Молитвы на 40 день о душе

Подробное и точное описание: Молитвы на 40 день о душе - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Фото: «Святое и ценное в России» sreda.org

Всем людям, которые теряли своих родных и близких, знакома скорбь о них и тревога об их посмертной участи.

После смерти душу человека ждут воздушные мытарства и суд Христов. Во время воздушных мытарств на душу будут нападать бесы: они станут напоминать человеку его прошлые грехи и будут пытаться унести его с собой в ад. Помочь человеку во время этих страшных испытаний может усердная молитва близких сразу после его смерти.

Суд Христов, ожидающий душу после смерти, — это так называемый частный суд. А еще всех людей ожидает общий — так называемый Страшный суд, который состоится после второго пришествия Христова. Тот, кто будет оправдан и взят Христом на небо после частного суда, уже не подлежит общему суду. Однако участь того, кто был осужден частным судом, может измениться до Страшного суда по молитвам его родных и всей Церкви.

Поэтому усопшие нуждаются в наших молитвах, и поминовение их в первые же дни — самый важный долг христианина.

Сразу после смерти человека над его телом читают Последование по разлучении души от тела, а затем — псалтирь. В храме близкие должны заказать панихиды (заупокойные богослужения), которые будут совершаться до похорон.

На третий день гроб везут в храм для совершения отпевания, за которым последует погребение. После погребения родные и близкие собираются на поминальную трапезу.

В церкви не поминают самоубийц, и панихида по ним не служится.

В особых случаях (самоубийство в состоянии аффекта, приступа психического заболевания или по неосторожности) самоубийц можно отпевать, но только по благословению правящего архиерея и при наличии соответствующих медицинских заключений о состоянии умершего перед смертью.

В первые два дня после смерти душа пребывает на земле, ее сопровождают ангелы — ангел-хранитель и ангел-проводник. Она может невидимо оставаться в своем доме, рядом с близкими, может посетить места, где человек жил раньше, или те, которые он не успел увидеть при жизни.

На третий день ангелы впервые приводят душу на небеса к Богу. По пути и происходят воздушные мытарства: бесы в последний раз искушают человека, напоминают ему о старых грехах, стремясь забрать с собой в ад, ангелы же помогают ему преодолеть эти искушения.

Затем в течение шести дней, до 9-го дня после смерти, душа пребывает в раю и созерцает райские обители.

На девятый день душа снова предстает перед Богом. После 9-го дня человеку показывают ад, а на 40-й день над ним совершается суд.

Поэтому усопшего принято поминать на 9-й и 40-й дни.

Поминовение усопшего совершается на Божественной Литургии на 9-й день после смерти, а после Литургии служится панихида.

После панихиды принято посещать кладбище и читать там литию об усопших. Затем можно снова совершить поминальную трапезу в кругу семьи.

Точно такое же поминовение совершается на 40-й день, только, по народному обычаю, в этот день на поминальную трапезу приглашают посторонних людей.

Чтобы заказать поминовение в церкви, нужно накануне или в этот же день заранее, до начала Литургии, подать заказную записку в храме об упокоении усопшего.

Часто возникает ситуация, когда устроить поминальную трапезу ровно на 40-й день невозможно. Ее можно устроить в другой день, позже или даже раньше.

Однако поминовение на Литургии, на панихиде и на кладбище переносить нельзя.

40-й день — решающий для посмертной участи человека, поэтому церковное поминовение нужно совершить точно в этот день.

В первые 40 дней после смерти, кроме особого поминовения на 9-й и 40-й дни, в храме должен совершаться сорокоуст, то есть поминовение в течение 40 литургий. Его нужно заказать сразу после смерти усопшего. Дома по усопшему читается псалтирь.

Сорокоуст можно заказать сразу в нескольких храмах, а псалтирь читать по соглашению — чтобы одновременно ее читали несколько родных и близких усопшего.

По истечении 40-дневного срока усопшие близкие поминаются несколько раз в год:

  • в годовщину смерти
  • на Радоницу (вторник второй седмицы после Пасхи)
  • в родительские субботы (суббота перед Масленицей (мясопустная); вторая, третья и четвертая субботы Великого поста; суббота накануне праздника Пятидесятницы)

Для поминовения погибших воинов предназначены Дмитриевская суббота (суббота перед 8 ноября — днем памяти великомученика Димитрия Солунского) и 9 мая.

В эти дни нужно заказать поминовение на Литургии, панихиду, посетить могилу близкого и прочесть литию.

  • написать заказную записку для поминовения на Литургии,
  • заказать панихиду и
  • прочесть литию на кладбище.

