Молитвы о здравии при чтении псалтыри

Подробное и точное описание: Молитвы о здравии при чтении псалтыри - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Псалтирь не читается в период от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (антипасхи). В течении этих десяти дней отменяется всякое чтение Псалтири как в храмах, так и келейно. Во всех остальных случаях Псалтирь читается мирянами.

В келейном чтении принято деление кафизм на три Славы. Перед и после кафизмы читаются особые молитвословия.

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, поми́луй нас.

Aминь. Царю́ Небе́сный. Трисвятое. И по Отче наш…

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу. (поклон)

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу. (поклон)

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему. (поклон)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь

Аллилуия, аллилуия, аллилуия. Слава Тебе, Боже. (трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,
(здесь можно читать молитвы с поминовением о здравии и упокоении или особые прошения)

и ныне и присно и во веки веков. Аминь

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава, и ныне. Го́споди, поми́луй (трижды).

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Креста́ и святы́х Небе́сных сил безпло́тных, и преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, и Свята́го проро́ка Дави́да, и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец. Аминь.

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Утреня: Начало: 19, 20. Шестопсалмие: 3, 37, 62, 87, 102, 142. Перед каноном: 50. Хвалительные псалмы: 148, 149, 150.

Часы: Первый: 5, 89, 100. Третий: 16, 24, 50. Шестой: 53, 54, 90. Девятый: 83, 84, 85.

Вечерня: Предначинательный: 103. «Блажен муж»: 1. На «Господи, воззвах»: 140, 141, 129, 116. В конце вечерни: 33 (только Великим постом).

Повечерие: 4, 6, 12, 69, 90, 142.

Перед причащением: 22, 33, 115.

Литургия: 102, 145.

Погребение: 118.

Молебны: о болящем: 70, благодарственный: 117, Новый год: 64, путешествующим: 120, просительный молебен: 142.

Великий Псалтирь — это одно из самых древних писаний в православной религии. Он используется для прочтения за здравие и за упокой. Его читают дома или на литургии. Читать Псалтирь дома о здравии полезно взрослым и детям. Такие молитвенные обращения позволяют избавиться от любого недуга.

Псалтирь является священной книгой ветхозаветной и новозаветной религии. Она используется для различных служений и для домашнего очищения души и тела. Молитвенные тексты из Псалтыря спасают от болезней, если они поразили тело или дух человека. Молитва направлена на исправление проблем внутри и снаружи.

Псалмы писались на протяжении многих лет. Они использовались в упокоении усопших, в прощании с ними. С годами Псалтирь начал практиковать не только в упокоении, но и в привлечении здоровья.

Автором книги был пророк и мудрец Давид. После его смерти Псалтирь была дописана и дополнена множество раз. Результатом трудов верующих людей стал уникальный сборник для различных целей.

Псалмы читаются на многих богослужениях. Они используются, как источник ценной для верующих людей информации. Чтение молитв из сборника каждый день дарует успокоение, душевное спокойствие. В таком успокоении человек находит себя и свой путь к Богу. Псалтирь за здравие используется в случае беды или для поддержания состояния здоровья. Он подходит для прочтения детям или взрослым.

Псалтирь состоит из псалмов, они используются целиком или частично — они разделены на отдельные прокимны. Они применяются в богослужении, как предварительная подготовка. Псалмы читаются отдельно или как часть общего обращения к Господу, часто используются в песнопениях. Их универсальность и эффективность создали все предпосылки для такой популярности среди верующих людей.

Псалтирь называют Откровением жизни. Книга описывает самые значимые вещи, поступки, мысли, помогает разобраться в себе, понять себя и окружающий мир. Каждый день чтение Псалтыря меняет мировоззрение. Сборник пророчит будущее и помогает вынести ценные советы из прошлого.

Псалтирь имеет вселенское значение. Священная книга не вводит в заблуждение, а осторожно направляет. Для новичков отдельные псалмы будут сложными для понимания, особенно в первое время. Книга требует изучения, терпения и уважения к ее мудрости. Только стойкие люди способны понять весь ее скрытый сакральный смысл.

