Праздник курбан байрам молитва

Подробное и точное описание: Праздник курбан байрам молитва - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Уважаемые братья и сестры, единоверцы!

До светлого праздника Курбан-байрам остались считанные часы. Согласно богословскому заключению Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман Российской Федерации десятый день месяца Зуль-хиджа и праздник Курбан-байрам наступят завтра, 11 августа.

В связи с праздником в этот день с раннего утра в мечетях столицы начнутся праздничные молитвы:

  • Московская Соборная мечеть (м. Проспект мира, Выползов пер. д.7). Открытие молельного зала в 3:30 утра. Начало праздничной молитвы в 07:00
  • Историческая мечеть (м.Новокузнецкая, Третьяковская, Большая Татарская ул. д.28, стр. 1). Начало праздничной молитвы в 08:00
  • Мемориальная мечеть «Шухада» на Поклонной горе (ул. Минская д.2Б). Начало праздничной молитвы в 6:30Правительство Москвы предоставляет специальные площадки для совершения праздничной молитвы Курбан Байрам:Парк «Братеево» (м. Борисово, Борисовские пруды д. 31). Молитву организует МРОМ «Кяусар» начало молитвы в 6:30

Да будет принят Всевышним Аллахом наши жертвоприношения и все совершаемые богобоязненные дела!


Курбан-байрам (Ид аль-Адха) является главным праздником мусульман. Он приходится на 10-е число месяца Зуль-хиджа, то есть на следующий день после священного дня – Дня Арафа. Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называют днями Ташрика.

Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха и до праздничного намаза, мусульмане громко читают такбир. Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях – везде.

Кроме того, такбир читается и после каждого намаза – сразу по его завершении, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), начиная после вечернего намаза дня Арафа и заканчивая предзакатным намазом последнего дня Ташрика, то есть 13-го числа.

Ночь с 9-го на 10-е Зуль-хиджа желательно оживить служением Аллаху, то есть провести в бдении и во всенощном ибадате. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни был бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других». Если нет возможности сделать это, то постарайтесь оживить последнюю треть ночи или хоть малую ее часть; если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно (с джамаатом) в мечети.

САЛЯТ УЛЬ-ИД – ПРАЗДНИЧНЫЙ НАМАЗ

Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам. Кто не знает, как совершается праздничный намаз, пусть совершит хотя-бы обычный намаз-сунна в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз. Но так, как такая возможность появляется в году один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключения и для того, кто в пути.

В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар», одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам, во имя Аллаха».

Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят: «Субханаллахи вальхамдулилляхи ва ля иляха илялляху ва ляху акбар».

После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха». Во втором рака‘ате «Аллаху акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

В день Курбан-байрама режут жертвенных животных – курбан, раздают садака нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга. Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. В хадисе, переданном от Али-асхаба (да будет доволен им Аллах), говорится: «Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле-продаже запишется как тасбих (поминание Аллаха), за каждый дирхам, отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов».

Читайте так же:  Молитва к Честному Кресту текст

В хадисе сказано: «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут». Имам аш-Шафии сказал: «Я не одобряю (разрешение) не резать курбан тому, у кого есть возможность резать его». Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рекомендует зарезать хотя бы петуха, если нет иной возможности, хотя это и не будет считаться полноценным курбаном. Смысл сказанного в том, что в этот день желательно хотя бы что-то принести в жертву, проявляя уважение к этому празднику. В жертвоприношении главное – проявление покорности Всевышнему.

Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением. Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу – только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову. Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.

Самое лучшее время для жертвоприношения наступает десятого числа месяца Зуль-хиджа, по прохождении времени совершения двух ракаатов намаза и хутбы.

Самым ценным является, оставив немного для себя и своей семьи, отдать все мясо бедным. Себе лучше оставить печень, следуя за Пророком (мир ему и благословение), который ел ее из мяса жертвенного животного. Если не получается полностью раздать, то сунной является не оставлять себе больше 1/3 части туши. Также сунной является не меньше 1/3 от жертвоприношения раздать как милостыню. Мясо необходимо раздать в сыром виде. Шкуру жертвы нельзя (харам) продавать. Курбан не режут за кого-то без его разрешения, даже если этот человек умер. Но такие ученые, как Каффал и Убади бин Абул Хасан, говорят, что за умершего родственника можно резать, но все мясо нужно раздать.

