Молитва в 40 день об усопшем

Подробное и точное описание: Молитва в 40 день об усопшем - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Если Вы скорбите по умершему человеку, Вам непременно поможет поминальная молитва об усопшем на 40 дней.
В простонародье считается, что через 40 дней душа усопшего навсегда покинет этот мир.
Все это время она парит над бездной, терпеливо ожидая своего часа.
В первые 40 дней после кончины, безудержно страдают и скорбят самые близкие люди умершего.

Чтобы облегчить душевную боль себе и помолиться Господу Богу о нем, почитайте в тиши поминальные строчки.

Перед тем, как приступить к нашептыванию поминальной молитвы, обязательно сходите в Храм и поставьте несколько свечей на канун, произнося еле слышно короткие строчки:

Боже, забери к себе душу раба/рабы своего/своей (называете имя усопшего/усопшей), а мою спаси и сохрани. Аминь.

Креститесь и покидаете Храм, купив дополнительно 3 свечи.

Приходите домой и зажигаете свечи. Вам горько и тяжело, но постарайтесь смириться, наблюдая за тем, как плачет свеча. Она тоже скорбит вместе с Вами. Когда Вы хоть немного успокоитесь, начните читать поминальную молитву об усопшем на 40 дней, обращенную к Господу Богу.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Утоли мою скорбь сердечную по усопшему/усопшей рабу/рабе (называете имя умершего/умершей). Помоги мне справиться с тяжкой потерей и придай силы выдержать горе. И в сороковой день скорби прими душу покойного/покойной (вновь называете имя усопшего/усопшей) в Небесное Царствие. Да будет так и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Читайте поминальную молитву точно на сороковой день после смерти близкого человека. Она Вам непременно поможет справиться с потерей и обрести веру в душе.

Смерть человека — это настоящая трагедия для его родных и близких. Многие думают, что покойному уже никак нельзя помочь, возможно лишь организовать достойные похороны, поминальный обед, установить дорогое надгробие. Но все обстоит не так. С древних времен христиане говорили о необходимости моления за усопшего.

Пока человек жив — возможно покаяться во грехах, испросить прощение от Бога и по смерти оказаться в райской обители. Но после успения душа уже не в силах ходатайствовать за себя перед Всевышним, а вот живые люди могут.

Поэтому особенно важны молитвы за новопреставленных в течение 40 дней по их смерти. Ведь именно на 40 день решается участь покойного: он предстает пред Христом, который определяет ему место в раю или аду до Своего Второго Пришествия и Всеобщего Воскресения.

Особенно важна молитва Богородице о усопшем — Царица Небесная будет ходатайствовать перед Своим Сыном о даровании милости к новопреставленной душе.

Пресвятая Владычице Богородице! К Тебе прибегаем, Заступнице наша: Ты бо скорая еси помощница, наша ходатаица у Бога неусыпающая! Наипаче же молим Тя в час сей: помози новопреставленному (-ной) рабу Твоему (рабе Твоей) (имя) прейти страшный и неведомый оный путь; молим Тя, Владычице мира, силою Твоею отжени от движимой страхом души его (ея) страшныя силы темных духов, да смятутся и посрамятся пред Тобою; свободи ю от истязания воздушных мытарей, разори советы их и низложи их, яко зломыслящих врагов. Буди ей, о Всемилостивая Госпоже Богородице, заступницею и защитницею от воздушного князя тьмы, мучителя и страшных путей стоятеля; молим Тя, Пресвятая Богородице, ризою Твоею честною Защити ю, да тако безбоязненно и невозбранно прейдет от земли на небо. Молим Тя, Заступнице наша, заступи за раба Твоего (рабу Твою) Матерним Твоим у Господа дерзновением; молим Тя, Помоще наша, помози ему (ей), имущему (-щей) судитися еще прежде онаго Страшнаго судилища, помози убо оправдатися пред Богом, яко Творцем неба и земли, и умоли Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да упокоит усопшаго (-ую) в недрах Авраама с праведными и всеми святыми. Аминь.

Молиться за покойного нужно всегда, а не только в установленные Церковью поминальные дни.

