Проповеди про пост и молитву

Подробное и точное описание: Проповеди про пост и молитву - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Неделя 1-я Великого поста

  • Первая неделя Великого Поста. Что такое пост, его значение.
  • Вера христианская — главное сокровище в жизни каждого человека. Защита веры.
  • Основные догматы православия.
  • Кто такой православный? Исповедание веры.
  • Единство веры. Вред расколов. Смысл анафемы.
  • Почему православные поклоняются иконам. Происхождение икон. Спас Нерукотворный. Как должно чтить иконы и крест Христов.
  • Что такое грех и к чему он приводит. Исцеление от недугов через покаяние.

«Бодрствуйте, стойте в вере, мужайтесь, утверждайтесь» — говорит нам Апостол Павел (к Коринфянам, 16 глава, 13 стих). Начался Великий пост — время покаяния, осмысления своей жизни, время молитвы, время, когда побеждаются страсти. В это время мы должны быть особенно внимательны к своим мыслям и поступкам, должны всё больше утверждаться в вере.

«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( от Иоанна, глава 3, 36 стих). Вера наш свет, без неё мы живём во тьме и не сможем понять ни смысла своей жизни, ни найти спасения. Вера для христианина самое главное. Она важнее любых благ земных, важнее любых знаний и умений. В Библии мы видим множество примеров мученичества ради веры, ради спасения. Зачем люди подвергались страданиям, терпели болезни, гонения, умирали? Чтобы сохранить преданность Иисусу Христу, получить венец блаженной жизни. И нам сегодня нужно быть стойкими в своих убеждениях, нужно сохранять христианство в чистоте и истинности, нужно отвергать всяческие искушения, греховные наклонности. Будем помнить и веровать, что Бог имеет три ипостаси: Отец, Сын и Дух Святой.

Отец ни от кого не исходит и является началом всего сущего, безгрешен и совершен. Сын исходит от Отца и пострадал ради нашего спасения. Дух Святой исходит от Отца и пребывает всюду, освящает своим теплом. Все три лица равносильны. Сын Иисус Христос воплотился через Пречистую Деву. Учил, исцелял, проповедовал и пострадал на кресте, и воскрес. Спас человечество от греха и вечной смерти, разрушил цепи ада и открыл для нас Рай. Сын Божий установил Свою Церковь на земле. Послал нам Духа Святого и оставил семь Таинств. Будем веровать, что в конце веков явится Иисус Христос во славе Своей и восстанут все из мёртвых, и явятся на Суд. Будем почитать Священное Писание и Предание, церковные установления. Это краткое изложение христианской веры, которую мы должны хранить и нести будущим поколениям неискажённой.

В первую неделю Великого поста будет полезным поговорить и об истинности православия. Православным является тот, кто делом и всею жизнью исповедует Христа, а не только словом; кто верует всем основам христианской религии, всем постановлениям церкви; кто благоговейно относится к Таинствам, чтит праздники и воскресные дни, часто молится Богу, искренне и просто принимает написанное в Библии. Не будем же суемудрствовать или уподобляться раскольникам, или вдаваться в богопротивные учения. Таких людей Церковь подвергает анафеме. Отлучение используется не для наказания, а для отрезвления человека.

Нужно нам держаться в единстве. Один Бог — одна вера. Сейчас же появляется много разногласий и расколов. Любые изменения «от себя», вносят разрушения в церковь. Человек не может всего знать, потому часто ошибается и наносит вред. Не можем мы внести что-то духовное, чаще вносим плотское, мирское. Значит и ложное. Все расколы, ответвления, секты происходят от гордости, от замутнения ума. Вера христианская совершенна. Не может человек в ней что-то изменить и что-то дополнить. Её нам даровал Сын Божий. Открыл нам множество тайн, показал пути ко спасению и радости земной жизни.

Ко второй недели Великого Поста поговорим о грехе. Из Евангелия мы помним, как Господь исцелил расслабленного. Сначала он отпустил ему грехи, а потом велел встать и тот совершенно выздоровел. Из этого примера мы видим, что грехи являются губительными не только для души, но и для тела. И часто бывает так, что грех является основной причиной болезни. Грех — яд духовный, убивающий совесть. Какие лекарства не принимай, пока не уберёшь яд, ничто не поможет. Избавиться от греха можно только через покаяние. Очистив душу, можно уже приступить к телесному лечению. Но часто бывает и так, что после душевного врачества отступают и физические недуги по милости Божией.

