О крещении Господнем молитва

Подробное и точное описание: О крещении Господнем молитва - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Тропарь Крещения Господня

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак Крещения Господня

Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси, и явился еси, — / свет неприступный.

Величание Крещения Господня

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / нас ради ныне плотию Крестившагося / от Иоанна / в водах Иорданских.

Молитва Богоявлению Господню

Седмица 12-я по Пятидесятнице. Прор. Самуила (XI в. до Р. Х.).

Мчч. Севи́ра и Ме́мнона и с ними 37-ми мучеников (304).

Сщмчч. Александра Малиновского, Льва Ершова, Владимира Четверина пресвитеров (1918); сщмч. Николая Бирюкова пресвитера (1919). Обре́тение мощей сщмч. Гермогена, еп. Тобольского (2005).

2 Кор., 179 зач., V, 10–15. Мк., 2 зач., I, 9–15.

Молитва на Крещение Господне на исполнение желания и на удачу, на здоровье для себя, родных и близких. В этот великий праздник Господь услышит вас даже без Молитвы. Если вы просто своими словами попросите Бога о помощи.
Но без сомнения лучше всего прочитать точную Молитву на Крещение Господне, которая быстро и точно передаст Господу истинное желание просящего.

Молитва на Крещение Господне.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. В святой праздник Крещения молю тебя о здравии духовном. Очисти меня от телесных болезней и бесовского прельщения. Пусть водица крещенская смоет грехи мои, содеянные по злому умыслу и по забвению. Да будет воля твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь»

«Исцели, Господи, тело и душу мою, ибо грешен(на) я, и во грехе душа и тело мои болят. Прошу, уврачуй, Господи Иисусе Христе, Сын нашего Предвечного Отца Небесного, тело мое от болезней, от ломоты, сухоты, боли, крови. Исцели душу мою от зависти, злобы, ненависти. В этот день небеса открываются на нас, грешных, прошу, Господи Иисусе Христе, наполни тело мое здравием и силой, а душу спокойствием. Во славу Твоего Небесного Отца и Духа Святого. Аминь!»

Вместо полной Молитвы на Крещение Господне перед купанием в проруби вы можете произнес и всего несколько фраз
Перед тем как окунуться в первый раз нужно сказать: «Во имя Отца»,
Перед вторым окунанием — «И сына»,
И перед третьим — «И Святого Духа! Аминь».

Радости вам Друзья. Счастья и пусть все ваши желания сбудутся.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Крещение Господне. Роспись алтаря Успенского собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов.

Древнее название праздника — «Епифания» — явление, или «Теофания» — Богоявление, также его называли «праздник Светов», «Святые Светы» или просто «Светы».

Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный. Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом. «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1,9-11).

Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете.
Вода — начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать — как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое.

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, бывает водосвятие; накануне праздника вода освящается в храмах, в самый же праздник Богоявления — в реках или других местах, где берут воду. Крестным ходом на Иордан называется шествие для освящения природных водоемов.

Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом.

И вот к нему приходит Иисус из Назарета. Иоанн, считая себя недостойным крестить Иисуса, стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 14-15).

После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. Здесь Иисус явил Себя миру как Христос, Сын Божий.

Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый крещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам:

Тропарь Крещения Господня

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе.

Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси, и явился еси, — / свет неприступный.

Величание Крещения Господня

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / нас ради ныне плотию Крестившагося / от Иоанна / в водах Иорданских.

Молитва Богоявлению Господню

Ирмос: Глубины открыл есть дно, и сушею Своя влечет, в ней покрыв противныя, крепкий во бранех Господь, яко прославися.
Припев: Слава, Господи, святому Богоявлению Твоему.
Адама истлевшаго обновляет струями Иорданскими, и змиев главы гнездящихся сокрушает Царь веков Господь, яко прославися. (Дважды)
Слава: Огнем Божества невещественным в плоть вещественну одеявся, Иорданскою облагается водою, воплощейся от Девы Господь, яко прославися.
И ныне: Скверну омываяй человеков, сим, очищься во Иордане, имже восхотев уподобися, еже бе пребыв, сущия во тьме просвещаяй Господь, яко прославися.

