Православная молитва при крещении

Подробное и точное описание: Православная молитва при крещении - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Молитва Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

Да приидет Царствие Твое,

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;

И не введи нас во искушение,

Но избави нас от лукаваго.

Отец наш небесный! Да будут все прославлять и любить Тебя! Да наступит Твое Царство, да будет воля Твоя исполняться на земле людьми так, как теперь она исполняется Ангелами на Небе! Дай нобходимое нам для поддержания жизни! Прости нам, в чём мы виноваты перед Тобой, как и мы прощаем тех, кто виноват перед нами! Не дай нам впасть в грех и избави нас от лукавого (т.е от злой силы, сатаны).

Эта молитва называся Господней, потому что ей научил нас Сам Господь Иисус Христос. Вот как об этом было рассказано в Евангелии (Лк. 11,1-4):

Случилось, что когда Он (Господь) в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! Научи нас молиться, как Иоанн научил учеников своих.

Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш. и научил их этой молитве.

Символ Веры.(под каждым пунктом приведено толкование на русский язык)

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
И воскресшего в третий день согласно Писаниям.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Признаю одно крещение для прощения грехов.

11. Чаю воскресения мертвых,
Ожидаю воскресения мертвых,

12. и жизни будущаго века. Аминь.
и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Любое молитвословие для православного христианина имеет определенную цель. Молитва Символ Веры для Крещения, состоящая из 12 частей, имеет особый смысл в совершаемом Таинстве.

Она является основой православного учения всего христианского мира. Ее Священный текст был составлен и утвержден на 1 и 2 Вселенских Соборах.

  1. Символ Веры входит в число утренних молитвословий.
  2. Он читается за каждой Божественной Литургией в соборах и церквях.
  3. Каждый православный человек должен знать Символ наизусть. Необходимо его выучить еще до принятия Крещения, чтобы иметь верные знания о Боге и Его Учении.
  4. Во время совершения Таинства крестные так же должны его знать наизусть и читать без запинок и ошибок.

О других основных православных молитвах:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Церковь хранит «Символ веры» с апостольских времен и будет хранить его вечно.

Каждая из 12 частей вероучительного текста имеет свой смысл:

Текст молитвы содержит исповедание христианской православной веры, ее истин, догматов и всех основных положений. Новообращенные христиане с ее помощью готовятся к принятию Таинства Крещения.

Ранее, в древности, существовало несколько коротких «Символов веры». Они были призваны напоминать крещаемым о том, во что они верят и что несут в мир. Но в то же время по миру активно распространялось лжеучение о Боге. Именно поэтому немногим позже был составлен более точный и догматически безупречный текст. Он разросся и приобрел современный облик.

Обновленный вариант молитвы составлялся на Соборах в 325 и 381 годах, им пользуется вся Православная Церковь.

1 Собор был созван в Никее по поводу распространения лжеучения о Христе пресвитером Арием. Он утверждал, что Иисус был сотворен Богом Отцом, но не является Высшим Творением. В осуждение Арийского утверждения было составлено семь первых догматов Молитвы.

На 2 Соборе была осуждена ересь Македония, который отрицал Божественность Святого Духа. Как результат непринятия его лжи Собранием были даны последующие строки молитвы.

Мы убеждены, что в Таинстве Исповеди верующему человеку прощаются все грехи, а через Крещение христианин становится членом Соборной и Апостольской Церкви.

Читайте так же:  Чтобы бизнес процветал молитвы

Теперь он имеет право принимать Святое Причастие — Кровь и Плоть Христовы, и по его мирной кончине получит Жизнь Вечную. В Таинстве миропомазания ему будет дарована Благодать Святого Духа.

При венчании Господь навечно благословит союз между мужчиной и женщиной, который невозможно расторгнуть. Только члену Православной Церкви дарована возможность совершения Таинства рукоположения во служители Церкви. В Соборовании верующему человеку подается исцеление от физических и духовных болезней.

