1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: 2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. 3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; 4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6 А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
8 Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.
9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: 13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.
19 Дети мои, для которых я снова в му’ках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22 Ибо написано: || Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
ISBN: 978-5-487-00354-8
Печатное издание: купить в магазине
Эта брошюра состоит из сообщений, сделанных братом Уитнессом Ли в сентябре 1970 г. в г. Сан-Франциско, штат Калифорния.
Примечание: Мы просим не копировать, не загружать и не переиздавать материалы этого сайта ни электронными, ни какими-либо другими средствами. Авторские права на все материалы принадлежат «Коллектору библейской книги» и Living Stream Ministry. Мы надеемся, что все наши посетители отнесутся к этой просьбе с уважением.
* Мы будем признательны вам, если вы сообщите нам об ошибке или опечатке в тексте. Для этого достаточно выделить нужный фрагмент и нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter
Загрузка этого материала, даже для личного пользования, запрещается.
Ваш IP адрес: 94.180.82.128 [20:59:18, 1 сентября 2019]
«Коллектор библейской книги» — некоммерческая организация, основная задача которой — публикация служения Вочмана Ни и Уитнесса Ли на русском языке. Следуя по стопам этих двух служителей Господа Иисуса Христа, которые верно хранили наследие служения, полученного церковью от Господа, мы видим свою цель в том, чтобы распространять богатство Христово, снабжая всех верующих духовной пищей, которая даст им рост в божественной жизни ради созидания Тела Христова.
© 1998-2019 Религиозная организация евангельских христиан «Коллектор библейской книги».
Все права защищены. Воспроизведение в целом или частично без разрешения запрещено.
Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви
Молитва это разговор с Богом, общение нашего духа с Божьим. Это не медитация и не набор заклинаний. Это прямое обращение к своему Творцу. Молитва может быть произносимой вслух или в мыслях, постоянной или периодической, по поводу или без повода. В Библии молитва названа: мольбой (Исход 32:11); «изливанием души пред Господом» (1 Царств 1:15); «воплем к Небу» (2 Паралипоменон 32:20); «поиском Бога» (Иов 8:5); «приближением к Господу» (Псалтирь 72:28); «преклонением колен» (Ефесянам 3:14).
Молитва подразумевает веру в личность Господа Бога, Его способность и желание общаться с нами, Его всемогущество и полный контроль над всеми и всем происходящим.
Чтобы быть услышанной, молитва должна быть искренней (Евреям 10:22), произнесённой с уважением, преклонением и смирением пред нашим Господом и Творцом, и с желанием подчиниться Божественной воле. Молитва должна произноситься с верой в то, что Бог способен услышать эту молитву и ответить на нее, выполняя Своё слово «Просите, и дано будет вам» (Матфея 7:7,8; 21:22; Марка 11:24; Иоанна 14:13,14). Также молитва должна совершаться во имя Иисуса Христа (Иоанна 16:23,24; 15:16; Ефесянам 2:18; 5:20; Колоссянам. 3:17; 1 Петра 2:5).
Что касается конкретных слов (текста молитвы) или поведения во время молитвы, то Библия не даёт какого-то одного правила. Наоборот, Священное Писание показывает, что разные мужи веры молились по-разному: одни молились на коленях (3 Царств 8:54; 2 Паралипоменон 6:13; Псалтирь 94:6; Исаия. 45:23; Лука 22:41; Деяния 7:60; 9:40; Ефесянам 3:14 и т.д.). Другие — преклонялись или кланялись до земли перед Господом (Бытие 24:26, 52; Исход 4:31; 12:27; Матфея. 26:39; Марк 14:35 и т.д.). Третьи — простирали руки к небу (3 Царств 8:22, 38, 54; Псалтирь 27:2; 62:5; 88:9; 1 Тимофею 2:8 и т.д.). Четвёртые молились, стоя (1 Царств 1:26; 3 Царств 8:14, 55; 2 Паралипоменон 20:9; Марка 11:25; Лука 18:11, 13).
Многие места Священного Писания поощряют нас к молитве: Исход 22:23, 27; 3 Царств 3:5; 2 Паралипоменон 7:14; Псалтирь 36:4; Исаия 55:6; Иоиль 2:32; 1Фесс. 5:17 и т.д.).
