Молитва Святой людмиле

Подробное и точное описание: Молитва Святой людмиле - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Святая мученица высокопочитаема в среде православных верующих, её имя записано в церковных календарях, а в храмах люди могут видеть образы с её ликом. Большое количество паломников России и зарубежья приезжают в один из московских соборов, чтобы поклониться останкам преподобной Людмилы и получить божественное благословение вместе с заступничеством.

Икона святой матушки покровительствует всем Людмилам, а также бабушкам, любимым матерям, работникам педагогического направления.

Перед священным образом просят о божественном заступничестве и покровительстве для детей. В молитвенных прошениях и акафисте, обращенных к преподобной матушке, часто упоминают её внука, названного Вячеславом. Мальчик стал тем символом, через которого мольбы о заступничестве достигают духовных оболочек наших детей.

Важно! Икона преподобной Людмилы Чешской избавляет семьи от раздоров и защищает от злобных умыслов. Перед её образом человек находит истинный благочестивый путь.

Молитвы могут произноситься не только по каноническому тексту, но и при помощи импровизации. Человек должен знать в точности о том, чего хочет испросить у святой иконы. Следует сконцентрироваться на желанном, очистив сердце и ум от лишних помыслов и колебаний.

Церковнослужители рекомендуют перед молитвами пройти обряды причащения и покаяния, — тогда Господь вознаградит просящего за свершенные благие дела.

На святых полотнах преподобная матушка предстает в длинном платье, голова её всегда покрыта княжеской шапочкой или повойником (древним головным убором замужних женщин), хвост которого спускается на шею.

  • Иногда иконописцы изображают на плечах веревку, символизирующую мучения преподобной Людмилы. На редких экземплярах богоугодная матушка держит в руках чашу с виноградом.
  • Существуют иконы, на которых перед верующими предстает маленький Вячеслав, внимающий учениям Священного Писания.
  • На других полотнах преподобная Людмила держит в левой деснице свиток, а в правой — православный крест. По бокам от основного лика, в рамках, располагаются Небесные Посланники, олицетворяющие поддержку от Господа, даруемую благочестивым людям.
  • Бросая взор на изображение божественной Людмилы, православные верующие интуитивно понимают, что она прожила смиренную жизнь в рамках ортодоксального христианства. В глазах мученицы мы видим следы пережитой скорби и радость принятия христианского учения. Икона преподобной Людмилы помогает обыкновенным мирянам преодолеть индивидуальные трудности, взрастить в сердце любовь.

Чтобы лично прикоснутся к святому изображению великомученицы, паломники приходят в церковь Николая Чудотворца, расположенную в московских Котельниках. В день памяти сюда торжественно привозят частицу мощей блаженной матери. Образу также можно помолиться в соборе Вячеслава Чешского, находящемся в Одинцово.

Важно! Девочкам, получившим при крещении имя Людмилы, следует почитать изображение преподобной мученицы и просить у неё сил для преодоления жизненного пути. Блаженная матушка, откликаясь на молитвенные прошения, милостиво предстает для человека божественной заступницей.

Церковная традиция вспоминает историю жизни блаженной Людмилы и воздает её хвалу ежегодно 29 сентября.

Людмила родилась в семье сербского князя, которого звали Славибор, в 860 г. В молодом возрасте она, получившая достойное образование и умевшая говорить на нескольких языках, вышла замуж и покинула родные пенаты. Вместе с супругом, князем Борживоем, она отправилась в Чехию. Брак между отпрысками двух богатых родов послужил к объединению народов. Людмилу стали чтить как женщину, явившую Богемии веру и правду в своем лице.

Её образованность и добрый нрав разгоняли устоявшийся мрак заблуждения.

  • Супружеская пара склонялась к языческим традициям до знакомства с христианским просветителем Мефодием. Людмила и Борживой приняли крещение в 882 г. Став христианами, они воздвигли первый на чешской земле храм, освященный в честь святителя Климента. Супруги стремились распространить православие, финансируя строительство церквей и воскресных школ.
  • Однако старания не приводили к полному искоренению идолопоклонства в Чехии. У супругов было два сына и вдвое больше дочерей. В 39 лет ушел из жизни Борживой, а вскоре и старший сын Людмилы — Спитигнев. На княжеский престол взошел младший сын по имени Братислав. Жена последнего не желала распространения христианства, всем сердцем презирая Людмилу и проявляя неисправимое тщеславие. Вскоре у Братислава и его супруги Драгомиры родились непохожие по характеру сыновья.

Борживой, супруг Людмилы, применял несколько жестокие меры, стремясь возвести на территории Чехии христианство. Эта мысль отсылает нас к подобной истории становления учения Христа на территории Руси. Войска князя уничтожали капища и запрещали проводить любые языческие обряды, что вызывало большое недовольство жрецов, подстрекавших народ к неповиновению. Случилось восстание, которое сумели погасить только при помощи союзных войск. Борживой снизил давление на жрецов, а через некоторое время его душа отошла к Творцу.

