Молитва Святой имя которой носишь

Подробное и точное описание: Молитва Святой имя которой носишь - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

К святой равноапостольной княгине Ольге обращаются с просьбами:

— о помощи в сложных жизненных ситуациях,
— о даровании сил пережить тяжелые времена,
— о защите для себя, своих детей и семьи,
— о помощи в замужестве.

Кроме того, она является покровительницей имени.

О святая равноапостольная княгине Ольго, приими убо похвалу от нас, недостойных раб Божиих (имена), пред честною твоею иконою молящихся и смиренно просящих:

огради нас твоими молитвами и заступлением от напастей и бед, и печалей, и лютых грехов;

еще же и от будущих мук избави ны, честно творящия святую память твою и славящия прославльшаго тя Бога, во Святей Троице прославляемаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

О святая равноапостольная великая княгине Ольго, первоугоднице русская, теплая о нас пред Богом ходатаице и молитвеннице.

К тебе прибегаем с верою и молимся с любовию:

буди нам во всем ко благу помощница и споспешница и, якоже во временней жизни тщалася еси просветити праотцы наша светом святыя веры и наставити я творити волю Господню,

тако и ныне, в небесней пребывая светлости, благоприятными твоими к Богу молитвами, вспомоществуй нам в просвещении ума и сердца нашего светом Евангелия Христова, да преспеваем в вере, благочестии и любви Христове.

В нищете и скорби сущия утеши, бедствующим подаждь руку помощи, обидимыя и напаствуемыя заступи, заблудшия от правыя веры и ересьми ослепленныя вразуми,

и испроси нам у всещедраго Бога вся благая и полезная в жизни временней и вечней,

да тако благоугодне зде поживше, сподобимся наследия благ вечных в безконечнем Царствии Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Святым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение всегда, ныне и присно и во веки веков.

О великая угоднице Божия, богоизбранная и богопрославленная, равноапостольная великая княгине Ольго!

Ты отринула еси зловерие и нечестие языческое, уверовала еси во Единаго Истиннаго Триипостаснаго Бога, и восприяла еси святое Крещение, и положила еси начало просвещению земли Российския светом веры и благочестия.

Ты еси духовная родоначальница наша, ты по Христе Спасителе нашем первая виновница просвещения и спасения рода нашего.

Ты еси теплая молитвенница и ходатаица о отечестве Всероссийстем, воинстве и всех людех. Сего ради смиренно молим тя:

призри на немощи наша и умоли Премилосердпго Царя небеснаго, да не прогневается на ны зело, яко по немощем нашим по вся дни согрешаем, да не погубит нас со беззаконьми нашими,

но да помилует и спасет нас по милости Своей, да всадит в сердца наша спасительный страх Свой, да просветит Своею благодатию ум наш, вуо еже разумети нам пути Господни, оставити стези нечестия и заблуждений, татися же во путях спасения и истины, нецклоннаго исполнения заповедей Божиих и усавов святыя Церкве.

Моли, блаженная Ольго, Человеколюбца Господа, да пробавит нам великую милость Свою, да избавит нас от нашествия иноплеменных, от внутренних нестроений, мятежей и раздоров, от глада, смеротоносных болезней и от всякаго зла,

да подаст нам благорастворенияе воздуха и плодоносие земли, да сохранит страну нашу от всех козней и навет вражиих,

да соблюдет в судеях и правителех правду и милость, да даст пастырем ревность о спасении пасомых, всем же людем споспешение, о еже усердно службы своя исполняти,

любовь между собою и единомыслие имети, на благо отечества и Святыя Церкве верне подвизатися,

да возсияет свет спасительныя веры в стране нашей во всех концех ея, да обратятся к вере неверующии, да упразднятся вся ереси и расколы.

Да, тако поживше в мире на земли, сподобимся с тобою вечнаго блаженства на Небеси, хваляще и превозносяще Бога во веки веков.

Заблуждение: думать, что ангел-хранитель и святой, имя которого вы носите, это одна и та же личность.

Из-за того, что у нас день памяти святого, имя которого носит человек, принято называть его днем ангела, некоторые люди думают, что святой — это и есть ангел-хранитель.

Ангел-хранитель и святой человек — это разные личности. Но они похожим образом участвуют в жизни человека, живущего на земле. У православного христианина есть как минимум два ближайших невидимых покровителя.

