Молитвы по часослову

Подробное и точное описание: Молитвы по часослову - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

15 апреля в Даниловом монастыре в Москве прошла международной конференции «Часослов и службы суточного круга: история и современная практика», организованная

Протоиерей Георгий Крылов и священник Максим Колесник

Общецерковной аспирантурой и докторантурой им. свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия по благословению ее ректора, митрополита Волоколамского Илариона. Конференция прошла в две сессии. Во время научной сессии конференции свои доклады представили: профессор Богословского факультета Университета Осло Симеон Фрейсхов; старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Андрей Виноградов; санкт-петербургский исследователь Евгений Слива; профессор римского университета святого Ансельма Стефано Паренти; заведующий кафедрой церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры, доцент Московской Духовной академии священник Михаил Желтов; настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино протоиерей Георгий Крылов; заведующий редакцией богослужения и литургики ЦНЦ «Православная энциклопедия» Александр Ткаченко.

Вторая сессия конференции, посвященная церковно-практическим вопросам, прошла в форме круглого стола. Помимо выступавших с научными докладами, в нем приняли участие насельник Данилова монастыря игумен Петр (Мещеринов), настоятель храма святой Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов, ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин, преподаватель ПСТГУ Алексей Черкасов и другие.

Вечерня, утреня, часы

Игумен Петр (Мещеринов) заметил, что современная практика совершения вечерни и утрени может быть приведена в большее соответствие содержанию литургических текстов путем совсем небольших изменений — например, опущения слова «утром» в просительной ектении утрени или замене совершенной формы глаголов несовершенной в священнических молитвах этой же службы.

Профессор Богословского факультета Университета Осло Симеон Фрейсхов
и священник Михаил Желтов

Смущение оттого, что вечерние молитвы совершаются утром и наоборот, по мнению протоиерея Максима, обычно бывает недолгим. «Проблема в другом: для значительной части нашей паствы вечерня и утреня остаются непонимаемыми». Литургию тот, кто хочет, понимает (а кто не хочет, того и заставлять не стоит), благо ее текст многократно издавался специально для новоначальных — с переводом и комментариями. Но с всенощным бдением сложностей больше даже для тех, кто хочет в нем разобраться и все в этой службе понимать. И дело тут даже не в структуре всенощной и не в утомлении от ее продолжительности.

Чтобы сделать богослужение понятным, есть несколько путей. Один путь — издание соответствующих сборников с песнопениями, подобных уже изданным издательством ПСТГУ и другими. «У нас на двунадесятые праздники полхрама с книжками стоит и следит за текстом», — поделился наблюдением прот. Максим Козлов.

Второй, и важнейший, путь — петь понятно и читать отчетливо. Как подчеркнул протоиерей Максим, сказано об этом уже очень много, но, видимо, процесс улучшения качества исполнения богослужебных текстов нужно каким-то образом контролировать. Священноначалие могло бы поощрять тех клириков, у кого в храмах читают и поют хорошо — и наоборот.

Также настоятель университетского храма заметил, что нужно как-то соотнести богослужебный круг и личное молитвенное правило христианина. «Нужно ли мне читать три канона и вечернее правило перед Причастием, если я был на всенощной? А если я причащаюсь два дня подряд?» — такие вопросы часто задают прихожане. По мнению прот. Максима Козлова, общественное богослужение не должно полностью заменять личное келейное правило. Но можно выработать некий компромисс, чтобы при многочасовых службах сокращение личного правила было регулярным и происходило без укоров совести, не по индивидуальному благословению священника.

При любой корректировке устава прот. Максим Козлов призвал следовать одному правилу: «Не колебать того, что твердо стоит».

Правило для каждого

Ответственный редактор Журнала Московской Патриархии Сергей Чапнин отметил парадоксальность ситуации, когда личный суточный круг православного мирянина — это отнюдь не Часослов, но вечерние и утренние молитвы из Молитвослова, тогда как всенощная и литургия составляют не суточный, а фактически «недельный» круг.

Игумен Петр (Мещеринов)

Ссылаясь на архимандрита Софрония (Сахарова), Сергей Чапнин отметил, что не только для монахов, но и для мирян богословские идеи из утреннего правила не соответствуют «христианским задачам дня»: «Мы изменились психологически по сравнению с авторами этих молитв».

