Молитва современного человека

Подробное и точное описание: Молитва современного человека - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Ты хочешь покоя,
Но где ж его взять,
Когда за стеною
Соседи шумят.
Укрыться от всех,
Убежать от тоски,
Душевная боль
Сердце рвет на куски.

Хотим мы,
Чтоб завтра нам повезло,
Боясь сделать трудный
Решающий шаг.
Ждать света дневного
В подвале к чему,
Ссылаясь на каторжную судьбу?

Не любишь начальника?
«Любит жена, любовница, дочка его,
Но только не я…»
Боишься вдруг в деле
Спросят с тебя?
Уж лучше с другого,
Ведь ты ж не плохой.

Проблемы, невзгоды
Ложатся на крест.
Поверить в удачу?
Нам нечего есть.
Пропитанный потом,
Кровью, дерьмом,
Ты хочешь прожить
Свою жизнь батраком?

Удачею правит решимость,
Не Бог.
В ней нету понятий
«А вдруг повезет?»
Иди, спотыкайся, сбивайся в пути,
Познавший себя
К цели должен прийти.

Не бойся спросить,
Дать ответ на вопрос.
Цель жизни – прожить
Человеком, творцом,
Ты требуй свое,
А удача для всех,
И вера в победу
Приблизит успех!

Самой известной и сильной молитвой на все случаи жизни считается православная молитва «Отче наш» (скачать бесплатно полный текст молитвы в разных форматах можно здесь).

Отче наш, Иже еси́ на небесе́х!
Да святи́тся имя Твое́,
да прии́дет Ца́рствие Твое,
да будет воля Твоя,
я́ко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
и оста́ви нам до́лги наша,
я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;
и не введи́ нас во искушение,
но изба́ви нас от лука́ваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, бла­го­да́т­ная Ма­ри́е,
Гос­по́дь с То­бо́ю, Благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Господь Иисус Христос! Я так нуждаюсь в Тебе! Благодарю Тебя за смерть на Кресте за мои грехи. Я открываю Тебе дверь моей жизни, войди в нее, стань моим Господом и Спасителем.

Благодарю Тебя за прощение моих грехов и за жизнь вечную. Возьми мою жизнь в Свои руки, сделай из меня Такого человека, каким Ты хочешь меня видеть.

Благодарю Тебя, Великого Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго/грешную.

О Пресвятая Богородица, Царица Небесная, Владычица Мария, укрой Своею ризою красною, рукою честною, Крестом животворящим раба Божия (имя) от всякого зла и напасти во веки веков. Аминь.

От клеветника и клеветницы, от еретика и еретицы, от чародея и чародейницы, от волшебника и волшебницы во веки веков. Аминь. Архистратич Михаил, Гавриил и Иоанн-воин победят беса и супостата и ворога во веки веков. Аминь.

Солнцем огражден, месяцем подпоясан раб Божий (имя), и не убоюся врага и супостата и ворога моего во веки веков. Аминь.

Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имена). Защити, Архангеле, нас от врагов, видимых и невидимых.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Запрети всем врагам, борющим меня, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылатых первый княже и воевода Небесных Сил – Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, в скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище!

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся тебе и призывающих имя твое святое.

Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы, молитвами святых апостолов, святителя чудотворца Николая, Андрея, Христа ради юродивого,

святаго пророка Илии, и всех святых великомучеников: Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцев наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Помози нам, грешным (имена), избави нас от труса, потопа, огня, меча и напрасныя смерти, и от всякого зла, от врага льстивого, от бури наносимой, от лукавого избави навсегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Святой Архангел Михаил

О всеблаженный святителю Спиридоне, великий угодниче Христов и преславный чудотворче!

Предстояй на Небеси Престолу Божию с лики Ангел,
призри милостивым оком на предстоящия зде люди и просящии
сильныя твоей помощи.

Испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие,
здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая,
даруемая нам от щедраго Бога, но во славу Его и прославление
твоего заступления!

Яко да, твоими молитвами наставляеми и соблюдаеми,
достигнем в вечный покой и купно с тобой прославим Бога,
в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа,
ныне и присно и во веки веков.

Ангел мой хранитель, спаситель мой, избавитель, спаси меня, укрой плащаницей своей от врагов моих девяти девятижды, от взгляда Ирода и дел Иуды, от хулы, всякой напраслины, от острия в темноте, от яда в сосуде, от грома и молнии, от гнева и наказания, от звериного истязания, от льда и огня, от черного дня, а придет мой час последний, ангел мой, хранитель мой, встань в изголовье и облегчи мой уход. Аминь.

