Молитвы апостола павла из библии

Подробное и точное описание: Молитвы апостола павла из библии - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: 2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. 3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; 4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

6 А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»

7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

8 Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.

9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?

10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.

11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.

12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: 13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.

15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.

16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?

17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.

18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.

19 Дети мои, для которых я снова в му’ках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?

22 Ибо написано: || Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.

23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.

24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.

27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.

28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.

29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.

30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.

31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.

ISBN: 978-5-487-00354-8
Печатное издание: купить в магазине

Эта брошюра состоит из сообщений, сделанных братом Уитнессом Ли в сентябре 1970 г. в г. Сан-Франциско, штат Калифорния.

Примечание: Мы просим не копировать, не загружать и не переиздавать материалы этого сайта ни электронными, ни какими-либо другими средствами. Авторские права на все материалы принадлежат «Коллектору библейской книги» и Living Stream Ministry. Мы надеемся, что все наши посетители отнесутся к этой просьбе с уважением.
* Мы будем признательны вам, если вы сообщите нам об ошибке или опечатке в тексте. Для этого достаточно выделить нужный фрагмент и нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter

Загрузка этого материала, даже для личного пользования, запрещается.
Ваш IP адрес: 94.180.82.128 [20:59:18, 1 сентября 2019]

«Коллектор библейской книги» — некоммерческая организация, основная задача которой — публикация служения Вочмана Ни и Уитнесса Ли на русском языке. Следуя по стопам этих двух служителей Господа Иисуса Христа, которые верно хранили наследие служения, полученного церковью от Господа, мы видим свою цель в том, чтобы распространять богатство Христово, снабжая всех верующих духовной пищей, которая даст им рост в божественной жизни ради созидания Тела Христова.

© 1998-2019 Религиозная организация евангельских христиан «Коллектор библейской книги».
Все права защищены. Воспроизведение в целом или частично без разрешения запрещено.

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

Молитва это разговор с Богом, общение нашего духа с Божьим. Это не медитация и не набор заклинаний. Это прямое обращение к своему Творцу. Молитва может быть произносимой вслух или в мыслях, постоянной или периодической, по поводу или без повода. В Библии молитва названа: мольбой (Исход 32:11); «изливанием души пред Господом» (1 Царств 1:15); «воплем к Небу» (2 Паралипоменон 32:20); «поиском Бога» (Иов 8:5); «приближением к Господу» (Псалтирь 72:28); «преклонением колен» (Ефесянам 3:14).

Молитва подразумевает веру в личность Господа Бога, Его способность и желание общаться с нами, Его всемогущество и полный контроль над всеми и всем происходящим.

Чтобы быть услышанной, молитва должна быть искренней (Евреям 10:22), произнесённой с уважением, преклонением и смирением пред нашим Господом и Творцом, и с желанием подчиниться Божественной воле. Молитва должна произноситься с верой в то, что Бог способен услышать эту молитву и ответить на нее, выполняя Своё слово «Просите, и дано будет вам» (Матфея 7:7,8; 21:22; Марка 11:24; Иоанна 14:13,14). Также молитва должна совершаться во имя Иисуса Христа (Иоанна 16:23,24; 15:16; Ефесянам 2:18; 5:20; Колоссянам. 3:17; 1 Петра 2:5).

Что касается конкретных слов (текста молитвы) или поведения во время молитвы, то Библия не даёт какого-то одного правила. Наоборот, Священное Писание показывает, что разные мужи веры молились по-разному: одни молились на коленях (3 Царств 8:54; 2 Паралипоменон 6:13; Псалтирь 94:6; Исаия. 45:23; Лука 22:41; Деяния 7:60; 9:40; Ефесянам 3:14 и т.д.). Другие — преклонялись или кланялись до земли перед Господом (Бытие 24:26, 52; Исход 4:31; 12:27; Матфея. 26:39; Марк 14:35 и т.д.). Третьи — простирали руки к небу (3 Царств 8:22, 38, 54; Псалтирь 27:2; 62:5; 88:9; 1 Тимофею 2:8 и т.д.). Четвёртые молились, стоя (1 Царств 1:26; 3 Царств 8:14, 55; 2 Паралипоменон 20:9; Марка 11:25; Лука 18:11, 13).

