Пелагея рязанская наставления о молитве

Подробное и точное описание: Пелагея рязанская наставления о молитве - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Когда фашисты прорывались к Захарову, заместитель начальника милиции Василий Косоруков пришел в дом к Анастасии Орловой,где жила вто время Пелагея.

— Перед лицом фашистской угрозы, — заявил он, мигая белыми ресницами, — считаю необходимым изолировать тебя, Пелагея, как вредного элемента, могущего посеять панику в народе.

— Да тебе ж, Васька, самому надо изолироваться, — ответила она. — Вон погляди в окошко, как твои друзья-товарищи драпают.

— Что ты, слепая дура, можешь там видеть? — прошипел Косоруков, однако нервно раздвинул занавески.

На улице стояла автомашина, в которую торопливо, по-воровски, садились начальник милиции и секретарь райкома партии.

«Елки-моталки, как бы они и впрямь без меня не уехали», — подумал Косоруков и опрометью кинулся из дома.

— Беги, беги, — проговорила ему вслед Поля — только голову побереги, а то лопнет.

Вскоре через Захарово в направлении Рязани проехали на мотоциклах и бронемашинах фашисты.

На подъезде к Попадьино немцы увидели стоявший у обочины автомобиль с захаровскими коммунистами. Шофер, тщетно пытавшийся завести заглохший мотор, был сразу убит очередью из автомата. Косоруков с начальником бросились бежать, но их настигла бронемашина, сбила и раздавила. У Косорукова от наезда треснул череп.

Сама же Полюшка вставала на молитву в три часа утра и до полудня молила Господа о победе нашего народа. Потом подкреплялась отварным картофелем с квашеной капустой и принимала приходивших к ней за утешением баб. Одних утешала, что их мужья вернутся с войны, а другим говорила:
— Господь всех любит и хочет, чтобы мы тоже Его и друг друга любили. А в Евангелии сказано, что нет больше той любви, как если кто душу свою положит за друзей своих. Солдаты-христиане, которые с верой в Бога погибают на войне, попадают в рай. Так разве ж можно считать это горем?

После шести часов вечера Пелагея вновь вставала на молитву, которая заканчивалась за полночь.

Молилась подвижница с земными поклонами. Вставая с колен она, подтягивая правую ногу, проводила ступней по полу. И столько много делала поклонов, что через некоторое время половица под правой ногой стала стираться и на ней образовалась выемка.

Вскоре, как и предсказывала Полюшка, началось с ее родины, с деревни Поярково, освобождение России. Именно здесь 6 декабря 1941 года части генерала Ф. И. Голикова нанесли первый удар по фашистам, который положил начало контрнаступлению наших войск под Москвой.

«Приходите ко мне на могилку и рассказывайте все так же, как и при моей жизни приходили и рассказывали. Я услышу и буду помогать вам. Хоть я и грешница великая, но Господь дал мне знак, что получу от Него прощение. «

Пелагея Рязанская (Полюшка)

Пелагея с детства была слепенькой, как-то однажды, когда ей было 3 годика, она сподобилась видеть белый свет. Но не могла сказать, не находила таких слов Полюшка, чтобы объяснить, что за свет увидела она. С тех пор, самый любимый цвет — белый. Приходя на могилку, я беру с собой букет былых роз (3 штуки).

Любой желающий, с благоговением может взять песочек с ее могилки.

На фото: Полины приемные родители — Петр и Анастасия Орловы и сама Пелагея Рязанская (Полюшка).

Молитва к старице Пелагеи:

«Услыши и прими моление наше, о блаженная матушка Пелагея! Благослови нас, с верою приходящих на могилку твою и просящих помощи твоей. Ты от рождения зрения и глаз не имевшая, сквозь слепоту земную видела благодать небесную, общаясь с ангелами и святыми угодниками! Ты при жизни своей рай посетила, а молитвой своей грешные души из ада спасала. Так и нас спасай молитвами своими и ныне, пребывая душой у престола Господня! Ты с самой Царицей небесной Пресвятой Богородицей общение имела, и советов от преподобного Серафима Саровского, к тебе являвшегося, удостоившаяся, и нас, грешных, удостой своего предстательства перед ними и Христом Спасителем!

Ты, не имея зрения земного, обрела зрение духовное, не видя света солнечного, свет Божий познала, и сим даром прозорливости прозрела все красоты мира суетного, видела души и сердца приходящих к тебе, знала судьбу каждого, ведала будущее всей России. И ныне, ведая всё про каждого из нас, помоги нам и исполни всё просимое, и умоли Господа, дабы и он не оставил нас и подал нам всё, что нам для жизни полезно!

Ты без сна и покоя людей всю жизнь принимала, всем во всём всегда помогала, болезни исцеляла, будущее предсказывала и к Богу приводила, молясь о всей России!

