Молитва прп севастиану карагандинскому

Подробное и точное описание: Молитва прп севастиану карагандинскому - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Старец Севастиан Карагандинский является одним из самых почитаемых святых среди православных верян. Среди всех священнослужителей тех времен, он отличался безупречной верностью к церковным установлениям. Он всегда переживал за каждого человека, поэтому всегда проявлял особую заботу об устроении в душе человека глубокого мира и установления высокой требовательности к себе.

Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский, в миру носит имя Стефан, народился 28 ноября 1884 году. Его семья относилась к бедным крестьянам. Жили они в селе Космодемьяновское в Орловской губернии. У Стефана было еще два брата. Преподобный был среди всех троих самым младшим.

Когда ему исполнилось 4 года его родители, взяв его вместе с другими сыновьями поехали в Оптину пустынь, чтобы получит благословение у старца Амвросия. Спустя год родители умерли. Старший брат женился, а двое младших остались в его семье. Спустя три года средний брат Роман попросился у старшего уйти в монастырь. Спустя некоторое время он был пострижен в монахи.

Младший же брат Стефан очень скучал за Романом и все просился его отпустить в монастырь. Но вопреки всем своим просьбам был вынужден жить с старшим братом до совершеннолетия. Как только он стал совершеннолетним, он не раздумываясь уехал к брату Роману в пустынь. Определили его келейником. На протяжении многих лет он прожил в монастыре работая келейником и только в 1917 году Стефан был пострижен в монахи с именем Севастиан.

За два месяца до закрытия монастыря Севастиан принял рукоположение во иеродьяконы, спустя год был пострижен в иеродьяконы.

В 1933 году Святой Севастиан Карагандинский был репрессирован в казахстанские лагеря на 10 лет. Там над ним издевались, били, истязали требуя отречения от веры в Бога, но он стойко выстоял все издевательства, при этом остался верным своей вере. Более того он привел к вере всех людей, с которыми сидел в бараке. В 1943 году он был освобожден.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

После выхода на свободу он поселился в пригороде Караганды, где и доживал свой век. Преподобный до конца своей жизни был настоятелем в храме. Особо он любил вести заупокойные службы по унаследованному монастырскому обычаю. Его любили многие веряни. К нему съезжались монахи со всей страны. Севастиан всех принимал с любовью и помогал обустроится с жильем.

Умер Севастиан Карагандинский в январе 1966 году. Отслужив последнюю свою службу, он одел мантию и вышел попрощаться с людьми. Он не был многословен, просто просил всех жить мирно.

Похоронен Стефан на Михайловском кладбище. Его мощи были обретены в октябре 1997 году. По сегодняшний день они находятся в Свято-Введенском монастыре г. Караганды. А в 2000 году он был причислен к лику Святых.

Стоит отметить, что преподобный Севастиан Карагандинский является первым гражданином Казахстана, который был причислен к ликам святых. Поэтому его мощи и подлинник иконы, как уже упоминалось выше находятся как реликвия в Свято-Введенском монастыре г. Караганды.

Было несколько засвидетельствованных случаев исцеления людей, читавших молитву у мощей святого. Один из случаев произошел с женщиной, у которой была опухоль на губе. Она приходила и регулярно молилась святому прося о помощи, спустя некоторое время опухоль стала быстро исчезать. Такому исцелению не поверили даже медики, а женщина решила засвидетельствовать свое выздоровление. Святому молятся о:

  • Исцелении от тяжких болезней,
  • О придании веры,
  • О мужестве.

Читать молитву можно как дома, так и в храме. Если вы решитесь читать акафист, то помните, что для регулярного его чтения необходимо получить благословение батюшки.

О, пречестная и священная главо благодати Святаго Духа исполненная, Спасoво со Отцем обиталище, старцев Оптинских учениче и преемниче, града Караганды светлейшее украшение, Казахстанския страны бoгодарованный молитвенниче, Церкви Русския пастырю богопрославленный, сирым и вдовицам заступниче, немощных врачу безмездный, правило веры и благочестия, преподобных сожителю и мучеников сопричастниче, богоносне отче наш Севастиане досточтиме!

К тебе усердно прибегая, моление теплое приносим: от сокровищницы твоея подаждь и нашему убожеству; смирением твоим нашу гордыню низложи; безстрастием наша страсти попали; бодрствованием лености навык от нас отжени; слезными токи наше нечувствие пробуди; бдением от нерадения нас возстави; молитвами и в нас пламень молитвы возжги; любовию нас братолюбны сотвори; подаждь же нам дух кротости и смирения, дух чистоты и благочестия; от страстей многонедужия нас свободи и ко истинному покаянию приведи.

Ты бо во уме твоем непрестанно имел еси на Кресте Распявшагося за нас Сына Божия, Того сладчайшее Имя во уме и в сердце непрестанно имети и нас научи, да любовию Тому пламенея, страшный оный день судный сретити уготовимся, и в Царствие Небесное внити с тобою сподобимся, славити и воспевати Триединую державу Бога нашего: Отца и Сына и Духа Святаго во веки. Аминь.

