Молитва сила веры православная

Подробное и точное описание: Молитва сила веры православная - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Любое молитвословие для православного христианина имеет определенную цель. Молитва Символ Веры для Крещения, состоящая из 12 частей, имеет особый смысл в совершаемом Таинстве.

Она является основой православного учения всего христианского мира. Ее Священный текст был составлен и утвержден на 1 и 2 Вселенских Соборах.

  1. Символ Веры входит в число утренних молитвословий.
  2. Он читается за каждой Божественной Литургией в соборах и церквях.
  3. Каждый православный человек должен знать Символ наизусть. Необходимо его выучить еще до принятия Крещения, чтобы иметь верные знания о Боге и Его Учении.
  4. Во время совершения Таинства крестные так же должны его знать наизусть и читать без запинок и ошибок.

О других основных православных молитвах:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Церковь хранит «Символ веры» с апостольских времен и будет хранить его вечно.

Каждая из 12 частей вероучительного текста имеет свой смысл:

Текст молитвы содержит исповедание христианской православной веры, ее истин, догматов и всех основных положений. Новообращенные христиане с ее помощью готовятся к принятию Таинства Крещения.

Ранее, в древности, существовало несколько коротких «Символов веры». Они были призваны напоминать крещаемым о том, во что они верят и что несут в мир. Но в то же время по миру активно распространялось лжеучение о Боге. Именно поэтому немногим позже был составлен более точный и догматически безупречный текст. Он разросся и приобрел современный облик.

Обновленный вариант молитвы составлялся на Соборах в 325 и 381 годах, им пользуется вся Православная Церковь.

1 Собор был созван в Никее по поводу распространения лжеучения о Христе пресвитером Арием. Он утверждал, что Иисус был сотворен Богом Отцом, но не является Высшим Творением. В осуждение Арийского утверждения было составлено семь первых догматов Молитвы.

На 2 Соборе была осуждена ересь Македония, который отрицал Божественность Святого Духа. Как результат непринятия его лжи Собранием были даны последующие строки молитвы.

Мы убеждены, что в Таинстве Исповеди верующему человеку прощаются все грехи, а через Крещение христианин становится членом Соборной и Апостольской Церкви.

Теперь он имеет право принимать Святое Причастие — Кровь и Плоть Христовы, и по его мирной кончине получит Жизнь Вечную. В Таинстве миропомазания ему будет дарована Благодать Святого Духа.

При венчании Господь навечно благословит союз между мужчиной и женщиной, который невозможно расторгнуть. Только члену Православной Церкви дарована возможность совершения Таинства рукоположения во служители Церкви. В Соборовании верующему человеку подается исцеление от физических и духовных болезней.

Очень важно внимательно подходить к вопросу выбора крестных восприемников, особенно если крестится младенец. Для подготовки будущих крестных существует специальная подготовка.

Важно! Символ Веры — это не формула для вероисповедания, а важная молитва. Произнося слово «Верую», вера во Христа и заповеданные Им Истины оживают в человеческом разуме.

Именно поэтому каждый православный христианин обязан если не ежедневно, то, по крайней мере, регулярно, читать Символ Веры.

1 Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. 2 И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. 3 Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася. 4 Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. 5 И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. 6 И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. 7 И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. 8 И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. 9 Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. 10 Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. 11 Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, 12 и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Молитва «Символ веры» — это краткое и точное изложение основ христианского вероучения. Знание молитвы «Символ веры» (Верую) и в древней Церкви, и в последующие времена, было необходимым условием для того, чтобы прийти ко Крещению.

Эту основополагающую христианскую молитву должны знать крестные младенцев, взрослые и дети сознательного возраста, принимающие Крещение.

Икона Господь Вседержитель, перед которой читают молитву «Символ веры»

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя,
Творца неба и земли,
всего видимого и невидимого.
И в единого Господа Иисуса Христа,

Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков:
Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного,
не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

Ради нас людей и ради нашего спасения
сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого
и Марии Девы, и ставшего человеком.

