Молитвы коленопреклоненные на Троицу текст

Подробное и точное описание: Молитвы коленопреклоненные на Троицу текст - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Отвечает Андрей Музольф, доцент Киевской духовной академии.

Особенностью богослужения в день Пятидесятницы является то, что сразу же после Литургии совершается великая вечерня, за которой читаются три особых молитвы святителя Василия Великого с коленопреклонением.

Стоит отметить, что именно с этого дня впервые после праздника Пасхи Церковным Уставом полагается совершать земные поклоны.

Коленопреклоненные молитвы содержат прошения о милости Божией, о ниспослании Духа Святого, а также об упокоении умерших. Эти молитвы имеют свое особое символическое значение. Они введены в богослужение для того, чтобы сохранить и утвердить верующих в смиренном состоянии, а также сделать их способными, по примеру апостолов, к принятию бесценных даров благодати Божией.

Коленопрекло́нные молитвы – читаются на вечерне в день Пятидесятницы. В этот день вечерня совершается непосредственно после Литургии и девятого часа.

Коленопреклонные молитвы читает священник, стоя на коленях в царских вратах, обратившись лицом к народу. Эти молитвы содержат прошения о милости Божией, о ниспослании Духа Святого, о упокоении умерших.

В первой молитве мы исповедуем пред Отцем Небесным наши грехи и просим Его помиловать нас ради великой жертвы сына Его, Господа нашего Иисуса Христа.

Во второй молитве мы просим Господа даровать нам Божественнаго Духа.

В третьей молитве просим Господа, сошедшего во ад и сокрушившаго силу диавола, упокоить наших усопших отцев и братьев в месте светле, в месте злачне, в месте покойне [1].

К первой молитве присоединяется еще эта:

Благословен еси Господи Владыко Вседержителю, просветивый день светом солнечным, и нощь уяснивый зарями огненными, долготу дневную преити нам сподобивый, и приближитися начатком нощи: услыши моления наша, и всех людей Твоих, и всем нам простив вольныя и невольныя грехи. Приими вечерняя наша моления, и низпосли множество милости Твоея, и щедроты Твоя на достояние Твое. Остени нас святыми ангелы Твоими, вооружи нас оружием правды Твоея, огради нас истиною Твоею, соблюди нас силою Твоею, избави нас от всякаго обстояния, всякаго навета сопротиволежащаго. Подаждь же нам и настоящий вечер, с приходящею нощию, совершен, свят мирен, безгрешен, безсоблазнен, безмечтанен, и вся дни живота нашего: молитвами святыя Богородицы, и всех святых от века Тебе благоугодивших.

К второй молитве присоединяется еще эта:

Господи Господи, избавлей нас от всякия стрелы летящия во дни: Избави нас и от всякия вещи во тме преходящия. Приими жертву вечернюю рук наших воздеяния. Сподоби же нас и нощное поприще без порока прейти неискушены от злых: И избави нас от всякаго смущения и боязни, яже от диавола нам прибывающия. Даруй душам нашим умиление, и помыслом нашим попечение, еже на страшнем и праведнем Твоем суде испытания. Пригвозди страху Твоему плоти наша, и умертви уды наша сущия на земли: Да и сонным безмолвием просветимся, зрением судеб Твоих. Отыми же от нас всякое мечтание неподобное и похоть вредну. Возстави же нас во время молитвы утверждены в вере, и преспевающия в заповедех Твоих.

К третьей молитве присоединяется еще эта:

К третьей молитве присоединяется еще одна:

Боже Великий и Вышний, едине имеяй безсмертие, во свете живый неприступном, всю тварь мудростию создавый, разделивый посреде света, и посреде тмы: И солнце убо положивый во область дне, луну же и звезды во область нощи. Сподобивый нас грешных и в настоящий день предварити лице Твое во исповедании, и вечернюю Тебе службу принести. Сам Человеколюбче Господи, исправи молитву нашу, яко кадило пред Тобою, и приими ю в воню благоухания. Подаждь же нам настоящий вечер и приходящую нощь мирну: облецы ны оружием света, избави нас от страха нощнаго, и от всякия вещи во тме преходящия. И даруй нам сон, иже во упокоение немощи нашей даровал еси, от всякаго диавольскаго мечтания изменен. Ей Владыко всех благих подателю, яко да и на ложах наших умиляющеся воспомянем и в нощи пресвятое имя Твое. И поучением Твоих заповедей озаряеми, в радости душевной востанем к славословию Твоея благости, молитвы и моления Твоему благоутробию приносяще о своих гресех, и о всех людех Твоих: ихже молитвами Пресвятыя Богородицы, в милости посети.