После смерти своего младшего сына Людмила приняла на себя обязанности воспитания внука Вячеслава. Драгомира же, получившая права регента, продолжала вести борьбу против христианского учения. Она отменяла неугодные ей законы, что повлекло рост языческих капищ на чешской земле. Людмила всеми силами препятствовала властным замыслам Драгомиры, но последняя была объята языческим безумием и решила убить благочестивую княгиню.

  • Богоугодная святая удалилась из столицы, чтобы избежать встреч с губительными стремлениями врагов, но вскоре в её загородный дворец нагрянули убийцы. Мужественно переборов страх, Людмила просила смерти от меча, чтобы пролить кровь именно за Христа. Убийцы отказали её в этом и задушили великомученицу. Тело Людмилы безбожно закопали у стены её замка.
  • Вскоре место захоронения осветилось чудесными знамениями и происшествиями. Каждую ночь здесь возникали горящие свечи, а слепые, касавшиеся погребальной земли, вновь обретали зрение. Внук Вячеслав, узнав о чудесах, велел перенести святые останки в пражскую базилику преподобного Йиржи.

Святая матушка является канонизированной великомученицей своей родной земли — Чехии. Статуя преподобной Людмилы, символизирующая величайшее почтение со стороны соплеменников, величественно размещена на Карловом мосту в Праге. В этом месте расположено множество подобных скульптур, сотворенных во имя тех или иных святителей Чехии.

Соотечественники Людмилы соорудили в 1888 г. роскошный католический храм в неоготическом стиле. Церковь является действующей и принадлежит Ватикану, богослужения здесь проходят ежедневно.

Икона преподобной Людмилы Чешской является покровителем для всех женщин с этим именем. Она также помогает преодолеть трудности материального бытия и встать на праведный путь христианского учения. Образ демонстрирует княгиню в длинном платье и с покрытой головой, в глазах преподобной великомученицы просматривается скорбь неминуемых потерь, переходящая во всепоглощающую радость обретения Христа.

О, Святая угоднице Христова, мученице княгиня Людмило, Первоугоднице чешския страны и стольнаго града Праги украшение, теплая о нас пред Богом молитвеннице, се, мы, многогрешнии, смиренно припадая, молим тя, не попусти нам погибнути в тине грехов наших, но вознеси о нас моление.
О, Преблагая мати Людмило, не забуди присещати чад твоих, аще бо и преставилася еси от нас в небесныя обители. Вкупе ж и со Святым мучеником и внуком твоим Вячеславом, егда подрасте отрок Вячеслав, отец его, твой же сын, по обычаю того времени испроси Епископа и иереев со всем причтом церковным призвать на него благоловение Божие. Епископ, отслужив в Церкви Пресвятыя Богородицы и постави отрока на ступени храма, и благослови его тако: «Господи Боже Иисусе Христе, благослови сего отрока, яко же благословил еси праведных Твоих, Авраама, Исаака и Иакова, и венчай его, яко же венчал еси правоверных царей, равноапостольных Константина и Елену».
Тако же и ты, святая праматерь его, испроси и нам, грешным, Божие благословение на чада наша, и на всех нас, да и мы многогрешнии, возблагодарим Господа за подаяние Его благодати. Да купно с тобою прославим Отца и Сына и Святаго Духа и твое великое заступление о нас во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Символ веры молитва азбука

Светло во страдании твоем возсияла еси страстотерпице, от кровей твоих преиспещрена, и яко красная голубице к небеси возлетела еси, Людмило, тем же моли присно за чтущия тя.

Акафист святей мученице княгине Людмиле
Икона Святой мученице княгине Людмиле

Все молитвы .

В православном месяцеслове встречаются повторяющиеся имена (Сергей Радонежский, Сергей Мечев), но только одно встречается единожды — это имя Ангелина, которое вошло туда в честь святой Сербской Православной Церкви.

Святая крайне почитается в Сербии, и каждая девочка, рожденная и крещеная в православной церкви этим именем, считает мать Ангелину своей покровительницей. К сожаленью, много чего в уникальной судьбе женщины, рожденной в царском роде и принявшей постриг, до сих пор неизвестно, это не мешает почитать ее за благие дела для Русского Афона.

Дни жизни будущей настоятельницы пришлись на самый трудный период в истории ее родины — 15 век обернулся для Сербии многочисленными потерями и страданиями от турецких набегов. Незадолго до рождения Ангелины произошла битва у Косово, в которой погибли 25 000 сербов, и страна потеряла свою независимость на 5 веков.

Биография святой Ангелины до сих пор неясна, многие факты о ней либо утеряны, либо искажены. Достоверно известно лишь то, что она происходила из рода Черноевичей и была дочерью Андрея Храброго (Арванита), а ее родным дядей был Иван-бей, который в 1465 году стал законным правителем Черногории.

