Молитвы буддизм на санскрите

Подробное и точное описание: Молитвы буддизм на санскрите - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ

Молитва, дарующая безсмертие.

Почитаю реальность Трёхокого(Бога)
Пронизывающего всё ароматом — Хранителя этого мира.
Я связан невежеством и незнанием.
Да избавит Он меня от смерти ради бессмертия.

Авторское поэтическое изложение:

В многоцветьи миров Твоих,Боже,
Озарённых Премудрости знаньем,
Жажду чашею стать ароматов,
Проникающих вглубь мирозданья.

О, пролей дивный свет от видений
Многомощной Великой десницы —
Мирозданьем соделай мой разум,
Мудрым, сильным на созиданье!

Добродетельным светом исполни
Все дела мои и устремленья,
Научи в мире стать мне надмирным,
Научи в свете стать мне всесветлым!

Научи в силе стать мне всесильным
На защите от зла и порока,
Объясни, как смогу я достигнуть
В многомирьи родного порога.

Назначенье моё Ты открой мне,
Целью жизни соделай прозренье!
Дай желание жить,и, продлив постиженье,
Укрепи меня в благе безсмертья!

Краткая история появления мантры:

В пуранических легендах Мритьюнджая связан с Маркандеей — его учение находится в Маркандея-пуране. Легенда гласит, что Маркандее было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, он одержал победу над Мритью-Ямой — Богом смерти. Однако история эта началась ещё до его рождения.

Живущие в лесу риши Мриканда и его жена Марудвати не имели детей. Они совершали аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребёнка и были вознаграждены Шивой — он выслушал их просьбу и предложил им выбор: стать родителями ребёнка, который станет выдающимся мудрецом, но его жизнь закончится в 16 лет, или ребёнка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребёнка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандея. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, по мере приближения шестнадцатилетия Маркандеи, родительская печаль всё больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину печали, они не выдержали и рассказали ему всё, что сказал им Шива.

Маркандея, достигший к этому моменту совершенства в йоге, решил посвятить себя йогической практике и в день шестнадцатилетия ушёл в храм Шивы для поклонения лингаму. Когда посланцы Ямы пришли забрать его, они обнаружили в глубокой медитации и не посмели его потревожить. Вернувшись к Яме, они рассказали о своей дилемме, и тогда Яма сам отправился в храм за Маркандеей — он убеждал Маркандею последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандея, ища защиту, обхватил руками Шива-лингам и начал повторять Махамритьюмджая-мантру. Тогда Яма кинул на него свою петлю, чтобы поймать, но петля обвила лингам, и Шива, всегда присутствующий во всех лингамах, расколол лингам надвое и предстал перед ними в одной из своих яростных ипостасей и одним ударом убил Яму.

Опасаясь, что смерть Ямы нарушит порядок во Вселенной, боги умолили Шиву вернуть Яму к жизни. Но Шива при этом сказал, что преданность Маркандеи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость и Маркандея навсегда останется шестнадцатилетним.
( из Википедии )

Согласно Древним Пуранам в ходе войны между миром полубогов ( возглавляемом Индрой)и миром демонов (с духовным лидером — гуру Шукрачарьей)множество демонов погибало. Полубоги были готовы одержать победу.
Видя это, гуру Шукрачарья направился на священную гору Кайлаш с тем, чтобы попросить у Верховного Бога Шивы молитву, оживляющую убитых, дарующую безсмертие.
В ходе дальнейших и длительных испытаний он получил право на эту мантру.
Так она стала известна и в мире демонов.
Господь Индра — царь полубогов отказался от испытания и поэтому не смог получить этот великий дар. Зато полубоги имели амриту — напиток безсмертия, который они получили после древнего пахтания океана, проводимого совместно с демонами.

Комментарий или ключ к пониманию Махамритьюнджая Мантры:

Важно должным образом понять значение слов, поскольку это делает повторение значимым и приносит результаты.
Ом не указан в Ригведе, но должен быть добавлен к началу всех Мантр как дано в более ранней Мантре Ригведы, обращающейся к Ганапати.

Трйамбакам относится к трем глазам Господа Шивы.
Трйа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения – Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три Амба (также означающих Мать или Шакти), – Сарасвати, Лакшми и Гаури. Таким образом, этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатрейи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива.

Йаджамахе означает «Мы поем Тебе хвалу».

Сугандхим относится к Его аромату (знания, присутствия и силы, то есть три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.

Пушти Вардханам: Пушан – относится к – Он, хранитель этого мира и в этом смысле, Он – Отец всего. Пушан – также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец (Родитель) всего.