Псалтирь — это не просто священная книга. В ней собраны Божественные гимны. В самом названии сборника прослеживается его смысл. Гимн является нерушимой истиной, она помогает и позволяет понять истину. Каждая молитва — это путь к Богу и к самому себе.

По средствам чтения книги человек призывает к себе Ангелов. Почему так важно читать ее, когда душе плохо и когда ей хорошо:

  • заглаживаются грехи человека;
  • он получает шанс умиротвориться и находит гармонию;
  • снижается тревожность;
  • исчезают отрицательные мысли;
  • человек обретает веру в лучшее, что бы ни происходило с ним в настоящем моменте.

Псалтырь напитывает душу, заряжает ее, связывает со Святым Духом. Даже страдающая душа не остается одна. У нее появляется поддержка, она получает уникальную возможность — проститься с бедой и выбрать путь духовного освобождения.

Подготовка к чтению псалмов состоит из нескольких этапов: сначала очищается тело и душа, потом читаются специальные молитвенные тексты — они готовят к чтению Псалтыря. Такая подготовка позволяет относиться к своеобразному ритуалу осознанно и без спешки. Когда душа очищается, она не требует суеты окружающего мира. Она свободна от всего, что волновало ее несколько минут назад.

По поверьям, молитва, как псалмы, имеет более долгую историю, чем Иисусова молитва или чтение акафистов. До появления молитвы Иисуса монахи про себя повторяли Псалтырь. Уникальная история молитвенной книги — это мудрость, и принять ее способен не каждый человек.

Очистка души и тела каждый день по нескольким причинам.

  1. Чтение молитвы требует определенной концентрации. Человек не вправе приступить к обращению к Богу без подготовки. Он собрал за день негатив, чужие отрицательные мысли. Если человек зол или встревожен, он неспособен воспринимать новую информацию. Он закрыт.
  2. Очищение тела имеет особое значение. На подсознательном уровне человек ощущает, как освобождается от грязи. Он очищается, позволяет своему телу проститься с грузом ушедшего дня. С очисткой тела улучшается настроение, становится легче на душе.
  3. Очистка души предполагает отказ от всего, что было собрано за день. Человек прощается со страхами, тревогами и переживаниями. Он принимает тот факт, что не все прошло гладко, но он готов учиться на своих ошибках.
  4. Чтение молитвенных текстов проходит быстрее и результативнее, если использовать предварительную подготовку. Человек дает сигнал своему разуму, что он вскоре направит обращение к Богу. Он открывается, он готов слушать и принимать.
Читайте так же:  Какую молитву читают до 40 дней

В душевном упокоении кроется еще одна задача — готовность принять помощь. Молитвы за здравие направлены на лечение. Болезни являются отражением внутреннего состояния. Если человек чувствует упадок сил, ему плохо или тяжело, он ослаблен духовно. Очистка души приводит к выздоровлению.

Православная аскетичная практика очень разнообразна — она позволяет провести подготовку до основной молитвы. В большинстве случаев она включает прочтение специальных текстов. Они настраивают человека на нужный лад, дают ему время, чтобы успокоиться.

Для здоровья и освобождения от болезни используются такие подготовительные молитвы:

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Царю Небесный.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

По окончании чтения первой молитвы на возвращение здоровья, не прерываясь, человек читает второй кафизм:

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза).

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

По его окончании молящийся человек бьет поклоны. Чем больше усилий со стороны верующего, тем больше сила в самой молитвы. В первых двух частях подготовительной молитвы упоминаются имена тех, кто нуждается в укреплении здоровья. Третья молитва упоминаются имена тех, кому необходимо успокоиться, найти в себе мир и гармонию.

Третья часть подготовительной молитвы:

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (по списку) и прости им вся согрешения, вольная и невольная, и даруй им Царствие Твое Небесное!

В середину молитвы вставляется список имен. Его подготавливают заранее. В конце бьют поклоны. Заключительная часть молитв, как подготовки к обращению к основной книге для православных, состоит из простой фразы:

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Теперь человек готов для прочтения псалмов. Он продолжает чтение молитвенных слов в прежнем порядке и с прежним темпом. После последней молитвы используются тропари или дополнительные тексты, если человек ощущает остатки тревоги или неуверенности в себе.

