Призыв к утренней молитве

Подробное и точное описание: Призыв к утренней молитве - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

الله أكبر الله أكبر
أشهد أن لا اله إلا الله
أشهد أن محمدا رسول الله
حي على الصلاة
حي على الفلاح
الصلاة خير من النوم
الله أكبر الله أكبر
لا إله إلا الله

Бог Превелик, Бог Превелик
Свидетельствую, что нет божества, кроме Бога
Свидетельствую также, что Мухаммад — посланник Бога
Спешите на молитву
Спешите к спасению
Молитва лучше сна
Бог Превелик, Бог Превелик
Нет божества, кроме Бога Аллаху Акбар аллаху акбар
Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха
Я свидетельствую , что Мухаммад Посланник Аллаха
Приходите к молитве
Приходите к успеху
Молитва лучше , чем сон
Аллаху Акбар аллаху акбар
Там нет бога, кроме Аллаха

Бог Превелик , Бог Превелик
Свидетельствую , что нет божества , кроме Бога
Свидетельствую также , что Мухаммад — посланник БОГА
Спешите на молитву
Спешите к спасению
Молитва лучше сна
Бог Превелик , Бог Превелик
Нет божества , кроме Бога

Азан — это извещение о наступлении времени молитвы и призыв к ее совершению. Он произносится громко сразу после наступления соответствующего времени. Читающий азан, исходя из положений Сунны, поднимает кисти рук на уровень ушей так, чтобы большой палец касался мочки уха.

Муаззин или муэдзин — человек, призывающий к молитве.

Слова азана (произносятся медленно и растянуто):

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза)
(Аллах превыше всего)

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза)
(Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с Одним-Единственным Богом)

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза)
(Я свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха)

Хайя ‘аля ссоляя (2 раза)
(Спешите на молитву)

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза)
(Спешите к спасению)

Аллааху акбарул-лааху акбар
(Аллах превыше всего)

Ляя иляяхэ илля ллаах
(Нет бога, кроме Аллаха)

В призыве к утренней молитве после слов «хайя ‘аляль-фаляях» дважды произносится:

Ас-соляяту хайрум-минан-навм
(Молитва лучше сна) Azan — a notice of the occurrence time of prayer and call for its commission . He says aloud immediately after the relevant time. Reading azan , based on the provisions of the Sunnah , raises hands to the level of the ears so that the thumb touched the ear lobe .

Muazzin or the muezzin — the man calling to prayer.

Word azan ( pronounced slowly and stretched ) :

Allaah akbarul Laach akbar (2 times)
( Allah is above all )

Ashhadu allyaya ilyayahe illa llaah (2 times)
( I bear witness that there is nothing and no one comparable to the one and only God)

Ashhadu Anna muhammadar — rasuulyul Laach (2 times)
( I bear witness that Muhammad — the Messenger of Allah )

Haya ‘ ala ssolyaya (2 times)
( Hurry to prayer )

Haya ‘ alal — Fall (2 times)
( Hurry to salvation )

Allaah akbar akbarul Laach
( Allah is above all )

Laa ilyayahe illa llaah
(There is no god but Allah )

The call to morning prayers after the words » haya ‘ alal — Fall » twice pronounced:

Al- solyayatu Hyrum — Mina navm
( Prayer is better than sleep )

Азан читается сразу после наступления времени намаза. Азан — это призыв мусульман к чтению обязательной молитвы. Азан является оглашением времени молитвы. Человек, который дает азан, называется муадзином. Желательно, чтобы у муадзина был прекрасный голос. Единобожники читают 5 обязательных намазов в сутки, соответственно перед каждой молитвой звучит азан. Икамат (камат) — это приглашение мусульман к обязательной коллективной молитве. Азан — это сунна-му’аккада, близкая по силе и важности к ваджибу.

  • Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза)
    (Аллах превыше всего)
  • Ашхаду алля иляяха илляллах (2 раза)
    (Я свидетельствую, что нет объекта достойного для поклонения, кроме Единого Бога)
  • Ашхаду анна мухаммадар-расулюлЛах (два раза)
    (Я свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха)
  • Хайя ‘аля ссоляя (два раза)
    (Спешите на молитву)
  • Хайя ‘аляль-фалях (два раза)
    (Спешите к спасению)
  • Аллаху акбарул-лаху акбар
    (Аллах превыше всего)
  • Ля иляха илляллах
    (Нет никого и ничего достойного следования законам, кроме следования за совершенными законами Всевышнего Аллаха)

Икамат (камат) — это призыв на намаз, произносимый непосредственно перед выполнением фард-намаза (обязательной молитвы)

Следует отметить, что при призыве к утреннему намазу после слов: «Хайя ‘аляль-фалях», перед «Аллаху акбар» добавляются слова: «Ассаляту хайрум минан наум! Ассаляту хайрум минан наум!»