Смотрите видео о святом Севастиане:

6/19 апреля Церковь чтит память преподобноисповедника Севастиана Карагандинского (Фомина; 1884–1966) – подвижника, мудрого духовного наставника и опытного врачевателя душ.

Ученик Оптинских старцев, отец Севастиан, претерпев муки в большевистских лагерях и ссылках, Промыслом Божиим нес свое служение в далекой Караганде, ставшей благодаря ему значимой точкой на духовной карте Святой Руси.

Предлагаем читателям подборку из поучений и наставлений старца.

«Истина тогда ликует, когда за нее умирают».

«Любить Творца надо всей душою, всей силою и всем помышлением: мыслить, думать, рассуждать и Боге и благах Его, нам низпосылаемых. Ибо Он видит все наши помышления, желания и намерения по отношению к Нему и ближнему, которого любим для его спасения, а не для себя».

«Сердце тверже камня, тверже наковальни. Легче молотом сокрушить наковальню, чем сердце человеческое».

«Блажен творящий волю Божию, а не свою собственную, плотоугодную».

«Творящий волю свою имеет рабский страх, привязанность к земным благам. Не стяжавший страха Божия, воли Божией творить не может».

«Надо с юности своей приносить жертву Господу самим собою, когда находишься во цвете лет, здоровья, чистоты, духа бодрого, а не тогда, когда всего этого лишишься, поработав диаволу».

«Проси у Бога чистоты сердца и прощения грехов, сокрушаясь в покаянии о содеянном и считая себя хуже всех. И придет Сам Господь к тебе, и ты ощутишь такую радость в сердце, о которой не знает мир».

Читайте так же:  Молитва Богородице иконе целительница

«Только в Церкви человек обновляется душой и получает облегчение в своих скорбях и болезнях».

«Равенства ни на небе, ни на земле нет и быть не может. Равенство только во Единой Святой Троице».

«Между нами, монахами, и миром глубокая пропасть. Миру никогда не понять нашей жизни, а нам – их. Если бы монахи знали заранее, сколько их ждет искушений и скорбей на узком, но спасительном пути, то никто не пошел бы в монастырь. А если бы мир знал о будущих благах монашествующих, то все пошли бы в монастырь».

«Господи, улови наше сердце и очисти! Господь снизойдет в сердца наши, когда мы откроем Ему туда вход смирением, терпением, чистотою, целомудрием, кротостью, добрыми делами, любовью к ближним, а наипаче к Богу послушанием, молитвою, воздержанием душевных и телесных чувств, помыслов. Заграждаем невоздержанием, нечистотою чувств, помыслов, нетерпением скорбей и болезней, ропотом, неблагодарностью, воздаянием зла за зло».

«Зло находи в себе, а не в других людях или вещах, с которыми ты не сумел правильно обращаться. Так и ребенок обращается с огнем или мечом: себя же жжет, себя же режет».

«В наших грехах и страстях не виноваты ни вино, ни женщины, ни деньги, ни богатство, как иные хотят себя оправдать, а наша неумеренность. Пьяницы винят вино, блудницы и блудники винят мужчин или женщин, сребролюбцы винят деньги, богатые винят богатство и т.д. Выходит, что если бы не было вина, женщин, денег, богатства, то грешники не грешили бы. Богом устроено все премудро и прекрасно. Но от неразумного употребления и пользования вещами получается зло».

«До самой смерти бойтесь падений и не надейтесь на свои силы, а только на помощь Божию, призывая Его в молитве со смирением».

«Тогда может быть покой, когда пропоют: “Со святыми упокой…” А до этого не ищи покоя до самой смерти. Человек рождается не для покоя, а для того, чтобы потрудиться, потерпеть ради будущей жизни (покоя)».

«Архангел Михаил смирением, терпением, мужеством победил Денницу».

«Господь не попускает страданий сверх наших сил, потому надо всё терпеть, а вот гордость страшнее всего. Она – бесовское свойство».

«Человек на ниве души своей должен трудиться не бесполезно, внимать себе, чтобы не пришли враги: мир, диавол, плоть и смерть – и не обокрали ее. Приходит мир – забирает свое, привлекая богатством, роскошью, честолюбием. Приходит диавол – все последнее уносит: чистоту, целомудрие, невинность, страх Божий. Приходит старость и смерть, человек хочет и сам пожать что-нибудь на ниве своей – и ничего не обретает. Лишь кое-где бывало намерение доброе дело соделать при греховной жизни. И жалеет человек, что прожил жизнь и не приобрел добрых дел для будущей жизни. И смерть пришла, и времени уже нет для покаяния, для слез и молитвы».

«Что дороже всего на свете? – спрашивал своих духовных чад преподобный Севастиан и отвечал: – Время! И что теряем без сожаления и бесполезно? Время! Чем не дорожим и пренебрегаем больше всего? Временем! Потеряем время – потеряем себя! Потеряем все!»

