Послушание паче поста и молитвы кто сказал

Подробное и точное описание: Послушание паче поста и молитвы кто сказал - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Моя знакомая не верила в Бога, но и не отрицала, пока не заболела. Врачи у нее ничего не находили и считали ее симулянткой. Здоровье ухудшалось с каждым днем. Родственники посоветовали сходить в церковь и рассказать о своем состоянии священнику. Священник посоветовал ей поститься, исповедаться, причащаться. Она так и сделала. Почувствовала себя на много лучше, силы прибавлялись, здоровье улучшалось. Ей захотелось узнать больше о христианстве, так как понятия ни о чем не имела. Никогда не была в монастырях, в святых местах, на св. источниках. Ей посоветовали недельку пожить в монастыре, потрудиться, помолиться, узнать монашеский образ жизни. Она осталась там, постилась, молилась, а вот слушаться было сложно. Если ей священник говорил, что-то сделать она обязательно с ним спорила. Потом она осознавала, что его надо слушаться. Просила прощения, а на второй день делала то же самое. Ей было стыдно, но измениться она не могла сама. Когда она это поняла, попросила священника о помощи, что бы быть послушной. Он ответил, что надо потерпеть немного, скоро все изменится.

И правда, через некоторое время и она стала четко выполнять его поручения. Но до этого было много протестов. Вот, например, на праздник Ильи пророка решили посетить святой источник, до которого было сорок километров. Священник поручил ей проводить женщину с больными ногами до трассы, остановить частную легковую машину и отправить ее на источник. Она помогла ей дойти до трассы и стала останавливать легковые машины. Какие угодно машины останавливались, но только не легковые. Прошел час, полтора, а женщина не соглашалась ехать на другой машине. И говорила, что тебе батюшка сказал, на какой машине ехать? На частной, вот и останавливай частную. Уже темнело, у моей знакомой закончилось терпение. И она сказала женщине, ну и сиди, жди частную машину, а я пойду и скажу отцу, что машины не останавливаются. И, что ты не хочешь ехать на другой машине. И ушла, оставив на трассе эту женщину. Когда священник пришел на трассу, этой женщины там уже не было. Ну, думает моя знакомая, куда она делась за пятнадцать минут?

Утром они встретились на св. источнике и она ей говорит: «Ты только ушла, подъехала легковая машина, и водитель спросил, куда бабушка тебе надо? Я сказала. Он довез меня прямо до источника и денег не взял». Вот так-то. Я запомнила рассказ знакомой на всю жизнь.

Даже, после этого случая ей все равно было трудно слушаться. Вот второй пример. Нужно было клеить обои на стенку отштукатуренную глиной. Монашка подошла к моей знакомой и говорит, что им двоим, священник поручил это сделать. Знакомая посмотрела на стену, и говорит, кто же на глину клеит обои? Намажешь клеем на глину, приклеишь обои, а завтра они «шубой» все станут. Сначала надо стенку подготовить. Пусть высохнет, а потом клеить.

На, что монашка ответила, раз ты такая умная — не делай, а мне отец сказал, я и буду делать. Тут и священник подошел. Ты опять споришь? Знакомая объяснила ему, если нужно выполнить послушание, я наклею. А если, что бы было качественно, то я считаю надо так-то и так-то. Он согласился с ее мнением. Потом ей легче было выполнять послушание, высказывая свое мнение и находить согласие. Так, что очень трудно дается послушание.

Духовные наставники по послушанию судят о духовном состоянии человека. В, будущем, этому человеку легче будет приобрести смирение и терпение. Которое, очень тяжело дается. Гордыня мощно сопротивляется. Знаю по себе. Когда нет, не нужного умствования, человек выполняет то, чему учат его наставники и приобретает свой личный опыт. Ему не надо поститься и усердно молиться, что бы найти ответ на ту или иную ситуацию. Но, а когда нет послушания, тогда молись, постись и проси, что бы получить ответ на тот или иной жизненный вопрос. Это тоже полезно потому, что придет время и у тебя не будет наставника. И тогда придется самому принимать правильные решения.

Послушание выше поста и молитвы. Таким путем легче идти. А поститься и молиться трудновато, но зато потом легче ориентироваться в жизни. Ты знаешь, что надо делать, что бы принять правильное решение. Выбор всегда остается за человеком. Дерзайте. Приобретайте во всем личный опыт. Я встречала людей которые занимались йогой по пять лет. Но пороки так и не уходили. А какие там прекрасные методики, комплексы упражнений, интересная информация. Просто восхитительно. Но нужно сорок дней подряд выполнять комплекс упражнений , чтобы избавиться от какого ни будь одного порока. Редко у кого хватало терпения на сорок дней. Следовательно порок оставался в человеке. Хотя он вегетарианец и много занимается, а сознание меняется медленно и не значительно. Выполняет много комплексов, но не по сорок дней, такой и результат.