При крещении к каждому православному христианину Бог приставляет ангела-хранителя — невидимого защитника, наставника и помощника в добрых делах. Он принимает деятельное участие в нашей жизни: слышит нашу молитву к нему и невидимо помогает нам, наставляет нас на все доброе и полезное для нашего спасения, защищает от попыток злых духов воздействовать на нас, молится о нас Богу. Ангел-хранитель сопровождает христианина от крещения не только до смерти, но и в загробную жизнь. И на Страшном Суде ангел-хранитель будет ходатайствовать перед Христом о прощении человека и в случае прощения будет ему неразлучным другом в вечности.

Ангел-хранитель — это добрый дух, никогда не живший земной человеческой жизнью. Именно поэтому дня, в который бы праздновалась память ангела-хранителя, в церковном календаре нет. Мы можем каждый день почитать его и обращаться к нему в молитве.

В утренних молитвах есть отдельная молитва ангелу-хранителю и отдельная — святому, имя которого носишь.

Святой, имя которого носит христианин, — это человек, поживший на земле и угодивший Богу, а теперь пребывающий со Христом в раю. Мы молимся святому, имя которого носим, и он молится о нас Богу. Если вы не знаете, в честь какого именно святого с этим именем вы были крещены, то можно почитать жития всех этих святых и выбрать своим небесным покровителем того из них, кого вы полюбите, и молиться ему. Если у этого святого несколько дней памяти, то есть традиция выбирать ближайший после вашего дня рождения.

Имя в честь святого дается христианину в знак единства Церкви небесной и Церкви земной. Святые, имена которых мы носим, так же как и ангелы-хранители, активно участвуют в нашей жизни: молятся о нас Богу, радуются нашим радостям, скорбят о нас, если мы согрешаем или если мы испытываем несчастья, невидимо помогают нам, защищают от искушений и напастей.

День именин, или день ангела, — день памяти святого, имя которого вы носите. В этот день лучше всего причаститься святых Христовых Тайн, а потом можно пригласить близких на праздничную трапезу.

Читайте так же:  Молитва о душевном спокойствии Матроне Московской

Молитва о своем покровительстве

В болезни, или какой-то другой нужде, а так­же о своем покровительстве верующий христианин может обращаться и к соименному святому, как всегдашнему о себе молитвен­нику.

Святому, имя которого носишь

Угодниче Божий, (имя святого)! Поминай нас в благоприятных твоих молитвах пред Христом Богом, да сохранит Он нас от искушений, болез­ней и скорбей, да дарует нам смире­ние, любовь, рассуждение и кротость, и да сподобит Он нас, недостойных, Царствия Своего. Аминь.

Своему Ангелу-хранителю

Молитва первая

Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой свя­тый, преданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святого крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою препричистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорст­вом, братоненавидением и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголани­ем, злыми помыслы и лукавыми, гор­дым обычаем и блудным взбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение, о злое мое произволение, его же и скоти безсловеснии не тво­рят! Да како возможеши возрети на мя, или приступити ко мне, аки ко псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делах? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деяниям, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, храните­лю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойного раба твоего (имярек), буди ми помощник и за­ступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царст­вия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Святый Ангеле, предстояй окаян­ной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе: укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Молитва третья

Ангеле Божий, хранителю мой свя­тый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.

Моли́ Бо́га о мне, святы́й уго́дниче Бо́жий (имя), я́ко аз усе́рдно к тебе́ прибега́ю, ско́рому помо́щнику и моли́твеннику о души́ мое́й.

Моли́ Бо́га о мне, свята́я уго́днице Бо́жия (имя), я́ко аз усе́рдно к тебе́ прибега́ю, ско́рой помо́щнице и моли́твеннице о души́ мое́й.

Каждый из нас, членов Церкви, носит имя какого-нибудь святого; это имя дается при Крещении. Вместе с именем нам дается и образец для подражания – святой заступник пред Богом. Святые – Ангелы и люди – верные слуги и друзья Божии; они – граждане Царствия Небесного, и они бесконечно более нас способны к любви, прощению, милости; их связь с нами есть связь любви и милосердия. Мы общаемся со святыми в молитвах и просим их молитвенной помощи: нашу несовершенную, слабую, неумелую молитву святые возносят к Богу, Которому они близки. На любовь и память святые отвечают нам гораздо большей любовью и памятью, сильным заступничеством. Поэтому очень важно беречь и воссоздавать духовную связь со своим святым, ежедневно обращаться к нему, помнить его, чтобы и он помнил тебя.