Читайте так же:  Святые из бундока молитва на латыни текст

Ирмос: Крепость даяй царем нашим Господь, и рог помазанных Своих возносяй, от Девы раждается, грядет же ко крещению. Тому вернии возопием: несть Свят, яко Бог наш.
Слава, Господи, святому Богоявлению Твоему.
Неплодная древле и безчадная люте, днесь веселися Христова Церковь: водою бо и Духом сынове тебе родишася, верою взывающе: несть Свят, якоже Бог наш. (Дважды)
Слава: Велиим гласом в пустыни вопиет Предтеча: Христу уготовайте пути, и стези Богу нашему правы соделайте, верою взывающе: несть Свят, якоже Бог наш.
И ныне: Тойже.
Господи, помилуй. (Трижды.) Слава, и ныне:
Ипакои, глас 5-й
Егда явлением Твоим просветил еси всяческая, тогда сланое неверия море побеже, и Иордан доле текий возвратися, к небеси возвышая нас: но высотою Божественных заповедей Твоих соблюди, Христе Боже, молитвами Богородицы, и помилуй нас.

Ирмос: Услышах, Господи, глас Твой, егоже рекл еси, глас вопиющаго в пустыни, яко возгремел еси над водами многими, Твоему свидетельствуяй Сыну, весь быв сошедшаго Духа, возопи: Ты еси Христос, Божия Мудрость и Сила.
Слава, Господи, святому Богоявлению Твоему.
Очищаемо солнце кто виде, проповедник вопиет, пресветлое естеством? Да Тебе водами сияние славы, Отца образ Присносущнаго омыю, и сено сый огню прикоснуся Твоего Божества; Ты бо еси Христос, Божия Мудрость и Сила. (Дважды.)
Слава: Яви Божественное, еже име благоговение Моисей, прилучився Тебе: яко бо из купины Тя возгласивша разуме, абие отврати лице; аз же како Тя увижу ясно? Или како руку положу на Тя? Ты бо еси Христос, Божия Мудрость и Сила.
И ныне: Душевное совершая мудре, и словом почтеный, бездушных стыждуся. Аще бо крещу Тя, клеветна ми есть огнем дымящаяся гора, побегшее же море на двое, и Иордан сей возвративыйся; Ты бо еси Христос, Божия Мудрость и Сила.

Ирмос: Иисус живота начальник, разрешити осуждение грядет Адама первозданнаго, очищений же яко Бог не требуя, падшаго очищает во Иордане; в немже вражду убив, преимущь всяк ум мир дарует.
Слава, Господи, святому Богоявлению Твоему.
Сшедшимся без числа людем от Иоанна креститися, сам посреде их ста, провозгласи же предстоящим: кто показа, непокоривии, гнева вам уклонитися хотящаго быти? Плоды достойны Христу сотворите, предстояй бо ныне мир дарует. (Дважды.)
Слава: Делатель и Зиждитель посреде стояй, яко Един всех сердца испытует; чистительную же лопату рукою прием, всемирное гумно всемудре разлучает, неплодие паля, благоплодным вечный живот дарует.
И ныне: Тойже.

