Проповедь про молитву

Подробное и точное описание: Проповедь про молитву - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Если попросить обычного христианина, чтобы он перечислил самые важные условия, которые необходимы для здоровой молитвенной жизни, то нас вполне бы удовлетворили такие ответы, как: спокойная […]

Мы все, наверняка, были на богослужениях в церквях, где молитва, хоть и присутствует, но не имеет ни подлинной цели, ни силы. К сожалению, молитва в […]

Нам нужно, чтобы наши пасторы проповедовали нам и молились о нас. Однако мы часто забываем, что у пастора со своей паствой взаимовыгодные отношения. Мы служим […]

Сегодня мы будем изучать лишь один стих из 1 Фессалоникийцам 5:17. Он говорит: «Непрестанно молитесь». Апостол Павел дает простое и конкретное повеление, призывая христиан […]

«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало […]

Данный материал доступен только в формате PDF

Данный материал доступен только в формате PDF

В Писании есть немало случаев, когда верующие ропщут на Бога и практически обвиняют Его в несправедливости или жестокости. В таких случаях мы позволяем себе думать: […]

Рассказывают историю об одном маленьком городке. На протяжении многих лет в нём царил «сухой» закон, так что спиртного в нём нельзя было ни купить в […]

Пуританскому движению шестнадцатого и семнадцатого веков была свойственна твёрдая посвящённость молитве, размышлению над Писанием, стремлению к святости через применение всех аспектов богословия в практической жизни […]

«Пусть наши молитвы невнятны. Пусть наши усилия немощны. Силу молитве придает не тот, кто молится, а Тот, Кто слышит ее. Итак, молитесь, поскольку наши молитвы, несомненно, преисполнены смысла». М Лукадо

О молитве написаны непроходимые горы книг. Некоторые из них я просматривал и откладывал в сторону, некоторые с интересом читал, некоторые внимательно изучал и, признаюсь вам, извлекал немалую пользу. Однако самостоятельное изучение проповеди Иисуса Христа, изложенной в 11 главе Евангелия от Луки, дало мне больше, чем прочтение многих книг. И в самом деле: кто может быть лучшим наставником в вопросах молитвы, чем Христос? Простыми словами Он передал ученикам принципы, на которых зиждется действенная молитва — молитва, изменяющая сердце, а не сотрясающая воздух. Вручаю вам, дорогой читатель, эту книгу в надежде, что извлеченные из нее уроки помогут также и вам!

Молитесь, чтобы молиться!

Многим людям тщеславие не дает покоя. Ради того, чтобы о них заговорил мир, они проделывают невероятные и зачастую ненужные вещи:

• американец Рик Белден за 3 минуты порвал 19 телефонных справочников объемом по 1494 страницы;

• китаец Ли Чжан Хуа поднял на металлическом лотке, подвешенном к его уху с помощью цепи, груду кирпичей весом 50 кг;

• австралиец Девид Хакссло протащил самолет «Боинг 747-400″ весом 187 тонн на расстояние 91 метр за 27,7 секунд;

• литовка Рута Цекуте весом 61,3 кг 15 секунд провисела на бороде Антанаса Контримаса.

Деяния этих людей попали в книгу рекордов Гинесса. Теперь любопытные обыватели, читая ее, ахают в восхищении: «Какие славные ребята! Как же им удаются подобные трюки?! Великую оставили они о себе память. ».

Однако в очах Бога эти сногсшибательные трюки являются пустыми занятиями, поскольку возвеличивают ум, силу, упорство человека, а не Христа. Эти трюки, порожденные суетным тщеславием, показывают человеческое безрассудство, которое ищет себе не вечной, а временной славы. Подобные этим чудачества — рвать телефонные книги, вешать на уши кирпичи, тащить самолеты — не побуждают людей больше всего на свете любить Бога и ближних. Они не захватывают сердце настолько, чтобы хотелось им подражать. Детям Божьим желанны иные рекорды, их манят иные горизонтов. И, слава Богу, эти рекорды и горизонты указаны в Божественном откровении.

Лука, описывая жизнь Спасителя, в отличие от прочих евангелистов, очень много говорит о молящемся Иисусе Христе. Если даже бегло просмотреть тексты до 11 главы Евангелия от Луки, то обнаруживается частое упоминание о молитвах Христа:

• Христос молился при крещении — 3:21

• Христос молился ранним утром — 4:42

• Христос молился в пустынных местах — 5:16

• Христос молился, избирая Себе учеников — 6:12

• Христос молился перед пищей — 9:16

• Христос молился в уединенном месте «…и ученики были с Ним» — 9:18

• Христос молился на горе Преображения — 9:29

• Христос молился, радуясь об успехе учеников — 10:21

Христос был мужем молитвы, и Его пример должен научить нас серьезному отношению к ней.

К сожалению, молитва не стала делом первой необходимости жителей нашей страны, в которой почти 80% граждан причисляют себя к христианам.