  • Аллаху акбарул-лааху акбар (2 раза)
    (Аллах превыше всего)
  • Ашхаду алля иляха илляллах (2 раза)
    (Я свидетельствую, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаха)
  • Ашхаду анна мухаммадар-расулюллах (два раза)
    (Я свидетельствую, что Мухаммад — посланник Бога)
  • Хайя ‘аля ссоля (два раза)
    (Спешите на молитву)
  • Хайя ‘аляль-фаляях (два раза)
    (Спешите к спасению)
  • Кад каматис-соляту кад каматис-соля
    (Молитва начинается)
  • Аллааху акбарул-лааху акбар
    (Аллах превыше всего)
  • Ля иляха илляллах
    (Нет ни кого и ничего, нет ни какого объекта достойного поклонения, кроме Аллаха)
  • Аллаху акбарул-лаху акбар
    (Аллах превыше всего)
  • Ашхаду алля иляха илляллах
    (Я свидетельствую, что нет ничего и никого достойного поклонения, кроме Всевышнего Господа)
  • Ашхаду анна мухаммадар-расулюллах
    (Я свидетельствую, что Мухаммад — посланник Единого Бога)
  • Хайя ‘аля ссоляя
    (Спешите на молитву)
  • Хайя ‘аляль-фаляях
    (Спешите к спасению)
    Кад каматис-соляяту кад каматис-соля
  • (Молитва начинается)
  • Аллаху акбарул-лаху акбар
    (Аллах превыше всего)
  • Ля иляха илляллах
    (Нет ничего и никого, нет ни какого объекта поклонения, кому можно было бы поклоняться, кроме Аллаха, так как все остальные «боги» вымышленные идолы или же являются созданными творениями, а поклонятся творениям Всевышнего запрещено)

Время прочтения 5 обязательных намазов:

  • Фаджр (утренний намаз) наступает с момента рассвета до самого восхода солнца.
  • Зухр (полуденный намаз) начинается после зенита солнца до позднего вечера.
  • Аср (предвечерний намаз) наступает с позднего вечера до заката.
  • Магриб (вечерний намаз) начинается с момента заката солнца до сумерек (когда небо становится совсем темным).
  • Иша (ночной намаз) наступает с момента сумерек (кромешной темноты) до начала рассвета.

Все эти молитвы должны читаться в упомянутые выше моменты. Однако есть исключения, когда допускается объединение молитв. Например, Зухр и Аср или Магриб и Иша могут читаться сразу друг за другом. Вы можете объединить эти две молитвы, когда путешествуете, если больны, очень сонные, очень усталые, или если вы не можете контролировать свое расписание (занятия или работу). Это исключения и не должны становиться нормой.

Читайте так же:  Икона Святая марта молитва на исполнение желания

Если вы молитесь в Масджиде (мечеть) в конгрегации, при плохих погодных условиях, таких как дождь, снег, лед и т.д., тогда допустимо объединить эти две молитвы.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда произносится призыв к молитве, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он (снова) подступает. И он отступает во время икамы, а когда объявление о начале молитвы завершается, он (снова) подступает, чтобы встать меж человеком и сердцем его и внушать ему: «Вспомни о том-то и том-то», о чём тот и не помышлял (до молитвы, и он делает это) для того, чтобы человек оставался (в подобном) положении, не ведая, сколько (ракатов) молитвы он совершил».

Слова азана произносятся громко и медленно. При произношении азана руки поднимаются согласно тому мазхабу, которого придерживается читающий азан.

Утренний намаз можно читать после того, как в горизонте появляется осветление до восхода солнца (примерно в течении 1,5 часа до восхода). Советую прочитать статью полностью для уточнения подробностей.

Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время.» (сура Женщины аят 103)

Из этого аята следует, что каждая молитва совершается в определенное для нее время. Нельзя совершать намаз раньше наступления его времени, позже — тоже не рекомендуется , в крайнем случае делается каза-намаз.

Время для выполнения утренней молитвы начинается от предрассветных сумерек, когда заканчивается время ночного намаза и длится до восхода солнца, то есть появления диска солнца на горизонте. При этом следует учитывать ложный рассвет.

Всевышний определил время для утренней молитвы в Коране так: «А Коран — на заре», то есть во время утреннего намаза. «Выполняй молитву при склонении солнца к мраку ночи, а Коран — на заре» (Сура «Перенес ночью», аят 78).

О времени утреннего намаза есть много хадисов. “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начинал совершение утренней молитвы, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга (из-за темноты)” (Муслим 1/178). “Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершил утреннюю молитву в темноте рассвета. В другой день он совершил ее при отблеске рассвета. Затем после этого, он всегда молился в темноте рассвета, пока он не умер” (Абу Дауд 1/110, Ибн Хиббан 378). Айша (да будет доволен ею Аллах) говорила, что “женщины совершали утреннюю молитву с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и они не могли узнать друг друга по причине темноты” (аль-Бухари 578, Муслим 645). Все хадисы указывают, что выполнение утренней молитвы в начале ее времени является предпочтительным.

