Проповедь молитва Отче наш

Подробное и точное описание: Проповедь молитва Отче наш - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

«Иерей должен иметь Бога обитающим в себе, в сердце своём сознательно, что бы таким образом с дерзновением мог он возносить моления к Богу и друг с другом беседуя, говорить: «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твоё!» — потому что молитва сия показывает, что приносящий её имеет живущим в себе сущего по естеству Сыном Божьим с Отцом и Святым Духом» — Прп. Симеон Новый Богослов

P.S. В толковании не был затронут взгляд на хлеб насущный как хлеб духовный, потому что здесь не рассматриваются все возможные интерпретации духовной жизни и отдельного опыта. В греческом оригинале в слове “насущный” – приставка “над”. Это может о том же насущном хлебе, приходящем через Божье благословение, но пусть… Главное, по духу, синодальный перевод передаёт всю полноту слова – в Господней молитве и в нашей жизни с Богом.
2е-Контекст говорит в пользу хлеба, для которого «довольно заботы сегодняшнего дня» — «на сей день» 3е – Когда садятся за стол, благодарят Бога за хлеб насущный, то почему не просят?! 4е – Сама молитва уже является хлебом небесным, потому, что верующие «имеют власть быть чадами Божьими», то есть могут «взывать Авва Отче». Каждый христианин имеет уже «один талант» — молитвенное общение с Богом, как с Отцом 5е – Чем меньше иносказательного в молитве, тем больше – искреннего.

Михаил Пушкарский, Россия, г.Пятигорск
православный христианин
«за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мат.12:36)
«Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда»(Ек.9:4)

Прочитано 3671 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4.5
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали — это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности

Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Лора Попова 2010-01-06 21:28:50
Слава нашему НАДконфессиональному Богу; как великолепны БЕСКОНЕЧНЫЕ глубины Истины Его; как чудны явления Творца в слове и деле.
Как прекрасно, как воистину глубоко и широко слово Его.
Спасибо, дорогой брат Михаил! дай Вам Бог здоровья и крепости духа в служении Единому святому Богу — Отцу и Сыну и Святому Духу. Ему вся честь, хвала и слава! Аллилуйя. Аминь.

Комментарий автора:
Аминь. Спасибо сестра!

эггерт галина 2010-01-14 20:49:24
спасибо!я нашла ответ на свой вопрос

А самой сильной книгой считаю в современном и ясном истолковании знания о духовной жизни — это «Видеть Бога как он есть» архимандрит Софроний (Сахаров).
Пишите. нет — Пиши! Захар, о молитве «для детей», заинтересовался. Буду комментировать после внимательного прочтения. (Если буду дома и будет интернет)

Захар спасибо! Очень потрясающе видео и слово протоиерея Алексия Уминского.

Воля. Камень преткновения и камень соблазна. (Спасен 13) — Сергей Сгибнев
«Марионетки» ли мы? «Роботы» ли мы? Нет, мы — дети Христа, свободны в НЕМ — в Господе Нашем! Свободны, когда полностью, подчеркну — ПОЛНОСТЬЮ подчинены ЕГО воле!

Молитва «Отче наш» по праву считается одной из самых главных для христиан. Она называется Господней, потому что сам Сын Божий, Иисус Христос, учил этой молитве своих учеников в Нагорной проповеди.

В этих, на первый взгляд, простых словах скрывается тайный смысл. С этим текстом связано много разных историй. Редакция «ОФИГЕННО» приготовила для тебя несколько интересных фактов о самой известной молитве в христианском мире.

Считается, что это единственная молитва, которая не принадлежит разуму человеческому. Ее даровал нам сам Господь.

Текст самой молитвы звучит так:

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь.

Кстати говоря, эта молитву не обязательно учить наизусть, она была дана Иисусом скорее как пример.

Это слова, в которых собраны практически все человеческие нужды и стремление к спасению души.

