Молитвы первого дня

Подробное и точное описание: Молитвы первого дня - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

С НОВЫМ ГОДОМ! ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ!

Это наш скромный новогодний стол. Оно и понятно — ещё продолжается Рождественский Филиппов пост. Дети и внуки — празднуют со своими компаниями, а мы — дома. Выпили ликёра из монастыря Субиако, где окормлялся святой Бенедикт, клюнули чего-то и слушаем хорошую музыку.

Сегодня в нашем Всехсвятском храме вечером был Новогодний молебен. Он всегда служится 31 декабря в канун Нового года.

А мне хотелось бы поделиться с вами молитвой, которую мы читаем в первые часы Нового года, она так и называется:

МОЛИТВА В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НОВОГО ГОДА.

Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей, Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения.

Дозволь нам провести сей год и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи Святую Вселенскую Церковь, которую Ты Сам основал, и спасительною жертвою Святoго Тела и Пречистой Крови освятил.

Отечество наше возвыси, сохрани и прославь; долгоденствие, здравие, изобилие плодов земных и благорастворение воздухoв дай нам; меня, грешного раба Твоего, всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигнули Царства Твоего Небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими. Аминь.

А ещё а нас радость — сегодня неожиданно на веточках, которые мой муж принес из Ботанического сада, распустились очаровательные розовые цветочки. Подозреваю, что это багульник, но не уверена.

Хорошего праздника! Пойду выполнять следующий пункт нашей программы: будем смотреть слайды и фильмы с нашими паломничествами.

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя,

Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго,

Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света,

Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна,

единосущна Отцу, Имже вся выша.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым,

Егоже Царствию не Будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего,

Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Молитва Святому Духу

(перед началом всякого дела)

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,

Иже везде Сый и вся исполняяй, Сокровище благих

и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти

от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий,

Святый Бессмертный, помилуй нас (3 раза)

Святый, посети и исцели немощи наша,

Отче наш, иже еси на небесех

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,

да Будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Благодатная Марие, Господь с Тобою:

Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего,

яко Спаса родила еси душ наших.

Честному Кресту

Боже, Всеблагий и Всемилостливый,

всех охраняяй Своею Милостию и человеколюбием, смиренно молю Тя, предстательством Богородицы и всех святых, сохрани от внезапныя смерти мене, грешнаго, и вверенных мне человек и помози невредимых доставлять каждого по его потребе. Боже милостивый! Избави мене от злаго духа лихачества, нечистой силы пиянства, вызывающих несчастия и внезапную смерть без покаяния.

Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей, Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения. Дозволь нам провести сей год и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи Святую Вселенскую Церковь, которую Ты Сам основал, и спасительною жертвою святoго Тела и пречистой Крови освятил. Отечество наше возвыси, сохрани и прославь; долгоденствие, здравие, изобилие плодов земных и благорастворение воздухoв дай нам; меня, грешного раба Твоего, всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигнули Царства Твоего Небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими. Аминь.

Мусульманское летоисчисление ведётся от переселения (по-арабски «Хиджра») Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) из Мекки в Ясриб, названный позже Городом Пророка (мир ему и благословение) (Мадинату ан-Набий), то есть Мединой. Это переселение (Хиджра) было совершено летом 622 года по христианскому летоисчислению.

Имам Газали в книге «Ихйа» пишет, что если провести месяц Мухаррам в поклонении (ибадате), то можно надеяться, что его баракат достанется и остальным месяцам года. В последний, а также и в первый день года читаются определённые молитвы – дуа. Ниже они приводятся.

Мухаррам – это священный, а также и первый месяц нового лунного года, – установлен в память о переселении Пророка Мухаммада Пророка из Мекки в Медину.

Это один из четырёх запретных месяцев. О высокочтимости месяца мухаррам говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаху. Как мы проведём этот первый месяц года, так и пройдёт весь год. Имам аль-Газали в своей книге «Ихья» пишет, что если провести месяц мухаррам в поклонении, то можно надеяться, что его благодать достанется и остальным месяцам года. Достоверный хадис, переданный Муслимом, гласит: «После месяца рамадан самым лучшим для соблюдения поста является мухаррам». В другом хадисе, переданном Табрани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца мухаррам, воздастся как за 30 постов». Согласно ещё одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу месяца мухаррам.

Месяц мухаррам содержит и священный день ‘Ашура. Мухаррам – месяц покаяния и поклонения Аллаху, прощения грехов и многократного воздаяния за добрые деяния. Есть специальная молитва, которая читается в первый день года. Это дошло до нас от предыдущих поколений праведников. Хотя дуа можно делать в любое время, в начале года она особенна важна.