Если человек совершил намаз между началом и концом времени намаза, то считается, что намаз сделан вовремя. В хадисе говорится, что ангел Джибриль (мир ему) обучал Пророка (мир ему и благословение Аллаха) временам намазов, то в один день они совершили все положенные пять молитв в начале их времени, а на другой день в конце этого времени. После этого Джибриль (мир ему) сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): О Мухаммад, совершай молитву между двух этих времен!» (Ахмад 1/333, Абу Дауд 393, ат-Тирмизи 149).

Если при совершении фаджр намаза, после первого полноценного рак’ата закончилось время намаза, то намаз считается сделанным вовремя. Кто застал один рак’ат молитвы, тот застал саму молитву». (аль-Бухари 580, Муслим 607).

Важно: тому, кто по ошибке сделал намаз раньше положенного времени, нужно сделать его заново в его положенное время. (“Тамамуль-минна фи фикъхиль-Китаб уа сахихи-Ссунна” 1/172).

Если человек проспал утреннюю молитву, то он должен совершить ее как только проснулся. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». (Муслим 1/477). В не зависимости от нахождения солнца в тот момент, когда человек проснулся, он должен сделать омовение и совершить пропущенную молитву, при этом намерение на восполнение молитвы не делается. Это не является каза-намазом.

Во время восхода солнца намаз делать макрух. Это подтверждается хадисом: Укба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам совершать молитвы и хоронить наших покойников в течение трех периодов: во время восхода солнца, пока оно не поднимется (над горизонтом); в полдень, пока солнце не начнет двигаться к закату; и во время заката солнца, пока оно не зайдет” (Муслим 831). Это объясняется тем, что в это время время суток язычники поклонялись Солнцу. Тем самым Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил уподобляться неверным в любом проявлении! (“аль-Икътида” 63-65).

В местности, где солнца не бывает по полгода или непропорциональны день и ночь (день может длиться до 22 часов и наоборот 2 часа в зависимости от времени года), время намаза определить очень затруднительно. Поэтому некоторые мусульманские ученые рекомендуют совершать намазы по мекканскому времени. Другие – ориентироваться на время захода и восхода солнца в ближайших странах, где происходит нормальная смена дня и ночи. Обе рекомендации являются приемлемыми, но предпочтительнее ориентация на ближайшую страну.

Посланник Аллаха( да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Никогда не войдёт в Огонь тот, кто станет молиться до восхода солнца и до его захода», — имея в виду утреннюю и послеполуденную молитвы. («Сады праведных», 1048).

Очень красивый призыв к молитве

ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ ПРИЗЫВ НА МОЛИТВУ

Призыв на утреннию молитву-Allahu-Akbar-Azan

Самы красивый Азан в мире (2015)

Призыв к утренней молитвы

Deva Premal & The Gyuto Monks of Tibet

Азан (призыв на молитву) — Азан в Мекке

Шейх Мишари бин Рашид аль-Афаси — Азан (Призыв на молитву)

Красивый Азан — призыв на молитву

Призыв на утреннюю молитву

призыв на утреннюю молитву

призыв на утреннюю молитву

Красивый АЗАН (призыв к молитве)

Читайте так же:  Святой симеон сербский молитвы

[muzmo.ru] Очень красивый Азан — призыв на молитву

Азан (призыв на молитву) [muzmo.ru]

Очень красивый призыв на молитву

Азан (призыв к молитве исламское религиозное)

С наступлением времени обязательной молитвы желательно провозгласить азан и икамат для оповещения людей о начале намаза. Желательно прочесть азан для каждой молитвы, если она не связывается с возмещающей. Сунной будет, чтоб пропел мужчина, даже если он один и также. Если даже он уже слышал азан, то желательность не спадает. Стоит прочесть азан еще раз и при совершении второй или третей коллективной молитвы. Желательно провозгласить азан и для возмещающего молитву. Если объединились пропущенные (совершаешь два намаза подряд) и переносящиеся намазы (в сафаре), достаточно прочесть азан всего один раз (для одного намаза, а не перед каждой молитвой). Что касается женщины, то для неё желательным будет прочесть икамат тихим голосом только для себя, не для мужчин.

Перед желательными намазами, такими, к примеру, как таравих или два праздничных намаза, которые совершаются в дни Ид-уль- адха и Ид-уль-фитр, намазы затмения солнца и луны, и т.д., желательно будет произнести фразу «ассаляту джамиа», но не для погребальной молитвы (джаназа).

1) точное наступление времени, кроме утреннего намаза, так как утренний азан можно провозгласить дважды: первый после полуночи, а второй с наступлением времени молитвы. В пятничный день для совершения пятничного намаза также провозглашается два азана – один непосредственно с наступлением времени обеденного намаза, второй перед чтением хутбы.

