одел покойницу в подаренные им мантию и камилавку. Произошло это в 1829 году.

Наряду с преподобным Серафимом, Марфа считается покровительницей Дивеевского монастыря и помощницей православным христианам в их нуждах. Обратиться с просьбой о помощи в житейских делах к дивеевским святым Вы можете здесь:

— МОЛЕБЕН О ПОМОЩИ В ДЕЛАХ:

— МОЛЕБЕН ОБ УСПЕХАХ В УЧЕБЕ:

— МОЛЕБЕН О БЛАГОПОЛУЧИИ ДЕТЕЙ:

— МОЛЕБЕН О ПРИМИРЕНИИ И ПРОЩЕНИИ:

— МОЛЕБЕН О СОХРАНЕНИИ СЕМЬИ:

— МОЛЕБЕН О ЗАЩИТНИКАХ ОТЕЧЕСТВА:

Все святые земли Дивеевской, молите Бога о нас!

Видео (кликните для воспроизведения).

День памяти Грузинской иконы Божией Матери – 4 сентября (среда)

В 1654 году в Москве свирепствовала моровая язва. В столицу был принесена икона Богородицы, перед которой больные чудесным образом получили исцеление и оставались живы после смертельной болезни. Так в России получила широкую известность Грузинская икона Божией Матери, история путешествия которой в нашу страну крайне интересна.

Персы разгромили и разграбили Грузию в 1622 году, а все святыни бесцеремонно принялись распродавать на базарах Ближнего Востока. Так святыня попала в руки русскому купцу Стефану. Начальнику Стефана Георгию во сне было видение о дорогом приобретении и повеление отнести образ в Черногорский монастырь Архангельской епархии. По возвращении подчиненного Георгий исполнил наказ и передал святыню в обитель. В наши дни Грузинская икона почитается верующими, а по храмам Русской Церкви распространены многочисленные копии образа.

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы – 5 сентября (четверг)

Значимые праздники в Православной Церкви по традиции растягиваются на несколько дней или даже недель, как в случае с Пасхой. Это делается для того, чтобы верующие могли внутренне пережить, переосмыслить духовный смысл торжества и примерить его на свою жизнь. С отданием Успения завершается праздник, в который мы вспоминаем чудесный переход Пресвятой Богородицы из мира людей в вечность.

Пост считается временем молитвы. Все житейские вопросы, даже самые серьезные, принято отодвигать на второй план. Но как только пост заканчивался, русские люди, по обычаю, возвращались к повседневным делам. А еще занимались личной жизнью и играли свадьбы. Традиция искать невесту или жениха, а также заключать брачные союзы после Успения негласно сохранилась в нашем народе до сего дня.

Если Вы ищите спутника жизни, обратитесь к Богу и Его святым в этот день:

Пусть Господь, Пресвятая Богородица и все святые помогут Вам в обретении семейного счастья!

День памяти святителя Петра, митрополита Московского и всея России чудотворца – 6 сентября (пятница)

Святитель начинал свой монашеский путь на реке Ратс, где собственноручно построил себе келью и жил в полном молчании. Там же монах Петр писал иконы, которые бескорыстно раздавал монахам обители и всем приходившим в монастырь христианам. Кстати, знаменитая и почитаемая Петровская икона была написана подвижников годы его игуменства в Ратском монастыре Волыни.

Частым гостем у святого был князь Юрий Галицкий, с удовольствием слушавший духовные наставления святого. Очень скоро слава о духоносном старце разнеслась по Руси. По представлению Константинопольского патриарха Афанасия святитель стал митрополитом. Одной из его важных заслуг на кафедре Русской Церкви стало строительство Успенского собора московского кремля. В наши дни этот храм является одним из символов Православия в России.

Перед смертью святитель предсказал освобождение Москвы от татарского ига. Отойдя к Господу, митрополит Петр получил дар чудотворения: многие верующие исцелялись после молитвы и поклонения его мощам.