«Отче наш» — универсальная молитва. Ее можно использовать как благословение в любых делах, а также для защиты от нечисти и разного рода напастей.

Известно много случаев, когда люди спасались с помощью этой чудотворной молитвы. Христиане свято верят, что молитва «Отче наш» способна помочь в трудную минуту, когда тебе угрожает опасность.

Один из ветеранов Великой Отечественной войны, некий Александр, писал письмо своей жене, которое к ней так и не дошло. Можно предположить, что оно было потеряно, поскольку нашлось в одном из мест дислокации войск.

В нём мужчина писал о том, что в 1944 году был окружен немцами и уже ждал своей смерти: «Я с раненой ногой лежал в доме, услышал стук шагов и немецкий говор. Я понял, что сейчас умру. Наши были близко, но рассчитывать на них было просто смешно. Я не мог пошевелиться — не только потому что был ранен, но и потому что оказался в тупике. Ничего не оставалось, кроме как молиться. Я готовился к смерти от руки противника. Они увидели меня — я испугался, но не перестал читать молитву. У немца не оказалось патронов — он начал о чём-то быстро говорить со своими, но что-то пошло не так. Они резко кинулись бежать, бросив мне под ноги гранату — так, чтобы я не смог до нее дотянуться. Когда я прочитал последнюю строчку молитвы, то понял, что граната не разорвалась».

Стоит отметить, мир знает немало таких историй. Даже те, кто не относит себя к верующим, знают слова этой молитвы и используют ее в затруднительных обстоятельствах.

С помощью этой молитвы каялись и обращались к Богу воры и разбойники. Но сила этой молитвы познается не только в беде. Считается, что, если читать «Отче наш» каждый день, твоя жизнь наполнится добром и светом.

Верить этим словам ли нет — дело твое, но для верующих эта молитва имеет огромное значение.

Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma

Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma Group Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma

Rectangle Created using Figma

Rectangle Created using Figma

На полный экран Created using Figma

google Created using Figma И Created using Figma Идея Created using Figma Vector Created using Figma

Стрелка Created using Figma Group Created using Figma

Login Created using Figma logo_black Created using Figma

Logout Created using Figma

Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma

Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma

Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma

Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma Доп эпизоды Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma Шэринг Created using Figma

Громкость Created using Figma

Скорость проигрывания Created using Figma

telegram Created using Figma twitter Created using Figma

Created using Figma И Created using Figma

vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma

Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma

В минуту, жизни, трудную
Теснится в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых.
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.

Как вы, наверное, догадались, сегодня у нас речь пойдет о молитве. Казалось, бы, ну что еще можно добавить к тому, что мы и так хорошо знаем. Ведь каждый понимает важность молитвы, каждый знает, как совершать молитву, каждый это практикует.
Но, знаете ли, при всем нашем познании, истина Божия не стоит на месте, в том смысле, что Господь постоянно открывает нечто новое к тому, что нам уже открыто. Кроме, этого вы же понимаете, что повторение это «мать учения». И если в течении ближайших 30-ти минут вы не узнаете чего то нового, считайте, что сегодня было просто повторение пройденного материала.

Молитва «Отче Наш» — главная молитва христианства. Согласно Евангелию, ученики Господа, попросив Его научить их правильно молиться, получили в наставление именно эту молитву. Так же она входит в состав Нагорной проповеди. Текст «Отче Наш» приводится в Евангелии от Матфея и в Евангелии от Луки.

Именно в таком произношении молитва читается во время всех богослужений в настоящее время:

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (русский текст).

Отче нашъ, сущій на небесахъ! да святится имя Твое; да пріидетъ Царствіе Твое; да будетъ воля Твоя и на землѣ, какъ на небѣ; хлѣбъ нашъ насущный дай намъ на сей день; и прости намъ долги наши, какъ и мы прощаемъ должникамъ нашимъ; и не введи насъ в искушеніе, но избавь насъ от лукаваго . (Синодальный перевод 1860 г.).

