Молитва сильвестр омский

Подробное и точное описание: Молитва сильвестр омский - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

По благословению митрополита Омского и Таврического Владимира в Успенском кафедральном соборе ежедневно проходит служение молебна с акафистом священномученику Сильвестру, архиепископу Омскому. Службу совершают клирики Омской митрополии в 13.00 и в 15.00, в чтении акафиста принимают участие прихожане.

Как рассказал протоиерей Олег Наумов, первоначальный текст акафиста был создан в 1998 году к дате прославления священномученика Сильвестра в лике местночтимых святых.

«Главный автор акафиста – митрополит Феодосий, – говорит о. Олег. – Последующие исправления в текст вносили мы с отцом Сергием Поплавским, но и сейчас процентов на 80 – это исходный текст».

«Мы понимаем, что это очень сложная серьезная работа, принимаем замечания от священнослужителей, советуемся», – отмечает о. Олег Наумов.

Сегодня акафист издан уже в пятой редакции. Поправки, вносимые в текст, связаны с исправлением ошибок, неточностей, заменой малоупотребительных слов церковнославянского языка на более понятные. Также дополнения в акафист были внесены после обретения мощей священномученика Сильвестра и восстановления Успенского собора.

Епископ Сильвестр (в миру Иустин Львович Ольшевский) был назначен на Омскую кафедру в 1915 году. Огромную заботу проявлял владыка в деле просвещения, вел неутомимую миссионерскую деятельность, за что был возведен в сан архиепископа. С ноября 1918 года, когда власть в городе перешла в руки Белой армии, архиепископ Сильвестр возглавил Высшее временное церковное управление Сибири, отрезанной от остальной России линией фронта.

После занятия Омска большевиками, архиепископ без колебаний остался в захваченном гонителями христианства городе – вместе со своим духовенством и паствой. Придя в Омск, большевики сразу же арестовали мужественного святителя. Архиепископ Сильвестр был заключен в тюрьму, где в течение двух месяцев его истязали, требуя покаяния за христианскую деятельность. Ничего не добившись, безбожники подвергли святителя жестокой и мучительной смерти. Прибив его руки к полу и таким образом распяв, они раскаленным шомполом пронзили сердце.

Прославление священномученика Сильвестра в лике местночтимых святых состоялось по благословению Святейшего Патриарха Алексия 29 ноября 1998 года. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года имя святителя было внесено в списки новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

Дни памяти священномученика Сильвестра – (13) 26 февраля и (3) 16 июля.

Пресс-служба Омской епархии

Материалы по теме:

СИЛЬВЕСТР (ОЛЬШЕВСКИЙ) (1860 — 1920),епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии. С 1911 года — архиепископ Омский и Павлодарский. Духовный писатель, священномученик.

Память 13 февраля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

В миру Ольшевский Иустин Львович, родился 1 июня [1] 1860 года в семье диакона села Косовка [2] Сквирского уезда Киевской губернии.

В 1883 году окончил Киевскую духовную семинарию. Будучи воспитанником семинарии, выполнял послушание чтеца знаменитого догматиста профессора КДА архимандрита (впоследствии епископа) Сильвестра (Малеванского). В обязанности Иустина входило чтение вслух имевшему слабое зрение профессору сочинений богословского характера как отечественных, так и иностранных авторов.

В 1887 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

С 27 октября 1887 года работал учителем церковно-приходской школы села Липовка Киевского уезда.

15 января 1888 года переведен законоучителем в двухклассное министерское училище местечка Шпола Киевского уезда. Местечко Шпола, одно из беднейших в губернии, было почти целиком заражено штундизмом. Обстоятельно изучив учение секты, Иустин Львович пришел к мысли, что деятельность светского миссионера может принести больше плодов, чем миссионера из духовенства. Он письменно изложил свои соображения по этому поводу и подал докладную записку митрополиту Киевскому Платону (Городецкому), эти соображения были полностью приняты, и 7 марта 1889 года Иустин Львович был назначен миссионером Киевской епархии и учителем церковно-приходской школы Свято-Владимирского братства. В то время назначение на эту должность светского человека было большой редкостью, что требовало от миссионера выдающихся качеств. Результатом практической работы Иустина Ольшевского на поприще просвещения сектантов стал его труд «Обличение штунды в библейских текстах», это труд стал ценнейшим пособием для миссионеров и неоднократно переиздавался.

С 1890 года — Полтавский епархиальный миссионер и преподаватель духовной семинарии по истории, пастырскому богословию, литургике и гомилетике.

