Молитва за детей проповедь

Подробное и точное описание: Молитва за детей проповедь - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

На чем основано мнение, что материнская молитва обладает особой силой? Не является ли это только благочестивым поверьем?

Господь не только дал родителям особую власть над своими детьми, но и возложил на них сугубую ответственность, чтобы они пользовались этой властью только во благо своих чад. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем (Еф. 6: 4). Известны случаи, когда со временем сбывались во гневе произнесенные родителями худые пожелания своему ребенку. Но из этого не значит, что может иметь духовную силу зложелательство. Нет, Милосердный Бог положил пределы возможному употреблению родительской власти во зло. Мы знаем, что слово Божие запрещает проклинать даже личных врагов, ибо суд принадлежит только Господу: Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас (Лк. 6: 27–28). Тем более запрещено родителям проклинать детей, которые являются Божиим достоянием. То, что кажется сбывшимся как родительское проклятие, имеет причины в самом человеке. Его худое устроение души и отсутствие родительского благословения приводят со временем к бедственным последствиям. Эту трагедию мы наблюдаем сейчас, когда задумываемся над жизнью современного молодого поколения.

Родители не могут дать то, чего сами не имеют. Поэтому они, если хотят, чтобы их дети были защищены родительской молитвой, должны сами жить в той благодатной традиции, в которой скристаллизовалось все истинное, доброе и жизнеспособное.

Молитва матери о своих детях

Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей.

Господи! Умудри меня напечатлеть неизгладимыми чертами в уме и сердце детей моих опасение содружеств с не знающими страха Твоего, внушить им всемерное удаление от всякого союза с беззаконными; да не внимают они гнилым беседам; да не слушают людей легкомысленных; да не совратят их с пути Твоего дурные примеры; да не соблазнятся они тем, что иногда путь беззаконных благоуспешен в сем мире.

Отче Небесный! Даруй мне благодать всемерно беречься подавать детям моим соблазн моими поступками, но, постоянно имея в виду их поведение, отвлекать их от заблуждений, исправлять их погрешности, обуздывать упорство и строптивость их, воздерживать от стремления к суете и легкомыслию; да не увлекаются они безумными помыслами; да не ходят вслед сердца своего; да не забудут Тебя и Закона Твоего. Да не погубит беззаконие ума и здоровья их, да не расслабят грехи душевных и телесных сил их. Окропи их росою благодати Твоей; да преуспевают в добродетели и святости; да возрастают в благоволении Твоем и в любви людей благочестивых.

Отче щедрот и всякого милосердия! По чувству родительскому я желала бы детям своим всякого обилия благ земных, желала бы им благословения от росы небесной и от тука земного, но да будет с ними святая воля Твоя! Устрой судьбу их по Твоему благоволению, не лиши их в жизни насущного хлеба, ниспосылай им все необходимое во времени для приобретения блаженной вечности; будь милостив к ним, когда согрешат перед Тобою; не вменяй им грехов юности и неведения их; приведи в сокрушение их сердца, когда будут противиться руководству благости Твоей; карай их и милуй, направляя на путь, благоугодный Тебе, но не отвергай их от лица Твоего! Принимай с благоволением молитвы их; даруй им успех во всяком добром деле; не отврати лица Твоего от них во дни скорби их, да не постигнут их искушения выше сил их. Осеняй их Твоею милостью; да ходит ангел Твой с ними и сохранит их от всякого несчастия и злого пути.

Всеблагий Боже! Соделай меня матерью, веселящеюся о детях своих, да будут они отрадою моею в дни жизни моей и опорою мне в старости моей. Удостой меня, с упованием на Твое милосердие, предстать с ними на Страшном суде Твоем и с недостойным дерзновением сказать: Вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи! Да совокупно с ними, прославляя неизреченную благость и вечную любовь Твою, превозношу пресвятое имя Твое, Отче, Сыне и Душе Святый, во веки веков. Аминь. (Составлена преподобным Амвросием Оптинским).

В посл. Ефесянам 6:18 читаем слова, которые ярко, с поразительной точностью отражают важность наших молитв: «Всякою молитвою и прошением молитесь … о всех святых». Тот, кто серьёзно вчитывается и вдумывается в значение этих слов, вынужден искренне признать – я должен всегда молиться, молиться о всяком деле, все мысли и сердечные помыслы я должен вкладывать в молитву. Куда бы я ни собирался, чтоб ни начинал делать, моя молитва должна быть в начале любого дела. Вернёмся к нашему тексту, ясно видно повторение для усиления понимания смысла слова «всякое, всяким, всякою». Павел подчёркивает – «старайтесь о сем самом», т.е. прилагайте все усилия. Он, конечно же, знал, как в любом человеке хватает природной лени, а не усердия к молитве. Как часто бывает, что мы молимся, но не бодрствуем в молитве, произносим вполне правильные слова, но не видим воочию того, о чём молимся.