Молитва состоит из призывания, семи прошений и славословия. Святые отцы еще называют эту молитву сокращенным евангелием.

Молитва Господня — такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим. (митрополит Филарет Дроздов).

Сохраните текст молитвы к себе на компьютер в виде картинки что бы читать ее несколько раз в день!

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Аминь.

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф.6:9-13).

Πάτερ ἡμῶν, ὁἐν τοῖς οὐρανοῖς. ἁγιασθήτω τὸὄνομά σου, ἐλθέτω ἡ βασιλεία σου, γενηθήτω τὸ θέλημά σου, ὡς ἐν οὐρανῷ καὶἐπὶ γής. Τὸν ἄρτον ἡμῶν τὸν ἐπιούσιον δὸς ἡμῖν σήμερον. Καὶἄφες ἡμῖν τὰὀφειλήματα ἡμῶν, ὡς καὶἡμεῖς ἀφίεμεν τοῖς ὀφειλέταις ἡμῶν. Καὶ μὴ εἰσενέγκῃς ἡμᾶς εἰς πειρασμόν, ἀλλὰ ρυσαι ἡμᾶς ἀπὸ του πονηρου.

Pater noster, qui es in caelis, sanctificetur nomen tuum. Adveniat regnum tuum. Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra. Panem nostrum quotidianum da nobis hodie. Et dimitte nobis debita nostra, sicut et nos dimittimus debitoribus nostris. Et ne nos inducas in tentationem, sed libera nos a malo.

По-английски (католическая литургическая версия)

Our Father who art in heaven, hallowed be thy name. Thy kingdom come. Thy will be done on earth as it is in heaven. Give us this day our daily bread, and forgive us our trespasses, as we forgive those who trespass against us, and lead us not into temptation, but deliver us from evil.

Для чего Сам Бог дал особую молитву?

«Позволить людям называть Бога Отцом может только Сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати» (Свт. Кирилл Иерусалимский).

Как Христос научил апостолов молиться

Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Христос произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея «Отче наш» входит в состав Нагорной проповеди. Евангелист Лука пишет, что апостолы обратились к Спасителю: «Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих » (Лк. 11:1).

«Отче наш» в домашнем молитвенном правиле

Молитва Господня входит в состав ежедневного молитвенного правила и читается как во время Утренних молитв, так и Молитв на сон грядущим. Полный текст молитв приводится в Молитвословах, Канонниках и других сборниках молитв.

Тем, кто особенно занят и не может уделить молитве много времени, прп. Серафим Саровский дал особое правило. «Отче наш» в него также входит. Утром, днем и вечером нужно трижды прочесть «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую». Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Существует обычай читать «Отче наш» перед едой наряду с другими молитвами (к примеру, «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения»).

«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святиться имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» Мф. 6:9-13.

Видео удалено.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание
Видео (кликните для воспроизведения).

Прежде всего, мы должны подчеркнуть, что «молитва» это передача жизни через истинную любовь «Ибо так возлюбил Бог мир, что. » отдал Иисуса, Иисус – это жизнь, другими словами, когда мы молимся в Духе, мы передаем жизнь, которую Бог нам дал в Иисусе.

Во время нагорной проповеди Иисус учит, как молиться Богу, но вначале, показывает, как не должно молиться.

«. А молясь, не говорите лишнего (βατταλογέω — говорить пустое или лишнее ), как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны».

Молитва – это самое чистое, самое интимное проявление души, внутренний крик, который издает не человек, но Дух Святой, живущий в человеке. Это не повторение чего-то красивого, заранее подготовленного и написанного.

«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» Мф. 6:9-10. Когда Иисус учит учеников молиться, Он показывает важные и глубокие детали, которые испытывают нас и объясняют доктрины работы.