Проведенный в 2008 году центром Левады опрос показал, что из 100% крещеных россиян 78% никогда не ходят в церковь. Она на всю жизнь остается для них непопулярным заведением. Никогда не молится 34% крещеных людей, ежедневно молится 17 %, остальные же следуют пословице «пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

Не стала молитва приоритетом и в евангельских церквах. Мы не молимся так, чтобы неверующие говорили: «истинно с вами Бог!». Самые малочисленные собрания – молитвенные. Если бы пресвитер церкви объявил, что следующим воскресным утром проповеди не будет, а будет молитвенное собрание, но вечером выступит известный проповедник, не нужно много ума, чтобы сообразить, на какое собрание пришло бы больше людей.

Самая короткая часть многих христианских общений – молитвенная часть, и завершается она скорее «для галочки», для спокойствия совести, чем по осознанной необходимости.

Всем нам недостает откровения о значимости молитвы, которое получил, слушая Христа, безымянный ученик. Он рос в молитвенной культуре: в синагогах постоянно возносились молитвы, а фарисеи открыто демонстрировали преданность ей, подолгу молясь на углах улиц. Ученик читал молитвы в Писании и сам регулярно молился. До недавнего времени ему казалось, что он довольно успешно исполняет самые важные дела – благовестие, исцеление больных, изгнание бесов. В них ему виделось больше практической пользы, чем в молитвенном предстоянии пред Богом.

Однако, вслушавшись в молитву Христа, он вдруг осознал, что самое главное дело у него в пренебрежении: ведь научиться молиться важнее, чем обрести мировую известность или произнести потрясающую проповедь. Молиться важнее, чем исцелить тысячу больных и изгнать тысячу бесов. Молитва есть более настоятельная нужда, чем успешная карьера или хороший дом и семейный очаг.

Ученик Христа понял, что можно повременить со всеми делами, но только не с молитвой. Он уподобился тому мудрецу древней Греции, который, оказавшись на рынке, воскликнул: «Как много на свете вещей, в которых я не нуждаюсь!». Так и человек, открывший для себя молитву, поймет, что во многом он не нуждается, зато в молитве нуждается всегда!

Читайте так же:  Молитва на болезнь врагу

Нередко люди искренне полагают, что сделают Богу немалое одолжение, когда выйдут на пенсию и примутся за молитву. А кто-то рассчитывает помолиться о прощении грехов за пять минут до смерти. Какое безрассудство!

Митрополит Антоний Сурожский серьезно увещевал: «Один вздох действительно спас мытаря, один крик спас разбойника на кресте; одного слова из глубин нашего сердца достаточно для того, чтобы нам раскрылась Божия любовь. Но мы не можем заменить этим последним криком долг целой жизни. Мы не имеем права рассчитывать на то, что, прожив жизнь кое-как, не достойно ни себя, ни Бога, в последнее мгновение сможем сказать: Боже, милостив буди мне, грешному! – и что Бог поверит нам в этих словах. Бог услышит любое слово из глубин сердца, но не расчетливое слово, не такое слово, которое мы скажем как бы в надежде, что одним пустым словом заменим целую жизнь».

Нам необходимо молиться об осознании важности молитвы! Если бы кто и мог обойтись без нее, так это Христос! Согласитесь, что основную часть наших молитв составляют просьбы о прощении грехов, просьбы о разрешении проблем со здоровьем, детьми, с работой. Завершается молитва каждого нормального христианина короткой благодарностью. Однако у Христа не было грехов и неразрешимых проблем. Его личные нужды были чрезвычайно скромны, так как Он не имел ни дома, ни жены, ни детей, ни собственного бизнеса. Несмотря на это, Христос молился больше всех!

Его молитвы кардинально отличались от наших как по глубине, так и по продолжительности. Они не были похожи ни на попрошайничество, ни на бормотание себе под нос, ни на истеричное завывание. Его молитвы отличались живым и глубоким общением с Богом. Они низводили небо на землю. Молитвой к Отцу Христос начинал свое служение людям, молитвой и завершил его. Он поныне продолжает молиться за нас на небесах.

Как бы хотелось, чтобы каждый из нас вознес искреннюю молитву, вкладывая в нее одно желание: «Господи, помоги, чтобы молитва была главным содержанием моей жизни». Это не значит, что вы должны простаивать на коленях все 24 часа в сутки. Нет, вы можете и должны заниматься обыкновенными делами: работой, заботой о доме, общением с друзьями, но при этом сердце ваше будет молиться.

Молитва Христа зовет нас к подражанию Ему. И это подражание включает в себя пять взаимосвязанных элементов и все они имеют самое прямое отношение к нам.