Распятого же за нас при Понтийском Пилате,
и страдавшего, и погребенного.
И воскресшего в третий день, согласно Писанию.

Читайте так же:  Молитва вернуть мужа сильная Богородице

И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых,
Его же Царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Признаю одно крещение для прощения грехов.

Ожидаю воскресения мертвых.
И жизни будущего века.
Аминь (истинно так).

Икона Символ веры

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́,
Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́,
ви́димым же всем и неви́димым.

И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́,
Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́
рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света,
Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна,
несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.

Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния
сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та
и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.

Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те,
и страда́вша, и погребе́нна.
И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.

И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым,
Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.

И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго,
И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном
спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.

Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка.
Аминь.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Обряд крещения ребенка – очень ответственное мероприятие, как для дитя, так и для его крестных родителей. Существует много различных традиций и правил проведения этого обряда. Особенно важно правильно следовать указаниям святого отца во время крещения ребенка и выполнять все нужные действия. В данной статье будет рассмотрен вопрос о том, какую молитву читают при крещении крестные родители и каково ее значение для ребенка.

Символ веры – это одна из трех основных и главных молитв в православии. Она кратко, но достаточно точно описывает основные правила христианства. Часто эту молитву называют «Верую», ведь она описывает, во что конкретно должен верить христианский человек.

Эти молитвенные слова являются основной при проведении крещения ребенка. Она появилась во время принятия христианства неверующими язычниками. Христианская вера подразумевает под собой встречу с настоящей, чистой Истиной.

Поэтому для полноценного общения с Господом нужно было читать полную всеохватывающую молитву. Она собирает в себе все основные таинства христианства, и, подробно разобрав текст молитвы, можно понять суть христианской веры.

Эта молитва напоминает всем христианам, во что они веруют и за что молятся. Эта молебень является основной для православных, католиков и протестантов .Сегодня такая молитва является первой перед проведением литургии.

Молитва состоит из 12 одинаковых по значению членов. Каждый член молитвы начинается с единого слова «Верую». И далее после этого слова описывается, во что конкретно верит человек. Первые семь догм молитвы были созданы в 325 году, а последующие пять — в 381 году.

Принимали первые части молитвы в городе Никея, а остальные в городе Константинополь-Царьград. Поэтому иногда молитву «Символ Веры» называют еще «Никео-Цареградским», учитывая название мест, где она создавалась.

Так как главное предназначение христианства – это верить в высшие силы, то и главное слово поэтому «верую». С верой с сердце человек может достичь всего, что пожелает.

12 основных положений молитвы звучат так – «Верую в»:

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

  • Бога;
  • Иисуса Христа – сына Божьего;
  • Святого Духа, который сошел с небес;
  • распятие, за спасение человека;
  • воскресшего на третий день;
  • вошедшего на небо;
  • пришедшего, для того чтобы судить и мертвых, и живых;
  • Святого Духа, от отца пришедшего;
  • счастливую будущую жизнь;
  • Вселенскую единую церковь;
  • исповедую единое крещение, ведь перейти к другой вере большой грех;
  • ожидаю, что мертвые воскреснут.

Оригинальный текст молитвы выглядит так:

«Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь».

  • Первая догма молебени говорит о Боге, который является создателем всего сущего, и, веруя в него, человек безукоризненно принимает его существование и главенство в мире.
  • Вторая, третья, четвертая, пятая, шестая и седьмая догмы утверждаю веру в сына Господа – Иисуса Христа, которые был распят и, таким образом, принял на себя все грехи человечества, затем воскрес, поднялся на небеса и помогает всем христианам в исцелении и спасении.
  • Восьмой член молитвы направлен на веру в Святого Духа, который исходит от Святого Отца и говорит от его имени в образе пророков.
  • Девятая догма подразумевает веру в единую Церковь, которая является святым местом для всей Вселенной.
  • Десятый член молитвы говорит о едином крещении. То есть, приняв христианство, нельзя от него отрекаться и переходить к другой вере, ведь это считается большим грехом. Вера должна быть одна.
  • Последние две догмы Символа веры – одиннадцатая и двенадцатая – повествуют о вере и ожидания воскрешения мертвых, а также вечной жизни. Христиане всегда говорят о том, что жизнь на земле не заканчивается, она продолжается на небесах, поэтому стоит вести такой образ жизни, чтобы душа обязательно попала на небо, дабы получить вечное царствование.
Читайте так же:  Сильная молитва для привлечения денег и удачи