КОГДА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ?

Обязательным жертвоприношение становится, если кто-либо сделал назру, т. е. обязался резать или назвал какое-то животное своим курбаном. Например, если сказал, что этого барана будет резать в Курбан-байрам, то это становится обязательным курбаном. В таком случае мясо обязательно нужно раздать полностью. Для того чтобы жертвоприношение не стало обязательным, необходимо использовать слово «желательное», то есть сказать, указывая на животное: «Это мой желательный курбан».

В преддверии наступающего праздника Курбан-байрам (Ид-уль-Адха) предлагаем читателям ознакомиться с материалом, раскрывающим особенности совершения праздничной молитвы (салят-уль-ид или ид-намаза), которая является важной составляющей этого дня.

‘Ид — это праздник, названный в честь того, что милости Всевышнего Аллаха нисходят на рабов Его и что они возвращаются каждый год с радостями.

Оба ‘ид-намаза установились в шариате в первом году хиджры. От Анаса (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что при переселении Пророка (мир ему и благословение) в Медину жители этого города праздновали два дня. Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил об этом, ему ответили, что во времена джахилии веселились в эти дни. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Всевышний дал им два дня лучше прежних — это Идуль-фитр (праздник разговения) и Идуль-адха (праздник жертвоприношения).

Праздничный намаз должен совершать каждый, кто обязан совершить джума-намаз. Эта молитва имеет те же условия, что и пятничная, т.е. два ракаата и хутба. При этом в праздничной молитве, в отличие от пятничной, хутбу читают после намаза, и чтение её является сунной, тогда как в пятничном намазе – это фарз.

Время для праздничного намазов наступает, когда солнце поднимется над горизонтом на высоту копья, что приблизительно спустя 30 минут после восхода солнца. Это также время начала зуха-намаза. Срок же истекает до наступления полуденной молитвы, т.е. до зенита.

Начинается намаз с произнесения слов «Ассаляту джами’а», что в буквальном переводе означает «приходите на коллективный намаз». Все становятся в ряды и совершают намерение для праздничного намаза.

После произнесения вступительного такбира «Аллаhу акбар» складывают руки на животе. Читают дуа «Санаъ» («Субẍанака Аллаhума табарака исмука ва та’ала джаддука ва ла иляhа ґайрука»). Затем имам начинает читать такбиры, их ещё называют добавленными. Читают три такбира, при каждом из них поднимают руки, как для вступления в молитву, затем опускают, но не складывают. Каждый такбир произносится отдельно друг от друга три раза, с интервалом на время, за которое можно произнести «Аллаhу акбар» или прочитать «Субẍаналлаhи валẍамдулилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар».

После произнесения третьего добавленного такбира руки складывают на животе. Имам читает суру «аль-Фатиха» и желательно суру «А’ля» вслух, затем совершают поясной и земные поклоны и встают на второй ракаат.

Имам читает суру «аль-Фатиха» и желательно суру «аль-Хашия». После чтения приступают к такбирам, их произносят, как и в предыдущем ракаате, три раза. Прочитав четвёртый такбир совершают поясной поклон. Далее совершают земные поклоны, читают «Ат-тахийят» и, завершают намаз произнесением саляма.

После этого остаются сидеть на местах, имам читает обе хутбы, а затем проповедь о праздничном дне.

Ташриком называют сушку мяса. Поэтому 11-й, 12-й, 13-й дни месяца зуль-хиджа, т. е. следующие за Курбан-байрамом, называют днями ташрика (аяму ташрик). В эти дни после совершения всех фарз-намазов необходимо мужчинам и женщинам читать такбир. Он читается до послеобеденного намаза 13-го дня.

Порядок чтения такбира таков: «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, Ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар. Аллаhу акбар валилляhиль хамд». Необходимо после каждого намаза читать по одному разу, а по три раза читать — сунна.