Также принято устраивать поминальную трапезу для семьи и близких знакомых.

Помимо дней особого поминовения, об усопших каждый день молятся дома. Молитвы об упокоении входят в утреннее молитвенное правило.

В дополнение к обычным молитвам об усопших можно читать особые молитвы:

В домашней молитве можно поминать самоубийц, несмотря на то, что на богослужениях в церкви они не поминаются.

Неверующих, иноверных или некрещеных родственников
на Литургии поминать нельзя.

Однако дома об их упокоении молиться можно: либо своими словами, либо читать молитву святому мученику Уару.

Также существуют молитвы женщин, совершивших аборты, о загубленных во утробе своей душах.

Если Вы скорбите по умершему человеку, Вам непременно поможет поминальная молитва об усопшем на 40 дней.
В простонародье считается, что через 40 дней душа усопшего навсегда покинет этот мир.
Все это время она парит над бездной, терпеливо ожидая своего часа.
В первые 40 дней после кончины, безудержно страдают и скорбят самые близкие люди умершего.

Чтобы облегчить душевную боль себе и помолиться Господу Богу о нем, почитайте в тиши поминальные строчки.

Перед тем, как приступить к нашептыванию поминальной молитвы, обязательно сходите в Храм и поставьте несколько свечей на канун, произнося еле слышно короткие строчки:

Боже, забери к себе душу раба/рабы своего/своей (называете имя усопшего/усопшей), а мою спаси и сохрани. Аминь.

Креститесь и покидаете Храм, купив дополнительно 3 свечи.

Приходите домой и зажигаете свечи. Вам горько и тяжело, но постарайтесь смириться, наблюдая за тем, как плачет свеча. Она тоже скорбит вместе с Вами. Когда Вы хоть немного успокоитесь, начните читать поминальную молитву об усопшем на 40 дней, обращенную к Господу Богу.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Утоли мою скорбь сердечную по усопшему/усопшей рабу/рабе (называете имя умершего/умершей). Помоги мне справиться с тяжкой потерей и придай силы выдержать горе. И в сороковой день скорби прими душу покойного/покойной (вновь называете имя усопшего/усопшей) в Небесное Царствие. Да будет так и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Читайте поминальную молитву точно на сороковой день после смерти близкого человека. Она Вам непременно поможет справиться с потерей и обрести веру в душе.

Слава, и ныне: Молитвами, Господи, / всех святых и Богородицы, / Твой мир даждь нам, / и помилуй нас, яко Един щедр.

Слава, и ныне: Ходатайством, Господи, / всех святых и Богородицы / Твой мир подай нам / и помилуй нас, как Единый Милосердный.

Приклонши же ей главу вкупе со младенцем, творит священник креста знамение над ним, и касаяся главы его, глаголет молитву:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И приклоняет она главу вместе с младенцем, священник же начертывает над ней знамение Креста и, касаясь головы ее, произносит молитву:

Читайте так же:  Молитвы Николаю Угоднику на торговлю

Господи Боже Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, все естество словесное же и безсловесное словом Твоим создавый, и вся от несущих во еже быти приведый, Тебе молимся, и Тебе просим: Твоею волею спасл еси рабу Твою, имярек, очисти от всякаго греха, и от всякия скверны, приходящую ко святей Твоей Церкви, да неосужденно сподобится причаститися святых Твоих Таин.

Господи, Боже Вседержитель, Отче Господа нашего Иисуса Христа, всякое естество, как разумное, так и лишенное разума, Словом Твоим создавший, и все от небытия к бытию приведший! Тебя просим и Тебя умоляем: эту рабу Твою (имя) , которую Ты спас по воле Твоей, приходящую ко святой Твоей Церкви, очисти от всякого греха и от всякой скверны, чтобы она удостоилась не в осуждение причаститься святых Твоих Таин.

Ведомо буди, яко аще не обретается в живых младенец, чтется даже до зде молитва. Таже возгласно. Яко благ и человеколюбец Бог еси:

Да будет известно, что если младенца уже нет в живых, молитва читается до этого места, завершаясь возгласом: Ибо Ты благой и человеколюбивый Бог:

Аще ли жив есть, чти и сие до конца:

Если же младенец жив, то священник, коснувшись головы его продолжает:

И от нея рожденное отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрстви: яко Ты привел еси е, и показал еси ему свет чувственный, да и умнаго сподобится света, во время еже определил еси, и сопричтется святому Твоему стаду, Единородным Твоим Сыном, с Нимже благословен еси, с Пресвятым и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

И от нее рожденное дитя благослови, возрасти, освяти, вразуми, наставь, умудри, ибо Ты привел его в этот мiр, и показал ему свет чувственный, чтобы он удостоился и умопостигаемого света [ во время, которое Ты определил, и был сопричислен к святому Твоему стаду ]* , через единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты, со всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

* Если младенец уже крещен, слова в квадратных скобках пропускаются.