2)поочередность, чтоб каждое предложение из текста азана следовало строго друг за другом;

3)непрерывность, т.е., чтобы между словами не было долгой паузы;

4) чтецом азана должен быть один человек;

5) провозглашение азана на арабском языке с соблюдением правил махраджа.

6) азан должен быть услышан хотя бы одним человеком

7) сам читающий должен слышать, даже если он один

Чтобы быть муэдзином, имеющим право провозглашать азан, верующий должен быть:

2)достигшим возраста хотя бы тамйиза (возраст ребенка, при котором он становится самостоятельным);

3) полноценным мужчиной (не гермофродит, не женщина), так как женщина не может провозглашать азан и быть имамом для мужчины и гермофродит не бывает имамом и не читает азан.

Нежелательно читать азан заикающемуся человеку, также тому, кто читает азан, нельзя разговаривать во время азана (т.е., приостанавливать чтение и произносить посторонние слова). Нежелательно пренебрегать ответом на азан и икамат, читать азан сидя или же находясь верхом, но это не распространяется на человека, который находится в пути, ему можно прочесть азан сидя верхом. Желательно, чтобы не читал азан нечестивец (грешник, или человек, находящийся под воздействием алкоголя или наркотического опьянения), ребёнок и человек, который болен душевно или одержим джиннами, ведь они могут по ошибке или намеренно исказить смысл призыва на молитву. Провозглашающему азан желательно находиться в омовении, так как сказано: «Не читайте азан, пока не совершите омовение», но если во время чтения азана у него омовение нарушилось, ему следует закончить чтение азана. И нежелательно поворачиваться в какую- либо другую сторону, кроме киблы.

1) Читать азан чтением тартил т.е., тянуть нараспев;

2) произнести тасвиб «ассаляту хайрун мина навм» в утреннем намазе, будь это в вовремя совершаемом намазе или же в возмещенном;

3) поворачивать голову направо, говоря «хайяаля саля», а затем, при произнесении «хайя алля фаллях» повернуть её на левую сторону.

4) При чтении азана сунной является ставить кончики указательных пальцев на мочки ушей (в ушные раковины), но не в икамате.

Муэдзином следует выбрать человека надёжного, богобоязненного, с громким и красивым голосом. Как передаётся от имама Тирмизи, «Кто в течение семи лет будет искренно провозглашать азан, того не коснётся огонь ада».

Во время непогоды, когда идёт сильный дождь, ливень, когда дует очень сильный ветер, и в мрачную ночь, когда не видно ни луны, ни звезд на небе и плохая видимость (на расстоянии вытянутой руки ), после азана или же после двух «хайя аля» следует произнести «алля ссалу фи рихал» (прим.перевод: «вы молитесь в своих убежищах (домах)»).

Утренний азан желательно произносить дважды и в обоих азанах прочесть то, что мы упоминали ране т.е., (ассаляту хайрун мина навм). Если во время азана муэдзину дали салам, ему не стоит прерываться, он может ответить после, даже если пройдет время, ему будет это желательным (но не обязан он отвечать даже после азана). Следует прекратить хождение во время азана.

Как следует отвечать слушающему азан ?!

Слушающему азан следует повторять в точности все слова за муэдзином, пока не дойдёт до двух «хайя ала…», в этом месте желательно произнести четыре раза «Ля хавля ва ля къуввата илля биллях» («нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха»), а вместо тасвиба в утреннем азане сказать «садакта ва барирта», а также во время чтения икамата произнести «акдамаллаху ва адамаха».

При звуках азана мусульманам надлежит оставить любое занятие и ответить на азан. Тем же, кто в это время посещал туалет или исполнял супружеский дол, желательно ответить на азан после всего, даже если пройдет большое количество времени, также как и тем, кто совершал желательную молитву.

Восхвалить нашего любимого Пророка (мир ему и благословение), прочитать на него салават после азана – похвальное дело, оно считается желательным, и про эту сунну не стоит забывать, так как мы получим воздаяние за это. Затем прочесть дуа, которое предписано после азана, это же дуа можно читать между азаном и икаматом и после икамата: «Аллахума рабба хаазихи даавати ттамма ва ссалятиль каима ати мухаммадан альвасилята валь фадзиля ваб асху мак аман махмудани ллязива адта иннака ля тухлифуль миад». Читать азан лучше, чем выполнять молитву в качестве имама, как сказал имам Тирмизи, «Кто в течение семи лет ради Аллаха провозглашал азан, тот убережется от огня ада».

Условия мукима — того, кто читает икамат:

2) быть полноценным мужчиной

Желательно для мукима прочесть икамат стоя не в том месте, где провозглашался азан и не

нараспев, и не так громко как азан, и поворачиваться в стороны один раз при чтении «хайя ала…».