Дата рождения женщины также доподлинно неизвестна — по предположениям это был 1440 год. Ничего не известно о ее матери или родне с той стороны, но по видимому, ее либо рано не стало, либо была незнатной, поскольку после смерти Андрея Храброго его дочь была передана на воспитание дяди.

В своей семье девочка получила необходимое на то время образование и, судя по ее дальнейшей жизни, оно было благочестивым. Будучи уже девицей на выданье, Ангелину сосватали за Стефана Слепого из рода Бранковичей. Его семья долгие годы правила Сербской деспотией.

Когда состоялась их свадьба, Стефана уже сместили с трона, и он остался без двора и власти. До этого также он попал в турецкий плен, где был ослеплен и стал незрячим. После того, как его племянник занял престол, Стефан был изгнан и вынужден скитаться по чужим странам. Поэтому он и попал в гости к правителю Черногории Иван-бею.

Состоялась свадьба, причины которой до сих пор точно неизвестны, по одной версии это был политический брак, по другой — девушка влюбилась в Стефана и страстно просила разрешения у дяди стать его женой. Как бы то ни было, в 1461 году в Скадаре состоялось венчании Стефана и его избранницы.

Несмотря на увечье, Стефан был высоким и красивым молодым человеком, который был воспитан в православной вере и отлично знал Святое Писание. Несмотря на версию о политическом браке, описания семьи Стефана и его супруги заставляет задуматься о настоящей любви, которая была между ними — смиренность жены и покорность отлично сочеталась с заботой ее супруга и властным характером.

От этого союза родилось четверо детей — сыновья Иоанн и Георгий, и дочери Мара и Милица. По неподтвержденным данным у пары была еще одна дочь Ирина, которая умерла в младенчестве.

Поскольку Стефан был изгнан из Сербии, семья скиталась. Когда турки стали чаще совершать набеги на Черногорию, они были вынуждены переехать в соседнюю Италию — область называлась тогда Фурлания, а сегодня это регион Фриули-Венеция-Джулия. Стефан там, вместе со своей сестрой Катариной, купили замок Белград, где и обосновались.

Однако счастье замужества было недолгим — после 10 лет брака Стефан в 1476 год умирает. По сохранившимся данным, у могучего воина случился сердечный приступ, когда он ехал на лошади. Его вдова осталась жить на чужбине, среди незнакомцев с 4 детьми. Свою силу и крепость она черпала в Господе, в котором была уверена всегда и не имела разочарований.

Интересно! Стефана причислили к сонму святых, по преданию его мощи исцеляли больных и поэтому долго хранились в храме святого Луки.

Ангелина вкусила всю горечь утраты супруга, она была сама, с маленькими детьми на руках далеко от родины и без друзей. Несмотря на некоторые сбережения семьи, она все еще нуждалась и поэтому обратилась с просьбой к венгерскому Матии Корвину. Он пошел навстречу семье, пожалел одинокую мать и дал ей в управление город на реке Саве.

В Срем безутешная вдова поехала вместе с останками своего супруга, она проехала Буду, Вену и прибыли в свой новый дом. Мощи супруга верная жена похоронила в церкви святого Луки в Купиново — небольшом селе, где поселилась семья в 1486 году.

Матий Корвин крайне благожелательно относился к Ангелине и ее семье, поэтому он подарил ее старшему сыну Георгию титул деспота вместе с возможностью управлять Сремскими землями — эта территория сегодня располагается между реками Сава и Дунай и частично принадлежит Сербии и Хорватии. Вдова Стефана же стала задумываться о постриге в монахине — некоторые источники утверждают, что она приняла постриг сразу после переезда в Купиново, некоторые — в 1509 году.

Читайте так же:  Молитвы о замужестве скором

Венгерский король даровал старшему сыну Стефана Слепого Георгию титул деспота и некоторые земли в управлении. Вскоре тот даже женился — его избранница стала родственница королевы Венгрии Беатрисы, Изабелла итальянского происхождения.

Правда брак не длился долго — супруги категорически не хотели перенимать веру друг друга, поэтому развод произошел на почве религиозных разногласий. Георгий решает передать право власти своему младшему брату, а сам находит покой в мире монахов — он принимает постриг в 1495 году и становится иноком Максимом.

Младший сын Стефана Иоанн получает титул деспота в 1495 году и правит около 7 лет Сремскими землями. Он также был женат, его избранница Елена Якшич была далекой родственницей русского царя Василия III. Однако брак не принес Иоанну наследников, у них с супругой рождались только дочери.

