Молитва Святого патрика щит

Подробное и точное описание: Молитва Святого патрика щит - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Я восстаю ныне
силою Христа и Его Крещения,
силою Его Распятия и Погребения,
силою Его Воскресения и Вознесения,
силою Его пришествия на последний суд.

Я восстаю ныне
силою любви Херувимов,
силою послушания Ангелов,
силою служения Архангелов,
силою надежды воскресения и благовоздаяния,
силою молитв Патриархов,
силою провозвестия Пророков,
силою проповеди Апостолов,
силою веры Исповедников,
силою непорочности Девственниц,
силою деяний Праведников.

Я восстаю ныне
силою Небес,
светом Солнца,
сиянием Луны,
славой Огня,
быстротой Молнии,
порывом Ветра,
глубиной Моря,
постоянством Земли,
крепостью Камня.

Я восстаю ныне
Божьей силою, меня ведущей,
Божьим могуществом,меня укрепляющим,
Божьей мудростью, меня направляющей,
Божьим оком, меня соблюдающим,
Божьим слухом, мне внемлющим,
Божьим словом, мне глаголющим,
Божьей дланью, меня хранящей,
Божьим путем, мне предлежащим,
Божьим щитом, меня ограждающим,
Божьим воинством, меня сберегающим
от демонских уловлений,
от скверных искушений,
от природных похотей,
от всех, кто желает мне зла,
дальних и ближних,
единых и разделенных.

Я призываю ныне
все силы эти оградить меня
от всего, без милости восстающего
на мои тело и душу,
от заклятий лжепророков,
от злоучений язычников,
от лжеверия еретиков,
от обмана идолослужения,
от злого колдовства,
от тех знаний, что губят тело и душу.

Христос ныне обороняет меня
от яда и огня,
от потопления и ран
дабы даровать благо в изобилии.

Христос со мною,
Христос предо мною, Христос за мною,
Христос во мне, Христос подо мною, Христос надо мною,
Христос справа меня, Христос слева меня,
Христос где я лежу, Христос где я сижу, Христос где я стою,
Христос в сердцах, помышляющих о мне,
Христос в устах, говорящих о мне,
Христос в очах, видящих меня,
Христос в ушах, внимающих мне.

Я восстаю ныне великой силою
воззвания ко Троице,
верою в Троичность,
исповеданием Единства
Творца всего творения.
Спасение от Господа.
Спасение от Господа.
Спасение от Христа.
Спасение Твое, Господи,
да присно пребудет с нами.
Аминь.

Все нижеприведённые материалы скопированы с сайта ИРЛАНДСКИЙ ДОБРОВОЛЕЦ .
На этом сайты вы сможете найти много материалов, посвящённых Ирландии, её культуре и традициям.

  • Снова о Святом Патрике
    В преддверии большого праздника принято вспоминать о главном виновнике торжества. Мы решили не отступать от традиции и ради поддержания ее добавить несколько слов к той правде о Святом Патрике, которая уже была здесь рассказана. Выяснение правды о ком бы то ни было – занятие хотя и увлекательное, но кропотливое и небезопасное.
  • Гора Святого Патрика
    С именем Святого Патрика в Ирландии связано множество памятных мест – храмов, развалин, колодцев и пещер, число которых растет по мере увеличения притока иностранных туристов. Однако, две святыни почитаются особенно серьезно: Гора Святого Патрика в графстве Майо на западном побережье Коннахта и «Чистилище Святого Патрика» на маленьком островке посреди озера Лох Дерг в Донеголе ( не следует путать его с другим озером Лох Дерг в графстве Клэр).
  • Правда о Святом Патрике
    В V веке Св.Патрик привел ирландцев к христианству. Ирландия, бывшая до этого страной, «невежественной во всем кроме магии», стала «Островом Святых», землей монахов и родиной миссионеров, несших христианство в другие страны.

    Жизнь Св.Патрика за века обросла легендами, празднование его дня — традициями. Пока долгожданный праздник еще впереди, давайте зададимся вопросом, что мы не успеваем разглядеть в праздничной суете, что скрывается за развевающимися лентами, стройными рядами музыкантов и толстым-толстым слоем трилистников.

    Итак, в преддверии праздника, несколько фактов, которые кого-то потрясут, а кого-то позабавят.

  • О традициях празднования дня Святого Патрика
    Несколько слов о традициях и ритуалах, связанных с этим праздником. В этот день мы привыкли видеть везде вокруг трилистники и зеленый цвет, для нас уже не в новинку грандиозные парады, но мы редко задаемся вопросом — всегда ли они сопутствовали дню Святого Патрика? Оказывается не всегда! Как оно было «на самом деле» расказывается в этой небольшой статье.
  • О символах
    Первый и основной символ этого праздника конечно же сам Св.Патрик, но по мере того как 17 марта становилось не столько днем почитания святого, сколько днем Ирландии вообще, традиционными атрибутами стали трилистник, арфа, зеленый цвет, шилейла, лепрекон с горшком золота.
  • Легенды о Святом Патрике
    Небольшая подборка легенд о деяниях святого и случаях из его жизни.
  • Как сделать крест Святого Патрика к празднику
    Статья поможет Вам украсить себя и своих близких так, что даже приезжий дублинец примет вас за своего соседа.
  • Молитва «Щит Святого Патрика»
    Молитва-оберег кому-то будет интересна только с исследовательской точки зрения, а кому-то может серьезно помочь в жизни.
  • Лепреконы и клуриконы
    От святого к языческому. Так уж вышло, что лепреконы — существа из языческой мифологии — стали прочно ассоциироваться в сознании современного человека с днем Святого Патрика. Давайте узнаем о них по-подробнее.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Пораженный его героизмом, Св.Патрик взял щит Энгуса и окровавленным острием своего посоха начертал на нем крест, пообещав, что этот щит станет свидетелем множества мирских и духовных подвигов.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Среди поднятых им из мертвых был сам Кухулин. Он проехал на колеснице перед верховным королем Логайре, но даже это чудо не смогло убедить короля обратиться

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp По благочестивому убеждению тот, кто с верой повторяет эту молитву святого, будет ограждаем от всякого зла.

2 «Suscitavit sexaginta mortuos» (Lectio I, из «Roman Breviary», 1520)

Я восстаю ныне великой силою
воззвания ко Троице,
верою в Троичность,
исповеданием Единства
Творца всего творения.

Я восстаю ныне
силою Христа и Его Крещения,
силою Его Распятия и Погребения,
силою Его Воскресения и Вознесения,
силою Его пришествия на последний суд.