«Запущенная, загноенная рана, скрываемая как от телесного, так и духовного врача, трудно поддается уврачеванию и исцелению. В самом начале искушения, когда я мог бы помочь, вы скрываете и ничего не говорите мне. А когда залезаете по уши в беду, тогда плачете и просите: “Батюшка, спаси!” А как я могу спасти, когда поздно уже!»

«Время дано Господом для правильного употребления его во спасение души и приобретения будущей жизни. Время должно распределять так, как хороший хозяин распределяет каждую монету – какая для чего. Каждая имеет у него свое назначение. Так и время будем распределять полезно, а не для пустых забав и увеселений, разговоров, пиров, гулянок».

«Взыщет Господь, что мы украли время для своих прихотей, а не для Бога и не для души употребили».

«И жалеет человек, что прожил жизнь и не приобрел добрых дел для будущей жизни. И смерть пришла, и времени уже нет для покаяния, для слез и молитвы. Особенно опасна внезапная смерть. А потому не нужно откладывать покаяние и приобретение добрых дел на старость лет, когда уже не будет сил ни телесных, ни душевных. Все врагами будет скрадено, а себе – ничего, пусты светильники».

«Здесь мы странники, пришельцы, гости. А у странников нет покоя в чужой стране, в чужих делах. Они, ступая шаг за шагом, идут вперед и вперед, чтобы скорее достичь родного отечества, то есть дома Божия, Царствия Небесного. А если здесь, в земной юдоли скорбей, в мире удовольствий замедлить, то вечер (то есть закат дней) незаметно подступит и смерть застанет душу не готовой, без добрых дел, и времени их сотворить уже не будет».

«Смерть неумолима! Ни один богач богатством, ни сребролюбец деньгами, ни богатырь силою, ни царь, ни воин не могут откупиться от смерти, и никто из них не может взять с собою ничего, приобретенного ими. Наг человек родился, наг и отходит. Только вера, добрые дела, милостыня идут с ним в будущую жизнь, и никто не поможет: ни друзья, ни родные».

«Тяжело умирать человеку, не имеющему веры, оставляя родных и богатство, а неверующим родным терять близкого человека, в котором пролагали все свое земное счастье. Господь посекает их надежду, а они не понимают Божия произволения. Среди верующих родственники хотя и плачут по покойнику, но сдержанно, и скорбят, но умеренно. Все растворено молитвой и надеждой на помощь Божию. Верующий умирает спокойно, как засыпает, и по смерти на лице его запечатлевается последнее целование Ангела Хранителя».

«Как хорошо, как легко умирать, когда нет ничего лишнего! И будет приют в Царстве Небесном!»

«Нужно хранить чистоту совести и стяжать непорочное сердце. А отсюда и дела наши, и поступки должны соответствовать заповедям Христовым, чтобы не сказали о нас: “А еще христианами зовутся, а еще молятся, а что делают?” Нужно чистоту и непорочную совесть хранить, чтобы враг не поживился от нас самым малейшим даже, чтобы совесть не упрекала за жизнь нашу, тогда будет мир и радость на сердце».

«Молиться можно на всяком месте, во всякое время: стоя, сидя, лежа, во время работы, в пути. Только разговаривать в храме грешно».

Читайте так же:  Какую молитву читать чтобы полюбил парень

«В деле своего спасения не забывайте прибегать к помощи святых отцов и святых мучеников. Их молитвами Господь избавляет от страстей. Но никто не думайте своими силами избавиться от них. Не надейтесь на себя до самой смерти в борьбе со страстями. Только один Господь силен избавить от них просящих у Него помощи. И покоя не ищите до самой смерти».

«Заходя в автобус, самолет, легковую машину и т. п., необходимо молча перекреститься, невзирая ни на кого, даже на смех других».

«Крестное знамение надо полагать правильно, со страхом Божиим, с верою, а не махать рукой. А потом поклониться, тогда оно имеет силу».

«На иконах благодать Божия. Они даны нам в помощь от Бога и защищают нас от темной силы. Есть особые святыни, где накапливается благодать Святаго Духа. И иконы есть особые по славе благодати. Есть намоленные веками чудотворные иконы, и, как ручейки, они несут от Господа благодать».

«За несоблюдение без причины постов придет время – постигнет болезнь. Тогда не по своей воле будешь поститься. Господь попустит за грехи».

«Не допускай своевольного поста без благословения, во всём должно держаться золотой середины, нет греха слабым и больным слегка подкрепиться на ночь перед Причастием».

«Умеренность, воздержание, рассуждение, своевременность, постепенность полезны всем и во всем».

«Нужно придерживаться золотой середины, края же гибельны. Золотая середина во всем земном, а наипаче небесном, духовном. Кто быстро вперед забегает, того надо остановить. А кто по нерадению или немощи слишком отстает и не заботится о душевном спасении, тому помочь воспрянуть ото сна, идти наравне со средними, вперед не забегать и сзади не отставать».