Чудотворным песочком с могилки твоей будем спасаемы и исцелены, молитвой и покаянием очистимся от болезней и грехов, и силою крестного знамения прославим Господа Бога и всех святых угодников, с коими и ты ныне ликуешь и в нескончаемой славе пребываешь во обители Святой Троицы.

В часовенке твоей почерпнём же сердцем и духом благодать от мощей твоих, где ты незримо благословишь нас, услышишь все мольбы и просьбы наши и скоро поможешь во всякой нужде. Веруем, что не ослабла благодать Божия, на тебе при жизни почивающая, и по кончине твоей приумножилась она, и щедрым источником изливается еси от могилки твоей во исцеление недугов наших и во благое спасение и поможение в нуждах и во всём просимом. Придем же и поклонимся тебе, о блаженная матушка Полюшка, земли Рязанской украшение и села Захарово славное величание! И прославляя Бога, воззовём к тебе в молитве: Блаженная старица Пелагея, моли Бога о нас!»

— Перво-наперво, — наставляла Пелагея, — научитесь правильно креститься. А то ведь мы как крестимся-то? Впопыхах, в спешке. Крестимся, словно от мух отмахиваемся. Тычем пальцами в лоб, в грудь да в ключицы. А от этого у креста нижняя часть короче верхней получается и потому крест становится перевернутым, как у сатанистов. Крестить надо лоб, живот, поближе к пупку и не ключицы, а плечи. Помните, что на левом плече у нас бес может сидеть и в ухо лукавые мысли нашептывать. А крестное знамение его отгоняет.

Когда не знаете, как поступить, попробуйте сказать «Господи, благослови». Если сможете с чистой совестью попросить на совершение какого-то дела Божьего благословения и помощи Духа Святого, то делайте это дело. А если ваша совесть хоть маненько усумнится, то не делайте. Иначе взыщется с вас на Страшном суде. А крестное знамение — оно и совесть просвещает, и кровь очищает.

Читайте так же:  Молитва Кресту твоему поклоняемся

— Да, что же оно, — спросила Мария Нестерова, — какими-то свойствами целительными, что ли, обладает?

— А то как же! Мы ведь не фуфайку на себя накидываем, а крест животворящий напечатываем. Как же он может быть не целительный? Хотя он может и во грех быть. Это когда мы, как суеверы, крестимся, если нам кошка дорогу перебежала. Или всуе крестимся, когда зеваем.

Вот Сталин церкви-то пооткрывает, а мы в них что делать будем? Топтаться? С ноги на ногу переминаться? А почему? Потому что забыли про поклоны. Когда поясные, когда земные поклоны класть — не помним. А ведь сказано в Библии: «Поклоняйтеся Господу Богу своему». Издревле христиане перед присутствием Божьим на землю падали. А ныне, когда в церкви священник выносит чашу с телом и кровью Христовыми, мы вместо поклона шушукаемся. Сам Господь в причастии является нам, а мы празднословим!

Надо, надо свершать земной поклончик при выходе священника с причастием. Правда если церковь будет переполнена, вы уж рядом стоящих не расталкивайте. Не выказывайте перед ними свое усердие. Если удастся, земно поклонитесь, а нет, так и поясно. И не молитесь напоказ. Если с малыми детьми в храм придете, знайте, что вам будет не до службы, не до молитвы. За ребенком присмотреть бы. В грех это не вменится, наоборот зачтется, потому что вы и без дитя можете в храм прийти, а дитя без вас никак не может.

Дети сквернословы, дети пьяницы, дети блудники чаще всего рождаются у тех, кто зачинал их перед средой, пятницей, воскресеньем, либо перед святым праздником. Нельзя в эти дни с мужем спать! Сколько калек, сколько малоумных появляется на свет от зачатия в посты! А все от невоздержания.

Но уж если случился грех, то прямо с беременности вымаливайте своего ребенка и как можно чаще причащайтесь. Вот и у тебя, Маняша, девочка в животике появилась под воскресенье зачатая. Вымолишь — врачом будет, за тобой в болезнях ухаживать станет. А убьешь — всю жизнь мучиться будешь, и после смерти тоже.

Видео (кликните для воспроизведения).

А отчаяние в своем спасении — это хула на Духа Свята. Но и вера в непременное спасение, это тоже хула. Страшное дело. Господь сказал, что все простится человеку, только хула на Духа Свята не простится. Так что и отчаиваться не надо и думать, что можно ничего не делать, потому что Бог все за нас сделает, тоже не надо, потому что Бог-то он, конечно, Бог, только и сам будь не плох. В Евангелии пишется, что Царствие Божие нудится, то есть трудом дается. Каким трудом? Покаянием да борьбой с греховными привычками.

