Молитва смертию смерть разрушил

Подробное и точное описание: Молитва смертию смерть разрушил - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Ирмос: Молитву пролию ко Господу, и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися, и живот мой аду приближися, и молюся яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Смерти и тли яко спасл есть, Сам Ся издав смерти, тлением и смертию мое естество ято бывшее, Дево, моли Господа и Сына Твоего, врагов злодействия мя избавити.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Предстательницу Тя живота веем и хранительницу тверду, Дево, и напастей решащу молвы, и налоги бесов отгоняющу; и молюся всегда, от тли страстей моих избавити мя.

Яко стену прибежища стяжахом, и души всесовершенное спасение, и пространство в скорбех, Отроковице, и просвещением Твоим присно радуемся: о Владычице, и ныне нас от страстей и бед спаси.

На одре ныне немощствуяй лежу, и несть исцеления плоти моей; но, Бога и Спаса миру и Избавителя недугов рождшая, Тебе молюся, Благой: от тли недуг возстави мя.

Тому – Ему. Исполнися – наполнилась. Живот мой аду приближися – жизнь моя приблизилась к аду. От тли – от погибели. Смерти и тли яко спасл есть – так как Ты спас от смерти и погибели. Издав – предав. Ято бывшее – объятое. Врагов злодействия – здесь: от злодейства врагов (под врагами подразумеваются духи злобы, демоны). Предстательницу Тя живота веем – знаю, что Ты заступница жизни (веем –знаю, ведаю). Напастей решащу молвы – (что Ты) освобождаешь от волнения искушений (молва – смятение, беспокойство; решати-разрешати – развязывать, освобождать; напасть – нападение; здесь: нападение бесовское, искушение). Налоги – нападения (ср. слово налегать). От тли – от погибели. Яко стену прибежища стяжахом – мы получили (Тебя) как стену, за которой укрываемся (стена прибежища – та крепостная, городская стена, за которой скрываются люди во время нападений и осады). Пространства – простор. Просвещением Твоим присно радуемся – всегда радуемся Твоему свету (просвещением Твоим – дательный падеж множественного числа: сияниям Твоего света; присно – всегда). Несть – нет. Недуг – недугов (родит. падеж мн. числа).

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Придите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Разве Тебе – кроме Тебя. Се бо прииде – ибо вот, пришла.

+ Разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем… — слова Священного Писания: Господи, разве Тебе иного не вемы; имя Твое именуем (Ис. 26, 13; см. также 5-ю песнь канона ко Причащению).

Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем…

«Этим выражается чувство совершенного упокоения в Спасителе. И как оно естественно, особенно ныне. В воскресшем Иисусе Христе человек – беднейший странник на земле – избавлен от греха, ада, смерти, диавола, усыновлен Богу, почтен обожением естества своего… Если уничтожено проклятие и грех, если попрана смерть, если разрушен ад и стерта глава исконного врага, — то чего еще опасаться? Если столько явлено сил, — то сократит ли после этого Господь Свою благодеющую десницу?»

Также и тропари, глас тот же:

Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в рай же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и духом, вся исполняяй, Неописанный.

Вся исполняяй – все Собой исполняя. Неописанный – несказанный (не поддающийся описанию).

+ Тропарь в самых кратких словах дает поразительный образ полноты Божества – Христос, неразлучно пребывающий с Отцем и Духом, покоится телом во гробе, сходит душою во ад и изводит души праведных, и по неложным Своим словам разбойнику, ныне же пребывает с ним в раю (Лк. 23, 43) – и, наполняя Собою все, приводит Вселенную к полноте, исполняет дело спасения.

Апостол Павел, приводя стих псалма, говорит: Сказано: вошед на высоту, пленил плен и дал дары человекам (Пс. 67, 19). А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Низшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы исполнить все (Еф. 4,8-10).

Яко Живоносец, яко рая краснейший, воистинну и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения.

Вышняго освященное Божественное селение, радуйся, Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в женах еси, Всенепорочная Владычице.

Краснейший – прекраснейший. Вышняго – Всевышнего. Селение – жилище.

+ Яко Живоносец, яко рая краснейший… Гроб Христов предстает пред нами носителем Жизни (Живоносцем), прекраснейшим, чем рай, сверкающим более, чем любой царский чертог! (Обратите внимание: подлежащее в этом предложении – то, о чем говорится – это именно гроб Христов, «Христе» — обращение, мы говорим Христу о Его гробе)

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды)

В дни Пасхальной седмицы и даже вплоть до отдания Пасхи перед трапезой поется (или читается) тропарь Пасхи, а после трапезы – задостойник Пасхи.

