Молитва по окончанию чтения Евангелия

Подробное и точное описание: Молитва по окончанию чтения Евангелия - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Какая есть молитва перед чтением Евангелия? Можно ли читать Евангелие о здравии детей?

Евангельское слово, читаемое за здравие и жизненное благополучие детей и других близких, всегда действенно и благотворно. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания просить у Господа помощи. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс. 118: 18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое” – всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1: 22)». Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях».

Имеется молитва святителя Иоанна Златоуста пред слушанием или чтением Священного Писания: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Можно читать молитву, которая помещена в конце 11-й кафизмы:

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия.

Сам я читаю молитву, составленную святителем Игнатием (Брянчаниновым): «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Го́споди, просвети́ о́чи мои́ серде́чные све́том ра́зума Свята́го Ева́нгелия Твоего́.

Совет святителя Иоанна Златоуста: когда сядешь читать Священное Писание, то прежде помолись Богу, чтобы Он отверз твои очи сердечные.

Молись так: « Г о́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́».

Возсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Твоего́ богове́дения нетле́нный све́т, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вложи́ в на́с и блаже́нных Твои́х за́поведей стра́х, да плотски́я по́хоти вся́ попра́вше, духо́вное жи́тельство про́йдем, вся́ я́же ко благоугожде́нию Твоему́ и му́дрствующе и де́юще. Ты́ бо еси́ просвеще́ние ду́ш и теле́с на́ших, Христе́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Перевод: Зажги в сердцах наших, человеколюбивый Господи, Твоего Богопознания нетленный свет и открой очи ума нашего для уразумения евангельской Твоей проповеди! Вложи в нас и страх пред блаженными Твоими заповедями, дабы мы, все плотские влечения поправ, проводили духовную жизнь, о всём, что́ ко благоугождению Тебе, мысля и то́ совершая. Ибо Ты – просвещение душ и тел наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.

Известный сербский исследователь канонического права епископ Никодим (Милаш) написал в своем толковании 19-го правила VI Вселенского Собора следующее: «Св. Писание есть слово Божие, открывающее людям волю Божию…» А святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил:

«…Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни – смерть».

Один автор написал о Малом входе на Литургии: «Евангелие – здесь символ Христа. Господь явился в мир телесно, воочию. Он выходит на проповедь, на Свое земное служение и находится здесь среди нас. Страшное и величественное совершается действо – среди нас видимо ощутимо – Бог. От этого зрелища замирают в благоговейном трепете святые ангелы небесные. И ты, человече, вкуси этой великой тайны и преклони главу перед нею».

Исходя из всего вышесказанного, нужно понять, что Святое Евангелие – главная книга человечества, в которой заключена жизнь для людей. В нем содержатся Божественные истины, ведущие нас ко спасению. И оно само является источником жизни – словом, исполненным воистину силой и мудростью Господней.

Евангелие – это голос самого Христа. В символическом и духовном смысле при чтении Благовествования с нами говорит Спаситель. Мы будто бы переносимся во времени на цветущие галилейские равнины и становимся очевидцами воплотившегося Бога Слова. И Он говорит не только вселенски и вневременно, в общем, но и конкретно каждому из нас. Евангелие – это не просто книга. Это жизнь для нас, это родник живой воды и источник жизни. Она является одновременно и Законом Божьим, данным человечеству для спасения, и Тайной совершающейся этого спасения. При чтении Евангелия душа человеческая соединяется с Богом и воскресает в Нем.

Читайте так же:  Благодарственные молитвы к Господу Богу

Не случайно слово «евангелиос» переводится с греческого языка как «благая весть». Это обозначает, что благодатью Святого Духа в мире открылась новая весть-истина: для спасения человечества на Землю пришел Бог, и «Бог стал Человеком для того, чтобы человек стал богом», как сказал в IV веке святитель Афанасий Александрийский. Господь примирился с человеком, Он вновь исцелил его и открыл ему дорогу в Царствие Небесное.

И читая либо слушая Евангелие, мы встаем на эту небесную вертикальную дорогу и идем по ней в рай. Вот что такое Евангелие.