Я восстаю ныне
силою любви Херувимов,
силою послушания Ангелов,
силою служения Архангелов,
силою надежды воскресения и благовоздаяния,
силою молитв Патриархов,
силою провозвестия Пророков,
силою проповеди Апостолов,
силою веры Исповедников,
силою непорочности Девственниц,
силою деяний Праведников.

Я восстаю ныне
силою Небес,
светом Солнца,
сиянием Луны,
славой Огня,
быстротой Молнии,
порывом Ветра,
глубиной Моря,
постоянством Земли,
крепостью Камня.

Я восстаю ныне
Божьей силою, меня ведущей,
Божьим могуществом,меня укрепляющим,
Божьей мудростью, меня направляющей,
Божьим оком, меня соблюдающим,
Божьим слухом, мне внемлющим,
Божьим словом, мне глаголющим,
Божьей дланью, меня хранящей,
Божьим путем, мне предлежащим,
Божьим щитом, меня ограждающим,
Божьим воинством, меня сберегающим
от демонских уловлений,
от скверных искушений,
от природных похотей,
от всех, кто желает мне зла,
дальних и ближних,
единых и разделенных.

Я призываю ныне
все силы эти оградить меня
от всего, без милости восстающего
на мои тело и душу,
от заклятий лжепророков,
от злоучений язычников,
от лжеверия еретиков,
от обмана идолослужения,
от злого колдовства,
от тех знаний, что губят тело и душу.

Христос ныне обороняет меня
от яда и огня,
от потопления и ран
дабы даровать благо в изобилии.

Читайте так же:  Молитва о привлечении взаимной любви

Христос со мною,
Христос предо мною, Христос за мною,
Христос во мне, Христос подо мною, Христос надо мною,
Христос справа меня, Христос слева меня,
Христос где я лежу, Христос где я сижу, Христос где я стою,
Христос в сердцах, помышляющих о мне,
Христос в устах, говорящих о мне,
Христос в очах, видящих меня,
Христос в ушах, внимающих мне.

Я восстаю ныне великой силою
воззвания ко Троице,
верою в Троичность,
исповеданием Единства
Творца всего творения.
Спасение от Господа.
Спасение от Господа.
Спасение от Христа.
Спасение Твое, Господи,
да присно пребудет с нами.
Аминь.

  • Капитул
  • 17 509 сообщений
    • Город южный
    • Вероисповед.: католичество

    Я восстаю ныне великой силою
    воззвания ко Троице,
    верою в Троичность,
    исповеданием Единства
    Творца всего творения.
    Я восстаю ныне
    силою Христа и Его Крещения,
    силою Его Распятия и Погребения,
    силою Его Воскресения и Вознесения,
    силою Его пришествия на последний суд.

    Я восстаю ныне
    силою любви Херувимов,
    силою послушания Ангелов,
    силою служения Архангелов,
    силою надежды воскресения и благовоздаяния,
    силою молитв Патриархов,
    силою провозвестия Пророков,
    силою проповеди Апостолов,
    силою веры Исповедников,
    силою непорочности Девственниц,
    силою деяний Праведников.

    Я восстаю ныне
    силою Небес,
    светом Солнца,
    сиянием Луны,
    славой Огня,
    быстротой Молнии,
    порывом Ветра,
    глубиной Моря,
    постоянством Земли,
    крепостью Камня.

    Я восстаю ныне
    Божьей силою, меня ведущей,
    Божьим могуществом, меня укрепляющим,
    Божьей мудростью, меня направляющей,
    Божьим оком, меня соблюдающим,
    Божьим слухом, мне внемлющим,
    Божьим словом, мне глаголющим,
    Божьей дланью, меня хранящей,
    Божьим путем, мне предлежащим,
    Божьим щитом, меня ограждающим,
    Божьим воинством, меня сберегающим
    от демонских уловлений,
    от скверных искушений,
    от природных похотей,
    от всех, кто желает мне зла,
    дальних и ближних,
    единых и разделенных.

    Я призываю ныне
    все силы эти оградить меня
    от всего, без милости восстающего
    на мои тело и душу,
    от заклятий лжепророков,
    от злоучений язычников,
    от лжеверия еретиков,
    от обмана идолослужения,
    от злого колдовства,
    от тех знаний, что губят тело и душу.

    Христос ныне обороняет меня
    от яда и огня,
    от потопления и ран
    дабы даровать благо в изобилии.

    Христос со мною,
    Христос предо мною, Христос за мною,
    Христос во мне,
    Христос подо мною, Христос надо мною,
    Христос справа меня, Христос слева меня,
    Христос где я лежу, Христос где я сижу,
    Христос где я стою,
    Христос в сердцах, помышляющих о мне,
    Христос в устах, говорящих о мне,
    Христос в очах, видящих меня,
    Христос в ушах, внимающих мне.

    Я восстаю ныне великой силою
    воззвания ко Троице,
    верою в Троичность,
    исповеданием Единства
    Творца всего творения.
    Спасение от Господа.
    Спасение от Господа.
    Спасение от Христа.
    Спасение Твое, Господи,
    да присно пребудет с нами.
    Аминь.

  • Пользователи
  • 3 506 сообщений
    • Город Ukraine
    • Вероисповед.: католичество

  • Пользователи
  • 2 339 сообщений
    • Город Москва
    • Вероисповед.: католичество

    Согласно легенде, Патрик с товарищами молился этой молитвой когда шел в Тару (столицу Ирландии), чтобы проповедовать королю Лугайру. Друиды устроили ему засаду по пути, но когда миссионеры с пением молитвы проходили мимо засады, враги не заметили их – им показалось, что мимо прошло стало оленей.

    Сегодня в путь выхожу я,
    Облеченный могучею силой,
    Призывая Единого Бога,
    Исповедуя три Его Лика,
    Своего Создателя славя.

    Сегодня в путь выхожу я,
    И сила Христа со мною –
    Через его крещенье.
    Страданья и смерть на Голгофе,
    Славное воскресенье
    И возвращенье на небо.
    И знаю, что в день последний,
    Когда моя жизнь прервется
    И тело опустят в могилу –
    За гробом Христос меня встретит.

    Сегодня в путь выхожу я,
    Осененный Божьей любовью
    Под крыльями херувимов,
    И ангелов, по их чину,
    И всех воинств небесных –
    Их помощь пребудет со мною.

    Сегодня в путь выхожу я
    Уповая на воздаянье
    И на жизнь в будущем веке.
    Да пребудет со мною сила
    С молитвами всех патриархов,
    Со словами Господних пророков,
    С апостольским здравым ученьем,
    С верой отцов Церкви нашей,
    С чистотой непорочных монахинь,
    С добрыми делами всех верных.