Главное моление совершается на Литургии, именно в этом Таинстве совершается Бескровная Жертва Всевышнему за новопреставленных. Для этого в день перед совершением Литургии или в день ее служения, но перед самым ее началом, подать в церковной лавке записку с именами упокоившихся православных христиан. Имена следует указывать в родительном падеже (например, о поминовении кого? — Анны, Димитрия, младенца Николая, отроковицы Елены).

Важно! Имена указываются именно те, которые были даны в Таинстве Святого Крещения. Отроки — это дети с 7 до 14 лет, младенцы — от рождения до 7 лет). Если в записке указывается имя священнослужителя, то оно указывается первым, потом следуют имена монашествующих, затем указываются имена мирян.

По окончании Литургии служится панихида — заупокойная служба. Для поминания на этом богослужении тоже нужно подать записку.

Можно заказать сорокоуст — поминовение новопреставленного клириками церкви на протяжении 40 дней.

Не стоит забывать о келейной (домашней) молитве. Они не должны произноситься случайно, а должны иметь вид ежедневного правила.

Моление за покойных родных, близких, друзей, благодетелей или просто знакомых — это неоценимая помощь для их душ, отошедших в мир иной, что и заповедует нам совершать Православная Церковь.

Все люди сталкиваются с утратой близких на определённом отрезке жизненного пути. Особенно тяжёлой бывает потеря женой своего супруга, который был опорой в жизни. И чтобы после смерти родного человека найти в себе силы жить дальше, нужно неустанно молиться.

После смерти мужа, вдова должна читать Псалтирь и молитву вдовы за своего усопшего супруга в течение первых сорока дней после смерти. Кафизмы читаются по одной в день, а после каждой кафизмы соответствующая молитва.

Овдовевшая женщина, столкнувшаяся с таким горем, может легко впасть в уныние, что является большим грехом. Поэтому молитва становится тем средством, которое оберегает от смутных мыслей и помогает жить дальше. По истечению сорокадневного срока имя усопшего поминается в вечернем молитвословии.

Совет! Читать молитвы следует в храме или дома. Можно молиться не только специальной молитвой, но и своими словами. Возможно, так будет легче выразить свои просьбы за покойного мужа. Особенно это касается поминальных дат.

Обязательно следует обратиться к Богородице, которая при жизни пережила распятие своего сына. В первые сорок дней душа новопреставленного, по словам Святых Отцов, очень нуждается в молитве близких. Ведь ей предстоит пройти на сороковой день Суд Божий, после чего душа отправляется в ад или рай. Но и после нужно не забывать молиться за упокой умершего супруга.

Читайте также похожие статьи:

Молитва за упокой души преставившегося — это, как святой елей для неё. Сама душа уже не может раскаиваться в своих грехах. Она смиренно ждёт решения дальнейшей судьбы. Поэтому близкие люди своей молитвой помогают умершему. Только так можно, по мнению церкви, вымолить у Господа прощение грехов покойного, чтобы душа его попала в Царство Небесное.

Никому не хочется представлять, что любимый при жизни человек мучается после смерти. Поэтому нужно возносить молитву за него с верой в сердце, тогда она обязательно будет услышана.

Произносить поминальную молитву об ушедшем из мира живых супруге, можно дома и на кладбище. Нужно осенять себя крестным знамением и горячо просить Бога о помиловании души покойного. Вдова тем самым помогает и себе, поскольку её душевное состояние гармонизируется, и мысли о потере перестают терзать сердце. Приходит понимание того, что усопший муж не исчез, а перешёл в другие сферы бытия и продолжает жить.

Дома молитва читается при горящей свече или лампадке, обычно в вечернее время. Но не помешает почаще приходить на молебен в храм, где можно принять участие в Литургии и Панихиде. Также вдова может поговорить с батюшкой о своей утрате и попросить совета, как быть дальше.

Читайте так же:  Молитва ан нас текст на русском

Прежде всего, после смерти мужа, супруга должна читать молитву вдовы об усопшем муже. Слова её выглядят так:

Когда ситуация умирающего безнадежна и родные понимают, что смерть уже близко, то нужно пригласить священника, который прочитает специальную отходную молитву «Канон при разлучении души от тела».