[1] Н. Р. Антонов: Храм Божий и Церковныя Службы, 1912 г., С. Пб., стр. 208

Завтра, на праздник Пресвятой Живоначальной Троицы, после Божественной литургии в храмах будут читать так называемые коленопреклоненные молитвы. Вот их тексты, чтобы правильно услышать и понять их смысл:

Труд святителя Василия Великого «Коленопреклоненные молитвы на Троицу». Большинство творений и сочинений нашей Библиотеки можно скачать в форматах MOBI, EPUB, FB2, PDF.

Младенчика родители носят на руках и постоянно почти беспрерывно пекутся о нем. Но по мере возрастания родительская рука постепенно отнимается от человека, чтобы он научился ходить, разговаривать, думать, наконец, жить самостоятельно. Ведь никто за него не выкует его характер, его волю, его индивидуальные особенности, помогающие выживать в этом непростом мире.

Спаситель совершил Свой Искупительный подвиг на земле. Произошло Его Светлое Воскресение, Его Славное Вознесение, между которыми Он пребывал со Своими учениками и с нами также весь период Триоди Цветной. В День рождения Церкви обильно на все православное человечество Богом были ниспосланы благодатные Дары Святого Духа. Все совершено.

Иерей Андрей Чиженко
Православная Жизнь

  • 1 сентября — Мч. Андрея Стратилата далее » Иконы Божией Матери «Донская» далее »
  • 2 сентября — Пророка Самуила далее »
  • 4 сентября — Грузинской иконы Божией Матери далее »
  • 6 сентября — Перенесение мощей свт. Петра, митр. Московского далее »
  • 8 сентября — Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы далее »
  • 10 сентября — Обретение мощей прп. Иова Почаевского далее »
  • 11 сентября — Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (Строгий пост) далее »
  • 12 сентября — Прп. Александра Свирского далее » Перенесение мощей блгв. вел. кн. Александра Невского далее » обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского далее »
  • 13 сентября — Положение Честного Пояса Пресвятой Богородицы далее »
  • 14 сентября — Начало индикта — церковное новолетие (7528 год от сотворения мира) далее » Прав. Иисуса Навина далее »
  • 15 сентября — Прпп. Антония далее » и Феодосия далее » Печерских. Перенесение мощей блгвв. кн. Петра и кн. Февронии далее »
Читайте так же:  Молитвы чтобы встретить любовь

Продолжается сбор средств на реставрацию храма. подробнее

Что важно знать о празднике Пресвятой Троицы, рассказал митрополит Антоний (Паканич).

– Владыко, разъясните, пожалуйста, в чем смысл праздника Троицы?

– В церковной богослужебной традиции этот праздник чаще всего именуется Пятидесятницей или днем Сошествия Святого Духа, так как в этот день Третья Ипостась Живоначальной Троицы – Дух Святый – в виде огненных языков сошел на собравшихся в Сионской горнице апостолов. Главнейшая суть этого праздника состоит в том, что Пятидесятница – это день основания Церкви. События Пятидесятницы являются завершением, последним звеном в цепи домостроительства спасения человека. Почему именно Пятидесятница? Потому что в Воскресении Господь преображает только одну человеческую природу – ту, которую воспринял Сам в Боговоплощении. В день же Сошествия Святого Духа на апостолов возможность преображения и духовного возрождения преподается Духом Святым всем членам Церкви. Таким образом, в Церкви Христовой Святой Дух реализует и усвояет нам то, что было совершено Господом Иисусом Христом, а именно – спасение человека. Единственное условие, которое требуется от человека, – никогда не отделяться от тела Церкви, ведь, по словам священномученика Илариона Верейского, отделиться от Церкви – то же самое, что умереть. А духовная смерть, как мы знаем, намного страшнее смерти телесной.

– Почему священнослужители на Троицу используют облачения зеленого цвета?

– Зеленый цвет облачений – это цвет жизни, духовного возрождения. Святой Дух приходит для того, чтобы оживить нас, пробудить от греховного сна и дать нам возможность стать детьми Божьими, если только, конечно, мы сами этого захотим. Только та душа, которая причастна благодати Божией, начинает жить подлинной, духовной жизнью, ведь в таком случае мы сможем сказать вместе со святым апостолом Павлом: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Именно поэтому, кстати, в дни памяти преподобных и Христа ради юродивых также используются облачения зеленого цвета, так как эти святые особым подвигом своей личной жизни сподобились унаследовать жизнь вечную в Царстве Христа.