Читайте так же:  Молитвы чтобы найти высокооплачиваемую работу

В эти дни желательно все то, что желательно в пятницу: искупаться, использовать сивак, надушиться благовониями, надеть лучшую одежду, отправиться на намаз пораньше. Но для праздника есть еще и дополнительные суннаты: перед тем как отправиться на праздничный намаз разговения, желательно съесть что-либо, лучше нечетное число фиников. А до намаза Курбан-байрама желательно отложить прием пищи, чтобы поесть из жертвенного мяса.

По дороге в мечеть (на намаз) читают такбир (в день разговения — про себя, в Курбан-байрам — вслух). Желательно идти одной дорогой, возвращаться — другой. Раздать закятуль-фитр до отправления на намаз. Желательно после молитвы совершить зияраты на кладбище, как можно больше раздать милостыни.

Обе праздничные ночи проходят в бдениях, время проводят в поклонении Аллаху (мир ему и благословение), за чтением Корана, совершая намаз, поминая Аллаха.

Желательно оба эти намаза совершать в поле, порицается без уважительной причины совершать их в мечетях.

Если не смог совершить коллективный праздничный намаз (за имамом), его не нужно самому возмещать. Если прошло время ‘ид-намаза (т. е. наступило время обеденного намаза) и вы не успели на намаз, то его можно совершить и на следующий день. Намаз Курбан-байрама можно совершить еще в три последующих дня, если была причина, по которой его перенесли.

Тот, кто вступит в намаз после того, как имам, прочитав такбиры, приступит к чтению суры «аль-Фатиха», прочитает такбиры, следуя за имамом, если не пропускает руку’ за ним. Если не успевает на руку’ за имамом, он, вступив в намаз, отправится на руку’, такбиры же прочтет там. Если вступит в намаз после того, как имам поднимется с руку’а, то восстановит пропущенное по завершении намаза имамом.

Порицательно до или после ‘ид-намазов совершать суннат-намазы. Их можно совершить по прибытии домой. Хутбу начинают с чтения такбира: первый — 9 раз, второй — 7 раз. В дни ташрика такбир можно продолжить добавив: «…Аллаhу акбар кабиран вальхамдулилляhи касиран ва субханаллаhи букратан ва асиля ля иляhа илляллаhу вахдаhу садака ва’даhу ва нассара ‘абдаhу ва а’аза джундаhу ва газамал ахзаба вахдаhу ля иляhа илля ллаhу валя на’буду илля иййяhу мухлисина лаhуддина ва ляв кариhал кафируна. Аллаhумма салли ‘ала саййидина Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин ва ‘аля асхаби Мухаммадин ва ‘аля азваджи Мухаммадин ва саллим таслима».

Зайнула Гамзатов

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следующим образом: «Я НАМЕРЕВАЮСЬ СОВЕРШИТЬ ПРАЗДНИЧНЫЙ НАМАЗ-СУННА В ДВА РАКААТА ВО ИМЯ АЛЛАХА». Если намаз читается коллективно (в джамаате) то добавляете «СЛЕДУЯ ЗА ИМАМОМ».

После произнесения такбира вступления в намаз «Аллаhу акбар» желательно прочитать молитву «Ваджжаhту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести такбир «Аллаhу акбар». После первых шести такбиров читают молитву «Субẍаналлаhи валь-ẍамду лилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар». А после седьмого «Аллаhу акбар» приступают к чтению суры «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтёт вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Каф» или суру «аль-А‘ля».

Далее совершают поясной и земные поклоны и встают на второй ракаат, произнося «Аллаhу акбар». После этого читают такбир пять раз. После первых четырёх такбиров читают молитву «Субẍаналлаhи валь-ẍамду лилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар». А после пятого «Аллаhу акбар» приступают к чтению суры «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтёт вслух, а мамумы прочтут потом). После желательно прочесть суру «аль-Камар» или «аль-Гашия».

Далее совершают поясной и земные поклоны, читают сидя молитву «Ат-тахият», и завершают намаз произнесением саляма.

Если намаз совершают коллективно, то после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Если человек не может прочитать намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз (салят-уль-‘ид) и читает обычный намаз-сунна в два ракаата.

И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

Даты проведения мусульманских праздников определяются согласно лунному календарю и астрономическим наблюдениям. В 2019 году праздник Курбан-байрам начнется 11 августа и будет отмечаться три дня.