Православные молитвы об усопших:

Если невозможно позвать батюшку, родные могут прочитать молитву сами. Для этого зажигается свеча или лампадка перед образами Иисуса Христа и Богородицы. Молитвословие поможет умирающему отойти в мир иной спокойно и без страданий.

Смерть для верующего христианина не должна означать конец. Её нужно толковать, как переходный этап на жизненном пути души. Поэтому православная вдова, потерявшая супруга, просто обязана совершать за него молитву и ни в коем случае не должна пускать в голову греховные мысли и падать духом.

Важно! Наши усопшие родственники нуждаются в молитвенной поддержке.

По смерти наших родных, близких и друзей, отношения с ними не прекращаются. Прерывается лишь видимое общение, ведь в Царствие Христовом нет смерти. Она есть лишь незримый переход из жития временного, земного, в жизнь вечную.

Молитва об упокоении души умершего — это продолжение нашей незримой связи. Православные христиане верят, что Милосердный Господь дарует по молитвам прощение их душам.

Пока человек жив, он в любое время может покаяться во грехах и получить прощение от Бога. Но после смерти у души уже нет возможности испросить прощения и ходатайствовать за себя. И на помощь с молитвами о них к Творцу приходим мы, живые люди.

По смерти человека место пребывания его новопреставленной души зависит от того, как усопший проводил земную жизнь, верил ли во Христа, соблюдал ли Его заповеди. Поэтому усердно молясь об умерших людях мы, живые, можем совершить для них единственное и долгожданное благо — жизнь вечную во Царствие Небесном.

Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты — сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к Тебе аз, сирый, стеня и. плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих.

Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим мя, родителем моим (имя); душу же его, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное.

Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков.

С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие,, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего, родителя моего (имя), но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави.

Ты, милосердый Отче отцев и чад! даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи!

Приими днесь о рабе Твоем (имя), теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, Своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя;

За благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном царствии Твоем.

Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читается со дня смерти 40 дней и перед годовщиной за 40 дней до дня смерти ежедневно.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставльшагося* раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человек, иже поживет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных е междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина.

Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), (имя), и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, (имя), Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Читайте так же:  Молитва от порчи и сглаза обряд

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Мало кто из усопших сподобился перед смертью совершения исповеди и святого Причастия, много кто умирает неожиданно, а кого-то настигает насильственная смерть.

Покойный особо нуждается в молитвенной поддержке в 40 дней по смерти. Именно в это время решается его участь в мире ином, «размещение» в аду или в райских селениях.

Родственники и близкие люди обязаны ради доброй памяти покойного совершить молитвенный подвиг:

  • творить милосердные дела и поступки;
  • прощать недоброжелателей;
  • усмирять личное лицемерие;
  • регулярно каяться во грехах и принимать Причастие;
  • утешать скорбящих;
  • раздавать милостыню нуждающимся.

Поминовение в 3 день по смерти совершается в память Воскресения Христова. 2 дня душа присутствует на земле. Ее постоянно сопровождает ангел. Она посещает дорогие ей при жизни места, «навещает» любимых людей.

Важно! На 3 сутки душа возносится для поклонения Творцу. Именно в этот день мольбы о ее упокоении и прощении грехов являются особо своевременным событием.

С 3 по 6 день душа в сопровождении ангела лицезреет красоты райских селений. Постепенно забывается скорбь, которая ощущалась при расставании с телом. Грешная же душа скорбит и укоряет себя о беспечности земного жития.

В 9 день Всевышний вновь повелевает душе явиться к Нему. Поминальная служба в этот день сотворяется в память девяти ангельских чинов. Именно они ходатайствуют о спасении и милости к новопреставленному.

Далее ангелы отводят душу в ад, где она зрит муки грешников.

На 40 день душа вновь возносится ко Христу для разрешения своей участи — Всевышний определяет место ее нахождения до Своего Второго Пришествия на землю и Страшного Судилища. Именно в этот момент мольба и поминовение считаются особо благовременными ради водворения упокоившейся души в раю со святыми.

