Молитва в Евангелии

Подробное и точное описание: Молитва в Евангелии - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Какая есть молитва перед чтением Евангелия? Можно ли читать Евангелие о здравии детей?

Евангельское слово, читаемое за здравие и жизненное благополучие детей и других близких, всегда действенно и благотворно. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания просить у Господа помощи. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс. 118: 18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое” – всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1: 22)». Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях».

Имеется молитва святителя Иоанна Златоуста пред слушанием или чтением Священного Писания: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Можно читать молитву, которая помещена в конце 11-й кафизмы:

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сам я читаю молитву, составленную святителем Игнатием (Брянчаниновым): «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Толкование Евангелия, суть текста: Приветствовать Бога, говорить по сути, а не напоказ. Просить Бога дать пищу, без соблазнов и обманных дел, и простить грехи, как прощает Отец сыну или Друг ближнему, говоря, пустяки, ничего не должен.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 6, стихи 1 — 18
Евангелие от Марка, текст: глава 11, стихи 24 — 26
Евангелие от Луки, текст: глава 11, стихи 1 — 13
Читать Евангелие, от Матфея святое благовествование — Мф.:

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

хлеб наш насущный дай нам на сей день;

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,

а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,

чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,

ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;

а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,

ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Молитву «Отче наш» можно рассматривать как образец для последующих молитв, в каком духе и о чем просить у Господа. Это вовсе не запрет для составления последующих молитв. В древности их было у христиан, конечно, немного, но псалтирь использовалась всё время, и все псалмы многие знали просто наизусть, а их всё-таки 150. Выходит, что всю историю церковь только и дело, что многословила? Думаю, что дело не в этом, а в том, что язычники в своём многословии просили больше о разных земных вещах, в том числе весьма второстепенных.
Но если у Вас рассеивается внимание при чтении утреннего или вечернего правила, то пробуйте подсократить его. Но в любом случае к любому хорошему делу, в том числе к молитве, принуждать себя всё же приходится, такова уж наша природа. И не всегда бывает при этом вдохновение и лёгкость, просто будьте к этому готовы. И значит, что с рассеянностью надо просто бороться и ей сопротивляться.

Молитвы после чтения и обсуждения

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе Превечнаго Отца вся земля величает; Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы. Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея. Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа. Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси. Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева. Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки; во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в века века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою разжигаеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняще славим Тя, всех благ Дателя.

Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» (Мф 18, 19-20). Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно, человеколюбию несть конца, сего ради мы, раби Твои (имена) верою объемля Тобою реченная, согласно и усердно молим Тя: (текст прошения) И да будет во всем не наша грешная, но Твоя святая воля. Аминь.

Господь и Бог наш Иисус Христос! Ты сказал пречистыми устами Твоими, что если двое или трое на земле согласятся просить о всяком деле, то будет им от Отца Небесного, потому что где двое или трое собраны во Имя Твое, там и Ты посреди них. Истинны слова Твои, Господи, человеколюбие Твое безгранично и милосердию Твоему нет конца. Поэтому согласились просить Тебя (имена) веруя всем сердцем в сказанное Тобой о (текст прошения) Но да будет не как мы хотим, а как Ты.

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Го́споди, просвети́ о́чи мои́ серде́чные све́том ра́зума Свята́го Ева́нгелия Твоего́.

Совет святителя Иоанна Златоуста: когда сядешь читать Священное Писание, то прежде помолись Богу, чтобы Он отверз твои очи сердечные.

Молись так: « Г о́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́».

Возсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Твоего́ богове́дения нетле́нный све́т, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вложи́ в на́с и блаже́нных Твои́х за́поведей стра́х, да плотски́я по́хоти вся́ попра́вше, духо́вное жи́тельство про́йдем, вся́ я́же ко благоугожде́нию Твоему́ и му́дрствующе и де́юще. Ты́ бо еси́ просвеще́ние ду́ш и теле́с на́ших, Христе́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Перевод: Зажги в сердцах наших, человеколюбивый Господи, Твоего Богопознания нетленный свет и открой очи ума нашего для уразумения евангельской Твоей проповеди! Вложи в нас и страх пред блаженными Твоими заповедями, дабы мы, все плотские влечения поправ, проводили духовную жизнь, о всём, что́ ко благоугождению Тебе, мысля и то́ совершая. Ибо Ты – просвещение душ и тел наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.

