Молитвы в течение дня православные

Подробное и точное описание: Молитвы в течение дня православные - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Пред началом всякого дела

Господи Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначального Твоего Отца, Ты говорил нам пречистыми устами Твоими: «Я Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плодов; ибо без Меня не можете делать ничего»;. Господи мой, Господи, верую всей душой и сердцем сказанному Тобою, припадаю Твоей благости и молюсь Тебе: помоги мне грешному сие дело, мною начинаемое, для Тебя Самого совершить, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. По окончании всякого дела

По окончании всякого дела

Источник всякого блага, Ты, Господи Иисусе Христе мой, даруй радость и веселие душе моей и спаси меня, Единый Многомилостивый. Источник всякого блага, Ты, Господи Иисусе Христе мой, даруй радость и веселие душе моей и спаси меня, Единый Многомилостивый. Молитва перед вкушением пищи

Молитва перед вкушением пищи

Очи всех обращены к Тебе, Господи, и Ты всем даешь пищу в нужное время, открываешь щедрую руку Твою и насыщаешь все живущее. Молитва после вкушения пищи Благодарим Тебя, Христе Боже наш, ибо Ты насытил нас земными Твоими благами. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как некогда пришел к ученикам Твоим, мир даруя им, приди к нам и спаси нас.

Ты один скорый в заступлении, Иисусе Христе, скорую свыше яви помощь страдающему рабу Твоему (рабе Твоей) (имя) и избавь от недугов и горьких болезней и восставь, чтобы петь Тебе и славить Тебя непрестанно, по молитвам Богородицы, едино Человеколюбче.

Как некогда исцелил Ты, Спаситель, тещу Петра и расслабленного, принесенного к Тебе на носилках, так и ныне, Милосердный, на одре болезни лежащего (лежащую) и смертной раной уязвленного (уязвленную) страдающего посети и исцели: ибо Ты один понес недуги и болезни наши, и все можешь, Многомилостивый.

Владыка, Вседержитель, Святой Господь, наказывающий, но не умерщвляющий, поддерживающий падших и поднимающий поверженных, телесные страдания людей исцеляющий, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя) болящего посети милостью Твоей, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Господи, врачующую Твою силу с небес ниспошли, прикоснись к его телу, угаси жар, прекрати страдание и исцели всякую скрытую немощь, будь врачом раба Твоего (имя), восставь от одра болезни и от ложа страдания здравым и исцеленным, даруй его Церкви Твоей делающим доброе и творящим волю Твою. Ибо у Тебя власть миловать и спасать нас, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Молитвы о путешествующих

Господи Иисусе Христе, Ты — Путь и Истина! Пошли ныне рабам Твоим, как некогда Товии, спутника — Ангела Твоего, сохраняющего их от всякой беды и от всякого зла, к славе Твоей, по молитвам Богородицы, едине Человеколюбче.

С Лукой и Клеопой в Эммаус путешествовавший, Спаситель наш, пребудь и ныне с рабами Твоими, хотящими путешествовать, избавляя их от всякой опасности, ибо Ты, Человеколюбец, все можешь. сотворить, что пожелаешь.

Господи Иисусе Христе, Боже наш, истинный и живой Путь, странствовавший с Иосифом и с Пречистой Твоей Матерью девой в Египет, возжелавший идти с Лукой и Клеопой в Эммаус! И ныне смиренно молим Тебя, Владыко Пресвятый, с рабами Твоими Твоей благодатью пребудь. И, как рабу Твоему Товии, Ангела хранителя и наставника пошли, сохраняющего и избавляющего их от всякого злого действия видимых и невидимых врагов, и наставляющего к исполнению заповедей Твоих, в мире же и благополучии и здравии сохраняющего и невредимыми и благополучными возвращающего. И даруй им все благое свое намерение во славу Твою исполнить. Ибо Ты волен миловать и спасать нас, и Тебе славу воссылаем со Безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Благодарение за всякое благодеяние Божие.

Господи, мы недостойные рабы Твои, благодарим Тебя за Твои великие и благие дела, с нами бывшие. Славим Тебя, благословляем, благодарим, воспеваем и величаем Твою благость, преданно и с любовью восклицаем Тебе: Благодетель и Спаситель наш, слава Тебе! Кондак, глас 3-й Твоих благодеяний и даров мы, рабы недостойные незаслуженно сподобились, Владыко. К Тебе усердно припадаем, благодарность посильную приносим, как Благо-детеля и Творца славим, и Тебе восклицаем: Слава Тебе, Боже, щедрый во всем.

Богородица, Помощница христианам, получив Твое заступничество, рабы Твои с благодарностью Тебе поем: радуйся, Пречистая Богородица Дева, и от всех бед молитвами Твоими всегда нас избавляй, верная и непрестанная Заступница!

О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы

Союзом любви апостолов Твоих соединивший, Христе, и нас. Твоих верных рабов, любовью крепко соедини. Творить заповеди Твои и друг друга любить нелицемерно даруй нам, по молитвам Богородицы, единый Человеколюбец.

