Псалом 74 текст молитвы

Подробное и точное описание: Псалом 74 текст молитвы - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 74

Этот псалом, тоже написанный, по всей вероятности, не Асафом — современником Давида, но одним из его потомков, возвещает близкую победу: поражение от руки высшего Судии нечестивых и торжество праведных.

Надпись в русском тексте соответствует стиху 1.

А. Время справедливого суда избирает Бог (74:2-9)

Пс. 74:2-9. Многое в содержании псалма говорит в пользу того, что он был написан в дни царя Езекии, когда ассирийский царь Сеннахирим готовился напасть на Иерусалим. В то время евреи, которым не от кого, кроме как от Бога, ждать было помощи, молили Его, чтобы не отдал их на погибель («надпись»), и славили Его, возвещая чудеса, которые Он явил в прошлой их истории. На близость такого чуда (близко имя Твое) они надеялись и теперь.

В стихах 3-4 говорит Бог. Он говорит, что Сам изберет время, чтобы произвести Свой справедливый суд над врагами Своего народа. Теперь земля… колеблется под ногами евреев, но Он придет им на помощь. Под «утверждением столпов» их земли можно понимать утверждение в ней имени Самого Иеговы (стих 4). Показательны в этом отношении дерзкие насмешки ассирийских военачальников над верой евреев в Господа (4-Цар. 18:17,19,22,30-35).

Ассирийцы же могли пониматься под «безумствующими» и «нечестивыми» в стихах 5-6, которым Иегова или псалмопевец от имени Иеговы советует «не поднимать рога» («рог» — символ могущества) своего, не поднимать его против неба (так в англ. переводах передано русское высоко; стих 6). Не говорить жестоковыйно — не упорствуйте в дерзости своей.

В стихах 7-8 та мысль, что падение или возвышение народа происходит не от людей (могущественных армий, идущих от востока… от запада или от пустыни), но от Бога, Который есть высший судия.

Образ чаши (стих 9), в которой кипит… вино, смешанное со специями (обычно добавлявшимися к нему на Востоке) — это образ чаши гнева Божиего, которую врагам евреев придется испить до дна, проглотив и осадок (дрожжи).

Б. Суд Божий достоин прославления (74:10-11)

Пс. 74:10-11. От имени Бога Иаковлева, Которого обещает воспевать… вечно, псалмопевец возвещает, что роги нечестивых будут сломлены, а роги праведника… вознесутся.

Если Пс. 73 действительно сложен был в связи с теми историческими событиями, о которых сказано выше, то ими «оправдан» и заключительный стих: после гибели ассирийского войска под Иерусалимом имя Иеговы, как и праведного царя Езекии, соседние языческие народы долгое время произносили со страхом и благоговением, израильтянам они платили дань (2-Пар. 32:23).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

1 Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова.

2 Облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его.

3 Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его.

4 Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет.

5 Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли.

6 Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его.

7 Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги * .

8 Слышит Сион и радуется, и веселятся дщери Иудины ради судов Твоих, Господи, 9 ибо Ты, Господи, высок над всею землею, превознесен над всеми богами.

10 Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их.

11 Свет сияет на праведника, и на правых сердцем — веселие.

12 Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 31

В надписи, предваряющей этот Псалом Давида, слово Учение может быть понято в значении «наставления», вразумления (сравните стих 8). Давид «наставлен» был Господом, и, многое поняв как в результате этого, так и благодаря собственным размышлениям и покаянию, «вразумляет» теперь других.

В Пс. 31-Царь, по всей видимости, подразумевает совершенный им грех прелюбодеяния и убийства (2-Цар. 11); вразумлению его послужило понесенное им наказание (смерть ребенка, рожденного Вирсавией). Познав «тяготеющую над ним руку Божию» (стих 4) и после покаяния своего — прощение Его, он призывает и других «искать» в подобных случаях Господа, ибо не смирившийся и не покаявшийся не будет избавлен от тяжести своего состояния.

Этот псалом перекликается с Псалмом 50, в котором Давид молит Господа простить его за грех с Вирсавией и за гибель Урии. В то время он не каялся на протяжении года. Так что Пс. 31 должен был бы следовать за Псалмом 50, так как тот является «псалмом покаяния», а в этом подчеркиваются извлечение Давидом урока из происшедшего и радость Божиего прощения.