Как прекрасно зарекомендовавший себя и опытный миссионер Иустин Львович был направлен в июне 1891 г. на 2-й Миссионерский съезд в Москве.

Когда Иустину Львовичу предложили принять сан пресвитера, он согласился принять его на условии, что он останется неженатым. Священный Синод дал на это разрешение.

В 1892 году рукоположен в сан диакона.

2 февраля 1892 года рукоположен во пресвитера к Полтавскому кафедральному собору.

С октября 1892 года по 1896 год исполнял обязанности руководителя и законоучителя женской воскресной школы гор. Полтавы.

С 1896 года — епархиальный наблюдатель церковных школ Полтавской епархии.

12 мая 1902 года возведен в сан протоиерея.

Епархиальное начальство высоко ценя заслуги протоиерея Иустина неоднократно предлагало принять ему сан архиерея, но он по своему смирению всякий раз отказывался. 10 декабря 1910 г. протоиерей Иустин назначен епископом Прилуцким с пострижением в монашество

23 декабря 1910 года пострижен в монашество и 25 декабря возведен в сан архимандрита архиепископом Полтавским Назарием (Кирилловым).

16 января 1911 года хиротонисан во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митрополит Московский Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский Флавиан (Городецкий) с другими архиереями.

С 13 ноября 1915 года — епископ Челябинский, викарий Оренбургской епархии.

С 4 июня 1915 года — епископ Омский и Павлодарский.

Был участником Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг..

В январе 1918 г. вернулся в Омск. 4 февраля 1918 г. возглавил грандиозный крестный ход по улицам города. Шествуя по улицам города, грандиозный крестный ход останавливался у каждого храма, епископ служил молебен, а затем обращался к народу с увещевательным словом, призывая хранить православную веру и защищать храмы, которым при наступающем порядке стало грозить разорение.

Читайте так же:  Молитвы когда нет сил

Через день после городского крестного хода в три часа ночи с 5-го на 6 февраля к архиерейскому дому подошел вооруженный отряд карателей-матросов, матросы стали стучать в двери дома. Так как еще задолго до этой ночи преосвященный Сильвестр, ввиду грабежей и насилий, чинимых в городе под видом обысков, распорядился ночью в дом никого не пускать, прислуга дверей не открыла. Пришедшие стали грозить, что будут стрелять и взорвут двери. Тогда по распоряжению эконома архиерейского дома на соборной колокольне ударили в набат. Каратели бежали. К архиерейскому дому начал сбегаться народ, к которому вышел владыка. В это время стало известно, что какие-то люди грабят дом кафедрального протоиерея и ключаря. Часть народа пошла к их дому. В это время снова появился вооруженный отряд и ворвался в дом архиерея.

Главарь отряда набросился на находившихся в архиерейском доме людей и, выстрелив из револьвера, разрывной пулей убил эконома владыки Николая Цикуру. Преосвященного Сильвестра схватили, приставили к виску револьвер и, не дав возможности надеть теплую одежду, по сибирскому морозу пешком повели в помещение совета депутатов.

Дорогой в совет депутатов и в первые часы пребывания там безбожники беспрестанно издевались над преосвященным Сильвестром. Епископа посадили в общую душную и грязную комнату. В это время по всему городу гудели колокола — это на звон соборной колокольни откликнулись другие церкви. У храмов, на улицах и площадях появились толпы народа. Возмущенные люди требовали освободить епископа. По требованию верующих горожан к епископу были допущены несколько депутаций. Депутации, общее народное возмущение оказали влияние на настроение безбожников, и владыку перевели в другую комнату. Ругань солдат начала смолкать, а затем и совсем прекратились. На следующий день весь город пришел в движение; учреждения, магазины, учебные заведения закрылись. В городе шла непрерывная стрельба — это красногвардейцы залпами разгоняли народ. У архиерейского дома была поставлена стража. В четыре часа дня в городе объявили осадное положение, и люди были вынуждены разойтись. Стрельба продолжалась всю ночь. В двенадцать часов ночи в архиерейский дом пришла следственная комиссия и опечатала покои епископа. 7 февраля владыка провел в заключении, а 8-го в двенадцать часов дня был освобожден.

В 1918 году Святейшим Патриархом Тихоном ко дню Святой Пасхи года был возведен в сан архиепископа.

Вскоре началась гражданская война, и белые освободили город от большевиков. В это время Омск, как и вся Сибирь, оказался отрезанным от России линией фронта.

