Молитва в ночь курбан байрам

Подробное и точное описание: Молитва в ночь курбан байрам - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

В преддверии наступающего праздника Ураза-байрам (Ид-уль-Фитр) предлагаем читателям ознакомиться с материалом, раскрывающим особенности совершения праздничной молитвы (салят-уль-ид или ид-намаза), которая является важной составляющей этого дня.

‘Ид — это праздник, названный в честь того, что милости Всевышнего Аллаха нисходят на рабов Его и что они возвращаются каждый год с радостями.

Оба ‘ид-намаза установились в шариате в первом году хиджры. От Анаса (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что при переселении Пророка (мир ему и благословение) в Медину жители этого города праздновали два дня. Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил об этом, ему ответили, что во времена джахилии веселились в эти дни. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Всевышний дал им два дня лучше прежних — это Идуль-фитр (праздник разговения) и Идуль-адха (праздник жертвоприношения).

Совершать ‘ид-намаз должен каждый, кто обязан совершить джума-намаз. Праздничный намаз имеет те же условия, что и пятничный, т.е. два ракаата и хутба. Для ‘ид-намаза хутбу читают (суннат) после намаза. А в пятницу же нужно (фарз) читать хутбу перед намазом.

Время для обоих праздничных намазов наступает, когда в этот день солнце поднимется над горизонтом на размер штыка. Это время начала зуха-намаза. По времени же это будет спустя 30 минут после восхода солнца. Срок же истекает до наступления обеденного намаза, т.е. до зенита.

Начинается намаз со слов «ассалату джамиа», что в буквальном переводе означает «приходите на коллективный намаз».

Ташриком называют сушку мяса. Поэтому 11-й, 12-й, 13-й дни месяца зуль-хиджа, т. е. следующие за Курбан-байрамом, называют днями ташрика (аяму ташрик). В эти дни после совершения всех фарз-намазов необходимо мужчинам и женщинам читать такбир. Он читается до послеобеденного намаза 13-го дня.

Порядок чтения такбира таков: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Ла илаха иллаллаху валлаху акбар. Аллаху акбар валилахил хамд». Необходимо после каждого намаза читать по одному разу, а по три раза читать — сунна.

В эти дни желательно все то, что желательно в пятницу: искупаться, использовать сивак, надушиться благовониями, надеть лучшую одежду, отправиться на намаз пораньше. Но для праздника есть еще и дополнительные суннаты: перед тем как отправиться на праздничный намаз разговения, желательно съесть что-либо, лучше нечетное число фиников. А до намаза Курбан-байрама желательно отложить прием пищи, чтобы поесть из жертвенного мяса.

По дороге в мечеть (на намаз) читают такбир (в день разговения — про себя, в Курбан-байрам — вслух). Желательно идти одной дорогой, возвращаться — другой. Раздать закятуль-фитр до отправления на намаз. Желательно после молитвы совершить зияраты на кладбище, как можно больше раздать милостыни.

Обе праздничные ночи проходят в бдениях, время проводят в поклонении Аллаху (мир ему и благословение), за чтением Корана, совершая намаз, поминая Аллаха.

Желательно оба эти намаза совершать в поле, порицается без уважительной причины совершать их в мечетях.

Если не смог совершить коллективный праздничный намаз (за имамом), его не нужно самому возмещать. Если прошло время ‘ид-намаза (т. е. наступило время обеденного намаза) и вы не успели на намаз, то его можно совершить и на следующий день. Намаз Курбан-байрама можно совершить еще в три последующих дня, если была причина, по которой его перенесли.

Тот, кто вступит в намаз после того, как имам, прочитав такбиры, приступит к чтению суры «Аль-Фатиха», прочитает такбиры, следуя за имамом, если не пропускает руку’ за ним. Если не успевает на руку’ за имамом, он, вступив в намаз, отправится на руку’, такбиры же прочтет там. Если вступит в намаз после того, как имам поднимется с руку’а, то восстановит пропущенное по завершении намаза имамом.

Порицательно до или после ‘ид-намазов совершать суннат-намазы. Их можно совершить по прибытии домой. Хутбу начинают с чтения такбира: первый — 9 раз, второй — 7 раз. В дни ташрика такбир можно продолжить добавив: «…Аллаху акбар кабиран валхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила ла илаха иллаллаху вахдаху садака ва’даху ва нассара ‘абдаху ва а’аза джундаху ва газамал ахзаба вахдаху ла илагьа илла ллаху вала на’буду илла иййяху мухлисина лахуддина ва лав карихал кафируна. Аллахумма салли ‘ала саййидина Мухаммадин ва ‘ала али Мухаммадин ва ‘ала асхаби Мухаммадин ва ‘ала азваджи Мухаммадин ва салим таслима».

