Молитва сотнику корнилию

Подробное и точное описание: Молитва сотнику корнилию - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Епископ Кесарии Палестинской. Ранее был язычником, но отличался глубоким благочестием и добрыми делами, о чем свидетельствует святой евангелист Лука (Деян. 10,1). Господь не презрел его добродетельной жизни и привел к познанию истины через просвещение светом веры Христовой.

Однажды, когда Корнилий молился в своем доме, ему предстал Ангел Божий и сообщил: Молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога. Призови Симона, нарицаемаго Петра, той речет тебе глаголы, в нихже спясешися ты и весь дом твой (Деян. 10, 4-6). Корнилий в точности исполнил приказание Ангела. Апостол Петр, получивший в чудесном видении наставление огласить Корнилия словами евангельского учения, прибыл к нему и проповедовал Распятого Христа. Под благодатным воздействием Святого Духа Корнилий уверовал во Христа и крестился вместе со своими родственниками. Он был первым из язычников, принявшим крещение. Дом его был обращен в церковь.

Св. Корнилий много потрудился для распространения веры Христовой. Некоторое время он разделял труды апостола Петра и поставлен был им епископом Кесарии Палестинской. Св. Корнилий закончил свои проповеднические подвиги в Скепсии, где он совершил много чудес и после многих страданий от язычников мирно скончался в глубокой старости.

М у́ченик Твой, Го́споди, Ло́нгин, / во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего: / име́яй бо кре́пость Твою́, / мучи́телей низложи́, / сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости. / Того́ моли́твами // спаси́ ду́ши на́ша.

В е́село возра́довася Це́рковь / в па́мяти днесь приснопа́мятнаго страда́льца Ло́нгина, взыва́ющи: // Ты моя держа́ва, Христе́, и утвержде́ние.

О святы́й уго́дниче Бо́жий, му́чениче Ло́нгине! По́двигом до́брым подвиза́вся на земли́, восприя́л еси́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́. Те́мже взира́юще на святы́й твой о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства твоего́ и чтим святу́ю па́мять твою́. Ты же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́ моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и по́мощи нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́каго зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством твои́м, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В раздел ТЕКСТЫ СЛУЖБ добавлены общие службы новомученикам и исповедникам Российским ХХ века.

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

И нра́вом прича́стник, / и престо́лом наме́стник апо́столом быв, / дея́ние обре́л еси́, богодухнове́нне, / в виде́ния восхо́д: / сего́ ра́ди, сло́во и́стины исправля́я, / и ве́ры ра́ди пострада́л еси́ да́же до кро́ве, / священному́чениче Корни́лие, / моли́ Христа́ Бо́га, // спасти́ся душа́м на́шим.

В раздел ТЕКСТЫ СЛУЖБ добавлены общие службы новомученикам и исповедникам Российским ХХ века.

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Вскоре после Крестных страданий Господа Иисуса Христа и по Вознесении Его на Небо в Кесарии Палестинской поселился сотник по имени Корнилий, ранее живший в Италии Фракийской. Он хотя и был язычником, но отличался глубоким благочестием и добрыми делами, о чем свидетельствует святой евангелист Лука (Деян. 10, 1). Господь не презрел его добродетельной жизни и привел к познанию истины через просвещение светом веры Христовой.

Однажды Корнилий молился в своем доме. Ему предстал Ангел Божий и сообщил, что его молитвы услышаны и приняты Богом, и повелел послать людей в Иоппию за Симоном, называемым Петром. Корнилий тотчас исполнил повеление. Когда посланные шли в Иоппию, апостол Петр стал на молитву, во время которой ему было видение: трижды опускавшийся сосуд в виде большого полотна, наполненного животными и птицами. С Неба он услышал голос, повелевавший съесть все виденное. На отказ апостола последовал ответ: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян. 10,15).

Этим видением Господь повелевал апостолу Петру идти на проповедь Слова Божия к язычникам. Когда апостол Петр в сопровождении посланных пришел в дом Корнилия, то был с большой радостью и почетом принят хозяином, его родственниками и близкими. Корнилий в ноги поклонился апостолу Петру и просил его научить пути спасения. Апостол начал проповедь о земной жизни Иисуса Христа, о чудесах и знамениях, свершенных Спасителем, о Его страданиях, учении о Царствии Небесном, Крестной смерти, Воскресении и Вознесении на Небо. Под благодатным воздействием Святого Духа Корнилий уверовал во Христа и крестился вместе со своими родственниками. Он был первым из язычников, принявшим Крещение.

В Библии слово «корнилий» встречается 7 раз.

Помним, что ищем слова. Один запрос – одно слово.

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой

Сделайте доброе дело, помогите вашим друзьям узнать о данной симфонии. Оставьте ссылку на эту страницу в соц.сетях или на вашем сайте.

Библия онлайн – сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же – симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.

26 сентября день памяти священномученика Корнилия Сотника, обращённого апостолом Петром в христианство. Рассказ о нем приводится в книге Деяния апостолов (Деян. 10:1-48). Предлагаем вашему вниманию жизнеописание Корнилия, изданное в дореволюционном сборнике «Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати апостолов Господних, семидесяти меньших апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых».

Обратившись ко Христу, Корнилий оставил дом свой и имение и последовал за Петром, который вскоре рукоположил его в сан епископа. После этого они вместе обходили много городов и селений, и Корнилий везде разделял со св. апостолом проповеднические труды. Встретившись в Ефесе с апостолом Тимофеем, они узнали, что в городе Скепсии особенно много идолопоклонников, и бросили жребий, кому туда следует отправиться для проповеди Евангелия. Выбор пал на Корнилия, который немедленно отправился в путь.

Прошло много лет. На месте погребения Корнилия выросли трава и густой кустарник, и жители города забыли то место. Однажды пришел туда из Троады на епископство некто Силуан. И вот в сонном видении явился ему Корнилий и сказал, что в городе живет много христиан и никто не навестит его. Проснувшись, Силуан недоумевал, кто бы мог быть явившийся ему во сне. В следующую ночь опять явившись епископу, Корнилий сказал кто он, указал место своего погребения и повелел создать там храм во имя его. На другой день с клиром и множеством народа Силуан пошел к указанному святым месту и, после долгих поисков, честные мощи Корнилия были обретены нетленными. Теперь не знал только епископ, откуда взять средства на построение храма. Но св. Корнилий в сонном видении указал обратиться к богатому и благочестивому гражданину Евгению, который и сделал щедрое пожертвование. Когда храм был готов, туда перенесли честные мощи Корнилия. При этом, когда христиане хотели взять на руки и нести ковчег с мощами, он поднялся никем не поддерживаемый, и двигался вперед по воздуху. Толпа народа, с изумлением и трепетом взирая на поразительное чудо, благоговейно следовала за ковчегом. Между тем ковчег остановился в новосозданной церкови, справа в алтаре.

Читайте так же:  Молитва о семье и браке

Через некоторое время епископ Силуан умер, а на его место был избран Филострогий. Он поручил живописцу Енкратию украсить внутренность церкви, св. Корнилия различивши священными изображениями и написать икону святого. Но сколько ни старался, живописец, ему не удавалось написать икону. Оскорбился Енкратий на святого и стал произносить на него хульные слова. Как-то он шел по лестнице, вдруг оступился и, упав, страшно разбился. Только лежа на одре, близкий к смерти, понял Енкратий, что это было наказание Божие за хулу на святого. Но вот во сне явился ему сам Корнилий, взял его за руку и исцелил. Почувствовав себя здоровым, Енкратий поспешил в церковь и, припав к мощам св. Корнилия, молил его простить ему содеянный грех. Теперь он уже без особого труда написал изображение угодника Божия, так как запомнил его образ в видении.