– Почему на Троицу читаются коленопреклоненные молитвы?

День Святой Троицы – необычный православный праздник. Много лет назад в этот день православие начало распространяться по всему миру. Молитва на Троицу, впервые за пятьдесят дней, коленопреклонная. Во время богослужения или дома перед иконостасом можно просить о здоровье, деньгах, замужестве, искуплении грехов.

Всемогущая животворящая Троица – термин православной церкви, отражающий учение о трех ипостасях Бога. Церковь считает, что познать сущность Бога человек не в состоянии, однако, для понимания Триипостасности Бога, проводятся различные аналогии. Единство одного Господа в трех лицах сравнивается со строением человека, который состоит из воды, твердого вещества и души. День Пресвятой Троицы — это торжество, которое посвящено евангельскому событию явления Святого Духа апостолам. В тот день простые рабочие – ученики Христа, смогли заговорить на иностранных языках, чтобы донести другим народам на планете его учение. После Литургии совершается Вечерня с чтением коленопреклоненных молитв. Эти молитвы особые и читаются один раз в году: церковь просит Господа о прощении грехов, спасении всех людей, упокоении усопших. На праздник можно просить у Господа о здоровье, читая текст молитвы перед иконами. Святой Дух живет в церкви и вдохновляет ее членов на добро и любовь. Важно помнить, что как мы не приглашаем гостей в неприбранный дом, так мы не можем пригласить Святого Духа в свою душу, не избавившись от страстей и скверны. Но для тех, кто не в силах противостоять греху, Святой Дух придет на помощь, укрепив душу. Текст молитвы на Троицу о здоровье приведен ниже.

О премилосердный Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в Нераздельней Троице покланяемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесные; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю нашему.

В субботу, накануне Троицы, празднуется родительский день. В этот праздник церковь призывает, чтобы мы молились о грехах наших сродников, которые преставились раньше нас. Эта суббота особая –мы поминаем всех навек усопших православных христиан. Мы молимся о наших близких, тех, которых нет с нами, потому что верим, что смерть не является преградой для общения с Господом. Поэтому мы знаем, что можем молиться о прощении грехов тем, кто сам уже не может молиться, и это особенно нужно умершим. Считается, что у Бога нужно просить только о духовных дарах. Однако, тем верующим, которые попали в нужду, молитва Всемогущей Животворящей Троице о деньгах может помочь заработать на хлеб. Ее можно читать дома или в храме, главное – обращаться к Спиридону Тримифунтскому, потому что именно этот святой покровительствует финансам. Молиться о деньгах в день всемогущей животворящей Троицы можно перед иконой этого святого.

О небесный Святителю Спиридоне, великий чудотворец и угодниче Христов! За твоей милостью прибегаю и прошу тебя защитить меня в бытовых напастях. Молись за меня и проси Бога о моем благополучии. Ты преисполнен любовью и благостью Христовой, твоя милость и доброта всем верующим известна. Ты своими молитвами поможешь мне получить милость Божью и достичь в жизни всего чего я хочу. А я буду Владыку и Творца прославлять и Святой Троице поклоняться. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва сильная и большая

Человека никто не заставляет молиться в определенном месте: можно взять молитвослов и понять смысл при помощи словаря. То место, которое мы выбираем для молитвы должно настраивать нас на общение с Господом. Это должно быть тайное место, в котором человек будет один-на-один с Богом. Даже если краткая молитва: «Помилуй нас» или «Прости Господи», произнесена искренне, а не в состоянии обольщения или с неудачными богословскими оборотами, то она будет настоящей. На Троицу снова начинают читать коленопреклоненные молитвы, в том числе можно просить о замужестве. В процессе молитвы нужно не замыкаться на себе, а думать о том, как угодить Господу. Коленопреклоненная молитва на Троицу о замужестве приведена ниже.

