Молитвы в викке

Подробное и точное описание: Молитвы в викке - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Именем Единого, Древнего Провидения,
сущего от начала и пребывающего вовеки,
источника всех вещей, всеведающего, всепроникающего,
всемогущего, неизменного, вечного;
именами Бога и Богини;
именами стражей круга, духов стихий –
будьте благословенны,
это место и это время, и все, кто присутствует с нами.

Другой вариант: Молитва Драйтона

Во имя Драйтона (Dryghtyn), Древнего Провидения,
Бывшего изначально и вечно пребывающего,
Мужчины и Женщины по природе, Источника всех вещей;
всеведающего, всепроникающего, всемогущего; неизменного, вечного.
Во имя Владычицы Луны,
и Владыки Смерти и Воскресения.
Во имя Могущественных, правящих Четвертями, повелителей Стихий.
Да будут благословенны это место и время,
и все, кто здесь с нами сейчас.

(Patricia Crowther, Witch Blood! The Diary Of A Witch High Priestess. House Of Collectibles, Inc., 1974)

(Традиционная викканская молитва)

Мать наша в нас и вовне нас.
Тобою живем, и движемся, и существуем.
Да святится имя Твое.
Храни нашу жизнь в день сей.
Веди нас тропою судьбы нашей в любви Твоей.
Мы Твои. Будь благословенна

Радуйся, Богиня благодатная,
Господь с Тобою.
Благословенна Ты и благословен Плод чрева Твоего,
Супруг и Сын Твой.
Люби нас, Богиня святая, Мать Земли,
Ныне и присно.

(Адаптация христианских молитв)

Ω, φως του κοσμου,
Ω, θεος πολυμορφις,
Ω, Νυμφε, Βακχε!

Ω, φιλος της Θεας,
Ω, νεκρων αναστασις,
Ω, φραγμος και Υπεριον!

Ω, βιος αμβροτος,
Ω, χαρις αιωνιος,
Ω, δωριφορος!

Χαιρε, ευλογομενος!
Εις θεος ημιν,
Ημας γαρ εν σωι ωντοι.

О, свет мира,
О, Бог многоликий,
О, Жених Ликующий!

О, возлюбленный Богини,
О, возрождение умерших,
О, предел и тот, кто предел преступает!

О, жизнь бессметная,
О, благость вечная,
О, дары приносящий!

Радуйся, благословнный!
Ты — Бог наш,
Мы все пребываем в тебе.

Звезда, благослови мой новый день!

Светлая Матерь, крылом Своим, своими звездами огради этот дом.
Силой слова Своего защити его от всякой скверны.
Избавь его от всякого навета да злого глаза.

Молитва перед началом дела

Стелла, благослови меня и дай мне силы преодолеть все преграды на моем пути.

Звездная Мать, благодарим Тебя за твой свет, что освещает наши души, за Твой огонь, что согревает наши сердца, за Твою любовь, что подарила нам жизнь, за Твои мечты, что отправили нас в странствия, за Твое милосердие, что придает нам Сил.

Непрочитанное сообщение Alberti » Вс мар 25, 2018 4:50 pm

-Река-
Река течет, течет и растет. Река течет, прямо в океан. Мать, неси меня, твоим ребенком вечно буду я. Мать, неси меня прямо в океан.

-Гармония Колеса-
Воздух движет нами, Огонь трансформирует нас, Вода формирует нас, Земля исцеляет нас. И гармония Колеса идет по кругу, гармония колеса идет по кругу.

-Молитва перед едой-
О Богиня внутри нас, о Бог внутри нас, сейчас я отведаю плодов земли, пусть вашей любовью они будут освящены! Благословенны будьте.

-2я Молитва перед едой-
От леса и ручья, от горы и поля, от плодородной Земли питающего урожая, я сейчас божественную энергию поглощаю. Пусть она принесет мне здоровье, силу и любовь. Благословенны будьте.

-Утренняя молитва-
Благослови этот день, Солнце огненного света. Этот день благослови и защити меня в ночи. Благословенны будьте.

