Молитва у евреев за детей

Подробное и точное описание: Молитва у евреев за детей - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Кадиш

Знатоки тайного учения утверждают, что человек – это его душа. А тело – это лишь материальное одеяние, в которое душа облачается, входя в этот мир.

Две стадии этого облачения в материальное тело принято называть «зачатием» и «рождением».

А когда миссия души в земном мире завершена, она сбрасывает свою земную «одежду». Этот момент мы привыкли называть «смертью».

Но и после «смерти» жизнь души продолжается – только по другим законам.

Посмертная судьба человека зависит от того, как он выполнял свою миссию в земном мире. Но также и от того, как выполняют своё жизненное призвание его ученики и потомки.

С этим связан обычай произносить молитву Кадиш в память об умерших. Эта древняя молитва обладает невероятной духовной силой.

Предание повествует, что однажды великий мудрец раби Акива, наделенный острым духовным зрением, увидел душу, которая никак не могла обрести посмертный покой. Пораженный страшными страданиями этой души, он сумел установить с ней контакт. Выяснилось, что при жизни этот человек был сборщиком податей – он давал поблажки богатым и угнетал бедных.

Раби Акива спросил у страдающей души, как можно исправить её участь.

– Для такого человека, как я, не может быть исправления, – ответил умерший. – Правда, я слышал от тех, кто меня карает, что, если бы у меня был сын, который мог бы прочитать для меня Кадиш, меня немедленно освободили бы от этих мучений. Но я не оставил после себя сына. И хотя, когда я умирал, моя жена была беременна, я не знаю, родила ли она сына. Но даже если она родила сына, неизвестно, кто его воспитал, – ведь во всем мире у меня не было ни одного праведного друга.

Раби Акива отправился в город, где жил этот человек, и сумел найти его, уже взрослого, сына. Оказалось, что он даже не обрезан. Раби Акива уговорил его сделать обрезание и начал учить молитве Кадиш – но тот не хотел слушать. И тогда раби Акива постился ради него сорок дней. После этого ему удалось обучить этого упрямца Торе и молитвам, и тот прочел Кадиш в присутствии десяти взрослых евреев (ведь Кадиш разрешено произносить лишь в общине – миньяне). В то же мгновение умершего освободили от кары, и в ближайшую ночь его душа явилась к раби Акиве во сне – сияющая и счастливая.[1]

Самое удивительное, что подобные истории происходят и в наши дни. Известный в Израиле врач рассказывал, что в течение долгих лет умерший отец приходил к нему во сне. Худой, измученный, в серой, поношенной одежде. Ночной гость молчал, пристально и грустно смотрел на сына.

Так продолжалось двадцать четыре года. И лишь когда уже зрелым человеком этот врач вернулся к вере и прочитал по отцу Кадиш, отец стал приходить реже и выглядел уже совсем по-другому: энергичный и полный сил – такой, каким он был при жизни.

Таких свидетельств накопилось довольно много.

Как утверждают знатоки кабалы, чтение Кадиша искупает душу умершего от кар Геинома и способствует ее подъему в Сад духовного наслаждения – Ган Эден.

Кадиш читают в течение одиннадцати месяцев после смерти отца или матери (счет идет со дня похорон), а также в годовщину их смерти (по еврейскому календарю)[2].

Если после умершего не осталось сыновей (или сыновья не могут читать Кадиш), то читают внуки, а зять (если он сам сирота) может читать в память о тесте.

Если умерший вообще не оставил детей-евреев, но жив его отец, то отец может читать Кадиш для души сына. Если же нет в живых и отца, то читают братья или другие родственники, у которых нет отца или матери.

А когда таких родственников нет, то Кадиш может прочитать другой человек, у которого нет хотя бы одного из родителей (и лучше, чтобы родственники умершего заплатили ему за чтение Кадиша). Один человек может читать Кадиш для нескольких умерших[3].

Как уже упоминалось, Кадиш разрешено произносить только в миньяне – т.е. в присутствии как минимум десяти мужчин-евреев (тринадцатилетний юноша уже может входить в миньян).