«В отношении к Богу и своему спасению постоянство нужно, а не спешка, не чрезмерность».

«Болеть нам необходимо, иначе не спасемся. Болезни – гостинцы с Неба».

«Надо держаться царского пути, во всем придерживаться золотой середины, а главное – всегда полагаться на волю Божию и Его Божественный Промысл».

«Кто не приучится слушать родителей, равных и старших себя и даже младших, тот, выросши, никого слушать не будет, и его потом никто не послушается».

«Я тоже вижу за людьми недостатки, но молчу, не обличаю. Лучше молча за людей молиться, чтобы сами свои недостатки осознали, а не обличать, как говорится, с плеча, от чего иные могут духом упасть и в отчаяние прийти».

«“Если он меня не любит, то и я не буду его любить”, – это бесовское слово. Пусть он тебя не любит, а ты побеждай его ненависть любовью. Любовью истинной и страхом Божиим побеждай страсть ненависти».

Видео (кликните для воспроизведения).

«Для искоренения зависти надо смотреть на хуже тебя живущих, тогда мир будет в душе, а не смущение. И завидовать перестанешь».

«Терпите друг друга немощи и недостатки – в этом спасение. Огонь огнем не тушат, а водой. А зло побеждается любовью!»

«Не нужно гордиться тем, кто своевременно причащается, и не отчаиваться тем, кто по обстоятельствам не может этого делать. Бывает, лишь перед самою кончиной человек сподобляется причаститься во спасение души».

«Пред лицом Божиим ходить – в сердце Его носить. А Он входит в чистые сердца, не занятые гордостью, блудом, нечистотою и другими пороками и грехами».

«Говорите всегда правду и истину и не смейтесь. В смехе и вольности начало блуда».

«Самая лютая страсть – блудная. Она может бороть человека на болезненном и даже смертном одре, особенно тех, кто прожил жизнь земную до старости невоздержанно. Эта страсть бесстыжее всех страстей. Никто сам по себе не может избавиться от нее. Только Господь может избавить, когда обращаешься к Нему со слезами и сокрушенным сердцем. Помнить нужно об этой брани до самой смерти. Стоит только немного забыться, оставить молитву, потерять страх Божий, как она тут же даст о себе знать».

«Кто любит много говорить, празднословить и шутить, у таковых под конец жизни Господь отнимает речь».

«Самое жесткое сердце, глядя на страдальцев, может смягчиться и сделаться сочувственным и сострадательным к ближнему. От этого зависит спасение души».

«Если сам ты не милуешь ближних и, что еще хуже, не прощаешь, то как у Господа будешь просить себе милости и прощения?»

«Господь лишит счастья неблагодарных детей, которые забыли своих родителей, забыли их труды и заботы».

«Возлюби чистоту, яко зеницу ока, да будешь храм Божий и дом вожделенен. Невозможно бо без целомудрия присвоиться с Богом».

«Здоровье – дар Божий. Злоупотреблять своим здоровьем грешно пред Богом».

«Кто идет с самого начала постепенно, не делая скачков с первой ступени через две-три, а постепенно переходя с одной на другую до конца не торопясь, тот спасается».

«К каждому нужен свой подход. Что одному можно сказать на пользу, то другому то же самое может быть во вред».

«Я всех вас прошу; утешайте друг друга, живите в любви и мире, голоса никогда друг на друга не повышайте. Больше ничего от вас не требую. Эта самое главное для спасения. Здесь все временное, непостоянное, чего о нем беспокоиться, чего-то для себя добиваться. Все быстро пройдет. Надо думать о вечном».

«Прошу вас всех об одном: живите в мире. Мир и любовь – это самое главное. Если будете иметь это между собою, то всегда будете иметь в душе радость. Мы сейчас ожидаем наступления праздника Пасхи – спасения души для вечной радости. А как можно достичь ее? Только миром, любовью, искренней сердечной молитвой. Ничем не спасешься, что снаружи тебя, а только тем, чего достигнешь внутри души своей и в сердце, – мирную тишину и любовь. Чтобы взгляд ваш никогда ни на кого не был косым. Прямо смотрите, с готовностью на всякий добрый ответ, на добрый поступок. Последней просьбой своей прошу вас об этом. И еще прошу – простите меня».