Первое что нужно, по мнению Сергея Чапнина, — осмысление того молитвенного ритма, в котором Церковь советует жить современному человеку. Возникли такие временные промежутки, которые можно использовать для молитвы: например, сорок минут поездки на метро или час на электричке. «Нужно не подстраиваться под структуру времени современного человека полностью, но учитывать ее», — считает он.

Священник Михаил Желтов обратил внимание на то, что круг суточных служб, содержащихся в Часослове и регламентируемых богослужебным уставом, сложился в условиях совершенно иного, по сравнению с современным, укладом жизни. В мегаполисе XXI века вряд ли можно ежедневно начинать утреню по уставу, то есть в 3-4 часа ночи. Поэтому проблемы осмысления современного уклада жизни с точки зрения церковной молитвы и освящения ритма жизни современного человека — весьма серьезны. Кроме того, священник Михаил заметил, что с точки зрения содержания современные вечернее и утренее правила из Молитвослова поражают почти полным отсутствием библейского элемента (только Пс 50 в утреннем правиле), тогда как Часослов состоит в основном из псалмов.

Протоиерей Максим Козлов поставил вопрос об авторитетности самого текста утреннего и вечернего правила, о мере его обязательности для мирян. «Идеальная семья мирян эпохи Домостроя не знает вечернего и утреннего правила, она читает службы Часослова», — напомнил настоятель университетского храма. Молитвы утреннего и вечернего правила не состыкованы ни с Часословом, ни с приходским богослужением. Они не предполагают изменяемого элемента, словно их составители думали, что у человека нет психологии, у него не возникает привычки и т.п. Сухость при молитве возникает у многих, кто по 15 лет каждый день читает одни и те же страницы.

Читайте так же:  Избавиться от любовной зависимости к девушке молитва

По мнению отца Максима, нужно искать варианты: можно прочитать повечерие с каноном вместо вечерних молитв; можно составить отдельное келейное правило для двунадесятых праздников, для воскресных и будничных дней. В дни больших праздников место покаянного канона перед Причащением вполне может заменить праздничный. Также и причастившись, человек вместо покаянного по тематике вечернего правила хотел бы обратиться к Богу словами благодарения по преимуществу. «Хорошо бы — подытожил прот. Максим Козлов, — чтобы миряне не сами размышляли, какой тропарь вставить в честь праздника в свое правило, а чтобы Церковь предложила им общие непогрешительные варианты».

Участники круглого стола единодушно согласились с тем, что молитва должна быть не скучной и чужой, напечатанной или написанной, она должна быть личной. Сергей Чапнин предложил побуждать людей выучивать правило наизусть: не вполне правильно, что навык молитвенного настроения связывается с книжкой перед глазами. Тогда личная молитва будет естественно изливаться традиционными словами. Преподаватель ПСТГУ Алексей Черкасов отметил необходимость популяризации Часослова — например, с помощью занятий в воскресных школах. Когда ты представляешь себе ход богослужения, оно становится интереснее, а участие в нем — осознаннее.

На конференции скорее ставились вопросы, чем давались ответы. Для того, чтобы появились общепризнанные варианты решения существующих проблем, нужны еще многие обсуждения, а в итоге — решения священноначалия.

