Отлучение души от тела молитва

Подробное и точное описание: Отлучение души от тела молитва - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

В своей известной книге «Переход» П. Калиновский пишет: «…Жизнь человека на земле — это только начало, только подготовка к тому, что ждет нас всех после смерти тела. Начатое здесь будет продолжаться там; [за порогом смерти нас] …ждут …ответственность и возмездие за сделанное во время земной жизни. Об этом говорят все великие религии. [Поэтому] …очень важно перейти порог в состоянии беззлобности, умиротворенности и покоя, не унося с собой ни одного темного пятна на своей совести.

Христианство всегда знало это, поэтому и советовало каждому перед смертью исповедаться и причаститься. Состояние личности в момент смерти важнее всей предыдущей жизни человека.

Об этом говорит и евангельское повествование от Луки (см.: Лк. 23, 32–33, 39–43) о разбойниках. Вот оно: Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Жизнь разбойника была плохой, но раскаяние в последние часы перед смертью обещает хорошее начало будущего существования » [1]

Православная Церковь напутствует своих чад в загробную жизнь Таинствами Покаяния, Причащения и Елеосвящения. Родственники тяжелобольного обязаны позаботиться о том, чтобы во все протяжение болезни член Церкви не оставался лишенным этих христианских Таинств. Если болезнь продолжительна, нужно попросить священника из ближайшего храма посещать больного для регулярного совершения над ним Таинств. Когда же конец жизни человека видимо приближается, нужно срочно позвать священника для напутствия умирающего в жизнь вечную.

У одра умирающего священник заботится о том, чтобы у него не осталось на совести какого-либо забытого или неисповеданного греха или злобы к кому-либо из близких. Поэтому, если умирающий находится в сознании, священник задает ему соответствующие вопросы для исповеди в такой форме, чтобы ответ мог быть односложным. Конечно, такая исповедь в форме вопросов не может быть полной и всеобъемлющей: она должна быть заключительной, последней, которой предшествовало бы подробное и полное очищение совести больного в те дни, когда он был еще способен на тщательную исповедь. И об этом также должны были позаботиться родственники умирающего.

После совершения Таинства Покаяния священник приобщает умирающего запасными Святыми Дарами, которые он приносит в специальной дароносице. Церковные каноны, заботясь о доброй христианской кончине человека и соединении его со Христом Спасителем, в предсмертные часы дозволяют причащать умирающих даже после принятия лекарств и вкушения пищи [2], а женщин — и в период месячного или родильного очищения (чего не дозволяется совершать над лицами, не находящимися в смертельной опасности).

Однако правила запрещают причащать Святых Таин людей, впавших в беспамятство или безумие, до их выздоровления, кроме смертных случаев [3]. В исключительных случаях можно приобщать и беснуемых, при условии, если они в бесновании не богохульствуют [4].

Как во время болезни, так и пред самой кончиною, над христианином целесообразно совершать Таинство Елеосвящения, предавая в руце Божии жизнь болящего. Болен ли кто из вас,— пишет апостол,— пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5, 14–15). По верованию Православной Церкви, Елеосвящение — это Таинство, в котором при помазании освященным елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. В этом Таинстве христианину прощаются те грехи, о которых он забыл или которых по неведению и невниманию не считает за грех. Вот что пишет о Таинстве Соборования Московский святитель Филарет: «Из слов Апос­тола (Болен ли кто из вас… и т. д. — Иак. 5, 14–15) видно, что Таинство Елеопомазания имеет двоякий плод: 1) отпущение грехов, и 2) выздоровление болящего: и воздвигнет его Господь. Таким образом, на точном основании Священного Писания Православная Церковь учит, что Елеопомазание может быть совершаемо как над приближающимся к смерти для испрошения ему прощения грехов, так и над всяким больным для испрошения ему прощения грехов и выздоровления от болезни » [5].

Молчат уста умирающего, но Церковь от его лица изображает всю немощь грешника, готового покинуть мир, и поручает его Пречистой Деве, помощь Которой призывается в молитвах. Может быть, умирающий уже не слышит молитвословий, но, как при крещении младенца отсутствие у него сознания не умаляет благодатного действия Таинства, так и затухание сознания не препятствует спасению отходящей души по вере и молитве близких, собравшихся у его смертного одра.

Церковь, имевшая попечение о каждом православном с момента его рождения, не может оставить его и в этот последний страшный час. В лице духовника умирающего она спешит к его одру и прежде всего прилагает старание о том, чтобы у умирающего не осталось на совести какого-либо неисповеданного греха, в особенности злобы к кому-либо из братий. А затем духовник от лица человека, с душою разлучающегося и не могущего глаголати, глаголет «Канон молебный ко Господу Богу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице, Матери Господней». Уста умирающего молчат и язык не глаголет, но сердце вещает: Огнь бо сокрушения внутрь возгорается и гласы немолчными призывают прежде всего Матерь Господню [6]. Канон на исход души преисполнен этими вещаниями от сердца умирающего, который хорошо сознает, что «нощь смертная постиже (его) неготова, мрачна же и безлунна, препущающи неприготовлена к долгому оному пути страшному» [7]. По 6-й песни канона — кондак Великого канона, побуждающий душу умирающего воспрянуть, пока еще не поздно, как разбойник благоразумный в последний момент воздохнуть о своих грехах и воззвать ко Господу, да пощадит Христос Бог: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши, конец приближается, и нужда ти молвити: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, Иже везде сый и вся исполняяй» [8].