-Вечерняя молитва-
Леди Луны, Властелин Солнца, защитите меня и мой сон, когда день уже завершен. Благословенны будьте.

Непрочитанное сообщение Alberti » Вс мар 25, 2018 5:11 pm

Держите руки над едой, произнесите каждую строчку три раза. Можно превратить его в веселое семейное благословение, проговаривая по кругу:

Круглый стол содержит то, что есть Земля,
И знаем мы, что это наша Мать.
Делим мы ее дары в этот священный час,
Других людей благословляя и любя.

← Светильничные Светильничные молитвы
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Светильны →
Словник: Сахар — Семь мудрецов. Источник: т. XXIX (1900): Сахар — Семь мудрецов, с. 207—208 ( скан )

Светильничные молитвы — читает священник в начале вечерни, перед закрытыми царскими вратами, во время чтения предначинательного псалма («Благослови, душе моя, Господа!»), напоминая собой и Адама, изгнанного из рая и кающегося перед вратами его, и ходатая Иисуса Христа. Молитвы эти называются С. как потому, что в это время в храме возжигаются светильники, так и потому, что в них священник славословит Господа, живущего во свете неприступном, за дарование света невещественного и молит о просвещении им душ наших.

Читайте так же:  Молитвы на литургию
← Вессит Вессобруннская молитва
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Веста, малая планета →
Словник: Венцано — Винона. Источник: т. VI (1892): Венцано — Винона, с. 113 ( скан · индекс ) • Другие источники: БСЭ1

Вессобруннская молитва — один из древнейших памятников древневерхненемецкого языка и литературы. Рукопись, в которой она дошла до нас, хранится теперь в Мюнхене (cod. lat. 22053), но принадлежала некогда библиотеке монастыря Вессобрунна (к югу от Мюнхена), откуда и название молитвы. Сохранившаяся редакция последней относится к самому началу IX в. (не позже 814 г.). По языку она принадлежит к баварскому наречию; но некоторые встречающиеся в ней нижненемецкие формы и слова доказывают, что в «молитве» следует видеть не оригинальное произведение баварского монаха, а переделку с нижненемецкого, вероятно, древнесаксонского оригинала, принадлежащего, может быть, еще VIII веку. Весь памятник распадается на две части: стихотворную и прозаическую. Стихотворная часть состоит из девяти стихов, сохранивших довольно чисто форму аллитерации, и содержит начало стихотворения о сотворении мира по Свящ. Писанию. Стоя на почве чисто христианских воззрений, поэт в языке и колорите своего стихотворения придерживается древних эпических традиций. Прозаическая часть, также очень короткая и совершенно произвольно присоединенная к стихотворению, содержит молитву, которая по содержанию своему не представляет литературного интереса.

Первое издание в «Thesaurus anecdotorum» (ed. Pez , t. I, 1721); лучшее издание у Braune , «Althochdeutsches Lesebuch». Факсимиле см. König, «Geschichte der deutschen Litteratur». Кроме того, ср. Müllenhoff, «De carmine Vessofontano» (1861). Все относящиеся к «молитве» вопросы разобраны Kögel’eм в «Grundriss der german. Philologie» (II, 1890, pp. 195 ss.).

МОЛИТВЕ ПРИ ИЗЛАСКУ ИЗ КУЋЕ
светог Јована Златоустог

Одричем се тебе, сатано, све гордости твоје и служења теби; поклањам се Теби Христе, у име Оца и Сина и Светога Духа. Амин.