Когда в одном миньяне есть несколько читающих Кадиш, они произносят его вместе. Но в таком случае очень важно, чтобы они произносили Кадиш слаженно, слово в слово.[4]

Произнося Кадиш, человек выполняет заповедь почитания своих родителей даже после их смерти.

И, возможно, наш Кадиш поможет душам тех наших родных и близких, которые погибли в сталинской России или от рук нацистов, и с тех пор никто не произнес для них эту святую молитву.

Не забывайте их. Наш Кадиш – это то добро, которое мы можем для них сделать.

Слово, изменяющее реальность

Каждый из нас оказывает воздействие на реальность, изменяя мир своими поступками. Это влияние можно заметить невооружённым взглядом. Вовремя оказанная помощь спасает близкого человека. А последствия некоторых неверных поступков приходится расхлёбывать долгие годы – порой всю жизнь.

Вместе с тем, знатоки сокровенного учения утверждают, что особенно существенное воздействие на реальность оказывают слова и мысли, ведь человек отличается от других обитателей земли именно своей способностью думать и говорить.

Каждое наше слово и мысль производят определенное воздействие в высших, духовных мирах. А затем через сложнейшие «передаточные механизмы», включающие мириады космических объектов и ангелов, произведенное нами воздействие возвращается на землю – в конечном счете, к нам и окружающим нас людям.

В этом тайна настоящей молитвы.

Выдающийся знаток кабалы, живший в средневековой Испании, рабейну Бхайе писал: «Сила молитвы настолько велика, что способна изменить даже заведенный ход природных процессов, избавляя человека от грозящей опасности и отменяя для него приговор Небес»[1].

Но особой силой обладает молитва праведника.

С этим связано парадоксальное утверждение, приведенное в кабалистической книге Зоар («Сияние»): «Праведник выносит решение, а Творец выполняет».[2]

Читайте так же:  Молитвы благодарственные к Богородице

И тому есть много примеров.

В первой половине прошлого, двадцатого, века одним из общепризнанных духовных лидеров евреев Европы был великий мудрец и праведник Хафец Хаим. Он прожил довольно долгую жизнь – 95 лет.

К нему приезжали сотни и тысячи евреев, обременённых бедами и недугами. Ведь люди видели, что его благословения и молитвы обладают силой воздействовать на реальность. Так, однажды к нему обратился известный знаток Торы, который оставался бездетным после долгих лет брака. Гость попросил у Хафец Хаима благословение на рождение детей. Через некоторое время в семье родился первый ребенок. Миновало несколько лет, и этот знаток Торы вновь явился к Хафец Хаиму. Праведник снова молился за него – и пара была благословлена вторым ребенком. Но когда этот человек пришел за третьим благословением, Хафец Хаим сказал: «Я больше ничего не смогу сделать».

Великий мудрец понимал не только силу молитвы, но и границу ее возможностей.

Секрет такой изменяющей мир молитвы заключен в знаменитом высказывании, приведенном в трактате Пиркей авот («Поучения отцов»): «Исполняй Его волю как свою, чтобы Он исполнил твою волю как Свою».[3]

В этом – тайна молитвы, которая будет принята.

И в этом – тайна молитвы праведника, ведь именно праведник исполняет волю Всевышнего «как свою».

Исцеляющая молитва

Всегда хочется помочь тому, кто попал в беду.

Но особенно сильным бывает желание помочь близкому человеку, пораженному, не дай Бог, серьезной болезнью. Правда, иногда кажется, что ничего невозможно для него сделать. Особенно, если мы живем в Белоруссии или в Израиле, а больной – наш близкий и родной человек – в Канаде или Австралии. А порой лекарства не помогают и врачи безнадежно разводят руками.

Между тем, в запасе всегда остается еще одно, испытанное еврейское «лекарство» – искренняя молитва.

В ежедневной молитве Шмонэ-эсрэ мы просим: «Излечи нас, Господь, и мы излечимся. …И пошли полное излечение от всех наших недугов».

В этом месте молитвы принято добавлять просьбу об излечении конкретного больного, которая звучит так: «Да будет угодно Тебе, Господь, мой Бог и Бог моих отцов, поскорее послать с небес полное исцеление – исцеление душе и исцеление телу – больному (имя больного и имя его матери) среди остальных больных народа Израиля».