День ‘Ашура. 10-й день месяца мухаррам называют днём ‘Ашура (от слова «‘ашара», что означает «десять»). Месяц мухаррам, как было сказано выше, является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. А самым ценным днем месяца мухаррам является день ‘Ашура.

В день ‘Ашура, а также предыдущий (9-й мухаррам) дни желательно соблюдать пост. В этот день раздают милостыню, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела.

Читайте так же:  Правильно читать утреннюю молитву

На этот день приходятся сотворение Всевышним Аллахом Небес, Земли, ‘Арша, Курса, ангелов, первого человека – Адама (мир ему). На день ‘Ашура приходятся переселение Адама, благословение ему, в Рай и принятие от него покаяния. На день ‘Ашура приходится множество счастливых случаев, связанных с пророками. В этот день корабль Нуха (Ноя) (мир ему), причалил к горе Джуди после Потопа; родился пророк Ибрахим (мир ему); вознеслись на небо пророки Иса (мир ему) и Идрис (мир ему); спаслись пророки Ибрахим (мир ему) от огня язычников, Муса (мир ему) и его последователи — от преследования, и утонул фараон (фир’авн); Юнус (мир ему) вышел из чрева рыбы; произошло исцеление от болезней Аюба (мир ему); встретился с сыном Якуб (мир ему); Сулайман (мир ему) стал царем; Юсуф (мир ему) вышел из тюрьмы.

Напоминаем, что в эти дни надо стараться улучшить богослужение, проявлять особое усердие в поклонении Аллаху.

Молитва (дуа) читаемая в последний день года:

Молитва (дуа) читаемая в первый день года:

Молитвы читает священник
Владыко Господи Вседержителю, исцеляяй всякий недуг и всякую язву, сам и сию днесь родившую рабу Твою (имя), исцели, и возстави ю от одра, на немже лежит: зане, по пророка Давида словеси, в беззакониих зачахомся, и сквернави вси есмы пред Тобою. Сохрани сию, и сего младенца, егоже роди: покрый ю под кровом крилу Твоею, от днешняго дне даже до последняго ея скончания, молитвами Пречистыя Богородицы и всех святых; яко благословен еси во веки веков, аминь.

Владыко Господи Боже наш, родивыйся от Пречистыя Владычицы нашея Богороди цы и Приснодевы Марии, и яко младенец во яслех возлегий, и яко детищ восприемлем бывый; Сам и сию рабу Твою, днесь родившую сие отроча, помилуй, и прости вольныя и невольныя ея прегрешения, и сохрани ю от всякаго диавольскаго мучительства; и из нея рожденнаго младенца соблюди от всякаго яда, от всякия лютости, от всякия бури сопротивнаго, от духов лукавых, дневных же и нощных. Сию же соблюди под державною рукою Твоею, и даждь ей скорое востание, и от скверны очисти, и болезни исцели, и здравие и благомощие души же и телу даруй, и Ангелы светлыми и сияющими сию огради; и соблюди от всякаго наития невидимых духов. Ей Господи, от недуга и слабости, от ревности и зависти, и от очес призора, и помилуй ю и младенца, по велицей милости Твоей, и очисти ю от телесныя скверны, и различных ей находящих утробных стужений; и изведи ю скорою милостию Твоею во смиренном ея теле во исправление: и из нея рожденнаго младенца сподоби поклонитися земному храму, егоже уготовал еси славословитися имени Твоему святому. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи Боже наш, благоволивый снити с небес, и родитися от святыя Богородицы и Приснодевы Марии, спасения ради нас грешных, ведый немощное человеческаго естества, прости рабе Твоей (имя), днесь родившей, по множеству щедрот Твоих. Ты бо рекл еси Господи: раститеся и умножайтеся, и исполните землю и обладайте ею. Сего ради и мы, раби Твои, молимся, и дерзающе незлобивым Твоим человеколюбием, со страхом вопием к Царствия Твоего Святому имени: призри с небесе и виждь немощь нас осужденных, и прости рабе Твоей сей (имя), и всему дому, в немже родися отроча, и при коснувшымся ей, и зде обретающымся всем, яко Благ и Человеколюбец Бог прости: яко Един имаши власть оставляти грехи, молитвами Пречистыя Богородицы и всех святых Твоих. Аминь.

Издавна повелось в первый день после рождения дитяти приглашённым священником читать три особые молитвы к Господу.