Память св. Корнилия совершается 13 сентября.

Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати апостолов Господних, семидесяти меньших апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых. Издание Е. И. Коноваловой, 1894. 502 с.

Епископ Кесарии Палестинской. Ранее был язычником, но отличался глубоким благочестием и добрыми делами, о чем свидетельствует святой евангелист Лука (Деян.10,1). Господь не презрел его добродетельной жизни и привел к познанию истины через просвещение светом веры Христовой.

Однажды, когда Корнилий молился в своем доме, ему предстал Ангел Божий и сообщил: Молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога. Призови Симона, нарицаемаго Петра, той речет тебе глаголы, в нихже спясешися ты и весь дом твой (Деян.10,4-6). Корнилий в точности исполнил приказание Ангела. Апостол Петр, получивший в чудесном видении наставление огласить Корнилия словами евангельского учения, прибыл к нему и проповедовал Распятого Христа. Под благодатным воздействием Святого Духа Корнилий уверовал во Христа и крестился вместе со своими родственниками. Он был первым из язычников, принявшим Крещение. Дом его был обращен в церковь.

Св. Корнилий много потрудился для распространения веры Христовой. Некоторое время он разделял труды апостола Петра и поставлен был им епископом Кесарии Палестинской. Св. Корнилий закончил свои проповеднические подвиги в Скепсии, где он совершил много чудес и после многих страданий от язычников мирно скончался в глубокой старости.

См. также: «» в изложении свт. Димитрия Ростовского.

И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси богодухновенне, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Корнилие, моли Христа Бога, спастися душам нашым.

Во святителех благочестно пожив, и мучения путь прошед, идольския угасил еси жертвы, и поборник быв Твоему стаду богомудре. Тем же тя почитающе, тайно вопием ти: от бед избави ны присно Твоими мольбами, Отче наш Корнилие.

Нача́ток святы́й тя́ Це́рковь от язы́к прия́т,/ просвеща́ющаго сию́ доброде́тельными твои́ми дея́нми,// священнотаи́нниче богому́дре Корни́лие.

И нра́вом прича́стник, и престо́лом наме́стник апо́столом бы́в, дея́ние обре́л еси́, богодухнове́нне, в виде́ния восхо́д; сего́ ра́ди сло́во и́стины исправля́я, и ве́ры ра́ди пострада́л еси́ да́же до кро́ве, священному́чениче Корни́лие, моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся ду́шам на́шим.

Ирмос: Коня́ и вса́дника в мо́ре Чермно́е сокруша́яй бра́ни, мы́шцею высо́кою, Христо́с истрясе́, Изра́иля же спасе́, побе́дную пе́снь пою́ща.

Сие́ твое́ светоно́сное и боже́ственное успе́ние, и пресве́тлую па́мять, и свяще́нное торжество́ торжеству́ющия, моли́твами твои́ми просвети́, иера́рше богоблаже́нне.

Яви́лся еси́ и пре́жде соверше́ннаго, му́дре, та́инств навыче́ния ми́лостынями и моли́твами, Корни́лие, упраждня́яся, всеблаже́нне, и все́х Го́спода мы́сли ища́ пра́востию.

Зако́нов спаси́тельных я́ве научи́лся еси́ пло́ти Соедини́вшагося кра́йния ра́ди бла́гости, апо́столов верхо́вному ма́нием Влады́чним, блаже́нне, научи́вшу тя́.

Богородичен: Распаля́еши ве́рных сердца́ при́сно сла́вити Тя́ несы́тною любо́вию, Богороди́тельнице Влады́чице: сла́ва бо еси́ челове́ков, ро́ждшая сла́вы Го́спода, Чи́стая.

Ирмос: Водрузи́вый на ничесо́мже зе́млю повеле́нием Твои́м, и пове́сивши неодержи́мо тяготе́ющую, на недви́жимем, Христе́, ка́мени за́поведей Твои́х, Це́рковь Твою́ утверди́, Еди́не Бла́же и Человеколю́бче.

Свята́го просвеще́ние прия́л еси́ Ду́ха и Боже́ственную благода́ть от боже́ственных у́ст, всю́ прие́м вседомо́вно боже́ственнаго верхо́внаго апо́стола прише́ствием, возвеща́ющаго спаси́тельная уче́ния.

Возвы́сився доброде́тельми, я́ко ке́др высокора́стный, и плоды́ благово́нны на́м израсти́в, уче́ний пода́ние, благода́ть чуде́с и исцеле́ний де́йство, блаже́нне иера́рше Корни́лие.

Велича́йшаго сподо́бився благосла́вия, Корни́лие, с верхо́вным и ины́ми мно́гими, поте́кл еси́, пропове́дуя всю́ду пропове́дание Боже́ственное, и́мже мы́ просвеща́еми, тмы́ неве́дения изба́вихомся.

Богородичен: Чистоты́ светови́дное была́ еси́ селе́ние, Светода́теля носи́вши воплоща́ема, Челове́ка яви́вшася по на́м за человеколю́бие и тлю́ разори́вша, пречи́стая Де́во Богоневе́сто, нетле́нное челове́ков воззва́ние.

Ирмос: Боже́ственное Твое́ разуме́в истоща́ние прозорли́во, Авваку́м, Христе́, со тре́петом вопия́ше Тебе́: во спасе́ние люде́й Твои́х, спасти́ пома́занныя Твоя́ прише́л еси́.

Ду́ха благода́ть прии́м, я́коже со́лнце светоза́рное, зе́млю проше́л еси́, Корни́лие, отгоня́я тму́ идолонеи́стовства, прехва́льне.

Яко вели́ка река́, исходя́, все́ лице́ земли́ напая́еши Боже́ственными уче́нии, и пле́велы подавля́я многобо́жия, Корни́лие.

Ме́ртв всему́ ми́ру бы́в, Умерщвле́ннаго на́с ра́ди Боже́ственное воста́ние все́м страстьми́ уме́ршим возвести́л еси́, Корни́лие всеблаже́нне.

Богородичен: Му́дрости чи́стое оби́телище Отчия преесте́ственно, чи́стая Де́вo, была́ еси́, Еюже мы́ зло́бы ны́не хитреца́ изба́вихомся.

Ирмос: Одея́йся све́том, я́ко ри́зою, к Тебе́ у́тренюю и Тебе́ зову́: ду́шу мою́ просвети́ омраче́нную, Христе́, я́ко Еди́н Благоутро́бен.

Ве́сь возложи́вся Вседержи́телю, глухи́м куми́ром че́сти не прине́сл еси́, священнотаи́нниче, от скверноуби́йственных челове́к понужда́ем.

Высоча́йшаго неви́димаго Бо́га, Корни́лие, в моли́твах призва́л еси́ и хра́м низложи́л еси́ ме́рзких куми́ров, вельми́ удивля́емь.

Вседержи́теля храня́ повеле́ния, в темни́це у́зы претерпе́л еси́ и у́з отреша́л еси́ злове́рия безу́мныя, богому́дре.

