Молитвы на гагаузском

Подробное и точное описание: Молитвы на гагаузском - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть пременение, или преложения осенение; Сам, Безсмертный Царю, приими моления наша, яже в настоящее время, на множество Твоих щедрот дерзающе, от скверных к Тебе устен творим, и остави нам прегрешения наша, яже делом, и словом, и мыслию, ведением или неведением согрешенная нами; и очисти ны от всякия скверны плоти и духа. И даруй нам бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающим пришествия светлаго и явленнаго дне Единороднаго Твоего Сына, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, воньже со славою Судия всех приидет, комуждо отдати по делом его; да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижени в делание обрящемся готови, в радость и Божественный чертог славы Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинный Свет, просвещаяй и освящаяй всяческая, и Тя поет вся тварь во веки веков. Аминь.

Перевод: Господи Вседержитель, Боже сил бесплотных и всякой плоти, на высотах небесных живущий и озирающий долы земные, наблюдающий сердца и помыслы и ясно ведающий тайны человеческие, Безначальный и Вечный Свет, Который не имеет изменений в силе и не оставляет затененного места на Своем пути. Ты Сам, Бессмертный Царь, приими моления наши, которые мы в настоящее время, надеясь на обилие сострадания Твоего, приносим Тебе из нечистых уст; и прости нам прегрешения наши, совершенные нами делом, словом и мыслью, сознательно или несознательно, и очисти нас от всякой нечистоты плоти и духа. И дай нам с бодрствующим сердцем и трезвенною мыслью прожить всю ночь здешней земной жизни, в ожидании наступления светлого и славного дня второго пришествия Единородного Твоего Сына, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, когда общий Судия придет со славою воздать каждому по делам его. Да найдет Он нас не лежащими и сонными, но бодрствующими и поднявшимися среди исполнения заповедей Его, и готовыми войти с Ним в радость и Божественный чертог славы Его, где непрестанные голоса торжествующих и невыразимая радость видящих несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты истинный Свет, просвещающий и освящающий весь мир, и Тебя воспевает все творение в веки вечные. Аминь.

Грехи делом — когда это дело противно заповеди Божией. Например, если человек предается объедению, пьянству, лакомствам, то грешит против заповеди Божией «Не сотвори себе кумира и всякого подобия». Грехи словом — когда это слово противно воле Божией. Например, праздные разговоры, неприличные слова и песни — грехи словом. Грехи словом — клевета на ближнего, злословие, осуждение. Грехи мыслию — это пожелания, помышления, противные любви к ближнему, когда мы поступаем против заповеди Божией «Не пожелай ничего, что принадлежит ближнему Твоему». Эти грехи столь же тяжки, как грехи делом и словом. Грехи ведением — те, которые мы делаем, зная, что они запрещены законом Божиим, делаем их по страстям нашим по гордости, злобе, лености и т. д. и оправдываем себя ложными доводами. Грехи неведением происходят от немощи естества человеческого. Кто усмотрит погрешности свои? — говорит пророк Давид (Пс. 18, 13) и присовокупляет молитву: От тайных моих очисти меня , то есть от грехов, по немощи и неведению сделанных мною, которые мне или неизвестны, или которых не помню, или которые не считаю даже за грехи.

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Каждому христианину Бог при крещении дает Ангела хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла. Поэтому мы и должны каждый день просить Ангела, чтобы он сохранил и помиловал нас.

Перевод: Святой Ангел, поставленный хранить мою бедную душу и несчастную жизнь, не оставь меня, грешного, и не отступи от меня за невоздержание мое; не дай возможности злому демону подчинить меня себе преобладанием этого смертного тела; возьми крепко несчастную и опустившуюся руку мою и выведи меня на путь спасения. О, святой Ангел Божий, хранитель и покровитель бедной моей души и тела, прости мне все, чем я оскорбил тебя во все дни моей жизни, и если я чем согрешил в прошедшую ночь, защити меня в настоящий день; и сохрани меня от всякого искушения вражеского, чтобы мне не прогневать Бога никаким грехом, и молись за меня Господу, чтобы Он утвердил меня в Своем страхе и сделал меня рабом, достойным Своей милости. Аминь.

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего. И погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Перевод: Пресвятая Владычица моя Богородица, Своими святыми и всесильными молитвами отгони от меня, смиренного и несчастного раба Твоего, уныние, забвение, неразумение, нерадение, удали все скверные, лукавые и хульные помыслы из окаянного моего сердца и помраченного ума моего и погаси пламя моих страстей, ибо я убог и несчастен; избавь меня от многих пагубных воспоминаний и помыслов и освободи меня от всяких злодеяний, ибо Тебя благословляют все роды и Пречистое имя Твое славится в веки вечные. Аминь.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя) , яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Аз — я; прибегаю — обращаюсь с молитвой. Кроме молитвы Ангелу хранителю мы должны молиться и тому святому, именем которого мы названы, потому что он также молится всегда о нас Богу. Каждому христианину при святом крещении, дается святой в помощники и покровители святой Церковью. Он заботится о нас и сохраняет нас от всех бед и несчастий, которые встречаются нам на земле.

Перевод: Моли Бога о мне, святой (или святая) (имя), потому что я усердно к тебе прибегаю, к моему помощнику и молитвеннику о душе моей.

Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.

Перевод: Ослабь, отпусти, прости, Боже, прегрешения наши, вольные и невольные, совершенные словом, делом, сознательно и несознательно, днем и ночью, умом и мыслью, все нам прости, как Милосердный и Человеколюбивый.

Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. В немощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братий наших плененных и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  При крещении какие молитвы должны знать Крестные

Перевод: Ненавидящих и обижающих нас прости, Господи Человеколюбец. Делающим добро сделай добро. Милостиво исполни прошения братьев и родных наших о том, что ведет ко спасению, и даруй им жизнь вечную. Немощных посети и даруй им исцеление. Находящихся на море управь; путешествующим сопутствуй; всем православным христианам помоги. Служащим нам и жалеющим нас дай оставление грехов. Поручивших нам, недостойным, молиться о них помилуй по великой Твоей милости. Вспомни, Господи, прежде усопших отцов и братьев наших и упокой их там, где сияет свет лица Твоего. Вспомни, Господи, братьев наших, находящихся в плену, и избавь их от всякого несчастья. Вспомни, Господи, приносящих плоды трудов своих и украшающих святые Твои церкви, дай им по прошениям их то, что ведет ко спасению, и жизнь вечную. Вспомни, Господи, и нас, грешных и недостойных рабов Твоих, и просвети наш ум светом, происходящим от познания Тебя, и выведи нас на путь заповедей Твоих, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, и всех Твоих Святых, так как Ты благословен во веки веков. Аминь.

В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой, Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь.

Перевод: В руки Твои, Господи, Иисусе Христе, Боже мой, предаю душу мою. Ты же меня благослови, Ты меня помилуй и даруй мне вечную жизнь. Аминь.

Вышел в свет молитвослов на гагаузском языке

Saygılı dostlar, bu yıl, nicä bileriz, Ay-Boba Mihail Çakirin duumasının 150 yıldönümü kutlanêr. Ayoz boba çok talantlı bir adamdı, dil, istoriya, üüretmäk, kultura uurlarında ömür boyunca çalıştı hem kendi canını bu zaametlerä verdi. Ama en çok bizim aydınnadıcımız Allahın Klisesi için izmet etti.

Allahın sözünü insana taa yakın yapmaa deyni, o çok çevirmäk yaptı, çevirdi Ayoz Evangeliyayı, Psaltırı, Liturgiyayı, Saatları, Ayoz Yazının istoriyasını, Ayozların yaşamaklarını, Kısa dua kiyadını, kendisi çıkarardı “Hakikatın sözü” adında bir misioner yapraanı hem çok taa başka kiyatları. Artık üz yıldan zeedä oldu, nicä bu iş başladı, ama Ay-Bobanın bu er yaşamasınnan çevirmeklär dä kesildi. O vakıtlar pek zordu: Büük Vatan Cengi, aaçlık, kolektivizaţiya, sora kliselär başladılar kapanmaa. Ama geçtii asirin 80-90-cı yıllarından beeri hal diişildi. Kliselär açıldılar, klisä yaşaması doorulmaa başladı, insan kliselerä döndü. Ama vakıt hem kolaylık ta pek yoktu Ay-Boba Mihail Çakirin işini ileri dooru götürmää. Ama büün, açan 20 yılın içindä Klisä biraz kalktı ayaa, ilk soruş, ani bekleer çözülmesini – klisä kiyatlarını gagauz dilinä çevirmäk hem aydınnatmak soruşu.

Klisedä büün var çok halklar, kimisinin var serbest Kliseleri, kimisi girer о Kliselerin kuvedinä. Biz büün Rus Klisesinin zaabitliindäyiz. Ama herbir halkın var hakı klisedä kullanmaa kendi dilini. Bu kalmış taa eveldän. Ama biz bu hakımızı heptän kullanmêêrız. Bir taraftan, Ay-Boba Mihail Çakirin kiyatları kaplamêêrlar hepsi klisä slujbalarını, öbür taraftan, bu tekstlär üz yıl geeri çevirildi, açan yoktu ne gagauz yazısı, ne da kuralları. Orada var karaman dilindän alınmalar, arhaizmalar, yannış morfologiya hem sintaksis konstrukţiyaları. Ama bu hiç küçültmeer Bobamızın zaametlerini, o ona taa çok hatır verer, bizä dä ayıplık, ani, bukadar ilerlenmiş kurallarımız olsa da, bu uurda iş taa başlamadı.

2001 yılda Salonikidä greklerin yardımınnan protoierey Dimitriy Kioroglu, Stepan Kuroglu, Nikolas Luka enidän tiparladılar Mihail Çakirin 1908 yılda çıkan Kısa dua kitabını. Biz kararladık bu kiyattan başlamaa bu işi da slavän dilindän enidän çevirdik büünkü gagauz dilinä Doorusaltanatlı dua kiyadını, kullanarak Ay-Boba Mihailın tekstini. Bu kiyatta var sabaa, avşam duaları, angılarınnan lääzım dua etmää her gün, taa burayı girer kanonnar, angıları okunêr spiyada olduynan, komka almaa deyni dualar hem komka aldıktan sora. Çevirmektän sora Komrat hem Kaul episkopu Anatoliyin izininä görä popazlardan maasuz bir komisiya yapıldı, angısı kaaviledi bu kiyadı, da ondan sora Rus Klisesinin Tiparlamak Bölümü bu kiyada bölä bir grif verdi: «Doorusaltanatlı Rus Klisesinin Tiparlamak Bölümü tarafından tiparlamaa izin verildi» hem nomerini.

Din ölä bir er kaplêêr içimizdä, angısı bizdän isteer heptän açıklık, kuşkuluk, o kullanêr bizim en önemni, ayoz, paalı hem saklı duygularımızı, angıları sözä getiriler düşündüümüz dildä. Şükür Allaha, büünkü gündä çoyumuza deyni düşündüümüz dil var ana dilimiz, gagauz dili. Din kulturanın bir payıdır, din kulturada açılêr, gerçekleşer, bu üzerä bu uurda da dil lääzım düşän erindä dursun.