Универсальный метод успокоения — прочтение «Господи, помилуй» ровно 40 раз. Для концентрации внимания используются четки или пальцы. В некоторых случаях, когда верующих изъявляет такое желание, в середине 40 повторений «Господи, помилуй» человек вставляет личную молитву. В ней упоминаются все родные и любимые люди. Им нужна защита и о ней просит молящийся.

В православии есть отдельное правило чтения Псалтыря. Из-за его большого размера допускается совместное чтение молитвенных слов. Люди собираются вместе и одновременно перечитывают псалмы от болезни и любой беды со здоровьем. Такая процедура называется чтение по соглашению. Она эффективная, как и самостоятельное прочтение молитвенных слов.

Для совместного чтения собирается группа верующих. Люди согласны выполнять условия такого чтения и искренне верить в каждое произнесенное слово.

Участники договариваются поочередно читать весь Псалтырь — за сутки им удается прочесть всю книгу. Каждому верующему отведен один псалом. Он читает его дома, оказавшись в полном уединении.

Кафизмы читаются дома, но в них упоминаются имена всех, входящих в группу совместного прочтения. На следующий день церковный ритуал повторяется. Верующие снова читают Псалтырь от начала и до его конца.

Если человеку из группы не удалось прочитать отведенную ему кафизму, она читается на следующий день — 2 раза вместо одного. Если верующий читает молитву, на следующий день он берется читать следующий по порядку текст об исцелении души и тела.

Практика используется во время Великого Поста. Псалтырь читается 40 дней подряд. С помощью такой методики молитвы о здравии получают невероятную силу. Они укреплены мыслями десятка верующих одновременно. Одному человеку совершить такой ритуал самостоятельно очень трудно. Неусыпаемая молитва из уст разных людей остается эффективной и мощной.

Каждая Неусыпаемая молитва, что входит в Великий Псалтырь, произносится с искренней верой. Новичку в таком деле трудно сконцентрироваться и найти правильный баланс, как читать части молитвы и как правильно завершать ритуал дома.

Советы начинающим чтецам, как обращаться к Богу и молить его о здравии, помогут сосредоточиться и ощутить всю силу молитвы.

  1. Во время чтения, когда используется Псалтырь, в доме должна гореть лампада или свеча. Молитва без огня практикуется только в дороге, а дома такой атрибут обязателен.
  2. Псалтырь лучше читать вслух: негромко, полушепотом. По поверьям, молитвенные слова должен воспринимать не только ум, но и тело.
  3. В чтение молитвенных текстов важно ударение. Ошибки в произношении меняют весь смысл прочтенных слов.
  4. В прошении о здравии важно полное погружение в процесс. Человек садится в укромном месте и исключает посторонний шум.
  5. Чтение молитв происходит монотонно, без перепадов в темпе или громкости звучания.

Неусыпаемая молитва дарит очищение и освобождение. Первые прочтения будут сложными, но вскоре тело и разум привыкнет, а чтение будет происходить просто и естественно. В успокоении человек найдет свой истинный путь.

Обычай читать Псалтирь по усопшим восходит к глубокой древности, чтение это несомненно приносит им великое утешение само по себе, как чтение слова Божия, и как свидетельствующее о любви к ним и памяти о них живых собратий. Приносит оно им и великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых — так же, как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело.

Читайте так же:  Молитва неверующего эмиль мишель чоран

Псалмы должно читать с умилением и сокрушением сердечным, не торопясь, со вниманием вникая в читаемое. Наибольшую пользу приносит чтение Псалтири самими поминающими: оно свидетельствует о большой степени любви и усердия к поминаемым их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими.

Господом подвиг чтения будет принят не только как жертва за поминаемых, и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении.