Благослови, Господи, на деяния дня грядущего, и да будут встречены трудности его, яко и подобает идущим под святым Твоим. Аминь. Аминь. Аминь.

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и человеколюбец, прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякого зла.

Святой Варфоломей, жил ты всегда в святости и смирении. Не предавался мирским утехам, не помышлял о роскоши. Был ты всегда честен и справедлив. Святой Варфоломей, ты единственный святой, кто может рассудить мирские дела. Помоги мне не предаваться злобе и гневу. Помоги мне справиться со своею гордынею, святой Варфоломей!

Я люблю Господа Бога, Иисуса Христа и Божью Матерь, молюсь и прославляю Их. Хочу избавиться от земных пороков своих и с чистой душой славить Господа нашего. Аминь.

Схиигумен Иоанн (Алексеев) , старец Валаамского монастыря:

У меня грешного есть привычка, уже устарелая. Долго она мучила меня; боролся и просил Господа, чтобы избавиться от неё. Но Господь не помогал мне… всё освобождения от плена не было. Однажды… сознал свою немощь и бессилие, вопил ко Господу: «Господи, помоги мне, грешному и немощному, избавиться от сей страсти!» И Господь, по Своему милосердию, помог мне…
Молился я и раньше, но, вероятно, неискренно, и больше было надежды на свои усилия, а не на Божию помощь, — вот Господь и не помогал мне и вразумил меня, чтобы я не забывал Его слова: «Без Меня не можете творити ничесоже» (Ин. 15, 5).

Читайте так же:  Молитва очищение рода счастливая женщина

Правильно твое замечание, что «от молитвы нечего не ждать». При молитве надо себя держать в большем непотребстве, и если появятся теплота и слезы, не мечтать о себе что-то высокое; пусть они приходят и уходят без нашего принуждения, но не смущайся, когда они пресекаются, иначе и не бывает.

Молитва самый трудный подвиг, и она до последнего издыхания сопряжена с трудом тяжкой борьбы. Все же Господь, по своему милосердию, временами дает и утешение молитвеннику, чтобы он не ослабевал. Молитвенное свое домашнее правило определи сама, сообразуйся со временем; в этом самочиния не будет, только много набирать не советую, чтобы не быть рабом правилу и во избежания торопливости.

На работе и при людях старайся умно предстоять пред Богом, то есть имей память Божию, что Он тут. Если больше тебя умиляют псалмы и акафисты — их читай, если время есть.

Признак молитвы — в теплоте сердечной и в сокрушении сердца и чтобы сознавать себя ничтожной и взывать ко Господу: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную”, или другими словами можно молиться, как для тебя будет удобнее.

К умилению и слезам не стремись, а когда они придут, остановись, пока сами пройдут.

Как же ты можешь читать молитву “Отче наш…остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим”? Сама не прощаешь, а просишь у Бога прощения? Всуе молишься, Бог не простит тебе до тех пор, пока не примиришься с тетей.

Однако знайте, что всякое доброе дело: разговор духовный, чтение душеспасительных книг, потерпеть обиду и т.д. — относится к молитве.

В уме не надо представлять Бога и Богородицу или святых, ум заключай в слова молитвы.

(Из кн.: Митроп. Иерофей (Влахос). Одна ночь в пустыне святой горы. Беседа с пустынником об Иисусовой молитве).

— Нужно осознать необходимость очищения от страстей. Желать не только других лечить, но одновременно искренне считать, что вы (как, разумеется, и все мы) исполнены страстей. Каждая страсть — это ад. И, кроме того, в соответствии со всем вышесказанным нужно осознавать, что молитва — лекарство, которое врачует душу и очищает ее. Конечно, молитва не всесильна сама по себе, но мы можем утверждать, что она очищает или просвещает человека, так как соединяет его с Богом, Который Один только очищает и просвещает. Он — врач душ и телес; Он — “Свет истинный, просвещающий всякого человека, грядущего в мир”. Коллирии (глазные капли) называются осветительными в смысле очищения, ибо дают возможность нашим глазам видеть различные предметы. Итак, нужно стремиться к очищению и преображению себя и просить в молитве просвещения от Бога.

— Вы полагаете, что мы, чья деятельность проходит в миру, можем, как и монахи, совершать божественное делание молитвы?

— Хотя и не совсем так, как они, но вы должны и можете достигнуть многого. Разумеется, здесь нужно уточнить, что одно дело умная молитва и совсем другое — молиться Иисусовой молитвой. То есть умная молитва в таком виде, как ею занимаются некоторые исихасты, требует беспопечительного и сосредоточенного жития. Она требует безмолвия и много другого, о чем мы недавно говорили. Если вы не в состоянии творить умную молитву в миру, ибо это очень трудно, следует молиться в определенные часы Иисусовой молитвой или же читать ее, когда есть возможность. И это будет для вас весьма и весьма полезно.