Моли Бога о мне святый [святая] (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику [скорой помощнице и молитвеннице] о душе моей.

Моли Бога о мне, святый [святая] (имя), потому что я усердно к тебе прибегаю к скорому помощнику и молитвеннику [скорой помощнице и молитвеннице] о душе моей.

Аз – я; прибегаю – обращаюсь с молитвою.

Кроме молитвы Ангелу-Хранителю, мы должны также молиться и тому святому, именем которого мы называемся, потому что он также молится всегда о нас Богу.

Каждому христианину, как только он рождается на свет Божий, при св. крещении, дается святой в помощники и покровители св. Церковью. Он заботится о новорожденном, как самая любящая мать, и сохраняет его от всех бед и несчастий, которые встречаются человеку на земле.

Нужно знать день памяти в году своего святого (день своих именин), знать житие (описание жизни) этого святого. В день именин мы должны прославить его молитвой в храме и принять св. причастие, а если по каким-либо причинам, не можем быть в храме в этот день, то усердно должны помолиться дома.

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя) , яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Яко аз – потому что я. Прибегаю – обращаюсь за помощью.

+ Молитва святому заступнику во всех молитвословах приведена именно в таком, наиболее общем, виде, но на практике часто ее произносят иначе, по церковному обычаю – с именованием чина святости небесного заступника: «Моли Бога о мне, святый Архистратиже Божий Михаиле…»; «Моли Бога о мне, святый пророче Божий Илие…»; «…святый апостоле Божий Петре…»; «…святая равноапостольная Марие Магдалино…»; «…святителю отче Николае…»; «…святый великомучениче и Победоносче Георгие…», «…святый священномучениче…», «…святая преподобномученице…», «…преподобне отче Сергие…», «…преподобная мати Марие…» — и так далее.

В эту часть молитвенного правила хорошо также включить краткие молитвенные воззвания и к другим наиболее почитаемым вами угодникам Божиим. Завершить их можно обращением ко всем святым: Вси святи, молите Бога о нас! Хорошо также хотя бы иногда не ограничиваться одним молитвенным воззванием, но прочитать или пропеть тропарь святому (или нескольким поминаемым святым). Тропарь своему святому заступнику следует знать и понимать.

Читайте так же:  Молитва от головной боли

Давая крещаемому имя святого, Церковь как бы дает право ему войти в Царство Небесное, куда уже переселился святой; вместе с тем Церковь указывает крещаемому этот путь к Царству Небесному, которым шел соименный ему святой, — образ жизни, которым святой прославился. Нарицая человеку имя святого, Церковь как бы связует его духовным союзом с соименным святым, вручает его ходатайству, покрову и заступлению перед Богом. Святые, соименные нам, — молитвенники наши перед Богм, хранители, как и Ангелы, и наши наставники, наши друзья на небесах и помошники.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (или: святая угоднице Божия) (назвать имя), яко аз усерд¬но к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику (или: скорой помощнице и молитвеннице) о душе моей.

Яко — ибо, потому что;
аз — я;
прибегаю — обращаюсь за помощью.

Каждый из нас, членов Церкви, носит имя какого-ни¬будь святого; это имя дается нам при Крещении. Вместе с именем нам даруется и образец для подражания — святой заступник перед Богом.

Святые — ангелы и люди — верные слуги и друзья Божий; их подвиги, дела и чудеса совершаются силой Божией. Мы общаемся со святыми в молитвах и про¬сим их молитвенной помощи: нашу слабую, несовершенную, неумелую молитву святые очищают и возносят к Богу, к Которому они близки. Бог милостиво принимает это заступничество святых за нас и дает им силу помогать нам — видимо или невидимым образом.

Любой святой, к которому ты обратишься от сердца, может помочь тебе. И все же святой, имя которого ты носишь, особенно тебе близок, по-особому слышит тебя. Поэтому к своему святому заступнику надо ежедневно обращаться в молитве, надо стараться узнать о нем, о его житии (то есть жизни) и его чудесах и стремиться быть похожим на него.