После молитв, ежедневно нужно стараться читать хотя бы по главе Евангелия. Эта уникальная книга содержит ответы на все жизненные вопросы. Чем ближе к Богу находиться человек, тем глубже ему открывается смысл Евангелия. Перед верующим человеком эта книга раскрывается постепенно, то, что прежде было непонятно, вдруг озаряет душу пониманием. Мудрость познания этой книги зависит не только от умственного понимания прочитанного, Евангелие познают еще и духом, — Святым Духом, который снисходит на желающих понять слово Божье. День за днем, читая молитвы и Евангелие, мы очищаемся от грехов, совершенствуем свой разум и открываем сердце навстречу Богу.

Многим вначале кажется тяжело читать Евангелие, но это лишь поначалу, потом чтение утешает и помогает. Вознося каждый день молитвенные просьбы Богу, мы рассказываем о своих нуждах, просим о помощи, также каждый день нужно читать Евангелие, через него Бог говорит с нами, через него дает нам понять Свою волю и чего Он ждет от нас. И поскольку молитвой мы ежедневно у Господа просим помощи, и читать Евангелие, обновляя в памяти Его волю по отношению к нам, также надо каждый день. Чтобы открыть ум для вразумления слова Божьего, нужно прочесть специальную молитву перед чтением Евангелия. Читая Евангелие, перемены в нас происходят каждый день, — мы сами себя меняем. И однажды наступает такой день, ты, вдруг, осознаешь, что не просто читаешь святую книгу, а именно сейчас и именно с тобой говорит Господь. Это непередаваемое ощущение благоговейного страха и радости. Такое невозможно почувствовать, прочитав Евангелие 5-6 раз.

Евангельское слово всегда действенно и благотворно. Святые отцы советовали не приступать к чтению заключенных в Евангелии таинств, без молитвы о Божьей помощи, ибо те, кто, понадеявшись на собственное разумение, без молитвы приступил к чтению, впали в заблуждение. Помимо молитвы, святителя Игнатия Брянчанинова, которая называется: Молитва перед и после чтения Евангелия, перед прочтением святого Евангелии можно читать молитвы Иоанна Златоуста, Антония Сурожского, Ефрема Сирина.

Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (перечисляются имена) словами Божественного Евангелия, чтомого о спасении рабов Твоих. Попали, Господи, тернии всех их согрешений, да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освещающая всего человека. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь Аминь Аминь

Господи, Иисусе Христе Боже мой, словесами Божественного Евангелия Твоего излей благодать Твою на сердца сих рабов Твоих (имена) ко истреблению страстей и грехов их, и даруй им силу ко исправлению во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь Аминь Аминь

По-церковнославянски:
Отче наш, Иже еси́ на небесе́х!
Да святи́тся имя Твое́,
да прии́дет Ца́рствие Твое,
да будет воля Твоя,
я́ко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
и оста́ви нам до́лги наша,
я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;
и не введи́ нас во искушение,
но изба́ви нас от лука́ваго

По-русски:
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. (Мф., 6:9-13)

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
(Лк., 11:2-4)

По-гречески:
Πάτερ ἡμῶν, ὁἐν τοῖς οὐρανοῖς.
ἁγιασθήτω τὸὄνομά σου,
ἐλθέτω ἡ βασιλεία σου,
γενηθήτω τὸ θέλημά σου, ὡς ἐν οὐρανῷ καὶἐπὶ γής.
Τὸν ἄρτον ἡμῶν τὸν ἐπιούσιον δὸς ἡμῖν σήμερον.
Καὶἄφες ἡμῖν τὰὀφειλήματα ἡμῶν,
ὡς καὶἡμεῖς ἀφίεμεν τοῖς ὀφειλέταις ἡμῶν.
Καὶ μὴ εἰσενέγκῃς ἡμᾶς εἰς πειρασμόν,
ἀλλὰ ρυσαι ἡμᾶς ἀπὸ του πονηρου.
Подстрочник

По-латински:
Pater noster,
qui es in caelis,
sanctificetur nomen tuum.
Adveniat regnum tuum.
Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie.
Et dimitte nobis debita nostra,
sicut et nos dimittimus debitoribus nostris.
Et ne nos inducas in tentationem,
sed libera nos a malo.