Название Угодница божия пелагея рязанская
Анкор http://vk.co m/doc90635719 437456876?hash= d7a24a4cccc9.
Дата 25.02.2018
Размер 465,17 Kb.
Формат файла
Имя файла Nastavlenia_Pelagii_Ryazanskoy_1.docx
Тип Документы
#33425
страница 3 из 6
Каталог

Еще очень велико для спасения души усопшего чтение Псалтири по нему, за сутки, за 10 дней, за 40 дней, за полгода, за год, за 3 года, и все переводится на поклоны. Например 3 года – это большие млн. поклонов для спасения души усопшего и замаливания его грехов. И счастлива душа человека, по которому читается Псалтирь (кроме 15 кафизмы, она ни читается ни по усопшим, не по живым, принесет много беды и горя этой семье, вместо нее – 20 кафизма два раза – слова дев. Пелагеи). После смерти через три месяца душа переводится из худшего состояния в лучшее, и так до трех лет ( только читать и помогать усопшему), но об этом никто не знает. Очень хорошо держать раскрытый Псалтирь перед горящей лампадой, когда горит днем лампада, это велико для спасения душ живых, а ночью – для душ усопших. Поклоны очень хорошо помогают после смерти, когда душа проходит мытарства, они настолько нужны, что люди не могут этого представить, а поэтому как мы должны усердно молиться дома, а особенно в храмах, делая как можно больше (з.п. и п.п.)

Раньше, когда умирал человек в селе или деревне, особенно благочестивые дедушка и бабушка, которые усердно молились, как дома, а еще лучше в церкви (всю службу не вставая с коленей), то собиралось помянуть их все село, как за мою усопшую бабушку, то есть много народа. Т.к. она была богобоязненна и особая молитвенница, то ее народ чтил, и как живую, и особенно усопшую. Когда умирал человек, сразу приступали к чтению Псалтири, народ это хорошо понимал, какая помощь усопшему. Псалтирь читается медленно и неспешно, и периодически накладывают крестное знамение и делают поклоны (Трисвятое молиться строго на коленях). К вечеру приходили благочестивые люди в дом усопшего, один читал Псалтирь, а все остальные всю ночь молились на коленях, чтобы Господь помогал проходить мытарства усопшему. Помины были большие, требовалось много блинов помянуть усопшего. Их поминали, как садиться за стол или за столом. Делали все свои дела: одни гроб ставили, другие молились, остальные готовили пищу. Я приведу пример, как проходили похороны моей бабушки Евдокии.

Христиане, когда прочитаете все это, то обратите особое внимание для спасения своей души. Усердно молитесь, особенно в храмах, в годовые праздники, в воскресные дни, и больше на коленях. Кто отрицает коленопреклонения в воскресные и годовые праздники перед Причастием, перед Плащаницами, перед иконами Спасителя, Пресвятой Троицы и Животворящего Креста, Божией Матери, мощами угодников Божиих – тому лучше не родиться, а кто написал это, тот проклят Богом – слова пророка Иеремии. И духовенство, и народ Боже упаси сказать такие слова. Все это сделано умышленно для разрушения православной веры – слова блаж. дев. Пелагеи, которая бия себя в грудь говорила: пропала, пропала, пропала Россия без земных поклонов. Да не отходит от мысли твоей убеждение, что одно возношение ума к Богу и одно смиренное коленопреклонение во славу и честь Бога несравненно более ценно, нежели все сокровища мира – преп. Никодим Святогорец.

Не верьте, что нельзя молиться на коленях в воскресные дни и годовые праздники. Это ложь и уловки сатаны, чтобы вы в них попались, и все, что здесь написано, для спасения ваших душ – сл.блаж.дев. Пелагеи, которая так любила народ и желала всем спасение. Дерзновенно молясь стоя, не преклоняя колен, могут только те, которые имеют полное общение с Церковью, т.е. безгрешные или имеющие небольшие грехи. Об этом нельзя сказать о всех нас. Ведь коленопреклонением можно выразить не одно только покаянное настроение, а также: благоговение, благодарение, славословие. Ведь мы видим сейчас ужасающую картину родительских грехов, которые легли на детей, так и по всей Росии.

Как же мало молиться за много? – задан был вопрос р. Петром своей крестной.

Вокруг человека должно быть расстояние пустое в три пальца. Особенно во время Причастия (не давить друг на друга, на исповеди, при соборовании и елеосвящении, при входе и выходе из храма, на молебнах и панихидах и для молитвы в храме выбирать свободное место, т.к. надо очень бояться потерять благодать, которая дается очень большими трудами от большого количества поклонов поясных и коленопреклонных. Еще блаж. Пелагея говорила, что в храме надо подходить не белее, чем к трем иконам, а после Литургии, когда приложились к Кресту, уже к иконам и мощам не подходят, потому что Крест выше.

Петру говорили митр. Леонид Рижский, архиеп. Серафим Пензенский и наш Рязанский митр. Симон, что вся служба в храме есть живое действие о Спасителе мира для спасения наших душ. Только нужны знания и правильно применять их для спасения своей души.