Их словами выражаются прямо противоположные чувства, которые испытывает любая православная женщина после родов. С одной стороны — радость материнства. С другой — печаль об испорченности мира грехом, которым является сопровождающая процесс зачатия ребёнка похоть. «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин.16:21). Исцелить мать и дитя после родов и призваны молитвы в первый день по рождению ребёнка.

Но сразу молитвы по рождению дитяти не читают. Сперва священник перед дверями дома, в котором родился новый член общества, надев епитрахаль возглашает: «Благосоловен Бог наш». Произносит Трисвятое по Отче наш, затем в Господский или Богородичный праздник – тропарь и кондак его, в прочие дни – тропари «Помилуй нас, Господи, помилуй нас:» и, если хочет, тропари праздников Рождества Христова и Рождества Пресвятой Богородицы. И только после следующие молитвословия:

Владыко Господи Вседержителю, исцеляяй всякий недуг и всякую язву, сам и сию днесь родившую рабу Твою (имя), исцели, и возстави ю от одра, на немже лежит: зане, по пророка Давида словеси, в беззакониих зачахомся, и сквернави вси есмы пред Тобою. Сохрани сию, и сего младенца, егоже роди: покрый ю под кровом крилу Твоею, от днешняго дне даже до последняго ея скончания, молитвами Пречистыя Богородицы и всех святых; яко благословен еси во веки веков, аминь.

Владыко Господи Боже наш, родивыйся от Пречистыя Владычицы нашея Богороди цы и Приснодевы Марии, и яко младенец во яслех возлегий, и яко детищ восприемлем бывый; Сам и сию рабу Твою, днесь родившую сие отроча, помилуй, и прости вольныя и невольныя ея прегрешения, и сохрани ю от всякаго диавольскаго мучительства; и из нея рожденнаго младенца соблюди от всякаго яда, от всякия лютости, от всякия бури сопротивнаго, от духов лукавых, дневных же и нощных. Сию же соблюди под державною рукою Твоею, и даждь ей скорое востание, и от скверны очисти, и болезни исцели, и здравие и благомощие души же и телу даруй, и Ангелы светлыми и сияющими сию огради; и соблюди от всякаго наития невидимых духов. Ей Господи, от недуга и слабости, от ревности и зависти, и от очес призора, и помилуй ю и младенца, по велицей милости Твоей, и очисти ю от телесныя скверны, и различных ей находящих утробных стужений; и изведи ю скорою милостию Твоею во смиренном ея теле во исправление: и из нея рожденнаго младенца сподоби поклонитися земному храму, егоже уготовал еси славословитися имени Твоему святому. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва Матроне на любовь парня к девушке

Господи Боже наш, благоволивый снити с небес, и родитися от святыя Богородицы и Приснодевы Марии, спасения ради нас грешных, ведый немощное человеческаго естества, прости рабе Твоей (имя), днесь родившей, по множеству щедрот Твоих. Ты бо рекл еси Господи: раститеся и умножайтеся, и исполните землю и обладайте ею. Сего ради и мы, раби Твои, молимся, и дерзающе незлобивым Твоим человеколюбием, со страхом вопием к Царствия Твоего Святому имени: призри с небесе и виждь немощь нас осужденных, и прости рабе Твоей сей (имя), и всему дому, в немже родися отроча, и при коснувшымся ей, и зде обретающымся всем, яко Благ и Человеколюбец Бог прости: яко Един имаши власть оставляти грехи, молитвами Пречистыя Богородицы и всех святых Твоих. Аминь.

Заканчивает молитвы словами: «Слава Тебе, Христе Боже:» и совершает обычный дневной отпуст.

Молитва — это не просто слова, сказанные в минуты радости или, напротив, печали. Нет! Молитва — это нечто большее, а именно восхождение ума и сердца к Богу, принятие духа Божия ещё на земле. Сила молитвы чрезвычайно велика. По словам святителя Димитрия Ростовского: «Молитва не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников». Стоит только помнить, что помогает молитва лишь в том случае, если молящимся соблюдается ряд правил.

Самым главным для успешной молитвы является правильный настрой. Во время молитвы нельзя злится, спешить, отвлекаться на посторонние предметы и помыслы: нужно настроиться лишь на общение с Богом. Как замечал Силуан Афонский: «Если кто молится Господу, а думает о другом, то такой молитвы не послушает Господь».

Чтение стоит совершать со вниманием к каждому произнесённому слову. Вы должны вникнуть в смысл молитвы и затем передать это знание своей душе; в противном случае молитва до Господа просто не дойдёт, ведь как говорят верующие люди «потому как не от множества слов, а от трезвенности ума зависит услышание».