Ирмос: Глас Словесе, светильник Света, денница Солнца, Предтеча, в пустыни, покайтеся, всем вопиет людем, и предочиститеся: се бо предстоит Христос, от тли мир избавляяй.
Слава, Господи, святому Богоявлению Твоему.
Рождься нетленно от Бога и Отца, от Девы кроме скверны воплощается Христос: Емуже ремень, яже от нас слова сочтания, разрешити неудобь учит Предтеча, земнородныя от лести избавляя. (Дважды.)
Слава: Огнем крестит конечным Христос противныя, а не Бога мудрствующих Его; Духом же обновляет водою благодати, разумливыя Божества Его, от прегрешений избавляя.
И ныне: Тойже.
Господи, помилуй. (Трижды.) Слава, и ныне:
Кондак, глас 4-й
Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси, и явился еси Свет Неприступный.
Икос
Галилеи язычестей, Завулонстей стране и Неффалимстей земли, якоже рече пророк, свет велик возсия Христос. Омраченным светла явися заря, из Вифлеема облистающая, паче же из Марии Господь, всей вселенней возсиявает лучи, Солнце Правды. Темже иже от Адама назии, приидите вси облечемся в Него, да согреемся; покрывает бо нагия и просвещает темныя. Пришел еси, и явился еси Свет Неприступный.

Ирмос: Юноши благочестивыя, пещи огненней приобщившияся, шумящ дух росный невредимы сохрани, и Божия Ангела снизхождение. Темже в пламени орошаеми благодарственно воспеваху: препетый отцев, Господи и Боже, благословен еси.
Слава, Господи, святому Богоявлению Твоему.
Якоже на небеси с трепетом и чудом предстояху, во Иордане силы Ангельския, смотряюще толика Божия схождения: яко держай превышних вод состав, в водах Плотоносец стояше, Бог отцев наших. (Дважды)
Слава: Облак древле и море Божественнаго проображаху крещения чудо, в нихже древнии крестишася, исходяще законнии людие. Море же бе образ воды, и облак Духа: имиже совершаеми, благословен еси, зовем, Господи Боже, во веки.
И ныне: Вси вернии, в Немже совершение прияхом, богословяще немолчно со Ангелы, прославим Отца и Сына и Духа Святаго; се бо Троица Ипостасьми Единосущная, Един же Бог, Емуже поем: благословен еси, Господи Боже, во веки.

Ирмос: Тайну преславную Вавилонская показа пещь, источившая росу, яко струями имяше невещественный Огнь восприяти Иордан, и объяти плотию крещаема Зиждителя; Егоже благословят людие и превозносят во вся веки.
Слава, Господи, святому Богоявлению Твоему.
Отложи страх весь, Избавитель Предтечи рече, Мне же повинися, яко Благому, Мне приступи, сие бо естеством бых. Моим повелением покорися, и крести Мя сошедшаго: Егоже благословят людие и превозносят во вся веки. (Дважды.)
Слава: Глаголы якоже услыша Креститель Владычни, с трепетом длань простирает: обаче же рукою коснувся верху Зиждителя своего, Крещшемуся вопияше: освяти мя, Ты бо еси Бог мой, Егоже благословят людие и превозносят во вся веки.
И ныне: Троицы явление во Иордане бысть, Самое бо Пребожественное естество Отец возгласи: Сей крещаемый Сын возлюбленный Мой; Дух же прииде к подобному, Его же благословят людие и превозносят во вся веки.

Ирмос: Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице. Обаче Благая сущи, веру приими, ибо любовь веси Божественную нашу: Ты бо христиан еси Предстательница, Тя величаем.
Слава, Господи, святому Богоявлению Твоему.
Давиде, прииди духом к просвещенным, ныне приступите, пой к Богу верою, глаголя: просветитеся, сей нищий воззва Адам в падении; ибо того услыша Господь, пришед струями Иорданскими, тленнаго же обнови. (Дважды)
Слава: Исаиа, измыйтеся, очиститеся, глаголет, лукавствия пред Господем оставите, жаждущии на воду живу идите: кропит бо водою, обновляя Христос приступающия к Нему верою, и к животу нестареемому крещает Духом.
И ныне: Соблюдаемся благодатию вернии, и печатию: яко бо губителя бежаша, прага евреи древле окровавлена. Тако и нам исходное Божественное сие, пакибытия баня будет. Отсюду и Троицы узрим Свет незаходимый.