    Сегодня в путь выхожу я
    Пусть дадут небеса мне силы:
    Солнца свет мне да будет в помощь,
    И луны ночное сиянье,
    И огонь, горящий во тьме,
    И быстрая молния из туч,
    И дикий ветер на равнинах,
    И глубокое бескрайнее море,
    И земля, чье основание прочно.
    И камень, что тверже стали.

    Сегодня в путь выхожу я
    И Бог пребудет со мною.
    Его сила мне будет зашитой,
    Его мудрость меня направит,
    Его око за мной присмотрит,
    Его ухо меня услышит.
    Его слово меня оправдает
    Его руки меня поддержат,
    Его путь лежит предо мною,
    Его щит от врагов избавит.

    Божье воинство будет со мною
    Чтоб меня охранить надежно
    Против хитрых дьявольских козней,
    Против искушений греховных,
    Против всех, кто зла мне желает–
    Будь он далеко или близко,
    Будь он один иль с толпою.

    Божью силу я призываю
    Чтоб меня охранить надежно
    Против всякой силы нечистой,
    Что на пути моем встанет.
    Против слов лжепророков,
    Против языческих мерзостей,
    Против сетей лжеученья,
    Против заклятий магов
    И всех колдовских заклинаний.

    Божью силу я призываю,
    Чтоб меня охранить надежно
    От яда и от поджога,
    Кинжала и стрел смертоносных,
    От смерти в водах глубоких,
    Чтоб труд свой я совершил
    И награду обрел пред Богом.

    Да пребудет Христос со мною,
    Пусть объемлет меня Он повсюду –
    Пусть идет впереди меня
    Пусть идет за моей спиною,
    Пусть идет и справа, и слева,
    И мое наполняет сердце –
    Простираясь до вышних высот,
    До глубин сокровенных сердца,
    До самых далеких пределов –
    В широте, долготе, глубине.
    Да пребудет Христос в каждом,
    Кто говорит обо мне
    Кто думает обо мне,
    Кто говорит со мною,
    Кто на меня глядит,
    Кто слышит мои слова.

    Сегодня в путь выхожу я,
    Облеченный могучею силою,
    Призывая Единого Бога,
    Исповедуя Троицу сердцем,
    И веруя, что Три суть Едино,
    Своего Создателя славя.
    Спасенье дано от Бога.
    Спасенье дано от Бога.
    Спасенье дано от Христа.
    Пусть же твое спасение,
    Триединый Господь,
    Пребудет с нами вовеки.

    9 марта 2017 года Священный Синод постановил включить имя святого Патрика и еще нескольких древних западных святых в православный молитвослов. Публикуем молитву «Щит святого Патрика».

    Согласно легенде, Патрик с товарищами молился этой молитвой, когда шел в Тару (столицу Ирландии), чтобы проповедовать королю Лугайру. Друиды устроили ему засаду по пути, но когда миссионеры с пением молитвы проходили мимо засады, враги не заметили их — им показалось, что мимо прошло стало оленей.

    В наши дни историки ставят под сомнение эту историю, как и то, что молитва эта принадлежит Патрику. Тем не менее, молитва была написана в Ирландии не позже VI века, и дает представление о трудностях, с которыми приходилось сталкиваться Кельтской церкви в первые годы ее существования.

    Читайте так же:  Молитва о друге православная

    Сегодня в путь выхожу я,
    Облеченный могучею силой,
    Призывая Единого Бога,
    Исповедуя три Его Лика,
    Своего Создателя славя.

    Сегодня в путь выхожу я,
    И сила Христа со мною
    Через Его крещенье.
    Страданья и смерть на Голгофе,
    Славное воскресенье
    И возвращенье на небо.

    И знаю, что в день последний,
    Когда моя жизнь прервется
    И тело опустят в могилу,
    За гробом Христос меня встретит.

    Сегодня в путь выхожу я,
    Осененный Божьей любовью
    Под крыльями херувимов,
    И ангелов, по их чину,
    И всех воинств небесных —
    Их помощь пребудет со мною.

    Сегодня в путь выхожу я,
    Уповая на воздаянье
    И на жизнь в будущем веке.
    Да пребудет со мною сила
    С молитвами всех патриархов,
    Со словами Господних пророков,
    С апостольским здравым ученьем,
    С верой отцов Церкви нашей,
    С чистотой непорочных монахинь,
    С добрыми делами всех верных.

    Сегодня в путь выхожу я,
    Пусть дадут небеса мне силы:
    Солнца свет мне да будет в помощь,
    И луны ночное сиянье,
    И огонь, горящий во тьме,
    И быстрая молния из туч,
    И дикий ветер на равнинах,
    И глубокое бескрайнее море,
    И земля, чье основание прочно.
    И камень, что тверже стали.

    Сегодня в путь выхожу я
    И Бог пребудет со мною.
    Его сила мне будет защитой,
    Его мудрость меня направит,
    Его око за мной присмотрит,
    Его ухо меня услышит.
    Его слово меня оправдает
    Его руки меня поддержат,
    Его путь лежит предо мною,
    Его щит от врагов избавит.

    Божье воинство будет со мною,
    Чтоб меня охранить надежно
    Против хитрых дьявольских козней,
    Против искушений греховных,
    Против всех, кто зла мне желает
    Будь он далеко или близко,
    Будь он один иль с толпою.

    Божью силу я призываю,
    Чтоб меня охранить надежно
    Против всякой силы нечистой,
    Что на пути моем встанет.
    Против слов лжепророков,
    Против языческих мерзостей,
    Против сетей лжеученья,
    Против заклятий магов
    И всех колдовских заклинаний.

    Божью силу я призываю,
    Чтоб меня охранить надежно
    От яда и от поджога,
    Кинжала и стрел смертоносных,
    От смерти в водах глубоких,
    Чтоб труд свой я совершил
    И награду обрел пред Богом.

    Да пребудет Христос со мною,
    Пусть объемлет меня Он повсюду,
    Пусть идет впереди меня,
    Пусть идет за моей спиною,
    Пусть идет и справа, и слева,
    И мое наполняет сердце
    Простираясь до вышних высот,
    До глубин сокровенных сердца,
    До самых далеких пределов
    В широте, долготе, глубине.

    Да пребудет Христос в каждом,
    Кто говорит обо мне,
    Кто думает обо мне,
    Кто говорит со мною,
    Кто на меня глядит,
    Кто слышит мои слова.