За кондаком следует и икос того же Великого канона, утешающий трепещущую душу тем, что «Христова врачебница всем открыта», всем дана возможность очищать душу свою исповеданием грехов своих и Таинством Покаяния [9], что и сам диавол, видя эту «врачебницу… пострадав уязвися», и в сознании своего бессилия признается: «убивает мя Вифлеемлянин, Иже везде сый и вся исполняяй» [10].

Все последование заканчивается молитвою от иерея, глаголемой на исход души, о разрешении ее от всяких уз, освобождения от всякой клятвы, о прощении грехов и упокоении в обителях святых.

Кроме «Канона на исход души» в Большом Требнике и в «Иерейском молитвослове» есть другой умилительный канон, творение Андрея Критского, который входит в «Чин, бываемый на разрешение души от тела, внегда человек долго страждет». Большие страдания умирающего побуждают усилить молитву: душа долго страждущего молитвенно ищет помощи у всей Церкви небесной и земной, призывает «ангельстии собори, и человецы вси христолюбцы» [11], «всех благочестиво в житии поживших», призывает «вси земнии концы совоздохнуть и соплакать». В особенности обращается она к добрым друзьям и знакомым, к возлюбленным братиям, просит их в «память еже к ним дружбы» молить Христа о ней, просит всех их явить благоутробие, оказать милосердие к ней, злосчастной и окаянной, ибо она верит в силу молитвы Церкви: «Если бы вси единем гласом провещали бысте к Владыце, тьмы избавили мя бысте».

Оба канона на исход души в случае отсутствия священника могут (и должны) быть прочитаны у одра умирающего мирянином, разумеется, с соответствующей заменой возгласов и опущением молитвы, предназначенных для чтения только от иерея. И кроме положенных в богослужебных книгах канонов близким умирающего должно молиться об отходящем брате.

1. Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. М., 1991. С. 169–176;

Читайте так же:  Молитва на каждый день Отче наш

2. Со святыми упокой: О церковном поминовении усопших: Сборник / Сост. мон. Иулиания (Самсонова). Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2007.

[1] Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. М., 1991. С. 37–38.

[2] Кормчая книга. Ч. II; Номоканона пункт 166.

[3] Служебник. Известие учительное о подаянии и приятии Божественных Таин.

[4] Правило 3-е Тимофея, архиеп. Александрийского (Кормчая книга. Ч. I).

[5] Филарет, митр. Московский и Коломенский. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам: В 5 т. Т. V. Ч. 2. СПб., 1888. С. 558.

[6] См.: Канон на исход души. Песнь 6, тропарь 1.

[7] Ср.: Канон на исход души. Песнь 7, тропарь 1.

[8] Кондак по 6-й песни канона, творение прп. Андрея Критского.

[9] Ср. с увещанием пред исповедью: «Пришел еси во врачебницу».

[10] Канон на исход души. По 6-й песни икос.

[11] Здесь далее цитаты из «Канона на разлучение души…»..

Душа человека нуждается в постоянном и регулярном очищении, ведь ей свойственно быстро усваивать все плохое и медленно изменяться в хорошую сторону. Точно так же как и тело накапливает токсины, душа накапливает негативные эмоции, дурные привычки, не желает избавляться от зависти, злости и гнева. Для очищения духовного и физического тела требуется регулярные занятия, практика и, конечно, чтение молитв.

Все православные молитвы были составлены и записаны под влиянием Духа Святого и все они являются боговдохновенными и назидающими. Если человек не может высказать все то, что находится в его сердце, то он использует уже составленные молитвы для этого. Существует целый ряд молитвенных обращений, которые направлены на очищении духа человеческого и тела.

Главным текстом всех христиан является молитва, которая была дана Иисусом Христом своим ученикам — это «Отче Наш». Именно ею следует начинать и заканчивать день, молиться в покаянии и произносить ее в трудностях. Ее можно читать и для очищения духа, чтобы Господь удалил все нечистое и злое, помог восстановиться после греха и утешил после болезни или беды.

Другие православные молитвы:

Произнося «Отче Наш», человек:

  • прославляет Небесного Творца;
  • просит помощи в земных проблемах;
  • просит насущного хлеба;
  • молит о прощении грехов и о возможности прощать;
  • укрепляется в вере.

Молиться этими словами можно каждое утро и каждый вечер:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Можно проговаривать молитву от негатива и очищения от всех злых чувствований:

Господь Всемогущий! На Тебя и волю Твою уповаю. Приключилась со мной, рабом грешным (имя) беда. Дьявольские проявления не дают душе моей успокоиться. Благослови, Господи, не держать зла на недругов своих, и со смирением принимать все трудности. С честью и Твоей помощью находить выход из них. Зажги в душе моей свет, чтобы чернота, ее затмевающая, не возымела действия. Аминь.

В ней человек раскаиваться в своих злых чувствованиях, признается, что похоти и страсти захватили его сердце, и он сам не справляется.

В случае если христианин чувствует на себе злые взгляды, ощущает зависть, постоянно подвергается каким-то наговорам или клевете, то следует читать молитву-защиту от злых людей.

Господи Иисусе! Помоги мне, рабу грешному (имя) избежать зависти людской, негатива в мою сторону и не дай мне вершить свой суд самовольный над грешниками. Греховные мысли уводят меня от веры, и не дают вести жизнь праведную. Избавь меня от зависти, помыслов нечистых. Воздай, Боже, обидчикам моим, но избавь их от страданий, ибо действовали они не по своей воле, а по наущению дьявольскому. Аминь.