В конце молебени обязательно нужно сказать слово Аминь. Этим словом подтверждается правдивость выше сказанных слов и признание православного вероисповедания.

Согласно традициям православной веры дитя можно крестить или на восьмой день после рождения, или после сорока дней. До этого периода мать считается нечистой, и ей запрещают присутствовать при крещении. Если батюшка в начале ритуала крещения читает молитву над матерью, ей разрешают присутствовать в храме, но чаще всего «Символ веры» читают в конце, поэтому роженица ожидает уже крещенного ребенка за дверью.

Крестные родители должны знать при крещении текст молитвы. Желательно заранее ее выучить, ведь часто случается так, что крестных родителей при крещении отказываются допускать к обряду за незнанием молитвы. Поэтому эти молитвенные слова должны знать крестные при крещении обязательно, так как она означает, что чья-то жизнь передается в руки крестных родителей, которые обязаны заботится о духовном развитии и воспитании крестника.

Молитва крестных родителей при крещении может читаться как в начале процедуры, так и в конце. Все зависит от того, как проводит обряд святой отец. Если крестят девочку, молитву «Символ веры» читает крестная мать, а если мальчика – читает крестный при крещении.

Молитва крестного отца при крещении имеет такое содержание:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Назови меня крестным отцом раба твоего (рабы твоей) (называете имя крестницы или крестника). Помоги нагому чаду в духовном становлении и не испытывай веру его тяжелыми испытаниями. Свято верую в твою силу и обязуюсь соблюдать все каноны святого православия. Да будет воля твоя. Аминь».

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитвенные слова крестной мамы имеет такой текст:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. С верой в душе молю тебя о здравии крестника (крестницы). Нареки меня крестной матерью и благослови на помощь чаду в трудные дни. Не прогневайся коли ослабнет вера и ниспошли ангела- хранителя во спасение мое. Да будет воля твоя. Аминь».

Молитва «Символ веры» достаточно тяжела для запоминания, поэтому есть несколько рекомендаций, как упростить этот процесс:

  • понять смысл молебени. Важно при запоминании молитвы четко осознавать, о чем идет речь. Тогда слова молитвы обретут смысл, и ее гораздо проще будет запомнить;
  • можно приобрести аудио версию. После того, как крестный родитель может успешно пересказать своими словами молитву, следует остановиться на правильном произношении слов. В этом может помочь аудио источник. Следует в тандеме с записью попробовать прочитать Символ веры;
  • далее можно создать определенные образы, которые помогут ассоциировать молитвенные слова с некоторыми предметами или обликами;
  • в конце следует повторить молебень вместе с аудиозаписью несколько раз, потом воспользоваться образной памятью и повторить самостоятельно. Уже через 5 повторений молитва будет запомнена. При этом это не будет «зубрежки», а настоящий процесс запоминания. И эти молитвенные слова останутся в памяти надолго.

Иногда священные отцы разрешают прочитать молитву на крещении. Для этого крестным родителям выдают определенные книги с текстом или разрешают воспользоваться своими заготовками из дому. Можно подглядывать в лист. а можно полноценно погрузиться в чтение. Но главное – осознавать смысл сказанного.