Bu yakınnarda çıkan Doorusaltanatlı dua kiyadı kliselerä verilecek. Bu kiyadı bulmaa deyni, bir finans yardımı yapmaa deyni yada bu iştä kendi fikirlerinizi bildirmää deyni var nicä danışasınız Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script internet adresinä yada 079795079 tel. Allahın yardımınnan ötää dooru da savaşacez başka klisä kiyatlarını da gagauz dilinä çevirmää hem tiparlamaa.

1. Angı laflarlan sölemää,
Ne sän verdin bizä?
Yaşamanı metinnemää
Çökeriz biz dizä.

Refren: Ayoz Boba hem Atamız!
Ko şannansın adın.
İzmetlerinnän yaşamamız
Bizim oldu aydın.

2. Üürenmeyi küçüklüündän
Hem Allaha izmet
Etmää sevdin sän ürektän
Da kablettin büük bereket.
3. Halkımızı koydun ayaa,
Nicä evel dedän.
Karannıktan – aydınnıklaa,
Çıktık esirliktän.
4. Gagauzu aydınnattın,
Ayoz Boba Çakir!
Evladlara varlık braktın,
Erdän gökä geçip.

Отец НИКОЛАЙ ФЛОРИНСКИЙ, настоятель Свято-Георгиевского храма Кишинева, председатель Собора Русской общины Республики Молдова, протоиерей:

  • Сегодня, дорогие поминальная Родительская суббота. Это серьезный повод остановиться и вспомнить усопших близких: родителей, родственников, друзей, соседей — всех тех, с кем нам Господь определил соприкоснуться в этой жизни. Остановиться и вспомнить их облик, от всего сердца помолиться за них, если нет возможности прийти в храм — Дом Бога Живаго, у которого все живы. В первую очередь, эта молитва нужна нам, напоминая, что дни лукавы и коротки…

Видео (кликните для воспроизведения).

«Друзья, вот мы и вступили в Святую Четыредесятницу! Сегодня начался самый строгий и длительный из всех постов – Великий пост. Надеюсь, все мы вступаем в него с мирным сердцем. Эта неделя — время особой молитвы и строгого воздержания. Да укрепит Господь наши силы в эти непростые дни, подаст глубокое покаяние и усердную молитву!», — написал на своей странице в соцсети депутат НСГ Руслан ГАРБАЛЫ.

Православные храмы получили Евангелие на гагаузском языке
10:21; 22 11 2017 1156

Православные храмы автономии получили переизданные книги протоиерея Михаила Чакира Евангелие на гагаузском языке. Это стало возможным благодаря договоренностям башкана Гагаузии Ирины Влах с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко.

Глава Кагульско-комратской епархии владыка Анатолий поблагодарил башкана за внимание, оказанное властями духовенству.

«Наши молитвы дошли к Богу. Нам нужны были такие Евангелии и господь через своих людей действует, и теперь мы имеем такой прекрасный Евангелие на гагаузском языке. Я рекомендую, чтобы эта книга была не где-то на полках, а на престоле», — сказал владыка Анатолий в эфире радиостанции GRT.

Это издание передала священнослужителям начальник управления по делам башкана Ольга Митиогло. Она отметила, что просветитель Михаил Чакир еще в начале 19 века перевел Евангелие на гагаузский язык.

Поскольку в автономии остались лишь единицы этих оригинальных изданий, было решено вновь напечатать эту книгу, чтобы прихожане церквей Гагаузии имели возможность вновь приобрести это редкое издание.

«Уникальность данного Евангелия заключается в том что, оно на гагаузском языке. И как у Михаила Чакира так и у Ирины Федоровны есть такое пожелание чтобы в наших и церквях службы как можно чаще звучали на гагаузском языке», — отметила Ольга Митиогло.

Настоятели православных приходов Гагаузии выразили благодарность губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко и башкану автономии Ирине Влах за издание Евангелия на гагаузском языке.

Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях — в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:

Вышел в свет молитвослов на гагаузском языке

Saygılı dostlar, bu yıl, nicä bileriz, Ay-Boba Mihail Çakirin duumasının 150 yıldönümü kutlanêr. Ayoz boba çok talantlı bir adamdı, dil, istoriya, üüretmäk, kultura uurlarında ömür boyunca çalıştı hem kendi canını bu zaametlerä verdi. Ama en çok bizim aydınnadıcımız Allahın Klisesi için izmet etti.

Allahın sözünü insana taa yakın yapmaa deyni, o çok çevirmäk yaptı, çevirdi Ayoz Evangeliyayı, Psaltırı, Liturgiyayı, Saatları, Ayoz Yazının istoriyasını, Ayozların yaşamaklarını, Kısa dua kiyadını, kendisi çıkarardı “Hakikatın sözü” adında bir misioner yapraanı hem çok taa başka kiyatları. Artık üz yıldan zeedä oldu, nicä bu iş başladı, ama Ay-Bobanın bu er yaşamasınnan çevirmeklär dä kesildi. O vakıtlar pek zordu: Büük Vatan Cengi, aaçlık, kolektivizaţiya, sora kliselär başladılar kapanmaa. Ama geçtii asirin 80-90-cı yıllarından beeri hal diişildi. Kliselär açıldılar, klisä yaşaması doorulmaa başladı, insan kliselerä döndü. Ama vakıt hem kolaylık ta pek yoktu Ay-Boba Mihail Çakirin işini ileri dooru götürmää. Ama büün, açan 20 yılın içindä Klisä biraz kalktı ayaa, ilk soruş, ani bekleer çözülmesini – klisä kiyatlarını gagauz dilinä çevirmäk hem aydınnatmak soruşu.

