Молитвы на освящение воды

Подробное и точное описание: Молитвы на освящение воды - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Велик Ты, Господи, и дивны дела Твои, и никакое слово не достаточно для воспевания чудес Твоих (трижды).

Ты, по Своей воле, из ничего создал все. Твоим всемогуществом Ты держишь творение и Твоим промыслом управляешь миром. Ты составил мир из четырех стихий и круг года увенчал четырьмя временами. Пред Тобою трепещут все небесные силы; Тебя воспевает Солнце; Тебя славит Луна; Тебе предстоят звезды; Тебе повинуется свет; пред Тобою трепещут бездны; на Тебя работают источники; Ты простер небо, как палатку; Ты утвердил землю на водах; Ты оградил море песком; Ты разлил воздух для дыхания; Ангельские силы Тебе служат, Архангельские лики Тебе кланяются; многоокие Херувимы и шестокрылые Серафимы, стоя вокруг и летая, закрывают лица свои в страхе от Твоей славы.

Ты — Бог неописуемый, безначальный и неизреченный. Ты пришел на землю, приняв образ раба и стал подобен людям. Ибо не мог Ты, Владыка, по Своему милосердию, видеть, как диавол мучит род человеческий. Но Ты пришел, и спас нас. Мы исповедуем благодать, провозглашаем Твою милость, не скрываем благодеяния: Ты освободил наши поколения, освятив девственную утробу Своим рождеством. Все творение воспевает Тебя явившегося. Ибо Ты — наш Бог, Который на землю пришел и с людьми пожил. Ты освятил Иорданские потоки, послав с неба Твоего Святого Духа и сокрушил головы в них гнездящихся змиев.

Поэтому, человеколюбивый Царь, приди и ныне наитием Твоего Святого Духа и освяти воду сию (трижды),

И дай ей благодать искупления, благословение Иордана. Сделай ее источником нетления, даром освящения, прощения грехов, исцеления недугов, пагубой для демонов, непреступной для вражеских сил, исполненной ангельской крепости. Пусть замышляющие против сотворенного Тобою, теперь бегут от него. Ибо я призвал Твое имя, которое дивно, славно и страшно для противников.

Здесь священник погружает пальцы своей правой руки в воду, и, совершая на ее поверхности знак креста, говорит:

Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего все вражеские силы (трижды),

Молимся Тебе, Господи, пусть отступят от нас все воздушные и невидимые привидения, и да не утаится в этой воде мрачный демон, и да не сходит вместе с крещающимся лукавый дух, наводящий помрачение помыслов и смятение мыслей. Но Ты, Владыка всех, яви воду сию водой избавления, водой освящения, очищения плоти и духа, разрешения оков, прощения прегрешений, просвещения души, купелью возрождения, обновления духа, даром усыновления, одеждой нетления, источником жизни. Ибо Ты сказал, Господи: “Омойтесь и будьте чисты, удалите лукавство от ваших душ. ” Ты даровал нам свыше новое рождение водою и Духом.

Явись же, Господи, на воде сей и дай претвориться в ней крещаемому, чтобы он отложил ветхого человека, растлеваемого в похотях обольщения, и облекся в нового, который обновляется по образу создавшего его, чтобы он, будучи соединен с Тобой подобием Твоей смерти в крещении, стал и участником воскресения и, сохранив дар Святого Духа и возрастив залог благодати, он принял бы почесть высшего звания и был сопричислен перворожденным, написанным на небе в Тебе Боге и Господе нашем Иисусе Христе.

Ибо Тебе подобает слава, держава, честь и поклонение с безначальным Твоим Отцом, с Пресвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Диакон: Вонмем (внимание).

Священник трижды крестообразно помазывает елеем воду, возглашая: Аллилуйя (этот же возглас повторяет хор). Потом священник говорит:

Благословен Бог, просвещающий и освящающий всякого человека, приходящего в мир, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Священник помазывает у оглашенного чело, грудь, спину, говоря:

Помазывается раб Божий (имя) елеем радости во имя Отца и Сына и Святого Духа:

Помазывая грудь, говорит: Для исцеления души и тела,

Помазывая уши, говорит: Для слышания веры,

Помазывая руки, говорит: Твои руки сотворили и создали меня,

Помазывая ноги, говорит: Чтобы он ходил по стезям заповедей Твоих.

Это помазание елеем означает исцеление оглашенного от душевных немощей. Оглашенный становится в купель. Священник трижды погружает его в воду, говоря поочередно.

Крещается раб Божий (имя).

Во имя Отца, аминь;

И Святого Духа. Аминь.