Читайте так же:  Молитва на годовщину смерти родителя

Если случится так, что азан прочли несколько людей, то икамат прочтёт из них тот, кто установлен для чтения азана. Если такового нет, то проводят жеребьёвку между чтецами. Начало чтения икамата определяют по усмотрению и готовности имама к намазу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ибн Хаджар Хайтами, по книге «Манхаджуль кавим».

Материал подготовил Камиль Девятов

Во время намаза с джамаатом в мечети верующие часто могут слышать, как произносится особый призыв к молитве – азан. Помимо этого, непосредственно перед началом фардовой части намаза звучат слова икамата.

Азан представляет собой воззвание, призыв на молитву верующих, произносимый в определённое время. Корни этого религиозного термина – в арабском слове «азана», обозначающем глагол «слушать, слышать, иметь информацию», и «узун», которое переводится как «ухо».

Фактически азан должен произноситься пятикратно за сутки – перед каждым обязательным намазом. Традиционно человек, ответственный за это дело – муэдзин, говорил слова азана с минарета мечети, чтобы оповестить о наступлении времени намаза как можно большее число людей. Второй призыв называется икаматом (либо каматом, камятом, икамой). После него джамаат встаёт непосредственно на совершение молитвы.

Важно понимать, что главная цель азана заключается не только в призыве максимально возможного числа верующих прийти в мечеть и совершить намаз, но и в том, чтобы о сути ислама знали как можно больше людей. Именно поэтому в эпоху развития технологий на минареты мечетей стали устанавливать специальные звуковые усилители. Правда, в данном случае есть момент, связанный с непониманием людьми в остальной части мира арабского языка, что характерно и для народов, которых принято обозначать как «этнически мусульманские».

Любопытна предыстория того, как азан был введён в практику мусульман. Пророк Мухаммад (с.г.в.) первоначально сам не произносил ни азана, ни икамата. Его сподвижник, впоследствии второй праведный халиф Умар (р.а.) увидел во сне то, как словам призыва к молитве Мухаммада (с.г.в.) обучил ангел Джабраил (а.с.). Помимо него, такие же видения приснились другим сподвижникам, в частности, Абдуллаху ибн Зайду (р.а.). Эти люди впоследствии обратились к Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.), которому понравилась идея произносить азан и икамат. Важным моментом в этой связи являлось также то, что призыв, о котором говорили сподвижники, существенно отличался от того, что практиковали для призыва христиане (колокольный звон) и иудеи (звук горна).

Произнесение азана и икамата не является обязательным действием (фардом либо ваджибом). Однако призыв к молитве находится в ранге сунны муаккада, т.е. действия, которое Пророк Мухаммад, с.г.в. почти не оставлял. Если человек не будет произносить азан с икаматом при совершении намаза в индивидуальном порядке, на нём не будет никакого греха. Это относится к чтению молитвы как дома, так и в мечети.

В тексте азана и икамата есть такбир и шахада (свидетельство, которое произносит мусульманин в доказательство своей веры). Приведём транскрипцию обоих призывов.

Ашхаду эллэээ илэхэ иллэ-л-Лах (дважды)

Ашхаду эннэээ Мухаммадэр-расуулул-Лаах (дважды)

Хэййэ галяя-с-саляях (дважды при небольшом повороте направо)

Хэййэ галяя-л-фаляях (дважды при небольшом повороте налево)

Ас-саляяту хайрум-минэ-н-наум (дважды) – эти слова произносятся только перед утренней молитвой

Лэээ илэхэ иллэ-л-Лах (однократно)

Перевод текста азана: Аллах Велик! Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Него. Свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха. Спешите к молитве, спешите к спасению. (Молитва лучше, чем сон – для утренней молитвы). Аллах Велик! Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха.

Аллаху Акбар (четырежды)

Ашхаду эллэээ илэхэ иллэ-л-Лах (дважды)

Ашхаду эннэээ Мухаммадэр-расуулул-Лаах (дважды)

Хэййэ галяя-с-саляях (дважды, но поворот головы и корпуса направо не совершается)

Хэййэ галяя-л-фаляях (дважды, но поворот налево не совершается)

Кадъ камээти-с-саляях (дважды)

Лэээ илэхэ иллэ-л-Лах (однократно)

Фраза «Кадъ камээти-с-саляях» переводится как «Уже наступило время молитвы».

В мечети азан, как правило, произносится тем человеком, кто обладает красивым голосом. Призыв на молитву необходимо читать, встав по направлению к Кыйбле, нараспев, в отличие от икамата, который проговаривается быстро. Муэдзин при азане поднимает руки на уровень ушей, помещая указательные пальцы в ушную раковину, таким образом, что ладони касаются боковой части лица. При икамате руки муэдзина опущены.

