Молитва за десятины и приношения

Подробное и точное описание: Молитва за десятины и приношения - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Принцип десятины: кому ты отдаешь самое лучшее?

Перед тем, как написать очередную статью, я всегда молюсь, прося у Господа понимания и мудрости, что бы Он хотел донести лично тебе, читатель!) Чтобы это не было очередной статьей, но чтобы написанное принесло в твою жизнь перемены и большие благословения.

Сегодня я хочу поговорить о десятине, но даже не о финансах, а больше как о принципе. Что это, почему важно и как практиковать в отношении Бога и повседневной жизни?

Откуда взялась десятина?

Она была еще до закона, данного еврейскому народу. Первым десятину отделил Авраам, которому Бог даровал победу в битве с могущественными царями. В знак благодарности и почтения Авраам отделил десятую часть своего имения священнику Мелхиседеку: «и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего». Бытие 14:20.

Следующим был Иаков- прародитель Израиля, который решил посвятить Богу десятую часть своего имущества.

И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть. Бытие 18:20-22

Потом уже Бог повелел в законе Моисея отдавать десятую часть из всего прибытка Ему, на Его дело в знак послушания и почтения.

Принцип десятины: кому ты отдаешь самое лучшее?

Зачем что-то нужно отдавать Богу?

Было бы смешно полагать, что Богу нужны деньги человека, если все и так Его по праву Творца и Создателя. Скорее, Ему нужно видеть твою ответную благодарность и послушание. Он через это учил Свой народ быть в смирении и послушании перед Ним, чтобы Он мог благословить их и направлять. Божьи намерения всегда были, есть и будут во благо для человека!

Десятина в Библии названа святыней Господней. «Святое» означает «отделенное», а не «супер-хорошее», как думают многие. Поэтому для Бога у тебя должно быть всегда что-то отделено. От души, с пониманием и уважением.

В свою очередь, Бог гарантирует нам преимущества, если мы будем исполнять этот духовный закон.

Десятина – это защита

«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф». Малахия 3:10-11.

Десятина – это прообраз начальной части. Чего-то первого, что у тебя появляется, будь то финансы, время, чувства. Все, что ты можешь отдать.

Когда мы сознательно отдаем Богу самую первую и лучшую часть чего-то, то этим посвящаем Ему все остальное, и оно автоматически становится под Божью защиту, так Он Сам постановил.

Ты даешь всего лишь часть, а Он благословляет и защищает все остальное! В духовном мире словно ставится печать «посвящено Богу» и никакое зло не имеет права разрушать, убивать и обкрадывать это.

Принцип десятины: кому ты отдаешь самое лучшее?

Десятина благословляет

«Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином». Притчи 3:9-10

Ты не только обеспечиваешь себе крутого секьюрити на твои финансы и все, что имеешь, но и за послушание духовному закону, Бог еще и обещает тебя благословить!

Маленькая ремарка относительно финансов. Отдавать десятую часть с финансов нужно Богу (именно Богу и на Божье дело, то есть в церковь). Благотворительность – это хорошо, но ты это как бы даешь и посвящаешь людям, но не совсем на служение Богу.

Помогать — это очень хорошее дело, и нужно это делать, но для этого у тебя есть еще 9 десятых твоих финансов, которыми ты можешь свободно распоряжаться. Это уже приношение, или как называют верующие «семя» — Оно тоже имеет особые благословения.

Но десятина принадлежит Богу и Его делу, и точка, так Он постановил. Это не твое, это Его! Можно согласиться, можно нет, в этом каждый свободен. И каждый волен выбирать: жить дальше на том же уровне, или принять Божье, благое вмешательство в свою жизнь.

Так же начиная день с общения и молитвы с Богом, мы весь день автоматически ставим под Божьи благословения. Начиная любое дело, отношения, проект – приноси это пред Его лицо. Проси Его содействия во всем, что ты делаешь, и тогда ты будешь просто обречен на успех! А если ты идешь своим путем, помни, ты уязвим во всем: материальном, физическом и духовном.

Десятина – это твое почтение и благодарение Богу

Отделение всего начального говорит нам о том, что Бог всегда и во всем должен быть на 1 месте. Без Него каждый человек обречен блуждать, словно в темном, дремучем лесу, где поджидают дикие голодные волки. А с Ним всегда есть свет, защита, мудрость и понимание, как и куда идти.

Почитай Его, благодари Его, люби Его. Проявляй это во всем – в финансах, в своих талантах, мыслях, времени, любви. Он откликнется на это самым чудесным образом, как ты даже не мог представить!