Но кто-то может задать вопрос – а для чего нужна именно постоянная, настойчивая, неусыпная молитва?

Во-первых, само существование сатаны обязывает нас к этому. Вернемся немного раньше и перечитаем, начиная с 12 стиха. Если мы ко всему этому противостоянию не приобщим искреннюю постоянную молитву в Духе, то наша борьба будет безуспешной.

Во-вторых, истинная причина наших неуспехов в жизни, в служении – это не недостаток образования или опыта, а недостаток молитв, непостоянство в прошениях. Иакова 4:2 ясно написано – «не имеете, потому что не просите». Почему церкви так бессильны против заблуждений, грехов и привязанностей к прежним мирским привычкам. Должно нам просить с усердием, с дерзновением.

ТРЕТЬЯ, ЕЩЁ БОЛЕЕ ВАЖНАЯ ПРИЧИНА – сам Господь, Его отношение к молитве (Марка 1:35, Луки 6:12). Если мы считаем себя Его учениками, Его последователями, то личный пример стояния в молитве, данный самим Иисусом, должен ещё больше указывать нам на постоянство в молитве.

Читайте так же:  Как избавиться от Свекрови молитва

Четвертое — Луки 21:34-36. Необходимо молиться, чтобы день возвращения Христа не застал нас внезапно. Мир стремится стащить нас вниз с того пьедестала, на который вознёс нас Христос. И у нас есть только одно средство остаться на высоте положения – не переставая молиться.

Пятое – Филипп. 4:6. Одна ночь, проведённая в молитве, избавит от многих бессонных ночей в дальнейшем. Мир Божий, который превыше всякого разумения, даст вам истинную радость, сохранит наши сердца и мысли на пути следования за Иисусом.

И может быть самое главное – через наши молитвы обращаются к Господу другие. Редко кто находит путь к покаянию без чьих-либо молитв. Новообращённые порой говорят, что чтение Слова Божьего или христианский фестиваль открыли им путь к Богу. Но, и в этих редких случаях, стоит копнуть поглубже и окажется, что о внучке молилась почти пять лет бабушка, а пропадающего от зависимости наркомана спасла молитва одноклассника.

Видеопроповедь: Кеннет Хейгин «Как слова управляют нами»

Видеоролик «История о выборе»

Свидетельство «Дьявол боится настоящего христианина»

Аудио проповедь: Сергей Шидловский «Блажен умеющий размышлять»

Молитвенная поддержка Anytime

Господи, благослови моих детей, защити и сохрани их на всех их путях.

Где бы мои дети не были и что бы не делали, пребудь Ты среди них и окутай их Своей любовью. Куда бы они не пошли, пойди Ты перед ними. Открой пред ними все двери и приготовь для них место там, куда они пойдут и в сердцах людей.

Господи, даруй моим детям успех во всяком деле рук их. Пусть все, за что они будут

браться, у них будет получаться и будет доставлять им огромное удовольствие. Господь! Да будут мои дети, всегда и во всем первыми и лучшими.

Иисус, располагай сердца людей, с которыми соприкоснутся мои дети, чтобы они относились к моим детям с пониманием, с почтением и с любовью, ибо они прежде всего Твои дети.

Пусть каждый человек, с которым будут общаться мои дети, будь он маленьким или взрослым. Станет лучшим другом для моих детей.

Бог мой! Когда мои дети пойдут в учебные учреждения, дай воспитателям и учителям терпение и мудрость, чтобы не делали из детей безликую толпу, но старались найти подход к каждому ребенку и помогли выявить и развить их наилучшие качества и способности. Чтобы к каждому ребенку они относились с пониманием и любовью, как Ты, Иисус, к нам.

Бог мой, защити сердца моих детей от зла, суеты, от плохих слов. Но пусть все доброе умножается в моих детях, и распространяется на окружающих, зажигая всех вокруг.

Да прославится имя Твое, да исполнится воля Твоя, в жизни моих детей и да будет Тебе за все слава. Аминь.

«Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях. »

  • Логические и занимательные задачи (300 задач) — 3.5 млн.
  • Что делать, если ребенок не хочет в детский сад — Юлия Василькина — 382.2 тыс.
  • Развитие мелкой моторики у детей — 343.8 тыс.
  • Раннее начало половой жизни. Добрачные связи — 341.2 тыс.
  • Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка — Елена Сосорева — 336 тыс.
  • Резус-конфликт во время беременности — 265.1 тыс.
  • Если малыш плачет без причины — Алевтина Луговская — 190.4 тыс.
  • Развиваем мелкую моторику у малышей — Ирина Ермакова — 186.6 тыс.
  • Чтобы ребенок не был трудным — Татьяна Шишова — 144.7 тыс.
  • Ребенку годик: брить или не брить? — 142 тыс.

Часто нам кажется, что наша вера крепка. Все в нашей жизни устроено, с Богом отношения налажены, молитвенные правила соблюдаются, совесть чиста и не только по воскресеньям. Но c появлением ребенка все меняется…

Когда появляется ребенок, меняется не только физический ритм и уклад жизни родителей, меняется их духовное состояние, а также характер молитвы. Начиная с благодарственных молитв за данное им чудо, постепенно родители переходят к молитвам просительным. И здесь начинаются настоящие духовные испытания, наша молитва меняется в зависимости от ситуации, превращаясь иногда в монолог слепоглухонемого.

«За что?» или «Зачем?»

Бездетность или многодетность дает нам Бог, и только он знает, за что и зачем. Ведь Его цель — привести нас ко спасению, но некоторым кажется, что они лучше знают, что им во благо. Многие вымаливают ребенка не один год, посещают святые места, окунаются в имеющиеся там источники. Такая молитва хоть и искренняя, но она может перерасти в монолог-требование, а желание иметь дитя — в упорную навязчивую идею. Но разве это принятие воли Божией? Это попытка добиться своего всеми возможными способами. Случается, что как только родители искренне принимают свою бездетность, — не опускают руки, а говорят Богу «хорошо, пусть будет по воле Твоей», вскоре у них появляется долгожданный ребенок. Бывает, что и не появляется, родители берут приемного ребенка, но перестают задавать подобные вопросы, доверяясь Богу.

«Господи, хоть бы не грипп (ангина, скарлатина, дифтерия и бронхит)!»

Конечно, все мы просим у Бога о здоровья для наших детей, молимся об этом. Это нормально. Однако есть категория прихожан, которые нет-нет, да вставят свой комментарий на эту тему. Например, что дети страдают за грехи родителей, так что сами вы виноваты. Но кроме грехов родителей и собственных грехов, существуют и иные причины некоторых человеческих страданий на земле, в том числе и детских болезней. Подробнее о причинах болезней.

Плохо, когда дети болеют и полезно одновременно. Плохо понятно почему, а вот полезно тем, что у нас, родителей, появляется время, чтобы побыть с ребенком и поухаживать за ним, вернуть ему кусочек любви и тепла, который ежедневно мы недодаем. Ну и это способ вернуться к молитве тем, кто не успевает это делать, когда все здоровы.

Настоящее испытание родительской веры – это серьезные болезни, онкологические заболевания, инвалидность, смерть. Как пишет священник Алексей Уминский, конечно, нет на это Божьей воли: «Нельзя это объяснить ничем, как только страшной трагедией мира, в котором мы живем. Мир лежит во зле, и вся боль мира так или иначе достигает каждого, кто в этот мир приходит»

В таких ситуациях молитва естественным путем превращается в горячий и полный слез диалог с Богом. Будьте уверены, что Он слышит такую молитву, а нам важно услышать Его ответ.

Читайте так же:  Молитва косьме и дамиане

«Господи, пусть мой ребенок сдаст ЕГЭ и поступит в Университет»

Просим благословение на выбор учебного заведения, молимся святым угодникам Божиим о хороших учителях и наставниках. Хорошо, когда желание родителей и воля Бога совпадают. А если нет, то, как быть? Логично, что надо принять эту ситуацию и искать другой путь, на который Бог обязательно укажет всем, у кого есть глаза и уши. Но что делаем мы? Мы, будто слепоглухонемые, стучимся в закрытые двери, обиваем пороги, разбиваемся в лепешку, и наша вначале столь благоговейная и трепетная молитва превращается в итоге в неистовый вопль по исполнению собственной воли. Минуточку, разве это то, чего от нас ждет Бог? Вместо того чтобы наступать дважды на одни и те же грабли, не лучше ли молиться о том, чтобы Господь указал истинный путь? Не тот, который мы хотим, полагая его единственным и верным, а спасительный.

«Боже, пусть он станет священником!»

Бывает, что родители так вдохновляются христианством, что считают единственно правильной судьбой своего чада – священство. Все мирское становится вдруг не по нраву, и родительская молитва сосредоточена на том, чтобы выпросить у Бога эту, по их мнению, высшую награду.