Урварукамива: Урва значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. Аарукам значит болезнь. Таким образом, Урварука означает чрезвычайную или сильнейшую болезнь (Интерпретация¬-аналогия огурца в путах­плетях, данная в разных местах – также правильна для слова Урвароокам). Болезни – также трех типов, – вызваны влиянием (негативным) трех Гун, и есть – незнание (Авидйа и т.п.), ложность (Асат и прочее; например, хотя Вишну – везде, мы не воспринимаем Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в отличие от средоточия всех сил Шивы).

Бандхана значит связанный. Таким образом, читая с Урваарукамива, это означает «Я связан чрезвычайными и подавляющими болезнями».

Мритьормукшия значит высвобождение от смерти (как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей из-¬за перерождения) для Мокши (Нирвана или конечное освобождение от цикла перерождений).

Многие люди во время медитативной практики, с целью усовершенствования и самопознания предпочитают произносить индийские святые звуковые мантры. Как было уже сказано, они представляют собой необычные слова, которые исполнитель должен повторять определенное количество раз при максимальной концентрации, до тех пор, пока не добьется полного погружения в себя.

Читайте так же:  Молитва 7 Ангелов

Известно, что многие заболевания на физическом уровне имеют духовное начало, поэтому перед тем как приступить к лечению, необходимо привести в норму свой внутренний мир. Лучше всего этому способствуют индийские мантры. Они позволяют глубоко погрузиться в себя и понять основную проблему заболевания, но чтобы это сделать, надо знать специальные техники, которые помогут максимально сосредоточиться.

«Мантра» в переводе с древнего индусского языка означает молитва. Многие молитвы, применяемые в Индии для воплощения в жизни хороших намерений – это стихотворные строчки из Вед. Также существуют мантры, которые следуют индийским писаниям — Тантрам, и ими люди пользуются как во благо, так и во зло.

Многие столетия песнопения охранялись .

Достичь успеха в любых начинаниях можно .

Произношение индийских молитв рассматривается как некий инструмент самопознания, который способствует укреплению воли и ума, взаимосвязи между женским и мужским началом и т.д.
Мантры Индии несут в себе умиротворение. Читая святые слова, человек сливается со всей Вселенной, перестает задумываться о существующих проблемах и приводит свои мысли в порядок. Важным является то, что святые молитвы нужно повторять в течение определенного времени, нельзя торопиться и следует придерживаться одного ритма.

Даже если человек не является убежденным последователем восточных религий, чтение мантр принесет ему только пользу, как для духовного, так и физического здоровья. Благодаря священным словам и концентрации на самой медитации, будет легче забыть о различных заботах и исправить проблемы со здоровьем.

Многие люди во время медитативной практики, с целью усовершенствования и самопознания предпочитают произносить индийские святые звуковые мантры. Как было уже сказано, они представляют собой необычные слова, которые исполнитель должен повторять определенное количество раз при максимальной концентрации, до тех пор, пока не добьется полного погружения в себя.

К мантрам также относятся и индийские песнопения, в которых под звуки свирели в единое целое гармонично сливаются женские и мужские голоса.

Известно, что в каждом вероисповедании есть определенные молитвенные слова, после произнесения которых к человеку приходит ощущения успокоения и умиротворения. Конечно, различные народы придерживаются различных вероисповеданий, а это означает, что в своих молитвах они обращаются к различным богам. Однако, несмотря на это, в результате и у буддиста, и у христианина конечный итог будет одинаковым – достижение мира и полного спокойствия в душе.

Это объясняется так: во-первых, верующий человек, читая священные слова, мысленно соединяется со своим богом в единое целое, а во-вторых, при произношении молитв верующий глубоко уходит в себя, полностью отвлекаясь и забывая быт и повседневные проблемы.
Поэтому, главное правило при чтении индийских молитв — нужно уметь концентрироваться на самих словах и полностью отстраняться от существующих забот. Каждая из мантр поможет исполнителю правильно сосредоточиться и научиться сдерживать свое внимание на поставленной цели.

Чтобы получить желаемый результат, во время произношения индийских молитв следует соблюдать определенные правила. Повторять слова мантры необходимо в течение 20-25 минут. Проговаривать этот текст следует медленно, соблюдая умеренно-ритмичный темп. При этом необходимо стараться ставить ударение именно на последний слог.

Если человек новичок в чтении, то ему сначала нужно слушать индийские священные мантры, запоминать и повторять, копируя тон. Таким методом можно быстрее овладеть удивительным мастерством произношения подобных молитв.


