Молитва пимен угрешский

Подробное и точное описание: Молитва пимен угрешский - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Вера и Время: Не удалось найти страницу

К сожалению, на нашем сайте страница с таким адресом не найдена.

Страница отстутствует или была удалена с сайта.
Возможно, допущена ошибка в адресе страницы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Попробуйте найти интересующие Вас материалы
с помощью ФОРМЫ ПОИСКА

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

26 августа 2019 года на площадке Российского университета дружбы народов (РУДН) состоялся очередной, VIII Форум педагогов Москвы «Учитель цифрового города: настоящее и будущее», организованный Единой независимой ассоциацией педагогов.

День памяти: Август 20 (2 сентября)

2 сентября отмечается День российской гвардии. Это праздник установлен 22 декабря 2000 года Указом Президента РФ Владимира Путина в связи с 300-летним юбилеем российской гвардии, а также в целях возрождения и развития отечественных воинских традиций, повышения престижа военной службы. (Указ Президента РФ от 22.


И ИСПОВЕДНИКИ РОССИЙСКИЕ, НОВОПРОСЛАВЛЕННЫЕ СВЯТЫЕ

Преподобный Пимен Ургешский
(1810-1880)

День памяти:
4/17 августа
обновлён:
06 октября
2004
житие часть 1,
житие часть 2,
молитва
ссылки

6 октября 2004 г /Москва
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви определил причислить к лику общецерковных святых и включить в Месяцеслов Русской Православной Церкви преподобного Пимена Угрешского (Мясникова; 1810-1880; память 17/30 августа), ранее прославленного как местночтимого святого Московской епархии.

Вопрос об общецерковном прославлении был поставлен на соборе в докладе митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви

По благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода в Повестку дня Собора был внесен вопрос об общецерковном прославлении четырнадцати подвижников, канонизированных ранее как местночтимых святых.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Патриарха Московского и всея Руси
АЛЕКСИЯ

1. Причислить к лику преподобных местночтимых святых Московской епархии преподобного Пимена Угрешского.
2. Честные останки преподобного Пимена Угрешского, почивающие в Николо-Угрешском ставропигиальном мужском монастыре, отныне именовать святыми мощами и воздавать им достодолжное поклонение.
3. Память преподобного Пимена Угрешского совершать в день его преставления 17 (30) августа.
4. Службу новопрославленному преподобному Пимену Угрешскому составить особую, и до времени составления таковой отправлять общую по чину преподобного.
5. Писать новопрославленному преподобному Пимену Угрешскому икону для поклонения, согласно определению Седьмого Вселенского Собора.
6. Напечатать Житие преподобного Пимена Угрешского для назидания в благочестии чад церковных.
7. О сей благой и благодатной радости прославления нового святого возвестить священнослужителям, монашествующим и всей пастве Московской епархии.

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II

интернет-страница Николо-Угрешского монастыря
фото монастыря
страница о монастыре на сайте города Дзержинска:
возрождение Николо-Угрешского монастыря преп. Пименом
«Страна.ru»: Николо-Угрешский монастырь
Святейший Патриарх в монастыре 19.12.2000 г .
В 2000 году выпущена серебрянная монета достонством 3 рубля «Николо-Угрешский монастырь»
8 августа 2001 года — закладка храма преп. Пимена

Преподобный Пимен Ургешский
Молитва

Монашеское житие от юности возлюбив,/ во обитель Угрешскую вселился еси,/ идеже труды ко трудом прилагая, монахов множество собрал еси,/ иже сердца согревая и тяготы нося,/ путем Христовым шествовал еси,/ Пимене преподобне, моли Христа Бога, спасися душам нашим.

Тобою, преподобне отче Пимене,/ обитель Угрешская благословением Божиим процветшая/ память твою ныне празднует/ и ликующе зовет ти/ слава Давшему тебе крепость/ слава Венчавшему тя/ слава Действующему тобою всем исцеления.

О святый угодниче Божий, преподобне Пимене!
Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Тем же взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и святаго Духа, ныне и во веки веков.

Преподобный Пимен Угрешский (в миру Петр Дмитриевич Мясников) уроженец города Вологды, выросший в благочестивой семье. В отрочестве он не получил систематического образования, но природный ум и постоянное стремление к знаниям определили его будущее. В 1834 году он впервые прибыл в Николо-Угрешкий монастырь и стал келейником игумена обители отца Илария. С тех пор и до конца своих дней преподобный Пимен с усердием трудился, возрождая величие древней угрешской святыни. Как человек, щедро наделенный талантами, он проявил себя во многих сферах деятельности. Известно, что, принимая на свое попечение монастырь, отец Пимен получил довольно ветхое хозяйство. Но через короткий срок разрушенная обитель преобразилась в великолепный монастырь с множеством построек, многоярусной колокольней, рыбными заводями, монастырскими службами, гостиницами, больницами, земельными угодьями и многим другим. Угрешская земля расцвела.