Klisedä büün var çok halklar, kimisinin var serbest Kliseleri, kimisi girer о Kliselerin kuvedinä. Biz büün Rus Klisesinin zaabitliindäyiz. Ama herbir halkın var hakı klisedä kullanmaa kendi dilini. Bu kalmış taa eveldän. Ama biz bu hakımızı heptän kullanmêêrız. Bir taraftan, Ay-Boba Mihail Çakirin kiyatları kaplamêêrlar hepsi klisä slujbalarını, öbür taraftan, bu tekstlär üz yıl geeri çevirildi, açan yoktu ne gagauz yazısı, ne da kuralları. Orada var karaman dilindän alınmalar, arhaizmalar, yannış morfologiya hem sintaksis konstrukţiyaları. Ama bu hiç küçültmeer Bobamızın zaametlerini, o ona taa çok hatır verer, bizä dä ayıplık, ani, bukadar ilerlenmiş kurallarımız olsa da, bu uurda iş taa başlamadı.

2001 yılda Salonikidä greklerin yardımınnan protoierey Dimitriy Kioroglu, Stepan Kuroglu, Nikolas Luka enidän tiparladılar Mihail Çakirin 1908 yılda çıkan Kısa dua kitabını. Biz kararladık bu kiyattan başlamaa bu işi da slavän dilindän enidän çevirdik büünkü gagauz dilinä Doorusaltanatlı dua kiyadını, kullanarak Ay-Boba Mihailın tekstini. Bu kiyatta var sabaa, avşam duaları, angılarınnan lääzım dua etmää her gün, taa burayı girer kanonnar, angıları okunêr spiyada olduynan, komka almaa deyni dualar hem komka aldıktan sora. Çevirmektän sora Komrat hem Kaul episkopu Anatoliyin izininä görä popazlardan maasuz bir komisiya yapıldı, angısı kaaviledi bu kiyadı, da ondan sora Rus Klisesinin Tiparlamak Bölümü bu kiyada bölä bir grif verdi: «Doorusaltanatlı Rus Klisesinin Tiparlamak Bölümü tarafından tiparlamaa izin verildi» hem nomerini.

Din ölä bir er kaplêêr içimizdä, angısı bizdän isteer heptän açıklık, kuşkuluk, o kullanêr bizim en önemni, ayoz, paalı hem saklı duygularımızı, angıları sözä getiriler düşündüümüz dildä. Şükür Allaha, büünkü gündä çoyumuza deyni düşündüümüz dil var ana dilimiz, gagauz dili. Din kulturanın bir payıdır, din kulturada açılêr, gerçekleşer, bu üzerä bu uurda da dil lääzım düşän erindä dursun.

Bu yakınnarda çıkan Doorusaltanatlı dua kiyadı kliselerä verilecek. Bu kiyadı bulmaa deyni, bir finans yardımı yapmaa deyni yada bu iştä kendi fikirlerinizi bildirmää deyni var nicä danışasınız Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script internet adresinä yada 079795079 tel. Allahın yardımınnan ötää dooru da savaşacez başka klisä kiyatlarını da gagauz dilinä çevirmää hem tiparlamaa.

1. Angı laflarlan sölemää,
Ne sän verdin bizä?
Yaşamanı metinnemää
Çökeriz biz dizä.

Refren: Ayoz Boba hem Atamız!
Ko şannansın adın.
İzmetlerinnän yaşamamız
Bizim oldu aydın.

2. Üürenmeyi küçüklüündän
Hem Allaha izmet
Etmää sevdin sän ürektän
Da kablettin büük bereket.
3. Halkımızı koydun ayaa,
Nicä evel dedän.
Karannıktan – aydınnıklaa,
Çıktık esirliktän.
4. Gagauzu aydınnattın,
Ayoz Boba Çakir!
Evladlara varlık braktın,
Erdän gökä geçip.

Презентация Православного Фонда

строительства храма «Преображения Господня»

«Услышь меня, Господь»

Пение на гагаузском яз.

СМОТРЕТЬ

20 октября в Москве состоится презентация книги прот. Октавиана Мошина и Виктора Копущу «Протоиерей Михаил Чакир: служение Богу и ближним».

Перед презентацией гагаузы, проживающие в Москве и московской области, соберутся на молитву в храм Христа Спасителя, где будут служить протодиакон Константин Барган и диакон Георгий Курдогло.

Мероприятие покажет — сколько гагаузов сейчас есть в Москве, или по крайней мере, сколько еще помнят, что они гагаузы.

Инициатором презентации выступило культурно-просветительское общественное объединение «АЙДЫННЫК». Презентация состоится по благословению Святейшего Патриарха Кирилла при содействии НИЦ Гагаузии имени М.Маруневич, Института перевода Библии и ЗАО «РОСАВТУР».

Желающие участвовать на презентации приглашаются на молитву в храм Христа Спасителя 19 октября на всенощное бдение в 17 часов и 20 октября на литургию в 10 часов. Будут служить уроженцы Гагаузии старший протодиакон ХХС отец Константин Барган и диакон кафедрального собора Егорьевска отец Георгий Курдогло.

Адрес храма Христа Спасителя: Москва, м. «Кропоткинская», ул. Волхонка, 15.

20 октября после литургии в 14 часов состоится встреча гагаузов, на которой будет представлена новая книга о просветителе Михаиле Чакире.

