Молитвы иосифу прекрасному

Подробное и точное описание: Молитвы иосифу прекрасному - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Верою праотцы оправдал еси, от язык теми предобручивый Церковь: хвалятся в славе святии, яко от семени их есть Плод благославен, без семени Рождшая Тя. Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

О святый угодниче Божий, праведне Иосифе! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Русская Православная Церковь
Николаевский Собор

Авторское право © 2012-2019.
Разработчик: Капитула Ян

Святой праведный Иосиф Прекрасный был сыном ветхозаветного патриарха Иакова, умершего около 1700 года до Рождества Христова. Родные братья завидовали праведному Иосифу в том, что отец любил его больше других сыновей, и боялись его, потому что он рассказывал им о своих снах, предвещавших его будущее величие. Братья решили убить праведного Иосифа, но по совету старшего из них, Рувима, передумали и сначала бросили Иосифа в ров, а потом продали купцам, которые с караваном направлялись в Египет.

В Египте праведный Иосиф был продан Потифару, начальнику царских телохранителей и, благодаря своему уму и добродетели, заслужил доверие своего господина. Праведный Иосиф был удивительно красив, и жена Потифара хотела принудить его к прелюбодеянию. Но целомудренный юноша отверг соблазн. Тогда жена Потифара от злобы и стыда оклеветала праведного Иосифа перед мужем, будто юноша хотел осквернить ее. Поверив лжи, Потнфар заточил невинного юношу в темницу. Находясь в темнице, святой Иосиф Прекрасный прославился мудрым толкованием снов. Разгадав сны фараона, предвещавшие приближение голодных лет и несчастий для Египта, праведный Иосиф был освобожден и стал первым сановником Египта. Когда же на родине праведного Иосифа в Палестине наступил голод, святой Иосиф Прекрасный помог переселиться отцу со всем его родом в Египет. Перед своей кончиной праведный Иосиф завещал перенести его кости из Египта в землю обетованную, что и было исполнено при святом пророке Моисее (память 4 сентября), за 1496 лет до Рождества Христова. Через своих сыновей Манассию и Ефрема святой Иосиф Прекрасный положил начало двум коленам Израильским.

О жизни праведного Иосифа Прекрасного повествуется в Библии (Быт. 37 — 50).

Верою праотцы оправдал еси, от язык теми предобручивый Церковь: хвалятся в славе святии, яко от семени их есть Плод благославен, без семени Рождшая Тя. Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

О святый угодниче Божий, праведне Иосифе! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Русская Православная Церковь
Николаевский Собор

Авторское право © 2012-2019.
Разработчик: Капитула Ян

Верою праотцы оправдал еси, от язык теми предобручивый Церковь: хвалятся в славе святии, яко от семени их есть Плод благославен, без семени Рождшая Тя. Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Молитва первая святому праведному Иосифу Прекрасному читаемая при новоселье либо основании дома

О, святый праведниче, целомудренне Иосифе! Услыши нас грешных, молящихся тебе и к твоему предстательству усердно притекающих, просящих милостиваго твоего заступления. Помози нам, святче Божий: веру христианскую до конца жития нашего содержати, заповеди Божия неленостно исполняти, обидящим прощати, чистоту и целомудрие хранити и всех ближних преискренне любити. О, великий праведниче! во дни земнаго твоего жития ты сам искушен быв, можеши и нам искушаемым помощи, яко немощни есмы и нерадим о нашем спасении. Умоляем тя, угодниче Божий, воззови ко Творцу всяческих, да ниспослет Он ангелов света, ихже отец твой Иаков виде восходящими и низходящими на землю, да освятят они нашу грешную землю и люди, погибающия неверием, оскорбляющим величие Божие. Припади к Божией Матери, Заступнице рода христианскаго, много бо может молитва Ея, да остаток дней наших поживем в покаянии и творении добрых дел. О, предивный заступниче! не забуди чтущих пресветлую память твою и приими наша теплыя слезы, накропляющия страницы великия книги твоего бытия. Подвигни на молитву с собою святых праотцев Авраама, Исаака и Иакова, несогрешивших пред Богом, да и мы со всеми благоугодившими Ему поклонимся в Троице Святей славимому Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святому праведному Иосифу Прекрасному читаемая в трудных жизненных ситуациях, для излечения болезней

О святый угодниче Божий, праведне Иосифе! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

О, святый праведниче, целомудренне Иосифе! Услыши нас грешных, молящихся тебе и к твоему предстательству усердно притекающих, просящих милостиваго твоего заступления. Помози нам, святче Божий: веру христианскую до конца жития нашего содержати, заповеди Божия неленостно исполняти, обидящим прощати, чистоту и целомудрие хранити и всех ближних преискренне любити. О, великий праведниче! во дни земнаго твоего жития ты сам искушен быв, можеши и нам искушаемым помощи, яко немощни есмы и нерадим о нашем спасении. Умоляем тя, угодниче Божий, воззови ко Творцу всяческих, да ниспослет Он ангелов света, ихже отец твой Иаков виде восходящими и низходящими на землю, да освятят они нашу грешную землю и люди, погибающия неверием, оскорбляющим величие Божие. Припади к Божией Матери, Заступнице рода христианскаго, много бо может молитва Ея, да остаток дней наших поживем в покаянии и творении добрых дел. О, предивный заступниче! не забуди чтущих пресветлую память твою и приими наша теплыя слезы, накропляющия страницы великия книги твоего бытия. Подвигни на молитву с собою святых праотцев Авраама, Исаака и Иакова, несогрешивших пред Богом, да и мы со всеми благоугодившими Ему поклонимся в Троице Святей славимому Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Панагия федуса молитва

Как известно, со входом Иосифа в дом Потифара явилось в доме довольство во всем. На новоселье и на основании дома служится водосвятый молебен и молебен Иосифу, а при входе в дом положено особое молебствие. В том и другом случае уместен также молебен ангелу хранителю дома.