Сретение Владимирской Иконы – 8 сентября (воскресенье)

Пресвятая Богородица в русской истории неоднократно приходила на помощь как отдельным нашим соотечественникам, так и всему народу. Наиболее значимым и заметным событиям Церковь посвящала праздники с ежегодным воспоминанием. Одним из таких дней стала память встречи Владимирской иконы Богородицы при перенесении его из Владимира в Москву в 1395 году.

Необходимость переноса святыни в столицу возникла из-за угрозы разорения города войсками татарского хана Тамерлана. Духовенство и миряне Москвы усиленно молились Сергию Радонежскому и трем святителям московским о помощи в спасении от неминуемого погрома. На Успение Божией Матери Владимирская икона была доставлена в столицу. С ней жители города прошли крестным ходом вокруг крепостных стен. И случилось чудо, о котором стало известно позже.

Тамерлан разбил лагерь на подступах к Москве. Ночью ему приснился сон: с высокой горы к его лагерю спускались святые под предводительством Богородицы. Наутро хан задал вопрос христианам из своего войска: кто была Женщина в его сне? Ему сказали, что Сама Матерь Божья посетила Тамерлана. Поняв, что идет против воли Бога, хан приказал войску развернуться и возвращаться в Орду. Так произошло великое чудо избавление Москвы от разгрома при защите Божией Матери.

Вспоминая 8 сентября это чудесное событие, Вы можете обратиться к Богородице через Ее икону с просьбой о примирении с ближними, а также с врагами и обидчиками.

— МОЛЕБЕН О ПРИМИРЕНИИ И ПРОЩЕНИИ:

Пусть покров Божией Матери пребывает над Вами и Вашими близкими!

Поздравляем всех именинников предстоящей недели!

Дни ангела отмечают: Александр, Лев, Владимир, Николай, Марфа, Павел, Афанасий, Макар, Иван, Алексей, Федор, Василий, Михаил, Петр, Георгий, Арсений, Максим, Серафим, Моисей, Наталия, Мария, Виктор, Дмитрий, Роман.

Увидели знакомые имена? Не забудьте поздравить родных и близких с днем их небесного покровителя!

Надеемся, Вам было с нами интересно. Обещаем и впредь не переставать Вас радовать новыми текстами!

Подписаться на новые истории в WhatsApp

Седмица 12-я по Пятидесятнице. Глас 2.
Пост

Перенесение мощей святителя Петра,
Митрополита Московского, всея России чудотворца

ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ПЕТРА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО, ВСЕЯ РОССИИ ЧУДОТВОРЦА

Святой митрополит Петр родился на Волыни от благочестивых родителей. Двенадцати лет поступил в монастырь. Достигнув священства, он по благословению своего наставника удалился из монастыря и основал обитель в уединенном месте на берегу реки Рати. Здесь он так прославился подвигами благочестия, что сделался известным всей Волыни. В 1308-м году Патриарх Константинопольский Афанасий возвел святого Петра на Русскую митрополию. Много трудностей испытал Первосвятитель в годы управления. В страдавшей под татаро-монгольским игом Русской Земле утверждал истинную веру, призывал враждовавших князей к миролюбию и единству.

Читайте так же:  Молитва с любовью

В 1325-м году святитель Петр по просьбе Иоанна Калиты перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву, что имело важное значение для всей Русской Земли. Святитель Петр пророчески предсказал освобождение от ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России.

Святитель Петр, Митрополит Московский, скончался 21 декабря 1326 года. Первое перенесение его мощей было 1 июля 1472 года, тогда же установлено празднование. Второе перенесение мощей святителя Петра было после освящения вновь построенного Успенского собора, 24 августа 1479 года, а празднование 1 июля было отменено. Известно также празднование проявления мощей святителя Петра (4 августа) по случаю явления супруге Иоанна Грозного (1533–1584) царице Анастасии (1547–1560). Святитель Петр явился царице Анастасии и не разрешил никому раскрывать свой гроб. Он повелел запечатать гроб печатью и установить праздник.