Хорошо, если человек во время чтения текста от самого его начала и до конца все мысли сфокусирует исключительно на нем.

Чем дольше и чаще человек станет повторять слова мантры, тем скорее он сумеет овладеть этим уникальным искусством в совершенстве. Однако стоит знать, что чем лучше запоминается текст, тем сложнее на нем сосредоточить свое внимание. Поэтому надо будет приложить много усилий, чтобы концентрировать свое внимание именно на ней.

В таких ситуациях некоторые верующие предпочитают сменить одну мантру на другой текст, но специалисты по медитации не рекомендуют этого делать. И объяснить это можно тем, что при повторении одних и тех же священных слов в течение многих месяцев разум и тело человека успокаивается, в итоге мозг начинает связывать 2 процесса (чтение текста и расслабление) в единое целое. Другими словами, за поступающим условным сигналом сразу же идет реакция.

Так при мысленном произношении одних и тех же слов, которые стали уже хорошо знакомы, разум человека словно посылает команду успокоиться и расслабиться. И так как с происходящим процессом ассоциируется конкретный текст, получается что-то похожее на гипноз или самовнушение.

Специалисты по медитации считают, что даже если человек очень далек от буддизма, то ему все равно надо попробовать начать практиковать произношение индийских молитв. Подобный процесс имеет отношение не столько к какой-то религии, сколько к чему-то возвышенному и часто такому необходимому. Медитативная практика всегда приносила и будет приносить большую пользу.

Мантры помогают познать себя и обрести желаемую гармонию с окружающим миром

Правильное и регулярное чтение индийских текстов способствует расслаблению и успокоению разума, избавлению от повседневных стрессов и снятию напряжения. Кроме того, медитация с применением священных мантр уже долгие годы является наиболее эффективным и лучшим инструментом для самореализации и саморазвития.

Наиболее распространенная индийская молитва – это мантра, состоящая из слога «Ом» («Аум»). Если придерживаться индийских ведических текстов, то сила вибрации подобного звука настолько огромна, что все живое и неживое на Земле возникло именно от этого священного слога. Кроме того, звук «Ом» является символом 3-х главных индийских божеств – Бога Вишну, Бога Шивы и Бога Брахмы. И, конечно, во всех мантрах, в которых прославляется каждый из перечисленных Богов, этот звук присутствует. То есть редко когда индийская молитва обходится без слова «Ом».

Из всех существующих мантр Индии главными являются 3 из них – это «Гаятри-мантра», «Панчакшара-мантра» и «Махамритьюмджая-мантра».

является самой старинной из всех молитв, она взята из древнеиндийской литературы – сборника мантр, название которого «Ригведа». Она способна подарить человеку такие необходимые качества как пробуждение сознания, всеобщую мудрость и просветление.
Гаятри-мантра считается самой могущественной мантрой, присутствующей в индийских писаниях. Она универсальная и упоминается во всех 4-х ведах, а также в Тантрах (один из видов индийских текстов). Кроме того большая значимость этой молитвы отражается в одном из главных ритуалов индуизма – «упанаяна» (это ритуал «посвящения» мальчиков, когда они приходили в дом учителя, чтобы получить определенные знания). Одним из элементов подобного обряда и есть посвящение в Гаятри-мантру.

Читайте так же:  Православная молитва о снятии порчи и сглаза

Однако священная молитва считается больше женской и ее можно услышать практически во всех местах Индии.
Текст старинной молитвы гласит:

«Ом Бхар Бувах Сваха
Тарт Саватур Вареньям
Бхаго Девасья Дхимахи
Дхийо Йо Нарх Прачодаят»

Переводится этот текст следующим образом:
«Ом! Благо Небесному, Великому и Земному Мирам! На яркий свет Савитара, который олицетворяет божественную силу Ишвары, медитирую! Да пусть озарит Он разум наш!».

является молитвой, которая способна победить смерть. Она прославляет Трехглазого Бога Шиву и считается, что если человек будет регулярно работать со звуками священного текста, то он подарит ему удивительные способности, которые поспособствуют омоложению тела, замедлению старения и в результате абсолютного освобождения.
Текст мантры гласит:

«Ом! Траямбакам Йаджамахе Сугандхим Пусти-Вардханам
Урварукам Ива Бандханан Миртор Муксия Мамртат».

Что в переводе означает:
«Почитаю Трехглазого Бога Шиву, Благоухающего и приносящего только Благо. Подобно спелому плоду, да пусть избавит он меня от темной смерти ради жизни, бессмертия».

