Обычная структура молитвы

Подробное и точное описание: Обычная структура молитвы - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Структура молитвы и процессы стандартизации

Большинство молитвенных высказываний, заключенных в мо­литвенниках, повторяет структуру коллекты. Следовательно, это тексты, клишированные в формальном отношении, так как они состоят из анаклезы (обращения к адресату), анамнезы (воспоминания о его деяниях), просьбы и завершающей формулы со следующей за ней акламацией. Вот иллю­страция этого типа — “Молитва о терпении” из молитвенника для больных (МС: 260):

анамнеза Ту przez cierpliwosc swojego Jednorodzonego

Syna starles pyche pradawnego wroga, szatana,

просьба daj nam, prosimy, ze czcia rozwazac cierpienie z

milosci ku nam poniesione i za przykladem naszego

Zbawiciela, w spokoju ducha znosic wszystkie

Завершающая формула Przez Chrystusa, Pana naszego.

О стереотипизации схемы свидетельствует не только постоянность и воспроизводимость продемонстрированного выше уклада, но и способы связывания сегментов, и в особенности, инвокации с анамнезой: Boze, ktory. Boze, Ту. (явление, наблюдаемое в структуре коллекты).

Наиболее выразительным проявлением действия процессов стандарти­зации следует считать ограничение числа редакционных вариантов отдельных сегментов, в особенности, начальных и конечных частей текста. Анаклеза принимает чаще всего форму обращения: Boze, (Boze nasz, Boze Stworco i Odkupicielu, Boze, Panie milosierny); Wszechmogacy, Wieczny Boze; Wszechmogacy, Milosiemy Boze; Panie или Panie Boze. Самые общие закономерности в этом плане выглядят следующим образом: в обращениях к Богу Отцу основным членом выступает форма Boze или Ojcze, в об­ращениях ко Христу основное место занимает форма Panie, а в обращениях к Богоматери — вокативная форма Matko (ср. Makuchowska 1996: 65).

Конечная формула имеет также установленную форму, взятую из литургической молитвы (ср. выше замечания о доксологии). Ее полный вариант звучит так: Przez Рапа naszego Jezusa Chrystusa, Syna Twojego, ktory z Toba zyje i kroluje w jednosci Ducha Swietego, Bog, po wszystkie wieki wiekow (MSW: 163). Только она точно выражает содержание доксологии — прославление Бога в трех ипостасях. Однако чаще всего применяется вариант, известный по литургической молитве: Przez Chrystusa Рапа naszego с модификациями, состоящими в изменении порядка слов или редукции одного из членов (иногда написание указывает, что следует произнести формулу целиком). Несколько реже появляются в формулах конечные сегменты, состоящие из формул, отсылающих ко второму члену полной доксологической формулы: Ktory zyjesz i krolujesz па wieki wiekow или Ktory zyjesz i krolujesz, Bog, na wieki wiekow.

Основным внеязыковым показателем страндартизованности молитвы является ее функционирование в рамках культа или связь с культом. Рассматриваемый как практика, культ “становится обрядом, т.е. конкретно выполняемым в определенное время и в определенном месте набором религиозных действий, по значению своему связанных с общей системой культа” (Wierusz Kowalski 1973: 27; ср. также Zdybicka 1984: 140). Функционирующие в рамках культа тексты принимают стабильную форму, так как они становятся собственностью всей религиозной общности. Форма этих высказываний стабилизирована, санкционирована, канонизирована традицией и духовной властью (институтами, осуществляющими культ). Стандартизации, и даже окостенению, молитвенных форм способствует также и то, что они чтятся особо, ибо, по выражению Т.Венцлавского, “определенная словесная форма (или шире: знаковая, также включающая позу, жест) молитвы может быть прямо или косвенно санкционированной Богом” (Weclawski 1995: 113).

Итак, обстоятельства, способствующие процессам стандартизации молитвы, вырисовываются следующим образом: связь текстов с кодифицированным культом, их повторяемость, традиционность, связанная с отношением людей к молитвенным высказываниям.

Значительно труднее установить на настоящем этапе исследований статус стандартных единиц и их типологию. Часть из них — устойчивые и воспроизводимые в рамках литургических действий способы передачи определенного содержания (слагаемых доктрины), сообщения о позиции и чувствах верных. Авторы учебников по литургике определяют их как литургические формулы. С лингвистической точки зрения их можно рассматривать как клише, так как они не только готовы к употреблению и воспроизводимы, но и могут быть перенесены из одного высказывания в другое.

В их числе мы находим устоявшиеся в литургических книгах молитвенные тексты, воспроизводимые во время обрядов. Они бывают постоянными или факультативными элементами определенного обряда. Жестко при этом регламентируется место данного высказывания в рамках обряда, его языковая форма и функция. Подобный статус приобретают многие высказывания священника и верных в разных частях мессы. Во вступительной части это так называемая Великая доксология (Великое славословие, Gloria): Chwala па wysokosci Bogu, а также коллекта (с учетом возможности выбора молитвы на данный день); в рамках литургии Божьего Слова — чтение Библии и Евангелия, формула Символа веры (Credo), а также некоторые элементы общей молитвы; в рамках литургии жертвы — разные элементы Евхаристической молитвы, подробно обсужденные в настоящей работе, а также некоторые элементы обряда Причащения; наконец, из завершающей части — формулы приветствия, благословения и напутствия. Подобный статус можно придать довольно богатому классу высказываний, связанных со святыми Таинствами.

