Можно ли читать молитвы в месячные

Подробное и точное описание: Можно ли читать молитвы в месячные - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

священник Константин Пархоменко

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).

В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.

Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.

Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

Читайте так же:  Молитвы остробрамская виленская

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню.

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Читайте так же:  Молитва на благосостояние в семье и достаток

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.

Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Возносить молитву к Господу можно любому человеку, включая женщин. Но есть много разногласий по поводу того, можно ли молиться во время месячных. Обсуждение данного вопроса берет свое начало еще со Старого Завета.

В заповедях Ветхого Завета говорилось о том, что женщина, у которой месячные кровотечения, не имеет права заходить в храм, читать молитву, а также показываться на люди. Было мнение, что любая болезнь, как и женское кровотечение считается нечистым. Именно поэтому запрещалось:

Объяснить такой запрет сложно, но можно допустить, что в древние времена женщины не пользовались средствами гигиены и была опасность в том, что они могут испачкать пол своей кровью.

В данное время все поменялось. В Новом Завете Христос пересмотрел такое правило и сказал, что если к нему придет человек с чистой душей, то он воскреснет вместе с ним. И никакие болезни, а также смерть не будут иметь над ним власти. Считалось, что нельзя запрещать женщине посещать храм, из-за естественных природных процессов в ее организме.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть в его корень, узнать с какого времени он взял свое начало.

Если мы говорим о молитве к Богу, то первоисточником будет Библия и ничто другое. Нам нужна истина и правда, чтобы знать, как поступать и не чувствовать осуждения совести.

Библия делится на две части: Ветхий и Новый Завет. Ветхий (старый), до рождения Христа, и Новый — после Его рождения. Это событие играет важную роль в истории этой книги.

Ветхий Завет рассказывает о Моисее, при помощи которого Господь вывел израильский народ из египетского рабства. Бог выбрал общаться с Моисеем и через него дал законы, которые помогли еврейскому народу пребывать с Творцом.

Всякий, кто согрешал, должен был принести жертву (животное) во искупления своего греха. И, чтобы придти в присутствие Божие, человек должен был быть чист — это был закон Божий. В противном случае, нарушающий закон Господа пал бы замертво в Его присутствии.

В эти постановления входило и повеление об истечениях (выделениях) из физического тела.

Одним из таких выделений и были месячные (Левит 12:1-8). Женщина родившая младенца мужского или женского пола была нечиста и должна была очищаться от кровей своих какое-то время.

Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. (Лев.12:2-4)

Писание говорит и об истечениях (выделениях) мужских и женских (Левит 15:1-33). По истечении времени очищения она (он) должны принести жертву за грех. Только после этого женщина и мужчина будут чисты и могут приходить к Святилищу.

Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера… Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста. (Лев.15:19,25)

Итак, если человек хотел помолиться Богу, придти с просьбой или получить исцеление, он должен был быть чист, принеся жертву за грех священнику в скинию (место где находилось присутствие Божье).

Исполнять закон Моисея было крайне сложной задачей. Практически человек его не мог выполнить, в чем-нибудь он бы обязательно да согрешил.

К тому же, с момента рождения каждый человек уже имеет в себе первородный грех (переданный от Адама, первого человека), который нельзя было искоренить жертвами. Люди отчаянно нуждались в Спасителе.

Когда исполнилось время, Христос пришел исполнить весь закон и взять все грехи людей на Себя — чтобы каждый был свободен.

Это уже не Ветхий, но Новый Завет. В Матфея 9:20-22 показывается пример, когда женщина, страдавшая двенадцать лет, подошла к Иисусу с кровотечением. Она была нечиста, но имела веру.

Иисус сказал, что вера спасла ее — и женщина получила исцеление.

Иисус был распят за грехи, которые не совершал — за наши грехи, вместо нас. Завеса в храме разодралась и через три дня Иисус воскрес.

Тот кто принимает Иисуса, как Господа и Спасителя — уже не под законом.

Ибо вы не под законом, но под благодатью. (Рим.6:14)

Иисус выполнил его и теперь мы свободны. Не нужно приносить жертву за грех, Иисус стал этой жертвой.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Читайте так же:  Молитвы спасающие душу

Сегодня очень часто священнослужители отвечают на вопрос, почему с месячными нельзя ходить в церковь. Этот вопрос волнует всех женщин, вхожих в церковь. Но каждый батюшка может ответить на него по-разному. Поэтому стоит разобраться, откуда пошел запрет на вход в церковь женщинам с менструацией.

Рассматривать проблему можно ли идти в церковь с месячными нужно, пользуясь Ветхим Заветом. В данном разделе Библии четко указано, в каком состоянии стоит удержаться от посещения святого места, это:

  • смерть;
  • тяжелая болезнь;
  • «нечистота» женщин или мужчин.