(Из слова от Патерика о терпении и о послушании)

Чтобы удобнее достигнуть духовного совершенства, прежде и паче всего необходимо иметь терпение и послушание. Есть руководители к Небесному отечеству, и надобно слушаться их; а чтобы слушаться и исполнять, необходимо иметь терпение. Но, к сожалению, этих-то двух добродетелей нам и недостает. А между тем, утвердись мы в этих добродетелях, мы постепенно восходили бы от силы в силу и напоследок Бог помог бы нам победить и все препятствия. Некоторые из святых представляют нам в сем случае примеры разительные.

Один из жителей Антиохии пришел к некоторому затворнику и умолял принять его и сделать иноком. Затворник отвечал: «Если хочешь, чтобы я принял тебя, поди сначала продай имение и раздай нищим, и тогда уже приходи сюда». Проситель исполнил предложенное и возвратился к затворнику. Тогда затворник дал ему новую заповедь – пребыть в молчании. Он и это обещал исполнить и действительно не говорил пять лет. Дивиться начал старец терпению и послушанию инока и вздумал испытать его. «Нет, – сказал, – мне в тебе нужды, и потому ступай от меня в монастырь в Египет». А между тем думал: «Что он – начнет говорить или нет?» Инок пошел и, однако, по-прежнему не говорил ни слова. Удивляться, наконец, начал и игумен, принявший его, и, желая испытать, нарушит ли он свое молчание или нет, поручил ему отправиться с известным делом в один из монастырей, находившийся за рекою, и вот, тоже думал: «Вероятно, по нужде, скажет: не могу перейти реку». Опять ни слова не сказал инок и отправился в путь. Пришедши к реке и видя, что нет возможности перейти ее, он молча, молитвенно преклонил колена – и, о чудо! к нему подплыл крокодил, взял его, и, перенес на другую сторону. Исполнив поручение игумена, он снова подошел к реке, и снова крокодил перенес его обратно, И снова, соблюдая заповедь, инок пребыл в молчании.

Читайте так же:  Молитва о привлечении любимого мужчины

Указанный пример терпения и послушания – необычайный и для нас, пожалуй, недоступный. Но во всяком случае он для нас поучителен. От нас, конечно, никто не потребует подобных подвигов. Но если можно было нести с терпением и послушанием столь великие подвиги, имеем ли право уклоняться от послушания и терпения, когда нам заповеданы подвиги, не в пример им легкие и удобоисполнимые? – Будем помнить, что послушание паче поста и молитвы, что только претерпевый до конца спасен будет, что, чем труднее подвиг, тем более блистательные ожидают нас за него венцы, и что, наконец, верующему вся возможна суть. Аминь.

(Слово от Патерика, яко послушание боле есть постного жития и пустынного. Прол. Мая 2)

Говорят, что послушание паче поста и молитвы. Можно ли верить сему?

Так, братие, как сейчас слышали, подлинно послушание паче поста и молитвы; да иначе и не может быть. Послушание вносит в монастырь мир и тишину. А мир и тишина суть первые условия к процветанию обителей. Подумайте, что же бы было, если б в монастырях каждый захотел жить по своей воле и вышел бы из послушания настоятелю? Тогда бы ссорам и смятениям не было конца, и монахи жили бы в монастыре, как в аду. Ведь хорош только тот дом, где хозяин один; а когда хозяев много, там никогда нет ни порядка, ни лада. Так и в монастыре. Да и в монастыре это особенно. Монах всегда должен быть сосредоточен в себе, всегда должен иметь ум и сердце устремленными к Богу, всегда должен быть благоспешен к молитве. А какая тут может быть сосредоточенность, какое богомыслие, какая молитва, когда вокруг тебя самоволие и разнузданность? Тут ничего при таких условиях не может быть хорошего, а могут следовать тьма за тьмою и нечистота за нечистотою. Помните же это, братие, и держитесь послушания, как самого надежного якоря для спасения себя и других. Аминь.

Сегодня ходил к обедне, к вечерне, остальное время читал жизнеописание старца о. Макария. Вот был человек. Хоть бы немного мне, грешному, походить на него. Докончил все жизнеописание, и теперь читать не придется, вероятно, довольно долго.