Помни, Богу не нужны твои деньги, Ему нужно место в твоем сердце. Это самое дорогое, что ты можешь Ему отдать.

Податель всех благ, Господи, благословивший меня заработать

эти деньги, из которых я желаю отделить десятину

и приношения для того, чтобы в доме Твоем «была пища»

(Малах.З:8-10). Насколько мне открыто Тобою, я постаралась

быть честной перед Тобой в десятине и вот эти деньги я

посвящаю для славы Твоей и прошу Тебя сегодня, благослови

их принести пользу в винограднике Твоем, чтобы их также

честно использовали для построения Твоего духовного храма

— возвещения трехангельской вести.

Господи, я прошу Тебя о том, чтобы Ты благословил

оставшиеся у меня деньги, чтобы я имела мудрость от Тебя,

как распорядиться ими, чтобы их хватило мне до того дня,

как опять у меня будут деньги, чтобы опять сделать то, что я

делаю сегодня, отдавая десятину и отделяя сумму для добро-

Господи, Ты сказал: «Испытайте Меня, не открою ли

Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения

до избытка?» (Мал.З:10-12). Я верю Тебе и Твоим

словам и очень желаю видеть благословения до избытка по

воле Твоей и заранее благодарна Тебе за это. Однако, Ты знаешь,

Читайте так же:  О благополучии сыновей молитвы

что я с Твоею помощью, буду славить Тебя даже и тогда,

если у меня не будет ничего (Авв.3:17-18), но если воле Твоей

угодно, благослови меня и защити меня, Господь Саваоф,

я же про славлю Тебя — любящего Отца, и Сына, и Святого

Духа. И все прошу во имя Иисуса Христа. Аминь.

Скажите, кому принадлежит построенный дом? Тому, кто его строил. Кому принадлежит нарисованная картина? Тому, кто её нарисовал. Подобно этому, вся земля и даже человек принадлежит Тому, Кто все это сотворил – Богу. «1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, 2 ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее» Пс.23:1-2. Друзья, мы принадлежим Господу, потому что мы Его творение. Поэтому и все, что принадлежит мне – принадлежит Господу.

Но скажите, зачем Богу нужна десятина и приношения? Неужели Он так беден, что нуждается в моих деньгах? Нет, Бог не нуждается в наших деньгах, Он не беден, Он говорит в Своем Слове: «12 Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» Пс.49:12. Бог говорит, что если бы Ему что-то было бы нужно, Он не стал бы тебе об этом говорить, потому что ВСЕ принадлежит Ему.

· открыть отверстия небесные – для тебя всегда открыт доступ к Богу, потому, что между тобой и Богом нет греха воровства, поэтому молясь, ты должен знать, что Бог слышит тебя и отвечает на твою молитву; это и душевная свобода, мудрость; помощь в конфликтных ситуациях; защита;

· излить благословения до избытка – Бог силен, излить поток благословений в твою жизнь, проси то, в чем ты нуждаешься;

· запретить пожирающим у вас – пожирающие – это те, кто «съедает» твои деньги, это могут быть болезни, которые поедают твои финансы, или это могут быть насекомые, которые пожирают твой урожай; это покупки в кредит в горячке, спешке; это хитрая реклама;

· подарить вам блаженство – Бог сделает так, что окружающие тебя люди увидят, что ты стал успешным человеком.

Конечно, Бог будет давать тебе понимание Его истин, применяя которые все в твоей жизни может измениться. Бог научит тебя распределять те 90% твоего дохода так, чтобы тебе не брать в долг. Бывает, что мы тратим деньги ни на, то, что нам необходимо, мы делаем спонтанные покупки, а если ты позволишь Богу и будешь Его слушаться, Он сможет предостеречь тебя от подобных вещей. Десятина и приношения – это выражение любви и послушания Слову Божьему, а значит Богу. Десятина – это 10% от твоего дохода. Приношение – это та сумма, размер которой ты определяешь сам.

«Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, 10 и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» Прит.3:9-10. Все, что является твоим доходом, Слово Божье называет прибытком. Прибыток или по-другому прибыль – это любой твой доход — различные выплаты, премии, подаренные деньги и т.п. Но помни, что Бог – это не налоговая полиция, нет смысла утаивать что-то от Бога. Бог никогда ничего не забирает у человека силой. У Него достаточно терпения и времени, чтобы дождаться той минуты, когда у человека появиться мудрость добровольно и с радостью сделать выбор в пользу послушания Божьему Слову. Друзья, послушание Божьему Слову всегда выгодно для человека.