В ноябре 1918 г. в Томске состоялось соборное совещание архипастырей Сибири, которое организовало Высшее временное церковное управление Сибири, главой которого избрали архиепископа Сильвестра. Свою деятельность он начал с того, что отменил безбожный декрет от 19 января 1918 года. Церкви были возвращены земли и собственность, в школах восстановлено преподавание Закона Божия. В Сибири была восстановлена учебная деятельность в пяти духовных семинариях и в пяти духовных училищах.

Когда адмирал Колчак пришел к власти, архиепископ Сильвестр 29 января 1919 года привел его к присяге как Верховного правителя России. В марте 1919 года архиепископ организовал крестный ход по городу с участием Колчака и колчаковского правительства. В мае–июне он совершил поездки по Томской, Красноярской и Иркутской епархиям, во время которых произнес в различных приходах более ста проповедей. Для укрепления духа и нравственности офицеров и солдат белой армии архиепископ Сильвестр восстановил институт военных священников, и в армию им было направлено более двух тысяч пастырей. Церковное управление, возглавляемое высокопреосвященным Сильвестром, разослало более шестидесяти тысяч воззваний, в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма. В Омске стали издаваться журналы “За святую Русь” и “Сибирский благовестник”.

В августе 1919 года в Омске состоялся съезд казачьих войск России, на котором с приветственным словом выступил Верховный правитель адмирал Колчак, призывая защитить веру православную, а высокопреосвященный Сильвестр благословил воинов хоругвями с изображением креста и надписью: “Сим победиши”.

Сщмч. Сильвестр (Ольшевский)

В конце 1919 г. при отступлении Белой армии из Омска остался с вверенной ему Богом паствой и был сразу же арестован большевиками. В течение двух месяцев подвергался истязаниям в ЧК, где от него безрезультатно требовали «покаяния».

26 февраля 1920 года был жестоко убит. Прибив руки святителя гвоздями к полу, безбожные изверги раскаленными шомполами прижигали его тело, а затем раскаленным докрасна шомполом пронзили ему сердце. Тело священномученика затем было тайно захоронено палачами, и место погребения было до недавнего времени неизвестно.

В 1998 году архиепископ Сильвестр был канонизирован как местночтимый святой Омской епархии.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

16 июля 2005 года археологи обнаружили захоронение православного архиерея при раскопках фундамента взорванного в 1935 году Успенского кафедрального собора в самом центре Омска. В гробнице, которая обнаружена в тайной подземной комнате под притвором Николая Чудотворца, были найдены икона, кусочки ткани, останки тела и другие находки, свидетельствующие о том, что это захоронение именно архиепископа Сильвестра. Позже принадлежность мощей архиепископу Омскому и Павлодарскому Сильвестру подтвердили результаты экспертизы.

25 февраля 2009 года в восстановленном Омском Успенском кафедральном соборе установлена на постоянное место своего размещения рака с мощами священномученика Сильвестра. Она находится в нижнем приделе собора, в так называемой пещерной церкви, где и был захоронен священномученик. Мощи святого теперь доступны для поклонения. Специально для раки с мощами святителя Сильвестра изготовлена из кедра и установлена на четырёх каменных столбах резная деревянная сень ручной работы, которая стала одним из главных украшений Успенского собора.

Читайте так же:  Молитва чтобы быстро позвонил

Внимание! Этот лот на данный момент отсутствует в продаже и перенесен в архив магазина 1939.ru. Администрация салона не дает никаких комментариев, пояснений и не отвечает на вопросы, связанные с лотами, находящимися в разделе «архив».

Маленькая намоленная старинная икона святого Преподобного Сильвестра Чудотворца, игумена обнорского. Икона написана во второй половине XIX века на маленькой дощечке размером: 7х5 см. Икона без каких либо вмешательств и поновлений, отличная сохранность иконки обусловлена бережным хранением и почитанием святого образа на протяжении более чем 100 лет.

Молитва перед иконой святого Сильвестра чудотворца помогает при исцелении от беснования, одержимости, исступления ума и болезни глаз. Память 25 апреля, 23 мая в Соборах Радонежских и Ростово-Ярославских святых.

Придя в православную епархию совсем по другому делу, я должна была заручиться благословением владыки Феодосия. Между нами завязался разговор.

— Сегодня был в Успенском соборе, и знаешь, какую новость узнал? – вкрадчиво начал он. – Батюшка Николай (настоятель в Успенском соборе – ред.) рассказывал о последнем чуде: одна женщина поделилась с ним своей радостью, мол, поклонилась мощам Сильвестра, раскаялась в прегрешениях своих, попросила помощи и получила чудесное избавление от недуга, который её давно мучил, от бессонницы.