Пламенем любви к Тебе зажги сердца наши, Христе Боже, дабы мы, исполненные этой любовью, сердцем, мыслию, душою и всею крепостью нашей возлюбили Тебя и ближнего своего как себя, и повеления Твои храня, прославили Тебя, всех благ Подателя.

О ненавидящих и обидящих нас

Господь любви, о распявших Тебя молившийся, и ученикам Твоим о врагах молиться заповедавший! Ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякого зла и коварства к братолюбивой и добродетельной жизни обрати, смиренно мольбу Тебе приносим: да в согласном едино-мыслии прославим Тебя, единого Человеколюбца.

Как первомученик Твой Стефан об убивавших его молил Тебя, Господи, и мы, припадая к Тебе, молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости, чтобы ни один из них из-за нас не погиб, но все спаслись благодатию Твоею, Боже всещедрый.

Молитва св. Ефрема Сирина, читаемая Великим Постом

Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. ( Поклон земной)

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. (Поклон земной)

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети мои прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. (Поклон земной)

Боже, очисти мя грешного! (12 раз с поясными поклонами)

Господи и Владыко живота. (и далее целиком, и в конце один земной поклон)

Вместо перевода молитвы св. Ефрема Сирина (которая достаточно понятна и на славянском), ниже помещается иная молитва.

Молитва св. Иоанна Кронштадского:

Господи! Имя Твое — Любовь — не отвергни меня, заблуждающегося.

Имя Тебе Сила — укрепи меня, изнемогающего и падающего.

Имя Тебе Свет — просвети мою душу, омраченную житейскими страстями.

Имя Тебе Мир — умири мятущуюся душу мою.

Имя Тебе Милость — не переставай миловать меня. Аминь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Господи Иисусе Христе. Сыне Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Читайте так же:  Молитва на аренду жилья

Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде сущий и все Собою наполняющий, Источник благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны и спаси, Благий, души наши.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши, Святой, приди и исцели немощи наши, Имени Твоего ради!

Господи, помилуй. (Трижды) Слава, и ныне.

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не дай впасть во искушение, но избавь нас от лукавого.

Восстав от сна, припадаем к Тебе, Благий, и ангельскую песнь приносим Тебе, Сильный: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас.

Слава: От сна ночного поднял меня Ты, Господи, — ум мой просвети и сердце, и уста мои отверзи, дабы воспевать Тебя, Святая Троица: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас!

И ныне: Внезапно Судия придет, и дела каждого обнажатся, но и со страхом зовем в полуночи: свят, свят, свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас!

Молитва к Пресвятой Троице

От сна восстав, благодарю Тебя, Святая Троица, ибо по великой Твоей благости и долготерпению Ты, Господи, не прогневался на меня, ленивого и грешного, и не погубил меня со беззакониями моими, но как всегда явил Свое человеколюбие, и от сна ночного поднял меня, чтобы я возносил Тебе молитву утреннюю и славословил могущество Твое. И ныне просвети мои очи мысленные, отверзи уста мои поучаться словам Твоим, и понимать заповеди Твои, и творить волю Твою, и, исповедуя Тебя всем сердцем моим, воспевать всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Придите, поклонимся Царю нашему — Богу. (Поклон)

Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю нашему — Богу. (Поклон)

Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему. (Поклон)

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного до начала времени; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через Которого все было сотворено. Нас ради людей и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день, как предсказывали Писания. И восшедшего на небеса и царствующего с Отцом. И вновь грядущего во славе, чтобы судить живых и мертвых, Его же царству не будет конца. И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном равно поклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков. Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь.

Молитва 1-я, святого Макария Великого

Боже, очисти меня, грешного, ибо ничего истинно доброго я не сделал никогда пред Тобою: но избавь меня от всякого зла, и да будет во мне воля Твоя, да неосужденно отверзу уста мои недостойные и восхвалю имя Твое Святое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва 2-я, того же святого

От сна восстав, молитвенную песнь приношу Тебе, Спасителю Моему, и припадая, умоляю Тебя: не дай мне уснуть во греховной смерти, но сжалься надо мною, добровольно Распявшийся, и меня, лежащего в лености, скоро восставь, и спаси меня в предстоянии Тебе и в молитве, и по сне ночном да воссияет мне день безгрешен, Христе Боже, и спаси меня.

Молитва 3-я, того же святого

К Тебе, Владыка Человеколюбче, от сна восстав, обращаю мысли и чувства, и за дела Твои принимаюсь по милосердию Твоему, и молюсь Тебе: помоги мне во всякое время и во всяком деле, и избавь меня от всякого зла мира сего и от участия в делах диавольских, и спаси меня, и введи в Царство Твое вечное. Ибо Ты мой Сотворитель и всякого блага Промыслитель и Податель, на Тебя же вся надежда моя, и Тебе славу возношу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва 4-я, того же святого.