Каждое утро и вечер, во время гигиенических процедур, после умывания лица водой можно проговаривать слова-защиту от злых помыслов и просить Господа о помощи:

Верую в Господа Всемогущего! Верую в помыслы его и деяния! Оставляю свою судьбу в его руках. Снимаю с себя негатив с Божьей помощью и поддержкой.

Для очищения тела и духа, надо регулярно (лучше во время вечернего или утреннего правила) произносить слова покаяния:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Славлю тебя я в молитве святой, только в душе моей страшная боль. В теле греховном гнездятся пороки, ты преподай мне, Спаситель, уроки. Очисти от алчности, лжи, слепоты, нам не хватает порой чистоты. Смилуйся, Боже, приди и спаси, скорби людские с души унеси. Да будет воля твоя. Аминь.

Не существует определенных правил при прочтении священных текстов — это делается по желанию сердца без особых ритуалов. Тем не менее процесс очищения физического и духовного тела от скверны довольно обширный и лучше всего подходить к нему комплексно:

  1. Прийти на исповедь в храм и чистосердечно признаться в искушениях и грехах перед священником.
  2. Попросить прощения у всех, кого могли обидеть и простить обидчиков.
  3. Выдержать 3-дневный пост перед воскресеньем.
  4. Посетить воскресное богослужение.
  5. Причаститься.
  6. Дома на протяжении 3 дней поста и после него в течение 3 дней читать молитвы об очищении сердца и тела.
  7. Во время прочтения священных текстов — осенять себя крестным знамением и пить святую воду.

Читайте также интересные статьи:

При чтении таких текстов надо, прежде всего, понимать, какие слова произносятся и зачем. Нельзя просто выпалить слова и забыть о них, молитва — это состояние сердца, прежде всего. Это не просто тягость или данность, какая-то рутина, которую обязали делать священники. Это осмысленное понимание того, что душа наполнена грязью, тело в своих страстях и похотях побеждает, и человеку нужна помощь. Только в таком состоянии можно и нужно читать молитвы, только тогда они будут приносить пользу.

Совет! Молитва об очищении души и тела может быть совершенно любой, по сути, это любые слова, в которых есть просьба к Господу помиловать и простить грешника, а также даровать ему новое, очищенное от скверны, сердце.

Панихида для чтения мирянами дома и на кладбище

Содержание
Трисвятое
Молитва Пресвятой Троице
Отче Наш
Псалом 90
Глас 8-й
Тропарь, глас 8-й
Кафисма 17-я
Тропарь, глас 5-й
Седален, глас 5-й
Псалом 50 покаянгный
КАНОН О УСОПШЕМ, ГЛАС 8 стр48 в кн.
Канон о усопших многих
Песнь 1, 2
Седален, глас 5-й
Седален, глас 6-й
Песнь 3, 4, 5
Кондак, глас 8-й
Икос
Песнь 6, 7, 8
Окончание заупокойных канонов

ПОСЛЕДОВАНИЕ
ПО ИСХОДЕ ДУШИ ОТ ТЕЛА
Панихида для чтения мирянами дома и на кладбище

Молитвами Пресвятого Отца Нашего, Господа Иисуса Христа, помилуй нас, Дух Пресвятой Всемилостивый. Аминь.

Пресвятой Боже, Пресвятой Крепкий, Пресвятой Бессмертный, помилуй нас
Читается трижды с крестным знамением и с поклоном в пояс).
Слава Отцу, Матери, Сыну и Пресвятому Духу, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

МОЛИТВА К ПРЕСВЯТОМУ ДУХУ

Царь Царей Превеликий, Истинный, Утешитель душ наших, Существующий везде и Всеисполняющий, Сокровище Благих и Жизни Податель, приди, и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Блаже, души наши. Аминь.
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

МОЛИТВА К ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ

Пресвятая Троица, помилуй нас.
Триединый Иисус Христос – Спаситель Всепобеждающий, Дух Пресвятой, Первотворец, Имени Твоего ради, посети нас и внемли гласу нашему кающемуся, душой к Тебе в молитве припадаем.
Владыка, Царь Царей, Живой и Истинный, прости беззакония наши.
Пречистая, Пресвятая Богородица, заступись за нас и прости Всепрощающим Сердцем Своим.
Господь Иисус Христос Лучезарный, во Имя Твоих Отца и Матери Единых, молитв Их ради, помни о нас и молитвами Своими исцели души наши. Аминь.
аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Отче Наш, Превеликий Боже, Дух Пресвятой, на Земле Слово Правды Благой!
Да, святится и славится Имя Твоё в веках.
Да, процветает Царствие Твоё беспредельное и Воля в нём вершится и царит в нём Царствие Гармония – Любовь. Сила и Слава Пресвятой Троицы тверды.
Дай нам пищу и кров на каждый день. Прости грехи наши вольные и невольные, видимые и невидимые, мысленные и сотворённые,
Всемогущий Боже, нас храни от искушений князя тьмы и лукавого, огради, защити от бесов, сущих и дьявола.
Наставь на Путь Истинный наших детей и приведи к Обители Своей, научи их молиться и верить в себя.
Научи нас любить и прощать обидевших нас и себя.
Мы Тебя любим, Отец Вселюбящий, мы Тебя любим, мы Тебя любим!
Благодарим за краски Мира необъятного, благодарим за опыт жизни и надежды, благодарим за счастье и благодатную любовь, благодарим за Дары ниспосланные Тобой.
Ты – это мы, мы – это Ты, Мы с Тобой Едины.
Во Имя Отца — Матери, Сына и Пресвятого Духа. Аминь.
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.
Господи помилуй (12 раз).
Слава Отцу, Матери, Сыну и Пресвятому Духу, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу о денежном благополучии сильная