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следующим образом: «Я намереваюсь совершить желательный праздничный намаз в два ракаата во имя Аллаха (следуя за имамом)».

После произнесения «Аллаху акбар» вступления в намаз, желательно прочитать молитву «ваджжахту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести «Аллаху акбар», и после шести прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар». А после седьмого «Аллаху акбар» следует прочесть суру «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтет вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Каф» или суру «аль-А‘ла».

Во втором ракаате после произнесения «Аллаху акбар» вставания на второй ракаат желательно произнести вышеупомянутым способом «Аллаху акбар» и прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар» после четырех, а после пятого прочесть суру «аль-Фатиха». После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Камар», или «ал-Гашия».

Если намаз был коллективным, после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Если человек не может совершить намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз и делает обычный желательный намаз в два ракаата.

И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

Всевышний Аллах по своей милости дает рабам своим возможность перетянуть в чашу весов 1 день страшного суда в сторону добра. Он выделил особые периоды времени, когда многократно увеличивается воздаяние за ибадат и добрые деяния. Такими периодами являются мусульманские праздники, священные месяцы, дни и ночи. В отличие от светских праздников, придуманных людьми или связанных с каким-то событием, мусульманские праздники, священные месяцы, дни и ночи указаны людям Всевышним Аллахом через своего Посланника Махаммада (с.т.а.в.).

Мусульманские праздники дают верующим стимул для более усердного ибадата. Поэтому в праздники, в священные дни ночи мусульмане совершают специальные ритуальные намазы, читают Коран и разные молитвы, стараются обрадовать родственников, соседей всех знакомых и незнакомых, посещают друг друга, раздают подарки, стараются ни в коем случае не обижать никого.

Тема: Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха)

Цель: Прививать любовь к близким. Особое внимание уделять знакомству детей с праздничными обычаями.

Читайте так же:  Молитва чтобы рассорить мужа с любовницей

Курбан-Байрам является главным праздником мусульман. Он приходится на 10-е число месяца Зуль-Хиджа, т.е. на следующие день после священного дня Арафа. Последующие три дня (т.е. 11,12,13 числа) называют днями ташрика. Начиная с захода солнца, накануне дня Ид-аль-Адха и до намаза мусульмане громко читают такбир:

Аллагьу акбар, Аллагьу акбар, Аллагьу акбар.
Лаилагьа илла ллагьу ва ллагьу акбар.
Аллагьу акбар ва лилагьил х1амд.

На третий раз Лаилагьа илла ллагьу ва ллагьу акбар — добавляют — Аллагьу акбар кабиран, вал х1амдулиллагьи касиран ва субх1ана ллагьи букратан ва асила.

Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях везде.

Вопросы:

  1. Каким праздников является Курбан-Байрам для мусульман?
  2. Что читают мусульмане начиная с захода солнца дня Ид-аль-Адха до Ид-намаза?
  3. Где можно читать такбир?
  4. Что совершают мусульмане в этот день?
  5. Что необходимо делать мусульманам по случаю праздника Курбан-Байрам?

Пророк Ибрахимм (а.с.) и его сын Исмаил

Цель: Дать детям понять смысл праздника Курбан-Байрама. Учить детей любить Аллаха безгранично, преданно, любить больше своей жизни.

В далекие времена, когда на земле было очень мало мусульман, жил на свете пророк Ибрахим (а.с.). Он очень любил Аллаха, а потому страдал, видя, что его соплеменники поклоняются идолам, а не Всевышнему Аллаху. Пророк Ибрахим (а.с.) сделал все от него зависящее, чтобы направить людей по правильному пути. Об этом благословенном пророке можно было бы говорить очень долго и рассказывать много интересного, но сейчас я хочу рассказать вам, мои хорошие, не только и не столько о нем, а о его сыне Исмаиле.

У пророка Ибрахима (а.с.) много лет не было детей, и он в своих мольбах к Аллаху пообещал принести в жертву сына, если он у него родится. Видя преданность и чистую душу, Аллах послал ему первенца Исмаила, а позже второго сына Исхака. Но когда у него родился первый сын Ибрахим (а.с.) забыл о своем обете данном Аллаху. Семь ночей подряд ему стал сниться один и тот же сон, напоминающий об обязательстве, которое он на себя взял. Ибрахим (а.с.) очень опечалился, сон не давал ему покоя, ведь он воспринял его, как волю Аллаха и выразил готовность пожертвовать своим единственным и долгожданным сыном ради Аллаха. Он приказал Исмаилу взять веревку и идти за ним на гору Мину. Мальчик послушно пошел за отцом. По пути он спросил отца, зачем ему понадобилась веревка и нож. Ибрахим (а.с.) ответил, что будет резать баран на Курбан. А в это время за отцом и сыном наблюдал иблис, он завидовал решимости Ибрахима (а.с.), крепости его веры и потому приняв облик человека, отправился к матери Исмаила, Хаджар, чтобы сообщить ей страшную правду. Поначалу он спросил ее о том, где ее сын и муж. Женщина ответила, что они отправились в лес за дровами. И тогда иблис сказал, что Ибрахим (а.с.) собирается резать их единственного сына, потому что на это была воля Аллаха.