Каталог товаров

НОВИНКИ (283)
РЕКОМЕНДУЕМ (61)
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СКИДКИ до 50% (53)
Альбомы и подарочные издания (209)
Святоотеческая литература (319)
Жития святых (252)
Книги в кожаном переплете (209)
Французский переплет (69)
Собрания сочинений (101)
Воспитание детей, православная семья (97)
Православная кухня (12)
Проповеди, беседы, наставления (244)
Детские книги (480)
Детская Библия (36)
Евангелие для детей (13)
Жития святых для детей (24)
Закон Божий для детей (13)
Молитвослов для детей (10)
Православный букварь (10)
Художественные книги (378)
Дорожные книги (77)
Священное Писание (541)
Библия (145)
Евангелие (173)
Псалтирь (115)
Толкование Свящ. Писания (82)
Закон Божий (22)
Молитвословы (290)
Акафистник (11)
В кожаном переплете (87)
На русском языке (59)
На церковно-славянском языке (27)
Богослужебные книги (541)
Богослужебная Псалтирь (4)
Богослужебное Евангелие (53)
Богослужебные книги в коже (38)
Богослужебный Апостол (17)
Евангелие в окладе (21)
Канонники, Тропарионы (9)
Книги по цветам (45)
Метрические книги (4)
Минеи (8)
Молитвословы, часословы (6)
Напрестольное Евангелие (19)
Октоих (2)
Отдельные службы (23)
Служебники (21)
Типикон (2)
Требники (20)
Требное Евангелие (26)
Триоди (6)
Церковное пение (7)
Часословы (14)
Православные настольные игры (15)
История Церкви (32)
Философия (35)
Энциклопедии. Словари (45)
Шкатулки для хранения святынь и ладана. (14)
Календари на 2020 год (100)
Детские календари (6)
Женские календари (10)
Календари с чтением (17)
Настенные календари (18)
Настольные календари (0)
КРУПНЫЙ ШРИФТ (30)
ЧЕТКИ (1987)
Из сутажа (147)
Четки в автомобиль (7)
Четки из дерева (233)
Четки из камня (804)
Четки лестовка (75)
Четки на 10 зерен (перстные) (64)
Четки на 100 зерен (43)
Четки на 150 зерен (9)
Четки на 20 зерен (75)
Четки на 30 зерен (85)
Четки на 40 зерен (32)
Четки на 50 зерен (47)
Водителю (12)
Изделия из кожи (582)
Брелки, закладки (45)
Визитницы, для бонусных карт (9)
Ключницы из кожи (30)
Обложка на загранпаспорт (12)
Обложки для автодокументов (18)
Обложки для военного билета (3)
Обложки на паспорт (25)
Портмоне, кошельки (18)
Ремень с молитвой (181)
Универсальные обложки (6)
Полки для икон (4)
Иконы писанные (7)
Афонский ладан (328)
Афонский ладан, праздничный (44)
Афонский ладан, эдемский (68)
Кадильный уголь (1)
Ладан Афонский, 100 гр. упаковка (43)
Ладан Афонский, 50 гр. упаковка (55)
Санаксарский ладан (10)
ВОСКОВЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ СВЕЧИ (116)
Восковые церковные свечи оптом (1)
Дьяконские свечи (4)
Конусные свечи (14)
Красные восковые свечи (9)
Номерные свечи (12)
Подсвечники (16)
Свечи из вощины (5)
Троицкие свечи. Зеленые (10)
Подарок для священника (115)
Дополнительные разделы (479)
ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО (58)
Книги для чтения в Пост (192)
Православные авторы книг (225)
Видео (кликните для воспроизведения).

В данный момент этот товар отсутствует на складе.

Цена: 350.00 руб

«Часослов для мирян» представляет собой уникальное издание, которое призвано вернуть в жизнь православного христианина древние церковные молитвословия суточного круга. В книге даются утренние, дневные, вечерние последования. Благодаря этому изданию православный христианин может разнообразить свое молитвенное правило, используя многовековый опыт Церкви. В качестве приложения напечатаны молитвы трапезы (в редакции свщисп. Афанасия Ковровского), часы Пасхи, молитва прп. Ефрема Сирина, Помянник и схема еженедельного чтения Псалтири.

Для удобства молящихся, чины даются в традиционном церковнославянском варианте (гражданским шрифтом) и в русском переводе иеромонаха Амвросия (Тимрота). Тексты Часослова адаптированы для келейной молитвы. Также этот Часослов может оказаться незаменимым для тех общин, где по какой-либо причине отсутствует священник.

Содержание книги «Часослов для мирян с параллельным переводом»:

Утренние исследования

Полунощница
Утреня
Час первый

Дневные исследования

Час третий
Час шестой
Изобразительны (Обедница)

Вечерние последования

Час девятый
Вечерня
Повечерие

Молитвы трапезы

Завтрак
Обед
Ужин
Иная трапеза
Поминальная трапеза
Праздничная пасхальная трапеза в первый день Воскресения Господа, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
Праздничная трапеза в первый день Рождества Господа нашего Иисуса Христа

Часы Пасхи
Молитва преподобного Ефрема Сирина
Помянник
Схема еженедельного чтения Псалтири

Параметры книги «Часослов для мирян с параллельным переводом»

Размер книги: 12,5 см x 17,2 см x 1,8 см

Предлагаем купить книгу Часослов для мирян с параллельным переводом в православном интернет магазине Псалом.ру

Похожие товары:


Новый Завет с параллельным переводом. На церковнославянском и русском языках.
Цена: 1 160.00 руб


Часослов. Репринтное воспроизведение издания 1905 г. на церковнославянском языке.
Цена: 750.00 руб

