Молитва по розарию

Подробное и точное описание: Молитва по розарию - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Сперва берется пальцами крест и читается «Верую в Бога…». Это «Символ веры», в котором в краткой форме содержится истина, открытая нам Богом о Самом Нем, о том, как Он сошел на землю, жил на ней, умер и воскрес, для того, чтобы мы могли вместе с Ним по окончании земной жизни взойти на Небо.. Затем берется первая бусинка и читается «Отче наш…». На трех следующих — три раза «Радуйся, Мария…» (для умножения веры, надежды и любви). После этого — «Слава Отцу…»

Эти молитвы составляют вступление Розария.

После этого объявляется название части и первой тайны. На большой бусинке читается «Отче наш…», на маленьких — 10 «Радуйся Мария…». В конце каждой тайны произносится «Слава Отцу. » и можно прибавить молитвенные возгласы: напр.,

«О, мой Иисус! Прости нам наши грехи, избавь нас от адского огня и приведи на небо все души, особенно те, которые больше всего нуждаются в Твоем Милосердии».
(Пресвятая Дева научила пастушков в Фатиме этой короткой молитвы, которую можно добавлять после каждого «Слава Отцу …», а также: «О Мария, без первородного греха зачатая! Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих».

По окончании ежедневной молитвы по Розарию можно прочесть Литанию к Пресвятой Богородице, а также молитву к Св. Иосифу.

Молитвы, о которых идет речь, хорошо известны всем христианам и доступны и взрослым, и детям. На страницах этой книги вы найдете их полный текст по-русски. Вы увидите также изображение чёток с указанием в каком порядке следует читать эти молитвы. Каждые десять бусинок четок, которые мы, молясь, перебираем, соответствуют десятикратному повторению молитвы «Радуйся Мария», в конце каждый раз «Отче наш» и «Слава Отцу и Сыну». Во время этой молитвы мы сосредотачиваемся на разных событиях из жизни Иисуса Христа на Земле.

Таким образом Пречистая Дева помогает нам понять радости, скорби и славу Ее Сына и через них – великую любовь Иисуса Христа, Который всегда и во всем исполняет волю Отца. Своим послушанием Христос показывает нам, что Он — Бог, вочеловечившийся, то есть ставший человеком, для того, чтобы мы могли жить по Его примеру.

Надо размышлять о радостных, скорбных и славных тайнах жизни Иисуса Христа, стараясь вникнуть в них и понять их смысл, урок, который мы можем из них извлечь. Почему мы говорим о тайнах? Потому что все события в жизни Иисуса Христа на земле полны сокровенного смысла, который мы можем постигать лишь постепенно, но который исполнен просветлением и благодатью. Вы найдете советы по этому поводу на тех страницах, где перечислены тайны. Если нашим душам откроется их смысл, они получат от Пресвятой Девы и от Самого Иисуса Христа благодатные дары, которыми Они могут делиться, заслужив их Своей любовью и послушанием.

Каждому христианину следует иметь при себе четки. Можно молиться по четкам, произнося все молитвы или только один десяток, в любе время дня; можно молиться мысленно, не перебирая четки руками, если наши руки заняты какой-то работой. Каждая молитва доставляет радость Пресвятой Деве Марии: ведь это Она просила нас, чтобы мы так молились.

Молитва перед чтением Розария:

Господь наш, Иисус Христос! Я посвящаю Тебе этот Святой Розарий во славу имени Твоего, в честь Пресвятой Матери Твоей и для спасения душ.

Радостные тайны: (по понедельникам и субботам):

  1. Благовещение: Лк 1, 26-38
  2. Посещение Пресвятой Богородицей св. Елизаветы: Лк 1, 39-45
  3. Рождество Христово: Лк 2, 1-19
  4. Сретение Господне: Лк 2, 22-35
  5. Обретение Отрока Иисуса в храме: Лк 2, 42-51

Светлые тайны: (по четвергам):

  1. Крещение Господне: Мф 3
  2. Брак в Кане Галилейской: Ин 2, 1-11
  3. Возвещение Царства Божия и призыв к обращению: Мф 5,1-16
  4. Преображение Господне: Мф 17, 1-13
  5. Тайная Вечеря: Ин 13, 1-5. 12-17; Мф 26, 26-30

Скорбные тайны: (по вторникам и пятницам):

  1. Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду: Мф 26, 36-44
  2. Бичевание Иисуса Христа: Лк 23, 13-23; Ин 19, 1
  3. Увенчание тернием: Ин 19, 2-11. 14b-15a
  4. Крестный путь Иисуса Христа: Лк 23, 26-28. 32-38
  5. Распятие и смерть Иисуса Христа: Ин 19, 23-27; Лк 23, 44-49

Славные тайны: (по средам и воскресеньям):

  1. Воскресение Иисуса Христа: Мф 28, 1-10
  2. Вознесение Иисуса Христа: Мф 28, 16-20; Деян 1, 8-9
  3. Сошествие Святого Духа: Деян 2, 1-4
  4. Успение Пресвятой Богородицы: Ин 14, 1-4. 6b
  5. Увенчание Пресвятой Богородицы небесной славой: Еф 1, 3-10

Следующая молитва читается обыкновенно в конце каждой тайны Розария:

О мой Иисус! Прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня преисподнего и приведи на небо все души, особенно те, которые более всего нуждаются в Твоём милосердии.
Или:
О, Мария, без первородного греха зачатая! Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих.
Или:
О, Мария, без первородного греха зачатая! Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих., и о тех, кто не ищет у Тебя заступничества, а особенно о врагах Святой Церкви, и о всех, кто посвящен Тебе.