Задостойник (припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона): Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе трихдневен от гроба, и мертвых воздвигнувый; людие, веселитеся.

Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе; Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего.

Вопияше – возгласил. Паки реку – я повторю. Красуйся – радуйся, наслаждайся. Рождества Твоего – Рожденного Тобою.

+ Светится, светится, новый Иерусалиме… Под новым Иерусалимом разумеется новозаветная Церковь Христова. Ликуй ныне и веселися, Сионе… Под Сионом (гора на южной стороне Иерусалима, где был дом царя Давида, а в последствии и горница Тайной вечери, и сошествие Святого Духа на апостолов) в Новом Завете, по толкованию блаженного Иеронима, разумеются святые: они, стоя на вершине добродетелей, образуют собою Сион, о котором сказано: Основание его на горах святых. Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова (Пс. 86, 2).

Канон Пасхи – творение преподобного Иоанна Дамаскина.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Читайте так же:  Молитва умершему Свекру

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

М олитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь.

П о молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Христос воскресе из мертвых, / смертию смерть поправ / и сущим во гробех живот даровав. Трижды.

Христос воскрес из мертвых, / смертию смерть поправ / и тем, кто в гробницах, / жизнь даровав. (3)

Со духи праведных скончавшихся, / душу раба Твоего [или рабы Твоея ] , Спасе, упокой, / сохраняя ю во блаженной жизни, / яже у Тебе, Человеколюбче.

Со духами праведных скончавшихся / душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] , Спаситель, упокой / сохраняя её в блаженной жизни, / той, что у Тебя, Человеколюбец.

В покоищи Твоем, Господи, / идеже вси святии Твои упокоеваются, / упокой и душу раба Твоего [или рабы Твоея ] , яко един еси Человеколюбец.

В месте упокоения Твоем, Господи, / где все святые Твои обретают покой, / упокой и душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] , / ибо Ты Один – Человеколюбец.

С лава: Ты еси Бог сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, / Сам и душу раба Твоего [или рабы Твоея ] упокой.

С лава: Ты – Бог наш, сошедший во ад / и муки узников прекративший, / Сам и душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] упокой.

И ныне: Едина чистая и непорочная Дево, Бога без семене рождшая, / моли спастися души его [или ея ] .

И ныне: Единая чистая и непорочная Дева, / Бога во чреве носившая неизреченно, / ходатайствуй о спасении души раба Твоего [или: рабы Твоей ] .

Со святыми упокой, / Христе, душу раба Твоего [или рабы Твоея ] , / идеже несть болезнь, ни печаль, / ни воздыхание, / но жизнь безконечная.

Со святыми упокой, Христе, / душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] , / там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, / но жизнь бесконечная.

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, / но адову разрушил еси силу, / и воскресл еси, яко победитель, Христе Боже, / женам мироносицам вещавый: радуйтеся, / и Твоим апостолом мир даруяй, / падшим подаяй воскресение.

Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный, / но уничтожил силу ада / и воскрес как победитель, Христе Боже, / женам-мvроносицам возгласив: «Радуйтесь!» / и Твоим Апостолам мир даруя, / Ты, дающий падшим воскресение.

Упокой, Господи, душу раба Твоего [или рабы Твоея ] (имярек), и прости ему [или ей ] вся согрешения вольная и невольная, и даруй ему [или ей ] Царствие Небесное.

Упокой, Господи, душу раба Твоего [или рабы Твоей ] (имя), и прости согрешения его [или: её ] вольные и невольные, и даруй ему [или ей ] Царствие Небесное.

Светися, светися, / новый Иерусалиме: / слава бо Господня / на тебе возсия. / Ликуй ныне / и веселися, Сионе. / Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, / о востании Рождества Твоего.

Светись, светись, новый Иерусалим, / ибо слава Господня над тобою взошла! / Ликуй ныне и красуйся, Сион! / Ты же радуйся, Чистая Богородица, / о воскресении Рожденного Тобой.

С лава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови.

С лава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь.

По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Христос воскресе из мертвых, / смертию смерть поправ / и сущим во гробех живот даровав. Трижды.

Христос воскрес из мертвых, / смертию смерть поправ / и тем, кто в гробницах, / жизнь даровав. (3)

И нам дарова живот вечный, / покланяемся Его / тридневному Воскресению.