В посл. Ефесянам 6:18 читаем слова, которые ярко, с поразительной точностью отражают важность наших молитв: «Всякою молитвою и прошением молитесь … о всех святых». Тот, кто серьёзно вчитывается и вдумывается в значение этих слов, вынужден искренне признать – я должен всегда молиться, молиться о всяком деле, все мысли и сердечные помыслы я должен вкладывать в молитву. Куда бы я ни собирался, чтоб ни начинал делать, моя молитва должна быть в начале любого дела. Вернёмся к нашему тексту, ясно видно повторение для усиления понимания смысла слова «всякое, всяким, всякою». Павел подчёркивает – «старайтесь о сем самом», т.е. прилагайте все усилия. Он, конечно же, знал, как в любом человеке хватает природной лени, а не усердия к молитве. Как часто бывает, что мы молимся, но не бодрствуем в молитве, произносим вполне правильные слова, но не видим воочию того, о чём молимся.

Но кто-то может задать вопрос – а для чего нужна именно постоянная, настойчивая, неусыпная молитва?

Во-первых, само существование сатаны обязывает нас к этому. Вернемся немного раньше и перечитаем, начиная с 12 стиха. Если мы ко всему этому противостоянию не приобщим искреннюю постоянную молитву в Духе, то наша борьба будет безуспешной.

Во-вторых, истинная причина наших неуспехов в жизни, в служении – это не недостаток образования или опыта, а недостаток молитв, непостоянство в прошениях. Иакова 4:2 ясно написано – «не имеете, потому что не просите». Почему церкви так бессильны против заблуждений, грехов и привязанностей к прежним мирским привычкам. Должно нам просить с усердием, с дерзновением.

ТРЕТЬЯ, ЕЩЁ БОЛЕЕ ВАЖНАЯ ПРИЧИНА – сам Господь, Его отношение к молитве (Марка 1:35, Луки 6:12). Если мы считаем себя Его учениками, Его последователями, то личный пример стояния в молитве, данный самим Иисусом, должен ещё больше указывать нам на постоянство в молитве.

Четвертое — Луки 21:34-36. Необходимо молиться, чтобы день возвращения Христа не застал нас внезапно. Мир стремится стащить нас вниз с того пьедестала, на который вознёс нас Христос. И у нас есть только одно средство остаться на высоте положения – не переставая молиться.

Пятое – Филипп. 4:6. Одна ночь, проведённая в молитве, избавит от многих бессонных ночей в дальнейшем. Мир Божий, который превыше всякого разумения, даст вам истинную радость, сохранит наши сердца и мысли на пути следования за Иисусом.

И может быть самое главное – через наши молитвы обращаются к Господу другие. Редко кто находит путь к покаянию без чьих-либо молитв. Новообращённые порой говорят, что чтение Слова Божьего или христианский фестиваль открыли им путь к Богу. Но, и в этих редких случаях, стоит копнуть поглубже и окажется, что о внучке молилась почти пять лет бабушка, а пропадающего от зависимости наркомана спасла молитва одноклассника.

Многие христиане молятся на основании Марка 11:24 с огромной верой и не сомневаются, что получат просимое. И это очень хорошо, продолжайте так делать. Однако затем одни получают ответы, другие нет. Почему? Иисус помимо важности веры, говорит еще о чем-то не менее важном в 25 стихе.

Марка 11:24 Поэтому говорю вам: о чем бы не попросили в молитве, верьте, что вы уже получили это, и будет вам. 25 И когда вы молитесь, то прощайте всем, на кого вы обижены , чтобы и ваш Небесный Отец простил вам ваши проступки. 26 А если вы не будете прощать, то ваш Небесный Отец не простит вам ваших проступков.

Согласно 24 стиха веры достаточно для получения просимого. Это истина и мы будем оставаться в этом. Согласно же 25 стиха, когда мы молимся и есть те, кого нам нужно простить, нам нужно их простить. Это условие не относится ко всем, а к тем, кому нужно кого-то простить. Согласно 26 стиха, если мы не простим, и нам не будет прощено. И это проблема. Непрощение – это реальное препятствие для ответов на молитву. Вот почему Иисус сказал об этом после наставления о молитве веры.

Говоря о непрощении, мы часто думаем о крайних ситуациях, о людях, которые наносят нам сильные повреждения. Но это не полное определение. Посмотрите:

Читайте так же:  Просьба молитва Святой Матроне

Марка 11: 25 И когда вы молитесь, то прощайте всем, на кого вы обижены , чтобы и ваш Небесный Отец простил вам ваши проступки.

Мы должны прощать всех, на кого мы обижены из-за их проступков. Если у тебя еще есть претензии к человеку, ты не простил его.

У нас есть 666 причин, почему кто-то виноват и мы не собираемся с этим мириться. Но простить, это не значит согласиться с неправильными поступками людей. Простить – это разорвать связь со случившимся. Что-то причинило нам боль –, но нам не нужно жить дальше с этой болью.

Если ты ходишь с Богом – ты будешь прощать тех, за кого умирал Христос. Невозможно быть в общение с Богом и ненавидеть тех, кого Он любит. Не прощение повлияет на наши отношения с Богом. Непрощение — это наш враг. Нам нужно признать своего врага. Непрощение будет удерживать нас от большего в Боге, а если ты будешь прощать, ты будешь сильнее.