Батюшка благословил завтра, аще жив буду, начинать послушание, а все остальное чтение оставить. Сегодня у меня времени целый час, постараюсь припомнить что-либо из Батюшкиных бесед.

«Послушание паче поста и молитвы,— говорил Батюшка.— Не смущайтесь, если придется опаздывать или даже пропускать вовсе церковную службу. Открывайте все свои помыслы, особенно те, которые долго Вас не будут оставлять. Постепенно нужно проходить иноческое житие, это наука из наук. Как всякую науку нужно проходить, изучать под руководством более или менее опытного в сей науке человека, так и здесь необходимо держаться своего старца. Но «единого достоит вопрошати»,— ибо может произойти духовное разделение».

Дневник иеромонаха Никона (Беляева). Запись от 13(26) января 1908 года

Для многих из православных вполне понятен заголовок. У нас на слуху известная поговорка: «Послушание превыше поста и молитвы». Мы привыкли к ней, мы многократно повторяем ее в нашей речи по поводу и без, нам напоминают ее в трудные минуты братья и сестры озабоченные нашим спасением. Только вот понимание этих не сложных слов оказывается совершенно не похожим у разных людей.

Так что же превыше поста и молитвы?

Тут ведь как получается, человек совершает пост и молитву для своего спасения, так ведь? Значит, то что выше поста и молитвы, то выше частного спасения. А что выше частного спасения?

Любовь. Причем любовь жертвенная. Об этом сказано в Евангелии, что «нет больше той любви, чем положить душу свою за други своя». Т.е. выше поста и молитвы может быть только жертвенное служение ближнему.

А как же быть с послушанием?

Все дело в том, что этим термином определяются два, довольно отличных друг от друга, понятия. В первом случае это послушание действие, послушание «глагол». Как пример — «послушался старца и пошел». А второе — послушание существительное. Этим термином называют различный род деятельности в монастыре. Послушанием может быть приготовление пищи для братии, священнослужение, настоятельство и т.д. То есть послушание — это род занятий, выполняемый для блага братии или сестер. Оно может быть при храме или даже в семье. В тоже семье у каждого свое послушание.

По моему глубочайшему убеждению знаменитая фраза «послушание превыше поста и молитвы» относится ко второму пониманию этого слова. Именно там, где нужно проявить любовь ради ближнего, послушание превосходит необходимые для личного спасения дела. Конечно, необходимость заботы о ближнем не должна лишать нас вообще молитвы и поста, но и чрезмерной скорби оттого, что нет времени на вычитывание особо благодатных акафистов, псалтыри или дополнительных глав Священного Писания, тоже быть не должно. Всему своя мера.

А как же быть с первым значением? Может ли в нем послушание быть превыше поста и молитвы? Может, если оно послушание любви.

Но гораздо чаще такое послушание становится причиной порабощения себе, а не Христу. Разрушает внутреннее устроение человека. Не менее знаменитая фраза — «иди, сделай за послушание то-то и то-то. «, может ли она быть достаточным основанием для оставления личного спасения в забвении?

В данном случае это всего лишь один из тренингов, совершенно равнозначный посту и молитве, он помогает человеку в деле спасения. И он не может быть выше поста и тем более молитвы. К тому же даваемые указания необходимо постоянно проверять Евангелием и совестью. Лично мне приходилось встречаться с довольно страшными проявлениями бездумного «послушания старцам», вплоть до совершения смертных грехов «по благословению, чтобы познать бездны ада». Да избавит нас Господь от подобных сетей лукавства.

Нет, и не может быть оправдания греху послушанием кому-то очень великому и важному. Только подлинное послушание=служение может превзойти молитву и пост.

Накануне Рождества 1997 года я была в Оптиной пустыни. День моего рождения 7 января, и я хотела причаститься в монастыре. Столько накопилось в душе вопросов, недоумений, обид, раздражений. Вспоминаю все домашние недоразумения, споры на работе. Надо помолиться на службах, исповедаться, причаститься. А из головы не выходят жизненные вопросы, житейские ситуации.
Читайте так же:  Мои молитвы о здравии к Серафиму Саровскому

День первый
Паломникам дают послушание. Меня определили в прачечную. Руководит работами служительница монастыря Катя. Невысокая, строгая, говорит мало.
Пришла я в прачечную. Катя провела меня в комнату, где идет стирка, но пока никого нет. Здесь стоят две чугунные эмалированные ванны, до верха наполненные замоченным постельным бельем, и три стиральные машины.
– Прополоскай замоченное белье.
– Катя, так лучше два раза пропустить через машинку. Я же не смогу прополоскать хорошо! – предлагаю я. Немного постояв, Катя, молча уходит.