Молитва пред полазак на пут
Господе Боже, који управљаш корацима људским, погледај милостиво на мене и опрости ми сваки намерни и ненамерни грех, благослови моју добру намеру и управљај мојим путовањем у одласку и повратку, усрдно Ти се молим, услиши и помилуј ме.
Господе, као што си Исаку и Товији послао анђела сапутника и тиме учинио да им је путовање мирно и срећно протекло, тако и сада пошаљи мени анђела мира, да ме упућује на свако добро дело и избавља од видљивих и невидљивих непријатеља и од сваке зле напасти, да се здраво, мирно и срећно вратим на славу Твоју, усрдно Ти се молим: услиши и смилуј ми се.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Господе Исусе Христе, Боже наш, који си Пут, Истина и Живот, који си био сапутник угоднику Твом Јосифу и сачувао га и узвисио у Египту, који си послао Твог анђела мира слуги Твом Товији да му буде сапутник, који си ходио по води као по сувом и који ваздушним пространствима господариш, који си Твоје свете ученике Луку и Клеопу и остале апостоле удостојио да им будеш Сапутник, Ти сам, Господе, смилуј се и на мене грешног и недостојног слугу Твог и на сву браћу моје путнике, и буди сапутник мени и њима на овом путу. Сачувај нас све од сваког искушења, од сваке замке и пакости злих духова и злих људи; огради нас светим анђелима Твојим; одржи нас у правди и истини Твојој по светим заповестима Твојим, да се вратимо с пута у здрављу душе и тела, испуњени благословима Твојим. Дај Господе, Ти који си нам отворио пут ка Оцу Небеском, да и ми, путујући земаљским путевима нашим, не залутамо и изгубимо се, него као сви светитељи Твоји — путници земаљски ка Небу, достигнемо у Царство Твоје Небеско.

Мoлитва за оне који путују
Тропар, глас 2.
Ти који си Пут и Истина , Христе, пошаљи за сапутника Ангела Свога слугама Својимсада, као некада Товији, да их чува и неповредне сачувана славу Твоју од свакога зла у свакој доброј срећи, молитвамаБогородице, једини Човекољупче.
Кондак, глас 2.
Луки и Клеопи сапутникбио Си, ходи сада заједно са слугама Твојим који да путујужеле, од сваке их зле напасти избављајући. Јер Ти као Човекољубацсве можеш.

Читайте так же:  В молитве с верою получите

Молитва Господу Исусу Христу
Господе Исусе Христе,Боже наш, Истинити и Живи, Који си изволео да путујеш сатобожњим оцем Својим Јосифом и Пречистом Дјевом Мајком Својому Египат и Који си сапутник Луки и Клеопи био! И сада Тесмерно молимо, Владико Пресвети, са слугама Својим путујблагодатно. И као слуги Твоме Товији Ангела Чувара пошаљи, да нас чува и избавља од свакога злог нападаја видивих и невидивих непријатеља и на испуњавање заповести Твојих упућује, и да нас мирно и срећно и здраво проведе и безметежно кући врати. И дај слугама Твојим да сву своју добру намеру заблагоугађање Теби срећно у славу Богу испуне. Јер Твоје је да милујеш и спашаваш нас и Теби славу узносимо са Беспочетним Оцем Твојим и са Пресветим и Благим и Животворним Твојим Духом, сада и свагда и у векове векова. Амин.

Молитва за возаче
Господе, Боже, који си прави Пут, Истина и Живот, смилуј се на мене недостојног и буди ми сапутник на овом путу. Сачувај ме од искушења, од сваке преваре и пакости злих духова и злих људи. Одржи ме у правој вери и истини по заповестима Твојим, да се вратим у здрављу душе и тела. Јер је Твоје царство и сила и слава, Оца и Сина и Светога Духа сада и увек и у све векове. Амин.

молитвеник » молитве »

ГИМН АМОНУ-РА I. Телец, живущий в Оне, властелин всех богов, Красивый бог, Мерити (тот, кто любим), Дающий жизнь тепла Всему красивому скоту. II. Привет тебе, Амон-Ра, властитель Трона Двух Земель! Первый в Апте (т. е. в Карнаке), Телец своей матери,…
ДАЛЕЕ

Имена Амона «О Амон; о Ре-Иукаса; о бог, Повелитель богов Востока; Имя тебе – На-ари-к или, иначе говоря, Ка-ари-ка. Касаика – имя тебе. Аретикасатика – имя тебе. Амон-на-ан-ка-эн- тек-шаре или, иначе говоря, Тек-шаре-Амон-Керети – имя тебе. О Амон, дозволь мне…
ДАЛЕЕ