Нечистота женщины связана с определенными выделениями, во время которых женщина не должна ни к чему прикасаться. Бытует мнение. что наличие месячных у женщин – это наказание за греховное падание прародительницы всех живых Евы. А, как известно, священнослужители стараются оградить церковь и прихожан от любых вещей, что напоминают о греховности и смертности человека.

Также считается, что менструация – это процесс избавления тела от мертвой яйцеклетки, своего рода смерть несозревшего зародыша. А наличия смертоносных объектов в храме запрещается.

Но некоторые знатоки Священной книги несколько иначе трактуют данное мнение. Считается, что наказанием является тяжелый процесс деторождения, а вот наличие менструации – возможность продолжить род человека.

Таким образом, Ветхий Завет не дает однозначного ответа на данный вопрос.

В Новом Завете имеются слова апостола Павла, который был убежден, что все, что создал Господь, прекрасно. Все процессы, которые происходят в теле человека, являются естественными. Месячные – очень важный период времени для женского организма. Их роль достаточно велика, поэтому запрещать входить с ними в храм не имеет смысла.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день, нас уже больше 50 000 человек.

Еще одно, что бы не происходило в вашей жизни: беда, болезнь, унынье, злоба, гнев, неблагоприятные обстоятельства, ПОМНИТЕ, вы не одиноки, с вами Бог и он вас любит такими, какие вы есть!

Молитесь Богу. Господь все устроит.

Возносить молитву к Господу можно любому человеку, включая женщин. Но есть много разногласий по поводу того, можно ли молиться во время месячных.

Обсуждение данного вопроса берет свое начало еще со Старого Завета.

Видео (кликните для воспроизведения).

В заповедях Ветхого Завета говорилось о том, что женщина, у которой месячные кровотечения, не имеет права заходить в храм, читать молитву, а также показываться на люди. Было мнение, что любая болезнь, как и женское кровотечение считается нечистым. Именно поэтому запрещалось:

Объяснить такой запрет сложно, но можно допустить, что в древние времена женщины не пользовались средствами гигиены и была опасность в том, что они могут испачкать пол своей кровью.

Вероника хотела осторожно подойти ко Христу и коснуться рукой Его Святой одежды. Она была просто уверена, что обязательно получит исцеление от своей давней болезни.

Вероника подошла сзади и коснулась одежды Иисуса.

«…И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни».

Каждая женщина в церковной жизни рано или поздно задается одним вопросом, можно ли молиться при месячных дома? Очень часто, чтобы найти ответ на этот вопрос, многие девушки обращаются за советом к священнику.

В Ветхом завете женщина в период критических дней не имела права на посещение церкви и даже молитвы дома

На этот счет у всех разные точки зрения. Большее количество священников не считает, что в критические дни женщина не может не молиться. Ведь женщины, как мужчины молятся Богу каждый день. Но существуют и такие священники, которые считают, что женщина во время критических дней должна воздержаться от молитвы.

Для начала следует обратиться к истории Ветхого завета. В нем говорилось, что женщина, у которой начались месячные, имеет запрет на посещение храма, а также на чтение молитв. Также в Ветхом завете сказано и то, что женщина с менструацией, вообще не должна показываться на люди (Лев. 15; 19).

Почему нельзя? Так считалось потому, что в эти дни женщина была нечистой, а в святое место заходить нечистой нельзя.

Поэтому женщине запрещалось:

  • посещать храм Божий;
  • исповедоваться;
  • пить святую воду;
  • есть просфору.

Также можно предположить, что посещения церкви запрещались в критические дни, по причине того, что в древние времена женщины не пользовались средствами личной гигиены, как сейчас. И поэтому была опасность того, что женщины могли испачкать пол своей кровью.

В Новом завете женщине нельзя было запретить ходить в храм по причине естественных природных процессов

Но в Новом завете все совсем по-другому. Здесь Иисус Христос пересмотрел это правило, и сказал, что если к нему придет человек с чистой душой, то он воскреснет вместе с ним. И даже болезни и смерть не будут иметь над ним какой-либо власти.

Также считалось, что нельзя женщине не ходить в храм, по причине естественных природных процессов, которые происходят в организме женщины каждый месяц.

Даже есть рассказ о том, что однажды ко Христу пришла женщина, во время естественных кровотечений, она взялась даже за подол его одежды. Господь же не отогнал ее, а выслушал и помог. Если рассмотреть более подробно эту историю, то женщину эту звали Вероника.