Религиозную основу праздника составляет предание о том, как по велению Аллаха пророк Ибрахим должен был принести в жертву своего сына Исмаила. Однако в последний момент Аллах, не желавший гибели ребенка, принял жертву Ибрахима по его праведному намерению, а вместо Исмаила в жертву принесли животное. С тех пор, отдавая дань духовному подвигу пророка Ибрахима, мусульмане совершают заклание жертвенного животного (барана, овцы, козы, быка, коровы или верблюда).

По договоренности властей столицы и мусульманской общины жертвоприношения в городской черте Москвы полностью исключены. Для заказа забоя животных созданы достаточные альтернативные возможности в Московской области.

Ежегодно Правительство Москвы оказывает мусульманским религиозным организациям необходимое содействие в проведении праздничных богослужений. Оно предусматривает меры по обеспечению безопасности, медицинскому сопровождению, организации звуковой трансляции богослужений. Координация работы органов исполнительной власти города поручена Департаменту национальной политики и межрегиональных связей города Москвы.

Главный ритуал, совершаемый верующими в мечети в день начала праздника, – это праздничная коллективная молитва «намаз».

В день наступления Курбан-байрам с раннего утра праздничные молитвы начнутся во всех мечетях города Москвы.

Однако московские мечети не могут вместить всех желающих прийти на праздник. В последние годы, по предложениям мусульманских религиозных организаций, праздничные молитвы проводятся также вне московских мечетей, на специально выделяемых временных альтернативных местах.

Читайте так же:  Распечатать молитвы на каждый день

Так, праздничные богослужения пройдут на временных местах по следующим адресам:

— в Восточном административном округе города Москвы, в павильоне № 2 Парка культуры и отдыха «Сокольники», по адресу: 5-й Лучевой просек, д.5А, стр.4 (организатор – Духовное Управление Мусульман города Москвы и Центрального региона «Московский Муфтият»);

— в Южном административном округе города Москвы, на футбольном поле в Братеевском каскадном парке по адресу: ул. Борисовские пруды, д.31 (организатор – Духовное управление мусульман Российской Федерации).

При содействии Правительства Московской области активно развивается практика проведения мусульманских праздников в местах проживания мусульман в Подмосковье с тем, чтобы избавить их от необходимости ехать на праздник Курбан-байрам в Москву. В текущем году для проведения праздничных богослужений на территории Подмосковья открыто 47 площадок.

Хаит(гает) или просто праздничный намаз в Ураза Байрам (Ид Аль Фитр) или Курбан Байрам всегда совершается в два ракаата. Но существуют отличия в ее совершении от обычного двухракаатного намаза. Кроме того, данное поклонение совершается вместе с имамом.

2. Произносится дуа «ас-Сана»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3. Делаем 3 такбира, поднимая и опуская их без усилия вдоль тела 4. Читаем суры «аль-Фатиха» и «аль-Аля»

1. Читаем суры «аль-Фатиха» и любую небольшую суру

2. Совершаем 3 такбира, поднимая и опуская руки, а на четвертый необходимо опуститься в поясной поклон

Далее имам произносит праздничное богослужение (проповедь). За ним может следовать чтение священного Корана, после чего верующие могут приступить к поздравлению друг друга с наступлением одного из самых главных праздников Ид Аль Фитр, также известного как Ураза Байрам или Рамадан Байрам.

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракаата праздничной молитвы, делая это искренне ради Аллаха». Имам в своем намерении также говорит о том, что совершает намаз с людьми, стоящими сзади него. Верующие же дожны добавить, что делают намаза вместе с имамом.

После намерения мужчины подносят руки на высоту ушей, прикасаясь большими пальцами к их мочкам. Женщинам стоит поднять руки на уровень плеч. Вслед за имамом верующие произносят «такбир» — «Аллаху Акбар».

Мужчинам рекомендуется разделить при этом пальцы, а женщинам — сомкнуть вместе. Далее мужчины кладут руки на живот, под пупок, складывая правую руку на левую и придерживая большим пальцем и мизинцем этой руки запястье левой. Женщины кладут руки на грудь, складывая руки так, что кисть правой лежит на левом запястье. Взгляд всех молящихся должен быть устремлен в то место, куда опустится его лицо во время ас-Саджда (земного поклона).