4 курс. 1 полугодие. Вопросы зачета

Издания Требника и их содержание.

Обычная структура молитвы.

Молитва наречения имени и Чин оглашения: порядок обрядов и их значение.

Последование Крещения и Миропомазания: порядок обрядов и их значение.

Последования обручения и брака: порядок обрядов и их значение.

Сравнить структуры Последования общего молебна и Чина малого освящения воды.

Сравнить структуры Панихиды и Погребения мирских тел.

Сравнить структуры Молебных пений и Последования святого елея.

Обычная структура молитвы.

Панихида и заупокойная лития: чины, употребление. Поминовение усопших.

Последование мертвенное мирских тел: структура чина, значение обрядов.

Молитва наречения имени и Чин оглашения: последование, история употребления обрядов и их значение. Выбор имени. Требования к восприемнику.

Последование Крещения и Миропомазания: порядок, история употребления обрядов и их значение, связь чина с общественным богослужением.

Чин великого освящения воды: последование, его история, значение, время и место совершения.

Чин малого освящения воды: последование, его история, значение, время и место совершения.

Последования обручения и брака: порядок, история чина, значение обрядов и их происхождение. Лица вступающие в брак.

Последование общего молебна: чин, изменяемые части.

Последования молебных пений: общий порядок и отличительные части.

Последование покаяния. Смысл таинства. Его история. Учение Трулльского собора о покаянии.

Чин причащения больного: последование, лица, принимающие причастие.

Последование святого елея: структура чина, его история, лица, принимающие елеосвящение.

Чины присоединения иноверцев: структура чина, различия в чинах.

Чин освящения храма: порядок, значение обрядов.

Чины освящения различных предметов: порядок, отличия.

3.​ Битбунов Г.С. Двунадесятые праздники. – М., 2011.

4.​ Вишневский А. Последование архиерейских богослужений. – М., 2007.

Возлюбленные о Христе Воскресшем отцы, братия и сестры! Христос Воскресе!

За музыку к фильмам «Гладиатор», «Король Лев», «Темный рыцарь», «Начало» немецкий композитор Ханс Циммер удостоен «Оскара», двух «Золотых глобусов», премий «Грэмми» и «Сатурн». Кажется, о создателе музыки к кинокартинам «Человек дождя», «Перл-Харбор», «Пираты Карибского моря» известно все… Однако немногие знают о дружбе звезды Голливуда с преподавателем и композитором из Курска Олегом Рыльцовым, оказавшейся весьма продуктивной.

Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! Ваше Высокопреподобие, досточтимый отец ректор! Дорогие преподаватели, сотрудники и студенты Курской духовной семинарии, уважаемые гости!

От лица профессорского-преподавательской корпорации и студенчества Московской духовной академии поздравляю вас и весь состав старейшего высшего учебного заведения Курского края — Курской духовной семинарии — с Актовым днем!

Молитва. Структура, мощность, преобразование.

Молитва, в качестве призыва к покровительству Высшего, культивируется с момента появления человеческой разумности. Человек молился добрым духам, отгонял злых, молился добрым Богам, избегал тех, которых боялся. Человек молится Единому.

Читайте так же:  Сильная молитва за здоровье брата

Обращение к Богу с радостью или с горем у человека в крови, ведь даже в период безбожного СССР, когда атеизм впитывался вместе с молоком матери, у каждого из нас были моменты, заставляющие поднимать полные слез глаза к небу с мольбой: «если Ты есть, помоги. », а «слава тебе, Господи!» вырывается само собой при невероятном случае успеха или спасения от смертоносной угрозы.

Молитва – это «опиум для народа», просто религиозный обряд, или же эффективное средство коррекции судьбы посредством прямого обращения к Высшему? Разберемся с этим вопросом с нооэнергетической точки зрения.

В годы атеистического строя политработники высмеивали «несознательных элементов»: «летчики летают в небе, а космонавты даже в космосе побывали, но никто вашего Бога не видел! И даже если он есть, а ты всего один из нескольких миллиардов человек, как он разберет твой голос из миллионов молящихся?»

На вопросе «видел — не видел» мы останавливаться не будем – факт существования Высшего Разума нооэнергетика приняла за постулат, и все мы знаем что, в природе полно как зримых объектов и явлений, так и незримых, а ведь природа сама является лишь малой частью Высшего. Но вопрос «людей слишком много, чтобы я был услышан Им» стоит разобрать.