А. Благословение и прощение (31:1-2)

Пс. 31:1-2. «Отпущение беззакония» и «не вменение греха» здесь более следует понимать в смысле нравственного очищения (когда дух покаявшегося освобождается от лукавства), чем в буквальном значении — освобождения от ответственности за совершенное и от всяческого наказания (известно ведь, что кара за грех с Вирсавией настигала Давида, на протяжении его жизни, неоднократно, но ценой искреннего покаяния он очистился в глазах Господних; фразу о снятии «вины греха» в стихе 5).

Б. О страданиях нераскаявшегося (31:3-5)

Пс. 31:3-5. Псалмопевец вспоминает о том, что, пока он молчал, не каялся — не находил себе места от мук совести, «стенал» денно и нощно, и от переживаний крайне ослаб физически (обветшали кости его, свежесть его исчезла; стихи 3-4). Он чувствовал над собой «тяжесть руки Божией», или, что тоже самое, тяготение гнева Его над собой. Но вот Давид открыл Господу… грех свой, и Он снял с него вину греха его.

В. Хвала прощенного и советы его праведникам (31:6-11)

Пс. 31:6-7. Начало стих 6 лучше читать как «да помолится Тебе». Давид вдохновляет других искать Господа, милостивого к кающимся грешникам во время благопотребное; другими словами, когда согрешивший услышит в себе настоятельный голос совести, пусть не медлит с покаянием, чтобы разлитие многих вод не постигло его (напомним, что в Библии разлившиеся, «настигающие» воды часто являются образом бедствий).

В стихе 7 — мысль о том, что Бог — покров и защита, Избавитель от бед, для тех, кто доверяются Ему.

Читайте так же:  Молитва для удачной сдачи экзаменов

Пс. 31:8-9. Давид как бы говорит здесь от имени Господа, Который вразумляет верующего, наставляет его и руководит им. Он напоминает, что око Божие всегда над людьми, и призывает их не упираться подобно коню или мулу, дожидаясь, чтобы Господь «обуздал и покорил» их (образ наказаний, «многих скорбей» (стих 10), которые постигают нечестивых), но добровольно смирялись и каялись перед Ним.

Пс. 31:10-11. В отличие от нечестивого, тот, кто уповает на Господа, ощущает себя под защитой милости Его (он «окружен» ею). На этом основании псалмопевец призывает «всех правых сердцем» «веселиться и торжествовать» в Господе

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

1 Начальнику хора. Не погуби. Псалом Асафа. Песнь.

2 Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои.

3 «Когда изберу время, Я произведу суд по правде.

4 Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее».

5 Говорю безумствующим: «не безумствуйте», и нечестивым: «не поднимайте ро’га, 6 не поднимайте высоко ро’га вашего, [не] говорите [на Бога] жестоковыйно», 7 ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение, 8 но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит; 9 ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли.

10 А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева, 11 все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника.

Псалом написан Асафом, точнее одним из его потомков, живших в позднейшее от Давида время. Содержание псалма отвечает времени царя Езекии, когда нападение Сеннахирима Ассирийского на Иерусалим уже было близко, но когда царь не терял надежды на защиту со стороны Бога. На это именно время указывает то беспокойное волнение, которое, по псалму, переживала Иудея (4), полная беззащитность евреев, нападение врагов направлялось на Иудею с севера (5), они отличались заносчивостью и пренебрежением к Иегове (5). Такие черты совпадают с положением Иудеи при нападении Сеннахирима на Иерусалим.

Близка Твоя помощь, Господи (2). Ты сам обещаешь назначить время для суда над врагами (3-4). Поэтому я говорю нечестивым, чтобы они не оскорбляли Бога, так как Он напоит их из чаши гнева, а праведник будет тогда восхвалять Господа (5-11).

1 Начальнику хора. Не погуби. Псалом Асафа. Песнь.
2 Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои.

2. Приближение врагов и начало осады Иерусалима было встречено евреями торжественными гимнами в честь Бога, где они «возвещали» Его чудеса в прошлой истории своего народа. Такой же помощи от Бога они ожидали и в настоящей близкой опасности, почему говорили, «что имя Господне близко», что близок день, когда Он чудесно проявит свою помощь над народом.