Не случайно и сегодня, в год 200-летнего юбилея со дня рождения преподобного Пимена и 130 годовщины со дня его смерти имя угрешского святого с благодарностью сохраняется в памяти потомков. В чем же его заслуга? Только ли в возрождении архитектурного ансамбля? Говорят, что те обители крепки, в основание которых положены не средства князей и богатство бояр, а слезы их основателей. Преподобный Пимен был одним из тех, кто возводил обитель не только материально, но и духовно. Он непрестанно молился о том, чтобы на этом святом месте Господь воссоздал монашескую общину, которая готовила бы людей для вечной жизни, для горнего Иерусалима. Устройство на Угреше духовной Палестины должно было возносить ум к Богу. Верующие, подходя к Николо-Угрешскому монастырю со стороны Москвы, первое, что видели – это Палестинскую стену, сказочный град, который внешним видом напоминал им о Небесном Отечестве. А богомольцев во времена преподобного было весьма много: начиная с конца 60-х годов XIX века на Угрешу приходили тысячи паломников. Подтверждение этому можно найти в воспоминаниях самого архимандрита Пимена.

Огромная заслуга преподобного Пимена в том, что он смог воплотить идеал монашеской жизни. За время его настоятельства число братии увеличилось с семнадцати человек в 1853 году до ста тридцати в 1875. И это несмотря на то, что в обществе к концу XIX века распространились вольнодумные настроения по отношению вере и Церкви. Сам образ мыслей преподобного весьма схож с мыслями святых отцов Церкви. Архимандрит Пимен, считая себя великим грешником, радел, в первую очередь, за вверенную ему братию, радел о духовном состоянии Руси. Он высказывал мысли о том, какие должны быть церковные уставы, дал глубокие психологические портреты многих людей. Не прошедший университеты и семинарии, отец Пимен приобрел на жизненном пути духовные сокровища, донес их до нас. Показал, как надо устремляться к Богу и благочестиво жить.

В 2004 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил архимандрита Пимена к лику всероссийских святых. С этого дня вся Россия вместе с Николо-Угрешским монастырем отмечает этот великий праздник, вспоминая о преподобном Пимене как о духовном стержне, объединявшем вокруг себя людей. Как Оптина пустынь собирала вокруг себя интеллигенцию, так и в Николо-Угрешский монастырь приезжали высокообразованные москвичи, которые здесь окормлялись, находили ответы на интересующие их вопросы духовной жизни, размышляли о проблемах современности. И всегда отец Пимен мог передать дух Христов, утешить и помочь человеку в трудную минуту. На это у него хватало сил. К счастью, осталось достаточно воспоминаний об этом удивительном человеке: мы имеем переписку преподобного с духовными лицами, его личные записи, рассказы его учеников.

Награжден многими талантами…

Говоря о разных аспектах деятельности архимандрита Пимена, нужно вспомнить, что он являлся благочинным общежительных монастырей Московской епархии. Это высокая должность, с которой связано большая ответственность за жизни других людей.

Почитание Угрешского угодника Божия на российской земле

Небесное заступничество преподобного прихожане обители, жители города, каждая православная душа ощущают и сегодня. Отец Пимен помогает нам, унывающим и отчаивающимся, терпящим неудачу за неудачей в нашей духовной жизни. Помогает нам своим примером, согревает теплом своей души.

Стоит только прийти к батюшке в Спасо-Преображенский собор, поклониться его святым мощам, как почувствуешь, что мятущееся сердце наполняется покоем и тихой радостью. У раки преподобного совершаются чудеса. Они аккуратно записаны в специальной книге, где оставлены имена свидетелей, по молитве преподобного получивших благодатную помощь. Бывают случаи, когда человек приходит просто испытывать веру, и тогда уходит из храма не получив явного подтверждения, не осознав Божье благоволение на себе. Не всем дает Господь смотреть на мир духовным взором. Чудеса, происходящие у мощей преподобного Пимена Угрешского, указывают на святость угодника Божия, на то, что он у Господа прославлен, что имеет дерзновение пред Богом. В нескольких регионах России возведены храмы в честь преподобного Пимена. Есть целые общины, которые прониклись к преподобному Пимену огромной любовью. Они приезжают в нашу обитель, к владыке Вениамину и спрашивают частицу мощей угрешского святого, читают акафист преподобному, совершают службу. Кстати, тропарь преподобному Пимену – главное песнопение, прославляющее дела святого угодника — написан братией Николо-Угрешского монастыря. Это дань любви и уважения к нашему святому.