— очень известная индийская пятислоговая молитва Богу Шиве, переводимая как «Поклонение Блаженному Господу Шиве» и произносимая как «Ом Намах Шивая». Ее текст ведет свое происхождение от «Кришна Яджур-веды» и считается основным гимном шиваистов.

Мантра — священная песня. Она состоит из слогов имени Бога. Колебания этой песни облагораживают, очищают пространство вокруг нас. Человек связан с Космосом множеством незримых каналов. По ним передается нужная энергия для жизни, счастья, здоровья, любви. Мантра Будды всего лишь одна из многих. У каждого текста есть свое назначение и цель, а работают они на двух уровнях.

Простая защитная мантра будды помогает тем, кто нуждается в исцелении. Она убережет от болезней, подарить облегчение. Хронические болезни уходят за несколько месяцев. Заболевания в острой форме снимаются очень быстро. Вы удивитесь, как уже после первого же прочтения, боль начинает утихать, а скоро прекращается.

Мантра – это своеобразная молитва, часть .

Мантры – это своеобразные колдовские .

Сегодня слушать мантры стало легко. Не нужно отправляться на Тибет, чтобы найти точное звучание. Традиционные песнопения индуистов можно найти в записи.

Включите запись и окунитесь в этот новый мир чистой энергии

Мантра — священная песня. Она состоит из слогов имени Бога. Колебания этой песни облагораживают, очищают пространство вокруг нас. Человек связан с Космосом множеством незримых каналов. По ним передается нужная энергия для жизни, счастья, здоровья, любви. Мантра Будды всего лишь одна из многих. У каждого текста есть свое назначение и цель, а работают они на двух уровнях.

Мантру можно прочитать, произнести. Язык содержит свои правила, которые нужно соблюдать. Нельзя читать ее бездумно, ведь произношения на санскрите сложное, необычное для нашего уха.

Звуки влияют на пространство. Оно очищается. Этот процесс поход на перезагрузку компьютера или настройку рояля. Программа сбилась — от этого происходят потери, разочарования, болезни, страдания. Мантра очень нежно, бережно настраивает вашу связь с Космосом по-новому. Со временем, каналы набирают силу, энергия вновь циркулирует по телу без преград.

Вы создаете вокруг себя новый мир. Жить в нем гораздо приятнее. Начните с того, чтобы просто слушать тексты, выбирая те, которые вам особенно нравятся.

Будда увидел страдания людей и его охватила огромная печать. В жизни так много боли, болезней, недугов. Бороться с ними в одиночку невозможно. Существует два вида боли:

Они не могут существовать отдельно. Болит тело — страдает и чернеет душа. Болит душа — тело слабеет. Добиться гармонии можно лишь тогда, когда нет боли. Одно из священных имен Будды — Шакьямуни. В честь этого воплощения названа мантра будды шакьямуни, которая помогает исцелять тело. Тело — храм, вместилище души. Только в здоровом теле находится чистая, светлая душа, которая способна на все. Слова священного текста восхваляют удивительную силу Будды Шакьямуни и его способность исцелять прикосновением. Если вы давно страдаете от хронической болезни, обязательно займитесь духовными практиками с этой священной мантрой. Вы увидите, как болезнь отступает. Это не произойдет сразу же, потребуются месяцы практик. Облегчение приходит быстро, а полное исцеление занимает от 6 месяцев до года.

«Ом Бегандзе Бегандзе Махабегандзе Рандза Самутгате Соха».

Каждое слово нужно произносить четко.

Когда у вас появится потребность не только слушать, но и произносить слова — вы готовы перейти на новый этап. Медитация поможет раскрыться энергии Космоса. Мантра будды медицины имеет несколько названий на санскрите. Одно из них — мантра будды амитабхи. В переводе, это означает «Будда, дающий Священный Свет». Изображается сидящим на сверкающем белом лотосе. Проводите правильные практики каждый день и сами почувствуете, как тело наполняется силой, здоровьем, жизненной энергией.

Вам понадобится коврик для йоги и полнейшая концентрация. Для медитации телу не нужно ничего, ведь вы открываете двери вашей душе. Слушать лишь биение своего сердца. Это самый чистый и простой звук на свете. Вам нужно будет выбрать время, когда можно остаться наедине с собой. Медитировать нужно в проветренной комнате. Главное правило — все должно быть комфортным. Если не удобно сидеть на коврике, жестко — подложите под него одеяло. Гармония с собой начинается с удобства. Медитация дает вам возможность расширить горизонты ощущений. Душа стремится на встречу Космосу, а вы чувствуете прилив сил.