Крещение – это важный момент в жизни любого верующего человека. К нему надо подходить ответственно и очень тщательно подготавливаться. Молитва «Символ Веры», которую читают крестные при крещении, имеет особое значение. Ее следует знать наизусть и читать с пониманием и осознанием важности данного действия. Эти молитвенные слова направлены на укрепления веры в Господа, поэтому ее также следует читать ежедневно верующим людям, или как можно чаще.

Первое, с чем человек – сталкивается, поверив в Бога и приходя в Церковь, первое, чему он начинает усердно учиться и от чего в начале христианского пути у него вырастают крылья, – это молитва. О молитве написаны тысячи томов, над этой «наукой наук» трудились в течение веков многие святые отцы и подвижники благочестия.

Но вот неофитский период проходит, и, я уверен, почти все начинают замечать, что молитва их оскудевает, сердце плотяное превращается в каменное. Святые отцы говорят, что тут-то и начинается настоящая духовная жизнь. И она оказывается весьма и весьма сложной.

В одной из своих бесед митрополит Антоний Сурожский поставил очень важный вопрос: «Может ли еще молиться современный человек?». И он отвечает на него в том смысле, что современный человек не только может, но и на самом деле все время молиться, вопрос только — кому? Чтобы молиться Христу, человек должен, как и Христос во время всего своего служения, находится в самом сердце человеческой трагедии. Такая молитва — молитва не словами, а делом, сопереживанием, состраданием — и будет настоящей христианской молитвой.

Не только святые отцы, но и многие современные проповедники говорят, что не так важно (если вообще важно) «вычитываение акафистов и канонов», как внутреннее, сердечное отношение к Богу, соизмерение своей жизни, поступков — с Евангелием. Важна именно эта внутренняя открытость Богу, доверие Ему. Хотя порой такие «контакты» с Богом бывают совершенно неожиданными, не вписывающимися в то, о чем мы привыкли читать в духовных книгах.

Читайте так же:  Молитва чтоб муж вернулся домой

Я хотел бы рассказать о нескольких случаях такой «неправильной» молитвы, которые произошли в моей жизни или в жизни моих знакомых.

. Однажды я выносил мусор. Был теплый весенний день, настроение у меня было прекрасное, в семье все было хорошо. Казалось, что и во всем мире все прекрасно — за последнее время в новостях я не услышал сообщений о войнах, катастрофах. И по дороге на помойку (никогда не знаешь, где Бог тебя застанет) меня вдруг, как говорит молодежь, «накрыло». Я вдруг, сам того не ожидая, обратился к Богу: «Господи, дай еще так пожить!» Потом засмущался, подумал: какая-то эгоистичная молитва. Но сердце не смущалось. «Господи, дай еще так пожить! Мне так хорошо, пусть это состояние еще продлится!» Ум опять начал думать, что тут нет никакого покаяния, а сердце по-прежнему не смущалось. Я и продолжил молиться. Господь, кстати, действительно дал пожить так еще некоторое время.

А не об этом ли молился апостол Петр на горе Фавор: «Господи, хорошо нам здесь быть»? Причем и в Евангелии написано: «не зная, что говорил». То есть он и сам не понимал, что сказал, но сердце его было переполнено чем-то, ему самому не объяснимым.

…А вот еще один пример «неправильной» молитвы. Его рассказали женщины, служащие за свечным ящиком в одном из вологодских храмов. В Вологде, как и во всяком большом городе, есть свои местночтимые святые. И вот в одном их храмов этого старинного города висела икона святого Николая Вологодского. Женщина, рассказавшая эту историю, сидела за свечным ящиком, когда в храм вошел мужчина. Хотя на мужчину он был мало похож. Это был, так сказать, классический оборванный, дурно пахнущий алкаш. Таких часто из церкви выгоняют, но она этого сделать не решилась. Она решила посмотреть, что будет.

И вот этот алкаш подошел к иконе Николая Вологодского и попросил: «Мужик, помоги бросить пить!» Такая вот молитва. Надо ли говорить, что пить он действительно вскоре бросил и стал прихожанином этого храма?