Хаджар ответила, что если на это было воля Аллаха, она смирится с этим. Почувствовав свое бессилие в данном случае, иблис отправился к самому Исмаилу. Разговор был примерно таким же. Он сказал Исмаилу, уверенному, что они с отцом идут резать барана, что жертвой будет он. Мальчик не поверил, вначале рассмеялся. А потом спросил: «Почему же меня?». Иблис сказал, что Ибрахим (а.с.) решил принести сына в жертву потому, что было на то повеление Аллаха. Услышав о том, что это воля Аллаха, мальчик сказал: «Если это повеление исходит от Аллаха, то я рад этому».

— Постарайся быть аккуратным отец, чтобы моя мама не заметила следов моей крови на твоей одежде, я не хочу, чтобы усилилась ее печаль. Не рассказывай маме, как ты завязал мне руки и как резал меня. Не позволяй детям моего возраста подходить к маме, чтобы она не вспоминала меня и не страдала. Да и сам не смотри на моих сверстников, чтобы тебе не было больно.

Для себя же Исмаил попросил отца только об одном, хорошо заточить нож, которым он проведет по его горлу, чтобы все случилось быстро, и чтобы ему было немного легче. Исмаил сознательно согласился стать жертвой для Аллаха, более того, попросил отца развязать ему руки, чтобы показать — он покоряется воле Аллаха добровольно, осмысленно.

Однако милостивый Аллах не допустил этого кровопролития, заменил человека жертвенным животным. И этот запрет на человеческую кровь стал символическим. А Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха) с тех пор яляется важнейшим исламским праздником.

Чему учит история о пророке Ибрахиме (а.с.) и его сыне Исмаиле?

Очень многому. Задумайтесь и вы все поймете. Научитесь так безгранично любить Аллаха и верить в Него, быть готовым на все ради Его довольства. Научитесь так любить родителей, которые дали вам жизнь, любовь, заботу. Научитесь поступать во всем и всегда так, чтобы не огорчать их, не причинять им боль. К мусульманину предъявляется много требований, но те о которых мы сказали выше — один из самых главных. Будьте такими, и вас не оставит Всевышний. Будьте всегда под защитой Аллаха и с его милостью. Аминь?

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Самый великий день – день жертвоприношения». Он учит осмыслению человеческой жизни как божественного дара.

Курбан-Байрам (араб. – Ид аль-Адха‎) – основной мусульманский праздник, отмечается 10-го зуль-хиджи и продолжается еще три дня 11, 12 и 13-го зуль-хиджи – дни ташрика. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Самый великий день – день жертвоприношения». Праздник Курбан-Байрам учит осмыслению человеческой жизни как божественного дара.

Праздничные ночи проводят в мольбе и поклонении, восполняют пропущенные намазы, читают Священный Коран. Ночь с 9-го на 10-е зуль-хиджа желательно провести в ибадате.

После полуночи (до утра) совершают полное омовение, занимаются личной гигиеной. Тот, кто участвует в обряде заклания жертвенного животного (курбан), десять дней до жертвоприношения должен не стричь волосы и ногти.

Утром, не принимая пищу, идут в мечеть для совершения ид-намаза – через 45 минут после восхода солнца (время уточняют у имама мечети). Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-Байрам (Ид аль-фитр). Накануне Ид аль-Адха и до последнего дня ташрика с захода солнца до ид-намаза, затем после каждого намаза и до азкаров по пути в мечеть читают такбир.

В день Курбан-Байрам мусульмане проявляют радость, приветствуют верующих, поздравляют их с праздником, посещают родственников, соседей, знакомых, других мусульман, принимают гостей, просят прощение за причиненные обиды и мирят тех, кто в ссоре, раздают садака, ходят в мечеть, в усыпальницы праведников и на кладбище к могилам родных.

Читайте так же:  Человек при смерти молитва

Курбан. Заклание жертвенного животного во имя Всевышнего первым совершил Ибрахим, мир ему. Наш Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Курбан – это сунна нашего отца Ибрахима (мир ему)» (Абу Дауд). Жертвоприношение в исламе воспитывает умение творить благо для ближних во имя Аллаха: две трети мяса жертвенного животного раздают бедным, неимущим, нуждающимся и соседям. Это не магический ритуал, а предписанный обряд поклонения Всевышнему, доказывающий богобоязненность мусульман.