Тому, кто непрощает, невозможно доверить большую силу и помазание. Если мы непрощаем, мы не сможем иметь силу веры. В 1Иоан.4:20 написано, кто не любит брата, тот не любит Бога. Это значит, кто непрощает, тот находится в дисгармонии с Богом и Его Словом. Таким людям не может быть вверена сила веры.

Непрощение – это не просто раненое сердце или негативные переживания. Непрощение – это мощная духовная сила, приносящая разрушение во все жизненные сферы человека: в духовную, материальную и физическую.

Девушка из Англии Хлои Глазбери имела десятки эпилептических припадков в день, артрит, многочисленные опухоли в области грудной клетки. Она имела проблемы с ногами и не могла подниматься даже на небольшую возвышенность, ее приходилось заносить вверх. В детстве она была изнасилована своим отцом, и она ненавидела его и вообще людей из-за болей в ее жизни. Она познакомилась с парнем Стюартом Глазбери, они поженились и ходили в церковь. Они понимали, что ей нужно простить отца, чтобы была убрана всякая проблема для ее исцеления. И она простила его, потому что ей сказали, что нужно прощать, чтобы получить исцеление. Но когда она простила, ничего все равно не произошло. Как оказалось, прощения разумом не было достаточно. Прошло время, и у Хлои Глазбери была встреча с Господом и после этого она познала любовь небесного Отца. Ее отношение к отцовской личности изменилось, и она простила своего земного отца от всего сердца. Моментально после этой молитвы все болезни оставили ее тело, и она была полностью исцелена и восстановлена.

Простить, это не выдавить сквозь зубы слово «прощаю» — это освободиться от бремени. Простить, это позволить той боли выйти из нас раз и навсегда. Прощение – освободит нас от тяжелой ноши и принесет исцеление во все сферы нашей жизни.

Да прощать сложно и для некоторых это будет большой жертвой. Но чем больше будет жертва, тем ценнее она будет в глазах Бога. Библейское даяние – это когда ты даешь что-то, что дорого для тебя.

Мы не рождаемся со способностью прощать – мы учимся прощать. Жизненные опыты ставят нас в такое положение, что мы оказываемся перед выбором, прощать или нет. Но нам нужно прощать, потому что мы сами нуждаемся в прощении. Потому что и мы совершаем много ошибок и грехов. Прощать — справедливо.

Чтобы мы не проходили в нашей жизни – Иисус наша надежда. Нет боли, которую бы Иисус не мог бы исцелить. Мы сталкиваемся с трудностями, но нам нельзя в них оставаться, нам нужно прощать и идти дальше.

Отложите сейчас все в сторону и попросите Бога показать вам тех, кого вам необходимо простить. Уделите этому время и если нужно запишите на листе бумаги тех людей. Затем помолитесь с открытым сердцем этой молитвой.

— Отец наш, который на Небесах, я прощаю всем своим сердцем ______ за ______
(Скажите имена людей, которых вы прощаете и назовите то, за что вы их прощаете)
— Я прощаю ________ за то, что они сделали мне.
— Я ничего не требую от них и ничего не имею против них.
— Я отдаю всех их в руки Твоей милости.
— И сейчас я молюсь за них.
— Я благословляю от всего сердца, во имя Иисуса Христа _______
— Я также прошу Тебя, Отец наш, который на Небесах,
— удали от меня все то, что причиняло мне боль и держало в не свободе.
— Я принимаю сейчас исцеление моего сердца от боли и моего тела от болезней.
— И я благодарю Тебя за мое прощение, за мою свободу и за мое исцеление.
— Все это я просил Тебя Боже, во имя Господа Иисуса Христа.
— Вся слава Тебе. Аминь.

Как полюбить тех, кого мы простили?

Если ты отвергаешь человека из-за его слабой стороны, то ты отвергаешь и его сильные стороны. Не нужно отбрасывать в сторону яблоко только потому, что на нем есть вмятина. Среди людей не существует совершенных взаимоотношений. Люди должны учитывать различия друг в друге и не осуждать друг друга.

Отношения укрепляются через вызовы и проблемы, и отношения разрываются, если мы не признаем различия между другими людьми. Двух совершенных людей не существует в наших отношениях, поэтому мы должны прощать.

Золото изначально лежит в грязи, и только доставая его оттуда, мы видим, как оно блестит, и наслаждаемся его блеском. Но чтобы достать это золото, нужно приложить много усилий и тщательно покопаться в той грязи.

Золотоносные земли стоят очень дорого, не из-за наличия в них земли, а из-за наличия в них золота. Вот так Бог смотрит и на человека. В каждом человеке, как бы он не был испорчен, сокрыты сокровища, которые просто еще не видны. Нужен кто-то, кто раскопает это золото, и тогда мы будем наслаждаться его сиянием.

Давайте обращать внимание не на грязь в людях, а на золото, которое внутри них. Давайте любить друг друга так, как и Господь любит нас. Давайте прощать друг друга так, как и Господь простил нас.

Видео (кликните для воспроизведения).