  • Перед «Верую…»делается з.п. Пресвятой Троице (вход в рай).
  • От «Верую» и до «Святая Святым»строго обязательно молиться на коленях и внимательно слушать, что поется и говорится в это время в храме.
  • На псалмахкак можно больше креститься и делать п.п., а желающие могут молиться на коленях. Например 50 псалом 21 стих – 15-16 поклонов. При чтении Тропарей и на Часах больше молиться на коленях.
  • Перед исповедьюхристианин делает три з.п., а во время исповеди других усердно молится /40 раз читает «Отче Наш» о прощении тяжких грехов – сл. прот. Андрея (усоп.).

Причастие – врачует все болезни и дает духовную чистоту

Соборование есть великое таинство о прощении забытых грехов

На соборовании надо тоже усердно молиться с коленопреклонением. Имена читаются в родительном падеже, например: о здравии Марии (а не Марию),т.к. Господь ошибочное прошение не принимает. После соборования три дня не моются/сохранить благодать/. Собороваться при первой возможности 3-5 раз в году.

Венчание есть особый дар от Бога, то есть сошествие благодати на венчаемых и будущих детей.Не венчанные, сколько бы не причащались, грех остается грехом – блуд (16 мытарство). Господь не причащает их. Для хорошего потомства мать во время беременности должна 5-6 и как можно больше раз Причаститься, рождаются отличные дети ( о чем умалчивают духовенство – предатели Бога) – слова блаж.дев. Пелагии, митр. Леонида Рижского.


    Просительная Ектиния: …доброго ответа на Страшном Судище Христове просим – делается строго обязательно по 3 з.п., чтобы были прощены все грехи. Потом 3 з.п. Богородице, Она ходатайствует за нас перед Богом. И 3 з.п. самому Спасителю.

(Росия залита кровью младенцев)

40 поясных поклонов (п.п.) с молитвой

Святый и праведный Симеон Богоприимец прими на руки моего младенца.

40 поясных поклонов с молитвой

Святый предтече и Крестителю Господень Иоанне перекрести моего младенца.

40 поясных поклонов с молитвой

Св. Вмч. Варвара причасти моего младенца.

Если читать это правило с 23:30 по 2:30 по одному земному поклону (з.п.), то этот поклон равен 40 поясным поклонам днем.

Если пропустили по какой-либо причине один день, то следует продлить чтение правила на один день, а если читаете ночью, то следует продлить правило, и в следующую ночь добавить пропущенное.

Беременным женщинам, чтобы дети были хорошими, следует причаститься 6-8 раз, а если причаститься 12 раз, то дети будут особенными.

В одном и том же храме следует причащаться не чаще, чем один раз в 6 недель, а при переезде с места на место – через 4 дня.

Папам во время беременности и во время кормления класть много земных поклонов с молитвой Богородице Дева Радуйся.

На одной молитве – 4 з.п. При этом плотские страсти волновать не будут, не будет измены, и Вы останетесь довольны.

Пользуйтесь этими советами св. блаженной девицы Пелагеи Рязанской прозорливой сами, и подсказывайте нуждающимся.

Видео (кликните для воспроизведения).

Это правило читается после покаяния на исповеди за грех детоубийства – аборт (англ. -сброс).

Выкидыш, внематочная беременность, заспала младенца, младенец умер некрещеным.

Правила поведения на кладбище у могил усопших родителей, могил святых угодников Божиих и пред мощами и иконами святых, чтобы была благодать!

Сделать три з.п. и прочитать про себя следующие молитвы: «Царю Небесный», «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» 3 раза, «Пресвятая Троице, помилуй нас…» и по «Отче Наш…» и трижды «Достойно есть…»

Затем надо спросить разрешение: «Разреши мне, недостойному рабу (имя) приложиться к святой твоей иконе, святым твоим мощам».

Затем затеплить лампаду, встать на колени, руки положить на землю и, склонив голову, разговаривать со Святыми угодниками Бижиими не вслух, а про себя, как человек с человеком. Чем больше слез прольете, тем больше будет помощь. Молитесь своими словами, по-простому, искренне, сердечно, со слезами. Помните, что молитва – это разговор с Богом, Божьей Матерью и Святыми. Ангелы и люди созданы Творцом для того, чтобы непрестанно молиться.

Чтобы приложиться к иконам, мощам, могилам святых угодников Божиих надо, сделав в стороне выдох. Подойти и сделать три коротких вдоха ртом, затаив дыхание отойти в сторону, чтобы этой благодатью очистить кровь и сжечь все плохое.

После этого, отойдя в сторону от могил угодников Божиих, сложив руки как для благословения, и сказать, например: «Святая блаженная девица Пелагея Захаровская (Рязанская), благослови!». Благословение берется только у могил усопших родителей и святых угодников.

То, что принесете и положите на могилку, освятится во время Вашего моления. Например: соль, хлеб, масло, сахар. Хлеб – чтобы не оскудевал хлебушек на столе у вас. Сахарок и яичко – от всяких болезней. Чем человек лучше живет, тем он должен лучше молиться, ведь по Божьему Закону народ верующий должен жить хорошо!