1 Фессалоникийцам 5:16-18 Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Исаия 55:6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.
Иакова 5:13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится.
РАЗНОВИДНОСТИ МОЛИТВЫ:
Существуют разные типы молитвы: тайная молитва (Матфея 6:6); общая или семейная молитва и прославление Господа, и общая молитва во время Богослужения (1 Фесс. 5:25, 2 Фесс. 3:1).
Ходатайственная молитва не просто приветствуется, но и является повелением Господа (Числа 6:23; Иов 42:8; Исаия 62:6; Псалтирь 121:6; 1Тимофею 2:1; Иакова 5:14, 1 Фесс. 5:25).
Иакова 5:14-18 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.
ОТВЕТ НА МОЛИТВУ:
Библия содержит множество примеров отвеченных молитв. Это такие места Писания, как Псалтирь 3; 6:9; 17:7; 27:6; 29:2-4; 33:5; 117:5; Иакова 5:16-18 и т.д).
Другие примеры услышанных молитв:
- Авраам (Бытие 17:18, 20; 18:23-32; 20:7, 17,18)
- Моисей (его молитвы за…)
- Фараона (Исход 8:12-13, 30,31; Исход. 9:33)
- Израильтян (Исход 17:11,13; 32:11-14, 31-34; Числа 21:7,8; Числа 9:18-19, 25)
- Мариам (Числа 12:13)
- Аарона (Второзаконие 9:20)
Самуил (1 Царств 7:5-12) Соломон (3 Царств 8; 2 Паралипоменон 6) Илия (3 Царств 17:20-23) Елисей (4 Царств 4:33-36) Исаия (4 Царств 19) Иеремия (Иеремия 42:2-10) Апостол Пётр (Деяния 9:40) Апостольская церковь (Деяния 12:5-12) Апостол Павел (Деяния 28:8)
- Молитва слуги Авраама о жене для сына своего господина (Бытие 24:10-20).
- Молитва Иакова Богу, чтобы Он даровал примирение между ним и его братом (Бытие 32:24-30 — 33:1-4).
- Молитва Самсона Богу, чтобы Он избавил его от жажды (Судьи 15:18-20).
- Молитва царя Давида Богу, чтобы Он разрушил заговор Ахитофела (2 Царств 15:31; 16:20-23; 17:14-23).
- Молитва пророка Даниила о сне Навуходоносора и его толковании (Даниил 2:16-23).
- Молитва пророка Неемии, чтобы Бог смягчил сердце царя Персии и позволил евреям вернуться в свою землю и восстановить Иерусалим (Неемия 1:11; 2:1-6).
- Молитва Есфири и Мардохея об избавлении евреев от истребления (Есфирь 4:15-17; 6:7,8).
- Молитва верующих за апостола Петра, находящегося в темнице (Деяния 12:1-12).
«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»
Бог знает все наши нужды и потребности, и Он может дать нам всё, в чем мы нуждаемся, и без молитвы. Но Он не делает этого для того, чтобы привести нас к Себе, чтобы мы осознали нашу потребность в Небесном Отце.
Цель Бога не в том, чтобы заставить нас встать пред Ним на колени и умолять. Он хочет, чтобы мы искали Его и нуждались в общении с Ним.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Наша молитва подобна голубю, которого Ной выпустил из ковчега по окончании потопа, и который благословил его не только тогда, когда вернулся с оливковым листиком в клюве, но и когда, быв отпущен во второй раз, не вернулся вообще.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Во-вторых, представляются в изречении Апостола два некие особенные способа молитвы: молитва духом и молитва умом. «Помолюся духом, помолюся же и умом» .
Чтобы разуметь сии высшие образы молитвы, надлежит вникнуть, что значат слова: дух и ум в языке Апостольском. Когда слышим Апостола говорящаго, что «сущии по плоти плотская мудрствуют, а иже по духу, духовная» ( Рим. VIII. 5 ): тогда разумеем, что дух есть нечто высшее в человеке, противоположное плоти или чувственности. Когда тот же Апостол говорит еще: «сам аз умом моим работаю закону Божию, плотию же закону греховному» ( Рим. VII. 25 ): из сего усматриваем, что и ум есть нечто высшее в человеке, противоположное «плоти». Посему, кажется, что дух и ум составляют почти одно, как и подлинно соединяет их Апостол, когда излагает истину, или существо Христианскаго учения, состоящее в том, чтобы «обновлятися духом ума». Если можно здесь примечать какое различие «ума от духа»: то разве такое, что «дух» представляется в самом «уме» чем-то более возвышенным, более внутренним, открывающимся в уме, подобно как душа открывается в чувствах.