Вы скажете, что это несправедливо отдавать Богу деньги, ведь вы же работаете, прилагаете столько сил, чтобы получить как можно больше зарплату, а тут еще придумали десятину и приношения? Но обратите внимание на следующее место Писания: «…но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим» Втор.8:18. Бог дает вам силу работать и зарабатывать вашу зарплату. Он хочет, чтобы ты стал богатым. Он не хочет «забирать» у тебя деньги, чтобы ты стал нищим. Просто один из законов процветания в том и состоит, чтобы отдавать Богу – Божие: десятину и приношения.

«И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» Лев.27:30. Десятина – это провозглашение финансовой свободы, это признание авторитета Бог в твоей жизни, это почитание Бога как Единственного Бога во всей вселенной, это осознание, что твоя жизнь зависит от Бога. Десятина – это одно из выражений Страха Господнего, благоговения перед Богом. Десятина утверждает нашу веру в Бога.

Некоторые говорят, что десятину платили только во времена Ветхого Завета и, что теперь во времена Нового Завета её платить не нужно. Но это ошибочное утверждение. Сам Иисус говорит фарисеям: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятинус мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» Матф.23:23. Посмотрите, эти люди отдавали десятину, но Иисус их упрекает, что отдавая десятину, они забыли исполнять и другие повеления Божьи. Но Он говорит, что важно и, то и другое. А в послании к Евреям 7 главе, Павел пишет о том, что Авраам, живущий до того, как Бог установил закон о десятине, отдал десятину священнику Бога Всевышнего. А мы, живущие верой, являемся потомками Авраама (Рим.4:16), значит, и отдаем десятину по вере, как это делал Авраам.

Поговорим немного о приношениях, или как еще их называют пожертвованиях. Приношения – это та часть денег, которую мы жертвуем на какие-то определенные нужды. Бог не устанавливает размеров приношений, это каждый решает для себя. Но приношения и десятина – это как два рельса, нужно делать и, то и другое. Что Бог говорит о приношениях?

«И сказал Господь Моисею, говоря: 2 скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне» Исх.25:1-2. Все, что вы отдаете – вы отдаете Богу – важно, чтобы вы это понимали. Сумма зависит от вашего «усердия» перед Богом. Вы сами решает давать и не давать, сколько давать.

«И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь: 5 сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу» Исх.35:4-5.

«И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее и для [всех] священных одежд…» Исх.35:21. Приношения или пожертвования имеют своей целью улучшить качество или состояние Церкви, служений. Например, в нашей Церкви мы собираем пожертвования для приобретения музыкальной аппаратуры, стульев. А также у нас есть служения, которые находятся за пределами нашей Церкви, например, служение в психиатрической больнице, в детском отделении.

Читайте так же:  Как разлюбить мужчину молитва

«…Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» Луки 6:38. Чтобы вам что-то получить, нужно уметь вам сначала что-то отдать. Но, когда вы даете, думайте о том, что даете. Не живите по принципу: «На Тебе Боже, что людям негоже». Помните, что то, что вы сеете, однажды вам придется пожать.

Наша задача помогать друг другу. Бог говорит нам, чтобы мы совершали приношения с пониманием того, для чего мы это делаем: «1 Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. 2 Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле» Екклесиаста 11:1-2. Вы можете помогать не только служениям в Церкви, но и тем людям, которые вас окружают. Бог призвал нас быть одной семьей, и мы призваны восполнять нужды друг друга. Если у вас избыток, а у брата или сестры недостаток, поделитесь своим избытком (2Кор.8:14).

«41 И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. 42 Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. 43 Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, 44 ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» Мар.12:41-44. Иисус сидел у сокровищницы и наблюдал за людьми, с каким сердцем люди совершают свои десятины и приношения. И Его очень тронула женщина, которая отдала последнее. Вдова в то время имела незавидное положение в Израильском обществе, она потеряла своего кормильца, сама работать не могла и жила на то, что ей дадут другие люди. Но, не смотря на это, она пришла в Дом Божий не с пустыми руками, она была даятелем. И хотя она отдала очень мало, но Иисус сказал, что она дала больше всех. Поймите, что Бог оценивает ваши возможности и вашу жертву, и ОН воздает.

Приношения или пожертвования можно разделить на несколько групп.

Дата добавления: 2015-03-11 ; просмотров: 1169 . Нарушение авторских прав

Сегодня обсуждали с о. Сергием тему… десятины. В двух питерских храмах для людей, считающих себя членами церковной общины, введена десятина.