Приведем высказывания А. Уминского как нельзя кстати подходящие под этот случай:

«…когда человек на волне неофитства обращается к Церкви, то воспринимает христианство исключительно как свод определенных правил, дисциплин и молитвенных техник. А полем для экспериментов взрослых христиан становятся их собственные дети».

«Такие взрослые, по словам священника, начинают делать из собственных детей святых, пытаются помочь детям достичь такого состояния, о котором говорится в житиях. При этом они всерьез рассчитывают, что в жизни детей будут происходить те же чудеса, о которых упомянуто в житиях святых»

«Из-за наивного представления, что в отличие от родителей, которые в детстве не постились, не молились и не выслушивали длинные кафизмы на непонятном языке, у детей всё произойдет само собой. И религиозный опыт можно передать как школьный предмет. В этот момент и начинается игра в духовную жизнь, в духовность, в христианство».

Путь священника очень тяжелый, крест этот не легкий. И чтобы молиться Богу о ребенке (его возраст не имеет значения) – будущем священнослужителе, нужно как минимум одно обоснование перед Творцом: наличие у ребенка (а не у мамы с папой) сильного, осознанного желания, идущего из глубины сердца.

«Боже, направь моих детей на светлый путь истины и добра, только пусть этот путь будет прямой, без поворотов, преград, канав, ям и опасностей»

Иными словами, пусть у моего ребенка будет все, но крест его будет не таким уж тяжелым. Как часто мы прибавляем в молитвах «только»?

Пусть мой сын женится на благоразумной женщине, только не на этой. Помоги нам с жильем, но только в этом районе.

Помоги найти работу ребенку только по специальности.

А что на самом деле скрывается за «невинным Толькой»? Ведь фактически, мы снова выпрашиваем то, что нужно нам, не желая замечать способностей и желаний ребёнка и воли Создателя. Бог милостив и помогает нам даже в житейском. А чем отвечаем мы? Молимся о хороших оценках, о престижной школе, о победах на соревнованиях. Конечно, в призме земной жизни это все важно для нас и наших детей. Но в призме вечности испытания закаляют волю ребёнка, укрепляют его веру. Поэтому нам всем надо учиться молиться о самом главном и не бояться неизвестного нам замысла Бога о наших детях.

«Пусть наши молитвы невнятны. Пусть наши усилия немощны. Силу молитве придает не тот, кто молится, а Тот, Кто слышит ее. Итак, молитесь, поскольку наши молитвы, несомненно, преисполнены смысла». М Лукадо

О молитве написаны непроходимые горы книг. Некоторые из них я просматривал и откладывал в сторону, некоторые с интересом читал, некоторые внимательно изучал и, признаюсь вам, извлекал немалую пользу. Однако самостоятельное изучение проповеди Иисуса Христа, изложенной в 11 главе Евангелия от Луки, дало мне больше, чем прочтение многих книг. И в самом деле: кто может быть лучшим наставником в вопросах молитвы, чем Христос? Простыми словами Он передал ученикам принципы, на которых зиждется действенная молитва — молитва, изменяющая сердце, а не сотрясающая воздух. Вручаю вам, дорогой читатель, эту книгу в надежде, что извлеченные из нее уроки помогут также и вам!

Молитесь, чтобы молиться!

Многим людям тщеславие не дает покоя. Ради того, чтобы о них заговорил мир, они проделывают невероятные и зачастую ненужные вещи:

• американец Рик Белден за 3 минуты порвал 19 телефонных справочников объемом по 1494 страницы;

• китаец Ли Чжан Хуа поднял на металлическом лотке, подвешенном к его уху с помощью цепи, груду кирпичей весом 50 кг;

• австралиец Девид Хакссло протащил самолет «Боинг 747-400″ весом 187 тонн на расстояние 91 метр за 27,7 секунд;

• литовка Рута Цекуте весом 61,3 кг 15 секунд провисела на бороде Антанаса Контримаса.

Деяния этих людей попали в книгу рекордов Гинесса. Теперь любопытные обыватели, читая ее, ахают в восхищении: «Какие славные ребята! Как же им удаются подобные трюки?! Великую оставили они о себе память. ».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Однако в очах Бога эти сногсшибательные трюки являются пустыми занятиями, поскольку возвеличивают ум, силу, упорство человека, а не Христа. Эти трюки, порожденные суетным тщеславием, показывают человеческое безрассудство, которое ищет себе не вечной, а временной славы. Подобные этим чудачества — рвать телефонные книги, вешать на уши кирпичи, тащить самолеты — не побуждают людей больше всего на свете любить Бога и ближних. Они не захватывают сердце настолько, чтобы хотелось им подражать. Детям Божьим желанны иные рекорды, их манят иные горизонтов. И, слава Богу, эти рекорды и горизонты указаны в Божественном откровении.