Читайте так же:  Молитва в школу

Многие места Священного Писания поощряют нас к молитве: Исход 22:23, 27; 3 Царств 3:5; 2 Паралипоменон 7:14; Псалтирь 36:4; Исаия 55:6; Иоиль 2:32; 1Фесс. 5:17 и т.д.).

1 Фессалоникийцам 5:16-18 Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

Исаия 55:6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.

Иакова 5:13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится.

РАЗНОВИДНОСТИ МОЛИТВЫ:
Существуют разные типы молитвы: тайная молитва (Матфея 6:6); общая или семейная молитва и прославление Господа, и общая молитва во время Богослужения (1 Фесс. 5:25, 2 Фесс. 3:1).

Ходатайственная молитва не просто приветствуется, но и является повелением Господа (Числа 6:23; Иов 42:8; Исаия 62:6; Псалтирь 121:6; 1Тимофею 2:1; Иакова 5:14, 1 Фесс. 5:25).

Иакова 5:14-18 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

ОТВЕТ НА МОЛИТВУ:
Библия содержит множество примеров отвеченных молитв. Это такие места Писания, как Псалтирь 3; 6:9; 17:7; 27:6; 29:2-4; 33:5; 117:5; Иакова 5:16-18 и т.д).

Другие примеры услышанных молитв:

  • Авраам (Бытие 17:18, 20; 18:23-32; 20:7, 17,18)
  • Моисей (его молитвы за…)
  • Фараона (Исход 8:12-13, 30,31; Исход. 9:33)
  • Израильтян (Исход 17:11,13; 32:11-14, 31-34; Числа 21:7,8; Числа 9:18-19, 25)
  • Мариам (Числа 12:13)
  • Аарона (Второзаконие 9:20)

Самуил (1 Царств 7:5-12) Соломон (3 Царств 8; 2 Паралипоменон 6) Илия (3 Царств 17:20-23) Елисей (4 Царств 4:33-36) Исаия (4 Царств 19) Иеремия (Иеремия 42:2-10) Апостол Пётр (Деяния 9:40) Апостольская церковь (Деяния 12:5-12) Апостол Павел (Деяния 28:8)

  • Молитва слуги Авраама о жене для сына своего господина (Бытие 24:10-20).
  • Молитва Иакова Богу, чтобы Он даровал примирение между ним и его братом (Бытие 32:24-30 — 33:1-4).
  • Молитва Самсона Богу, чтобы Он избавил его от жажды (Судьи 15:18-20).
  • Молитва царя Давида Богу, чтобы Он разрушил заговор Ахитофела (2 Царств 15:31; 16:20-23; 17:14-23).
  • Молитва пророка Даниила о сне Навуходоносора и его толковании (Даниил 2:16-23).
  • Молитва пророка Неемии, чтобы Бог смягчил сердце царя Персии и позволил евреям вернуться в свою землю и восстановить Иерусалим (Неемия 1:11; 2:1-6).
  • Молитва Есфири и Мардохея об избавлении евреев от истребления (Есфирь 4:15-17; 6:7,8).
  • Молитва верующих за апостола Петра, находящегося в темнице (Деяния 12:1-12).

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

Бог знает все наши нужды и потребности, и Он может дать нам всё, в чем мы нуждаемся, и без молитвы. Но Он не делает этого для того, чтобы привести нас к Себе, чтобы мы осознали нашу потребность в Небесном Отце.

Цель Бога не в том, чтобы заставить нас встать пред Ним на колени и умолять. Он хочет, чтобы мы искали Его и нуждались в общении с Ним.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наша молитва подобна голубю, которого Ной выпустил из ковчега по окончании потопа, и который благословил его не только тогда, когда вернулся с оливковым листиком в клюве, но и когда, быв отпущен во второй раз, не вернулся вообще.

Ваша контактная информация не требуется.

Мы готовы найти для вас любую необходимую информацию, в пределах заявленной тематики сайта, произвести исследования, написать статьи.