Боже, Твой Единородный Сын жизнью, смертью и воскресением Своим открыл нам путь к вечному спасению. Молим Тебя: даруй, чтобы мы, размышляя об этих тайнах в святом Розарии Пресвятой Девы Марии, последовали преподанным в нем примерам и удостоились исполнения данных нам обещаний. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Адрес: 190121, г. Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 22
e-mail: [email protected]
Тел/факс: +7 812 714 00-714
Канцелярия прихода открыта в храме перед или после богослужений, а также можно звонит по приходскому телефону в дневные время

КАК ЧИТАТЬ ПО ЧЕТКАМ МОЛИТВУ РОЗАРИЯ

Сперва берется пальцами крест и читается «Верую в Бога…». Это «Символ веры», в котором в краткой форме содержится истина, открытая нам Богом о Самом Нем, о том, как Он сошел на землю, жил на ней, умер и воскрес, для того, чтобы мы могли вместе с Ним по окончании земной жизни взойти на Небо..
Затем берется первая бусинка и читается «Отче наш…». На трех следующих — три раза «Радуйся, Мария…» (для умножения веры, надежды и любви). После этого — «Слава Отцу…».
Эти молитвы составляют вступление Розария.

Читайте так же:  Молитва анна праведная

После этого объявляется название части и первой тайны. На большой бусинке читается «Отче наш…», на маленьких — 10 «Радуйся Мария…». В конце каждой тайны произносится «Слава Отцу. » и можно прибавить молитвенные возгласы: напр.,

«О, мой Иисус! Прости нам наши грехи, избавь нас от адского огня и приведи на небо все души, особенно те, которые больше всего нуждаются в Твоем Милосердии».
(Пресвятая Дева научила пастушков в Фатиме этой короткой молитвы, которую можно добавлять после каждого «Слава Отцу …», а также:
«О Мария, без первородного греха зачатая! Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих».

По окончании ежедневной молитвы по Розарию можно прочесть Литанию к Пресвятой Богородице, а также молитву к Св. Иосифу.

Молитвы, о которых идет речь, хорошо известны всем христианам и доступны и взрослым, и детям. На страницах этой книги вы найдете их полный текст по-русски. Вы увидите также изображение чёток с указанием в каком порядке следует читать эти молитвы. Каждые десять бусинок четок, которые мы, молясь, перебираем, соответствуют десятикратному повторению молитвы «Радуйся Мария», в конце каждый раз «Отче наш» и «Слава Отцу и Сыну». Во время этой молитвы мы сосредотачиваемся на разных событиях из жизни Иисуса Христа на Земле.

Таким образом Пречистая Дева помогает нам понять радости, скорби и славу Ее Сына и через них – великую любовь Иисуса Христа, Который всегда и во всем исполняет волю Отца. Своим послушанием Христос показывает нам, что Он — Бог, вочеловечившийся, то есть ставший человеком, для того, чтобы мы могли жить по Его примеру.

Надо размышлять о радостных, скорбных и славных тайнах жизни Иисуса Христа, стараясь вникнуть в них и понять их смысл, урок, который мы можем из них извлечь. Почему мы говорим о тайнах? Потому что все события в жизни Иисуса Христа на земле полны сокровенного смысла, который мы можем постигать лишь постепенно, но который исполнен просветлением и благодатью. Вы найдете советы по этому поводу на тех страницах, где перечислены тайны. Если нашим душам откроется их смысл, они получат от Пресвятой Девы и от Самого Иисуса Христа благодатные дары, которыми Они могут делиться, заслужив их Своей любовью и послушанием.

Каждому христианину следует иметь при себе четки. Можно молиться по четкам, произнося все молитвы или только один десяток, в любе время дня; можно молиться мысленно, не перебирая четки руками, если наши руки заняты какой-то работой. Каждая молитва доставляет радость Пресвятой Деве Марии: ведь это Она просила нас, чтобы мы так молились.

РОЗАРИЙ — МОЛИТВА НА ЧЁТКАХ
Господи Иисусе, делаю это ради любви к Тебе, ради обращения грешников и во искупление грехов, совершённых против Непорочного Сердца Марии (Фатимская молитва)

Молитва перед чтением Розария:
Господь наш, Иисус Христос! Я посвящаю Тебе этот Святой Розарий во славу имени Твоего, в честь Пресвятой Матери Твоей и для спасения душ.