Есть всего несколько простых правил:

  • Вам нужно сидеть с прямой спиной. Это, пожалуй, самое важное условие. Мантра Будды, как и любая другая, требует концентрации. Держите голову высоко, не опускайте подбородок. По вашему позвоночнику будет проходить энергия Космоса.
  • Текст нужно знать наизусть, чтобы не отвлекаться на подсматривания в бумажку. Он не сложный. Чтобы правильно его выучить, начните просто слушать запись мантры.
  • Во время практики дышите только носом.
  • Когда будете готовы — начинайте читать мантру нараспев, медленно.
Читайте так же:  Молитва Богородице утренняя

Видео (кликните для воспроизведения).

Отличные результаты получаются у тех, кто практикует каждый день. Повторять текст нужно 7, 21, 28 … 108 раз. Количество повторений кратно семи. Эти числа являются священными для всех индуистов. Если вы пропустите один или два дня, вреда не будет. Вы просто отдалите свое выздоровление. При хронических болезнях и тяжелых заболеваниях настройтесь на то, что следующий год ваше утро будет начинаться с этой практики.

Если у вас появилась острая боль — произнесите текст 28 раз. Слушайте, как слова расшевеливают пространство вокруг вас, оно пробуждается. Ваша боль будет постепенно уходить. С каждым повторением приходит желанное облегчение. Возьмите за правило —каждое утро медитация. В будние и праздники, выходные. Не делайте исключений. Очень скоро вас так затянет эта практика, что прожить день и не помедитировать у вас просто не получится.

Лучше всего совмещать практики с занятиями йогой. Цикл упражнений «Приветствие Солнцу» выполняется 3,9 или 12 раз. После каждого круга отдыхайте. Мантра будды отлично сочетается с этим комплексом для пробуждения тела.

Если человек очень слаб, не может заниматься йогой или даже просто сидеть, то не стоит откладывать медитации. Нужно устроиться в горизонтальном положении на твердой поверхности. Ваша спина, опять же, останется прямой. Произносите священный текст. Очень скоро появятся силы. Это тот эффект, о котором мечтают многие. Не нужно таблеток, дорогого лечения — природа уже создала для нас идеальные условия выздоровления.

Вы можете начать с того, чтобы просто слушать мантру. Это уже даст вам заряд сил и бодрости. Но настоящее исцеление тела начнется с медитации. Повторяя эти священные слова, вы получаете энергию Космоса. Она уносить из вашего тела все негативное, лишнее. Уходят боли, лишний вес, хронические болезни. Без этого груза ваша жизнь станет заметно лучше.

В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.

Некоторые люди проводят параллели между мантрами и колдовскими заклятиями и заговорами, на самом деле, хоть в них есть определенные сходства, они не являются одним и тем же. Если рассмотреть буддийские определения, то мантра – это определенный звуковой символ, обозначающий аспект просветленного ума и духовного опыта.

Любой практик должен обязательно помнить о том, что мантрические звуки – это не только нечто материальное и внешнее, то, что слышит человеческое ухо – лишь часть мантры, главное в ней – это создаваемые энергетические колебания, которые и приводят к нужному эффекту. Силу звука можно измерить, но силу и действенность молитвы невозможно привести к точному значению.

Мантра любви и нежности работает в каждом .

Мантры — это определенным образом .

Произнося священные слова, человек пропускает их энергию через свое материальное и духовное тело, входит в резонанс с этой энергией. Именно поэтому буддийские мантры обязательно нужно произносить самому, а не только слушать. Известный и почитаемый лама Говинда говорил, что мантра способна дать любому человеку громадные духовные блага, помочь в жизни, но только в том случае, если человек сможет войти в резонанс с произносимыми словами, а потому недостаточно записать и прослушивать мантры, каждое слово нужно произносить и чувствовать.


Мантру можно назвать внутренним звуком и внутренней вибрацией энергии, даже внутренним чувством, потому физический звук молитвы и не имеет важного значения и достаточно силы для того, чтобы хоть как-то воздействовать на живое существо.

В то же время, все вышесказанное не означает, что мантры не нужно читать вслух, просто вы должны будете помнить о том, что произнесение грубого слова – лишь средство для более простого переживания его тонкого, ментального значения.

Работа с мантрами – одна из важнейших составляющих буддизма и тантры. Существует множество различных мантр, которые можно классифицировать по различным категориям, но каждая молитва имеет ряд основных универсальных признаков.

В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.

Стоит также отметить, что слова молитв не поддаются концептуальному и логическому анализу, в большинстве своем, они бессмысленны, и каждый человек понимает молитву по-своему.