И заканчиваем пение: И нам даровал жизнь вечную, / поклоняемся его тридневному воскресению.

И обращаемся к лежащим в могиле со словами: Христос воскресе!

Читайте так же:  Молитва против слабости

И обращаемся к лежащим в могиле со словами: Христос воскрес!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для каждого православного верующего праздник является очень важным событием. В данной религии самыми большими праздниками считается Рождество и Пасха. В эти дни также почитается икона «Воскресение Христово». Она изображена на стенах в каждом православном храме. Нужно отметить, что она не одна украшает стены церквей. Таких икон множество. И каждая из них несет в себе определенную суть. Конечно одной из главных является именно образ Воскресения Христова.

Образ рисуют в разных сюжетах. Один из чаще встречаемых — Иисуса изображают воскресшим из мертвых. По обе стороны от него находятся два ангела. Это архангелы, которые были преданными ему до самого распятия. Данный образ, как и сама молитва повествует о великом событии, которое произошло в 13 веке – вознесение Господне. Нужно также отметить, что сам образ не требует никаких дополнительных трактований. Глядя на нее все становится понятно: и ее смысл, и главная цель написания этого образа.

Текст молитвы «Воскресения Христово видевше» читается не только перед иконой. Ее смыслом есть не столько прошение о чем-либо у Всевышнего как просто его вознесение и прославление. Она читается на Литургиях вовремя больший православных праздников. Более того Воскресение Господне для христиан является не просто праздником, а большим торжеством, его прославляют не один день как множество праздников, а целых сорок дней. Во время проведения богослужений в эти дни на главном престоле находится икона с одноименным названием.

По периметру священнослужители выставляют сюжеты двенадцати главных церковных праздников. Все они связаны не только с мирской жизнью Иисуса Христа, но и Богоматери. К таким образам относится и события страстной седмицы.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Богомыслие на воскресную песнь: «Воскресение Христово видевше»

Вот текст этой чудной песни, который я разобью на пункты соответственно тому, как они будут толковаться мной:

Воскресение Христово видевше

Поклонимся Святому Господу Иисусу

Кресту Твоему поклоняемся, Христе

и святое воскресение Твое поем и славим

разве Тебе иного не знаем

Поклонимся святому Христову воскресению

се бо прииде Крестом радость всему миру

всегда благословяще Господа

Воскресение Христово видевше

Произнося или читая эту строку, мы осознаем то, что никто из нас не был свидетелем того величайшего и спасительнейшого события в истории человечества, когда Господь наш Иисус Христос, умерший на кресте и погребенный в каменной пещере, воскрес силой Своего Божества. Мы узнаем об этом событии из чтения Евангелия, а принимаем верой. Почему же мы в отношении этого воскресения поем «видевше», а не «слышавше» или «веровавше»? Какое воскресение Христово мы лично могли видеть? Ведь не случайно Церковь употребила в этой песни именно слово «видевше».

Речь здесь идет о том воскресении, которое каждый из нас может видеть в себе самом, во внутреннем своем человеке! Воскресение это проявляется у нас двояко. С одной стороны – как избавление от власти сатаны и его бесов, от силы пленявшего нас и умерщвлявшего до того греха. Ведь в купели крещения мы умерли для греха и отреклись от сатаны и всего того, что связано с ним. С другой стороны – как ощущение качественно новой, неизведанной ранее и истинной жизни, жизни с Богом, жизни Его благодатью! Ведь для этого мы восстаем (совоскресаем) со Христом в купели крещения, чтобы отселе жить только с Ним и ради Него! Это наше воскресение, вместе с тем, есть и наше рождение свыше, от Бога. Таким образом, выходя из купели, мы становимся детьми Божьими и по человеческой природе малыми христами. Однако это наше воскресение, которое мы в себе видим и чувствуем, доставлено нам заслугами нашего Спасителя Иисуса Христа, которые видимо, ярче всего и полнее проявились в Его воскресении из мертвых.

Поклонимся Святому Господу Иисусу

Видя в себе эти дивные изменения, которые мы наблюдаем в своем воскресении для жизни с Богом, мы преисполняемся благими помышлениями и чувствами к нашему Воскресителю, Спасителю и Благодетелю Иисусу Христу, которые и выражаем своим поклонением Ему, как Господу Богу, поклонением в духе и истине. Но в этом поклонении мы не только воздаем Ему достодолжную честь и благодарение за избавление от смерти, но и исповедуем ни с чем не сравнимую Святость Его, от которой берет начало и силу всякая прочая святость в Церкви и людях Божьих.