Радостные тайны: (по понедельникам и субботам)
1. Благовещение: Лк 1, 26-38
2. Посещение Пресвятой Богородицей св. Елизаветы: Лк 1, 39-45
3. Рождество Христово: Лк 2, 1-19
4. Сретение Господне: Лк 2, 22-35
5. Обретение Отрока Иисуса в храме: Лк 2, 42-51
Светлые тайны: (по четвергам):
1. Крещение Господне: Мф 3
2. Брак в Кане Галилейской: Ин 2, 1-11
3. Возвещение Царства Божия и призыв к обращению: Мф 5,1-16
4. Преображение Господне: Мф 17, 1-13
5. Тайная Вечеря: Ин 13, 1-5. 12-17; Мф 26, 26-30
Скорбные тайны: (по вторникам и пятницам):
1. Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду: Мф 26, 36-44
2. Бичевание Иисуса Христа: Лк 23, 13-23; Ин 19, 1
3. Увенчание тернием: Ин 19, 2-11. 14b-15a
4. Крестный путь Иисуса Христа: Лк 23, 26-28. 32-38
5. Распятие и смерть Иисуса Христа: Ин 19, 23-27; Лк 23, 44-49
Славные тайны: (по средам и воскресеньям):
1. Воскресение Иисуса Христа: Мф 28, 1-10
2. Вознесение Иисуса Христа: Мф 28, 16-20; Деян 1, 8-9
3. Сошествие Святого Духа: Деян 2, 1-4
4. Успение Пресвятой Богородицы: Ин 14, 1-4. 6b
5. Увенчание Пресвятой Богородицы небесной славой: Еф 1, 3-10

Следующая молитва читается обыкновенно в конце каждой тайны Розария:
О мой Иисус! Прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня преисподнего и приведи на небо все души, особенно те, которые более всего нуждаются в Твоём милосердии.
Или:
О, Мария, без первородного греха зачатая! Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих.
Или:
О, Мария, без первородного греха зачатая! Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих., и о тех, кто не ищет у Тебя заступничества, а особенно о врагах Святой Церкви, и о всех, кто посвящен Тебе.

Молитва после Розария: Боже, Твой Единородный Сын жизнью, смертью и воскресением Своим открыл нам путь к вечному спасению. Молим Тебя: даруй, чтобы мы, размышляя об этих тайнах в святом Розарии Пресвятой Девы Марии, последовали преподанным в нем примерам и удостоились исполнения данных нам обещаний. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

ГЛАВНАЯ: О торжестве Непорочного Сердца Марии в мире предсказанным в 1917 г. фатимских явлениях.

ПРИХОДСКАЯ: В интенции нашего прихода и отдельных прихожан: за больных, одиноких, священников и монашествующих, о Божье благословение для благодетелей прихода. За усопших прихожан и души находящихся в чистилище — о Божье милосердие для их души.
В интенции нашего храма: Во всех его материальных нуждах, о реставрации фасадов храма, за новый церковный орган, о приобретение новых помещений для воскресной школы.

НАШИ ЛИЧНЫЕ ПРОСЬБЫ: За наших родителей, за наши семьи, детей и внуков — пусть каждый день их будет наполнен Божьей благодатью и любовью; за благополучие, для тех кто ищет работу, чтобы её нашли, за спокойную старость, за счастливую смерть, за благополучие, и т.д.

Информация для групп «Живого Розария»
при приходе св. Станислава, епископа в Санкт-Петербурге
Составил. О. Кшиштоф Пожарский, декабрь 2010 г.

РОЗАРИЙ это словно венец из роз, возложенный к стопам Небесной Царицы.

Читайте так же:  Молитва от нечистой силы для защиты дома

Розарий — молитва на четках. Название этой молитвы означает «венок из роз». К мысли повторять молитву «Радуйся, Мария…» привел обычай украшать изображение Пресвятой Девы Марии венком из цветов. Ряд прочитанных молитв «Радуйся, Мария…» должен образовать венок более ценный, чем розы, а именно — духовный венок.

Основоположником нынешнего Розария считается св. Доминик (1170-1221гг). Он трудился в Южной Франции, стараясь обратить на путь истины секту. Обратившись за помощью к Пресвятой Деве Марии, он получил от Нее в откровении молитву Розария. Молитва возымела действие. Уже в XVI в. Розарий был широко распространен в католическом мире. Папа Григорий XIII признал небесное происхождение этой молитвы, а Папа Пий V ввел праздник Пресвятой Девы Марии — Царицы Розария, отмечающийся 7 октября. Сама Пресвятая Дева Мария, явившись в 1917 г. в Фатиме, назвала Себя Царицей Розария и настойчиво попросила читать эту молитву.