— Не могли бы Вы дать несколько полезных практических советов?

— Помимо церковных последований, которые Вы совершаете, посвятите определенные часы деланию Иисусовой молитвы, призыванию имени Иисуса. Начните помалу и продвигайтесь в соответствии с жаждой и благодатью, которую почувствуете. Можно начать с тридцати минут утром до восхода солнца и тридцати минут вечером после повечерия, перед сном. Необходимо иметь постоянные часы, не нарушаемые ничем иным, даже благими делами. В это время может появиться, например, кто-то, кого нужно исповедать. Если он не болен или в этом нет особой нужды, не откладывайте молитву на другой раз. То же и с остальными добрыми делами. Необходима также тихая и уединенная комната, куда не доносится шум и где начнется делание Иисуовой молитвы способом, нами упомянутым. То есть сперва возгревание сердца и чтение какой-нибудь святоотеческой книги, что приводит к умилению, и затем повторение Иисусовой молитвы устами, или же умом, или сердцем (соответственно развитию, нами пройденному). Со временем часы, уделяемые молитве, будут увеличиваться и радовать сердце, и ждать мы их будем с ностальгией. Но, повторяю, поначалу потребуется нудить себя даже на малое время. И это принесет великое благо.

— Достаточно ли малого времени?

— Недостаточно. Однако, если есть расположение и смирение, Бог восполнит отсутствие молитвы. Ибо Он, столь человеколюбивый к нашим падениям, не будет ли чрезвычайно милостив к попытке нашего преображения? Господь восполняет недостающее, принимает во внимание условия каждого из нас и может один час молитвы, затраченный вами, благословить больше многих часов, проведённых в молитве монахом, поскольку вы заняты и другими делами.

Однако знайте, — продолжал он, — что в час молитвы, как я говорил ранее, диавол доставит вам множество искушений. Чтобы остановить молитву, обнаружится куча дел, которые надо сделать. Но вместе с тем следует знать, что Господь тем самым испытывает, действительно ли вы имеете расположение к молитве. Так что, если вы постараетесь, Он поспешит на помощь и уничтожит все трудности.

И благие наши мысли в час молитвы (подчёркиваю, в определённый час молитвы) приходят от лукавого и используются им, с тем, чтобы не допустить нас к ней. Если диавол уверится, что ради дел мы готовы оставить молитву, он пошлёт многое такое также и в тот час, на который мы перенесли её. Но тогда мы не станем ни молиться, ни очищаться, ни быть действительно полезными братии.

— Иногда случается вернуться в свою келлию поздно, потеряв много силы, т.е. изнуренным и выжатым; и невозможно тогда молиться и совершать положенное правило. Что делать в таких случаях?

— Нельзя и тогда оставлять молитву. Святой Симеон указывает, что служение братии не может быть причиной потери молитвы, ибо тогда лишимся многого. Никогда не нужно использовать оправдания, чтобы отказаться от нее. В заключение он говорит: “Усердно подвизайся по силе в служении; в келлии же молись с терпением, умилением, вниманием, частыми слезами в не помышляй о себе, что ныне, по причине тяжких телесных трудов, можно оставить молитву. Говорю тебе, что, если понудишь себя на служение, но оставишь молитву, многое потеряешь”.

Читайте так же:  Какие молитвы нужно читать готовясь к причастию

Молитва — это не информирование Бога о наших нуждах. Молитва — это условие, при котором Божественная сила может соприкасаться с нашим духом и действовать в нас. Бог всеведущ и знает нас лучше, чем мы сами.

Вне молитвы с душой человека происходит то же, что и с омертвевшими клетками, например, при гангрене, когда к ним не поступает кровь и они погибают и отторгаются от живого организма. Поэтому человек в религиозном смысле жив лишь тогда, когда он молится. Если человек, совершающий добрые дела или даже занимающийся богословскими проблемами, надолго оставляет молитву, он теряет внутреннюю связь с Богом. Такой человек умирает духовно.

Однако учиться молитве человек должен здесь, в этой временной жизни. Если верующий не разовьет в себе эту способность, то в будущей жизни, которая есть раскрытие того, что уже приобретено в земной, научиться молиться он не сможет. Тогда перед ним откроется зияющая пустота.

Молитвословие – не «чтение по обязанности», а повод поплакать о грехах своих.