Очень важно внимательно подходить к вопросу выбора крестных восприемников, особенно если крестится младенец. Для подготовки будущих крестных существует специальная подготовка.

Важно! Символ Веры — это не формула для вероисповедания, а важная молитва. Произнося слово «Верую», вера во Христа и заповеданные Им Истины оживают в человеческом разуме.

Именно поэтому каждый православный христианин обязан если не ежедневно, то, по крайней мере, регулярно, читать Символ Веры.

Одна из сильнейших молитв, после молитвы матери — молитва крестной и крестного. Такая молитва читается крестными во время крещения малыша, и свидетельствует она о том, что духовные родители с этого момента отвечают за жизнь ребенка. Быть крестным — довольно тяжелая ноша, ведь именно на плечи крестных ложиться ответственность за духовное развитие маленького человека, поэтому без молитвенной помощи не обойтись.

Быть крестным — довольно серьезная ответственность и не только перед родителями ребенка, но и перед Богом. Духовные родители должны быть примером для малыша во всем, но в первую очередь — в духовном и нравственном смыслах.

Важно! Искренняя молитва крестных помогает преодолеть жизненные трудности, наполняет человека духовной силой и не дает упасть духом.

Существуют официальные тексты молитв о крестниках, однако не возбраняется молиться о своих духовных детях любыми другими молитвами и также обращаться к Святым покровителям. Кроме того, молиться о крестниках можно любыми молитвами о детях, обязательно добавляя в текст, что дети являются крестными.

Одна из наиболее известных молитв о крестных детях — молитва Иоанна Крестьянкина:

Сладчайший Иисусе! Боже сердца моего! Ради Крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель, благодатью Твоею прикоснись сердца крестницы моей (имя), огради ее страхом Твоим Божественным, удержи ее от дурных наклонностей и привычек, направь ее на светлый путь жизни, истины и добра. Укрась жизнь ее всем добрым и спасительным, устрой судьбу ее якоже Ты Сам хочеши и спаси душу ее ими же веси судьбами! Господи, Боже отцев наших! Крестнице (имя) дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои. И исполнять все это! Аминь.

Крестному молиться о своем духовном ребенке необходимо ежеутренне и ежевечерне. Такая ответственность за духовную поддержку крестника, кроме того, способствует и самому наставнику больше углубляться в духовный мир и стремиться к Богу.

Православные молитвы о детях:

Среди верующих христиан есть и еще одно молитвенное правило для крестников, оно связано с посещением храма.

До утренней или вечерней службы следует подать записку, где указано имя крестника, для того, чтобы во время службы батюшка мог упомянуть и вашего малыша. В тот момент, когда служитель произнесет имя крестника, следует начать читать молитву.

Одной из самых сильных молитв крестных родителей за ребенка признана молитва «Символ веры». Читая текст этой молитвы, родители ребенка по духу поручаются за его жизнь перед Господом.

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день, согласно Писанию. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Признаю одно крещение для прощения грехов. Ожидаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Аминь.

Что касается молитв, то для крестных обязательным для чтения (помимо молитвы о крестниках) являются 2 молитвы — «Отче наш» и «Символ веры».

По причине того, что малыш в силу своего возраста еще не умеет даже говорить, не то, что молиться, за него возносить молитвы Господу должна духовная мать.

Читайте также другие интересные статьи:

Значение молитвы второй матери — обращение к Богу и Святым угодникам о том, чтоб они осеняли своим присутствием путь ребенка на протяжении всей жизни и берегли от всего дурного и опасного.

Совет! Святые отцы церкви рекомендуют также чаще обращаться с молитвою к Богородице, это оградит ребенка от зла и поможет ему держаться в жизни правильного пути.