Придите, поклонимся и припадём к Царю Царей, Нашему Богу (поклон).
Придите, поклонимся и припадём к Господу Иисусу Христу, Царю Царей, Нашему Богу (поклон).
Придите, поклонимся и припадём к Самому Господу Иисусу Христу и Нашему Богу (поклон). Аминь.
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.
Слава Лучезарным! Слава Добро Творящим!
Аллилуйя Всемогущим, аллилуйя Лучезарным, Свет и Любовь, Жизнь дарящим!
Господи помилуй (12 раз).
Слава Отцу, Матери, Сыну и Пресвятому Духу, ныне, присно, и во веки веков. Аминь.
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Владыка Всевышний, Господи, Боже Наш, исцели души наши, ибо ведаешь Ты о них. Ради множества Щедрот и Милости Твоей, верующих в Тебя людей спаси, сохрани и очисти наши тела и окружающий нас Теплом Души Своей. Мир бесконечный спаси и очисти от сущих, бесов и дьявола и избавь от безудержного князя тьмы и от стрел лукавых. Господь Живой и Истинный, Ты ведёшь людей к Вере Православной, грешников к покаянию и к раскаиванию, благославляешь нас на Путь Праведный, Счастье и Любовь даришь обильно, необъятно, всещедро, помилуй, прости верующих в Тебя во Имя Матери Божьей, Живой и Единой с Тобою,
Помяни, Господь, Венец Создания Всякого, детей Земли в молитвах Своих.
Славим и воспеваем Пресвятое Имя Твоё во веки веков. Аминь.
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Первосоздатель Мудрейший, Глубиною Мудрости Человеколюбивой сотвори всем полезное .
Славим Тебя, Богородица Усердная Молитвенница за души наши. Благоприятная Богу Всемогущему, Матерь Божья, спаси и Благославенным Амофором омой нас.
Слава Отцу, Матери, Сыну и Пресвятому Духу, ныне, присно, и во веки веков. Аминь.
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.
Слава Лучезарным! Слава Добро Творящим!
Аллилуйя Всемогущим, аллилуйя Лучезарным, Свет и Любовь, Жизнь дающим!
Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава!
Господи помилуй (12 раз).
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Пресвятой Боже, Пресвятой Крепкий, Пресвятой Бессмертный, помилуй нас.
(Читается трижды с крестным знамением и с поклоном в пояс).
Слава Отцу, Матери, Сыну и Пресвятому Духу, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Господь Благославенный, научи нас Оправданиям Своим, научи в Свете Любви жить, веди православных христиан по Истинному, Праведному Пути.
Покаянием своим очистимся и обретём Источник Жизни Вечный, откроем дверь Райскую Благославенную.
Господь Изначальный, Дух Пресвятой Любимый Наш, благослави, спаси нас и дух наш от гибели. Молим Тебя, Превеликий Боже, даруй нам прощение и отпущение грехов вольных и невольных, видимых и невидимых, мысленных и сотворённых.
Веруем, что явишься Ты, Отец Небесный, к нам, окажешь такую Честь и наградишь Своим Венцом Небесным.
Первотворец, Бог Абсолют в Покое, Образ Славы Твоей, да святится!
Почтенный Боже Превеликий, прости и ущедри создания свои, очисти благоволением Твоим и сотвори жизнь нашу в Райских Пущах.

Трисиятельное Единого Бога боголелейно поём: Свят, Свят, Свят, Отче Безначальный, Дух Пресвятой!
Всемогущий Боже, Живой и Истинный, награди нас Милостью Своей.
Сын Единородный, Господь Иисус Христос, Божественная Душа, просвети нас, верою Тебе служащих.
Радуйся, Пречистая Бога Мать Благославенная, Спасение всех, даруй нам Царствие Небесное .
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.
Боже Человеколюбивый, отпусти нам грехи вольные и невольные, мысленные и сотворенные, видимые и невидимые, прости ложь, идущую от людей, сквернословие, пороки людские.

Славим Пресвятое Второе Пришествие Твоё! В Тебя, Единого Бога веруем, Живого, Истинного и Человеколюбивого.
Славим Тебя, Господь Иисус Христос, с Отцом и Матерью Едиными и с Пресвятым Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.
Слава Лучезарным! Слава Добро Творящим!
Аллилуйя Всемогущим, аллилуйя Лучезарным, Свет и Любовь, Жизнь дарящим!
Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава!
Господи помилуй (40 раз).
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Упокой души преставленые . Господь Превеликий, Благодетель, СПАСИ И СОХРАНИ их дух для жизни вечной.
Первосоздатель и БОГ Наш Всемогущий, помоги любящим Тебя, на Тебя уповаем и надеемся .

Упокой преставленных, Господь Иисус Христос Премилосердный, и отправь в Рай духи усопших, простив им прегрешения вольные и невольные, мысленные и сотворённые, видимые и невидимые .
Слава Отцу, Матери, Сыну и Пресвятому Духу, ныне, присно, и во веки веков.
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.
Девой Марией Рождённый, Осветивший Мир, Господь Иисус Христос, Свет и Любовь, помилуй нас.
Господи помилуй (40 раз).