Еф.4:32 Будьте добры друг ко другу, проявляйте сострадание, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Сегодня вы слышали Евангелие, в котором Господь говорит притчу о некоем человеке – судие неправды, которого некая вдовица просила защитить ее. Судья тот, как сказано, жил, «Бога не бояся и человек не срамляяся» ( Лк.18:2 ), то есть, иными словами, ничто не могло его заставить защищать ее. Но за неотступность вдовицы он исполнил ее прошение.

Читайте так же:  Молитва антонию киево печерскому

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня вы слышали Евангелие, в котором Господь говорит притчу о некоем человеке – судие неправды, которого некая вдовица просила защитить ее. Судья тот, как сказано, жил, «Бога не бояся и человек не срамляяся» (Лк.18:2), то есть, иными словами, ничто не могло его заставить защищать ее. Но за неотступность вдовицы он исполнил ее прошение.

Рече же Господь: «Слышите, что судия неправды глаголет? Бог же не имать ли сотворити отмщение избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощь, и долготерпя о них? Глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре» (Лк.18:6-8).

Притча эта говорит о том, что от нас требуется неотступность прошения.

Но нужно помнить, что неотступность эта как бы проходит некое испытание. Это звучит так легко: долго она утруждала судью, на наш внешний взгляд. Но за этими словами стоит очень многое. И когда сам начинаешь просить, тогда понимаешь, что неотступность – это подвиг. Просто при внешнем взгляде мы внутреннюю сторону этих глубоких евангельских слов не чувствуем, не постигаем.

Как-то в беседе со старцем отцом Сергием, который служил у нас, я сказал:

– Батюшка, вот какой был Павел Послушливый, ученик Антония Великого… Антоний Великий велел ему воткнуть сухую палку в песок в египетской пустыне, дал ему кружку и сказал: «Вот, поливай ее». А нужно было за водой ходить далеко: с утра идешь, а к вечеру возвращаешься. И с кружкой (а сколько там в кружке принесешь воды-то?) он ходил и поливал эту палку два года. После этого она в песке проросла, зацвела и дала плоды. И Антоний Великий приходящим говорил: «Вот плоды послушания».

Так выглядит с внешней стороны это событие. И я, с детства зная эту историю из «Жития святых», никогда даже не задумывался над ней. А вот когда вспомнил о ней в разговоре с отцом Сергием, он сказал:

– Да, палку-то поливал. А внутри-то какая буря была!

И я понял, что за всеми внешними действиями, прежде всего, стоит внутреннее состояние, внутреннее содержание.

И вот, вдовица неотступно просила. Это не просто – неотступно просить. Что же происходит в это время внутри тебя, и внутри тех, кто тебя окружает, и внутри того, за кого ты просишь? Мысли начинают тебе досаждать: «Ну, что ты? Это пустое дело! Зачем ты этим занимаешься?» Да еще помыслы ропота, раздражения враг посылает.

Когда-то блаженная Моника просила за своего сына, будущего блаженного Августина. Пришла она к святителю Амвросию Медиоланскому и говорит:

– Сын мой идет не тем путем.

– Молись, – говорит ей святитель.

Молится. Приходит опять и говорит:

Что же в душе у нее творилось во время ее неотступных молитв? А сын – все хуже и хуже… Она молилась так двадцать лет. Она ослепла от слез.

Тогда она пришла снова к святителю и говорит:

– Не может быть, чтобы дитя стольких молитв погибло.

И ее сын обратился потом к Богу и стал одним из отцов Церкви.

Вот – как бы исполнение сегодняшней притчи.

Вдовица просит защитить ее от соперника ее. Кто этот «соперник»?

Это тот, от кого и мы просим Бога себя освободить, о ком Господь сказал нам в Своей молитве: «и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого» (Мф.6:13). Тот, который старается все время навредить всему доброму, тот, который на нас нападает, и на детей наших, и на близких наших. Одним словом, тот, который пытается соперничать с Богом.

Соперник этот все время, как говорится, работает. День и ночь! Как он сам признался преподобному Макарию Великому: «Ты мало ешь – я совсем ничего не ем. Ты мало спишь – я совсем не сплю». Эта борьба идет постоянно. За словами, которые мы слышали сегодня в Евангелии: вопиющих день и ночь, – стоит очень много. Стоит вся наша жизнь, со всеми мыслями, обстоятельствами, со всеми «советчиками».

Вот человек молится. За кого-то просит, ходатайствует перед Богом, заказывает сорокоуст, подает милостыню… Особенно, когда за близких, родных. А враг сначала начинает нападать на него внутри: «Что ты? Зря все это, безполезно».

Потом начинает нападать на того, за кого молятся. Тот начинает озлобляться, раздражаться. Потом, если и тут врагу не удается помешать, он начинает действовать через разных советчиков, которые говорят: «Да что ты возишься? Да брось ты! Нечего вообще этим заниматься! Да ты лучше сделай вот так…»

«Друзи да будут тебе мнози», – сказано в Библии, – «а советник – один из тысячи». – «Все возвести могущему понести», то есть советоваться можно только с тем, кто может понести это.