Далее все молящиеся читают про себя молитву «ас-Сана»:

«Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь»

После прочтения «ас-Сана» имам, а вслед за ним и все молящиеся произносят 3 такбира («Аллаху Акбар») с поднятием и свободным опусканием кистей рук при каждом, как и ранее в этом намазе. Между такбирами делаются небольшие паузы. После третьего такбира, необходимо перевести руки в изначальное положение.

Молящиеся, вместе с имамом произносят про себя следующие слова

«а‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиим, бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим»

(«Я удаляюсь от проклятого Сатаны, приближаясь к Всевышнему, и начинаю именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна»).

Имам вслух произносит суру «аль-Фатиха»:

Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
Ар-рахмаани ррахиим.
Мяялики яумид-диин.
Ийяякя на‘буду ва ийяякя наста‘иин.
Ихдина ссыраатоль-мустакыым.
Сыраатол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин. Аамиин

После, в первом ракаате желательно (но не обязательно) прочесть суру «аль-А’ля» — чтение так же происходит вслух.

«Саббихисма раббикяль-а‘ля. Аллязии халяка фасавва. Вал-лязии каддара фа хэдэ. Вал-лязии ахраджаль-мар‘а. Фаджа‘аляху гусааэн ахва. Санукриукя фа ляя тансэ. Илляя маа шээаллаах. Иннаху я‘лямуль-джахра ва маа яхфа. Ва нуяссирукя лиль-юсра. Фазаккир ин-нафа‘атиз-зикра. Саяззаккяру майяхша. Ваятаджаннабухаль-ашка. Аллязии ясля ннаараль-кубра. Сумма ляя ямууту фиихяя ва ляя яхья. Кад афляха мэн тазаккя. Ва закярасмя раббихи фасолля. Бяль ту’сирууналь-хаяятэд-дунья. Валь-аахырату хайрув-ваэбка. Инна хаазаа ляфис-сухуфиль-ууля. Сухуфи ибраахиимэ ва мууса».

В заключении первого ракаата, имам вместе с верующими делает обычный поясной и земной поклоны со словами «Аллаху Акбар».

Сура «ас-Сана» и «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим» во 2 ракаате не читается. Имам произносит про себя «бисмил-ляхи ррахмани ррахим», затем вслух читается «аль-Фатиха», а после какую-нибудь суру из числа коротких, например «аль-Ихляс»:

«Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад»

После этого, прежде чем пойти на поясной поклон, имам, а вслед за ним и все молящиеся проговаривают три раза «Аллаху Акбар», поднимая и опуская кисти, как и в первом ракаате.

После завершения 3 такбира, имам произносит четвертый о, вместе с верующими, опускается в поясной поклон. Далее все совершается как и в первом ракаате.

Когда имам, а c ним и молящиеся поднимутся со второго земного поклона второго ракаата, нужно сесть на левую ступню и прочитать «ташаххуд», положив руки на бедра, не сомкнув пальцы:

«Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-солаваату ват-тойибаату,
Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятухь,
Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,
Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь».

Во время произнесения слов «ля иляхэ» указательный палец правой руки надо поднять вверх, а при словах «илля ллааху» — опустить

Прочитав «ташаххуд», молящиеся, не меняя своего положения, произносят «салават»:

«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, Кяма солляйта ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим, Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘алямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

После чтения «салавата» желательно обратиться к Всевышнему с мольбой. Богословы ханафитского мазхаба утверждают, что в данном случае в качестве дуа может быть использована только та форма мольбы, которая упомянута в Священном Коране или в Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Другая часть исламских богословов допускает применение любых форм дуа. В то же время мнение ученых едино в том, что текст дуа, используемый в намазе, должен быть только на арабском языке.

Читайте так же:  Пережить развод молитва

После этого имам, а вслед за ним и остальные молящиеся со словами приветствия «ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматул-лаах» поворачивают голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, — в левую. Этим действием мусульманин приветствует двух ангелов, находящихся на его плечах и фиксирующих все благие деяния и прегрешения На этом два ракаата праздничной молитвы завершаются.

Продолжая сидеть, желательно прочитать следующее (про себя):

«Астагфируллаа, астагфируллаа, астагфируллаа».