Имя преподобного Пимена, как покровителя и возобновителя Николо-Угрешской обители, поминается за монастырскими богослужениями каждый день: рано утром – на братском молебне, затем — на литургии, на молебне после нее, да и вообще в конце каждой службы на отпусте. Благоукрашается все, что связано с именем преподобного. Одна из первых реставраций в монастыре проводилась в башне-беседке — там, где почил отец Пимен. Устроена новая серебряная рака, пожертвованы лампады, сделана сень над мощами преподобного. Впереди нас ждет воссоздание часовни, под сводами которой был похоронен преподобный Пимен. Над преподобным Пименом сбываются слова Писания: «В память вечную будет праведник». И наступивший праздник – день памяти преподобного Пимена – тому подтверждение.

Акафист Пимену Угрешскому

Избранный от Воеводы Сил Небесных Господа Иисуса Христа, обители Угрешския возобновителю, преподобне отче наш Пимене, яко имеяй велие дерзновение к Богу, молися выну о спасении душ наших и избавлении нас от всяких бед и напастей, да зовем ти:

Радуйся, Пимене, теплый о нас пред Богом молитвенниче.

Ангельский образ от юности возлюбив, всего себе предал еси Господу и мира злокозненнаго отреклся еси, и был еси истинный монах. Сего ради мы воспеваем ти сице:

Радуйся, родительми твоими во благочестии возращенный; радуйся, Отца Небеснаго сыне, благодатию озаренный.

Радуйся, земное отечество твое, град Вологду, святостию прославивый; радуйся, к Небесному Отечеству от юности устремивыйся.

Радуйся, Священное Писание, еще отрок сый, читати возлюбивый; радуйся, Алфавит Духовный изучая, заповеди Божий познавый.

Радуйся, Пимене, теплый о нас пред Богом молитвенниче.

Видя множество страстей от диавола, борющих тя, преподобне Пимене, возопил еси ко Господу и, получив благодатную помощь, Тому воспел еси: Аллилуия.

Разум Божий желая хотя отчасти уразумети, преподобне Пимене, Священное Писание усердно читал еси еще юн сый и в старости маститей, сего ради Бог искомому тя приобщи. Мы же, свое невежество разумеюще, глаголем ти:

Радуйся, во отрочестве старцем Божиим во благочестии наставленный;радуйся, от юности навыкнувый богоугодному добронравию.

Радуйся, Феофана Новоезерскаго и Льва Оптинскаго зрети и слушати сподобльшийся; радуйся, блаженнаго Николая Вологодскаго предречения удостоивыйся.

Радуйся, к Антонию Радонежскому совет имевый; радуйся, святителя Филарета Московскаго благословение на устроение общежития исполнивый.

Радуйся, Пимене, теплый о нас пред Богом молитвенниче.

Силою Бога Всевышняго, всельшеюся в тя, преподобне Пимене, возлюбил еси ближних и явился еси алчущим питатель, нищим и сирым защитник, недугующим помощник, поя Подателю всех благ Богу: Аллилуия.

Имея искреннее послушание ко святителю Филарету, преподобне Пимене, Угрешскую обитель обновил еси и яко иную Лавру соделал есй, сего ради мы благодарственно поем ти:

Радуйся, прибыв в Угрешскую обитель, ангельское пение услышавый; радуйся, сие пение, яко благодать, до кончины в сердце сохранивый.

Радуйся, монашеское общежитие во Угрешстей обители учредивый; радуйся, сие, яко наилучший путь ко спасению, прославивый.

Радуйся, видением птиц велиих, на Угрешу летящих, обрадованный;

Радуйся, сие видение яко знамение благоволения Божия приявый.

Радуйся, Пимене, теплый о нас пред Богом молитвенниче.

Буря недоумения смущает ми ум, како по достоянию воспети труды твоя, преподобне отче Пимене, имиже трудился еси во славу Единаго Истиннаго Бога, Емуже мы со ангелы воспеваем: Аллилуия.