Богородичен: Одожди́ ми, Пречи́стая, грехо́в оставле́ние, посети́ мя, немощству́юща и вла́ема напа́стьми жите́йскими и страстьми́ теле́сными.

Ирмос: Неи́стовствующееся бу́рею душетле́нною, Влады́ко Христе́, страсте́й мо́ре укроти́ и от тли́ возведи́ мя, я́ко Благоутро́бен.

Чи́сто творя́ моли́твы твоя́, Ангела Бо́жия я́вственно ви́дел еси́, науча́юща тя́ лу́чшая и спасе́ная иму́щим.

Просвети́вся Ду́хом, светода́тельная показа́лся еси́ звезда́, светоза́рными сия́нии концы́ просвеща́я, священнотаи́нниче Корни́лие.

Позна́в Го́спода сла́вы, и́же ле́стию пре́жде помраче́н, прозира́еши, блаже́нне, моли́твою твое́ю и вседомо́вно прие́млеши божéственное очище́ние.

Богородичен: Сла́вы Госпо́дь от крове́й Твои́х де́вственных воплоти́ся, Еди́н, я́ко ве́сть, Всепе́тая, спаса́я ны́ бла́гостию.

Нача́ток святы́й тя́ Це́рковь от язы́к прия́т, просвеща́ющаго сию́ доброде́тельными твои́ми дея́ньми, священнотаи́нниче богому́дре Корни́лие.

Ирмос: Превозноси́мый отце́в Госпо́дь, пла́мень угаси́, о́троки ороси́, согла́сно пою́щия: Бо́же, благослове́н еси́.

Ты́ язы́ков нача́ток бы́л еси́, Корни́лие, пе́рвый бо креще́ние прия́л еси́ свято́е и Ду́ха благода́ть, я́ко пре́жде богоглаго́ливии.

Велича́йшая чудеса́ соверша́я Боже́ственною благода́тию, к ве́ре улови́л еси́ дре́вле злому́дрствующия, науча́я воспева́ти: Бо́же, благослове́н еси́.

В земли́ кры́емь и купино́ю покрове́н, Боже́ственными сказа́ньми, му́дрe, яви́лся еси́ чуде́с точа́ благода́ть и неду́ги отгоня́я.

Читайте так же:  Молитва о принятии на работу после собеседования

Цевни́це, сладковоспе́вшая уче́ния спаси́тельная и все́х, Корни́лие, ду́ши услажда́ющая, показа́лся еси́, воспева́я: Бо́же, благослове́н еси́.

Тро́ичен: Вси́ Триипоста́сную Еди́ницу да просла́вим: Отца́ пребезнача́льнаго, Сы́на единосу́щнаго и Ду́ха Свята́го, песнопою́ще: Бо́же, благослове́н еси́.

Богородичен: Яви́лася еси́ челове́ческое смеше́ние обожи́вши боже́ственным Твои́м Рождество́м, Де́во Всенепоро́чная. Те́м Тя́ по до́лгу, ве́рнии, славосло́вим.

Ирмос: Тебе́, Вседе́телю, в пещи́ о́троцы, всеми́рный ли́к спле́тше, поя́ху: дела́ вся́кая, Го́спода по́йте и превозноси́те во вся́ ве́ки.

Еди́наго от души́ на земли́ я́вльшагося Бо́га взыска́л еси́ ума́ пра́востию: те́м бы́л еси́ нача́ток, богоно́сне, язы́ков честны́й и Ду́ха прия́телище.

Углием твои́х, блаже́нне, о́гненных слове́с вещество́ поже́гл еси́ су́етства: те́м к Све́ту невече́рнему преше́л еси́, вся́ озаря́я любо́вию, тя́ пою́щия.

Жре́бий, и ча́сть, и по́мощь, и Изба́витель, кре́пость же и хвала́, и све́т тебе́ бы́сть Сло́во, вся́ призыва́ющее из не су́щаго, и руковожде́ние, Корни́лие богому́дре.

Тро́ичен: Святы́й Отче, Святы́й Сло́ве, Всесвяты́й Ду́ше несозда́нне, Тро́ице неразде́льная, спаси́ любо́вию пою́щия Твою́ держа́ву, и ца́рство, и вели́чество.

Богородичен: Изле́й на ны́ Твоя́ ми́лости обы́чно, Отрокови́це, и испроси́ на́м, Чи́стая, проще́ние все́х прегреше́ний, в ве́дении же и неве́дении и от невнима́ния на́м прилу́чшихся.

Ирмос: Иса́ие, лику́й, Де́ва име́ во чре́ве и роди́ Сы́на Емману́ила, Бо́га же и Челове́ка, Восто́к и́мя Ему́, Его́же велича́юще, Де́ву ублажа́ем.

Ко свяще́ному торжеству́ Це́рковь вся́ собира́ет в па́мять твою́ честну́ю, пропове́дниче Христо́в: ты́ бо равностоя́тель святы́х яви́лся еси́ ученико́в, Ду́ха Святáго, я́ко они́, насле́довав.

Украси́лся еси́ догма́ты благоче́стия, я́ко священноде́латель, уподо́бился еси́ Бо́жиим боже́ственным служи́телем: то́чиши же враче́вств всегда́, блаже́нне, ре́ки, отгоня́я неду́ги челове́ков, Корни́лие свяще́ннейший.

Украси́вся ри́зою спаси́тельною, ю́же Христо́с истка́, воплоти́вся, ны́не прера́достно вы́шняя Ца́рства обхо́диши, зря́ чи́сто добро́ту недомы́сленную Женихо́ву, достосла́вне.

Честна́я ра́ка твоя́, я́ко исто́чник, то́чит ве́рным врачевства́ оби́льно, и отгоня́ет, Корни́лие, ду́хи лука́выя, и просвеща́ет все́х очеса́, ве́рою благохва́лящих тя́.

Богородичен: Просвеще́ние ми́ испроси́, póждшая Све́т, от Све́та возсия́вший, омраче́ние дале́че от менé отгоня́щи и сласте́й, и искуше́ний, Пречи́стая Влады́чице, предста́тельнице непосты́дная.

История жизни и распятия Иисуса Христа известна даже детям, но о жизни современников сына Господа знают немногие. 29 октября в православном календаре значится день памяти святого мученика Лонгина Сотника, римского воина, принимавшего участие в казни Христа. В этот день читают молитвы святому, которые имеют особую силу.

Гай Кассий Лонгин служил Понтию Пилату, правителю Иудеи. Он был одним из стражников, охранявших распятого на кресте Иисуса, а после и его гроб, поэтому иногда можно встретить имя Лонгин Вратник. А имя Сотник, Лонгин получил из-за службы — сотниками называли некоторых воинов. Известно, что Сотник мучился от болезни глаз, катаракты. Избавила его от болезни божественная кровь, брызнувшая на глаза Лонгина из раны Христа, когда тот проткнул распятого копьем в ребро. В Евангелие это описано так: «…пронзил ребра распятому Господу Иисусу Христу, и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз своих».

Спустя 3 дня, во время дежурства Лонгина у Гроба Господня случилось ещё одно чудо, увидев которое, страж окончательно уверовал в Бога. «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» (Мф.27:54. Ср. Мрк.15:39 и Лк.23:47). Воины стали очевидцами Воскресения Христа. Это событие так потрясло стражников, что они стали проповедниками этого чудесного явления, они же были первыми, кто рассказал обо всем Пилату.