Еще Ветхий Завет говорит о том, что всякий верующий человек должен с охотою жертвовать от своего заработка на храм, на Божии дела. «Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо все это — по заповеди. Приношение праведного утучняет алтарь, и благоухание его — пред Всевышним. Жертва праведного мужа благоприятна, и память о ней незабвенна будет. С веселым оком прославляй Господа и не умаляй начатков трудов твоих. При всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину. Давай Всевышнему по даянию Его, и с веселым оком — по мере приобретения рукою твоею, ибо Господь есть Воздаятель, и воздаст тебе всемеро. Не уменьшай даров, ибо Он не примет их. » (Сир. 35. 4-11)
Здесь мы видим, что сформулирован удачный размер жертвы – десятина, то есть десятая часть твоего заработка.

В Новом Завете мы встречаемся с ситуацией, когда верующие приносили не 10-ю часть, а порой и все свои средства к ногам Апостолов:
«Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян. 2:44-45).
«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее… Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян. 4:32-35).
Но этот уникальный максимализм постепенно угасает. Христиане видят, что Спаситель, Который обещал прийти скоро, медлит, а надо рожать детей, надо оплачивать услуги врачей, платить налоги, решать массу вопросов, которые, как это обычно бывает, связаны с расходованием средств.
Словом, уже через несколько лет после уникального первохристианского отказа от собственности верующие начинают отдавать на нужды Церкви не все свои средства, а какую-то часть. Иногда это была довольно внушительная, даже большая, часть средств человека.

Апостол Павел через 25 лет после возникновения христианства учит христиан: «каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор.:9, 7). Здесь мы видим, что речь уже не идет о том, чтобы все свое имение полагать к ногам Апостолов, а о том, чтобы отделять от своего дохода некую часть (половину, треть, четверть).

Постепенно вспомнили и о десятине, как еще ветхозаветной форме жертвы на храм. В древнецерковном документе «Апостольские постановления» (3-й — 4-й век) предлагается «десятину приносить на пропитание клириков и девственниц, и вдовиц и угнетаемых бедностью» (Кн. 8.30 и др.). Такой же обычай существовал и на Руси. На Руси в древности десятина выдавалась епископам с частных княжеств. После Стоглавого Собора Русской Церкви (16-й век) обязанность собирать десятину с прихожан поручается священникам. На собранные средства, внесенные в казну Церкви, содержались храмы, оплачивался труд книгоиздания, воскресных школ и проч.

Что мы имеем сегодня? А имеем мы грустную и часто справедливо критикуемую картину: люди не приносят пожертвования на храм, а лишь «оплачивают» некие услуги (так и хочется сказать «ритуальные»). Хочешь, чтобы помолились за твоих близких, — и подаешь в храм записку. Это твой родной храм, в который ты ходишь годы, но все же храм берет с тебя деньги. Не обидно ли?
Ты приносишь крестить малыша — и опять платишь. Ты венчаешь своего ребенка — и опять платишь. Ты отпеваешь мать, жену, которые ходили в этот храм, — и опять достаешь кошелек. И, сколько бы ни писали, пытаясь сгладить неприятный осадок, «рекомендуемое пожертвование», эти мятые бумажки… все это неприятно!

Видео (кликните для воспроизведения).

Думаете, священники этого не понимают? Что они глупее вас в этом вопросе?

А ответ такой: храмы вынуждены установить фиксированную таксу на требы, потому что, если позволить людям жертвовать сколько хочешь, они пожертвуют меньше необходимого минимума. Помести объявление возле коробки со свечами: «Пожертвование по желанию» — и прихожане будут брать свечки себестоимостью 20-30 рублей и бросать десяточку. Десятку — это в лучшем случае, а так, звенящую в кармане мелочь – «тоже, знаете, батюшка, деньги». Кто-то, конечно, больше, но в любом случае эти свечки не оплатятся.
Так же в отношении записок и треб… Я говорю об этом так уверенно потому, что и сам был настоятелем и пытался ввести пожертвование «по желанию» и… разорился на этом. И потому, что я разговаривал с настоятелями храмов, которые практикуют (или практиковали) подобные вещи. Все подтверждают – храм не получит дохода. Но храм — это не стены. Храм — это люди: зарплата церковнослужителям. свечницам, уборщицам, хору, работникам трапезной, рабочим. Храм — это социальная деятельность (благотворительные столовые, помощь бедным, больным, многодетным и проч.). Храм — это отчисления в епархию (на нужды Епархии, на поездки и мероприятия преосвященнейшего владыки, на епархиальные гранты и деятельность епархиальных радиостанций и газет) и проч.