Анна Симбалайн Воззвание к Венере О Венера, звезда вечерняя, Афродита из пены рожденная, Богами и людьми возлюбленная Явись, голубей управительница, С лебедями летящая, сильная, Ты – любовь, искусство, гармония, Побеждаешь в своих обителях И даруешь земные радости, Красоту и чувств…
ДАЛЕЕ

Гимн предкам (Ковен «Серебряная роса») Мириады нас, вас мириады мириад. Сила наша велика, ваша сила – основа. Мы ищем мудрость, вы суть мудрость. Хвала вам, святые предки. Вы – были теми, кто мы суть; мы – те, кем вы были.…
ДАЛЕЕ

Могущественная Богиня, я взываю к тебе, Помоги мне побороть свой страх. Я склоняюсь перед тобой, Мать-Луна, Я знаю, что мои слезы – это твои слезы, Я знаю, что ты чувствуешь мою боль, И я молю тебя, Великая, помоги мне ее…
ДАЛЕЕ

Бригитта Поэзии, благослови мое сердце и позволь мне видеть красоту во всех вещах мира. Бригитта Врачевательница, благослови мое сердце и дай мне силы исцелять, распространяя твою заботу на все существа этого мира. Бригитта Кузницы, закали мое сердце в своем огне…
ДАЛЕЕ

Вязь рун сплетая, Во слово ладное, Ванов дису Светло восславлю, Коль асы мудрые Одина мед Деве-скальду Дадут пригубить. Выпью Игга сладость Добрым людям в радость. Щедрую сердцем Кюну брани, Юную ликом Пою богиню. Яркое море Береза коня Эгира цвергов Радостно…
ДАЛЕЕ

Солнце – златое яйцо. Солнце – его желток. Солнце – яйцо Остары, зародыш космоса, семя начал. Солнце – кольцо соломоново. Солнце – сияющий Бык, прободающий темень рогами. Солнце – пламенный Лев. Солнце – шаман, у которого много обличий, в одежде…
ДАЛЕЕ

Гимн Аматэрасу (ковен «Серебряная роса») Выйди, Святая! Солнце наше, появись! Вижу свод скалы — тяжек. Утрата двери завалила. Стыд пещеру тьмой облек. Тоска и горе вход сторожат. Выйди, Святая! Солнце наше, появись! Как тяжело тебе, нежная. Как стыдно тебе, гордая.…
ДАЛЕЕ

Читайте так же:  Молитва на поминальном обеде

Приветствую тебя, Маат, Богиня правды и закона. Столп равновесия космоса, Приветствую тебя, не ведающая страха. Справедливая Богиня, Ведающая сердца людей, Великая хранительница истины, Обрати на нас свой взор. Маат, восстанови справедливость. Маат, восстанови порядок. Благословен суд твой. Призываю на помощь…
ДАЛЕЕ

Молитва (ивр. — תפִילָה) — обращение человека ко Всeвышнему с просьбой, исповедью, выражением поклонения или благодарности. , часть служения Ему (как сказано, «Служи Гoсподу, Бoгу твоему, всем сердцем твоим. » — Шмот 23:25).

Идея молитвы основана на вере в Бога, обладающему атрибутами личности, и в возможность непосредственного общения с Ним. Молитва носит эмоциональный характер: она выражает стремление человеческой души к Богу, опоре и прибежищу в невзгодах (Пс. 42:2, 3; 62:9; 63:8, 9). Независимо от того, выражает ли молитва просьбу, обращенную к Богу, или возносит Ему хвалу, является ли она свободным излиянием чувств или установленной формулой литургии — она всегда представляет собой диалог между человеком и Богом, интимно-личное отношение между ними: «Я — Ты» (М. Бубер).

В Библии обращение человека к Богу обозначается в основном словом תְּפִלָּה (тфилла). Корень слова «פלל» — «תפילה» — суд, таким образом «לְהִתפַּלֵל» (молиться) можно перевести как «совершать самооценку, суд над собой», так как слово это относится к глаголам возвратной формы.

Употребляются и другие слова, например, тхинна — мольба, тхилла — хвала, ринна — ликование, шава — вопль и т. п., однако некоторые из них употребляются также в обращении к человеку. В обиходной лексике термин молитва толкуется расширительно и относится к таким элементам литургии, как Кол нидре, Шма и т. п.