Перед Таинством Крещения восприемникам (крестным) и родителям необходимо пройти собеседование. Собеседования перед крещением в Брестском Свято-Воскресенском соборе проводятся в 17.00: в воскресенье первое и в четверг – второе,

на второе собеседование необходимо приходить, только пройдя первое.

Таинство Крещения совершается:

суббота — 11.00 и 17.00, воскресенье — 11.00. Приходить необходимо за 20 минут до начала.

На крещение иметь с собой:

1. Свидетельство о рождении; 2. Полотенце; 3. Нательные освящённые крестики на каждом присутствующем; 4. Белую простую распашонку (заранее на ребёнка не одевать). 5. Две справки о собеседовании. У матери, желающей быть крёстной, все дети должны быть воцерковлены. После крещения, и по прошествии 40 дней после родов, матери с ребёнком необходимо прийти в храм на воцерковление в любой из дней недели со вторника по субботу к 8.00, в воскресенье и праздники либо к 6.30, либо к 8.30. Матери приходить натощак и быть готовой к исповеди и причащению. Все участвующие в Таинстве должны носить нательный крестик. Просьба — ЗАПИСЫВАЙТЕ ДЕТЕЙ В ЗАГСе ПРАВОСЛАВНЫМИ ИМЕНАМИ!

готовящимся к Святому Крещению

Святое Крещение – это Таинство, в котором совершается духовное рождение человека для вечной жизни с Богом.

Читайте так же:  Молитвы чтобы продать щенков

Крещение желательно совершать в возрасте ребенка от 8-ми до 40 дней, но если он опасно болен, то следует крестить как можно раньше. Кто не был крещен в детстве, тому следует принять крещение в сознательном возрасте. Для этого необходимы вера в Бога и Спасителя мира Господа нашего Иисуса Христа, покаяние в прежней греховной жизни, знакомство с основами христианского вероучения и желание стать членом Церкви Христовой.

При крещении даётся обещание Богу жить по Его воле, по Его заповедям и избегать всякого зла, всякого греха, всякого общения с нечистой силой.

Взрослый крещаемый дает это обещание сам, при крещении же младенца это делают от его имени восприемники, т.е. крестные отец и мать. Они тем самым берут на себя ответственность за духовное становление ребенка, за его воспитание в христианской вере и приобщение к Святой Церкви. Крёстные родители должны быть православными и благочестивыми людьми, регулярно исповедующимися, а если состоят в браке, то венчанными в Церкви.Если у крёстной есть дети, то все они должны быть воцерковлены

(над ними должен быть совершён чин воцерковления).Крёстные родители одного ребенка не должны состоять в браке между собой.

При подготовке к крещению необходимо пройти собеседование со священником. Взрослые, готовящиеся ко крещению, должны явиться на собеседование сами, если же готовится крещение ребёнка, то на собеседование приходят родители и восприемники.

Готовящиеся к крещению взрослые и восприемники должны обязательно знать на память молитвы: «Отче наш», «Царю Небесный», «Достойно есть», «Богородице Дево, радуйся» и осмысленно читать Символ веры.

Без предварительных двух собеседований крещение не совершается. Если восприемники, родители или взрослые крещающиеся готовы к Таинству Крещения, исповедовались и причастились, показали знание молитв, священник, либо благословляет совершить крещение в ближайшее время и выдает соответствующую справку для предъявления в Свечной лавке при оформлении, либо даёт указания по дальнейшей их подготовке.

О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х! Да святи́тся И́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Тво́я, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь, и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ Сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Молитва Пресвятой Богородице

Досто́йно есть, я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.

Ве́рую во Еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во Еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век. Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к, и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с Небе́с, и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны́ при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода Животворя́щаго, Иже от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима глаго́лавшаго проро́ки. Во Еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Крещение – первое и самое значимое событие в жизни ребенка. Согласно церковным обрядам таинство должно проходить на 8-й и 40-й день от рождения малыша, но в принципе родители могут самостоятельно выбирать время для проведения обряда. Большое значение имеет выбор крестных, поскольку на их плечах будет лежать серьезная ответственность. Важно разобраться, какую молитву читают на крещении, поскольку крестные являются непосредственными участницами ритуала. Кроме молитвенных текстов вторые родители должны иметь хотя бы базовые представления о вере и религии.