Потом священник дает крещеному светлую новую одежду, символизирующую чистоту его души, говоря: Облачается раб Божий (имя) в ризу праведности во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. В это же время на новокрещенного возлагается нательный крест, чтобы напоминать ему о христианском образе жизни.

Хор: Подай мне светлую ризу, Ты, одевающийся светом, как ризой, многомилостивый Христе Боже наш.

Молитва на освящение воды

Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: посли Дух Твой Святый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово: сотвори ю источник нетления, освящения дар, грехом разрешение, недугов исцеление, бесом погибель, противным силам неприступну, Ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающии ю и приемлющии от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изменение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И елика аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымется всяка нечистота, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредящий, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, еже, или здравию живущих завидит, или покою, окроплением сия воды да отразится. Яко да благословися и про-славися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

оже великоименитый, творяй чудеса, им же несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: поели Дух Твой Святый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово: сотвори ю источник нетления, освящения дар, грехом разрешение, недугов исцеление, бесом погибель, противным силам неприступну, Ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающий ю и приемлющии от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изменение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И елика аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымется всяка нечистота, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредящий, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, еже, или здравию живущих завидит, или покою, окроплением сия воды да отразится. Яко да благословися и прославися пречестное и великолепное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Очень важно: в мирских условиях (без священника) воду освящают только, если рядом с освящающим человеком есть еще кто-то верующий. В одиночку освящать воду нельзя! Таинство водосвятия совершается в церкви — то есть в собрании верующих людей. А церковь возникает везде, где есть двое или трое верующих. «Там, где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них».

Если вам очень понадобилась святая вода, но у вас нет никакой возможности получить ее в Церкви, то сделать святую воду можно самому в домашних условиях, но при этом не стоит возвышаться и думать, что вы теперь можете сделать все. Более того, стоит учитывать, что Бог позволит освятить вам воду самостоятельно в домашних условиях, только в том случае, если у вас действительно нет иного выхода, чтобы получить святую воду в Церкви или освятить ее священником. Ответ о том, как самостоятельно освятить святую воду в домашних условиях, и как делают святую воду, дает священник Никадим. Рекомендуем ознакомиться, СВЯТАЯ ВОДА ИЗ ПОД КРАНА

Для освящения воды в домашних условиях, человек, проводящий данный обряд, должен быть, как минимум, крещенным и с чистой душой.

Читайте так же:  Величаю молитва текст

Следующим шагом необходиомо набрать воду в сосуд, в котором вы будете освещать воду, при этом стоит помнить, что все святое должно быть чистым, а потому, чем чище вы возьмете воду, тем больше шансов на успех. Рекомендуем ознакомиться, КАК ХРАНИТЬ СВЯТУЮ ВОДУ?

Если вы еще не надели нательный крестик, то это стоит немедленно сделать, желательно, чтобы крест был из серебряного металла, так как данный метал издревна считается металлом, избавляющим от нечестии.

Далее необходимо начать процедуру освящения святой воды в домашних условиях, для чего над водой в емкости читается одна молитва на выбор из «Отче наш», «Молитва царю небесному» или Молитва пресвятой троице».

ОТЧЕ НАШ: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Рекомендуем ознакомиться, МОЖНО ЛИ ДАВАТЬ СВЯТУЮ ВОДУ ДЕТЯМ?

ЦАРЮ НЕБЕСНОМУ: Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас; очисти нас от всякого греха и спаси, Благой, души наши.

ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ: Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Как только одна из этих молитв произнесена, необходимо перекреститься три раза и начать произносить следующую молитву для освящения воды при этом желательно в воду опустить серебрянный крест.

Боже великоименитый, творяй чудеса, им же несть числа! Прииди к молящимся ра¬бам Твоим, Владыко: поели Дух Твой Святый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово: сотвори ю источник нетле¬ния, освящения дар, грехом разреше¬ние, недугов исцеление, бесом поги¬бель, противным силам неприступну, Ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающий ю и приемлющии от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изменение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И елика аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымется всяка нечистота, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредящий, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, еже, или здравию жи¬вущих завидит, или покою, окроплени¬ем сия воды да отразится. Яко да благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Рекомендуем ознакомиться, ПРИНЯТИЕ ПРОСФОРЫ И СВЯТОЙ ВОДЫ

Мирским чином воду освящают только тогда, когда по‑другому святой воды не добыть. Для освящения воды нужна чистая вода (самая чистая, которая может найтись в данных обстоятельствах) и чистая емкость – таз или миска. В крайнем случае, подойдет кувшин с широким горлышком.