Поэтому очень важно читать Новый Завет каждый день. По совету святых отцов нам необходимо включить чтение Святого Евангелия и «Апостола» (Деяния святых апостолов, соборные Послания апостолов и четырнадцать Посланий святого первоверховного апостола Павла) в свое келейное (домашнее) молитвенное правило. Обычно рекомендуется следующая последовательность: две главы «Апостола» (некоторые читают одну главу) и одна глава Евангелия в день.

На мой взгляд, исходя из личного опыта, хочется сказать, что удобнее читать Священное Писание по порядку, т. е. с первых глав и до последних, а потом возвращаться. Тогда у человека сформируется целостная картина евангельского повествования, ощущение и понимание его непрерывности, причинно-следственных связей.

Нужно также, чтобы чтение Евангелия не было похоже на чтение беллетристической литературы типа «нога за ногу, поудобнее устроившись в кресле». Все-таки это должен быть молитвенный домашний богослужебный акт.

Протоиерей Серафим Слободской в своей книге «Закон Божий» рекомендует читать Священное Писание стоя, один раз перекрестившись перед чтением и три после.

Есть специальные молитвы, произносимые перед и после чтения Нового Завета.

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия. Она также помещена после 11-й кафизмы Псалтири.

Молитва святителя Иоанна Златоуста: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Молитва святителя Игнатия (Брянчанинова), читаемая до и после прочтения Священного Писания: «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

По поводу последней от себя добавлю, что она также читается с присовокуплением главы из Святого Евангелия в какой-нибудь скорби или неприятности. На собственном опыте убедился, что очень помогает. И милосердный Господь избавляет от всяческих обстояний и неприятностей. Некоторые отцы рекомендуют читать эту молитву с евангельской главой каждый день.

Конечно, желательно читать не только Святое Евангелие, но и толкования святых отцов, так как многое из Священного Писания нам может быть непонятно по причине древности происходящего, многое по нашей духовной неопытности.

Это «Беседы на Евангелие от Матфея» святителя Иоанна Златоуста; толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского; «Толкование Евангелия» Б. И. Гладкова, высоко оцененное святым праведным Иоанном Кронштадтским; труды архиепископа Аверкия (Таушева), митрополита Вениамина (Пушкаря), Толковая Библия Ветхого и Нового Заветов Александра Лопухина, иные сочинения.
Припадем же, братия и сестры, сердцами, «алчущими и жаждущими правды», к чистому животворному роднику Священного Писания. Без него душа обречена на увядание и духовную смерть. С ним она расцветает, словно райский цветок, напоенный словесною живительною влагой, достойный Царствия Небесного.

Евангелие в переводе звучит как «добрая весть». И действительно для многих верующих людей чтение Евангелия приносит добрые вести, ведь в процессе чтения Священного Писания человеку предоставляется возможность познать и полюбить Господа. При регулярном чтении Евангелия верующий получает прощение грехов.

Очень важно перед чтением Евангелия правильно настроится. Для этого читаются специальные молитвы. Это позволит понять, насколько серьезным является такое занятие, как изучение Священного писания. Важно при этом абсолютно верить в то, что будет прочитано. Священнослужители читают, что если не прочесть молитву перед чтением Евангелия, то не удастся понять всю суть его.

Перед чтением Евангелия священнослужители рекомендуют обращаться за помощью к Господу. Причем это можно сделать в произвольном виде.

К примеру, молитвенная фраза, содержащая просьбу о помощи, может звучать так:

Кроме этого имеется сильная молитва Иоанна Златоуста, которую рекомендуется читать перед чтением Евангелия.

Молитва перед чтением Евангелием должна читаться очень искренне. В слова необходимо вложить все свое желание познать суть писания Божьего.

Читайте так же:  Молитва икона молченская

Если вы собрались читать Евангелие за близких, то нужно обязательно предварительно прочитать специальные молитвы.

Первой должна быть прочитана такая молитва:

После этого молитвенного обращения рекомендуется прочитать молитву Иоанна Кронштадтского.