Информация по вашему запросу будет опубликована в течение трёх дней. Анонс ответов находится на главной странице в секции «Ответы на вопросы».

Мы не требуем вашей контактной информации. Но если вы хотите чтобы вас известили о получении ответа — напишите ваш e-mail в тексте сообщения.

1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, 2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, 3 и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.

4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, 5 чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, 7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, 8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.

9 Но, как написано: || не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

11 Ибо кто из человеков знает, что’ в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Та’к и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.

14 Душевный человек не принимает того, что’ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.

1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.

2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, 3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?

4 Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?

5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.

6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; 7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.

8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.

9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.

10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, ка’к строит.

11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,- 13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.

15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но та’к, как бы из огня.

16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.

18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.

19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.

20 И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.

21 Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:

22 Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее,- все ваше; 23 вы же — Христовы, а Христос — Божий.

Предыдущая книга

Следующая книга

Помолюся духом, помолюся же и умом: воспою духом, воспою же и умом. ( 1Кор. XIV. 15 ).

Молитва есть дело толикой важности в жизни духовной, что если бы кто хотел разрешить для себя недоумение, находится ли он на пути к совершенству жизни духовной, то ему надлежало бы примечать, имеет ли он какой-нибудь успех в молитве. Ибо если взять в разсуждение слово Господне: «вся, елика аще воспросите в молитве верующе, приимите» ( Мф.21:22 ); то по необходимости должно заключить, что кто умеет с верою в молитве просить всего, потребнаго к совершенству жизни духовной, тот все сие и приемлет, и потому, без сомнения, идет к совершенству жизни духовной, и наконец достигает онаго 448 .

Судя по толикой важности молитвы для жизни духовной, мы должны быть очень заботливы 449 о лучшем и надежнейшем способе совершать молитву.

Будем же внимательны. Вот Апостол, сказуя, как лучше желал бы молиться он сам, чрез сие дает нам самое надежное наставление, как и нам лучше молиться. «Помолюся , – говорит, – духом, помолюся же и умом: воспою духом, воспою же и умом» .

В изречении Апостола представляются, во-первых, два внешние вида молитвы: «помолюся, воспою», – молитва словесная и молитва песненная.

О сих видах молитвы довольно заметить вкратце, как верно святая Церковь следует примеру и учреждению Апостольскому, поелику и ныне употребляет в Богослужении попеременно чтение и пение, молитву словесную и молитву песненную; и как общеупотребительным и общеполезным должно почитать сие учреждение, не только для малосведущих и водимых чувственными впечатлениями, но и для людей возвышенно мыслящих, поелику и Богомудрый Апостол наравне со всем народом верующих, желает не только молиться духом и умом, но и петь от избытка Боголюбиваго сердца и умиленнаго чувства!

Видео (кликните для воспроизведения).

Во-вторых, представляются в изречении Апостола два некие особенные способа молитвы: молитва духом и молитва умом. «Помолюся духом, помолюся же и умом» .

Чтобы разуметь сии высшие образы молитвы, надлежит вникнуть, что значат слова: дух и ум в языке Апостольском. Когда слышим Апостола говорящаго, что «сущии по плоти плотская мудрствуют, а иже по духу, духовная» ( Рим. VIII. 5 ): тогда разумеем, что дух есть нечто высшее в человеке, противоположное плоти или чувственности. Когда тот же Апостол говорит еще: «сам аз умом моим работаю закону Божию, плотию же закону греховному» ( Рим. VII. 25 ): из сего усматриваем, что и ум есть нечто высшее в человеке, противоположное «плоти». Посему, кажется, что дух и ум составляют почти одно, как и подлинно соединяет их Апостол, когда излагает истину, или существо Христианскаго учения, состоящее в том, чтобы «обновлятися духом ума». Если можно здесь примечать какое различие «ума от духа»: то разве такое, что «дух» представляется в самом «уме» чем-то более возвышенным, более внутренним, открывающимся в уме, подобно как душа открывается в чувствах.