Православный информационный вестник

Страшный грех непочитания родителей
«Видел я, — рассказывает р.Б. Александр. — На службе такую картину. Игумен Петр совершил Литургию и, когда подавал для лобызания крест, одна прихожанка стала ругаться, говорить кощунственные слова, шипеть, хрипеть. Но стоило ей приложиться ко кресту, она сникла, умолкла, и вновь тихо возвратилась на свое место, опустив лицо. Меня это потрясло, но окружающие не обращали внимания. «С ней всегда так, — объяснили мне после службы прихожане. — Вначале он была верующей, ходила всегда с матерью в церковь. Но потом охладела, вступила в комсомол, стала ругать мать за мракобесие, грешить против седьмой заповеди, дерзить. И за это ее посетило беснование. И мать, жалея дочь, обратилась к батюшке Севастиану. Старец сказал, что беда посетила ее промыслительно, для вразумления, и за обиду матери. Можно ее исцелить, заставить беса выйти. Но сразу это неполезно: снова Бога забудет. А под конец жизни исцелится,» — говорил он. Вот и несет свой крест дочь эта до сих пор и не ропщет. Слава Богу.»

Читайте так же:  Молитва о беременности Святая Матрона

Случаи исцеления по молитвам старца Севастиана
— В 1955 г. у м. Марии стала болеть верхняя губа. Губа деформировалась растущей опухолью. Хирург сказал, что надо срочно оперировать и дал направление в онкологическое отделение. Пошла матушка брать благословение на операцию, а батюшка сказал: «Опухоль уже большая, губу срежут, а в другом месте может появиться место такое. Нет, не надо делать операции. Прикладывайся к иконе Святой Троицы, что в панихидной, Бог даст, так и пройдет». Мать Мария обрадовалась. Вскоре я уехала на два месяца в отпуск. Вернулась и увидала м. Марию. На губе и следа опухоли не было. «Как же Вы губу вылечили? — спросила я. «А я не лечила ее, только к иконе Святой Троицы прикладывалась, как батюшка благословил, и опухоль постепенно уменьшаться стала и совсем пропала. Слава Богу!».
При этом, конечно, не отвергал старец и медицинской помощи, пользуясь ею и сам от двух своих духовных дочерей — врачей, сообщивших это чудесное исцеление.

— В 1960 году из г. Ижевска приехала к Батюшке Пелагия Мельник. Уже в течение полугода она не могла есть ни хлеба, ни других продуктов. Питалась исключительно молоком и сырыми яйцами. Она просила, чтобы её пропустили без очереди, но всё безрезультатно. Внезапно открылась дверь, вышел батюшка и сказал: «Пропустите эту женщину, она очень больна». Старец дал больной стакан воды, свежую просфору и яблоко, попросил сесть на широкую скамейку и благословил всё это есть. По послушанию Пелагия всё съела и сразу же заснула. Проснулась она через сутки совершенно здоровой.

— После смерти Батюшки приехала одна женщина из Новосибирска. У неё было раковое заболевание. Она упала на могилу батюшки и громко рыдала. Потом помолилась, призывая его помощь, и, уходя, взяла с могилы земли. Постепенно у неё болезнь исчезла, и она своё исцеление засвидетельствовала.

Есть еще много бесчисленных чудес, совершенных силой Божьей, по молитве преподобного Севастиана. Молитва его сильна. Рассказывали, что молясь он приподнимался над землей в воздух. Но дар чудотворения старец скрывал, да и цель его служения была иная; ее мы видим в последней проповеди преподобного пастыря перед своими пасомыми: «Господи! Господи! Господи! Я ведь не один. Со мною все мои чада. Не могу я войти без них, не могу один находиться в светлой Твоей обители. Они мне поручены Тобою». И потом добавил еле слышно: «Я без них не могу».

Святые жили не только в давние времена, посылал их Господь на землю и в 20 веке. Например, в 1997 г. был прославлен Севастиан Карагандинский — схимник, носитель традиций Оптиной пустыни. Свой жизненный путь он закончил в Казахстанской епархии.

Мальчик появился на свет в Орловской губернии в конце 19 в. Семья была не очень большая — еще 2 старших брата. Но их попечение и остался маленький Стефан, когда умерли их отец и мать. Ему было всего 4 годика. Одним из самых ярких воспоминаний детства для Стефана стала поездка в Оптину пустынь, где он впервые встретился со старцем Амвросием.

Шло время, один из братьев юноши решил стать монахом. Это, конечно, сильно повлияло на младшего члена семьи. В возрасте 25 лет он поступает в ту же обитель келейником (нечто вроде помощника) к о. Иосифу. Старец относился к нему, как к родному. У него будущий исповедник научился истинам православия, смирению и любви. Через несколько лет Севастиан Карагандинский принял монашеский сан.

Вскоре скончался его любимый брат. Еще через несколько лет Оптина пустынь была официально закрыта революционными властями, хотя просуществовала еще несколько лет под видом сельскохозяйственной общины. Затем монахом пришлось разойтись по деревням и городам — кто куда.

Свое житие Севастиан Карагандинский продолжил в г. Мичуринске (бывший Козлов).

  • Служил при местном храме во имя Илии пророка.
  • Поддерживал связь с братьями из обители.
  • Заботился о монахинях из прочих закрытых монастырей.

Вокруг батюшки собрался некий духовный круг, что местным властям не понравилось. В 1933 г. старец Севастиан Карагандинский был отправлен в ссылку на 7 лет. До этого он совершил подвиг исповедничества.