Читайте так же:  Святая смерть молитва

О паче ума Рождества Твоего чудес, Невесто Всечистая, Мати Благословенная! Еюже получивше всесовершенное спасение, достойно хвалим, яко Благодетеля, дар носяще песнь благодарения.

Праздник Крещение Господне повествует о спасении человечества через снисхождение Бога на землю и взятия на себя грехов всего мира. 19 января в храмах более, чем обычно, многолюдно. В церкви приходят даже те, кто не осознает себя православным, но по влечению сердца или по совету близких, люди идут за святыней. Святая вода – великая милость Господня. Она не портится, лечит от болезни, очищает и успокаивает. Однако, сама по себе великая агиасма не дает полного очищения от грехов. И даже если мы приходим в храм всего один раз в год, лучше всего провести это время благоговейно, помолиться за близких, которые в здравии или перешли в мир иной. В храме нужно побыть душой и сердцем. Очень важно слушать службу, потому что в этот день Господь дает возможность прикоснуться к Истине. Нужно подумать о милости Господа, которая заключается в избавлении нас от вечной смерти. Молитва на Крещение Господне, будь то молитва на воду или перед купанием, всегда обращена к Святой Троице, и даже если мы обращаемся к Богу Отцу, то мы должны иметь в виду и Бога Сына, и Святого Духа. Существуют специальные обряды на деньги и исполнение желания, которые тоже совершаются в этот день. Рассмотрим подробнее в нашей статье, какие молитвы читают в Крещение.

В Крещение достаточно от чистого сердца попросить у Бога поддержки, помолиться, чтобы желание исполнилось и сопутствовала удача. Молитва на Крещение Господне 19 января на исполнение желания и на удачу должна читаться обязательно с чистыми помыслами и после посещения церкви. Всех своих обидчиков необходимо простить и помолиться за них, а также нужно стараться не пустословить и не проводить время в бестолковой суете.

Господь в Иордане крестился,
всему миру свет объявился.
Как истинно, что Иисус Христос божий сын,
так истинно, что на все хватит мне сил.
Господь царствует, Господь повелевает,
Господь во всех делах мне помогает.
Во имя отца и сына и святого духа.
Аминь. Аминь. Аминь.


Как правда то, что Господь дал пять хлебов, и то, что Иисус Христос — Божий Сын, так правда, что Господь милостив. Поверни, Господи, мою удачу с запада на восток, с севера на юг. Дай ей не три дороги, а одну — к моему порогу. А ты, горе-злосчастье, найди себе дорогу в змеиную утробу. Там твое место. Там твое житие. Там твое бытие. А я в оберег обряжусь, златом-серебром обвяжусь. Считать мне денег — не пересчитать, горя-злосчастья никогда не знать. Ключом замок закрываю. Ключ в море бросаю. Ключ. Замок. Язык. Аминь. Аминь. Аминь.

В Крещение сам Господь сходит на землю, чтобы освятить водное естество. Для того, чтобы смыть грехи, одного погружения в купель не достаточно, нужно соблюдать пост перед праздником, иметь определенный настрой, исключающий злые помыслы и искренне молиться. Молитва на Крещение Господне перед купанием в проруби представлена ниже.

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Перевод: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Пресвятой Троице: ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, заверял истинность слова (Отчего). Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!

Господи, благослови меня на очищение перед купанием — и смой все грехи да наказания. Аминь.

Господи Иисусе Христе, пусть не простудят морозы студеные, а в купании мы будем спасенные. Аминь.

Господи Боже, в день крещенский, в проруби купаюсь, от скверны очищаюсь.