А бывают случаи совершенно жуткой, кощунственной, богохульной молитвы, которую тем не менее Господь слышит и действует, исходя из своей удивительной божественной любви.

…Один мой знакомый рассказывал, что во время семейного кризиса, когда они с женой слова спокойного не могли друг друга сказать месяцами, у них случился, наконец, страшный скандал. Описывать ссору я, конечно, не стану, но она была страшной. И вот этот мой знакомый — верующий человек — после долгих часов ругани, взаимных оскорблений, битья всего и вся буквально крикнул (пусть и не вслух) Богу: «Господи! Я не знаю, чего Ты хочешь! Я ее (жену) ненавижу, я весь мир сейчас ненавижу! Я и Тебя сейчас ненавижу, поэтому делай, что хочешь!». Через несколько секунд после этого его внутреннего крика к нему подошла жена и они помирились за МИНУТУ! И потом, кстати, у них очень долгое время не было ссор.

Вот и думай после этого, что такое «приятная» и «угодная Богу» молитва. Это не значит, что так можно молиться. Так нельзя, просто недопустимо. Но это значит, что Божественная любовь превосходит все границы, четко проведенные между Богом и человеком нашим привычным «приходским благочестием». Ведь и у пророка Исайи сказано Господом: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис. 49,15).

Кстати, и этот мой знакомый потом признавался, что он не только умом, а всем своим существом ощутил, понял, что значит «надеждо ненадежных» и «отчаянных спасение». Он-то молился, находясь в совершенном отчаянии, и спасение пришло.

А бывают и случаи «обратной» молитвы. Одна моя знакомая, верующая преуспевающая женщина, не могла забеременеть. Но это не обычная история из серии «как Бог дал детей». Проблема в том, что ее муж, тоже верующий и очень хороший человек, работал в храме и не получал больших денег. Поэтому ей приходилось очень много работать, жизнь в Москве для приехавших сюда — не самое дешевое дело. И она понимала, что если сейчас забеременеет, то придется уйти в декрет, и финансовое их существование будет под большим вопросом. Вот она и металась между, так сказать, материнским инстинктом и желанием закрепиться в столице. Многим православным эта проблема может показаться надуманной, но на самом деле это очень серьезная проблема, и отмахиваться от нее не стоит. Просто сказать «положись на Бога». А вот ты сам попробуй положись! Я бы лично оказаться в ее шкуре не хотел. И думаю, что такая проблема — не у нее одной, для многих женщин она стоит достаточно остро.

И вот однажды подруга, тоже верующая, выслушав ее «метания», спросила:

– А ты молишься, чтобы Господь дал детей?

– Нет, – ответила моя знакомая.

Трагическая ситуация. Такое вот отсутствие молитвы при полной уверенности в Боге. И тут вопросы у меня возникают не к моей знакомой, а к тому миру, в котором мы живем. Но мир в евангельском смысле — это, как известно, нечто, враждебное христианству.

Молитва бывает разная. Главное, как говорят, святые отцы, не оставлять ее.

Поистине много может усиленная молитва ( Иак 5:16 ). Это подтверждается множеством примеров. Апостол Иаков дает при­мер из Священной истории Ветхого Завета: по молитве пророка Илии небо не давало дождя в течение трех с половиной лет. Для народа Божия это означало испытание голодом.