Адрес: Москва, м. «Парк культуры», ул. Льва Толстого, 10, стр.2.

Для получения дополнительной информации можно обращаться по тел.: +7-963-991-17-14, e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Г о́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, благослови́, освяти́, сохрани́ ча́до мое́ си́лою Животворя́щаго Креста́ Твоего́.

(преподобного Амвросия Оптинского)

Г о́споди, Ты Еди́н вся ве́си, вся мо́жеши и всем хо́щеши спасти́ся и в ра́зум Истины прийти. Вразуми́ сына моего́ (имя) позна́нием и́стины Твоея́ и во́ли Твоея́ Святы́я и укре́пи его ходи́ти по за́поведям Твои́м и меня́, гре́шного, поми́луй.

Г о́споди Иису́се Христе́, бу́ди ми́лость Твоя́ на сы́не мое́м (имя) , сохрани́ его́ под кро́вом Твои́м, покры́й от вся́каго лука́ваго похоте́ния, отжени́ от него́ вся́каго врага́ и супоста́та, отве́рзи ему́ у́ши и о́чи серде́чныя, да́руй умиле́ние и смире́ние се́рдцу его́, обрати́ его́ на покая́ние, просвети́ ум его́ све́том ра́зума Ева́нгелия Твоего́, наста́ви его́ на стезю́ за́поведей Твои́х и научи́ его́, Спа́се, твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты есть Бог наш. A ми́нь.

(Из женского монастыря в Шуе, Ивановской области)

О , Пресвята́я Влады́чице Де́во Богоро́дице, спаси́ и сохрани́ под кро́вом Твои́м моего сына (имя) . Укро́й его́ ри́зою Твоего́ матери́нства, соблюди́ его в стра́хе Бо́жием и в послуша́нии роди́телям, умоли́ Го́спода моего́ и Сы́на Твоего́, да да́рует им поле́зное ко спасе́нию их. Вруча́ю их Матери́нскому смотре́нию Твоему́, я́ко Ты еси́ Боже́ственный Покро́в раба́м Твои́м.

Ма́терь Бо́жия, введи́ меня́ во о́браз Твоего́ небе́снаго матери́нства. Уврачу́й душе́вные и теле́сные ра́ны сына моего́ (имя) , мои́ми греха́ми нанесе́нные. Вруча́ю дитя́ мое́ всеце́ло Го́споду моему́ Иису́су Христу́ и Твоему́, Пречи́стая, небе́сному покрови́тельству. А ми́нь.

П роро́к Нау́м, наведи́ меня́ (моего сына, дочь) на ум.

Видео (кликните для воспроизведения).

В о и́мя Отца́ и Сы́на и Свято́го Ду́ха. Свято́й о́тче Нау́м, напра́вь о́трока моего́ на ум, дай ему благослове́ние на я́рое уче́ние, па́мять его укрепи́, стара́нья пробуди́. Возьми́ его́ ру́ку, отгони́ лень и ску́ку. Пусть будет сей о́трок на умо́к скор, в уче́нье спор. Ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. А ми́нь.

Г о́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, всели́выйся в сердца́ двуна́десятых Апо́столов нелицеме́рно, благода́тию Всесвята́го Ду́ха, сошедшаго в виде о́гненных язы́к, и сих устне́ отве́рзый, и нача́ша глаго́лати иными языки́. Сам Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, ниспосли́ Того́ Ду́ха Твоего́ Свята́го на отроча́ сие́ (имя) и насади́ во ушеса́ се́рдца его́ Свяще́нныя Писа́ния, я́же рука́ Твоя́ пречи́стая на скрижа́лех начерта́ законополо́жнику Моисе́ю, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. А ми́нь.

Г о́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери услы́ши меня́, гре́шную и недосто́йную рабу́ Твою́.

Г о́споди, в ми́лости Твое́й вла́сти ча́до мое́, поми́луй и спаси́ его́ и́мени Твоего́ ра́ди.

Г о́споди, прости́ ему́ вся согреше́ния, во́льныя и нево́льныя, соверше́нные им пред Тобо́ю.

Г о́споди, наста́ви его́ на и́стинный путь за́поведей Твои́х и вразуми́ его́ и просвети́ све́том Твои́м Христо́вым, во спасе́ние души́ и исцеле́ние те́ла.

Г о́споди, благослови́ его́ в до́ме, о́коло до́ма, в шко́ле, в по́ле, в рабо́те и в доро́ге, и на ка́ждом ме́сте Твоего́ владе́ния.

Г о́споди, сохрани́ его́ под кро́вом Твои́м Святы́м от летя́щей пу́ли, стрелы́, ножа́, меча́, я́да, огня́, пото́па, от смертоно́сной я́звы и от напра́сныя сме́рти.

Г о́споди, огради́ его́ от ви́димых и неви́димых враго́в, от вся́ких бед, зол и несча́стий.

Г о́споди, исцели́ его́ от вся́ких боле́зней, очи́сти от вся́кия скве́рны (вина́, табака́, нарко́тиков) и облегчи́ его́ душе́вные страда́ния и ско́рби.

Г о́споди, да́руй ему́ благода́ть Ду́ха Твоего́ Свята́го на мно́гие ле́та жи́зни, здра́вия и целому́дрия.

Г о́споди, умно́жь и укрепи́ его́ у́мственные спосо́бности и теле́сные си́лы.

Г о́споди, дай ему́ Твое благослове́ние на благочести́вую семе́йную жизнь и благочести́вое деторожде́ние.