Но как в изречениях Апостола о молитве деятельность ума представляется в некоторой противоположности с деятельностию духа 450 , как например: «дух мой молится, а ум без плода есть» : то надлежит между ими быть не малому, и весьма ощутительному различию. Дабы открыть сие различие, прочитаем слова Апостола несколько в большей полноте: «аще бо молюся языком, дух мой молится, а ум мой без плода есть. Что убо есть? Помолюся духом, помолюся же и умом: воспою духом, воспою же и умом» ( 1Кор.14:14–15 ). Теперь видим, что выражение: помолюся духом, поставлено на место прежде употребленнаго выражения: «молюся языком». Следственно «молитва духом» составляет одно с «молитвою языком»; и дабы понять молитву духом, надобно иметь понятие о молитве языком.

После сего, надеюсь, несколько понятно, что «молитва духом» есть такое молитвенное состояние, в котором человек, воскриляемый верою и любовию, самою так сказать вершиною существа своего, своею высшею способностию и силою, которою он как бы сопределен 451 с Божественным, стремится и восторгается к Духу Божию, приемлет наитие Духа Божия, предается сему наитию, так что уже тогда не столько сам человек молится, сколько «дышет» в нем «Дух» Святый, дышущий «идеже хощет» ( Ин.3:8 ), – «Сам Дух» Святый «ходатайствует» о нем «воздыхании неизглаголанными» ( Рим. VIII. 26 ), или глаголами, не редко превышающими разумение человека чувственнаго.

Различаемая от сего состояния 452 у Апостола «молитва умом» есть такой образ молитвы, когда ум молящагося хотя возвышается к Богу с благоговейными мыслями, с благочестивыми желаниями, со святыми чувствиями умиления или радости, но не предается влечению духовнаго восторга неограниченно, а управляет своими мыслями, желаниями, чувствиями так, что в сем случае духовныя силы действуют в обыкновенном, им свойственном, порядке, а потому молитвенныя прошения и славословия изрекаются общевразумительно, почему и слышащих могут возбуждать к участию в молитве.

Оба сии образа молитвы одобряет и предлагает к употреблению Святый Апостол, когда говорит к Коринфянам: «помолюся духом, помолюся же и умом» . То есть: не желаю и не советую вам употреблять один из сих образов молитвы исключительно; а за лучшее признаю, иногда молиться духом, а иногда молиться умом, попеременно, по требованию обстоятельств, – молиться духом для себя и для Бога, – молиться умом для Бога, и для себя, и для назидания ближних.

Не можно при сем пройти без особеннаго замечания, и даже без удивления того, что Апостол предлагает молитву духом, которая есть дар Духа Божия, наравне с молитвою умом, которая есть свободное дело духа человеческаго. Как? Неужели мы так же властны употреблять молитву духом, как и молитву умом? Помыслил ли ты о сем, Святый Наставниче? – Без сомнения, братия, Дух Святый во Святом Павле не погрешает в преподаваемых нам наставлениях. Видно, подлинно властны мы молиться духом, как скоро подлинно и совершенно предаемся Духу Божию, который есть Дух молитвы; – видно властны, потому что, подобно сему, по дивному снисхождению к нам Духа Божия, и Пророки властны в употреблении духа Пророческаго, как о том ясно свидетельствует тот же Апостол: «и дуси пророчестии Пророком повинуются» ( 1Кор. XIV. 32 ).

Но еще более должны мы удивиться тому, что благодатную молитву духом, Апостол старается не усилить и распространить, но некоторым образом ограничить и удержать в ея стремлении. Он жалуется на избыточествующее употребление молитвы духом. С неким негодованием против молитвы духом говорит он: «дух мой молится, а ум мой без плода есть» . Он как бы предпочитает молитву умом и преимущественно к ней побуждает: «в церкви , – говорит, – хощу пять словес умом глаголати, да ины пользую, нежели тмы словес языком» ( 1Кор.14:19 ). Что же сие значит? – То, что благодать Святаго Духа в первенствующей Церкви разливалась, как море; что тогда многих верующих нужно было не побуждать к молитве, не влещи к делам духа, но умерять их безпредельную ревность, чтобы они, погружаясь в духе, не забывали обыкновенных обязанностей внешняго общежития человеческаго и Христианскаго.