Далее читать молитву всем святым и бесплотным небесным силам

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетель-ми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Все молитвы .

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В сегодняшний день – понедельник Страстной седмицы – у нас совершается одно из самых парадоксальных богослужений. Мы воспоминаем необычное чудо Спасителя – проклятие бесплодной смоковницы, а также совершаем память блаженного Иосифа, сына ветхозаветного патриарха Иакова.

Следуя Синаксарю сегодняшнего дня, Иосиф послужил прообразом Иисуса Христа. Иосиф по зависти братьев был продан чужеземцам. Он был заключен в темный ров, но затем чудесно освобожден и поставлен по правую руку царя над Египтом. Во время голода он продавал пшеницу всем к нему приходящим. Прекрасный Иосиф убегал от неистовавшей женщины, которая змеиными наветами хотела увлечь его в погибель. За свое целомудрие он претерпел страдания. Целомудренный Иосиф был прообразом невинного Христа.

Иисус по зависти иудеев был отдан на суд чужеземцу Пилату. Он на время был помещен в мрачный гроб, но после – воссел одесную Отца над всем миром. Христос подает Хлеб жизни всем к Нему приходящим. Его на земле по пятам преследовал диавол-змей. И хотя Иисус никому не сделал зла, Он за многих претерпел Крестную смерть. Христос был больше Иосифа, так как претерпел страдания добровольно.

В один из дней Господь начал Свой путь на добровольные страдания. Его встречали с мнимым ликованием: «Осанна в вышних!» Но что же Он обрел в людях? Бесплодную смоковницу.

По традиционному толкованию, бесплодная смоковница символизировала иудейский народ, который не дал Богу ожидаемых плодов. Однако Синаксарь сегодняшнего дня предлагает и другие толкования. Христос на примере дерева показал, что Он властен не только творить благо, но и строго наказывать. Как благой Бог, Он не хочет неблагодарным людям явить грядущие муки на примере какого-то человека, поэтому использует бездушное дерево. С другой стороны, смоковница – это не только иудеи, но и всякая душа, которая не приносит духовного плода. К ней поутру, то есть после окончания жизненного дня, приходит Господь и, если в душе Он не обретает плода, – иссушает ее с клятвой, то есть посылает в огонь на муку вечную.

Что же делать человеку, чтобы его душа не была проклята, как бесплодная смоковница? Отцы-составители богослужения Великого понедельника советуют: бегать греха, как Иосиф Прекрасный, и внимать Христу, как это делали апостолы.

Преподобный Косма Маиумский переносит Евангелие из древности в современность: «Вaс тогда Моих учеников познaют вси, аще Моя зaповеди соблюдете… мир имейте в себе, и во всех, и смиренная мyдрствующе возвыситеся… Иже убо предызящный (то есть больший) в вас быти хотяй других, да есть всех последнейший» [1] . Преподобный Андрей Критский предлагает не только апостолам, но и нам: «Прилепившеся Господеви… готови бyдем на оплевaние, на поругания, и на уничижения: яко да пречиcтыми Его страстями спрослaвимся вернии» [2] .

Богослужебные стихиры говорят о том, что нам необходимо умертвить себя житейским сластям ради Христа, следуя за Ним и распинаясь, имея в себе «очищенные смыслы» [3] .

Это «очищение смыслов» предлагает нам сегодня богослужение. Оно переносит образы исторических событий Священного Писания на каждого человека, стоящего в храме. И этот перенос смыслов оживляет Божественную историю. Мы уже смотрим на Евангелие не как на источник по библейской археологии, а как на книгу жизни, потому что все сказанное там актуально здесь и сейчас. Любовь и наказание от Господа непреложны как тогда, так и ныне. Поэтому и мы, братие, как поется в стихирах, убоявшись наказания смоковницы за бесплодие, должны принести Христу «плоды, достойные покаяния» [4] .

Сегодняшнее богослужение – это шедевр святоотеческого богословия. И «если ты богослов, то будешь молиться истинно, – замечал Евагрий Понтийский, – и если истинно молишься, то ты богослов» [5] . Богословие, утверждает святой Диадох Фотикийский, «подает душе величайший из даров… соединяя ее с Богом в нераздельном общении» [6] . «Не существует истинного богословия, которое не было бы частью богослужения, – замечает епископ Каллист (Уэр). – Всякое подлинное богословие является литургическим, славословным и мистическим» [7] . При этом богословие не форма интеллектуального мышления, это – образ жизни, нацеленность ума на преображение души. Не может быть никакого истинного богословия без личностного устремления к святости. Евагрий Понтийский подчеркивал это, сравнивая богослова со святым евангелистом Иоанном на Тайной вечери: «Грудь Господня есть ведение Бога; кто возляжет на ней, будет богословом» [8] .