Имея перед собой яркий пример сильной молитвы, я стою перед ним в сознании собственной немощи. И чтобы это сознание не стерлось во мне со временем, Церковь ежедневно напоминает мне о грехах против молитвы. Ежедневное вечернее правило содержит в себе молитву ко Пресвятому Духу. В ней верующий просит прощения у Бога: Прости, Господи, Царю Небесный, аще стоя на молитве, ум мой о лукавствии мира сего подвижеся… или о молитве не радих. Ум мой отходит от молитвы, направляясь к лукавству мира сего, потому что мирское сильнее, чем духовное, затрагивает мой ум. Я нерадиво отношусь к молитве, потому что хотя и знаю, как много может молитва, но это знание не стало силой, преобразующей жизнь, не стало опытом. И поэтому когда мне нужно решить какую-то задачу, я прежде всего подбираю мирские средства для ее решения. Я стараюсь делать дело, а молиться о деле приходит в голову, только если дело не получается. Молитве в данном случае отводится роль соломинки, за которую хватается утопающий. А ведь он видит, что хватается за соломинку, то есть за что-то крайне некрепкое, ненадежное, но поскольку другого выхода у него нет, хватается за то, что есть.

Читайте так же:  Молитвы к Святому причастию и исповеди

Конечно, такое отношение к молитве образцовым никак не назовешь. Далекое от образцового положение дел надо как-то исправлять. Но как? Кто может усилить нашу немощную молитву? Есть ряд условий, при которых молитва может стать сильнее. Православная мистико-аскетическая традиция большое место уделяет условиям, способствующим внимательной молитве, в которой участвует весь человек. Отцы-исихасты подчеркивают важность психофизического единства человека молящегося и специально говорят о первой стадии освоения молитвенного делания как о стадии устной молитвы, то есть молитвы, совершаемой не только “про себя” , но и проявляющейся во внешней речи, то есть телесно. Однако и молитва, совершаемая вслух (велегласно), может быть вполне бездушной. Даже молясь на весь храм, диакон может незаметно перейти с одной молитвы к совершенно другой и вместо Многая лета возгласить Вечную память.

Для того, чтобы сохранить внимание во время молитвы, практикуется краткословная молитва. Наиболее известная ее формула – это молитва Иисусова: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Краткословная молитва помещается в одной простой фразе, и ум за несколько ее слов просто не успевает утомляться, то есть краткословная молитва не требует от молящегося каких-то особых интеллектуальных усилий, что позволяет разуму долго и активно участвовать в молитвенном делании. Однако практика Иисусовой молитвы также не всегда является примером живой сильной молитвы. Повторяя по много раз молитву Иисусову, человек может постепенно перейти к механическому воспроизведению слов этой замечательной молитвы. Один из афонских подвижников ХХ века уподобляет механическое повторение Иисусовой молитвы тиканью часового механизма. В такой молитве жизни не больше, чем в часах.

Еще один усилитель молитвы можно увидеть в том, чтобы стараться молиться как можно чаще и продолжительнее (в конечном счете – молиться непрестанно). Но и это условие усиления молитвы само по себе не приводит к достижению искомого результата. Святитель Игнатий Брянчанинов сравнивает продолжительную молитву, совершаемую внешним образом, с обильным дождем, который падает с неба и разбивается о железную крышу, под которой хранятся зерна. Зерна не получают влаги, не прорастают и не приносят богатый урожай. Этот образ святителя Игнатия говорит о том, что внешние приемы по усилению молитвы могут не дать результата.

Церковный писатель протоиерей Валентин Свенцицкий называет еще одно непременное условие успеха в молитве – это борьба со страстями. Действительно, много может молитва праведного, бесстрастного.И стало быть, путь к праведности – это путь к сильной молитве. Но многое зависит от того, как понимается праведность. В истории Церкви есть пример ереси, содержание которой целиком мистико-аскетическое. Ересь мессалианства – ересь “молящихся”, которые считали, что 15-летней борьбы со страстями достаточно для того, чтобы стать бесстрастными навсегда, и что для бесстрастного человека молитвенное делание есть такое богообщение, которое заменяет собой таинства.

Православная установка радикально отличается от мессалианской: борьбе со страстями и покаянию в грехах на земле нет конца. Это значит, что продолжительные аскетические подвиги способствуют очищению сердца от страстей, но не гарантируют бесстрастия. Отвержение мессалианства означает еще и то, что церковная соборная молитва, церковное богослужение – это не первоначальный этап в молитвенном делании; церковная молитва – это пожизненная школа для всех верующих. Личная молитва верующего усиливается от того, что она, как маленькая струйка, входит в поток молитвы собравшихся в храме Божием (протоиерей Глеб Каледа).