В качестве примера не переводимых и бессмысленных мантр, можно рассмотреть эту молитву, которая почти целиком и полностью состоит из звуков и слогов, из которых складывается имя Тары, а именно, Таре.
Текст мантры: Ом Таре Ту Таре Туре Соха.


Пожалуй, самой известной мантрой в буддизме является молитва «Ом Мани Падме Хум».

Мани и Падме – санскритские слова, которые можно перевести, как «Драгоценность» и «Лотос» соответственно, потому это словосочетание означает «Драгоценность в лотосе». Начальный слог «Ом» и конечный слог «Хум» перевести нельзя.

Многие мантры могут содержать в себе полное или частичное имя Будды или Бодхисатвы, которым они посвящены.

Некоторые исследователи и практики говорят о том, что буддийские мантры не просто посвящены Будде или Бодхисатве, они являются их звуковыми эквивалентами, символами, звуковыми обозначениями. Проще говоря, мантра – это образ, проявление божества, некоторые даже считают, что это его настоящее имя.

Если вы знакомы с европейскими понятиями о колдовстве и эзотерике, то вам известно, что европейские маги испокон веков верят, что любую сущность, кем бы она ни являлась, можно вызвать, но для этого обязательно требуется ее имя.

Сравнивая эти воззрения на вызов духов-помощников и буддийские мантры, можно также предположить, что чтение этих молитв – это обращение, вызов буддийских божеств, прямое прошение о помощи и защите.

Ом Бхайкандзе Бхайкандзе Маха Бхайкандзе Ратна Саму Гате Сваха – мощная молитва, позволяющая мобилизовать всю силу и энергию организма. Она повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению от любых заболеваний. Для усиления данной мантры, чтение нужно проводить после очистительной медитации.

Читайте так же:  Молитвы и заговоры от воров

Ом Мани Падме Хум – известная молитва, которую принято ассоциировать с чувством сострадания ко всему живому, она посвящена сострадательному Будде. Эти слова обладают мощнейшей энергетикой, способной помочь во всех аспектах жизни человека.

Считается, что если пропеть эту мантру больше миллиона раз, то человек получает в дар ясновидение, но это очень долгий процесс, для осуществления которого может потребоваться ни один год. Чтобы быстро почувствовать эффект от данной молитвы, нужно пропеть ее 108 раз в стенах своего дома.

Ом Ах Хум Со Ха – очистительная мантра, способная действовать практически мгновенно. Ее можно использовать для очищения энергетики своего физического и духовного тела, для очищения дома и всех предметов, находящихся в нем. Молитву нужно 108 раз произнести нараспев, в такт собственному дыханию. Эти слова также используются в моменты свершения подношений Будде на домашнем святилище или алтаре, буддисты также произносят их перед приемом пищи.

Джайа Джайа Шри Нрисимха – заговор против страха, способный подарить человеку умиротворение и душевный покой.

Ом, Тат савитур вареньам, Бхарго девасья димахи, Дхиё йо нах прчьодаяат. Это священный отрывок из Ригведы, если быть точным – десятый стих 62-гимна, третьей Мандалы Ригведы. В индийской традиции этот текст принято приписывать Вишвамитре – одному из семи старейших божественных мудрецов.

Это одна из немногих молитв, которую можно почти полностью перевести со смыслом. В классическом переводе на русский язык, данные слова означают: Мы хотим встретить желанный, Блеск Бога Савитара, Что должен поощрять наши мысли.

Существуют и другие переводы этой молитвы, в самом развернутом и полном из них говорится: «О наш Бог! Ты даруешь Жизнь, Ты уничтожаешь горе и боль, Ты даруешь счастье. Ты наш Создатель, ты Создатель всего сущего, пусть получим мы высший Твой свет, что уничтожает все грехи, что разгоняет тьму. Поведи нас, Создатель, по пути правильному, по пути праведному».

Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач – мощная мантра, которая оказывает воздействие на весь организм человека, его физическое тело, духовное и психологическое состояние.

Эта молитва является звуковой вибрацией, направленной на освобождение ума индивидуума от всех негативных и деструктивных программ. Многие слова, входящие в эту матру, имеют перевод, но делать этот перевод не имеет смысла, так как такие знания могут только сбить с правильного пути.

Мантра действует в три этапа. В первую очередь, молитва воздействует на физическое тело, на каждый орган в организме, на живые клетки, каждая из которых имеет собственную «душу». На втором этапе, молитва воздействует на тонкий план – на душу и сознание человека, она очищает наш разум от всего лишнего и ненужного, приносит душевный покой и усмиряет все дурные мысли. На третьем этапе происходит полное единение человека с самим собой, индивидуум примеряется со всеми неприятностями, забывает собственные ошибки, которые не давали ему развиваться, и делает первый шаг в сторону своего по-настоящему светлого будущего.