О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею душею и всем сердцем моим, и чтобы исполняла во всем святую волю Твою. Управляй же Сам, о Боже мой, душею моею и наполняй сердце мое: я хочу угождать Тебе Одному, ибо Ты Создатель и Бог мой. Сохрани мя от гордости и самолюбия: разум, скромность и целомудрие пусть украшают мя. Праздность противна Тебе и порождает пороки, подай же ми охоту к трудолюбию и благослови труды моя. Поелику же Закон Твой повелевает жить людям в честном супружестве, то приведи мя, Отче Святый, к сему, освященному Тобою, званию, не для угождения вожделению моему, но для исполнения предназначения Твоего, ибо Ты Сам сказал: нехорошо человеку быть одному и, создав ему жену в помощницу, благословил их расти, множитися и населяти землю. Услышь смиренную молитву мою, из глубины девичего сердца Тебе возсылаемую; дай мне супруга честнаго и благочестиваго, чтобы мы в любви с ним и в согласии прославляли Тебя, милосерднаго Бога: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь

На Троицу храмы украшаются цветами и зеленью, а полы устилаются свежескошенной травой. Православная церковь проводит богослужение необычным образом: в конце Вечерни читаются особые три молитвы, удивительные по своему содержанию. В этих молитвах мы прославляем Бога за все его благодеяния, от сотворения мира до спасения человечества, просим спасти всех людей от грехов, не только живых, но и тех, кто в аде держим. Легче всего понять смысл этих коленопреклоненных молитв в День животворящей Троицы, если прочитать их с переводом на русский язык. По окончании Вечерни возле храмов проводится крестный ход. Христианский подход к молитве заключается в том, что в жизни тех или иных святых было нечто, что связывало их с проблемой, о которой мы хотим молиться. Это означает, что у праведников на их пути была ситуация, подобная нашей, и мы можем обратиться к ним с просьбой о помощи. Коленопреклоненная молитва на животворящую Троицу на русском языке приведена ниже.

Пречистый, беспорочный, не имеющий начала, невидимый, непостижимый, неисследимый, неизменный, непобедимый, неизмеримый, незлобивый Господи, один имеющий бессмертие, живущий в свете неприступном, сотворивший небо и землю, море и все, находящееся в них, подающий всем просимое прежде прошения.

Тебе молимся и Тебя просим, Владыко человеколюбче, Отца Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, нас ради человек и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Приснодевы и преславной Богородицы, сперва словами учившего, потом же и делом показавшего, когда спасительные страдания претерпел, научившего нас, смиренных и недостойных рабов Твоих, Тебе приносить мольбы, с преклонением главы и колен, о своих грехах и о людских неведениях.

Сам, многомилостиве и человеколюбче, услыши нас, в какой день мы ни призовем Тебя, наипаче же в день сей Пятидесятницы, в который, по вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небеса и сидении одесную Тебя, Бога и Отца, Он ниспослал Святого Духа на святых Своих учеников и апостолов, Который и почил на каждом из них, — и все исполнились неистощимой Его благодати и начали говорить на разных языках о великих делах Божиих и пророчествовать.

Вот и ныне, услыши и помяни нас, смиренных и осужденных, молящихся Тебе, Господи, и освободи из (греховного) плена души наши ради милости Твоей. Прими нас, припадающих к Тебе и взывающих: мы согрешили. От рождения — мы Твои, Господи, от чрева матери нашей — Ты Бог наш.

Но как жизнь наша проходит в суете, то лишились мы Твоей помощи и стали безответны. Надеясь же на щедроты Твои, зовем: не помяни грехов юности и неведения нашего, и от тайных наших [грехов] очисти нас, и не отвергни нас во время старости, когда оскудеет крепость наша, не остави нас.

Прежде чем мы возвратимся в землю, сподоби к Тебе возвратиться и услыши нас по Твоей благости и благоволению. Беззакония наши измерь мерою щедрот Твоих, противопоставь бездну сих щедрот множеству согрешений наших. Воззри с высоты Твоей, Господи, на предстоящих людей Твоих, ожидающих от Тебя богатой милости.

Посети нас по Твоей благости, избави нас от насилия диавола, укрепи жизнь нашу святыми Твоими и священными законами.

Ангела, верного хранителя, пристави людям Твоим. Всех нас собери в Твое царство.

Прости уповающих на Тя, остави им и нам грехи, очисти нас действием Святого Духа Твоего, разруши вражьи козни против нас.

Благословен Ты, Господи, Владыка Вседержитель, просветивший день светом солнечным и ночь осветивший сиянием луны!

Удостоивший нас пройти течение дня и приблизиться к началу ночи. Услыши моления наши и всех людей Твоих и, простив всем нам вольные и невольные грехи, прими наши вечерние молитвы и ниспошли на людей Твоих множество милостей и щедрот Твоих.

Защити нас Твоими святыми ангелами, вооружи нас оружием правды Твоей, огради нас истиною Твоею, сохрани нас силою Твоею, избави нас от всякой напасти и всякого навета лукавого.