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Проповедь «О молитве»

Молитва — мать всех добродетелей.

Проповедь преподобного отца нашего Арсения основана на Священном Писании и указаниях святых богодухновенных отцов. Она написана с искренним желанием принести людям душевную пользу, ведь от молитвы, как от благоплодного дерева, произрастает все доброе и богоугодное. А без молитвенного испрашивания и помощи Божией человек не может совершить ни одной добродетели. Молитва невозможное делает возможным, трудное легким, неудобное удобным. Заканчивается беседа чтением молитв.

Размышления о спасении души. Данные размышления всего необходимей, они очистят молитву от всего суетного, от помыслов, побудят во многом переменить свою жизнь, заставят подумать о своей душе. Стоит каждое утро хоть несколько минут после молитвы уделять время размышлению о том, что может быть близок тот час, когда душа должна разлучиться с телом, и какая участь может ожидать ее. Если ежедневно не уделять немного времени подобным мыслям, то мирские заботы как волны могут увлечь человека в море житейское и смерть застигнет его неподготовленным.

О молитве. Молитва есть благоговейное стремление души человеческой к Богу или сердечная беседа человека с Богом, она необходима и имеет высокое значение в жизни каждого человека. Ни об одной добродетели не говорится так много в поучениях святых отцов как о молитве, необоримой стене всех верующих.

О крестном знамении. При молитве надо ограждать себя крестным знамением, которое есть апостольское учреждение. Совершать крестное знамение необходимо правильно, не небрежно. Оно должно служить непреоборимым оружием против бесов. Святые силою Креста Христова исцеляли болящих, воскрешали умерших.

О необходимых условиях при молитве. Совершенная преданность воле Божией, сознание своей греховности и крайнего недостоинства и искреннее желание исправить жизнь свою. Если кто просит и не получает, то это не значит, что молитва его неуслышана Богом. Может быть, просимое в молитве может послужить человеку во вред или же надо усилить свое прошение, не отступаться.

Читайте так же:  Молитвы помогающие устроиться на работу

Всякая молитва требует принуждения, усилия со стороны человека. Молитвенное расположение есть дар Божий. Одни по степени чистоты и приемлемости скоро могут почувствовать присутствие этого дара, тогда молитва бывает неизреченно сладостна и утешительна. А другие должны много потрудиться, чтобы возбудить в себе это благодатное чувство.

Об утренней молитве. Восстав от сна, первой мыслью да будет благодарение Богу. С этой же мыслью надо отходить ко сну. Прощение обид, даже самых тяжких, необходимо для успеха в молитве. Прежде всего, надо принести искреннее благодарение Богу, потом исповедовать грехи и с сокрушением покаяться в них и, наконец, представить Царю Небесному свои прошения. Во время молитвы надо иметь смирение, кто не осознает себя грешником, того Бог не услышит.

О непрестанной молитве. Непрестанная молитва не означает все время молиться, но всегда памятовать о Боге, Смотрящего на все дела, намерения и помышления человека. Потому во время всяких занятий должно приучать себя чаще мысленно обращаться к Богу: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Во всяком начинании и деле ум и сердце возводить к Богу, Его милости, помощи и заступлению.

Все, чтобы не делал человек, надо чаще призывать Имя Божие, тогда освятится вся его жизнь и будет в непрестанной молитве. Если, молясь человек имеет на кого-либо злобу, то Господь не услышит его, даже, если молитва у него непрестанна. Надо молиться о врагах, чтобы Бог расположил их сердца и постараться найти случай к примирению, даже если вины с нашей стороны не было.

О молитве в храме. Совершая домашнюю молитву не надо уклоняться от молитвы общественной, от церкви. Особенно в дни праздничные надо неукоснительно посещать храм Божий.

ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ.
Неделя 10-я по Пятидесятнице

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Хорошо и уютно человеку с самим собой! Сам себя всегда понимаешь, сам себе всё прощаешь, сам с собой всегда договоришься. Если сам с собой пребываешь в мире, а так бывает, когда совесть спит и не раздражает своими бесконечными уколами, тогда тебе никто не нужен: ни человек, ни Бог. Пребывающий в мире с самим собой более всего на свете ценит покой, ищет покоя и ужасно раздражается, когда домогательства ближних и дальних лишают его этого вожделенного покоя. И, как следствие, любая скорбь, любое испытание, попущенное ему Промыслом Божиим, воспринимается им как трагедия и абсолютное зло. Святые Отцы называли это привычное состояние души падшего человека «самостью» и почитали его самым главным препятствием на пути к Богу, в Царство Небесное. И понятно – почему: целью жизни живущего только для себя человека является самосозерцание, а не созерцание Бога, и ищет такой человек не правду Божию, а лишь свою собственную правду. Совершенно то же произошло когда-то и с Адамом. Стоило только ему, обитавшему в Раю, то есть в месте, где и совершается самое полное, самое радостное богообщение, стоило только ему, совращённому сатанинскими посулами, заняться собой самим, как Рай перестал быть для него Раем, а сделался землёй скорби, поросшей «тернием и волчцами» (Быт.3.18).

На самом деле, живя в мире, сотворённом Богом, если и стоит, что созерцать, чем восхищаться, что боготворить, что постигать всеми силами души своей, так это Его – Творца и Причину мира. Если Он действительно Творец и Причина, в чём мы, христиане, сомневаться не можем, то всё остальное по отношению к Нему – вещи с неизбежностью вторичные. Познавать Бога мы можем разными способами, но обязательно – отвлекаясь от самих себя, отказываясь от самосозерцания, жертвуя собой, своим временем, своим покоем для этого воистину важнейшего дела жизни.

Грехопадение Адама совершилось, когда он заменил данные Богом цели и приоритеты жизни теми, которые лукаво нашёптывал ему змей-искуситель. После этого все силы падшей души человека устремились не к Богу, а к самому себе. В повседневной жизни эта смена стремлений выразилась очень просто: сначала я думаю о еде, о работе, о своём положении в обществе и о прочих столь же «важных» предметах, а если время останется – тогда можно и помолиться или в церковь пойти. Потому-то и трудно нам совершать молитву, потому-то и находим мы всякий раз важные причины для того, чтобы оставаться с чем угодно: со своими мыслями, с выдуманными страстями телесериалов, с домашними хлопотами, с интересными книжками, – только не с Богом! Однако память сердца, память души, которую не способны истребить в человеческом существе никакие грехи, всё-таки вновь и вновь возвращает нас и мыслями, и надеждой, и упованием на нашу духовную родину, в дом нашего Отца.

Для того-то мы и постимся, для того и ограничиваем себя в естественном, положенном нам «по закону», для того и отказываемся от безусловно необходимого телу, чтобы доказать прежде всего самим себе, что мы – не только и не столько «тело»! Нет в мясе никакого греха. И уж тем более нет никакого греха, например, в молоке. Просто нам необходимо доказать себе, объяснить себе на живом и непосредственно нас самих касающемся примере, что мы не пище принадлежим, а чему-то большему, чему-то иному. Вот мы и молимся, вот мы и постимся, вот мы и боремся со своими собственными привычками и страстями. Боремся и тем самым медленно, но верно начинаем отвыкать от «земли», от «плоти и крови», которые «Царства Божия не наследуют» (1.Кор.15.50), и прилепляться к Небу. А если мы прилепляемся к Небу, то это значит, что мы можем стать – Божьими. Сначала – наёмниками, потом – слугами и рабами, а там, если повезёт, – свободными и святыми Сынами Царства и Света. Аминь.

Христианский публицист Джессика Галан рассказала о том, как пост и молитва помогают в построении близких отношений со Христом.

Желаете прорыва в своей духовной жизни? Хотите достичь совершенного подчинения Христу? Тогда вам стоит рассмотреть духовные дисциплины поста и молитвы.

Читайте так же:  Молитва символ веры старославянском

Для тех, кто желает близких отношений с небесным Отцом, пост и молитва помогают достичь этой цели. Вот четыре духовные пользы, которые приносит пост.

Пост помогает подавлять нашу плотскую натуру ради достижения того, чего желает Бог. Через пост и молитву можно понять Его волю для нашей жизни и подчиниться ей.

Благодаря посту, наш дух и наша душа испытывают радость. Это – решение мгновенно умереть для своей плоти ради достижения более великих целей, которые важны всемогущему Богу.

Иисус сказал: “Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни” (Мр. 2:20).