Если возможно, надо зажечь три свечи и поставить их по краям сосуда с освящаемой водой. Перед освящением необходимо прочесть молитву предначинательную, «Царю Небесный», «Пресвятая Троице» и «Отче наш». После каждой молитвы воду трехкратно перекрестить.

Молитва предначинательная

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь. Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Затем читается молитва на освящение воды.

Молитва на освящение воды

Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: посли Дух Твой Святый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово: сотвори ю источник нетления, освящения дар, грехом разрешение, недугов исцеление, бесом погибель, противным силам неприступну, Ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающии ю и приемлющии от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изменение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И елика аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымется всяка нечистота, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредящий, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, еже, или здравию живущих завидит, или покою, окроплением сия воды да отразится. Яко да благословися и прославися пречестное и великолепное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Прочесть 3 раза. Аминь.

автор Радомир в Вс Июл 22, 2018 9:33 pm

«Я Призываю Свет Господний, Твой Свет, Немеркнущий И Вечный, Я Призываю Бесконечный Твой Света Вечного Поток, Тебя Молю Я, Освяти, Ты Эту Воду Предо Мною, Дабы Свяченою Водою Я Мог, Как Жажду Утолить, Так И Свяченою Омыть Я Плоть От Недугов И Грязи, Да Б Омовение Мое, Благословенное Тобою, Тобой Освяченой Водою Мне Принесло Омоложенье И Сняло Боль И Напряженье С Работы Органов Моих. Молю Господь, Преобрази Своею Силой Неземною Ты Воду Ту, Что Пред Тобою, Я Освятить Тебя Молю, Дай Свойства Чудного Бальзама Ты Для Питья И Омовенья, Я У Тебя Благословенья На Чудо Милости Молю, Я Пред Тобой Господь Стою И Свет Твой Свыше Призываю, Я Верю, Господи, И Знаю, Ты Слышишь Все, О Чем Молю, Я Пред Тобой Господь Стою В Молитве Чудо Призывая, Со Светлым Именем Вставая, Я Лягу С Именем Твоим, Благослови, Молю, Аминь!»

Набрать стакан чистой воды, зажечь свечу и поставить и то и другое перед собой. Своими словами обратиться к Высшей Силе с просьбой, объяснить, для чего нужна Вам вода. Затем прочесть эту молитву трижды. Читать с паузами, осмысленно, зная, что Вас слышат, настраиваться перед каждым прочтением.
После чтения в третий раз, прочесть молитву «Отче Наш».
После этого воду можно использовать.

Воспоминание Иорданского события Церковь обновляет особым чином великого освящения воды. Священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах. » выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды.

Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии (тоже после заамвонной молитвы).

Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления (Пост. Апост., кн. 5, гл. 13; историки: Феодорит, Никифор Каллист).

В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Водоосвящение в самый праздник получило свое начало в Иерусалимской Церкви и в IV—V вв. совершалось лишь в ней одной, где был обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в воспоминание Крещения Спасителя. Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах (так называемое «Хождение на Иордань»), ибо Христос крестился вне храма (См.: Определение Московского Собора 1667г.).

Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал св. Прокл, архиепископ Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается св. Софронию, патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и св. Киприан Карфагенский. В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн. 8-й говорится: «Священник призовет Господа и скажет: «И ныне освяти воду сию, и даждь ей благодать и силу».

Читайте так же:  Сильная молитва о устройстве на работу

Св. Василий Великий пишет: «По какому писанию благословляем мы и воду крещения? – От Апостольского предания, по преемству в тайне» (91-е правило).

Во второй половине V века Антиохийский патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в Навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1667 г. постановил совершать двукратное водоосвящение — в Навечерие и в самый праздник Богоявления и осудил патриарха Никона, который запретил двукратное водоосвящение.

Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения (паримии), самого события (Апостол и Евангелие) и его значения (ектении и молитвы), в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня.

На практике чин водоосвящения совершается следующим образом. После заамвонной молитвы (в конце литургии) или просительной ектении: «Исполним вечернюю молитву» (в конце вечерни) настоятель в полном облачении (как во время совершения литургии), а прочие священники только в епитрахили, поручах и фелони выходят через царские врата к священной купели в притвор или на источник.

Впереди идут священосцы со свечами, за ними следуют певцы с пением тропарей Глас Господень, диаконы с кадилами, священники и настоятель, несущий Честный Крест на непокрытой главе (обычно Крест полагается на воздухе).