Слова дев. Пелагеи Захаровской

И когда он воцарится, то прикажет выставить все продукты, и будет всего полно. И подумают и поверят, что сотворил он чудо, что он бог. Ибо он будет выдавать себя за бога, и многие поклонятся ему и примут его страшную печать. На печати же написано будет следующее: «Я твой есмь. Да, ты мой еси. Волею иду, а не насильно. И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно». Сии четыре изречения или надписи изображены будут посреди той проклятой печати.

Антихрист – это человек, который сильно и нагло возомнит о себе, что он не только призван быть царем всего мира, но что он еще и бог. С детских лет он обучался всем самым глубоким тайнам чародейства, волшебства, целительства – словом всем тайнам сатанинской магии и хитрости, чтобы при помощи этой силы обольстить все народы мира. Многие люди поверят, что он БОГ, ведь он будет показывать ложные знамения: исцелять больных, читать мысли людей, «воскрешать» мертвых, как это делают йоги, Чумак и пр., но в отличие от них несравненно более сильнее.

Антихрист – не сатана, а человек, в которого «вошел сатана», чтобы в его лице требовать от всех людей отречения от Бога, поклонение пред ним – сатаной и принятия печати на чело или на правую руку. На чело для того, чтобы убить разум в человеке, чтобы он не смог даже подумать о Боге, а был бы покорен ему, врагу рода человеческого. На правую руку для того, чтобы человек не смог перекреститься. И помогут ему во всем этом верные его слуги с давних времен – иудеи и сионисты. Иудеи примут его за своего Мессию, о чем было ясно сказано самим Спасителем: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете./Ин.5,43/.

В это время водрузит свой собственный образ во вновь построенном храме – синагоге в Иерусалиме: мерзость, запустение./Дан.11,13/, за всеми будет контролировать сверхкомпьютер. Он будет выдавать тех людей, которые отказываются покориться ему./Апок.13,13-15/.

Перед кончиной мира, так учит Церковь, перед вторым пришествием Христовым, попущением Божиим является антихрист – противник Христа и Его Святой Церкви и будет истреблять с лица земли верных христиан. К верующему народу будут применены самые жестокие пытки. Готовьтесь!

Слова к Карлу Марксу его друга: « Принять христианство, научить священников, которые должны ослабить, поколебать и разрушить ее в самом ее основании, в ее вероучении». Священство постепенно, не заметно станет искажать переданное святыми Отцами от Духа Святаго учение Церкви, самый Дух ее, уставы, и эти ухищрения врага заменят немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Народ не будет знать, как правильно молиться./слова дев. Пелагеи Рязанской. Молитвослов(стр.112 о крестном знамении и поклонах)написан неправильно, умышленно извращенно, чтобы народ не знал как правильно креститься и молиться, впадал в тяжкий грех, тем способствуя приходу антихриста. Церковь содержит одно только имя живой веры, а на самом деле духовно мертва. Народ от сначала службы и до конца не молится в церкви. Храм стал зрелищем. И не разумеют сего никто из нечистивых, а мудрые разумеют, — слова Карла Маркса. Одни нечестивые, а мудрых – как на руке пальцев. Подумайте хорошо, как спасаться?

Когда народы мира положат печать антихриста, тогда Господь Бог попустит антихристу, лишит все человечество Смерти! И если будут бросать человека в доменную печь, то человек будет гореть, но умереть не сможет. И это будет продолжаться до второго пришествия Господа. Господь даст повеление Илии пророку и Еноху закрыть водные источники мира, какие мучения предстоят тогда народу. «В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них»/Апок.9,6/ Кто положит печать, тот лишится смерти на вечное мучение.

Тогда народ поймет, к чему его подвели, но поздно будет. «Стойко стоять в вере православной и любая смерть не страшна!» — слова дев. Пелагеи.

Отец Стефан был взволнован и рассказал виденное, которое было наяву в его келии. Я окончил молитвы, положил книги на аналой и накрыл их покрывалом. Поворачиваюсь лицем к двери и вижу, у двери стоит человек в белом одеянии, который говорит : «Придет время, будут выдавать Вам номера. Электронные карточки и ставить печати. Вот я предупреждаю, чтобы всего этого не принимали» и стал говорить об опасности их. Потом протягивает лист бумаги о.Стефану и говорит: «Возьми свой бумажный номер». Отец Стефан предупрежденный Ангелом об опасности принятия номера, не решался взять его. Ангел сказал: «Не бойся, возьми». О.Стефан взял. «Теперь перекрестись»,- говорит Ангел, о.Стефан попытался перекреститься, но нечего не получалось. Рука не повиновалась, дрожала, и при попытке перекреститься руку не мог довести до лба. «Вот видишь, я показал тебе пример. Кто примет номер, от того отходит благодать Божия, и он не сможет молиться. Предай своим духовным чадам, чтобы они не принимали то, что я сказал. А через три года ты умрешь». Это было в семидесятых годах. Иеромонах Стефан (Игнатенко).