В молитве об исцелении принято называть именно имя матери больного. Но если известно лишь имя отца, то говорят «сын такого-то». А если не знают и имени отца, то называют просто имя и фамилию или даже говорят, например, «брат такого-то» – ведь в Небесах известно, о ком именно идет речь[4].

Если больной, о котором просят, находится рядом (например, сын произносит молитву рядом с больным отцом), то имя вообще не упоминают[5].

Просьбу об исцелении можно выразить также и своими словами.

Но поскольку не каждый из нас может положиться на силу своей молитвы, очень важно молиться вместе с общиной. Ведь в общине наверняка найдется хотя бы один человек, который молится с подлинной концентрацией, и благодаря ему будут приняты просьбы всего миньяна.[6] Выдающийся законоучитель Рамбам (Маймонид) утверждал, что «молитва общины доходит всегда», и Всевышний ее «не отвергает».[7]

Но особой исцеляющей силой обладает молитва праведников.

В Талмуде рассказывается, что прославленный праведник раби Ханина бен Доса до такой степени ощущал, когда его молитва об исцелении принимается, а когда отвергается, что мог заранее предсказать: «Этот будет жить, а этот умрет». Однажды, когда у одного из мудрецов Торы тяжело заболел сын, он направил посланцев к раби Ханине. Вознеся молитву, раби Ханина сказал: «Возвращайтесь, жар уже оставил больного». Посланцы запомнили время его молитвы, и, когда они вернулись в свой город, оказалось, что исцеление произошло именно в то мгновение[8].

Подобным же совершенным духовным зрением обладал и выдающийся мудрец раби Акива Эйгер, живший в не столь отдаленные от нас времена – всего два века назад. Однажды он получил письмо от своего сына, варшавского раввина Шломо Эйгера, в котором тот просил помолиться за исцеление женщины по имени Сара, дочь Ривки. Спустя некоторое время раби Акива написал сыну: «Я молился за Сару, дочь Ривки, но никакого ответа не получил. Может быть допущена ошибка в имени больной?» Тогда рав Шломо признал, что от волнения действительно перепутал имя – женщину звали Ривка, дочь Сары. Вскоре раби Акива Эйгер сообщил: «Я молился за Ривку, дочь Сары, и молитва была принята». После его заступничества женщина, находившаяся на краю гибели, быстро поправилась[9].

А в наше время подобное воздействие молитв на реальность порой удается зафиксировать с помощью сверхточных медицинских приборов. Так было с нашим учителем равом Ицхаком Зильбером – удивительным человеком, который сумел выполнять законы Торы даже в сталинских лагерях, а затем, в Израиле, помог сотням и тысячам евреев вернуться к Богу.

Однажды во время урока раву Зильберу сообщили, что его ученица, пережившая обширное кровоизлияние в мозг, находится на грани жизни и смерти. Прервав урок, он погрузился в молитву. В тот час медицинский персонал реанимационного отделения иерусалимской больницы с изумлением наблюдал, как внезапно изменились к лучшему показания на всех приборах, подключенных к телу находящейся без сознания женщины. Она открыла глаза, к ней вернулись зрение и речь. Точное время этих стремительных изменений, минута в минуту совпавшее со временем молитвы праведника, было занесено во врачебные протоколы.

К сожаленью, в час беды не всегда возможно обратиться к праведному знатоку Торы.

Но зато на помощь всегда готов прийти «скрытый праведник», живущий в каждом из нас. Только надо дать ему право голоса – и его молитва будет услышана.

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

Читайте так же:  Молитвы на четверг

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек — это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

По законам иудаизма, молитва — это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя — это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя — это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

Читайте так же:  Сильная молитва за родителей

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Готовься к дням, когда возможное станет вероятным.
(Л.Стейн)

Шахарит — это утренняя составная молитва
Сначала прочитайте молитву Утренние благословения (откроется в новом окне) и возвращайтесь обратно на эту страницу.