Конечно принимать на себя чтение Псалтири при гробе усопшего может тот, кто к этому способен и располагает определенными знаниями, подобающими для служения священному делу. Жертвенный порыв поминающих родственников или друзей покойного может во многом, но не во всем восполнить их слабую подготовленность. Кроме того, чтение Псалтири при гробе должно быть по возможности непрерывным, а для этого необходимо несколько сменяющихся чтецов. Поэтому существует обычай приглашать для священного чтения способных к нему людей, присоединяя к этому приглашению подачу милостыни за поминаемых. Однако в любом случае долг внимания к слову Божию и молитвы за душу умершего лежит не на одном чтеце Псалтири, но и на домашних родственниках усопшего.

Само чтение Псалтири по усопшим бывает двух родов. Первый — это сугубое чтение Псалтири над гробом почившего в ближайшие дни и недели по его кончине — например, до 40-го дня.

Чтение боговдохновенных псалмов Давидовых в идеале должно быть ежедневным частным занятием православных христиан, поэтому распространен обычай соединять келейное (домашнее) чтение Псалтыри с поминанием живых и усопших — таков другой род чтения Псалтири с поминовением.

Если Псалтирь читается только за усопшего, перед первой кафизмой обязательно читается Канон за единоумершего. После канона — «Достойно есть..» и далее до конца, как указано в чине келейного чтения Канона за единоумершего.

В этом разделе помещены три варианта чтения Псалтири по усопшим в соответствии с традицией Русской Православной Церкви.

В отличии от других, этот вариант прочтения Псалтири о упокоении усопших включает в себя только поминовении заупокой на каждой «Славе» кафизмы. По прочтении кафизмы приведены тропари заупокойные и молитва о упокоении, вместо обычных тропарей и молитв Псалтири. Такое поминовение называется сугубым (особым, только о упокоении), часто такой вариант чтения используют в первые сорок дней после смерти усопшего. Для удобства все тексты преведены «на ряду» (без сокращений).

В данном изложении Псалтирь о упокоении усопших включает в себя только молитвы о упокоении на каждой «Славе» кафизмы. По прочтении каждой кафизмы приведены тропари и молитва кафизмы из Псалтири. При таком чтении начало и окончание чтения кафизм остается обычным, без заупоуойных тропарей. Для удобства все тексты преведены «на ряду» (без сокращений).

Самый распостраненный способ чтения Псалтири с поминовениями о здравии и упокоении на каждой «Славе» кафизмы. По прочтении каждой кафизмы приведены тропари и молитва кафизмы из Псалтири. Для удобства все тексты преведены «на ряду» (без сокращений). Такой вариант обычно читают для келейного поминовения живых и почивших сродников.

Когда псалтирь читается у гроба усопшего, то сначала присутствующим иереем совершается Последование по исходе души и тела. За тем чтец начинает чтение Псалтири

По окончании всей Псалтири чтец читает опять Канон за единоумершего и после него снова начинается чтение Псалтири, и так повторяется во все время чтения Псалтири за усопшего.

«При чтении Псалтири при гробе усопшего, — пишет владыка Афанасий (Сахоров) в своем исчерпывающем исследовании «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви», — нет нужды читать по кафизмам назначенные для обычного келейного правила тропари и молитвы. Более соответственным будет во всех случаях, и после каждой «Славы:», и после кафизмы, читать специальную поминальную молитву. Практика Древней Руси освятила употребление в этом случае того заупокойного тропаря, которым должно завершаться келейное чтение заупокойных канонов: «Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего», причем во время чтения полагается пять поклонов, в самый тропарь читается трижды. Согласно той же старинной практике, чтение Псалтыри за упокой предваряется чтением Канона за умершего, после которого начинается чтение Псалтири. По прочтении всех псалмов опять прочитывается заупокойный Канон, после которого снова начинается чтение первый кафизмы. Такой порядок продолжается во всё время чтения Псалтири за упокой».

Сейчас получила распространение и несколько другая традиция чтения Псалтири у гроба: по первой и второй «Славе:» кафизмы, читается молитва «Помяни, Господи Боже наш. «, а по окончании кафизмы, читаются тропари покойны (а не тропари по окончании данной кафизмы) и положенная после кафизмы молитва. Такой порядок чтения рекомендуется в Псалтири издания Московской Патриархии (1973 г.) и некоторых других изданиях.