В этих и других словах мы видим, что церковные толкователи отходят от буквы Писания, возвышая нас к духу. Какая польза нам знать, как толковали сны при Иосифе Праведном? Что толку нам знать, почему Господь проклял именно смоковницу? Но эти сюжеты становятся нам принципиально важными, если речь заходит о нашей собственной бессмертной душе: в рай она пойдет или в ад?

Актуализацию ответа на этот вопрос дает нам богослужение сегодняшнего дня. Оно возвещает о событиях Евангелия, но Евангелие делает частью нашей общей молитвы. При этом стираются границы времени, теряет важность исторический буквализм. Значимым становится не то, за какие монеты был продан в рабство Иосиф, но то, что его продали братья из зависти. Важно не то, за что Господь проклял смоковницу, но то, что Он может ввергнуть в огонь нашу бесплодную душу.

Помня это, братия, да будем бодрствовать. Не будем спать, скучать или болтать за богослужениями. Се, Жених уже стоит при дверях. Он стучится в дверь нашей души, ищет место в обители нашего сердца. Есть ли у нас запас елея добродетели? Или нас Он застанет спящими? Давайте внимать тексту богослужения, чтобы не засохнуть, как бесплодная смоковница; давайте стремиться стать истинными богословами-молитвенниками. Ибо «кто чисто молится, – любил повторять преподобный Силуан Афонский, – тот богослов».

Читайте так же:  Молитва при онкологии всецарица

Молитвами Иосифа Прекрасного, Христе Боже, помилуй нас!

[1] Песнь 8-я канона на утрени Великого понедельника.

[2] Песнь 1-я канона на малом повечерье Недели ваий вечера.

[3] Стихиры самогласны на «Господи, воззвах» службы Великого понедельника вечера.

[5] Евагрий Понтийский, авва. Аскетические и богословские трактаты. М., 1994. С. 83.

[7] Каллист (Уэр), епископ. Богословское образование в Писании и у святых отцов // http://krotov.info/history/20/krivova/ware11.html.

[8] Евагрий Понтийский, авва. Аскетические и богословские трактаты. С. 136.

Яко постников удобрение и отцев красоту, милости подателя, разсуждения светильника, вси вернии, сошедшеся, восхвалим кротости учителя и ересей посрамителя, премудраго Иосифа, российскую звезду, молящася Господу помиловатися душам нашим.

Кондак преподобному Иосифу Волоколамскому, глас 8-й

Жития треволнения, и мятеж мирский, и страстная взыграния в ничтоже вменив, пустынный гражданин показался еси, многих быв наставник, Иосифе преподобне, монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Величание преподобному Иосифу Волоколамскому

Ублажаем тя, преподобне отче Иосифе, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Молитва первая преподобному Иосифу Волоколамскому об обращении в православную веру неверующих и еретиков

О великий наставниче, ревнителю и учителю православныя веры, святе премудре Иосифе! Приими моление, от нас грешных к тебе приносимое, и теплым предстательством умоли в Троице славимаго Бога, да ниспослет Он богатыя Своя милости нам грешным: да утвердит во святой Своей православной Церкви правую веру и благочестие, пастырем ея да подаст святую ревность о спасении словеснаго стада, яко да верующих соблюдут, неверующих же и отпадших от истинныя веры вразумят и обратят. Помяни стадо свое, еже собрал еси, не забуди посещати чад своих и, яко чадолюбивый отец, не презри, ниже отрини моления наша, но воздежи руце свои молитвеннеи ко Господу Богу, да отложит праведный гнев Свой движимый на ны и избавит нас от враг видимых и невидимых, от глада, потопа, меча, смертоносныя язвы, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Ей, премилосердый заступниче наш, преславный чудотворче, всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженная недра Авраамова, идеже непрестанно славословится всепетое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва вторая преподобному Иосифу Волоколамскому о том же

О преблаженне и приснославне отче наш Иосифе! Ведуще твое великое к Богу дерзновение и к твоему твердому заступлению прибегающе, в сокрушении сердца молим тя, озари нас светом дарованныя тебе благодати и молитвами твоими помози нам бурное море жития сего прейти безмятежно и пристанища спасения неблазненно достигнути: порабощени бо суще суетными и грехо-любиви и немощни, еже от обышедших нас зол возникнути, к кому прибегнем, аще не к те, явившему неоскудеваемое богатство милости в земнем житии твоем? Веруем же, ябо и по отшествии твоем множайшее стяжал еси дарование милосердовати бедствующим. Темже убо, припадающе ныне к цельбоносному гробу твоему, умиленно просим тя, святче Божий: сам искушен быв, помози и нам искушаемым: постом и бдением поправый силу демонскую и нас от нападений вражиих защити: препитавый гладом погибающих, и нам испроси у Господа изобилие плодов земных и вся яже ко спасение потребная; посрамивый еретическая мудрования, Церковь святую от ересей и расколов и смущений молитвами твоими огради, да тожде мудрствуем вси, единым сердцем славяще святую, единосущную, животворящую и нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва третья преподобному Иосифу Волоколамскому о том же

О великий православныя веры ревнителю и учителю, святе премудре Иосифе! Приими моление, от нас, грешных, тебе приносимое, и теплым предстательством умоли в Троице славимаго Бога, да низпослет Он богатыя Своя милости нам, грешным, и рабам Божиим (имена), да отложит праведный гнев Свой, движимый на ны, да избавит нас и зде поминаемых от враг видимых и невидимых. Ей, премилосердый заступниче наш, испроси молитвами твоими нам прощение грехов, исправление жития нашего, от болезней и всяких недугов исцеление, от наветов и козней диавольских избавление, паче же спасение душам нашим подаждь и небесных благ восприятия сподоби, благодатию и человеколюбием Живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса Богоотцу: Деву видел еси рождшую, с пастыри славословил еси. C волхвы поклонился еси. Aнгелом весть прием: моли Христа Бога спасти души наша.