Затем прочитайте молитву Адон олам (откроется в новом окне)

Если хотите прочитать что-то из Торы, то сначала произнесите молитву Благословение на Тору (откроется в новом окне)

Далее, читается молитва Ашрэй (откроется в новом окне)

После чего идёт молитва Шма Исраэль (откроется в новом окне)

Затем сразу читается молитва Шмонэ Эсрэ (откроется в новом окне)

После чего идут две завершающие молитвы Алэну лешабэах (откроется в новом окне)

© КИФА, 2010-2018

Написано в книге «Шней лухот абрит» («Две скрижали завета»): «Мы обязаны молиться и просить у Всевышнего обо всем, чего желаем, ибо все – от Него. И потому обо всем, в чем нуждается человек во всякий час, он должен приучить себя произнести короткую молитву, в которой изложит Всевышнему просьбу свою, и во всяком деле скажет: “Властелин мира! Дай мне успех на пути моем, ибо от Тебя – все и т. д.”

И более всего человек должен просить о том, чтобы было у него достойное, идущее путями Торы потомство во веки веков, и чтобы вместе с этим было у потомков его все нужное, и достойная пара ‑ от Г-спода будет все это. И мое сердце говорит мне, чтовремя особого благоволения к такой молитве – канун рош-ходеш (начала месяца) сиван – месяца, в котором дана была Тора, и мы были названы тогда “сынами Г-споду, Б-гу нашему”.

И хорошо было бы поститься в этот день обоим, мужу и жене, и пробудить себя к раскаянию и исправлению пред Г-сподом, и исправить все, что нужно исправить в их доме, – относительно запрещенного и разрешенного, чистого и нечистого, во всех делах. И пусть дадут пожертвование бедным , достойным получить его.

0 Dislike Created using Figma

1. В библейском иудаизме не было обязательных регулярных молитв. Если кто-либо из героев Писания желал обратиться к Богу, он делал это в любое время своими словами. Лишь в эпоху Второго Храма мудрецы ввели ежедневные молитвы с более или менее стандартным текстом.

Б-г, всесильный Б-г господина моего Авраама! Доставь мне случай сегодня и сделай милость с господином моим, Авраамом!

Вот я стою у источника вод, и дочери людей города выходят черпать воду;

Пусть же, девица, которая, если скажу ей: наклони кувшин твой, и я напьюсь, скажет: пей, и я верблюдов твоих напою, ее-то и определил ты для раба твоего, Ицхака, и так я узнаю, что ты сделал милость с моим господином.

3. Почти все еврейские молитвы написаны на иврите. Однако мудрецы постановили некоторые важные молитвы (например, кадиш, поминальная молитва) читать на арамейском, разговорном языке того времени, дабы их могли понять даже неграмотные простолюдины. Правда, с течением времени евреи, за исключением талмудистов и лингвистов, напрочь забыли арамейский. Но менять древний обычай никто не посмел.

4. Главной еврейской молитвой нередко называют «Шма Исраэль» («Слушай, Израиль»), что не совсем верно, поскольку формально Шма — не молитва, а credo, декларация иудейской веры («Господь — Б-г твой, Господь — един»). Чтобы окончательно убедиться в этом, можно заглянуть в Сефер мицвот («Книгу заповедей») Рамбама, где обязанности молиться и читать Шма перечислены как разные заповеди.

5. Но раз уж «Слушай, Израиль» считается молитвой, скажем несколько слов о законах чтения Шма. Последователи Шамая полагали, что читать Шма следует вечером непременно сидя, утром же — непременно стоя. Однако большинство мудрецов разрешили произносить эту молитву в любом положении: хоть сидя, хоть стоя, хоть прогуливаясь. Более того, строители могут читать Шма прямо на строительных лесах, а путешественники — не слезая со спины осла.

6. В Талмуде обсуждается вопрос, что делать тому, кого время читать Шма застало в микве, то есть без одежды. Посовещавшись, мудрецы решили — большой беды в этом нет: вода в микве обычно настолько грязная, что нижнюю часть тела все равно не видно, а потому человек может считаться как бы одетым.

7. Главная еврейская молитва, которую читают трижды в день, —Амида, или Шмоне эсре («восемнадцать»). Вторым названием молитва обязана тому, что изначально состояла из восемнадцати благословений. Правда, начиная со II века н.э. благословений стало больше, поскольку мудрецы добавили еще одно — против доносчиков и еретиков («Благословен Господь сокрушающий врагов и смиряющий злоумышленников»). Однако старое название к тому времени настолько прижилось, что его не стали менять из-за такой мелочи.