Но как в изречениях Апостола о молитве деятельность ума представляется в некоторой противоположности с деятельностию духа 450 , как например: «дух мой молится, а ум без плода есть» : то надлежит между ими быть не малому, и весьма ощутительному различию. Дабы открыть сие различие, прочитаем слова Апостола несколько в большей полноте: «аще бо молюся языком, дух мой молится, а ум мой без плода есть. Что убо есть? Помолюся духом, помолюся же и умом: воспою духом, воспою же и умом» ( 1Кор.14:14–15 ). Теперь видим, что выражение: помолюся духом, поставлено на место прежде употребленнаго выражения: «молюся языком». Следственно «молитва духом» составляет одно с «молитвою языком»; и дабы понять молитву духом, надобно иметь понятие о молитве языком.
После сего, надеюсь, несколько понятно, что «молитва духом» есть такое молитвенное состояние, в котором человек, воскриляемый верою и любовию, самою так сказать вершиною существа своего, своею высшею способностию и силою, которою он как бы сопределен 451 с Божественным, стремится и восторгается к Духу Божию, приемлет наитие Духа Божия, предается сему наитию, так что уже тогда не столько сам человек молится, сколько «дышет» в нем «Дух» Святый, дышущий «идеже хощет» ( Ин.3:8 ), – «Сам Дух» Святый «ходатайствует» о нем «воздыхании неизглаголанными» ( Рим. VIII. 26 ), или глаголами, не редко превышающими разумение человека чувственнаго.
Различаемая от сего состояния 452 у Апостола «молитва умом» есть такой образ молитвы, когда ум молящагося хотя возвышается к Богу с благоговейными мыслями, с благочестивыми желаниями, со святыми чувствиями умиления или радости, но не предается влечению духовнаго восторга неограниченно, а управляет своими мыслями, желаниями, чувствиями так, что в сем случае духовныя силы действуют в обыкновенном, им свойственном, порядке, а потому молитвенныя прошения и славословия изрекаются общевразумительно, почему и слышащих могут возбуждать к участию в молитве.
Оба сии образа молитвы одобряет и предлагает к употреблению Святый Апостол, когда говорит к Коринфянам: «помолюся духом, помолюся же и умом» . То есть: не желаю и не советую вам употреблять один из сих образов молитвы исключительно; а за лучшее признаю, иногда молиться духом, а иногда молиться умом, попеременно, по требованию обстоятельств, – молиться духом для себя и для Бога, – молиться умом для Бога, и для себя, и для назидания ближних.
Не можно при сем пройти без особеннаго замечания, и даже без удивления того, что Апостол предлагает молитву духом, которая есть дар Духа Божия, наравне с молитвою умом, которая есть свободное дело духа человеческаго. Как? Неужели мы так же властны употреблять молитву духом, как и молитву умом? Помыслил ли ты о сем, Святый Наставниче? – Без сомнения, братия, Дух Святый во Святом Павле не погрешает в преподаваемых нам наставлениях. Видно, подлинно властны мы молиться духом, как скоро подлинно и совершенно предаемся Духу Божию, который есть Дух молитвы; – видно властны, потому что, подобно сему, по дивному снисхождению к нам Духа Божия, и Пророки властны в употреблении духа Пророческаго, как о том ясно свидетельствует тот же Апостол: «и дуси пророчестии Пророком повинуются» ( 1Кор. XIV. 32 ).
Но еще более должны мы удивиться тому, что благодатную молитву духом, Апостол старается не усилить и распространить, но некоторым образом ограничить и удержать в ея стремлении. Он жалуется на избыточествующее употребление молитвы духом. С неким негодованием против молитвы духом говорит он: «дух мой молится, а ум мой без плода есть» . Он как бы предпочитает молитву умом и преимущественно к ней побуждает: «в церкви , – говорит, – хощу пять словес умом глаголати, да ины пользую, нежели тмы словес языком» ( 1Кор.14:19 ). Что же сие значит? – То, что благодать Святаго Духа в первенствующей Церкви разливалась, как море; что тогда многих верующих нужно было не побуждать к молитве, не влещи к делам духа, но умерять их безпредельную ревность, чтобы они, погружаясь в духе, не забывали обыкновенных обязанностей внешняго общежития человеческаго и Христианскаго.