Часослов учебный для начальных сельских училищ. На церковнославянском языке.
Цена: 730.00 руб


Божественная литургия с переводом и объяснениями. Протоиерей Андрей Дудченко.
Цена: 160.00 руб

Грамматика церковнославянского языка. Конспект, упражнения, словарь. Под редакцией иеромонаха Андрея (Эрастова).
Цена: 480.00 руб


Полный церковно-славянский словарь (Протоиерей Г.Дьяченко). Объяснено более 30000 слов..
Цена: 1 000.00 руб

Часослов в кожаном переплете на церковнославянском языке. Светло-коричневый цвет. Качественный укрепленный переплет. Ручная работа.
Цена: 4 860.00 руб


Часослов на церковнославянском языке
Цена: 475.00 руб

Псалтирь учебная с параллельным переводом на русский язык. Перевод Е. и И. Бирюковых
Цена: 425.00 руб


Апостол с параллельным переводом.
Цена: 890.00 руб

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй, (трижды). Сла́ва, и ны́не:

О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Таже, Го́споди, поми́луй, (12), Сла́ва, и ны́не:

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему.

Со́лнце позна́ за́пад свой. Положи́л еси́ тму, и бысть нощь. Я́ко возвели́чишася дела́ Твоя́, Го́споди, вся прему́дростию сотвори́л еси́.

Сла́ва, и ны́не: Аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа, сла́ва Тебе́ Бо́же. Трижды.

Блаже́н муж, и́же не и́де на сове́т нечести́вых. Аллилу́иа, трижды. И на пути́ гре́шных не ста, и на седа́лищи губи́телей не се́де, но в зако́не Госпо́дни во́ля eго́, и в зако́не Его́ поучи́тся день и нощь. И бу́дет я́ко дре́во насажде́нное при исхо́дищих вод, е́же плод свой даст во вре́мя свое́, и лист eго́ не отпаде́т, и вся, ели́ка а́ще твори́т, успе́ет. Не та́ко нечести́вии, не та́ко, но я́ко прах, eго́же возмета́ет ветр от лица́ земли́. Сего́ ра́ди не воскре́снут нечести́вии на суд, ниже́ гре́шницы в сове́т пра́ведных. Я́ко весть Госпо́дь путь пра́ведных, и путь нечести́вых поги́бнет. Аллилу́иа, трижды.

Вску́ю шата́шася язы́цы, и лю́дие поучи́шася тще́тным? Предста́ша ца́рие зе́мстии, и кня́зи собра́шася вку́пе на Го́спода и на Христа́ Его́. Расто́ргнем у́зы их и отве́ржем от нас и́го их. Живы́й на Небесе́х посмее́тся им, и Госпо́дь поруга́ется им. Тогда́ возглаго́лет к ним гне́вом свои́м и я́ростию Свое́ю смяте́т я́. Аз же поста́влен есмь Царь от Него́ над Сио́ном, горо́ю свято́ю Его́, возвеща́яй повеле́ние Госпо́дне. Госпо́дь рече́ ко Мне: Сын Мой еси́ Ты, Аз днесь роди́х Тя. Проси́ от Мене́, и дам Ти язы́ки достоя́ние Твое́, и одержа́ние Твое́ концы́ земли́. Упасе́ши я́ жезло́м желе́зным, я́ко сосу́ды скуде́льничи сокруши́ши я́. И ны́не, ца́рие, разуме́йте, накажи́теся вси судя́щии земли́. Рабо́тайте Го́сподеви со стра́хом и ра́дуйтеся Ему́ с тре́петом. Аллилу́иа, трижды. Приими́те наказа́ние, да не когда́ прогне́вается Госпо́дь и поги́бнете от пути́ пра́веднаго, егда́ возгори́тся вско́ре я́рость Его́. Блаже́ни вси наде́ющиися Нань. Аллилу́иа, трижды.

Го́споди, что ся умно́жиша стужа́ющии ми́? Мно́зи востаю́т на мя, мно́зи глаго́лют души́ мое́й: несть спасе́ния eму́ в Бо́зе eго́. Ты же, Го́споди, Засту́пник мой еси́, сла́ва моя́ и вознося́й главу́ мою́. Гла́сом мои́м ко Го́споду воззва́х, и услы́ша мя от горы́ святы́я Своея́. Аз усну́х, и спах, воста́х, я́ко Госпо́дь засту́пит мя. Не убою́ся от тем люде́й, о́крест напа́дающих на мя. Воскресни́, Го́споди, спаси́ мя, Бо́же мой. Аллилу́иа, трижды. Я́ко Ты порази́л еси́ вся вражду́ющыя ми всу́е: зу́бы гре́шников сокруши́л еси́. Госпо́дне есть спасе́ние, и на лю́дех Твои́х благослове́ние Твое́. Аллилу́иа, трижды.