Упокой, Лучезарный Великолепный Господь, душу усопшего (души усопших), (имя рек), (поклон).
Если в жизни человек согрешил (люди согрешили), прости его (их) Милостью Твоей Щедро.
Боже, Человеколюбивый, помилуй (поклон) и избавь от вечных мук, приведи в Царствие Небесное дух преставленного (поклон)
(духов преставленных).
Владыка Превеликий, душам, молящимся

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (поклон).

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу (поклон).

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится. Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися, оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое; Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его, с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже (трижды).

Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй и полезная всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой, Господи, души раб Твоих, на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя и Бога нашего.

Читайте так же:  Молитва Святой Марии о замужестве

Слава, и ныне: Богородичен: Тебе и стену, и пристанище имамы, и молитвенницу благоприятну к Богу, Егоже родила еси, Богородице Безневестная, верных спасение.

Ирмос: Воду прошед, яко сушу, и египетскаго зла избежав, израильтянин вопияше: Избавителю и Богу нашему поим.

Припев: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Отверз уста моя, Спасе, слово ми подаждь, молитися, Милосерде, о ныне преставленном, да покоиши душу его, Владыко.

Припев: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Мертв был плотию, Спасе, и во гробе положен с мертвыми, душу раба Твоего покой в месте злачне, яко Милосерд.

Слава: Молебный глас мой услыши, Боже Триипостасне, и учини душу преставленнаго в недрех Авраамлих, Избавителю.

И ныне: Ты, Пречистая Богородице, Егоже без искуса мужеска заченши родила еси, моли Сына Твоего, подати покой рабу Твоему преставленному.

Ирмос: Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желаний краю, верных утверждение, едине Человеколюбче.

Припев: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

В месте злачне, в месте покойне, идеже лицы святых веселятся, душу раба Твоего преставленнаго покой, Христе, едине Милостиве.

Припев: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Идеже лицы святых, тамо вчини, Владыко, послужившаго Тебе всем сердцем и воздвигшаго иго Твое на рамо свое, яко един Владыка живота и смерти.

Слава: Небесный Отче Вседержителю, и Сыне Единородный, и Душе Святый Исходный, презри умершаго согрешения и в Церкви первенец всели его славити Тя, со всеми угождшими Тебе.

И ныне: Яко Мати Святая Пресвятаго Бога, Владычице всяческих, Марие Богородице, со всеми святыми Сего моли, душу покоити раба Твоего в Небесных селениих.

Ирмос: Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество.

Припев: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Сошедый в преисподняя, Христе, совоздвигл еси умершыя вся, и преставльшагося от нас покой, Спасе, яко Щедр.

Припев: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Никтоже без греха есть, токмо Ты един, Владыко: сего ради преставленному и грехи остави, и в рай того всели.

Слава: Услыши, Троице Святая, гласы молебныя, приносимыя Тебе в церкви о усопшем, и Богоначальным Твоим светом озари душу, омраченную суетными привержении.

И ныне: Родила еси, Пречистая, без мужеска семене, Бога Совершенна и Человека Совершенна, вземлющаго грехи наша, Дево. Того моли, Госпоже, преставльшемуся рабу Твоему подати покой.

Ирмос: Просвети нас повелении Твоими, Господи, и мышцею Твоею высокою Твой мир подаждь нам, Человеколюбче.

Припев: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Имый живота и смерти власть, преставленнаго от нас покой, Христе Боже. Ты бо еси всех, Спасе, Покой и Живот.

Припев: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

На Тя, Спасе, надежду возложь, умерый отыде от нас, Ты же, Господи, ущедри его, яко Бог Многомилостив.

Слава: Просвети нас, Трисвяте, воспеваемый Владыко, молящихся Тебе, мир Небесный прияти, и в мирных селех душу вчини, отшедшую от временных, в надежде безконечныя жизни.

И ныне: Шуяго стояния, Пречистая, избавити преставленнаго умоли Сына Твоего, Дево Госпоже, яко Спаса и Бога нашего Мати Сущая.

Ирмос: Молитву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися и живот мой аду приближися, и молюся, яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.

Припев: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Ада испроверг, Владыко, воскресил еси умершыя от века, и ныне преставленнаго от нас в недро Авраамле Ты, Боже, всели, прегрешения вся отпустив, яко Милосерд.

Припев: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Заповедь, юже ми дал еси, Боже, преступих и смертен бых, но Ты, Боже, сошедый во гроб и души яже от века воскресивый, не возстави мене, Владыко, на мучение, но на покой, преставленный вопиет Тебе нами, Многомилостиве.

Слава: Молим Тя, Безначальне Отче, и Сыне, и Душе Святый, злобою душезлобнаго мира озлобленную и к Тебе Зиждителю прешедшую душу, во адово дно не отрини, Боже, Спасе мой.

И ныне: С небесе Христос Бог наш, яко дождь на руно, Пречистая, сниде на Тя, напаяя весь мир и изсушая вся безбожныя потоки, наводняяй всю землю разумом Своим, Приснодево. Того моли дати покой преставленному рабу Твоему.

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека: земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя и рекий ми: яко земля еси и в землю отыдеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Ирмос: От Иудеи дошедше, отроцы в Вавилоне иногда, верою Троическою пламень пещный попраша, поюще: отцев Боже, благословен еси.