Для начала стоит поговорить об обязанностях крестного отца и матери, поскольку их они заключаются не только в присутствии на обряде и покупке подарков, но и в оказании помощи на протяжении всей жизни ребенка. Считается, что крестные родители будут отвечать за грехи своего крестника на суде Божьем, поэтому важно воспитать его хорошим человеком, который верит в Бога. Обязанности крестного родителя следующие: молиться за крестника, регулярно ходить с ребенком в храм и рассказывать ему о Боге. Еще нужно научить ребенка молиться и креститься. Важно привить его добрые качества, чтобы он жил по правилам.

Отправляясь в церковь на крещение, необходимо надеть крестик, отказаться от использования декоративной косметики, а что касается одежды, то на женщине непременно должна быть надета юбка ниже колен. Перед началом ритуала обязательно священник проведет беседу с потенциальными крестными родителями.

Молитвенные тексты важно не только знать наизусть, но и понимать их значение. Во время таинства их произносит священник, поэтому можно просто шепотом повторять слова за ним. Первая и самая главная молитва, причем не только для крестных, но и для всех верующих – «Отче наш». В ней происходит обращение к Богу, чтобы он помог справиться с существующими искушениями, дал еду для жизни и простил за грехи. Текст молитвы крестной матери и отца при крещении следующий:
На церковнославянском:

Отче наш, Иже еси на небесе́х!
Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Следующая сильная и обязательная молитва при крещении – «Символ веры».
Желательно, при подготовке к таинству, выучить Символ веры наизусть, в крайнем случае, допустимо чтение с листа. Эта молитва содержит, в виде кратких формулировок, все православное вероучение – то есть во что веруют христиане, что это означает, к чему направлено или с какой целью они в это верят. И в древней Церкви, и в последующие времена, знание Символа веры было необходимым условием для того, чтобы прийти ко Крещению. Эту основополагающую христианскую молитву должны знать крестные младенцев, взрослые и дети сознательного возраста, принимающие Крещение. Символ веры разделяют на 12 членов – 12 кратких утверждений. В первом члене говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно – о Боге Сыне, в восьмом – о Боге Духе Святом, в девятом – о Церкви, в десятом – о Крещении, в одиннадцатом – о воскресении мертвых, в двенадцатом – о вечной жизни.

Видео удалено.
Читайте так же:  Молитва давиду короткая
Видео (кликните для воспроизведения).

В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры, но когда в 4 веке появились ложные учения о Боге Сыне и Боге Духе Святом, возникла необходимость дополнить и уточнить эту молитву. Современный Символ веры был составлен отцами 1 Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году в Никее (первые семь членов Символа веры) и отцами 2 Вселенского Собора, проходившего в 381 году в Константинополе. ( остальные пять членов) Поэтому полное название этой молитвы – Никеоцареградский Символ веры.

Третья молитва при крещении ребенка для крестного и крестной – «Богородице Дева, радуйся». Она вошла в перечень молитвенных текстов при крещении, поскольку церковь возносит Божью Матерь выше всех святых и ангелов. Кстати, эту молитву еще называют «Ангельское приветствие», так как она была составлена согласно словам архангела Гавриила, которыми он приветствовал Богородицу, говоря ей о том, что она родила на свет Спасителя.

Текст этой молитвы следующий:
Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю, Благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Перевод:
Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Повторяют эту молитву несколько раз, но сама Богородица завещала верующим произносить эти строки ровно 150 раз.