Молитва должна быть кристально честной: в ней не должно быть ничего двусмысленного, искусственного.

Закончив молитву не стоит сразу же приступать к обыденным делам. Постойте немного, подумайте о произнесённых словах, но главное постарайтесь сохранить то состояние разума и души, которое достигли во время молитвословия.

Видео (кликните для воспроизведения).

И последнее. Как писал преподобный Никодим Святогорец: «Знай, что нельзя преуспеть в молитве без преуспевания вообще в христианской жизни. Необходимо, чтобы на душе не лежало ни одного греха, не очищенного покаянием; и если во время молитвенного труда сделаешь что-нибудь, смущающее совесть, спеши очиститься покаянием, чтобы мог ты дерзновенно воззреть ко Господу.».

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. Боже, милостив буди мне грешному!» -молимся мы, начиная каждый свой день, когда, пробудившись от сна, встаём к иконам и, осенив себя крестным знамением, произносим молитву мытаря. С этих слов мы начинаем свой еждневный путь к Богу

Пролетели рождественские и крещенские праздники, зима ещё в разгаре, а мы уже готовимся к грядущему главнейшему событию года — Пасхе Христовой. Основное наше приуготовление к Светлому Христову Воскресению — Великий пост. Но и к нему мы тоже загодя готовимся. Аж четыре недели. И первая из них — воспоминание о мытаре и фарисее, о которых говорится в Святом Евангелии.

Почему именно этой притчей начинает Церковь готовить нас к Великому посту? Потому что в ней как нельзя лучше показал нам Господь истинное благочестие и —напускное, видимое, показное.

Фарисей соблюдал все религиозные установления, постился, подавал милостыню, отмечал в храме все праздники, знал молитвы. Но сам не заметил, как впустил к себе в душу страшный грех гордыни. Он стал с презрением взирать на других, коих считал грешниками, в храме гордо вставал на самом видном месте и говорил Господу:

— Благодарю Тебя, Господи, что Ты сделал меня таким безгрешным, благочестивым. Не таким, как многие и многие другие. Например, как этот презренный мытарь. Мытарь, то есть сборщик налогов, горестно стоял в углу, боясь поднять взор свой к Богу, и лишь тихонько шептал: — Боже, милостив буди мне грешному!

Фарисей принадлежал к разряду наиболее уважаемых горожан, а мытари всегда считались нечистыми на руку и всеми презирались. Да кто и когда любил сборщиков податей? Платить налоги, конечно, надо, но до чего неприятны те, кто их собирает!

Возможно, фарисей и впрямь не имел иных грехов, кроме гордыни, а мытарь весь был в грехах. Но Господу угоднее была молитва мытаря, а не фарисея.

Оглянитесь вокруг себя. И увидите христиан, подобных тому фарисею. Слава Богу, большинство нынешних православных людей осознаёт греховность своей жизни постоянно пребывает в молитвенном покаянии. Но, увы, есть и возгордившиеся. Такие люди обычно любят делать другим замечания: не так подходишь к иконе, не так ставишь свечку, не соблюдаешь пост, как положено, не знаешь все молитвы и так далее. Замечаний можно придумать бездонное количество.

Но что толку такому, если он и постится строго, и молитвы все знает, и службу, и причащается каждое воскресение! Посты его пусты, и молитвы не вполне искренни, и Причастие может быть в суд и осуждение, ибо грех гордыни — один из наиболее страшных. Взгляните на лествичную икону. На ней принято изображать праведников, восходящих по лестнице на Небо, в Рай светлый. Иные идут в церковных облачениях, иные — в обычных, но поднимаются, слава Тебе Господи, приближаются к райским блаженствам.

Но некоторые из них — глядите, глядите! — сорвались и падают! Летят вниз головой! О ужас! Куда? Во ад.

Это — те самые фарисеи. Почти добрались до врат Рая, но закружилась голова от духовных успехов, и грех гордыни обуял их.

Один священник рассказал мне о человеке, который поборол в себе грех пьянства, но при этом так возгордился собою, что на всех остальных стал глядеть снизу вверх: и на пьющих, и на непьющих. Так вот, батюшка с сожалением сказал о нём:
— Избавился от одного беса и не заметил, как тотчас на его место другого назначили. Тот был в чине лейтенанта, а этот покрупнее — майор, а то и полковник!