Читайте так же:  Какую молитву читать на сороковой день после смерти

«А я была в …Лавре, и там все бросают за свечи сколько могут…»
Это самый распространенный аргумент. Такое могут себе позволить только самые известные храмы и монастыри. Доход от свечей копеечный, а в этот храм приезжают тысячи людей. Кто-то подаст записку, кто-то просто бросит в кружку для пожертвований внушительную сумму… Словом, вариант бесплатных свечей возможен только для храмов с большим доходом, где свечи не делают никакой финансовой погоды. В большинстве же храмов свечи – основная статья доходов.

Храм нуждается в денежных средствах. Кое-как можно свести концы с концами пресловутой оплатой треб (сюда входят записки о здравии и упокоении, сорокоусты, крещения, отпевания, панихиды, молебны и все остальное). Наш настоятель с грустью констатировал на прошлом приходском собрании (отчетное собрание, которое проводится раз в году): за год с помощью треб, записок, свечей и проч. было собрано чуть больше 900 тысяч рублей. Выплачено сотрудникам (их в соборе больше сотни) было миллион двести…
Кстати, и налогов на землю, на дождь (коммунальным организациям — за воду, стекающую в канализацию) было выплачено за год ровно 900 тысяч…

Какая самоокупаемость. Ее в принципе нет! Есть помощь отдельных людей, организаций, которую настоятелю почти каждого храма постоянно нужно выпрашивать.

Но дело не в деньгах и не в цифрах, а в альтернативном подходе к этой теме: в предложении прихожанам храма отдавать десятину на нужды храма.

Собственно, и эту заметку я пишу в связи с тем, что тема эта будет обсуждаться все больше и все чаще на разных уровнях. Десятина никогда не станет обязательной и повсеместной, но споры на этот счет будут.

Выскажу на этот счет свое мнение:

Десятину платит с любого дохода (зарплаты, пенсии, стипендии, случайного заработка и проч.) прихожанин храма, который хочет войти в число «членов прихода». Желающего вступить в число членов прихода, обычно постоянного прихожанина, записывают в особую книгу. Ему выдают свидетельство за подписью, в котором засвидетельствовано, что этот раб Божий является членом некоего прихода (формулировка может быть любая).

Вступивший в приход приносит и отдает в храм десятину (то есть десятую часть заработанных средств). Отдает, естественно, самостоятельно, и никто его в этом не контролирует и никуда не записывает. Отдает настоятелю либо священнику или опускает в ящик для пожертвований… — все это детали, не имеющие принципиального значения для нашего разговора.

Храм, со своей стороны, вносит в свой синодик вечное поминание этого человека (пока жив — о здравии, а умрет – о упокоении, но такого прихожанина будут поминать вечно).
Храм принимает бесплатно все записки (за здравие, за упокой, молебны, панихиды, сорокоусты и проч.) члена прихода. Все требы для него и близких родственников совершаются бесплатно.

Член прихода приглашается на праздничные мероприятия и обед (по случаю Рождества, Пасхи, престольного праздника и проч.).

Также несомненны и другие интересные проекты, в которых могут быть задействованы совершенно безвозмездно члены прихода: паломнические поездки, подарки, которые оплатили спонсоры, получение приходской газеты и что угодно другое.

Свечи приобретаются за отдельные деньги.


Вот примерно так может выглядеть десятина современного активного прихожанина. Остальные (прихожане, захожане и др.) действуют по привычной модели: для них, к вынужденному сожалению, все имеет свою цену. Но ничто не мешает каждому из желающих войти в число «членов прихода».

Пусть сегодня десятина существует в Петербурге в двух храмах, кстати, храмах с замечательно твердым приходом, никто не мешает любому христианину на своем, «единичном» уровне так же решить этот вопрос. В нашем соборе я лично знаю двух прихожан (выходцев из протестантизма, где десятина платится очень строго), которые каждый месяц приносят в конвертике сумму (2-2,5 тысячи – вся их десятина) на храм. Мы, священники собора, принципиально для этих людей все совершаем бесплатно.

Посмотреть вложение 159
Мальчик-прихожанин помогает в сборе средств во время освящения пасхальных куличей и яиц.

Впервые о десятине упоминается в Быт. 14:20: Авраам дал десятую часть всего того, что имел, Мелхиседеку, священнику Бога Всевышнего. практиковалась и у других народов во времена библейских патриархов. Иаков десятину вводит в качестве обета Богу: «. из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт. 28:22). В то время десятина еще не была обязательным законом, но только выражением особых отношений некоторых патриархов с Богом. Но не только десятина была способом жертвы Богу — существовали и другого рода пожертвования. Так, в Исх. 23:29-30 читаем: «Не медли (приносить Мне) начатки от гумна твоего и от точила твоего, отдавай Мне первенца из сынов твоих, то же делай с волом твоим и с овцою твоею (и с ослом твоим): семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне». Первенцы людей посвящались Богу, а первенцы от животных приносились на восьмой день в жертву Богу. Конечно, Бог не имеет нужды в чем-либо, не нуждается Он и в жертвах, но вводит последние как средство для религиозного воспитания людей. В Исх. 35:4-29 Моисей передает повеление Бога на пожертвования для скинии, но когда принесено было вполне достаточно, Моисей остановил поток пожертвований (Исх. 36:3-6).