Потому, когда мы о чем-то просим, нужно помнить, что это непростое дело. И чтобы истинно устоять в этом неотступном прошении, нужно иметь твердую веру. Неотступную веру.

Такие примеры есть в Евангелии. Помните, слепой просил: «Иисусе Сыне Давидов, помилуй мя». Замечательный это пример! «И предыдущий прещаху ему, да умолчит» (Лк.18:38-39). Вот это и есть тот самый бес, который устами советчиков говорил: «Да что ты? Да замолчи! Зря ты! Безполезно. Зачем? К чему?»

Нет! Если Господь положил тебе на сердце за кого-то просить, особенно если это близкие люди (о близких ты вообще обязан молиться), ты должен просить. И просить неотступно.

Господь утешит тебя. Вдруг смотришь – какое-то в его душе движение будет… Но враг – нападает. И поэтому мы часто этого движения не замечаем, говорим: «Притворяется!» Да нет, не притворяется. Просто это тот самый момент, когда Господь хочет тебе сказать: «Трудись дальше, есть движеньице-то!»

Но мы часто не имеем должной неотступности, не имеем неотступной веры, не имеем чистоты сердечной, потому и не видим этого, пусть на первых порах малого, результата.

Для чистого – все чисто. Господь, как Чистейший, видит в каждом человеке малейшее проявление чистоты, малейшую искорку. А мы доброе-то не можем воспринять, не говоря уж о каком-то тонком движении души. Всё по нечистоте своей. Ближнего не можем потерпеть. А нас-то Господь терпит! Сколько раз было у нас: обещали что-то сделать – и не делали. Господь долготерпит о нас – долготерпи и ты о ближнем твоем. Потому что Господь показывает в нем тебе – тебя самого перед Богом.

Читайте так же:  Сильные православные защитные молитвы

«В ближних наших – наше спасение», – так говорят святые отцы. То есть через них Господь показывает нам: если мы неисправимы, то и наши ближние так же не исправляются. Если мы медленно двигаемся и только через много лет начинаем приходить в разум (если еще приходим!), то что удивляться, если и наши близкие никак не могут двинуться в этом направлении?

Преподобный Серафим говорил: «Стяжи дух мирен, и около тебя спасутся тысячи». То есть, занимайся спасением своей души, и тогда спасение душ ближних твоих тоже будет продвигаться.

Мы своим обыденным сознанием понимаем так, что это плохой, нерадивый судья.

Вот у нас здесь, в Отрадном, погребен владыка Стефан, который три года провел в лагерях, потом Господь сподобил его епископства, а скончался он в неделю жен-мироносиц во время проповеди. Так вот, Господь сподобил меня, грешного, с ним беседовать. Он спрашивает меня:

– А знаешь ты, кто такой судия неправды?

– Ну, какой-то неправедный судья, – отвечаю я, – который все-таки не выдержал…

– Как так Бог?! Ведь судья-то – неправды!

– Да, конечно, – говорит владыка, – Господь – Судия неправды, потому что, если бы Он был Судия правды, то вынужден был бы всех нас казнить. А Он нас милует. «Не по беззакониям нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам (Пс.102:10). Он судит нас «по велицей милости Своей» (Пс.50:3).

А по правде-то – так не судят!

Вот часто жалуются: «Ох, какая жизнь тяжелая!» Я спрашиваю:

– Знаете, за одно только убийство собственного ребенка (а это – убийство!) по земным законам раньше давали двадцать пять лет каторги. Вы знаете, как за границей суммируют сроки? За два убийства – пятьдесят лет. За три убийства – семьдесят пять лет каторги. А вы на свободе ходите.

Это – только один пример. А другие грехи? Так какой же мы жизни достойны по суду праведному?

Да, действительно, Бог – Судия неправды, потому что, если по правде, всех нас надо на каторгу.

Было время, когда наша Россия была вся православная. И по законам тех времен за богохульство, за оскорбление святыни, за поругание икон или храма полагалось минимум десять-двенадцать лет каторги или даже пожизненная каторга. И вот, когда начали ломать храмы, иконы сжигать – есть документальные кадры, как Храм Христа Спасителя взрывали, и наш храм оскверняли, вот за этим, южным, приделом была перегородка, за которой картофель хранили, – то ничего удивительного, что после этого чуть ли не восемьдесят процентов населения сидело в тюрьмах и лагерях. Так и нужно было, потому что все были в разной степени к этому причастны. А те, которые за веру страдали – те были мученики. Они за всех молились, грехи наши брали на себя.

И тогда становится понятным, что, действительно, Господь – Судия неправды, ведь Он судит нас по Своей милости. Так будем об этом помнить. И Он, милостивый, не может не помиловать и нас, и ближних наших, если мы будем неотступно молить Его об этом. Как, когда, каким образом – это Его дело. Аминь.