При чтении Псалтири при гробе усопшего, следует учитывать традицию и всякий раз предварять чтение 1-ой кафизмы чтением заупокойного канона.

В заключение остается лишь добавить, что любому чтецу Псалтыри (опытному или не опытному), приличнее стоять, как человеку молящемуся (в ногах у гроба усопшего), если особенная крайность не заставляет его сесть. Небрежность в этом деле, как и при соблюдении других благочестивых обычаев, оскорбительна и для священного обряда, благословляемого Святой Церковью, и для слова Божия, которое при небрежности читается как бы в несоответствии с намерением и чувством молящегося христианина.

Среди книг Священного Писания книга Псалтырь занимает особое место. Написанная задолго до воплощения Господа Иисуса Христа, она единственная из книг Ветхого завета целиком вошла в богослужебный устав христианской Церкви и занимает в нем видное место.

Особая ценность Псалтири в том, что в ней изображены движения человеческой души, стремящейся к Богу, даётся высокий образец молитвенного противостояния скорбям и искушениям и славословия Богу. «В словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояния души, все движения мысли, так что сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке», — говорит святитель Афанасий Великий. Благодать Святого Духа, проникающая каждое слово Псалтири, освящает, очищает, поддерживает молящегося этими священными словами, отгоняет демонов и привлекает Ангелов.

Первые христиане глубоко почитали и любили Псалтирь. Они заучивали все псалмы наизусть. Уже в апостольские времена Псалтырь получила широкое применение в христианском богослужении. В современном богослужебном уставе православной Церкви принято деление Псалтыри на 20 разделов – кафизм. Псалмы читаются в храме ежедневно за каждым утренним и вечерним богослужением. В течение недели книга Псалмов прочитывается полностью, а Великий пост – дважды в течение седмицы. Псалмы входят и в молитвенное правило, предписанное мирянам.

Читайте так же:  Молитва чтобы муж попросил прощения

Для простого чтения псалмов, если христианин не принимает какого-то обета или постоянного дополнения к общепринятому правилу, благословение у духовника брать не нужно. Но обязательно надо взять у священника благословение, если мирянин возлагает на себя какое-то особое постоянное молитвенное правило или какой-то обет.

Псалтирь можно читать всегда, за исключением периода от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (антипасхи). В течении этих десяти дней отменяется всякое чтение Псалтири как в храмах, так и келейно.

Псалтирь можно читать и про себя, молча, но лучше читать её негромко вслух, по совету святых отцов.

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Произноси слова несколько вслух, когда ты молишься наедине, и это способствует сохранению внимания».

Преп. Серафим Саровский советовал, что необходимо читать молитвы вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы («Слуху моему даси радость и веселие»).

Названия псалмов читать не надо. Читать псалмы можно и стоя, и сидя (слово «кафизма» в переводе на русский язык «то, что читается сидя» в отличие от слова «акафист» — «не сидя»). Вставать обязательно нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на «Славах».

Не надо унывать и смущаться, если вначале иногда смысл псалмов непонятен. Всегда можно посмотреть непонятные выражения в русском переводе, в толковании на Псалтирь. По мере чтения и нашего духовного взросления будет открываться всё глубже и ярче глубинный смысл псалмов.

При чтении дома строго устава, как читать нет, гораздо важнее настроиться на молитву. Существуют разные практики чтения Псалтири. Одна из них, когда Вы не зависите от объема прочитанного, т.е. не обязаны читать по кафизме или по две в день. Если есть время и душевная потребность в молитве – Вы начинаете читать с того места, где остановились в прошлый раз, сделав закладку.

Если миряне прибавляют к келейному молитвенному правилу один или несколько избранных псалмов, то читают только их текст, как, например, пятидесятый псалом в утреннем правиле. Если же читается кафизма, или несколько кафизм, то перед ними и после них прибавляются особые молитвословия.