На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором должна стоять чаша с водой и тремя свечами. Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает каждение приготовленной к освящению воды (окрест стола трижды), а если вода освящается в храме, то кадит также алтарь, священнослужителей, певцов и народ.

По окончании пения тропарей диакон возглашает: Премудрость, и читаются три паремии (из книги пророка Исаии), в которых изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю и духовная радость всех, обращающихся ко Господу и причащающихся от живоносных источников спасения.

Затем поется прокимен Господь просвещение мое, читаются Апостол и Евангелие. В Апостольском чтении (Кор., зач. 143-е) говорится о таинственном крещении иудеев в Моисея среди облака и моря, о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был Христос. В Евангелии (Мк., зач. 2-е) повествуется о Крещении Господа.

После чтения Священного Писания диакон произносит великую ектению с особыми прошениями. В них содержатся моления об освящении воды силою и действием Святой Троицы, о ниспослании на воду благословения Иорданова и даровании ей благодати к исцелению душевных и телесных немощей, в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов, к освящению домов и на всякую пользу.

Во время ектении настоятель читает тайно молитву об очищении и освящении самого себя: Господи Иисусе Христе (без возгласа). По завершении ектении священник (настоятель) громко читает освятительную молитву: Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя и прочее. В этой молитве Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна». В середине молитвы священник трижды восклицает: Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию и при этом каждый раз благословляет воду рукой, но персты в воду не погружает, как это бывает в таинстве Крещения. По окончании молитвы настоятель тотчас благословляет воду крестовидно Честным Крестом, держа его обеими руками и погружая трижды прямо (низводя в воду и возводя), и при каждом погружении Креста поет со священнослужителями тропарь (трижды): Во Иордане крещающуся Тебе, Господи.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

После этого, при многократном пении тропаря певцами, настоятель с Крестом в левой руке кропит крестообразно во все стороны, а также окропляет святой водой храм. После окропления положено петь стихиру на Слава, и ныне: Воспоим, вернии.

Великая Агиасма

Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой – великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектении великого освящения воды Церковь молится:

«О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа…»

«О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов. и на всяку пользу изрядну (сильную). ».

В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни.

Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».

Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.

В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой Святыни в Крещенский Сочельник и установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи. Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал, и во всякое время по потребе. Церковь в богослужебном Уставе (см.: Типикон, 6 января) дает на этот счет ясное и определенное наставление и разъяснение: те, которые отлучают себя от святой воды ради преждевременного вкушения пищи, «не добре творят». «Не вкушения ради ястия (пищи) нечистота в нас есть, но от скверных дел наших; очищени же от сих пием без сомнения сию святую воду» (См.: Типикон, 6 января, 1-е «зри». Но в Русской Церкви в народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, т.е. подобно антидору, просфоре и т.д. И этот благочестивый обычай ни в коем случае нельзя искоренять в народе, потому что это может повести к ослаблению благоговения к этой Святыне).

В Навечерие Богоявления и сам праздник Крещения Господня в храмах совершается Чин великого освящения воды. Для лучшего понимания богослужения предлагаем вашему вниманию описание этого Чина и некоторые богослужебные тексты, входящие в его состав.

Воспоминание Иорданского события Церковь обновляет особым чином великого освящения воды. Священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах…» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды.

Читайте так же:  Как уберечь мужа от измены при помощи молитвы

Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии (тоже после заамвонной молитвы).

Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления (Пост. Апост., кн. 5, гл. 13; историки: Феодорит, Никифор Каллист). В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя.

Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения (паримии), самого события (Апостол и Евангелие) и его значения (ектении и молитвы), в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня.

На практике чин водоосвящения совершается следующим образом. После заамвонной молитвы (в конце литургии) или просительной ектении: «Исполним вечернюю молитву» (в конце вечерни) настоятель в полном облачении (как во время совершения литургии), а прочие священники только в епитрахили, поручах и фелони выходят через царские врата к священной купели в притвор или на источник.

Впереди идут священосцы со свечами, за ними следуют певцы с пением тропарей Глас Господень, диаконы с кадилами, священники и настоятель, несущий Честный Крест на непокрытой главе (обычно Крест полагается на воздухе).

Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа. [Трижды.]

Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвращает струи Владыку зря крещаема. [Дважды.]

Яко Человек на реку пришел еси, Христе Царю, и рабское крещения прияти тщишися, Блаже, от Предтечеву руку, грех ради наших, Человеколюбче. [Дважды.]

Ко гласу вопиющаго в пустыни, уготовайте путь Господень. Пришел еси, Господи, зрак рабий приим, крещения прося, не ведый греха: видеша Тя воды и убояшася. Трепетен бысть Предтеча, и возопи глаголя: како просветит светильник Света? Како руку положит раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех.