Правитель был в ярости, узнав о воскресении, он хотел купить молчание стражей и утаить случившееся, но Лонгин и другие свидетели чуда отказались и лишь настойчивее стали свидетельствовать. Пилата такое поведение лишь разъярило, и весь свой гнев он направил на Сотника. Все свидетели были казнены обезглавливанием. Не было даже погребения, их головы просто выбросили за городские стены. Слепая женщина нашла головы мучеников и похоронила, но при этом, как только она коснулась головы Лонгина, болезнь отступила, и женщина вновь обрела зрение.

Свидетель Воскресения Христова почитается в христианстве, как великомученик. Чаще всего читают молитвы Лонгину Сотнику об исцелении глаз, ведь он не только сам излечился благодаря Господу, но его мощи принесли исцеление и другим верующим. Обращаются к святому, чтобы избавиться от проблем и нарушений зрения.

Считается, что тропарь и молитва Лонгину Сотнику способны защитить дом и уберечь домочадцев. Образ святого сравнивают со сторожем, охраняющим от недругов и стерегущим покой. Копье стража давно стало символом надежности и защиты.

Молятся святому мученику Лонгину Сотнику для того, чтобы укрепить веру, ведь он пришел в христианство не сразу и стал свидетелем истинного чуда. Почитается святой и как один из первых проповедников, рассказывающих о силе Господа.

Мученик Твой, Господи, Лонгин, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости, Того молитвами спаси души наша.

Весело возрадовася Церковь, в память днесь приснопамятнаго страдальца Лонгина, взывающи: Ты моя держава, Христе, и утверждение.

О, святый мучениче Лонгине! Пилатом повелено тебе было с воинами стать на страже при Кресте Господа Иисуса. Ты же, недуговав очима и изцелев от капли крови Господа, капнувшей тебе в очи, обрел и духовное прозрение и, видя чудеса, при распятии Господа происходившие, и трус, и солнечное затмение, и мертвых из гробов воскресение, исповедал явно Иисуса Христа Сыном Божиим. И с кустодиею у гроба Господня находясь, и Воскресение Христово в трепете зря, сребренники, даваемые синедрионом за сокрытие воскресения, ты отверг и, Христа проповедав, во главу усечен быв. И по усечении главы вдове некой, очима неугодовавшей, во сне явившись, и ей, обретшей честную главу твою, прозрение даровал еси. Молим тя, святый мучениче Христов Лонгине, болящим очима яви скорую помощь твою и исцели их, дабы, освободившись от недуга своего, не захотели они видеть ничего, распаляющаго сластолюбие, но к созерцанию духовной красоты устремились, славя Бога. Аминь.

Сие твое светоносное и божественное успение, и пресветлую память, и священное торжество торжествующия, молитвами твоими просвети, иерарше богоблаженне.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Явился еси и прежде совершеннаго, мудре, таинств навычения милостынями и молитвами, Корнилие, упраждняяся, всеблаженне, и всех Господа мысли ища правостию.

Законов спасительных яве научился еси плоти Соединившагося крайния ради благости, апостолов верховному манием Владычним, блаженне, научившу тя.

Богородичен: Распаляеши верных сердца присно славити Тя несытною любовию, Богородительнице Владычице: слава бо еси человеков, рождшая славы Господа, Чистая.

Святаго просвещение приял еси Духа и Божественную благодать от божественных уст, всю прием вседомовно божественнаго верховнаго апостола пришествием, возвещающаго спасительная учения.

Возвысився добродетельми, яко кедр высокорастный, и плоды благовонны нам израстив, учений подание, благодать чудес и исцелений действо, блаженне иерарше Корнилие.

Величайшаго сподобився благославия, Корнилие, с верховным и иными многими, потекл еси, проповедуя всюду проповедание Божественное, имже мы просвещаеми, тмы неведения избавихомся.

Богородичен: Чистоты световидное была еси селение, Светодателя носивши воплощаема, Человека явившася по нам за человеколюбие и тлю разоривша, пречистая Дево Богоневесто, нетленное человеков воззвание.

Читайте так же:  Можно ли вечерние молитвы читать лежа

Начаток святый тя Церковь от язык прият, просвещающаго сию добродетельными твоими деяньми, священнотаинниче богомудре Корнилие.

Слава, и ныне: Простер Моисей руки к высоте небесней, прообразоваше Крест, Божественное оружие верных, на немже Христос грехи пригвозди. Тем враг плакаше, стражда болезненно чувствы, глаголаше: древяное мя копие прободе посреде сердца моего. Христос вся от адских уз решит.

Духа благодать приим, якоже солнце светозарное, землю прошел еси, Корнилие, отгоняя тму идолонеистовства, прехвальне.

Яко велика река, исходя, все лице земли напаяеши Божественными учении, и плевелы подавляя многобожия, Корнилие.

Мертв всему миру быв, Умерщвленнаго нас ради Божественное востание всем страстьми умершим возвестил еси, Корнилие всеблаженне.

Богородичен: Мудрости чистое обителище Отчия преестественно, чистая Дево, была еси, Еюже мы злобы ныне хитреца избавихомся.

Весь возложився Вседержителю, глухим кумиром чести не принесл еси, священнотаинниче, от скверноубийственных человек понуждаемь.

Высочайшаго невидимаго Бога, Корнилие, в молитвах призвал еси и храм низложил еси мерзских кумиров, вельми удивляемь.

Вседержителя храня повеления, в темнице узы претерпел еси и уз отрешал еси зловерия безумныя, богомудре.

Богородичен: Одожди ми, Пречистая, грехов оставление, посети мя, немощствующа и влаема напастьми житейскими и страстьми телесными.

Чисто творя молитвы твоя, ангела Божия явственно видел еси, научающа тя лучшая и спасенная имущим.

Просветився Духом, светодательная показался еси звезда, светозарными сиянии концы просвещая, священнотаинниче Корнилие.

Познав Господа славы, иже лестию прежде помрачен, прозираеши, блаженне, молитвою твоею и вседомовно приемлеши божественное очищение.

Богородичен: Славы Господь от кровей Твоих девственных воплотися, Един, яко весть, Всепетая, спасая ны благостию.

Ты языков начаток был еси, Корнилие, первый бо крещение приял еси святое и Духа благодать, яко прежде богоглаголивии.

Величайшая чудеса совершая Божественною благодатию, к вере уловил еси древле зломудрствующия, научая воспевати: Боже, благословен еси.

В земли крыемь и купиною покровен, Божественными сказаньми, мудре, явился еси чудес точа благодать и недуги отгоняя.

Цевнице, сладковоспевшая учения спасительная и всех, Корнилие, души услаждающая, показался еси, воспевая: Боже, благословен еси.

Троичен: Вси Триипостасную Единицу да прославим: Отца пребезначальнаго, Сына единосущнаго и Духа Святаго, песнопоюще: Боже, благословен еси.

Богородичен: Явилася еси человеческое смешение обоживши божественным Твоим Рождеством, Дево Всенепорочная. Тем Тя по долгу, вернии, славословим.

Единаго от души на земли явльшагося Бога взыскал еси ума правостию: тем был еси начаток, богоносне, языков честный и Духа приятелище.

Углием твоих, блаженне, огненных словес вещество пожегл еси суетства: тем к Свету невечернему прешел еси, вся озаряя любовию, тя поющия.