Сам Иоанн скончался в 1502 году от болезни. Так Ангелина становится не только вдовой, но и матерью, которая похоронила сына. Она под тяжестью житейских невзгод принимает постриг в монахини тут же в Купиново и пишет письмо своему далекому родственнику русскому царю Василию III с просьбой позаботится о православных верующих Сербии, а также помочь ей со строительством специальной церкви для мощей ее близких.

Письмо она отправляет со своим духовником Евгением, а сама с сыном Максимом переезжает в Валахию, забрав с собой мощи Стефана и Иоанна.

Святая Ангелина с сыном переселяются под управление влашского воеводы Радулу, где Максим рукополагается в сан митрополита Влахозапланинского. На этом посту он совершил немало благих дел, одно из самых великих — это примирение воеводу Радула с молдавским воеводой Богданом, которое принесло мир на эти земли.

Спустя некоторое время, безутешная вдова и ее сын возвращаются в Срем, где Максим становится митрополитом Белградским и Сремским. Поспевает помощь от русского царя, и монахиня начинает строительство монастыря Крушедол Благовещенья Пресвятой Богородицы. Благодаря Василию III вдова также строит келии для монашек и благоустраивает обитель для женщин-послушниц.

Митрополит Максим переносит из Белграда в Крушедол свою кафедру епископа и этим восстанавливает Сремскую архиепископию. Однако уже зимой 1516 года он мирно отходит к Господу, оставляя свою мать безутешной. Митрополит Максим совершил много добрых дел, за что и был занесен в сонм Сербских святых.

После смерти своего второго сына, Ангелина проводит все свое время в молитвах и посте в построенной ею обители. Она стала настоятельницей Крушедола и всецело посвятила себя его делам и заботам, она запомнилась монахиням как добрая и кроткая мать-настоятельница, для которой чужие нужды превыше всего. Она пережила своего старшего сына на 4 года и в июле 1520 года почила в мире с Господом.

На сегодняшний день мать Ангелина является одной из самых почитаемых святых в Сербской Православной Церкви. День ее памяти — 1 и 30 июля, а также 10 декабря. В эти дни служиться памятная литургия и читается акафист ко святой.

Она запомнилась людям своей кротостью и миром, несмотря на многочисленные потери и потрясения в жизни (изгнание, скитания на чужбине, смерть мужа, смерть обоих сыновей) настоятельница всегда оставалась верной и преданной Господу и своей православной вере. Святая является истинным примером смиренного и одухотворенного человека.

Ее останки, как и останки ее членов семьи, хранились долгое время в Крушедольском монастыре, но в 1716 году во время турецкого набега обитель была сожжена дотла. До этого частица ее мощей была также сохранена в монастыре у села Холово, но она была вывезена русскими насельницами, которые мигрировали во Францию.

Сегодня сохранилась только кисть руки святой, а в день ее памяти также отмечается и память монастыря Крушедольского, который был полностью уничтожен.

На иконе, с изображением святой Ангелины, стоит женщина, которая одета в монашеское одеяние и держит в руках книгу и четки (в иных авторствах крест). Лик женщины можно увидеть и на иконе с изображением святой семьи Бранковичей и иконой всех 12 наиболее почитаемых святых Сербии.

В Косово, в соборном храме архангела Михаила есть также лик святой, как и на Афоне, в Печской патриархии и других храмах. А до 1930 года в селе Купиново стояла церковь имени святой Ангелины.

В России можно найти образ святой в храме Петра и Павла, и церкви Георгия Победоносца в Москве. На этой иконе женщина изображается с крестом в одной руке и храмом в другой, как свидетельство ее труду в строительстве монастыря и храма.

Читая акафист к преподобной матери настоятельнице и молитвы к ней, люди не только почитают ее память, но и просят кротости и мудрости для себя. Также, к ней обращаются с просьбами о крепком здоровье, о защите любовного союза и о силах для преодоления тяжелых жизненных испытаний.

Икона Образ Мученица Людмила, княгиня Чешская

Молитва святой мученице княгине Людмиле

О, Святая угоднице Христова, мученице княгиня Людмило, Первоугоднице чешския страны и стольнаго града Праги украшение, теплая о нас пред Богом молитвеннице, се, мы, многогрешнии, смиренно припадая, молим тя, не попусти нам погибнути в тине грехов наших, но вознеси о нас моление.
О, Преблагая мати Людмило, не забуди присещати чад твоих, аще бо и преставилася еси от нас в небесныя обители. Вкупе ж и со Святым мучеником и внуком твоим Вячеславом, егда подрасте отрок Вячеслав, отец его, твой же сын, по обычаю того времени испроси Епископа и иереев со всем причтом церковным призвать на него благоловение Божие. Епископ, отслужив в Церкви Пресвятыя Богородицы и постави отрока на ступени храма, и благослови его тако: «Господи Боже Иисусе Христе, благослови сего отрока, яко же благословил еси праведных Твоих, Авраама, Исаака и Иакова, и венчай его, яко же венчал еси правоверных царей, равноапостольных Константина и Елену».
Тако же и ты, святая праматерь его, испроси и нам, грешным, Божие благословение на чада наша, и на всех нас, да и мы многогрешнии, возблагодарим Господа за подаяние Его благодати. Да купно с тобою прославим Отца и Сына и Святаго Духа и твое великое заступление о нас во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва чтоб не изменял

Тропарь святой мученице княгине Людмиле

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Светло во страдании твоем возсияла еси страстотерпице, от кровей твоих преиспещрена, и яко красная голубице к небеси возлетела еси, Людмило, тем же моли присно за чтущия тя.