    Сегодня в путь выхожу я,
    Облеченный могучею силою,
    Призывая Единого Бога,
    Исповедуя Троицу сердцем,
    И веруя, что Три суть Едино,
    Своего Создателя славя.
    Спасенье дано от Бога.
    Спасенье дано от Бога.
    Спасенье дано от Христа.
    Пусть же твое спасение,
    Триединый Господь,
    Пребудет с нами вовеки.

    Также читайте и слушайте «Исповедь святого Патрика» и другие его творения.

    Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

    Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

    Святой Патрик, изгони ядовитых гадов из моей страны и жизни, даруй мир, свободу и процветание народам, по молитве твоей да отпустит Господь нам вину нашу.

    Сегодня в путь выхожу я,
    Облеченный могучею силой,
    Призывая Единого Бога,
    Исповедуя три Его Лика,
    Своего Создателя славя.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Сегодня в путь выхожу я,
    И сила Христа со мною –
    Через его крещенье.
    Страданья и смерть на Голгофе,
    Славное воскресенье
    И возвращенье на небо.
    И знаю, что в день последний,
    Когда моя жизнь прервется
    И тело опустят в могилу –
    За гробом Христос меня встретит.

    Сегодня в путь выхожу я,
    Осененный Божьей любовью
    Под крыльями херувимов,
    И ангелов, по их чину,
    И всех воинств небесных –
    Их помощь пребудет со мною.

    Сегодня в путь выхожу я
    Уповая на воздаянье
    И на жизнь в будущем веке.
    Да пребудет со мною сила
    С молитвами всех патриархов,
    Со словами Господних пророков,
    С апостольским здравым ученьем,
    С верой отцов Церкви нашей,
    С чистотой непорочных монахинь,
    С добрыми делами всех верных.

    Сегодня в путь выхожу я
    Пусть дадут небеса мне силы:
    Солнца свет мне да будет в помощь,
    И луны ночное сиянье,
    И огонь, горящий во тьме,
    И быстрая молния из туч,
    И дикий ветер на равнинах,
    И глубокое бескрайнее море,
    И земля, чье основание прочно.
    И камень, что тверже стали.

    Сегодня в путь выхожу я
    И Бог пребудет со мною.
    Его сила мне будет защитой,
    Его мудрость меня направит,
    Его око за мной присмотрит,
    Его ухо меня услышит.
    Его слово меня оправдает
    Его руки меня поддержат,
    Его путь лежит предо мною,
    Его щит от врагов избавит.

    Божье воинство будет со мною
    Чтоб меня охранить надежно
    Против хитрых дьявольских козней,
    Против искушений греховных,
    Против всех, кто зла мне желает–
    Будь он далеко или близко,
    Будь он один иль с толпою.

    Божью силу я призываю
    Чтоб меня охранить надежно
    Против всякой силы нечистой,
    Что на пути моем встанет.
    Против слов лжепророков,
    Против языческих мерзостей,
    Против сетей лжеученья,
    Против заклятий магов
    И всех колдовских заклинаний.

    Божью силу я призываю,
    Чтоб меня охранить надежно
    От яда и от поджога,
    Кинжала и стрел смертоносных,
    От смерти в водах глубоких,
    Чтоб труд свой я совершил
    И награду обрел пред Богом.

    Да пребудет Христос со мною,
    Пусть объемлет меня Он повсюду –
    Пусть идет впереди меня
    Пусть идет за моей спиною,
    Пусть идет и справа, и слева,
    И мое наполняет сердце –
    Простираясь до вышних высот,
    До глубин сокровенных сердца,
    До самых далеких пределов –
    В широте, долготе, глубине.
    Да пребудет Христос в каждом,
    Кто говорит обо мне
    Кто думает обо мне,
    Кто говорит со мною,
    Кто на меня глядит,
    Кто слышит мои слова.

    Сегодня в путь выхожу я,
    Облеченный могучею силою,
    Призывая Единого Бога,
    Исповедуя Троицу сердцем,
    И веруя, что Три суть Едино,
    Своего Создателя славя.
    Спасенье дано от Бога.
    Спасенье дано от Бога.
    Спасенье дано от Христа.
    Пусть же твое спасение,
    Триединый Господь,
    Пребудет с нами вовеки.

    Апо­стол Край­не­го За­па­да свя­той Пат­ри­кий [*] (Пат­рик) ро­дил­ся в Бри­та­нии око­ло 383 го­да в гал­ло-рим­ской се­мье, ко­то­рая уже дав­но при­ня­ла хри­сти­ан­ство. Его отец Каль­пур­ний был диа­ко­ном и в то же вре­мя ис­пол­нял обя­зан­но­сти де­ку­ри­о­на. У него бы­ло про­цве­та­ю­щее по­ме­стье, и он поз­во­лил сы­ну про­ве­сти пер­вые го­ды жиз­ни лег­ко­мыс­лен­но, ни­сколь­ко не за­бо­тясь о бо­же­ствен­ных пред­ме­тах.

    Читайте так же:  Молитва Господу от тюрьмы

    Ко­гда Пат­ри­кию бы­ло 16 лет, его вме­сте со мно­ги­ми дру­ги­ми жи­те­ля­ми окру­ги взя­ли в плен пи­ра­ты. Они про­да­ли его в Ир­лан­дию од­но­му земле­вла­дель­цу, ко­то­рый по­ру­чил Пат­ри­кию охра­нять в го­рах свои ста­да. Су­ро­вые усло­вия из­гна­ния в этих чу­жих кра­ях, быв­ших по­чти пол­но­стью во вла­сти язы­че­ства, а так­же об­ще­ние с при­ро­дой об­ра­ти­ли его серд­це к Бо­гу. Он на­чал ве­сти жизнь, пол­ную по­ка­я­ния, пре­бы­вая дни и но­чи в мо­лит­ве на ко­ле­нях на за­мерз­шей или раз­мок­шей от до­ждей зем­ле, и не ис­пы­ты­вал при этом ни­ка­ких стра­да­ний, на­столь­ко его ду­ша бы­ла пол­на бо­же­ствен­ным уте­ше­ни­ем.

    Через шесть лет пле­на, пре­вра­тив­ше­го­ся в рай­ское бла­жен­ство, он од­на­жды но­чью услы­шал го­лос, ко­то­рый ска­зал ему: «Ты хо­ро­шо по­сту­пил, что по­стил­ся и мо­лил­ся. Бог услы­шал твою мо­лит­ву. Те­перь сту­пай, вер­нись в свою от­чиз­ну: для те­бя при­го­тов­лен ко­рабль!» Пол­но­стью до­ве­рив­шись, он со­вер­шил то­гда по­бег и, прой­дя на­угад боль­ше 320 ки­ло­мет­ров, до­стиг пор­та и сел на ко­рабль язы­че­ских тор­гов­цев.