3 «Когда изберу время, Я произведу суд по правде.
4 Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее».

В 3-4 ст. представляется говорящим Бог. Он произнесет Свой суд в назначенное Им время и суд справедливый, когда воздастся каждому то, что он заслуживает. На кого должна излиться кара Божия, видно из последующих слов, «Земля колеблется», т. е. все жители Иерусалима пришли в трепет при появлении грозных и многочисленных полчищ Сеннахирима. Господь «утвердит столпы ее», не даст врагам расшатать могущество и силу Идеи. Так как «столпами» Иудеи, на которых покоилось ее величие и значение, было имя Иеговы, то утвердить столпы, значит — не дать в посмеяние этого великого имени и держащихся его. Известно, что Рапсак, полководец Сеннахирима, издевался над верой евреев в Иегову.

5 Говорю безумствующим: «не безумствуйте», и нечестивым: «не поднимайте рога,

5. «Безумствующие» — ассирияне, богохульно относившиеся к Иегове. — «Не поднимайте рога» — не думайте много о своей силе и непобедимости. Рог символ силы.

6 не поднимайте высоко рога вашего, [не] говорите [на Бога] жестоковыйно»,
7 ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение,
8 но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит;

7-8. Вера евреев в получение защиты («возвышение») покоится не на ожидании человеческой помощи от народов, живущих от Иудеи на восток, запад или на пустыню (точнее можно бы перевести «не от скал пустыни», т. е. от Идумеи), а на вере в одного Господа, от Которого только и зависит «унижение или возвышение». При перечислении стран света не упоминается север потому, что отсюда-то и шли ассирияне. Ожидать евреям защиты от каких-либо соседних народов невозможно было, потому что последние всегда враждебно относились к ним и эти чувства, конечно, не изменились с нападением ассириян.

9 ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли.

9. Под «чашей смешения» — чашей вина с подмесями разных пряностей, которые на Востоке обычно добавляли к вину для усиления опьяняющего его свойства, разумеется чаша Господнего гнева, которой он напоит врагов Иерусалима, т. е. ассириян. Враги выпьют даже «дрожжи», отстой в чаше, самый крепкий и одуряющий.

10 А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева,
11 все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника.

10-11. От этой чаши сломится их сила («роги нечестивых»), а праведник вознесется.

Действительно, гибель врагов под Иерусалимом сделало имя Иеговы и еврейского народа грозным, и многие языческие народы приносили тогда дары Езекии (2 Пар XXXII:23).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

1 Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей 2 и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

3 Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших,- 4 и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое.

5 Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.

6 Простираю к Тебе руки мои; душа моя — к Тебе, как жаждущая земля.

7 Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

8 Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, [Господи,] путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.

Читайте так же:  Молитва оберегает для защиты от нечистой силы

9 Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю.

10 Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

11 Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою.

12 И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб.

Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида.

Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова́ вопля моего. Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения. Но Ты, Святой, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.

Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».

Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты — Бог мой. Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.

Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.

Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.

Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.

Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня.

Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. Боящиеся Господа! восхвалите Его. Всё семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним всё семя Израиля, ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.

О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его. Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши вовеки!

Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами.

Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей. Потомство мое будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.

1 Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!

2 А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои,-

3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,

4 ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;

5 на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам.

6 Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их;

7 выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;

8 над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;

9 поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.

10 Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,

11 и говорят: «как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?»

12 И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.

13 [И я сказал:] так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои,

14 и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?

15 Но если бы я сказал: «буду рассуждать так»,- то я виновен был бы пред родом сынов Твоих.

16 И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих,

17 доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.

18 Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.

19 Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!

20 Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их.

21 Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя,

22 тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою.

Видео (кликните для воспроизведения).

23 Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;

24 Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.

25 Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.

26 Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.

27 Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.

28 А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои [во вратах дщери Сионовой].

1 Начальнику хора. Не погуби. Псалом Асафа. Песнь.

2 Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои.

3 «Когда изберу время, Я произведу суд по правде.

4 Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее».