С ужасом смотрю на полные ванны и думаю, как бы рациональнее прополоскать. Надо переложить часть белья в другую ванну, освободить место для большого количества воды в другой. Пытаюсь вытащить пододеяльники. С водой переложить не получается. Начинаю выжимать и перекладывать. На третьем пододеяльнике спина не разгибается, а белья не уменьшилось. Выделываю разные движения, чтобы облегчить напряжение в спине и продолжаю перекладывать. Всё, место освободилось. Пускаю воду. Присела на край ванны, но спина всё равно немеет. Опять согнулась и полощу в воде простыни, наволочки, пододеяльники. Прополоснутое белье складываю на край ванны. Нет, это не дело. Сейчас всё свалится. Тазиков не видно. Открываю пустой бак стиральной машины и заполняю его прополоснутым бельем.

– Вот пять подрясников – постирайте и повесьте сушить. Завтра нужно погладить и отдать.
Мы же еле-еле успеваем первый объем работ закончить! Какие подрясники! Не выключая машины, Мария скоро развязывает узел и достает подрясники. Она вынимает первый, растягивает низ по скамейке и говорит мне:
– Бери хозяйственное мыло, вот щетка. Намочи и намыль низ подола и манжеты. И так каждый подрясник. Делай быстро один за другим, чтобы мы еще успели прокрутить их в машине с порошком и прополоскать. Я делаю. Как автомат – разложила, намочила, натерла мылом подол, манжеты – в сторону. Следующий! Разложила, намочила, натерла мылом подол, манжеты – в сторону. Следующий.

Мария с Леной освобождают одну машину, и мы запускаем первые два подрясника. Звонят колокола. Входит Катя. «На службу идите!» Никто ни слова. У нас процесс, который не прервать. Всё! Хватаем постиранные и выжатые подрясники и белье в кастрюлях, одеваемся и выходим на улицу. За нами сразу же выходит Катя, запирает дверь и говорит: «Завтра к девяти часам». Мы втроем вывешиваем подрясники и белье на веревку. Мороз. От белья идет пар. Руки стынут, прищепки падают. Развесили. Кастрюли поставили за домик.

Рай и ад начинаются на земле.

Суди себя сам, и Господь не осудит.

Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи.

Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.

Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небе.

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.

На хлеб и воду еще никто не жаловался.

Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.

Паче поста и молитвы — есть послушание, то есть труд.

Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.

Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.

Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.

Смирение может весь мир покорить.

Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.

От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги — ничего.

У игумена ( а тем более у епископа ) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце.

Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно.

Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.

Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.

Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю.

Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камне, сей при пути, сей в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро.

Когда меня не станет, вы ко мне на гробик ходите! Как вам время, вы и идите, и чем чаще, тем лучше. Всё, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да все горе с собой и принесите на мой гробик! Припав к земле, как живому все и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет! Как вы с живым всегда говорили, так и тут! Для вас я живой есть и буду вовеки!

Серафимо-Дивеевский монастырь.
Преображенский собор.

Ах, если бы ты знал, возлюбленный, какая радость, какая сладость ожидает праведного на Небе, то ты решился бы во временной жизни переносить скорби с благодарением. Если бы сама эта келия была полна червей и они бы всю нашу жизнь ели нашу плоть, то и тогда надо бы терпеть со всяким благодарением, чтобы только не лишиться той небесной радости…

В стяжании Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие, ради Христа делаемые, суть только средства к стяжанию Духа Божьего.

Душу надо снабдевать Словом Божиим, ибо Слово Божие есть хлеб ангельский, им же питаются уши, Бога алчущия. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От чтения Священного Писания бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным. Надобно так обучить себя, чтобы ум как бы плавал в Законе Божием, по руководству которого должно устроять и жизнь свою. Очень полезно заниматься чтением Слова Божия и, в уединении, прочитать всю Библию разумно. За одно такое упражнение Господь не оставит человека Своею милостию, но исполнит дара разумения.

Жизнь наша есть море, Святая Православная Церковь — наш корабль, а Кормчий — Сам Спаситель.

Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией, говоря умом: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Благодатные дарования получают только те, которые имеют внутреннее делание и бдят о душах своих.

Как на свет ангела нам грешным нельзя взглянуть, так и бесов видеть ужасно, потому что они гнусны.