Лука, описывая жизнь Спасителя, в отличие от прочих евангелистов, очень много говорит о молящемся Иисусе Христе. Если даже бегло просмотреть тексты до 11 главы Евангелия от Луки, то обнаруживается частое упоминание о молитвах Христа:

• Христос молился при крещении — 3:21

• Христос молился ранним утром — 4:42

• Христос молился в пустынных местах — 5:16

Читайте так же:  Молитвы на любовь Матроны

• Христос молился, избирая Себе учеников — 6:12

• Христос молился перед пищей — 9:16

• Христос молился в уединенном месте «…и ученики были с Ним» — 9:18

• Христос молился на горе Преображения — 9:29

• Христос молился, радуясь об успехе учеников — 10:21

Христос был мужем молитвы, и Его пример должен научить нас серьезному отношению к ней.

К сожалению, молитва не стала делом первой необходимости жителей нашей страны, в которой почти 80% граждан причисляют себя к христианам.

Проведенный в 2008 году центром Левады опрос показал, что из 100% крещеных россиян 78% никогда не ходят в церковь. Она на всю жизнь остается для них непопулярным заведением. Никогда не молится 34% крещеных людей, ежедневно молится 17 %, остальные же следуют пословице «пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

Не стала молитва приоритетом и в евангельских церквах. Мы не молимся так, чтобы неверующие говорили: «истинно с вами Бог!». Самые малочисленные собрания – молитвенные. Если бы пресвитер церкви объявил, что следующим воскресным утром проповеди не будет, а будет молитвенное собрание, но вечером выступит известный проповедник, не нужно много ума, чтобы сообразить, на какое собрание пришло бы больше людей.

Самая короткая часть многих христианских общений – молитвенная часть, и завершается она скорее «для галочки», для спокойствия совести, чем по осознанной необходимости.

Всем нам недостает откровения о значимости молитвы, которое получил, слушая Христа, безымянный ученик. Он рос в молитвенной культуре: в синагогах постоянно возносились молитвы, а фарисеи открыто демонстрировали преданность ей, подолгу молясь на углах улиц. Ученик читал молитвы в Писании и сам регулярно молился. До недавнего времени ему казалось, что он довольно успешно исполняет самые важные дела – благовестие, исцеление больных, изгнание бесов. В них ему виделось больше практической пользы, чем в молитвенном предстоянии пред Богом.

Однако, вслушавшись в молитву Христа, он вдруг осознал, что самое главное дело у него в пренебрежении: ведь научиться молиться важнее, чем обрести мировую известность или произнести потрясающую проповедь. Молиться важнее, чем исцелить тысячу больных и изгнать тысячу бесов. Молитва есть более настоятельная нужда, чем успешная карьера или хороший дом и семейный очаг.

Ученик Христа понял, что можно повременить со всеми делами, но только не с молитвой. Он уподобился тому мудрецу древней Греции, который, оказавшись на рынке, воскликнул: «Как много на свете вещей, в которых я не нуждаюсь!». Так и человек, открывший для себя молитву, поймет, что во многом он не нуждается, зато в молитве нуждается всегда!

Нередко люди искренне полагают, что сделают Богу немалое одолжение, когда выйдут на пенсию и примутся за молитву. А кто-то рассчитывает помолиться о прощении грехов за пять минут до смерти. Какое безрассудство!

Митрополит Антоний Сурожский серьезно увещевал: «Один вздох действительно спас мытаря, один крик спас разбойника на кресте; одного слова из глубин нашего сердца достаточно для того, чтобы нам раскрылась Божия любовь. Но мы не можем заменить этим последним криком долг целой жизни. Мы не имеем права рассчитывать на то, что, прожив жизнь кое-как, не достойно ни себя, ни Бога, в последнее мгновение сможем сказать: Боже, милостив буди мне, грешному! – и что Бог поверит нам в этих словах. Бог услышит любое слово из глубин сердца, но не расчетливое слово, не такое слово, которое мы скажем как бы в надежде, что одним пустым словом заменим целую жизнь».

Нам необходимо молиться об осознании важности молитвы! Если бы кто и мог обойтись без нее, так это Христос! Согласитесь, что основную часть наших молитв составляют просьбы о прощении грехов, просьбы о разрешении проблем со здоровьем, детьми, с работой. Завершается молитва каждого нормального христианина короткой благодарностью. Однако у Христа не было грехов и неразрешимых проблем. Его личные нужды были чрезвычайно скромны, так как Он не имел ни дома, ни жены, ни детей, ни собственного бизнеса. Несмотря на это, Христос молился больше всех!