Когда растение ранено, оно выделяет на месте раны спасительную смолку. Животное при разрушающем воздействии рефлексно отдергивает конечности, покидает место угрозы, либо пытается опасность в виде врага уничтожить. Носитель разума приобретает еще одну степень защиты – возможность предотвращения опасности путем, например, режима профилактики, прогноза возможного риска и оптимальных вариантов избегания опасности. Естественно полагать, что у Высшего степень защиты еще выше. Ноос Земли обладает более совершенной системой защиты и восстановления, чем человек, а Ноос Солнечной системы превосходит в этом Разум третьей планеты. Разум, стоящий над галактиками и метагалактиками имеет неограниченный потенциал безопасности, саморегуляции и самовосстановления. Но и Он является частью Разума, включающего в себя системы Вселенных параллельных и пересекающихся миров.

Сила молитвы в ее регулярности, нужно постоянно поддерживать связь с Высшим. В статье «Варвар и Язычник» были приведены рассуждения о многообразии Высшего Разума. Верите в Иисуса Христа – налаживайте обратную связь с Ним, верите во всемогущего Аллаха, значит, сила молитвы будет при обращении именно к нему, у язычника – свои Боги. Высший многообразен, и отрицать это может только косный в собственных заблуждениях еретик.
Регулярная молитва – это тренировка обратной связи с Высшим. Посмотрите на монахов или даже на просто искренне верующих ваших знакомых. Вы их отличите от прочих с первого же взгляда. В глазах регулярно молящегося чувствуются уверенность и мудрость. Регулярная молитва наращивает духовную силу. Обратная связь с Высшим дает небывалое преимущество, которое не оценить ни весами, ни прочими приборами измерений. Это преимущество в духовном знании происходящего.

Теперь о структуре молитвы. Конечно, существуют уже готовые молитвенники, существуют псалмы. Применение заряженных десятилетиями и столетиями молитв дает эффективное налаживание обратной связи с Высшим. И все же есть у готовых молитв свой «минус» — личный код молящегося теряется, даже если применить формулу абонента: «раб Божий (такой-то)», например. Молитва, идущая от сердца, не может быть составлена чужими словами. Молитва – это выход на связь, донесение информации в виде мольбы или восславления. Поэтому в молитве обязательно должно участвовать имя того, кто обращается. Высказывать то, что произошло в недавнем прошлом особого смысла нет – у Высшего такая информация есть, но поделитесь своими мыслями и чувствами, пожеланиями, сожалениями или радостью. Очень важно делиться с Высшим собственными планами – это обережет от грядущих ошибок и недоразумений.
Восславление и благодарность в конце молитвы прочищает и укрепляет духовную связь с Высшим.

Молитва обладает мощностью, но у каждого эта мощность разная. Кроме регулярности мощь молитвы наращивается искренностью и Верой. В чем проявляется мощность молитвы? Развитая мощность дает право благословлять начинания и других, смягчать невзгоды окружающих. Молитва дает победу над врагом, молитва исцеляет, приносит успех делам. Силу молитву вы ощутите сразу, если послемолитвенное состояние благости постараетесь продержать как можно большее время – это состояние и есть признак сохранения обратной связи с Высшим.

Возможно ли благодаря молитве преображать жизнь, судьбу? Конечно. Но Высший должен быть осведомлен о ваших планах. Вы рисуете картину того что хотите поменять в своей жизни, какую вы ее хотите видеть. Это цель. Путь к цели делите на шаги и при свершении очередного шага просите благословление на следующий шаг у Высшего.

Но, разумеется, одной молитвы мало, и к слову расскажу популярную притчу:

« В одном царстве-государстве жил-был мужик. Обычный мужик, ничем не отличающийся от прочих мужиков.
Но однажды после очередного воскресного посещения церкви к этому мужику пришла неожиданная мысль «если Бог так всемогущ, то, если как следует помолиться, то, наверное, сделает меня богачом!».
С этого дня жизнь мужика круто изменилась. С первым лучиком солнца с его комнаты раздавалась мольба «Господи! Сделай меня богачом!» и эта просьба повторялась в течение дня до самых сумерек. И так каждый день.
Первый год ангелы не обращали внимания на стенания мужика – мало ли на свете обиженных умом?!
На второй года ангелы доложили о мужике Господу, на что тот коротко ответил: «знаю!».
На третий года ангелы докладывают о мужике. Короткий ответ – знаю!
Прошел четвертый, пятый, шестой год.
На седьмом году ангелы докладывают Господу: «есть в одном царстве-государстве…»
— Да знаю я, знаю! Но что я могу сделать?! Он хоть бы лотерейный билет купил!»»

Поэтому, дорогие мои, даже молитва преображения не освобождает от собственных действий и воли))

Из каких частей следует построить свою молитву ( было открыто прп. Пахомию):

1. Величание, уважительное обращение к тому, к Кому обращаешься.

2. Благодарение за ранее полученные благодеяния.

3. Смиренное прошение о своей вине («сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит»).

Управи и содействуй (если дело уже идет);

Управи и содействуй или отведи, разрушь (если стоим на развилке – не знаем, делать или не делать);

Спаси и сохрани (людей, дело, имущество);

Перечисление вопросов, о чем молитва с указанием цифрами приоритетных прошений.

Окончание: «но на всё, да будет святая воля Твоя».

4. Величание того, к Кому обращена молитва.

Две основные части молитвы

1 часть. Управи и содействуй.