Если от сего духовнаго зрелища первенствующей Церкви обратимся к настоящему ея состоянию и к самим себе: то не должно ли нам придти в удивление другаго рода, или, может быть, в страх и ужас, от печальной разности настоящаго с прошедшим? Многие ли между нами погружены в молитву духа так, чтобы нужно было их из моря духа извлекать на брег ума? Многие ли, хотя сколько-нибудь, испытали молитву духа? Многие ли довольно понимают ее, когда о ней говорится?
Скажут, за чем же ты нам и говоришь о сей молитве, которая так необыкновенна и так мало понятна? – Пусть на сие жалуется, кто хочет; а я именно потому и говорю о сей возвышенной молитве, что в наше время она так необыкновенна, и что так мало ее понимают. Надобно, чтобы век сей знал, что в нем сделались необыкновенными такие дары благодати, которые некогда были весьма обыкновенны; что мудрецам его сделались непонятны такия описания благодатных действий, которыя понятны были простолюдинам, слушавшим Апостола Павла, или читавшим его Послания. Как же скоро знает сие сей поздный и сумрачный век: тотчас говорю ему то, что еще ранее повелено было сказать Ангелу Ефесския Церкви: «помяни убо, откуду спал еси, и покайся, и первая дела сотвори» ( Апок. II. 5 ).
Поистине, братия, глубоко низпали мы от благочестивой ревности, от духовнаго преспеяния первенствующих Христиан, когда не только чудесная молитва духа оскудела, но часто и молитва ума невнимательна, молитва сердца хладна, молитва уст не одушевлена молитвою ума и сердца.
Покаемся и поревнуем первым делам первых Христиан; понудим себя «терпети в молитве и молении», то есть, пребывать в ней по возможности, постоянно и неослабно; станем на страже ума и чувств наших со вниманием, чтобы отгонять от молитвы нашей суетные помыслы, страстныя желания, и чувственныя развлекающия впечатления и воспоминания, подобно как древле Патриарх Авраам отгонял хищных птиц от своей жертвы; да приближаемся к Богу не устами только, но наипаче сердцем; да помолимся и воспоем умом, по усердию нашему, да помолимся и воспоем наконец и духом, по дару Святаго Духа, Ему же слава со Отцем и Сыном во веки. Аминь.
По Евреин. сборн.: Слово в день обретения мощей Преп. Сергия, говоренное в Лавре его июля 5 дня 1829 года.
По Евреин. сборн.: мы не можем быть довольно заботливы.
По Евреин. сборн.: ум противополагается духу.
По Евреин. сборн.: дух человеческий, воскриляемый верою и любовию, в самом средоточии существа своего, или в самой высшей силе и способности, которою он, так сказать, сопределен.
По Евреин. сборн.: сему состоянию противополагаемая.
Источник: «Сочинения Филарета, митрополита Московского и Коломенского» в пяти томах (1873, 1874, 1877, 1882, 1885) – М., типография А. И. Мамонтова и К° (М., Леонтьевский переулок, № 5). Раздел «Библиотека» сайта Троице-Сергиевой Лавры
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Для сего преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа,
15 От Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, —
16 Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 Верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполнится всею полнотою Божиею,
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
К святому апостолу Павлу обращаются с молитвенными просьбами об исцелении от всякого недуга, об укреплении веры и помощи в делах.
О, святый верховный апостоле Павле, сосуде избранный Христов, небесных таин сказателю, всех языков учителю, церковная трубо, пресловущий ветие, многия беды за имя Христово претерпевый, море измеривый и землю обшедый и нас от лести идольский обративый!
Тя молю и к тебе вопию: не гнушайся мене сквернаго, возстави падшаго греховною леностию, якоже в Листрех хромаго от чрева матерня возставил еси;
и якоже Евтиха мертва бывша оживил еси, воскреси и мене от мертвых дел;
и якоже молитвою твоею основание темницы некогда потрясл еси и узники разрешил еси, сице исторгни мя творити волю Божию.