Кондак святому праведному Иосифу Обручнику, глас 3-й

Веселия днесь Давид исполняется Божественный, Иосиф же хваление со Иаковом приносит: венец бо сродством Христовым приемше, радуются, и неизреченно на земли Родшагося воспевают, и вопиют: Щедре, спасай Тебе чтущия.

Молитва святому праведному Иосифу Обручнику
читаемая при нападении грабителей

Избранный Богом великий праведниче Иосифе, возлюбленный сыне отца твоего Иакова и верный хранителю завета праотцев Авраама и Исаа-ка, воистинну был еси прообразом во страдании Христа Спасителя. Мы же, восхваляюще терпение твое в злоключении и мужество во искушении, ра-достно взываем ти:

Радуйся, великий праведниче, Иосифе Прекрасный.

Ангели удивишася терпению и незлобию твоему, смиренномудрый Ио-сифе, како зависти ради братий твоих ввержен быв в ров, взывал еси лю-бимому отцу твоему: «отче Иакове! братия навсегда разлучиша мя с тобою и сего ради не могу аз быти утешением твоей старости, не узрю более седин твоих». Мы же, ублажая сыновнюю любовь твою, со умилением взываем:

Радуйся, любимый сыне патриарха Иакова;

радуйся, избранный Богом на спасение Израиля.

Радуйся, заповеди Божии в сердце носивый;

радуйся, до закона Божия закон сохранивый.

Радуйся, веру Авраамову стяжавый;

радуйся, Исаакову послушанию подражавый.

Радуйся, великий праведниче, Иосифе прекрасный.

Видя патриарх Иаков кроткий и незлобивый нрав твой, праведней Ио-сифе, возлюби тя паче братий твоих и облече в багряную ризу, зане имел еси благоволение Божие, Емуже во смирении взывал еси: Аллилуиа.

Разум, озаренный Духом Святым, имел еси, Иосифе, открывая будущее в сновидении отцу и братиям твоим, глаголя: «се, солнце, луна и одинна-дцать звезд поклонишася ми». Отец же твой Иаков, не разумев видения се-го, со укорением отвещаше ти: «ужели аз и мати, и братия твоя приидем и поклонимся ти до земли?» Мы же, восхваляюще мудрость твою, вопием:

Радуйся, сновидений откровение;

радуйся, отцу твоему утешение.

Радуйся, трудов его упокоение;

радуйся, старости его подкрепление.

Радуйся, прежде Моисеа пророчеством одаренный;

радуйся, саном патриарха почтенный.

Радуйся, великий праведниче, Иосифе прекрасный.

Силою зависти исполнишася братия твоя, егда по повелению старца отца шел еси в долину Хеврон. Реша бо неции от них: «се, грядет сновидец, убием его». Брат же Рувим, хотяще спасти тя от смерти, рече им: «не про-ливайте крови брата вашего, не налагайте нань рук своих». Ты же, незло-биве, отдавая лобзание им, воспевал еси Богу: Аллилуиа.

Имея помысл чист и непорочную душу, блаженне Иосифе, умолял еси братьев твоих помиловати тя, егда они ввергоша тя в глубокий ров. Мы же, зело сострадая тебе, из глубины души взываем:

Радуйся, яко в ров вверженный, братьев твоих умолявый;

Читайте так же:  Молитва как привлечь удачу

радуйся, яко ко отцу твоему велиим гласом взывавый.

Радуйся, яко в разлуке с любимым отцем твоим горько рыдавый;

радуйся, яко от стонов и слез твоих изнемогавый.

Радуйся, яко и матерь твою Рахиль на помощь призывавый;

радуйся, яко всю надежду твою на Бога отцев полагавый.

Радуйся, великий праведниче, Иосифе прекрасный.

Бурею волнения смутися родитель твой и видя окровавленную ризу твою, Иосифе, глагола: «кий зверь растерза сына моего?» Посем прови-дя целость одежды твоея, горестно взываше: «о, чадо! не зверь снеде тело твое, но людие убиша тя». Тогда посыпав пеплом главу свою и оглашая воздух рыданьми, великий патриарх взываше Богу плачевную песнь: Ал-лилуиа.

Слыша исмаильтяне вопли и рыдания твоя, Иосифе, над могилою Ра-хили, егда ведоша тя в дальнюю страну, вопросиша: «кто ты, чий раб, и кто есть пастухи, продавшии тя нам?» Ты же, отвещав им, рече: «ни раб, ни злодей, но любимый есмь сын отца моего, пастухи же есть братия моя, за-висти ради продавшии мя вам». Мы же, воспоминающе слезы и страдания твоя, зовем ти:

Радуйся, яко от братий твоих претерпевый озлобление;

радуйся, яко велие показавый смирение.

Радуйся, ангелом удивление;

радуйся, пророком Божиим похваление.