Читайте так же:  Молитва про собаку

Не случайно слово «фарисей» обрело ругательный смысл. Так называют всякого ханжу, показушника, лицемера. В Евангелии от Матфея (23, 2—8) Иисус говорит ученикам и народу: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах, и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!» А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья. »

С Недели о мытаре и фарисее начинаются богослужения по Триоди Постной и последующие Недели (воскресные дни) приуготовляют нас к Великому посту. На этой седмице очень хорошо найти и прочесть беседы, посвящённые притче о мытаре и фарисее, в писаниях отцов Церкви IV и V веков: свт.Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, Астерия Амасийского.

В слове Иоанна Златоуста можно найти прямое указание на церковный чин, по которому издревле порядок Евангельских чтений начинается притчею о мытаре и фарисее. «Зло — грешить, — говорит мудрый Златоуст, — но здесь возможно помочь; однако грешить и не говорить о сем есть величайшее зло, ибо тут помочь невозможно».

В IX веке Никомидийский митрополит Георгий написал канон на Неделю о мытаре и фарисее. И сейчас он читается в православных храмах.

Очень хорошо написал об истинных и мнимых богомольцах святитель Николай Сербский (Велимирович): «Создавший людей больше любит, чтобы люди перечисляли Ему свои грехи, а не свои добрые дела. Ибо Бог есть Врач, спешащий к постели всякого из нас и спрашивающий: «Что у тебя болит?» Мудр тот человек, который воспользуется присутствием Врача и поведает Ему обо всех своих болезнях и немощах; и скудоумен тот, кто, скрывая свои болезни и немощи, похвалится пред Врачом своим здоровьем. Как будто врач посещает людей из-за их здоровья, а не из-за их болезней!»

Посему будем мудры и, вставая на молитву к Богу, будем стоять, как пред самым лучшим и самым милостивым Врачом, заботливо и с любовью вопрошающим каждого из нас: «Что у тебя болит?» Поведаем Ему, не медля, о своих болезнях, своих ранах, своих грехах.
Наиболее тяжко болящие менее всего понимают, что они больны. И при телесной болезни человек в сильном жару не осознаёт ни себя, ни своей болезни. И безумный никогда не скажет о себе, что он безумен.

Итак, поразмысли обо всём этом, услышь притчу Христову и сам рассуди, насколько она обращена к тебе. Если ты с удивлением скажешь: «Эта притча ко мне не относится», — значит, ты в начале болезни, коя зовётся неправдою. Если ты с негодованием скажешь: «Я-то праведен, а это относится к тем грешникам вокруг меня», — значит, твоя болезнь в самом разгаре. Если же ты, покаянно ударяя себя в грудь, ответишь: «Воистину, я болен и имею нужду во Враче», — значит, ты на пути к выздоровлению. В таком случае не бойся — ты выздоровеешь.

«Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди». Так дерзает говорить в храме пред лицем Божиим грешный человек! И так фарисей своею молитвой не достиг того, чего хотел. Он показал не красоту своей души, но её уродство; не здравие своё явил, но свою болезнь.

Разве и сегодня нет среди нас людей, кои молятся Богу точно так же, как молился этот фарисей? Разве мало таких, кои начинают свою молитву с обвинений и хулы на своих соседей, а завершают похвалою самим себе? Разве мало таких, кои стоят пред Богом, как заимодавец пред должником? Разве не говорят и многие из вас: «Боже, я пощусь, я хожу в храм, я плачу налоги государству и жертвую деньги Церкви, я не таков, как прочие люди: грабители и клятвопреступники, безбожники и прелюбодеи, которые мне досадили. Куда Ты, Боже, смотришь? Почему ты их не умертвишь, а меня не наградишь за всё то, что я для Тебя делаю? Разве Ты, Боже, не видишь чистоты моего сердца и здравия моей души?» Но знай, что «ни Бог тебя, ни ты Его не обманешь» (изречение блаженного Максима, память 11 ноября. Вот и иные его изречения: «Всяк крестится, да не всяк молится». «Фарисей — это тот, кто «по бороде Авраам, а по делам Хам»).

Иоанн Креститель, величайший из рожденных женами, устрашался близости Христа, говоря, что недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Грешница умывала ноги Христовы, обливая их своими слезами. Итак, истинный молитвенник глубоко смирен и полон радости, если Бог допустит его хотя бы к ногам Своим».