Знайте, что жертвенные элементы поста всегда воспроизводят блага, касающиеся вечности – именно те блага, которые мы хотим достичь в своем хождении перед Богом. Временный дискомфорт для плоти духовно вознаграждается.

Культура 21 века приводит к ослаблению рвения к тем вещам, которые важны в глазах Бога. Однако молитва и пост (с его «вызовом» для нашего тела) усиливают духовную проницательность.

Мы учимся отказываться от таких вещей, как соцмедиа, телевидение, еда и даже негативное умонастроение. Мы учимся таким вещам, как подчинение Богу, служение верующим в церкви и своим ближним.

Благодаря посту мы получаем мудрость и Божье руководство. Посредством поста и серьезной молитвы мы становимся способными различать волю Бога.

“Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:2).

Когда мы постимся и молимся, этим возжигаем в нас огонь Святого Духа. Во время поста мы становимся «агентами надежды» и ходатаями для страдающих и несчастных. Благодаря посту наша душа обновляется, мы получаем новые духовные силы.

“Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме… и даже до края земли” (Деян. 1:8).

Источник силы есть в молитве и посте. Мы становимся более способными выполнять величайшее поручение из всех – приобретать души для урожая вечности (Мф. 28).

Когда ученики Иисуса не смогли изгнать злого духа из юноши, Иисус сказал им: “Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста” (Мр. 9:29). Молитва и пост – это очень важно для духовной победы.

Посредством глубокой молитвы мы можем преодолевать духовную оппозицию, разрушать сатанинские твердыни. Когда восстают трудности, последователи Христа могут использовать силу Святого Духа через пост и молитву.

Наши иссохшие сердца освежаются, словно дождем и оживают, когда мы постимся и молимся. Мы лучше снаряжены для борьбы с внезапными искушениями, потому что “на связи” с Богом, Его ангелами, и в нас действует сила Святого Духа.

“Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо” (Ис. 58:6).

В греческом языке слово сила звучит как “дунамис” – мы боремся с силами врага с помощью “духовного динамита”.

Если вы раньше никогда не постились, начинайте постепенно. Те, у кого есть диетические ограничения, могут использовать воздержание от соцмедиа и других развлечений.

Начните пропускать один-два приема пищи; заменяйте прием пищи молитвой, просьбами.Запишите в молитвенном дневнике или на молитвенной карточке имена дорогих вам людей, о которых молитесь. Выходите из поста постепенно – ешьте вначале бульон и овощи; не поглощайте сразу тяжелую, жирную пищу.

Празднуйте духовные достижения, когда они есть; верьте, что Бог видит и слышит ваши искренние молитвы и жертвы.

Августин Гиппонский как-то сказал: “С помощью нашего милостивого Господа и Бога все искушения мира, все ловушки дьявола, все страдания в мире, соблазны плоти, все бурные волны тяжелых времен и все духовные противники побеждаются… постом и молитвой”.

Пост и жертвенная молитва никогда не бывают напрасными. Они всегда приносят пользу людям вашего близкого круга и многим последователям Христа в вашей церкви, городе.

Позвольте Богу благотворить вам через пост и молитву. Как написано в Пс. 33:8, “Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!”

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Проповедь «О посте и молитве»

Пост и молитва — два крыла, с помощью которых христианин может взлететь на небо, отрешившись от всего греховного. В этой проповеди иеромонах Николай, опираясь на творения святых отцов, рассказывается о том, как правильно молиться и поститься православному христианину.

  • В чем различие между постом и диетой.
  • Чем отличается пост телесный от поста духовного.
  • Как достойно подготовить себя к посту.
  • Для чего нужна молитва и какие виды молитв существуют.
  • Как правильно приготовиться к молитве – беседе с Богом.
  • Как приучить душу к частому обращению к Богу.
  • Как вести себя после молитвы.
  • Признаки умной и сердечной молитвы.
  • Что дает нам постоянное повторение молитвы Иисусовой.
  • Какие блага получает человек от действия молитвы.
  • О молитвенном восхождении сердца к Богу или как молиться от души.

Беседа изобилует примерами из Священного Писания, высказываниями святителей: Иоанна Златоуста, Иоанна Лестничика, Серафима Саровского, Феофана Затворника, Дмитрия Ростовского и др., подтверждающими величайшую пользу для души человека поста и молитвы.

Пост — это не только воздержание от пития и еды, предписываемое благоразумием и медицинскими показаниями для укрепления телесного здоровья. Это есть высшая степень воздержания, предписываемая нам Церковью.