Розарий сочетает в себе устную молитву и размышление об основных событиях жизни Иисуса и Девы Марии. Весь Розарий охватывает 20 событий или «тайн» из которых пять радостные (с рождества и из детства Иисуса Христа); пять светлых (о земной жизни Христа); пять скорбных (относящиеся к Его страданиям и смерти); пять славных (напоминающие о вечной славе Иисуса Христа и Марии на небесах). Таким образом, Розарий делится на четыре части, каждая из которых содержит по пять тем для размышлений.

Живой розарий — это община верующих, стремящихся своей молитвой преумножать духовные блага, развивать и укреплять свою веру, а также отдавать Богу все важные дела Церкви и общества, в котором они живут. Все это совершается во славу Божию.

Живой Розарий это католическое движение, основанное 8 декабря 1862 года в Лионе (Франция), досточтимой Паулиной Марией Жарико, целью которого было привлечение верующих к более глубокому осознанию почитания Девы Марии, распространению католической литературы, духовной и материальной помощи католическим миссиям.

Паулина Жарико родилась 22 июля 1799 г. в Лионе в семье богатого промышленника. В 17 лет она приняла личные обеты целомудрия и решила помогать своей деятельностью католическим миссиям. В 1822 г. Паулина Жарико основала религиозную организацию «Общество распространения веры», которая объединила в своих рядах лионских фабричных рабочих, которые каждый месяц жертвовали скромную сумму на дело миссий. Объединив людей общим стремлением помогать католическим миссионерам, перед Паулиной Марией Жарико стал вопрос, как сделать основанную ей организацию более жизнеспособной. Через некоторое время ей пришла идея, объединить членов организации духовным образом. 8 декабря 1862 г. она стала организовывать особые молитвенные группы, состоящие из пятнадцати человек по числу так называемых тайн святого Розария (каждая тайна соответствует определённому событию из жизни Иисуса Христа). Кроме этого она стала издавать газету «Rosaire Vivant» («Живой Розарий»), которая объединяла членов организации. Через некоторое время группы «Живого Розария» распространились по всей Европе.

Начинание Паулины Жарико поддержали многие епископы и римские папы. Живой Розарий основал Папа Пий IX, документом от 7 августа 1877г. и передал руководство ассоциацией Живого Розария генералу Ордена доминиканцев. Вскоре Папа Григорий XVI издал документ, официально учреждающий это движение. За короткий период Живой Розарий распространился по всей Франции, а затем по всему миру. В 1881 г. Папа Лев XIII писал: «Благодаря Паулине Жарико, мы имеем эту счастливую идею — разделить на 15 человек 15 тайн Розария. Таким образом чудесно распространилась и стала непрестанной молитва к Матери Божией».

С недавних пор Живой Розарий перешел в ведение местных епископов. В 2003 г. папа Иоанн Павел II модифицировал молитву Розария, добавив в неё ещё пять светлых тайн, поэтому сегодня каждая группа «Живого Розария» состоит не из пятнадцати человек, как это было при Паулине Жарико, а из двадцати. В настоящее время существует международная организация «Ассоциация Живого Розария», которая продолжает дело Паулины Жарико. Слуга Божий Иоанн Павел II назвал Розарий сокровищем, которое еще предстоит открыть.

Существуют также неформальные группы «Живого Розария», которые действуют почти в каждом крупном католическом приходе. Каждая «Живая Роза» состоит из 20 человек по числу тайн Розария. Каждый участник в течение месяца ежедневно молится, по крайней мере, один десяток Розария в четко выраженных молитвенных намерениях (интенциях), и, таким образом, ежедневно одна группа прочитывает все четыре части Розария. Раз в месяц «Живая Роза» собирается на совместную молитву (напр. в I Субботу или в I Воскресенье месяца), во время которой священник-опекун объявляет молитвенные намерения предстоящего месяца и происходит по жребию обмен бумажными тайнами. Члены группы Живого Розария молятся в молитвенных намерениях Святейшего Отца, за Церковь, за миссии, за приход и друг за друга, и.т.д. Таким образом, несмотря на то, что каждый читает только 1 Отче наш, 10 Радуйся Мария и 1 Слава Отцу, размышляя над одной тайной, он имеет те же плоды, как если бы помолился полный Розарий, потому что вся Роза, состоящая из 20 человек, на самом деле молится целый Розарий. Если же он не прочитает свою тайну, не имеет греха, но теряет эту заслугу.

В приходе может быть несколько роз розария. Их можно разделить на разные категории, например: для детей, молодежи, мужчин, женщин, матерей, отцов, больных и т.д.

Каждая роза выбирает какого-либо святого или идею, в качестве своего небесного покровителя которым будет именоваться (напр. в храме св. Екатерины «Живая Роза Царицы Мира», «Фатимская роза», «роза Единство», «Благодарение и Облегчение Страданий».

Каждую розу возглавляет т.н. аниматор, выборы которого проводит каждая роза отдельно, при участии священника, духовного ассистента розы.