Святая мученица Вероника — во время своей болезни, женского кровотечения, дотронулась до края одежды Спасителя, после чего получила исцеление. Этот пример показывает женщинам, что критические дни не повод отказываться от молитвы и посещения храма

Она жила во времена земной жизни Иисуса Христа. Более двадцати своих лет она страдала тяжелым заболеванием — женским кровотечением. Это сильно истощало ее организм, и не один из врачей не могли ей помочь справиться с этой болезнью.

В народе она была изгоем, с ней никто не хочет даже просто поговорить. Потому что в то время, касаться женщины в ее нечистоте было категорические нельзя.

Читайте так же:  Молитва чтоб у грудничка животик не болел

Вероника уже вовсе отчаялась, ведь столько лет она страдала. Она потеряла всякий смысл на существование. Но однажды она увидела мимо проходящего Иисуса, и вспомнила, сколько о нем ходит всяких споров. Тогда в ее голове зародилась такая мысль, и она начала взвешивать все за и против. В конце концов, она решилась на отчаянный шаг, но ведь так сильно она хотела получить спасение от своей болезни.

Вероника хотела осторожно подойти ко Христу и коснуться рукой Его одежды. Она была просто уверена, что обязательно получит исцеление. Она пошла вперед, протискиваясь сквозь огромную толпу, которая окружала Спасителя.

На фреске изображен момент, когда Вероника дотронулась до края одежды Спасителя. Господь же не прогнал ее, а исцелил ее от болезни женского кровотечения, которым она мучилась более 20 лет

Вероника подошла сзади и коснулась одежды Иисуса.

«…И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это…».

«…Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

После этого момента Вероника исцелилась от своей болезни.

Именно этот момент и важен во всей этой истории. Женщина коснулась одежды Спасителя в своей женской нечистоте, но он не отверг ее, не прогнал, а спас ее, исцелив от болезни, которая мучила ее на протяжении стольких лет.

В настоящее время в храм во время нечистоты ходить можно, но нельзя прикладываться к иконам, пить святую воду и есть просфоры

Поэтому в настоящее время месячные и церковь не такие дальние понятия. Конечно же, на вопрос, можно причащаться во время месячных? Ответ нет. А через сколько дней после месячных можно идти в храм?

Если вы чувствуете себя нормально, не ощущаете дискомфорта, то ходить в церковь можно. Вы можете зайти помолиться, поставить свечку, а также заказать молебен о здравии, или панихиду. Но нельзя подходить и прикладываться к иконам.

Ходить в храм во время нечистоты можно, но нельзя прикладываться к иконам, пить святую воду, есть просфору. Но дома можно читать молитвы и святые книги

Можно ли читать молитвы во время месячных дома? Конечно можно. Если женщина не может пойти в храм, она может почитать молитву дома перед иконами. Если вера человека крепка, то Господь услышит и обязательно не оставит вас.

Многие священники и сейчас совсем против того, чтобы женщина шла в церковь в критические дни. Здесь вам нужно решить самим, стоит вам идти или нет.

Во время месячных дома можно читать молитвы, но нельзя прикладываться и дотрагиваться до икон

Также многих интересует вопрос, на какой день после месячных можно молиться? На самом деле об этом не стоит задумываться, вы можете молиться каждый день, не зависимо от критических дней. Молитва — это обращение к Богу. Молитва может быть произнесена в любом состоянии, самое главное, чтобы она шла от чистого сердца и была искренней.

Можно ли читать акафист во время критических дней? Можно, и не только акафист, можно читать Библию, жития святых, Евангелие, а также читать псалтырь.

В заповедях Божьих также говорится, что мольба дома во время критических дней никак не может считаться грехом, поэтому женщина может молиться в любое время, даже когда женщина больна.

Много женщин, молятся блаженной старице Матроне. Блаженная Матрона — одна из самых почитаемых святых в православии. Женщина обращаются к ней с молитвою — чтобы обрести верную покровительницу, исцеляющую от многих болезней, печалей, которая подарит надежду, терпение и мудрость.

К Матроне очень часто обращаются женщины, чтобы обрести верную покровительницу, исцеляющую от многих болезней, печалей. Во время критических дней Матроне можно молиться

Именно поэтому часто задают вопросы, можно ли к Матроне обращаться в период месячных? Обращаться, конечно же, можно, также как и читать молитвы. Но необходимо отказаться от прикладывания к иконе, это лучше сделать после окончания менструаций.

У многих довольно часто возникает одна проблема, когда после причастия начинаются месячные. Что в таком случае делать? На самом деле, эти события просто женские обстоятельства, и не стоит не о чем переживать. Человек в это время все равно истинно и подлинно причастился Святых Христовых Таин. И это событие не должно лишать уверенности подлинно ли это причащение или нет.