Сла́ва, и ны́не: Аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа, сла́ва Тебе́ Бо́же. (Трижды).

Го́споди, воззва́х к Тебе́, услы́ши мя. / Услы́ши мя, Го́споди. Го́споди, воззва́х к Тебе́, услы́ши мя: / вонми́ гла́су моле́ния моего́, / внегда́ воззва́ти ми к Тебе́. / Услы́ши мя, Го́споди.

Да испра́вится моли́тва моя́, / я́ко кади́ло пред Тобо́ю, / воздея́ние руку́ мое́ю / – же́ртва вече́рняя. / Услы́ши мя, Го́споди.

И по чину стихи: Положи́, Го́споди, хране́ние усто́м мои́м, и дверь огражде́ния о устна́х мои́х. Не уклони́ се́рдце мое́ в словеса́ лука́вствия, непщева́ти вины́ о гресе́х, с челове́ки де́лающими беззако́ние, и не сочту́ся со избра́нными их. Нака́жет мя пра́ведник ми́лостию и обличи́т мя, еле́й же гре́шнаго да не нама́стит главы́ моея́, я́ко еще́ и моли́тва моя́ во благоволе́ниих их. Поже́рты бы́ша при ка́мени судии́ их: услы́шатся глаго́ли мои́, я́ко возмого́ша. Я́ко то́лща земли́ просе́деся на земли́, расточи́шася ко́сти их при а́де. Я́ко к Тебе́, Го́споди, Го́споди, о́чи мои́: на Тя упова́х, не отыми́ ду́шу мою́. Сохрани́ мя от се́ти, ю́же соста́виша ми, и от собла́зн де́лающих беззако́ние. Паду́т во мре́жу свою́ гре́шницы: еди́н есмь аз, до́ндеже прейду́.

Гла́сом мои́м ко Го́споду воззва́х, гла́сом мои́м ко Го́споду помоли́хся. Пролию́ пред Ним моле́ние мое́, печа́ль мою́ пред Ним возвещу́. Внегда́ исчеза́ти от мене́ ду́ху моему́: и Ты позна́л еси́ стези́ моя́: на пути́ сем, по нему́же хожда́х, скры́ша сеть мне. Смотря́х одесну́ю и возгля́дах, и не бе зна́яй мене́: поги́бе бе́гство от мене́, и несть взыска́яй ду́шу мою́. Воззва́х к Тебе́, Го́споди, рех: Ты еси́ упова́ние мое́, часть моя́ еси́ на земли́ живы́х. Вонми́ моле́нию моему́, я́ко смири́хся зело́, изба́ви мя от гоня́щих мя, я́ко укрепи́шася па́че мене́.

Изведи́ из темни́цы ду́шу мою́, испове́датися и́мени Твоему́. Мене́ ждут пра́ведницы, до́ндеже возда́си мне. Из глубины́ воззва́х к Тебе́, Го́споди, Го́споди, услы́ши глас мой. Да бу́дут у́ши Твои́ вне́млюще гла́су моле́ния моего́. А́ще беззако́ния на́зриши, Го́споди, Го́споди, кто постои́т? Я́ко у Тебе́ очище́ние есть. И́мене ра́ди Твоего́ потерпе́х Тя, Го́споди, потерпе́ душа́ моя́ в сло́во Твое́, упова́ душа́ моя́ на Го́спода. От стра́жи у́тренния до но́щи, от стра́жи у́тренния да упова́ет Изра́иль на Го́спода. Я́ко у Го́спода ми́лость, и мно́гое у Него́ избавле́ние, и Той изба́вит Изра́иля от всех беззако́ний eго́. Хвали́те Го́спода вси язы́цы, похвали́те Его́ вси лю́дие. Я́ко утверди́ся ми́лость Его́ на нас, и и́стина Госпо́дня пребыва́ет во век.