Читайте так же:  Молитвы на освящение плодов

Когда в сердце умиление, то и Бог бывает с нами.

Когда мы в молчании пребываем, враг диавол ничего не успеет относящегося к потаенному сердца человеку: сие должно разуметь о молчании в разуме. Оно рождает в душе молчальника разные плоды духа. От уединения и молчания рождаются умиление и кротость. В соединении с другими занятиями духа молчальничество возводит человека к благочестию. Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом. Ты только седи в келье своей во внимании и молчании, а Господь готов сделать тебя из человека ангелом: «На кого воззрю, токмо на кроткого и смиренного и трепещущего словес Моих» (см. Ис. 66, 2). Плодом молчания, кроме других приобретений, бывает мир духовный. Молчание учит безмолвию и постоянной молитве, а воздержание делает подвижника неразвлекаемым. Наконец приобретшего сие ожидает мирное состояние.

Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя…

Сердце человеческое открыто единому Господу и един лишь Бог Сердцеведец: а приступит человек, и сердце глубоко.

Страсти истребляются страданиями или произвольными, или посылаемыми Промыслом.

Только досыта ничего не вкушай, оставь место Святому Духу.

Царствие Божие заключено в сердце человека.

Я, грешный Серафим, так и думаю, что я грешный раб Божий; что мне повелевает Господь как рабу Своему, то я и передаю требующему помощи. Первое помышление явившееся в душе моей, и говорю, не зная, что у собеседника на душе, а только веруя, что так мне указывается воля Божия для его пользы. Как железо ковачу, так я предал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так я и действую, своей воли не имею, а что угодно Богу, то и передаю.

стал хвалиться и говорил: «Ведь вот мертвец ради поста моего ожил!» На самом же деле это было не так. Игумену было открыто, что мертвец ожил не ради постника, а ради брата его, в послушании преуспевшего. Игумен позвал к себе постника и сказал ему: «Зачем искушаешь брата? Не за твой пост воскрес мертвец, а за послушание твоего брата; поэтому вперед не искушай никого, чтобы не погубить труда своего постного».

Подлинно послушание паче поста и молитвы; да иначе и не может быть. Будем помнить это и держаться послушания, как самого надежного якоря для спасения себя и других.

Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Мчч. Тимофея и Мавры (ок. 286). Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074). Прп. Петра чудотворца, еп. Аргосского (X). Сщмч. Николая пресвитера (1941). Прпп. Иулиании (1393) и Евпраксии (1394) Московских. Свт. Феофана Перифеорийского (после 1353).

Икон Божией Матери: Успения Киево-Печерской, принесенной из Царьграда (1073), Пе- черской (с предстоящими Антонием и Феодосием) (1085) и Свенской (1288).

Утр. -Лк., 24зач., VI, 17-23. Лит. -Деян., 32 зач., XIII, 13-24. Ин., 18 зач., VI, 5-14. При.: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Мф., 43 зач., XI, 27-30.

Господь говорит: ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6, 6). Что значат эти слова Господа? То, что мы должны молиться по возможности и в я уединении, чтобы иметь ближайшее общение с Господом и проводить время иногда и вдали от людей, чтобы вовсе не рассеяться в суетах мира. Так вот поступали и святые угодники Божии, от которых мы в назидание наше возьмем и примеры.

Преподобный Феодосий Печерский переселялся на время Великого поста в пещеру и там затворялся до недели Цветоносной, проводя время в посте и молитве, и потом выходил к братии в пятницу Вербной недели и уже оставался с иноками, поучая их.

Монахи палестинские также на Великий пост уходили из монастырей в пустыни, и каждый, сказано, «един живяше, поя Богу всегда». В Вербное воскресенье монахи вновь собирались в монастырь, и ни один не спрашивал другого о том, как он провел пост и какие нес подвиги.

Итак, святые держались и уединенной молитвы и соблюдали ее. И всякий христианин имеет необходимую потребность для души своей в том, чтоб в каждый день несколько часов посвящать на уединенную молитву и богомыслие, чтобы вовсе не рассеяться в суете мира сего. Душа наша такую же имеет жажду в ежедневном обновлении сил своих молитвою и богомыслием, как и тело в подкреплении себя пищею. И нет такой тяжкой работы, нет столь многосложной и тяжкой службы, от которой бы не должно и не можно было уделять несколько времени на питание ее сим хлебом жизни. Ибо спасение души нашей из всех дел есть самое важнейшее дело.