Читайте так же:  Молитва Ксении Петербургской короткая

Даруй же нам, чтобы наступающие вечер с ночью прошли совершенно, мирно, свято, безгрешно, без соблазнов, без мечтаний, как и все последующие дни жизни нашей, по молитвам Пресвятой Богородицы и всех святых, от века Тебе праведно служивших.

О происхождении праздника читаем в книге «ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ»:
«До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием; И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещенного от Отца, о чем вы слышали от Меня: Ибо Иоанн крестил водою, а через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым.»

и далее:
«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнив весь дом, где они находились; И явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать»
Празднование дня Пресвятой Троицы заметно отличается от празднования других двунадесятых праздников. Еще накануне праздника церковь украшается березовыми веточками, вечернюю службу накануне праздника священник проводит уже в зеленом облачении праздника святой Троицы. Да и сам ход утреннего богослужения изменяется значительно. За Божественной литургией следует вечерня, в ходе которой совершаются особые коленопреклоненные молитвы, которое читаются только в этот праздник

В день праздника Пресвятой Троицы задолго до начала утреннего богослужения храм заполняют прихожане. Как и накануне на всенощном бдении, у многих в руках букеты цветов в обрамлении березовых веточек или просто веточки березы. Этот обычай существует от времен древних. В этот день мы приносим Господу начатки обновлющейся и расцветающей природы, как дар благодарения животворящему Духу Божию за весну благодатную. Эти цветы и ветки в самую благодатную весеннюю пору напоминают нам о Рае Божием, насажденном Самим Богом для наших праотцев.

В больших городских храмах на праздники стекается много людей и часто трудно найти место и сосредоточиться на ходе службы. В деревенских и поселковых храмах в праздники тоже многолюдно, однако каждый прихожанин встает на свое, давно облюбованное место, поэтому во время службы в сельском храме чувствуется благочинная молитвенная сосредоточенность.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как и на всенощном бдении накануне вечером, среди прихожан много детей. Для многих детей сегодня особенный день, ведь они собираются причащаться. И о свечах к празднику надо не забыть. Не важно, что до подсвечника пока трудно дотянуться, главное, что есть потребность участвовать в богослужении наравне со взрослыми.

Утреннее праздничное богослужение начинается с литургии. Свщенник совершает ее в зеленом праздничном облачении. После проскомидии отверзаются царские врата и начинается каждение сначала престола, затем алтаря и затем всего храма. Первый возглас священника на литургии «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа» подчеркивает, что Бог существует в Трех Лицах..

На литургии отец Андрей выступил с проповедью. В своей проповеди он напомнил о чуде сошествия даров Святого Духа на Апостолов, обещанном Спасителем. Явленное людям чудо позволило осмыслить триединую сущность Бога — благословенное Царство Святой Троицы

Прихожане с большим интересом слушали запоминающуюся проповедь отца Андрея. Каждый услышал что-то новое для себя. Большое внимание в проповеди было уделено духовному смыслу праздника. Как-бы предваряя последующую службу, отец Андрей сказал, что в день такого праздника, когда людям явлены были чудесные дары Святого Духа, церковь особенно усердно молится о ниспослании даров Святого Духа всем православным христианам.

После проповеди литургия продолжается. Великий вход со Святыми Дарами символизирует Жертву Богу, принесенную Спасителем за грехи человечества. Дары переносятся на престол для совершения таинства Евхаристии.

С времен первых христиан в чин литургии входит Символ веры, который поют все молящиеся. В Символе веры очень сжато сформулированы основные истины веры, которыми руководствуются все православные христиане в их духовной жизни. Пением Символа веры молящиеся в храме свидетельствуют о своей верности учению Церкви.
Также все молящиеся поют на литургии Молитву Господню «Отче наш».

После совершения в алтаре таинства преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя священник выносит Святую Чашу из алтаря. Причастники вслед за священником повторяют слова молитвы: Верую, Господи, и исповедую, что Ты — воистину Христос Сын Бога Живого… и просят принять их в число причастников.

Первые причастники Святых Христовых Таин уже выстроились возле амвона. По сложившейся традиции — это дети.

Дети постарше подходят к Святой Чаше самостоятельно.

Малыши причащаются на руках у родителей. Часто в православных семьях бывает несколько детей и тогда к причастию подходят дети разных возрастов

Удивительно, что большинство малышей совершенно спокойно воспринимает причащение, почти не бывает испуга и плача малышей. Это значит, что дети часто бывают в церкви на богослужениях.