От святителя Петра сохранилось три послания. Первое – к священникам, с увещанием достойно проходить пастырское служение, усердно пасти духовных чад. Оно заканчивается изложением церковного законоположения о вдовых священниках: с целью ограждения их от нарекания и соблазнов им предлагалось поселяться в монастырях, а дети должны были определяться на воспитание и обучение в монастырские школы. Во втором послании святитель призывает священников быть истинными пастырями, а не наемниками, заботиться об украшении себя христианскими и пастырскими добродетелями. В третьем послании святитель Петр снова дает наставления священникам об их пастырских обязанностях, а мирян увещает исполнять заповеди Христовы.

Выдающаяся церковно-государственная деятельность святителя Петра уже современникам давала основание сравнивать его со святителями Василием Великим, Григорием Богословом и Иоанном Златоустом. Главный подвиг святителя Петра – борьба за единство Русского государства и благословение Москвы как собирательницы Русской земли.

Молитва святителю Петру, митрополиту Московскому

О великий святителю, преславный чудотворче, Российския Церкве первопрестольниче, града Москвы хранителю и о всех нас усердный молитвенниче, отче наш Петре! К тебе смиренно припадаем и молимся: простри руце твои ко Господу Богу и помолися за ны, грешныя и недос­тойныи рабы Его, да пробавит нам милость Свою и низпослет нам вся благопотребная к временному житию и вечному спасению нашему, дары благости Его, наипаче же да оградит нас миром, брато­любием, благочестием от всех искушений врага диавола и дарует нам быти верным чадом твоим, не по имени токмо, но и всем житием нашим. Молим тя, святителю Христов, сохрани предстательством твоим небесным град Москву и люди ея. Ей, угодниче Божий! Услыши нас благоутробно и буди всем нам помощник и заступник во всяких бедах и напастех, не забуди нас и в час кончины нашея, егда наипаче твоего заступления потребуем, да при помощи молитв твоих святых, сподобимся и мы, грешнии, кончину благую получити и Царство Небесное унаследити, славяще дивнаго во святых Своих Бога нашего, Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь, глас 4.

В селе Никольское, несколько лет стала возрождаться традиция празднования дня села, как это было всегда у русского народа, собираться селами и деревнями в такие дни.

святитель Петр, митрополит Московский и всея Руси (2-я пол. XIII в. – 1326)

Святитель Петр Московский родился в благочестивой семье, на Волынской земле. Его отца звали Феодором, а мать (по некоторым сведениям) — Евпраксией.

О том, что сын будет избран Всеведущим Богом на особое служение, прославит Его и сам будет прославлен, родители узнали из Откровения ещё до его появления на свет.

Как-то раз на рассвете, мать увидела во сне необыкновенного агнца (согласно сюжету видения, она заботливо держала его на своих руках). Меж рогов агнца росло чудное дерево, изобиловавшее множеством плодов и цветов. Среди пышной листвы пылали свечи. При всём этом дерево источало несказанное благоухание. Проснувшись, Евпраксия не могла себе объяснить, что бы значило это видение. И лишь потом стало ясно, что содержание сна указывало на духовные дарования её сына (который тогда находился в материнской утробе).

До семилетнего возраста Петр обучался и воспитывался в родительском доме. А затем его отдали для обучения грамоте и книжным наукам. Учился он с усердием, однако учение не поддавалось ему. Это печалило отрока, огорчало родителей. Но вот, однажды ему явился во сне некий муж в святительском облачении. От него изливалось сияние. По слову явившегося, Петр открыл свои уста и тот, благословив, влил в них сладость. После этого случая Петр стал учиться успешнее и со временем превзошёл своих сверстников.

Ещё в юности всем возможным путям своей жизни он предпочёл трудный, но верный — монашеский, и поступил в монастырь.

Подвизаясь в обители, он смиренно и ревностно исполнял назначаемые ему послушания, много времени проводил за молитвой и чтением Слова Божьего, обучался иконописанию. Впоследствии он освоил это христианское искусство и стал подлинным мастером. Созданные его творчеством образы распределялись среди братий монастыря и посетителей-богомольцев.

Шаг за шагом Петр возрастал возрастом духовным. Видя в иноке образец нравственности, чистоты и способности к пастырской деятельности, настоятель обители посвятил его в иеродиакона, а затем и в иеромонаха.