Акафист святей мученице княгине Людмиле Чешской .

Все молитвы .

Многие женщины носят имя Людмилы. Но далеко не все знают, что святая с таким именем родом из Чехии и является ее небесной покровительницей.

Точная дата и место рождения святой Людмилы доподлинно неизвестны. По одной версии это произошло в городе Пшов, в Чехии. Другие, более поздние исследования, нам говорят о том, что возможно она была родом из Сербии. Вместе со своим мужем Боревоем были крещены самим епископом Мефодием, который с братом Кириллом стали просветителями славянской земли, дали азбуку, на которой наш народ долгое время разговаривал.

Супруги, князья чешские Людмила и Боривой, вели очень богоугодную жизнь:

  • построили первый храм на родной земле;
  • милостью Божьей строили многие другие храмы, украшали их;
  • привозили святые мощи;
  • ходатайствовали о рукоположении епископов и священников;
  • всячески поддерживали и умножали веру в чешской земле, неся такой равноапостольный подвиг.

В 9 веке чешские земли входили в состав Моравии, которую возглавлял князь Сватоплук. Боривой был его вассалом и за верную службу получил в качестве награды земли, на которых впоследствии была выстроена Прага, столица современной Чехии. Некоторые источники утверждают, что Боревой принял христианство еще до своей женитьбы на Людмиле. Как бы то ни было, по отдельности или вместе, они были крещены святым Мефодием не далее 885 года.

Обращение местных жителей в христианство, как и на Руси, проходило довольно жестко. Боревой повел решительное наступление на языческий мир: уничтожал капища, запрещал соблюдение языческих обычаев. Это вызвало сильное недовольство и сопротивление жрецов. Они подстрекали подчиненных князя к протесту и неповиновению. Вскоре вспыхнуло восстание, которое было успешно подавлено при помощи Сватоплука. Боревой отказался от предоставленной ему политической самостоятельности и вновь перешел на положение вассала.

У супругов было несколько дочерей и двое сыновей. Боривой рано умер, это произошло около 889 года. Святая Людмила сумела сохранить престол для своих сыновей. Она правильно выстроила отношения с моравским князем и это помогло избежать политической гибели для их династии. Вскоре Сватоплук умер, и Моравия распалась. Чехия опять вышла из ее состава, но только для того, чтобы почти сразу же попасть под владычество немецкого короля.

Несколько лет святая Людмила выполняла обязанности регента на чешском престоле. За это время она сделала очень многое, в первую очередь, сохранила богослужение на церковнославянском языке. После кончины святого Мефодия, его последователи преследовались Римско-католической церковью, которая в то время значительно укрепила свои позиции на чешских землях. Однако благодаря Людмиле и ее внуку Вацлаву на несколько веков удалось сохранить славянское богослужение.

Сын Людмилы и Боревоя, Вратислав, достигнув совершеннолетия, взошёл на чешский престол. Он был человеком слабовольным и во всем уступал своей супруге Драгомире, родом из языческих земель, женщине жестокой, властолюбивой и своевольной, необузданной в собственных желаниях. Христианскую веру она, скорее всего, приняла чисто номинально, по необходимости. Войдя в семью святой Людмилы, принесла с собой языческие обычаи. В кругу ближайших родственников возник на этой почве конфликт. Драгомира упорно хотела оставаться в языческом заблуждении.

После смерти Боревоя, из-за малолетства его наследников, власть временно была передана двум вдовым княгиням: Людмиле и Драгомире. Невестку раздражало то, что св. Людмила приобрела огромную популярность у народа. Она стала ее преследовать, и святая отказалась от притязаний на управление Чехией. Со своим внуком Вацлавом удалилась в тетинский замок. Посвятила себя его воспитанию, благотворительностью другим людям.

Заниматься Вацлавом поручил Людмиле сын Вратислав. Он хорошо знал свою жену Драгомиру, ее нрав, возможности. Поэтому хотел, чтобы Вацлав, главный наследник престола, находился под властью и наблюдением бабушки. Драгомире не нравилось то влияние, которое оказывала на ее сына Людмила. Вацлава отличали благочестие, богобоязненность, стойкость в христианской вере. Болеслав, второй сын, которого воспитывала сама Драгомира, вырос совсем другим человеком и был подобен во всем своей матери.