Читайте так же:  Молитва на прощение мамы

8. Для произнесения некоторых молитв необходим миньян — кворум из десяти евреев старше 13 лет. В галахической литературе ведутся бесконечные споры о том, кто может и кто не может быть членом этого кворума. Например, включать ли в миньян еврея, спящего беспробудным сном (по мнению некоторых мудрецов, можно, хотя лучше все-таки попытаться его разбудить).

9. Еврея, выпившего лишку, нельзя включать в миньян, а сама его молитва считается «нечестием». Исключение делается, как ни странно, для запойного пьяницы, привычного к обильным возлияниям: сколько бы он ни выпил, если товарищи готовы подтвердить, что «он все понимает», его засчитывают в миньян.

10. И наконец, еще один сомнительный кандидат в члены миньяна. В конце XVII века известному раввину Цви-Гиршу Ашкенази задали вопрос, можно ли включать в миньян голема, рукотворного гомункула. Подумав, р. Ашкенази ответил отрицательно: как известно из многочисленных легенд, создатели с легкостью уничтожали сотворенных ими големов, а значит, считать их живыми разумными существами никак нельзя.

11. Начиная с эпохи Второго Храма, евреи молились за здоровье и благополучие нееврейских властителей. В свою очередь, нееврейские власти нередко проявляли повышенный интерес к еврейскому богослужению. В частности, им не нравилась молитва «Коль нидрей» («Все обеты»), в которой евреи накануне Судного дня отказываются от обетов, зароков и клятв, данных в течение года.

Поэтому в Российской империи во всех молитвенниках «Коль нидрей» печаталась с обязательным разъяснением, что речь идет исключительно о религиозных обетах, и «сохранит Б-г каждого помыслить, будто мы разрешаем нарушать клятвы и присяги, даваемые правительству или перед судом и вообще в отношении к интересам другого лица».

12. Раз уж речь зашла о литургии Грозных дней, вспомним такой забавный казус. В сефардских общинах в конце ночной службы Рош а-Шана взывают к «великому и святому Имени Диакарноса» (ha-shem ha-gadol veha-qadosh diaqarnosa). Что же значит это странное слово? Буквально — «мясной день» (día carnoso), но вероятнее — «дородная богиня» (dea carnosa), что с натяжкой можно объяснить саббатианско-франкистским новаторством в области божественного гендера.

13. Если в «Коль нидрей» властям не нравился текст, то в молитве «Алейну лешабеах» («На нас возложено восхвалять») им не нравился обычай плевать при произнесении слов «они молятся божествам, которые не спасают». В Пруссии, например, в синагоги даже посылали особых чиновников или солдат, следивших за тем, чтобы евреи не выражали свои религиозные антипатии столь неэстетичным и оскорбительным для окружающих образом.

14. Вернемся в наши Палестины. В XVI веке величайший галахист р. Йосеф Каро (автор кодекса «Шулхан арух») категорически запретил евреям читать стихи еврейского поэта Иммануэля Римского, прославившегося едкими пародиями на религиозные тексты. Спорить с таким авторитетом никто не посмел. И тем не менее, во многих синагогах по субботам с удовольствием поют гимн «Игдаль» («Возвеличится »), в поэтической форме излагающий «символ веры» Маймонида и написанный не кем иным, как Иммануэлем Римским. Впрочем, многие правоверные богомольцы об этом, судя по всему, даже не подозревают.

15. После создания государства Израиль у евреев тоже появилась молитва «Отче наш, иже еси на небесех». Это патриотическая молитва, начинающаяся словами: «Отец наш небесный, Крепость Израиля и его Избавитель, благослови государство Израиль — начало роста избавления нашего». Правда, большинство ультраортодоксов эту молитву не читают, но не из-за христианских ассоциаций, а в силу своего антисионизма.