Я в первый раз была в этом соборе. Он поразил меня своим великолепием и атмосферой. Наверху в огромном зале никого не было, здесь много золота, света и красивейших настенных росписей и икон. Я спустилась вниз, тут была совсем другая обстановка. Полуразрушенные стены, оставшиеся как память о взорванном в 1935 году старом здании собора, множество старинных икон, живых цветов и конечно ровный свет горящих свечей.

Даже в будний день здесь есть народ. Только при мне совершилось два обряда крещения. А молодожёны как по расписанию каждые 20 минут приезжали, чтобы просто поставить свечку. Много людей молилось, каждый о своём, сокровенно. А одна женщина, простояв на коленях у иконы около получаса и усердно молясь, в конце концов, громко разрыдалась. Наверное, покаялась в грехах.

Я смотрела на это всё, и в душе что-то переворачивалось. В этом полумраке свечей между людьми стирались все социальные границы, христиане просили помощи у одного Бога.

Пока батюшка был занят на обряде крещения, я решила спросить у прихожан, что те знают о мощах Сильвестра.

Покупая свечки, я разговорилась с продавцом.

— Вы знаете, это правда. Столько было случаев, не пересчитаешь. Каждый день приходят люди к святым мощам, просят помощи, кто от болезней, кто, чтобы его на путь истинный направил святой Сильвестр. Женщины, например, становятся вон к той разрушенной стеночке (показывает) и молятся о своём, о женском: о детях, о семье, о здоровье. И знаете, всем помогает Сильвестр. Но этим истинный христианин не хвастает. Это всё очень сокровенно.

Тем временем батюшка закончил обряд крещения, и я попросила разрешения поговорить с ним. Он с радостью уделил мне своё время.

— Хотите доказательство того, что мощи святого Сильвестра действительно обладают великой силой? Вот явное: останки великомученика нетленны, это означает, что и сейчас в гробу мы найдём тело, как у живого человека, с кожей, волосами, ногтями. Всё сохранилось в первозданном виде! Это Бог невидимо прославляет людей, жизнью своей подтвердивших веру и принявших мученическую смерть во имя Христа. А другое важное доказательство – святость Сильвестра подтвердили Святейший Синод и Патриарх Русской Православной Церкви. Они засвидетельствовали случаи невидимой помощи человеку от разного недуга. Специальная комиссия опрашивала людей, те подтверждали своё исцеление, подписывали необходимые документы. Вот мой личный пример: простудил ногу, долго мучился с ней. Просил помощи у святого Сильвестра, молился, и вскоре получил исцеление- нога перестала болеть. Как же не верить после этого? Исцеление болезней – это подтверждение веры.

Исцеление и облегчение также получают люди, которые исповедуются, раскаиваются в заблуждении, в содеянном зле, в выборе ложного пути. Батюшка Николай рассказал, как приходили и со слезами вымаливали помощи люди, попавшие в разные секты, а также страдающие пагубными недугами. Только очистившись внутри, приходило им облегчение физическое. Сильвестр является покровителем людей, связанных с военным делом. Ведь именно он привёл к присяге адмирала Колчака как Верховного правителя России в 1919 году. Много видных военачальников побывало у святых мощей, прося благословения на служение Родине.

Наша беседа с батюшкой Николаем продолжалась.

Столько засвидетельствовано чудес, что если их собирать, то и книги не хватит!

Святые мощи Сильвестра – это ходатайство наше перед Богом. И чудеса, которые совершаются невидимо от глаза человека, тому подтверждение. Бог и после жизни прославившего его человека сохраняет его тело в первозданной красоте, посылает спасение души через таких людей. Вопрос исцеления в вере. Об этом говорят очереди людей, стоящих каждый православный праздник к мощам святого великомученика Сильвестра.

С 27 октября 1887 – учитель церковно-приходской школы в селе Липовка Киевского уезда.

С 15 января 1888 – преподаватель Закона Божия в двухклассном министерском училище в местечке Шпола того же уезда, где большое влияние имели штундисты – сторонники протестантского течения, близкого к баптизму (а затем и слившегося с ним).

С 7 марта 1889 – киевский епархиальный миссионер, учитель церковно-приходской школы Киевского Свято-Владимирского братства.

Организовывал богословские чтения для интеллигенции и лично в них участвовал.