Еще стоит разобраться, каким святым должны молиться крестные за своих крестников. Обращаться к святым рекомендуется как можно чаще, что позволит оградить ребенка от разных проблем и направить его в правильное русло. Время для чтения молитв не имеет значения, и произносить их можно и утром, и вечером. Рекомендуется обращаться в молитвенных текстах к Спасителю, а также к Богородице.

Молитва ко Господу за детей и за крестников

Боже, наш милостивый и небесный Отче!

Помилуй наших детей (имена) и крестников (имена), за которых мы смиренно молим

Тебя и которых предаем на Твое попечение и защиту.

Вложи в них крепкую веру, научи их благоговеть перед Тобою и удостой их крепко

любить Тебя, нашего Создателя и Спасителя.

Направь их, Боже, на путь истины и добра, чтобы они все делали

Научи их благочестиво и добродетельно жить, быть добрыми христианами

и полезными людьми.
Дай им здравие душевное и телесное и успех в трудах.

Избавь их от хитрых козней диавола, от многочисленных соблазнов, от скверных

страстей и от всяких нечестивых и беспорядочных людей.

Ради Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, по молитвам Его Пречистой

Матери и всех святых приведи их к тихой пристани Твоего вечного Царства, чтобы они

со всеми праведными всегда благодарили Тебя с единородным Твоим Сыном и

животворящим Твоим Духом. Аминь.

Молитва за детей и за крестников, отца Иоанна (Крестьянкина)

Сладчайший Иисусе! Боже сердца моего!

Ты даровал мне детей по плоти, они Твои по душе.

И мою и их души искупил Ты Своею неоцененною Кровию.

Ради Крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель,

благодатью Твоею прикоснись сердца детей моих (имена) и крестников моих (имена),

огради их страхом Твоим Божественным, удержи их от дурных наклонностей и

привычек, направь их на светлый путь жизни, истины и добра.

Укрась жизнь их всем добрым и спасительным, устрой судьбу их яко же

Ты Сам хочеши и спаси души их ими же веси судьбами!

Господи, Боже отцев наших! Детям моим (имена) и крестникам (имена)

дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои,

откровения Твои и уставы Твои. И исполнять все это! Аминь.

Человеку, желающему принять Крещение, нужно быть готовым к тому, что могут возникнуть состояния, не являющиеся для него естественными в обычное время: усилятся страстные привычки и греховные помыслы, появится равнодушие к происходящему, возникнет беспричинный гнев, надменность, тщеславные помыслы и другое. Все это – свидетельство усиленного воздействия на человека демонических сил. Именно поэтому в чине оглашения есть три молитвы запрещения на злых духов: «Содержание сих запрещений следующее: первое – отревает (отталкивает) диавола и всякое его действие страшными для него Божественными именами и таинствами, изгоняя диавола, повелевает и демонам его бежать от человека и не творить ему напастей. Подобным же образом и второе запрещение изгоняет демонов Божественным Именем. Третье запрещение есть вместе и молитва, возносимая Богу, умоляющая всесовершенно изгнать лукавого духа от создания Божия и утвердить его в вере» (Св. Кирилл Иерусалимский. «Огласительное поучение»).

После молитв запрещения священник обращает крещаемого к западу – символу тьмы и темных сил. В следующем за этим обряде крещаемый должен отвергнуться от прежних греховных привычек, отказаться от гордыни и самоутверждения, и, как говорит апостол Павел, отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях (Еф. 4; 22).

Крещаемый должен стоять с воздетыми горé (поднятыми вверх) руками, символизирующими его подчинение Христу. По словам Иоанна Златоуста, это подчинение «превращает рабство в свободу… возвращает с чужбины на родину, в Небесный Иерусалим…».

Священник будет задавать ему вопросы, а он должен будет сознательно на них отвечать. Поэтому эти вопросы нужно знать и крестным (если крестят младенца), и крестнику.

Читайте так же:  Молитва о продаже дома сильная молитва

Священник спрашивает:

«Отрицаеши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех aггел (демонов) его, и всего служения его, и всея гордыни его?»