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

[email protected]

Продолжая знакомство с рязанскими достопримечательностями мы заехали в село Захарово, являющееся административным центром Захаровского района Рязанской области. Согласно определенным нормативным документам, в районных центрах (как правило) должны существовать краеведческие музеи, который и стал целью нашего приезда. Музей мы нашли достаточно быстро — на ул. Центральной (она же трасса Р-132) имеются соответствующие указатели, следуя которым достаточно легко обнаружить данный объект (чтобы было все предельно ясно — приводим соответствующие координаты: 54.369299, 39.279696 — место парковки автомобиля (она же остановка школьных автобусов), далее следует «проникнуть» на школьную территорию, где в ее глубине (с правой стороны) в местечке 54.366919, 39.282867 (рядом с начальной школой №1) в небольшом одноэтажном здании и располагается местный краеведческий музей.

О том, что мы в нем увидели (а это достаточно интересная и познавательная информация — отдельный материал на нашем сайте). Сейчас же мы хотели бы акцентировать внимание лишь на одной небольшой части экспозиции данного музея, которая, как следует из «Книги отзывов» (любезно продемонстрированной нам сотрудниками музея) привлекает внимание многих паломников с разных уголков нашей необъятной родины.

Речь идет о блаженной старице Пелагеи Захаровской.

Полюшка Захаровская (по паспорту Лобачева (фамилия по родителям — Иевлева) Пелагея Александровна) родилась 20 октября 1890 г. в деревне Поярково Михайловского уезда Рязанской губернии в семье крестьян. Во время беременности ее мать — Наталья Михайловна заболела малярией и местный врач (не зная о ее интересном положении) прописал ее хину. В результате Полюшка родилась слепой.

С возрастом Пелагея все больше и больше отделялась от сверстников (прежде всего из-за издевательств и насмешек), реже стала выходить на улицу и просила родителей при удобном случае отвести ее в церковь, где она получала положительные эмоции и умиротворение.

Вскоре односельчане стали замечать, что многие слова Пелагеи очень часто сбываются и потянулись к ней за советами и помощью в житейской нужде.

Однако это не радовало родителей — они считали свою дочь ненормальной и выпроваживали из дома со словами: «Нечего дома сидеть — уходи просить милостыню». Вскоре Пелагея перебралась к родной сестре, которая вышла замуж и проживала в соседнем селе Жокино. Ее сестра (Феодора) была набожной женщиной и благодаря ей Пелагея выучила многие псалмы, акафисты и молитвы. Через некоторое время Феодора с мужем перебирается в Москву и Пелагеи снова приходится скитаться по чужим домам, пока она не оказалась в семье Петра и Анастасии Орловых. Анастасия выросла в глубоко верующей семье (ее отец был церковным старостой) с непростой судьбой, что же касается ее мужа — Петра, то он был сиротой и с детства познал все тяготы и лишения мирской жизни. Узнав о блаженной Пелагеи Орловы начали часто ходить к ней за советами, а потом предложили ей жить у себя. В семье Орловых было одиннадцать детей (четверо умерли в раннем возрасте), которые почитали Пелагею за родную бабушку. В советский период Пелагея за свою веру претерпела гонения и клевету, ее несколько раз пытались посадить в тюрьму, но она продолжала помогать людям в болезнях (с помощью веры), утешала в беде, предсказывала будущее.

В Захаровском краеведческом музее представлены фотографии из семейного альбома Орловых,

иконы, крестики, церковные книги (из дома Орловых),

а также личные вещи Пелагеи, которую стали называть Захаровской — платок, подушка, ложка,

Умерла Пелагея Захаровская 6 декабря 1966 г. Отпевали ее в кафедральном Борисо-Глебском соборе Рязани (чин отпевания совершил сам настоятель собора — отец Виктор Шиповальников). Похоронили Пелагею в Захарово на местном (старом) кладбище (54.370513, 39.273460).

Впоследствии, попечением иеромонаха Саввы (Вишневского), насельника Троицко-Сергиевой Лавры, над ее могилкой была поставлена и освящена небольшая часовня.

то можно увидеть, что могила Пелагеи находится рядом с могилой Орловых, которых она почитала как своих детей. Сегодня, по прошествии многих лет, масса паломников приезжает к месту упокоения блаженной Пелагеи Захаровской, которая еще при жизни говорила:»Приходите к мне на могилку и все мне рассказывайте. Хотя меня с вами не будет, я все услышу и постараюсь помочь…»

Последнее время в России распространяются брошюрки о житии Пелагии Рязанской из альманаха «Жизнь вечная». Она представлена авторами как «прозорливая старица», «великая угодница Божия». Одна из современниц Пелагии даже восклицает: «Для меня святее ее никого нет! Это такая великая была святая на нашей земле, что вы не можете себе представить!» Брошюры изобилуют выражениями типа : «Ну, раз Полюшка сказала, значит, Царь будет!» или «И знала она столько, сколько никто не знал!»