10 декабря 1910 пострижен в монашество и возведён в сан архимандрита.

С 16 января 1911 – епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии.

Читайте так же:  Чудотворные молитвы которые помогают всем и всегда

С 13 ноября 1915 – епископ Челябинский, викарий Оренбургской области.

С 4 июня 1915 – епископ Омский и Павлодарский. Участвовал в работе Поместного собора 1917 – 1918.

После издания большевистскими властями декрета об отделении церкви от государства организовал в Омске крёстный ход (4 февраля 1918), в ходе которого обращался к народу с призывом хранить православную веру и защищать храмы. В ночь с 5 на 6 февраля был арестован большевиками, при аресте был убит эконом владыки Николай Цикура.

22 апреля 1918 Св. Патриарх Тихон возвёл епископа Сильвестра Омского и Павлодарского в сан Архиепископа.

Видео (кликните для воспроизведения).

В ноябре 1918 избран главой временного Высшего церковного Управления Сибири.

29 января 1919 привёл к присяге на верность Богу, Родине и народу адмирала А.В. Колчака как Верховного правителя России. Тогда Сильвестр благословил адмирала на войну против красных изуверов и подарил ему икону. В марте организовал крёстный ход с участием Колчака и членов его правительства.

Арест и мученическая кончина

Арестован большевиками в Омске в конце 1919. В течение двух месяцев Сильвестра истязали, требуя от него покаяния. Ничего не добившись, большевики подвергли святителя жестокой и мучительной смерти. Прибив его руки гвоздями к полу и таким образом распяв, они раскалённым шомполом прижигали его тело, а затем раскалённым докрасна шомполом пронзили сердце. Архиепископ Сильвестр принял мученическую кончину 26 февраля 1920 года.

В 1981 году архиепископ Омский Сильвестр на Архиерейском Соборе РПЦЗ причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских для общецерковного почитания.

К священномученику Сильвестру обращаются как к заступнику за Православную Россию, а также с особою молитвою о благоденствии Земли Сибирской.

18 ноября – Память Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 гг.

9 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

26 февраля – Собор святых Омской митрополии

Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

[*] По благословению Святейшего Патриарха Кирилла от 18 мая 2018 года, в соответствии с уточненными данными Синодальной комиссии по канонизации святых (рапорт Председателя Комиссии № 64 от 16.05.2018), архиепископ Омский Сильвестр (Ольшевский) именуется священноисповедником, и память его переносится с 26 февраля на 10 марта (9 марта в високосном году).

[1] РГИА. Ф. 796, оп. 438, д. 1150, л. 1-3; оп. 439, д. 810, л. 1-2 об.

[2] Пол­тав­ские епар­хи­аль­ные ве­до­мо­сти. 1910. № 20. С. 1497-1499.

[4] Там же. 1891. № 4. С. 167-170.

[5] Там же. 1895. № 5. С. 196-197.

[7] Там же. № 4. С. 165. РГИА. Ф. 796, оп. 439, д. 840, л. 4.

[8] Пол­тав­ские епар­хи­аль­ные ве­до­мо­сти. 1912. № 5. С. 298.

[9] РГИА. Ф. 796, оп. 439, д. 810, л. 4.

[10] Там же. Оп. 438, д. 1150, л. 4-5; оп. 439, д. 810, л. 4-5.

Сильвестр (Ольшевский) (1860 — 1920), архиепископ Омский и Павлодарский, духовный писатель, священномученик.

В миру Ольшевский Иустин Львович, родился 1 июня [1] 1860 года в семье диакона села Косовка [2] Сквирского уезда Киевской губернии.

В 1883 году окончил Киевскую духовную семинарию. Будучи воспитанником семинарии, выполнял послушание чтеца знаменитого догматиста профессора КДА архимандрита (впоследствии епископа) Сильвестра (Малеванского). В обязанности Иустина входило чтение вслух имевшему слабое зрение профессору сочинений богословского характера как отечественных, так и иностранных авторов.

В 1887 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

С 27 октября 1887 года работал учителем церковно-приходской школы села Липовка Киевского уезда.