И отвечает оглашенный или восприемник его, и глаголет: «Отрицаюся».

Вопросы и ответы на них повторяются трижды. При Крещении младенца ответы за него дает либо крестный отец, либо крестная мать, в зависимости от того, кого крестят: мальчика или девочку.

И далее – вопрошает священник крещаемого:

И отвечает оглашенный или восприемник (крестный) его:

После этого крещаемый встает под защиту Христа, взяв, по слову апостола Павла, щит веры. чтобы возмочь угасить все раскаленные стрелы лукавого (Еф. 6; 16).

После того как крещаемый отрекся сатаны, священник поворачивает его к востоку: «Когда же ты отрицаешься сатаны, разрывая совершенно всякий с ним союз, и древнее согласие со адом, тогда отверзается тебе рай Божий, на востоке насажденный, откуда за преступление изгнан был наш праотец. Означая сие, обратился ты от запада к востоку, стране света» (св. Кирилл Иерусалимский). В этот момент руки крещаемого опущены, символизируя его согласие со Христом и послушание Ему.

Затем крещаемый (или крестный младенца) трижды исповедует верность Христу.

И глаголет (говорит) ему священник:

«Сочетаваеши ли ся (сочетаешься ли) Христу?»

И отвещает оглашенный или восприемник, глаголя:

И затем — паки глаголет ему священник:

«Верую Ему, яко Царю и Богу».

Крёстный (восприемник) — в Таинстве Крещения свидетель, поручитель за веру крещаемого, обязанный наставлять его в правилах христианской жизни.

Крещение младенца совершается по вере восприемников, на которых лежит святая обязанность научить детей истинной вере, помочь им стать достойными членами Церкви Христовой.

После погружения младенца в купель крещения крестный принимает его из рук священника. Отсюда славянское название – восприемник. Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе, и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде.

При Крещении младенцев восприемники произносят (исповедуют) вместо них Символ веры, произносят обеты и имеют попечение о научении вере и нравственности воспринятых ими ( VI Всел. соб., прав. 53; Карф., прав. 54, Требник).

Обычай иметь восприемника при Крещении восходит к древнейшему Апостольскому Преданию.

Наличие двух восприемников является русской традицией. По правилам Церкви достаточно одного восприемника: крестного отца для мальчика и крестной матери для девочки. На практике допускается несоответствие пола.

У крестных по отношению к крестникам есть 3 основные обязанности:

1. Молитвенная. Крестный обязан молиться за своего крестника, а также по мере его возрастания научить молитве, чтобы крестник уже сам мог общаться с Богом, благодарить Творца и просить Его о помощи во всех жизненных обстоятельствах.

2. Нравоучительная. На собственном примере, вы должны показать малышу человеческие добродетели – любви, доброты, милосердия, и т.д., чтобы малыш возрастал настоящим добрым христианином.

3. Вероучительная. Обучать крестника основам христианского вероисповедания. (Если вы сами не достаточно осведомлены, то появится повод пройти как минимум огласительные беседы (катехизацию).

В Таинстве Крещения крестные обещают Богу привести к Нему малыша. Важно помнить об этом.

– Крестным (восприемником) должен быть православный христианин. Крестным не может быть отпавший от Церкви (регулярно не причащающийся), представитель иной религии или атеист. От восприемника требуется не только, чтобы он знал Символ веры и читал его при Крещении, но и духовное воспитание крестника в будущем, ежедневная молитва за него.

– Крестный должен быть воцерковлённым человеком, готовым регулярно водить крестника в храм и воспитывать его в христианской вере.

– После того, как совершено Таинство Крещения, крестного нельзя поменять, даже если он пропал без вести или отпал от веры.

– Беременная и незамужняя женщины могут быть крестными и мальчиков и девочек.

– Крестными не могут быть отец и мать ребенка, а также муж и жена не могут быть крестными у одного ребенка, остальные родственники – бабушки, тети и даже старшие братья и сестры могут быть крестными.