Мы молимся святым иначе, чем Богу, — просим их молитвенного заступления за нас: «Святый угодниче Божий, моли Бога о мне».
Мы различаем святых не только по имени, но и по чинам святости — образу их подвига, которым они достигли близости к Богу. Хорошо, если, молясь своему святому заступнику (да и любому святому), мы сможем правильно, по-церковному обратиться к нему.

К святым архангелам, предводителям ангельских воинств (а ведь человек может носить и ангельское имя — иметь своим святым покровителем арханге¬ла Михаила, или Гавриила!), мы обращаемся так: «Святый архистратиже Божий Михаиле, моли Бога о мне!» (или о нас) (архистратиг по-гречески — предводитель воинства, главнокомандующий); или же: «Святый архангеле Божий Михаиле. » (Обрати еще раз внима¬ние: знакомые слова и имена при обращении по-церковнославянски произносятся иначе, в звательном падеже: не «Михаил», а «Михаиле»!).

Пророки — святые люди, по вдохновению Святого Духа возвещавшие роду человеческому волю Божию и будущие судьбы мира. К ним мы обращаемся так: «Святый пророче Божий Илие. » (или же: «Святая пророчице Божия Анно. »).

Апостолы — святые ученики Господа Иисуса Христа, которых Он избрал для проповеди Своего учения и для основания Церкви. К ним мы обращаемся так: «Святый апостоле Божий Петре. »

Некоторые святые, которые, хотя и не входили в число апостолов, совершили подвиг распространения Христовой веры в той или иной стране, получили название равноапостольных. К ним мы обращаемся: «Святый равноапостольный княже Владимире. » (или же: «Святая равноапостольная Марие Магдалино. »).

Святителями мы называем святых епископов, митрополитов, патриархов, а обращаемся к ним так: «Святителю отче Николае. »
Мученики пострадали и умерли за Христа, за веру. К ним мы обращаемся так: «Святый мучениче Иоанне Воине. » («Святая мученице Татиано. »). Некоторые из них за особенно тяжкие страдания получили наименование великомучеников: «Святый великомучениче Димитрие. », «Святый великомучениче и Победоносче Георгие. », «Святая великомученице Варваро. »

Священномученики — это мученики-священники и мученики-епископы: «Святый священно мучениче Игнатие. » Преподобномученики — мученики-монахи: «Святый преподобномучениче Анатолие. » (или же: «Святая преподобномученице Елисавето. »).

Святые исповедники — это претерпевшие за Христа мучения и гонения, но не принявшие мученической смерти — оставшиеся после мучений в живых: «Святый исповедниче Божий Максиме. »

Преподобные — это те, кто достиг святости в монашеском подвиге. К ним обращаются так: «Преподобне отче Сергие. », «Преподобная мати Марие. »

Если ты все-таки не знаешь, как правильно обратиться к своему заступнику в молитве, как должно прозвучать его имя или чин святости, — обращайся к нему как умеешь, но при возможности спроси у священника.

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о души моей.

Моли Бога о мне, святая угоднице Божия (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о души моей.

Каждый из нас, членов Церкви, носит имя какого-нибудь святого; это имя дается при Крещении. Вместе с именем нам дается и образец для подражания – святой заступник пред Богом. Святые – Ангелы и люди – верные слуги и друзья Божии; они – граждане Царствия Небесного, и они бесконечно более нас способны к любви, прощению, милости; их связь с нами есть связь любви и милосердия. Мы общаемся со святыми в молитвах и просим их молитвенной помощи: нашу несовершенную, слабую, неумелую молитву святые возносят к Богу, Которому они близки. На любовь и память святые отвечают нам гораздо большей любовью и памятью, сильным заступничеством. Поэтому очень важно беречь и воссоздавать духовную связь со своим святым, ежедневно обращаться к нему, помнить его, чтобы и он помнил тебя.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Песнь Пресвятой Богородице

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Душеполезное чтение

Кто не соблюдает четыре поста и среду с пятницей – отпадает от Церкви. Преподобный Пахомий Великий и Серафим Саровский называют таких людей иудами, предавшими Христа, и римскими воинами, Его распинавшими, ибо в среду Господь был предан, а в пятницу распят.

Читайте так же:  Ксения Петербургская день памяти молитва

Многие нарушают пост, потому что боятся потерять здоровье. Забывая о том, что здоровье нам дает не мясо, а Бог. Следует также помнить, что с вкушением мяса рождаются страсти, а от страстей – болезни.