Евангелие от Луки 11:1-4
Ключевой стих 11:2

«Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

Добрый день! Я очень рад вас всех видеть. Мы уже изучали 10 глав Евангелия от Луки. Главы с 8-й по11-ю — это пик, вершина всего Евангелия от Луки. В этих главах Иисус, являет Себя, как Сын Всемогущего Бога, выгоняя бесов, исцеляя больных и воскрешая мёртвых. Иисус ставит учеников и посылает их проповедовать Царствие Божие, показывая, что самое главное для человека — спасение. Иисус кормит 5 тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками, показывая, что Он хлеб жизни и источник благословения для всех людей. Но, самое главное, Иисус даёт правильное понятие, кто такой «истинный Мессия» – это Агнец, посланный Богом на заклание за грехи людей, то есть жертва, смерть и воскресение. Через эту истину Господь, открывает, что «истинный ученик Иисуса» – это тот, кто следует за Иисусом по пути креста. Через притчу о добром Самарянине Иисус показывает, что Он любит всех без исключения! Поэтому пришёл принять смерть на кресте за всех людей в мире! То есть Иисус есть Христос Божий. Сегодня же через 11-ю главу Евангелия от Луки Иисус хочет учить нас «правильной молитве». Эта молитва называется «молитва Господня». Иисус хочет, чтобы через неё мы обрели личные и глубокие отношения с Богом-Отцом и стали «истинными учениками Иисуса».

I. «Господи! научи нас молиться» (1)

Посмотрите стих 1-й. Давайте вместе прочитаем его: «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». Молитва – это общение с Богом. В Евангелии мы видим, что Иисус постоянно молился. Часто, даже уединялся для молитвы, чтобы ничего не мешало общению с Богом. Молитва для Иисуса была источником сил. В молитве Иисус, получал от Бога направление для служения. Через молитву Иисус совершил искупительную историю спасения мира и прославил имя Бога-Творца. Поэтому, если мы хотим стать «истинными учениками Иисуса», тогда наша жизнь, как и жизнь Христа, должна стать — жизнью молитвы!

В то время раввины Израиля учили своих учеников как надо молиться Богу. Также поступал и Иоанн Креститель. Многие священники и пастыри, даже в наши дни, учат молитве на своем примере. Поэтому, у разных церквей разный стиль молитвы и наполнение. В каждой молитве есть характер сообщества, в котором так молятся. Благодаря этому, через молитву можно много узнать о человеке, особенно, к какому сообществу он относиться. Поэтому, мы всегда должны смотреть, что положено в основу молитвы верующего. «Правильная молитва» основана только на учении — Иисуса Христа! Одни из учеников попросил Иисуса научить их молиться: «Господи! научи нас молиться». Ученики Иисуса хотели быть похожими на Него во всём, даже в молитве. Тогда Иисус научил их «молитве Господней», чтобы показать, как отличается характер сообщества «учеников Иисуса» от сообщества раввинов Израиля и других.

Евангелие открывает нам, что сообщество учеников Иисуса — это сообщество Мессии! Поэтому, если я молюсь как Иисус, значит я являюсь «учеником Иисуса» и отношусь к сообществу Христа-Мессии! Это огромная благодать, которую имеют только ученики Иисуса! Аминь!

II. Молитва Господня (2-4)

Посмотрите стих со 2-го по 4-й. «Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Аминь! Это «молитва Господня»! Условно, её можно разделить, на 7 частей. Первые четыре части относятся к Богу и Его славе, остальные три к нашим потребностям и нуждам. Давайте, сейчас вместе будем учиться «молитве Господней». Посмотрите на стих 2-й. Давайте вместе прочитаем его: «Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

Первое: «Отче наш, сущий на небесах!» Как вы знаете, в основном, все молитвы верующих обращены к Богу-Творцу. Но Иисус учит нас, что Бог является, также, нашим Небесным Отцом. Многие верующие не знают этого, поэтому не имеют с Богом близких отношений. Но те, кто уже познал любовь и милость Бога к себе и имеют с Ним близкие отношения, как дети с родителями, обращаются к Богу — «Авва Отче», что значит — «Папа». Господь очень хочет постоянно общаться с нами, хочет пребывать во всех наших делах и нуждах, хочет, чтобы мы доверяли Ему даже самые незначительные вопросы нашей жизни. Поэтому определение статуса «истинного ученика Иисуса» начинается с понимания, что «Бог – мой, любящий Отец». Мы должны много молиться и искать Бога, чтобы иметь с Ним близкие отношения любви, как со своим Небесным Отцом. Поэтому, если до сих пор кто-то из нас имел неправильное понятие о Боге, тогда прямо сейчас давайте изменим его и примем, что Бог – наш любящий Отец, а мы – Его дети!