К сожалению, сейчас очень сложно сказать — какой в действительности была Пелагия. Быть может, она и в самом деле была святой женщиной. Но, к сожалению, сейчас появилось множество сомнительных высказываний и предсказаний, приписываемых известным святым.

В брошюрках содержатся лишь несколько примеров действительно христианского поучения. Например, женщина, которую обругала девочка, услышала голос с неба: «Валя, мы – сильные – должны сносить немощи бессильных, а не себе угождать!» В остальном же, житие Пелагии оставляет удручающее впечатление.

Прежде всего, бросается в глаза великое множество восклицательных знаков (наверное чтобы больше поразить воображение читателя) и разных «страшилок — пророчеств».На них и сделан акцент в брошюрках, в угоду современной моде на всевозможные предсказания. Причем жажда предсказаний настолько затмевает глаза некоторым людям, что они не даже замечают очевидной истеричной чепухи. Вот один из «перлов» Пелагии:
«Прозорливая девица Пелагия…плакала о России:
-Что с ней будет, какие ее постигнут беды?! Что будет с Москвой?
-В один миг под землею!
-Что с Санкт-Петербургом?
-Так будет называться море!
Казань?
-Море! — говорила Пелагия о том, что ей было показано.»

И тут, как говорится, Остапа понесло. В своей разбушевавшейся фантазии, Пелагия предсказывает перед концом света воскресение не только пророков Ильи и Еноха, но еще и Серафима Саровского с Сергием Радонежским. Причем преподобный Сергий >«встанет из раки, дойдет на глазах у всех до Успенского собора и затем вознесется на небо!»
На возможный вопрос об источнике пророчеств, авторы брошюрок отвечают, что «…все семьдесят два года ей поставлял все сведения преподобный Серафим, как по телеграфу». И вообще, «…с трех лет Полюшка начала предсказывать, говорила, что видит восходящих и нисходящих ангелов!»

А вот что говорит Феофан Затворник : «Не следует нам произносить суда над братиями нашими даже при явных их грехах; ибо не знаем, что происходит в сердце их… они своим раскаянием и сокрушением сердечным, может быть, уже переменили гнев Божий на милость». Согласитесь, друзья — уж очень разнятся слова «святой Пелагии» со словами умудренного и опытного Святителя!

Тема ада занимает, кстати, отдельное место в поучениях Пелагии. Она утверждает, что «даже духовные заведения готовят священников для ада!» И в свою очередь, «…раньше духовенство готовило народ для рая, а сейчас – для ада!» И вообще «ад уже полный!»

Если всех грешников, то есть плохих молитвенников, Пелагия видит в аду, то саму себя она уже считает спасенной: «По смерти приходите на мою могилку, чего ни попросите – обязательно все будет». То есть Пелагия уже усваивает себе силы, равные ( как минимум!) силам Спасителя, считает, что Господь обязан будет исполнить ее ( Пелагии то есть ) молитвы как непререкаемое. Это учитывая даже тот факт, что , читая жития святых Апостолов и Самой Пречистой Богородицы — у них мы этого не услышим! Да и у признанных наших святых — ни у кого не найдем такой самонадеянности!

Причем Пелагия не просто спасется, но даже получит определенные привилегии: «Кто будет меня в молитвах поминать и чтить, за тех мне дано будет просить перед Богом, и даже дано будет защищать их на Страшном Суде!…»

Святитель Игнатий Брянчанинов пишет:
«Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос для того, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собою, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных?» И в другом месте: «Все святые признавали себя недостойными Бога: этим являли они и свое достоинство, состоящее в смирении». Ну как, друзья? Похоже ли на «святую Пелагию»?

Отдельный вопрос — видения Пелагии. «Свойство всех видений, посылаемых Богом, — замечает святой Иоанн Лествичник, — заключается в том, что они приносят душе смирение и умиление, исполняют ее страха Божия, сознания своей греховности и ничтожества. Напротив, видения, в которые мы вторгаемся произвольно, в противность воле Божией, вводят нас в высокоумие, в самомнение, доставляют радость, которая не что иное, как непонимаемое нами удовлетворение наших тщеславия и самомнения».

Очень сомнительны видения, случавшиеся с Пелагией. Согласно брошюрам, она разговаривала с духом Ленина, была и в аду, и в раю. Причем, в раю между Пелагией и тетей Марфой произошел замечательный диалог: «Марфа спрашивает: «Поля, как ты сюда попала?»Поля отвечает: «Да, видно, оказалась достойна, а ты как?»Марфа говорит: «И мне Архангел Михаил сказал, что я достойна, потому что очень скорбящая»». Хммм.. почему мне, читая этот отрывок, вспомнились наркоманы с их наркотическими видениями. Мнда…

То состояние , в котором находилась Пелагия и Марфа(которая потом призналась, что тоже видела это видение), у святых отцов называется прелестью.