– У человека должен быть только один крестный родитель. По Требнику, необходимым считается только один восприемник – мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Наличие второго крестного есть неписаный, хотя и древний, обычай Церкви.

– Не допускаются к восприемничеству монахи и монахини.

– Чином Таинства Крещения предполагается очное присутствие восприемников при его совершении. В крайнем случае допускается Крещение младенцев и без восприемников, тогда сам священник считается крестным.

– Запрещены браки между крещаемым и восприемником: восприемник не может взять в жены свою духовную дочь, и кум не может жениться на овдовевшей матери своей духовной дочери ( VI Всел. соб., прав. 53).

Безрассудно приглашать крёстным человека нецерковного: чему может научить тот, кто сам не знает предмета? Это как выбрать проводником в опасном путешествии, где цена вопроса – жизнь (в нашем случае – Вечная), проходимца, не знающего маршрута.
Так же нерассудительно церковному человеку брать на себя перед Богом обеты воспитывать в христианской вере младенца, родители которого не только вне Церкви, но и не собираются воцерковляться, прививать своё чадо ко Христу-Спасителю.
Если же вас приглашают быть восприемником родители, которые не только не против того, чтобы крестить ребёнка, но и сами готовы стать членами церковной общины, то разумно, перед принятием собственных обетов, взять и с родителей обет исполнять Заповеди, ежедневно молиться за своих детей, приходить с ними в храм, стараться еженедельно их причащать. В идеале хорошо бы посоветовать родителям походить в воскресную школу или на занятия по катехизации: через пару занятий будет понятно, серьёзно ли они относятся к духовной жизни, либо рассматривают Крещение как магический обряд.

По древнему церковному правилу, при Крещении младенцев необходимым считался только один восприемник – мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола (Большой Требник, 5 гл., «зри»). Правило о «бытии при Крещении одному восприемнику» принадлежало первым векам христианства и строго соблюдалось в Церкви Восточной и Западной до IX века. В наше время широкое распространение получил обычай быть при Крещении двум восприемникам: крестному отцу и крестной матери.

Только православные восприемники или восприемницы имеют церковное значение. Их имена воспоминаются в молитвах и вносятся в свидетельства о Крещении. Восприемник «представляет собою лицо крещаемого и за него обеты Богу, творит, Символ исповедует и обязан восприемного сына наставить вере и закону Божию, чего не могут учинить ни невежа в вере, ни иноверный» (Книга о должностях пресвитеров приходских, 80).
Согласно с практикой древней Церкви, как иноверцы никогда не допускаются к восприемничеству, так и православному неприлично быть восприемником детей у иноверных родителей, исключая те случаи, когда дети крестятся в православную веру. Каноны Церкви такого случая, как участие при крещении в качестве восприемника инославного лица, также не предусматривают.

Читайте так же:  Молитва Матроне Московской о помощи в семье

Не могут быть восприемниками безумные, совершенно несведущие в вере, а также преступники, явные грешники и пришедшие в храм в нетрезвом виде. Например, не бывшие по нерадению у исповеди и Святого Причастия длительное время не могут дать руководства и назидания в жизни своим крестникам. Не могут быть восприемниками малолетние (до 14 лет), так как еще неспособны к делу учительства и нетверды в разумении веры и силы Таинства (кроме тех случаев, когда совершенно невозможно иметь совершеннолетнего восприемника).

Древняя Русская Церковь не знала такого правила, которое бы устраняло монахов от восприемничества. Известно, что крестными отцами наших русских великокняжеских и царских детей были большей частью монахи. Только впоследствии монахам было воспрещено восприемничество потому, что оно вовлекает монаха в общение с миром (Номоканон при Большом Требнике). Родители не могут быть восприемниками от купели Крещения собственных детей. Женщине, находящейся в обычном очищении, неудобно быть восприемницей. В таких случаях можно отложить Крещение или же пригласить другую восприемницу.