Чтобы Господь помог исцелиться близким, в святой праздник можно даже просто посетить церковь и от души помолиться. Необходимо поставить свечи, набрать святой воды и прочитать дома молитвы о здравии и от болезни перед Господом. После прочтения молитв нужно усердно креститься и напоить святыней больного. Молитва от болезни на Крещение Господне читается с 18 января по 19 января.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. В святой праздник Крещения молю тебя о здравии духовном. Очисти меня от телесных болезней и бесовского прельщения. Пусть водица крещенская смоет грехи мои, содеянные по злому умыслу и по забвению. Да будет воля твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Блаженная Старица, Матрона Московская. Чрез тебя мы просим об исцелении, и молим Христа о великодушном прощении. Помоги родному исцелиться, и водицы крещенской напиться. Пусть умоется, здоровье поправится, с верой в Бога навеки останется. Да будет воля твоя. Аминь.

Обращаться к Господу в сочельник и в Крещение можно только с добрыми помыслами, можно просить о деньгах. Нельзя просить о причинении вреда кому-то, совершать в мыслях месть или завидовать. Ниже приведена молитва в сочельник и на Крещение Господне на деньги.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Текст молитвы в канун Крещения на деньги
Господь Бог миру явится,
А в моем кошельке деньги объявятся.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.

Верующие набирают великую агиасму в церкви после всенощной службы, а затем пьют натощак, прочитав над ней текст молитвы. Благоговейно взяв святыню, важно не осквернить душу злобой, суетой, раздражением. Обычно читают «Отче наш» и молитву на Крещение Господне на воду – текст и видео крещенской молитвы представлены ниже.

Читайте так же:  Воскресные песнопения молитвы

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Молитва на Крещение Господне обязательно поможет в исполнении желания или от болезни, но необходимо соблюдать пост, посещать церковь и следить за чистотой своих мыслей. Перед купанием в иордани читают «Отче наш» и специальную молитву на воду, которая поможет поправить здоровье. Существуют также обряды на деньги или любовь, которые совершаются 19 января, однако они не имеют православного значения.

Каждый год 19 января православные верующие в России отмечают Крещение Господне — важный двунадесятый праздник. В этот день проводят торжественные службы, совершают Великое водоосвящение и читают молитву о здравии.

Другое название праздника — Богоявление. Дано ему в память о чуде, произошедшем во время крещения: сошествии на Иисуса Святого Духа в виде голубя и гласе с небес, провозгласившем: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение». Так миру была явлена Святая Троица и засвидетельствовано, что Иисус — не только Сын человеческий, но и Сын Божий.

Православной церковью праздник Крещения Господня совершается с не меньшим размахом, чем и предшествующий ему праздник Рождества Христова. Объединённые святками оба они составляют как бы единое величественное и душеспасительное торжество. Так, уже с 15 января на вечерне поются стихиры и тропари Богоявлению, на повечерии — трипеснцы, а на утрени — праздничный канон. Совершенно одинаковы службы в навечериях обоих праздников и в самые праздники. В навечерие Богоявления, также как и в Навечерие Рождества Христова предписывается Церковью строгий пост: принятие пищи допускается лишь один раз после освящения воды. В том случае когда навечерие случится в субботу и воскресенье, пост облегчается: дозволяется принятие пищи дважды – еще и после литургии.

Роднит праздники и то, что для каждого из них написана своя особая молитва, читаемая только в определённый день года. Она включает в себя праздничный тропарь (краткое молитвенное песнопение в котором раскрывается основная суть праздника), кондак (проповедь, параллельно с тропарем раскрывающая сущность праздника и воспевающая его), основную молитву и некоторые другие песнопения.

Молитва, читаемая в праздник Крещения Господня, достаточно объёмна, поэтому во многих случаях будет достаточно прочесть лишь тропарь празднику или тропарь вместе с кондаком, к примеру, перед погружением в крещенскую воду.