Именно 40-й день знаменателен в истории Церкви:

  • пророк Моисей беседовал с Творцом на горе Синай и получил скрижали Закона после 40-дневного поста;
  • израильтяне после 40-летнего путешествия достигли Иудеи;
  • Спаситель вознесся на 40 день по Воскресению.

Поминовение усопших в годовщину смерти обусловлено литургическим циклом — годовым кругом. По его окончании все церковные события вновь повторяются. А годовщина упокоения человека — это его день рождения в вечность.

Православная церковь хранит немало примеров того, как усопшие ожидают молитв о них от живых людей: они приходят нам в сонных видениях, совершают некие знамения, указывающие на нужду в молитвенном поминовении.

Христианская любовь вечна, а умершие не мертвы, но живы и любят нас, ведь душа человеческая бессмертна. Мало кто из праведников направляется в райские обители и наслаждается радостью общения с Отцом Небесным. Именно поэтому так важна молитва об упокоении души умершего.

Важно! Не менее действенным поминовением усопших считается принесение Бескровной Жертвы за них во время божественной Литургии.

Упоко́й, Го́споди, ду́ши усо́пших раб Твои́х: роди́телей мои́х, сро́дников, благоде́телей (имена), и всех правосла́вных христиа́н, и прости́ им вся согреше́ния во́льная и нево́льная, и да́руй им Ца́рствие Небе́сное.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Помяни́, Го́споди Бо́же наш, в ве́ре и наде́жди живота́ ве́чнаго усо́пшаго (до 40 дня со дня смерти — новопреста́вленнаго) раба́ Твоего́ (усо́пшую рабу́ Твою́, усо́пших раб Твои́х) (имя), и я́ко благ и человеколю́бец, отпуща́яй грехи́, и потребля́яй непра́вды, осла́би, оста́ви, и прости́ вся во́льная его́ (ея́) согреше́ния и нево́льная, возставля́я его́ (ю) во свято́е второ́е прише́ствие Твое́ в прича́стие ве́чных Твои́х благ, и́хже ра́ди в Тя еди́наго ве́рова, и́стиннаго Бо́га и Человеколю́бца; я́ко Ты еси́ воскресе́ние и живо́т, и поко́й рабу́ Твоему́ (имя), Христе́ Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со безнача́льным Твои́м Отце́м, и с Пресвяты́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Помяни́, Го́споди Бо́же наш, в ве́ре и наде́жди живота́ ве́чнаго преста́вльшагося раба́ Твоего́, бра́та на́шего (имя), и я́ко Благ и Человеколю́бец, отпуща́яй грехи́, и потребля́яй непра́вды, осла́би, оста́ви и прости́ вся во́льная его согреше́ния и нево́льная, изба́ви его ве́чныя му́ки и огня́ гее́нскаго, и да́руй ему прича́стие и наслажде́ние ве́чных Твои́х благи́х, угото́ванных лю́бящым Тя: а́ще бо и согреши́, но не отступи́ от Тебе́, и несумне́нно во Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Бо́га Тя в Тро́ице сла́вимаго, ве́рова, и Еди́ницу в Тро́ице и Тро́ицу во Еди́нстве, правосла́вно да́же до после́дняго своего́ издыха́ния испове́да.
Т е́мже ми́лостив тому́ бу́ди, и ве́ру, я́же в Тя, вме́сто дел вмени́, и со святы́ми Твои́ми я́ко Щедр упоко́й: несть бо челове́ка, и́же поживе́т и не согреши́т. Но Ты Еди́н еси́ кроме́ вся́каго греха́, и пра́вда Твоя́, пра́вда во ве́ки, и Ты еси́ Еди́н Бог ми́лостей и щедро́т и человеколю́бия, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