Слышавше благочестивии людие о трудех и подвизех твоих, преподобне Пимене, притекоша к тебе, яко истинному пастырю, и принесоша дары, да обновиши Угрешскую обитель. Мы же, яко дар, приносим тебе хвалы сия:

Радуйся, к покаянию во гресех и смирению люди приводяй; радуйся, во оных упование о спасении в Бозе утверждаяй.

Радуйся, дарми благодетелей Угрешскую обитель обновивый;

Радуйся, сердца тех пастырскою любовию согревый.

Радуйся, благодетелем Угрешския обители бывый истинный наставник;

Радуйся, о тех присный богомольниче.

Радуйся, Пимене, теплый о нас пред Богом молитвенниче.

Боготечная звезда явился еси множеству монахов, преподобне Пимене, наставляя и окормляя их ко спасению и научая присно Богу взывати: Аллилуия.

Видевше желающии жития иноческаго, яко во Угрешстей обители общежитие монашеское и благочиние хранимо есть тобою, преподобне Пимене, стекахуся во множестве к тебе. Мы же, прославляюще о тебе Господа Бога, вопием ти:

Радуйся, равноангельнаго жития образ истинный нам явивый; радуйся, жаждавших вступити на путь иноческий с любовию во обитель приимавый.

Радуйся, провинившихся иноков увещаньми своими к слезному раскаянию приводивый; радуйся, овцы Христовы на живоносных пажитех воспитавый.

Радуйся, иноческаго общежития велегласный проповедниче; радуйся, паствы твоея добрый наставниче.

Радуйся, Пимене, теплый о нас пред Богом молитвенниче.

Проповедницы Христа Бога бывше ученицы Угрешскаго училища, благодариша тя, преподобне Пимене, яко истиннаго отца и учителя, поюще Богу: Аллилуия.

Возсиял еси в земли Московстей, преподобне Пимене, яко светильник, Богом возжженный, темже множество людей стекахуся во Угрешскую обитель видети и слышати тя. Мы же, память твою творяще, вопием сице:

Радуйся, Московстей земли негасимый светильниче; радуйся, светом Христовым просвещаяй души наша.

Радуйся, обуреваемым душевными скорбьми утешителю; радуйся, недугующим болезньми помощниче.

Радуйся, от находящих обстояний молитвою ограждаяй; радуйся, о просящих помощи Божия ходатайствуяй.

Радуйся, Пимене, теплый о нас пред Богом молитвенниче.

Хотя душу твою спасти, мир Божий стяжал еси внутрь себе, преподобне Пимене, темже и спасахуся окрест тебе множество душ, благодарственно поющих Богу: Аллилуия.

Новаго тя Пимена почитаем, преподобне отче, наставника монахов и собеседника ангелов, стадо словесное, врученное ти Богом, добре пасуща. Сего ради ублажаем тя, вопиюще:

Радуйся, словесных овец добрый пастырю; радуйся, тезоименному ти Пимену Великому подражателю.

Радуйся, труды ради Бога и ближняго возлюбивый,; радуйся, празден никогдаже пребывый.

Радуйся, о гресех и немощех твоих рыдавый; радуйся, паству к покаянию призывавый.

Радуйся, Пимене, теплый о нас пред Богом молитвенниче.

Странника и пришельца себе на земли быти помышляя, час кончины твоея пред очима твоима присно имел еси и сего ради к вечному животу стремился еси, поя Богу: Аллилуия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Был еси всем воистину пастырь добрый, преподобне Пимене, такожде и питатель, помощник и защитник, нам же ныне ты еси молитвенник усердный и ходатай у престола Владычня, сего ради восхваляем тя сице:

Радуйся, пастырскою любовию приходящих к тебе объемлющий; радуйся, упованием о Христе оныя радующий.

Радуйся, алчущих безмездный питателю; радуйся, нуждающимся странноприимницы устроителю.

Радуйся, наипаче о душах пасомых пекийся.

Радуйся, и телесныя нужды тех заботою не оставляяй.

Радуйся, Пимене, теплый о нас пред Богом молитвенниче.

Всякия скорби и болезни со смирением претерпел еси, преподобне Пимене, никогдаже прекословя воле Господни, но благодарственно поя Богу: Аллилуия.

Ветии многоучени недоумевают, како ублажати тя, преподобне Пимене, не от человеческия мудрости, но от премудрости Божия разум приемшаго; сего ради мы возглашаем ти сицевая:

Радуйся, во Христе премудрость Божию возлюбивый; радуйся, делами заповеди Божий познавый.

Радуйся, лествицу добродетелей законно прошедый; радуйся, нищету духа и смирение во главу угла поставивый.

Радуйся, скорби и болезни с терпением понесый; радуйся, прощения просити у меньших себе навыкнувый.