Бог управляет по нашей молитве и помогает. Бог дает свою Благодать, Милость, Помощь. Но с увеличением Благодати Божией увеличивается уровень искушений. Поэтому обязательно нужно ввести вторую часть: чтобы искушения и напасти не погубили дело, имущество, делателей.

Кого или что спасти и сохранить?

— меня (того, кто молится), моих родных и тех, за кого несем ответственность, и за тех кто имеет отношение, к указанному в молитве вопросу;

— имущество, которое задействовано в деле, работе, дороге и т.п.;

— само дело, компания, фирму и прочее.

Вместо короткой молитвы «спаси и сохрани» нам довелось читать молитву афонского старца «о задержании».

Читайте так же:  Молитва утренняя православная с субтитрами

Пояснение к вопросу: Зачем и как читают «спаси и сохрани» или молитву о задержании?

Служение молебна с акафистом не только ускоряет дела с Божией помощью, но и сокращает расход времени и ресурсов.

Однако, получая благодатную помощь свыше на дела, получаем в такой же мере препятствия от врага. Молитва о задержании предназначена на время нейтрализовать вражеские нападки.

Особенности молитвы о задержании:

1. эту молитву следует читать после акафиста Иисусу Сладчайшему каждый день без пропусков (при этом последняя молитва после акафиста отменяется). Акафист играет роль усилителя молитвы. Если без акафиста просто прочитать молитву о задержании или «спаси и сохрани», то такой силы действия такой молитвы хватит на 1-2 часа и снова начнутся нападки от врага.

С акафистом молитва о задержании распространяет свое действие на сутки.

2. если читать молитву о задержании не каждый день, то удар от врага двойной силы будет в день пропуска молитвы. Поэтому, эту молитву удобнее читать, сменяя друг друга (на случай пропуска одним человеком) двоим или троим. Идеально, когда эта молитва входит в молебной комнате в список обязательных к прочтению молитв.

3. Изменения, которые рекомендую в стандартной молитве задержания:

Надо добавить: и в ближайшие три дня и ночи.

Надо добавить: и обрати в бегство полки врагов видимых и невидимых.

Молитва – необходимая часть жизни каждого христианина. Святые отцы в своих поучениях, советах и проповедях всегда признавали непреложность и полезность молитвы. Сам Господь Иисус Христос проводил уединенные часы, которые посвящал общению со Своим Божественным Отцом.

Молитва — обращение верующего к Богу, а также канонизированный текст этого обращения. Она часто принимает вид поклонения, восхваления, просьбы или просто изложения своих мыслей. В авраамических религиях молитва подразумевает словесное содержание, однако зачастую сопровождается нормированными движениями, как то коленопреклонения, поклоны, крестные знамения и т. п. Сопровождение молитвы возжиганием свечей и благовоний, омовениями, переодеваниями, координацией по сторонам света, времени суток и др. превращает ее в сложный семиотический текст, объединяющий личную и коллективную психологии, традиции и воззрения.

Цель жизни православного человека состоит в его духовном единении с Богом через воцерковление своей жизни, то есть ее одухотворение. Для того, чтобы его стяжать, человеку, прежде всего, необходимы вера и молитва. Вера в христианстве, это, в первую очередь, доверие Богу, доверие Его промыслу. Человек нуждается в спасении со стороны Бога, его помощи, прощении грехов, а потому и молится, обращается к Богу через молитву. Можно сказать, что молитва есть проявление веры человека.

Исследователь М. Войтак утверждает, что прежде всего религия является событием, действием. Она охватывает всю совокупность человеческого поведения, направленного на сферу священного, на все то, что философы называют религиозным актом. В числе его слагаемых находится предмет религии — таинственная, труднодоступная, трансцендентная сфера сакрума. Поэтому религиозный язык получает особую референцию. Верующий человек пользуется языком как средством интерперсонального общения как в межчеловеческом измерении, так и в контакте со сферой сакрума. Так функционирует слово Бога, направляемое к человеку, что приравнивается к Откровению или мистической встрече, и слово человека, направленное к Богу, — молитва в широком понимании этого термина.[11. C.5 ]

“В молитве как речи, — подчеркивает Б. Вельте [1995: 20], — человек говорит к Богу и с Богом. Человек называет Бога и высказывает самого себя”.

Итак, православие требует безусловной сознательности молитвы; никакой расплывчатости, неопределенности оно в этой области не допускает. «Молясь и ум свой заключай в слова молитвы, и сердцем своим воспринимай изрекаемое ими»[Никодим Святогорец. Невидимая брань. М., 1904. С. 197.] Ценность религиозного диалога человека с Богом связывается при этом с тремя основными аспектами молящегося : религиозного ожидания (надежды), религиозного понимания (веры), преданности (любви).

В Православии можно выделить три формы существования молитвы, закрепленные в традиции : 1) устную молитву, приобретающую форму через слова, произносимые вслух или в мыслях, 2) размышление, 3) созерцание, которое является даром, выслушиванием Божьего Слова.