Г о́споди, да́руй и мне, недосто́йной и гре́шной рабе́ Твое́й, роди́тельское благослове́ние на ча́до мое́ в настоя́щее вре́мя утра́, дня, ве́чера и но́чи и́мени Твоего́ ра́ди, и́бо Ца́рствие Твое́ ве́чно, всеси́льно и всемогу́ще. А ми́нь.

Добро пожаловать в словарь Гагаузский язык — русский. Пожалуйста, напишите слово или фразу, которую Вы хотите проверить, в текстовом поле слева.

Glosbe является домом для тысячи словарей. Мы предлагаем не только словарь Гагаузский язык — русский, но и словари всех существующиих парыязыков — онлайн и бесплатно. Посетите главную страницу нашего сайта, чтобы выбрать из доступных языков.

Glosbe словари являются уникальными. На Glosbe вы можете увидеть не только перевод на язык Гагаузский язык или русский: мы предоставляем примеры использования, показывая десятки примеров перевода предложений содержащих переведенные фразы. Это называется «память переводов» и очень полезно для переводчиков. Можно увидеть не только перевод слова, но и как оно ведет себя в предложении. Наша память переводов приходят в основном из параллельных корпусов, которые были сделаны людьми. Такой перевод предложений является очень полезным дополнением к словарям.

В настоящее время у нас есть 702 переведенных фраз. В настоящее время у нас есть 5729350 переводов предложений

Помогите нам в создании крупнейшего Гагаузский язык — русский словарь онлайн. Просто войдите и добавьте новый перевод. Glosbe является объединенным проектом и каждый может добавлять (или удалять) переводы. Это делает наш словарь Гагаузский язык русский настоящим, так как он создается носителями языков, которые использует язык каждый день. Вы также можете быть уверены, что любая ошибка в словаре будет исправлена быстро, так что вы можете положиться на наши данные. Если вы нашли ошибку или вы сможете добавлять новые данные, пожалуйста, сделайте это. Тысячи людей будут благодарны за это.

Вы должны знать, что Glosbe наполняется не словами, а представлениями о том, что означают эти слова. Благодаря этому, за счет добавления одного нового перевода, создаются десятки новых переводов! Помогите нам развивать словари Glosbe и Вы увидите, как ваши знания помогают людям по всему миру.

Глава АТО Гагауз Ери Михаил Формузал подал в суд на председателя Партии коммунистов Владимира Воронина за публичное унижение чести и достоинства гагаузского народа и потребовал в исковом заявлении извинения от ответчика, которое он должен принести на встрече с избирателями Чадыр-Лунги. В комратской администрации заявили агентству НИКА-пресс, что этот адрес выбран осознанно и в соответствии с устоявшимися правилами и традициями – судить преступника там, где он совершил преступление. Как здесь сочли важным подчеркнуть, башкан, выступающий в качестве истца, в данном случае представляет не себя лично, а весь народ Гагаузии, поскольку он был избран путем всенародного голосования, а значит, вправе и обязан использовать делегированные ему полномочия.

Источники агентства в близком окружении Формузала и в общественном Движении «Единая Гагаузия» считают обращение в судебные инстанции по поводу чадырлунгского инцидента в любом случае небесполезными, сочтет Воронин извиниться или проигнорирует требования, защитившись иммунитетом депутата и иммунитетом бывшего президента Молдовы: так или иначе, гагаузы показали характер, определяющий в том числе и уровень своего долгого терпения, которое, очевидно, исчерпано.

У гагаузов наболело. Понятно. История отношения Воронина и автономии изобилует множеством случаев, когда в гагаузских общественных кругах звучали требования: не принимать больше Воронина ни на каком официальном уровне. Ему, конечно же, докладывали о таких настроениях в АТО, и он обходил стороной «комратские кабинеты», встречался с нужными ему людьми, так сказать, в безопасных местах, вплоть до лесопосадок, объясняя это партийными тайнами, непредназначенными для чужих ушей и глаз. Воронин боялся – а вдруг какой-нибудь мелкий чиновник заставит ждать в приемной! Однажды – это было в начале 2002 года – официальных представителей коммунистической власти в РМ в буквальном смысле выдворили с территории Гагаузии. Люди в «тяжелых погонах» были вынуждены подчиниться, «собрав вещи» в течение получаса. Думается, Воронин их за это не похвалил, и, наверное, с тех пор затаил на Гагаузию (на всех, включая и ее коммунистическую составляющую) лютую злобу. Посмели, видите ли… По крайней мере, эти обстоятельства могут частично объяснить явный нервный срыв Воронина во время встречи в Чадыр-Лунге.

Впрочем, коммунистические СМИ называют чадырлунгский случай организованной против него провокацией. В Комрате попытки так оправдать поведение Воронина встретили ехидно и точно. Если бывший президент так легко поддается на провокации, если не в состоянии контролировать эмоции в такой простой ситуации, то все восемь лет Молдова, не ведая того, находилась даже перед опасностью участия в международном конфликте – поди знай, на кого Воронин обидится и по какому поводу сорвется. Хотя, кое о чем мы все-таки стали догадывались, когда он в свое время принялся грозить Москве, что выльет все вино в Днестр и лучше замерзнет, но не будет покупать у нее газ по новым повышенным ценам. Уже тогда появились признаки, скажем так, его неспособности сдерживаться в критических ситуациях.

На вопрос, как в комратской администрации отнесутся к тому, что Воронин не заметит иск, здесь отвечают: тогда придется молиться – за его заблудшую душу, а заодно и за спасение всех нас.