5 Говорю безумствующим: «не безумствуйте», и нечестивым: «не поднимайте рога,

6 не поднимайте высоко рога вашего, [не] говорите [на Бога] жестоковыйно»,

7 ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение,

8 но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит;

9 ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли.

Читайте так же:  Молитва для людей которые обидели

10 А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева,

11 все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника.

Начальнику хора. Не погуби. Псалом Асафа. Песнь.

Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои.

«Когда изберу время, Я произведу суд по правде. Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее». Говорю безумствующим: «не безумствуйте», и нечестивым: «не поднимайте рога, не поднимайте высоко рога вашего, не говорите жестоковыйно»,

Ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение, но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит; ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли.

А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева, все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника.

Начальнику хора. Псалом Давида.

На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня; приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня, ибо Ты — каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною. Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты — крепость моя. В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины.

Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю. Буду радоваться и веселиться о милости Твоей, потому что Ты призрел на бедствие мое, узнал горесть души моей и не предал меня в руки врага; поставил ноги мои на пространном месте.

Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне; иссохло от горести око мое, душа моя и утроба моя. Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли.

От всех врагов моих я сделался поношением даже у соседей моих и страшилищем для знакомых моих; видящие меня на улице бегут от меня. Я забыт в сердцах, как мертвый; я — как сосуд разбитый, ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою.

А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты — мой Бог. В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих. Яви светлое лицо Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею. Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде. Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презрением.

Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими! Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сенью от пререкания языков.

Благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою в укрепленном городе! В смятении моем я думал: «отвержен я от очей Твоих»; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе.

Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных и поступающим надменно воздает с избытком. Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!

Псалом написан Асафом, точнее одним из его потомков, живших в позднейшее от Давида время. Содержание псалма отвечает времени царя Езекии, когда нападение Сеннахирима Ассирийского на Иерусалим уже было близко, но когда царь не терял надежды на защиту со стороны Бога. На это именно время указывает то беспокойное волнение, которое, по псалму, переживала Иудея (Пс.74_4), полная беззащитность евреев, нападение врагов направлялось на Иудею с севера (Пс.74_7), они отличались заносчивостью и пренебрежением к Иегове (Пс.74_5). Такие черты совпадают с положением Иудеи при нападении Сеннахирима на Иерусалим.

Близка Твоя помощь, Господи (2). Ты сам обещаешь назначить время для суда над врагами (3–4). Поэтому я говорю нечестивым, чтобы они не оскорбляли Бога, так как Он напоит их из чаши гнева, а праведник будет тогда восхвалять Господа (5–11).

Пс.74:2 . Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои.

Приближение врагов и начало осады Иерусалима было встречено евреями торжественными гимнами в честь Бога, где они «возвеща ли» Его чудеса в прошлой истории своего народа. Такой же помощи от Бога они ожидали и в настоящей близкой опасности, почему говорили, «что имя Господне близко» , что близок день, когда Он чудесно проявит свою помощь над народом.

Пс.74:3 . «Когда изберу время, Я произведу суд по правде.

Пс.74:4 . Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее».

В 3–4 ст. представляется говорящим Бог. Он произнесет Свой суд в назначенное Им время и суд справедливый, когда воздастся каждому то, что он заслуживает. На кого должна излиться кара Божия, видно из последующих слов, «Земля колеблется» , т. е. все жители Иерусалима пришли в трепет при появлении грозных и многочисленных полчищ Сеннахирима. Господь «утвер дит столпы ее» , не даст врагам расшатать могущество и силу Идеи. Так как «столп ами» Иудеи, на которых покоилось ее величие и значение, было имя Иеговы, то утвердить столпы, значит – не дать в посмеяние этого великого имени и держащихся его. Известно, что Рапсак, полководец Сеннахирима, издевался над верой евреев в Иегову.

Пс.74:5 . Говорю безумствующим: «не безумствуйте», и нечестивым: «не поднимайте ро́га,

«Безумствующи е» – ассирияне, богохульно относившиеся к Иегове. – «Не поднимайте рога» – не думайте много о своей силе и непобедимости. Рог символ силы.