    Через три дня они вы­са­ди­лись в пу­стын­ном и неиз­вест­ном краю и от­пра­ви­лись на по­ис­ки ка­ко­го-ни­будь по­се­ле­ния. Они стран­ство­ва­ли по­чти ме­сяц, тер­за­е­мые го­ло­дом, и на­ко­нец по­про­си­ли Пат­ри­кия об­ра­тить­ся к его Бо­гу, чтобы Он спас их. Как толь­ко юный хри­сти­а­нин воз­дел ру­ки, сра­зу по­яви­лось ста­до сви­ней – лю­ди смог­ли убить несколь­ких жи­вот­ных и на­сы­тить­ся. По­сле раз­лич­ных бед­ствий Пат­ри­кию уда­лось до­стичь ро­ди­ны, где он сно­ва был за­хва­чен пи­ра­та­ми, но два ме­ся­ца спу­стя вновь об­рел сво­бо­ду, как ему бы­ло пред­ска­за­но рань­ше.

    Ко­гда он воз­вра­тил­ся в от­чий дом, ему бы­ло ви­де­ние: пе­ред ним пред­стал некий небес­ный муж по име­ни Вик­то­рий и по­ка­зал пач­ку пи­сем. Он от­крыл пер­вое и про­чи­тал: «Глас Ир­лан­дии! Свя­той от­рок, мы мо­лим те­бя вновь прий­ти и хо­дить сре­ди нас». Пат­ри­кию по­слы­ша­лись то­гда го­ло­са лю­дей из Фо­клут­ско­го ле­са, где он про­вел го­ды сво­е­го пле­на. По­чув­ство­вав в этом при­зыв Бо­жий, он ре­шил под­го­то­вить се­бя к про­све­ще­нию этих вар­ва­ров. Для это­го он дол­жен был за­вер­шить цер­ков­ное об­ра­зо­ва­ние, ко­то­рое не смог по­лу­чить в ран­ней юно­сти. Он от­пра­вил­ся в Гал­лию, жил в раз­лич­ных мо­на­ше­ских цен­трах, в том чис­ле в Ле­рине. Око­ло 15 лет про­вел свя­той Пат­ри­кий в Осе­ре под ду­хов­ным во­ди­тель­ством свя­то­го Гер­ма­на (па­мять 31 июля), ко­то­рый ру­ко­по­ло­жил его в диа­ко­на.

    Ко­гда свя­той Гер­ман вер­нул­ся из по­езд­ки в Бри­та­нию, где бо­рол­ся с ере­ти­ка­ми-пе­ла­ги­а­на­ми (429), пе­ред ним вновь вста­ла неот­лож­ная за­да­ча: най­ти мис­си­о­не­ров для Ир­лан­дии. Чуть ра­нее па­па Ке­ле­стин I (431) ру­ко­по­ло­жил диа­ко­на Рим­ской Церк­ви Пал­ла­дия [1] в епи­ско­па, дабы он ор­га­ни­зо­вы­вал рас­се­ян­ных по Ир­лан­дии хри­сти­ан и управ­лял ими. Пал­ла­дий немед­лен­но столк­нул­ся с боль­ши­ми труд­но­стя­ми, ос­но­вал все­го лишь три церк­ви, а через несколь­ко ме­ся­цев был на­стиг­нут смер­тью. По­это­му свя­той Пат­ри­кий при­нял по­свя­ще­ние в епи­ско­па из рук свя­то­го Гер­ма­на, дабы нести свет ис­ти­ны вар­ва­рам Ир­лан­дии. Дей­стви­тель­но, он был хо­ро­шо под­го­тов­лен к вы­пол­не­нию этой за­да­чи не толь­ко по­то­му, что его при­звал Бог, но и по­то­му, что он знал язык и нра­вы этих пле­мен. Пом­ня о гре­хах юно­сти, он не ре­шал­ся при­ни­мать ру­ко­по­ло­же­ние, но но­вое ви­де­ние утвер­ди­ло его в том, что та­ко­ва во­ля Бо­жия.

    Во гла­ве неболь­шо­го чис­ла кли­ри­ков он вы­са­дил­ся на ост­ро­ве в том са­мом ме­сте, ку­да при­плыл и свя­той Пал­ла­дий. Свя­той Пат­ри­кий не меш­кая от­пра­вил­ся на боль­шое со­бра­ние, ко­то­рое ре­гу­ляр­но устра­и­ва­ли пред­во­ди­те­ли ро­дов. Пе­ред сви­ре­пы­ми во­и­на­ми он про­из­нес сме­лую про­по­ведь о Хри­сте. Ему уда­лось об­ра­тить неко­то­рых ста­рей­шин, а вслед за ни­ми и лю­дей из их пле­мен. Мис­си­о­не­ры по­лу­чи­ли зе­мель­ные участ­ки, чтобы ос­но­вать там церк­ви и мо­на­сты­ри. Свя­той Пат­ри­кий обо­шел всю Ир­лан­дию, преж­де все­го ее се­вер­ные об­ла­сти, без уста­ли воз­ве­щая сло­во Бо­жие. Как пра­ви­ло, он об­ра­щал­ся вна­ча­ле к гла­вам ро­дов и ко­ро­лям. Имен­но так он смог об­ра­тить ко­ро­лей Дуб­ли­на, Мун­сте­ра и се­ме­рых сы­но­вей ко­ро­ля Кон­нахта.

    Про­по­вед­ник столк­нул­ся, од­на­ко, с про­ти­во­дей­стви­ем жре­цов-дру­и­дов, ко­то­рые ис­поль­зо­ва­ли про­тив апо­сто­ла кол­дов­ство. Но Пат­ри­кий, при­звав на по­мощь мо­гу­ще­ство Бо­жие, сде­лал их бес­силь­ны­ми и да­же об­ра­тил неко­то­рых ко Хри­сту. Но­во­об­ра­щен­ные ста­ли за­тем бла­го­че­сти­вы­ми пре­сви­те­ра­ми, рев­ност­ны­ми в про­све­ще­нии сво­их бра­тьев.