Припев: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Владыко Христе Боже, егда хощеши судити миру, пощади душу раба Твоего, егоже от нас приял еси, вопиющаго: отец наших Боже, благословен еси.

Припев: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

В пищи райстей, идеже праведных души веселятся послуживших Тебе, причти с ними, Христе, душу раба Твоего, воспевшаго: отец наших Боже, благословен еси.

Слава: Иудейския три отроки спасый во огни, в триех Лицех воспетый, избави огня вечнаго усопшаго, воспевшаго Ти верно: отец наших Боже, благословен еси.

И ныне: Исаиа Тя Жезл нарече, Чистая; Даниил же Гору Несекомую; Иезекииль же Дверь, из Неяже пройде Христос; мы же Тя Истинную Богородицу именующе, величаем.

Ирмос: Седмерицею пещь халдейский мучитель богочестивым неистовно разжже, силою же лучшею спасены, сия видев, Творцу и Избавителю вопияше: отроцы, благословите, священницы, воспойте, людие, превозносите во вся веки.

Припев: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Скончав течение, и к Тебе прибегох, Господи, преставленный вопиет ныне: прегрешения остави, Христе Боже, и не осуди мене, егда хощеши судити всем, верно бо Тебе взывах: вся дела Господня Господа пойте, и превозносите Его во веки.

Припев: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Понесшаго, Владыко, иго Твое на раме Своем, и бремя Твое легкое, аще и не всегда, обаче в месте преподобных Твоих всели душу его, воспевшаго Тебе, Христе Спасе: отроцы, благословите, священницы, воспойте, людие, превозносите Его во веки.

Благословим Отца, и Сына, и Святаго Духа, Господа.

Безначальная Троице Святая, Боже Отче, и Сыне, и Душе Святый, в лице святых причти душу преставленнаго раба Твоего, и огня вечнаго избави, да Тя хвалит, воспевая во веки: отроцы, благословите, священницы, воспойте, людие, превозносите Его во веки.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И ныне: Тя, Дево, пророчестии лицы прорекоша, прозряще бо Тя прозорливыма очима: ов убо Жезл нарече Тя, ин же Дверь Восточную, ов же Гору человеки Несекомую. Мы же исповедуем Тя воистинну Богородицу, Бога всяческих рождшую; Егоже моли упокоити преставленнаго во веки вся.

Ирмос: Ужасеся о сем небо, и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски, и чрево Твое бысть пространнейшее небес. Тем Тя, Богородицу, Ангелов и человек чиноначалия величают.

Припев: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Иисусе, Боже мой, Спасе, Адамле Ты взял еси преступление, и смерти вкусил еси, да человеки от нея свободиши, Милосерде. Темже молим Тя, Милостиве: преставленнаго покой, яко Благ, во дворех святых Твоих, яко Един Всеблагий и Милосердый.

Припев: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Несть никтоже, Милосерде, иже не согреши в человецех, токмо Ты Един, Иисусе Христе, вземляй грехи всего мира. Темже, очистив раба Твоего от прегрешений, вчини во святых Твоих дворех: Ты бо Живот еси и Покой, и Свет, и Веселие всех Тебе благоугодивших.

Слава: Удивися все естество человеческое, како Безначальнаго Отца Сын, сый Единородный, плоть от Девы действом Святаго Духа приял еси, и пострадал еси яко человек, да умершия оживиши. Тем и преставленнаго ныне от нас, прилежно молим Тя, во стране живых, яко Благ, всели.

И ныне: Невесту Тя нарицаем, Пречистая, Отца невидимаго, и Матерь Сына, из Тебе Духом Святым воплощеннаго; и Молебницу Тя о усопшем рабе Твоем, предлагаем: Тебе бо Помощницу имамы земнии, и любовию поюще Тя величаем.

Читайте так же:  Молитва о защите от зла врагов и порчи

Един естеством сый Животворец, Христе, и благости воистинну неизследимая пучина, ныне преставльшагося раба Твоего Царствия Твоего сподоби: Ты бо Един еси имеяй множество щедрот и безсмертие. Слава, и ныне:

Богородичен: Источник живота рождшая, Владычице, Избавителя миру Иисуса Господа, Того прилежно моли, безконечнаго живота преставльшагося ныне раба Твоего сподобити: Ты бо христиан Едина еси известнейшая Помощница.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имярек) и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная; избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца, и Сына, и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице, и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки; и Ты еси Един Бог милости и щедрот, и человеколюбия; и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Досто́йно есть я́ко вои́стинну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х поми́луй нас. Ами́нь.

Смерть для православного человека — это не конец, а переход в Вечность, к Богу. Конечно, невозможно полностью избавиться от страха смерти, но вера в Господа должна стать большим утешением как для самого умирающего, так и для его родных и близких. Но бывают ситуации, когда безнадежно больной человек долго мучается, а умереть никак не может. Для того чтобы облегчить страждущему переход в Вечность, существует специальное правило, в котором к Богу возносятся прошения о скорейшем разлучении души от тела.

Внезапная смерть для христианина — это страшно, поскольку она лишает возможность правильно подготовиться к смерти, покаяться, приобщиться к Таинствам. Несмотря на то что затяжная болезнь часто мучительна и изматывает как болящего, так и его родных — именно в болезни человек может успеть переосмыслить свою жизнь, раскаяться в грехах.