Вот что говорит Симеон Новый Богослов о человеке, находящемся в состоянии прелести: «Он возводит к небу руки, глаза и ум, воображает в уме своем Божественные совещания, небесныя блага, чины святых Ангелов, селения святых… рассматривает это во время молитвы, взирает на небо, всем этим возбуждает душу свою к Божественному желанию и любви, иногда проливает слезы и плачет. Таким образом мало по малу кичится сердце его, не понимая того умом; он мнит , что совершаемое им есть плод Божественной благодати…Это признак прелести. Такой человек, если и будет безмолвствовать совершенным безмолвием, не может не подвергнуться умоисступлению и сумашествию.»

Преподобный Григорий Синаит также предупреждает любителей острых ощущений: «Когда, делая свое дело, увидишь свет или огонь вне или внутри или лик какой, Христа, например, или Ангела, или другого кого, не принимай того, чтобы не потерпеть вреда .» Но, видимо Пелагия святых отцов не читала, «ведь она постоянно общалась с угодниками Божьими». Да что там угодники Божии,«Сама Царица Небесная сразу после Своего посещения слепой девочки Поли, поручила батюшке Серафиму осуществлять над ней особое поручение!».

Ну и наконец верх самомнения: «Сама Поля смотрела на все очами Господа». Как писал Святитель Игнатий Брянчанинов о подобном состоянии католического Франциска Ассизского: «Что может быть страшнее, уродливее этой хулы, печальнее этой прелести!»

Почитая Пелагию, православные люди вызывают на себя справедливую критику со стороны других христианских конфессий, обвиняющих нас в язычестве. Честное слово, в нашей Церкви за две тысячи лет просияло достаточно большое количество действительно святых людей, достойных почитания, и определивших духовную жизнь и учение Православной Церкви. Их некоторые высказывания были приведены в данной статье.

В нашей Церкви есть «болячки». Понимание этого факта, я думаю, для здравомыслящего человека должно явиться поводом не к унынию или поголовной критике всех и вся, а к его еще большей духовной трезвости и глубоким размышлениям.
P.S. Кстати Пелагия предсказывала приход антихриста в 1999 году…

И еще.. Кто — то ссылается на тот факт, что «святую Пелагию» благословляли наши признанные старцы — схиархимандрит Иоанн Крестьянкин, а так же схиархимандрит Кирилл Павлов…
Что пишет в своем письме сам о тец Иоанн Крестьянкин на вопрос о Пелагее: Читаем :
«…В отношении Пелагии Рязанской должен Вам сказать, что я не знал ее, и то, что пишут о моих отношениях с ней, — совершенная неправда. Думаю на этом основании, что и остальное многое другое, приписываемое ей, есть выдумка «писателя». Так что будьте осторожны в своих симпатиях и лучше руководствуйтесь Святой Матерью Церковью и читайте литературу репринтного издания, а не современную, где много фантазии и даже лжи, да еще без цензуры изданную…» ( источник : http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/pisma/pisma06.htm 4 — е с начала публикации ( т.е. 4 сверху ) письмо )

Для меня же лично самым примечательным был факт того, что Пелагия «благословила» аборт! : ( отрывок из альманаха «Жизнь вечная» ) :
» Анна тогда была в положении и поэтому обратилась к слепенькой Полюшке с такой просьбой: «Поля, помолися, что у меня будет за ребенок?» Полюшка сразу помолилась и говорит: «Батюшка Серафим сказал — он будет из разбойников самый разбойник на всю Рязанскую землю! Он причинит столько горя, страданий и мучений народу, как никто другой. » После этих слов блаженная девица Пелагия благословила Анну сделать аборт! «Если не сделаешь, — сказала Полюшка, — то с ним и погибнешь! А сделаешь — мы с тобою будем вместе молиться, чтобы замолить этот грех…» Здесь мы видим полное и абсолютное противоречие Священному Писанию, святоотеческому православному наследию и всему человечному! Я никогда не поверю, что святой человек благословит такое убийство невинного дитя, и ввергнет тем самым еще и душу матери в самый страшный из смертных грехов!

В нашей Церкви есть «болячки». Понимание этого факта, я думаю, для здравомыслящего человека должно явиться поводом не к унынию или поголовной критике всех и вся, а к его еще большей духовной трезвости и глубоким размышлениям.

Материалы о Пелагее подготовлены вот по этим публикациям : http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=12321 — здесь про «благословение на аборт» ;

Эта публикация подготовлена по материалам работ в этом направлении протодьякона о, Андрея Кураева (тогда он еще не сильно эпатажничал, и в данном вопросе ему можно доверять), а так же — серьезного сайта, занимающегося различными псевдо — православными течениями и сектами — «Анти — раскол».

Пелагея рязанская наставления о молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here