Очень часто Евангелие читается дома за детей. Перед этим обязательно возносятся специальные молитвы, которые позволяют более глубоко осознать очередную главу Священного Писания. Ниже приводятся тексты основных из них.

Ежедневная утренняя молитва может звучать следующим образом:

На благословение ребенка перед чтением Евангелия следует прочитать такую молитву:

Святитель Игнатий Брянчанинов — это известный епископ российской православной церкви, причисленный к лику Святых. Он был богословом и проповедником, к его советам прислушивались все верующие люди. Большое значение он уделял чтению Евангелия и его рекомендации по поводу правильного чтения Священного Писания помогли многим людям глубоко познать заповеди Божьи.

Перед чтением Евангелия он рекомендовал читать такую молитву:

Данная молитва позволяет очень быстро настроиться на чтение Евангелия. Особенно это важно в жизненные периоды, когда человека преследуют неприятности, и он постоянно сталкивается с препятствиями на своем пути к цели. После этого придет глубокое понимание божественных слов и в реальной жизни удастся быстро найти выход из самых трудных ситуаций и разрешить те или иные проблемы.

Чтение Святого Писания для некоторых людей с детства считается нормой, но многие верующие не могут ответить на вопрос «В чем разница между Библией и Новым Заветом? Что такое Евангелие? Насколько важно читать и изучать Благую весть?» Молитва до и после чтения Евангелие — сильная помощь в познании посланий Иисуса и нахождении ответа на волнующие вопросы.

Библия состоит из двух больших сборников, состоящих из духовных посланий человечеству — Старого и Нового Завета, написанные до и после рождения Христа.

Посланный на землю Сын Божий должен был выполнить Свою миссию, показать людям дорогу в вечную жизнь. (Иоан. 14:6) Рождение Иисуса Спасителя начало в человеческом существовании новую эру. Его пребывание на земле длилось всего 33 года, отсюда и выражение появилось «возраст Христа».

Ученики и последователи Иисуса скрупулезно записывали все события пребывания Учителя на земле, чтобы донести последующим поколениям Благую весть — Евангелия. Послания человечеству не являются простыми сочинениями, в этих священных писаниях не только описаниям жизнедеятельности Иисуса, они наполнены Его учениями, наставлениями, молитвами и обетованиями.

Внимание! В Новый Завет вошли только четыре Евангелия, ибо именно они признаны богодухновенными, каноническими, освященными Церковью.

Существуют еще неканонические, апокрифические послания, за их божественную сущность Церковь не отвечает.

Господь Иисус оставил своим детям настоящий дар:

Смысл Благой вести Учитель открыл при встрече с самарянкой (Иоан. 4:1-40), называя свои учения чистой водой, жажда по которой будет двигать христианами в изучении глубины сущности Бога.

Чтение святого послания открывает божество Иисуса через тайну Его рождения и воскрешения, помогает человеку увидеть свою греховность и показывает дорогу к вечной жизни через покаяние. Через сверхъестественные чудеса, такие как превращение воды в вино (Иоан. 2:1-11), прекращение урагана (Матв. 8:26), воскрешение мертвых (Иоан. 11:1-46) и другие Иисус показывал, что Он настоящий Бог, которому дана власть на небе и на земле.

Послания апостолов станут настоящим советчиком в любом жизненном вопросе, научит любить людей и кориться Богу, выполняя Его заповеди, раскроет сущность молитвы «Отче наш». (Матв.6:9)

Читая места об исцелении больных, христиане наполняются верой, что и им поможет Христос преодолеть тяжелые болезни.

Важно! Евангелия для православных христиан — путеводная звезда в мире страстей, греха и пороков.

Церковь советует читать Писание утром и вечером.

Утреннее чтение святого Письма откроет двери Божьему водительству на грядущий день, станет ключом к решению всех проблем, вечернее — засов охраны на ночь.

Приступая к чтению Благой вести, следует попросить Бога благословения на общение с Ним, чтобы не только понять послание Христа, но и принять его в свою жизнь и действовать по Нему. При этом поможет молитва до и после чтения Евангелия.