Жребий, и часть, и помощь, и Избавитель, крепость же и хвала, и свет тебе бысть Слово, вся призывающее из не сущаго, и руковождение, Корнилие богомудре.

Троичен: Святый Отче, Святый Слове, Всесвятый Душе несозданне, Троице нераздельная, спаси любовию поющия Твою державу, и царство, и величество.

Богородичен: Излей на ны Твоя милости обычно, Отроковице, и испроси нам, Чистая, прощение всех прегрешений, в ведении же и неведении и от невнимания нам прилучшихся.

Ко священному торжеству Церковь вся собирает в память твою честную, проповедниче Христов: ты бо равностоятель святых явился еси учеников, Духа Святаго, яко они, наследовав.

Украсился еси догматы благочестия, яко священноделатель, уподобился еси Божиим божественным служителем: точиши же врачевств всегда, блаженне, реки, отгоняя недуги человеков, Корнилие священнейший.

Украсився ризою спасительною, юже Христос истка, воплотився, ныне прерадостно вышняя Царства обходиши, зря чисто доброту недомысленную Женихову, достославне.

Честная рака твоя, яко источник, точит верным врачевства обильно, и отгоняет, Корнилие, духи лукавыя, и просвещает всех очеса, верою благохвалящих тя.

Богородичен: Просвещение ми испроси, рождшая Свет, от Света возсиявший, омрачение далече от мене отгонящи и сластей, и искушений, Пречистая Владычице, предстательнице непостыдная.

Имже образом желает елень на источники водныя, сице возжела душа твоя от юности к Богу. Трудом и молитвою житию святых отец поревновав, Божиим изволением и молитвами Пресвятыя Богородицы земли Александровския светильник показался еси и малое стадо Христовых овец добре упасл еси. Сопричти и нас Богом собранному твоему стаду, почитающих любовию святую память твою, Корнилие преподобне отче наш.

Кондак преподобному Корнилию Александровскому, глас 4-й

Заповеди Христовы усердно исполнив, пастырства благодать наследовал еси, болезнуя сердцем о всех, с верою притекающих к тебе, иноков собиратель, Корнилие преподобне. Темже и мы, чада твоя, с любовию вопием ти: со учителем твоим преподобным Лукианом моли Христа Бога спастися душам нашим.

Молитва преподобному Корнилию Александровскому об укреплении веры, от бесовских искушений

О, священная главо, преподобне и богоносне отче наш Корнилие! Ты, всеусердно поработати Господеви и Пречистей Его Матери желая, в земли Александровстей вселился еси и зде, глаголами богомудраго Лукиана наставляем, стопам его последовал еси, обители, им основанныя, добре устрояя. Неленостно в трудех, бдениих, молитвах и постех подвизаяся, бесовския козни мужески поправше, был еси наставник монахам, всем же людем учитель ревностный и отец чадолюбивый. Ныне убо, по отшествии твоем от земных Небесному Царю предстоя, моли благость Его, еже ущедрити место селения твоего и святыя обители твоя, идеже духом любве твоея неотступно пребываеши; и всем людем, с верою к мощем твоим приходящим, во благая прошения их исполнити. Испроси у Великодаровитого Бога нашего, да сохранит Святую Церковь непозыблему от ересей и расколов. Отечеству нашему мир и тишину да дарует, нам же да продлит время на покаяние и исправление жития. Утверди нас в соблюдении Христовых заповедей, да тако зде богоугодно поживши, сподобимся безпреткновенно внити в вечное Небесное Царство, идеже ты со учителем твоим преподобным Лукианом и всеми святыми непрестанно прославляеши Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Корнилий, сотник. боящийся Бога со всем домом своим,
творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.

Деяние святых апостолов (10.1-2)

Немного времени прошло после Вознесении Господа нашего на Небо. И вот в Кесарии Палестинской появился некий сотник Корнилий. Он был язычником, но при этом очень благочестивым и добрым человеком.

Однажды во время ещё языческой молитвы к Корнилию явился Ангел Господень и повелел ему найти апостола Петра, который наставит его на путь к истинному Свету. Сотник исполнил повеление Ангела. В это же время Господь послал первоверховному апостолу видение, в котором ясно указал ему, что пришло время проповедать Слово Божье среди язычников. Вскоре люди, которых Корнилий послал на поиски Петра, пришли к апостолу и привели к сотнику. Апостол рассказал Корнилию и всей его семье о жизни, Крестных страданиях и Вознесении Господа, о заповедях оставленных Иисусом Христом для верующих. Сотник и все его родственники уверовали. Так святой Корнилий стал первым язычником принявшим Крещение

От юности горящим желанием Божественныя любве разжигаемь, житейския молвы оставил еси, преподобне, ревнитель Антонию Великому быв, безмолвием и жестоким пребыванием последуя Христу, бдением, и молитвами, и постом образ был еси твоим учеником. Темже молися Господеви, Корнилие блаженне, спастися душам нашим.

Ин тропарь преподобному Корнилию, игумену Комельскому, глас 8-й

Постническими труды нетрудную жизнь стяжа, преподобне, слезами же мысленнаго фараона потопил еси и вместо скорби радость обрел еси, предстоя Христови в лице святых, поминай молящихся чад твоих, Корнилие, отче наш.

Читайте так же:  Очищение дома от негативной энергии молитвами

Кондак преподобному Корнилию, игумену Комельскому, глас 8-й

Господеви, от Святыя Девы возсиявшу мирови, и Тому измлада, яко Ангел, послужил еси, блаженне, и силою Его пустыню, яко град, сотворил еси, множество же ученик в ней собрал еси, ихже Богодохновенными ученьми просветил еси. Тем вопием ти: радуйся, отче наш Корнилие, иноком Божественное удобрение.

Величание преподобному Корнилию, игумену Комельскому

Ублажаем тя, преподобне отче Корнилие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Молитва преподобному Корнилию, игумену Комельскому об исцелении болезней, защиты от зла, укрепления веры

Корнилий, сотник. боящийся Бога со всем домом своим,
творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.

Деяние святых апостолов (10.1-2)

Немного времени прошло после Вознесении Господа нашего на Небо. И вот в Кесарии Палестинской появился некий сотник Корнилий. Он был язычником, но при этом очень благочестивым и добрым человеком.

Однажды во время ещё языческой молитвы к Корнилию явился Ангел Господень и повелел ему найти апостола Петра, который наставит его на путь к истинному Свету. Сотник исполнил повеление Ангела. В это же время Господь послал первоверховному апостолу видение, в котором ясно указал ему, что пришло время проповедать Слово Божье среди язычников. Вскоре люди, которых Корнилий послал на поиски Петра, пришли к апостолу и привели к сотнику. Апостол рассказал Корнилию и всей его семье о жизни, Крестных страданиях и Вознесении Господа, о заповедях оставленных Иисусом Христом для верующих. Сотник и все его родственники уверовали. Так святой Корнилий стал первым язычником принявшим Крещение

Корнилий, сотник. боящийся Бога со всем домом своим,
творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.

Деяние святых апостолов (10.1-2)

Немного времени прошло после Вознесении Господа нашего на Небо. И вот в Кесарии Палестинской появился некий сотник Корнилий. Он был язычником, но при этом очень благочестивым и добрым человеком.