Святые отцы говорят: «Тело – это осел, на котором мы должны доехать до Небесного града Иерусалима. Если не докормишь его – свалится, если перекормишь – взбесится, поэтому надо всегда держаться золотой середины – идти царским путем».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сказание о двенадцати пятницах

В течение многих столетий у нашего народа существовала вера в то, что если в определенные дни, имеется в виду пятница, не принимать пищи, то есть поститься, пить только воду, то такой человек будет сохранен от многих неприятностей в жизни.

Первая пятница – на первой неделе Великого поста – человек убережется от напрасной смерти.

Вторая пятница – перед Благовещением – человек избежит напрасного убийства.

Третья пятница – на Страстной неделе – человек будет защищен от острого меча и кровопролития.

Четвертая пятница – на Вознесение Господне – от потопления в воде человек сохранен будет.

Пятая пятница – Святодуховская неделя – от плена, боли, лихорадки сохранен будет.

Шестая пятница – неделя перед Петром и Павлом – от грома, огня и пожара сохранен будет.

Седьмая пятница – неделя перед Спасом – сохранен будет от грехов, бедности, разбойников.

Восьмая пятница – перед усекновением главы Иоанна Крестителя – сохранен будет от печали, бедности, от врагов и меча.

Девятая пятница – перед Воздвижением – от головной и зубной боли, охрана в дороге.

Десятая пятница – перед Архистратигом Михаилом – от дикого зверя сохранен будет.

Одиннадцатая пятница – перед Рождеством Христовым: от замерзания на холоде будет сохранен.

Двенадцатая пятница – перед Богоявлением Господним – будет охранен от ветров и лютых морозов.

Немного истории…

Датой сотворения мира Богом христиане считают 1 марта 5508 года до Рождества Христова. Значит, в 2000 году исполнится 7508 лет от сотворения мира.

До 1492 года на Руси год начинался 1 марта. После – c l сентября. С 1700 года по указу Петра I начало года было перенесено на 1 января. В 46 году до нашей эры Юлием Цезарем был введен Юлианский календарь, считавшийся долгое время основным в христианских странах. Именно он дает нам летоисчисление по старому стилю, сохранившемуся в православной церкви до сего дня. С 14 февраля 1918 года мы живем по Григорианскому календарю, введенному папой Григорием XIII в 1582 году. Это – календарь нового стиля. Разница между старым и новым стилем составляла в XIX веке – 12 суток, в XX веке – 13 суток, она же сохранится в течение всего XXI столетия.

В русском православии началом церковного новолетия считается 1 сентября по старому стилю. Как перевести эту дату на новый стиль, на общегражданский календарь? Надо прибавить к ней 13 суток. Например, Благовещение по старому стилю – 25 марта, прибавляем к этой дате 13 дней, получаем Благовещение по новому стилю – 7 апреля.

По этой таблице определяются переходящие праздники, связанные с Пасхой. Так, Вход Господень в Иерусалим празднуется за семь дней до Пасхи, в воскресенье; Вознесение – в 40-й день по Пасхе, всегда в четверг; Пятидесятница (день Святой Троицы) – в 50-й день по Пасхе, в воскресенье.

Среда и пятница

Некая благочестивая женщина строго соблюдала среду и пятницу – не вкушала в эти дни пищу и не пила воду. Когда же пришла старость, и жить ей – одинокой – стало тяжело, решила она продать свою единственную ценность – корову…

Возвращаясь домой затемно, она остановилась в соседней деревне переночевать. Хозяева выведали у нее, откуда идет, и за сколько продала корову. И пришла им злая мысль – убить старушку, а деньги забрать…

Настала полночь, они уже готовы были приступить к делу, как вдруг в окно постучали. Хозяин распахнул ставни: «Кто там?!»

Видит, стоят двое юношей, требуют открыть дверь:

– Да никакой матери нет здесь!

– Выпустите! – говорят они снова и очень строго. – Бабушка, выходи, мы не хотим, чтобы тебе причинили зло!

Пришлось хозяевам выпустить старушку. Юноши взяли ее под руки и отвели в деревню прямо к дому, сказав на прощание: «Знай, что в том доме тебя хотели убить и забрать деньги. Оставайся же с Богом».

Старушка упала им в ноги: «Скажите, сыночки, как звать вас, буду за вас молиться».

Один говорит: «Мое имя Пятница», а другой: «Мое имя Среда».