Можно выучить все стихи Евангелия наизусть, творить добрые дела и при этом пойти в ад, если не покаяться в своих грехах и не принять Иисуса Своим Спасителем.

Не стоит механически прочитывать строки одной или нескольких глав Посланий, делая это для «галочки». В духовном мире такое чтение не принесет никакой пользы. Начинать изучение писаний лучше в небольших группах в воскресной школе или при поддержке духовного попечителя, который объяснит непонятные места Писания и поможет покаяться в открывшихся через чтение Благой вести грехах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы лучше понять Послание следует читать его толкование, которое расскажет о времени написания, традициях, жизни людей того или иного события. Читая о деве Марии, в толковании можно найти историю Ее рождения и понять, почему именно Ее Бог выбрал стать Богоматерью. История Иоанна Крестителя более полно раскрывается именно в пояснительных записках святых.

Совет! Чтение Библии не освобождает от грехов, но показывает путь, как прийти к Покаянию, Исповеданию и Причастию, облекшись в одежды Христа.

В христианском мире нет единой молитвы, которая читается до или после прочтения Слова Божьего.

Смысл этого действия — попросить Божьего благословения и помощи понять и принять. Не будет греха, если христианин с искренним прошением обратится к Творцу за благословением, а затем поблагодарит Всевышнего за дар общения с Ним своими словами.

Если у человека нет навыков молитвы, он доверяет силе проверенных воззваний, написанных святыми под водительством Господа.

Православные христиане молятся несколькими видами молитв.

Перед началом изучения откровений Евангелия читается молитва для получения благословения.

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Прочитав главу из Библии, получив откровение, наставление, а возможно, найдя ответ на проблему, следует читать следующие слова:

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего.

Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Читайте так же:  Молитва символ веры в библии

Исследуя Евангелие, мы более глубоко понимаем послания Иисуса Христа всем нам, Его искупительную жертву и величину дара для всего человечества, его прошлого, настоящего и будущего.

Будущее христиан зависит от их взаимоотношений с Иисусом.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Молитва – это не просто слова, а обращение к тому или иному святому с просьбой о помощи в исцелении от мирских болезней и многого другого. Кроме того, чтением молитвы можно выражать благодарствие и так далее.

Нужно отметить, что существуют и специальные молитвы, которые нужно обязательно читать перед акафистами. Также существует молитва святому Евангелию. Ее читают до и после чтения самой Евангелии.

Всем известно, что изучение Библии начинается с чтения Евангелии. Конечно для того, чтобы извлечь максимальную пользу от чтения, нужно это делать правильно. Многие священники утверждают, что существуют некоторые рекомендации по чтению святого письма. А именно:

  • Первое –это честное отношение к делу. Другими словами, к чтению Евангелия нужно приступать со всей ответственностью и серьезностью. Если вы ее начали читать и у вас предвзятые на нее взгляды, то поверьте, что пользы с этого вы никакой не возьмете.
  • Второе – относитесь к этому делу добросовестно. Чтобы чтение не было не регулярным, нужно, чтобы присутствовало желание. Чтобы понять хотя бы его небольшую часть необходимо не просто его читать, а вникать в его смысл.

Конечно так, как и другую научную литературу, прочитав это святое письмо не факт, что вы все поймете, но стремится к понятию и вникать в глубокий смысл вы должны. Иначе смысла нет начинать чтение. Будьте готовы к тому, что некоторые места прочитанного будут чуждыми для сознания, некоторые станут болезненными для человека, а некоторые очень глубоко проникнут в сознание.

Нужно отметить, что Евангелие можно читать как самостоятельно, так и сообща. В любом случае нужно обязательно использовать молитву до и после чтения Евангелия. Некоторые люди могут спросить: «Зачем читать святое письмо вместе, если оно адресовано лично каждому». Дело в том, что каждый понимает написанное по-своему.