Под десятиной понималась десятая часть из всего, что производит своим трудом человек: «И всякая десятина на земле из семян земли или плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня, если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене ее пятую долю. И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу, не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его, если же кто заменит его, то и само оно, и замен его будет святынею и не может быть выкуплено» (Лев. 27:30-33). Обычно левиты стояли, держа в руках жезл, отсчитывали каждое десятое животное и забирали его как десятину вне зависимости от состояния животного, а если хозяин вмешивался и пытался заменить хорошее на плохое или наоборот, то на десятину забирались оба животных — и выбранное, и замен. Выкуп предметов десятины, то есть замена продуктов денежным эквивалентом, было делом невыгодным, так как тогда следовало добавить еще 5% от десятины. Тем самым Бог показывал еврейскому народу, что для пожертвований десятины нужны плоды самого труда, а не деньги — иначе не было бы этих 5% в качестве «штрафных санкций».

Читайте так же:  Молитва о помощи в деле близкому человеку

Хотя в Законе не оговаривалось, какое наказание следует за неуплату десятины, каждый израильтянин считал своим долгом поддерживать это установление. В дни пророка Малахии Бог даже обвинил израильтян, которые перестали жертвовать, что они «обкрадывают» Его «десятиной и приношениями» (Мал. 3:8). Можно ли такое же обвинение применить и к христианам, которые не приносят десятины? Давайте подумаем: законы какой-либо страны обычно не действуют за ее пределами. Точно так же и закон, требующий приносить десятину, был частью особого Завета между Богом и народом Израиля (Исх. 19:3-8; Пс. 147:8-9). Этот закон был действителен для израильтян.

После великого входа Церковь начинает приготовлять молящихся к принесению Бескровной Жертвы.

Диакон, выйдя северными дверьми на солею и став на обычном месте, произносит просительную ектению:

Испо́лним (восполним) молитву нашу Го́сподеви.

Диакон: О предложе́нных Честны΄х Даре́х Господу помолимся.

Диакон: О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь Господу помолимся.

Диакон: О избавитися нам от всякия скорби, гнева и ну́жды Господу помолимся.

Во время просительной ектении священник тайно читает молитву приношения, которая по сходству с проскомидийной молитвой называется «Молитвой проскомидии» и разнится от нее лишь тем, что относится к Честным Дарам, окончательно приготовленным для Святой Евхаристии.

На литургии св. Иоанна Златоуста:

Господи Боже Вседержителю, Едине Святе, прие́мляй жертву хваления от призывающих Тя всем сердцем! Приими и нас, грешных, моления, и принеси ко Святому Твоему Жертвеннику, и удовли΄ нас приносити Тебе да́ры же и жертвы духовныя о наших гресе́х и людских неве́дениих, и сподоби нас обрести΄ благодать пред Тобою, еже быти Тебе благоприятней жертве нашей и вселитися Духу благодати Твоея΄ Благому в нас, и на предлежащих Даре́х сих, и на всех людех Твоих.

На литургии св. Василия Великого:

Господи Боже наш, создавый нас и введый в жизнь сию, показавый нам пути во спасение, даровавый нам Небесных тайн откровение! Ты бо еси положи΄вый нас в службу сию силою Духа Твоего Святаго.

Благоволи убо, Господи, быти нам служителем (дат. мн. ч.) Новаго Твоего Завета, слугам (дат. мн. ч.) Святых Твоих Таинств: приими нас, приближающихся святому Твоему Жертвеннику, по множеству милости Твоея΄, да будем достойны приносити Тебе словесную сию и Безкровную Жертву о наших согреше́ниих и о людски΄х неве́жествиих, юже прием во святый, и пренебе́сный, и мысленный Твой Жертвенник в воню΄ благоухания, возниспосли΄ нам благодать Святаго Твоего Духа.

Призри на ны, Боже, и виждь службу сию нашу, и приими ю, я΄коже приял еси Авелевы дары, Ноевы жертвы, Авраа́мова всеплодия, Моисе́ова и Ааро́нова священства, Самуилова мирная. Якоже приял еси от святых Твоих апостол истинную сию службу, сице и от рук нас, грешных, приими Да́ры сия по благости Твоей, Господи, яко да, сподо́бльшеся служити без порока святому Твоему Жертвеннику, обря΄щем мзду верных и мудрых строителей в день страшный воздаяния Твоего праведнаго.