15 января 1888 года переведен законоучителем в двухклассное министерское училище местечка Шпола Киевского уезда. Местечко Шпола, одно из беднейших в губернии, было почти целиком заражено штундизмом. Обстоятельно изучив учение секты, Иустин Львович пришел к мысли, что деятельность светского миссионера может принести больше плодов, чем миссионера из духовенства. Он письменно изложил свои соображения по этому поводу и подал докладную записку митрополиту Киевскому Платону (Городецкому), эти соображения были полностью приняты, и 7 марта 1889 года Иустин Львович был назначен миссионером Киевской епархии и учителем церковно-приходской школы Свято-Владимирского братства. В то время назначение на эту должность светского человека было большой редкостью, что требовало от миссионера выдающихся качеств. Результатом практической работы Иустина Ольшевского на поприще просвещения сектантов стал его труд «Обличение штунды в библейских текстах», это труд стал ценнейшим пособием для миссионеров и неоднократно переиздавался.

С 1890 года — Полтавский епархиальный миссионер и преподаватель духовной семинарии по истории, пастырскому богословию, литургике и гомилетике.

Как прекрасно зарекомендовавший себя и опытный миссионер Иустин Львович был направлен в июне 1891 г. на 2-й Миссионерский съезд в Москве.

Когда Иустину Львовичу предложили принять сан пресвитера, он согласился принять его на условии, что он останется неженатым. Священный Синод дал на это разрешение.

В 1892 году рукоположен в сан диакона.

2 февраля 1892 года рукоположен во пресвитера к Полтавскому кафедральному собору.

С октября 1892 года по 1896 год исполнял обязанности руководителя и законоучителя женской воскресной школы гор. Полтавы.

С 1896 года — епархиальный наблюдатель церковных школ Полтавской епархии.

12 мая 1902 года возведен в сан протоиерея.

Епархиальное начальство высоко ценя заслуги протоиерея Иустина неоднократно предлагало принять ему сан архиерея, но он по своему смирению всякий раз отказывался. 10 декабря 1910 г. протоиерей Иустин назначен епископом Прилуцким с пострижением в монашество

23 декабря 1910 года пострижен в монашество и 25 декабря возведен в сан архимандрита архиепископом Полтавским Назарием (Кирилловым).

16 января 1911 года хиротонисан во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митрополит Московский Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский Флавиан (Городецкий) с другими архиереями.

Читайте так же:  Иисусова молитва на церковно славянском текст

С 13 ноября 1915 года — епископ Челябинский, викарий Оренбургской епархии.

В январе 1918 г. вернулся в Омск. 4 февраля 1918 г. возглавил грандиозный крестный ход по улицам города. Шествуя по улицам города, грандиозный крестный ход останавливался у каждого храма, епископ служил молебен, а затем обращался к народу с увещевательным словом, призывая хранить православную веру и защищать храмы, которым при наступающем порядке стало грозить разорение.

Через день после городского крестного хода в три часа ночи с 5-го на 6 февраля к архиерейскому дому подошел вооруженный отряд карателей-матросов, матросы стали стучать в двери дома. Так как еще задолго до этой ночи преосвященный Сильвестр, ввиду грабежей и насилий, чинимых в городе под видом обысков, распорядился ночью в дом никого не пускать, прислуга дверей не открыла. Пришедшие стали грозить, что будут стрелять и взорвут двери. Тогда по распоряжению эконома архиерейского дома на соборной колокольне ударили в набат. Каратели бежали. К архиерейскому дому начал сбегаться народ, к которому вышел владыка. В это время стало известно, что какие-то люди грабят дом кафедрального протоиерея о. Александра Соловьева и ключаря. Часть народа пошла к их дому. В это время снова появился вооруженный отряд и ворвался в дом архиерея.

Главарь отряда набросился на находившихся в архиерейском доме людей и, выстрелив из револьвера, разрывной пулей убил эконома владыки Николая Цикуру. Преосвященного Сильвестра схватили, приставили к виску револьвер и, не дав возможности надеть теплую одежду, по сибирскому морозу пешком повели в помещение совета депутатов.

Дорогой в совет депутатов и в первые часы пребывания там безбожники беспрестанно издевались над преосвященным Сильвестром. Епископа посадили в общую душную и грязную комнату. В это время по всему городу гудели колокола — это на звон соборной колокольни откликнулись другие церкви. У храмов, на улицах и площадях появились толпы народа. Возмущенные люди требовали освободить епископа. По требованию верующих горожан к епископу были допущены несколько депутаций. Депутации, общее народное возмущение оказали влияние на настроение безбожников, и владыку перевели в другую комнату. Ругань солдат начала смолкать, а затем и совсем прекратились. На следующий день весь город пришел в движение; учреждения, магазины, учебные заведения закрылись. В городе шла непрерывная стрельба — это красногвардейцы залпами разгоняли народ. У архиерейского дома была поставлена стража. В четыре часа дня в городе объявили осадное положение, и люди были вынуждены разойтись. Стрельба продолжалась всю ночь. В двенадцать часов ночи в архиерейский дом пришла следственная комиссия и опечатала покои епископа. 7 февраля владыка провел в заключении, а 8-го в двенадцать часов дня был освобожден.