И однажды сноха подослала к святой княгине убийц, двух бояр. Они тайно проникли в покои, где в то время молилась Людмила, и предали ее смерти. Святая просила своих мучителей, чтобы те умертвили ее мечом. Очень хотелось мученице пролить кровь за Христа. Но убийцы не выполнили предсмертной просьбы Людмилы и удушили ее. Поэтому на иконах святая иногда изображается с шарфом на шее или веревкой, которые символизируют орудие мучения.

Но то святое зерно веры, которое княгиня Людмила посеяла в сердце своего внука Вацлава, успело утвердиться и уверенно прорастало, несмотря ни на что. Молодой князь вырос и стал великим правителем Чехии. Он распорядился поместить мощи мученицы Людмилы, его бабушки, в церкви св. Георгия, в Праге. С тех самых пор святая почитается как небесная заступница и покровительница Чехии. По молитвам к ней многие получают исцеление.

Важно! Святая мученица Людмила — первая христианская княгиня Чехии. Почитается как покровительница бабушек, матерей и христианских учителей.

Места, связанные с памятью святой мученицы Людмилы в Чехии, одни из самых посещаемых русскими туристами и паломниками. На Пражском граде, в базилике великомученика Георгия (Иржи), находятся мощи святой Людмилы. И даже если они закрыты, паломникам обычно идут навстречу.

Гораздо меньше русских туристов в городе Тетин, где в средние века стоял замок святой Людмилы и чешского князя Боривоя. Супруги, бывшие язычниками, приняли святое крещение от равноапостольного Мефодия. Именно в этом замке святая мученица Людмила в этом замке была задушена по приказу своей снохи Драгомиры, которая покровительствовала языческим жрецам.

Но христианская вера только укреплялась в чешских землях. Над местом упокоения Людмилы начали происходить чудеса. Память о святой Людмиле хранят в Тетина и по сей день. В костеле св. Людмилы каждый год 29 сентября служится святая литургия. Под алтарной частью находится камень, который был принесен с места, где святая Людмила была убита.

Читайте так же:  Молитва о возвращении любимого Николай Чудотворец

Тело любимой бабушки Вацлав перенес в Прагу и похоронил возле своего дворца. Сейчас гробница святой находится в государственном музее. Это бывший монастырь святого Георгия.

А всего через 6 лет от руки собственного брата принял мученическую смерть и сам Вацлав. Зная благочестие брата, Болеслав пригласил его в свой замок на освящение домовой церкви. Вячеслав не посмел войти в храм Божий с оружием. Этим и воспользовались убийцы.

По легенде, убийцы долго не могли отмыть в церкви кровь мученика. Она проступала снова и снова. Через три года его останки перенесли в Прагу и положили в церкви св. Вита. Позднее чешский король Карл 4 возвел над могилой святого величественный собор. В «Повести временных лет» Нестор летописец говорит, что Борис и Глеб перед злодейским убийством укрепляли свою веру чтением жития мученика святого Вячеслава.

После смерти Людмила была похоронена под городской стеной. Так, невестка хотела даже посмертно унизить ненавидимую ею святую мученицу. Но на могиле стали непостижимым для всех образом происходить чудеса. Каждую ночь на этом месте появлялась зажженная свеча, а некий слепец, приложившись к земле, где покоилась княгиня, прозрел. Очень быстро молва разнеслась по всей чешской земле и Людмилу стали повсеместно почитать как святую.

Вацлав перенес мощи бабушки в Прагу, в базилику Иржи, где для этого было пристроено специальное помещение. Гробницу стало посещать множество верующих и по их молитвам происходили чудеса. Но для официального признания кн. Людмилу святой требовалось еще что-нибудь, более значительное подтверждение. Поэтому решили провести еще одно испытание святости Людмилы и ее мощей.

В 1100 году пражский епископ Герман и аббат Виндельмут подожгли покрывало, взятое из гробницы святой. Таким образом они хотели удостовериться в правомерности канонизации мученицы Людмилы. В ходе проводимого испытания покрывало не загорелось и кн. Людмила была официально признана церковью святой.

В середине 12-го века в базилике, где хранились мощи св. Людмилы, случился пожар. Немецкий архитектор, проводивший работы по реставрации здания, был нечист на руку и воспользовавшись ситуацией, выкрал мощи святой княгини. Однако сам горе-архитектор и его покупатели погибли при загадочных обстоятельствах. Тогда их родственники поспешно вернули останки святой в базилику на прежнее место. В конце 14-го века над гробницей мц. Людмилы было возведено каменное надгробие с ее изваянием.

В последнее время в Чехии имя Людмилы встречается все реже. Даже несмотря на то, что святая считается покровительницей этой страны и ее столицы. Сегодня в Чехии стало уделяться очень мало внимания религии. Страна больше развивается как светское государство, многие храмы, костелы закрыты, превращены в музеи, концертные залы. Недаром Чехию называют самой атеистической страной Европы.