В каждое из четырех времен года Святая Церковь установила периоды поста для общего покаяния и прощения.

Многодневные посты установлены в честь:

Иисуса Христа — Рождественский и Великий;

Видео (кликните для воспроизведения).

восшествия Святого Духа на апостолов — Петров пост.

Кроме того, есть посты однодневные: Крещенский сочельник — навечерие Богоявления,

Усекновение главы Иоанна Предтечи, Воздвижение Креста Господня, а также среда и пятница как дни предательства и крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа.

Церковью нами заповедано два вида поста: телесный и духовный.

Телесный пост

Умеренность в принятии постной пищи и пития, направленная на ослабление страстных движений плоти.

Читайте так же:  Молитва о замужестве к Богу

Пост — это выражение Богопочитания истинными сынами Церкви. Строгое соблюдение правил поста дарует здоровье и долголетие постящимся. За нарушение постов — гнев Божий и великие бедствия.

  • Польза телесного поста:
  • Пост показывает, что для здоровья человека более полезна не изысканная, но простая пища и питие в умеренных количествах.
  • Пост обнаруживает господствующие в человеке страсти и пороки.
  • Пост делает нас способными к молитве и размышлениями о Боге. «Кто постится, тот добрым духом молится», — говорил Иоанн Златоуст.
  • Пост есть сильное средство приготовления ко всем великим и спасительным делам.

Как подготовить себя к телесному посту?

К посту надо приготовлять себя постепенно, понемногу уменьшать количество употребляемой пищи и довести до того, сколько требует строгость поста в эти дни.

Духовный пост

Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, как душа наша соединяется с телом.

В посте телесном на первом плане — воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном — воздержание от страстных греховных движений, услаждающих наши чувственные наклонности и пороки.

Пусть постится ум, удерживаясь от пустых и греховных мыслей, пусть постится сердце, удерживаясь от греховных чувствований, постится язык от постыдных речей и злословий. «Ибо что пользы, если мы от птиц и рыб воздерживаемся, а братьев наших угрызаем и съедаем, — отмечал св. Иоанн Златоуст.

Настоящий пост — соединение поста телесного и духовного.

Молитва — умная и сердечная беседа христианина с Богом.

Обычно различают три вида молитвы: прошение, славословие и благодарение.

Дело молитвы – самое важное дело в жизни христианина. Молитва – жизнь духа.

Приближая душу к Богу, молитва просвещает ее, врачует ее немощи, наполняет ее духовной радостью. А также укрепляет во здравии телесном, исцеляет в болезни, низводит благословение Божие на все дела и житейские занятия человека.

Главное, чтобы любая молитва была проникнута истинным благочестием, благоговением и любовью к Богу.

Как приобрести и воспитать в себе дух молитвенный?

В молитвах святых отцов содержится великая молитвенная сила. Кто со всем вниманием проникает в них, тот непременно зарядится молитвенной силой.

Как приготовиться к спасительной молитве?

Святитель Дмитрий Ростовский учит: «Молитва есть мое обращение к Богу. Молиться значит предстоять Богу своим умом и взирать на Него неуклонной мыслью, и с Ним беседовать с благоговением, страхом и упованием. Итак, если хочешь молиться, собери все мысли свои и, отложив все внешние житейские проблемы, и представь свой ум Богу и взирай на Него».

  • Очистить свою совесть от всех нечистых и грешных мыслей.
  • Собраться и сосредоточить все свои мысли на Боге.
  • Устранить всякую вражду на ближнего, зависть и злость.

Саму молитву надо совершать во имя Господа Иисуса Христа, с верой и надеждой на получение просимого, с глубоким смирением и искренностью. Предметом молитв наших должно быть все богоугодное, святое, полезное нам и ближним.

Как достигнуть успеха в молитве?

Богомыслие, творение всего во славу Божию и частые воззвания к Богу — суть самые действенные орудия умной и сердечной молитвы, средства к стяжению молитвенного духа.

Она звучит так: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».

Преподобный Серафим Саровский заповедал новоначальным непрестанно творить Иисусову молитву. “При молитве — поучал блаженный старец, — внимай себе, т.е. собирай ум и соединяй его с душею».