На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором должна стоять чаша с водой и тремя свечами. Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает каждение приготовленной к освящению воды (окрест стола трижды), а если вода освящается в храме, то кадит также алтарь, священнослужителей, певцов и народ.

По окончании пения тропарей диакон возглашает: Премудрость, и читаются три паремии (из книги пророка Исаии), в которых изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю и духовная радость всех, обращающихся ко Господу и причащающихся от живоносных источников спасения.

Тако глаголет Господь: да возвеселится пустыня жаждущая, да возрадуется пустыня, и процветет яко крин, и да прозябнет, и вся возвеселятся. И возрадуются пустынная Иорданова, и слава Ливанова дана бысть ей, и честь Кармилова, и людие Мои узрят славу Господню, и высоту Божию. Укрепитеся руки ослабленныя, и колена разслабленная утешитеся. И рцыте малодушным мыслию, укрепитеся и не бойтеся: се Бог наш суд воздает, Той приидет и спасет нас. Тогда отверзутся очеса слепых, и ушеса глухих услышат: Тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых: яко проразися в пустыни вода, и дебрь в земли жаждущей. И будет безводная в блата, и в жаждущей земли источник воды будет: тамо будет веселие птиц, водворение сиринов, и тростий, и блата. Тамо будет путь чист, и путь свят наречется: и не мимоидет тамо нечист, ниже будет тамо путь нечистый, разсеяннии же пойдут по нему, и не заблудят. И не будет тамо льва, ниже зверей лютых взыдет нань, ниже обрящется тамо: но пойдут по нему избавленнии и собраннии от Господа. И обратятся, и приидут в Сион с веселием и радостию, и веселие вечное над главою их. Хвала и радование, и веселие постигнет их: отбеже болезнь, печаль и воздыхание.

Тако глаголет Господь: почерпите воду с веселием от источник спасения. И речеши в день он: исповедайтеся Господеви, и призовите имя Его, возвестите во языцех славу Его: помяните, яко вознесеся имя Его. Пойте имя Господне, яко высокая сотвори: возвестите сия по всей земли. Радуйтеся и веселитеся живущии в Сионе, яко вознесеся Святый Израилев посреде его.

Затем поется прокимен Господь просвещение мое читаются Апостол и Евангелие.

В Апостольском чтении (зачало 143-е: 1Кор.10:1-4 ) говорится о таинственном крещении иудеев в Моисея среди облака и моря, о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был Христос.

Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
и все крестились в Моисея в облаке и в море;
и все ели одну и ту же духовную пищу;
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

В Евангелии (зачало 2-е: Мк.1:9-11 ) повествуется о Крещении Господа.

И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

После чтения Священного Писания диакон произносит великую ектению с особыми прошениями. В них содержатся моления об освящении воды силою и действием Святой Троицы, о ниспослании на воду благословения Иорданова и даровании ей благодати к исцелению душевных и телесных немощей, в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов, к освящению домов и на всякую пользу.

Во время ектении настоятель читает тайно молитву об очищении и освящении самого себя: Господи Иисусе Христе… (без возгласа). По завершении ектении священник (настоятель) громко читает освятительную молитву: Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя… и прочее. В этой молитве Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна». В середине молитвы священник трижды восклицает: Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию и при этом каждый раз благословляет воду рукой, но персты в воду не погружает, как это бывает в таинстве Крещения. По окончании молитвы настоятель тотчас благословляет воду крестовидно Честным Крестом, держа его обеими руками и погружая трижды прямо (низводя в воду и возводя), и при каждом погружении Креста поет со священнослужителями тропарь (трижды): Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…

Во Иoрдане крещающуся Тебе Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение, явлейся Христе Боже, и мир просвещей слава Тебе.

После этого, при многократном пении тропаря певцами, настоятель с Крестом в левой руке кропит крестообразно во все стороны, а также окропляет святой водой храм. После окропления положено петь стихиру на Слава, и ныне: Воспоим, вернии.

Воспоим, вернии, еже о нас Божия благодеяния величество: о нашем бо прегрешении быв Человек, нашим очищением очищается во Иордане: Един Чистый и Нетленный, освящаяй мене и воды, и главы змиев сокрушаяй в воде. Почерпем убо воду с веселием братие: благодать бо Духа верно почерпающим невидимо подавается от Христа Бога, и Спаса душ наших.

Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой – великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектении великого освящения воды Церковь молится:

Читайте так же:  Икона Пресвятая Богородица молитва

«О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа…»

«О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов…, и на всяку пользу изрядну (сильную)…».