Сын прожил 30 лет, а сколько раз в своей жизни он обращался к Богу в Таинствах?
Идите в церковь! Исповедуйтесь, соборуйтесь, причаститесь.
Ведь то, что происходит с М.,- бесовское обдержание, и человек может только молиться, а помощь — только от Господа. Молитесь и Вы о сыне своей материнской молитвой. Подавайте за него на литургию. Идите в церковь!

Письмо Ваше получил. О Вас и болящих, страждущих сыновьях Ваших молимся, но очень трудно помочь Вам, ведь ни тот, ни другой не признают единственного источника здравия — Бога. Молитесь о них усердно Вашей материнской молитвой, но, конечно же, насильно в церковь не тащите — без веры все Таинства для человека не действенны.

Почитайте о Саше канон о болящем хоть раз в неделю, и молитесь такой молитвой: «Боже! Ты знаешь все, и любовь Твоя совершенна, возьми же жизнь моих болящих, страждущих чад А. и В. в Свою руку и сделай то, что я жажду сделать, но не могу. Аминь». И мы помолимся, но наша молитва только в помощь Вашей, материнской.Укрепи Вас Господь в терпении.

Молитесь о чадах своих, и А. ни к чему не подталкивайте. Господь по материнской молитве все сделает надежно и верно.

Письмо Ваше получил я. Просьбу о молитве выполню. Вам же надо хорошо подумать и начать молиться материнской молитвой, вымаливая сыну дар веры. Ведь можно знать все, но не знать Бога, и тогда жизнь будет не в радость, и враг, действительно, возьмет власть над человеком.

Причащаетесь ли Вы и Ваши дети? — вот об этом главном Вы не пишете. Воцерковлены ли дети Ваши, причащаются ли? Нет, ведь ничего этого нет. Вот и беда. А помочь может только молитва. Надо жить в единении с Богом. Умудри Вас Господь!

В молитве не могу отказать никому, ну а от советов воздержусь. Молитесь и Вы за сына, ибо чувство вины своей не гасите в сердце. Моя же молитва только в помощь Вашей материнской. Милость Божия уже не раз покрывала Вас и сына. И пока он не научится ценить ее, придется ему нести тяготы наказания за бесчувствие.

А в отношении будущего своего сына — возверзите на Господа печаль свою, лучше Его никто Вам помочь не сможет. А научиться молитве можно, начав молиться не языком только, но сердечным обращением к Господу. Вас учит молитве тревога за сына. Молитесь, Господь Вас слышит.

Молитесь за детей своих и, чем можете, помогите. Они оба ещё не научились жить и не знают истинных ценностей в жизни, а потому и советы Ваши им сейчас не помогут, а вот молитва, творимая в тайне от них, и ожесточенное сердце умягчит. И я вот теперь помогаю другим только молитвой и нашел, что это самая действенная помощь. Умудри Вас Бог.

Молитесь и Вы о сыне, материнская молитва для детей — на всю жизнь помощь. Умудри Вас Бог и укрепи.

Молитесь Вы о дочери, материнская молитва силу имеет великую.

Молитесь о сыне. Бог внемлет материнской молитве. Ну, а моя молитва только в помощь Вашей.

Господь не только дал родителям особую власть над своими детьми, но и возложил на них сугубую ответственность, чтобы они пользовались этой властью только во благо своих чад. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем (Еф. 6: 4). Известны случаи, когда со временем сбывались во гневе произнесенные родителями худые пожелания своему ребенку. Но из этого не значит, что может иметь духовную силу зложелательство. Нет, Милосердный Бог положил пределы возможному употреблению родительской власти во зло. Мы знаем, что слово Божие запрещает проклинать даже личных врагов, ибо суд принадлежит только Господу: Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас (Лк. 6: 27–28). Тем более запрещено родителям проклинать детей, которые являются Божиим достоянием. То, что кажется сбывшимся как родительское проклятие, имеет причины в самом человеке. Его худое устроение души и отсутствие родительского благословения приводят со временем к бедственным последствиям. Эту трагедию мы наблюдаем сейчас, когда задумываемся над жизнью современного молодого поколения.

Родители не могут дать то, чего сами не имеют. Поэтому они, если хотят, чтобы их дети были защищены родительской молитвой, должны сами жить в той благодатной традиции, в которой скристаллизовалось все истинное, доброе и жизнеспособное.

Нет у современного человека времени молиться… Просто нет, потому что суета съедать нас изнутри своими бесконечными проблемам и делами. Как же быть? Попробуем приучить себя молиться исправно и каждый день.