    Проверять присутствие членов на собраниях и молитвах;

Заботиться о том, чтобы отсутствующим на встрече (особенно больным) были назначены тайны розария;

Призывать к апостольству, особенно среди больных и обездоленных;

Следить за тем, чтобы роза охватывала все 20 тайн (это одна из важнейших обязанностей аниматора);

Следить за тем, чтобы роза соответствующим образом исполняла апостольские обязанности;

Поддерживать постоянное единение розы и священника-ассистента.

  1. Записать свое имя в приходской Книге членов «Живого Розария» (куда вносятся имена принятых членов и их основные личные данные)

Ежедневно читать по крайней мере одну тайну (один десяток) Розария;

Читайте так же:  Благодарственная молитва Богородице текст

Участвовать в ежемесячных сменах тайн Розария (после шести пропущенных без уважительной причины собраний член «Живого Розария» исключается);

Часто принимать святые таинства, а также принимать активное участие в жизни прихода;

Распространять почитание Девы Марии своей примерной жизнью и апостольской деятельностью;

Мужественно защищать веру и Церковь;

Участвовать в похоронах умершего члена «Живого Розария», а также в молитвах за него.

(Дана Святой Пенитенциарией Апостольского Престола 25 октября 1967 г.)

Участник Живого Розария имеет возможность получить полную индульгенцию (т.е. полное прощение своих грехов) в следующие дни и церковные праздники (при соблюдении определенных условий — исповедь, причастие и молитва в намерениях Папы).

    День вступления в члены Живого Розария

Успение Пресвятой Богородицы (15 августа)

Праздник Марии — Царицы Святого Розария (7 октября)

Непорочное Зачатие Пресвятой Девы Марии (8 декабря)

Сретение Господне (2 февраля)

У истоков этих обещаний стоит Алан де Руп (доминиканец). Ему несколько раз являлась Матерь Божья, которая призывала его распространять Розарий и обещала много благодатей для тех, кто будет набожно возносить эту молитву:

    Каждому, кто будет Мне верно служить, читая Святой Розарий, Я обещаю Мою особую опеку.

Всем, кто будет набожно читать Мой Розарий, Я обещаю особые Божьи благодати.

Розарий является самым мощным оружием против ада. Розарий уничтожит пороки, искоренит ересь, исцелит от грехов.

Расцветут добродетели и добрые дела — Розарий испросит милосердия у Бога для душ, отвратит человеческие сердца от праздной любви к мирскому и направит их в русло любви к Богу и к вечному. О, сколько душ освятит эта молитва!

Душа, которая вверяется Мне через Розарий — не погибнет.

Кто будет набожно читать Святой Розарий, размышляя при этом над его тайнами, не познает несчастий и Божьего гнева, не умрет внезапной смертью; грешник — обратится, праведник — пребудет в благодати и достигнет жизни вечной.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Истинные почитатели Моего Розария не умрут без церковных таинств.

Читающие Мой Розарий обретут при жизни и в час смерти свет и полноту Божьих благодатей и будут сопричтены к заслугам святых

Каждый день Я освобождаю из чистилища души, которые почитали Меня молитвами Святого Розария.

Подлинные чада Моего Розария достигнут великой славы на Небе.

То, о чем попросите в Святом Розарии — получите.

К тем, кто распространяет Мой Розарий, Я приду с помощью в любой потребности.

Я получила от Своего Сына заверение, что почитателям Моего Розария — и при жизни, и в час их смерти — будут братьями все небожители.

Те, кто читают Мой Розарий, являются Моими детьми и братьями Иисуса Христа — Моего Единородного Сына.

Почитание Моего Розария — это великий знак предназначения для Неба.

  1. «Живой Розарий» — это община верующих, стремящихся своей молитвой преумножать духовные блага, развивать и укреплять свою веру, а также отдавать Богу все важные дела Церкви и общества, в котором они живут. Все это совершается во славу Божию.

«Живой Розарий» — это испытанное средство, несущее собой освящение человека и его дел.

«Живой Розарий» — это, прежде всего, община, которая своим стилем жизни по Евангелию дает свидетельство миру о спасительной силе Иисуса Христа. Евангелие для «Живого Розария» — фундамент и источник христианской жизни.

Розарий является евангельской молитвой, потому что содержит молитву Господню и ангельское приветствие, а также евангельские тайны нашего искупления. Именно поэтому Розарий называют изложением или сборником основных истин Евангелия.

Быть членом «Живого Розария» — значит жить верой, надеждой и любовью; верить в существование Бога, верить Богу и безгранично доверять Ему; любить Бога и ради Него — себя самого и своих ближних.

«Живой Розарий» — это, словно, «духовная электростанция», которая подкрепляет верующих силой Божией и побуждает их к практической апостольской деятельности, такой, как работа среди ищущих Бога, обездоленных, больных, одиноких матерей, работа с многодетными семьями, с алкоголиками, с теми, кто пренебрегает религией. К этому необходимо добавить и заботу о доме Божием, о состоянии литургических одеяний, а также заботу о нравственных добродетелях, особенно о любви к ближним и об общественной справедливости.