Помещенного в застенки ГПУ монаха заставляли отречься от Христа. Он провел целую ночь на морозе в одной лишь рясе. Охрана менялась каждые 2 часа, а священник оставался без движения. По его словам, Матерь Божия окутала его теплом. Утром святого отца отправили на лесоповал в пос. Долинка возле Караганды.

В лагере продолжились издевательства и требования предать христианскую веру. Но святой не сдавался. Так и жил бок о бок с уголовниками, трудился в ночную смену сторожем, молился, не смыкая глаз. Под конец срока ему разрешили жить в сарае, возить воду для местного населения. Люди полюбили старца, приносили ему пищу, теплую одежду, которую от тут же отдавал другим заключенным.

Своей верой, смирением святой Севастиан Карагандинский многих в лагере привел к Богу, даже из числа начальства. В 1939 г. срок заключения закончился, но святой остался в Казахстане — говорил, что здесь его вторая родина. Возле него поселились и духовные дочери. Официально храмов тогда не было, молились дома, работали, а отец Севастиан трудился по хозяйству. Ночью тайно служили Литургию, ходил батюшка и по домам, совершал требы. Жители его не выдавали.

Ездил по окрестным селам — крестил, отпевал, венчал, если просили. Очень жалел осиротевших детей, ведь сам рано лишился родителей. В целом на служение церкви старец положил 57 лет своей жизни. Скончался на Радоницу в 1966 г., был похоронен возле Караганды.

В 1997 г. Патриарх Алексий благословил почитание старца в качестве местночтимого преподобного, исповедника. В октябре этого же года были обретены мощи Севастиана Карагандинского. Сначала их установили в храме Рождества Богородицы. Весной следующего года при стечении множества паломников перенесли в соборную Введенскую церковь.
Читайте так же:  Молитва которая изменит судьбу

Рака для преподобного была привезена из Сергиева Посада — выполнена из цветных металлов и внешне напоминает сень над Сергием Радонежским. Установлена она в правой части храма. Паломники могут прийти к святому и прочитать акафист, совершить поклонение.

В чем же помогает верующим преподобный Севастиан Карагандинский? Сегодня есть много свидетельств о разных чудесах, которые случались как и при жизни, так и после ухода святого в обители небесные. Сын одной женщины во время купания заразился сильной инфекцией, по телу пошли нарывы. Стали читать молитву Севастиану Карагандинскому. Через три дня тело очистилось, остались только слабые следы. У другого молодого человека прошло недержание мочи, врачи не могли помочь. Список можно продолжать очень долго.

Пока не было церковных молитв, люди читали общий тропарь преподобным, обращались своими словами. Сегодня, чтобы обратиться к Севастиану Карагандинскому, можно читать тропарь, молитву, акафист. Молитвами преподобных отец наших, Господи, помилуй нас!

Старец Севастиан Карагандинский — один из недавно прославленных святых. Он почти наш современник, еще живы люди, знавшие его при жизни и бывшие свидетелями чудес, происходивших еще тогда вокруг него. Святой носит звание преподобноисповедника — это значит, что он не только жил праведной жизнью, но и вынужден был в своей жизни исповедовать Христа, то есть пострадать за веру, будучи гоним советской властью.

Освободившись из лагерей, старец нес подвиг духовничества и наставничества. Он болел душой за каждого человека, всегда наставлял людей быть мирными друг с другом и строгими к себе самим. Святой Севастьян донес на юг России традиции Оптинского старчества.

    • На образе преподобный изображается старцем с длинной волнистой седой бородой, раздвоенной на конце.
    • На его голове — монашеский клобук, в руках — архиерейский посох, какой и сегодня имеют архипастыри и сам Патриарх.
    • Одежда святого на иконе состоит из двух: ряса священника, на ней вышитая узорами епитрахиль (часть священнического облачения), затем фиолетовый или зеленый плащ с красно-золотыми квадратами наверху. Это архиерейская мантия. Такая одежда на иконе свидетельствует о том, что святой при жизни имел архипастырский сан — был архимандритом.

Будущий святой родился на свет в Орловской губернии, в селе Космодемьяновском, 28 ноября 1884 года. При рождении его родителями — бедными крестьянами — он был наречен Стефаном. Вскоре они умерли, и ребенок остался на попечение двоих старших братьев. Ему только исполнилось 4 года. Однако ярким воспоминанием, оставшимся на всю жизнь и определившим судьбу преподобного стала поездка в Оптину пустынь, которую успели совершить с ним родители — здесь он встретился со старцем Амвросием Оптинским.

Очевидно, семья было очень благочестивой, потому что вскоре один из братьев Стефана принял решение уйти в монастырь. Это впечатлило юного Стефана. До времени он жил с семьей другого брата, помогал пасти скот и учился в приходской школе, однако в 25 лет (в 1909 году) он последовал за братом в обитель — промыслом Божиим им стала Оптина пустынь — к старцу Иосифу. Старец относился к обоим братьям-сиротам, словно к родным детям, а будущий святой Севастиан вскоре стал его келейником. Затем до 1923 года святой келейничал у другого старца пустыни, Нектария.