Слушающие азан внутри мечети верующие должны сидеть спокойно и повторять про себя слова призыва. Во время слов «Хэййэ галяя-с-саляях» мусульманам желательно сказать про себя фразу: «Ля хэулэ уэ лэ кууэттэ иллэ бил-л-Лэхи-л-Галийил-Газыйм» («Нет никакой силы и мощи, кроме Аллаха Всевышнего и Великого»). Когда верующий слышит слова «Хэййэ галяя-л-фаляях», ему желательно произнести выражение «Ма шаа-Аллаху кяянэ уэ мэ лям йашаъ лям йакуун» («Что пожелает Аллах, то будет, и то, что Всевышний не пожелает, не будет»).

После азана читается следующая молитва-дуа:

Перевод: «О Аллах, Господин этого произнесённого призыва и этой выполняемой молитвы, приведи Пророка Мухаммада к аль-Василе и к высокому положению и направь его к месту хвалимому, о котором Ты сделал ему обещание, поистине, Ты никогда не нарушаешь обещания!»

Во время икамата верующие обычно ничего не произносят, а при словах «Хэййэ галяя-с-саляях» встают со своих мест и выстраиваются в ряд, чтобы выполнить обязательную молитву.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Интересная история возникновения азана! То что он приснился сразу нескольким сахабам. Посланник Аллаха не стал удивляться, что рекомендации пришли не ему, а сподвижникам, и принял предложение!

Азан — это оповещение всех тех, кто его слышит о том, что наступила время намаза. Азан является для нас предписанием по сунне, и в то же время является близким к обязательному. О начале времени каждой из пяти молитв мы узнаем благодаря муэдзину, который делает призыв на молитву сразу, как наступает время. Мудрость же азана еще заключается в том, что:

  • во-первых, мы узнаем о месте, где можно совершить намаз;
  • во-вторых, азан побуждает мусульман к тому, чтобы они стремились к совершению коллективной молитвы;
  • в-третьих, призыв к молитве является напоминанием для тех, кто забыл, что он мусульманин и что обязан совершать 5 намазов ежедневно.

Примечание: Время чтения азана напрямую зависит от положения солнца, а также от восхода и захода (не зависит от времени по часам).

Читайте так же:  Молитва пони игра

Икамат – это второй призыв на молитву, которая читается непосредственно перед совершением обязательного (фард) намаза. Также как и азан, произношение Икамата перед обязательным намазом является сунной.

Если у вас есть очень красивый азан в аудио формате (желательно Mp3), то загрузите его куда-нибудь и поставьте ссылку в комментариях, что бы мы могли скачать его и поставить его на сайт, что бы и другие могли слушать чтение этого азана на нашем сайте.

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ -два раза

أشهد أن لا اله إلا الله – два раза

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ — два раза

حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ — два раза

حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح – два раза

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ — один раз

لاَ إلَهَ إلاَّ الله – один раз

( اَلصَّلاَةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ )

Аллаху Акбару-Ллаху Акбар! (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Аллаху Акбару-Ллаху Акбар! (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ашхаду аль ля иляха илля-Ллаах! (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

Ашхаду аль ля иляха илля-Ллаах! (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

Ашхаду анна Мухаммадар-расулю-Ллаах! (Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

Ашхаду анна Мухаммадар-расулю-Ллаах! (Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

Хяййя аляс-салях, Хяййя аляс-салях (Спешите к Молитве! Спешите к Молитве!)

Хяййя аляль-фалях, Хяййя аляль-фалях (Спешите к Спасению! Спешите к Спасению!)

Аллаху акбару-Ллаху акбар (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ля иляха илля-Ллааах! (Нет божества кроме Аллаха!)

В Утреннем азане после слов «Хяййя аляль-фалях»произносится:

«Ас-Саляту хайрум-минан-навм! — Ас-Саляту хайрум-минан-навм!» (Молитва лучше, чем сон! Молитва лучше, чем сон!)

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ -два раза

أشهد أن لا اله إلا الله – два раза

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ — два раза

حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ — два раза

حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح – два раза

قَدْ قَامَتِ الصَّلاَةُ — два раза

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ — один раз

لاَ إلَهَ إلاَّ الله – один раз

( اَلصَّلاَةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ )

Аллаху Акбару-Ллаху Акбар! (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Аллаху Акбару-Ллаху Акбар! (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ашхаду аль ля иляха илляЛлах! (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

Ашхаду аль ля иляха илляЛлах! (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

Ашхаду анна Мухаммадар-расулюЛлах! (Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

Ашхаду анна Мухаммадар-расулюЛлах! (Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

Хяййя аляс-салях, Хяййя аляс-салях! (Спешите к Молитве! Спешите к Молитве!)

Хяййя аляль-фалях, Хяййя аляль-фалях! (Спешите к Молитве! Спешите к Молитве!)

Кад камати-с-саляту, Кад камати-с-салях! ( Молитва начинается! Молитва начинается!)

Аллаху акбару-Ллаху акбар (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ля иляха илля-Ллааах! (Нет божества кроме Аллаха!)