В зависимости от времени можно выделить следующие виды молитвы:

  • Шахарит — утренняя молитва, традиционно связанная с праотцом Авраамом;
  • Минха — послеполуденная молитва, связанная с именем праотца Ицхака;
  • Маарив — вечереняя молитва, связанная с именем праотца Йакова.

В зависимости от цели, содержания, различают следующие виды молитв:

  • Амида — основая молитва, входит в состав всех вышеупомянутых
  • Шма (Исраэль) — своего рода символ веры, читается дважды в день.
  • Мусаф — дополнительная молитва праздничных дней, соответствующая дополнительному жертвоприношению;
  • Благословение — краткая формула предваряющая (или завершающая) какое-либо дейсвие или явление:
    • Благословения удовольствий,
    • Благословения перед выполением заповедей,
    • Благословения благодарности;
  • Изкор — поминальная молитва;
  • Кадиш (קִידוּש) — «освящение», прославление святости Всeвышнего
  • Дорожная молитва (תפִילַת הַדֶרֶך).

Молитва, в отличие от жертвоприношения первоначально не была упорядоченна и могла происходить где угодно (Берешит 24:26, Даниель 6:11, Эзра 9:5), но естественно была тенденция выбирать для этого святое место (например, Шило или Гивон). В конечном итоге, главным местом молитвы стал Иерусалимский Храм (Исайя 56:7); тот, кто не мог быть там физически, во время молитвы должен был хотя бы поворачиваться к нему (Даниель 6:11, Пс. 5:8). А во время Вавилонского изгнания как место собрания появились синагоги, в это же время мудрецами были установленны обязательные и постоянные молитвы, оформился текст: Шма, Амида, Кидуш, Авдала (позже детали менялись и окончательно зафиксировались лишь в Талмудическую эпоху).

Со времинем стало расти значение молитвы всей общины, но личную молитву, тем не менее никто не отменял. Тексты молитв собраны в таких изданиях как Сидур (обычный набор) и Махзор (специальный набор на праздник).

Библейская молитва является, как правило, не частью обязательного ритуала, а спонтанным изъявлением чувств. Законоучители Талмуда называли молитву авода ше-ба-лев (`служба сердца`, см. Таан. 2а) — выражение, восходящее к библейской мысли (Хош. 7:14; Пс. 108:2, 111:1).

В эпоху патриархов молитва часто сводилась к призыванию имени Божьего (Быт. 12:8, 21:33). Иногда она содержала просьбу о знамении, обращенную к Богу либо непосредственно, либо при посредничестве коhена (I Сам. 14:36–37) или пророка (II Ц. 19:2 и далее). На этой почве возникла молитва с просьбой к Богу о вразумлении и руководстве (I Ц. 3:6–9; Пс. 119:33 и далее). Весьма часто содержанием молитвы является просьба о помощи или спасении: Авраам молится о спасении Содома (Быт. 18:23–32; /см. Содом и Гоморра/); Иаков — о сохранении жизни, о хлебе и одежде, сопровождая свою молитву обетом (Быт. 28:20–22); Моисей молит Господа о прощении Израиля, впавшего в грех (Исх. 32:31, 32); Иехошуа бин Нун просит Божьей помощи в час поражения (ИбН. 7:6–9); Хизкияху молится об избавлении от Санхерива (II Ц. 19:15–19); пророки (см. Пророки и пророчество) заступаются перед Богом за свой народ (Иер. 14:2–9; Ам. 7:2–5); Даниэль молится о восстановлении Иерусалима (Дан. 9:4–19); Эзра и Нехемия каются в грехах народа (Эз. 9:6–15; Нех. 1:5–11). В молитве Соломона при освящении Храма (I Ц. 8:12–53) содержатся почти все виды литургических молитв (благодарственный гимн Богу, просьба о милости, исповедь в грехах) и уже присутствует тот элемент универсализма, который столь характерен для проповеди пророков (8:41 и далее). Таким образом, диапазон библейских молитв чрезвычайно широк — от простейших материальных нужд до высших духовных устремлений (см. Пс. 51:3 и далее; 119:1 и далее).