Церковные правила не запрещают быть восприемниками одного и того же младенца родным брату и сестре, а также отцу с дочерью или матери с сыном. В настоящее время священники не допускают мужа и жену к совместному восприемничеству одного и того же младенца. Чтобы не допустить нарушений существующих правил относительно восприемников, священник обычно заранее узнает от родителей, кого они желают иметь восприемниками для своих детей.

Сладчайший Иисусе! Боже сердца моего! Ты даровал мне детей по плоти, они Твои по душе. И мою и их души искупил Ты Своею неоцененною Кровию. Ради Крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель, благодатью Твоею прикоснись сердца детей моих (имена) и крестников моих (имена), огради их страхом Твоим Божественным, удержи их от дурных наклонностей и привычек, направь их на светлый путь жизни, истины и добра. Укрась жизнь их всем добрым и спасительным, устрой судьбу их яко же Ты Сам хочеши и спаси души их ими же веси судьбами! Господи, Боже отцев наших! Детям моим (имена) и крестникам (имена) дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои. И исполнять все это! Аминь.

Боже, наш милостивый и небесный Отче!
Помилуй наших детей (имена) и крестников (имена), за которых мы смиренно молим Тебя и которых предаем на Твое попечение и защиту.
Вложи в них крепкую веру, научи их благоговеть перед Тобою и удостой их крепко любить Тебя, нашего Создателя и Спасителя.
Направь их, Боже, на путь истины и добра, чтобы они все делали во славу Твоего имени.
Научи их благочестиво и добродетельно жить, быть добрыми христианами и полезными людьми.
Дай им здравие душевное и телесное и успех в трудах.
Избавь их от хитрых козней диавола, от многочисленных соблазнов, от скверных страстей и от всяких нечестивых и беспорядочных людей.
Ради Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, по молитвам Его Пречистой Матери и всех святых приведи их к тихой пристани Твоего вечного Царства, чтобы они со всеми праведными всегда благодарили Тебя с единородным Твоим Сыном и животворящим Твоим Духом.
Аминь.

Действительно ли Церковь учит о недопустимости брака между крестными согласно 211-й статьи Номоканона?

Препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении. Григоровский С. П. Издательский совет РПЦ. 2007. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II . С. 49—51. Цитата оттуда:

«В настоящее время 211-я статья Номоканона [где указывается на недопустимость брака между восприемниками] не имеет никакого практического значения и должна почитаться отмененною… Так как при крещении достаточно быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет оснований считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою».

Проф. Павлов в своем курсе Церковного права так комментирует проблему духовного родства восприемника и восприемницы одного ребенка и брака между ними:

«…несколько правил апокрифического происхождения и странного содержания (например, 211 правило, запрещающее мужу и жене быть восприемниками одного и того же младенца, под страхом быть разлученными от супружеского сожития). Святейший Синод уже в первые годы своего существования стал относиться к таким правилам с большим сомнением и нередко делал постановления, прямо им противоположные, особенно по делам брачным».

В декабре 2017 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был принят документ «О канонических аспектах церковного брака», в котором указано: «Браки между восприемниками могут совершаться по благословению епархиального архиерея (с учетом указа Святейшего Синода от 31 декабря 1837 года)».

Беременные и незамужние женщины могут быть крестными, канонических запретов этого не существует. Все запреты относятся исключительно к дремучим народным суевериям и не имеют никакой силы для христиан.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

– Таких людей следует постараться привести на встречу со священником. Здесь главное понять, что внутри у человека, почему он отказывается от крещения своего ребенка. Если люди – атеисты, переубедить их и заставить отказаться от своих взглядов бывает трудно. Но убедить в необходимости спокойного и лояльного отношения к факту крещения ребенка все же можно.

Православная молитва при крещении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here