Будда — Пробуждённый, Просветлённый. Это не имя, данное личности, а состояние ума. Будда является Всемирным Учителем, провозглашающим и объясняющим Четыре Благородные Истины, таким образом он способен направить других по пути к достижению такого же просветления. В Каноне Всемирный Учитель соответствует Самма-Самбудде, а его Просветлённые Последователи называются Архатами (Архата-Буддами). Слово «Будда» происходит от санскритского термина «бодхи» — «пробуждение», что указывает на пробуждённость от сна неведения. Тибетское слово, которым называют Будду — «санг гье». «Санг» несёт в себе значение полной очищенности или пробуждённости, а «гье» означает «раскрывшийся» или «расцветший». Это указывает на очищенность от всех загрязнений и раскрытие всех внутренних достоинств.

Дхарма — Учение Будды. Слово «дхарма» имеет много значений и буквально переводится как «то, что удерживает или поддерживает» (от корня дхр — «держать»), и обычно переводится на русский язык как «закон», его значение часто даётся как «универсальный закон бытия». К тому же Учение Будды соответствуют Будда-Дхарме, термину, который большинство буддистов предпочитает «Буддизму».

Сангха — в широком смысле «сообщество буддистов». Состоит из практикующих, которые ещё не достигли осознания истинной природы своего ума. В узком смысле, например при принятии Прибежища, под Сангхой рекомендуется понимать Освобождённую Сангху, сообщество практикующих, освобождённых от иллюзии «эго» существ.

Три Драгоценности — это Будда, Дхарма и Сангха, которые являются общим Прибежищем для всех буддистов во всём мире

Прибежище — среди Трех Драгоценностей, действительным прибежищем является дхарма, потому что, только реализуя ее в себе, вы сможете освободиться от страданий круговорота бытия. Поэтому Дхарма — это действительное прибежище, Будда — это учитель, показывающий вам путь к реализации, а Сангха — духовная община, которая состоит из ваших попутчиков.

Молитва принятия прибежища:

Принимаю прибежище в Учителе

Принимаю прибежище в Будде

Принимаю прибежище в Дхарме

Принимаю прибежище в Сангхе

Мадхьямика — это учение срединности. Идея “мадхьяма пратипад”, Срединного Пути, свободного от двух крайностей (роскоши и изнурительной аскезы) была высказана самим Буддой. В философском аспекте срединность — это свобода как от нигилизма (представления, что ни одно явление не обладает онтологическим статусом), так и от этернализма (вера в существование абсолютного бога и тому подобного). Главное утверждение мадхьямики сводится к тому, что всё (все дхармы) «пусты», то есть лишены “собственной природы” (свабхава), их существование является результатом действия причинно-следственного закона. Вне причин и следствий нет ничего, лишь Пустота, шуньята. Это и есть “срединное воззрение”.

Парамита– буквальный перевод с санскрита: «то, чем достигается другой берег», или «то, что перевозит на другой берег» – способность, сила, посредством которой достигается Просветление. Парамита является важнейшей категорией философии буддизма махаяны. Предназначение парамит состоит в принесении пользы всем живым существам, наполнении их неизмеримо глубоким знанием для того чтобы мысли не были привязаны к дхармам любого рода; для правильного видения сути сансары и нирваны, выявления сокровищ чудесного Закона; для того, чтобы наполниться знанием и мудростью неограниченного ни чем освобождения, знанием, правильно различающим мир Закона и мир живых существ. Главное же значение парамит состоит в постижение того, что Сансара и Нирвана тождественны.

Читайте так же:  Молитва на лечение суставов

В разных школах буддизма используются списки шести и десяти парамит:

1.Щедрость (дана) — действие, открывающее любую ситуацию. Щедрость может практиковаться на уровне материальных вещей, силы и радости, образования и т. д., но наилучший вид щедрости — это дарить другим развитие и знания о природе ума, то есть Дхарму, делая их независимыми на высочайшем уровне;

2.Этика (шила)— означает вести осмысленную, полезную для себя и других жизнь. Практично придерживаться осмысленного, и избегать негативного на уровне тела, речи и ума;

3.Терпение (кшанти) — не терять, то, что накоплено положительного, в огне злости. Это не означает подставление другой щеки — это значит действовать эффективно, но без гнева;

4.Усердие (вирья) — трудолюбие, много работать, не теряя свежей радости усилий. Только вкладывая во что-либо экстрасилу без уныния и лени, мы получаем доступ к особым качествам и энергиям и способны эффективно двигаться к цели;