Иисус заявляет, что ни один человек и ни одна группа людей не обладает эксклюзивным правом на Бога – каждый является Его дитем. Далее следует тройное благословение. Иисус просит Бога Отца о том, чтобы святилось Имя Его посредством полного послушания Ему со стороны Его учеников на этой земле, подобно тому, как поступают воинства небесные в вышних. Ибо там, где совершается воля Божья, – там и имя Его святится. Таким образом, в начале Своей образцовой молитвы Иисус учит Своих учеников и нас с вами: «Пусть святится имя Твое, пусть царствование Твое утверждается через послушание и подчинение Твоей воле и Твоим заповедям».

ОТЧЕ НАШ – когда мы молимся в Духе, мы обращаемся к Господу, исповедуем пред лицом всей вечности, что Он есть Бог Отец. Другими словами, мы исповедуем, что имеем право называться Его детьми. Право, полученное через жертву Иисуса. НАШ – значит, что Он не только Бог Израиля, но мы провозглашаем наше право и любовь иметь Его своим Отцом. Важно заметить еще и то, что молитва начинается во множественном числе Отче наш – Он Отец Иисуса Христа и когда я в Теле Церкви, то тогда Он и мой Отец – ибо написано что: «все благословения Божии (они) во Христе Иисусе да и аминь!» То есть блага и благословения даны для Тела-Церкви и когда я в Живом Теле – все благословения для меня!

СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ – это признание того, что Бог может сделать для нас все, и что все в Его руках. «. небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих». Провозглашение славы Господней – это открытые небеса нам во благо.

ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ – провозгласив, что Бог – это наш Отец и Господин всего, мы говорим «Твое имя Свято», или же, мы взываем о крови Иисуса, которая нам дает право входить в Его присутствие. Ибо «. никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (через Иисуса). Никто не может прийти к Богу, без Жертвы Иисуса, только благодаря действию Духа Святого, Который является образом крови Христа, пролитой на кресте. Вот, что значит – «да святится имя Твое». Я должен почитать Бога и Имя Его, которое на нас во всякое время и во всяком месте. Я должен святить его своими мыслями, поступками, словами и верою.

Почтение к спасению (Царству). На первом месте стоит Царство Божье.

ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ – взывая о крови Иисуса, мы тем самым, показываем свое уважение к самому ценному для нас – нашему Спасению. «Господь, да придет царствие Твое» – значит я ищу прежде всего Твоего царства, я хочу Спасения, Работы, трудиться для Тебя. Я желаю Твоего царства, которое есть Иисус, хочу жить в согласии с братом, молиться за нужды, не роптать, не сеять раздор, никого не судить, но я хочу царства любви, хочу Вечности. Царство это не только территория – это, прежде всего Царь.

ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ – все, о чем мы молимся Богу Отцу в Духе и Истине, должно быть и находится в Его проекте, в Его воле. Здесь мы также видим указание на то, что Бог нас слышит, но ждет Своего времени. Иисус Сам говорит: «не Моя воля, но Твоя да будет!»

НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ – поскольку в глазах Божьих все возможно, мы провозглашаем, что материальные, физические, земные, духовные нужды, внутри наших жизней будут также удовлетворены согласно Его плану, в рамках Его воли. Почему? Потому, что: «знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» Мф. 6:8. Здесь мы видим, что Бог знает обо всех наших нуждах, еще до того, как мы об этом Его попросим.

«. хлеб наш насущный дай нам на сей день» Мф. 6:11. Никогда нет недостатка в Божьем провидении.

Иисус указывает нам, что истинный источник пропитания – наш Небесный Отец, и только тот, кто по-настоящему уповает на Бога в вопросах обеспечения на каждый день, может надлежащим образом изучать Божьи заповеди. Действуя в послушании воле Божьей, человеку не нужно будет проявлять озабоченность по остальным жизненным вопросам. Ибо тот, кто обеспокоен заботами житейскими, неправильно понимает нашего Небесного Отца. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» Мф. 6:33.

ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ – нам надо, иметь зависимость от ежедневного провидения Божьего во всех сферах нашей жизни, но прежде всего – «Хлеб наш насущный на каждый день». Это необходимость иметь Иисуса (Слово), которое нас питает каждый день, ибо, когда мы чувствуем и знаем, что Иисус в нас, у нас есть все провидение во всех аспектах наших нужд.

НА СЕЙ ДЕНЬ – речь идет о часе, о моменте в котором мы сейчас живем. Дух Святой желает давать нам Хлеб, который питает нас. А поскольку Дух Святой обитает внутри Церкви, она взывает, провозглашая момент, и этот момент – сегодня. «Когда услышите сегодня Его голос, не ожесточите ваше сердце». Мы не хотим, очень скоро или завтра, мы желаем сегодня, в каждый момент нашего существования, и так, питаясь истинным Хлебом, у нас не будет недостатка.

«. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» Мф. 6:12-13. Смирение перед Богом – это то, что идентифицирует церковь.

Наши взаимоотношения с Богом и Его прощение нас, полностью зависят от наших отношений с другими людьми, от той милости, которую являем мы сами. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» 1 Ин. 1:9. Иисус знал, что люди искушаются из-за господства над ними злых наклонностей. Если Бог избавит нас от власти пагубных стремлений, то тем самым Он избавит нас от зла, вызывающего искушения. «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» 1 Кор. 10:13. Этот стих подчеркивает право Божьей власти над нами и наше подчинение Его власти. Иисус учит нас видеть Бога как Своего избавителя от власти искушения и зла.

ПРОСТИ НАМ ДОЛГИ НАШИ – Это провозглашение того, что мы несовершенны и, имея недостатки, ошибаемся, и совершаем все то, что нас отдаляет от Бога. Мы признаем, что только Он Один может через кровь Иисуса вновь связать нас с вечностью.

КАК И МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ – церковь, которая имеет внутри себя Святой Дух, не имеет обиду, боль, не живет тем, что случилось в прошлом, но живет надеждой вечного будущего со Своим Господом, поэтому она прощает, терпит, размышляет, взывает и плачет, только так она достигает великого чувства любви.

Необходимость продолжать молиться.

ИНЕВВЕДИНАСВИСКУШЕНИЕ – здесь показана необходимость постоянно умолять Вечного Отца, ибо Бог не соблазняется злом, поэтому, мы просим, чтобы Он нас не оставлял, ибо когда мы далеко от Него, мы увлекаемы делать зло. «. бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение; дух бодр, плоть же немощна» Мф. 26:41.

НО ИЗБАВЬ НАС ОТ ЛУКАВОГО – это повторение мольбы Иисуса, когда перед смертью Он умоляет Отца: «Не молю, чтобы Ты взял их от мира, но чтобы сохранил их от зла» Ин. 17:15. Мир лежит во зле и постоянно деградирует, но с молитвой в Духе, слуга получает победу над физическими, духовными, материальными проблемами и т.д.

ИБО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ. АМИНЬ – Окончание молитвы в Духе. Мы всегда молимся во имя Того, Кто нам дал право приходить к Отцу. Всегда во имя Того, Кто есть Сам Вечное Царство, Ему мы обязаны всей силой, вечной славой – это Иисус, Вечный Агнец, ибо Он – вечен, во Имя Иисуса.

ГлавнаяНовостиДуховная жизнь О значимости молитвы Господней «Отче наш.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братия и сестры, в Евангельском отрывке, который мы с вами сегодня слышали за Божественной Литургией, Иисус Христос дает нам образец молитвы, и, пользуясь случаем, хотелось бы сегодня сказать несколько слов об этом.