В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни.

Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».

Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.

В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой Святыни в Крещенский Сочельник и установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи. Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал, и во всякое время. Церковь в богослужебном Уставе (см.: Типикон, 6 января) дает на этот счет ясное и определенное наставление и разъяснение: те, которые отлучают себя от святой воды ради преждевременного вкушения пищи, «не добре творят». «Не вкушения ради ястия (пищи) нечистота в нас есть, но от скверных дел наших; очищени же от сих пием без сомнения сию святую воду» (См.: Типикон, 6 января, 1-е «зри»).

автор Хельга в Вт 22 Мар 2016, 12:23

Как известно, на воду можно читать лю­бые заговоры, заклятия, мантры, литании, молитвы, аффирмации. Все это действен­но, поскольку мы в прямом и переносном смысле программируем воду. Я видел мно­го случаев, когда люди готовили денежную воду и действительно богатели на глазах. Но это другая история. Напомните мне, и я вам расскажу в другой раз об этом.

Перед освящением необходимо прочесть молитву предначинательную – «Царю Не­бесный», «Пресвятая Троице» и «Отче наш» (эти молитвы есть в каждом молит­вослове и вообще рекомендую знать их наизусть всегда). После каждой молитвы воду трехкратно перекрестить. Затем чита­ется молитва на освящение воды. Есть та­кая специальная молитва, чтобы освятить воду. Ее вы можете трижды читать на воду, и она будет считаться освященной. Но есть и предостережения. Очень важно в домаш­них условиях воду освящать только в случае крайней необходимости. В мирских усло­виях (без священника) воду освящают, если рядом с освящающим человеком непремен­но есть еще кто-то. В одиночку освящать воду нельзя! Таинство водосвятия совер­шается в церкви, то есть в собрании лю­дей. А церковь возникает везде, где есть двое или трое верующих. «Там, где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я по­среди них» – помните эту фразу из Биб­лии? Можете попросить священника, и он вам после службы прочитает молитвы на вашу воду специально для вас. Разные, правда, есть священники. Но вы ищите!

Молитва на освящение воды: «Боже великоименитый, творяй чудеса, им же несть числа! Прииди к молящимся ра­бам Твоим, Владыко: поели Дух Твой Святый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово: сотвори ю источник нетле­ния, освящения дар, грехом разреше­ние, недугов исцеление, бесом поги­бель, противным силам неприступну, Ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающий ю и приемлющии от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изменение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И елика аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымется всяка нечистота, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредящий, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, еже, или здравию жи­вущих завидит, или покою, окроплени­ем сия воды да отразится. Яко да благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Я хочу подарить также очень сильную молитву от колдовства и порчи, что есть в моем молитвеннике. Я никогда и нигде не видел этой молитвы напечатанной.

Всегда, когда знаете, что на вас и вашу семью колдуют, когда плохие соседи, когда на работе все валится с рук, тотальное не­везение, когда преследуют болезни непо­нятно откуда, читайте каждый день эту мо­литву, называя имена тех, за кого просите (свое имя, ребенка, мужа и т.д.). За ребёнка можно читать над его головой. Взрослые читают сами за себя, не ленитесь. Если резко изменился климат в семье или здо­ровье, то не будет лишним почитать дан­ную молитву просто так.

Можно начитывать эту молитву на воду и давать пить каждому по чайной ложке че­рез каждый час 7-12 раз за весь день.

«Начинаем глаголати молитву Священномученика Киприана, во дни или в нощи, или в кой час упражняешися, вся силы сопротивнаго от славы Бога Жи­ваго отпадут. Сей Священномученик, всей душею моляшеся Богу глаголах: «Господи Боже Сильный и Снятый, Царь царствующих, ныне услыши молитву раба Твоего, Киприана».

Тебе предстоят тысяща тысящь и тьма тьмам Ангел и Архангел, Ты веси тайное, сердца раба Твоего (имя), предстани ему Господи, яко во узах Павлу и во огне Фекле. Тако, познати мне, Тебя, аз бо первый творях вся без­закония моя. Ты, держах облак, и небо неодождих древа садовняго, и то плод нетворих. Непраздным женам переждати, и иным зачатия недах. На ограж­дение пертограда токмо взирах, и не­творих. Розге не цвести и класу непрозябати; Винограду неродити, и зверям неплождатися. Рыбам морским неплавати и птицам небесным летати возбраних. Тако, Ты показал силу Свою при пророце Йлие.