О пользе молитвы, идущей из глубины сердца

Святитель Иоанн Златоуст подчеркивал: «…слова могут изливаться и без мысли, — но из глубины сердца, с великим усердием и ревностию, из самых оснований души. Такие молитвы имеют великую силу и крепость, не рассеиваются и не колеблются, хотя бы диавол нападал с великого дерзостью… Такая молитва укрощает все страсти, смиряет гнев, изгоняет зависть, подавляет похоть, ослабляет любовь к вещам житейским, доставляет душе великое спокойствие, восходит на самое небо».

В стихе 2 Он говорит: “Итак, когда творишь милостыню. ”. В стихе 6 Он говорит: “Ты же, когда молишься (индивидуально). ”, а в стихе 7 сказано: “А молясь, не говорите (коллективно). ”. В стихе 16 Он говорит: “Также, когда поститесь (коллективно). ”; а в стихе 17: “А ты, когда постишься (индивидуально). ”. Христос ни разу не говорит если, но всегда когда. Из этого видна уверенность Христа, что все Его ученики будут регулярно практиковать все три вида деятельности. Обратим внимание на прямую параллель между молитвой и постом. Если Христос ожидает, что Его ученики будут регулярно молиться, то точно также Он подразумевает, что и поститься они будут регулярно.

Пост был естественной частью религиозной жизни еврейского народа во дни Христа. Постоянная практика поста берет свое начало еще со дней Моисея. Как фарисеи, так и ученики Иоанна Крестителя регулярно постились. Народ был поражен, видя, что ученики Иисуса не постятся, и они спрашивали о причине этого. Их вопрос и ответ Христа так записан у Марка:

Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься; но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. (Марка 2:18-20)

Ответ Иисуса дан в форме простого иносказания. Очень важно правильно понимать его. “Жених”, как всегда в Новом Завете, есть Сам Христос. “Сыны чертога брачного” — ученики Христовы (о ком был задан вопрос). Время, “доколе с ними жених”, соотносится со днями служения Христа на земле, пока Он физически находился с ними. Период, “когда жених отнимется”, это отрезок времени с момента вознесения Христа до момента Его возвращения за Церковью. Тем временем Церковь, как невеста ждет возвращения жениха. Это тот период, в котором мы сейчас живем и о котором Иисус говорит очень определенно: “. и тогда будут поститься в те дни”. Поэтому в эти дни, когда мы живем, пост, является признаком истинного ученичества Христа, заповеданного Самим Христом.

Пост подтвержден не только наставлением Иисуса, но и Его личным примером; сразу же после крещения в Иордане Иоанном Крестителем, Иисус был поведен Святым Духом в пустыню, чтобы провести там сорок дней в посте. Об этом написано у Луки:

Читайте так же:  Молитвы чтобы не пил человек

Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их, напоследок взалкал. (Луки 4:1-2)

Иисус совсем не ел в течение этих сорока дней, но здесь не сказано, что Он не пил. Также говорится “напоследок взалкал”, но нет ничего о том, что он жаждал. Поэтому вполне можно заключить, что Он воздерживался от пищи. но не от воды, В этот сорокадневный период Иисус находился в непосредственном духовном конфликте с сатаной.

Есть очень важное различие в выражениях, употребленных Лукой, чтобы описать состояние Иисуса до и после Его поста. В начале в Луки 4:1 мы читаем, что: “Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана. ”. И в конце поста в Луки 4:14, мы читаем: “И возвратился Иисус в силе духа в Галилею. ”.

Когда Иисус пошел в пустыню, Он уже был исполнен Духа Святого. Но когда Он вышел после поста. Он возвратился в силе Духа. Отсюда ясно, что потенциальная сила Духа Святого, которую Иисус получил во время крещения в Иордане, получила полное свое проявление только после того, как Он завершил Свой пост. Пост был последней подготовительной фазой, через которую Он должен был пройти, прежде чем приступить к Своему служению.

Те же духовные законы, действовавшие в служении Самого Христа, применимы к служению Его учеников. В Иоанна 14:12 Иисус говорит: “. верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит. ”. Этими словами Иисус открывает для Своих учеников путь подражания Ему, чтобы они следовали Его примеру. Однако в Иоанна 13:16 Иисус так говорит: “. раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его”. Это применимо и в вопросе подготовки к служению. Если пост был необходимой частью для подготовки Самого Христа, то он должен играть такую же роль и в подготовке учеников.