Его молитвы кардинально отличались от наших как по глубине, так и по продолжительности. Они не были похожи ни на попрошайничество, ни на бормотание себе под нос, ни на истеричное завывание. Его молитвы отличались живым и глубоким общением с Богом. Они низводили небо на землю. Молитвой к Отцу Христос начинал свое служение людям, молитвой и завершил его. Он поныне продолжает молиться за нас на небесах.

Как бы хотелось, чтобы каждый из нас вознес искреннюю молитву, вкладывая в нее одно желание: «Господи, помоги, чтобы молитва была главным содержанием моей жизни». Это не значит, что вы должны простаивать на коленях все 24 часа в сутки. Нет, вы можете и должны заниматься обыкновенными делами: работой, заботой о доме, общением с друзьями, но при этом сердце ваше будет молиться.

Молитва Христа зовет нас к подражанию Ему. И это подражание включает в себя пять взаимосвязанных элементов и все они имеют самое прямое отношение к нам.

Как безрассудная любовь вредит, так вредит и безрассудное давление, поскольку оба они проистекают из нашего нездорового эгоизма. Старец отмечал это, говоря:

«Некоторые родители сильно давят на своих детей, даже при посторонних. Как будто у них есть какой-нибудь ослик, и они его палкой направляют, чтобы шел вперед, держат уздечку в руках, а ему говорят, чтобы шел себе свободно! Потом доходят до того, что детей бьют. Своим давлением родители не помогают детям, а душат их.

Постоянно: “Не то, не это, это сделай так…” Поводья держать надо, но так, чтобы они не лопнули. Пускай внимательно контролируют детей, чтобы направить их на путь истинный, но не создают пропасть между собой и ими. Пусть делают то же, что хороший садовник, когда сажает деревце: он его нежно привязывает к колышку, чтобы оно росло ровным и не поранилось, когда ветер станет клонить то налево, то направо. Он его даже огораживает плетнем и поливает своевременно, смотрит, чтобы, пока у него ветки не отрастут, их не обглодали козы. Потому что если его оставят без ветвей козы, ему уже конец, оно уничтожено. Дерево с отломанными ветвями ни плодов дать не может, ни тени тебе предоставить. А когда ветки у него отрастут, тогда садовник убирает плетень, и дерево начинает давать плоды, а под его тенью могут найти себе приют козы, овцы и люди.

Читайте так же:  Молитва Св марты на исполнение желания

В своей чрезмерной заботе родители, однако, хотят в большинстве случаев обмотать своего ребенка проволокой, тогда как его надо привязывать нежно, чтобы не поранить. Пускай стараются помочь детям таким образом, который культивирует в их душах достоинство, чтобы они ощутили добро как необходимость. Пускай объясняют им, что такое добро, насколько могут по-доброму, с любовью и болью» [1] .

Незабвенный старец всегда подчеркивал и для малых, и для больших: что бы мы ни делали, надо делать это с усердием, благородством, любовью и болью. Он советовал родителям взращивать достоинство в детях, чтобы они могли сами смело и радостно делать добро в жизни, любить Христа и своего ближнего и чтобы их жизнь была исполнена духовного смысла.

Когда родители замечают безобразное поведение и негативную реакцию своих детей, надо хладнокровно узнать, в чем причина. Очень часто пример родителей играет главную роль в формировании характера и душевного мира наших детей. Старец говорил:

Старец Паисий: «Мы помогаем детям главным образом своим примером, а не нажимом»

«Чтобы ребенок нас слушал, а вел себя безобразно – значит, что-то тут не так. Может, он видит безобразные сцены или слышит безобразные слова дома или на улице. В любом случае мы помогаем детям главным образом своим примером, а не нажимом.

Многие родители ссорятся при детях и дают им плохой урок. Бедные дети расстраиваются. Потом, чтобы их утешить, родители начинают исполнять любые их желания. Отец идет и берет ребенка добром: “Что ты хочешь, чтобы я тебе купил, золотко мое?”

Идет и мать, которая тоже берет его добром, и в результате дети вырастают капризными и притворщиками. Если же родители впоследствии не смогут дать им того, чего им хочется, они начинают пугать их тем, что покончат с собой.

Я вижу, как помогает детям добрый пример родителей. Когда дети видят, что родители любят друг друга, относятся друг к другу благоразумно, молятся и т.д., тогда они запечатлевают это в своих душах» [2] .