Кресту Твоему поклоняемся, Христе

Возненавидев грех и решившись бороться с ним,ы мы нуждаемся в опоре для этой борьбы и помощи для победы. И здесь мы, обращая свой взор к Победителю греха, видим, что совершил Он эту победу Своим Крестом и на Своем Кресте. Нам открывается Крест Христов как великое освященное Богом оружие на диавола, его бесов и грех во всех его проявлениях. Вместе с этим Крест Христов открывается нам как Великий Божий Жертвенник, на котором нашего ради спасения изволил пострадать и умереть воплотившийся Сын Божий. За всех нас, людей, и за каждого из нас в отдельности Бог Отец принес в Жертву Своего Единственного Сына и Сам принял эту Жертву, примирившись Ею с людьми! С осознанием этого открытого нам Богом Таинства Креста мы и покланяемся ему как Кресту Христову!

и святое воскресение Твое поем и славим

Но Жертва, принесенная на Кресте Христом, не была уничтожением Христа, и Смерть Его не была потерей Его! Он вернулся к нам Своим Божественным воскресением! Радость этого возвращения и паче всякой нашей надежды обретения Христа мы и выражаем своим пением и славословием Его радостного для нас воскресения. Ура! Мы спасены, искуплены, но мы не одни! Христос вернулся к нам воскресением Своим! И поэтому это Его воскресение для нас великая Святыня! Оно для нас святое воскресение! И мы с радостью поем его и славим каждый седьмой день каждой недели! Это день нашего праздника, отдыха от трудов, покоя от борений. Это для нас самый радостный день!

Прославляя Христово воскресение и радуясь как дети Его к нам возвращению, мы делаем это для себя. Но справедливо радуясь и торжествуя Его славную победу над смертью и грехом, мы не можем удовлетвориться одной этой радостью. Нам хочется устремиться к Источнику и Виновнику этой ни с чем не сравнимой радости, к воскресшему Христу! Обращаясь к Нему, мы дивимся явленному нам величайшему чуду Его воскресения, разумея, что Он Сам Своим Божеством воскресил Свое человечество! При этом мы осознаем, что сделал Он это для нас и что Он теперь навсегда наш! Поэтому мы и исповедуем Его нашим Богом!

Читайте так же:  С какой молитвой начинать день

разве Тебе иного не знаем

В радости этого осознания и исповедывания мы не знаем, чем нам воздать Ему за все то, что Он сделал для нас. Его дары столь велики, столь чудесны, столь неизреченны, что мы недоумеваем в выборе выражения объявших нас чувств. Здесь мы находим в себе лишь одно, что мы можем исповедать Ему в знак великой благодарности за все Его к нам милости и благодеяния – это верность и преданность Ему навсегда! Вот почему мы неустанно возносим песнь «Разве Тебе иного Бога, Царя и Владыку не знаем и знать не хотим»!

Но и исповедания верности нам недостаточно, ибо мы хотим выразить не только чувство благодарности, но и любви к воскресшему Христу. Для выражения своей к Нему любви мы не находим ничего лучше, чем неустанно повторять имя Любимого: «Иисусе Христе. Иисусе Христе. Иисусе Христе».

Именуя Его сладчайшее для нас имя, мы хотим поделиться этим блаженством и радостью Его воскресения с другими верными Ему людьми. Вот почему мы и призываем всех верных собраться на прославление воскресшего Христа и имени Его!

Поклонимся святому Христову воскресению

Призывая всех верных порадоваться с нами обретенному в Его воскресении Христу Богу нашему, мы опять желаем выразить свои чувства нашим общим поклонением святому воскресению Христову, к чему и призываем всех верных.

Но это повторяемое и наполненное наше поклонение дополнено у нас новым осознанием! Святой наш Бог Христос вернулся к нам в нашей человеческой природе в еще лучшем и совершеннейшем ее качестве – воскресшим! Но это Его воскресение было не тем простым возвращением ушедшей из тела жизни, как это было, например, с Его другом Лазарем. Воскресение Христа довело человеческую природу до высшего возможного для нее совершенства! Это совершенство достигло того неизреченного состояния, что воскресший Христос вернулся в воскресшей Своей плоти на Небо и сел по правую руку Отца Своего Небесного! О, чудо неизглаголанное! О, слава изумительная! Вот куда мы вознесены воскресшим Христом!