Во Иордане крещающуюся Тебе Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещен, слава Тебе. Кондак, глас 4-й

Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя; пришел еси и явился еси, Свет неприступный. Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иор Молитва

Крещение Господне, в отличии от многих других событий христианской истории, достаточно подробно описано в Священном Писании. Из Библии, в первую очередь Евангелия от Иоанна и Евангелия от Луки, известно о встрече Христа и Иоанном Крестителем на берегах реки Иордан, возрасте Христа в момент Крещения, событиях во время Крещения: сошествии Духа Святого на Спасителя и глаголющего гласа с небес, возвестившем собравшимся, что Иисус — сын Божий, появлении первых из двенадцати апостолов: Андрея и брата его Иоанна, а также сорокадневном пребывании Спасителя в пустыне.

Крещение Господне стало первым событием общественного служения Христа и одним из важнейших свидетельств Его мессианского предназначения. По этой причине отмечаться Крещение стало очень рано: под названием Богоявления, на котором помимо Крещения вспоминалось Рождение Спасителя и сопутствовавшие ему события, а также свадьба в Кане Галилейской, праздник отмечали уже в конце II века н.э., о чём упоминают проповедник Климент Александрийский и последователи гностицизма. Однако имеются свидетельства и более раннего его празднования, в частности, про то, что существовал такой праздник есть заметки в Апостольских постановлениях Климента Римского жившего в I веке — одного из апостолов от семидесяти.

В IV веке сначала на Западе, а потом на Востоке, Рождество Христово выделяется в отдельное торжество: Богоявление начинают праздновать как воспоминание лишь прихода трёх волхвов и Крещения Господня. Со временем в православии праздник Богоявления всё более увязывался по смыслу с Крещением, теряя связь с рождественскими событиями: Богоявление и Крещение в православии сегодня — это просто разные названия одного праздника. В католицизме же, напротив, Богоявление стало всё больше связываться с евангельскими событиями после Рождества, в основном с поклонением волхвов: в наши дни в католицизме римского обряда Богоявление и Крещение — это два разных праздника.

Кому из верующих не знакомо понятие «крещенская вода»? С её помощью лечат даже самые тяжёлые болезни, она не портится и остаётся пригодной для пития целый год, пьющие её получают от Господа «освящение, здравие, очищение и благословение». Крещенская вода даже называется по особенному: «Великая агиасма». Её разрешается пить только натощак и только после прочтения следующей молитвы: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»

Читайте так же:  Молитва Матроне на любовь парня к девушке

Крещенской вода становится после Великого освящения, которое совершается дважды: в Крещенский сочельник накануне праздника и в сам праздник Крещения Господня. Чин освящения при этом остается одним и тем же и в указанное время может быть отслужен неограниченное число раз.

Традиция освящения воды на Крещение очень древняя: о ней сообщает уже Иоанн Златоуст. В древности в этот день крестили оглашённых — людей, долгое время готовившихся к таинству Крещения. Об этом обычае до сих пор напоминают многие моменты праздничной службы: большее, чем обычно, количество паремий, отрывков из пророческих и повествовательных книг Ветхого Завета, во время чтения которых совершалось Таинство крещения, пение «Елицы во Христа крестистеся…»

Что же касается так популярного ныне купания на Крещение в проруби, то по словам протоиерея Георгия Рощина — это современная российская традиция, появившаяся лишь после революции семнадцатого года: прежде массовые купания на Крещение не проводились. ***

19 января – Великий Церковный праздник. Крещение Господне. Богоявление.

Не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявление м называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился

После Рождества Христова прошло много времени, за эти годы

“Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем”.

Когда Иисусу Христу исполнилось тридцать лет, наконец, настало время явить Себя миру. Он отправился для совершения обряда Крещения в Иудею, на реку Иордан, где находился Иоанн Предтеча.

После многолетней жизни в пустыне пророк Иоанн Предтеча появился на Иордане. Для иудеев это была священная река, в ней они совершали религиозные обряды, и здесь пророк начал проповедовать людям о грехах, покаянии и осуществлял крещение водой, подготавливая их к появлению Спасителя:

“Идет за мною сильнейший меня…Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым” (Мк.1,7-8).