Во 2 Коринфянам 11:23-27 Павел снова возвращается к этой теме. Говоря о других служителях, которые претендовали на роль его соперников в служении, Павел говорит: “Христовы служители. я больше. ”. А далее он делает длинный перечень трудов и испытаний, которые доказывают его принадлежность к истинным служителям Христовым. В стихе 27 от пишет: “В труде и изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте. ”. Здесь снова Павел сближает бдение с постом. Форма множественного числа “часто в посте” указывает на то, что Павел посвящал себя посту часто. “Голод и жажда” здесь относится с служениям, когда пища и питье были недоступны. Пост же подразумевает случаи, когда при наличии воды и пищи, Павел воздерживался от них ради духовных целей.

Христиане Нового Завета практиковали пост не только индивидуально, но применяли его также коллективно, как часть их общественного служения перед Богом. Об этом свидетельствует Лука в книге Деяний:

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они. совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их. (Деяния 13:1-3)

В этой местной общине города Антиохии пять возглавляющих священников, отмеченных как пророки и учителя, молились и постились вместе. Здесь эти описано, как служение Господу. Большинство христианских служителей и общин сегодня очень мало знакомы с этим аспектом служения. Однако, в установленном Божественном порядке служение Господу стоит впереди служения людям. В результате такого служения Господу, Святой Дух дает указания и силу, необходимую для действенного служения людям.

Так было в Антиохии. Когда эти пять служителей молились и постились вместе. Святой Дух открыл, что Он имеет особое поручение для двоих из них — Варнавы и Савла (позднее названного Павлом). Он сказал: “Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их”. Таким образом эти двое были призваны на специальное служение.

Однако, они еще не были готовы совершить это дело. Им надлежало принять особую благодать и силу, необходимые для дела, которое их ожидало. Для этой цели, все пять человек постились и молились во второй раз. Тогда уже, после второго поста, другие руководители Церкви возложили руки на Варнаву и Савла и послали их для совершения ожидаемого их дела.

Следовательно, именно через коллективные пост и молитву Варнава и Павел получили, во-первых, откровение об особом поручении, и, во-вторых, благодать и силу, необходимые для его осуществления. В то время, как они вместе молились и постились, Варнава и Павел, подобно трем другим братьям, были призваны как пророки и учителя. Но после того, как они были посланы на порученное служение, они стали называться апостолами (Деяния 14:4, 14). Поэтому мы можем сказать, что апостольское служение Варнавы и Павла родилось благодаря коллективной молитве и посту пяти руководителей Церкви в Антиохии.

Подобным же образом практика коллективного поста и молитвы была передана Варнавой и Павлом новым Церковным общинам, которые образовались в разных городах в результате их служения. Образование каждой Церкви завершалось назначением двух местных пресвитеров. Это описано следующим образом:

. они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещавая пребывать в вере. . Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали. (Деяния 14:21-23)

В Деяниях 14:22 эти группы верующих в каждом городе назывались просто учениками. Но уже в следующем стихе автор называет их Церквями. Превращение “учеников” в “Церкви” было довершено рукоположением местных руководителей для каждой общины, которые были названы “пресвитеры”. В каждом случае, когда рукополагались пресвитеры, они “молились с постом”. Поэтому, справедливо сказать, что основание местной Церкви в каждом городе сопровождалось коллективным постом и молитвой.

Читайте так же:  Молитвы псалмы давида

Исходя их глав 13 и 14 книги Деяний, можно заключить, что коллективная молитва и пост сыграли существенную роль в возрастании и развитии новозаветной Церкви. Именно через молитву и пост ранние христиане получали водительство и силу от Святого Духа для принятия решений осуществления задач особой важности. В приведенном нами примере это было: во-первых, назначение и отделение апостолов; во-вторых, рукоположение пресвитеров и основание местных Церквей.

Сетование на Сионе не является угрызениями совести, раскаянием или безнадежным горем неверующего. Скорее это ответная реакция на побуждение Святого Духа, посредством чего верующий разделяет лишь в малой мере плач и скорбь Самого Бога о человеческом грехе и безрассудстве. Когда мы видим, как христиане, собственные падения, недостатки, и когда мы смотрим на царящие в мире несчастья и развращенность вокруг нас, тогда нам действительно есть о чем горевать и плакать. Во 2 Коринфянам 7:10 Павел противопоставляет печаль верующего в Бога безнадежной печали неверующего человека: “Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть”. Печаль ради Бога в определенное время сменится елеем радости и славной одеждой.