Радуйся, мучеником во страдании радование;

радуйся, всем праведным веселие.

Радуйся, великий праведниче, Иосифе прекрасный.

Божиим промыслом введе тя, мудрый Иосифе, царедворец фараона в дом свой и постави управляти всеми имениями своими. Жена же господина прельстися благолепием лица твоего, ласканьми тщашеся запяти тя, не возмогши же одолети твердости целомудрия твоего, возглагола зло во уши господина и той всади тя в темницу, идеже пребывая возносил еси скорб-ную песнь Богу: Аллилуиа.

Видя фараон, царь Египетский, сон, призва тя, Иосифе, да разъясниши виденное. Удивляяся мудрости, исходящей из уст твоих, возложи на тя зла-тую цепь и перстень на руку твою, и даде ти колесницу царскую и власть великую над всем Египтом. Мы же, зряще Божие благоволение, явленное на тебе, вопием ти сице:

Радуйся, царским достоинством почтенный;

радуйся, от Бога на великое служение возведенный.

Радуйся, целомудрием одеянный;

радуйся, пророчеством сновидений прославленный.

Радуйся, страданиями украшенный;

радуйся, любовию и честию от всех превознесенный.

Радуйся, великий праведниче, Иосифе прекрасный.

Проповедницы невинности твоея, целомудренне Иосифе, явишася ца-редворец Пентефрий вкупе с женою своею, некогда оклеветавшии тя; уст-рашеннии же переменой звания узника на властителя, истину вины своея открывают ти и прощение от тебе просят. Ты же, незлобиве, вся в волю Божию предал еси, радостно вопия: Аллилуиа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Возсиял еси великою славою в земли Египетстей, премудрый Иосифе. Делая правду, собирал еси пшеницу на гладное время, о немже прорекл еси царю в истолковании его дивнаго сна. Егда же наста время исполнения твоего пророчества, вси людие притекаху к тебе, да напитаеши их. Мы же, воспоминающе сия, благодарственно ти возглашаем:

Радуйся, вся благая на многая лета собравый;

радуйся, люди избранныя препитавый.

Радуйся, яко в стране чуждей законы отеческия сохранивый;

радуйся, яко данный ти от Бога талант умноживый.

Радуйся, яко в продолжение рода твоего даде ти фараон Асенефу;

радуйся, яко во отраду даровал тебе Бог чада Манассию и Ефрема.

Радуйся, великий праведниче, Иосифе прекрасный.

Хотя Иаков спасти люди от глада, посла сыны своя во Египет, да купят хлеба: бе бо велий глад по всей земли. Пришедше сыны Израилевы во страну Египетскую, поклонишася Иосифу до земли: не познаша бо, яко брат им есть. Он же абие позна их, вопроси: «откуду есте вы? приидоша со-глядати землю сию?» Тогда отвещаша ему братия горестно: «ни, господине, мы раби твои, людие честнии, приидоша купити пищи. Мы, дванадесять сынов единаго отца, любимаго же его сына растерза зверь, а меньший брат вкупе со отцем взывают непрестанно Богу отцев плачевную песнь: Алли-луиа».

Новая драгая порфира Иосифа омочается слезами, вопль и рыдания его возносятся ко Творцу: «О, Боже Всевышний, жив еще отец мой Иаков!» Посем велиим гласом к братии восклицает: «аз есмь Иосиф, брат ваш, не бойтесь! вы продасте мя, но Бог отцев наших посла мя пред вами, да сохра-ню вы и препитаю от глада. Шедше, поведайте отцу моему, да грядет со всем домом своим и видит славу мою». Мы же, чтуще таковую любовь твою ко отцу и братии твоей, умильно зовем ти:

Радуйся, мудрый и славный управителю;

радуйся, чтущих память твою дивный покровителю.

Радуйся, велию любовь к братии показавый;

радуйся, за обиды кротостию и незлобием им отвещавый.

Радуйся, победивый коварство древняго змия;

радуйся, преславный молитвенниче о всем мире.

Радуйся, великий праведниче, Иосифе прекрасный.

Странно и дивно бе слышати Иакову: «жив сын твой Иосиф!» Кое сердце старческое стерпит, кия очи слезы не излиют, кий глас не возопиет благих подателю Богу благодарственную песнь: Аллилуиа.

Весь дом Израиля возрадовася пришествием братии Иосифа, видевше кони и колесницы фараоновы, да шествует старец во Египет к возлюблен-ному сыну своему. Паде пред Богом Иаков моляся, да покажет волю святую Свою; и слышит в нощи: «Иакове, Иакове! Аз, Бог отца твоего, не бойся, иди во Египет, и Аз тамо буду с тобою, сын же твой Иосиф закроет ти очи своею рукою». Мы же, мысленно зряще блаженнаго Иосифа во объятиях отчих, тако взываем:

Радуйся, сиянием небеснаго света озаренный;

радуся, отцем твоим в радости благословенный.

Радуйся, яко в твоем царстве Христос младенствуя от Ирода скрыся;

радуйся, яко Отец Славы воззва Сына Своего Единородного от Египта возвратитися.

Радуйся, венчанный от Бога венцем нетления;

радуйся, всем нам образ непорочнаго пред Богом служения.

Радуйся, великий праведниче, Иосифе прекрасный.

Вси людие радостно поклонишася Иосифу, видевше грядуща его на встречу Израилю, отцу своему, и на выи его слезы проливающа. И поселися Иаков в цветущей земли тоя страны, воспевая Богу: Аллилуиа.