Перед началом чтения кафизмы или нескольких кафизм

Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу

Здесь можно читать молитвы с поминовением о здравии и упокоении или особые прошения. На первой и второй «Славе» обычно поминаются имена о здравии, на третьей Славе — имена о упокоении.

Молитвы о здравии и упокоении на «Славах»:

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

И далее читаются следующие псалмы.

После чтения кафизмы читают молитвы и тропари, указанные в кафизме

Молитва «Господи, помилуй» читается 40 раз.

Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном.

И в конце всего молитвословия:

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава, и ныне. Го́споди, поми́луй. (3 раза)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и святых Небесных сил безплотных, и преподобных и богоносных отец наших, и святаго пророка Давида, и всех святых, помилуй и спаси мя, грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность. Греческий первоисточник можно найти в издании «О Герон Паисиос» иеромонаха Христодула, Святая Гора Афон, 1994 год.

(Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать)

Пс. 1 . Когда посадить древо или лозу, да принесут плод.

Пс. 2 . Да просветит Господь грядущих на собрания и советы.

Пс. 3 . Да оставит людей злоба, и да не пытают они неправедно ближних своих.

Пс. 4 . Да исцелит Господь мягкосердечных, впадающих в уныние при виде деяний жестокосердных.

Пс. 5 . Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем.

Читайте так же:  Молитва денежный горшочек

Пс. 6 . Да освободит Господь находящегося под заклятием.

Пс. 7 . Мучимым страхом от козней и угроз злодеев.

Пс. 8 . Уязвленным бесами или нечестивыми людьми.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пс. 9 . Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем.

Пс. 10 . Жестокосердным супругам, что препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга).

Пс. 11 . Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних.

Пс. 12 . Страдающим болезнями печени.

Пс. 13 . От беса читать трижды в день три дня.

Пс. 14 . Да обратятся воры или разбойники, и вернутся восвояси и да покаются.

Пс. 15 . Да найдется потерянный ключ.

Пс. 16 . При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня.

Пс. 17 . При землетрясениях, других бедствиях или буре с грозой.

Пс. 19 . Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись.

Пс. 20 . Да умягчит Господь сердца богатых и подадут они милостыню бедным.

Пс. 21 . Да сдержит Господь пожар, и да не будет большого ущерба.

Пс. 22 . Да усмирит Господь непокорных детей, чтобы не огорчали они родителей.

Пс. 23 . Да откроется дверь, когда ключ потерян.

Пс. 24 . Сильно страдающим от искушений, что теряют и жалуются.

Пс. 25 . Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего.

Пс. 26 . Да защитит Господь крестьян от вражеской рати, чтобы не было вреда народу и полям.

Пс. 27 . Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями.

Пс. 28 . Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря.

Пс. 29 . В опасностях в дальних землях сущим, среди варваров и безбожных, да защитит их Господь и да просветит людей земель тех и умирит их, дабы узнали Бога.

Пс. 30 . Да ниспошлет Господь достаточно зерна и плодов, когда погода неблагоприятна для земледелия.

Пс. 31 . Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу.

Пс. 32 . Да откроет Господь правду о неправедно осужденных и да отпустят их на свободу.

Пс. 33 . Стоящим на пороге смерти, когда терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями.

Пс. 34 . Да освободит Господь добрых от козней злых, что притесняют людей Божиих.

Пс. 35 . Да рассеется враждебность после споров и недоразумений.

Пс. 38 . Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть.

Пс. 39 . Да помирятся хозяин и работник после ссоры.

Пс. 40 . Да разрешится жена от бремени успешно, если роды преждевременные.

Пс. 41 . Молодым, когда страдают от несчастной любви.

Пс. 42 . Да освободятся соотечественники из вражеского плена.

Пс. 43 . Да откроет Господь супругам правду, если было между ними недоразумение, чтобы жить им в мире и любви.

Пс. 44 . Страдающим болезнями сердца или почек.

Пс. 45 . Молодым, которым враги из зависти не позволяют жениться.

Пс. 46 . Дабы примириться работнику или хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу.

Пс. 47 . Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкия бедствия, читать в продолжение 40 дней.