«Для каждой общины Мы установили места жертвоприношений (или религиозные обряды), чтобы они поминали имя Аллаха над скотиной, которой Он наделил их. Ваш Бог – Бог Единственный. Будьте же покорны Ему. А ты сообщи благую весть смиренным,

сердца которых при упоминании имени Аллаха переполняются страхом, которые терпеливы к тому, что их постигает, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили.

Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их (верблюдов) вам, – быть может, вы будете благодарны.

Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро.

Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал. Воистину, Аллах не любит всяких неблагодарных изменников»

Священный Коран. Сура 22 «Аль-Хаджж» / «Паломничество», аят 34-38

Курбан может быть из трех видов животных: бараны, овцы и козы; коровы, быки и буйволы; верблюды. Предпочтительный курбан – баран или овца.

«Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут», — сказано в достоверном хадисе. Жертвоприношение (курбан) в день Курбан-Байрам или в последующие три дня (дни ташрика) является Сунной, на которую наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обращал особое внимание (суннат уль-муаккада).

Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. В хадисе, переданном от Али, да будет доволен им Аллах, говорится: «Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле-продаже запишется как тасбих (поминание Аллаха), за каждый дирхам отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов».

Имам Шафии сказал: «Я не одобряю (разрешение) не резать курбан тому, у кого есть возможность резать его». Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, рекомендовал зарезать хотя бы петуха, если нет иной возможности, хотя это и не будет считаться полноценным курбаном. Смысл сказанного в том, что в этот день желательно хотя бы что-то принести в жертву, проявляя уважение к этому празднику. В жертвоприношении главное — это проявление покорности Всевышнему.

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Хаит(гает) или просто праздничный намаз в Ураза Байрам (Ид Аль Фитр) или Курбан Байрам всегда совершается в два ракаата. Но существуют отличия в ее совершении от обычного двухракаатного намаза. Кроме того, данное поклонение совершается вместе с имамом.

2. Произносится дуа «ас-Сана»

3. Делаем 3 такбира, поднимая и опуская их без усилия вдоль тела 4. Читаем суры «аль-Фатиха» и «аль-Аля»

1. Читаем суры «аль-Фатиха» и любую небольшую суру

2. Совершаем 3 такбира, поднимая и опуская руки, а на четвертый необходимо опуститься в поясной поклон

Далее имам произносит праздничное богослужение (проповедь). За ним может следовать чтение священного Корана, после чего верующие могут приступить к поздравлению друг друга с наступлением одного из самых главных праздников Ид Аль Фитр, также известного как Ураза Байрам или Рамадан Байрам.

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракаата праздничной молитвы, делая это искренне ради Аллаха». Имам в своем намерении также говорит о том, что совершает намаз с людьми, стоящими сзади него. Верующие же дожны добавить, что делают намаза вместе с имамом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

После намерения мужчины подносят руки на высоту ушей, прикасаясь большими пальцами к их мочкам. Женщинам стоит поднять руки на уровень плеч. Вслед за имамом верующие произносят «такбир» — «Аллаху Акбар».

Мужчинам рекомендуется разделить при этом пальцы, а женщинам — сомкнуть вместе. Далее мужчины кладут руки на живот, под пупок, складывая правую руку на левую и придерживая большим пальцем и мизинцем этой руки запястье левой. Женщины кладут руки на грудь, складывая руки так, что кисть правой лежит на левом запястье. Взгляд всех молящихся должен быть устремлен в то место, куда опустится его лицо во время ас-Саджда (земного поклона).

Читайте так же:  Православной церкви молитвы

Далее все молящиеся читают про себя молитву «ас-Сана»:

«Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь»

После прочтения «ас-Сана» имам, а вслед за ним и все молящиеся произносят 3 такбира («Аллаху Акбар») с поднятием и свободным опусканием кистей рук при каждом, как и ранее в этом намазе. Между такбирами делаются небольшие паузы. После третьего такбира, необходимо перевести руки в изначальное положение.

Молящиеся, вместе с имамом произносят про себя следующие слова

«а‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиим, бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим»

(«Я удаляюсь от проклятого Сатаны, приближаясь к Всевышнему, и начинаю именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна»).

Имам вслух произносит суру «аль-Фатиха»:

Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
Ар-рахмаани ррахиим.
Мяялики яумид-диин.
Ийяякя на‘буду ва ийяякя наста‘иин.
Ихдина ссыраатоль-мустакыым.
Сыраатол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин. Аамиин

После, в первом ракаате желательно (но не обязательно) прочесть суру «аль-А’ля» — чтение так же происходит вслух.