Витии многовещаннии не возмогут достойно восхвалити чудное житие твое, прекрасне Иосифе. Отцы святии уподобиша тя Сыну Божию, Церковь же Христова до ныне песньми красными воспевает тя в дни страданий Ис-купителя мира. Мы же, недостойнии, воспоминающе славную память твою, на рыдание приложим рыдание, зовуще из глубины души:

Радуйся, из рова, аки из гроба, возставый;

радуйся, на тридесяти сребренницех проданный.

Радуйся, во изгнании твоем велие целомудрие показавый;

радуйся, в скорбех твоих надежду на Бога полагавый.

Радуйся, отцев святыя Церкве чудное прославление;

радуйся, непорочных праотцев радость и веселие.

Радуйся, великий праведниче, Иосифе прекрасный.

Спасены быша сыны Израиля и в изобилии хваляху Бога. Состарився же Иаков, призва дети твоя, Иосифе, и руце пременяя на главах их, изображаше крест Христов, Емуже мы поклоняющеся зовем: Аллилуиа.

Царствуеши ныне, славне Иосифе, не во Египте, но в вышнем Иеруса-лиме, и зриши сбытие прообразов. Прейде сень законная, Благодати при-шедшей, о Нейже пророчествоваша отцы святии. Умирая, Иаков благо-слови сыны твоя, провещая им будущее. Тебе же, блаженне Иосифе, больша всех братий твоих, дивная прорече. Закрыв же очи отцу твоему, велий плач сотворил еси по нем. Мы же, восхваляя таковую любовь твою, благоговей-ное приносим пение:

Радуйся, благословенный от отца благословениями свыше;

радуйся, яко благословения сии превышают горы и холмы.

Читайте так же:  Последствия чтения молитвы

Радуйся, яко святым Крестом благословишася твои дети;

радуйся, яко сим благословением достигоша они жизни вечныя.

Радуйся, дивный прообразе Христова воскресения;

радуйся, избранниче Божий и праведных украшение.

Радуйся, великий праведниче, Иосифе прекрасный.

Песньми сладкими воспевают тя отцы Христовой Церкви, приснопа-мятне Иосифе. Наипаче похвали тя великий творец канонов Андрей Крит-ский. Приими же и от нас недостойных, великий праведниче, смиренное моление, да подражая твоим добродетелем, возможем богоугодно пети Соз-дателю нашему хвалебную песнь: Аллилуиа.

Светильник светлый угасает: боголюбезный Иосиф волею Божиею прилагается ко отцем своим. С миром и любовию благословляя братию свою, он слезно умоляет их, глаголя: «аз умираю, вы же изнесите кости моя, егда посетит вы Бог и изведет из земли сея в землю обетованную». Мы же, сла-вяще Господа, показавшаго тя, дивным во святых Своих, умильным сердцем зовем:

Радуйся, яко, умирая, братию миром и любовию благословляеши;

радуйся, яко в землю обетования кости своя изнести им завещаеши.

Радуйся, яко во светлостех святых вечно почиваеши;

радуйся, яко со ангелы и всеми святыми за весь мир Господа умоляе-ши.

Радуйся, яко клеветы и поношения терпеливо переносити нам помо-гаеши;

радуйся, яко леность и нерадение о деле Божием в нас искореняеши.

Радуйся, великий праведниче, Иосифе прекрасный.

Благодать от Господа испроси нам, просящим твоея помощи, славный Иосифе. Умоли Господа сил о нас грешных, да со страхом проходим попри-ще земнаго нашего жития и, уповая на твое предстательство, получим от Всещедраго Бога всех наших грехов прощение и мирную христианскую кончину, да со всеми благоугодившими Богу воспоем, радуяся, ангельскую песнь: Аллилуиа.

Поюще святое житие твое, достохвальне Иосифе, ублажаем целомудрие и подвиги твоя, величаем узы и страдания, чтим непорочное преставление, поклоняемся честным мощем твоим и усердно молим: не возгнушайся нас, недостойных, но приими наше хвалебное пение, да прославляя торжество твое, в радости взываем:

Радуйся, великий праведниче, купно с возлюбленными Богом Авраа-мом, Исааком и Иаковом;

радуйся, предивный молитвенниче во святых Бога Израилева.

Радуйся, носителей имени твоего неусыпный хранителю;

радуйся, всем притекающим к тебе от бед избавителю.

Радуйся, девственником и подвижником наставниче и укрепление;

радуйся, болящим и немощствующим скорое исцеление.

Радуйся, великий праведниче, Иосифе прекрасный.

О, великая слава праотцев Христовых, преблаженный Иосифе! При-ими наше благодарственное пение и вознеси о нас грешных моление ко Пресвятей Троице, да избавимся вси вечнаго мучения и наследники Царст-вия Небеснаго будем, в радости поюще победную песнь: Аллилуиа.