Радуйся, Пимене, теплый о нас пред Богом молитвенниче.

Спастися в Бозе хотяй, всего себе покорил есй воле Божией и даже до смерти ничтоже о себе высокая помыслил еси, преподобне Пимене, но яко раб труждаяся по вся дни, сын Божий по благодати во Царствии Небеснем явился еси, поя Богу: Аллилуия.

Стена еси монахом, прибегающим с верою к тебе, преподобне Пимене, ибо делом и словом о иноческом житии ревновал еси, темже и нас, подвиги твоя ублажающих, от всяких напастей защити, вопиющих к тебе таковая:

Радуйся, монашеское звание и благочестие возлюбивый; радуйся, еже утвердити общежитие в монастырех московских ревновавый.

Радуйся, благоговейный Таин Божиих служителю; радуйся, церковного устава строгий блюстителю.

Радуйся, к клеветавшим на тя благодушие стяжавый; радуйся, на волю Божию, но не человеческую полагавыйся.

Радуйся, Пимене, теплый о нас пред Богом молитвенниче.

Пение святителю Николаю со усердием приносил еси, преподобне Пимене, обитель того обновляя и люди ко прославлению чудес того призывая и научая о всех и за вся благодарити Бога: Аллилуия.

Светозарную лучу во мраце разорения Угрешския обители от безбожных зрим тя, преподобне Пимене, ты бо, не убоявся скудости вещественныя, добрый и искусный строитель тоя был еси, образ упования на Бога нам являя, сего ради восхваляем тя сице:

Радуйся, Угрешския обители возобновителю; радуйся, и нам в возрождении тоя помогаяй.

Радуйся, трудами, болезньми и молитвою братию во Угрешскую обитель собравый; радуйся, и ныне о братии обители твоея усердно молящийся.

Радуйся, еще жив сый, все упование твое на Бога возложивый;

Радуйся, и в преставлении твоем к Богу нас не оставляющий.

Радуйся, Пимене, теплый о нас пред Богом молитвенниче.

Благодать Духа Святаго стяжав, преподобне Пимене, ныне всем требующим подаеши ю независтно, со дерзновением престолу Божию предстоя и моляся о нас, поющих Богу: Аллилуия.

Поюще обретение честных мощей твоих, преподобне Пимене, и благодатную помощь, тобою нам подаваемую, прославляем Бога, прославляющаго святыя Своя, и воспеваем тебе сице:

Радуйся, от святителя Филарета благословение Божие на обновление Угрешския обители получивый; радуйся, яко сам ныне в сонном видении паки возобновити обитель повелевый.

Радуйся, яко у места погребения твоего ангельское пение слышано бысть;радуйся, яко честныя мощи твоя ныне чудодействуют.

Радуйся, яко у престола Божия об обители твоей ходатайствуеши,

Радуйся, яко и за всех молящихся тебе тепле предстательствуеши.

Радуйся, Пимене, теплый о нас пред Богом молитвенниче.

О пастырю добрый и ревнителю монашеского чина, о Угрешстей обители присный ходатаю на Небеси, преподобне Пимене, ньнешняя наша приими приношения и моли Христа Бога избавитися нам вечнаго осуждения, да предстояще одесную Его, с тобою воспеваем: Аллилуия.

О пастырю добрый и ревнителю монашеского чина, о Угрешстей обители присный ходатаю на Небеси, преподобне Пимене, ньнешняя наша приими приношения и моли Христа Бога избавитися нам вечнаго осуждения, да предстояще одесную Его, с тобою воспеваем: Аллилуия.

О пастырю добрый и ревнителю монашеского чина, о Угрешстей обители присный ходатаю на Небеси, преподобне Пимене, ньнешняя наша приими приношения и моли Христа Бога избавитися нам вечнаго осуждения, да предстояще одесную Его, с тобою воспеваем: Аллилуия.

Ангельский образ от юности возлюбив, всего себе предал еси Господу и мира злокозненнаго отреклся еси, и был еси истинный монах. Сего ради мы воспеваем ти сице:

Радуйся, родительми твоими во благочестии возращенный; радуйся, Отца Небеснаго сыне, благодатию озаренный.

Радуйся, земное отечество твое, град Вологду, святостию прославивый; радуйся, к Небесному Отечеству от юности устремивыйся.

Радуйся, Священное Писание, еще отрок сый, читати возлюбивый; радуйся, Алфавит Духовный изучая, заповеди Божий познавый.

Радуйся, Пимене, теплый о нас пред Богом молитвенниче.