Каждый священник сталкивается со случаями, когда люди подходят к исповеди и начинают уверять, что они соблюдают все посты, живут праведно и благочестиво, в отличие от окружающих. В таких случаях иерей вынужден бывает горестно вздохнуть и сказать:
— Я вижу, вы не готовы к исповеди, ибо исповедь есть признание в своих грехах, а не любование своим благочестием. Отойдите и поразмыслите об этом.

Святой праведный Алексий Московский (Мечев) в своей проповеди говорил: «Дорогие! Пред нами в жизни две дороги: мы или пойдём стопами фарисея к собственному покою, внешнему почёту, ко всему, чем питается тщеславие и услаждается гордость, или же вступим во следы мытаря с его сокрушенным сердцем, смиренным духом, заставляющим его в смущении пред живою совестью опускать глаза долу, в сокрушении бить себя в перси.

Первый путь земного благополучия — путь погибели в вечной жизни; второй, стезя горькая и тёмная здесь, — приведёт нас к источнику света и правды. Избегайте фарисейской гордости, которая искушает и низвергает людей в погибель, делает их слепыми. Ведь слепой не видит путей и спотыкается. Не образ ли это нам и современной нашей жизни? Слепота наша в том, что считаем себя зрячими: слишком горды мы. Мы всё видим, всё переживаем, только не видим греха своего, и оттого слепы и грех остаётся в нас! Фарисейство — наша слепота губительная. Всякий фарисей, оставь свою гордость, приди со смирением мытаревым ко Христу, и в Нем найдешь просвещение».

Читайте так же:  Молитвы против чародейства и колдовства

А вот наставление святителя Феофана Затворника: «Вчера учило нас Евангелие неотступности в молитве, а ныне учит смирению или чувству безправности на услышание. Не присваивай себе права на услышание, но приступай к молитве, как никакого внимания недостойный и дающий себе дерзновение отверзть уста и вознести молитву к Богу по одному безпредельному к нам, бедным, снисхождению Господа.

И на мысль да не приходит тебе: я то и то сделал; подай же мне то-то. Всё, что бы ты ни делал, почитай должным; ты должен был всё то сделать. Если бы не сделал, подвергся бы наказанию, а что сделал, тут не за что награждать, ничего особенного не явил ты. Вон фарисей перечислил свои права на услышание — и вышел из церкви ни с чем».

Молитва мытаря «Боже, милостив буди мне грешному» — это отчаянный стук в двери Божий. И если человек произносит эти слова искренне, из глубин души, Господь примет такую молитву.

Будем же и мы, начиная подготовку к Великому посту, каждый день входить в м!р и в храм с молитвой мытаря!

16). Содержание молитв 1-го, 8-го и 40-го дней. Чин воцерковления. Молитвы в день рождения младенца («в первый день, по внегда родити жене отрочá»)

Этот обряд состоит в чтении священником трех молитв у постели матери в первый день по рождении младенца. В этих молитвах выражаются противоположные чувства. С одной стороны – это материнская радость. С другой – печаль об испорченности мира грехом. Зачатие – не грех, но сопутствующим и неизбежным его элементом является похоть. Поэтому рождение ребенка сопровождается скорбью, страданием и болью. Исцелить мать и ребенка может только освобождение от греха, и именно этого просит у Господа Его Церковь словами молитв, читаемых над постелью роженицы.

Молитва на наречение имени в восьмой день («во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего» )

Одним из первых священнодействий, совершаемых над новорожденным, является так называемое «назнамение», при котором священник осеняет младенца крестным знáмением и читает молитву: «Господи Боже наш, Тебе молимся и Тебе просим, да знáменуется свет лица Твоего на рабе Твоем сем (и впервые произносится имя, нарекаемое младенцу) и да знáменуется Крест Единороднаго Сына Твоего в сердце и в помышлениях его, во еже бегати суеты мира, и от всякаго лукаваго навета вражия, последовати же повелением Твоим. ».

Затем священник берет в свои руки младенца и, изображая им крест, читает тропарь Сретения Господня. Чтение именно этого тропаря является напоминанием факта Священной истории, когда две тысячи лет тому назад в Иерусалимский Храм был принесен Богомладенец Иисус. В наше время этот обряд, как правило, соединяется с чином оглашения.

Лишь в том случае, если младенцу угрожает смертная опасность, обряд наречения имени опускается, а Крещение совершается по сокращенному чину.

Крещаемому, по устоявшейся в Церкви традиции, дается имя какого-либо святого угодника, который становится, таким образом, его небесным покровителем. Имя подбирают по православному Месяцеслову так, чтобы день рождения младенца приходился либо на день памяти святого, либо немного позже. Хотя это правило не абсолютно и новорожденного можно назвать именем особо почитаемого в этой семье святого.