Вся бо можеши данною ти властию от Христа Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков.
Говоря о зрелости, давайте посмотрим в Писание, на послание к Ефесянам ап. Павла
Молитва Павла, которую он упомянул в Еф.1:17-23 « чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали,
1) в чем состоит надежда призвания Его,
2) и какое богатство славного наследия Его для святых,
3) и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по 4) действию державной силы Его»
1) Понимаем ли мы, какая есть сила в уповании на Божий призыв ко спасению для каждого из нас? Если мы не имеем надежды на спасение, то наша жизнь бессмысленна. Все наши добрые устремления закончатся в могиле. Нет смысла ни в чем. Все суета,- как сделал вывод Екклесиаст. Но как все меняется, когда мы знаем, что есть жизнь после смерти физического тела! Тогда есть смысл, мотивация делать добро, освещаться и отдавать себя.
2) Понимаем ли, какое обилие славы, величия, чести отдано в долю нам, святым его. У нас долевое участие, говоря современным языком, в распоряжении Божьими сокровищами. Через усыновление во Христе.
3) Понимаем ли, как преизобильна величина могущества, силы, способности Его в нас, верующих?
4) Понимаем ли, что вера, которую Он дал нам, имеет ту величайшую (державную — всемогущество, царская власть) силу, которая пробудила из мертвых Христа, и посадила превыше всего, дав власть и победу над всем, не только сейчас, но и в будущем, приводя все в полноту (законченность, совершенство) в Нем.
Павел молился, потому что сам понимал, как это необходимо верующим и просил, чтобы Бог открыл святым эти истины.
Павел неоднократно говорит о том, что ему была открыта тайна Христа, он получил благодать, т.е. понимание, данное Богом, для устройства церкви, дома Божьего.
У него было откровение, которое на тот момент, мог в полноте понять лишь он. («Чрезвычайность откровений» в 2Кор.12:7) Его подготовка, как фарисея, давала ему обширные знания Писания, а его приверженность традициям народа, понимание обрядов и священнодействия.
Имея такую платформу, ему было возможно понять Божественную суть искупительной жертвы Христа и приходящую через нее свободу от власти греха и смерти.
Он был послан к язычникам, чтобы донести им эту великую весть. Павел упоминает о благодати, данной ему, что бы совершить это. Во второй главе он говорит, что Бог разрушил преграду между иудеями и язычниками и сделал из обоих одно. Через веру во Христа нет различия, кто мы. Мы Божий народ, Его церковь.
Еф.3:14-19 «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею»
Здесь он приводит свою молитву о том, чтобы они постигли все величие и разносторонне вникли и уразумели любовь Христову.
Уразуметь – понять, это слово говорит о познании на опыте, а не только в разуме. В Н.З.- это греческое слово, которое обозначает так же: ведение, познание, разумение благоразумие, знание.
Далее, Павел опять говорит, что понимание Христа – вот то, что дает нам жить в победе и полноте Божьей.
Павел молится за верующих, что бы понимание Его любви, которое на самом деле, непостижимо человеческим разумом, пораженным гордостью и эгоизмом, открывалось для нас.
1) Он просит, что бы они были сильными в духе, внутренне .
2) Чтобы Христу поселиться и обитать в их сердцах,
3)Чтобы они пустили корни и положили основание в любви ,
4) Поняли разностороннюю, всеохватывающую любовь Христову,
И чтобы жили, укомплектованные Богом во всем.
Почему он считал это таким важным? Ну верим же мы — Бог есть!
Иаков говорил, что и бесы верят, что Бог есть. Это не та вера, к которой тебя призвал Бог. Бесы не смогли понять жертвы Христа, их до сих пор сносит от той силы, которую Он проявил там.
- Понимание дает изменение.
- Понимание изменяет состояние.
- Когда ты поймешь, тогда тебя нельзя победить.
- Пока ты ходишь в незнании и непонимании, ты уязвим.
- Только когда понимание приходит, тогда и жизнь меняется.
- Вот поэтому у кого-то есть сила и устройство в жизни, а у кого-то нет.