Избранный от Воеводы Сил Небесных Господа Иисуса Христа, обители Угрешския возобновителю, преподобне отче наш Пимене, яко имеяй велие дерзновение к Богу, молися выну о спасении душ наших и избавлении нас от всяких бед и напастей, да зовем ти:

Радуйся, Пимене, теплый о нас пред Богом молитвенниче.

Прп. Пимен Угрешский

Пимен (Мясников), Угре́шский (1810 — 1880), архимандрит, преподобный

В миру Петр Дмитриевич Мясников, родился 10 августа 1810 года в городе Вологде. Родители его, Дмитрий Афанасьевич и Авдотья Петровна, были люди благочестивые, честные и достаточные и происходили из торгового сословия.

Когда Петру минуло семь лет, его стали учить грамоте. Народных училищ в то время в Вологде не было, и дети людей среднего класса учились грамоте, где придется. Неподалеку от дома Мясниковых жила одна старушка — Крылова, из духовного звания, зырянка из города Никольска. Старушка эта имела небольшой домик и занималась печением сдобных ватрушек; у нее были три дочери немолодых уже лет — старшая, Пелагея Егоровна, была портниха, а обе младшие — башмачницы и неугомонные певуньи. Пелагее Егоровне выпало на долю быть преподавательницей грамоты мальчику Петру. Он и его товарищ по имени Андрюша ежедневно ходили к этой учительнице.

Но вероятно, ученая портниха не в равной мере обладала способностью шить и способностью преподавать; прошло два года, что мальчики учились, а все еще читать порядком не умели. Тогда учеников от Пелагеи Егоровны взяли. Андрюшу отдали в медники, а Петрушу поместили к крестному отцу, который и довершил образование своего крестника, доучив его грамоте. Впрочем, и тут успех был не полный: читать крестник выучился хорошо и бойко, но что касается чистописания — эта наука ему вовсе не далась, и он усвоил себе почерк мелкий и малоразборчивый.

Когда Петру было уже лет десять-одиннадцать и он мог свободно читать, он принялся за чтение Библии, крупной и четкой печати Елизаветинских времен, бывшей в родительском доме. Чтение божественной книги имело на него большое влияние и оставило в уме отрока неизгладимые следы: он охладел ко всему временному и, помышляя более о небесном. нежели о земном, начал думать, как бы ему поступить в монастырь. Отец его был церковным старостой в своем приходе, и Петр, когда только мог, непременно бывал в церкви. Он часто также ходил в Духов монастырь и, встречаясь там с одним подвижником, познакомился с ним. Он был человеком благочестивым и кроме храма Божьего почти нигде не бывал. Жил он в уединенной келейке, которую для него выстроили у себя на дворе всеми уважаемые в Вологде пожилые девицы Ачябьевы. Этот подвижник, к которому Петр начал ходить, поддерживал в юноше его благочестивое настроение.

Достигнув семнадцатилетнего возраста, Петр достал себе книгу «Алфавит Духовный» и, прочитав ее, окончательно утвердился в мысли отказаться от мира.

Зная крутой и несговорчивый характер своего отца, не слишком расположенного к монашеству, Петр весьма опасался открыться ему, предвидя с его стороны сильное сопротивление. К счастью, две из его младших сестер отпросились у отца вступить в Горицкий Троицкий монастырь. Это облегчило и Петру объяснение с отцом, и тот, хотя и не весьма охотно и не вдруг, однако согласился не мешать благочестивому юноше последовать примеру сестер.

Юный послушник Петр находился на послушании в келарной, помощником келаря. Не без пользы провел он время своего новоначалия в Новоезерском монастыре и по прошествии многих лет, вспоминая о своем там жительстве, рассказывал многие подробности виденного им и различные обстоятельства тамошнего житья, глубоко врезавшиеся в его память.

После кончины архимандрита Феофана, последовавшей 3 декабря 1833 года, Петр прожил еще несколько месяцев в Новоезерском монастыре, а в июне отправился на родину, в Вологду, хлопотать о своем увольнении от общества.

Отец Игнатий (Брянчанинов), бывший в то время игуменом Лопотова монастыря, снабдил Петра двумя письмами, из которых одно было адресовано известному Оптинскому старцу и учителю, отцу Леониду (Наголкину), другое — к отцу Иларию младшему, жившему когда-то в Свирском монастыре вместе с Брянчаниновым.

Благодаря этим двум письмам, Петр был радушно принят в Оптиной пустыни.