Гагаузская молитва за Воронина – это последняя инстанция, мощности, авторитет и все прочие силы которой можно использовать, чтобы призвать его к ответу за слова и поступки. Она, быть может, против воронинской невоспитанности, помноженной на советско-коммунистические нормы отношения к политическим соперникам, почти бессильная. Хотя, как знать, есть примеры, когда усердные молитвы и не от таких бед, как воронинщина, спасала целые народы.

Молитва по соглашению – что это? Об этом Вы узнаете из нашей статьи. Здесь есть всё: текст молитвы, трактовка и размышления на тему её помощи.

«С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь».

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.»

Эта статья — об очень коротенькой «Молитве по соглашению».

В тексте этой молитвы центральными являются евангельские слова: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф18,19-20). Сам текст подсказывает, что это молитва просительная — совместная, согласная просьба: «Сего ради молим Тя, даруй нам, рабам Твоим (имена) согласившимся просить Тя (просьба) исполнения нашего прошения…».

Ну вот, кажется, текст программы задан, осталось загрузить данные и ждать получения необходимого для дел плоти и насущного для дел души.

Но не мешало бы разобраться, что, для чего и почему мы просим, и о чём нужно просить Господа — исходя из Его собственных слов.

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» Это просьба о том, что затрагивает само существо человека, наполняет смыслом его жизнь. Просьба о чём-то, может быть, незначительном, но обязательно ради чего-то более существенного. «Всё временное не может быть самоцелью, немыслимо как нечто самодовлеющее, либо оно нужно для чего-то другого и имеет смысл как средство, либо оно бессмысленно», — пишет знаменитый русский философ С.Франк.

Вопрос стоит не в том, что мы просим, а для чего. «Кто делает добро из каких-либо видов, — пишет св. Григорий Богослов, — тот не твёрд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело, но кто творит добро ради добра, тот любит нечто постоянное, ощущая в себе нечто свойственное Богу».

Серафим Саровский говорил об этом не менее глубоко: что главная цель жизни христианина – это стяжание Духа Святого, а каким образом добродетели это делается – уже второстепенное. От каждого, как говорится, по способностям, каждому по уму.

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «разбрасываться по мелочам»: просить себе подходящую работу или новый телевизор с DVD. Если, к примеру, смотреть телек без DVD, то можно легко «травануться» легкоусвояемым синтезированным грешком, ведь так трудно вовремя остановиться после просмотра новостей. А с DVD есть возможность самому формировать духовный рацион себе и своим близким.

Поэтому каждая мелочь очень важна, и о ней обязательно нужно молиться, потому что «Бог настолько велик, что для Него нет мелочей» (митрополит Антоний Сурожский).

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, безусловно, «канут в лету», но привычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согласии с благодатью, обязательно останется. «Перелагай все житейские дела свои, — говорит св. Иоанн Златоуст, — частыми молитвами как бы связями брёвен и таким образом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мелочах проявляется великое, проявляется человек, его внутреннее содержание, тот путь, по которому он идёт, тот выбор, который он делает.

В жизни преподобного Амвросия Оптинского был интересный случай, в котором он сделал выбор в пользу мелочи.

Как-то он беседовал с людьми о духовной жизни. И вдруг посреди беседы, когда они говорили, казалось бы, о самом святом, он прервал разговор, выудил из толпы какую-то старую крестьянку и долго говорил с ней о том, как надо кормить индюшек. После разговора его огорошили разочарованными вопросами, мол, как он мог прервать беседу о Боге, о духовной жизни, о спасении души, чтобы поговорить с простой старушкой из соседней деревни о пустяках, о мелочах.

И он сказал замечательную вещь: «Беседа, которую мы вели с вами, была роскошью, вы и без меня много знаете, на том, что вы знаете, можете прожить и в Царство Божие войти. Но для этой старушки её индюшки — вопрос жизни и смерти, она нанята их пасти и ничего другого в жизни не умеет делать. Если индюшки умрут, её выгонят, и она будет нищей».

«Старец Амвросий, — размышляет митрополит Антоний Сурожский об этом случае, — своим прозорливым умом и просветлённым сердцем сделал выбор: говорить о самом простом, но имеющем абсолютное значение для человека, вместо того, чтобы говорить громкие слова о том, что может подождать – не потому, что Бог второстепенен, а потому, что Бог есть любовь». И в этой, на первый взгляд, мелочи весь человек находится, поэтому Амвросий не за удачный исход предприятия, а за человека молился Богу вместе со старушкой. Он своей молитвой восполнял её молитву, исцелял её душу, которая в этих индюшках страдает. А ведь это и есть молитва по соглашению, когда два сердца болят одной болью.

Человек воспринимает молитву как средство для достижения какой-то цели и с этим зачастую переступает порог храма. И то, в подавляющем большинстве случаев, когда все иные средства уже исчерпаны, экстрасенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для человека молитва – средство, то для Бога – цель и радость. Радость, что человек начинает чувствовать в Нём нужду.

Когда однажды Господь проходил через Иерихон, к Нему обратились, нарушая общественный порядок своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? — Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их. И тотчас прозрели глаза их, и они последовали за Ним» (Мф. 20,33-34).

Но главное — не то, что произошло, когда рука Христа прикоснулась к их глазам по просьбе их уст, а то, что произошло с душами слепцов, когда благодать прикоснулась к их душам по просьбе сокрушённых под бременем скорбей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение получили. Они получили новое видение мира, иные ценности, иную жизнь — со Христом.

Для примера еще расскажу о своем очень хорошем друге, который известен как «жених-легенда».