Если от сего духовнаго зрелища первенствующей Церкви обратимся к настоящему ея состоянию и к самим себе: то не должно ли нам придти в удивление другаго рода, или, может быть, в страх и ужас, от печальной разности настоящаго с прошедшим? Многие ли между нами погружены в молитву духа так, чтобы нужно было их из моря духа извлекать на брег ума? Многие ли, хотя сколько-нибудь, испытали молитву духа? Многие ли довольно понимают ее, когда о ней говорится?

Скажут, за чем же ты нам и говоришь о сей молитве, которая так необыкновенна и так мало понятна? – Пусть на сие жалуется, кто хочет; а я именно потому и говорю о сей возвышенной молитве, что в наше время она так необыкновенна, и что так мало ее понимают. Надобно, чтобы век сей знал, что в нем сделались необыкновенными такие дары благодати, которые некогда были весьма обыкновенны; что мудрецам его сделались непонятны такия описания благодатных действий, которыя понятны были простолюдинам, слушавшим Апостола Павла, или читавшим его Послания. Как же скоро знает сие сей поздный и сумрачный век: тотчас говорю ему то, что еще ранее повелено было сказать Ангелу Ефесския Церкви: «помяни убо, откуду спал еси, и покайся, и первая дела сотвори» ( Апок. II. 5 ).

Поистине, братия, глубоко низпали мы от благочестивой ревности, от духовнаго преспеяния первенствующих Христиан, когда не только чудесная молитва духа оскудела, но часто и молитва ума невнимательна, молитва сердца хладна, молитва уст не одушевлена молитвою ума и сердца.

Покаемся и поревнуем первым делам первых Христиан; понудим себя «терпети в молитве и молении», то есть, пребывать в ней по возможности, постоянно и неослабно; станем на страже ума и чувств наших со вниманием, чтобы отгонять от молитвы нашей суетные помыслы, страстныя желания, и чувственныя развлекающия впечатления и воспоминания, подобно как древле Патриарх Авраам отгонял хищных птиц от своей жертвы; да приближаемся к Богу не устами только, но наипаче сердцем; да помолимся и воспоем умом, по усердию нашему, да помолимся и воспоем наконец и духом, по дару Святаго Духа, Ему же слава со Отцем и Сыном во веки. Аминь.

По Евреин. сборн.: Слово в день обретения мощей Преп. Сергия, говоренное в Лавре его июля 5 дня 1829 года.

По Евреин. сборн.: мы не можем быть довольно заботливы.

По Евреин. сборн.: ум противополагается духу.

По Евреин. сборн.: дух человеческий, воскриляемый верою и любовию, в самом средоточии существа своего, или в самой высшей силе и способности, которою он, так сказать, сопределен.

По Евреин. сборн.: сему состоянию противополагаемая.

Источник: «Сочинения Филарета, митрополита Московского и Коломенского» в пяти томах (1873, 1874, 1877, 1882, 1885) – М., типография А. И. Мамонтова и К° (М., Леонтьевский переулок, № 5). Раздел «Библиотека» сайта Троице-Сергиевой Лавры

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Для сего преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа,

15 От Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, —

16 Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,

17 Верою вселиться Христу в сердца ваши,

18 Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,

19 И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполнится всею полнотою Божиею,

20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,

21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.

К святому апостолу Павлу обращаются с молитвенными просьбами об исцелении от всякого недуга, об укреплении веры и помощи в делах.

О, святый верховный апостоле Павле, сосуде избранный Христов, небесных таин сказателю, всех языков учителю, церковная трубо, пресловущий ветие, многия беды за имя Христово претерпевый, море измеривый и землю обшедый и нас от лести идольский обративый!

Тя молю и к тебе вопию: не гнушайся мене сквернаго, возстави падшаго греховною леностию, якоже в Листрех хромаго от чрева матерня возставил еси;

и якоже Евтиха мертва бывша оживил еси, воскреси и мене от мертвых дел;

и якоже молитвою твоею основание темницы некогда потрясл еси и узники разрешил еси, сице исторгни мя творити волю Божию.