Очень часто родители в начале семейной жизни бывают далекими от Бога и допускают много ошибок в воспитании детей. А потом познают Божию любовь и сильно удручаются, видя ошибки, которые сделали по отношению к своим детям, а главное то, что не научили их любить Бога. Факт, что такая боль достаточно сильна для чувствительных душ родителей, ставших впоследствии благочестивыми, и диавол может воспользоваться этим, выше меры опечалив их души, чтобы утопить их в чувстве вины и ввести в отчаяние из-за ошибок в спасении детей. В этих случаях мудрый и человеколюбивый старец говорил нам, что если у родителей будет откровенное покаяние и они будут молить Бога помочь их детям, Бог что-нибудь для них сделает. Бросит какой-нибудь спасательный круг, чтобы они спаслись от бури, в которую попали. И даже если не появятся люди, которые помогли бы, может, они увидят что-нибудь, что им поможет, чтобы положение дел повернулось к лучшему. Вы должны знать, что у этих родителей имелось благое расположение, но только, когда они были маленькими, им не помогли в семье, и они имеют право на Божию помощь [3] .

Одним из главных поучений святого старца было то, что преблагий и справедливый Бог никогда не поступает несправедливо с человеком, и всякий человек, с которым поступили несправедливо, навсегда будет оправдан в Его вечном Царстве, но на этом свете Он тоже подает ему все возможности, чтобы он не пострадал духовно. Когда мы онеправдованы [4] людьми, нас оправдывает справедливый Бог, – очень часто говорил он нам в своих поучениях. То же самое и в случае с трогательным феноменом детей, которые живут духовно и любят Бога, но сталкиваются со многими трудностями и препятствиями со стороны родителей, а также в случае с сиротами. О них старец говорил, что Бог больше печется об этих детях, чем о тех, у кого есть родители, живущие духовно [5] .

Старец всегда повторял нам, чтобы мы имели веру, доверялись Богу. Он считал, что чем меньше у человека помощи от людей, тем больше он имеет прав на Божию помощь, которая, по сути, и помогает нам и в которой мы нуждаемся. Об осиротевших детях он говорил характерным образом:

«Я завидую детям, лишенным большой любви родителей, потому что они многое сделали для своего Отца – Бога уже в этой жизни, а параллельно с этим сделали вложение в сберегательную кассу Бога, лишившись родительской любви, которая приносит проценты.

Но и в этой жизни добрый Бог поможет им, потому что с того момента, когда Он так или иначе забирает у них родителей, Он обязан защищать их. Бог естественным образом любит их больше и больше о них заботится. Этим детям Бог дает больше прав в этой жизни, чем другим» [6] .

Какое утешение подает нам старец этими словами! Но то ли только сиротство, когда родители умирают телесно? Не является ли видом сиротства, духовного и телесного, духовная омертвелость и погибель душ наших родителей, их постоянное отсутствие дома и жизнь, далекая от Бога?

Господь жив, уверяет нас преподобный старец. Когда кажется, что вокруг сплошной негатив и вот-вот наступит хаос, тогда Бог развеивает это Своей любовью, и в Боге человек очень часто из терний собирает благоуханные и драгоценные розы.

Не будем отчаиваться, когда заметим, что наши дети испытывают духовные трудности, но станем молиться

Поэтому давайте не будем отчаиваться как родители, когда заметим, что наши дети испытывают духовные трудности, даже если это из-за наших недостатков. Через самоукорение, которое рождается из смирения и вводит благодать Божию в душу, встанем против трудностей наших детей, принимая на себя их боль, и обратим эту боль в боль молитвы к Богу как о своих недостатках, так и о трудностях наших детей, чтобы Он покрыл Своей Божественной силой и присутствием наши недостатки и упущения в воспитании детей.

Никогда не забуду, как старец с великой болью и любовью соучаствовал в трудностях людей и с самообвинением молился об их слабостях и болезнях.

Однажды в его каливу пришел один отец, ведя с собой ребенка лет десяти. Мы в это время были там, у старца, и в непосредственной близости видели всю сцену. Видно было, что отец и сопровождавшие их сказали ребенку, что старец имеет силу излечить его от болезни (думаю, у него была лейкемия), и ребенок ждал, что чудо свершится и он в тот же миг исцелится.

Читайте так же:  Молитва Богородице геронтисса

Старец, как обычно, принял их со многой любовью и говорил им духовные слова, увещая иметь надежду и веру во Христа и Богородицу нашу, а потом предложил им продолжить свое паломничество по другим монастырям Святой Горы Афон. И когда они встали, чтобы уйти, и ребенок понял, что чуда не произошло, как он себе представлял, он бросился к старцу, обнял его и стал просить:

– Отче, прошу тебя: исцели меня!