    По­сле про­по­ве­ди в ко­ролев­стве Ори­эл он ос­но­вал мо­на­стырь в Ар­ма­ге, ко­то­рый впо­след­ствии стал ар­хи­епи­скоп­ской ка­фед­рой Ир­лан­дии. Имен­но из этой оби­те­ли на­чи­на­лись его дли­тель­ные мис­си­о­нер­ские по­езд­ки. Пат­ри­кий про­ти­во­сто­ял на­си­лию, угро­зам и ка­ким бы то ни бы­ло опас­но­стям с пол­ным пре­не­бре­же­ни­ем к сво­ей жиз­ни и пе­ре­се­кал эти него­сте­при­им­ные зем­ли, поз­во­ляя Бо­гу го­во­рить через него с людь­ми. Про­по­вед­ник не при­да­вал ни­ка­ко­го зна­че­ния соб­ствен­ным спо­соб­но­стям, и, несмот­ря на то, что он пре­не­бре­гал за­ко­на­ми ри­то­ри­ки, его речь, на­сы­щен­ная ци­та­та­ми и от­сыл­ка­ми к Свя­щен­но­му Пи­са­нию, об­ла­да­ла бо­же­ствен­ной си­лой при­во­дить лю­дей ко Хри­сту. Сре­ди по­ко­рен­ных про­по­ве­дью свя­то­го Пат­ри­кия бы­ли, по­ми­мо про­стых лю­дей, так­же бар­ды-фили­ды. Бар­ды бы­ли од­ной из выс­ших каст кельт­ско­го об­ще­ства в Ир­лан­дии, хра­ни­те­ля­ми и ин­тер­пре­та­то­ра­ми свя­щен­ных уст­ных пре­да­ний на­ро­да и по сво­е­му по­ло­же­нию бы­ли близ­ки язы­че­ским жре­цам. Они, став мо­на­ха­ми, от­да­ва­ли слу­же­нию Бла­гой Ве­сти свои по­э­ти­че­ские та­лан­ты. Их пес­но­пе­ния бы­ли столь пре­крас­ны, что, как го­во­ри­ли, ан­ге­лы пре­кло­ня­лись с небес­ной вы­со­ты, чтобы их по­слу­шать.

    Для устро­е­ния но­вой Церк­ви свя­той Пат­ри­кий ру­ко­по­ла­гал свя­щен­ни­ков и епи­ско­пов, от­но­сясь с ува­же­ни­ем и муд­ро­стью к са­мо­быт­но­му ха­рак­те­ру ир­ланд­ско­го на­ро­да. Ка­фед­ры его епи­ско­пов рас­по­ла­га­лись, как пра­ви­ло, не в го­ро­дах, а в мо­на­сты­рях, ко­то­рые при сле­ду­ю­щих по­ко­ле­ни­ях до­стиг­ли рас­цве­та и пре­вра­ти­ли Ир­лан­дию в но­вую Фива­и­ду. Из них вы­шло мно­же­ство мо­на­хов, сме­лых мис­си­о­не­ров и неуто­ми­мых пу­те­ше­ствен­ни­ков, внес­ших зна­чи­тель­ный вклад в де­ло но­во­го про­све­ще­ния Ев­ро­пы Бла­гой Ве­стью по­сле вар­вар­ских на­ше­ствий [2] .

    Свя­той Пат­ри­кий ни­ко­гда не пре­не­бре­гал вы­пол­не­ни­ем еже­днев­но­го мо­лит­вен­но­го пра­ви­ла, был ли он в од­ном из этих мо­на­сты­рей-епи­ско­пий или в пу­те­ше­ствии. Пра­ви­ло со­сто­я­ло в про­чи­ты­ва­нии вслух всей Псал­ти­ри, вме­сте со все­ми биб­лей­ски­ми пес­ня­ми, а так­же дру­гих бо­го­дух­но­вен­ных тек­стов, та­ких как От­кро­ве­ние свя­то­го Иоан­на Бо­го­сло­ва. Каж­дый час дня он сто раз осе­нял се­бя крест­ным зна­ме­ни­ем, а ко­гда встре­чал по до­ро­ге знак кре­ста, то схо­дил с по­воз­ки и про­сти­рал­ся пе­ред ним. В мис­си­о­нер­ских по­езд­ках он не раз мог быть убит сво­и­ми про­тив­ни­ка­ми, но ан­гел Ир­ланд­ской Церк­ви из­бав­лял его от опас­но­сти ра­ди поль­зы ве­ру­ю­щих.

    По­знав лич­но стра­да­ния, при­чи­ня­е­мые раб­ством, Пат­ри­кий стал за­щит­ни­ком на­се­ле­ния, под­вер­гав­ше­го­ся на­па­де­ни­ям пи­ра­тов. Он от­лу­чил Ко­ро­ти­ка, пред­во­ди­те­ля от­ря­да брит­тов, ко­то­рый, вы­са­див­шись на зем­лях пле­ме­ни, кре­щен­но­го на­ка­нуне, убил неко­то­рых из но­во­об­ра­щен­ных, а дру­гих за­хва­тил для про­да­жи в раб­ство. Несколь­ко ме­ся­цев спу­стя Ко­ро­тик, от­ка­зав­ший­ся рас­ка­ять­ся, был по­ра­жен умо­по­ме­ша­тель­ством и умер в от­ча­я­нии.

    Преж­де сво­е­го упо­ко­е­ния, о ко­то­ром ему воз­ве­стил Бог, Пат­ри­кий пред­при­нял по­след­нюю по­езд­ку, дабы про­ве­рить цер­ков­ные де­ла. Уви­дев на краю до­ро­ги куст, ко­то­рый го­рел, не сго­рая, он при­бли­зил­ся и услы­шал сло­ва ан­ге­ла, воз­ве­стив­ше­го ему, сре­ди про­чих обе­ща­ний, что он бу­дет су­дить ир­ланд­ский на­род в по­след­ние дни.

    17 мар­та 461 го­да свя­той при­был в ме­стеч­ко Са­ул, в об­ла­сти Улад (Оль­стер). Там он по­чил в ми­ре, со­про­вож­да­е­мый гим­на­ми небес­ных во­инств. Те­ло Пат­ри­кия по­ло­жи­ли на по­воз­ку, ко­то­рую влек­ли два ди­ких бы­ка. Они оста­но­ви­лись в неко­ем ме­сте, ко­то­рое бы­ло на­зва­но впо­след­ствии Да­ун-Пат­рик [4] . Там ему вы­ры­ли мо­ги­лу.