После окончания литургии сразу начинается вечерня. В день святой Троицы на вечерне читаются три коленопреклоненных молитвы. Книга Писания полагается на скамеечку, украшенную зелеными веточками. Священник читает молитвы стоя на коленях и держа в руке букет цветов.

Прихожане также молятся на коленях. Хотя прихожан в храме много, всем находится место для коленопреклоненной молитвы.

Во время коленопреклоненных молитв хор поет ликующее песнопение: Кто Бог Великий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса. Творяй, творяй, творяй чудеса.

На отпусте прихожане прикладываютс ко кресту. Видно, что настроение у юных прихожан праздничное.

Взрослые прихожане подходят ко кресту с букетами цветов, которые священник окропляет освященной водой.

Настоящие хранители церковной традиции — пожилые прихожане. Стоит посмотреть и поучиться тому, как степенно и чинно они совершают крестное замение, как благоговейно причащаются и пркладываются ко кресту. Это хорошая школа для молодежи, делающей первые шаги на пути воцерковления.

Читайте так же:  Молитва от тоски по усопшему

На отпусте отец Андрей всегда поздравляет причастников и причастниц с принятием Святых Христовых Таин.

Удивительно, эта малышка за все время службы ни разу не расплакалась. Видимо, настроение праздника передается даже таким малышам.

После окончания службы в храме проводится еще водосвятный молебен. Прихожане размещаются полукругом за столиком, на котором проводится освящение воды.К прихожанам присоединяется также хор, который обычно располагается на клиросе и не виден во время других служб.

С пением «Спаси, Господи, люди твоя и благослови достояние Твое» начинается освящение воды.

Прихожане, регулярно посещающие храм на протяжении последних лет, отмечают, что звучание хора улучшается год от года. Разучиваются новые распевы, заметно улучшается слаженность исполнения, позволяющая включать в богослужебные песнопения все более сложные произведения.

По окончании водосвятия священник окропляет прихожан только что освященной водой.

В конце молебна зачитываются записки, поданные прихожанами. Священник раздельно читает записки о здравии и об упокоении родных и близких прихожан.Такое поминовение на молебне дополняет праздничное настроение прихожан.

Праздник дня Пресвятой Троицы издавна считается в России именинами земли. Вот как об этом пишет православный писатель И. С. Шмелев: Завтра вся земля именинница. Потому — Господь ее посетит. У тебя Иван-Богослов ангел, а мой — Михаил Архангел. У каждого свой. А у земли-матушки сам Господь Бог, во Святой Троице… Трицын день.

Седмица 12-я по Пятидесятнице. Прор. Самуила (XI в. до Р. Х.).

Мчч. Севи́ра и Ме́мнона и с ними 37-ми мучеников (304).

Сщмчч. Александра Малиновского, Льва Ершова, Владимира Четверина пресвитеров (1918); сщмч. Николая Бирюкова пресвитера (1919). Обре́тение мощей сщмч. Гермогена, еп. Тобольского (2005).

2 Кор., 179 зач., V, 10–15. Мк., 2 зач., I, 9–15.

Одна из традиций богослужения на Троицу – коленопреклонённая молитва. Смысл её – укрепить верующих в смиренном состоянии, сделать их способными, по примеру апостолов, к принятию даров Святого Духа.

Они читаются на вечерне Пятидесятницы и имеют огромное символическое значение. Молитвы эти были написаны святителем Василием Великим ещё в IV веке.

Верующие в храме встают на колени трижды, и всякий раз читается по несколько молитв. В первый раз в молитве, обращённой к Богу Отцу, – «Пречисте, нескверне, безначальне, невидиме, непостижиме…» – верующие исповедуют грехи и просят помощи против козней диавола.

Во время второго коленопреклонения верующие просят Духа Святого наставить и укрепить в соблюдении заповедей. В третий раз просят Господа, сошедшего во ад и сокрушившаго силу диавола, упокоить наших усопших:

«Услыши нас, смиренных рабов Твоих, молящихся Тебе, и упокой души прежде усопших рабов Твоих на месте светлом, на месте зелёном, на месте прохладном, откуда удалились всякие болезни, печаль и воздыхание. И удостой их мира и облегчения в селениях праведных. Ибо не умершие восхвалят Тебя, Господи, и не те, которые во аде, дерзнут принести Тебе исповедание, но мы, живые, благословляем Тебя и молим, принося Тебе очистительные молитвы и жертвы об их душах…»