Мц. Пелагии, девы Тарсийской (ок. 290). Сщмч. Иоанна пресвитера (1942); сщмч. Николая диакона (1943). Прпп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Ал- фановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV—XV). Сщмч. Еразма, еп. Формийского (303). Сщмч. Альвиана, еп. Анейского, и учеников его (304). Сщмч. Сильвана, еп. Газского, и с ним 40 мучеников (311).

Старорусской иконы Божией Матери (1570).

Деян., 35 зач., XIV, 20-27. Ин., 35 зач., IX, 39 — X, 9.

Чем человек смиреннее, тем более он получает от Бога

Добродетель смирения настолько приближает к Богу, настолько соединяет с Ним, что все существо смиренного делает сосудом благодати Божественной, и эта благодать изливается через смиренного и на других и творит дела великие, даже иногда помимо воли самого смиреннолюбца.

Некоторый простолюдин отправился с больным сыном к преподобному Сисою в стране Египетской. Дорогою больной умер. Отец не смутился этим, взял мертвеца и принес к преподобному. Зная смирение последнего, простолюдин не стал просить открыто у него помощи, а, войдя с мертвецом на руках, сделал поклонение святому и при поклоне положил мертвого сына к ногам старца. Не ведая, что перед ним лежит мертвец и думая, что поклонившийся не хочет встать, Сисой сказал умершему: «Встань и иди вон». И мертвый ожил, встал и вышел навстречу к удивленному своему отцу. Тогда последний вошел к Сисою и рассказал ему, что случилось с его сыном на пути и как он мертвого его принес к преподобному. И опечалился святой старец, услышав это, и запретил простолюдину и ученикам своим рассказывать о случившемся до смерти своей.

Вмц. Ирины (I—II). Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского.

Читайте так же:  Молитвы к причащению и исповеди

Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878).

Деян., 36 зач., XV, 5-34. Ин., 37 зач., X, 17-28.

Преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Послушание есть совершенное отречение от своей души, действиями телесными показуемое, или, наоборот, послушание есть умервщление членов телесных при живом уме. Послушание есть гроб собственной воли и воскресение смирения. Послушный, как мертвый, не противоречит и не рассуждает ни в добром, ни во мнимо худом, ибо за все должен отвечать тот, кто благочестиво умертвил душу его (т. е. наставник). Послушание есть отложение рассуждения и при богатстве рассуждения» (Леств.4:3).

Удивительное послушание оказывает Исаак Аврааму: «И пришли на место, о котором сказал ему Бог, и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров» (Быт.22:9).

«Спроси отца твоего, и он возвестит тебе старцев твоих, и они скажут тебе» (Втор.32:7).

«И Он (Иисус) пошел с ними и пришел в Назарет, и был в повиновении у них (родителей). И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем» (Лук.2:51).

«Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоан.6:38).

«И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Матф.26:39).

«Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:6-8).

«Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян.4:19).

В «Древнем Патерике» повествуется, что Бог ничего не требует от новоначального, кроме послушания. Всем известны такие высказывания: «Послушание – корень смирения. Послушание выше поста и молитвы. Послушание – добровольное мученичество». Почему это так? Приведем несколько примеров.

выше других добродетелей: Пришли однажды к Великому Памво из скита четыре брата, одетые в кожу, и каждый из них рассказывал ему о добродетели другого. Один много постился, другой был нестяжателен, третий стяжал великую любовь, о четвертом они говорили, что он уже двадцать два года прожил в повиновении старцу. Авва Памво отвечал им: «Скажу вам, что выше всех добродетель четвертого. Каждый из вас по своей воле приобрел ту добродетель, которую имеет, а тот, отвергшись своей воли, исполняет волю другого. Такие люди подобны исповедникам, если они до самого конца пребудут в послушании».

Блаженная мать Синклитикия говорила: «Живя в монастыре, мы должны предпочитать послушание подвижничеству: ибо последнее научает высокомерию, а первое смиренномудрию».

Епископ Варнава (Беляев) пишет: «Без руководства и послушания невозможно простираться вглубь таинственной духовной жизни так же, как невозможно не умеющему плавать заходить в глубину морскую или слепому ходить по стремнинам и вьющимся над пропастями горным тропинкам.

Если святые день и ночь трепетали за потерю своего спасения и подвигов, то безумны те люди, которые думают, что они собственным разумом плотским войдут во святая святых духовной жизни. Да и кто их пустит туда? Ибо Начальник последних – Бог, а Он отметает гордых.

Но безумцы эти были всегда, довольно их и теперь, ибо диавол себе ищет таковых, а человеки возлюбили более тьму, нежели свет, как сказал Сам Господь Никодиму в ночной беседе (Ин.3:19).