Священник: Главы ваша Господеви приклоните.

Священник: Главы наши пред Господом преклоним.

Господи Боже наш, пришедый на спасение рода человеческаго, прииди и на рабу Твою, имярек, и сподоби ю честным Твоим пресвитерством, входа храма славы Твоея: омый ея скверну телесную и скверну душевную во исполнении четыредесяти дний: творяй ю достойну и причащения честнаго Тела и Крове Твоея.

Яко освятися и прославися пречестное имя Твое, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Господи, Боже наш, [ через вочеловечение единородного Сына Твоего ] пришедший для спасения рода человеческого, приди и к рабе Твоей (имя) и удостой ее [ по молитвам ] почтенных Твоих пресвитеров [ прибегнуть к святой Твоей кафолической Церкви ] и достичь входа в храм славы Твоей. Омой ее нечистоту телесную и скверну душевную, по истечении сорока дней, * делая ее достойной и причащения драгоценного Тела и Крови Твоей.

Ибо свято и преславно всесвященное и величественное имя Твое, со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

[* В греческом Требнике: чтобы, удостоенная войти во святой храм Твой, она славила с нами всесвятое имя Твое, Отца, и Сына и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. ]

Здесь, если младенец уже крещен, или умер, священник произносит отпуст. Если же нет, читает и все последующее до конца.

Егоже священник знаменуяй молится:

Священник запечетлевает его знамением Креста и молится:

Господи Боже наш, в четыредесятный день Младенец законному храму принесенный от Марии неискусобрачныя и святыя Твоея Матере, и на объятиях праведнаго Симеона носимый, Сам Владыко Всесильне, и принесеннаго сего младенца, явитися Тебе, всех Творцу, благослови и на всякое дело благое, и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую сопротивную силу знамением воображения Креста Твоего. Ты бо еси храняй младенцы, Господи, да сподобився святаго Крещения, получит часть избранных Царствия Твоего, соблюдаемь с нами благодатию святыя и единосущныя, и нераздельныя Троицы: Тебе бо подобает всякая слава, благодарение и поклонение со безначальным Твоим Отцем, и пресвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Господи, Боже наш, на сороковой день как младенец в храм законный принесенный Марией, не познавшей брака и святой Твоею Матерью, и во объятиях праведным Симеоном носимый! Сам, Владыка всесильный, и этого младенца, принесенного, чтобы представить его Тебе, Творцу всего, благослови и на всякое дело доброе и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую враждебную силу через начертание образа Креста Твоего, ибо Ты хранишь младенцев, Господи; [ чтобы, удостоившись святого Крещения, ]* достиг он удела избранников Царства Твоего, сохраняемый с нами благодатию святой, и единосущной, и нераздельной Троицы. Ибо Тебе подобает всякая слава, и благодарение, и поклонение, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

* Если младенец уже крещен, говори: чтобы, через святое Крещение, которого удостоился:

Священник: Главы ваша Господеви приклоните.

Священник: Главы наши пред Господом преклоним.

Боже Отче Вседержителю, велегласнейшим пророком Исаием предвозвестивый нам, еже от Девы воплощение Единороднаго Твоего Сына и Бога нашего, иже в последния дни благоволением Твоим, и содействием Святаго Духа, спасения ради нас, человеков, безмерным благоутробием от Нея младенствовати изволивый, и по обычаю в законе святом Твоем, по исполнении дней очищения, святилищу принестися претерпе истинный законоположник Сый: и на объятиях праведнаго Симеона носитися изволи, егоже таинства проображение в предреченном пророце, клещами угля явленное познахом: егоже и мы, вернии, подражание благодатию держим. Сам и ныне сохраняяй младенцы, Господи, благослови отроча сие, вкупе с родители и восприемники его, и сподоби е во время благопотребное и водою, и Духом отрождения, сопричти е святому Твоему стаду словесных овец, нарицающихся именем Христа Твоего. Яко Ты еси в вышних живый, и на смиренныя призираяй, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Боже, Отче Вседержитель, через громогласнейшего пророка Исаию предвозвестивший нам воплощение от Девы единородного Твоего Сына и Бога нашего, Который в последние дни по благоволению Твоему и содействием Святого Духа ради спасения нас, смертных, по безмерному Своему милосердию стать младенцем от Нее соизволил и, в согласии с обычаем святого Закона Твоего, по исполнении дней очищения принесение ко святилищу претерпел, будучи Сам истинным Законодателем, и быть носимым в объятиях праведного Симеона соизволил! Прообраз этого таинства, через клещи с углем явленный прежде упомянутому пророку, мы, верные, познали и подражание ему во благодати соблюдаем. И ныне Сам, Господи, хранящий младенцев, благослови это дитя вместе с его родителями и [ будущими ]* восприемниками [ и удостой его в подходящее время и возрождения от воды и Духа, сопричисли его к святому Твоему стаду разумных овец, называющихся именем Христа Твоего. ]* Ибо Ты на высотах обитаешь и дольнее озираешь, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва за едино усопшего