Верующие уверенны в том, что любое начатое дело должно иметь благословение Господнее. Для того чтобы его получить нужно прочитать специальную молитву. Каждый христианин помнит, что все созданное на земле — дело рук Господа. Именно поэтому вне сомнений земная жизнь принадлежит Создателю. Поэтому человек не может контролировать все, происходящее вокруг него. Именно по этой причине в жизни довольно часто возникают различные непредвиденные обстоятельства. Это и объясняет необходимость молитвы перед началом любого дела.

В православной церкви, чаще всего, перед началом любого дела обращаться к Святому Духу. Молитвенные тексты можно найти в любом молитвослове. Считается, что данный тип молитв нужно заучивать наизусть, чтобы без запинки проговаривать их в случае необходимости.

Допускается также перед началом любого дела произносить краткое:

Кроме этого возносить молитвенное обращение перед началом любого дела можно и к другим святым:

  • К Святому Чудотворцу Николаю, который всю свою жизнь усердно трудился и постоянно оказывал помощь нуждающимся людям и тем, кому требовалась его поддержка.
  • К Великомученику Трифону, заслужившему доверие простых людей своей действенной помощью в поисках работы и в том, чтобы человек мог качественно выполнять свои рабочие обязанности.
  • К Ангелу-хранителю, который назначается Богом при рождении человека для того, чтобы охранять тело от недугов, а душу — от искушений.
  • К собственному святому покровителю, то есть к тому Святому, имя которого было дано при рождении.
  • К Пресвятой Богородице — покровительнице всех просящих о помощи.



После того как будет прочитана молитва перед началом любого дела необходимо честно и качественно выполнять работу. Не следует относиться к молитве, как к магическому заклинанию. Высшие Силы не будут никогда ничего делать за молящегося человека, они могут лишь направлять в нужном направлении и поддерживать. Молитвенное обращение придает сил, оно необходимо для чувства уверенности , но никогда не отменяет того, что человек обязан сделать самостоятельно.

Основная молитва перед началом работы звучит так:

Церковные служители рекомендуют начинать изучение Библии с чтения Евангелия псалтырей. Безусловно, у неподготовленного человека при этом может возникнуть много трудностей. Поэтому делать это нужно правильно.

Следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Первое о чем нужно помнить, так это ответственно относится к делу. То есть, к чтению Евангелия и псалтырей следует подходить очень серьезно с полной ответственностью. Если вы будете делать это из праздного любопытства и с предвзятостью, то пользы от чтения Священных текстов не будет.
  • Второе — важно добросовестно относится к делу. Важно пробудить в душе желание читать, только при таком подходе удастся вникать в смысл текстов и глубоко познавать их.

Священнослужители уверенны, что понять Евангелие и псалтыри можно только в том случае, если до начала чтения проговаривать специальную молитву. Ее условно можно считать ключом к прочитанному церковному тексту. При этом важно помнить, что читая Библию, следует обязательно дочитывать главу до конца.

Читайте так же:  Молитва Серафиму Саровскому на торговлю очень

Молитва перед чтением псалтырей и Евангелия может звучать следующим образом:

Для того чтобы рабочий день сложился удачно, перед выходом на работу обязательно следует читать специальную молитву. Причем, если в утренний час нет времени на молитвенное обращение, то можно перед выходом из дома произнести короткую фразу:

Но если, есть время, то лучше прочитать полное молитвенное обращение к Святому духу или Спасителю Иисусу Христу. Уместными перед началом рабочего дня будут молитвы и к другим Святым, так:

  • Собственный Ангела-Хранитель, который назначается Богом каждому человеку в момент рождения. Он всегда находится рядом, поэтому может поддерживать не только духовно, но и помогать в любом повседневном деле.
  • Пресвятая Богородица, являющаяся покровительницей каждого верующего человека. Дева Мария при земной жизни была труженицей, поэтому всегда слышит молитвы о работе.
  • Святой Чудотворец Николай, который при жизни много трудился и безвозмездно оказывал помощь всем людям, нуждающимся в ней.

Сильная молитва, обращенная к Спасителю звучит так:

Для того чтобы в работе сопутствовала удача необходимо специальную молитву повторять каждый день. Такая молитва поможет пережить трудное время и найти выход со сложной ситуации. При необходимости, она поможет при поиске работы или при продвижении по карьерной лестнице.