Нам необходимо больше времени, внимания и силы посвятить углублению в истину Божью. Поверхностное знание, без погружения в изучение и практику веры, не даст понимание.
Любовь Христа- это главный предмет христианского познания, тайна, которую нам нужно понять!
Павел молился, чтобы они могли практически испытывать то, чему он их учил.
А это не только молитвы, но и действия по вере.
Державная сила проявляется в конкретных делах.
В нашей жизни мы часто руководствуемся рациональностью, логикой, опытом, советами каких-то специалистов. Это хорошо и, наверно, может помочь.
Но где тогда проявиться вере? Где ей действовать, если мы все можем сами?
Как приятно осознавать, что для Бога нет мелочей. И нет чего-то невозможного. Он заинтересован во всех мгновениях жизни и Ему возможно все!
Через Крест мы все имеем полное обеспечение и снаряжение для жизни в победе каждый день.
Используй свою веру для победы, ищи возможность использовать ее во всем.
И ты увидишь, как Божья сила действует в тебе!
Для сего преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа,
15 От Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, —
16 Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 Верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполнится всею полнотою Божиею,
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
В каждом из посланий Павла, за исключением Послания к Титу, есть хотя бы одна молитва. Апостол молится о возрастании любви между фессалоникийцами, о более зрелом поведении коринфян. В молитвах он просит о силе, послушании и единстве читателей, которые еще только учатся противостоять злу. В благодарственной молитве из Послания к филиппийцам выражена самая суть его желаний: «…начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Флп 1:6).
Для меня эти молитвы тоже оказались полезными — на их примере я научился выходить за рамки своих эгоистических интересов. Павел расширил поле моего зрения до космических масштабов. То, что произошло с будущим апостолом по дороге в Дамаск, в один миг убедило его, что Христос — это центр Вселенной, что здесь на земле надо действовать заодно с Ним. Наша борьба — «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф 6:12). Так написал Павел христианам Эфеса, и его молитвы подтверждают, что он в это верил.
В начале своих молитв Павел часто благодарит Бога за духовный рост адресатов письма. Он молится как человек, которому действительно важно, будут ли его подопечные возрастать в вере. Когда я читаю послания Павла, меня не покидает ощущение, что он беспокоится о духовном благополучии других больше, чем о своем собственном. А я — проявляю ли я такую же горячую заинтересованность в духовном состоянии своих друзей и домочадцев? Я нередко слышу в церкви — и произношу сам — молитвы, тема которых — телесное и финансовое благополучие. Насколько же они незрелые в сравнении с молитвами апостола Павла!
Но Павел молится и о практических вопросах: о заболевших друзьях, о будущих путешествиях, о смелости и безопасности. Иногда он будто размышляет о жизни, и его мысль вдруг внезапно воспаряет до уровня молитвы. Помыслы Павла никогда не отдаляются от Бога, поэтому он воздает хвалу и к благодарность Богу сразу же, как только случается что-то хорошее. Он никогда не забывает о присутствии Бога и поэтому воздает честь и славу Ему, а не себе.
Молитвы Павла стали для меня образцом наряду с псалмами. В молитву Павла об ефесянах я могу смело вставить имя какого-нибудь студента колледжа, который сегодня борется с сомнениями. Читая возвышенные апостольские молитвы о церкви или жесткие обличительные молитвы о верующих, которые сбились с пути, я направляю луч обличения на себя: «Возрастает ли моя любовь в познании и всяком чувстве, как просил этого Павел в молитве о филиппийцах? Утешаю ли я скорбящих, как учит апостол в молитве из Послания к коринфянам?»
Благодаря молитвам Павла я учусь молиться в первую очередь не о себе: я стараюсь не забывать о вселенской борьбе против сил зла и, памятуя об этой борьбе, молюсь о своей семье, друзьях, церкви, о всей своей жизни и всей истории человечества.
Дата добавления: 2015-05-08 ; Просмотров: 379 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Добрый день всем посетителям! Меня зовут Владислав Конин. Я уже больше 8 лет изучаю различные книги и источники с молитва. За это время я нашел много интересной информации и хочу поделиться ей с посетителями данного сайта.
Данные для сайта администраторы собирали и перерабатывали, для того, чтобы выложить только проверенные данные. Вся найденная информация была изложена на данном сайте в полном объеме и доступном виде.