* Если младенец уже крещен, слова в квадратных скобках пропускаются.

[И аще младенец крещен есть, творит иерей воцерковление, аще же ни, творит сие по крещении. Молитвам же зде творит отпуст.]

(И, если младенец уже крещен, священник совершает воцерковление. Если же нет, делает это после Крещения, а здесь произносит отпуст.)

Таже прием священник отроча, начертавает крест им пред враты храма, глаголя:

Затем священник, взяв младенца, начертывает им Крест пред вратами храма, говоря:

Воцерковляется раб Божий, имярек, [или: раба Божия, имярек,] во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.

Воцерковляется раб Божий (имя), (или раба Божия, имя) , во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь.

Таже вводит е во храм, глаголя: Внидет в дом Твой, поклонится ко храму святому Твоему.

Затем вводит его во храм, говоря: Войду в дом Твой [ Господи ] , поклонюсь пред храмом святым Твоим.

И входит посреде храма, глаголя: Воцерковляется раб Божий:

И входит в середину храма, говоря: Воцерковляется раб Божий:

Таже глаголет: Посреде церкве воспоет Тя.

Затем говорит: Посреди Церкви воспою Тебя.

Таже вводит пред дверьми жертвенника, глаголя: Воцерковляется раб Божий:

Затем подводит его к вратам жертвенника, говоря: Воцерковляется раб Божий:

И вводит е во святый жертвенник, аще будет мужеский пол: аще же женский, даже до Царских врат, глаголя:

И, если младенец будет мужского пола, вводит его во святой жертвенник; если же женского, то доводит до царских врат, говоря:

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, / по глаголу Твоему с миром, / яко видеста очи мои спасение Твое, / еже еси уготовал пред лицем всех людей, / свет во откровение языков / и славу людей Твоих Израиля.

Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, / по слову Твоему, с миром, / ибо видели очи мои спасение Твоё, / которое Ты уготовал пред лицом всех народов: / свет во откровение язычникам / и славу народа Твоего, Израиля.

И священник творит, яко обычай, отпуст.

Затем: «Слава Тебе, Христе Боже:» и обычный дневной отпуст.

[В греческом Требнике положен отпуст праздника Сретения Господня: В объятиях праведного Симеона быть носимым благоволивший нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш: с обычным упоминанием святых храма и дня.]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И по сих полагает е при дверех жертвенника, и тако восприемник поклонився трижды, вземлет е, и исходит.

И после этого священник [отдает младенца матери или] ставит его при дверях жертвенника, восприемник же, поклонившись трижды, берет его и уходит.

По смерти наших родных, близких и друзей, отношения с ними не прекращаются. Прерывается лишь видимое общение, ведь в Царствие Христовом нет смерти. Она есть лишь незримый переход из жития временного, земного, в жизнь вечную.

Молитва об упокоении души умершего — это продолжение нашей незримой связи. Православные христиане верят, что Милосердный Господь дарует по молитвам прощение их душам.

Пока человек жив, он в любое время может покаяться во грехах и получить прощение от Бога. Но после смерти у души уже нет возможности испросить прощения и ходатайствовать за себя. И на помощь с молитвами о них к Творцу приходим мы, живые люди.

По смерти человека место пребывания его новопреставленной души зависит от того, как усопший проводил земную жизнь, верил ли во Христа, соблюдал ли Его заповеди. Поэтому усердно молясь об умерших людях мы, живые, можем совершить для них единственное и долгожданное благо — жизнь вечную во Царствие Небесном.

Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты — сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к Тебе аз, сирый, стеня и. плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих.

Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим мя, родителем моим (имя); душу же его, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное.

Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков.

С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие,, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего, родителя моего (имя), но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави.