Через небольшое время Стефан принял рясофорный постриг — это наречение нового имени, символическое пострижение волос, и возможность носить некоторые монашеские одежды. В это время святой Севастиан, как все рясофорные послушники, имел возможность отказаться от пострига в монахи, это не было бы грехом. Однако преподобный был тверд в своем решении отказаться от мирской жизни, и в 1917 году его постригли в мантию с новым именем Севастиан, то есть «малый ангельский образ», малую схиму. Он дал обеты послушания настоятелю обители, отречения от мира и нестяжания — то есть отсутствия своего имущества, все отныне принадлежало монастырю и сам монастырь брал на себя обязанность обеспечивать жизнь святого. Такое пострижение монахов идет с древности и продолжается до настоящего момента.

Вскоре после пострига скончался брат преподобного, а там, в 1918 году, и Оптина пустынь до времени прекратила свое существование, будучи разоренной новыми властями. К счастью, преподобный Севастиан успел принять рукоположение — оно совершается только епископом, а в советское время их оставалось очень мало, людей убивали и изгоняли. Его рукоположили в иеродиакона, то есть сделали монашествующим священнослужителем, не совершающим Литургию, но участвующим в богослужении и помогающим священнику. В 1927 году он принял рукоположение во священника, то есть стал иеромонахом.

После его рукоположения, а затем скорого разорения монашеской общины в Оптиной пустыни (в ней была создана сельхозартель) он жил в городе Мичуринске (Козлове). Батюшка служил в небольшом местом храме в честь пророка Илии, пытался поддерживать связь с оптинской братией и заботился о находившихся в растерянности монахинях, также репрессированных или изгнанных из обителей. Вскоре люди почувствовали душой, сколько мудрости и благодати несет отец Севастиан, как он заботится о людях и какие чудеса происходят по его молитвам. Вокруг батюшки постепенно собирался круг духовных чад, а вместе с ним сгущались и тучи: в 1933 году отец Севастиан был арестован.

В тюрьме он совершил подвиг исповедничества: ему пытались инкриминировать создание контрреволюционной организации, а батюшка отказывался признать обвинение и никого не выдавал. В одной рясе его выгнали на мороз на всю ночь, но, по словам самого святого, Богородица укрыла его теплом, и ничто не навредило ему. Отца Севастиана отправили в ссылку в казахстанские степи на семь лет. Никто тогда не мог и подумать, что батюшка останется там добровольно и будет прославлен с именем Карагандинского.

В лагерях и ссылках отец Севастьян успевал не только молиться, но и поститься, обменивая редкую баланду с мясом на хлеб во время постов. Он стойко претерпел насмешки и издевательства, но не отрекся о Христа и более того — привел к вере многих людей, пребывавших с ним в заключении, том числе, по преданию, начальство собственного лагеря. Его полюбили и заключенные, и вольные люди, работавшие на зоне — они приносили ему для подкрепления пищу, одежду, но большинство вещей и он тут же раздавал своим собратьям по несчастью.

Возможно, святой Севастиан стал одним из прототипов «Отца Арсения» — батюшки, зарисовки из жизни которого описаны в одноименной книге и который считается собирательным образом нескольких исповедников веры Христовой.

Читайте так же:  Молитва Кресту твоему поклоняемся

В 1939 г. срок заточения преподобного истек, однако он остался в Казахстане, называя эти места своей второй родиной — удивительно, но многие современные святые, прошедшие при советской власти лагеря, говорили, что нигде они так не молились и не были утешены Богом, как в лагере — это отмечал, например, старец Иоанн Крестьянкин. До конца жизни преподобноисповедник был настоятелем Карагандинского Свято-Введенского храма, сохранившегося и поныне. Официально открывать его не давали, все богослужения проходили на дому отца Севастиана и он очень боялся за храм, чтобы его не закрыли. Но все обходилось: батюшка молился, работая по хозяйству в монастыре, Литургию совершали ночью тайно, затем батюшка совершал требы. Господь послал сюда в должности уполномоченного по делам религии человека благочестивого, тайного христианина, и он делал вид, что не знает о запрещенных богослужениях и требах (крещениях, венчания, отпеваниях), которые отец Севастиан совершал по всей Караганде. Известно, что ни один житель Караганды не донес на батюшку за домашние службы — хотя в советское время подобные доносы поощрялись материально .

Известно, что отец Севастиан часто посещал окрестные села, где не только совершал богослужения, но и помогал бедным и сиротам — ведь он понимал их как никто, потому что сам осиротел очень рано. В 1960-х годах он был награжден Патриаршей грамотой «За усердное служение Святой Церкви», а в 1964 году впервые в истории Церкви он, архимандрит, не архиерей, был награжден архиерейским посохом. Таким образом Патриарх признавал его труды по просвещению людей как архипастырские, очень обширные.