Пс. 48 . Тем, чей труд сопряжен с опасностями.

Пс. 49 . Да покаются удалившиеся от Бога и обратятся, дабы спастись им.

Пс. 50 . Когда по грехам нашим для вразумления посылает Бог кару (мор людей или животных).

Пс. 51 . Да покаются жестокосердные правители и да умягчатся сердца их, и да перестанут мучить народ.

Пс. 52 . Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой.

Пс. 53 . Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу.

Пс. 54 . Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена.

Пс. 55 . Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними.

Пс. 56 . Страдающим от головной боли, происходящей от великой скорби.

Пс. 57 . Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям.

Пс. 58 . Немым, да даст им Господь дар речи.

Пс. 59 . Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно.

Пс. 60 . Тем, кому трудно работать от лени или от страха.

Пс. 61 . Да избавит Господь от напастей слабого, дабы тот не жаловался.

Пс. 62 . Да принесут поля и деревья плоды при засухе.

Пс. 63 . Когда укусит кого бешеная собака или волк.

Пс. 65 . Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь.

Пс. 66 . Благословение да будет на домашнем скоте.

Пс. 67 . Да излечится страдающая выкидышами.

Пс. 68 . Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома.

Пс. 69 . Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь.

Пс. 70 . Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит.

Пс. 71 . Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне.

Пс. 73 . Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню.

Пс. 74 . Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, работников.

Пс. 75 . Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь.

Пс. 76 . Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, дабы дети слушались родителей, а родители любили детей.

Пс. 77 . Да просветит Господь заимодавцев, дабы они были сострадательны и не вымогали долги у должников.

Пс. 78 . Да защитит Господь деревни от грабежа неприятельским войском.

Пс. 79 . Да исцелит Господь больного водянкой.

Пс. 80 . Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности.

Пс. 81 . Дабы люди покупали товары у крестьян, и те не впадали в горе и отчаяние.

Пс. 82 . Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство.

Пс. 83 . Да охранит Господь домашнюю утварь, скот и плоды трудов.

Пс. 84 . Да исцелит Господь раненых разбойниками и страдающих от испуга.

Пс. 85 . Да спасет Господь мир, когда приходит чума и люди умирают.

Пс. 86 . Да продлит Господь жизнь тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие.

Пс. 87 . Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних.

Пс. 88 . Да укрепит Господь болезненных и слабых, дабы не изнемогали они на работе и не впадали в уныние.

Читайте так же:  Молитва о даровании любви к Богу и ближнему

Пс. 89 . Да пошлет Господь дождь в засуху, и да наполнятся пересохшие источники.

Пс. 90 . Да исчезнет бес, являющийся перед человеком и пугающий его.

Пс. 91 . Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духовно.

Пс. 92 . Да защитит Господь корабль, находящийся в опасности в море. (Преподобный также советовал кропить корабль святой водой с четырех сторон.)

Пс. 93 . Да просветит Господь смутьянов, что сеют раздоры в народе и вызывают беспорядки и разделения.

Пс. 94 . Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться.

Пс. 95 . Да исцелит Господь глухих.

Пс. 97 . Да утешит Господь удрученных горем.

Пс. 98 . Да благословит Бог молодых, что хотят оставить все и последовать Ему, и да подаст им благодать. (По-видимому, речь идет о собирающихся принять монашеский постриг – прим. переводчика.)

Пс. 99 . Да благословит Господь творящих волю Его и да исполнит желания их.

Пс. 100 . Да подаст Господь дары и таланты добрым и простосердечным людям.

Пс. 101 . Да благословит Господь власть имущих, дабы они были добры и сострадательны и помогали людям.

Пс. 102 . Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью.

Пс. 103 . Да благословит Господь имения людей, дабы не впадали они в уныние, но прославляли Бога.

Пс. 104 . Да покаются люди и исповедуют свои грехи.

Пс. 105 . Да просветит Господь людей, дабы не отступили они от пути спасения.

Пс. 106 . Да исцелит Господь бесплодную.

Пс. 107 . Да усмирит Господь врагов и да оставят они свои злые намерения.