В 1918 году патриархом Тихоном ко дню Святой Пасхи был возведен в сан архиепископа.

Вскоре началась гражданская война, и белые освободили город от большевиков. В это время Омск, как и вся Сибирь, оказался отрезанным от России линией фронта.

В ноябре 1918 года в Томске состоялось соборное совещание архипастырей Сибири, которое организовало Временное Высшее Церковное Управление Сибири, главой которого избрали архиепископа Сильвестра. Свою деятельность он начал с того, что отменил безбожный декрет от 19 января 1918 года. Церкви были возвращены земли и собственность, в школах восстановлено преподавание Закона Божия. В Сибири была восстановлена учебная деятельность в пяти духовных семинариях и в пяти духовных училищах.

Когда адмирал Колчак пришел к власти, архиепископ Сильвестр 29 января 1919 года привел его к присяге как Верховного правителя России. В марте 1919 года архиепископ организовал крестный ход по городу с участием Колчака и колчаковского правительства. В мае–июне он совершил поездки по Томской, Красноярской и Иркутской епархиям, во время которых произнес в различных приходах более ста проповедей. Для укрепления духа и нравственности офицеров и солдат белой армии архиепископ Сильвестр восстановил институт военных священников, и в армию им было направлено более двух тысяч пастырей. Церковное управление, возглавляемое высокопреосвященным Сильвестром, разослало более шестидесяти тысяч воззваний, в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма. В Омске стали издаваться журналы “За святую Русь” и “Сибирский благовестник”.

В августе 1919 года в Омске состоялся съезд казачьих войск России, на котором с приветственным словом выступил Верховный правитель адмирал Колчак, призывая защитить веру православную, а высокопреосвященный Сильвестр благословил воинов хоругвями с изображением креста и надписью: “Сим победиши”.

Сщмч. Сильвестр (Ольшевский)

В конце 1919 г. при отступлении Белой армии из Омска остался с вверенной ему Богом паствой и был сразу же арестован большевиками. В течение двух месяцев подвергался истязаниям в ЧК, где от него безрезультатно требовали «покаяния».

26 февраля 1920 года был жестоко убит. Прибив руки святителя гвоздями к полу, безбожные изверги раскаленными шомполами прижигали его тело, а затем раскаленным докрасна шомполом пронзили ему сердце. Тело священномученика затем было тайно захоронено палачами, и место погребения было до недавнего времени неизвестно.

В 1998 году архиепископ Сильвестр был канонизирован как местночтимый святой Омской епархии.

16 июля 2005 года археологи обнаружили захоронение православного архиерея при раскопках фундамента взорванного в 1935 году Успенского кафедрального собора в самом центре Омска. В гробнице, которая обнаружена в тайной подземной комнате под притвором Николая Чудотворца, были найдены икона, кусочки ткани, останки тела и другие находки, свидетельствующие о том, что это захоронение именно архиепископа Сильвестра. Позже принадлежность мощей архиепископу Омскому и Павлодарскому Сильвестру подтвердили результаты экспертизы.

25 февраля 2009 года в восстановленном Омском Успенском кафедральном соборе установлена на постоянное место своего размещения рака с мощами священномученика Сильвестра. Она находится в нижнем приделе собора, в так называемой пещерной церкви, где и был захоронен священномученик. Мощи святого теперь доступны для поклонения. Специально для раки с мощами святителя Сильвестра изготовлена из кедра и установлена на четырёх каменных столбах резная деревянная сень ручной работы, которая стала одним из главных украшений Успенского собора.

Читайте так же:  Молитва Святой марте на исполнения желания

25 февраля в омском Успенском кафедральном соборе установлена на постоянное место своего размещения рака с мощами священномученика Сильвестра (Ольшевского). Отныне она будет располагаться в нижнем приделе собора, в так называемой пещерной церкви, где и был захоронен священномученик.

Как сообщили ИА REGNUM в администрации Омской области, в Успенском кафедральном соборе были совершены торжественное всенощное бдение и крестный ход, которые возглавил митрополит Омский и Тарский Феодосий. Богослужение было приурочено к отмечаемому 26 февраля дню памяти архиепископа Омского и Павлодарского Сильвестра (Ольшевского).