«Живой Розарий» как «неприступная крепость», защищающая каждого человека, семью и общество от духовной смерти, от атеизма и религиозного равнодушия, от моральной распущенности; крепость, оберегающая семью от разрушения и алкоголизма.

Член «Живого Розария» призван, усердно подражать добродетелям Пресвятой Девы Марии, торжественно праздновать день своего покровителя, заказывать Св. Мессы в определенных намерениях и принимать святые таинства.

Происходит в церкви у алтаря, иконы или статуи Богородицы, после Св. Мессы или молитв, обращенных к Деве Марии. Подходящим случаем для этого могут быть Богородичные праздники.

Священник-ассистент, облаченный в соответствующее литургическое одеяние, читает вместе с верующими гимн Святому Духу. Кандидаты держат в руках зажженные свечи и розарии. Священник благословляет розарии следующими словами:

«Во славу и в честь Пресвятой Девы Марии, воспоминая тайны жизни, смерти и Воскресения Господа нашего, Иисуса Христа, я благословляю эти розарии во имя + Отца, и + Сына, и + Святого Духа. Аминь».

Розарии окропляются святой водой. Затем кандидаты повторяют за священником слова акта посвящения себя Матери Божией:

«Тебя, о, Пресвятая Матерь, / Царица Святого Розария, / ныне смиренно прошу / стать моей покровительницей / и защитницей, / чтобы во всех моих нуждах, / ныне и в час смерти моей / Ты поддерживала меня. Аминь».

Священник завершает обряд со словами:

«Вы приняты в «Живой Розарий» и допущены к получению индульгенций Розария. Пребывайте в молитве, живите в любви, и да будет с вами Бог мира и благодати. Аминь».

Во время Великого поста многие христиане принимают решение о том, как провести это благодатное время. Кто-то выбирает специальные великопостные молитвенные практики, отказ от излишеств в пище или строгий пост по пятницам, посильные пожертвования на содержание храма или в благотворительные организации, материальную помощь каким-то конкретным людям в нужде. Однако самое главное, что может отдать Богу христианин во время поста – это свое время, проведенное с Ним в храме и в личной молитве.

Читайте так же:  Молитва а мир во всем мире

В Церкви есть много молитв, которые рекомендуются для чтения в Великий пост, и каждый найдет подходящую для себя. Здесь представлены лишь несколько молитв, которые помогут в ежедневных размышлениях о страданиях Господних и о жертве, которую Он принес за каждого из нас.

1) Богослужение Крестного пути

Богослужение Крестного пути – одна из старейших традиций Церкви. Ее возникновение связано с многочисленными паломничествами в Иерусалим в 3-4 вв. Паломники следовали по пути Христа от Гефсимании до Голгофы, и в скором времени они начали собираться вместе для общей молитвы. В подобном виде эта традиция сохранилась до наших дней.

Участвуя в таком богослужении, мы явственнее переживаем духовные и физические страдания Христа, которые Он испытал на пути к Голгофе. Пожалуй, самый насущный вопрос, который каждый христианин может задать себе во время Крестного пути: «Кто я в этом Крестном пути? Петр, который предал; Пилат, который ничего не предпринял; человек из толпы, который требовал смерти Христа; Симон Киринеянин, помогающий нести Крест или Иоанн, единственный из учеников, который остался со Христом?»

Особенно важным представляется участие в богослужении Крестного пути в Страстную пятницу. Мы можем молиться словами Крестного пути и в своих семьях или в личной встрече с Господом. К тому же, есть тексты Крестного пути, которые написали святые, например, св. Фаустина или св. Иоанн Павел II, или такие тексты, которые посвящены молитве в одном намерении. Одним из наиболее распространенных является Крестный путь за нерожденных детей.

Созерцание Креста – еще одна важная молитвенная практика, которая позволяет осознать физическое и духовное страдание Христа. В пути на Голгофу Он брошен своими учениками, Он испытывает ужасную боль, но Он продолжает исполнять волю Отца. В течение дня мы можем чаще обращать свой взор на Распятие. Когда мы раздражены, загружены работой, устали, воспоминание о страданиях Христа, незаслуженных, несправедливых, поможет нам найти силы для продолжения борьбы.

2) Горечь скорби

Молитва «Горечь скорби» была написана в Польше в 18 в. и с тех пор получила распространение в Белоруссии, Литве, России и на Украине.

Текст «Горечи скорби» очень прост и понятен каждому верующему. Он предлагает для размышления последовать за крестными страданиями Христа. Как и в богослужении Крестного пути человек вовлекается в страдания Христа, молящийся произносит «Плач души над страданиями Христа», а в «Беседе души со Скорбящей Матерью» мы сопереживаем страдающей Марии.

«Горечь скорби» состоит из трех частей, каждая из которых читается в определенных намерениях. Традиционно слова этой молитвы звучат в храмах в период Великого Поста перед Пресвятыми Дарами, но ее можно читать и в частной молитве. Для тех, кто проводит много времени в пути, есть возможность послушать аудиозаписи этой молитвы.