Ты, милосердый Отче отцев и чад! даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи!

Приими днесь о рабе Твоем (имя), теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, Своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя;

За благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном царствии Твоем.

Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читается со дня смерти 40 дней и перед годовщиной за 40 дней до дня смерти ежедневно.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставльшагося* раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человек, иже поживет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Разговор Бога с душой молитва

Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных е междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина.

Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), (имя), и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, (имя), Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Мало кто из усопших сподобился перед смертью совершения исповеди и святого Причастия, много кто умирает неожиданно, а кого-то настигает насильственная смерть.

Покойный особо нуждается в молитвенной поддержке в 40 дней по смерти. Именно в это время решается его участь в мире ином, «размещение» в аду или в райских селениях.

Родственники и близкие люди обязаны ради доброй памяти покойного совершить молитвенный подвиг:

  • творить милосердные дела и поступки;
  • прощать недоброжелателей;
  • усмирять личное лицемерие;
  • регулярно каяться во грехах и принимать Причастие;
  • утешать скорбящих;
  • раздавать милостыню нуждающимся.

Поминовение в 3 день по смерти совершается в память Воскресения Христова. 2 дня душа присутствует на земле. Ее постоянно сопровождает ангел. Она посещает дорогие ей при жизни места, «навещает» любимых людей.

Важно! На 3 сутки душа возносится для поклонения Творцу. Именно в этот день мольбы о ее упокоении и прощении грехов являются особо своевременным событием.

С 3 по 6 день душа в сопровождении ангела лицезреет красоты райских селений. Постепенно забывается скорбь, которая ощущалась при расставании с телом. Грешная же душа скорбит и укоряет себя о беспечности земного жития.

В 9 день Всевышний вновь повелевает душе явиться к Нему. Поминальная служба в этот день сотворяется в память девяти ангельских чинов. Именно они ходатайствуют о спасении и милости к новопреставленному.

Далее ангелы отводят душу в ад, где она зрит муки грешников.

На 40 день душа вновь возносится ко Христу для разрешения своей участи — Всевышний определяет место ее нахождения до Своего Второго Пришествия на землю и Страшного Судилища. Именно в этот момент мольба и поминовение считаются особо благовременными ради водворения упокоившейся души в раю со святыми.

Именно 40-й день знаменателен в истории Церкви:

  • пророк Моисей беседовал с Творцом на горе Синай и получил скрижали Закона после 40-дневного поста;
  • израильтяне после 40-летнего путешествия достигли Иудеи;
  • Спаситель вознесся на 40 день по Воскресению.

Поминовение усопших в годовщину смерти обусловлено литургическим циклом — годовым кругом. По его окончании все церковные события вновь повторяются. А годовщина упокоения человека — это его день рождения в вечность.

Православная церковь хранит немало примеров того, как усопшие ожидают молитв о них от живых людей: они приходят нам в сонных видениях, совершают некие знамения, указывающие на нужду в молитвенном поминовении.

Христианская любовь вечна, а умершие не мертвы, но живы и любят нас, ведь душа человеческая бессмертна. Мало кто из праведников направляется в райские обители и наслаждается радостью общения с Отцом Небесным. Именно поэтому так важна молитва об упокоении души умершего.

Важно! Не менее действенным поминовением усопших считается принесение Бескровной Жертвы за них во время божественной Литургии.

Смерть матери — трагедия для каждого. Даже зная, что ее душе суждено вечное блаженство в Райских чертогах, человек с трудом смиряется с тем, что мамы больше нет с ним. Принять неизбежное, успокоить душу, упростить ей прохождения испытаний после упокоя поможет молитва об усопшей маме. Вложите всего себя в чтения молитвенников — и пережить утрату будет гораздо легче.

Одним из способов выразить заботу о душе вашей усопшей матери, помочь ей в упокоении, является чтение Псалтыря. Принято читать по одной кафизме в день, все сорок первых дней после смерти. Эти молитвы обеспечат упокой души вашей матери, уменьшат печаль, скорбь, горе. Они даруют ей скорое упокоение, полное чувство свободы, возможность обрести вечное счастье в Раю.

Молитва об усопшей матери читается как первые сорок дней, так и во все поминальные даты, годовщины рождения, смерти, в моменты, когда вам особенно тяжело без нее. Произнося молитвы за упокой ее души, обращайтесь к Богу искренне, от всего сердца. Только такая молитва достигнет его, тем самым подарив усопшей настоящее очищение, а затем — упокоение и возможность попасть в Рай.