Однажды во время ещё языческой молитвы к Корнилию явился Ангел Господень и повелел ему найти апостола Петра, который наставит его на путь к истинному Свету. Сотник исполнил повеление Ангела. В это же время Господь послал первоверховному апостолу видение, в котором ясно указал ему, что пришло время проповедать Слово Божье среди язычников. Вскоре люди, которых Корнилий послал на поиски Петра, пришли к апостолу и привели к сотнику. Апостол рассказал Корнилию и всей его семье о жизни, Крестных страданиях и Вознесении Господа, о заповедях оставленных Иисусом Христом для верующих. Сотник и все его родственники уверовали. Так святой Корнилий стал первым язычником принявшим Крещение

28 июня (переходящая) – Собор Вологодских святых

19 июля (переходящая) – Собор Тверских святых

Во вре­мя на­па­де­ния та­тар на Во­ло­год­скую зем­лю пре­по­доб­ный Кор­ни­лий, обе­ре­гая бра­тию, вме­сте с ни­ми уда­лил­ся в Бе­ло­зер­скии край. Скон­чал­ся пре­по­доб­ный в воз­расте 82 лет 19 мая 1537 го­да. Мно­гие уче­ни­ки пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия так­же про­сла­ви­лись свя­то­стью жиз­ни: пре­по­доб­ные Ген­на­дий Лю­би­мо­град­ский (па­мять 23 ян­ва­ря), Ки­рилл Но­во­е­зер­ский (па­мять 4 фев­ра­ля), Иро­ди­он Ило­зер­ский (па­мять 28 сен­тяб­ря), Адри­ан По­ше­хон­ский (па­мять 5 мар­та), Лав­рен­тий и Кас­си­ан Ко­мель­ские (па­мять 16 мая).

Об­ще­цер­ков­ное празд­но­ва­ние пре­по­доб­но­му Кор­ни­лию (19 мая) уста­нов­ле­но 25 ян­ва­ря 1600 го­да пат­ри­ар­хом Иовом и со­бо­ром епи­ско­пов. Жи­тие пре­по­доб­но­го со­став­ле­но уче­ни­ком его На­фа­наи­лом в 1589 го­ду. Име­ют­ся служ­ба и по­хва­ла свя­то­му, со­хра­нил­ся устав, на­пи­сан­ный пре­по­доб­ным Кор­ни­ли­ем.

При­няв по­стриг в Бе­ло­зер­ском мо­на­сты­ре, он с бла­гой кро­то­стью пре­дал се­бя во­ле про­зор­ли­во­го, мно­го­опыт­но­го в ду­хов­ной жиз­ни стар­ца Ген­на­дия, по­ви­ну­ясь ему с лю­бо­вью, как от­цу, и не де­лая ни­че­го без его бла­го­сло­ве­ния. Через неко­то­рое вре­мя Кор­ни­лий при­звал в бла­го­дат­ную оби­тель сво­е­го млад­ше­го бра­та Ак­ин­фия.

Свои ино­че­ские по­дви­ги в мо­на­сты­ре юный инок на­чал с тя­же­ло­го по­слу­ша­ния – в хлебне, но­сил тя­же­лые вери­ги, а в ред­кие ча­сы от­ды­ха пе­ре­пи­сы­вал бо­го­слу­жеб­ные кни­ги.

Про­шед­ше уже все бо­лее тя­же­лые по­слу­ша­ния и рев­нуя о выс­шем со­вер­шен­стве, пре­по­доб­ный Кор­ни­лий, ис­про­сив бла­го­сло­ве­ния сво­е­го ду­хов­но­го на­став­ни­ка, по­се­тил мно­гие оби­те­ли близ Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ско­го мо­на­сты­ря. По­доб­но пти­це, он ис­кал се­бе гнез­да, и, как пче­ла из­вле­ка­ет мед с раз­лич­ных цве­тов, так и он вез­де ста­рал­ся при­об­ре­тать се­бе ду­хов­ную поль­зу из все­го, что ви­дел и слы­шал. По­бы­вав во всех бли­жай­ших к Ки­рил­ло­ву мо­на­сты­рях и пу­сты­нях, пре­по­доб­ный Кор­ни­лий на­пра­вил­ся к Нов­го­ро­ду, сла­вив­ше­му­ся то­гда мно­же­ством ино­че­ских оби­те­лей.

В Нов­го­ро­де ар­хи­епи­скоп Ген­на­дий (па­мять 4/17 де­каб­ря), по­зна­ко­мив­шись с бо­го­бо­яз­нен­ным и опыт­ным в ду­хов­ной жиз­ни ино­ком и уви­дев в нем ред­кое по то­му вре­ме­ни книж­ное об­ра­зо­ва­ние, хо­тел ру­ко­по­ло­жить пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия в сан свя­щен­ства. Но он укло­нил­ся от та­кой по­че­сти, пред­по­чи­тая путь без­молв­но­го уеди­нен­но­го по­дви­га. По­движ­ник сна­ча­ла по­се­лил­ся в пу­стом ме­сте неда­ле­ко от Нов­го­ро­да, по­том жил в без­мол­вии в пу­сты­нях нов­го­род­ских и твер­ских, пре­тер­пе­вая «тру­ды мно­гие: и жаж­ду, и глад, сту­день же и зной Хри­ста ра­ди». Ко­гда же ста­ли на­ве­щать его лю­би­те­ли ино­че­ско­го жи­тия, он пе­ре­шел в Твер­скую Сав­ва­ти­е­ву пу­стынь. Но и здесь не на­шел во­жде­лен­ной ти­ши­ны и без­мол­вия пре­по­доб­ный, ибо бра­тия Сав­ва­ти­е­вой пу­сты­ни и при­хо­див­шие в нее стран­ни­ки и бо­го­моль­цы ста­ли по­се­щать уеди­нен­ную кел­лию Кор­ни­лия, про­ся его со­ве­тов и на­став­ле­ний, вслед­ствие че­го пре­по­доб­ный сно­ва ре­шил­ся бе­жать и ис­кать се­бе дру­го­го ме­ста.

И в 1497 го­ду на Во­ло­год­ской зем­ле, в гу­стых ко­мель­ских ле­сах, око­ло пе­ре­се­че­ния рек Нур­ма и Та­ли­ца, пре­по­доб­ный Кор­ни­лий на­шел бро­шен­ную раз­бой­ни­ка­ми хи­жи­ну, ко­то­рую об­ра­тил в кел­лию для без­мол­вия. Од­на­жды на­па­ли на стар­ца раз­бой­ни­ки, но, кро­ме книг, ни­че­го не на­шли. Бла­го­да­ря усерд­ной мо­лит­ве и Бо­жи­ей по­мо­щи свя­то­му от­шель­ни­ку уда­лось уми­ро­тво­рить раз­бой­ни­чий люд, оби­тав­ший в то вре­мя в дре­му­чих ко­мель­ских ле­сах, про­ти­во­сто­ять их угро­зам и да­же об­ра­тить гре­хов­ную раз­бой­ни­чью бра­тию на путь рас­ка­я­ния и ис­прав­ле­ния.