Све́те ти́хий святы́я сла́вы, / Безсме́ртнаго, Отца́ Небе́снаго, / Свята́го Блаже́ннаго, Иису́се Христе́. / Прише́дше на за́пад со́лнца, / ви́девше свет вече́рний, / пое́м Отца́, Сы́на и Свята́го Ду́ха, Бо́га. / Досто́ин еси́ во вся времена́ / пе́т бы́ти гла́сы преподо́бными, / Сы́не Бо́жий, живо́т дая́й, / те́мже мир Тя сла́вит.

Сподо́би, Го́споди, в ве́чер сей без греха́ сохрани́тися нам. / Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших, / и хва́льно и просла́влено и́мя Твое́ во ве́ки, ами́нь. / Бу́ди, Го́споди, ми́лость Твоя́ на нас, я́коже упова́хом на Тя. / Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м. / Благослове́н еси́, Влады́ко, вразуми́ мя оправда́нием Твои́м. / Благослове́н еси́, Святы́й, просвети́ мя оправда́нии Твои́ми. / Го́споди, ми́лость Твоя́ во век, дел руку́ Твое́ю не пре́зри. / Тебе́ подоба́ет хвала́. Тебе́ подоба́ет пе́ние, / Тебе́ сла́ва подоба́ет, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, / ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Поклоны великия три, глаголюще в них на коемждо поклоне молитву преподобнаго Ефрема:

Го́споди и Влады́ко живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия, и праздносло́вия не даждь ми. Поклон великий.

Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния, и любве́, да́руй ми рабу́ Твоему́. Поклон великий.

Ей, Го́споди Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния, и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в, ами́нь. Поклон великий.

Таже малых поклонов 12, глаголюще себе втай на кийждо поклон: Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго.

И паки, скончав поклоны, глаголем молитву всю вышеписанную: Го́споди и Влады́ко живота́ моего́: И поклон един великий.

Ны́не отпуща́еши раба́ Твоего́, Влады́ко, / по глаго́лу Твоему́ с ми́ром: / я́ко ви́деста о́чи мои́ спасе́ние Твое́, / е́же еси́ угото́вал пред лице́м всех люде́й, / свет во открове́ние язы́ков, / и сла́ву люде́й Твои́х Изра́иля.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй, (трижды). Сла́ва, и ны́не:

О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, / Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю: / Благослове́на Ты в жена́х, и Благослове́н Плод чре́ва Твоего́, / я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. Трижды.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, / Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю: / Благослове́на Ты в жена́х, и Благослове́н Плод чре́ва Твоего́, / я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. Поклон един.

Сла́ва: Крести́телю Христо́в, всех нас помяни́, / да изба́вимся от беззако́ний на́ших: / тебе бо даде́ся благода́ть моли́тися за ны. Поклон един.

И ны́не: Моли́те за ны святи́и Апо́столи, святи́и вси, / да изба́вимся от бед и скорбе́й: / вас бо те́плыя предста́тели ко Спа́су стяжа́хом. Поклон един.

Под Твое́ благоутро́бие прибега́ем, Богоро́дице, / моле́ния на́ша не пре́зри во обстоя́нии, / но от бед изба́ви ны, Еди́на Чи́стая, Еди́на Благослове́нная. Без поклона.

Посем: Бу́ди И́мя Госпо́дне благослове́но от ны́не и до ве́ка. Трижды.

Благословлю́ Го́спода на вся́кое вре́мя, вы́ну хвала́ Его́ во усте́х мои́х. О Го́споде похва́лится душа́ моя́, да услы́шат кро́тцыи и возвеселя́тся. Возвели́чите Го́спода со мно́ю и вознесе́м и́мя Его́ вку́пе. Взыска́х Го́спода и услы́ша мя, и от всех скорбе́й мои́х изба́ви мя. Приступи́те к Нему́ и просвети́теся, и ли́ца ва́ша не постыдя́тся. Сей ни́щий воззва́, и Госпо́дь услы́ша и́, и от всех скорбе́й eго́ спасе́ и́. Ополчи́тся А́нгел Госпо́день о́крест боя́щихся Его́, и изба́вит их. Вкуси́те и ви́дите, я́ко благ Госпо́дь; блаже́н муж, и́же упова́ет Нань. Бо́йтеся Го́спода, вси святи́и Его́, я́ко несть лише́ния боя́щымся Его́. Бога́тии обнища́ша и взалка́ша, взыска́ющии же Го́спода не лиша́тся вся́каго бла́га.