Во время чтения молитвы об упокоении, постарайтесь отрешиться от своего горя, уныния. Помните, что чистая душа вашей мамы обязательно попадет в Рай, а значит, вам суждено рано или поздно встретиться. Черная скорбь после упокоения покойных также является нарушением заповедей, ложится тяжким бременем не только на молящегося, но и на усопшую.

Возносите молитвы об упокое со светлой скорбью, настоящей дочерней или сыновней любовью. Тогда они смогут сократить путь вашей матери через чистилище. Только пройдя через очищение душа получит настоящее упокоение — счастливое существование без тягот земной жизни. Эта забота должна лечь на ваши плечи, так как только просьбы ребенка имеют столь сильное значение.

Разумеется, молитва об упокоении может быть заказана и в церкви. Однако, такая молитва едва ли подарит ушедшей настоящий покой. При чтении молитвы об упокоении вам не требуются фотографии или какая-либо иная атрибутика. Наоборот, использование фото или ритуальных предметов православными канонами будет сочтено греховным, недостойным христианина. Достаточно зажжённой церковной свечи возле иконы, а также сохраненного в вашей памяти образа ушедшей.

Читайте молитву об упокоении от души. Существуют канонические тексты заупокойных молитв, однако Бог воспримет и идущие от вашего сердца слова, какими бы нескладными они не были. Искренние просьбы обеспечат душе упокоение, тогда как прочитанный как должное молебен не достигнет слуха Господа.

Читайте так же:  Молитва по окончании псалтири

Упокой души — сложное религиозное таинство, которое совершается при помощи церковных молитв и обрядов. Без них упокой очень затруднен, так как душе, лишенной поддержки самых дорогих людей, собственных детей, сложнее очиститься от совершенных ошибок. О полном упокоении в таком случае не может идти и речи — слишком долго душе приходится искупать собственные промахи.

Старайтесь вложить в молитвенные слова все свои чувства к матери, желание ей легкой загробной жизни, благодарность за те тепло и заботу, которыми она одаривала свое дитя. И тогда ваше моление принесет ей покой, а вам — облегчение в вашей тоске и заполнит пустоту, образовавшуюся после ухода родного человека.

Если так случилось, что из жизни ушел близкий человек — не спешите бросаться в горькие стенания и бесконечную скорбь. Вспомните о том, что слезы ваши ему не нужны, слезами вы уже не поможете. Молитва за упокой души усопшего до 40 дней — сегодня мы рассуждаем именно по этому поводу. Подумайте, что полезного вы можете для него сделать? Молитва — это самая лучшая ему помощь.

Как бы Вам не было тяжело после потери близкого человека, не забудьте помолится за упокой его души.

После смерти душа 2-3 дня пребывает в состоянии шока и не покидает тела, далее ее ждут мытарства, суд.

Мытарства души — это истязание ее злыми духами, которые припоминают все грехи и требуют за них держать ответ.

Порой, злыми духами приписываются и не совершенные в земной жизни грехи. Всего душа проходит 20 мытарств, это:

  1. Празднословие. Бесполезные разговоры, неприличные песни, громкий смех, глупый хохот.
  2. Вранье. Неискреннее исповедание грехов, пустое упоминание имени Божьего.
  3. Осуждение других, клевета. Тех, кто осуждает других, приравнивают к противникам Христа, возомнивших себя имеющими право суда.
  4. Бесконтрольное чревоугодие.
  5. Лень. Те, кто не работает, или берет плату, но не выполняет заданную работу.
  6. Воровство.
  7. Скупость.
  8. Неправедное приобретение. Ростовщичество, взяточничество.
  9. Неправда. Судьи, которые за плату оправдывающие виновных и осуждающие невинных; люди, не выплачивающие наемникам заработной платы.
  10. Зависть.
  11. Гордость.
  12. Неконтролируемый гнев.
  13. Злопамятство. Питание злобы к людям.
  14. Убийство.
  15. Обращение к магии, взывание к бесу.
  16. Блуд. Блудные мечты, помыслы, мысленное услаждение в том, порочное осязание, страстные прикосновения.
  17. Прелюбодеяние. Супружеская измена, насилие.
  18. Содомские грехи. Кровосмешение, рукоблудие, противоестественные грехи
  19. Неправедные рассуждения о вере, смена христианского вероисповедания на другое.
  20. Не милосердие и жестокость. Отказ в милостыни, отсутствие сострадания к нуждающимся.

Как пережить смерть близкого человека — через молитву. Помолитесь о душе усопшего

Вспомни, Господи Боже, новопреставленного раба Твоего (имя).