Сильная молитва, которая привлечет успех, обращена к Святому Трифону. Читать ее нужно перед иконой Святого. Очень важно, чтобы все слова звучали искренне.

Учеба занимает важное место в жизни человека. В православии существует традиция возносить специальную молитву перед началом учебного года или какого-либо другого учения. Это позволяет правильно настроиться на учебу и получить Божье благословение на получение знаний.

Сильная молитва направлена к Богу и звучит следующим образом:

Очень важно достигая определенных успехов в учебе не забывать благодарить Господа, обо всем, что он дает вам. Делать это не обязательно молитвой, допускается выразить благодарность своими словами.

По окончанию любого дела также обязательно возносить молитву. Она является благодарственной и предназначена для того, чтобы закрепить успех и снова привлечь удачу в жизнь. Также обязательно нужно возносить молитву и в конце каждого трудового дня. Священнослужители считают, что она станет напоминанием того, что все в окружающем мире в руках Божьих и позволит избежать гордыни, которая является смертным грехом. Если этого не делать, то человеку может показаться, что его успехи — это только его заслуга. А это значительно пошатнет веру в Господа Бога, что в будущем может привести к беде.

Молитва по окончанию любого дела на русском языке может звучать следующим образом:

Данную молитву следует проговаривать трижды. Каждый раз по окончанию молитвы необходимо осенять себя крестным знамением. Приучайте себя возносить благодарственную молитву даже в том случае, если вы занимаетесь серьезным делом, для завершения которого понадобиться много времени.

Молитвы после чтения и обсуждения

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе Превечнаго Отца вся земля величает; Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы. Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея. Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа. Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси. Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева. Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки; во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в века века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою разжигаеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняще славим Тя, всех благ Дателя.

Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» (Мф 18, 19-20). Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно, человеколюбию несть конца, сего ради мы, раби Твои (имена) верою объемля Тобою реченная, согласно и усердно молим Тя: (текст прошения) И да будет во всем не наша грешная, но Твоя святая воля. Аминь.

Господь и Бог наш Иисус Христос! Ты сказал пречистыми устами Твоими, что если двое или трое на земле согласятся просить о всяком деле, то будет им от Отца Небесного, потому что где двое или трое собраны во Имя Твое, там и Ты посреди них. Истинны слова Твои, Господи, человеколюбие Твое безгранично и милосердию Твоему нет конца. Поэтому согласились просить Тебя (имена) веруя всем сердцем в сказанное Тобой о (текст прошения) Но да будет не как мы хотим, а как Ты.

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Читайте так же:  Как поблагодарить Бога молитвой

— Группы чтения Священного Писания — Предание.Ру — Справочные материалы о Евангельских Группах и изучении Библии в Православии — Материалы к воскресным чтениям года

На этой странице вы найдете воскресные евангельские чтения и толкования к ним. А также вопросы для размышления, которые можно использовать для занятий в воскресной школе, при проведении библейского кружка или евангельской группы, для чтения Евангелия дома с детьми или для личного углубления в текст Писания.

Вы можете читать евангельские чтения и толкования к ним прямо на этой странице, а можете подписаться на нашу рассылку и получать накануне службы воскресный евангельский отрывок на почту вместе с толкованием и вопросами.

И немножко теории (не надо теории, приступить к чтению). Число воскресных евангельских чтений строго ограничено. Круг тех воскресных евангельских чтений, которые мы слышим в церкви сейчас, утвердился в X — XII веках. В нем есть своя логика. Он состоит из трех циклов – от Пасхи до Пятидесятицы (8 недель), от Пятидесятницы до Великого Поста (32 недели) и постового цикла. От Пасхи до Пятидесятницы читается Евангелие от Иоанна, открывающее нам Божественность Христа. От Пятидесятницы до Крестовоздвиженья читается 17 зачал из Евангелия от Матфея, а от Крестовоздвиженья до Недели о мытаре и фарисее – Евангелие от Луки. Некоторые эпизоды и притчи, например, притча о брачном пире, читаются дважды. Так Церковь подчеркивает важность того, о чем говорится в евангельском чтении.