«Саббихисма раббикяль-а‘ля. Аллязии халяка фасавва. Вал-лязии каддара фа хэдэ. Вал-лязии ахраджаль-мар‘а. Фаджа‘аляху гусааэн ахва. Санукриукя фа ляя тансэ. Илляя маа шээаллаах. Иннаху я‘лямуль-джахра ва маа яхфа. Ва нуяссирукя лиль-юсра. Фазаккир ин-нафа‘атиз-зикра. Саяззаккяру майяхша. Ваятаджаннабухаль-ашка. Аллязии ясля ннаараль-кубра. Сумма ляя ямууту фиихяя ва ляя яхья. Кад афляха мэн тазаккя. Ва закярасмя раббихи фасолля. Бяль ту’сирууналь-хаяятэд-дунья. Валь-аахырату хайрув-ваэбка. Инна хаазаа ляфис-сухуфиль-ууля. Сухуфи ибраахиимэ ва мууса».

В заключении первого ракаата, имам вместе с верующими делает обычный поясной и земной поклоны со словами «Аллаху Акбар».

Сура «ас-Сана» и «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим» во 2 ракаате не читается. Имам произносит про себя «бисмил-ляхи ррахмани ррахим», затем вслух читается «аль-Фатиха», а после какую-нибудь суру из числа коротких, например «аль-Ихляс»:

«Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад»

После этого, прежде чем пойти на поясной поклон, имам, а вслед за ним и все молящиеся проговаривают три раза «Аллаху Акбар», поднимая и опуская кисти, как и в первом ракаате.

После завершения 3 такбира, имам произносит четвертый о, вместе с верующими, опускается в поясной поклон. Далее все совершается как и в первом ракаате.

Когда имам, а c ним и молящиеся поднимутся со второго земного поклона второго ракаата, нужно сесть на левую ступню и прочитать «ташаххуд», положив руки на бедра, не сомкнув пальцы:

«Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-солаваату ват-тойибаату,
Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятухь,
Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,
Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь».

Во время произнесения слов «ля иляхэ» указательный палец правой руки надо поднять вверх, а при словах «илля ллааху» — опустить

Прочитав «ташаххуд», молящиеся, не меняя своего положения, произносят «салават»:

«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, Кяма солляйта ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим, Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘алямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

После чтения «салавата» желательно обратиться к Всевышнему с мольбой. Богословы ханафитского мазхаба утверждают, что в данном случае в качестве дуа может быть использована только та форма мольбы, которая упомянута в Священном Коране или в Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Другая часть исламских богословов допускает применение любых форм дуа. В то же время мнение ученых едино в том, что текст дуа, используемый в намазе, должен быть только на арабском языке.

После этого имам, а вслед за ним и остальные молящиеся со словами приветствия «ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматул-лаах» поворачивают голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, — в левую. Этим действием мусульманин приветствует двух ангелов, находящихся на его плечах и фиксирующих все благие деяния и прегрешения На этом два ракаата праздничной молитвы завершаются.

Продолжая сидеть, желательно прочитать следующее (про себя):

«Астагфируллаа, астагфируллаа, астагфируллаа».

Воздев руки на уровень груди, молящиеся говорят (про себя):

«Аллаахумма энтэ ссаляям ва минкя ссаляям, табаарактэ яа заль-джаляяли валь-икраам. Аллаахумма а‘иннии ‘аля зикрикя ва щукрикя ва хусни ‘ибаадатикь».

Затем опускают руки, проводя ладонями по лицу.

Необходимо заметить, что во время совершения двух ракяатов праздничной молитвы молящиеся, стоя за имамом, все произносят про себя, то есть неслышно, шепотом.

Мусульмане всего мира сегодня отмечают один из главнейших праздников в исламе — Курбан-байрам. Он продлится три дня.

Празднование Курбан-байрама означает приближение к Аллаху. Верующие знают, что необходимо принимать волю Всевышнего, и тогда за терпение и веру, они будут вознаграждены. Сегодня все мусульмане, надев светлые наряды, отправятся на молитву в мечеть. После нее приступят к основной части праздника – жертвоприношению

Сам праздник основан на сюжете из Ветхого Завета, когда Авраам готовился принести своего сына Исаака в жертву Богу. У мусульман Авраам носит арабское имя Ибрахим, а в жертву он пытается принести другого сына — Исмаила.

В Москве главные торжества пройдут в соборной мечети на Проспекте Мира. Подробнее с места событий – в репортаже корреспондента телеканала «МИР 24» Артема Васнева.

Визуально определить, сколько человек пришло на праздник, невозможно, верующие продолжают идти. В соборной мечети помещается 15 тысяч человек. Еще 100 тысяч, по приблизительным подсчетам, должны придти сегодня к мечети.

Курбан-байрам – это праздник жертвоприношения, величайший праздник в исламе. Сегодня в жертву принесут баранов, или корову. Треть мяса нужно раздать беднякам, треть – отдать гостям и треть – оставить себе.