Ты великодушен, благами нас одариваешь.

Ты человеколюбец, на тебя одного уповаем.

Молим тебя об отпущении грехов, ослаби гнев свой, оставь и прости ему деяния его греховные, пощади его, убереги его от вечных мук и огня геенского.

Молим тебя даровать ему причастие, одари его вечным наслаждением благами Твоими.

Преклоняем колени наши в молитве, славим величие Твое, исповедуем веру христианскую до последнего вздоха нашего.

На Твой суд душа усопшего раба Твоего (имя) поступает.

Смилуйся да не будь строгим к нему.

Славим правду Твою, милость Твою, щедроты Твои.

Восхваляем человеколюбие Твое.

Просим тебя за усопшего нашего, да прости ему все прегрешения.

Уповаем на милость Твою. Аминь.

Смерть близких – настоящая трагедия, через которую в определенный момент жизни вынужден пройти каждый человек. Горюющего не способны утешить в его потере никакие слова о бессмертии души и конце земных мук. Но слезами горю не поможешь, а вот слово способно исцелять. Молитвы за упокой умерших принесут благо душе, переходящей на новый уровень существования, и переживающему утрату человеку – так приятно знать, что делаешь что-то хорошее для родного сердца.

Христианская церковь в вопросах смерти придерживается единого мнения, которое представлено в виде 3 постулатов.

  1. Судьбы Божии непостижимы – смерть может принимать любую форму и приходит вне зависимости от заслуг человека в любое, ведомое только Богу, время. Не стоит винить мироздание в несправедливости утраты – это прямое оскорбление Бога. На преподобного Афанасия Афонского обрушилось церковное здание, но он не роптал и оказался подле Господа своего.

Святые, принявшие мученическую смерть

  1. Жизнь человека – это воля Божия, промысел Божий, пусть не всегда доступный пониманию, управляет людьми и настраивает все в пользу их. Преподобный Лев писал, что каждый, принявший крещение, должен веровать в то, что жизнь на земле – не конец бытия, а начало Истинной радости.
  1. Память о смерти научит пониманию себя самого – думать о смерти нормально и необходимо, это помогает анализировать свой земной путь, действовать согласно слову Божию. Старец Макарий писал о жизни, как о малой капле перед вечностью, открывающейся после смерти физического тела.

Все тонкости церковного учения о смерти освещены в передаче «Час православия», на ключевые вопросы отвечает священник Дионисий Белоглазов:

Однозначно положительно высказывается церковь о поминальных молитвах: это действо несет в себе успокоение родственникам новопреставленного.

Традиция молиться за умерших берет свое начало в глубокой древности – даже язычники признавали необходимость поддержки души особыми словами после ее перехода на ту сторону жизни. В свете разных культур этот обычай преломляется под разными углами, но суть его остается одинаковой: после диагностированной смерти проведите специальный обряд для облегчения участи души умершего.

После смерти по человеку нежелательно плакать: горе родственников отяготит внеземное бытие. Истерика и слезы несут в себе заряд деструктивной энергии и могут привести к необратимым последствиям.

Если об усопшем чрезмерно горюют, есть вероятность, что душа его не обретет желанного покоя. Подвергшись слезным стенаниям о болезненной утрате со стороны близких людей, душа начинает метаться и не попадает в отведенное ей Высшими силами место, застревая где-то на полпути.

Молитва – это мощное оружие находящихся на земле людей, желающих помочь почившим родственникам или просто близким душам. Она считается важной частью поминальной службы, и игнорирование этого ритуала будет иметь негативные последствия. Бог, видя отсутствие поддержки со стороны, не окажет особой милости эфирному телу безвременно ушедшего человека.

Идеальным моментом для посещения службы считается время проскомидии – таинства, предполагающего принятие просфоры – тела Христова. Если попасть на него, во имя покойного возьмут часть богослужебного хлеба и положат в Чашу Священных даров. Такой обряд несет в себе очищение от грехов.

В определенные дни года в церкви чтят всех умерших (за исключением самоубийц):

  1. За 8 дней до Великого поста — в мясопустную субботу.
  2. Родительские субботы – 2-я, 3-я и 4-я недели Великого поста.
  3. Суббота перед днем Святой Троицы – Отца, Сына и Святого Духа.
  4. Радоница – вторая неделя после пасхи, во вторник.
  5. 8 ноября – день Дмитрия Солунского.
  6. 9 Мая – день памяти усопших воинов.
Читайте так же:  К чему снится чтение молитвы Отче наш во сне

Индивидуально читать молитвы по умершим нужно в день земного рождения, кончины и именин. В эти дни принято ходить в церковь и оставлять щедрую милостыню нищим на паперти, называя имя почившего.