В воз­расте со­ро­ка лет пре­по­доб­ный Кор­ни­лий по­лу­чил воз­мож­ность жить в со­вер­шен­ном уеди­не­нии и без­мол­вии, пре­бы­вая в по­сто­ян­ной мо­лит­ве и тру­дах. Через 4 го­да к ме­сту по­дви­гов пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия ста­ли при­хо­дить лю­би­те­ли без­мол­вия. Пу­стын­ни­ки пи­та­лись тру­да­ми рук сво­их, мо­ли­лись каж­дый в сво­ей кел­лии, а ко­гда чис­ло их умно­жи­лось, то ста­ли про­сить пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия устро­ить цер­ковь, счи­тая ве­ли­ким ущер­бом и вре­дом для ду­ши ли­ше­ние Бо­же­ствен­ной служ­бы. Услы­шав о бла­го­че­сти­вом же­ла­нии сво­их спо­движ­ни­ков, пре­по­доб­ный был весь­ма рад. То­гда и по­нял он, что по­ра уеди­не­ния и без­мол­вия для него уже про­шла, что на­ста­ло вре­мя жить не для се­бя толь­ко, но по­тру­дить­ся и для поль­зы бра­тии и страш­ный раз­бой­ни­че­ский при­тон об­ра­тить в свя­тую оби­тель для ино­че­ству­ю­щих.

В 1501 го­ду был по­стро­ен де­ре­вян­ный храм в честь Вве­де­ния во храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, и в том же го­ду мит­ро­по­лит Си­мон по­свя­тил пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия в сан иеро­мо­на­ха. Ре­шась жить в об­ще­стве бра­тии, бла­жен­ный Кор­ни­лий не ща­дил се­бя для их поль­зы, на­ря­ду с дру­ги­ми тру­дил­ся в ле­су и в оби­те­ли, и во­об­ще для устрой­ства оби­те­ли он пе­ре­нес мно­же­ство тру­дов и уси­лий. В 1512 го­ду, ко­гда чис­ло бра­тии воз­рос­ло, пре­по­доб­ный по­стро­ил ка­мен­ный храм и на­пи­сал для бра­тии устав, со­став­лен­ный на ос­но­ве уста­вов пре­по­доб­ных Иоси­фа Во­лоц­ко­го и Ни­ла Сор­ско­го. Это был тре­тий устав, на­пи­сан­ный рус­ским свя­тым для мо­на­шест­ву­ю­щих.

Устав пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия вклю­ча­ет 15 глав, со­дер­жа­щих ряд на­став­ле­ний ино­кам об­ще­жи­тель­но­го мо­на­сты­ря.

Читайте так же:  Молитвы сильные на удачу и везение

В 1-й гла­ве го­во­рит­ся о цер­ков­ном бла­го­чи­нии, во 2-й – о бла­го­чи­нии тра­пезы, а в 3-й – о пи­щи и пи­тии. 4-я гла­ва тре­бу­ет от ино­ков не есть и не пить ни­где, кро­ме об­щей тра­пезы, 5-я гла­ва ре­ко­мен­ду­ет мо­на­ше­ству­ю­щим иметь толь­ко две одеж­ды: од­ну ветхую, с за­пла­та­ми, а вто­рую креп­кую; про­чее же – «де­ло тще­сла­вия и со­блазн для бра­тии», 6-я гла­ва вос­пре­ща­ет про­сить по­да­я­ние у по­сто­рон­них, а 7-я – иметь ка­кую-ли­бо соб­ствен­ность: «инок, име­ю­щий в об­ще­жи­тии что-ли­бо свое, ма­лое или ве­ли­кое, чужд люб­ви Бо­жи­ей». В 8-й гла­ве воз­бра­ня­ет­ся брать что бы то ни бы­ло без бла­го­сло­ве­ния на­сто­я­те­ля, 9-я гла­ва по­уча­ет, что «не долж­но хо­дить безвре­мен­но в тра­пе­зу», а 10-я пред­пи­сы­ва­ет пре­бы­ва­ние на об­щей ра­бо­те в мол­ча­нии и мо­лит­ве. В 11-й гла­ве пре­по­доб­ный Кор­ни­лий за­пре­ща­ет без осо­бен­ной нуж­ды по­се­щать «ни род­ных, ни чу­жих», а в 12-й – при­ни­мать по­да­я­ние для се­бя. О недо­пу­сти­мо­сти в оби­те­ли хмель­ных на­пит­ков го­во­рит­ся в 13-й гла­ве. 14-я и 15-я гла­вы со­сто­ят из ре­ко­мен­да­ций о том, как при­ни­мать при­хо­дя­щих в мо­на­стырь с лич­ным иму­ще­ством и как по­сту­пать с те­ми, кто, оста­вив мо­на­стырь, по­же­ла­ет вер­нуть­ся в него.

Стро­гий устав пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия не все вос­при­ня­ли с по­слу­ша­ни­ем; в оби­те­ли под­ня­лась вол­на ро­по­та, на­ча­лась сму­та.

Пре­по­доб­ный жил упо­ва­ни­ем на Гос­по­да, и Гос­подь охра­нял его Сво­ею бла­го­да­тью. С неиз­мен­ным усер­ди­ем пре­по­доб­ный Кор­ни­лий за­бо­тил­ся о ду­хов­ном спа­се­нии вве­рен­ных его по­пе­че­нию ино­ков. Как муд­рый и ду­хов­ный на­став­ник и рас­по­ря­ди­тель­ный хо­зя­ин, пре­по­доб­ный, при­ме­ря­ясь к древним оте­че­ским пра­ви­лам, по­доб­но рас­пре­де­лил все цер­ков­ные служ­бы и мо­на­стыр­ские ра­бо­ты, чтобы ни­кто не оста­вал­ся празд­ным, и вну­шал всем при вся­ком ру­ко­де­лии по­сто­ян­но иметь в устах мо­лит­ву Иису­со­ву. Всех, и сво­их, и при­хо­дя­щих, он учил жить по пра­ви­лам свя­тых от­цов, во всем по­ко­рять­ся во­ле на­сто­я­те­ля и мо­лит­вен­но со­вер­шать по­двиг по­слу­ша­ния во все те­че­ние жиз­ни.

Стро­гость жиз­ни свя­то­го воз­бу­ди­ла ро­пот неко­то­рых из бра­тии. И, не ища под­дер­жки у ве­ли­ко­го кня­зя, пре­по­доб­ный Кор­ни­лий вме­сте с мо­ло­дым вос­пи­тан­ни­ком Ген­на­ди­ем по­ки­нул мо­на­стырь, оста­вив его на по­пе­че­ние две­на­дца­ти стар­ших уче­ни­ков. Ко­гда они при­шли в ко­стром­ские ле­са, то стар­цу по­нра­ви­лось ме­сто на бе­ре­гу Сур­ско­го озе­ра близ ре­ки Ко­стро­мы верст за 70 от Ко­мель­ско­го мо­на­сты­ря.

Несмот­ря на пре­клон­ный воз­раст, свя­той ста­рец при­нял­ся стро­ить се­бе кел­лию, ру­бил лес и рас­чи­щал ме­сто для паш­ни. Так бы­ла за­ло­же­на ос­но­ва но­во­го мо­на­сты­ря (впо­след­ствии Ген­на­ди­е­ва оби­тель). Во­пре­ки неод­но­крат­ным по­пыт­кам ино­ков Ко­мель­ско­го мо­на­сты­ря и ве­ли­ко­го кня­зя Ва­си­лия вер­нуть стар­ца в род­ную оби­тель, свя­той угод­ник оста­вал­ся непре­клон­ным. Лишь спу­стя несколь­ко лет, по­сле па­лом­ни­че­ства и пре­бы­ва­ния в за­тво­ре в Тро­и­це-Сер­ги­е­вом мо­на­сты­ре, пре­по­доб­ный Кор­ни­лий воз­вра­тил­ся в Ко­мель­скую оби­тель, но на­сто­я­тель­ство пе­ре­дал сво­е­му уче­ни­ку Лав­рен­тию (па­мять 16/29 мая), а сам сно­ва за­тво­рил­ся в кел­лии.