Молю Тя, Господи Боже мой; вся чаро­действа, и вся лукавыя бесы ко греху че­ловека клонях и на нем грех творях, Ты, силою Своею, запрети! Нынеже, Госпо­ди Боже мой, Сильный и Великий, благоволивый от недостойного, достойно­му мне быти, и сопричастному Святому Твоему стаду, молю Тя, Господи Боже мой, кто имать молитву сию в дому или при себе, сотвори ему просящее ею. Пресвятым Величеством Своим, милосердовах на мне и не восхоте погубити мя со беззакониями моима; тако непогуби всякого молящего Тя молитвою сиею. Непрочнаго в вере, утверди! Безсильного духом, укрепи! Отчаянного, вразуми и не отверзи всякаго прибега­ющего к Твоему Святому имени. Яже, припадая к Тебе Господи, молю и прошу святое имя Твое: во всяком доме и на всяком месте наипаче на православном христианине яже имеется чародейство кое от лукавых человек или от бесов, да прочтется молитва сия над главою че­ловека или в дому и да разрешится от связания злыми духами в зависти, лес­ти, ревности, ненависти, злопомучении, злоустрашении, действенном отравле­нии, от языческаго ядения и от всякаго заклинания и клятвы.

Читайте так же:  Молитвы на литургию

Кто убо стяжав молитву сию во своем дому да будет соблюден от всякаго ухищрения диавольского, потвора, от­равы злыми и лукавыми человеками, от заклинаний и всякаго колдования и чародеяния, и да бежат от него бесы и да отступят злые духи. Господи Боже мой, имеяй власть на небеси и на земли, ради имени Твоего Святаго и ради несказанныя благости Сына Твоего, Бога нашего Иисуса Христа, услыши в час сей недостойного раба Твоего (имя), яже чтет молитву сию и по ней да раз­решится вся диавольская козни.

Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут вся чародеяния и заклинания лукавския от лица человека чтущаго молитву сию. Яко имя, Живоначальныя Троицы, нам просвещение суть, и раз­ве Тебе, инаго бога не знаем. Тебе ве­руем, Тебе поклоняемся и Тебя молим; защити, заступи и сохрани нас, Боже, от всякого лукаваго действа и чародей­ства злых человек.

Яко же Моисеевым сыновам из камени сладку воду источил еси, такожде, Господи Боже Сил, положи руку Свою на раба Твоего (имя), полную бла­гости Твоея и защити от всякаго кознодейства.

Благослови, Господи, дом в нем же да пребывает молитва сия и всякаго чтущаго память мою, Милость Свою пошли ему, Господи, и защити его от всякаго чародеяния. Помощником и по­кровителем ему буди, Господи.

Четыре реки: Фисон, Геон, Евфрат и Тигр: эдемский человек не может удбр- жати, тако не может никакой чародей ставления дел или мечтаний бесовских являти пред чтением молитвы сия, зак­линаю Богом Живым! Да сокрушится демон и прогонится вся противная и злая сила, пущенная от злых человек на раба Божия (имя).

Яко умножил лета Иезекию царю, тако умножи и лета имущему молитву сию: службою Ангел, пением Серафим- ским, благовещением Пресвятыя Девы Марии от Архангела Гавриила и безплотнаго ради зачатия Ея, Господа на­шего Иисуса Христа, славного Рожде­ства Его в Вифлиеме, закланием от Иро­да царя четыре на десяти тысящь мла­денцев и Святого Крещения его воспри­нятым во Иордановой реке, постом и искушением еже от диавола, ужасныя Его победы и ужаснейшего суда Его, ужаснейших чудес Его в мире бывших: исцеление и очищение даруяй. Мерт­вых оживляяй, бесы изгоняяй и во Иеру­салим вход Его, яко Царя исполняй: – «Оссаина Сыну Давидову – от младе­нец вопиющих Ти, слышай» Святыя Страсти, Распятие и Погребение тер­пя, и иже в третий день Воскресению бысть якоже писано есть, и на небеса восхождение. Пение тамо многочис­ленных Ангел и Архангел, славя восход Его, иже. одесную Отца сидения до вто­рого пришествия Его судити живых и мертвых.

Власть дал еси святым учеником Тво­им и Апостолом, рекий им: «Держите и держатся – решите и разрешатся», тако и всякому по молитве сей, разреши вся­кое диавольское чародейство над ра­бом Твоим (имя).

Ради бо Святаго Великаго имени Тво­его заклинаю и прогоняю вси дуси лу­кавыя и злыя и очеса злых человек и чародейства их наговоры, колдовство, глазную порчу, чародеяния и всякое ухищрение диавольское. Молю Тя, Многомилостиво Господи,отведи от раба Твоего (имя), и от дому его, и от всякаго стяжания его.