Перевод: Помяни, Господи Боже наш, (по нашей) вере и надежде на жизнь вечную преставившегося раба Твоего (имя усопшего). И, поскольку ты Благ и Человеколюбив, отпусти (ему) грехи, пренебреги самообманом (его), умали, освободи, оставь и прости ему все грехи его, сознательно и неосознанно совершенные, избавь его от наказания бесконечного и огненной кары, и даруй ему причастность к вечным Твоим благам, которые приготовлены любящим Тебя и радость от них: пусть он и согрешил, но не отступил же (он) от Тебя (не предал); и, несомненно, веровал в Отца и Сына и Святого Духа — Бога, прославляемого (нами всеми) как Троицу; и до последнего вздоха своего (он) придерживался этого.
Поэтому будь милостив, и (этой) верой в Тебя замени дела его и помести его среди святых Своих: ведь, нет же человека, который проживает жизнь без греха. Это, лишь Ты Один таков — Безгрешен и правда Твоя — абсолютна, Ты — Единый и Единственный Бог — милостивый, щедрый и действительно любящий нас, людей. И (мы) — славу Тебе воссылаем (из сердец наших) — как Отцу и Сыну и Святому Духу — и сейчас, как и раньше — и всегда, вовеки. Аминь (то есть, я говорю то, что до́лжно по закону Твоему).

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Ушедший из жизни родной или близкий человек повергает всех в скорбь, тоску и уныние. Слезы людей могут облегчить только их боль, никак не влияя на душу усопшего. На душу усопшего вряд ли повлияет солидный памятник, пышные и красивые поминки, а также престижное место на кладбище. Потому что все это материальное. Оно никак не влияет на духовный божий мир. Умершему помогает поминальная молитва за упокой души усопшего.

В таком молитвословии живые принимают святое участие в спасении души умершего. Люди обращаются с молитвой «Упокой, Господи, душу усопшего раба твоего» и продвигают Бога на милость души умершего. Такая милость дается только по прошению живых. Молитва за усопших родственников также доставляет спасение и живым.

Читайте так же:  Молитва семи ключей

Все дело в том, что при молитвословии об умерших люди настраивают также свою душу на небесный лад. Это все отвлекает от суетливого и временного живого мира и наполняет память людей о смерти и отклоняет их души от зла. Также такое молитвословие помогает живым надежду на неземное будущее, и воздерживаться от произвольных грехов.

Еще молитвы об усопших родственниках помогают расположить душу верующего христианина к исполнению основной заповеди Христа — готовиться к исходу в любой час. Помните, что усопшие также молятся и за нас. А особенную помощь мы можем получить по молитвословиям, которые показали свою Божественную силу и обрели блаженство в вечности.

Поминальное молитвословие об умершем родственнике считается долгом любого верующего православного человека. По канонам православной церкви особенно усердно необходимо молиться в течении первых сорока дней после кончины. Христианская церковь заповедует возносить молитву вдовы об усопшем муже, детей родителям или просто близкому человеку каждый день.

Православная церковь также заповедует прочитывать имена по специальному помяннику. Это небольшая книжечка, в которой сохранены имена усопших и живых сородников. Даже существует благочестивый обычай, по которому предлагают ведение семейных помянников. Прочитав имена всех записанных родственников, православные верующие могут помнить многие поколения родственников, которые давным-давно умерли.

Помните, что молитвы, читаемые дома, до 40 дней усопшему имеют намного лучший эффект, чем после 40 дней. Помимо этого стоит учесть, что в домашних условиях можно читать все молитвы. Даже те, которые нельзя упоминать на церковном Богослужении. Например, в храме запрещено читать молитву за не крещенных усопших или за самоубийц. Главное, точно воспроизводите весь текст молитвословия, сохраняйте все намерения и концентрацию. И ни коем случае нельзя ни на что отвлекаться.

Поминать умершего человека в Церкви необходимо как можно чаще. Это нужно делать не только в дни поминовения, но и в любой другой день.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

  1. Главным молением является короткая молитва об усопших православных христиан на Божественной литургии. Во время этого процесса приносится бескровная жертва Богу.
  2. После литургии следует панихида. Этот обряд служится перед кануном — специальным столиком с несколькими подсвечниками и с изображением распятия. Во время этого процесса в память об умерших следует оставить приношение на нужды церкви.
  3. Для души умершего человека очень важно заказать в церкви сорокоуст. Это обряд литургии, который длиться со дня кончины человека до 40 дней. По окончании сорокоуста — его можно заказать вновь. Длительные сроки поминовения можно заказывать на полгода и на год. А самым простым жертвованием за умершего считается свеча, которую ставят за упокоение.