Утверди́, Бо́же, / святу́ю правосла́вную ве́ру правосла́вных христиа́н / во век ве́ка.

Досто́йно есть я́ко вои́стинну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, / Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м / и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, / без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, / су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.

Сла́ва, и ны́не, Го́споди, поми́луй, трижды.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь

Благослове́н еси́ Влады́ко Вседержи́телю, просвети́вый день све́том со́лнечным, и нощь уясни́вый заря́ми о́гненными, е́же долготу́ дне прейти́ нам сподо́бил еси́, и прибли́житися нача́лом но́щи: услы́ши моле́ние на́ше, и всех люде́й Твои́х, и всех нас прости́ во́льная и нево́льная согреше́ния. Приими́ вече́рняя на́ша моле́ния, и низпосли́ мно́жество ми́лости Твоя́, и щедро́т Твои́х на достоя́ние Твое́. Остени́ нас святы́ми Твои́ми А́нгелы, вооружи́ нас ору́жием пра́вды, огради́ нас и́стиною Твое́ю, соблюди́ нас си́лою Твое́ю, изба́ви нас от вся́каго обстоя́ния, вся́каго наве́та сопроти́внаго. Пода́ждь же нам и настоя́щий ве́чер, с приходя́щею но́щию соверше́н, свят, ми́рен, безгре́шен, безбла́знен, безмечта́нен, и вся дни живота́ на́шего, моли́твами святы́я Богоро́дицы, и всех святы́х от ве́ка благоугоди́вших, ами́нь.

Протоиерей Андрей Ткачев отвечает на вопросы радиослушателей.

— Есть ли какой-то минимум и максимум требований к исполнению заповедей? Когда проповедовал Иоанн Креститель — у него были не очень затруднительные требования. Просто нужно было ради Бога честно исполнять общечеловеческие нормы. Креститель не требовал самопожертвования от каждого. А сейчас что получается? Кто-то говорит: надо строго поститься, кто-то: хотя бы людей не кушайте! С одной стороны — надо стремиться к совершенству, с другой — хотя бы смертные грехи исповедовать перед концом.

-Прошел день праздника Жен мироносиц, и я испытала глубочайшее разочарование, так как на 8 марта нам говорят: сидите, это день неверующих, ваш праздник — Жен мироносиц. А потом говорят, что вы никакая не Жена мироносица, и не стоит вас поздравлять. И так мы остаемся без подарков. Это обидно.

-На первый вопрос выскажу свое личное мнение. Я уверен в том, что аскетические, максимально напряженные труды полезны и возможны для человека нравственно здорового и цельного по натуре. В плане мышления, словесной деятельности и житейской практики. То- есть он мыслит, делает и говорит примерно одно и то же. Вот такой человек и может быть подвижником. Если же человек разбит на части от него — не требуется подвижничество, потому что он станет уродом, чудовищем. Это факты, доказанные очень многими примерами. От него требуется сначала стать человеком. То- есть проявлять человеколюбие, уважение к старшим, почтение к чужой мудрости, сострадание чужому несчастью, оказывать помощь людям в несчастьях, в разных житейских нуждах. Это главные занятия людей, которые хотели бы, но не могут нести аскетический труд. Какое — нибудь сильное пощение, частое говение и причащение. Я за то, чтобы рассуждать о людях и минимизировать требования аскетики к тем, кто искалечен наследственностью, прожитой жизнью, болезненным состоянием. Направлять энергию таких людей не в аскетику, а в человеколюбие. Ну, а кто здоров душой, телом, умом и сердцем — тот пусть подвизается. Надо пастырски рассуждать о степени здоровья человека.

Мне кажется, что женщин нужно несколько раз в году подбодрить лаской. Такой хорошей, безгрешной, церковной лаской. Женщина в церкви и так несет на себе очень много, а если так делать – то еще больше понесет. Нашим сестрам нужно выказывать законную благодарность .

-Когда бываешь в монастыре на службе — во время пения бывает молитвенный настрой, а на приходе как-то не так.