    Читайте так же:  Текст молитвы о выздоровлении луке крымскому

    Бла­го­да­ря тру­дам свя­то­го Пат­ри­кия Ир­лан­дия про­цве­ла как хри­сти­ан­ский край и вполне за­слу­жен­но ста­ла име­но­вать­ся Ост­ро­вом свя­тых. Здесь его го­ря­чо по­чи­та­ют как сво­е­го глав­но­го за­щит­ни­ка. Свя­то­му Пат­ри­кию по­свя­ще­но бо­лее 200 церк­вей. Его по­чи­та­ние ши­ро­ко рас­про­стра­не­но по все­му За­па­ду.

    Иеро­мо­нах Ма­ка­рий Си­мо­но­петр­ский. Си­нак­сарь: Жи­тия свя­тых Пра­во­слав­ной Церк­ви: В 6 т. /
    Адап­тир. пер. с франц. – М. : Изд-во Сре­тен­ско­го мо­на­сты­ря, 2011

    [*] Включен в месяцеслов Русской Православной Церкви Священным Синодом 9 марта 2017 г., журнал № 14.

    [1] За­пад­ная Цер­ковь от­ме­ча­ет его па­мять 6 июля.

    [2] См., в част­но­сти, жи­тия свя­ти­те­лей Ко­лум­бы Ион­ско­го (па­мять 9 июня – зап.) и Ко­лум­ба­на Люк­сей­ско­го (па­мять 23 но­яб­ря – зап.).

    [3] Patrick S. Confession. 44–59b // SC. 249. 118–128.

    [4] Ир­ланд­ская тра­ди­ция рас­ска­зы­ва­ет, что неза­дол­го до сво­ей смер­ти свя­той Пат­ри­кий по­се­тил свя­тую Бри­гит­ту (па­мять 1 фев­ра­ля – зап.) и по­про­сил ее вы­ткать са­ван, в ко­то­ром он и был пре­дан зем­ле.

    Приходит в храм женщина:
    — Мне надо за сына помолиться. Кому тут свечку поставить?
    — Богу!
    — КАКОМУ Богу. Иконе какой свечку поставить.

    А и правда: КАКОМУ Богу, и по какому поводу мы, православные христиане, молимся? Чтобы лучше это узнать, давайте откроем наши молитвословы, например, наиболее популярный из них: «Молитвенный щит православного христианина».

    Как сказали бы сейчас книгоиздатели, молитвослов этот является бестселлером, то есть, в переводе: «наилучше продаваемой» книгой среди православных. Этот «щит» скован в Воронеже (издательство НПО «МОДЭК») и выдержал уже несколько переизданий. Благословение «Епископа Задонского Никона», как оказалось, липовое…

    Особую популярность этот «щит» приобрёл благодаря огромному количеству молитв «на всякую потребу». Но центральная «молитва», ради которой в церковные лавки регулярно приходят и прихожане, и захожане — это «молитва задержания».

    О чём же предлагают помолиться составители «Молитвенного щита»? Помимо обычного набора любого молитвослова (утреннее, вечернее правило, Последование к Причащению, тропари, кондаки праздников, молитвы наиболее почитаемым святым) есть и молитвы, взятые из священнического требника: «Молитва на освящение всякия вещи», «Молитва на освящение воды», причём нет никакого указания на то, что молитвы сии могут использоваться только священником. Мирянин, читающий их, по сути, становится самосвятом, дерзающим восхищать благодать священного сана.

    Ещё мирянину предлагается взять на себя страшную ответственность — читать молитву «о больном, которому нет надежды на выздоровление, который мучится и мучит других, чтобы он скорее был призван к Богу». Православным адептам эвтаназии (лёгкой смерти ближних) предлагается молиться преподобному Афанасию Афонскому, который в таких случаях служил всенощное бдение, и страждущий к утру отпускался с миром. Правда, следуя этой логике, тем, кто дерзает взять на себя роль Афанасия, надо ещё и набраться Афанасиевой святости, при этом самому отслужить всенощную на кухне… Вряд ли сейчас найдётся священник в трезвом уме, который возьмётся читать подобную молитву, а она предлагается для употребления мирянам, которых «замучил» страждущий родственник!

    Также православным мирянам предлагается примерить на себя роль неких библейских персонажей: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома» ( Деян. 19:13-16 ).

    Для тех, кто не знаком с этим текстом Священного Писания, предлагается методика самостоятельной борьбы с тёмными силами: чтобы «избавиться от насилия диавола, при нападении колдунов, любой нечистой силы» советуется «ездить по святым местам с целью приложения к святыням: мощам, чудотворным иконам, надо выкупаться в святом источнике». Заметьте: по святым местам надо ездить не ради любви к святым и святыням, а ради «приложения». Как происходит это «приложение» иллюстрирует следующий анекдот, свидетелем которого я сам был: приходит в храм женщина и спрашивает икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Она где-то прочитала, что её, икону, надо прикладывать (!) к больному месту, и она собирается ею «полечиться»…

    Помимо обычных советов исповедоваться, причащаться, посещать храм, поститься, благоговейно креститься, рекомендуется «просить священника читать заклинательные молитвы (отчитка), особенно священников, ведущих подвижническую жизнь». Да будет известно всем таким просителям, что печальным итогом деятельности подобных «подвижников» — экзорцистов (т. е. тех, кто занимается изгнанием бесов) обычно становится безумие или потеря священного сана. Священник, дерзающий «гонять» бесов, чаще всего сам находится в прелести, ибо считает себя святым, подобным древним аскетам, которых страшились падшие духи за их величайшее смирение. Практически всегда священник, занимающийся отчиткой, не имеет на это благословения правящего архиерея, а значит, если всё же продолжает ей заниматься, совершает тяжкий грех самочиния и гордыни. Поэтому от таких «подвижников» надо бежать, как от огня, а не за ними бегать.

    Большое внимание в борьбе с бесовщиной уделяется принятию святой воды разных видов: «с копием, с мацани (? Что это за слово выяснить не удалось. – А.П.) и чудотворной иконой». Святая вода здесь явно аналогична некой «белой» магии, охраняющей от «чёрной» (как в сказках: «побрызгали его мёртвой водой – срослось тело, побрызгали живой водой – ожил Иван-царевич»).

    Нужно ещё «носить освящённый пояс (хорошо, если сам священник прочитает молитву и завяжет его на вас)». Священник становится аналогом шамана с бубном — и ко мне не раз обращались с подобной просьбой.

    Предлагая подобные суеверно-магические обряды, составители призывают «ни в коем случае не прибегать к бабкам и колдунам». Действительно, с «Молитвенным щитом» все бабки отдыхают…

    А чтобы избавиться от «лукавых духов, от вреда со стороны волшебников, от злых людей, от беснования», предлагается список святых, «ответственных» за «бесогонство». Во главе этих святых – священномученик Киприан и мученица Иустина, имена которых, к сожалению, давно превратились в амулет, в тотем, «охраняющий» от злых духов (иконки-складни с молитвой им – наиболее продаваемый церковный товар).