Пс.74:7 . ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение,

Пс.74:8 . но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит;

Вера евреев в получение защиты ( «возвышение» ) покоится не на ожидании человеческой помощи от народов, живущих от Иудеи на восток, запад или на пустыню (точнее можно бы перевести «не от скал пустыни», т. е. от Идумеи), а на вере в одного Господа, от Которого только и зависит «униж ение» или «возвышение» . При перечислении стран света не упоминается север потому, что отсюда-то и шли ассирияне. Ожидать евреям защиты от каких-либо соседних народов невозможно было, потому что последние всегда враждебно относились к ним и эти чувства, конечно, не изменились с нападением ассириян.

Читайте так же:  Молитва Святому ивану

Пс.74:9 . ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли.

Под «чаш ей. смешения» – чашей вина с подмесями разных пряностей, которые на Востоке обычно добавляли к вину для усиления опьяняющего его свойства, разумеется чаша Господнего гнева, которой он напоит врагов Иерусалима, т. е. ассириян. Враги выпьют даже «дрожжи» , отстой в чаше, самый крепкий и одуряющий.

Пс.74:10 . А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева,

Пс.74:11 . все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника.

От этой чаши сломится их сила ( «роги нечестивых» ), а праведник вознесется.

Действительно, гибель врагов под Иерусалимом сделало имя Иеговы и еврейского народа грозным, и многие языческие народы приносили тогда дары Езекии ( 2Пар. 32:23 ).

Псалом 74: Источник восхваления

Ответ на молитву псалма 73 поступает в псалме 74. Господь поднимется, чтобы защитить Свое дело (73:22) и покорить всех ослушников. В конечном итоге псалом касается того момента истории, когда Господь Иисус вернется на землю, чтобы справедливо править ею.

74:2 Предвосхищая этот момент, Спаситель побуждает Свой народ славить Бога. Все Божьи чудеса возвещают, что Он близок, что Он избавит Свой избранный народ и накажет его врагов. Все Его чудеса являются доказательством Его заботы (ЖБ).

74:3 Иисус же говорит: «Когда изберу время, Я произведу суд по правде». Это время назначено Богом Отцом (Мк. 13:32). Когда оно придет, Он исполнит пророчество Исаии: «Царь будет царствовать по правде» (Ис. 32:1).

74:4 В трудное время, когда людские правительства придут в упадок, Он утвердит царство, которое никогда не поколеблется. Человеческое общество становится все более развращенным духовно, политически и нравственно, столпы Его правления прочны и надежны.

74:5, 6 Он говорит нечестивым: «Хватит вам хвататься», и безумствующим: «Что вы о себе возомнили? Не гордитесь, не будьте так самоуверенны и жестоковыйны. Не превозноситесь без причины».

74:7, 8 «Настоящего возвышения так не достичь. Оно приходит не от востока и не от запада, и не с юга, от пустыни». Возможно, север не упомянут здесь потому, что с севера обычно приходили захватчики, это направление скорее символизировало завоевание, чем возвышение. Или же север иногда ассоциируется с местом жительства Бога (Ис. 14:13; 47:3). В любом случае, мысль ясна: «возвышение» исходит не от какого-либо земного или человеческого источника, а от одного Господа. Он – Верховный Правитель, Он унижает одного и возносит другого.

74:9 Когда Он унижает, в руке Его чаша. Это чаша с вином суда. Оно кипит, оно красно и полно смешения, то есть неустанно движется и исполнено могущества. Когда Он наливает из нее, нечестивые земли вынуждены пить – до самого дна.

74:10, 11 В последних двух стихах продолжает говорить Господь Иисус. Он вечно будет воспевать Бога Иаковлева, Который возвысил Свой недостойный народ. Роги нечестивых, то есть их силу и честь, Он сломит, но сила и слава праведника возрастут.

Согласно толкованию, псалом 74 был написан во времена иудейского царя Езекии не самим Асафом, а одним из его потомков. Христианский текст 74 псалма наполнен мольбой к Богу, и прошением о защите, а также воспоминанием прежних чудес, которые являл Господь на Своем избранном народе. Исследователи считают, что поводом для написания псалма, скорее всего, послужила угроза завоевания Иерусалима со стороны ассирийского царя Сеннахирима. В тот период Израиль был беззащитен, поскольку практически все его войско воевало в других землях, и поэтому евреям не у кого было просить защиты, кроме Бога. Православный текст 74 псалма, помимо функции молитвы, имел также психотерапевтический эффект, убеждая поющих в том, что Бог сильнее любого земного царя.