Такой вид икамата относится к мазхабу имама Абу Ханифы. Он читается также как и азан, но читается быстрее. Примечание: Мазхаб – это школа шариатского права в Исламе.

Аллаху Акбару-Ллаху Акбар! (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ашхаду аль ля иляха илляЛлах! (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

Ашхаду анна Мухаммадар-расулюЛлах! (Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

Хяййя аляс-салях! (Спешите к Молитве!)

Хяййя аляль-фалях! (Спешите к Молитве!)

Кад камати-с-саляту, Кад камати-с-салях! ( Молитва начинается! Молитва начинается!)

Аллаху акбару-Ллаху акбар (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ля иляха илля-Ллааах! (Нет божества кроме Аллаха!)

В мазхабах имама аш-Шафии, имама Ахмада и имама Малика Икамат читается быстро и слова не повторяются по 2 раза. За исключением слов «Аллаху акбар» и «Кад камати-с-салях».

  1. Муэдзин должен стоять лицом в сторону Киблы.
  2. Очередность слов азана обязательно должны быть соблюдены.
  3. Слова призыва должны быть произнесены беспрерывно, без долгих пауз.
  4. Совершать азан муэдзин должен только при наступлении времени молитвы.
  5. Азан и Икамат нужно читать только на арабском языке, так как, если прочитать на других языках, они станут недействительными.
  6. Желательно, чтоб муэдзин поворачивал голову направо при произношении слов «Хяййя аляс-салях, Хяййя аляс-салях» и налево при произношении «Хяййя аляль-фалях, Хяййя аляль-фалях». Аналогичным образом и при чтении Икамата.
  7. Если намаз совершается группой людей Икамат необходимо читать вслух. Желательно читать про себя, если намаз совершается в одиночку.
  8. Является сунной — положить указательные пальцы обеих рук в уши при чтении азана.
  9. Произношение слов должны быть четкими.
  10. При чтении азана муэдзин должен соблюдать соответствующие правила растягивания (желательно читать медленно, с промежуточными паузами, но в то же время разрешается читать быстрым темпом).
  11. В мечетях, в которых молитвы совершаются коллективно, совершение молитвы без азана и Икамата является нежелательным действием (Макрухом).
  12. При прочтении азана и Икамата муадзину не дозволяется ходить, произносить другие слова, заниматься посторонними делами. Единственным дозволенным хождением является проход муадзина на свое место для молитвы при произнесении им слов: « Кад камати-с-саляту, Кад камати-с-салях».
  13. Между произнесением Икамат и исполнением молитвы не должно быть продолжительной паузы. Если пауза будет продолжительной, то Икамат надо будет повторить. Поэтому, после произнесения Икамат и до произнесения Вступительного Такбира, имаму дозволена пауза лишь для выравнивания рядов.

По свидетельству госпожи Айши (да будет доволен ею Аллах), Пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда слышал азан, преображался в поведении: «Посланник Аллаха разговаривал с нами, шутил, но если наступало время молитвы, то он становился таким, будто не знал нас, а мы не знали его». То есть он оставлял все дела и готовился к молитве.

Услышав азан мы непременно должны отреагировать на него должным образом. Мы должны начать приготовления к намазу, оставив все остальные мирские дела, даже если этим делом является чтение Корана. Как же мы можем оставить без внимания призыв самого всевышнего Аллаха посредством муэдзина. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) нам рассказал: «Кто повторит слова муэдзина искренно, тот войдёт в рай».

  1. Повторять слова муэдзина про себя. Исключением являются слова «Хяййя аляс-салях, Хяййя аляс-салях! Хяййя аляль-фалях, Хяййя аляль-фалях!». После чтении муэдзином этих слов мы должны произнести «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлах» («Нет силы и могущества, кроме как у Аллаха»).
  2. После завершения азана желательно сказать: «Ашхаду аль ля иляха илляЛлаху вахдаху ля шарика ляху ва анна Мухаммадан абдуху ва расулюху, радыйту биЛлахи раббан, ва би-Мухаммадин расулан, ва биль-Ислами динан» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, и что Мухаммад – Его раб и посланник. Я доволен Аллахом, как господом, Мухаммадом, как посланником, Исламом, как религией).
  3. Сделать дуа (мольба) за Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) словами: «Аллахумма рабба хазихи ддаъвати ттамати вассалятиль-каимати, ати Мухаммадан аль-Василата валь-фадылята, ваб-асху макаман махмудан аллязи ва-адтаху» (О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к аль-Василе («Аль-Василя» — название высшей ступени рая) и к высокому положению, и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему. Поистине, Ты не нарушаешь обещания!)
  4. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба (дуа) между азаном и Икаматом не отвергается». Поэтому не стоит пренебрегать этим временем, а молить Аллаха за себя.
Читайте так же:  Молитва Богине афродите

Тот, кого азан застал в мечети, не должен выходить из нее, кроме как по уважительной причине.