Яко же умножил богатство праведно­му Иову, тако, Господи, умножи домаш­нее житие имущему молитву сию: со­зданием Адамовым, жертвою Авелевой, благовещением Иосифовым, святостию Еноха, правдою Ноя, обращением Мелхисидека, верою Авраама, святостию Иакова, пророчеством Пророков, святынею Патриархов, кровию Священномучеников, закланием Петра и Пав­ла, детством Моисея, девством Иоан­на Богослова, священством Аарона, действом Иисуса Навина, святостию Самуила, дванадесятью колен Израилевых, молением Пророка Елисея, по­стом и ведением Пророка Даниила, проданием Иосифа прекрасного, Премудростию пророка Соломона, силою ста шестидесяти Ангел, молением Честнаго Славнаго Пророка и Крестителя Иоанна и сто на десять Святителей вто­рого собора, святых исповедников и споручников страшнаго несказаннаго имени Твоего Святаго, Всеславного Всевидца Бога, Ему же предстоят тысяща и тьма Ангел и Архангел. Молитв их ради молю и прошу Тя, Господи, про­гоняй и одолевай всяку злобу и лукав­ство от раба Твоего (имя), и да бежит оно в тартар.

Молитву сию возношу Единому и Не­победимому Богу, яко да подобает всем человекам православным спасение в дому том, в нем же имеется молитва сия, еже писана в семидесяти двух язы­цех и да разрешится по ней всякое лу­кавство; или в мори, или при пути, или в источнице, или в кладязе; или в верх­нем порозе, или в нижнем; или позади, или спереди; или в стене, или в крове, всюду да разрешится!

Да разрешится всякое диавольское наваждение в ходу, или в стану; или в горах, или в вертепах, или в претворах домовых, или в пропастех земных; или в корене древа, или листиях растений; или в нивах, или в садах; или в траве, или в кусте, или в пещи, или в бане, да разрешится!

Да разрешится всякое лукавское де­яние; или в коже рыбьей, или в плотс­кой; или в коже змеиной, или в коже человеческой; или в украшениях наряд­ных, или в уборах головных; или в гла­зах, или в ушах, или в волосах голов­ных, или в бровях; или в постели, или в одежде; или в обрезании ногтей нож­ных, или в обрезании ногтей ручных; или в крови горячей, или в воде студеной: да разрешится!

Всякое злодеяние и чародеяние да разрешится; или в мозгу, или под моз­гом, или в плече, или между плечами; или в мышцех, или в голенех; или в ноге, или в руке; или во чреве, или под чре­вом, или в костех, или в жилах; или в желудке, или в естественных пределах, да разрешится!

Да разрешится всякое диавольское действо и наваждение содеянное; или на злате, или на сребре; или на меди, или на железе, или в олове, или в свин­це, или в меду, или в воске; или в вине, или в пиве, или в хлебе, или в явствах; во всем да разрешится! Да разрешится всякое злое диавольское умышление против человека; или в морских гадах, или в летающих насекомых; или в жи­вотных, или в птицах; или в звездах, или в луне; или в зверях, или в пресмыкаю­щихся; или в хартиях, или в чернилах; во всем да разрешится!

Аще двух язык лукавых: саламару и ремихару, погоню; елизду и диавола от раба Божьего (имя), силою Честнаго и Животворящего Креста Господня со всеми небесными силами пред Высо­ким и Страшным Престолом Божиим, твори слуги Своя огнь палящь. Херуви­мы и Серафимы; Власти и Пристоли; Господства и Силы.

Во един час разбойник вниде в рай мо­литвою. Молитвою помолися Иисус Навин, солнце ста и луна. Еже помолися пророк Даниил и загради уста львов. Три отроцы: Анания, Азария и Мисаил пога­си пламень пещи огненной молитвою. Такожде молю Тя Господи, по молитве сей даждь всякому молящемуся ей.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сохрани его, Господи, от воздушных, тартарных, водяных, лесовых, дворовых и всякого рода других бесов и духов зло­бы. Молю, Тя Господи, яже написася молитва сия святая Священномученика Киприана, утверждена и ознаменова­на бысть от Святыя Троицы на погубление и прогнание всякого зла, врага и супостата бесовских сетей, ловящих всюду человека колдовством и чаро­действом Садока и Нафаила нарицаемого Ефил и дщерей Самуиловых, ис­кусных в чародеянии.

Молитвы на освящение воды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here