Господи, по многой Твоей благости и по великой щедрости Твоей Ты дал мне, рабу Твоему, мимошедшее время ночи сей пройти без напасти от всякого зла: Ты Сам, Владыка, Творец всего мира, озари меня истинным Твоим светом, и помоги просвещенным сердцем творить волю Твою, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва 5-я, св. Василия Великого

Господи Вседержитель, Боже бесплотных сил и всякой плоти, в вышних живущий и смиренных милующий, и самые глубины сердец человеческих ведающий, Ты — Безначальный и Вечный Свет, в котором нет ни изменения, ни малейшего помрачения; Сам, Бессмертный Царю, прими ныне от нас, на множество Твоих щедрот дерзающих, моления наши, от скверных уст Тебе приносимые, и прости нам прегрешния наши, делом, и словом, и мыслию, ведением или неведением согрешенные нами, и очисти нас от всякой скверны плоти и духа. И даруй нам с бодрствующим сердцем и трезвым разумом всю ночь нашей земной жизни пройти, ожидая пришествия светлого и славного дня Единородного Твоего Сына, Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, в который со славою Он, Судия всех, придет, каждому воздать по делам его; да найдет нас не падшими и обленившимися, но бодрыми и готовыми к деланию, да войдем в радость Божественного чертога славы Его, где празднующих глас непрестанный и невыразимая радость видящих Твоего лица красоту невыразимую. Ибо Ты — истинный Свет, просвещающий и освящающий всех, и Тебя воспевает вся тварь во веки веков. Аминь.

Молитва 6-я, того же святого

Тебя благословляем. Боже, Господь милости, всегда творящего с нами дела великие и непостижимые, славные же и ужасные, им же нет числа, подавшего нам сон в поддержание немощи нашей и для отдыха от трудов многотрудной плоти нашей. Благодарим Тебя, ибо Ты не погубил нас со беззакониями нашими, но человеколюбствовал, как и всегда, и от сна ночного воздвиг нас славословить могущество Твое. И мы молим безмерную Твою благость: просвети наши мысли и очи, и ум наш от тяжкого сна лености пробуди, отверзи уста наши и наполни их хвалою Тебе, да непоколебимо исповедуем и воспоем во всех и от всех прославляемого Бога, безначального Отца со Единородным Твоим Сыном и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва о беременной дочери Матроне и Николаю Чудотворцу

Молитва 7-я, ко Пресвятой Богородице

Молитва 8-я, ко Господу нашему Иисусу Христу

Многомилостивый и Всемилостивый Боже мой, Господи Иисусе Христе! Из великой любви Ты сошел и воплотился, чтобы спасти всех людей: молю Тебя, Спаситель, спаси и меня благодатию Твоею. Если бы за дела мог спасти меня, то не было бы это даром Твоим и благодатной любовью. О неиссякаемо щедрый и невыразимо милостивый! Ты сказал, Христос и Господь мой: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную». Если вера в Тебя спасает погибающих — вот, верую! Спаси меня! Ибо Ты мой Бог и Создатель. Вера же моя вместо дел да зачтется мне, Боже мой, ибо не найдешь Ты дел, оправдывающих меня. Но да будет вера моя вместо всех дел, не содеянных мною, да отвечает она, да оправдает меня, да соделает меня участником славы Твоей вечной. Да не похитит меня сатана, да не похвалится он тем, что отторгнул меня от Твоей руки и защиты. Но или хочу или не хочу, спаси меня, Христе, Спаситель мой, скоро, пошли мне помощь Твою, да не погибну: ибо Ты Бог мой от чрева матери моей. Сподоби меня, Господи, ныне возлюбить Тебя, как я раньше любил те грехи, которыми грешил перед Тобою, и поработать Тебе без лености, как прежде я работал на сатану, обольстителя и обманщика. Да потружусь Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу во все дни жизни моей, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва 9-я, к Ангелу хранителю

Святой Ангеле, хранящий несчастную мою душу и страстную мою жизнь! Не остави меня, грешного, и не отступи от меня за невоздержание мое: не дай лукавому демону обладать мною из-за немощи смертного моего тела; возьми грешную и опустившуюся руку мою и поставь меня на путь спасения. О святой Ангеле Божий, хранитель и покровитель окаянной моей души и тела! Все мне прости, чем оскорбил Тебя во все дни жизни моей, и если чем согрешил в минувшую ночь сию — от этого защити меня в предстоящий день, и сохрани меня от всякого искушения вражеского, да никаким грехом не прогневаю Бога, и молись за меня ко Господу, да утвердит меня в страхе Своем, и достойным покажет меня Своей благости. Аминь.

Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычица моя Богородица! Святыми Твоими и всесильными мольбами отгони от меня, смиренного и несчастного раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и все скверные, лукавые и хульные помышления от окаянного моего сердца и от помраченного ума моего, ибо я убог и несчастен, и избавь меня от множества скверных воспоминаний и помыслов, и от всех дел злых освободи меня: ибо Тебя благословляют все народы, и славится Твое пречистое имя во веки веков. Аминь.