Господь послал двух Ангелов, и они спасли старушку, так как никакое доброе дело не бывает забыто Богом и еще при этой жизни принесет награду.

Если вы хотите, чтобы молитва ваша долетела к Богу, то дайте ей два крыла – милостыню и пост.

Нарушителям постов

Нынешние миролюбцы и плотоугодники ни против одного из постановлений Церкви так не восстают, как против постановления о постах. «К чему посты?» – кричат они. – «Без питательной пищи и здоровье теряется, и разум помрачается и молиться мы не можем, и раздражаемся от них и т. п.» Кричат так они, и выход, по их мнению, как будто пост действительно есть зло, и нарушать его нисколько не предосудительно и даже должно. Но на самом деле они жестоко ошибаются; ибо пост не только не вредит здоровью, но поправляет его; не только не помрачает разум, но просветляет его.

Что же касается мнения, будто от поста разум помрачается, то оно еще неосновательнее первого. Упомянутые Даниил и его товарици держали пост три года и в это время учились. Умалился ли же разум их. Например, даде им Бог, сказано, смысл и мудрость во всяцей книжней премудрости (Дан. 1, 17). И когда по окончании срока воспитания они приведены были к царю, то беседова с ними царь: и не обретошася от всех их подобии Даниилу и Анании и Азарии и Мисаилу; и сташа пред царем, и во всяком глаголе премудрости и умения, о нихже вопрошаше от них царь, обрете я десятирицею паче всех обаятелей и волхвов, сущих во всем царстве его (19–20).

Читайте так же:  Какую молитву читать при роже

Перейдем теперь опять к временам новозаветным. Макарий Египетский, великий постник, совсем не был учен; между тем сочинения его отличаются глубоким познанием богословия, души человеческой и природы видимой. Антоний Великий учился только по книге природы и посрамил надменных своею ученостию философов. Апостолы, тоже люди неученые, но имевшие обыкновение налагать на себя пост пред выходом на проповедь, не раз также посрамляли мудрых мира сего и покорили Христу целые народы и царства. А сам Он, наконец? И Он также, вступая в общественное служение, постился дней четыредесять и ночей четыредесять. Нечего после сего распространяться в доказательствах о пользе поста и в опровержениях доводов касательно вреда его. Сластолюбцев, которые стали плотию и кровию, пожалуй, не убедишь ничем. Истинные же последователи Христовы, выну распинающие плоть свою со страстями и похотями, останутся, должно думать, верными уставам Церкви и без доказательств, и в каких бы то ни было представлениях пользы поста не нуждаются.

Будем подражать последним и бегать суемудрия первых. Пусть и на самом деле тело нашe от поста ослабеет. Что за дело? Христианин не о полноте и красоте тела должен заботиться, а об обновлении и украшении души; а она и обновляется, и укрепляется только тогда, когда тело подчиним ей. …Но если внешний наш человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4, 16). Аминь.

Постные блюда

В предлагаемых вашему вниманию рецептах найдется много простых в приготовлении, недорогих и вкусных блюд, которые станут, возможно, для вас небольшим «утешением» в посте.

Салаты, закуски

Никакие продукты животного происхождения не заменят нам овощей и фруктов, которые содержат необходимые каждому человеку витамины, микроэлементы и минеральные вещества, поэтому салаты, винегреты и другие закуски очень полезны, если овощи для них приготовлены правильно.

Несколько советов для приготовления салата:

Все овощи вымыть холодной водой и отварить, не снимая кожицы, под крышкой.

Сырые очищенные овощи не следует долго держать в воде, т. к. при этом теряются витамины.

Нашинкованный лук нужно обдать кипятком, чтобы он имел более нежный вкус.

Готовить салаты нужно перед подачей, а украсив готовое блюдо зеленью, оливками, колечками лука, красивыми ломтиками помидора или огурца, мы порадуем наших близких.

Маринованная свекла

Отварить свеклу, очистить и нарезать на ломтики. Залить маринадом – в 0,5 л воды добавить соль, тмин, немного сахара, уксус и наструганный хрен. Поставить в холодильник на сутки. Вынуть из маринада, нарезать толстой соломкой и подавать как гарнир на листьях зеленого салата к вареной картошке.

1 свекла, соль, тмин, уксус, сахар, хрен.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В православном христианстве достаточно большое количество святых. Среди них особое значение имеет святая Ирина. В этой статье будет рассказано, кем была святая Ирина великомученица, о чем ей молятся и что просят.