Интересно! Многие верующие люди перед кончиной искренне благодарили Господа за дарованные болезни, поскольку они позволяли совершенно по-другому взглянуть на прожитую жизнь.

Тем не менее когда состояние человека становится настолько безнадежным, что не остается ни малейшего шанса на выздоровление — можно попросить Господа ускорить кончину, чтобы уменьшить страдания человека. Для этого и существует Канон на разлучение души и тела.

По правилам эти молитвословия должен читать православный священник, но если нет возможности его позвать — это могут сделать родные. Если читает правило мирянин, то он не должен читать окончательную молитву, «от иерея глаголемой».

Читайте также похожие статьи:

Читается правило от лица умирающего человека, который сам не в состоянии говорить и молиться. Если читает мирянин, то начинать нужно с предначинательных молитв, какие обычно читаются перед любыми другими длительными молениями. Это молитвы «Трисвятое», «Пресвятая Троице», «Отче наш», и все, что указано далее в православном молитвослове.

Читать правило необходимо перед домашним иконостасом, с зажженной свечой или лампадой. Если по каким-то причинам в доме умирающего нет икон, необходимо приобрести в храме хотя бы основные иконы Богородицы и Христа.

Поскольку маленькие дети до 7 лет не имеют в силу своего возраста тех грехов, которые присущи взрослым, над ними данное правило не читается.

Помимо Канона на разлучение души и тела, существует еще и специальный чин, читаемый над особо страждущим болящим, который долго не может умереть. Такой чин читается исключительно священником, мирянам читать его не положено.

Статьи о молитве за усопших:

  • Акафист «За единоумершего»
  • Молитва за упокой души христианина
  • Молитва Пресвятой Богородице за усопших

Важно! Очень часто каноны и заупокойные молитвы могут использоваться магами и колдунами для своих черных дел. Это тягчайший грех, который ведет душу в погибель.

Православному человеку в таком случае нужно помнить, что никакие злые чары не способны навредить истинному последователю веры Христовой, который участвует в церковной жизни, молится, приступает к Таинствам.

Если не удалось найти священника, который прочтет правило, это может сделать любой верующий близкий человек, только желательно взять на это благословение. Крайне важно достоверно убедиться, что на выздоровление или даже малейшее улучшение состояния болящего нет никакой надежды.

Приходит игумен, к мирскому же отец его духовный, и вопрошает, аще есть кое слово, или дело забвения ради, или студа, или кая злоба к коему брату неисповедана, или непрощена есть, вся должен есть изыскивати и вопрошати по единому умирающаго.

Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. (аще ли мирский: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь).

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Ирмо́с: Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Каплям подобно дождевным, злии и малии дние мои, летним обхождением оскудевающе, помалу исчезают уже, Владычице, спаси мя.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Твоим благоутробием и многими щедротами Твоими, Владычице, преклоняема естественно, в час сей ужасный предстани ми, Помощнице Непоборимая.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Содержит ныне душу мою страх велик, трепет неисповедим и болезнен есть, внегда изыти ей от телесе, Пречистая, юже утеши.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Грешным и смиренным известное прибежище, о мне извести Твою милость, Чистая, и бесовския избави руки, якоже бо пси мнози обступиша мя.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Се время помощи, се время Твоего заступления, се, Владычице, время, о немже день и нощь припадах тепле и моляхся Тебе.

Ирмо́с: Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Издалеча сего дне, Владычице, провидя, и того яко пришедша помышляяй присно, слезами теплыми моляхся не забыти мене.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Обыдоша мя мысленнии рыкающе скимны, и ищут восхитити и растерзати мя горце, ихже зубы, Чистая, и челюсти сокруши и спаси мя.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Угасшу убо отнюд органу словесному, и связавшуся языку, и затворившуся гласу, в сокрушении сердца молю Тя, Спасительнице моя, спаси мя.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Читайте так же:  Молитва 7 Крестов защитная для сына

Приклони ухо Твое ко мне, Христа Бога моего Мати, от высоты многия славы Твоея, Благая, и услыши стенание конечное, и руку ми подаждь.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Не отврати от мене многия щедроты Твоя, не затвори утробу Твою человеколюбную, Чистая; но предстани ми ныне, и в час судный помяни мя.

Ирмо́с: Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет, взывающи, от смысла чиста о Господе празднующи.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Умовение согрешением, ток слезный ныне положи, Благая, сердца моего сокрушение приемлющи: о Тебе утверждающу упование, Благая, егда како страшнаго мя избавиши огненнаго мучения, яко Сама благодати еси источник, Богородительнице.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Непостыдное и непогрешительное всем, иже в нуждах, прибежище, Владычице Пренепорочная, Ты ми буди Заступница в час испытания.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Простерши пречистеи Твои и всечестнеи руце, яко священнии голубине криле, под кровом и сению тех покрый мя, Владычице.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Воздушнаго князя насильника, мучителя, страшных путей стоятеля и напраснаго сих словоиспытателя, сподоби мя прейти невозбранно отходяща от земли.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Се мя, Владычице, страх усрете, егоже и бояхся: се подвиг велик объят мя, в немже буди ми Помощница, Надежде спасения моего.