Сразу после смерти над человеком читают Последование по разлучению души от тела, а затем псалтирь. До погребения также можно заказать панихиды в храме. Молиться за новопреставленного в первые 40 дней очень важно, поскольку именно в это время решается судьба души. Молитвы поддерживают на пути к Страшному суду.

Известен случай, когда в Киево-Печерском монастыре похоронили монаха без отпущения грехов. Все жители в одну ночь увидели его почерневшее от адских мучений лицо. И тогда они вместе стали молиться за раба Божия, в новых видениях его лицо становилось все более умиротворенным, Бог отпустил ему прегрешения земные и подарил Царствие Небесное.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (рабы Твоей), (имя), и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, (имя), Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь

Первые 3 дня после смерти физического тела душа готовится к отходу в мир иной. Именно на 3-й день тело предают земле, и дух теряет всякую связь с миром физическим. Задача родственников новопреставленного – облегчить переход с помощью молитвы.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея, души усопших раб Твоих) (имярек) (поклон), и елико в житии сем яко человек согреши (человецы согрешиша), Ты же, яко Человеколюбец Бог, прости его (ю, их) и помилуй (поклон), вечныя муки избави (поклон), небесному Царствию причастника (причастницу, причастники) учини (поклон), и душам нашим полезная сотвори (поклон)

Девятый день – ключевой для души, тогда заканчивается «экскурсия» по Раю, после того показывают адские муки, поэтому новопреставленного необходимо помянуть особой едой и обязательно прочесть молитву.

Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших

Это день Страшного суда. В этот день молитва должна быть особенно страстной и искренней – на кону стоит вечность, которую душа может провести в Райских кущах или в Геенне Огненной. Читают ее ровно 40 раз – за каждый земной день, прожитый без усопшего.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное

Для большей поддержки мытарствующей души родственники и близкие усопшего отправляются в храм – ставят поминальную свечу и читают молитву.

Помяни, Господи, души усопших рабов твоих, родителей моих (имена) и всех сродников по плоти. И прости все согрешения вольныя и невольныя, даруй им Царствие и причастие вечных твоих благих и Твоя бесконечная и блаженныя жизни наслаждения (по­клон).

Помяни, Господи, души усопших и вся в надежди воскресения к жизни вечные усопшие отцы и братию нашу, и сестр, и здесь лежащие и повсюду православные христианы и со Святыми Тво­ими идеже присещает свет лица Твоего, всеми и нас помилуй, яко благ и Человеколюбец, Аминь (поклон).

Подажь, Господь, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежде воскресенье отцам, братьям и сестрам нашим и сотвори им вечную память, вечную память, вечную память. (поклон) Аминь.

Самоубийство – смертный грех, церковь не отпевает таких умерших и не позволяет хоронить в стенах кладбища. Послабления могут получить психически больные люди, те, кто находился в состоянии аффекта и убившие себя по неосторожности. Отпевания в особых случаях возможны по разрешению правящего архиерея и полного комплекта медицинских доказательств состояния человека. В любом случае молиться за самоубиенных можно дома самостоятельно.

Самоубийца нуждается в молитвах родных и близких – только они смогут уберечь заблудшую душу.

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Помимо особых дней поминовения, за ушедшего принято молиться ежедневно дома: для этого понадобится псалтирь. Читаются в первую половину дня.

Главное правило – произносить искренне и без слез, в состоянии покоя, вспоминая приятные моменты из жизни новопреставленного.

О том, как правильно молиться, расскажет отец Аркадий:

Помимо стандартных молитв, читаются особые божественные тексты.

Молитва родителей об умерших детях:

Если душа новопреставленного не успела получить крещение, о ней все же можно молиться, но только дома самостоятельно. На Божественной Литургии упоминать имя некрещенного нельзя – это прогневит Господа.

Молитву следует читать 40 дней после дня кончины от 30 до 150 раз в день – как позволяют силы. Хорошо подкрепить ее текстом «Богородице Дево, радуйся…» – дева Мария милостивая и всепрощающая.

Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя.

Кем бы ни был усопший при жизни, молитва близких и родных способна облегчить его существование в загробном мире. Она избавит душу от тяжести грехов земных и позволит обосноваться подле Бога в Раю. Неважно, умеет человек молиться или нет – важно чувство, с которым он это делает. Перед ликом Бога все равны – потому не стоит бояться, если что-то не получается.

Молитвы на 40 день о душе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here