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святой служитель Божий (имя), ибо я усердно к тебе припадаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Песнь Пресвятой Богородице

Богородица Дева, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, ибо Спаса родила душ наших.

Тропарь Кресту и молитва за отечество

Спаси, Господи, людей Твоих и благослови достояние Твое, победы на противящихся Тебе даруй, и Крестом Твоим охраняя народ Свой.

Достойно есть прославлять Тебя, истинную Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью честнейшую Херувимов и славою славнейшую Серафимов, непорочно Бога Слово родившую, истинной Богородицей Тебя величаем. Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды)

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Моли́твенное пра́вило – 1) ежедневные утренние и вечерние молитвы, которые совершают христиане (рекомендуемые тексты можно найти в молитвослове); 2) регламентированное чтение этих молитв.

Правило бывает общим – обязательным для всех или индивидуальным, подбираемым для верующего духовником с учетом его духовного состояния, сил и занятости.

Состоит из утренних и вечерних молитв, которые совершаются ежедневно. Этот жизненный ритм необходим, поскольку в противном случае душа легко выпадает из молитвенной жизни, как бы просыпаясь лишь от случая к случаю. В молитве же, как и во всяком большом и трудном деле, одного «вдохновения», «настроения» и импровизации недостаточно.

Чтение молитв связует человека с их творцами: псалмопевцами и подвижниками. Это помогает обрести духовный настрой, родственный их сердечному горению. В том, чтобы молиться чужими словами, пример нам – Сам Господь Иисус Христос. Его молитвенные возгласы во время крестных страданий – строки из псалмов ( Пс. 21:2; 30:6 ).

Существует три основных молитвенных правила:
1) Полное молитвенное правило, которое печатается в «Православном молитвослове»;

2) Краткое молитвенное правило. У мирян иногда возникают ситуации, когда времени и сил для молитвы остаётся мало, и в таком случае лучше со вниманием и благоговением прочитать краткое правило, чем торопливо и поверхностно, без молитвенного настроя — всё положенное правило целиком. Святые отцы учат с рассуждением относиться к своему молитвенному правилу, с одной стороны, не давая поблажек своим страстям, лени, саможалению и прочим, которые могут разрушить правильное духовное устроение, а с другой стороны, учиться без соблазна и смущения сокращать или даже несколько изменять правило тогда, когда в этом существует действительная необходимость.

утром: «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш», «Богородице Дево», «От сна восстав», «Помилуй мя Боже», «Символ веры», «Боже, очисти», «К Тебе, Владыко», «Святый Ангеле», «Пресвятая Владычице», призывание святых, молитва за живых и усопших;
вечером: «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш», «Помилуй нас, Господи», «Боже вечный», «Благаго Царя», «Ангеле Христов», от «Взбранной Воеводе» до «Достойно есть»;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3) Краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского: три раза «Отче наш», три раза «Богородице Дево» и один раз «Символ веры» – для тех исключительных дней и обстоятельств, когда человек находится в крайнем утомлении или весьма ограничен во времени.

Совсем опускать молитвенное правило нежелательно. Даже если молитвенное правило читается без должного внимания, слова молитв, проникая в душу, оказывают свое очищающее воздействие.

Основные молитвы следует знать наизусть (при регулярном чтении они постепенно запоминаются человеком даже с очень плохой памятью), чтобы они глубже проникли в сердце и чтобы их можно было повторять в любых обстоятельствах. Желательно изучить текст перевода молитв с церковнославянского языка на русский (см. «Толковый молитвослов»), чтобы понимать значение каждого слова и ни одно слово не произносить бессмысленно или без точного осмысления. Очень важно, чтобы приступающий к молитвословию изгнал из сердца обиды, раздражение, горечь. Без усилий, направленных на служение людям, на борьбу с грехом, на установление контроля над телом и душевной сферой, молитва не может стать внутренним стержнем жизни.

Читайте так же:  Молитва на покров день на замужество

В условиях современного быта, учитывая загруженность и ускоренные темпы, мирянам нелегко отводить для молитвы определенное время. Врагом молитвы утренней является спешка, а молитвы вечерней – усталость.
Утренние молитвы лучше всего читать до начала всякого дела (и до завтрака). В крайнем случае, их произносят по дороге из дома. Поздно вечером часто бывает трудно сосредоточиться из-за усталости, поэтому можно рекомендовать читать вечернее молитвенное правило в свободные минуты до ужина или еще раньше.

Во время молитвы рекомендуется уединиться, возжечь лампаду или свечу и встать перед иконой. В зависимости от характера внутрисемейных взаимоотношений можно рекомендовать чтение молитвенного правила вместе, всей семьей, или каждому члену семьи отдельно. Общая молитва рекомендуется перед вкушением пищи, в торжественные дни, перед праздничной трапезой и в других подобных случаях. Семейная молитва – это разновидность церковной, общественной (семья – своего рода «домашняя Церковь») и поэтому не заменяет молитву индивидуальную, а лишь дополняет ее.