Прежде всяких дел, только открыв глаза, православный человек должен поблагодарить Господа за то, что имеет возможность прожить еще один день, и попросить Бога и его святых угодников о заступничестве. Но утром бывает сложно выделить много времени для молитвы, да и вообще современному человеку очень тяжело начать молиться и молиться вообще. Наше свободное время сегодня занимает информационное пространство, гаджеты, социальные сети, электронная почта, телевизор. На все это нужно найти время, а молитву мы порой откладываем, а потом и вовсе забываем про нее, ссылаясь на свою «занятость». Нет у современного человека времени молиться… Просто нет, потому что суета съедать нас изнутри своими бесконечными проблемам и делами. Как же быть? Попробуем приучить себя молиться исправно и каждый день, первое время, понуждая себя. Это как со спортом, всегда самое сложное начать, а потом привыкаешь и уже не представляешь своей жизни без ежедневных тренировок. Так и молитва – это утренняя и вечерняя зарядка для нашей души.

Читайте так же:  Молитва чтоб начальник отдал зарплату
Видео (кликните для воспроизведения).

Давайте посчитаем, сколько от нашего дома до работы молитвы « Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешного » или просто «Господи, помилуй». Возможно, вы сможете прочитать Иисусову молитву по пути на работу целых 100 раз, а то и больше. Вот вам маленький подвиг в будничной суете, отличное начало дня.

На обратном пути попробуйте посчитать, сколько раз вы сможете исполнить Богородичное правило: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». (Читается ежедневно 150 раз). Если по непривычке трудно будет одолевать ежедневно 150 раз, следует читать поначалу 50 раз. После каждого десятка надо читать по одному разу молитву «Отче наш».

Не можете читать про себя, углубиться в свои мысли, мешает окружающий мир сосредоточиться, то скачиваем молитвенное правило в гаджеты и слушаем по пути на работу, сидя в машине в пробке, помогаем своей душе привыкнуть к молитве, стать основным правилом начала и завершения дня. В дальнейшем вы привыкните уделять время молитве и будет находить 20-30 минут с утра, чтобы молиться у икон по молитвослову. Очень надеемся, что эти маленькие духовные советы помогут вам встать на покаяния, почувствовав силу собственной молитвы!

Независимо от возраста, социального положения, в жизни каждого человека наступает момент, когда он остро нуждается в помощи. И именно в это время молитва становится его первым и надежным помощником – благодаря чудотворным текстам молитва поможет ему почувствовать себя защищенным, придаст силу и подарит надежду.

В православном мире существуют молитвы, которые помогают всем и всегда.

Господь сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим — из уст Божиих». (Мтф 4;4)

Молитва «Отче наш», подаренная человечеству из уст сына Божьего, помогает в любых ситуациях – в беде и горе, в момент, когда только надежда на чудо сможет спасти жизнь человеческую, остановить конфликт, исцелить от болезни, успокоить и вразумить.

Существует мнение, что человек, читающий до 40 раз в день «Отче наш», будет спасен от неминуемых страданий.

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

К молитвам, которые обязательно помогутвам в любой жизненной ситуации относятся и те, которые обращены к вашему личному заступнику – ангелу-хранителю, невидимая связь с которым всегда убережет вас от бед и несчастий, а в трудную минуту принесет спасение и удачу. Ангел-хранитель сопровождает человека с момента рождения до самой кончины, и к кому, если не к нему обратить свои слова надежды?

Благодетель, святый ангеле, хранитель мой во веки вечные, покуда жив есть буду. К тебе взывает подопечный твой, услышь меня и низойди до меня. Как облагодетельствовал ты меня много раз, так еще раз облагодетельствуй. Перед Богом чист я, перед людьми ни в чем не провинился. Верой жил я прежде, верой буду жить дальше, а посему Господь оделил меня своей милостью и по воле Его ты меня охраняешь от всякой напасти. Так пусть же сбудется воля Господня и ты, святый, исполнишь ее. Прошу тебя о счастливой жизни для себя и домашних своих, и буде то для меня высшей наградой от Господа. Услышь меня, ангеле небесный, и помоги мне, исполни волю Божию. Аминь.

Один из самых почитаемых святых на Руси – Николай Чудотворец. Именно к нему в молитвах обращаются те, кто нуждается в помощи, кто надеется на разрешение трудных жизненных обстоятельств.

К чудотворным молитвам, которые помогают всем и всегда, обращаются родители, надеясь на удачное замужество дочерей, и начинающие предприниматели, открывающие новый бизнес, ибо благодаря своей чистой душе и святости, Николай помогает всем страждущим:

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!

Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В искреннем обращении к Богу и Святым можно просить все – и любовь, и деньги, и удачу. Единственное, о чем не должен забывать страждущий – это просить в молитвах сохранить силу духа и веру, чтобы суметь выстоять во времена тяжелые, не сломаться и не озлобиться. Молитвы, которые помогают всем и всегда, необходимо читать ежедневно, даже, если уныние и разочарование заполнили ваше сердце, и вы не видите выхода из жизненной ситуации. Слова молитвы помогут вам и станут лучом света в вашей жизни.

Владычица, Пресвятая моя Богородица. Твоими всесильными и святыми мольбами перед Господом нашим отведи от меня, грешного и смиренного раба Твоего (имя), уныние, неразумие и все скверные, лукавые и богохульствующие помышления. Прошу Тебя! Отведи их от сердца моего грешного и души моей слабой. Пресвятая Богородица! Избавь меня от всяческих злых и недобрых помыслов и действий. Будь благословенна и да славится имя Твое во веки веков. Аминь.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все то, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

ЖИЗНЬ И МОЛИТВА — ОДНО

Жизнь и молитва совершенно нераздельны. Жизнь без молитвы – это жизнь, в которой отсутствует важнейшее ее измерение; это жизнь “в плоскости”, без глубины, жизнь в двух измерениях пространства и времени; это жизнь, довольствующаяся видимым, довольствующаяся нашим ближним, но ближним как явлением в физическом плане, ближним, в котором мы не обнаруживаем всей безмерности и вечности его судьбы. Значение молитвы состоит в том, чтобы раскрывать и утверждать самой жизнью тот факт, что все имеет меру вечности и все имеет измерение безмерности. Мир, в котором мы живем, – не безбожный мир: его профанируем мы сами, но в существе своем он вышел из рук Божиих, он любим Богом. Цена его в глазах Божиих – это жизнь и смерть Его Единородного Сына, и молитва свидетельствует, что мы знаем это, – знаем, что каждый человек и каждая вещь вокруг нас священны в очах Божиих: любимые Им, они становятся дороги и для нас. Не молиться – значит оставлять Бога за пределами всего существующего, и не только Его, но и все, что Он значит для созданного Им мира, того мира, в котором мы живем.

Читайте так же:  Молитва Святой Троице

Нам часто кажется, что трудно согласовать жизнь и молитву. Это заблуждение, совершеннейшее заблуждение. Происходит оно от того, что у нас ложное представление и о жизни и о молитве. Мы воображаем, будто жизнь состоит в то, чтобы суетиться, а молитва – в том, чтобы куда-то уединиться и забыть все и о ближнем и о нашем человеческом положении. И это неверно. Это клевета на жизнь и клевета на самую молитву.

Чтобы научиться молитве, надо прежде всего сделаться солидарным со всей реальностью человека, всей реальностью его судьбы и судьбы всего мира: до конца принять ее на себя. В этом – сущность акта, совершенного Богом в Воплощении. В этом вся полнота того, что мы называем предстательством. Обычно мы воспринимаем молитвенное предстательство как вежливое напоминание Богу о том, что Он забыл сделать. В действительности же оно заключается в том, чтобы сделать шаг, ставящий нас в самый центр трагической ситуации, шаг, подобный шагу Христа, Который сделался человеком раз и навсегда. Мы должны сделать шаг, который поставит нас в центр ситуации, откуда никогда больше мы не сможем выйти; солидарность христианская, Христова направлена одновременно к двум противоположным полюсам: воплотившийся Христос, истинный человек и истинный Бог, до конца солидарен с человеком, когда человек в своем грехе обращается к Богу, и до конца солидарен с Богом, когда Он обращается к человеку. Эта двойная солидарность делает нас, в каком-то смысле, чуждыми обоим лагерям и, в то же время, едиными с обоими лагерями. В этом основа положения христианина.

Вы скажете: “Что же делать?” Так вот, молитва рождается из двух источников: либо это наше восторженное изумление перед Богом и делами Божиими: нашим ближним и окружающим нас миром, несмотря на его тени; либо это чувство трагичности – нашей и особенно чужой. Бердяев сказал: “Когда я голоден, это явление физическое; если голоден мой сосед, это явление нравственное”. И вот трагичность, которая предстает перед нами в каждое мгновение: мой сосед всегда голоден; это не всегда голод по хлебу, иногда это голод по человеческому жесту, ласковому взгляду. Здесь-то и начинается молитва – в этой отзывчивости на изумительное и на трагичное. Пока есть эта отзывчивость, все легко: в восторге нам легко молиться, и легко молиться, когда нас пронзает чувство трагизма.

Молитва: от теории к практике.