се бо прииде Крестом радость всему миру

С этой небесной высоты мы вновь спускаемся на землю, взираем на весь сотворенный Богом мир и исповедуем основу радости, принесенной воскресением Христовым всему миру – Крест Христов! О, диво дивное! О, тайна великая! Орудие смерти и печали стало орудием жизни и радости!

всегда благословяще Господа

От осознания и переживания всего этого, что нам еще делать, как не всегда благословлять нашего Господа Иисуса Христа!

И петь Его славное и нужнейшее нам воскресение, которым Он отнял нас у смерти и ада, открыл нам Царство Небесное и даровал наше воскресение, делающее нас способными для вечной и блаженной жизни с Ним и Пресвятой Троицей!

Ибо ради этого Он вечноблаженный смирился ради нас до того, что претерпел смерть через позорное у людей распятие, ставшее высшею славою Его домостроительства!

Но и это вкушение смерти Он принял добровольно и только ради нас, ради окончательного и полного разрушения нашего главного врага – смерти!

Избавление от смерти и дарование вечной жизни с Богом – вот величайшее дело Христа и величайший Его для нас дар!

Как понять радостный возглас на Пасхальном богослужении: «Христос воскреси из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробе живот (жизнь) даровав». Тем, кто читал Библию известно, что Иисус Христос воскресил трех человек, в том числе, своего друга Лазаря, который уже начал разлагаться. Но их воскресение не вызывает радостного ликования, хотя они тоже ожили чудесным образом. Разница между этими воскресеньями огромна.

Те ожили и умрут снова, а Господь обрел тело бессмертное. Более того, все человечество с этого момента преобразилось. Воскреснут все люди, и жить будут вечно. Смерть над нами уже не властна. Нам оставлена свобода выбора посмертной вечной участи. Верующие во Христа будут пребывать с Ним в Раю. Уповающие на Бога, имеют светлую надежду на Спасителя, который:
  • избавляет от адских мучений за грехи;
  • ибо прощает;
  • очищает;
  • освещает человека.

Примечание: Этому событию посвящен гимн «Воскресение Христово видевши». Как в Символе веры заключено догматическое учение Православной Церкви, так в данной песне освещены обстоятельства, послужившие нашему бессмертию, которым поклоняемся, славословя их.

Господь сказал, что в Царствие Божие войдет только тот, кто веру имеет и крестится от воды и Святого Духа. В этот момент человек полностью очищается от первородного греха Адама (несущего смерть), и рождается новый – сонаследник Христа и Его Воскресения. Как происходил процесс преображения мертвого тела Господа никто не видел. Но мы поем «видевши», ибо можем:

  • Общаться с Ним в молитве.
  • Чувствовать и видеть Его помощь.
  • Соединяться с Ним в Причастии, приступая к Евхаристической Чаше.
  • Очищаться от греховной составляющей в Таинствах, подаваемых Церковью.
  • Воспринимать Благодать, стяжать Святой Дух.
  • Видеть Его Силу, которая присуща святым.

Свидетелями вознесения Христа были около 150 человек, в том числе 11 апостолов, которые жизнь положили на то, чтобы нести благую весть о Воскресении всем народам. Будет ли человек (и не один) умирать за Истину, проповедуя ее, если не видел Того своими глазами? Нет. Поэтому мы им верим, в правдивости их слов многие убеждаются опытно и бесповоротно.

Прп. Максим Исповедник:»Тот, кто познает тайну креста и гроба, познает также существенный смысл всех вещей…Тот, кто проникнет ещё глубже креста и гроба, и будет посвящён в тайну воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи означала».

В гимне есть слова «Кресту Твоему поклоняемся, Христе». Казалось бы зачем так возвышать позорное орудие казни? Таковым оно было до Воскресения Христа. Потом же претворилось на символ победы над смертью. Христиане носят крестик, как:

  • знак принадлежности к вере в Сына Божия;
  • символ и орудие защиты от дьявольских козней;
  • свидетельство проповеди.

Во времена гонений на христиан, в Риме существовал своеобразный вид казни: заключенных, на арене цирка, отдавали на съедение голодным львам. Находясь на пороге смерти, они безбоязненно проповедовали веру во Христа, Воскресение и вечную жизнь. Идя на мучения, свидетельствовали, что умирают за Истину, не страшась смерти, ибо все равно оживут. Видя такую решимость, многие язычники следовали их примеру, становясь христианами.

Читайте так же:  Молитва для удачной сдачи экзаменов

Тогда обреченным на жуткую казнь стали отрезать языки. Исповедники Христовы, дабы их не путали с убийцами, которых подвергали такому же наказанию, не имея возможности говорить, показывали знаками, за что идут на смерть. Они изображали символ Креста: скрещивая руки на груди или над головой; изображали его из палочек, которые находили под ногами. Таким образом проповедь все равно «звучала».