Помните, что самое большое, что можно сделать в память об умершем — это заказать литургию. Но все же не стоит забывать, что за них также можно совершать дела милосердия и молиться дома.

Молиться о спасении души умершего — это святая обязанность, которая возлагается на здравствующих родственников. Помните, что только молясь о умерших близких людях, можно доставить им единственное благо, которого они ждут. Этим благом будет поминовение Господа.

Церковь заповедует детям произносить слова молитвы об усопших родителях до 40 дней после их кончины. Это необходимо делать каждый день на протяжении этого периода. Для этого достаточно читать следующее краткое молитвословие каждое утро:

«Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное».

А имена удобнее будет читать по помяннику.

Кладбище — это святое место, на котором покоятся тела усопших до их будущего всеобщего воскрешения. Даже во времена язычества усыпальницы считались неприкосновенными и священными.

Помните, что могилу умершего человека всегда нужно содержать в идеальной чистоте. Крест на могиле считают молчаливым проповедником воскресения и бессмертия. Его обязательно ставят в ноги покойного для того, чтобы лик его был обращен на Распятие.

Придя на кладбище, нужно зажечь свечу и помолиться. Не нужно на кладбище есть и пить. Особенно недопустимым является лить водку на могильный холм. Ведь это оскверняет память умершего. Также не должен соблюдаться обычай оставлять на могиле кусочек хлеба и рюмку водки. Это пережиток язычества.

Дальше поговорим о том, какие молитвы читать по усопшему для того, чтобы Господь их услышал. Ведь молитвословия о покойниках с грузом грехов, способны намного улучшить загробную жизнь наших родных. А Господь всегда очень хорошо слышал тех, кто молится не только за себя, но и за других людей.

Со следующее поминальным молитвенным обращением обращаются к Господу вдовы:

«Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! Ты — плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами.

Ты, Господи Владыко всяческих, благословил еси сочетати мя со единем из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим.

Аще отъял еси его от меня, не отыми от меня Своея милости. Якоже некогда приял вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшаго раба Твоего (имя), прости ему вся согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконьми его и не предаждь вечной муки, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в небесныя обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца, и Сына, и Святаго Духа православно даже до последняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит.

Ты Един кроме греха, и правда Твоя — правда во веки. Верую Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако, умилосердився, утиши и скорбь мою.

Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам святыя Церкви Твоея внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими и мое моление о рабе Твоем, и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше, Ты еси Бог, еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь!»

«Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты — сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к Тебе аз, сирый, стеня и. плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих.

Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим мя, родителем моим (имя); душу же его, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное.

Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков.

С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие,, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего, родителя моего (имя), но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави.

Ты, милосердый Отче отцев и чад! даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи!

приими днесь о рабе Твоем (имя), теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, Своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя;

за благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном царствии Твоем.

Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Смотрите еще и видео о молитве за усопших:

Читайте так же:  Молитвы которые читают в день рождения

Слушать или читать онлайн текст молитвы об усопших родителях до 40 дней русском языке. Чем важна молитва об усопших родителях до 40 дней и для чего читается! Ответы на все вопросы в данной статье!

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечного новопреставленного раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человек, иже поживет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Смерть близких – великая утрата и скорбь. И в то же время, верующие не до конца отчаиваются, имея надежду на встречу с ними. Откуда такая уверенность? Зачем церковь молится не только о живых, но и о мертвых? Главное – что может сделать человек для любимого родственника? Ведь самое страшное уже случилось, усопшего не вернешь. Так ли это?

Важно: Православная Церковь молится о крещенных (записки, требы, службы, Таинства). Если усопший не крещен (инославец, самоубийца) – близкие молятся о нем, где им удобно, самостоятельно (дома, в храме, про себя). Если неизвестно – обговаривают условия со священником на месте .