Перед началом молитвословия следует осенить себя крестным знамением и совершить несколько поклонов, поясных или земных, и постараться настроиться на внутреннюю беседу с Богом. Трудность молитвы – нередко признак ее подлинной действенности.

Молитва за других людей (см. помянник) – неотъемлемая часть молитвословия. Предстояние Богу не отдаляет человека от ближних, но связывает его с ними еще более тесными узами. Не следует ограничиваться только молитвой за близких и дорогих нам людей. Молитва за тех, кто причинил нам огорчение, вносит в душу мир, оказывает воздействие на этих людей и делает нашу молитву жертвенной.

Хорошо окончить молитвословие благодарением Богу за дарованное общение и сокрушением о своей невнимательности. Приступая к делам, надо прежде подумать о том, что предстоит говорить, делать, видеть в течение дня и испросить у Бога благословения и сил для следования Его воле. В гуще трудового дня надо творить краткую молитву (см. Иисусова молитва), которая поможет и в повседневных делах находить Господа.

Этот вопрос волнует многих современных людей. Однако, как представляется, дать на него однозначный ответ, «да» или «нет», безотносительно к обстоятельствам нельзя.

С одной стороны правило для того и существует, чтобы его соблюдать. Важность молитвенного правила заключается в том, что оно ориентирует христианина в правильном русле.

Входящие в состав правила молитвы способствуют формированию надлежащих отношений богомольца с Богом, святыми и вообще с ближними, предохранению его от действий лукавых сил и внутренних страстей.

Многие, не имей они этого спасительного правила, может быть даже и не знали бы, как именно, о чём именно и с какой регулярностью должно молиться Богу и Его угодникам.

С другой стороны существует различные жизненные ситуации, когда верующему, либо ввиду немощи телесной или духовной, либо ввиду иных причин (например, в случае особо ответственных вахт и дежурств, караулов, активных боевых действий) регулярно читать молитвенное правило целиком бывает или крайне затруднительно, или практически невозможно.

В подобном случае следует помнить, что молитвенное правило хотя и является правилом, подразумевающим уместность его исполнения, однако не предполагает абсолютной, безусловной необходимости его соблюдения.

Иногда бывает лучше прочесть меньше молитв, но искренне и с усердием (от сердца), чем все (составляющее полное правило), но «формально» (небрежно, скороговоркой, перепрыгивая через строчки и т. п.).

Существуют, к слову, и сокращённые варианты молитвенного правила.

Но всё же в случае возникновения сомнений по этому поводу есть смысл обратиться за конкретной рекомендацией к опытному, духовно мудрому пастырю, духовнику.

Хорошо ли, если молитвенное правило будет побольше: кроме обычных утренних и вечерних молитв – акафисты, каноны?

Самое главное в исполнении молитвенного правила – постоянное ежедневное исполнение его. При нужде оно сокращается. Надо иметь такое правило, чтобы оно не превышало ваших сил и чтобы совесть не укоряла за леность.

Утреннее и вечернее правила – это лишь необходимая духовная гигиена. Молиться же нам заповедано непрестанно (см. молитва Иисусова). Святые отцы сказали: если будешь сбивать молоко, получится масло, так и в молитве – от количества переходит в качество.

«Чтобы правило стало не препятствием, а настоящим двигателем человека к Богу, необходимо, чтобы оно было соразмерно его духовным силам, соответствовало его духовному возрасту и состоянию души. Многие люди, не желая себя отягощать, сознательно выбирают слишком легкие молитвенные правила, которые из-за этого становятся формальными и не приносят плодов. Но иногда и большое правило, выбранное из неразумной ревности, тоже становится кандалами, ввергая в уныние и мешая духовно расти.
Правило — не застывшая форма, в течение жизни оно обязательно должно меняться и качественно, и внешне».

Святитель Феофан Затворник так кратко систематизирует советы по прочтению молитвенного правила:

«а) никогда спешно не читайте, а читайте будто нараспев… В древности все читаемые молитвы брались из псалмов… Но нигде не встречаю слова «читать», а везде «петь»…

б) во всякое слово вникайте и не мысль только читаемого воспроизводите в сознании, но и чувство соответственное возбуждайте…

в) чтобы подсечь позыв на спешное чтение, положите — не то и то вычитывать, а простоять на читательном молитвословии четверть часа, полчаса, час… сколько обычно выстаиваете… и затем не заботьтесь… сколько прочитаете молитв, — а как пришло время, если нет охоты стоять далее, переставайте читать…

г) положив это, однако ж, на часы не посматривайте, а так становитесь, чтобы стоять без конца: мысль и не будет забегать вперед…

д) чтобы способствовать движению молитвенных чувств в свободное время, перечитывайте и передумывайте все молитвы, которые входят в ваше правило, — и перечувствуйте их, чтобы, когда на правиле станете их читать, знать, наперед, какое чувство должно быть возбуждаемо в сердце…

е) никогда не читайте без перерыва молитвы, а всегда перерывайте их своеличною молитвою, с поклонами, в средине ли молитв придется это сделать или в конце. Как только вспадет что на сердце, тотчас останавливайтесь читать и кладите поклоны. Это последнее правило — самое нужное и самое необходимое для воспитания духа молитвенного… Если какое иное чувство займет очень, вы и будьте с ним и кладите поклоны, а чтение оставьте… так до самого конца положенного времени».