Второе: «да святится имя Твое». Имя Бога – это Его сущность! У еврейского народа есть много имён, которыми они обращаются к Богу: Элохим, Саваоф, Адонай, Эль-Шаддай, Иегова и другие. Все эти имена прославляют сущность Всемогущего Бога-Творца. Поэтому нашей первой темой молитвы и нашим самым большим стремлением должно быть — прославить имя Бога. Как мы можем это сделать? Имя Бога «святиться» там, где люди: боятся и чтут Бога; где поклоняются Богу и прославляют Его имя; где слушают слово Бога и исполняют Его волю. Но, больше всего, имя Бога прославляется и святится через наше повиновение. Многие верующие говорят своими устами: «да святится имя Твое», — но сами не чтут Бога, как Бога, не ищут Его воли и не повинуются Его слову. Так они позорят имя Бога. Такие люди перед Богом — лжецы и обманщики, и в Его Царство не попадут. Если я говорю: «да святится имя Твое», — это значит, что я принимаю слово Бога и повинуюсь Ему абсолютно. Если я так поступаю, тогда имя Бога всегда святиться во мне и через меня! Аминь!

Третье: «да приидет Царствие Твое». На протяжении всей истории мира существовало много различных царств. Они появлялись и исчезали. Ни одно земное царство не устояло, потому что оно не вечно. Но Царство Бога – вечно! Царство Бога — это там, где царствует Господь Иисус! Бог царствует там, где принимают Его своим Царём и повинуются Его слову, как слову Царя. Поэтому, когда я принимаю Иисуса Христа своим Господом и Царем, тогда Божье Царство приходит в моё сердце. Поэтому молитва: «да приидет Царствие Твое», — означает: «да прейдет Царство Иисуса в моё сердце, а оттуда, да распространиться по всему миру!»

Четвёртое: «да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Ученики Иисуса не должны быть эгоистичными, и думать только за себя. Но, к сожалению, очень часто именно так и происходит. Мы ставим свою волю выше воли Бога. Даже, когда мы молимся и говорим: «да будет воля Твоя», — наши мысли, действия и поступки показывают: «да будет воля моя». Молитва — это не инструмент, чтобы что-то получить от Бога. Это сила Бога, которая изменяет меня, мою жизнь и, через меня, по воле Бога, изменяет весь мир. Поэтому молитва: «да будет воля Твоя и на земле, как на небе», — означает, что мы должны исполнять волю Бога по всей земле.

Пятое: посмотрите на стих 3-й. Давайте вместе прочитаем его: «хлеб наш насущный подавай нам на каждый день». Иисус учит нас молиться Богу о нашем насущном хлебе. Как вы думаете, почему Иисус учит нас просить у Бога хлеб на каждый день вместо того, чтобы просить хлеба на месяц или на целый год? Это потому, что, когда у человека всё есть, он очень быстро становиться гордым, ленивым и неблагодарным. Даже верующие, когда получают благословение, легко забывают Бога. Но тот, кто скромно молится за насущный хлеб на каждый день, всегда имеет сердце благодарное Богу. Истинный ученик Иисуса каждый день испытывает потребность в помощи Бога, потому что полностью полагает свою жизнь на Него.

Иисус никогда не пренебрегает нашими насущными проблемами. Наоборот, Он учит нас молиться за них каждый день. Молитва насущного хлеба это молитва за конкретные, необходимые дела и нужды. Например: за учебу, работу, здоровье, семью, детей, агнцев и другие темы. Когда мы полагаемся на Бога и конкретно молимся за какой-то вопрос, мы можем видеть, как Бог лично отвечает на нашу молитву, и причем, всегда самым лучшим образом. Еще очень важно, что в молитве «хлеб наш насущный подавай нам на каждый день», — Иисус учит нас молиться не за — «мой», а за — «наш» насущный хлеб. Господь хочет, чтобы мы думали и молились не только о себе, но также и о нуждах других.