3) Розарий Кровавых слез Богоматери

Этот розарий передал с. Амалии сам Иисус 8 ноября 1929 г. в Бразилии. Иисус сказал: «Обращайся ко мне через Слезы Моей Матери». В следующий раз с. Амалии явилась Богородица, которая держала в руках розарий. Мария сказала: «Этот розарий послужит к обращению многих грешников. Дьявол исчезает там, где молятся этой молитвой».

Во время поста этот розарий поможет стать ближе к Марии, понять, как много она выстрадала, вспомнить о тех многочисленных чудесах, в которых Богородица, запечатленная в статуе или изображенная на иконе, проливает кровавые слезы. Подобные чудеса происходят и в наше время. Они напоминают нам о том, что страдание Богородицы не завершилось под крестом Ее Сына, мы и сейчас причиняем Ей боль нашими грехами, недоверием к Богу.

4) Литания Драгоценной Крови Христовой

В явлениях св. Бригитте Иисус сказал, что за время его земных страданий было пролито 30403 капель Его Крови. Чтение этой литании – это лишь небольшая попытка вознаградить Христа за его Страдание. Вспомним также, что мы имеем возможность принимать Тело и Кровь Христа, а литания напоминает нам, какую цену заплатил Христос за наше Спасение и что Его страданиями мы спасены. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.» (Ин. 6:54).

5) Молитва словами Библии

Псалом 51 «Помилуй, меня, Боже, по великой милости Твоей…», которым Церковь начинает время Великого поста, является покаянным. Давид произносит эти слова, когда понимает, насколько великий грех он совершил. Однако главным является то, что Давид осознает: искреннее раскаяние для Бога намного дороже любых материальных жертв. Псалом наводит на размышлении о настоящем покаянии, истинном сокрушении сердца.

Во время богослужения в Вербное воскресение и в Страстную пятницу мы будем слушать большие отрывки из Евангелия, посвященные Страстям Христовым. Однако мы можем углубляться в чтение этих отрывков во всех четырех Евангелиях уже сейчас, размышлять над словами Святого Писания на протяжении всего Великого поста.

Несомненно, лучшим способом переживания Великого поста станет участие в Святой Мессе, не только в воскресенье, но и в будние дни. Мы часто недооцениваем ее значение. Во время Великого поста стоит особенно сосредоточиться на том, что Евхаристия совершается в память о страданиях Христа.

Время Великого поста дает христианину возможность уйти в духовную пустыню, исполняя при этом свой ежедневный долг в семье и на работе. Это время просто необходимо для духовного возрастания: пресыщенная комфортом и изобилием развлечений душа нуждается в тишине и уединении. Тем не менее, в этой духовной пустыне никто не будет одинок: Мария и Иисус будут особенным образом сопровождать нас, но и здесь нам не избежать искушений. Возьмем же «щит веры» и «шлем спасения» (Еф. 6:17), чтобы достойно пережить Великий пост.

Пресвятая Дева Мария в Фатиме настойчиво просила Лусию, Франсишку и Жасинту каждый день молиться Розарий, чтобы на земле воцарился мир и окончилась война. Мария тем самым указала на Розарий как на могущественную молитву, способную побеждать зло на земле и приносить мир людям.

Во время своего третьего явления 13 июля 1917 года Пресвятая Дева пообещала Лусии, что в октябре Она откроет, кто Она такая. Явившись в последний раз 13 октября — а октябрь это месяц, который в Католической Церкви посвящен молитве Розария — Мария назвала Себя «Владычицей Розария» и вновь призвала детей продолжать молиться Розарий ежедневно. Таким образом, вся история фатимских явлений связана с этой традиционной молитвой Церкви и подчеркивает ее важность и необходимость.

Читайте так же:  Молитвы обращение к Богу с просьбой

Катехизис Католической Церкви говорит, что почитание Пресвятой Богородицы «находит свое выражение в литургических праздниках, посвященных Богоматери, и в богородичной молитве, например, в молитве Святого Розария, ‘сжатом изложении всего Евангелия’» (ККЦ 971). Говоря о молитве Розария, Катехизис добавляет: «Средневековое благочестие Запада породило молитву Розария, заменившую в народе Молитвы Часов» (ККЦ 2678).

Молитвенно размышляя над радостными, скорбными и славными тайнами, верующий вспоминает основные тайны христианской веры. При этом он также произносит 150 молитв «Радуйся, Мария», разбитых на 15 десятков, и эти молитвы обычно рассматриваются как символическое представление 150 библейских псалмов Давида.

Согласно многовековой традиции Церкви, монахи и священники в определенные часы дня читали Часослов (или «Бревиарий»), состоявший по большей части из псалмов. До изобретения книгопечатания и перевода Библии на современные языки у верующих, как правило, не было возможности активно присоединиться к этой молитве Церкви, и чтение 150 молитв «Радуйся, Мария» заменяло им чтение 150 псалмов. Однако Розарий, как созерцательная молитва, обладающая неисчерпаемым духовным богатством, вовсе не может считаться лишь благочестивой практикой бедных и необразованных — довольно быстро она стала любимой молитвой священников, епископов и Пап, и последние много раз рекомендовали ее как драгоценное сокровище для верующих любого положения и статуса.