В связи с праздником в районе соборной мечети с двух часов ночи до 11 часов утра перекрыт ряд улиц. Это улица Дурова, Щепкина, Гиляровского и другие. В 6:20 к собравшимся в мечети председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, после чего с 7 до 8 утра пройдет праздничное богослужение.

Всего в Москве оборудовано 45 мест, где будет совершаться праздничный намаз. Кроме того, будут действовать 34 площадки в Подмосковье, где можно будет совершить жертвоприношение.

С праздником Курбан-байрам российских мусульман поздравил президент России Владимир Путин. По его словам, жизнь мусульманской общины наполнена благими делами и начинаниями. Уделяется большое внимание реализации социальных, образовательных и просветительских инициатив. В Москве главные торжества по традиции прошли в Соборной мечети, самой большой в российской столице, сообщает корреспондент «МИР 24» Владимир Сероухов.

Читайте так же:  Молитвы в рождество Марии 21 сентября

После праздничной молитвы тысячи верующих расходятся по домам. В этом году Курбан-байрам в Москве может стать одним из самых массовых за всю историю. Во-первых, повезло с погодой. Всю неделю в столице шли дожди, но сегодня ясно и сухо. Во-вторых, праздник выпал на воскресенье. Это значит, что для большинства людей сегодня выходной.

Большинство прихожан пришли в Соборную мечеть, самую большую в Европе. Хотя она вмещает тысячи человек, многим пришлось остаться снаружи, постелить коврики и слушать праздничную проповедь через динамики громкоговорителей.

«Молю Аллаха даровать мир, милость и благоволение, благословение Господа нашего, Всевышнего Аллаха. В эти праздничные дни мусульмане особо стремятся к довольству Аллаха, и Всевышний готов принять молитвы и деяния каждого из нас, вне зависимости от национальности, возраста и статуса», – сказал председатель Совета муфтиев России, председатель президиума Духовного управления мусульман Равиль Гайнутдин.

Чтобы избежать давки, верующих пропускали небольшими группами. Сперва нужно было пройти через рамки металлоискателей, после этого можно было совершить омовение, взять коврик.

Многие мусульмане накануне не только весь день постились, но и бодрствовали ночью. Добирались до мечети пешком, на такси или велосипеде еще до восхода солнца.

«Мы вообще не спали, готовились к этому дню. Дай бог, Аллах примет наши молитвы, наше жертвоприношение», – говорит прихожанин.

«Этот праздник для нас очень важен. Это от бога. Всех поздравляю с праздником, всего наилучшего», – говорит другой.

После молитвы мусульмане должны провести обряд жертвоприношения и отправиться в гости. В Москве зарезать барашка не получится. Это можно сделать за пределами города. Адреса официальных площадок легко найти в интернете.

Праздник продолжится еще три дня. В некоторых регионах России это официально выходные дни.

Автор: IslamSib.RU Дата: 28 октября 2011 .

Проведение особых молитв в день праздника жертвоприношения (‘ид аль-адха, курбан-байрам — десятый день месяца зу-ль-хиджжа) было вменено в обязанность мусульманам в 1-м году хиджры (622 г.).

Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день разговения и в день жертвоприношения Посланник Аллаха всегда выходил к месту молитвы, и первое, с чего он начинал, была молитва, по завершении которой он становился перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления. Если же после этого он хотел послать куда-нибудь военный отряд, то делал это, и если хотел приказать сделать что-то, то приказывал, а затем уходил» (Аль-Бухари).

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что в день праздника жертвоприношения и в день праздника разговения Посланник Аллаха, мир ему, всегда совершал молитву, после чего читал хутбу (Аль-Бухари).

Суждение о праздничной молитве

Участие в праздничных молитвах обязательно для каждого, кому предписано участвовать в пятничных молитвах , поскольку Пророк, мир ему, сам принимал участие в этих молитвах и повелевал людям являться на них. Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В день праздника нам всегда велели являться (на молитву), и на неё приходили даже девушки, сидевшие за занавесками, и женщины, у которых были месячные. Они стояли позади всех, произнося слова “Аллаху акбар” и обращаясь к Аллаху с мольбами, подобно другим, ибо надеялись на благодать этого дня и очищение от грехов» (Аль-Бухари).

В «Аль-Джами‘ ас-сагир» праздничная молитва именуется «сунной», так как на её обязательность имеются указания в Сунне Пророка, мир ему.

В тех случаях, когда день праздника выпадает на пятницу, проводятся как праздничная, так и пятничная молитвы, поскольку первая не может служить заменой второй.

Время праздничной молитвы

Для проведения праздничной молитвы отводится тот же период, что и для добровольных духа молитв. Этот период начинается с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья и белеет, и продолжается почти до полудня. Если во время праздничной молитвы солнце станет клониться к закату, эта молитва станет недействительной. Недействительной является такая праздничная молитва, которая без уважительных причин проводится по истечении установленного для неё времени.