-Есть такой Джон Толкиен, писатель, который написал «Властелин колец». Он был хорошим другом Клайва Льюиса, который написал чудесные евангельские сказки. «Письма баламута», и прочие. Они дружили и обогащали друг друга идеями. Мне как-то принесли письмо Толкиена сыну. И там такие слова: «Сынок, тебя могут прельстить в Богослужении красивое пение, красивый орган, яркий проповедник, красивая архитектура, хорошо одетые, красивые люди — все может прельстить тебя. Или ты можешь выбрать храм, где много красивых, богатых людей. Но пойми, что знаком того, что ты любишь Христа, будет то, что ты будешь сидеть в какой-то бедной захудалой церкви». Католики большую часть службы сидят. Священник будет в давно нестиранном облачении, это будет заметно, у него будет красный нос, намекающий на то, что он не очень большой подвижник. И проповедь его будет скучна, вместе с тобой на службе будет 2-3 человека, и храм будет старым и не отремонтированным. Но ты сынок, если ты будешь сидеть и понимать, к Кому ты пришел, если Христос будет занимать твое сознание, и ты будешь молиться Ему — то знай, дорогой сынок, что ты имеешь веру.

Я это все сейчас конечно переложил своим языком, но мне сама мысль очень понравилась.

Как бы ни было, а ты чувствуешь, что здесь Христос. И тебе хорошо от того, что ты с Ним. Вот это и есть вера. Когда все культурные подпоры сняты, и только вера осталась.

Конечно, можно ходить с любовью в монастырские храмы, где как грянут монахи! Ну и ясно, что душа просится со слезами наружу. Человек плачет. Красиво. А вот в другом храме, где вообще нет ничего — в таких храмах присутствие Божие чувствуется с большей степенью очевидности. Вот в там и нужны ваши усилия.

-Я сама из деревни, и мы очень тяжело жили. Но бабушка рассказывала, что при Царе жили намного хуже. И Царь занимался только своей семьей. А теперь я живу при Путине, не имею дачи, машины, но кажется, что я живу лучше всех. Спокойно, хорошо, правда, жизнь кончилась, мне уже 88.

-Я тоже думаю, что мы при Путине живем лучше, чем при многих других. Ваш опыт, ваша жизнь — она при вас. Безусловно, не все было гладко в Российской империи. Если бы все было гладко — революции не было бы. Но то, что сегодняшнее правление вами похвалено — это уже стоит чего-то.

Живите долго и молитесь Богу.
Знаете, я думаю, что есть мировая закулиса, есть большие державы, есть большие рынки, есть денежные потоки, в общем — есть такие вещи, которые влияют на жизнь миллионов людей. А вместе с тем есть такая пословица: «не бойся сильного грозы, а бойся слабого слезы». То — есть когда слабый маленький человек Богу помолится, поплачет, пожалуется Богу на кого-то, на что-то — то Господь, Судья сирых, Судья вдовиц прислушается к этому. Вот вы, люди старшего поколения, если у вас есть вера, у вас все осталось в памяти — и прожитая жизнь и печаль, и радость. Впереди — только Царство Небесное, вы молитесь Богу, пожалуйста, старички, старушки. Потому что ваша помощь нам, молодым, или относительно молодым – бесценна. Мы все разные молодые. Кому-то и 50- летний молодой. Но растет человек до 24 лет. Потом процессы развития заканчиваются. И вот вы, старички, прожившие жизнь и имеющие веру — пожалуйста, молитесь Богу о Патриархе, о президенте, обо всех добрых людях, обо всех молодых людях, которые Бога ищут, не могут найти или не ищут, а Он им нужен. Сила стариков — это молитва, а сила народа — это молящиеся старики, в том числе.

-Сейчас наш Патриарх и наш президент находятся на Афоне. То- есть обе головы двухглавого орла сегодня в Греции, и Святая Гора Афон будет принимать их. Давайте помолимся о том, чтобы воздух был благоприятен для полета, море — для высадки на сушу, гора Афон молитвами Богоматери — для посещения старцев, беседы с ними, молитвы, причащения с ними и всех этих духовных вещей. Чтобы визит Святейшего с президентом состоялся благоприятно, с пользой для мира. Куда деваться от того, что Россия вплетена в судьбы мира? У Арсения Тарковского, того самого, который отец известного кинорежиссера Андрея Арсеньевича, есть стихотворение: «Я человек, я посредине мира, за мною мириады гроз. Передо мною мириады звезд, я между ними лег в свой рост. Два берега связующее море, два берега соединивший мост. Я – Нестор- летописец мезозоя, и я грядущих дней Иеремия, держа в руках часы и календарь, я в будущее ввязан, как Россия, и прошлое кляну, как нищий царь».

-Расскажите, как, в какое время молиться по часослову и книжку вы не могли бы такую написать?

Молитвы по часослову
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here