Родилась святая Ирина в І веке и была названа как Пенелопа. Ее семья была достаточно богатой. Отец Ликиний управлял одной из областей Македонии. Для своей любимой дочки он построил шикарный дворец, где Пенелопа жила вместе со слугами и своей воспитанницей Карией. Каждый день к девушке приходил ее учитель Апелиан. Он преподавал разные науки, но, будучи христианином, проповедовал и Пенелопе христианскую веру.

Со временем родители девушки решили выдать ее замуж. Именно тогда в окно к Пенелопе залетело три птицы:

  • голубь, в клюве которого была масличная ветка (символ Божьей благодати);
  • орел, держа венок (символ восприятия духа через служение Господу);
  • черная ворона на пару со змеей (символ дьявола, который планирует искушение).

Наставник Пенелопы Апелиан объяснил ей, что воля Господа – привлечь ее к себе, но она понесет большие мучения, связывая себя с ним. Девушка решила отказаться от предложений родителей и приняла христианство. Ее окрестил апостол Тимофей и дал ей имя Ирина.

После девушка стала проповедовать веру и своим близким. Мать была целиком рада такому выбору дочери, отец поначалу тоже. Но позже он начал настаивать на поклонении языческим богам. Ирина отказалась, а отец приказал ее связать, бросить в темницу, а наутро затоптать лошадьми. Но на следующий день ни одна из лошадей не двинулась в сторону девушка. Напротив, один жеребец оторвался и кинулся на Ликиния. Он откусил ему руку и начал топтать ногами.

После молитвы Господу с уст Ирины, у ее отца снова появилась рука, лошадь успокоилась. Эти чудеса наблюдали около 3000 зевак, после чего все приняли христианство, и родители Ирины в том числе.

Отец Ирины отрекся от управленческой должности и поселился в доме дочери, где всецело посвятил себя вере. Ирина же пребывала в доме своего учителя Апелиана, занималась проповедью среди язычников, читала молитвы и жила в строжайшем воздержании.

Когда новый правитель области Седекий узнал об образе жизни святой Ирины, он призвал ее к себе и заставлял принести жертву языческим богам. Девушка наотрез отказалась и была подвержена страшным мучениям. Сперва ее бросили в яму со змеями, где она была на протяжении 10 дней. Но осталась цела, ведь Ангел-Хранитель не покидал ее. Затем приказано было распилить тело Ирины, но пилы одна за одной ломались.

Книга Три главные иконы, помогающие пережить трудные времена. Содержание — Молитва, обращенная к святому, имя которого носишь

Краткое молитвенное призывание

А еще на протяжении дня можно молиться краткими молитвенными призываниями. Прежде всего, это Иисусова молитва:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного.

Данную молитву в православии именуют «молитвой устойчивости». Отчего пошло подобное название? Дело в том, что в Иисусовой молитве человек всецело отдается на милость Божию, под Его покров и заступничество. По мнению большинства православных подвижников, Иисусова молитва в нескольких словах суммирует всю премудрость Евангелий.

Довольно эффективны молитвы-обращения за помощью и защитой к святому, имя которого вы носите.

Читайте так же:  Православная молитва в день Своего рождения

Обращаться к своим святым покровителям лучше всего несколько раз в день. Для этого также существует коротенькая молитва.

Молитва, обращенная к святому, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

За покровительством к Богородице мы обращаемся в следующей молитве:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Если сложно запомнить сразу молитву, можно просто время от времени повторять про себя: «Пресвятая Богородице, спаси нас!»

О ВРЕМЕНИ И ВНИМАНИИ В МОЛИТВЕ

С давних пор молитву рекомендовали читать не спеша, размеренно, чтобы «заключить внимание в слова». Только в том случае, когда молитва, которую вы хотите принести Богу, достаточно осмысленна и многое значит для вас самих, вы сможете «достучаться» до Господа. Если же вы невнимательны к произносимым вами словам, если ваше собственное сердце на слова молитвы никак не отзывается, до Бога ваши просьбы не долетят.

Митрополит Антоний Сурожский рассказывал, что его отец, когда приступал к молитве, вешал на дверь табличку: «Я дома. Но не старайтесь стучать, я не открою».