Молитва Господня, более привычно для нас называемая «Отче наш», упоминается двумя евангелистами – ап. Матфеем и ап. Лукой. Во второй год своей проповеди Христос во время Нагорной беседы, продолжая разговор о молитве, отвечает ученику, который спрашивает Его: «Господи, научи нас молиться, как Иоанн учил своих учеников». На эту просьбу Иисус дает конкретный пример молитвенного обращения к Богу – молитву «Отче наш». Давайте еще раз повторим ее вместе со словами Христа: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (Лк. 11:2–4).

Как нас любит Господь, что Сам дает нам конкретный текст обращения к Нему. Эта молитва особо значима для каждого из нас, так как дана нам самим Христом. Обращаясь в этой молитве к Богу, мы обращаемся к Нему как к Отцу, указание на небо дает устремление нашей душе, как говорили раньше «горе» – туда вверх, ввысь, прочь от житейских соблазнов и грехов.

Дальше мы говорим Да светится Имя Твое – прося о том, чтобы наши души были освящены божественным светом и чтоб имя Божие через наши плохие поступки не было попираемо у людей неверующих.

Да приидет Царствие Твое, говорим мы дальше. В том же Евангелии от Луки есть и такие слова: Царство Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21). Войти в Царство Божие можно уже тут на Земле, очищая свою душу в молитве и покаянии.

Да будет воля Твоя, один из основных принципов христианства – это свобода выбора, либо следовать воле Божией, либо противиться ей. И вот мы просим, чтобы Господь управил нас и дал нам понимание, что Его Божественный промысел для нас лучше, чем собственные потуги и упорство.

Как при отсутствии питания человек со временем погибает от голода, так и при отсутствии духовной пищи погибает наша душа

Молитву Господню знают, наверное, все люди, хоть как-то связанные с христианской культурой. И порой мы совершенно автоматически и машинально говорим эти слова. Один известный в определенных кругах литургист и священник Сергий Желудков говорил, что нам следует и в домашней молитве, и в молитве церковной, четко и вдумчиво произносить самую главную молитву – «Отче наш». И тогда, познавая снова и снова ее глубину, мы будем обращаться к Богу искренно и всем сердцем. Будем, дорогие друзья, этому учиться.

После слов молитвы Господь приводит притчу о том, как один друг пришел к другому, чтобы одолжить немного еды для угощения пришедшего к нему гостя. Но друг, к которому он обращался, уже уютно отдыхал в кругу семьи, и ему совершенно не хотелось выходить и что-то делать. Однако поддавшись настойчивому стуку в дверь и просьбам, он все-таки выходит и дает просящему столько то, что он просит.

Христос приводит этот пример не просто так. Рассказывая эту историю, он дает нам пример того, как надо просить. Обычно в коробку с каким-нибудь предметом, особенно техникой или лекарством, кладут инструкцию по применению. Так вот в нашем случае именно эта история и есть инструкция по применению молитвы, данной ранее.

В наше суетное время нам так не хватает усидчивости и усердия. Зачастую все мы делаем быстро и не всегда качественно. Эта проблема есть и в молитвенном делании. Просим мы мимолетно, не всегда искренно и не часто, а лишь в проблемное для нас время. Обращаясь к римлянам, ап. Павел говорит: В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите (Рим. 12:11). Надо учиться просить. Молитва нужна человеку в решающие и трудные моменты жизни, требующие концентрации всех душевных и физических сил. Молитва нужна человеку и в период особо сложных жизненных ситуаций, для правильного решения особо ответственных трудных вопросов. В таких ситуациях под влиянием молитвы укрепляется воля, проясняется рассудок, очищаются помыслы, появляется терпение и настойчивость для того, чтобы достойно выдержать серьезные жизненные испытания.

Молитва благодарственная также несомненно важна для христианина. Но как же быть услышанным Богом? Свт. Иоанн Златоуст дает нам такой совет: «Нужны слезы, рыдания, воздыхание, удаление от людей порочных, страх и опасение суда Божьего. Скажу вообще: будем услышаны, если окажемся достойными получить просимое; если молимся согласно с законами Божиими о молитве; если молимся непрестанно, если не просим ничего, Бога — недостойного; если просим полезного; если исполняем должное и с своей стороны». Будем просить полезное для нас, просить усердно и также усердно благодарить. И тогда, Господь, видя нашу настойчивость и усердие, видя и нашу искреннюю благодарность, подаст нам просимое.