Представьте себе, что маленький ребёнок говорит маме, что желает стать музыкантом. Он пытается импровизировать на фортепиано. Маме радостно его слушать, хоть он и не умел? Да. Но ребёнок никогда не станет музыкантом, если не обучится у учителя музыки, не приобщиться сокровищу великих классических мелодий.

Так и с молитвой. Христос радуется, когда мы с Ним говорим. Он ведь как Мама. Но, чтобы нам настроить свою душу на правильный, праведный лад, нам необходимы не только свои молитвы, но и составленные святыми людьми. Ведь святые искали и просили неба.

Вот отрывок из молитвы Иоанна Златоуста: «Господи, в покаянии прими меня. Господи, не оставь меня». Так молились святые. О подобном они просили.

Молитвы из молитвослова помогают настроит душу так, чтобы Бог нам был дороже всего.

Все молитвы рождались не в кабинетах, а в момент, когда святой молился. Живое ощущение присутствия Бога, покаянное чувство и благодарность – всё это рождало слова. Сама любовь святых помогала им найти лучшие слова для выражения своей любви. Молитва являлась песнью произнесённой любви, словом надежды там, где ждали утра, когда кругом простиралась ночь.

Путь православного человека к Царству Небесному, обожению, святости, — совершается только в православной церкви. Этот путь – не выдумка людей – его открыл Христос, сказавший о Себе: «Я есть Путь и Истина и Жизнь».

Этот путь и называется духовной жизнью.

Чтоб ступить на этот путь надо сделать с собой 2 вещи:

Увидеть, что теперешнее состояние человека ненормально. Что вся твоя жизнь во многом представляет собой цепь измен даже тем, кто тебе дорог. Нет, человек не убил, не украл, жене не изменил. Но он раздражился, разозлился, поревновал, его сердце было холодным когда надо было посочуствовать горю ближнего. Все эти малые измены не дают людям быть вместе, не позволяют произойти онтологическому и глубинному сроднению сердец во Христе и Церкви.

Как любимую сделать несчастной
Знают все. Как счастливой – никто.

Нужно остро пережить, что состояние постоянных предательств любви и Бога ненормально.

Кто идёт без любви хоть минуту,
На похороны свои идёт
Завёрнутый в собственный саван.

Понять что я – грешен и захотеть научиться любить.

Честертон: «Самое трудное на свете по настоящему научиться любить то, что любишь».

Святой Исаак Сирин: «Покаяние – это трепет души пред вратами рая».

Нужно узреть во Христе такую красоту, ради которой можно и жить и умереть.

Христос нам отдал Всего Себя. Для Него, по слову святых отцов: «душа каждого одного человека так же дорога, как все души вместе».

Ради Него, ради верности Ему мы живём. Ради Него мы готовы оставить свой грех.

Именно покаянием святые восходили на высоту святости. Святой Иоанн Лествичник говорит, что, если праведник молится не ощущая себя грешником, его молитва не приемлется Богом.

Духовная дочь святого Амвросия Оптинского никак не могла покаяться как следует. Святой Амвросий встал с дивана, поднял руки к небу, — потолок келии раздвинулся и полился свет. Он ей сказал:

— Смотри, к чему может привести покаяние.

Каллист Уэр: «Как говорит св. Иоанн Лествичник, «покаяние есть дочерь надежды и отвержение отчаяния». Это не упадок духа, но энергичное ожидание; это не значит, что ты оказался в тупике, но что ты обретаешь выход. Это не ненависть к себе, но утверждение своего истинного «я» как созданного по образу Божию.

Читайте так же:  Єгипетська молитва сліпого

Каяться — значит смотреть не вниз на свои собственные недостатки, но вверх — на любовь Божию; не назад, упрекая себя, но вперед — с доверием и надеждой. Это значит видеть не то, чем я не смог быть, но то, чем я еще, по благодати Христовой, могу стать

Пока вы не увидите свет Христов, вы не сможете в действительности увидеть своих грехов. Пока в комнате темно, говорит епископ Феофан Затворник, вы не замечаете грязи, но при ярком освещении можно различить каждую пылинку[12]. Так же обстоит дело и с комнатой нашей души. Порядок не таков, что мы должны сначала покаяться, а потом осознать присутствие Христа; ибо только тогда, когда свет Христов уже вошел в нашу жизнь, мы действительно начинаем понимать свою греховность. «Каяться, — говорит св. Иоанн Кронштадтский, — значит знать, что в твоем сердце – ложь»; но ты не можешь обнаружить присутствие лжи, если еще не имеешь некоторого понятия об истине. Таково начало покаяния: видение красоты, а не безобразия; осознание Божественной славы, а не собственного убожества. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф 5, 4): покаяние означает не просто оплакивание своих грехов, но утешение (paraklesis), которое возникает от уверенности в Божьем прощении. С особой силой покаяние переживается в таинстве исповеди».