5.Медитация (дхьяна) — то, что делает жизнь по-настоящему ценной. С помощью медитаций Шинэй и Лхатонг (санскр.: Шаматха и Випашьяна), как в лаборатории, формируется навык работы с умом, развивается дистанция к появляющимся и исчезающим мыслям и чувствам и глубинное видение его природы;

6.Мудрость (праджняпарамита) — знание истиной природы ума «открытости, ясности и безграничности». Подлинная спонтанная мудрость — это не множество идей, а интуитивное понимание всего. Здесь — ключ к совершенству во всех парамитах. Именно это понимание того, что субъект, объект и действие обладают одной и той же природой, делает все остальные пять парамит освобождающими.

Иногда, говоря о десяти Освобождающих Действиях, добавляют вытекающие из шестой пармиты ещё четыре:

Бодхичитта – желание достичь состояния Будды ради блага всех живых существ. Бодхичитта — это единство любви и сострадания. Сострадание — это желание избавить всех живых существ от страдания, а любовь — желание, чтобы все они были счастливы. Таким образом, бодхичитта — такое умонастроение, при котором вы не только желаете счастья всем живым существам, но и развиваете в себе силы и готовность заботиться о них. Ведь если даже мы любим всех существ и сострадаем им, но ничего не делаем практически, то никакой реальной пользы от нас не будет. Поэтому, помимо любви и сострадания, мы должны воспитывать в себе твердую решимость сделать все от нас зависящее для избавления других существ от страдания. Но и этих трех моментов еще не достаточно для развития бодхичитты. Необходима мудрость.

Бодхисаттва — это личность, в сознании которой зародилась и расцвела Бодхичитта, достигшая высочайших степеней духовности и давшая обет не уходить в нирвану, пока есть хоть одно живое существо, нуждающееся в спасении. Состояние бодхисаттвы может и должно быть достигнуто каждым человеком. Это понятие в махаяне играет центральную роль, достижение состояния Бодхисаттвы считается не просто возможным для любого человека, но и необходимым, поскольку семена бодхичитты есть у любого живого существа.

Карма (Санскр.)Физически — действие; метафизически — Закон причины и следствия или Нравственная Причинность. Каждый человек, непрестанно творит свою судьбу , и все его способности и силы не что иное, как результаты его прежних действий и в то же время — причины его будущей судьбы.

Нирвана — состояние абсолютного духовного достижения, разрушающее причинно-следственную связь кармического существования. Состояние, в котором страдания больше нет.

Четыре Благородные Истины

В состоянии просветленности Будда осознал Четыре Благородные Истины, которые стали основанием его учения:

Дукха — Истина о страдании (дукха или дуккха — болезнь и страдание). Благородная истина о страданиях:
Мир полон страданий. Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение с приятным — страдание. Даже нейтральные эмоциональные состояния не свободны от влияния причин и обстоятельств, которые человек не может контролировать. Человек вовлечён в процесс, предполагающий страдание.

Самудая — Истина о происхождении и причинах страдания (карма или самудая — источник дуккхи). Благородная истина о причинах страданий: «Моё неблагое мышление и плохая карма есть причина моего страдания и условия страдания других». Причина страдания состоит в жажде (танха), которая приводит к круговороту рождения и смерти (сансаре). Источник страдания — привязанность и ненависть. Остальные пагубные эмоции, как правило, порождены ими. Их последствия приводят к страданию. Корень же привязанности и ненависти — в неведении, незнании истинной природы всех существ и неодушевлённых предметов. Это не просто следствие недостаточного знания, но ложное мировоззрение, измышление полной противоположности истины, ошибочное понимание реальности.

Ниродха — Истина о подлинном прекращении страдания и устранения его источников (истина о нирване или ниродха букв. «подавление») — прекращение дуккхи). Благородная истина о прекращении страданий: «Моё счастье есть результат моего благого мышления и моей хорошей кармы». Состояние, в котором страданий нет, достижимо. Устранение загрязнений ума (привязанности, ненависти, зависти и нетерпимости) — это и есть истина о состоянии за пределами страдания и причин.

Марга — Истина о путях к прекращению страдания (marga, букв. «путь»). Благородная истина о пути: «Моё благое мышление есть причина моего счастья и условие счастья других». Предложен так называемый срединный или Восьмеричный Путь достижения нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.

Видео (кликните для воспроизведения).

Код для размещения ссылки на блоге, сайте
(откроется в новом окне):

Молитвы буддизм на санскрите
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here