Кто читал в подлиннике Рабле, тот, конечно, помнит его язвительное осмеяние жизни неких монахов, которые постановили проводить ее «не по закону, уставам или правилам, но по их собственному хотению и свободной воле». И на фронтоне монастыря телемитов – так назывался этот монашеский орден – был начертан следующий девиз: «Делай все, что хочешь» .

Авва Дорофей пишет: «Я не знаю другого падения монаху, кроме того, когда он верит своему сердцу. Некоторые говорят: от того падает человек, или от того, а я, как уже сказал, не знаю другого падения, кроме сего, когда человек последует самому себе. – Видел ли ты падшего, – знай, что он последовал самому себе. Нет ничего опаснее, нет ничего губительнее сего».

А как быть человеку, возле которого нет боговдохновенного наставника, как спасаться ему? Тот же авва Дорофей советует таковым: «Правда, если кто хочет истинно, всем сердцем, исполнять волю Божью, то Бог никогда его не оставит, но всячески наставит по воле Своей. Поистине, если кто направит сердце свое по воле Божьей, то Бог просветит и малое дитя сказать ему волю Свою».

1) Необходима исповедь помыслов, т. е. полное доверие наставнику. Как пишет об этом авва Исаия: «Не скрывайте никаких помыслов, смущающих вас, ни скорбей, ни подозрений относительно ближних, но все открывайте авве своему и принимайте с верою то, что от него услышите». Открывать нужно все, каждую мелочь, без утайки, без умаления греха, без самооправдания. Ведь по слову Василия Великого: «Умолчанный грех – гной в душе».

Преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Без самопосрамления невозможно избавиться от вечного стыда. Обнажай струп твой врачу сему, и не стыдись сказать ему: «Отче, моя язва сия, моя рана сия, она произошла не от иного кого-нибудь, но от моей собственной лености, никто не виноват в ней, ни человек, ни злой дух, ни плоть, ни другое что-либо, но только мое нерадение» (Леств.4:61).

2) Обязательно необходимо отсечение своей воли. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин пишет: «Что касается послушания, то младшие без ведома или позволения старца не только не смеют выходить из кельи, но не решаются самостоятельно удовлетворять и общую естественную нужду».

Затем далее он продолжает: «Итак, сидя в кельях своих и занимаясь рукоделием и размышлением, как только услышат звук ударяющего в дверь, который зовет их на молитву или к какому-либо делу, каждый тотчас выходит из своей кельи, так что занимавшийся письмом бросает писать на том месте, где застанет его призыв, не смея даже докончить начатой буквы, потому что они не столько заботятся о совершении дела и своей пользе, сколько о том, чтобы доказать свое послушание, которое они предпочитают не только рукоделию, чтению, молчанию, покою в келье, но даже всем добродетелям. Они готовы терпеть все невыгоды, только бы ни в чем не нарушить доброго послушания».

Усердное повиновение: У преподобного Иоанна Фиваидского было необыкновенное повиновение. Старец, призвав его, приказал скорее прикатить огромный камень, который и несколько человек не смогли сдвинуть с места. Иоанн с таким усердием стал напирать на камень, что от пота не только одежда его промокла, но и камень смочился.

Читайте так же:  Молитва на рабочем месте текст

Плод послушания: Рассказывали об авве Иоанне Колове. Удалившись в скит к одному фивскому старцу, он жил в пустыне. Его авва (то есть фивский старец), взяв сухое дерево, посадил его и сказал: «Каждый день поливай это дерево кружкой воды, пока не принесет плода» Вода же была далеко от них, так что Иоанн ходил за ней подолгу. После трех лет дерево принесло плод. И старец, взяв этот плод, принес в собрание братии и сказал: «Возьмите, вкусите плод послушания».

Капуста корешками вверх. Одному брату старец повелел посадить капусту корешками вверх. Брат не послушался и посадил так, как положено. Когда старец увидел это, то сказал: «Сейчас из корешков вырастет капуста, а если бы послушал меня, то выросло бы послушание».