См. также: «» в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Оставльша тьму идолослужения / и с горячей любовию прияв свет Православныя веры Христовы, / явися ты, святая Людмило, яко звезда утренняя, / и светом святости твоея / истинный день Богопочитания в Честей земли начав.

Храм твой всечестный, / яко цельбу душевную обретше, вси вернии / велегласно вопием ти: / дево мученице Людмило, великоименитая, / Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

О, святая угоднице Христова, мученице княгине Людмило, первоугоднице Чешския страны и стольнаго града Праги украшение, теплая о нас пред Богом молитвеннице! Се мы, многогрешнии, смиренно припадающе, молим тя: не попусти нам погибнути в тине грехов наших, но вознеси о нас моление ко Господу, да помилует нас и дарует нам покаяние. О, преблагая мати Людмило! Не забуди посещати чад твоих, аще бо и преставилася еси от нас в Небесныя обители, вкупе со внуком твоим, святым мучеником Вячеславом. Темже, святая прамати его, испроси и нам, грешным, Божие благословение на чада наша и на всех нас, да и мы, многогрешнии, возблагодарим Господа за подаяние Его благодати и купно с тобою да прославим Отца и Сына и Святаго Духа и твое великое заступление о нас во веки веков. Аминь.

Оста́вльша тьму идолослуже́ния/ и с гоpя́чей любо́вию пpия́в свет Пpавосла́вныя ве́pы Хpисто́вы,/ яви́ся ты, свята́я Людми́ло, я́ко звезда́ у́тpенняя,/ и све́том свя́тости твоея́// и́стинный день Богопочита́ния в Че́стей земли́ нача́в.

Перевод: Оставив тьму идолослужения и с горячей любовью приняв свет Православной веры Христовой, явилась ты, святая Людмила, как утренняя звезда, светом святости твоей истинный день Богопочитания в Чешской земле начав.

Храм Твой всечестны́й,/ я́ко цельбу́ душе́вную обре́тше вси ве́рнии,/ велегла́сно вопие́м ти,/ де́во му́ченице Людми́ло, великоимени́тая:// Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.

Перевод: Храм твой всесвященный обретя как исцеление для душ, все мы, верные, громогласно взываем тебе: «Дева мученица Людмила, чье имя славно, Христа Бога моли непрестанно о всех нас!»

0 338 0 3

Молитва святой мученице княгине Людмиле

О, Святая угоднице Христова, мученице княгиня Людмило, Первоугоднице чешския страны и стольнаго града Праги украшение, теплая о нас пред Богом молитвеннице, се, мы, многогрешнии, смиренно припадая, молим тя, не попусти нам погибнути в тине грехов наших, но вознеси о нас моление. О, Преблагая мати Людмило, не забуди присещати чад твоих, аще бо и преставилася еси от нас в небесныя обители. Вкупе ж и со Святым мучеником и внуком твоим Вячеславом, егда подрасте отрок Вячеслав, отец его, твой же сын, по обычаю того времени испроси Епископа и иереев со всем причтом церковным призвать на него благоловение Божие. Епископ, отслужив в Церкви Пресвятыя Богородицы и постави отрока на ступени храма, и благослови его тако: «Господи Боже Иисусе Христе, благослови сего отрока, яко же благословил еси праведных Твоих, Авраама, Исаака и Иакова, и венчай его, яко же венчал еси правоверных царей, равноапостольных Константина и Елену». Тако же и ты, святая праматерь его, испроси и нам, грешным, Божие благословение на чада наша, и на всех нас, да и мы многогрешнии, возблагодарим Господа за подаяние Его благодати. Да купно с тобою прославим Отца и Сына и Святаго Духа и твое великое заступление о нас во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва о пожертвовании и десятине

Тропарь святой мученице княгине Людмиле

Светло во страдании твоем возсияла еси страстотерпице, от кровей твоих преиспещрена, и яко красная голубице к небеси возлетела еси, Людмило, тем же моли присно за чтущия тя.

Святая мученица Людмила считается первой покровительницей Чехии. К рангу святых она была причислена за свое праведное житие и мученическую смерть.

Дочь сербского князя, родившаяся в 860 году, Людмила получила прекрасное образование, что было необычно для женщин того времени, говорила на нескольких языках, включая греческий и латынь. Еще будучи юной, она сочеталась браком с чешским князем Борживоя и уехала на свою новую родину – Чехию. Благодаря этому браку произошло объединение нескольких племен на территории современной Чехии.

Супруги, как и почти весь народ, были язычниками, однако знакомство с Мефодием, великим славянским просветителем и создателем славянской письменности, побудило их принять христианство (в 882 году). Ими был возведен первый в стране христианский храм, получивший название в честь св. Климента; они всячески способствовали распространению истинной веры в своем государстве.