В Ветхом Завете Бог поставил для Израиля один специальный день в году, в который они должны были “смирять свои души”. Это день очищения. В книге Левит 16:31 Бог поучает Израиля относительно этого дня: “ Это суббота покоя для вас. смиряйте души ваши: это постановление вечное”. Со времен Моисея евреи приняли это указание поститься. В Деяниях 27:9 говорится о посте, который и является именно этим Днем Очищения.

Девятнадцать веков спустя День Очищения, по еврейски Йом Киппур, признается ортодоксальными евреями во всем мире, как день Поста. В двух Псалмах Давид таким же образом говорит о посте. В Псалме 34:13 он говорит: “. изнурял постом душу мою. ”. Слово, переведенное здесь как “изнурять, то же самое, которое переведено как “смирять” в книге Левит 16:31. Снова в Псалме 68:11 Давид говорит: “И плачу, постясь душею моею. ”. Можно найти еще много разных выражений о посте, употребленных в Библии, но ясно одно, что пост, в том виде, в котором он здесь представлен, является формой плача и сетования, а также средством смирения и очищения души.

Пост является также средством, которым верующий приводит в подчинение свое тело. В 1 Коринфянам 9:27 Павел говорит: “Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным”. Наше тело, с его физической организацией и желаниями,, является и замечательным слугой и, в то же время, страшным деспотом. Поэтому, необходимо всегда держать его в повиновении. Однажды мне пришлось услышать одни замечательные слова от моего коллеги-служителя, который сказал: “Не мой желудок говорит мне, когда есть, а я говорю моему желудку, когда ему есть”. Каждый раз, когда христианин постится с этой целью, он как бы говорит своему телу: “Ты — слуга, а не хозяин”.

В Галатах 5:17 Павел вскрывает прямой антагонизм, который существует между Святым Духом Божьим и плотской природой человека: “Ибо плоть желает противного духу. а дух — противного плоти: они друг другу противятся. ”. Постом преодолеваются два больших барьера, которые ставятся Святому Духу плотской природой человека. Это упорное своеволие души и постоянные, требующие удовлетворения, желания плоти. Правильно применяемый пост приводит и душу и тело в подчинение Святому Духу.

Важно понять, что пост изменяет человека, а не Бога. Святой Дух, Сам будучи Богом, является всемогущим и неизменным. Пост ломает преграды в плотской природе человека, которые стоят на пути всемогущества Святого Духа. После удаления плотских преград, Святой Дух может беспрепятственно совершать в полноте Свою работу через наши молитвы. В Ефесянам 3:20 Павел желает показать безграничные возможности молитвы: “А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем. ”. Сила, которая действует в нас и посредством наших молитв, является Святым Духом. Удаляя плотские преграды, пост открывает путь для могущества Святого Духа, Который сделает в нас и для нас воистину “несравненно большее”.

Фактически, для всесильного Бога существует только одно ограничение — Его вечная святость. Пост никогда не изменит установленных Богом норм праведности. Если что-то выходит за пределы Его воли, пост никогда не сделает этого угодным. Нечестивое и грешное так и останется нечестивым и грешным для Бога, сколько бы человек не постился.

Подобный пример мы видим во 2-ой книге Царств, в 12-ой главе. Давид совершил прелюбодеяние. У него родился ребенок. И Бог сказал, что судом за грех будет смерть младенца. Давид постился семь дней, однако младенец все-таки умер. Семидневный пост не мог изменить праведного суда Божьего. Если есть что-то дурное, то ни пост, ни что-либо еще не сделает этого хорошим. Ничто этого не изменит.

Пост не является рецептом на все случаи жизни. Бог так не делает. Он обеспечил Свой народ полным запасом средств для его благополучия во всех сферах жизни — духовной, физической И материальной. Пост является одним из таких средств. Но пост не заменит других средств. И наоборот, ничто другое не может заменить поста.

Видео (кликните для воспроизведения).

В послании к Колоссянам 4:12, мы читаем, что Епафрас молится Богу за своих собратьев, чтобы они “пребывали совершенны и исполнены всем, что угодно Богу”. Этим для всех нас устанавливается очень высокий стандарт. Одним из средств, указанных в Библии и данных нам для достижения этого является пост.

Проповеди про пост и молитву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here