(Сей кондак чтется трижды; посем икос 1 и кондак 1)

святому праведному Иосифу Прекрасному

О, святый праведниче, целомудренне Иосифе! Услыши нас грешных, молящихся тебе и к твоему предстательству усердно притекающих, прося-щих милостиваго твоего заступления. Помози нам, святче Божий: веру хри-стианскую до конца жития нашего содержати, заповеди Божия неленостно исполняти, обидящим прощати, чистоту и целомудрие хранити и всех ближних преискренне любити. О, великий праведниче! во дни земнаго твоего жития ты сам искушен быв, можеши и нам искушаемым помощи, яко немощни есмы и нерадим о нашем спасении. Умоляем тя, угодниче Бо-жий, воззови ко Творцу всяческих, да ниспослет Он ангелов света, ихже отец твой Иаков виде восходящими и низходящими на землю, да освятят они нашу грешную землю и люди, погибающия неверием, оскорбляющим величие Божие. Припади к Божией Матери, Заступнице рода христианска-го, много бо может молитва Ея, да остаток дней наших поживем в покаянии и творении добрых дел. О, предивный заступниче! не забуди чтущих пре-светлую память твою и приими наша теплыя слезы, накропляющия стра-ницы великия книги твоего бытия. Подвигни на молитву с собою святых праотцев Авраама, Исаака и Иакова, несогрешивших пред Богом, да и мы со всеми благоугодившими Ему поклонимся в Троице Святей славимому Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В духовном завещании отец Савва писал: «Если я обрету у Господа дерзновение, то надеюсь ходатайствовать пред Ним за всех вас, и особенно за тех, кто будет поминать меня в молитвах». Старец покинул земной мир, но свет его любви, его молитва продолжают сиять нам сквозь вечность. И так же поучительно звучат его наставления и спустя 35 лет после его праведной кончины.

Любовь к ближним

«Христос требует от нас, чтобы мы любили ближних как самих себя – не меньше! Как себя любить, мы знаем, значит, знаем, как надо любить и ближних своих».

«Особенно далек от Бога тот человек, который любит только себя».

Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего

«Если имеете к кому-нибудь неприязнь, старайтесь переломить, победить себя. Молитесь так: “Спаси, Господи, раба Твоего (имя) и святыми его молитвами помилуй меня, грешного, и умири сердце мое”. Принудите себя оказать нелюбимому человеку знаки внимания, старайтесь услужить ему. И Господь, видя ваше доброе намерение, вырвет из сердца неприязнь и наполнит его святою любовью. Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего. Господь не отпускает таким грехов на исповеди».

О милосердии

«Никакие добродетели и подвиги так быстро не подвигают Господа на Его милосердие, как добрые дела».

«Хорошо делать добро как бы от второго лица, то есть говорить: “Меня просили вам передать…” и не смущаться мыслью: “Ведь я обманываю!” Тайное милосердие полезно еще и по той причине, что поступающий так реже осуждает других или совсем никого не осуждает, потому что рассуждает: “Как я скрываю от других добродетель, так и другие скрывают от меня”».

«Не забывай, друг мой, что к делам милосердия относятся и благодушное перенесение всех скорбей и напастей от врагов, любовь к ним и молитва за них».

Духовные советы

«Чтобы праведным быть, надо жить просто; не думать о зле, не желать делать зло, всячески избегать тех моментов и случаев, когда через нас невольно может быть сделано зло. Иными словами, надо жить так, чтобы, как говорится, и мухи не обидеть».

Перед каждым действием руководитесь рассуждением: задуманное дело не противно ли Богу, не обидно ли оно для ближнего моего?

«Перед каждым своим действием руководитесь следующим христианским рассуждением: задуманное дело не противно ли Богу, не обидно ли оно для ближнего моего? Если, по строгом исследовании, совесть спокойна, то намерение свое приводите в исполнение».

«Никогда не ждите и не требуйте за любовь любви, за смирение – похвалы, за службу – благодарности. Старайтесь остаться без земных наград, чтобы не потерять наград небесных».

«Устраняй себя от всех случаев, при которых неизбежно принужден бываешь видеть и слышать много худого: что не было увидено, услышано, то и на ум не придет».

«Нет времени помолиться – пади на колени и скажи: “Господи, приими порыв мой в похваление и благодарение мое Тебе и услыши меня недостойного!” Но сделай это с чувством горячей преданности Господу, с чувством человека хотя и спешащего, но стремящегося хотя бы на один миг без остатка отдаться Господу».

Дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности

«Ведь дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности, пламенность же не может продолжаться долго, даже и у совершенных боголюбцев».

Читайте так же:  Молитва за жену и сына

«Псалмы и Иисусова молитва – живая вода из одного источника. Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма – его кровлю».

Главное – молитва, молитва – это всё! Молитва всё победит. И на все вопросы молитва ответит

«Главное – молитва, молитва – это всё! Молитва всё победит. И на все вопросы молитва ответит».

«Мы привыкли считать, что дары Святого Духа, как, например, любовь Христова и дерзновенная молитва, даются только старцам и старицам, поэтому в юном возрасте подавляем в себе самое драгоценное – дерзновение в молитве, то есть веру в то, что Господь непременно исполнит наше благое прошение. Вот и выходит: сначала подавляем в себе эту веру, не даем ей возможности расти, а потом вопием к Богу: “Верую, Господи! Помоги моему неверию!” Получается фальшь…»

«Бойтесь похвалы от людей, особенно когда хвалят вас незаслуженно. Молчите и не отвечайте в эту минуту, лишь в себе сознавайте, что хвалят больше, чем мы того стоим. А если начнете противоречить, то родится лицемерие. Ведь тонкое чувство удовлетворения от похвалы все-таки есть у каждого!»

«Похвала людей отнимает у нас награду от Бога».