Осуществляя это ответственное служение, отец Петр со свойственной ему искренностью стремился принести больше пользы вверенным его окормлению братиям, но со временем, по примеру многих великих подвижников, стал искать уединения, чтобы всецело предаться глубокой христианской молитве и созерцанию.

Получив на этот счёт благословение от игумена, отец Петр, оставив монастырь, отправился на поиски подходящего безлюдного места. Найдя его с помощью Божьей при речке Рате, он заложил и построил себе скромную, маленькую келью. Здесь он провёл множество дней и ночей в общении с Богом.

Когда молва о подвигах святого отшельника распространилась по окрестностям, к нему стали стекаться верующие, ищущие духовного окормления. Со временем на том самом месте образовался монастырь.

Игуменом обители братия избрали отца Петра. Известно, что на этом ответственном посту он проявил себя не только как любящий пастырь, наставляющий словом и личным примером, но и как превосходный организатор.

Слава новой обители росла день ото дня. Многие люди, даже и именитые, даже князь Галицкий Юрий Львович, приезжали туда, желая выслушать наставления игумена, испросить у него пастырского благословения и сердечных молитв.

Однажды обитель посетил митрополит Владимирский Максим, совершавший обход русских земель. Отец Петр, получив святительское благословение, смиренно поднёс ему в дар изготовленную собственноручно икону Успения Пресвятой Богородицы. Согласно преданию, владыка Максим молился перед сим образом до конца земной жизни.

Читайте так же:  Молитвы для сдачи экзаменов огэ

К концу тринадцатого века разбой и насилие, чинимые татарскими завоевателями, достигли такого размаха, что из Киева стали массово бежать люди. В 1299 году митрополит Максим, руководствуясь соображениями церковной икономии, перебрался из Киева во Владимир.

Князь Галицкий этот шаг не одобрил. Он желал, чтобы митрополит был ближе к нему. С этой целью он решил поставить на митрополичью кафедру игумена Петра, и отправил его в Константинополь. В это время преставился митрополит Максим.

Михаил Тверской, занимавший тогда великокняжеский престол, руководствуясь собственными интересами, попытался провести на митрополичью кафедру игумена Геронтия, для чего тоже направил его к Константинопольскому Патриарху. При этом Геронтий не преминул захватить с собой святительский жезл, утварь и даже икону, написанную и подаренную митрополиту Петром.

Из двух претендентов достойного выбрал Сам Бог. Когда Геронтий плыл на корабле по Чёрному морю, ночью, во время шторма, ему явилась Небесная Царица и недвусмысленно возвестила, что митрополичий престол достанется Ратскому игумену. Так и произошло: Константинопольский Патриарх Афанасий поставил митрополитом Петра, причём, возвёл его в достоинство митрополита всея Руси.

Возвратившись на Родину в 1308 году, святитель около года жил в Киеве, после чего перебрался во Владимир: туда, где его предшественник и утвердил кафедру митрополита всея Руси.

Время было трудным. С одной стороны — несогласия и раздоры между князьями. С другой стороны — татарское иго. Некоторые северные владетели выражали крайнее недовольство поставлением на кафедру Петра, будоража и возмущая народ.

Святитель Петр часто менял места проживания. Людям требовались и утешение, и ободрение, и умиротворение, но больше всего надлежало заботиться о хранении, распространении и укреплении подлинной веры.

В какой-то период между Юрием Московским и Михаилом Тверским установилось противостояние: оба хотели видеть себя на великокняжеском троне. Митрополиту Петру едва ли было возможно совершенно отстраниться от этой борьбы, ведь она касалось не только двух спорящих княжеских особ, но и их подданных, Православных людей.

Святитель счёл верным принять сторону Юрия, что, само собой разумеется, вызвало недовольство Михаила Тверского и его приближенных. В ответ на выбор митрополита Петра они составили против него обвинение и довели до ушей Патриарха. Тот не спешил доверять обвинениям и решил досконально исследовать дело. Созванный по этому поводу, в 1311 году, Собор в Переяславле оправдал русского святителя.