Иеромонах Иларий, к которому Петр также имел письмо от отца Игнатия, был в Оптиной пустыни ризничим, и так как кроме него был еще и другой Иларий, то в отличие от того этот назывался младшим.

По рекомендации игумена Игнатия (Брянчанинова) в 1834 году иеромонах Иларий был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря Московской епархии, с возведением в сан игумена, и, отбывая на свое новое место служения, взял с собой послушника Петра в качестве своего келейника.

При поступлении своем на Угрешу Петр был совершенный юноша, и хотя от роду ему шел уже двадцать четвертый год, он казался на вид несравненно моложе; небольшого роста, крепкого телосложения, но не слишком плотный, с живыми, проницательными глазами, которые все видели, все замечали; с темными широкими бровями и густыми, как шелк, темно-каштановыми волосами; бороды и усов не было еще и признаков.

Он приехал из Вологды в подряснике из толстого черного сукна «оптинского» покроя и в кожаном поясе из тюленя, известных под названием «соловецких» поясов. Такое одеяние показалось очень странным Угрешской братии; много над ним трунили; говорили, что в штатном монастыре так не одеваются; называли его кожухом, однако Петр нисколько этим не обижался и, не обращая внимания на то, что говорят другие, и хорошею ли, дурною ли находят его одежду, продолжал носить свой подрясник, пока он ему годился.

Недели через две по приезде он подал прошение о своем принятии в братство монастыря.

При настоятельских келиях для келейника особой каморки не было, а в передней был отгорожен угол с окном, и здесь прожил Петр первые пять лет своего пребывания на Угреше.

26 марта 1838 года игумен Иларий постриг послушника Петра в мантию и нарек ему имя Пимен в честь великого подвижника монашества, как бы предвещая ему, что и его имя в современном монашестве будет чтимо и останется приснопамятным. После того он целую неделю неисходно пребывал в Успенской церкви, где был пострижен, и в скором времени, уволенный от должности келейника, получил отдельную келию.

Все прежние его послушания остались за ним, а вместо келейного он получил послушание церковное.

В феврале 1839 года монах Пимен был хиротонисан в сан иеродиакона.

Угрешский казначей отец Серафим, очень хороший монах и человек способный, в начале 1839 года был переведен митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) в Московский Знаменский монастырь, а на его место был назначен исправляющим должность иеродиакон Пимен. Несмотря на то, что ему было едва тридцать лет и в монастыре были иеромонахи гораздо старше его летами, но ни на кого из них не пал выбор владыки. Менее чем через год настоятелю монастыря было предписано отправить иеродиакона Пимена к викарию Московскому для посвящения во иеромонаха. 25 апреля 1840 года иеродиакон Пимен был рукоположен в сан иеромонаха. 26 февраля 1844 года — утвержден в должности казначея.

Игумен Иларий мало входил в вещественные нужды обители, помышляя более о духовном ее строе. Иеромонаху Пимену приходилось иметь попечение о ее благосостоянии, и на нем лежали все тяготы управления. Мало-помалу он осваивался с ними и незаметным образом подготовлялся к той многосторонней деятельности, какой потребовала от него впоследствии многолюдная и обширная обитель, благодаря ему процветшая и прославившаяся.

16 октября 1853 года стараниями отца Пимена и при поддержке митрополита Московского Филарета Николо-Угрешский монастырь был преобразован из штатного в общежительный, а иеромонах Пимен был возведен в сан игумена и назначен настоятелем обители в виду того, что игумен Иларий подал прошение об увольнении на покой.

24 августа 1858 года за выдающиеся заслуги по устроению монастыря митрополит Московский Филарет возвел игумена Пимена в сан архимандрита. За это время трудами отца Пимена было выстроено в монастыре пять церквей; Николаевский собор в 1843 году, церковь преподобной Марии Египетской в 1851 году, Успенская в 1852 году и 1860 году — Скорбященская и Петропавловская скитская. Все они были освящены митрополитом Московским Филаретом.

К 1866 году относится событие, весьма важное для Угрешского монастыря, принесшее великую честь отцу Пимену и заслужившее ему всегдашнюю, нескончаемую благодарность тысяч людей — это учреждение и открытие монастырского народного училища.

В 1869 году архимандрит Пимен был назначен благочинным общежительных монастырей Московской епархии. К нему под начало поступили следующие мужские монастыри: Троицкий Коломенский Ново-Голутвин, Николо-Угрешский, Николо-Пешношский, Старо-Голутвин Коломенский, Бобренев, Белопесоцкий, Николо-Берлюковский, Спасо-Гуслицкий, Давыдовская пустынь, Екатерининская пустынь и женские: Бородинский, Аносин-Борисоглебский, Спасо-Влахернский, Крестовоздвиженский-Лукинский и Одигитриевская-Зосимова пустынь.