16. Что же до евангельской молитвы «Отче наш», то ее можно назвать ценнейшим источником по истории еврейского литургического творчества: практически к каждой ее строчке можно найти параллель в традиционных еврейских молитвах. К примеру, «да святится Имя твое» — не что иное, как начало кадиша: «Да возвысится и освятится великое Имя Его».

17. После Шестидневной войны, когда весь Иерусалим впервые за много веков оказался в руках евреев, кое-кто предложил внести изменения в молитвы траурного дня 9 ава, когда евреи оплакивают разрушенный Храм. Однако раввины воспротивились, и религиозные евреи по сей день свидетельствуют перед Богом и людьми, что «пребывает столица в трауре по детям своим, дворцы ее разрушены, обезлюдела она, лишилась жителей».

«Сказал первосвященник рабби Ишмаэль бен Элиша: «Однажды в Судный день зашел я в Святая Святых, чтобы принести воскурения. И увидел я: Бог Воинств сидит на престоле, высоком и вознесенном. И сказал Он мне: “Ишмаэль, сын мой, благослови меня”. Сказал я ему: “Да будет воля Твоя, чтобы милость Твоя пересилила гнев Твой, и да проявится милость Твоя, возобладав над другими Твоими свойствами, и отнесись к детям Своим не по всей строгости закона”»

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

Удостой нас, чтобы наши дети стали светочами в Торе, были бы крепки телом и разумом, обладали добрым характером и занимались Торой ради нее самой.

И даруй им жизнь долгую и благополучную, и пусть они будут наполнены Торой, мудростью и страхом перед Небесами, пусть будут любимы Небесами и желанны на земле.

И избавь их от дурного глаза и дурных влечений, и от всевозможных несчастий. И пусть будет у них здоровое восприятие для служения Тебе.

И удостой меня (и моего мужа) по великой Своей милости, чтобы наполнились дни наши долголетием, и чтобы были годы нашей жизни благополучными и приятными — в любви и в мире.

И удостоимся мы вырастить каждого из сыновей и каждую из дочерей для Торы, для хупы и для добрых дел.

И назначь каждому из моих сыновей — супругу, и каждой из моих дочерей — супруга, и да не будут они оттеснены другими, не дай Б-г.

Читайте так же:  Молитва об ученике

И благослови дела наших рук, чтобы мы могли даровать им приданное и подарки с щедростью, и чтобы мы смогли осуществить то, что мы обещали, не давая зарока, и ввести их под хупу во дни их юности — в благорасположении, в изобилии и радости.

И произойдут от них добрые плоды и праведные дети, достойные (сами по себе) и удостаивающие весь Израиль.

И да не будет профанированно Твое великое Имя — ни нами, ни нашими потомками, не дай Б-г. И исполни все чаяния наших сердец к добру — (даруй нам) здоровье, удачу и всяческое благополучие.

И да возвеличится через нас и через наших детей и детей наших детей слава Твоего великого Имени и почет Твоей Торы. Амен. Да будет так!

И да будут угодны Тебе слова моих уст и намерения сердца моего, Г-сподь — моя опора и мое спасение.

Закену шеийю банэйну мэирим баТора,

Вэийю бриим бэгуфам вэсихлам, баалей мидот товот, оским баТора лишма.

Вэтэн лаэм хаим аруким вэтовим,

Вэийю мэмулаим бэТора увэхохма увэират шамаим,

Вэийю аувим лемала вэнэхмадим лемата.

Вэтацилем мэайин ара умийецер ара умиколь минэй пурануйот.

Вэийю лаэм хушим бриим леаводатэха,

Вэзакэну бэрахамэха арабим (вээт баали) шетэмале миспар ямэйну баарихут

Ямим вэшаним батова уванэимим, вэаава вэшалом,

Вэнизке легадэль коль эхад мибанай вэхоль ахат мибнотай леТора улехупа улемаасим товим.

Вэтазмин лехоль эхад мибанай эт бат зивуго улехоль ахат мибнотай эт бен зивуга, вэло юдху лифнэй ахэрим хас вэшалом, уварэх маасэ ядэйну литэн лаэм моар уматан бэайин яфа, вэнухаль лекайем ма шеану мавтихим литэн лаэм бли нэдэр, улеасиам им зивугам бимэй анэурим бэнахат увэрэвах увэсимха,

Умиэм йецу пэрот товим уваним цадиким зохим умэзаким лехоль Исраэль.