Внимательность, способность слушать, вести диалог, исследовать, ходатайствовать, доверять, отдыхать – все это составляющие молитвы. С одной стороны молитва – это очень просто (обратить внимание на Бога), но с другой стороны это труд (требует внимания, усилий, размышления, энергии). Научиться молиться можно читая псалмы. Помните Псалом 64? Сделайте этот псалом личным образцом, своей молитвой Богу. Используйте не только Псалмы, но и книгу Притчей, Евангелия, Послания Павла, вообще все Писание. Это помогает нам молиться, используя слова и мысли Бога. Это важно по двум причинам: 1) это помогает нам молиться согласно воле Божьей, и 2) в молитве мы становимся творческими, все время не ограничиваемся выученными привычными фразами. Пусть Бог даст нам видение, желание и сил научиться молиться эффективно и ревностно! (Иак. 5:16).

Модель 1: Отче Наш

Используйте эти шесть фраз как план или структуру вашей молитвы:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Модель 2: молитва Неемии: Поклонение, Покаяние, Прошение, Подчинение
На каждую часть молитвы можно отвести 5 минут, чтобы в итоге получилось полчаса. Однако ограничений во времени нет: меньше или больше, зависит от вас.

  1. Размышление: над Божьим словом (возможно, над псалмом), чтобы подготовить свое сердце к обращению к Богу.
  2. Поклонение: Осознать, кто Бог и что Он совершил (Неем 1:5,6)
  3. Покаяние: Исследовать свое сердце и исповедовать грехи, прощать других (Неем 1:6,7)
  4. Прошение: Открыть свои нужды перед Богом (Неем 1:8,9)
  5. Подчинение: Подчиниться Господу и Его плану для вашей жизни; покоится в его верховенстве. (Неем 1:10,11)
  6. Размышление: Подумать над Словом и завершить время общения с Богом.

Презентация для школьников на тему «Структура молитвы» по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

МРО Церковь «Ученики Христа» Набережные Челны — 2015

2 МОЛИТВА- основная форма общения с Богом, обращение к Нему с благодарностью, за помощью и благословением. Библейский словарь Вихлянцева В.П.

2 ЕВРЕИ ДЛЯ МОЛИТВЫ ПРИХОДИЛИ В ХРАМ И МОЛИЛИСЬ, ОБРАТИВШИСЬ ЛИЦОМ К СВЯТОМУ-СВЯТЫХ. Пс 5.8 А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. Лк 18.10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Деян 3.1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. ЕСЛИ ХРАМ БЫЛ ДАЛЕКО, ОНИ МОЛИЛИСЬ, ОБРАТИВШИСЬ В СТОРОНУ ИЕРУСАЛИМА 3Цар 8.48 и будут молиться Тебе, обратившись к земле своей, которую Ты дал отцам их, к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил имени Твоему Дан 6.10Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того.

2 МОЛИТВА СОВЕРШАЛАСЬ ТРИ РАЗА В ДЕНЬ : В ТРЕТИЙ ЧАС, ТО ЕСТЬ В ДЕВЯТЬ ЧАСОВ УТРА; В ШЕСТОЙ ЧАС, ТО ЕСТЬ В ПОЛДЕНЬ И В ДЕВЯТЫЙ ЧАС, ТО ЕСТЬ В ТРИ ЧАСА ПОПОЛУДНИ, ВО ВРЕМЯ ВЕЧЕРНЕЙ ЖЕРТВЫ. Пс54.18 Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой, Деян10.9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. Дан 9.21 когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы

Читайте так же:  Молитва по скайпу

2 МОЛИЛИСЬ СТОЯ 2Пар 20.13 И все Иудеи стояли пред лицем Господним, и малые дети их, жены их и сыновья их. Лк 18.11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь В ОСОБО ТОРЖЕСТВЕННЫХ СЛУЧАЯХ — НА КОЛЕНЯХ 3Цар 8.54; Когда Соломон произнес все сие моление и прошение к Господу, тогда встал с колен от жертвенника Господня, [руки же] его были распростерты к небу. Деян21.5; Проведя эти дни, мы вышли и пошли, и нас провожали все с женами и детьми даже за город; а на берегу, преклонив колени, помолились.

2 ВОЗДЕВАЯ РУКИ К НЕБУ 3Цар 8.22 И стал Соломон пред жертвенником Господним впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу, 1Тим 2.8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; В КРИТИЧЕСКИХ СЛУЧАЯХ ПОВЕРГАЯСЬ НА ЗЕМЛЮ Нав 7.6-9 Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним [и лежал] до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои.

2 МОЛИТВЫ ВОЗНОСИЛИСЬ, ПО-ВИДИМОМУ, И ПЕРЕД КАЖДОЙ ЕДОЙ 1Цар 9.13 когда придете в город, застанете его, пока он еще не пошел на ту высоту, на обед; ибо народ не начнет есть, доколе он не придет; потому что он благословит жертву, и после того станут есть званые; итак ступайте, теперь еще застанете его. Деян 27.35. Сказав это и взяв хлеб, он возблагодарил Бога перед всеми и, разломив, начал есть МОЛИТВА ЯВЛЯЕТСЯ ЕСТЕСТВЕННЫМ СТРЕМЛЕНИЕМ ДУШИ К ОБЩЕНИЮ С БОГОМ, КАК И ЖЕРТВУ МОЖНО НАЗВАТЬ ВОПЛОЩЕННОЙ МОЛИТВОЙ Пс. 140.2 Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя.