Ирмо́с: Божиим светом Твоим, Блаже, утренюющих Ти души любовию озари, молюся, Тя ведети, Слове Божий, Истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Не забуди мя, Благая, ниже отврати от мене, Твоего отрока, лице Твое, но услыши мя, яко скорблю, и вонми души моей, и сию избави.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Иже по плоти сродницы мои, и иже по духу братие, и друзи, и обычнии знаемии, плачите, воздохните, сетуйте, се бо от вас ныне разлучаюся.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Ныне избавляяй никако и помогаяй воистинну никтоже; Ты помози ми, Владычице, да не яко человек безпомощен, в руках враг моих затворен буду.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Вшедше, святии мои Ангели, предстаните судищу Христову, колене свои мысленнии преклоньше, плачевне возопийте Ему: помилуй, Творче всех, дело рук Твоих, Блаже, и не отрини его.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Поклоньшеся Владычице и Пречистей Матери Бога моего помолитеся, яко да преклонит колена с вами, и преклонит Его на милость: Мати бо сущи и Питательница услышана будет.

Ирмо́с: Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Устне мои молчат, и язык не глаголет, но сердце вещает: огнь бо сокрушения сие снедая внутрь возгарается, и гласы неизглаголанными Тебе, Дево, призывает.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Призри на мя свыше, Мати Божия, и милостивно вонми ныне на мое посещение снити, яко да видев Тя, от телесе изыду радуяся.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Растерзаеми соузы, раздираеми закони естественнаго сгущения, и составления всего телеснаго, нужду нестерпимую и тесноту сотворяют ми.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Святых Ангел священным и честным рукам преложи мя, Владычице, яко да тех крилы покрывся, не вижу безчестнаго и смраднаго и мрачнаго бесов образа.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Чертоже Божий Всечестне, небесному разумному чертогу сподоби мя, мою угасшую и несияющую свещу вжегши, святым елеем милости Твоея.

Душе моя, душе моя, востани, что спиши, конец приближается, и нужда ти молвити: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, Иже везде сый, и вся исполняяй.

Христово врачевство видя отверсто, и от сего Адаму источающе здравие, пострадав уязвися диавол, яко беды приемля рыдаше, и своим другом возопи: что сотворю Сыну Мариину? Убивает мя Вифлеемлянин, Иже везде сый и вся исполняяй.

Ирмо́с: Росодательну убо пещь содела Ангел, преподобным отроком, халдеи же опаляющее веление Божие, мучителя увеща вопити: благословен еси, Боже отец наших.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Нощь смертная мя постиже неготова, мрачна же и безлунна, препущающи неприготовлена к долгому оному пути страшному: да спутешествует ми Твоя милость, Владычице.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Се вси дние мои исчезоша воистинну в суете, якоже пишется, и лета моя со тщанием, сети же смертныя воистинну и горькия предвариша мою душу, яже мя обдержат.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Множество грехов моих да не возможет победити Твоего многаго благоутробия, Владычице; но да обыдет мя Твоя милость и вся да покрыет беззакония моя.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Отводящии мя отсюду находят, содержаще мя всюду: душа же моя отлагает и страшится, многа исполнена мятежа, юже утеши, Чистая, явлением Твоим.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Спечалующаго ниединаго в скорби моей, ниже утешающаго обретох, Владычице, ибо друзи мои и знаемии вкупе оставиша мя ныне; но, Надежде моя, никакоже да не оставиши мя.

Ирмо́с: Из пламене преподобным росу источил еси, и праведнаго жертву водою попалил еси, вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети. Тя превозносим во вся веки.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Яко Бога Человеколюбца Мати Человеколюбивая, тихим и милостивым вонми оком, егда от тела душа моя отлучается, да Тя во вся веки славлю, Святая Богородице.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Убегнути ми варвар безплотных полки и воздушныя бездны возникнути, и к Небеси взыти мя сподоби, да Тя во веки славлю, Святая Богородице.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Рождшая Господа Вседержителя, горьких мытарств начальника миродержца отжени далече от мене, внегда скончатися хощу, да Тя во веки славлю, Святая Богородице.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Великой последней гласящей трубе, в страшное и грозное воскрешение суда, воскресающим всем, помяни мя тогда, Святая Богородице.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Высокая Владыки Христа палато, Твою благодать свыше пославши, предвари мя ныне в день озлобления, да Тя славлю во веки вся, Святая Богородице.

Ирмо́с: Бога человеком невозможно видети, на Негоже не смеют чини ангельстии взирати. Тобою же, Всечистая, явися человеком Слово Воплощенно. Егоже величающе, с небесными вои Тя ублажаем.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

О, како узрю Невидимаго; како ужасное оно претерплю видение? Како дерзну отверсти очи? Како моего Владыку смею видети, Егоже не престаях от юности огорчевая присно?

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Святая Отроковице, Богородительнице, на мое смирение милосердно призри, умиленное мое и последнее моление сие приимши, и мучащаго вечнующаго огня потщися избавити мя.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Храмы святыя осквернившая, скверный и телесный храм оставивши, Тебе, Божий Всечестный Храме, молит, Отроковице Дево Мати, душа моя тьмы кромешния убежати и лютаго геенскаго жжения.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Зря конец близу жития моего, и помышляя безместных мыслей, деяний же, Всечистая, душу мою делательницу, люте уязвляюся стрелами совести, но преклоньшися милостивно, буди ми Предстательница.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сын дастся нам за милость, Сын Божий, и Ангельский Царь, Превечный от чистых кровей Твоих Человек прошед. Егоже умилостиви, Отроковице, страстней моей душе, исторгаемей люте от окаяннаго моего телесе.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таже: Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Отлучение души от тела молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here