Как известно из истории, псалом возымел действие: армия Сеннахирима была разгромлена под Иерусалимом, и это в очередной раз утвердило иудеев в силе молитве, а также в том, что Господь защищает их даже в самых страшных опасностях.
Текст 74 псалма говорит о том, что ассирийский царь смеялся над иудейским монотеизмом, и впоследствии его разгром стал символом наказания богохульника. В православии слушать онлайн, читать и смотреть видео с чтением 74 псалма принято об умягчении сердца жестокосердного человека.

Начальнику хора. Не погуби. Псалом Асафа. Песнь.

Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои. «Когда изберу время, Я произведу суд по правде. Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее». Говорю безумствующим: «не безумствуйте», и нечестивым: «не поднимайте рога, не поднимайте высоко рога вашего, не говорите на Бога жестоковыйно», ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение, но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит; ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли. А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева, все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника.

Исповемыся тебе, Боже, исповемыся тебе и призовем имя твое; повем вся чудеса твоя. Егда прiиму время, аз правоты возсужду. Растаяся земля и вси живущiи на ней, аз утвердих столпы eя. Рех беззаконнующым, не беззаконнуйте; и согрешающым, не возносите рога. Не воздвизайте на высоту рога вашего и не глаголите на Бога неправду; яко ниже от исход, ниже и запад, ниже от пустых гор. Яко Бог судiя eсть; сего смиряет, и сего возносит. Яко чаша в руце Господни, вiна нерастворена исполнь растворенiя, и уклони от сея в сiю; oбаче дрождiе eго не истощися, испiют вси грешнiи земли. Аз же возрадуюся в век, воспою Богу iаковлю; и вся роги грешных сломлю, и вознесется рог праведнаго.

Псалом написан Асафом, точнее одним из его потомков, живших в позднейшее от Давида время. Содержание псалма отвечает времени царя Езекии, когда нападение Сеннахирима Ассирийского на Иерусалим уже было близко, но когда царь не терял надежды на защиту со стороны Бога. На это именно время указывает то беспокойное волнение, которое, по псалму, переживала Иудея (Пс.74_4), полная беззащитность евреев, нападение врагов направлялось на Иудею с севера (Пс.74_7), они отличались заносчивостью и пренебрежением к Иегове (Пс.74_5). Такие черты совпадают с положением Иудеи при нападении Сеннахирима на Иерусалим.

Читайте так же:  Молитва для здоровья новорожденного

Близка Твоя помощь, Господи (2). Ты сам обещаешь назначить время для суда над врагами (3–4). Поэтому я говорю нечестивым, чтобы они не оскорбляли Бога, так как Он напоит их из чаши гнева, а праведник будет тогда восхвалять Господа (5–11).

Пс.74:2. Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои.

Приближение врагов и начало осады Иерусалима было встречено евреями торжественными гимнами в честь Бога, где они «возвещали» Его чудеса в прошлой истории своего народа. Такой же помощи от Бога они ожидали и в настоящей близкой опасности, почему говорили, «что имя Господне близко», что близок день, когда Он чудесно проявит свою помощь над народом.

Пс.74:3. «Когда изберу время, Я произведу суд по правде.

Пс.74:4. Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее».

В 3–4 ст. представляется говорящим Бог. Он произнесет Свой суд в назначенное Им время и суд справедливый, когда воздастся каждому то, что он заслуживает. На кого должна излиться кара Божия, видно из последующих слов, «Земля колеблется», т. е. все жители Иерусалима пришли в трепет при появлении грозных и многочисленных полчищ Сеннахирима. Господь «утвердит столпы ее», не даст врагам расшатать могущество и силу Идеи. Так как «столпами» Иудеи, на которых покоилось ее величие и значение, было имя Иеговы, то утвердить столпы, значит – не дать в посмеяние этого великого имени и держащихся его. Известно, что Рапсак, полководец Сеннахирима, издевался над верой евреев в Иегову.