Диакон продолжает ектению: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, твоею благодатию.

Диакон: Дне всего совершенна, свя΄та, мирна и безгрешна у Господа просим.

Диакон: Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших у Господа просим.

Диакон: Прощения и оставления грехов и прегрешений наших у Господа просим.

Диакон: Добрых и полезных душам нашим и мира ми΄рови у Господа просим.

Диакон: Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати у Господа просим.

Диакон: Христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем судищи Христове просим.

Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Священник, заканчивая молитву приношения, возглашает:

Щедро́тами Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

В просительной ектении есть прошение, прибавляемое только в этой части литургии: «О предложе́нных Честны΄х Даре́х Господу помолимся», то есть, чтобы Господь милостиво их принял от нас и освятил силою Святаго Духа. В тайной молитве приношения, читаемой в это же время, священник просит, чтобы Господь удостоил его принести Честные Дары в жертву духовную и ниспослал на них и на всех верующих благодать Святаго Духа, в силу Своих щедрот и милосердия.

Далее верующие приготовляются к святому возношению — внушением мира и любви и исповеданием православной веры.

Священник, обратившись лицом к западу и благословляя молящихся, из алтаря возглашает: Мир всем.

Мир душевный должен выражаться во взаимной любви; к ней и призываются затем молящиеся приглашением диакона единодушно выразить свою веру.

Диакон: Возлюбим друг друга, да единомыслием испове́мы (то есть единодушно выразим, исповедуем свою веру).

Хор, доканчивая слова диакона, поет:

Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную.

В это время священник читает тайно: Возлюблю Тя, Господи, Кре́посте моя, Господь — Утверждение мое и Прибежище мое (трижды), трижды поклоняясь пред престолом, и целует дискос и потир (сверх покрова), а также край престола пред собой [1].

1. В Древней Церкви после указанных возгласов христиане в знак мира, любви и единомыслия лобызали друг друга (женщины — женщин, мужчины — мужчин). Этот обычай лобзания друг друга сохранился в настоящее время среди священнослужителей. Называется это лобзанием мира. Если служа́щих священников несколько, они все целуют дискос и потир, и престол, и друг друга в плечо. Старший священник говорит: «Христос посреде́ нас». Младший отвечает: «И есть, и будет».

2. Так же и диаконы, если их служит несколько, целуют каждый свой орарь на месте изображения на нем креста и друг друга в плечо, произнося то же, что́ и священники. (В практике диаконы совершают лобзание перед причащением Святых Тайн.)

3. Со дня Святой Пасхи по ее отдание старший (священник или диакон) произносит: «Христос воскресе», а младший отвечает: «Воистину воскресе».

  1. По установившемуся обычаю, тайно произнося в это время Трисвятое

Десятина является краеугольным камнем настоящего, библейского процветания. Это больше, чем деньги. Десятина – это отношение нашего сердца и выражение нашего доверия Богу.

Бытие 4:2-7 – приношения Авеля и Каина. Многие исследователи Библии считают, что здесь речь шла именно о десятине. Авель принес от начатков своих прибытков — Притчи 3:9 «Чти, почитай Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих» — а его прибытком был прирост скота, поскольку он был пастырем овец.

Читайте так же:  Молитва об ученике

Каин принес свой дар спустя какое-то время (в еврейских комментариях говорится, что он принес свой дар от последней части своего урожая), и Бог не принял его дар – и не потому, что он не принес агнца (он принес десятину от того дела, которым занимался он, а он был земледельцем. Если бы нужно было приносить только агнцев, то не пастыри остались бы без десятины). Но он не сделал это от сердца и по вере. В его сердце была горечь, которая в последствии вылилась в убийство. Принеся от последних всходов, Каин принес самые плохие, уже полусухие плоды, которые всё равно уже никакой ценности не имели.

Бытие 14:18-20 – Авраам отдал десятину от всех своих трофеев Мелхиседеку.
Мелхиседек вышел навстречу Авраму с хлебом и вином (символами завета) и — Евреям 7:6 — благословил – наделил силой процветать – имевшего обетования Аврама. У Аврама уже были обетования, но он получил силу для процветания в них, в этих обетованиях завета.
И это всё было еще до Закона!

Малахия 3:7-18; 4 Что пользы служить Богу? Что пользы отдавать десятину? Что пользы соблюдать постановления Божьи?
Малахия 1 — Они приносили хромое и слепое (что уже всё равно никакой ценности из себя не представляло), и они делали это уже просто по привычке, потому что так было заведено.
Малахия 1:6 — «Если Я – Господь, то где почтение ко Мне?»