Все эти приемы, усиливающие молитву (молитва вслух, краткословная, частая и продолжительная, соборная) будут плодотворными только при соблюдении определенного условия: между небом (Богом) и землей (человеком) не должно быть железного занавеса. Человек молящийся не должен закрываться от небесного дождя железной крышей. Когда молитвенник открывается Небу, он получает дождевую воду жизни вечной, как Небесный дар, и это приносит обильный плод. Одних усилий человека для того, чтобы молитва стала сильной, мало. Нужно, чтобы усилия человека были умножены силой Божией. Сильная молитва может быть именно результатом содействия (синергии) Бога и человека.

Сильной молитвы нет без силы Божией. Само богооткровенное библейское представление о Боге связано с образом Силы. То слово, которое в переводе Ветхого Завета мы читаем как Бог (на языке оригинала Эль, Элоах, Элогим), буквально означает ‘Си­ла’ или ‘Силы’ (во множественном числе, то есть Сила в высшей степени). Бог воспринимался ветхозаветным человеком как Сила по преимуществу, Сила всепобеждающая. И в православном богословии это учение о Боге как о Силе нашло свое особенное выражение. В ХIV веке подвижник и великий богослов Православной Церкви святитель Григорий Палама сформулировал учение о нетварных Божественных энергиях. Согласно этому учению, Бог открывается в мире как нетварные силы и нетварные действия, причем сила Божия непосредственно и есть Сам Бог. И человек может достичь единства с Богом не по сущности, как учат об этом пантеисты, и не по личности, что означало бы растворение личности человека в Личности Бога 1 . Соединение Бога и человека возможно как прямое и непосредственное, и возможно оно именно в энергии, в силе, в действии, и это соединение на языке догматики называется синергия – содействие.

Читайте так же:  Молитвы от зависти и злости

Кроме того, единство по личности как событие истории уже совершилось, когда Вторая Ипостась Святой Троицы воплотилась, и Божество и человечество Христа соединились в Божественной Ипостаси Бога Слова.

Молитва Символ веры поможет вам расслабиться и настроиться на особую волну, ее читают перед главной молитвой или ритуалами, звучит она так:

«Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь».

Молитва Символ веры является православной и у нее даже есть специальное толкование, для того чтобы было понятно то, что именно означают сказанные слова.

  1. Веровать в Бога – значит иметь уверенность в Его присутствии.
  2. Сыном Божиим называют второе Лицо Святой Троицы.
  3. Слова при Понтийстем Пилате обозначают время его распятия.
  4. Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог.
  5. Церковь едина, потому что одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания.
  6. Крещение – Таинство, при котором в момент троекратного погружения тела вводу, оно умирает для жизни греховной и возрождается для духовной. На крещение есть своя молитва Символ веры.
  7. Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединяясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.
  8. Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.
  9. Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно.

По традициям православной церкви новорожденного нужно крестить или на восьмой день поле рождения или уже после сорокового дня. В начале ритуала крещения всегда читается молитва Символ веры. Крестный отец и мать должны знать ее наизусть, это одно из требований во многих храмах. Соответственно, при крещении девочки слова молитвы читает крестная мать, во время крещения мальчика крестный отец.

Текст молитвы Символ веры для крестного при крещении ребенка звучит так:

«Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день согласно Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь. Признаю одно крещение для прощения грехов. Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь. Аминь. Аминь».

Чтобы получить силы на дневные свершения нужно сказать такие слова:

«Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло.

Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося.

Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.

И воскресшего в третий день, по Писаниям.

И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца.

И снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков.

Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.

Признаю одно Крещение для прощения грехов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь».

Молитва сила веры православная
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here