Скончался 17 августа 1880 года. Почитание архимандрита Пимена началось сразу же после его блаженной кончины, множество паломников приходило к месту его погребения. Часовня над могилой отца Пимена никогда не бывала безлюдной, многие приносили ему свои молитвы, воздыхания, скорби и радости.

Возобновление почитания архимандрита Пимена произошло вместе с открытием обители в 1990 году. После прославления его как местночтимого святого Московской епархии определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 6 октября 2004 года был причислен к лику общецерковных святых с памятью 17 августа.

Мона́шеское житие́ от ю́ности возлюби́в/ и во оби́тель Угре́шскую всели́вся,/ мона́хов мно́жества собра́л еси́/ и всем тре́бующим благотвори́л еси́,/ и́хже сердца́ согрева́я и тяготы́ нося́,/ па́стырь до́брый яви́лся еси́,/ Пи́мене преподо́бне,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Оби́тель Угре́шскую возлюби́в, преподо́бне Пи́мене,/ и па́стырь и строи́тель тоя́ бы́л еси́,/ во все́м во́ли Бо́жией повину́яся,/ мона́хом чинонача́льник и о́браз смире́ния яви́лся еси́.// Моли́ Христа́ Бо́га спасти́ ду́ши на́ша.

Тобо́ю, преподо́бне о́тче Пи́мене,/ оби́тель Угре́шская благоволе́нием Бо́жиим процве́тшая,/ па́мять твою́ ны́не пра́зднует/ и лику́юще зове́т:/ сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость, сла́ва Венча́вшему тя́,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю все́м исцеле́ния.

Прп. Пимен Угре́шский. Икона (до 2007 г.), Московская иконописная школа

Он не был ни корыстолюбив, ни стяжателен, ни вещелюбив. Имея в руках сотни тысяч, он не сберег собственно для себя ни одного рубля, и все, что было у него денег, велел записать монастырскими. Он постоянно прилагал все свое старание, чтобы упрочить вещественное благосостояние Угрешского монастыря. При этом он памятовал свое монашеское звание и потому с великой осторожностью делал каждый шаг, опасаясь подать повод к невыгодному отзыву о монашестве, и с великой осмотрительностью принимал предлагаемое благотворителями.

Он умел требовать и, наказывая строго, любил и утешить человека достойного из братии и умел щедро наградить и поощрить. Он всегда носил в кармане множество серебряных монет, и когда при встрече с ним просил у него прохожий, нищий, рабочий или странник, он не отказывал никогда и давал столько, сколько почитал нужным и достаточным.

В постные дни и во время положенных постов отец Пимен, согласно с уставом, умеренно употреблял надлежащую пищу и в продолжение великой четыредесятницы, хотя и строго воздерживался от рыбы, но не удручал себя чрезмерным воздержанием, а говаривал: «Дай Бог соблюсти в точности и то, что нам положено по уставу, не мудрствовать, а в простоте исполнять».

Отец Пимен был всегда усерден к церковному богослужению, строго придерживался устава церковного и не дозволял никаких отступлений ни в самой службе, ни в часах богослужения, которые, однажды установленные, никогда не были изменяемы. Сам он, пока дозволяло ему здоровье, всегда приходил к утрене, начинавшейся в три часа по будням, а в воскресные и в праздничные дни часом или получасом ранее; сам назначал, кому из иеромонахов или иеродиаконов читать Шестопсалмие, выбирал из Пролога чтение по шестой песне и оставался до конца, но на раннюю обедню молиться не оставался, а приходил к поздней. Весьма часто в будни он сам читал кафизмы или канон, не очень громко, но так внятно и явственно, что во всей церкви слышалось каждое его слово. Чтение его отличалось простотой и плавностью: он не понижал и не возвышал голоса, читал мерно и неспешно. Он не одобрял тех, которые при чтении, как он выражался, виляют голосом.

Он был благочестив, не суемудрствуя и не сомневаясь в учениях святой Церкви или святых отец. Ему часто случалось говорить мирянам в ответ на какое-нибудь сомнение или на извинение, что они не исполняют в строгости устава Церкви:

И в этом духе отец Пимен очень часто говаривал мирским людям, нисколько не стесняясь значительностью лица.

Молитва пимен угрешский
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва об изменении судьбы в лучшую сторону

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here