Теперь обратимся к словам священников, что они думают по поводу того, можно ли ходить в храм и молиться во время критических дней. Ответ священника иерея Сергия Осипенко:

«В молитве человек должен пребывать каждый день. Он получает благословение на день грядущий, благодарит за все события прошедшие. Месячные никоим образом не влияют на этот процесс. Женщина может обращаться к Богу со своими проблемами, выражать благодарность, высказывать просьбы. Никто не вправе запретить спасать свою душу, если возникнет в этом потребность у самого человека».

Такие были и мнения святых отцов. Григорий Двоеслов писал:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20). Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?».

Именно в этом мы и видим ответ, что женщина не может не ходить в храм и не молиться, по причине естественных природных условий. Ведь даже женщина не в чистоте своей смогла коснуться одежды самого Господа, поэтому из всего можно сделать вывод: женщина может ходить в храм, и также может молиться.

Читайте так же:  Молитва когда бросил муж

На вопрос, как вести себя в храме в дни женской нечистоты, отвечает батюшка Владимир в следующем видео:

Мне становится плохо на душе, когда папа пьяный, мне помогают молитвы, но можно ли их читать просто во время месячных. не представая перед образом лика Святого. месячные подходят к завершению. Уж, извините пожалуйста. Сейчас хочу почитать молитвы.

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Супервизор, Медицинский психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Семейный психолог гипнотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, EMDR отношения травмы. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Семейный психолог психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Конечно можно. Только во время месячных нельзя дотрагиваться до икон . Молитесь и все у вас будет хорошо!

Молитвы можно читать всегда, когда вы чувствуете в этом потребность. Я так думаю.

Только во время месячных нельзя дотрагиваться до икон

Только во время месячных нельзя дотрагиваться до икон

Бог тебя с месячными создал, как бы. Разве нет? Такое у нас тело. Это нормально. Ничего страшного. Просто неоплодотворенная яйцеклетка выходит за ненадобностью. Ничего богооскорбляющего в этом нет. Если б ему было стрёмно смотреть на наши месячные, он бы придумал что-то поизящнее с овуляцией и менструацией. Так что изначально тут баг сознания.

Можно конечно.
И в церковь можно, но как-то неудобно ведь. Место такое!

Нас с месячными создал Бог, поэтому не слушайте эту ересь. И молиться можно, и в церковь.

в церковь нельзя. у меня есть конечно объяснение почему. бесы и прочите сущности тонкоматериального плана любят кровь как стервятники. а папашки если пьет точняк бесы. кстати чем больше вы будеитет молиться тем агрессивнее он может стать потому что бесам не нравится когда кто-то пытается очистить помещение) в общем аккуратно там.
и освойте лунный календарь напримре в полнолуние много агрессии будьте бдительны

знаете у нас у мусульман тоже нельзя при месечных появляться в мечети.вот я и думаю почему? где логика как говориться , не понимаю в половину той бредятины которую придумали сами люди.я по своему верю в бога, и в плохое и в хорошее и в справедливость , а идти в мечеть в платка и юбке ну ни бред ли, т.е. если я захотела пойти после работы не заплогированно что бы почитали молитву на умершего родственника или просто пришла за душевным равновесием тоже помолиться то у меня ни в коем случае не должны быть месячные и ч собой должна быть юбка?! дико извиняюсь а что поменяется то если я приду в брюках да и при месяках что будет то. по мне главное что ты веришь в бога и относительно придерживаешься человечности , ведь тот самый лучик у нас в сердце.но придумали условности гады

в волосах сила женщины воэтому платок коса чтобы сохранить эту силу
в нормлаьных церквях выдают юбки сделанные по типу передника можно замотаться и даже есть платочки если что. это в православии.
в мусульманстве вообще отдельные помещения для М и для Ж
скажите спасибо что не просят свой коврик приносить.
в брюках у женщины нарушается энергоструктура тела. а любая церковь это здание построенное не просто так, а имеет эффект линзы, в общем энергия должна циркулировать. у женщин она идет снизу вверх. то есть от юбку от подола от земли к небу. у мужчин наоборот от неба.

в волосах сила женщины воэтому платок коса чтобы сохранить эту силу
в нормлаьных церквях выдают юбки сделанные по типу передника можно замотаться и даже есть платочки если что. это в православии.
в мусульманстве вообще отдельные помещения для М и для Ж
скажите спасибо что не просят свой коврик приносить.
в брюках у женщины нарушается энергоструктура тела. а любая церковь это здание построенное не просто так, а имеет эффект линзы, в общем энергия должна циркулировать. у женщин она идет снизу вверх. то есть от юбку от подола от земли к небу. у мужчин наоборот от неба.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Видео (кликните для воспроизведения).

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Можно ли читать молитвы в месячные
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here