Но это еще не было тем Крещение м , таинство которого мы знаем сегодня.
Уже более 400 лет Бог не посылал на землю иудейскую пророков, поэтому известие о появлении Иоанна распространилась очень быстро, и к нему стали для крещения стекаться толпы народа.

Когда-то Бог открыл Иоанну, что он будет делателем Крещения Господня Иисуса Христа, он узнает Спасителя, когда придет время:

“На кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть…”(Ин. 1,33).

И вот, когда Иисус Христос появился перед Крестителем, Святой Дух открыл пророку Кто Это.
Иоанн был в большом смущении, он никак не мог понять, каким образом он может дотронуться до Творца, а тем более совершить Его Крещение:

“Мне надобно креститься от Тебя и Ты ли приходишь ко Мне?”.

В ответ Иисус Христос сказал ему:

“Оставь теперь: ибо так надлежит нам исполнить всякую правду”(Мф.3,14-15).

Спаситель своим примером должен был показать, как нужно было исполнять волю Божию и Его установления, поэтому Иоанн безоговорочно повиновался Господу и сотворил Крещение безгрешного Иисуса Христа.
После крещения, когда Христос вышел из воды, вдруг разверзлись небеса. Дух Святой в образе голубя, осеняя Божественным светом, опустился на Иисуса и с неба раздалось:

“Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение” (Мф. 3,16-17).

В этот момент произошло явление Бога людям в трех Ипостасях: Крещение Сына Божиего, свидетельство об этом Бога-Отца и Духа Святого, который явился миру в виде голубя.
Крещение Господне называют еще и Богоявлением, когда Царство Небесное настолько приблизилось к людям, что его можно было даже видеть и слышать.

Во время Крещения Иисус Христос впервые предстал перед народом Израиля, после Богоявления у него появились первые ученики — за ним последовали апостолы Андрей, Симон (Петр), Филипп и Нафанаил.

После Крещения, как сказано об этом в Евангелие, Спаситель находился в пустыне, на сорок дней он удалился для того, чтобы подготовиться к Своей миссии, он постился и молился вдали от людей. Известно, что в это время Господь вел борьбу с диаволом, который три раза пытался искусить Христа, предлагая богатства, славу и власть за отступление от Бога, но не получилось. Спаситель остался тверд и отверг лукавого.

Именно после Крещения и начинается служение Господа Иисуса Христа, то великое дело, ради которого Он появился среди людей — борьба каждого человека со своими грехами.

Праздник Крещения начинается вечером 18 января — православные отмечают Крещенский Сочельник. В этот день соблюдают строгий пост. А название Сочельник пошло от блюда, которое традиционно готовят перед праздником Богоявления — сочиво, которое приготавливают из какой-либо крупы (можно из пшеничной или рисовой) с медом, изюмом или другими сладостями, которые можно употреблять в постные дни.

  • Рецепт сочива: пшеница или рис – 200 г, орехи – 30 г, изюм – 50 г, фрукты, ягоды, варенье, мед или сахар – по вкусу. Крупу промыть, полностью залить горячей водой и варить в кастрюле на медленном огне до мягкости (воду можно доливать, при необходимости). Добавить по вкусу сахар, мед, ванильный сахар или любого варенья, покрошенных орехов, изюма, фрукты или ягоды по вкусу, добавить 1/2 стакана кипячёной воды, и всё это соединить с вареной пшеницей, выложить в керамическую миску и подать на стол в охлажденном состоянии.