Я знаю, что вы прочитали много книг о молитве и слышали много проповедей на тему молитвы. И это хорошо. Но сегодня мне хочется рассмотреть учение Иисуса о том, какой должна быть молитва. Мне кажется, что это пример идеальной молитвы. Спешу напомнить, что «молитва» — это просьба, обращение, разговор.

Матф.6:5 Когда вы молитесь, то не поступайте как лицемеры, которые любят молиться, стоя в синагогах и на углах улиц таким образом, чтобы все их видели. Говорю вам истину: они уже получили

  1. Иисус не против молитв перед публикой, Иисус против молитв для публики.
  2. Мы должны молиться Богу за людей, но не молиться для людей.
  3. Тот кто не любит личную молитву перед Богом, но любит молиться перед людьми — уподоблен лицемерам.
  4. Когда мы молимся, мы не должны развлекать публику, мы должны помнить, что это наш разговор с Богом.

Матф.6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату, закрой за собой дверь и помолись своему Небесному Отцу, Который невидимо находится с тобой. Тогда твой Отец, Который видит и то, что делается втайне, вознаградит тебя.

  1. Для личной молитвы важно найти уединенное место. Иисус часто уходил в безлюдные места, чтобы побыть наедине и помолиться.
  2. Богу нравится, когда мы уединяемся с Ним для молитвы, и уже только за это Он вознаграждает нас.
  3. Молитва в тихом месте, это возможность успокоиться от шума и суеты и услышать Божий голос.
  4. Бог хочет общаться с нами, а не высушивать наши нужды.
  5. Мы не должны говорить, что у нас нет тайного места для уединения, мы должны приложить все усилия, чтобы найти такое место.

Матф.6:7 Когда вы молитесь, то не болтайте попусту, как это делают язычники, которые думают, что будут услышаны благодаря своему многословию. 6:8 Не будьте, как они, ведь ваш Отец знает о ваших нуждах уже до того, как вы обращаетесь к Нему с просьбой

  1. В молитве мы не сообщаем Богу ничего нового, Он уже все знает.
  2. Многие люди тратят все время молитвы на перечисление нужд, и затем разворачиваются и уходят заниматься своими делами.
  3. Когда мы знаем, что Он уже все знает, тогда наша молитва о личных нуждах полностью изменится.
  4. Нам не нужно рассказывать Богу о наших нуждах, нам нужно спрашивать Его о наших нуждах. Что Он думает об этом. Нужно ли нам то, что мы просим. Желает ли Он нам что-то посоветовать.
  5. Если мы знаем Его волю относительно того что мы просим, тогда нам не нужно упрашивать Его, нам нужно благодарить Его за то, что Он ответит нам.
  6. Мы должны доверять Богу и чувствовать себя спокойно в молитве.

Матф.6:9 Молитесь так: Наш Небесный Отец, пусть прославится Твое Имя!

  1. Иисус не давал молитвенную шпаргалку под названием «Отче наш», чтобы потом все повторяли ее. Глупо заучивать этот пример наизусть, Иисус учил нас «молиться», а не учил «что произносить».
  2. Иисус просто сказал: обращайтесь к Отцу и прославляйте Его Имя.
  3. Прославление — это не часть музыкального служения с быстрыми песнями. Прославление — это ответ нашего сердца на Его любовь и милость к нам.
  4. Понимая всегда «кто мы»и сознавая «кто Он», правильной реакцией нашего сердца будет желание, чтобы Его Имя было прославлено, и прославлено не только нашими устами, но и нашей жизнью.
  5. Наше прославление должно исходить не из-за знания, что это хорошо, а из-за понимания, что это правильно.
Читайте так же:  Молитва на прогнание всякого супостата

Матф.6:10 Пусть наступит Царство Твое и исполнится Твоя воля на земле, как и на небесах.

  1. Иисус показал миру силу и влияние приближающегося Царства Божьего. Там, где был Иисус, было и проявлено это Царство.
  2. Там где есть сыны Царства, туда приходит и Царство.
  3. Нам нужно просить Бога, чтобы Его Царство распространялось в тех местах, где мы живем и чтобы Он использовал нас.
  4. Также нам нужно просить Бога, чтобы на земле происходило то, что запланировано на небесах.
  5. Важность молитв о Его Царстве и Его воле недооценена многими. Это все ответы на все наши нужды в одной «упаковке».
  6. В такой просьбе мы признаем, что Бог знает, что лучше для нас, и мы подчиняем свою волю Его воле.
  7. Бог хочет осуществить Свои планы для людей, церквей и городов на нашей земле, и Он ожидает от нас, чтобы мы молились об этом.
  8. Самое безопасное место на земле – быть в Его Царстве и в Его воле.

Матф.6:11 Дай нам сегодня наш насущный хлеб.

Недавно был обнаружен кусок папируса с словом»насущный хлеб», и это папирус ежедневных покупок, составленных женщиной! Там стояло слово епиоусиос; оно должно было напомнить ей, что нужно купить запас определенной еды на этот день. И потому это прощение значит просто: «Дай мне все, что нужно на сегодняшний день».