Примечание: Чудо с обретением Животворящего Креста Господня матерью римского императора Константина св. Еленой, когда воскрес умерший, не оставляет сомнения, что христиане поклоняются не орудию смерти, а торжеству победы над ней.

Наченшу иерею: Благослове́н Бог наш:

Лик: А ми́нь. Х ристо́с воскре́се из ме́ртвых, / сме́ртию смерть попра́в, // и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. трижды.

В оскресе́ние Христо́во ви́девше, / поклони́мся Свято́му Го́споду Иису́су, / еди́ному безгре́шному. / Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Христе́, / и свято́е Воскресе́ние Твое́ пое́м и сла́вим: / Ты бо еси́ Бог наш, / ра́зве Тебе́ ино́го не зна́ем, / и́мя Твое́ имену́ем. / Прииди́те, вси ве́рнии, / поклони́мся свято́му Христо́ву Воскресе́нию: / се бо прии́де Кресто́м ра́дость всему́ ми́ру. / Всегда́ благословя́ще Го́спода, / пое́м Воскресе́ние Его́: / распя́тие бо претерпе́в, // сме́ртию сме́рть разруши́.

Таже ипакои , глас 4, единощи:

П редвари́вшия у́тро, я́же о Мари́и, / и обре́тшия ка́мень отвале́н от гро́ба, / слы́шаху от А́нгела: во све́те присносу́щнем Су́щаго / с ме́ртвыми что и́щете, я́ко челове́ка? / Ви́дите гро́бныя пелены́, тецы́те и ми́ру пропове́дите, / я́ко воста́ Госпо́дь, умертви́вый смерть, // я́ко есть Сын Бо́га, спаса́ющаго род челове́ческий.

Таже кондак, глас 8, единощи:

А́ ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне, / но а́дову разруши́л еси́ си́лу, / и воскре́сл еси́, я́ко Победи́тель, Христе́ Бо́же, / жена́м мироно́сицам веща́вый: ра́дуйтеся! / и Твои́м апо́столом мир да́руяй, // па́дшим подая́й воскресе́ние.

Таже и сей тропарь единощи:

В о гро́бе пло́тски, во а́де же с душе́ю я́ко Бог, / в раи́ же с разбо́йником, и на Престо́ле был еси́ Христе́, со Отце́м и Ду́хом, // вся исполня́яй, неопи́санный.

С лава: Я́ ко Живоно́сец, я́ко рая́ красне́йший, / вои́стинну и черто́га вся́каго ца́рскаго показа́ся светле́йший, Христе́, гроб Твой, // исто́чник на́шего воскресе́ния.

И ныне: Богородичен: В ы́шняго освяще́нное Боже́ственное селе́ние, ра́дуйся, / Тобо́ю бо даде́ся ра́дость, Богоро́дице, зову́щим: // благослове́нна Ты в жена́х еси́, всенепоро́чная Влады́чице.

Таже Г о́споди, поми́луй, 40 раз

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Ч естне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́во ро́ждшую, су́щую Бого́родицу Тя велича́ем.

И́ менем Госпо́дним благослови́, о́тче.

Иерей: М оли́твами святы́х оте́ц на́ших:

Мы же речем: А ми́нь. Х ристо́с воскре́се из ме́ртвых, / сме́ртию смерть попра́в, // и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. трижды.

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Г о́споди, поми́луй. Трижды.

В раздел ТЕКСТЫ СЛУЖБ добавлены общие службы новомученикам и исповедникам Российским ХХ века.

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

чтение стихотворения под музыку

Я царство мертвых возгласом нарушу –
Нет во вселенной более желанных слов,
Которые так действуют на нашу душу,
Что без конца я повторять готов:

«Христос Воскресе из мертвых,
Смертию смерть поправ
И сущим во гробех
Живот даровав!»

Так возликуй же всякий земнородный!
Пой, прославляй Воскресшего Христа!
Пусть в сей Великий Праздник всенародный
Не замолкают славящих уста:

«Христос Воскресе из мертвых,
Смертию смерть поправ
И сущим во гробех
Живот даровав!»

Где смерти жало и победа ада?
Их смертью победил Христос!
Моя душа безмерно рада,
Что Он победу эту нам принес:

«Христос Воскресе из мертвых,
Смертию смерть поправ
И сущим во гробех
Живот даровав!»