Отныне мощи святого будут доступны для поклонения. Специально для раки с мощами святителя Сильвестра изготовлена из кедра и установлена на четырёх каменных столбах резная деревянная сень ручной работы, которая станет одним из главных украшений Успенского собора.

Владыка Сильвестр (Ольшевский) был назначен епископом Омским и Павлодарским в 1915 году. В 1918-м — возведён в сан архиепископа, избран председателем Высшего церковного управления Сибири и Урала. В феврале 1918 года большевики арестовали владыку Сильвестра, однако, после народных волнений вынуждены были освободить под подписку о невыезде. Позже владыка Сильвестр мог покинуть Омск с колчаковскими войсками, но онпо считал для себя это невозможным и оставался со своей паствой до конца. Большевики снова арестовали владыку Сильвестра, который умер от истощения и пыток 26 февраля 1920 года. В 2000 году архиепископ Сильвестр причислен Русской Православной Церковью к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских.

В течение 85 лет место захоронения владыки Сильвестра оставалось неизвестным до тех пор, пока не было принято решение возродить православную святыню—- Успенский кафедральный собор. Попечительский совет по воссозданию уникального памятника архитектуры, истории и культуры возглавил губернатор Леонид Полежаев. События, связанные с восстановлением главной духовной достопримечательности Омска, удивили и горожан и учёных-историков. При раскопках фундаментов Успенского кафедрального собора 16 июля 2005 года были обнаружены икона, кусочки ткани, останки и другие находки, свидетельствующие о том, что это захоронение именно архиепископа Сильвестра. Позже принадлежность мощей архиепископу Омскому и Павлодарскому Сильвестру подтвердили результаты экспертизы. Спустя два года, 16 июля 2007 года, разрушенная святыня — Успенский кафедральный собор, в котором служил и захоронен святитель — была восстановлена.

1. Великое время все ближе подходит
И кончится скоро наш суетный век
И дивное чудо мы видим сегодня
Когда вознесен ко святым человек.

2. Прославивший Бога делами своими
И небу воздавший молитвами честь
Пусть каждому в сердце войдет его имя
Отныне священное имя Сильвестр.

3. Крещением огненным он освятился
В смертельных мучениях ради Христа
И веры, которую так укрепился
Что жив он и годы спустя.

4. В миру называли его Иустином
А имя Сильвестр ему нарекли
И долгие годы в служении чинном
В епископа сане в Полтаве прошли.

5. По градам и весям и по захолустьям
Полтавским деревням в епархии всей
Владыка Сильвестр всегда был искусным
И истинным пастырем паствы своей

6. «Трудно и страшно архипастырство ныне»-
Сказал в своем слове епископ Сильвестр,
Себя отдавая служенью святыне
Не мысля про славу земную и честь.

7. Поясался сам и пред Богом ступая
Своими путями я в юности шел
А ныне же руки свои поднимаю
Затем, чтоб иной и поясал и вел.

8. Но мир отвергает наследие Божье,
Что духу, как воздух для жизни нужно
А плоть никогда не желает того же…
Как ныне влечение мира сильно.

9. Он тянет к себе и насилием борет
Иной же пояшет меня и ведет.
Великим волненьем житейского моря
Качается Церковь. Лишь вера спасет!

10. Войною гражданской страна разгоралась,
Епископ Сильвестр приехал и в Омск
Чтоб вере Христовой сердца открывались
И в богоспасаемом граде степном.

11. Во время гонений открытых и грозных
На Церковь святую тревожный набат
Разнесся над городом в мраке морозном
Владыка был схвачен отрядом солдат.

12. И толпы народа стеклись отовсюду
И люди кричали и город гудел
И звон колокольный не стих на минуту
И в Омске вершился кровавый расстрел.

13. Его отпустили, епископ Сильвестр
Был в архиепископа сан возведен
Все время потом он был с паствою вместе
Хоть большевиками был Омск осажден.

14. И снова жестоко враги истязали
Желая от веры в Христа отвернуть
Но сердце владыки так ярко сияло
Что свет показал ему к вечности путь.

15. Там в Царстве Небесном со всеми святыми
Он к Богу возносит молитвы свои
Там дивные песни поют херувимы
О вечном покое и вечной любви.

Видео (кликните для воспроизведения).

16. Святой наш Сильвестр! твоими мольбами
Господь не оставит нас в скорбные дни
Храни нашу землю, храни наши храмы
И в вере людей православных храни.

Молитва сильвестр омский
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here