Через вопрос насущного хлеба Господь хочет воспитывать и тренировать нашу веру, чтобы мы не полагались на изменчивый мир, а полностью полагались на Бога и Его слово. Истинный ученик Иисуса — это не тот, кто собирает на земле хлеб на 100 лет, а тот, кто каждый день, во всём полагается на Бога.

Шестое: посмотрите на стих 4а. Давайте вместе прочитаем его: «и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему». Мы нуждаемся в прощении грехов! Иисус на кресте Своей жизнью заплатил за все наши грехи и открыл нам путь к прощению. Но, Иисус учит, что наше прощение не безусловное. Оно зависит от нашего отношения к другим людям. Бог прощает меня, если я прощаю моего должника. Все люди совершают ошибки. Бывает, из-за чьей-то проблемы мне приходится страдать и терпеть боль. Он действительно виноват! Он мой должник! Тогда, почему я должен прощать его? Иисус учит нас, что если мы хотим получить прощение от Бога, прежде мы должны простить грехи другим. Если мы прощаем другим, мы поступаем подобно нашему Небесному Отцу, и тогда Его Царство пребывает в нас. Таким образом, Царство Бога — это там, где все прощают и любят друг друга. Аминь!

С другой стороны, из-за моего непрощения, моя жизнь и жизнь других наполняются обидами, злобой, ненавистью, и таким образом, все оказываются в царстве сатаны. А царство сатаны, это постоянный стресс, болезни, отчаяние, трагедии и в конце — вечная смерть. Зачем нам такая жизнь? Лучше простить и иметь Царство Бога в своём сердце. Поэтому, давайте сейчас примем решение — быть человеком прощения. Кто может молиться за прощение своих и чужих грехов? Только тот, кто учится и подражает Иисусу. Прощение отличает сообщество учеников Иисуса от всех остальных. Поэтому, давайте будем прощать наших ближних, наших противников и врагов. Чтобы через милость прощения мы стали подобны нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу-Мессии!

Седьмое: посмотрите на стих 4б. Давайте вместе прочитаем его: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». В заключительной части молитвы Господней Иисус учит нас молиться Богу о поддержке в час нашей слабости, и о защите во время атак сатаны. Мы живём в мире, где постоянно пребывает и работает дьявол. Его дело, искушать и вводить в грех, чтобы погубить человека. 1-е послание Петра 5:8б говорит: «противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Тот, кто уже встречался с искушениями, знает, что устоять своими силами невозможно. Без Божьей поддержки и защиты мы являемся очень лёгкой добычей для сатаны. Но молящемуся: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого», — Иисус даёт духовные силы, чтобы устоять перед искушениями и одержать победу над грехом. Аминь!

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Если буквально понимать слова Иисуса о многословии в молитвах, то тогда и все богослужения в храмах не нужны, и продолжительные молитвы монахов с самых древних времён были впустую, когда они псалтирь читали по многу часов. А вот совет апостола Павла «непрестанно молитесь» (1 Фес. 5, 17) как тогда воспринимать, как многословие, по этой же логике. Очевидно, что под многословием подразумевается не продолжительность молитв, а стиль и качество молитвы. Её направленность. Если молитва идёт непрерывно в разных формах (и богослужение, и личное чтение, и разные размышления с призыванием имени Бога), чтобы быть в единстве с Богом, всегда с Ним на связи, — так это самое лучшее, что может быть. А если молитвы используются с другими целями – достичь чего-то внешнего, земного, или же воспринимаются как некая повинность, которую надо совершить, чтобы «отвязаться», оттарабанить для успокоения совести, то вот здесь и будет многословие с празднословием и призыванием имени Бога всуе.

Евангелие в переводе с греческого означает «благая весть». Четыре Евангелия составляют основу Нового Завета – второй части Библии (первая ее часть называется Ветхим Заветом). Чтение Священного Писания – это особый акт, требующий соответствующего настроя, поэтому необходимо каждый раз произносить молитвы перед чтением Евангелия и после него.