2 Лук.11:1 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2 Матф.6:9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; (начало – благодарение и превозношение. ) 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; (1 часть посвящена БОГУ!) 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. (2 часть посвящена человеку!) Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (конец – благодарение и превозношение. )

1 часть — Благодарение БОГУ За то, что ты ЖИВ За то, что ИИСУС умер за тебя и простил тебя За то, что живешь в милости и благодати За то, твоё имя записано в книгу жизни и ты будешь жить вечно За то, что Бог прощает тебе согрешения твои За то, что Бог обличает и наказывает тебя За все испытания и искушения За мудрость

2 часть — Превозношение БОГА Нет иных БОГОВ Ты великий Лишь тебя буду превозносить Слава тебе Нет подобных тебе Все вокруг от тебя

3 часть — Прошение за других 1 За спасение Мар.3:27 Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его. Призывание силы крови ИИСУСА в жизнь человека Провозглашение победы ИИСУСА в жизни человека 2 За нужды Иак.5:16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

3 часть — Прошение за других 3 За начальствующих 1 Тимофею Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу 4За Пасторов, Еспископов, Апостолов 2Фесс.3:1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас Кол.4:3Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах,

4 часть — Прошение за себя Матф.6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Открытие своего сердца ОТЦУ

Молитва ИАВИСА 1Пар.4: 10 И воззвал Иавис к Богу Израилеву [и] сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя [меня] от зла, чтобы я не горевал. И Бог ниспослал [ему], чего он просил.

МУДРОСТЬ Прит.2:6 Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум Прит.4:7 Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Иак.1:5Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.

5 часть — Говорение на иных языках Рим.8:26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

6 часть — Провозглашение Ис.55:10- 11 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. Фил.4:13 Я Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе! 2Кор.9:8 Бог же силен обогатить меня всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело!

ПСАЛОМ 90 Я Живу под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоюсь, Говорю Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавляет меня от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осеняет меня, и под крыльями Его я безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоюсь ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

ПСАЛОМ 90 Падут подле меня тысяча и десять тысяч одесную меня; но ко мне не приблизятся: только смотреть буду очами своими и видеть возмездие нечестивым. Ибо я [сказал]: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал я прибежищем своим; не приключится мне зло, и язва не приблизится к жилищу моему; ибо Ангелам Своим заповедает о мне — охранять меня на всех путях моих: на руках понесут меня, да не преткнусь о камень ногою своею; на аспида и василиска наступлю; попирать буду льва и дракона.

Читайте так же:  Молитва как быстро продать автомобиль

ПСАЛОМ 90 «За то, что я возлюбил Тебя, избавишь меня; защитишь меня, потому что я познал имя Твоё. Воззову к Тебе, и услышишь меня; со мной Ты в скорби; избавишь меня и прославишь меня, долготою дней насыщаешь меня, и явишь мне спасение Твое».

7 часть — Прославление Откр.4:8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. 9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, 10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: 11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено. Откр.22:21 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Благодарение БОГУ Превозношение БОГА Прошение за других Прошение за себя Говорение на иных языках Провозглашение Прославление С верою (Мф. 21.22; Иак 1.6) В тайне (Быт. 24.63; Мф 6.6; Лк. 9.18) Кратко (Нее 2.4; Мф 6.7;) Тихо (Нее 2.4; Пс. 5.2) Искренне (Пс. 118.58) Смиренно (Лк. 18.10-14) Постоянно (Мф 26.41; Лк. 18.1; ) Влюбое время (Пс. 118.62) С дерзновением и настойчивостью (Мф. 15.22-28: Лк.11.9-13; 18.1-8) ЧТО делать? КАК делать?

Как возникла молитва Отче наш?

Молитва Отче наш возникла в ответ на просьбы учеников Иисуса, которые увидели своего Учителя молящимся и захотели научиться от Него Самого, как следует правильно молиться.

Каково положение Отче наш среди других молитв?

Отче наш – это «самая совершенная молитва» (св. Фома Аквинский) и «краткое содержание всего Евангелия» (Тертуллиан).

Отче наш – это больше чем молитва, это дорога, которая ведёт прямо в сердце нашего Отца. В древней Церкви её сообщали при крещении, после чего христиане произносили её трижды в течение дня. И у нас тоже не должно быть ни дня, когда бы мы не пытались произнести Молитву Господню устами, прочувствовать сердцем и воплотить её в нашей жизни.

Как звучит Отче наш?

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твоё,
да придёт Царствие Твоё,
да будет воля Твоя
и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас во искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твоё есть царство, и сила,
и слава вовеки. Аминь.

Pater noster, qui es in caelis;
sanctificetur nomen tuum; adveniat regnum tuum,
fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie;
et dimitte nobis debita nostra,
sicut et nos dimittimus debitoribus nostris;
et ne nos inducas in tentationem;
sed libera nos a malo.
Quia tuum est regnum, et potestas, et gloria
in saecula. Amen.