Воздев руки на уровень груди, молящиеся говорят (про себя):

«Аллаахумма энтэ ссаляям ва минкя ссаляям, табаарактэ яа заль-джаляяли валь-икраам. Аллаахумма а‘иннии ‘аля зикрикя ва щукрикя ва хусни ‘ибаадатикь».

Затем опускают руки, проводя ладонями по лицу.

Необходимо заметить, что во время совершения двух ракяатов праздничной молитвы молящиеся, стоя за имамом, все произносят про себя, то есть неслышно, шепотом.

С праздником Курбан-байрам российских мусульман поздравил президент России Владимир Путин. По его словам, жизнь мусульманской общины наполнена благими делами и начинаниями. Уделяется большое внимание реализации социальных, образовательных и просветительских инициатив. В Москве главные торжества по традиции прошли в Соборной мечети, самой большой в российской столице, сообщает корреспондент «МИР 24» Владимир Сероухов.

После праздничной молитвы тысячи верующих расходятся по домам. В этом году Курбан-байрам в Москве может стать одним из самых массовых за всю историю. Во-первых, повезло с погодой. Всю неделю в столице шли дожди, но сегодня ясно и сухо. Во-вторых, праздник выпал на воскресенье. Это значит, что для большинства людей сегодня выходной.

Большинство прихожан пришли в Соборную мечеть, самую большую в Европе. Хотя она вмещает тысячи человек, многим пришлось остаться снаружи, постелить коврики и слушать праздничную проповедь через динамики громкоговорителей.

«Молю Аллаха даровать мир, милость и благоволение, благословение Господа нашего, Всевышнего Аллаха. В эти праздничные дни мусульмане особо стремятся к довольству Аллаха, и Всевышний готов принять молитвы и деяния каждого из нас, вне зависимости от национальности, возраста и статуса», – сказал председатель Совета муфтиев России, председатель президиума Духовного управления мусульман Равиль Гайнутдин.

Чтобы избежать давки, верующих пропускали небольшими группами. Сперва нужно было пройти через рамки металлоискателей, после этого можно было совершить омовение, взять коврик.

Многие мусульмане накануне не только весь день постились, но и бодрствовали ночью. Добирались до мечети пешком, на такси или велосипеде еще до восхода солнца.

«Мы вообще не спали, готовились к этому дню. Дай бог, Аллах примет наши молитвы, наше жертвоприношение», – говорит прихожанин.

«Этот праздник для нас очень важен. Это от бога. Всех поздравляю с праздником, всего наилучшего», – говорит другой.

После молитвы мусульмане должны провести обряд жертвоприношения и отправиться в гости. В Москве зарезать барашка не получится. Это можно сделать за пределами города. Адреса официальных площадок легко найти в интернете.

Праздник продолжится еще три дня. В некоторых регионах России это официально выходные дни.

Ид аль-Адха – праздник жертвоприношения, самый значимый в Исламе. Он приходится на десятый день лунного месяца зуль-хиджа – месяця хаджа, ежегодного всемирного собора мусульман. Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называются днями «ташрика».

Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха мусульмане громко читают такбир:

اَلله ُاََكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ الله ُاَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ

لله اكبر الله اكبر الله اكبر

َلله ُاَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд — три раза.

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила.

Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях – везде мужчины громко, а женщины про себя. Кроме того, такбир читается и после каждого намаза, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), заканчивая предзакатным намазом последнего дня ташрика, то есть 13-го числа месяца зуль-хиджжа.

Ночь на Курбан-байрам желательно провести в богослужении. В эту ночь Всевышний отвечает на мольбы своих рабов. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто бы ни был, бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других». Если не в силах провести в богослужении всю ночь, постарайтесь в последнюю треть ночи или хоть в малую ее часть, если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно (с джама‘атом) в мечети.

После полуночи до праздничного намаза желательно совершить полное омовение по случаю праздника (намерение (нийят) произносят так: «Я намереваюсь совершить купание-сунна, во имя Аллаха»), постричь волосы и ногти, то есть заняться личной гигиеной.