Есть твердо установившийся обычай не называть крещаемых мужского пола именем Иисус в честь Сына Божья, а женского пола – Мария, в честь Божьей Матери.

Молитвы 40-го дня («жене родильнице, по четыредесяти днех»)

Христианским женам, сделавшимся матерями, Церковь запрещает до сорокового дня входить в храм и приступать к причащению Святых Таин. Основание для этого находим в евангельском свидетельстве о соблюдении закона об очищении Богоматерью, принесшей Младенца Иисуса в храм только на сороковой день. Если в этот период мать тяжело болеет, то ее причащают Святых Таин независимо от этого предписания.

Обряды сорокового дня преследуют две цели.

1. Ввести родильницу по истечении сорокадневного срока очищения в храм с тем, чтобы она могла приступать к Таинствам и участвовать в богослужении. Совершать обряд чтения очистительных молитв матери нужно в самом храме.

2. Подготовить младенца к участию в жизни Церкви, к первоначальному акту вхождения в нее через Святое Крещение. Совершается это, как уже отмечалось, по вере родителей или восприемников ребенка.

Чтение очистительных молитв и обряд воцерковления могут совершаться и позже сорокового дня по рождении ребенка, уже после совершения Таинства Крещения.

Затем младенец мужского пола вносится в алтарь через северную дверь и обносится вокруг престола через Горнее место. Таким образом ребенок приносится Богу и поклоняется Ему, а священник в это время произносит песнь Симеона Богоприимца:

«Ныне отпущаеши раба Твоего (рабу Твою), Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое. ».

Молитва в первый день по рождению дитяти

Владыко Господи Вседержителю, исцеляяй всякий недуг и всякую язву, сам и сию днесь родившую рабу Твою (имя) , исцели, и возстави ю от одра, на немже лежит: зане, по пророка Давида словеси, в беззакониих зачахомся, и сквернави вси есмы пред Тобою. Сохрани сию, и сего младенца, егоже роди: покрый ю под кровом крилу Твоею, от днешняго дне даже до последняго ея скончания, молитвами Пречистыя Богородицы и всех святых; яко благословен еси во веки веков, аминь.

Владыко Господи Боже наш, родивыйся от Пречистыя Владычицы нашея Богороди цы и Приснодевы Марии, и яко младенец во яслех возлегий, и яко детищ восприемлем бывый; Сам и сию рабу Твою, днесь родившую сие отроча, помилуй, и прости вольныя и невольныя ея прегрешения, и сохрани ю от всякаго диавольскаго мучительства; и из нея рожденнаго младенца соблюди от всякаго яда, от всякия лютости, от всякия бури сопротивнаго, от духов лукавых, дневных же и нощных. Сию же соблюди под державною рукою Твоею, и даждь ей скорое востание, и от скверны очисти, и болезни исцели, и здравие и благомощие души же и телу даруй, и Ангелы светлыми и сияющими сию огради; и соблюди от всякаго наития невидимых духов. Ей Господи, от недуга и слабости, от ревности и зависти, и от очес призора, и помилуй ю и младенца, по велицей милости Твоей, и очисти ю от телесныя скверны, и различных ей находящих утробных стужений; и изведи ю скорою милостию Твоею во смиренном ея теле во исправление: и из нея рожденнаго младенца сподоби поклонитися земному храму, егоже уготовал еси славословитися имени Твоему святому. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва перед испытанием

Господи Боже наш, благоволивый снити с небес, и родитися от святыя Богородицы и Приснодевы Марии, спасения ради нас грешных, ведый немощн! ое человеческаго естества, прости рабе Твоей (имя) , днесь родившей, по множеству щедрот Твоих. Ты бо рекл еси Господи: раститеся и умножайтеся, и исполните землю и обладайте ею. Сего ради и мы, раби Твои, молимся, и дерзающе незлобивым Твоим человеколюбием, со страхом вопием к Царствия Твоего Святому имени: призри с небесе и виждь немощь нас осужденных, и прости рабе Твоей сей (имя) , и всему дому, в немже родися отроча, и при коснувшымся ей, и зде обретающымся всем, яко Благ и Человеколюбец Бог прости: яко Един имаши власть оставляти грехи, молитвами Пречистыя Богородицы и всех святых Твоих. Аминь.