Что касается молитвы по случаю праздника жертвоприношения, то при наличии уважительных причин её можно откладывать в течение трёх дней. Это можно делать и без уважительных причин, но поступать так порицается. Достоверно известно, что Пророк, мир ему, назвал дни (пребывания) в Мине днями праздника (Аль-Бухари).

Как следует проводить праздничную молитву

Подобно пятничной, праздничная молитва является коллективной и состоит из двух рака‘атов. Перед праздничной молитвой также не возглашается ни азан, ни икамат. Передают со слов Ибн ‘Аббаса и Джабира бин ‘Абдyллаха, да будет доволен ими Аллах, что азан не возглашался ни в день разговения, ни в день жертвоприношения (Аль-Бухари).

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В день праздника Посланник Аллаха совершил молитву без азана и икамата» (Ан-Наса’и).

Тому, кто пропустит праздничную молитву, не следует возмещать её в одиночестве. По возможности, он должен принять участие в такой молитве под руководством другого имама, так как праздничную молитву разрешается проводить в разных местах.

Во время праздничной молитвы обязательно произносить больше такбиров, чем обычно, а именно по три такбира во время каждого рака‘ата. После «ду‘а ас-сана» первого рака‘ата имам, за которым должны последовать все собравшиеся, произносит такбир в первый раз. Произнося такбир, имам должен каждый раз поднимать и опускать руки и хранить молчание между такбирами, пока такбир произносят другие участники молитвы. Не будет предосудительным, если имам скажет: «Свят Аллах; хвала Аллаху; нет бога, кроме Аллаха; Аллах велик /Субхана-Ллаh; ва-ль-хамду ли-Лляh; ва ля иляhа илля-Ллаh; ва-Ллаhу акбар/».

Во время второго рака‘ата имам после чтения «аль-Фатихи» и суры произносит три такбира, однако можно произносить такбир и в начале каждого рака‘ата, поскольку относительно этого высказывались разные мнения.

Так поступали Ибн Мас‘уд и многие другие сподвижники. ‘Алькама и аль-Асвад передали, что, проводя праздничные молитвы, Ибн Мас‘уд произносил такбир девять раз: сначала он четырежды произносил такбир перед чтением Корана, потом произносил его один раз, потом совершал поясной поклон, потом переходил к чтению Корана во время второго рака‘ата, потом четырежды произносил такбир, а потом совершал поясной поклон (‘Абд ар-Раззак).

Передают, что во время первого рака‘ата Ибн ‘Аббас произносил такбир семь раз, а во время второго — пять. Это значит, что если имам произнесёт такбир более трёх раз, участники праздничной молитвы должны следовать за ним, поскольку так поступали и сподвижники Пророка, мир ему.

Если имам по невнимательности начнёт молитву не с такбира, а с чтения Корана, и вспомнит об этом до завершения чтения, ему следует остановиться и произнести такбир, после чего вернуться к чтению. Если же после завершения чтения он вспомнит о том, что допустил ошибку, ему следует не произносить такбир, а продолжать проводить молитву дальше. Если кто-либо присоединится к праздничной молитве в то время, когда имам уже произнесёт такбир, но ещё будет продолжать стоять, опоздавший должен сразу же произнести такбир, даже если имам приступит к чтению Корана. Если же он не произнесёт такбир, пока имам не склонится в поясном поклоне, ему также следует совершить поясной поклон и произносить такбир в таком положении, не поднимая рук.

Читайте так же:  Молитва чтобы стать Богатым и успешным

Если опоздавший пропустит первый рака‘ат целиком, ему следует произнести такбир после чтения, когда он встанет для возмещения пропущенного рака‘ата.

Хутба праздничной молитвы

Согласно сунне после молитвы имам должен прочитать две хутбы, ненадолго присев на минбаре между первой и второй хутбой. Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк встал и приступил к совершению молитвы, а потом прочитал людям хутбу, когда же Пророк Аллаха закончил читать её, он спустился вниз, подошёл к женщинам и стал наставлять их. Делая это, он опирался на руку Биляла, Билял же держал руками полу своей одежды, куда женщины складывали садаку» (Аль-Бухари).

После того как имам поднимется на минбар, он не должен садиться, пока не прочтёт хутбу, поскольку во время пятничной молитвы имам сидит на минбаре, ожидая, пока муаззин не закончит возглашать азан, который не возглашается во время праздничной молитвы.

Первую хутбу желательно (мустахабб) начать с произнесения девяти такбиров, а вторую — с семи, завершить же её желательно произнесением четырнадцати такбиров.