    Рекомендуется «молитва об исцелении от порчи» — молиться нужно пророку Малахии: «на пророка Малахию отчитывают каженика (порченого)». Скорее, «каженики» — это те, кому «кажется», что они православные, когда пользуются «Молитвенным щитом». (А может, это последователи Гарри Поттера – там тоже употреблялись «Щитовые чары»…)

    Полон сей молитвослов (хотя хочется его назвать «суесловом»!) молитв «в болезнях». Особо любопытны некоторые названия: молитвы «при расслаблении тела с потерей аппетита, бессонницей, при парализации и лишении телесных членов» (интересно: Богу нужно при молитве предъявлять полный диагноз, чтобы Он не ошибся в лечении?), «об исцелении от немоты», «при умалишении» (я тоже знаю такую молитву: все молятся иконе «Прибавление ума»! Не Божьей Матери, ибо ума на это не хватает, а именно названию иконы. Как говорят гомеопаты: грецкий орех – лучшее средство для мозгов…)

    Читайте так же:  Молитва чтоб любимый полюбил меня

    Но ведь именно такие «диагностические» молитвы наиболее востребованы нашими православными. Мало кому сейчас требуется спасение души, всем нужно спасение тела и дела.

    А дел у нас много, молиться нужно и «на устроение лодки», и «над семенами», и «над гумном». А знаете, кому надо молиться «об урожае огурцов», по «народному верованию» ? Никогда не догадаетесь! Равноапостольному Константину Великому, византийскому императору! Наверно, он в свободное от государственной службы время в огородике ковырялся, разводил новые сорта огурчиков…

    Самая «смиренная» «щитовая» молитва – это молитва «о даре прозорливости». (. ) И правда, что ж так скромно: не хватает молитв о «способности воскрешать мёртвых», «летать до седьмого неба», «о даре ангельских языков» и подобных из обихода клиентов психиатрической больницы…

    Но главный, так сказать, эпицентр сего молитвенного ядерного взрыва – это «молитва задержания». Перед самой «молитвой» есть пояснение: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Вообще-то, в «утаении от слуха и взора» силу ищет колдовство и зло, а сила православных молитв – в любви к Богу и ближним. «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин., 3:20-21).

    Суть молитвы задержания можно выразить так: «Господи! Всюду враги и злопыхатели! Я долго их терпел, но теперь дай им, Господи, так, чтобы не совались ко мне боле!». Вот цитата из сей «задержалки»:

    «И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

    Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя.

    Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».

    Теперь сравните слова этого заклинания с Евангельскими словами Спасителя:
    «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф., 5:10-12).

    «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф., 5:44-45). Думается, комментарии излишни.

    Это заклинание-задержание очень любят иметь за пазухой, как меч, наши прихожанки. Одна грозит прочесть его мужу, гуляющему налево, мол, после этой молитвы всё у тебя отсохнет! И действует — мужики начинают побаиваться… Другая регулярно читает перед каждым выходом на работу, а то начальник что-то часто стал придираться. «Задержалка» настолько популярна, что кочует по разным молитвословам, увеличивая тиражи.

    И подержав в руках такой «щит», хочется воскликнуть: «Господи, даруй нам такую молитву, чтобы задержать превращение наших православных в язычников»!

    К сожалению, не «Молитвенный щит» виноват в стремлении многих верующих к магизму и суевериям. Эта книжка лишь выполнила социальный заказ: главное, был спрос, а на спрос возникло и предложение. Многие другие молитвословы тоже полны подобными молитвами «на потребы», хотя и в более разжиженном виде. Даже простой здравый смысл заставляет спросить: зачем нам, например, молитвы «от зубной боли», «от глазных болезней»? Почему в 21-м веке нельзя просто в больницу сходить? Ведь есть Божья заповедь доверять врачам, ибо от Бога их искусство.

    Также и другие многопотребные молитвы – зачем они? Чего не сказано в утреннем или вечернем правиле, о чём забыли сказать святые Макарий Великий, Иоанн Златоуст, Антиох, Василий Великий, Пётр Студийский, Иоанн Дамаскин? Думается, именно об этой «многомолитвенности» говорил Спаситель:

    «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф., 6:7-8).

    Многословия в молитве – признак языческого отношения к жизни. Язычники верили во многих богов, множество олицетворённых сил в природе, поэтому с каждым богом нужно было договариваться отдельно, приносить именно ему пригодные жертвы. Это языческое отношение сохраняется и сейчас в отношениях с Богом у «православных». Стандартный вопрос у всех приходящих в храм: кому свечку поставить о здравии, кому об учении, сколько именно свечей, какого размера, а можно ли от чужой свечи зажечь? И никто не спрашивает: а насколько усердно я должен помолиться, а как я должен любить Бога, что я могу сделать для Него?

    Какие нужды не выражены в молитве: «Господи, помилуй меня, грешного»? Всё доверие Богу, всю любовь, всю надежду вкладывает верующий в эту краткую молитву, как лепечущий ребёнок вкладывает свою ручонку в руку матери. Святые подвижники в положенные часы выполняли своё молитвенное правило, а всё оставшееся время заполняли этой главной молитвой, «дышали» ею.

    Как много благ получили бы наши верующие, если бы приходили так же усердно на всенощное бдение, как ищут они молитвы на «потребы»! Какое богатство духовной поэзии, богословия, возвышенных, умилительных мыслей они почерпнули бы, напитались бы, просветились бы духовно! Вот наши истинные молитвы на всякую потребу – стихиры, каноны, псалмы, поемые и читаемые на вечернем богослужении. Вот время и место, где мы можем быть услышаны Господом, Божьей Матерью, святыми, где мы становимся Церковью Христовой, единым Телом.

    Но, увы, пусты почти наши храмы вечерами, а те, кто и приходят, часто ждут лишь «помазания» (или, как обычно говорят старушки: «миропомазания») на полиелее, чтобы от болезней исцелиться…

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Бросили мы свои истинные щит и меч: богослужение и трезвомыслие, и «вооружились» фиговым листиком и «щитовыми чарами»… «Горе тебе, Хоразине, горе тебе, Вифсаидо…» Христос стучится к нам в сердца, а мы отвечаем Ему: «Имей мя отреченна — я читаю молитву «о даре покаянных слёз», не мешай мне, Господи…»

    Молитва Святого патрика щит
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here