Послушание паче молитвы и поста — Послушаніе паче молитвы и поста (паче жертвы). Ср. Одинъ часъ справедливости лучше семидесяти лѣтъ молитвъ. Турецк. посл. Ср. И отвѣчалъ народу Самуилъ: неужели всесожженіе и жертвы столько же пріятны Господу, какъ послушаніе гласу Господа?… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

АСКЕТИЗМ — [Греч. ἄσκησις от ἀσκέω упражнять], в языческой Греции слово «А.» обозначало упражнения тела (Геродот, Фукидид), упражнения ума и воли (софисты), религ. смысл стал прослеживаться уже у пифагорейцев, но особенно в поздней античности у Филона… … Православная энциклопедия

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ — [декалог, десятословие, десятисловие; евр. , ; греч. δεκαλόϒος], религиозно нравственные предписания, данные Богом народу Израилеву через прор. Моисея на горе Синай. В евр. текстах Исх 34. 28; Втор 4. 13; 10. 4 они названы (букв. десять слов),… … Православная энциклопедия

Часть 2, Глава 3. Паче животных своих корми и холь живность почвенную Этот заголовок заимствован у Н. И. Курдюмова — так он назвал (в «Умном огороде») один из «рабочих принципов урожайного земледелия». Надо сказать, что за прошедшую дюжину лет этот принцип не «запылился»,

Лопух 3–й: революция тут ни причем, тем паче, что она давно завершилась Совершенно верно, юное поколение продолжают восстанавливать против взрослых. Иногда прямо диву даешься: откуда ребенок это взял? Ведь он телевизор не смотрит, подростковых журналов не читает (хотя кто

Техника паче музыки Искусство Техника паче музыки ОТЗВУКИ XIV Международный конкурс им. Чайковского уже стал историей. Страсти утихают, скандалы гаснут. Что же остаётся в, так сказать, «сухом остатке»? Уже общим местом стало сравнение его с музыкальными Олимпийскими

Два крыла для поста – смирение и послушание Взгляните же, прошу вас, чада, и обратите внимание на самих себя. Очиститесь от этих страстей и сделайте из себя сосуды избранные (ср. Деян. 9:15), органы богогласные, гусли сладчайшие для принятия Святого Духа. Ибо к этому зовет нас

Послание наказательне Гермогена, патриарха Московскаго и всея Русии ко всем людям, паче же к священником и диаконом

Послание наказательне Гермогена, патриарха Московскаго и всея Русии ко всем людям, паче же к священником и диаконом О исправлении церковнаго пения.[37].Поведают нам христолюбивые люди со слезами, а инии писание приносят, а сказывают, что де в мирских людех, паче во

Глава тринадцатая. Паче смысла Итак, согласно молитвам, враг работает против монаха («работа вражия»): слово верное, точное и универсальное по смыслу. Враг, словно некий господин, склоняется утром над овальной фаянсовой раковиной, умывается, сморкается, тщательно бреется,

Молитвы Великого поста и Пасхи Великопостная молитва преподобного Ефрема СиринаЧитается ежедневно дома в дни Великого поста.Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и

55. Что потребно, чтобы душа не услаждалась благами сего мира, а паче желала разрешиться от тела Душа не возжелает разрешиться от тела, если не сделается совершенно равнодушною к воздуху сему (т. е. ко всему житейскому и мирскому). – Все чувства телесные сопротивляются

65. Продай все и раздай бедным; к сему паче всего располагает смирение Очень пригодно и паче всего душеполезно, познав истинный путь благочестия, тотчас все свое распродать и раздать полученное от того нищим, по заповеди Господа, и не попускать себе под видом желания

81. Два рода злых духов: тончайшие, на душу воюющие, и грубейшие, на тело паче дйствующие Слово ведения научает нас, что есть два рода злых духов: одни более тонки, другие более грубовещественны. Тончайшие воюют на душу, а грубейшие плоть обыкновенно пленяют посредством

14. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих!

14. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих! 14-15. Составляют один сравнительный период, в котором ст. 14 есть . (повышение), а ст. 15 — . (понижение), Логическим подлежащим этого

30. если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

30. если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Трава полевая отличается красотой, одевается так, как не одевался Соломон. Но обыкновенно она годится только на то, что ее бросают в печь. Вы заботитесь

На слова: «темже дарова Ему имя, еже паче всякаго имене» (Флп. 2, 9) Если Сыну, Который есть Бог, по вочеловечении, за послушание, даровал Отец имя, «еже паче всякого имене», и «всяк язык» исповедал Его Господом: то до вочеловечения не имел Он имени, «еже паче всякого имене», и не

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кольми паче… И вот эту неоплакиваемую империю пытаются ставить нам в пример. Многие по-прежнему, как сказал Г.П. Федотов, «жаждут Византии, а не Христа»; с благоговением говорят о византийском наследии не только в делах церковных, но и в государственном устроении. Хотя

Послушание паче поста и молитвы кто сказал
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here