Пс. 108 . Да исцелит Господь больного падучей. Да помилует Господь неправедно обвиняющих, чтобы они покаялись.

Пс. 109 . Дабы младшие уважали старших.

Пс. 110 . Да покаются неправедные судьи и право судят людей Божиих.

Пс. 111 . Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну.

Пс. 112 . Да благословит Господь бедную вдову, дабы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы.

Пс. 113 . Да исцелит Господь слабоумных детей.

Пс. 114 . Да благословит Господь бедных детей и утешит их, дабы не страдали они от богатых детей и не впадали в уныние.

Пс. 115 . Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи.

Пс. 116 . Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога.

Пс. 117 . Да смирит Господь варваров, когда они окружают деревню и наводят страх на жителей, и да отвратит их от злых намерений.

Пс. 118 . Да устрашит Господь варваров и запретит им, когда они убивают невинных женщин и детей.

Пс. 119 . Да подаст Господь долготерпенье тем, кому приходится жить с лукавыми и неправедными.

Пс. 120 . Да защитит Господь рабов от рук неприятеля, чтобы их не искалечили, прежде чем они вернутся на свободу.

Пс. 121 . Да исцелит Господь страдающих суеверием.

Пс. 122 . Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями.

Пс. 123 . Да защитит Господь людей от змей, дабы те не жалили.

Пс. 124 . Да защитит Господь поля праведных от злых людей.

Пс. 125 . Да исцелит Господь страдающих головными болями.

Пс. 126 . Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора.

Пс. 127 . Да не коснется домов злоба врагов и да пребудут в семье мир и благословение Божие.

Пс. 128 . Да исцелит Господь страдающих от мигрени. Да явит Господь милость свою на жестокосердных и несдержанных, которые приносят горе мягкосердечным.

Пс. 129 . Да ниспошлет Господь мужество и надежду тем, кто начинает новую работу и не искусны в ней, и да не испытают они великих трудностей.

Пс. 130 . Да подаст Господь людям покаяние и.утешит их надеждой, чтобы спастись им.

Пс. 131 . Да явит Господь милость свою в мире, где по нашим грехам не прекращаются войны.

Пс. 132 . Да просветит Господь народы, дабы стали они миролюбивыми и жили в мире.

Пс. 133 . Да защитит Господь людей от всякой напасти.

Пс. 134 . Да сосредоточатся люди во время молитвы и да соединятся их души с Богом.

Пс. 135 . Да защитит Господь беженцев, когда те оставляют свои дома и уходят, да спасутся они от варваров.

Пс. 136 . Да умирит Господь вспыльчивого.

Пс. 137 . Да просветит Господь правителей, дабы те понимали нужды народа.

Пс. 138 . Да избавит Господь слабых духом от искушений кощунственными мыслями.

Пс. 139 . Да умирит Господь тяжелый характер главы семьи, дабы не страдали от него домашние.

Пс. 140 . Да умирит Господь жестокого правителя, терзающего ближних.

Пс. 141 . Да умирит Господь смутьяна, приносящего горе людям.

Пс. 142 . Да защитит Господь беременную женщину, дабы не потерять ей плод.

Пс. 143 . Да умирит Господь брожение в народе, дабы не было бунта.

Пс. 144 . Да благословит Бог труды людей и примет их.

Пс. 145 . Да исцелит Господь страдающих кровотечением.

Пс. 146 . Да исцелит Господь укушенных и раненных злодеями.

Пс. 147 . Да усмирит Господь диких зверей, да не причинят те вреда людям и хозяйству.

Пс. 148 . Да ниспошлет Господь благоприятную погоду, дабы люди собрали богатый урожай и прославили Его.

(Все вышеприведенные толкования принадлежат преподобному Арсению, следующие два – отцу Паисию Cвятогорцу)

Пс. 149 . В благодарность Богу за Его многие милости и за обилие Его любви, что не знает границ и пребывает с нами.

Пс. 150 . Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас. Аминь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Православная жизнь (Приложение к «Православной Руси»). — 1997. — №12.

Молитвы о здравии при чтении псалтыри
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here