Пс.74:5. Говорю безумствующим: «не безумствуйте», и нечестивым: «не поднимайте ро́га,

«Безумствующие» – ассирияне, богохульно относившиеся к Иегове. – «Не поднимайте рога» – не думайте много о своей силе и непобедимости. Рог символ силы.

Пс.74:7. ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение,

Пс.74:8. но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит;

Вера евреев в получение защиты («возвышение») покоится не на ожидании человеческой помощи от народов, живущих от Иудеи на восток, запад или на пустыню (точнее можно бы перевести «не от скал пустыни», т. е. от Идумеи), а на вере в одного Господа, от Которого только и зависит «унижение» или «возвышение». При перечислении стран света не упоминается север потому, что отсюда-то и шли ассирияне. Ожидать евреям защиты от каких-либо соседних народов невозможно было, потому что последние всегда враждебно относились к ним и эти чувства, конечно, не изменились с нападением ассириян.

Пс.74:9. ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли.

Под «чашей. смешения» – чашей вина с подмесями разных пряностей, которые на Востоке обычно добавляли к вину для усиления опьяняющего его свойства, разумеется чаша Господнего гнева, которой он напоит врагов Иерусалима, т. е. ассириян. Враги выпьют даже «дрожжи», отстой в чаше, самый крепкий и одуряющий.

Пс.74:10. А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева,

Пс.74:11. все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника.

От этой чаши сломится их сила («роги нечестивых»), а праведник вознесется.

Действительно, гибель врагов под Иерусалимом сделало имя Иеговы и еврейского народа грозным, и многие языческие народы приносили тогда дары Езекии (2Пар. 32:23).

1 Ведом во Иудеи Бог: во Израили велие имя Его.

1 Известен в Иудее Бог, велико в Израиле имя Его.

2 И бысть в мире место Его и жилище Его в Сионе.

2 И мирным пребыло место Его, и жилище Его на Сионе.

3 Тамо сокруши крепости луков, оружие и мечь и брань.

3 Там сокрушил Он силы луков, оружие, и меч, и войну.

4 Просвещаеши Ты дивно от гор вечных.

4 Светишь Ты дивно с гор вечных.

5 Смятошася вси неразумнии сердцем: уснуша сном своим, и ничтоже обретоша вси мужие богатства в руках своих.

5 Смутились все неразумные сердцем, уснули сном своим, и не нашли ничего; все мужи – богатства рук своих.

6 От запрещения Твоего, Боже Иаковль, воздремаша вседшии на кони.

6 От угрозы Твоей, Боже Иакова, задремали воссевшие на коней.

7 Ты страшен еси, и кто противостанет Тебе? Оттоле гнев Твой.

7 Ты страшен, и кто противостанет Тебе? С того времени – гнев Твой.

8 С Небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся, и умолча,

8 С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и умолкла,

9 внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли.

9 когда Бог восстал для суда, чтобы спасти всех кротких земли.

10 Яко помышление человеческое исповестся Тебе: и останок помышления празднует Ти.

10 Ибо помышление человека будет славить Тебя, и оставшееся в помысле – праздновать Тебе.

11 Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему. Вси иже окрест Его принесут дары,

11 Помолитесь и воздайте обеты Господу, Богу нашему; все, кто вокруг Него, принесут дары.

12 страшному и отъемлющему духи князей, страшному паче царей земных.

12 Страшному и отнимающему дух у князей, страшному для царей земли.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ведом во Иудеи Бог: во Израили велие имя Его. И бысть в мире место Его и жилище Его в Сионе. Тамо сокруши крепости луков, оружие и мечь и брань. Просвещаеши Ты дивно от гор вечных. Смятошася вси неразумнии сердцем: уснуша сном своим, и ничтоже обретоша вси мужие богатства в руках своих. От запрещения Твоего, Боже Иаковль, воздремаша вседшии на кони. Ты страшен еси, и кто противостанет Тебе? Оттоле гнев Твой. С Небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся, и умолча, внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли. Яко помышление человеческое исповестся Тебе: и останок помышления празднует Ти. Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему. Вси иже окрест Его принесут дары, страшному и отъемлющему духи князей, страшному паче царей земных.

Псалом 74 текст молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here