Во вре­мя на­па­де­ния та­тар на Во­ло­год­скую зем­лю пре­по­доб­ный Кор­ни­лий, обе­ре­гая бра­тию, вме­сте с ни­ми уда­лил­ся в Бе­ло­зер­ский край по при­ме­ру Спа­си­те­ля, Ко­то­рый скры­вал­ся от Иро­да в Егип­те. Бра­тья вме­сте с на­став­ни­ком мо­ли­лись о спа­се­нии оби­те­ли, и Гос­подь внял их мо­лит­вам. Та­та­ры неожи­дан­но от­сту­пи­ли в па­ни­че­ском бег­стве, при­няв по­ки­ну­тый мо­на­стырь за гроз­но во­ору­жен­ную кре­пость с мно­го­чис­лен­ным вой­ском.

По­сле воз­вра­ще­ния в род­ной мо­на­стырь пре­по­доб­ный Кор­ни­лий вско­ре по­чувст­во­вал при­бли­же­ние кон­чи­ны. По­же­лав про­стить­ся с бра­ти­ей, ве­ли­кий пра­вед­ник огла­сил свое на­став­ле­ние. Он за­ве­щал ино­кам стро­го со­блю­дать мо­на­стыр­ский устав, жить в ми­ре и со­гла­сии друг с дру­гом. На чет­вер­той неде­ле по­сле Пас­хи из­не­мог­ший от лет ста­рец ве­лел ве­сти его в цер­ковь, чтобы еще раз при­ча­стить­ся Свя­тых Та­ин. Воз­вра­тясь из церк­ви, про­стил­ся со все­ми, вы­слу­шал ака­фист Спа­си­те­лю и Бо­го­ма­те­ри и ти­хо пре­дал дух свой Гос­по­ду; это бы­ло 19 мая 1537 го­да, на 82-м го­ду жиз­ни.

Те­ло пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия при огром­ном сте­че­нии на­ро­да и все­об­щем пла­че бы­ло по­гре­бе­но близ Вве­ден­ско­го хра­ма. Свя­тые мо­щи его бы­ли впо­след­ствии про­слав­ле­ны мно­го­чис­лен­ны­ми чу­де­са­ми.

Вся жизнь Кор­ни­лия бы­ла од­ним непре­рыв­ным слу­же­ни­ем Бо­гу и ближ­ним, как све­тиль­ник, по­став­лен­ный на свещ­ни­це, он све­тил совре­мен­ни­кам сво­и­ми доб­ро­де­те­ля­ми. Сре­ди мно­го­чис­лен­но­го сон­ма свя­тых по­движ­ни­ков Во­ло­год­ской сто­ро­ны пре­по­доб­ный Кор­ни­лий за­ни­ма­ет од­но из пер­вых и са­мых вид­ных мест. Он вос­пи­тал мно­же­ство свя­тых уче­ни­ков, став­ших впо­след­ствии ос­но­ва­те­ля­ми мо­на­сты­рей: Кас­си­ан и Лав­рен­тий, игу­ме­ны Ко­мель­ские (па­мять 16/29 мая), Ки­рилл Но­во­е­зер­ский (па­мять 4/17 фев­ра­ля), Иро­ди­он Ило­е­зер­ский (па­мять 28 сен­тяб­ря/11 ок­тяб­ря), Ген­на­дий Лю­би­мо­град­ский (па­мять 23 ян­ва­ря/5 фев­ра­ля), Адри­ан По­ше­хон­ский (па­мять 5/18 мар­та) и дру­гие. Игу­мен Лав­рен­тий еще 10 лет по­сле стар­ца охра­нял в ми­ре со­бран­ную им паст­ву и вме­сте с быв­шим игу­ме­ном Кас­си­а­ном из­брал се­бе по­след­нее при­ста­ни­ще близ гро­ба бла­жен­но­го сво­е­го учи­те­ля.

Об­ще­цер­ков­ное празд­но­ва­ние пре­по­доб­но­му Кор­ни­лию – 19 мая/1 июня – уста­нов­ле­но 25 ян­ва­ря 1600 го­да свя­ти­те­лем Иовом, пер­вым Пат­ри­ар­хом Мос­ков­ским и всея Ру­си (па­мять 19 июня/2 июля). Жи­тие пре­по­доб­но­го со­став­ле­но его уче­ни­ком На­фа­наи­лом в 1589 го­ду. Поз­же бы­ли со­став­ле­ны тек­сты служ­бы и по­хваль­но­го сло­ва свя­то­му. Со­хра­нил­ся и устав ино­че­ской жиз­ни, от­ли­ча­ю­щий­ся про­сто­той и опыт­но­стью ду­хов­ной.

От ю́ности горя́щим жела́нием Боже́ственныя любве́ разжига́емь,/ жите́йския молвы́ оста́вил еси́, преподо́бне,/ ревни́тель Анто́нию Ве́ликому быв,/ безмо́лвием и жесто́ким пребыва́нием после́дуя Христу́,/ бде́нием и моли́твами и посто́м о́браз быв свои́м ученико́м./ Те́мже моли́ся Го́сподеви, Корни́лие блаже́нне,// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: С юности воспламеняем горячим стремлением к Божественной любви, ты оставил житейскую суету, преподобный, став ревнителем Антонию Великому, безмолвием и суровой жизнью последуя Христу, в бдении, молитвах и посте ты был примером для своих учеников. Потому молись Господу, блаженный Корнилий, о спасении наших душ.

По́стническими труды́ нетру́дную жизнь стяжа́, преподо́бне,/ слеза́ми же мы́сленнаго фарао́на потопи́л еси́/ и вме́сто ско́рби ра́дость обре́л еси́,/ предстоя́ Христо́ви в ли́це святы́х,// помина́й моля́щихся чад твои́х, Корни́лие, о́тче наш.

Перевод: Постническими трудами ты стяжал жизнь в уединении и безмолвии, преподобный, слезами же ты потопил духовного фараона (Исх.14:27-28) и вместо скорби обрел радость, предстоя Христу в собрании святых, вспоминай молящихся детей твоих, Корнилий отче наш.

Го́сподеви, от Святы́я Де́вы возсия́вшу ми́рови,/ и Тому́ измла́да, я́ко А́нгел, послужи́л еси́, блаже́нне,/ и си́лою Его́ пусты́ню, я́ко град, сотвори́л еси́,/ мно́жество же учени́к в ней собра́л еси́,/ и́хже Богодухнове́нными уче́ньми просвети́л еси́./ Тем вопие́м ти́:// ра́дуйся, о́тче наш Корни́лие, и́ноком Боже́ственное удобре́ние.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Перевод: Господу, воссиявшему миру от Святой Девы, с молодости послужил ты как Ангел, блаженный, и Его силой пустыня стала подобна городу, потому что ты собрал в ней множество учеников, просветив их Богодухновенным учением. Потому взываем к тебе: «Радуйся, отче наш Корнилий, монахов Божественное украшение».

Молитва сотнику корнилию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here