Вэло итхалель Шимха агадоль аль ядэйну, вэло аль йедэй зарэну хас вэшалом.

Умале коль мишалот либэну летова бивриют бэацлаха вэхоль тув, вэитгадель квод Шимха агадоль ухвод Торатха аль ядэйну вэаль едей зарэну вэзэра зарэну, амэн кен йеи рацон. Ийю лерацон имрэй фи вээгьон либи лефанэха, Адойной цури вэгоали.

Удостой нас, чтобы наши дети стали светочами в Торе, были бы крепки телом и разумом, обладали добрым характером и занимались Торой ради нее самой.

И даруй им жизнь долгую и благополучную, и пусть они будут наполнены Торой, мудростью и страхом перед Небесами, пусть будут любимы Небесами и желанны на земле.

И избавь их от дурного глаза и дурных влечений, и от всевозможных несчастий. И пусть будет у них здоровое восприятие для служения Тебе.

И удостой меня (и моего мужа) по великой Своей милости, чтобы наполнились дни наши долголетием, и чтобы были годы нашей жизни благополучными и приятными — в любви и в мире.

И удостоимся мы вырастить каждого из сыновей и каждую из дочерей для Торы, для хупы и для добрых дел.

И назначь каждому из моих сыновей — супругу, и каждой из моих дочерей — супруга, и да не будут они оттеснены другими, не дай Б-г.

И благослови дела наших рук, чтобы мы могли даровать им приданное и подарки с щедростью, и чтобы мы смогли осуществить то, что мы обещали, не давая зарока, и ввести их под хупу во дни их юности — в благорасположении, в изобилии и радости.

И произойдут от них добрые плоды и праведные дети, достойные (сами по себе) и удостаивающие весь Израиль.

И да не будет профанированно Твое великое Имя — ни нами, ни нашими потомками, не дай Б-г. И исполни все чаяния наших сердец к добру — (даруй нам) здоровье, удачу и всяческое благополучие.

И да возвеличится через нас и через наших детей и детей наших детей слава Твоего великого Имени и почет Твоей Торы. Амен. Да будет так!

И да будут угодны Тебе слова моих уст и намерения сердца моего, Г-сподь — моя опора и мое спасение.

Закену шеийю банэйну мэирим баТора,

Вэийю бриим бэгуфам вэсихлам, баалей мидот товот, оским баТора лишма.

Вэтэн лаэм хаим аруким вэтовим,

Вэийю мэмулаим бэТора увэхохма увэират шамаим,

Вэийю аувим лемала вэнэхмадим лемата.

Вэтацилем мэайин ара умийецер ара умиколь минэй пурануйот.

Вэийю лаэм хушим бриим леаводатэха,

Вэзакэну бэрахамэха арабим (вээт баали) шетэмале миспар ямэйну баарихут

Ямим вэшаним батова уванэимим, вэаава вэшалом,

Вэнизке легадэль коль эхад мибанай вэхоль ахат мибнотай леТора улехупа улемаасим товим.

Вэтазмин лехоль эхад мибанай эт бат зивуго улехоль ахат мибнотай эт бен зивуга, вэло юдху лифнэй ахэрим хас вэшалом, уварэх маасэ ядэйну литэн лаэм моар уматан бэайин яфа, вэнухаль лекайем ма шеану мавтихим литэн лаэм бли нэдэр, улеасиам им зивугам бимэй анэурим бэнахат увэрэвах увэсимха,

Умиэм йецу пэрот товим уваним цадиким зохим умэзаким лехоль Исраэль.

Вэло итхалель Шимха агадоль аль ядэйну, вэло аль йедэй зарэну хас вэшалом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Умале коль мишалот либэну летова бивриют бэацлаха вэхоль тув, вэитгадель квод Шимха агадоль ухвод Торатха аль ядэйну вэаль едей зарэну вэзэра зарэну, амэн кен йеи рацон. Ийю лерацон имрэй фи вээгьон либи лефанэха, Адойной цури вэгоали.

Молитва у евреев за детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here