Читайте так же:  Короткие вечерние молитвы читать

Хотя жертвоприношения — основные формы богослужения в эпоху Первого и Второго храмов — не предписывали сопровождающей молитвы (исключение составляла литургия в Иом-Киппур), взаимосвязь между жертвоприношением и молитвой установилась довольно рано (Быт. 13:4, 26:25). Иногда молитва уподоблялась жертвоприношению (Пс. 141:2). В отличие от жертвоприношения, молитва не была связана с каким-то определенным местом (Быт. 24:26, 27; Эз. 9:5 и далее), хотя предпочтение, естественно, отдавалось местам, почитавшимся священными (например, Шило или Гивон). Со временем главным местом молитвы стал Иерусалимский храм (Ис. 56:7); тот, кто не мог находиться в Храме физически, обращался лицом в его сторону во время молитвы (Дан. 6:11). Согласно пророчеству Исайи, в будущем Храм должен стать домом молитвы для всех народов (56:7).

Совместная молитва в синагоге, возникшей в период пленения вавилонского и ставшей местом собрания и учения (см. Бет-мидраш), заменила храмовую службу, а индивидуальная молитва начала ритуализироваться. Первоначально молитва не приурочивалась к определенному времени суток; однако превращение молитвы в элемент богослужения привело к согласованию во времени молитвы и жертвоприношений. К утренней и послеполуденной молитве была добавлена вечерняя (после захода солнца); молитвы стали возноситься трижды в день (Пс. 55–18; Дан. 6:11) и со временем оформились в традиционные тексты — Шахарит, Минха и Маарив.

В эпоху Второго храма синагога в качестве дома молитвы во многих отношениях приобрела большее значение, чем Храм с его ритуалом. После разрушения Иерусалима римлянами синагога превратилась в центр религиозной и общинной жизни еврейства. Хотя молитва иногда рассматривалась как временная замена храмовых жертвоприношений, фактически она стала главной и существенной формой литургии. Произошла ритуализация текстов основной молитвы (см. Амида), праздничных молитв и т. д. Молитвенные формулы обнаруживаются уже в Пятикнижии (Втор. 21:7, 8; 26:5–10, 13–15). Псалмы свидетельствуют о дальнейшем развитии литургии, в состав которой были включены элементы хорового пения и инструментальной музыки.

В талмудической литературе молитва рассматривается как аналог храмового ритуала. Однако изречение аморы Элазара бен Пдата (умер, по-видимому, в 279 г.), что молитва дороже Богу, чем добрые дела и жертвоприношения (Бр. 32б), свидетельствует о центральном месте молитвы в литургии талмудического периода. Обязательное чтение молитв считается не библейским предписанием, но установлением законоучителей, опирающимся на герменевтическое толкование библейского текста (Бр. 21а). Уже в Мишне установлено, что молитвы следует читать трижды в день: утром, после полудня и вечером (Бр. 4:1). В дополнение к обязательным публичным и различным индивидуальным молитвам возносились специальные публичные молитвы, связанные с конкретными обстоятельствами, например, молитва о дожде во время засухи (Таан. 2:1–4).

Не всякая молитва действенна: например, Бог не внемлет молитве об изменении прошлого (Бр. 9:3). Человек должен не только молиться за себя, но и думать о других (Бр. 29б–30а). Если человек нуждается в чем-то сам, но просит Бога даровать то же нуждающемуся ближнему, Бог удовлетворит в первую очередь нужды молящегося (БК. 92а). Человек никогда не должен отчаиваться и должен возносить моления Богу, «даже если над ним занесен острый меч» (Бр. 10а). Вознося хвалу Богу, молящийся обязан пользоваться только формулами, содержащимися в Писании и принятыми законоучителями в качестве установленного молитвенного текста (Бр. 33б). Талмуд предписывает также чтение благодарственных бенедикций (Бр. 6:1–3) и вознесение хвалы Богу за Его дивные дела и великолепные творения (Бр. 9:1, 2; подробнее — 58б).