Вся бо можеши данною ти властию от Христа Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков.

Говоря о зрелости, давайте посмотрим в Писание, на послание к Ефесянам ап. Павла

Молитва Павла, которую он упомянул в Еф.1:17-23 « чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,

и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали,

1) в чем состоит надежда призвания Его,

2) и какое богатство славного наследия Его для святых,

3) и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по 4) действию державной силы Его»

1) Понимаем ли мы, какая есть сила в уповании на Божий призыв ко спасению для каждого из нас? Если мы не имеем надежды на спасение, то наша жизнь бессмысленна. Все наши добрые устремления закончатся в могиле. Нет смысла ни в чем. Все суета,- как сделал вывод Екклесиаст. Но как все меняется, когда мы знаем, что есть жизнь после смерти физического тела! Тогда есть смысл, мотивация делать добро, освещаться и отдавать себя.

2) Понимаем ли, какое обилие славы, величия, чести отдано в долю нам, святым его. У нас долевое участие, говоря современным языком, в распоряжении Божьими сокровищами. Через усыновление во Христе.

3) Понимаем ли, как преизобильна величина могущества, силы, способности Его в нас, верующих?

4) Понимаем ли, что вера, которую Он дал нам, имеет ту величайшую (державную — всемогущество, царская власть) силу, которая пробудила из мертвых Христа, и посадила превыше всего, дав власть и победу над всем, не только сейчас, но и в будущем, приводя все в полноту (законченность, совершенство) в Нем.

Павел молился, потому что сам понимал, как это необходимо верующим и просил, чтобы Бог открыл святым эти истины.

Павел неоднократно говорит о том, что ему была открыта тайна Христа, он получил благодать, т.е. понимание, данное Богом, для устройства церкви, дома Божьего.

У него было откровение, которое на тот момент, мог в полноте понять лишь он. («Чрезвычайность откровений» в 2Кор.12:7) Его подготовка, как фарисея, давала ему обширные знания Писания, а его приверженность традициям народа, понимание обрядов и священнодействия.

Имея такую платформу, ему было возможно понять Божественную суть искупительной жертвы Христа и приходящую через нее свободу от власти греха и смерти.

Он был послан к язычникам, чтобы донести им эту великую весть. Павел упоминает о благодати, данной ему, что бы совершить это. Во второй главе он говорит, что Бог разрушил преграду между иудеями и язычниками и сделал из обоих одно. Через веру во Христа нет различия, кто мы. Мы Божий народ, Его церковь.

Еф.3:14-19 «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею»

Здесь он приводит свою молитву о том, чтобы они постигли все величие и разносторонне вникли и уразумели любовь Христову.

Уразуметь – понять, это слово говорит о познании на опыте, а не только в разуме. В Н.З.- это греческое слово, которое обозначает так же: ведение, познание, разумение благоразумие, знание.

Далее, Павел опять говорит, что понимание Христа – вот то, что дает нам жить в победе и полноте Божьей.

Павел молится за верующих, что бы понимание Его любви, которое на самом деле, непостижимо человеческим разумом, пораженным гордостью и эгоизмом, открывалось для нас.

1) Он просит, что бы они были сильными в духе, внутренне .

2) Чтобы Христу поселиться и обитать в их сердцах,

3)Чтобы они пустили корни и положили основание в любви ,

4) Поняли разностороннюю, всеохватывающую любовь Христову,

И чтобы жили, укомплектованные Богом во всем.

Почему он считал это таким важным? Ну верим же мы — Бог есть!

Иаков говорил, что и бесы верят, что Бог есть. Это не та вера, к которой тебя призвал Бог. Бесы не смогли понять жертвы Христа, их до сих пор сносит от той силы, которую Он проявил там.

  • Понимание дает изменение.
  • Понимание изменяет состояние.
  • Когда ты поймешь, тогда тебя нельзя победить.
  • Пока ты ходишь в незнании и непонимании, ты уязвим.
  • Только когда понимание приходит, тогда и жизнь меняется.
  • Вот поэтому у кого-то есть сила и устройство в жизни, а у кого-то нет.