Я гробовую тишину нарушу Тропарем,
Прекраснее которого не знаю!
Ведь – слава Богу – Воскресением, Христом
Живу я вечно и не умираю:

«Христос Воскресе из мертвых,
Смертию смерть поправ
И сущим во гробех
Живот даровав!»

Воскресения Христова светит миру свет!
Сколько в мире было божественных чудес,
Но чудесней во вселенной не было и нет,
Чем то чудо Божие, что Христос воскрес:

«Христос Воскресе из мертвых,
Смертию смерть поправ
И сущим во гробех
Живот даровав!»

Давайте вместе славить все любимого Христа!
Он нам принес обилие даров безсмертных!
На небе Богом дверь уж отверста!
Христом проложена туда дорога смертным!

Детально: смертию смерть разрушил молитва — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Слушать аудио онлайн или читать текст молитвы Воскресение Христово видевшее на русском языке с ударениями. Молитва Воскресение Христово видевшее — сильнейшая молитва о помощи в самых разных делах!

Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

В русском языке воскресный день получил свое название благодаря Великому для всех людей событию – Воскресению Христа, распятого на кресте. Человеку трудно воспринять Премудрость Божию, объявляющую страшную смерть победой. В честь чудесного восстания из мертвых Сына Человеческого Православная Церковь радостно поет «Воскресение Христово видевши» за богослужением:

    в предпраздничную Пасхальную ночь (трижды); все 40 дней от Пасхи до Вознесения (первую неделю поется трижды); на Утрене перед воскресением в течение года (кроме Вербного Воскресения); накануне Лазаревой субботы; в день Воздвижения Креста Господня.

Если происходит отпевание человека, умершего на Пасху, гимн включается в чинопоследование. Существует предание, что в эти дни двери Рая открыты, впрочем, настаивать на этом не можем. Смерть христианина не так мрачна, как людей, не имеющих надежды на Господа. Что же произошло, почему мы веселимся в этот праздник?

Как понять радостный возглас на Пасхальном богослужении: «Христос воскреси из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробе живот (жизнь) даровав». Тем, кто читал Библию известно, что Иисус Христос воскресил трех человек, в том числе, своего друга Лазаря, который уже начал разлагаться. Но их воскресение не вызывает радостного ликования, хотя они тоже ожили чудесным образом. Разница между этими воскресеньями огромна.

Те ожили и умрут снова, а Господь обрел тело бессмертное. Более того, все человечество с этого момента преобразилось. Воскреснут все люди, и жить будут вечно. Смерть над нами уже не властна. Нам оставлена свобода выбора посмертной вечной участи. Верующие во Христа будут пребывать с Ним в Раю. Уповающие на Бога, имеют светлую надежду на Спасителя, который:

    избавляет от адских мучений за грехи; ибо прощает; очищает; освещает человека.

Примечание: Этому событию посвящен гимн «Воскресение Христово видевши». Как в Символе веры заключено догматическое учение Православной Церкви, так в данной песне освещены обстоятельства, послужившие нашему бессмертию, которым поклоняемся, славословя их.

Господь сказал, что в Царствие Божие войдет только тот, кто веру имеет и крестится от воды и Святого Духа. В этот момент человек полностью очищается от первородного греха Адама (несущего смерть), и рождается новый – сонаследник Христа и Его Воскресения. Как происходил процесс преображения мертвого тела Господа никто не видел. Но мы поем «видевши», ибо можем:

    Общаться с Ним в молитве. Чувствовать и видеть Его помощь. Соединяться с Ним в Причастии, приступая к Евхаристической Чаше. Очищаться от греховной составляющей в Таинствах, подаваемых Церковью. Воспринимать Благодать, стяжать Святой Дух. Видеть Его Силу, которая присуща святым.

Свидетелями вознесения Христа были около 150 человек, в том числе 11 апостолов, которые жизнь положили на то, чтобы нести благую весть о Воскресении всем народам. Будет ли человек (и не один) умирать за Истину, проповедуя ее, если не видел Того своими глазами? Нет. Поэтому мы им верим, в правдивости их слов многие убеждаются опытно и бесповоротно.

Прп. Максим Исповедник:«Тот, кто познает тайну креста и гроба, познает также существенный смысл всех вещей…Тот, кто проникнет ещё глубже креста и гроба, и будет посвящён в тайну воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи означала».