Читайте так же:  Ружанец молитва на русском

Молитва должна быть обращена непосредственно к Богу, а не к архангелам-посредникам (ТИ., Бр. 9:1, 13а). Высказывалось, однако, и мнение, что ангелы служения передают Богу молитвы людей (Шаб. 12б). Молитвы некоторых людей считались особенно эффективными; люди, известные своей ученостью, но не обладавшие даром молитвы, просили таких святых молиться за них (Бр. 34б). Незамедлительный ответ Бога на молитвы таких людей иллюстрировался многочисленными рассказами о чудесах (Таан. 3:8, 23а–б). Танна Ханина бен Доса (1 в. н. э.), помолившись о больном, мог сказать, услышана ли его молитва (Бр. 5:5).

В средневековой еврейской мысли обсуждение теологических проблем, связанных с молитвой, занимает незначительное место. Верный своему учению о неприменимости к Богу каких-либо положительных определений, Маймонид допускает упоминание в литургических текстах лишь тех Божественных атрибутов, которые упоминались пророками; он возражает против вольной лексики сочинителей литургических гимнов (Майм. Наст. 1:59; ср. Аврахам Ибн Эзра, комментарий к Эккл. 5:1). В отличие от законоучителей Талмуда, Маймонид считает предписание молиться ежедневно библейским. Средневековые еврейские мыслители особенно подчеркивали значение внутренней, духовной стороны религиозной жизни, необходимость концентрации внимания (каввана) на произносимой молитве. Согласно Маймониду, «каввана означает, что человек должен очистить свой ум от всех посторонних мыслей и считать себя пребывающим в Божественном присутствии» (Майм., Яд., Хилхот Тфилла, 4:16).

молитва обращена не к трансцендентному Божеству (см. Эйн-соф), но лишь к Его проявлению в стадиях эманации — сфирот. Поэтому с молитвой о милосердии обращаются не к самому Богу, а к его эманации в сфире любви — доброты (хесед). Под влиянием человеческой молитвы эта Божественная эманация может действовать на земле. Понятие кавванот (множественное число от каввана) в каббале подвергается переосмыслению, приобретая магический оттенок.

В хасидизме каббалистические кавванот — размышление о тайнах Божественных сфирот — уступают место гораздо более эмоциональной связи с Богом, причастности (см. Двекут) к Нему. В учении хасидизма молитва — мистическая встреча с Божеством, экстатический порыв сердца к своему Источнику, чем, по-видимому, объясняется сопровождение молитвы резкими телодвижениями у приверженцев некоторых течений в хасидизме. Молитва в хасидизме рассматривается в основном как самая важная религиозная деятельность человека. Это особенно подчеркивал рабби Шнеур, Залман из Ляд, основатель движения Хабад, в котором истинным смыслом молитвы признается стремление постичь каббалистическую схему нисхождения бесконечного Божественного света по всей цепи бытия. Размышление об этом ведет к экстазу, наслаждение которым не является, однако, самоцелью. Многие группы хасидов, строго соблюдая все религиозные предписания, пренебрегают установленными часами молитвы на том основании, что ригористическая регламентация препятствует должному подходу к молитве и ее спонтанному характеру, неотделимому от ее сущности.

Ранние представители реформизма в иудаизме, сохраняя верность традиционному пониманию молитвы, занимались преимущественно такими вопросами, как целесообразность сохранения просьб о восстановлении жертвоприношений или о возвращении в Сион, а также возможность читать молитвы на языке народа, среди которого проживают евреи. В 20 в. еврейские мыслители обратились к рассмотрению основных философских проблем, связанных с молитвой. Особую трудность представляла проблема согласования просьбы, содержащейся в молитве, с современными научными представлениями о причинности. Наблюдается известный переход от понимания молитвы как средства воздействия на решения Бога к пониманию ее как средства влияния на внутренний мир человека. Тем не менее, представление о сущности молитвы как о форме общения человека с Божеством по-прежнему преобладает и в современном иудаизме.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья МОЛИТВА в ЭЕЭ
Источник:
Молитвы в викке
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here