«Признак смирения – это когда человек не только не хочет видеть чужих грехов, но и не может видеть их, потому что его собственные грехи заслоняют чужие и потому что при свете благодати он слишком ярко зрит Бога».

«Не надо обижаться на обличителей, если они коснутся вашего самолюбия, а рассуждайте так: они посланы от Бога, чтобы обуздать мой душевный порок. И не сердитесь на них, а благодарите Господа, что Он, Милосердный, доставляет вам благоприятный случай к приобретению смирения».

«Ведь, по сути дела, мы все смиренные, все хорошие, все любвеобильные, пока не коснулся до нас чей-то палец или язык. И только в момент прикосновения открывается нам, кто из нас какая птица, какого полета».

Делай всё по силам своим

«Делай всё по силам своим, тогда не будешь раздражаться и возмущаться. И тщеславия не будет. Не будешь возмущаться, что люди не оценивают твоих трудов. Делай всё ради Господа, а от людей не жди похвалы и благодарности».

«Считай себя недостойным много поститься и много бодрствовать. В наш век неприемлемы такие подвиги, которые были доступны для подвижников первых веков нашей эры. К тому же внешние, телесные подвиги развивают в человеке тщеславие и гордость – самые пагубные страсти. Только смирение недоступно злой силе, поэтому ешь на здоровье, сколько требуется для твоего организма (без пресыщения, разумеется!) и спи с воздержанием, тогда ты не будешь о себе мнить высоко, а будешь укорять себя за нерадение – вот и путь к смирению!»

«При неотложных делах по должности и положению своему в семье или обществе нужно сокращать подвиги поста и молитвы. Кротко служить ближним – это выше вычитывания молитвенного правила и посещения храма с надрывом своих сил. Господь этого не требует».

Несение жизненного креста

Если кто-то оскорбит нас словом или делом, а мы перенесем обиды по-евангельски, с радостью – это и будут наши вериги

«Вериги наши – это безропотное несение жизненного креста. Преподобный Серафим Саровский тоже не советовал никому надевать на себя вериги. Если кто-то оскорбит нас словом или делом, а мы перенесем обиды по-евангельски, с радостью – это и будут наши вериги. Вот и власяница наша! Эти духовные вериги и власяница выше железных».

«Мы внимательнее отмечаем то, как Бог наказывает нас бедствиями, и совсем не хотим замечать того, как Он гораздо более милует нас Своим долготерпением и щедротами. Часто то самое, что мы склонны считать бедствием и наказанием Божиим, является истинным благодеянием Божиим, предотвращающим, по Промышлению Божию, от нас не одно, а иногда целый ряд других бедствий и неприятностей».

О принятии Святых Христовых Таин

«Пока объезжаете святые места, везде причащайтесь, во всех храмах, во всех монастырях, даже если по сложившимся обстоятельствам не сможете вычитать Правило ко Причащению. В дороге любое молитвенное правило заменяется Иисусовой молитвой. Лишь бы у вас сокрушение сердечное было и искреннее желание соединиться со Христом».

«Благодать, даруемая приобщением, так велика, что как бы недостоин, как бы грешен ни был человек, но лишь бы в смиренном сознании всегреховности своей приступил ко Господу, искупляющему всех нас, и тогда, хотя бы от головы до ног был покрыт язвами грехов, будет очищаться благодатию Христовою, будет всё более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется».

В Причастии человек черпает силы для борьбы с грехом, а ему говорят: “Не причащайся часто”. Откуда же он возьмет эти силы?

«Опыт показывает, что люди, причащающиеся часто, ведут жизнь в духовном плане более достойную, чем те, кто под предлогом благоговения лишают себя святыни. На самом деле это не смирение, а диавольский обман. В Причастии человек черпает силы для борьбы с грехом, а ему говорят: “Не причащайся часто”. Откуда же он возьмет эти силы? Когда указывают на то, что в древности причащались часто, эти люди обычно отвечают: “Тогда был другой духовный уровень”. Но разве духовный уровень не зависел от частого Причащения?»

«Исповедуйся, смири себя в своем сердце как самого недостойного и спеши к Святой Чаше».

«А после Причащения мы должны особенно покоить Господа в своем сердце, не огорчать Его новыми грехами. После смерти мы будем сильно истязуемы, если не храним благодати Святаго Духа».

«День Причастия лучше всего провести в молчании и молитве или в чтении Священного Писания и поучений святых отцов, потому что душа в это время особенно восприимчива к доброму и дивные евангельские слова западут в глубину сердца».

Мир душевный

Как бы нас ни огорчили, какое бы зло нам ни сделали, какую бы потерю мы ни понесли – мы всегда должны быть духом мирны и спокойны

Видео (кликните для воспроизведения).

«Мир души – это один из важнейших показателей, по которому мы определяем: духовные мы или плотские. Если мир в душе нашей не нарушается ни при каких обстоятельствах, даже при самых сильных переживаниях, то, значит, мы в духе. Как бы нас ни огорчили, какое бы зло нам ни сделали, какую бы потерю мы ни понесли, – мы всегда должны быть духом мирны и спокойны. А это возможно только в том случае, если мы будем искренно любить Бога и ближних, если у нас будет глубочайшая вера и преданность Промыслу Божию, если мы благодушно будем переносить всякое зло, всякие скорби и болезни».

Молитвы иосифу прекрасному
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here