  1. Призывающий на намаз должен быть мусульманином.
  2. Он должен быть разумным и дееспособным. Если человек обладает слабоумием будучи взрослым или если это ребенок, который еще не обрел соответствующего ума, им не разрешается быть муэдзинами.
  3. Большое значение имеет то, чтобы читающий азан обладал красивым и громким голосом.
  4. Муэдзин должен соблюдать ритуальную чистоту от большого и малого осквернения (т.е. быть в полном и в малом омовении).
  5. Несмотря на то, что азан, прочитанный несовершеннолетним (но в это время являющийся различающим мальчиком) является действительным, все-таки было бы лучше и благостнее, если бы азан произнес совершеннолетний.
  6. Оповещающий о начале времени молитвы должен уметь правильно различать время молитвы и иметь правильное представление о Кибле.
  7. Муэдзин должен иметь хорошую нравственную чистоту, и должен быть серьезным к важным делам в Исламе.
  8. Имея возможность читать азан бесплатно, лучше будет для мусульманина, если он будет это делать только ради довольства Аллаха.

Муэдзин не должен допускать ошибок при чтении азана. В книге Имама аль-Газали, которая называется «Сульват-уль-Арифин» приводится хадис от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, а тот передал от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в котором сообщается следующее (смысл):

«В азане есть восемь моментов (слов), вводящих в куфр:

  1. Это если тянуть первую букву «Алиф» в слове Аллах.
  2. Это если тянуть букву «Ба» в слове Акбар.
  3. Это если тянуть букву «Ха“ ه”» в слове «Ашхаду».
  4. Это если читать слова «ля иляха илляЛлах» без ташдида (удвоения), когда мы читаем частицу «Илля» букву «Лям» («Л») нужно удваивать.
  5. Это произнесение слова «Ашхаду» без «Алифа» то есть «Шахиду» вместо «Ашхаду».
  6. Это если читать букву «Нун» («Н») в словах «Ашхаду алля илягьа илляЛлагь». В арабском языке при написании этих слов, перед частицей «Ля» бывает буква «Нун», то есть вот так: «Ашхаду АН ля илягьа илляЛлагь», но, согласно правилу таджвида, при чтении буква «Нун» скрывается и превращается в следующую букву, то есть в букву «Лям» . Поэтому при чтении буквы «Нун» мы не произносим её и читаем так: «Ашхаду алля илягьа илляЛлагь».
  7. Это если тянуть букву «Ха» в словах «Хяййя аля с̣-с̣аля́х», «Хайя ‘аляль-фаля́х».
  8. Это если не удваивать в первых словах «Хяййя» букву «Й».

Азан, в таком виде, в каком он нам известен сейчас, появился в Исламе в первом году по хиджре, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) решил, что мусульманам нужен определенный призыв на молитву. Для этого он посоветовался со своими сподвижниками. Но это не привело к какому-либо определенному решению. В эту ночь, сподвижник Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Абдуллах ибн Зейд увидел сон, в котором был человек, несущий колокол. Абдуллах спросил у него: «Продаешь ли ты этот колокол?». Тот человек ответил: «А что ты будешь делать с этим колоколом?». Абдуллах сказал: «Мы будем призывать людей на молитву посредством него». Но в ответ тот мужчина сказал: «Не указать ли мне тебе на то, что является лучше, чем этот колокол?» Абдуллах ответил: «Укажи!» И тогда тот мужчина обучил его азану, а затем и Икамату. Утром он пошел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и рассказал о том сне, что ему приснилось этой ночью. На что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, это правдивое видение, если на то воля Аллаха. Так встань же с Билялем и расскажи эти слова ему, поистине, у него более звонкий голос, чем у тебя».

Не следует недооценивать значимость того, кто читает азан (муэдзина), ведь они являются призывающими к спасению. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Муэдзины (призывающие к намазу) в Судный день будут самыми высокими». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Если кто прочитает азан, то, кто бы это не услышал, будь то человек или джинн, пусть даже камень или глина, они в Судный день будут свидетельствовать (перед Аллахом) услышанному».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Провозглашая азан, по пять раз в день, в мечети и у себя дома, мусульмане оповещают весь мир о том, что эти слова являются громким голосом Ислама, который возвещает о свободе мусульман. Читая азан, мы продолжаем призыв Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и доказываем, что мы являемся представителями его общины. Этим мы объявляем о том, к чему мы стремимся, что нас волнует в этом жизни, а ведь это только довольство Аллаха. Муэдзин приглашает всех к поклонению Аллаху и приглашает к тому, чтобы все засвидетельствовали, что нет божества, кроме Аллаха и каждый раз напоминает всем, кто его слышит о единстве и величии Аллаха. По воле Аллаха этот призыв будет продолжаться до Конца света.

Призыв к утренней молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here