Давайте же, друзья дорогие, повторять слова молитвы Господней, освящаться и утешаться ими. Хочется в заключение привести слова свт. Иоанна Златоуста: «Молитва ценнее всего; она делает возможным – невозможное, легким – трудное. Невозможно, чтобы человек, который молится, был способен грешить». Пусть наши сердца горят в любви к Богу, и пусть подогревает их усердная молитва. Аминь.

Студент 4 курса бакалавриата

Ключевые слова: Христос, Нагорная проповедь, Отче наш, молитва

Список использованной литературы

1. Желудков Сергий, свящ. Литургические заметки. — М.: Изд-во Sam & Sam, 2003. — 251 с.

2. Иларион (Алфеев), митр. Таинство веры. — М.: Изд-во Эксмо, 2010. — 400 с.

3. Иоанн Златоуст, свт. Толкование на молитву Отче наш. — Изд-во: Сибирская благозвонница, 2015. — 21 с.

Хорошая статья. Чувствуется искренняя вера автора статьи. Если возможно, хотелось бы пообщаться по эл. почте с автором статьи, о христианстве.

Хор Сретенской духовной семинарии — Тропарь велмуч. Федору Тирону. 2 глас. Зосимовой пустыни. Запись с богослужения

Хор Сретенской духовной семинарии — Ныне силы небесныя (Г.Ф. Львовский). Запись с богослужения

Хор Сретенской духовной семинарии — Ипакои Кресту. в обр. архм. Мафтфея. Запись с богослужения

«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

В серии проповедей «Молитва Господня», пастор Виталий Кузьменко говорит, о том что значит «да святится имя Твое».

В своей проповеди Виталий рассматривает значение слова «Авва» и какой смысл вложен в это слово, что оно несет в личном отношении Бога к человеку.

Здравствуйте, отец Олег!
Не могли бы Вы конкретно сказать, о чем молитва «Отче наш. «, что я прошу у Бога?

Молитва «Отче наш», наряду с молением именем Иисуса Христа, дарована нам Самим Господом Иисусом Христом, и потому она часто называется молитвой Господней. Святые отцы Церкви называли ее малым Евангелием. Полезно прочитать их толкование этой великой по силе и значению молитвы. Приводится она в двух вариантах — у Евангелистов Матфея и Луки. За основу Церковью взят вариант, приведенный Евангелистом Матфеем. Для лучшего понимания этой молитвы приведу его в расширенном контексте:

Мф.6:
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так:
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

Как мы видим, основное достоинство этой молитвы (кроме происхождения) состоит в немногословии и в отсутствии всего лишнего. Моление ею основано на глубокой вере в Бога, как в своего любящего и заботливого Отца. До пришествия Иисуса Христа никто не дерзал почитать Бога Отцом своим, но лишь Господом (т.е. Господином). Став человеком, Сын Божий по природе Иисус Христос сделал нас сынами Бога по благодати, как братьев Своих. Вера же в Отца (тем более во Всемогущего) подразумевает Его знание о наших нуждах раньше нашего прошения и появления на этот свет. Вот почему д о лжно исключить всякие прошения о мелком и земном, чтобы не уподобиться в этом язычникам. Д о лжно понимать, что наши прошения в этой молитве не есть информирование Бога о наших нуждах, но сердечное соединение с Отцом Небесным с раскрытием Ему желания своего сердца, как свидетельство того, что мы действительно осознаем нужду в просимом, искренно желаем его улучить, уповаем получить его только от Бога и только по Его милости. При этом со своей стороны для получения прощения своих грехов мы заявляем об исполнении условия этого прощения — прощении ближним грехов против нас. Грехи в данной молитве именуются долгом, а грешники должниками.