В 1312 или 1313 году митрополит Петр, в видах церковной и государственной необходимости, совершил путешествие в Орду, где встретился с ханом Узбеком, получил от него грамоту, подтвердившую прежние льготы для духовенства и предоставившую митрополиту право судить церковных людей.

После смерти князей Михаила и Юрия ярлык от хана на великое княжение был дан сыну Михаила, Александру Тверскому, который, воспользовавшись ситуацией, вступил в борьбу за власть и влияние с Иваном Калитой (Московским). На этот раз митрополит Пётр вновь склонил своё благоволение на сторону Москвы.

В 1325 году, руководствуясь собственными соображениями и рекомендацией великого князя, Ивана Калиты, святитель расположил митрополичью кафедру в Москве.

Несколько месяцев спустя митрополит Пётр выразил великому князю желание о постройке в Москве каменного храма, посвященного Успению Божьей Матери. Зная из Откровения Божьего о приближении смерти святитель устроил в стене этого храма место для своего погребения.

Перед смертью он напутствовал добрым словом пасомых, преподал всем мир, произнёс благословение князю (которого в этот момент не было в городе), по-христиански простился и почил о Господе с молитвой на устах. Прозошло это 21 декабря 1326 года.

Тело святого с великими почестями было положено на одр и отнесено к месту, которое он для себя приготовил.

Впоследствии при раке с мощами совершалось множество чудес. По сообщениям летописцев, великий князь распорядился собирать и записывать сведения о чудесных событиях, совершаемых по молитвам, обращённым к святителю Петру.

В качестве назидательного пособия от него до нас дошло Поучение игуменам, попам и диаконам

Наста днесь всечестный праздник / пренесения честных мощей твоих, святителю Петре, / веселя изрядно твое стадо, / и верное отечество, и люди, / о нихже не оскудевай, моляся Христу Богу, / еже от Него дарованней ти пастве сохранитися от враг ненаветованней // и спастися душам нашим.

Ин тропарь святителю Петру, митрополиту Московскому, всея России чудотворцу, глас 4

Благоверно пожив в мире, / житием чистым просветився, / учением святительства прият паству, / апостолом наследниче. / Тем прием дар чудес от Бога, отче Петре, / моли Христа Бога, // да спасет души наша.

Яко врача преизрядна и источника чудесем обильна, / днесь сошедшеся любовию, духовная твоя чада, / в пренесение честных мощей твоих, / архиерею Петре, молим тя: моли Христа Бога даровати честным твоим пренесением / верному воинству нашему на враги победительная, / да твоими к Богу молитвами находящих зол избавльшеся, / радостною душею и веселием сердца / благодарная ти воспоем, глаголюще: // радуйся, отче Петре, архиереев и всея Российския земли удобрение.

Ин кондак святителю Петру, митрополиту Московскому, всея России чудотворцу, глас 4

Явися днесь пресветлая память твоя, / святителю преблаженне Петре, / в мире светло сияющи / и являющи всем // Божественное сияние.

Тропарь на преставление святителя Петра, митрополита Московского, всея России чудотворца, глас 4

Яже прежде безплодная, земле, / ныне веселися: се бо Христос светильника в тебе показа, / яве сияюща в мире / и исцелевающа недуги и болезни наша. / Сего ради ликуй и веселися со дерзновением: // святитель бо есть Вышняго сия соделоваяй.

Ин тропарь на преставление святителя Петра, митрополита Московского, всея России чудотворца, глас 8

Ликуй светло, благославнейший граде Москва, / имеяй в себе архиерея Петра, яко зарю солнца, / всю Россию чудодеянии озаряюща, / той бо немощи врачует / и недуги, яко тьму, прогонит от вопиющих ему: радуйся, иерарше Бога Вышняго, // тобою сия пастве твоей соделовающаго.

Кондак на преставление святителя Петра, митрополита Московского, всея России чудотворца, глас 8

Видео (кликните для воспроизведения).

Взбранному и дивному нашея земли чудотворцу, / днесь любовию тебе притекаем, песнь, богоносе, плетуще, / яко имея дерзновение ко Господу, / многообразных избави нас обстояний, да зовем ти: // радуйся, утверждение граду нашему.

Молитва петру митрополиту Московскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here