Молитва на благословение мясной пищи в первый день Святой Пасхи. Священник: «Благословен Бог наш…» «Христос воскрес…» (трижды). «Господу помолимся». «Господи, помилуй». «Господи Иисусе Христе Боже наш! Склони Свой взор на мясную пищу и освяти ее, какосвя–I тил Ты овна,

Молитва на благословение сыра и яиц в первый день Святой Пасхи. «Владыка Господи Боже наш, Творец и Создатель всего! Благослови всякую молочную пищу и яйца, а нас сохрани в Твоей милости, чтобы мы, вкушая их, исполнились обильно подаваемыми Тобою дарами, и Твоими

Молитва на благословение Артоса в первый день Святой Пасхи. В конце Литургии, после заамвонной молитвы, Артос ставится перед Царскими Вратами. Диакон: «Господу помолимся». Народ: «Господи, помилуй».Священник: «Боже Всесильный, Господь Вседержитель! Ты повелел через

Молитвы в день рождения младенца («в первый день, по внегда? родити жене отроча?») Этот обряд состоит в чтении священником трех молитв у постели матери в первый день по рождении младенца. В этих молитвах выражаются противоположные чувства. С одной стороны – это

Молитва в первый день рождения Едва появится на свет Божий новый человек, как св. Церковь уже ограждает и его и родившую его мать от всякого зла особыми тремя молитвами, которые читаются иереем в епитрахили над родильницей и новорожденным младенцем. В последовнии не

День первый (Быт. 1, 1-5). 1, 1. «В начале…» Эта книга о самых первых вещах в мире. Однако здесь может так же быть мистическое значение слов, как учит свят. Амвросий:«Начало в таинственном смысле выражается высказыванием: «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец»» (Ап. 1,

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ «О дитя пробужденного рода, проведя четыре с половиной дня без сознания, ты ныне движешься дальше; очнувшись от обморока, ты подумаешь: «Что со мной случилось?». Осознай, что это — барда. Ныне сансара обратилась вспять, и всё теперь видится как пятна света и

Молитва при наречении имени дитяти в восьмой день по его рождении Молитву читает священник Господи Боже наш, Тебе молимся, и Тебе просим, да знаменается свет Лица Твоего на рабе Твоем сем [на рабе Твоей сей] (имя) , и да знаменается Крест Единороднаго Сына Твоего в сердце и в

Молитва на благословение новаго меда в первый день августа Необыме?нный в ми?лости и неизрече?нный во щедро?тах, Го?споди Иису?се Христе?, ди?вен Сый во сла?ве и творя?й чудеса?. Ты, де?йством Свята?го Ду?ха иногда? благослови?вый Изра?иля и его? ме?дом насы?тивый от ка?мене, Сам и

Молитва в первый день после рождения младенца (Эту молитву должен читать священник.)Владыко Господи Вседержителю, исцеляяй всякий недуг и всякую язву, сам и сию днесь родившую рабу Твою (имя), исцели, и возстави ю от одра, на немже лежит: зане, по пророка Давида словеси, в

Молитва поименованному дитяти (Эту молитву должен читать священник.)Господи Боже наш, в четыредесятныйдень младенец законному храму принесенный от Марии неискусобрачныя и Святыя Твоея Матере, и на объятиях праведнаго Симеона носимый, Сам Владыко всесильне, и

Первый день Поучение 1-е. Преп. Симеон Столпник (Без труда ни в чем не успеешь) I. Воспоминаемый в нынешний день преп. Симеон называется так потому, что в последние сорок лет своей жизни подвизался на столпе. На каком столпе, спросите вы, и что это за род подвижничества –

Первый день Поучение 1-е. Покров Пресвятой Богородицы (К чему должна побуждать нас та истина, что Пресвятая Матерь Божия есть славная Заступница и Ходатаица наша пред Богом?) I. Ныне мы, братия, празднуем «Покров Пресвятые Богородицы». Начало этого празднества, без

Поучение 3-е. Первый день Пасхи (на вечерне) (О явлениях воскресшего Господа апостолам в день Воскресения, с нравственными и догматическими выводами)

Поучение 3-е. Первый день Пасхи (на вечерне) (О явлениях воскресшего Господа апостолам в день Воскресения, с нравственными и догматическими выводами) I. В самый день Воскресения утром явился воскресший Господь вначале Марии Магдалине, потом и другим мироносицам. Около

Видео (кликните для воспроизведения).

День первый Поклонники, о числе и звании коих уже предуведомлена бывает Патриархия заранее яффским вице-консулом, под прикрытием его каваса, провожаются прямо в Патриархию, где и остаются в течение трех первых дней своего пребывания во Святом Граде до размещения по

Молитвы первого дня
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here