Итак, начнем рассматривать эту молитву построчно:

Отче наш, сущий на небесах! — Это обращение к Богу с исповеданием Его своим Отцом и с указанием нашего понимания и связанного с этим благоговения о том, что Он по отношению к нам находится в свете неприступном и славе непостижимой, что и выражается словами «сущий на небесах». Здесь небеса — это не видимое нам небо, а духовное измерение Божественного безграничного вездеприсутствия, которое нисколько не связано c мирозданием и не зависит от творений.

да святится имя Твое; — Без имени Божьего нам никак нельзя! Бог открывается нам в имени Своем и с именем Своим, которое благословенно во веки веков! Сама природа именования происходит от Бога. Именем Бога все благословляется и освящается (святится), ибо оно есть Источник святости и благословения. Пред именем Божьим (а именно — пред именем Сына Божьего Иисуса Христа)преклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних. Святость разумно-вечного творения (ангела или человека) — это высшее возможное сосредоточение благодати Божьей в данном творении. Конкретное тварное имя сразу приводит нас к данному творению. Например, имя «преподобный Серафим Саровский» сразу нас приводит к этому дивному и серафиморавному конкретному человеку и угоднику Божьему. И если его имя, и имена других святых по благодати творений Божьих так почитаются на небе и земле, то как же должно святиться имя природного Источника всякой святости и благодати — Господа Бога!? Вот это несравненное преимущество и господство имени Божьего в мироздании мы и выражаем этими словами.

да приидет Царствие Твое; — Вот и первое наше прошение. О чем оно? О пришествии полноты благодати Божией или Духа Святого Господа Животворящего, именуемого Царствием Божиим. Бог Сам по Себе свят и пресвят, но я-то отстою далече от этой святости. Как же мне приобщиться к ней? Только пришествием ко мне или нам (чадам Церкви) Духа Святого, который очищает нас и соединяет с Богом, воцаряя Его в нашем сердце. Где Царство Божие — там и Бог! В духовном мире Бог — Царь, но в нас, падших и от него отпадших — нет. Вот мы и просим Его вернуть нам Его Царство, Царство мира, любви, благодати и радости о Духе Святом.

да будет воля Твоя и на земле, как на небе; — Что же мешает приходу Духа Святого к нам и пребыванию Его в нас? Наша свободная воля, которая противна Божественной воле. Если произвол поданных добровольно не подчиняется воле Царя, то не может быть никакого Царства, а тем более основанного на мире и любви. Мы осознаем эту свою великую беду, тяжкий недуг и великое препятствие для соединения с Господом Богом (т.е. своеволие, падшую и плотскую волю, противящуюся Божьей воле) и поэтому просим исправить дело таким образом, чтобы и на земле нашего сердца, земле всего нашего человеческого естества и, наконец, на самой Земле была бы воля Бога, как и в духовном мире. Согласовывая свою волю с волей Божией и добровольно отрекаясь от своей в Его пользу, мы устраняем главное препятствие пришествия к нам Духа Святого.
Без Божьей помощи мы этого сделать не можем никак. Вот все это мы и просим в этих кратких словах!

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; — Этими словами мы просим прощения наших грехов. Но не просто просим, а принимая Божью заповедь и духовный закон, соединяем это прошение с выполненным уже (еще до прошения нашего) условием Божиим для нашего прощения — простили и прощаем всегда и постоянно (как образ нашей жизни в неосуждении и деятельной любви к ближним) всем нашим обидчикам и досадителям, причем от всего сердца, все их грехи против нас соделанные.

Стихи 14-15 подтверждают и утверждают духовный закон о необходимости прощения грехов ближних против нас, для получения прощения наших грехов от Бога.
Нарушители этого закона прощение грехов не получают, как бы они не подвизались и что бы они не делали.

Проповедь молитва Отче наш
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва за жену и сына