Да, смерть – ужасное событие, но еще не самое страшное, ибо это временное состояние, как и пребывание наше на земле. Вечная участь человека – является самым важным фактором для всех людей. Окончательное определение вынесется на Страшном суде, после Второго Пришествия Христа на землю. До этого есть немного времени для исправления того, что не сделано при жизни .

Если бы умершие могли сами о себе позаботиться, не нуждались бы в наших молитвах. Пока живы, способны измениться, преобразиться, накопить Духа Святого, который освящает, освобождая от страстей. Похоронив тело, предав его праху, от человека остается бессмертная составляющая:

    душа – присуща всем живым существам, в том числе, и животным; дух (личность, самосознание, «Я») – им обладают только люди.

Полноценного человека после смерти нет, так как, тело лежит в земле. Без него душа (вместе со своим «Я») не имеет воли. Чем ее наполнили, с тем она останется, перейдя в преддверие вечной жизни. Если усопшему были свойственны страсти, то все они остались при нем. Ужас заключается в том, что тяга к привычному возрастает в 1000 раз в сравнении с земными желаниями.

Душа не спит, не ест, не отвлекается, вся ее сущность жаждет удовлетворения страстей, дабы насытиться прежними «благами». Как наркоман мучается без допинга, так и душа, любившая вкусно поесть, пьянствовать, курить, упиваться богатством, славой и пр., не может успокоиться, ибо «дозы» взять негде.

Благодаря молитвам церкви умершие получают облегчение, некую отраду и помощь –Свет, который попаляет неуемные страсти души. Очень сильно могут помочь родственники. Необходимо не только заказывать службы, но и самим молиться. Кто совершит это лучше? Те кто имеет родственную связь, один Дух с умершим. Например, дети, любящие своих родителей, готовые сделать для них все возможное .

Сказано: Спаси себя – и вокруг спасутся тысячи. Имея один Дух с родными, больше всего поможет умершим, обладатель освященной Богом души. Молитва любящего сердца творит чудеса. Она спасает тех, кто не может сделать этого сам. Какой силой? Благодатью Святого Духа (по милости Господа) вызволяется душа из ада. Для этого надо:

    Молиться об усопших на Литургии. Заказывать Панихиду в значимые даты. Читать псалтырь. Заказать сорокоуст. Поминать ежедневно в утренних молитвах. Читать канон за единоумершего и Литию для мирян.

Благодаря молитвам церкви и родных душа не только получает облегчение, но постепенно ослабляет земные привязанности. Освобождается от пут страстей. Освещается молитвами любящих людей. Получает надежду на спасение в вечной жизни.

Примечание: Панихиду можно заказать в любой будний день. В период Великого поста служится краткая лития по усопшему. Три службы (3; 9 и 40) необходимо совершить обязательно .

Бог создал человека бессмертным. Если бы не падение первых людей, костлявая старуха с косой осталась бы без работы. Крестившиеся получили даром Дух Христов (вечный), но не удержались в святости, пали, не успев очиститься перед смертью. Поэтому и страдают грешные души, ожидая Страшного суда. Помочь могут живые, осветив себя, и вымолив родителей.

Когда воскреснем, тело, положенное в землю, соединится с вечной душой, обновится. Каким станет новый человек, зависит от связи с Богом. Необходимо уподобляться Господу, чтобы воскресившая Его Сила, так же преобразила наши тела. Накопив в себе Благодать, родные освещают умерших. Их молитва способна принести долгожданный покой и радость блаженства любимым.

Читайте так же:  Молитва о доме и живущим в нем

Примечание: В православии читают канон «За единоумершего». Гуляющий по интернету Акафист – домашнее творчество неизвестных людей. На его чтение нет благословения .