Людмила рано овдовела – ей было всего 29 лет, когда скончался ее супруг, оставив ее с 6 детьми, четырьмя дочерями и двумя сыновьями, из которых старший тоже умер довольно рано. Править страной стал младший сын Братислав, но фактически все бразды правления оказались в руках Людмилы, и правление ее считали мудрым благодаря ее христианскому милосердию, которое особенно проявлялось в деле помощи нуждающимся, обездоленным и больным.

Князь Братислав женился на Драгомире, девушке заносчивой, с непомерной гордыней, но что особенно важно – язычницей в душе. У них родилось два сына, совершенно не похожих друг на друга. Старший, Вячеслав, походил на своего отца-христианина, а младший – на свою нечестивую мать. Поскольку наследником был старший сын, то воспитание Вячеслава князь возложил на свою праведную мать Людмилу, а младшего оставил Драгомире.

В 921 году скончался сын Людмилы, князь Братислав, и на престол взошел Вячеслав, но поскольку он был несовершеннолетним, то чешский сейм назначил регентшей при нем Драгомиру. Тут-то она и выказала свое истинное лицо, пытаясь восстановить языческие порядки в своей земле. Людмила недвусмысленно выразила невестке недовольство, но поскольку у нее не было никакой власти, ей пришлось удалиться в Тетин, где она продолжала заниматься благотворительностью и много молилась.

Ночью в ее покои ворвались убийцы. Людмила все поняла и лишь просила убить ее мечом, чтобы, как и другие мученики, пролить свою кровь за Христа. Однако убийцам было известно, что пролитие крови означает признание убитого христианским мучеником, и потому задушили Людмилу, как предполагается, ее же повоем (вуалью), который стал ее неизменным атрибутом и изображается на каждой иконе Святой Людмилы.

Похоронили ее под городской стеной Тетина не по христианским обычаям, но Господь пометил это место – еженощно над ним появлялись горящие свечи и стали происходить чудесные исцеления. Когда до Вячеслава, внука Людмилы, дошли эти вести, он перенес ее прах в базилику св. Йиржи в Праге, а затем, после возведения храма в честь св. Витта, в этот храм.

Хотя почитание мученицы Людмилы постоянно росло, церкви понадобилось более полутора веков для ее канонизации. Затем день ее памяти стал отмечаться в качестве церковного праздника, и появились иконы «Мученица Людмила, княгиня чешская». Почитается она и Русской Православной Церковью: ее имя значится в святцах, во многих храмах есть икона «Людмила чешская». На иконе она всегда изображается с головой, покрытой повоем (вуалью), которым ее по преданию задушили, и в княжеском венце.

Икона святой обязательно должна быть у каждой женщины, носящей это имя, ведь она станет ее покровительницей. Вообще же св. Людмила, помимо своей родины Чехии, покровительствует бабушкам, матерям, педагогам и воспитателям, что вполне объясняется ее житием. Лучший подарок девочке, девушке, женщине этого имени — икона именная «Людмила».

Молятся иконе, святой мученицы, с просьбой уберечь от злых умыслов и семейного разлада, о благополучии и здоровье детей и внуков, о преодолении житейских неурядиц и, конечно же, о крепости в вере. Молитвы, которые можно произносить перед иконой «Людмила — святая мученица», должны идти от чистого сердца; молиться можно и своими словами.

День памяти св. Людмилы — 29 сентября, это же и день именин (день ангела) всех Людмил.

О, Святая угоднице Христова, мученице княгиня Людмило, Первоугоднице чешския страны и стольнаго града Праги украшение, теплая о нас пред Богом молитвеннице, се, мы, многогрешнии, смиренно припадая, молим тя, не попусти нам погибнути в тине грехов наших, но вознеси о нас моление.

О, Преблагая мати Людмило, не забуди присещати чад твоих, аще бо и преставилася еси от нас в небесныя обители. Вкупе ж и со Святым мучеником и внуком твоим Вячеславом, егда подрасте отрок Вячеслав, отец его, твой же сын, по обычаю того времени испроси Епископа и иереев со всем причтом церковным призвать на него благоловение Божие. Епископ, отслужив в Церкви Пресвятыя Богородицы и постави отрока на ступени храма, и благослови его тако: «Господи Боже Иисусе Христе, благослови сего отрока, яко же благословил еси праведных Твоих, Авраама, Исаака и Иакова, и венчай его, яко же венчал еси правоверных царей, равноапостольных Константина и Елену».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Тако же и ты, святая праматерь его, испроси и нам, грешным, Божие благословение на чада наша, и на всех нас, да и мы многогрешнии, возблагодарим Господа за подаяние Его благодати. Да купно с тобою прославим Отца и Сына и Святаго Духа и твое великое заступление о нас во веки веков. Аминь.

Молитва Святой людмиле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here