Издревле на Руси коленопреклонённые молитвы совершали с глубоким смирением и благоговением, причём как простые крестьяне, так и цари. Перед троицкой вечерней соборные ключари подносили на ковре царю от патриарха листья деревьев. Смешав их с «государевым листом» и разными травами и цветами, они застилали им всё царское место в храме. Взятыми от государя зелёными ветками устилались места патриарха и архиереев. Остаток раздавался боярам и прочим богомольцам. Государь преклонял колена и – как говорилось в то время – «лежал на листу», благоговейно внимая словам молитвы. Это не было экзальтацией какой-то: в церковном обиходе было принято после великого прокимна «с колены преклонши на землю». О такой молитве говорится ещё в Ветхом Завете: «Весь народ падал на лицо своё, и молились» ( 1 Мак. 4, 55 ). Покаянные молитвы совершались обычно так (тогда как благодарственные – стоя) – этого ныне стараются придерживаться старообрядцы.

Гудящий благовест к молитве призывает,
На солнечных лучах над нивами звенит;
Даль заливных лугов в лазури утопает,
И речка на лугах сверкает и горит.

А на селе с утра идёт обедня в храме:
Зелёною травой усыпан весь амвон,
Алтарь, сияющий и убранный цветами,
Янтарным блеском свеч и солнца озарён.

И звонко хор поёт, весёлый и нестройный,
И в окна ветерок приносит аромат…
Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат,
Весенний праздник твой, и светлый и спокойный!

Ты нынче с трудовых засеянных полей
Принёс сюда простые приношения:
Гирлянды молодых берёзовых ветвей,
Печали тихий вздох, молитву – и смиренье.

Православные граждане в 2019 году уже отметили важный праздник — Пасху. После этого события через определенный временной промежуток наступает Троица. Ее еще называют Пятидесятницей. Название связано с числом дней после Светлого Воскресенья.

Дата, в которую отмечают Троицу, ежегодно изменяется. Она зависит от того, когда православные празднуют Пасху. В 2019 году Пятидесятница выпадает на 16 июня. День недели — воскресенье. Священнослужители подготовили коленопреклоненные молитвы на Троицу. С ними может ознакомиться каждый желающий.

В укладе православной церкви существуют определенные правила. Они, в частности, касаются коленопреклоненных молитв. В соответствии с канонами их читают на вечерне перед Троицей (богослужение, относящееся к общественному, проведенное в вечернее время). В день Пятидесятницы коленопреклоненные молитвы озвучиваются после Литургии и девятого часа.

Обычно в церкви действо происходит следующим образом: священник стоит на коленях и озвучивает специальные тексты (находясь при этом в царских вратах, двустворчатых дверях, расположенных напротив престола). К прихожанам он повернут лицом. Текст молитв содержит в себе следующие прошения:

  • о милости Божией;
  • о ниспослании Духа Святого;
  • об упокоении умерших.

Текст, который озвучивается на Троицу, еще в 4 веке составил Василий Великий Каппадокийский.

Читайте так же:  Короткая молитва целителю Пантелеймону

Первая молитва, относящаяся к коленопреклоненной, направлена на то, чтобы исповедаться перед Отцом Небесным. Она позволяет озвучить просьбы о помиловании ради великой жертвы-распятия на кресте Иисуса. Православные могут ознакомиться с текстом, традиционно озвучиваемым на Троицу:

Вторая молитва, в свою очередь, направлена на то, чтобы попросить Господа о даровании Божественного Духа. Священники подготовили ее текст. Он расположен ниже:

Третья молитва также содержит просьбу. Она связана с упокоением родственников. Прихожане обращаются к Господу, чтобы тот помог умершим отцам и братьям упокоиться в светлом, покойном месте. Ниже содержится текст коленопреклоненной молитвы:

Традиционно молитвы, которые озвучиваются в церкви, являются достаточно глубинными и красивыми. Они направлены на то, чтобы прямо обратиться к Богу Отцу. Читают молитвы искренне, с чистыми помыслами.

5. Се бо страхом предстою Ти, в пучину милости Твоея отчаяние души моея поверг: окорми 10 живот мой, словом всю тварь неизреченною премудрости силою управляяй, тихое обуреваемых пристанище, и скажи ми путь, в оньже пойду.

6. Дух премудрости Твоея моим подаждь помышлением, Дух разума безумию моему даруй, Духом страха Твоего моя осени дела, и Дух правый обнови в утробе моей, и Духом Владычним мыслей моих поползновение утверди:

7. да на всяк день Духом Твоим благим к полезному наставляемь, сподоблюся творити заповеди Твоя, и Твое присно памятствовати славное пришествие, и истязательное 11 содеянных нами.