Лет так десять назад он начал усиленно молиться и просить Бога о ниспослании ему благочестивой жены. Но он совсем не перебирает невестами, как может показаться на первый взгляд. При обсуждении очередной кандидатки разговор никогда не опускается до «ножек», но всегда задерживается в сердце человека, ведь мой друг ищет сердца, которое тоже согласно с ним молиться Богу о том, с кем лучше прожить жизнь.

И я понял, что ему важно не вымолить невесту, а просто молиться, а невеста – это тема текста для его внутренней сокровенной молитвы сердца и он именно в этом счастлив. Как заметил Ф.М.Достоевский в своем дневнике: «Счастье не в том, чтобы достигнуть цели, а в самом процессе достижения».

Тактическая цель молитвы-прошения – невеста, а стратегическая – просто быть счастливым в своём призвании и в процессе достижения цели лучше постигнуть, в чём же оно состоит.

Современный церковный писатель и психолог Марина Кравцова, обращаясь к нынешним невестам в своей книге «О женском одиночестве», просто вопиет «охотницам за женихами» (впрочем, это относится и к охотникам за невестами тоже), что никакой, даже самый убойный заряд благодати от прочитанных по определённой технологии молитв и постов не прошибёт цели. Ведь если нет внутреннего удовлетворения и мира, который происходит только от искренней молитвы, уже сейчас, до замужества, то после эта неудовлетворённость в десять раз возрастёт. Потому что акцент ставится не на любви, а на самолюбии, не на молитве, а на цели, не то, «что, Господи, Тебе угодно», а то, что «я хочу».

«Ищите прежде Царства Божьего, а всё остальное приложится вам», — говорит Господь. Это значит, что нужно изначально, самостоятельно, независимо от внешних обстоятельств стараться быть счастливым во Христе. И тогда обязательно найдётся человек, который захочет разделить с вами ваше счастье. И источником этого счастья будет не взаимный вампиризм, а взаимная молитва.

Даже когда не получаешь просимого, то и это уже само по себе благо, ведь если получил, — то от Бога, а не получил, — то тоже от Бога. Главное — смиряться. Именно об этом и говорится в завершительных словах «Молитвы по соглашению»: «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя».

«Иногда и победа бывает поражением, а иногда и поражение бывает победой», — писал св. Григорий Богослов.

Один из моих близких друзей сделал как-то очень трогательное признание о своем «поражении» на жизненном поприще. Он очень хотел жениться и иметь детей. Приложил для этого немалые внутренние, молитвенные усилия. И женился, но детей не имеет. Однако при этом совершенно уверен, что Бог всё-таки услышал его молитвы: «Ведь я не жену упрекну в том, что она не может родить, а Бога, в том, что Он спасает меня от непосильной ноши». И это не просто красивые слова, но кровью выстраданный кусочек жизненного опыта.

«Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня», — писал Ф.М. Достоевский о четырёхлетнем кусочке своего жизненного опыта каторги.

Когда внимательно прислушаешься ко внутренней гармонии содержания «Молитвы по соглашению», то сам собой напрашивается вывод, что это молитва о гармонии между Богом и человеком. О согласовании нашей воли, нашей жизни с Божьей волей и жизнью.

А Его воля в том, чтобы мы любили друг друга, ведь Его жизнь в нас – это любовь. Где люди вместе во Имя Его, там смотрят на одну и ту же вещь по-разному, но в одном направлении, и просят помощи жить в согласии на этом пути.

У каждого человека есть свой маленький кусочек переживания греха и благодати: сегодня я падший, а мой ближний стоит, завтра же всё может быть ровно наоборот. Но только в общении любви, даже с теми, кто за доверие платит предательством, возможно таинство полноты этого опыта, полноты Церкви.

Именно в этом контексте после притчи о заблудшей овце, после наставлений о том, как искать отвернувшегося от вас человека («если согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …» (Мф. 18,15) и были сказаны Христом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20).

Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», — спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18,21-22).

«Слова Его, — пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, — имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой — потому что его уважают, иной — потому что ближний для него полезен. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно, ради Христа. Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но продолжали любить. То, что у других служит к разрушению любви, здесь способствует к утверждению её».

Таким образом наш Премудрый Педагог в лице Церкви Своей учит через желание маленького счастья вымолить телевизор большому счастью любить и быть любимым.

Ведь молитвы свои Церковь черпает из Евангелия, которое существует не только в виде книги. Мы постигаем его как жизнь Церкви и жизнь в Церкви. Книга – это просто средство, возможность остановиться на каком-либо эпизоде своей жизни и рассмотреть себя в нём трезво и непредвзято, взять первые слова для своей первой искренней просьбы, услышать правильную ноту для своей молитвы сердца. Увидеть себя где-то мытарем, а где-то и фарисеем, где-то законником, где-то и блудницей. Кого-то пожалеть и помолиться о нём, но в тоже время почувствовать молитву и жалость о себе Христа.

Ведь «Церковь – это молитва Отцу во Христе», — писал знаменитый литургист о. Николай Афанасьев. То есть молитва друг за друга и за себя, откровение себя в другом человеке, по меткому выражению святителя Николая Сербского: «Господь похож на всякого человека и всякий человек может узнать себя, глядя на Него».

Поэтому в заключение этой маленькой статейки о совсем маленькой молитвочке дерзну сделать вывод, что это не просто «Молитва по соглашению»: сошлись, выклянчили что надо и разошлись, а, скорее всего, просьба-вопль о согласии во Христе всех людей вместе и со Христом каждого отдельного человека в нашей грешной вселенной.

Читайте также:

Молитвы на гагаузском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here