Первые три дня.Самые важные моменты для усопшего заключены в посмертные 40 дней. Первые три – душа расстается с земными радостями: с любимыми местами, родными и близкими. Ей предстоит длительная разлука. Чтобы печаль не была очень сильной и скорбной, в церкви каждый день ее поминают за проскомидией, молятся на Литургии. Поэтому надо:

    Заказать сорокоуст в храме, где Литургия служится каждый день. Узнайте это сразу, так как, не везде существует такая практика. Можно заказать поминание в нескольких храмах. Желательно присутствовать на службах, и молиться за усопшего, когда вынимают частички. На ектеньи в родительскую субботу поминают как живых, так и мертвых. Вслух оглашают имена только умерших людей. Чтобы ваши молитвы были действеннее, имели большую силу: исповедуйтесь и Причаститесь. Связь с усопшим будет иметь меньше помех. Дома читайте псалтырь все 40 дней, можно больше. Количество кафизм в сутки не ограничивается. Закончили круг, начинайте снова. На каждый значимый день (3; 9; 40) заказывайте Панихиду (служится после Литургии), в алтарь подавайте Заказную записку. Раздайте милостыню нуждающимся. Ради родных делаются добрые дела. Можно взять на себя какой-либо обет (хотя бы на первые 40 дней). Его надо исполнить обязательно.

Дети, когда возносите молитвы, возможно, в этот момент душа родных находится рядом. Благодаря Крови Христа, в которой омывается частичка за умершего, привязанность слабеет, уготавливая душу к горним обителям. Наконец, она отправляется в «путешествие».

    Шесть дней предстоит «экскурсия» по Райским местам. В это время церковь и родные усиленно молятся, дабы безвольная душа благорасположилась к тому, что увидит. Склонилась к близкому и родному ей. Привязанность к добродетелям в этот момент, повлияет на будущую участь. Счастливы те, кто обнаружит в себе близкое по духу место. С 9 дня по 40предстоит обзор Преисподней. Да помилует Господь душу в этот момент. Чтобы та удержалась, обнаружив место, где по страстям человеческим, потянется к сродному с собой греху. Например, курильщик не устоит перед сигаретным дымом, алкоголик перед реками вина, блудник… и т. п. Вот зачем надо молиться. Дабы безвольный Дух «Я» не променял благие обители Рая на свои страсти.

Примечание: Не воспринимайте это описание, как 100% истину. Ангел, беседующий со святым Макарием, объясняя горний мир, предупредил: все рассматривай, как через тусклое стекло, гадательно. Ибо дать более точное разъяснение невозможно – не с чем сравнить на земле .

С 9 по 40 день душа проходит мытарства. Сказать точно, как это происходит невозможно. По имеющимся сведениям и предположениям святых, которые созерцали тот мир, они не в состоянии разъяснить познание, ибо не все поддается доступному для всех пониманию. Есть две версии:

    Душа, испытывается искушениями страстей, как описано выше. Она бросается на то, что близко ее духу (по предположению святителя Феофана Затворника) Проходит мытарства, которых 20 (по описаниям блаженной Феодоры). На каждом из них встречают бесы, имеющие хартии с записями нераскаянных грехов человека. По ним они предъявляют свои права на бедную душу.

Какой бы вариант не был верным (возможно, что и оба), ничего успокаивающего для грешника нет. Это мучения, которых мы и представить себе не можем, так они ужасны. До Страшного суда, выносится частное определение. Души находятся в преддверии Рая или ада.

После воскресения, имеющие освещенные тела (как у Христа), обретут Райские обители. Другие отправятся на вечные мучения в ад, где кроме своих страстей, будут подвергаться издевательствам бесов. Вот почему пока есть время, спасайте своих любимых и родных, освящайтесь, молитесь за них. Тогда спасетесь и вы, и ваши родные.

Заключение: Молитвы за усопших родителей (любых родных) приносит церковь – поновляя семя Христово, данное при крещении. Прорасти Ему помогут молитвы детей – это благодатная почва. Она заглушает сорняки-страсти, взращивая, посеянное Господом.

Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных е междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), (имя), и яко благ и человеколюбец,

отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ,

ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца.

Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, (имя), Христе Боже наш.

И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечного преставльшегося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи,

и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя:

аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.

Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой:

несть бо человека, иже поживет и не согрешит.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Молитва в 40 день об усопшем
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here