* * *
См. также ККЦ 2761–2772, 2774, 2776

Какова структура молитвы «Отче наш»?

Отче наш состоит из семи прошений к милосердному Отцу Небесному. Первые три прошения касаются Бога и того, как мы должны Ему служить. Последние четыре прошения возносят перед нашим Отцом Небесным наши основные человеческие нужды.

Почему мы можем называть Бога «Отцом»?

Мы дерзаем обращаться к Богу как к Отцу потому, что Иисус приблизил нас к Себе и сделал нас Божьими детьми. В общении с Ним, «сущим в недре Отчем» (Ин 1, 18), мы имеем право взывать «Авва, Отче!»

* * *
«Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»». (Рим 8, 15).

См. также ККЦ 2777–2778, 2797–2800, 2803–2806, 2857

Как могут люди говорить Богу «Отче», если они были мучимы или оставлены своим земным отцом, родителями?

Человеческие отцы и матери иногда искажают образ доброго Бога-Отца. Но наш Отец Небесный вовсе не идентичен нашим пред ставлениям о земных родителях. Мы должны очистить образ Бога от всех наших личных представлений, чтобы получить возможность встретить Его безоговорочным доверием.

Даже люди, ставшие жертвами насилия со стороны собственного отца, могут научиться молитве Отче наш. Порой это задача всей их жизни – обрести любовь, в которой им жестоко отказали люди, но которая чудесным образом существует и превышает человеческое разумение.

«Бог никогда не перестаёт быть Отцом Своих детей» (Св. Антоний Падуанский (1195–1231), священник-францисканец, проповедник, Учитель Церкви).

Как изменяет нас Отче наш?

Отче наш позволяет нам радостно обнаружить, что все мы – дети одного Отца. Наше общее призвание состоит в том, чтобы восхвалять нашего Отца и жить друг с другом, имея «одно сердце и одну душу» (Деян 4, 32).

Бог Отец любит всех своих детей той же самой исключительной любовью, как если бы все мы были единственным существом, снискавшим Его расположение, а поэтому и мы должны абсолютно по-новому относиться друг к другу: быть исполненными мира, внимания и любви – так, что каждый может стать восхитительным чудом, каковым он и является пред лицом Бога.

«Все творения – дети одного Отца и потому – братья» (Св. Франциск Ассизский).

«Христианин говорит не «Отче мой», но «Отче наш», даже молясь в уединении за закрытой дверью, потому что знает, что в любом месте, в любых условиях он является членом единого Тела» (Бенедикт XVI).

См. также ККЦ 2787–2791, 2801

Если Отец – «сущий на небесах», то где эти небеса?

Небеса там, где Бог. Слово «небо, небеса» не описывает какое-то место, оно лишь указывает на существование Бога, Который не привязан ни к месту, ни ко времени.

Мы не должны искать небеса за облаками. Всякий раз, когда мы обращаемся к Богу в Его славе и к ближнему нашему в его нужде, когда мы познаём радость любви, когда мы обращаемся к Богу и примиряемся с Ним, тогда раскрываются небеса. «Не там, где небо, там и Бог, а наоборот: там где Бог, там и небо» (Герхард
Эбелинг).

«Мы произносим все вместе в молитве Господней: «Отче наш». Так говорит император, нищий, слуга, господин. Все они братья, ибо один у них Отец» (Св. Августин).

«Рай на земле – всюду, где люди преисполнены любовью к Богу, ближнему и самому себе» (Св. Хильгегарда Бингенская (1098–1179), немецкая монахиня, поэт, композитор, мистик, Учитель Церкви).

См. также ККЦ 2794–2796, 2803

Что значит «Да святится имя Твоё»?

Святить Имя Божие – значит ставить Его превыше всего.

«Имя» в Священном Писании отражает подлинную сущность личности. Святить имя Божье значит воздавать должное Его истинности, признавать Его, восхвалять Его, воздавать должное почитание и жить по Его заповедям.

Что значит «Да придёт Царствие Твоё»?

Читайте так же:  Молитвы на удачу в экзамене огэ

Когда мы просим, о пришествии Царствия Божьего, мы призываем Христа, как Он обещал, вернуться вновь, и чтобы окончательно утвердилось на земле господство Бога, которое уже приблизилось.

Франсуа Фенелон сказал: «Хотеть всего, чего хочет Бог, всегда хотеть этого, при всех обстоятельствах и без каких-либо ограничений – вот Царствие Божие, которое глубоко внутри».

«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим 14, 17).

«Благая весть Иисуса сосредоточена на провозглашении Царства Божия, которое называет Бога источником и центром нашей жизни, и говорит нам: только Бог – спасение человека. И мы можем видеть в истории последних столетий, что в государствах, в которых «отменили» Бога, погибла не только экономика, но и прежде всего, погибли души» (Бенедикт XVI).

См. также ККЦ 2807–2821, 2858-2859

Что значит «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе»?

Когда мы молимся о вселенском осуществлении воли Божьей, мы просим, чтобы и на земле, и в нашем собственном сердце всё было так, как уже есть на небе.