Постоянное чтение Священного Писания имеет для православных огромное значение: оно не просто укрепляет их в вере, но и способствует более глубокому пониманию христианского вероучения и того, что заповедал нам Спаситель и за что Он отдал Свою жизнь. Даже тем, кто, казалось бы, хорошо знает Евангелие, при каждом его новом чтении открываются какие-то детали и подробности земной жизни Иисуса Христа, которые не были замечены ими ранее.

С помощью молитвы перед чтением Библии мы настраиваем свою душу на более глубокое ее восприятие. В процессе чтения Евангелия человек невольно сопоставляет свою жизнь с Христовыми заветами и понимает, насколько он еще далек от того, чтобы действительно быть настоящим христианином. У слабых духом это вызывает сокрушение души, но ведь Спаситель учил, что твердость веры и соблюдение ее требований зависит только от нас самих, а значит, мы можем (и должны!) следовать Его заветам в каждом нашем дне, каждом нашем поступке.

Чтобы быть настоящим православным христианином, необходимо регулярно читать Евангелие и относиться к этому не как к тягостной обязанности, а как к возможности просветления духа и приближения его к Спасителю. Если вы читаете Новый завет в домашних условиях, то настроиться на нужный лад можно с помощью молитвы.

Сам язык Евангелия настраивает на особый, возвышенный лад, однако современному человеку могут встретиться не совсем понятные места. Поэтому рекомендуется читать Евангелие и делать себе пометки, какие моменты в нем вам не ясны, а затем обратиться с этими вопросами к священнослужителям в храме.

Очень большую пользу приносит совместное чтение Евангелия небольшими группами. Это дает возможность глубже вникать в его содержание и обсуждать какие-то вопросы непосредственно после чтения или даже в его процессе.

Несмотря на кажущуюся простоту, текст Евангелия настолько глубок и многослоен, что не все способны проникнуть в его суть.

В каждой читающей его группе наверняка найдутся люди, лучше знающие Священное Писание, которые смогут прояснить некоторые непонятные моменты, но вообще нужно в таких случаях все-таки обращаться к священнику. Поэтому желательно пометить в процессе чтения то, что осталось непонятным. Важным моментом в чтении Евангелия является также чтение толкования святых отцов церкви тех или иных мест в Священном Писании.

В воцерковленных семьях дети буквально с первых лет жизни принимают участие во всех церковных праздниках и воспринимают основные понятия, связанные с православием. Чтобы лучше приобщать их к Христову учению, рекомендуется читать с ними не каноническое Евангелие, которое слишком сложно для их понимания, а его переложение для детей, которое в доступной для них форме излагает историю жизни и великой мученической жертвы Иисуса Христа.

Молитва перед чтением святого Евангелия помогает создать необходимый душевный настрой – возвышенный, отрешенный от мирских дел, от повседневной суеты. Неважно, читаете вы Евангелие каждый день или несколько раз в неделю, важно другое – насколько полно способны воспринять и постичь его ваша душа и разум. Именно для полноты восприятия необходимо поставить заслон от всего мирского, а этому как раз и способствует молитва перед прочтением Евангелия. Она поможет полностью сосредоточиться на чтении и смысле читаемого, поможет лучше вникнуть в него.

С помощью молитв перед чтением Евангелия и после мы как бы выделяем и отделяем от повседневных дел тот маленький отрезок нашей жизни, который мы посвятили Слову Божию — источнику Божественной благодати, который невозможно исчерпать до дна. Эти две молитвы помогают сохранить в неприкосновенности подъем духа и гармонию души, полученные от чтения Евангелия. Однако они не остаются «запертыми», а распространяют Благодать на наш душевный настрой и все наши дела.

Иногда прибегают к молитве перед Евангелием за человека, о душевном и физическом состоянии которого мы печемся, ведь чтение Евангелия – это богоугодное дело, а значит, этим мы можем принести пользу не только своей душе, но и своим близким.

Особенно часто перед чтением Евангелия звучит молитва за детей, и это вполне естественно, ведь дети – главное в нашей жизни. Каждый православный христианин должен прикладывать все усилия, чтобы его дети и внуки приобщались к вере, а это необходимо начинать именно с чтения Благой вести.

Ниже приведены молитвы, которые положено читать, прежде чем приступить к чтению самого Евангелия.

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

(ее можно читать также после чтения Евангелия)

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего.

Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.

Молитва в Евангелии
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Какие молитвы читать перед венчанием в церкви

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here