Время чтения православных молитв в церкви и дома

Во всем, что касается молитвы и благочестивой жизни, примером для нас могут служить Господь Иисус Христос, апостолы и святые. В Евангелии написано, что Христос молился в уединении по несколько часов и даже в течение целой ночи. Апостол Павел призывал молиться непрестанно, то есть всё время. Есть ли ограничения для продолжительности молитвы?

Читайте так же:  Молитва митрополита илариона киевского

Обращаться с молитвой к Богу можно почти везде:

  • в храме
  • дома
  • там, где принимают пищу
  • на работе
  • и даже в пути

Дома читают домашние молитвы (утренние, вечерние, до или после вкушения пищи). По благословению священника, утренние молитвы можно читать по пути на работу. В офисе можно помолиться перед началом и по завершении рабочего дня.

Во время богослужений в храме верующие сообща совершают общественную (иначе – церковную) молитву.

Чтобы помолиться в храме в одиночестве, нужно прийти вне богослужения, приобрести и поставить свечи. Зажигать не обязательно: служители зажгут их перед началом службы. Затем нужно приложиться к иконе дня или праздника — она лежит на аналое (специальном наклонном столике) посередине храма, — а также к святыням, которые могут находиться в храме: чтимым иконам, мощам святых. После этого можно найти место, чтобы прочитать про себя (шепотом) любую молитву, которую вы знаете наизусть, или помолиться своими словами.

Молитва — это время, посвященное Богу. Такое время должно находиться каждый день.

Православному человеку необходимо читать ежедневные молитвы дома

  • утром,
  • вечером,
  • перед трапезой и после,
  • перед началом и после завершения какого-либо дела (например, работы или учёбы)
  • для того, чтобы сначала испросить у Бога благословения, а в конце — поблагодарить Его.

Кроме этого, важно еженедельно посещать Литургию в храме для совершения церковной молитвы и принятия Святого Причастия. При необходимости, в случае особых нужд или жизненных обстоятельств можно обращаться с частной молитвой (дома перед иконами или в храме между богослужениями) к святым или небесным силам, чтобы они заступились за молящегося перед Господом.

В древних монастырях в сутки совершалось девять продолжительных богослужений, а между ними монахи в одиночестве читали псалмы или произносили Иисусову молитву. Особенно благодатным временем для уединенной молитвы считалась ночь.

Современные миряне утром дома совершают утреннее молитвенное правило, вечером, по возвращении домой – вечернее правило. Если человек немощен или имеет мало времени, то вместо утреннего и вечернего правил он может в течение дня читать краткое правило преподобного Серафима Саровского.

Продолжительность утренних и вечерних молитв желательно обговорить со священником, у которого прихожанин исповедуется постоянно.

В субботу вечером и накануне церковных праздников следует посещать всенощное бдение в храме, а утром по воскресеньям и в праздники — Литургию.

Во время Великого поста молиться в храм ходят чаще: в первые четыре дня стараются не пропускать вечерние службы — на них совершается Великое повечерие с Каноном Андрея Критского. Также нужно постараться посетить как можно больше богослужений на Страстной седмице, предшествующей празднику Пасхи. На Светлой седмице Литургия совершается ежедневно, и верующие стремятся побывать на ней, чтобы причаститься Светлых Христовых Таин не только в воскресенье, но и в будний день.

Утренние молитвы читаются дома, сразу по пробуждении. Проснувшись, нужно встать перед иконами и начать читать молитвы наизусть или по молитвослову.

Вечерние молитвы читаются дома в конце дня или перед сном. Вечернее правило не рекомендуется откладывать на позднее время, поскольку, чем позже – тем сильнее усталость и сложнее сосредоточиться.

Перед самым сном, уже лежа в постели, произносят: «В руце Твои, Господи Боже мой, предаю дух мой, Ты мя спаси, Ты же мя помилуй и вечный живот даруй ми».

Православной церковью не установлено строгое время для совершения молитв. Нужно стремиться к тому, чтобы молиться постоянно. Это, прежде всего, значит постоянно помнить о Боге и время от времени, по возможности, обращаться к Нему в течение дня с короткими молитвами (например, Иисусова молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» или краткая благодарственная молитва «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!»).