Сунны, которых желательно придерживаться в день праздника жертвоприношения

В день праздника необходимо совершить полное омовение, очистить полость рта, умаститься благовониями, надеть свою лучшую одежду и направиться в мечеть, повторяя про себя слова «Аллах велик» и проявляя радость. Передают, что в дни праздников Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, всегда надевал свои лучшие одежды (Аль-Байхаки).

Сообщается, что, направляясь на молитву в день праздника жертвоприношения, Ибн ‘Умар повторял такбир вслух, пока не приходил к месту молитвы, где он продолжал повторять его, пока не приходил имам (Аль-Байхаки; ад-Даракутни).

Ни перед молитвой, ни после неё не следует совершать никаких добровольных молитв до возвращения домой. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) Пророк, мир ему, которого сопровождал Билял, пришёл на праздничную молитву в день разговения и совершил молитву в два рака‘ата, не помолившись ни до, ни после неё (Аль-Бухари).

Желательно идти на молитву и возвращаться с неё, как уже говорилось, разными путями, на что указывает хадис Джабира, да будет доволен им Аллах, который сказал: «В день праздника Пророк обычно возвращался с молитвы не тем путём, (которым он шёл на неё)» (Аль-Бухари).

В день жертвоприношения к трапезе обычно приступают после праздничной молитвы. Тому, кто направляется на молитву, по дороге следует произносить такбир вслух, как и в дни ташрика (11-й, 12-й и 13-й дни месяца зу-ль-хиджжа). Каждому совершеннолетнему и дееспособному мусульманину вменяется в обязанность (ваджиб) произнесение такбира после каждой предписанной молитвы, начиная с утренней молитвы в день ‘Арафата и до послеполуденной молитвы в последний из дней ташрика. На это указывают слова Аллаха Всевышнего: «Поминайте Аллаха в дни определённые» (Коран, 2:203). Аллах Всевышний также сказал: «. чтобы они могли удостовериться в том, (какую) пользу (это) им принесёт, и поминать имя Аллаха в установленные дни над тем (жертвенным) скотом, что Он даровал им» (Коран, 22:28).

Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, всегда начинал произносить такбир после утренней молитвы в день ‘Арафата и продолжал делать это не только до послеполуденной молитвы в последний из дней ташрика, но и после неё (Ибн Абу Шайба). Передают, что так же поступали Ибн ‘Аббас, Ибн Мас‘уд и ‘Умар бин аль-Хаттаб (Аль-Хаким).

В день праздника такбир произносится следующим образом: «Аллах велик, Аллах велик; нет бога, кроме Аллаха, Аллах велик, Аллах велик, хвала Аллаху /Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, ля иляhа илля-Ллаhу, ва-Ллаhу акбар; Аллаhу акбар, ва ли-Лляhи-ль-хамд/».

Одни улемы считали, что произнесение этого такбира вслух относится к категории обязательных (ваджиб) действий, другие же относили его к категории действий, которые совершать желательно. Женщинам следует произносить такбир про себя.

В одном из сообщений с хорошим иснадом говорится, что так произносил такбир Ибн Мас‘уд. Передают со слов Абу-ль-Ахваса, что, произнося такбир в течение дней ташрика, ‘Абдуллах (бин Мас‘уд) говорил: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляhа илля-Ллаhу, ва-Ллаhу акбар, Аллаху акбар, ва ли-Лляhи-ль-хамд» (Ибн Абу Шайба).

Ибн Хаджар пишет: «Наиболее верными из сообщений сподвижников об этом являются сообщения ‘Али и Ибн Мас‘уда, согласно которым такбир следует начинать произносить после утренней молитвы в день ‘Арафата и продолжать делать это до завершения последнего дня пребывания в Мине».

В первые десять дней месяца зу-ль-хиджжа узаконено также произнесение такбира на рынках. В своём «Сахихе» аль-Бухари приводит сообщение о том, что однажды ‘Умар, да будет доволен им Аллах, находившийся в своём шатре в Мине, повторял слова «Аллаху акбар». Это услышали собравшиеся в мечети люди, которые также стали повторять такбир, а потом его подхватили люди на рынках, и рынки сотрясались от этого. Что касается Ибн ‘Умара, то во все эти дни он произносил такбир и в Мине, и после молитв, и на своём ложе, и в своём лагере, и находясь в собрании, и передвигаясь с места на место. В день жертвоприношения произносила такбир Маймуна. Известно также, что в течение дней ташрика произносили такбир женщины, которые вместе с мужчинами находились в мечети позади Аббана бин ‘Усмана и ‘Умара бин ‘Абд аль-‘Азиза.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Из книги Абдальхамида Тахмаза «Ханафитский фикх в новом обличье». Том 1;
Под общей редакцией Д. В. Мухетдинова. — Н. Новгород: ИД «Медина», 2007.

Молитва в ночь курбан байрам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here