В гимне есть слова «Кресту Твоему поклоняемся, Христе». Казалось бы зачем так возвышать позорное орудие казни? Таковым оно было до Воскресения Христа. Потом же претворилось на символ победы над смертью. Христиане носят крестик, как:

    знак принадлежности к вере в Сына Божия; символ и орудие защиты от дьявольских козней; свидетельство проповеди.

Во времена гонений на христиан, в Риме существовал своеобразный вид казни: заключенных, на арене цирка, отдавали на съедение голодным львам. Находясь на пороге смерти, они безбоязненно проповедовали веру во Христа, Воскресение и вечную жизнь. Идя на мучения, свидетельствовали, что умирают за Истину, не страшась смерти, ибо все равно оживут. Видя такую решимость, многие язычники следовали их примеру, становясь христианами.

Тогда обреченным на жуткую казнь стали отрезать языки. Исповедники Христовы, дабы их не путали с убийцами, которых подвергали такому же наказанию, не имея возможности говорить, показывали знаками, за что идут на смерть. Они изображали символ Креста: скрещивая руки на груди или над головой; изображали его из палочек, которые находили под ногами. Таким образом проповедь все равно «звучала».

Примечание: Чудо с обретением Животворящего Креста Господня матерью римского императора Константина св. Еленой, когда воскрес умерший, не оставляет сомнения, что христиане поклоняются не орудию смерти, а торжеству победы над ней.

Воскресение Твое, Христе Спасе……и нас на земли сподоби…

Сколько же величия в этом распеве.

Озноб пробирает все тело и душа возрадуется,

понимая всею своей сущностью –

победа!Воскресение Христово видевше…

Поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему поклоняимся, Христе, и Святое воскресение Твое поем и славим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем, приидите вси вернии, поклонимся Святому Христову воскресению. Се бо прииде Крестом радость всему миру, всегда благословяще Господа, поем воскресение Его; распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

ქრისტე აღსდგა! Очень красивое пасхальное песнопение, грузинский распев.Χριστος Aνεστη! Хор сербской православной церкви. Тропарь Христос Воскресе, греческий.

Ангел вопияше Благодатней…

Воскресение Христо́во ви́девше (греч. Ἀνάστασιν Χριστοῦ θεασάμενοι — «, увидевшие Воскресение Христово») — православное песнопение.

Песнопение имеет древнее происхождение и имеет аналог в тексте западной литургии Великой пятницы: «Кресту Твоему покланяемся, Христе, и св. воскресение Твое хвалим и славим, се бо Крестом прииде радость всему миру». Изначально песнь относилась к пасхальному богослужению, но уже в пасхальном иерусалимском «Последовании» IX века это песнопение приводится как воскресная песнь после чтения Евангелия. Песнопение имеет явно иерусалимское происхождение («поклонимся Святому Христову воскресению» — указание на Храм Гроба Господня, частые упоминания о Кресте, хранившемся в храме).

О песне «Воскресение Христово» упоминают уже литургические памятники студийского периода. Однако в древнейших рукописных студийских уставах она присутствует как песнопение воскресной утрени, но не после евангельского чтения (непосредственно после чтения по Студийскому уставу положен прокимен).

Известны авторские произведения на текст песнопения «Воскресение Христово видевше…»: обиходный вариант А. А. Архангельского, напев П. Г. Чеснокова, оригинальные композиции А. Л. Веделя, А. Т. Гречанинова, С. В. Рахманинова, П. И. Чайковского и другие.

Песнопение «Воскресение Христово видевше» употребляется за богослужением:

  • пасхальной утрени по 6-й песни канона;
  • ежедневно в течение периода от Пасхи до Вознесения (включительно);
  • воскресной утрени (кроме утрени Недели Ваий (Вербного Воскресенья));
  • Утрени Лазаревой субботы;
  • праздника Воздвижения Креста Господня.

На Пасху, в Пасхальную седмицу и воскресенья от Пасхи до Вознесения песнь поётся трижды. В прочие дни — один раз. Кроме того песнопение включено в чинопоследование пасхального отпевания.

В греческой практике XVI века песнопение «Воскресение Христово видевше…» исполнялось певческой братией. Арсений (Суханов) (XVII век) пишет, что в греческих церквях песнопение «говорили на оба лика поделяся по строкам». В современном греческом богослужении «Воскресение Христово видевше…» читает предстоятель (стоящий в хоре игумен или архиерей) или чтец.

В современной богослужебной практике Русской православной церкви песнопение «Воскресение Христово видевше…» исполняется обычно всеми верующими на 6-й глас.

Молитва смертию смерть разрушил
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here