Утром, надев чистую одежду (если есть возможность, то новую), надушившись благовониями, отправляются в мечеть для совершения праздничного намаза. Время совершения ‘ид-намаза наступает через 15-20 минут после восхода солнца и продолжается до обеда. В мечети ид-намаз совершают примерно через 45 минут после восхода солнца (предварительно уточните у имама мечети время его совершения). Если нет возможности пойти в мечеть, то можно совершить ‘ид-намаз и дома со своей семьей и отдельно.

Читайте так же:  Вечерние молитвы на русском молитвослов

Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам. Кто не знает, как совершается праздничный намаз, пусть совершит хотя-бы обычный намаз-сунна в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз. Но так, как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.

В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам, во имя Аллаха».

Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят:

سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ

После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха». Во втором рака‘ате «Аллаху акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

В день Курбан-байрам режут жертвенное животное – курбан, и его мясо раздают нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

Употребление алкоголя и совершение других порицаемых шариатом действий в этот день является кощунством, глумлением над принципами Ислама.

Жертвоприношение (курбан) в день Курбан-байрам или в последующие три дня является настоятельной Сунной на которую наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) обращал особое внимание (суннат уль-муаккада).

Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением.

Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову.

Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.
Условия жертвоприношения

1. Необходимо, чтобы человек, непосредственно режущий животное, был мусульманином и чтобы резал с искренним намерением ради Аллаха.

2. Необходимо иметь перед жертвоприношением соответствующее намерение (нийят). За себя (мужчинам) лучше резать самим, но можно уполномочить для его совершения и другого (вакиля – представителя). Намерение следует делать так: «Я намереваюсь совершить желательное (сунна) жертвоприношение от себя (или от сделавшего меня вакилем), во имя Аллаха» В случае, когда сделали назру (обязали себя), нийят будет таким: «Я намереваюсь совершить обязательное (назру) жертвоприношение, во имя Аллаха».

В случае, когда режет другой, желательно присутствовать при этом. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен им Аллах): «Ты становись рядом при жертвоприношении за тебя. Как только упадет на землю первая капля крови, приносимого в жертву животного, все твои ранее совершенные грехи прощаются».

В случае, когда жертвоприношение совершается за другого человека, необходимо иметь его разрешение.

3. Жертвенное животное должно быть взрослым: баран – годовалым, во втором году жизни; коза и корова (бык) – двухлетним, в третьем году жизни; верблюд – пятилетним, на шестом году жизни.

4. Жертвенное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов.

Допускается отсутствие нескольких зубов или небольшой части (менее одной трети) уха, но совсем беззубое или с отрезанным ухом более чем на треть животное резать нельзя для обязательного курбана. Хвост, глаза и другие органы тела животного также должны быть целыми. Желательно, чтобы животное было упитанным (сильно худое животное нельзя резать), без признаков болезни.

5. Необходимо соблюдать сроки жертвоприношения. Период жертвоприношения начинается после праздничного намаза и продолжается до захода солнца 13-го числа месяца зуль-хиджа.

Животное необходимо резать хорошо отточенным ножом, поэтому предварительно следует заточить его. Резать желательно быстро, не отрывая лезвие ножа от горла животного. Не следует показывать нож животному или резать одних животных на глазах других.

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ اَللَّهُمَّ صَلىِّ عَلىَ مُحَمَّدٍ وَعَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

Далее, аккуратно положив животное на левый бок, повернувшись в сторону Киблы (Мекки) и читают соответствующую молитву (ду‘а):

اللهم هذا منك وإليك فتقبل مني

بِسْمِ اللهِ اَلله ُاَكْبَرْ اَللَّهُمَّ صَلىِّ عَلىَ مُحَمَّدٍ وَعَلىَ آلِى مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

и одновременно режут трахею (за гортанью, оставляя ее в стороне головы), пищевод и обе сонные артерии.

Лучше всего раздать нуждающимся все мясо в сыром виде, оставив дома для бараката небольшой кусок. Но можно раздать треть или хотя бы какую-то часть. Минимальное требование к курбану-сунна – дать часть сырого мяса мусульманину, которому положен закят. В случае, когда курбан был исполнен как назру -т.е. курбан был обязательным, необходимо раздать все мясо.

Да воспримет Всевышний Аллах наши деяния и богослужения! Амин!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Праздник курбан байрам молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here