Нам необходимо больше времени, внимания и силы посвятить углублению в истину Божью. Поверхностное знание, без погружения в изучение и практику веры, не даст понимание.

Любовь Христа- это главный предмет христианского познания, тайна, которую нам нужно понять!

Павел молился, чтобы они могли практически испытывать то, чему он их учил.

А это не только молитвы, но и действия по вере.

Державная сила проявляется в конкретных делах.

В нашей жизни мы часто руководствуемся рациональностью, логикой, опытом, советами каких-то специалистов. Это хорошо и, наверно, может помочь.

Но где тогда проявиться вере? Где ей действовать, если мы все можем сами?

Как приятно осознавать, что для Бога нет мелочей. И нет чего-то невозможного. Он заинтересован во всех мгновениях жизни и Ему возможно все!

Через Крест мы все имеем полное обеспечение и снаряжение для жизни в победе каждый день.

Используй свою веру для победы, ищи возможность использовать ее во всем.

И ты увидишь, как Божья сила действует в тебе!

Для сего преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа,

15 От Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, —

16 Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,

17 Верою вселиться Христу в сердца ваши,

18 Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,

19 И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполнится всею полнотою Божиею,

20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,

21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.

В каждом из посланий Павла, за исключением Послания к Титу, есть хотя бы одна молитва. Апостол молится о возрастании любви между фессалоникийцами, о более зрелом поведении коринфян. В молитвах он просит о силе, послушании и единстве читателей, которые еще только учатся противостоять злу. В благодарственной молитве из Послания к филиппийцам выражена самая суть его желаний: «…начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Флп 1:6).

Для меня эти молитвы тоже оказались полезными — на их примере я научился выходить за рамки своих эгоистических интересов. Павел расширил поле моего зрения до космических масштабов. То, что произошло с будущим апостолом по дороге в Дамаск, в один миг убедило его, что Христос — это центр Вселенной, что здесь на земле надо действовать заодно с Ним. Наша борьба — «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф 6:12). Так написал Павел христианам Эфеса, и его молитвы подтверждают, что он в это верил.

В начале своих молитв Павел часто благодарит Бога за духовный рост адресатов письма. Он молится как человек, которому действительно важно, будут ли его подопечные возрастать в вере. Когда я читаю послания Павла, меня не покидает ощущение, что он беспокоится о духовном благополучии других больше, чем о своем собственном. А я — проявляю ли я такую же горячую заинтересованность в духовном состоянии своих друзей и домочадцев? Я нередко слышу в церкви — и произношу сам — молитвы, тема которых — телесное и финансовое благополучие. Насколько же они незрелые в сравнении с молитвами апостола Павла!

Но Павел молится и о практических вопросах: о заболевших друзьях, о будущих путешествиях, о смелости и безопасности. Иногда он будто размышляет о жизни, и его мысль вдруг внезапно воспаряет до уровня молитвы. Помыслы Павла никогда не отдаляются от Бога, поэтому он воздает хвалу и к благодарность Богу сразу же, как только случается что-то хорошее. Он никогда не забывает о присутствии Бога и поэтому воздает честь и славу Ему, а не себе.

Молитвы Павла стали для меня образцом наряду с псалмами. В молитву Павла об ефесянах я могу смело вставить имя какого-нибудь студента колледжа, который сегодня борется с сомнениями. Читая возвышенные апостольские молитвы о церкви или жесткие обличительные молитвы о верующих, которые сбились с пути, я направляю луч обличения на себя: «Возрастает ли моя любовь в познании и всяком чувстве, как просил этого Павел в молитве о филиппийцах? Утешаю ли я скорбящих, как учит апостол в молитве из Послания к коринфянам?»

Благодаря молитвам Павла я учусь молиться в первую очередь не о себе: я стараюсь не забывать о вселенской борьбе против сил зла и, памятуя об этой борьбе, молюсь о своей семье, друзьях, церкви, о всей своей жизни и всей истории человечества.

Дата добавления: 2015-05-08 ; Просмотров: 379 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Молитвы апостола павла из библии
Оценка 5 проголосовавших: 1