Молитва Розария заключает в себе краткий пересказ основных событий Евангелия, позволяющий, благодаря своей простой форме, пережить главные христианские тайны. Вместе с Марией, Ученицей Христа, исполненной Духа Божия, мы через чтение Розария созерцаем Божественный Лик Христа. Мы хотим быть похожими на Иисуса и в своей жизни воплотить ценности Евангелия. Несмотря на то, что основная молитва Розария — «Радуйся Мария» — обращена к Пресвятой Деве, её центром и вершиной является слово Иисус, к которому обращены все наши чувства и всё наше внимание.

Молитва Розария читается по четкам, обычно состоящим из креста и 59 бусин. Молясь по четкам, мы перебираем бусины, читая на каждой из них соответствующую молитву. На больших бусинах (иногда они могут не отличаться по размеру, но быть другого цвета, либо просто отделены от остальных звеньями цепочки или узелками веревки) читается молитва Господня («Отче наш»), а на остальных бусинах — молитва «Радуйся, Мария».

По традиции, молитва состоит из трех частей — радостных, скорбных и славных тайн. Каждая часть включает в себя пять событий из жизни Христа и Девы Марии. Папа Иоанн Павел II предложил добавлять к ним также светлые тайны, что верующие могут делать по своему желанию.

Совершая крестное знамение, произносим:

Хорошо также в начале Розария сформулировать (вслух или мысленно) намерение, в котором он будет читаться.

На первой бусине читаем молитву «Отче наш»:

На следующих трех бусинах читаем 3 раза «Радуйся, Мария» (для умножения веры, надежды и любви):

После этого произносим Малое славословие:

Эти молитвы составляют вступление Розария.

После этого объявляется название части и первой тайны. На большой бусине читается «Отче наш», на маленьких — 10 «Радуйся Мария». В конце каждой тайны произносится «Слава Отцу» и можно прибавить Фатимскую молитву, которой Дева Мария научила Лусию, Франсишку и Жасинту:

Можно также добавить воззвание:

По завершении молитвы Розария обычно поется или произносится антифон «Славься, Царица» (лат.: Salve Regina):

Также можно прочитать особую молитву после Розария и Литанию к Пресвятой Богородице.

Боже, Твой Единородный Сын жизнью, смертью и воскресением Своим открыл нам путь к вечному спасению. Молим Тебя: даруй, чтобы мы, размышляя об этих тайнах в святом Розарии Пресвятой Девы Марии, последовали преподанным в нем примерам и удостоились исполнения данных нам обещаний. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Радостные тайны (по понедельникам, четвергам и субботам):

1. Благовещение
2. Посещение Пресвятой Богородицей святой Елисаветы
3. Рождество Христово
4. Сретение Господне
5. Обретение Отрока Иисуса в храме

Скорбные тайны (по вторникам и пятницам):

1. Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду
2. Бичевание Иисуса Христа
3. Увенчание тернием
4. Крестный путь Иисуса Христа
5. Распятие и смерть Иисуса Христа

Славные тайны (по средам и воскресеньям):

1. Воскресение Иисуса Христа
2. Вознесение Иисуса Христа
3. Сошествие Святого Духа
4. Успение Пресвятой Богородицы
5. Увенчание Пресвятой Богородицы небесной славой

1. Крещение Господне
2. Брак в Кане Галилейской
3. Возвещение Царства Божия и призыв к обращению
4. Преображение Господне
5. Тайная Вечеря

Как введение к каждой тайне Розария можно прочесть отрывок из Библии и размышлять о его тайне.

1. Благовещение: Лк 1, 26-38
2. Посещение Пресвятой Богородицей святой Елизаветы: Лк 1, 39-45
3. Рождество Христово: Лк 2, 1-19
4. Сретение Господне: Лк 2, 22-35
5. Обретение Отрока Иисуса в храме: Лк 2, 42-51

1. Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду: Мф 26, 36-44
2. Бичевание Иисуса Христа: Лк 23, 13-23; Ин 19, 1
3. Увенчание тернием: Ин 19, 2-11. 14b-15a
4. Крестный путь Иисуса Христа: Лк 23, 26-28. 32-38
5. Распятие и смерть Иисуса Христа: Ин 19, 23-27; Лк 23, 44-49

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Воскресение Иисуса Христа: Мф 28, 1-10
2. Вознесение Иисуса Христа: Мф 28, 16-20; Деян 1, 8-9
3. Сошествие Святого Духа: Деян 2, 1-4
4. Успение Пресвятой Богородицы: Ин 14, 1-4. 6b
5. Увенчание Пресвятой Богородицы небесной славой: Еф 1, 3-10

Молитва по розарию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here