Можно читать краткие молитвы непрерывно в течение всего дня, повторяя одну и ту же молитву подряд много раз и считая число повторений по четкам. Обычно так читается Иисусова молитва. Однако для такой молитвы нужно обязательно брать благословение священника, и количество повторений строго регламентируется.

Для непрерывной молитвы существует множество ограничений, ее нельзя читать бесконтрольно.

Преподобный Амвросий Оптинский велел своим духовным чадам читать Иисусову молитву только вслух, потому что чтение про себя может вызывать сильные эмоциональные ощущения и приводить к впадению в прелесть. Прелесть означает самообман, вплоть до умственного помешательства.

Длительность молитв не регулируется правилами.

  • Важнее всего сосредоточенность на молитве, а не ее продолжительность или количество молитв.
  • Молиться нужно не спеша, вдумываясь в каждое слово.
  • Количество молитв должно соответствовать тому времени, которое мы можем им уделить.

Господь говорил «Милости хочу, а не жертвы» (Мф.9:13), поэтому при недостатке времени или сильной усталости допустимо сократить молитвенное правило, чтобы прочитать его сосредоточенно.

Молитв в православии существует великое множество. Они различаются по степени важности и употребительности. Некоторые из них читаются постоянно, некоторые — только в особых случаях.

Ряд молитв используется в богослужении. Они называются не молитвами, а богослужебными текстами и имеют свои особые названия: кондак, тропарь, стихира. Также существуют молитвы и каноны, которые читаются только священником, а прихожанам их чтение запрещено.

По содержанию молитвы можно разделить на четыре вида:

  • Хвалебная. Это высшая форма молитвы, в которой христианин ни о чем не просит Бога, а только прославляет Его.Разновидностью хвалебной молитвы является славословие — прославление всех трех лиц Святой Троицы. Наиболее известно так называемое малое славословие («Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. «), которое всегда завершает церковные молитвы и песнопения. Существует еще и великое славословие («Слава в вышних Богу»), которое поется в конце утрени.
  • Благодарственная, или молитва благодарения. По смыслу она близка к хвалебной: человек благодарит Господа за всё, что имеет.
  • Покаянная. В такой молитве верующий кается, то есть признаёт свои грехи перед Богом и просит Его прощения.
  • Прошение, или просительная молитва. Такие молитвы произносят, когда нужна Божия помощь или утешение в беде, нужде или болезни. Перед прошением следует всегда читать покаянную молитву.

Евхристический канон представляет собой часть Литургии, во время которой совершается пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Он тихо читается священником в алтаре, в то время как хор исполняет песнопения.

Евхаристический канон относится к так называемым тайным молитвам и не может произноситься прихожанами, он читается только священником.

Есть некоторые молитвы, которые каждый христианин должен знать наизусть:

Они используются как в домашней молитве, так и в богослужениях.

Молитва, которая начинается с этих слов, называется Символом веры и является одной из главнейших молитв. В отличие от других молитв, в Символе веры не содержится обращение к Богу, Богородице, святым или ангелам, но излагается в краткой форме вся суть православного христианского учения. Человек, который не согласен с утверждениями, перечисленными в Символе веры, или просто их не понимает, не может называться православным христианином.

Читайте так же:  Молитва Святому праведному Иоанну русскому исповеднику

Это одна из двух молитв, которые поются на Литургии вслух всеми молящимися в храме, а не только певчими. Перед крещением ребенка будущим крестным родителям необходимо выучить Символ веры наизусть: крестный или крестная произносит его во время таинства.

Молитва «Отче наш» еще называется Молитвой Господней — это молитва, которой Господь Иисус Христос научил Своих учеников. В ней изложены все просьбы, которые должен возносить Богу христианин.

Согласно этой молитве, истинно верующий человек

  • верит, что Бог вечно живет на небесах
  • восхваляет имя Божие
  • ждет прихода Царствия Божия
  • подчиняется воле Божией
  • просит Бога даровать ему необходимое для жизни
  • сам прощает тех, кто виноват перед ним, и молит Бога простить его грехи
  • просит Бога избавить его от искушений и власти дьявола.

«Отче наш», как и Символ веры, поется всеми молящимися в храме на Литургии. Эту молитву также необходимо знать наизусть.

Молитва Святому Духу больше известна по ее первый двум словам — «Царю небесный». Это обращение к Святому Духу, который исходит от Бога-Отца и Своей благодатью освящает всю Церковь. Без благодати Святого Духа невозможно спастись, поэтому христиане должны призывать Святого Духа себе на помощь.

Все присутствующие в храме на великой вечерне в День сошествия Святого Духа поют «Царю Небесный» вслух вместе с церковным хором.

Особое место среди православных молитв занимает Иисусова молитва. Она очень короткая и звучит так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго / грешную».