Поэтому отделение десятины – это вопрос почтения Бога.

Мы ничего не обязаны. Отдавать 10% от своего прибытка — это вопрос почтения и доверия, когда вы знаете, что Бог сказал об этом в Своем Слове. И вопрос даже не в том, попадаем ли мы под проклятие из-за того, что не отдаем десятину, или нет, получим мы что-то за это или нет, а в том, что мы почитаем Бога и послушны Его Слову.

Он сказал это делать не только в Ветхом – Малахия 3:10 «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища» – , но и в Новом Завете, согласно Послания к Евреям 7:5-8, Иисус, Первосвященник по чину Мелхиседека принимает их.

И дело даже не в том, попадаем ли мы под проклятие из-за того, что не отдаем десятину или нет, получим мы что-то за это или нет – но просто если мы любим и почитаем Бога, то мы делаем то, что Он говорит.

Иоанна 14:15,21,24 – «Если мы любим Его, то мы соблюдаем заповеди Его».
1-ое Иоанна 5:3 – «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его».
1-ое Иоанна 3:18 – «Станем любить не словом или языком, но делом и истиною».
Матфея 15:8 – «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня».

Люди не отдают сегодня десятину по двум основным причинам:

  1. из-за страха («иначе мне будет не хватать»)
  2. из-за жадности

Развиваясь в любви, вы вытесняете этот страх – 1-ое Иоанна 4:18.

Всё начинается с решения. Вы принимаете решение: «Я собираюсь быть исполнителем Слова Божьего. Я собираюсь делать то, что правильно».
И только в том, что касается десятины, Бог сказал: «Испытайте Меня в этом» — Малахия 3:10.

Пожертвование – это обмен любовью, а десятина – это связующее звено с заветом, с силой завета.

Десятина была еще до Закона, поэтому и по сей день ее никто не отменял (см. Бытие 14:18-20, Евреям 4-8). Тогда ее принимал смертный священник, а сегодня — Иисус.
Десятина – это то, что связывает вас с благословениями завета.

Бытие 14:18-20 — Мелхиседек вышел навстречу Аврааму с хлебом и вином (символами завета) и благословил его (это прообраз исполнения завета).
Евреям 5:5-6 — Иисус также назван священником по чину Мелхиседека – то есть, священником завета.
Чин Мелхиседека – должен быть священник и десятина.
Евреям 7:6 — Мелхиседек получил десятину от Авраама и благословил «имевшего обетования».
Малахии 3:10 — десятина держит окна небесные открытыми над вами.

Малахии 3:10 — Бог говорит нам приносить свои десятины в дом хранилища, чтобы в нем была пища.

Таким образом, десятину нельзя тратить на благословение кого-то, на благотворительность, на покупку христианских книг и так далее. Она должна быть отдана в дом хранилища, она не принадлежит нам, поэтому мы не можем сами распоряжаться ею по своему усмотрению.
Дом хранилища — это сокровищница храма или комнаты при доме Господнем
(см. 3-ая Царств 7:51, 2-ая Паралипоменон 31:11-12, Неемия 13:12).
То есть, десятину нужно приносить в дом Господень.

Малахия 3:10 — «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища», то есть, как правило, вы должны отдавать десятину туда, где вы получаете духовную пищу.

Первое прямое упоминание о десятине мы встречаем в 14-ой главе книги Бытия.
Когда Авраам отдал тогда десятину, он «дал ему десятую часть из всего» (20-ый стих).

Бог должен стоять на первом месте и в вопросе вашего дохода. Если вы отделяете десятину с денег, оставшихся у вас после уплаты налогов, тем самым вы исключаете Бога из той части денег вашего дохода, которая ушла на налоги. Так на первое место вы ставите государство, а уже затем Бога.

Притчи 3:9-10 – «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка…»

Видео (кликните для воспроизведения).

Полная инструкция того, как именно нужно отдавать десятину, дана в 26-ой главе Второзакония. Это не должно быть соблюдением какой-то формальности, это является очень важным служением.

  • стихи 1-3: Сегодня нашим священником является Иисус, поэтому мы приносим свою десятину непосредственно Ему.
  • стихи 4-10: Мы благодарим Его за то, что Он освободил нас от рабства дьявола, спас нас и так далее.
  • стихи 13-15: Мы принимаем те благословения, которые приготовил Бог для тех, кто послушен Его Слову. Бог, фактически, повелевает нам говорить здесь эти слова: «Благослови!»
Молитва за десятины и приношения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here