9. Ты бо рекл еси Владыко: яко елика аще кто просит о Твоем имени, невозбранно приемлет от Твоего присносущнаго Бога и Отца, темже и аз грешный в пришествии святаго Твоего Духа, Твою молю благость, елика просих, воздаждь ми во спасение. 10. Ей, Господи, всякаго благодеяния богатый Дателю, и Подателю благий, яко Ты еси подаваяй преизобильно ихже просим: Ты еси сострадателен и милостивый, Иже безгрешно быв плоти нашея общник, и приклоняющым к Тебе колена, приклоняяйся любоблагоутробне 13, очищение же быв грехов наших. 11. Даждь убо Господи, людем Твоим щедроты Твоя: услыши нас с небесе святаго Твоего: освети нас силою спасительныя десницы Твоея: покрый нас кровом крилу Твоею, да не презриши дел руку Твоею. 12. Тебе единому согрешаем, но и Тебе единому служим: не вемы кланятися богу чуждему, ниже простирати руки наша, Владыко, к богу иному. 13. Остави нам согрешения, и приим наша коленопоклонная моления, простри всем нам руку помощи, приими молитву всех, яко кадило приятное, восприемлемое пред Твоим преблагим Царством.

Приими жертву вечернюю рук наших воздеяния: 15. сподоби же нас и нощное поприще без порока прейти, неискушенны от злых, и избави нас от всякаго смущения и боязни, яже от диавола нам прибывающия. 16. Даруй душам нашим умиление, и помыслом нашим попечение, еже на страшнем и праведнем Твоем суде испытания. 17. Пригвозди страху Твоему плоти нашя, и умертви уды 15 наша сущыя на земли, да и сонным безмолвием просветимся, зрением судеб Твоих. 18. Отъими же от нас всякое мечтание неподобное и похоть вредну: возстави же нас во время молитвы, утверждены в вере, и преспевающыя в заповедех Твоих.

2. приведый Себе о нас непорочное заколение, и тело давый пречистое в жертву, всякого греха неприкосновенное же и непроходное 19, и страшным сим, и неисповедимым священнодействием живот нам вечный даровавый: во ад сшедый, и вереи вечныя сокрушивый, и во тьме седящым восход 20 показавый:

3. началозлобнаго же и глубиннаго змия Богомудростным льщением уловивый 21 и веригами мрака связавый в тартаре 22 и огни негасимем, и во тьме кромешней неисчетносильною Твоею затвердивый крепостию, великоименитая премудросте Отчая, напаствуемым великий помощник явивыйся, и просветивый седящыя во тме и сени смертней.

4. Ты, славы присносущныя Господи, и Отца вышняго Сыне возлюбленный, присносущный Свете от присносущнаго Света, Солнце правды, услыши нас молящихся к Тебе, и упокой душы рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродник по плоти, и всех своих в вере, о нихже и память творим ныне, яко в Тебе всех держава, и в руце Твоей содержиши вся концы земли.

5. Владыко Вседержителю, Боже Отец и Господи милости, рода смертнаго же и безсмертнаго, и всякаго естества человеческаго Содетелю, составляемаго же, и паки разрешаемаго 23, живота же и скончания, еже зде пребывания, и еже тамо преложения: лета измеряяй живым, и времена оставляяй смерти: низводяй во ад и возводяй, связуяй в немощи, отпущаяй в силе, настоящая потребне строяй, и будущая полезно управляяй: смертным жалом уязвенных воскресения надеждами веселяяй.

6. Сам убо, Владыко всех, Боже Спасителю наш, надежде всех концев земли, и сущих в море далече, иже в сей последний и великий спасительный день Пятдесятницы праздника, тайну святыя и единосущныя, и соприсносущныя, и неразделимыя, и неслиянныя Троицы показавый нам, и наитие и пришествие святаго и животворящаго Твоего Духа, в виде огненных языков на святыя Твоя Апостолы излиявый, и благовестники тех поставивый, благочестивыя нашея веры, и исповедники истиннаго Богословия показавый:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

7. Иже и в сей всесовершенный и спасительный праздник, очищения убо молитвенная о иже во аде держимых сподобивый приимати, великия же подаваяй нам надежды ослабления содержимым от содержащих я скверн, и утешению Тобою низпослатися:

Молитвы коленопреклоненные на Троицу текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here