Преподобный чувствовал, как слабеет: последнюю службу он совершил накануне Пасхи Христовой 1966 года. Он почти не побывал на великом Пасхальном богослужении, прочитав его самостоятельно, и был в те же Пасхальные дни пострижен архиереями той местности в великую схиму (высший монашеский чин, означающий равноангельскую жизнь).

Многое сделал он на служении Церкви Божией и людям — 57 лет жизни отдал отец Севастиан монашеской жизни для людей и Бога. Слабея, за пару дней до кончины, он попросил отнести себя в храм, сказав, что обещал со всеми похристосоваться. В церкви батюшка говорил собравшимся во множестве прихожанам, что чувствует приближение кончины, просил простить его, если кого-то чем-то огорчил, и сохранять мире между собой, любить друг друга. Он обещал молиться обо всех, если Господь удостоит его райской обители, говоря: «Я скажу, Господи! Я ведь не один, со мною чада мои. Не могу я войти без них, не могу один находиться в светлой Твоей обители». Все люди в храме рыдали при этом, видя блаженную и светлую кончину, отца Севастиана, его жертвенность и любовь ко всем людям.

Ко Господу он отошел на Радоницу в 1966 г. — по словам отца Севастиана, это был его любимый праздник — и был похоронен неподалеку от Караганды, приютом его тела стало Михайловское кладбище.

В 1997 г. Патриарх Алексий II, сам знавший старца, благословил почитание его как местночтимого преподобного и исповедника. Смысл этого звания в том, что свидетельств о жизни святого немного, и лишь устные предания, почитание по памяти святого людей определенной местности (в данной случае — в Казахстане) могут рассказать о его святости.

В октябре того же года по благословению Святейшего Патриарха были обретены мощи святого Севастиана Карагандинского. Могила была открыта, в гробу тело старца было найдено иссохшим, нетленным.

Многотысячным крестным ходом мощи были перенесены в Свято-Введенский соборный кафедральный храм Караганды и установлены в раке — особом ковчеге для хранения мощей. Ее делали Сергиево-Посадские мастера из цветных металлов с серебрением и золочением. Рака создана по образу ковчега с сенью над мощами самого преподобного Сергия Радонежского. Множество паломников со всего Казахстана и со всей России приходят поклониться просветителю казахов и духовному отцу всей Караганды.

В 2000 году архимандрит Севастиан, преподобноисповедник Карагандинский, был канонизирован для питания всей полнотой Русской Православной Церкви.

Интересно, что преподобный Севастиан Карагандинский стал первым человеком, постоянно жившим в Казахстане, который был канонизирован Церковью.

Дни памяти преподобного празднуется дважды в году:

19 апреля — день смерти,
22 августа — день обретения мощей.

В эти дни особо торжественно совершается Литургия в Караганде. Большое число паломников приступает к Таинствам Исповеди и Причастия, прикладываются к мощам святого.
В памятные даты преподобного Севастиана в церкви поются, а дома читаются краткие молитвы святому: тропари и кондаки. Вы можете читать их онлайн на русском языке в любой трудный момент жизни

Святой Троицы служитель, земной Ангел и небесный человек, духовного Оптинского старчества преемник, хранивши священную тайну и исповедовавший Христа, обитель честная Духа Святого, преподобный отец наш Себастиан достойно почитаемый всеми, попроси миру спокойствие и смирение, подай покой душам нашим и великую милость от Господа.
В чертоги Господа Иисуса Христа Воскресшего вошедшего преподобного Севастиана почитаем, вместе с преподобными Oптинскими старцами радующегося на небесах, причастника мученичеству и исповедничеству, сослужите таинствам Божиим священным, земного Ангела и небесного человека, города Караганды радующее Бога украшение, Казахстанской страны великого богомольца, Церкви Русской всей похвалу, воспоем хвалебно и радостно все верные, порадуем, с весельем духовным будем петь: радуйся, о Севастиан, преподобный отец наш!

Еще при жизни святой был известен своими чудесами После же его смерти все больше и больше людей приходили к его мощам. Святой стал заступником и просветителем православных людей Казахстанского края, где преобладает мусульманство.

Святому Севастиану можно молиться во всех нуждах, особенно же он имеет благодать помощи:

    • В исцелении различных заболеваний, травм;
    • При необходимости крепкой веры и доверия Господу;
    • В скорбях и необходимости терпения;
    • О прощении грехов и борьбе с ними;
    • О принятии жизненно важных решений;
    • В опасности;
    • О помощи в семейных отношениях и взаимопонимании с близкими.

Молитву святому Севастиану Карагандинскому можно читать онлайн по тексту ниже:

Молитвами преподобного Севастиана Карагандинского да хранит вас Господь!

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва прп севастиану карагандинскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here