Иисусова молитва известна в монастырях православной Церкви с глубокой древности. Ее непрестанное повторение вслух, шепотом или в уме, — одна из главных православных монашеских практик.По православному учению, для человека спасительно произнесение самого имени Господа нашего Иисуса Христа: имя Божие есть своеобразная икона (образ Божий), и, произнося его с благоговением, молитвенно, человек освящается Божией благодатью. А непочтительное, небрежное обращение с именем Божиим (божба и тем более богохульство) — это кощунство, оскорбляющее Бога.

Практиковать непрерывное повторение Иисусовой молитвы можно только под руководством священника.

Для этого надо взять благословение, а также иметь возможность постоянно рассказывать этому священнику о своем духовном состоянии.

Самостоятельная, бесконтрольная практика непрерывной Иисусовой молитвы опасна как для духовного состояния, так и для душевного здоровья.

От непрерывной Иисусовой молитвы нужно отличать иную практику. Иногда священники могут давать общую рекомендацию: например, всем прихожанам храма в течение поста читать Иисусову молитву 10 раз в день. Или в правиле преподобного Серафима Саровского для мирян рекомендуется время от времени произносить «Господи, помилуй» или «Пресвятая Богородице, спаси нас». Это не является непрерывной молитвой, и специальное духовное руководство для этого не требуется.

Кроме обращений к господу Богу, к важнейшим молитвам относятся также молитвы, восхваляющие Пресвятую Богородицу Деву Марию, Матерь Божию. Христианская церковь считает Богородицу выше святых и даже ангелов.

Молитвы «Богородице, Дево, радуйся» и «Достойно есть» входят в состав ежедневного молитвенного правила и постоянно используются в богослужении.

Краткую молитву Божией Матери — «Пресвятая Богородице, спаси нас!» — рекомендуется произносить в течение дня как можно чаще.

Помимо Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы христиане также молятся святым. Святые — это люди, на которых при жизни снизошла Божия благодать. После смерти они вознеслись к Богу на небеса и там вечно славят Его величие. Однако по своему милосердию святые не забывают и тех, кто остался на земле. Они слышат наши молитвы и вечно ходатайствуют о нас перед Богом.

Христиане почитают святых как своих заступников перед Богом, а также как пример для себя. Глядя на поступки святых, христианин учится угождать Богу и поступать правильно — так, как ему велел Христос. Церковь чтит святых с самого начала своего существования. Первыми святыми были апостолы — ученики Христовы.

В первые три века существования христианской Церкви верующих преследовали власти, сначала иудейские, затем римские. Иудеи считали Христа лжемессией, а Его последователей — опасными еретиками и богохульниками. Римляне же требовали от всех своих подданных почитать императора как божество.

Христиане не воздавали божественных почестей никому, кроме Бога. Многих заставляли приносить жертвы императору или языческим божествам, однако верующие предпочитали умереть, но не предать Бога. Этих людей называли мучениками. Их останки (мощи) забирали и сохраняли у себя их товарищи по общине. Так возникла традиция почитания святых и их мощей.

У каждого человека есть два небесных покровителя:

  • ангел-хранитель, которого Бог посылает человеку при крещении, и
  • святой, с которым человек носит одно имя.

Оба этих чудесных заступника всегда помогают человеку, желают ему спасения и всяческих благ. Поэтому к ним нужно всегда обращаться с молитвой. Молитвы ангелу-хранителю и святому входят в ежедневное молитвенное правило.

Молебен – это особое, краткое богослужение, обращенное к Господу Богу, Богородице или какому-либо святому. Чинопоследование молебна – это, по сути, сокращенная и упрощенная утреня.

В храме молебны обычно служат после Литургии, иногда – после утрени и вечерни. Молебен можно служить не только в храме, но и дома, и на природе. Общественные молебны служат в праздничные дни и по особым случаям (например, во время бедствий). По нуждам прихожан совершаются частные молебны.

В случае нужды или по чьему-то прошению совершаются просительные молебны. Поводами для просительного молебна могут быть болезнь, эпидемия, вражеское нашествие, путешествие, новое дело, стихийные бедствия, бесплодие.

Особенность благодарственного молебна в том, что он служится только Господу Иисусу Христу и только после Литургии. В благодарственном молебне верующие выражают свою благодарность Богу за Его помощь. Его необходимо отслужить, если Господь услышал молитвы, и трудная ситуация разрешилась. Ведь даже если за помощью мы обращаемся к святым, помощь всегда исходит только от Бога.

Когда христианин хочет попросить помощи или вознести благодарность Богу за всё то добро, которое Бог ему посылает в жизни, он заказывает в храме молебен. Чтобы заказать молебен, нужно подойти к свечному ящику и написать записку. В ней нужно перечислить:

  • вид молебна (если просительный – указать нужду),
  • кому служить молебен (Господу Богу, Пресвятой Богородице или святым – указать имена святых),
  • о ком будет служиться молебен (имена в церковном варианте, в полной форме).
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ребенок младше 7 лет считается младенцем, и в записке, соответственно, пишут «младенца» и имя в родительном падеже.

Молитвы в течение дня православные
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here