Сразу после литургии в сочельник в православных храмах происходит самая главная особенность богослужения на Крещении — чин Освящения воды, которая называется агиасмой или крещенской водой. Водоосвящение фактически происходит два раза — в сочельник и в сам праздник Богоявление Господне.
Первая традиция происходит, вероятнее, от древних христиан, когда после Утренней службы Богоявления крестили оглашенных. А вторая проистекает от обычая палестинских христиан в праздник Крещение Господне приходить на Иордан к месту, где крестился Спаситель.
При этом существует мнение о том, что это «разная» вода. Это неверно — освящение воды в оба эти дня проходит по одному чину.
Читайте так же:  Матрона Московская молитва о помощи отправить

ТРАДИЦИИ В ПРАЗДНИК КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЯ

Праздником Богоявления оканчиваются святки, и простые люди, еще с давних времен, готовились к празднованию Крещения, как к очистительному таинству от грехов. В том числе это и относилось к очищению от грехов, которые накопились из-за гадания на святки перед Богоявление м .

В праздник Крещения дважды совершают великое водосвятие. Первое — во время сочельника перед праздником Крещения, когда освящается вода в купели, стоящая посредине храма. А во второй раз она освящается непосредственно в сам праздник Крещения, в водоеме недалеко от храма. Во время морозов в эти дни прорубают «иордань», такую полынью в форме креста, рядом обычно ставят аналой и деревянный крест.


После литургии к этой проруби люди идут крестным ходом, священник служит молебн и три раза опускает в воду крест, испрашивая на воду Божие благословение. После чина освящения вода уже становится крещенской, люди умываются ею, желающие могут также окунуться в проруби.
В народе считается, что полноценное окунание в крещенской ледяной проруби очищает от грехов. На самом деле, это заблуждение, обряд купания относится только к народным, но не Церковным, традициям и обрядам.

Очищение грехов начинается только после осознания и искреннего раскаяния своих греховных поступков. Существует традиция окропить крещенской водой своё жилье, исполняя тропарь Богоявления.

Крещенскую воду можно хранить в пищевых емкостях целый год. При правильном отношение к ней, вода не портится, не цветет и не пахнет.
Сосуд, в которую набирается крещенская (или любая святая) вода, должен быть чистым, хранить его желательно в затемненном месте без доступа солнечных лучей. Если на бутылке имеется какая-либо этикетка (например «Лимонад») , ее необходимо убрать. Есть свидетельства того, что крещенская вода, которая хранилась в таких емкостях с надписями, начинала цвести и проявлялась плесень. Но, невзирая на это, она все же не лишается благодатных свойств, ею можно окроплять жилище. В этом случае лучше набрать из церкви другой крещенской (или освященной) воды, а той, которая испортилась, можно полить домашние цветы, или вылить в водоем.

Как говорится в Предании, все водное естество в ночь на Крещение освящается и становится подобным иорданским водам, прямо связанных с Крещением Господним. Духом Святым освящается Своим дыханием вся вода, в этот момент считается, что она везде святая, а не только там, где освятил ее священник. Само освящение — это видимый торжественный чин, который напоминает нам о том, что Бог здесь, рядом с нами на земле.

Крещенскую, или другую освященную воду, принято, вместе с кусочком просфоры, употреблять утром натощак перед едой, прочитав молитву:
«Господи Боже мой, да будет дар Твой святый просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь«.

При болезнях или искушениях такую воду необходимо пить обязательно. При этом если в графин с обычной водой добавить немного крещенской воды, то вся она становится святой.
А святая блаженная Матрона Московская говорила, что можно немного крещенской или освященной воды налить на дно кружки или стакана, разбавить ее обычной водой и полить на себя во время принятия душа или ванны.

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения.

Величание Иисуса Христа, Господа нашего в день Его Богоявления:

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в вода х Иорданских.

Считается , что именно в этот день Крещенская молитва обладает невероятной силой! Не пропусти.

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на крестнике (крестнице) моем (моей) (имена), сохрани его (ее) под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от него (нее) всякаго врага и супостата, отверзи ему (ей) уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцу его (ее). Аминь.

Спаси, Господи, и помилуй крестника (крестницу) моего (мою) (имена) и просвети его (ее) светом разума Святаго Евангелия Твоего и настави его (ее) на стезю заповедей Твоих и научи его (ее), Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

О крещении Господнем молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here