Неизгладимой остается во мне та боль и любовь, которая изобразилась на лице старца. Он обнял ребенка и так, стоя, устремил свои заплаканные глаза к небу, словно никого из нас там не было, а один только Преблагий Бог, и, изливая боль сердца, сказал Богу:

– Боже мой, чем виноват этот ребеночек, что даже я, недостойный и потерянный, не могу помочь ему?

Он закрыл глаза и погрузился в безмолвную молитву об этом маленьком ангелочке, а мы все молча переживали, как этот святой человек молится.

Что было потом, мы так и не узнали, но увидели, как старец берет боль людей на себя, обращая боль молитвы в крайнее смирение, которое отверзает потоки милости и благодати Божией.

С тех пор я говорю себе, что если бы и мне было так же больно или если бы так же больно было родителям и я брал бы ошибки и раны братий моих на себя, претворяя боль в молитву, тогда я был бы совсем другим и совсем иначе смотрел бы на братий своих, а родители – на своих детей. И действительно, как сильно мы помогли бы тогда своим детям духовно и телесно, да и себе самим, потерянным и недостойным!

И наконец, не гордость ли и наш эгоизм обычно вредят нам и нашим детям, а мы этого не понимаем, в то время как наше смирение и является противоядием от трудностей, как наших собственных, так и наших детей?

Не буду вас больше утомлять. Закончу чтением одного письма, которое почтенный старец написал отцу, страдавшему из-за своего ребенка, хотя и на нем самом лежала доля вины. Письмо само по себе говорит как о рассудительности старца, проистекавшей из его смирения и свободы в благодати Божией, так и о великой необходимости доверяться Отеческому Промыслу любви Божией, который в конечном счете и должен направлять наше существование, чтобы мы на корабле нашего семейства могли должным образом встретить надвигающиеся бури.

Итак, преподобный старец пишет:

Старец Паисий: «Не давите, но покажите, что беспокоитесь о том пути, каким пошел ваш ребенок»

«Уважаемый братец мой О., приветствие тебе в Господе.

Что касается Вашего ребенка, о котором мне пишете, то мнение мое таково, что строгая позиция навредила бы ему еще больше. Говорите ему о добре по-доброму и не давите на него потом, но покажите, что беспокоитесь о том пути, каким он пошел. Это видно будет само собой, потому что ни радости скрыть нельзя, ни беспокойства. Вы исполняйте свой долг, давая советы, а потом надо доверить своего ребенка Богу.

Я думаю, что боль принесет больше результатов, если будет обращена в молитву. Когда Вам больно из-за непослушания ребенка и Вы настаиваете на своем, Вы не достигнете результатов, потому что ребенка ввели в неистовство плоть и влияние лукавого, которому он дал власть.

Это буря, и она пройдет. Не убивайтесь, он придет в себя позднее. И не принимайте всё близко к сердцу, что он утратит чистоту или что будет потом.

У людей нашей эпохи другие правила, они превратили грех в моду. Бог да помилует Вас.

Смотрите, сколько можете, не ожесточайте ребенка, как я уже говорил, чтобы он не разорвал цепей и не ушел из дома, потому что потом он придет в себя, но не захочет подойти к Вам из самолюбия, и так будет полностью для Вас потерян.

Что касается врача, о котором Вы мне пишете в связи с тем состоянием, в котором он находится, то даже если ребенок и демонстрирует что-нибудь, ему навредит, если Вы его туда отправите, потому что, с одной стороны, будет задето его огромное самолюбие, а с другой – появится помысл, что с ним что-нибудь случится из-за плотских желаний, которые не будут удовлетворены, и он впадет в страх и будет еще хуже. У ребенка нет ничего, кроме плотского детского безумия его возраста, которое возросло до большой степени и разожгло пожар из-за его невнимательной жизни.

Если Вы думаете, что у него есть что-то и врач скажет, чтобы Вы давали ему лекарства, я не возражаю. Но проявите терпение на малый период времени и не обращайте внимания на его непослушание, пока он не сблизится с Вами больше. А при первой возможности, которую он даст Вам сам, когда почувствует недомогание или когда Вы найдете повод, тогда ведите его к врачу.

В любом случае не беспокойтесь, Бог не оставит ребенка так. И грехов детей нынешней эпохи Он тоже не будет судить так, как будет судить грехи детей нашей эпохи.

Молитесь, и я буду молиться, а благий Бог поможет Вашему ребенку, как и всем детям на свете.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Митрополит Лимасольский Афанасий
Перевела с болгарского Станка Косова
Слово, сказанное в святой митрополии Этолоакарнании в мае 2009 года (Этолоакарнания – регион в Западной Греции).

Молитва за детей проповедь
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here