Иоанн Кронштатский говорит, что Бог открывает грехи только тому, кто не отчается, но пойдёт по пути исправления. Остальным Бог, не желая их мучить, не показывает их грехи, и они потому уверены в собственной непогрешимости.

Многие беды, скорби и несчастия происходят оттого, что человек забывает о Боге.

Святой Амвросий Оптинский: «Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог».

Святой Силуан Афонский говорил, что все его падения были оттого, что в минуту искушения он не молился…

Утром и вечером необходимо читать правило. В течении дня вспоминать о Боге, и обращаться к Нему. В течении дня что бы с вами не происходило – обращать это в молитву.

Молится нужно так, как если бы ты разговаривал со своей мамой или просил её о чём-то. Даже если вы не веруете, молитесь: «Господи, я не верю. Помоги, дай мне веру». Молитесь просто, не изображайте себя кем-то на молитве, а в простоте открывайте своё сердце Богу.

Бог жаждет нашего сердца. Если будем обращаться к Нему от сердца, то непременно получим ответ.

Молитва сопряжена не только с радостью, но и с кропотливым трудом. Часто не хочется молиться, но нужно понуждать себя к молитве и молиться через силу. Мы не хотим молиться потому что душа мертва. Молитва же оживит её.

Молясь мы освящаемся, но молитва – это труд.

Святой Силуан Афонский: «молится, — кровь проливать».

Святые жили как молились и молились как жили. Их молитвы – плод Святого Духа жившего в их сердцах, и мы можем соприкоснуться с этим.

Святой Иустин Сербский, опытно знающий молитву говорит, что мы должны омолитвить всю свою жизнь. Молитву он называет просфорой замешанной из слёз и сердца. Когда он учился в Оксфорде, с ним в комнате жил студент англиканин. Иногда студент заставал Иустина за молитвой и поражался, как тот плачет перед Богом и кается, и студент принял православие. Когда святой Иустин жил в женском монастыре Челие, монахиня, которая убирала у него в комнате, каждое утро находила несколько платков совершенно мокрых от слёз. Он же говорит, что молитва – очиститель мысли. Удивителен и прекрасен его совет подходить к каждому человеку с молитвой, творимой тайно об этом человеке и о том, чтоб встреча ваша прошла как одновременное предстояние Богу. «Любовь к молитве непрестанно усиливает нашу любовь к Богу» — его слова

Однажды епископ Митрофан Никитин сказал на проповеди, что часто подходят к нему люди и говорят: «батюшка, в храме скучно. Когда поют — ещё ничего, а когда читают – совсем тогда невыносимо». И владыка Митрофан сказал: «Я объясню, почему так бывает, и для того, чтоб понять это, не надо оканчивать академию. Скучно в храме человеку тогда когда содержанием его жизни является не Бог». И наоборот – когда человеку Бог нужен, тогда он молится с желанием молиться, и чем больше человеку Бог нужен, тем желание молится больше. Ведь когда мы любим кого-то, то не можем с ним наговориться. То же и в отношении к Богу.

Но без Его помощи мы не сможем по настоящему сделать Его центром и смыслом своей жизни, поэтому владыка Митрофан говорит: «Нужно у Бога просить сил помолиться Богу».

Какое расположение души важно иметь молящемуся человеку кроме покаяния?

Очень важно в молитве доверие. Доверие Богу, Богородице и святым. Что они действительно видят всего тебя и ты им до последней глубины нужен. Бог не над нашим страданием, а в самой глубине нашего страдания. Он крестом доказал, что мы Ему нужны. И такому Богу можно доверять. Как говорит Антоний Сурожский: «мы предаёмся в Его руки с надеждой, что в меру сил любим Его и сами любимы Им вплоть до креста и воскресения».

Интересно, что когда святой Иоанн Кронштатский стал священником и однажды пришёл о ком-то молиться, ему одна старушка сказала, что он не так молится, что нужно просить у Бога и верить, что Бог даст. Он стал так молиться и с тех пор иначе не молился никогда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Святой Иоанн Кронштатский: «Приступая молиться Царице Богородице, прежде молитвы будь твердо уверен, что ты не уйдёшь от Неё, не получивши милости. приступать к Ней в молитве без такой уверенности было бы неразумно и дерзко, а сомнением оскорблялась бы благость Её, как оскорбляется благость Божия, когда приступают в молитве к Богу и не надеются получить от Него просимого».

Молитва современного человека
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here