Постовой цикл состоит из 4-х недель приуготовительных к посту ( Неделя о мытаре и фарисее, Неделя о блудном сыне, недели мясопустной, о Страшном Суде, и недели сыропустной, о прощении) и шести недель Великого поста.

Новые заветы; ручки, бумага – чтобы участники могли записать свои вопросы, мысли

Кроме особо оговоренных случаев, рекомендуется следующий порядок проведения (точно также можно читать Евангелие дома)

  1. Побудьте в тишине 3-5 мин.
  2. Прочитайте молитву: «Возсияй в сердцах наших»
  3. По кругу по стиху прочитайте отрывок.
  4. Перечитайте отрывок про себя. Попытайтесь представить ситуацию, описанную в Евангелии, что удивляет вас в ней, что непонятно. Помолитесь об этом. Если у вас возникли вопросы, попытайтесь ответить на них по тексту или пользуясь параллельными местами.
  5. Обсудите вопросы, на которые не нашли ответа самостоятельно.(если вы читаете отрывок дома, Вы можете оставить свой вопрос в комментариях к отрывку). Если особых вопросов у участников нет, можно обсудить вопросы из раздела «вопросы на понимание текста» или «вопросы по тексту».(вы можете самостоятельно поразмышлять над этими вопросами и поделиться своими мыслями в комментариях)
  6. Обсудите вопросы «для связи с жизнью»
  7. Подумайте над вопросами «для индивидуального размышления» и ответьте на них вслух по желанию.(если вы читатете евангельский текст дома, лучше всего записать то, что вы думаете)
  8. Прочитайте кусочек из святоотеческого толкования или проповеди (на выбор ведущего)
  9. Побудьте в тишине, постарайтесь сформулировать, что нового и важного было для Вас сегодня (запишите это). Помолитесь об этом.
  10. Читать Евангельские чтения с толкованиями

Позднее (в V-VI веках) празднование в честь всех святых стало совершаться в первую неделю (воскресенье) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы.

Каждый год Русская Православная Церковь совершает память «всеблаженных и богомудрых угодников Божиих» – Всех святых, просиявших своею жизнью и подвигами в земле Русской и непрестанно молящихся о ней.

Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших, появившееся в 50-е гг. XVI в. и забытое в синодальную эпоху, было в 1918 г. восстановлено, а с 1946 г. стало торжественно совершаться во 2-ю Неделю по Пятидесятнице.

Центральным моментом праздника является, конечно же, прославление Церковью святых, просиявших своими добродетелями в нашем Отечестве, и молитвенное обращение к ним.

Святые Церкви – наши помощники и предстатели перед Богом на протяжении всей нашей земной жизни, поэтому частое обращение к ним есть естественная потребность всякого христианина; тем более, обращаясь к русским святым, мы имеем еще большее дерзновение, так как верим, что «наши святые сродники» никогда не забывают своих потомков, совершающих «любовию их светлый праздник» .

На литургии Ап.: Рим. 2:10–16 ; Евр. 11:33–12:2, Ев.: Мф. 4:18–23 ; Мф. 4:25–5:12 ; Лк. 21:12-19 .

Видео (кликните для воспроизведения).

В евангельском чтении воскресенья (Мф.17:14-23) говорится об исцелении Иисусом бесноватого юноши, которого не смогли исцелить Его ученики. Причиной этого является, по словам Иисуса, слабая их вера: «Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». Эти слова по-прежнему злободневны. По мнению святых отцов и подвижников, молитвенников и старцев, на протяжении всей истории Церкви и в наше время — главная беда — маловерие. Отсюда наше бессилие в борьбе со злом — в нас и вокруг нас. И Господь указывает нам средство к нашему укреплению: «. только молитвою и постом». Апостольское чтение (1Кор.4:9-16) особо предостерегает нас от гордыни, тщеславия и самомнения о наших христианских якобы совершенствах. Апостол указывает нам путь духовного развития: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу».

Молитва по окончанию чтения Евангелия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here