Сам же владыка Антоний советовал своим прихожанам перед началом молитвы обдумать, сколько у них есть времени, завести будильник и молиться спокойно до тех пор, пока он не прозвонит. «Неважно, – писал он, – сколько молитв вы успеете прочитать за это время; важно, чтобы вы читали их, ни на что не отвлекаясь и не думая о времени».

Вот только никогда не следует путать слова искренней молитвы с молитвой, больше похожей на истерику. К сожалению, среди верующих часто бытует мнение, что только молитва со слезами, на повышенных тонах достигнет своей цели. Нет никакой нужды кричать Богу о своих проблемах и бедах, заходясь плачем и обливаясь слезами: Он все прекрасно видит и слышит. Впадая в кликушеское состояние, человек уже не молится по-настоящему, а лишь бесконтрольно выплескивает эмоции (зачастую, кстати, лишенные объективности и даже негативные).

Очень часто можно услышать такую жалобу: «Я молился, молился, а все мои молитвы остались без ответа!»

Мы почему-то уверены: достаточно нам приступить к молитве, и Бог обязан предстать перед нами, обратить на нас внимание, дать нам ощутить Свое присутствие, дать нам понять, что внимательно слушает нас. Признанный самым выдающимся богословом митрополит Антоний Сурожский писал:

Если можно было бы вызвать Бога… механически, так сказать, вынудить Его к встрече только потому, что именно этот момент мы назначили для встречи с Ним, то не было бы ни встречи, ни отношений. Отношения должны начаться и развиваться именно во взаимной свободе…. Мы жалуемся, что Он не делает явным Свое присутствие в те несколько минут, которые мы отводим Ему в течение всего дня; но что сказать об остальных двадцати трех с половиной часах, когда Бог может сколько угодно стучаться в нашу дверь, и мы отвечаем: «Извини, я занят», или вообще не отвечаем, потому что даже и не слышим, как Он стучится в двери нашего сердца, нашего ума, нашего сознания или совести, нашей жизни. Так вот: мы не имеем права жаловаться на отсутствие Бога, потому что сами отсутствуем гораздо больше!

В книге митрополита Антония Сурожского есть одна удивительная история:

Она подумала, что это не очень благочестивый совет, но решила попробовать. Через некоторое время она ко мне пришла, говорит: «А знаете – получается!» Я спросил: «А что получается?» – потому что мне было очень любопытно, как сработал мой совет. И она говорит: «Я сделала, как вы сказали: встала, умылась, прибрала свою комнату, позавтракала, вернулась, удостоверилась, что кругом нет ничего такого, что будет меня раздражать… Я вспомнила, что должна вязать перед лицом Божиим, и тогда взяла вязание и все больше и больше чувствовала тишину. Она состояла не из отсутствия, в ней было присутствие чего-то. Окружающая тишина начала заполнять меня и сливаться с тишиной во мне». И под конец она сказала нечто очень красивое, что я потом встретил у французского писателя Жоржа Бернаноса; она сказала: «Я вдруг заметила, что эта тишина есть присутствие; и в сердцевине этой тишины был тот, Кто – сама Тишина, сам Мир, сама Гармония».

Очень часто это могло бы произойти и с нами, если вместо того, чтобы хлопотать и что-то «делать», мы сумели бы просто сказать: «Я – в Божием присутствии. Какая радость! Давай-ка я помолчу.»

Очень часто случается, что в молитве мы не всегда просим то, что нам действительно необходимо, просим как бы «про запас». Иногда мы просим не то, что могло бы быть полезно для нас, и в результате ничего не получаем.

Но даже когда мы просим у Бога того, без чего не можем жить, у нас недостает терпения и постоянства. Мы считаем, что единожды попросив и не получив желаемого, должны забросить молитву: ну, не дает Бог просимого, что же поделаешь! Один из Отцов Церкви говорит, что молитва подобна стреле, но полетит эта стрела, достигнет цели только в том случае, если у стрелка достанет навыков стрельбы, умения, терпения и силы воли.

К сожалению, мы часто даже не замечаем, что на нашу молитву уже пришел ответ. Да, ответ не всегда бывает приятным, но дается он нам как лекарство, а ведь лекарства редко бывают сладкими.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому опытные люди советуют начинающим молитвенный путь: «Будьте осторожны в своих молитвах, ведь однажды они могут исполниться».

Молитва Святой имя которой носишь
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here