Пока мы не перестанем полагаться исключительно на наши собственные планы, нашу волю и наши представления, земля не может стать небом. Один хочет того, другой – этого. А наше счастье мы находим только тогда, когда мы вместе желаем того, чего хочет Бог. Молиться – значит постепенно, шаг за шагом давать на этой земле место Божьей воле.

«Полное самоотречение означает с улыбкой принимать то, что Он даёт и что Он отнимает… Давать, чего всегда жаждут, – даже если речь идёт о твоём достойном имени или твоём здоровье – вот это отречение, в котором ты становишься свободным» (Мать Тереза).

См. также ККЦ 2807–2821, 2858-2859

Что значит «Хлеб наш насущный дай нам на сей день»?

Просьба о хлебе насущном делает нас людьми, которые во всём полагаются на доброту своего Небесного Отца, в том числе, ожидая жизненно необходимых материальных и духовных даров. Ни один христианин не может высказать эту просьбу без того, чтобы не подумать о своей реальной ответственности за тех людей в мире, у которых нет самого необходимого для жизни.

Почему человек живёт не хлебом единым?

«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф 4, 4; по Втор 8,3).

Этот отрывок из Писания напоминает нам о том, что люди испытывают духовный голод, который нельзя утолить материальными средствами. Можно умереть от недостатка хлеба, но можно умереть и оттого, что получаешь только хлеб. В более глубоком смысле нас питает Тот, Кто имеет «глаголы вечной жизни» (Ин 6, 68), той пищей, которая никогда не испортится (Ин 6, 27) – святой Евхаристией.

«Существует голод, удовлетворяемый обычным хлебом, но существует также жажда любви, добра и взаимного внимания – и это великая нищета, от которой люди сегодня так сильно страдают» (Мать Тереза).

«Отче, сущий на небесах, я не прошу ни о здоровье, ни о болезни, ни о жизни, ни о смерти, но чтобы ты располагал моим здоровьем и моей болезнью, моей жизнью и моей смертью к Своей Славе и к моему благу. Ты один знаешь, чтО мне полезно. Аминь!» (Блез Паскаль).

См. также ККЦ 2828–2835, 2861

Что значит «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»?

Милосердное прощение, которое мы хотим получить, неотделимо от прощения, которые мы дарим другим. Если мы сами не милосердны и не прощаем друг друга, то и милосердие Божье не достигнет нашего сердца.

Многие люди всю свою жизнь борются с невозможностью простить. Глубокая блокада непримиримости в конце концов может быть снята лишь пред ликом Бога, Который принял нас, когда «мы были ещё грешниками» (Рим 5, 8). У нас есть добрый Отец, поэтому в жизни возможны прощение и примирение.

«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин 4, 20).

См. также ККЦ 2838–2845, 2862

Что значит «Не введи нас во искушение»?

Мы каждый день и каждый час подвергаемся опасности впасть в грех и сказать «нет» Богу, поэтому мы молим Его, чтобы Он не оставил нас беззащитными во власти искушения.

Иисус, Который Cам был искушаем, знает, что мы – слабые люди и не способны собственными силами противостоять злу. Он благ и даёт нам это прошение в Отче наш, которое научит нас в час испытаний доверять помощи Бога.

«Кто не был искушаем, тот не испытан; кто не испытан, тот не двигается вперёд» (Св. Августин).

Что подразумевается, когда говорится «Избавь нас от лукавого»?

Под «лукавым» в Отче наш понимается не какая-то негативная духовная сила или энергия, а личностное зло, которое в Священном Писании выступает под именами искуситель, отец лжи, сатана или дьявол.

Никто не может отрицать, что зло в мире обладает опустошающей силой, что мы окружены дьявольскими внушениями и в истории часто происходят демонические процессы. Только Священное Писание называет вещи своими именами: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего» (Еф 6, 12). Прошение молитвы Отче наш об избавлении от лукавого представляет всю нищету этого мира перед Богом и молит о том, чтобы Бог, Всемогущий, избавил нас от этой нищеты, как это находит своё выражение в частности в эмболизме.

«Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Ин 5, 19).

ЭМБОЛИЗМ (от греч. emballein – включать, вставлять) – одно из используемых в Святой Мессе дополнений к молитве «Отче наш»: «Избавь нас, Господи, от всякого зла, даруй милостиво мир во дни наши, чтобы силою милосердия Твоего мы были всегда свободны от греха и ограждены от всякого смятения, ожидая исполнения блаженного упования и пришествия Спасителя нашего Иисуса Христа».

См. также ККЦ 2850–2854, 2864

Почему мы завершаем молитву «Отче наш» словом «Аминь»?

Христиане, как и иудеи, с древнейших времён завершают все свои молитвы словом «Аминь» и тем самым говорят: «Да будет так».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Когда человек после своих слов говорит «Аминь», – «Аминь» для своей жизни и своей судьбы, «Аминь» для радости, которая его ожидает, – тогда земля и небо сходятся и мы приходим к цели: к Той Любви, Которая нас в самом начале и создала.

Обычная структура молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here