  1. У нас могут быть разные желания, что мы хотели бы иметь сегодня и об этом мы можем смело просить нашего Небесного Отца.
  2. Иисус не сказал, что просить нужно «на завтра»или «на месяц вперед», но сказал «на сегодня». Мы не должны приходить к Богу с молитвой раз в месяц и просить на месяц вперед. Иисус учит нас, что у нас должна быть ежедневная молитва.

Матф.6:12 Прости нам наши долги, как и мы прощаем должникам нашим.

Матф.6:14 Если вы будете прощать людям их проступки, то и ваш Небесный Отец простит вас. 15 Но если вы не будете прощать людям, то и ваш Отец не простит вам ваших проступков.

  1. Мы живы сегодня, благодаря Его милости, потому Он нас простил. Бог простил нас однажды, Он прощает нас сегодня, и Он собирается прощать нас завтра. Бог хочет, чтобы и мы поступали как Он.
  2. На молитве мы можем прятать наше сердце от Бога, относительно какого-то человека, но Он все равно все видит и знает.
  3. Не прощение — это грех, который приносит двойной удар. Не прощая кого-то, мы сознательно находимся в грехе.
  4. Не прощая — мы лишаем себя милости быть прощенными.
  5. Мы должны прощать других не ради них, но ради своей безопасности, чтобы не попасться в ловушку «лукавого».
  6. Многие не замечают серьезность данной проблемы, но Иисус говорит, что это должно быть частью нашей ежедневной молитвы.

Матф.6:13Не дай нам поддаться искушению, но избавь нас от лукавого.

  1. Многие люди молятся о помощи тогда, когда попали в проблемы, вместо того, чтобы ежедневно молиться, чтобы не попадать в них.
  2. Бог не инициатор проблем и испытаний, поэтому Иисус учит нас просить Бога, чтобы Он помог нам не поддаться искушению.
  3. Бог не ограждает нас от искушений, но дает силу не поддаваться им, если мы конечно просим Его об этом.
  4. Если мы попали в проблему, нам не сказано смиряться пред злом, но просить избавления от него.

Матф.6:13. Тебе принадлежит Царство, сила и слава вовеки. Аминь.

  1. Это провозглашение истины и наш ответ против пришедшего зла.
  2. Когда мы смотрим на Божью силу и Его величие, тогда любое зло становится для нас маленьким и ничтожным.
  3. В молитве нам не нужно рассказывать Богу о том, какой дьявол. Нам нужно хорошо знать нашего Бога и рассказать дьяволу о нашем Боге.
  4. Это наша надежда и основание веры: Мой Бог – сильный Бог. Мой Бог – славный Бог. Мой Бог – Царь царей и Господин Господ. Мой Бог царствует и все под Его контролем. Даже волосинка не упадет с моей головы без Его воли, и т.д.

Молитва — надежное убежище для каждого христианина в любой ситуации, при любом стечении обстоятельств. Когда вы не можете воспользоваться вашим мечом, вооружитесь ревностной молитвой.

Ваш порох может намокнуть, тетива на луке ослабнуть, но оружие молитвы всегда находится в полном порядке.

Левиафан смеется при виде копья, но дрожит, слыша молитву. Меч и копье требуют заточки, но молитва никогда не ржавеет, и самым лучшим образом поражает врагов тогда, когда мы считаем ее бесполезной.

Молитва — открытая дверь, которую никто не может затворить. Бесы окружают вас со всех сторон, но путь на небо всегда свободен, и пока на нем нет препятствий, вы не попадете в руки неприятеля.

Нам не страшны осады, приступы и штурмы, пока небесные помощники могут спускаться к нам по лестнице Иакова, чтобы облегчить наше бремя в трудные времена.

Молитва всегда уместна: и при свете дня, и под покровом ночи мы должны дорожить ей. Молитва привлекает внимание небес и в тишине полночи, и в суете дня, и в жаркий полдень, и в вечерних сумерках.

В богатстве и бедности, в болезни и здравии, в покое и тревоге, в сомнениях и непреклонной вере ваш Бог завета услышит вашу молитву и ответит на нее со Своего святого престола.

Молитва никогда не бывает тщетной. Истинная молитва всегда обладает истинной силой. Вы не всегда получаете от Всевышнего то, что просите, но Он всегда дает вам то, что вам действительно нужно.

Когда Бог не дает Своим детям по слову, Он дает им по духу.

Если вы просите черствую горбушку хлеба, станете ли вы роптать, если получите свежий каравай? Если вы жаждете исцеления плоти, станете ли вы протестовать, если Он через вашу физическую немощь исцелит немощь духовную? Разве не лучше получать благословения, неся свой крест, чем избавиться от него?

Видео (кликните для воспроизведения).

В этот вечер, друг мой, не прекращай молиться и просить, ибо Господь готов исполнить желания сердца твоего.

Проповедь про молитву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here