Псалом 8 текст молитвы на русском

Подробное и точное описание: Псалом 8 текст молитвы на русском - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

1 Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида.

2 Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!

3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.

4 Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,

5 то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;

7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его:

8 овец и волов всех, и также полевых зверей,

9 птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.

10 Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!

Надписание в славянской Библии указывает или на способ музыкального исполнения псалма на инструменте с отверстиями, похожими на отверстия в точиле, или на время употребления псалма при выжимке винограда, каковая работа сопровождалась обыкновенно песнями (Суд X:27; Иер XVIII:33) С евр. языка — «на гефском орудии», (гиттит), т. е. на инструменте, заимствованном евреями из филистимского города Гефа, который мог походить на точило. Все надписание можно понимать, как указание на то, что означенный псалом исполняется на гефском инструменте при уборке винограда, как народная песнь. Указанным обстоятельствам употребления псалма отвечает и все его содержание, представляющее хвалебную песнь Богу за Его блага, дарованные человеку в разумно и прекрасно устроенной Вселенной.

Так как главным предметом содержания псалма является изображение величия Божия в природе, предполагающее в писателе псалма — Давиде продолжительное наблюдение и созерцание ее, а этому последнему Давид мог отдаваться только до своего выступления на общественное служение, когда сначала преследования от Саула, а потом — войны и дела управления государством отвлекали его внимание в другую сторону, то написание означенного псалма нужно относить ко времени жизни Давида в доме своего отца, после первого помазания его Самуилом. Тогда он еще пас стада, был среди природы и мог отдаваться созерцанию ее.

1 Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида.
2 Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!

2. «Земля» и «небеса» можно понимать двояко. Под землей разумеется все тварное на земном шаре, которое разнообразием, красотой своих предметов, разумным их устройством ясно говорит о величии Творца их. О том же говорят и небеса, светила небесные и все атмосферные и астрономические явления. В святоотеческой литературе под землею разумеются люди, под небесами — мир ангелов. Те и другие восхваляют Бога. Первое понимание более согласно с последующим содержанием псалма.

3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.

4 Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
5 то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

4-5. Писатель псалма, поражаясь величием Бога, когда рассматривает Его творения, благоговеет пред Ним. Это благоговение еще более усиливается сознанием, что человек поставлен Богом главою мира, в чем видно необыкновенное благоволение Бога.

6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его:
8 овец и волов всех, и также полевых зверей,
9 птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.
10 Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!

6-10. Возвышение Богом человека проявляется как в особенностях его духовной природы, так и в его царственном положении в мире. В первом случае Бог человека «немного умалил пред Ангелами», т. е. человек по своей духовной природе стоит немного ниже ангелов и, как и они, способен к духовно-нравственному бесконечному развитию, чего лишены животные низшие. В этой способности, приближающей человека к высшему миру духов бесплотных и к Богу, его «слава и честь» пред всем остальным миром. Выражение «не много» в святоотеческой литературе понимается еще в смысле указания на время состояния падшего человека в грехе до восстановления его страданиями Мессии, когда человек, непосредственно в себя воспринимая Христа в таинстве Евхаристии, становится через это даже выше ангелов, так как последние не вкушают Евхаристии. Согласно последнему пониманию выражение «не много» равносильно «на некоторое время», т. е. от падения Адама до страданий и воскресения Спасителя человек стоял ниже ангелов, а со времени Христа он близко стал к последним.

Царственное положение человека в мире обнаруживается в его господстве над всеми остальными видами всего растительного и животного царств: ему подчиняются как домашние и дикие животные, так и хищные птицы, и рыбы в морях. Своим разумом, открытиями и изобретениями человек не только обезопасил себя от всех хищных животных, но и подчинил их себе, сделавшись сам предметом страха для них. Примеры такого господства человека у всех на глазах. 3 стих, заключающей в себе пророчество о временах Мессии, содержащееся в самом историческом факте, показывает, что означенный псалом — прообразовательно мессианский.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Дирижеру хора. Под гиттит . Псалом Давида.

как величественно имя Твое на всей земле!

Из уст младенцев и грудных детей

из-за Твоих врагов, чтобы сделать безмолвными

Когда я смотрю на Твои небеса,

то думаю: «Кто такой человек, что Ты переживаешь о нем?

Кто такой сын человеческий, что Ты заботишься о нем?»

Ты немногим умалил его перед Богом ;

Ты увенчал его славой и честью.

Ты поставил его владыкой над делами Своих рук,

Ты все подчинил под ноги его:

все, что наполняет стремнины моря.

как величественно имя Твое на всей земле!

a) 8:1: Неизвестный термин, обозначающий музыкальный стиль или инструмент. Возможно также, что это указание на ритм, песню или танец, которые имитируют движения работников, топчущих виноград в давильне. Также в Пс. 80, 83.

Читайте так же:  Молитва отошедшего от веры

c) 8:6: Или: «перед ангелами»; см. Евр. 2:7.

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

Не так — нечестивые: но они — как прах, возметаемый ветром. Потому не устоят нечестивые на суде и грешники — в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида.

Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.

Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.

Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!

Псалтирь содержит в себе тексты разного характера: пророческие, песни-плачи, прошения и рассуждения. Псалом 39 относится к псалмам рассуждениям, поскольку в нем Давид собрал отельные советы читателям, которые можно извлечь из прошедших им испытаний и искушений.

Конкретной информации о дате и обстоятельствах написания текста нет, но исходя из текста и толкуя отдельные стихи можно сделать вывод, что данный псалом был написан уже в конце жизни царя Давида.

Другие псалмы царя Давида:

В тексте упоминаются гонения царя Саула, но они приводятся скорее в качестве примера, т.е. автор говорит о них как о прошедших событиях. Ниже рассказывается и про восстание Авессалома, т.е. можно сделать вывод, что текст написан уже после этого.

Таким образом, можно сделать вывод, что псалом 39 написан как рассуждение и откровение, автор в нем рассуждает о милости Всевышнего, которая преследовала его всю жизни. Он старается научить будущее поколение полагаться только на Творца и не на кого другого.

По своему содержанию текст можно разделить на три основные части:

  • стихи 2–9: воспоминания о пережитых опасностях;
  • стихи 10–11: рассказ о многочисленных откровениях, которые царь оглашал перед всем народом;
  • стихи 12–18: прошение, возносимое к Творцу о сохранении жизни царя в дальнейшем.

Читайте также интересные статьи:

Более подробно можно рассмотреть толкование по каждой отдельной части:

Псалом 39 входит в состав шестой кафизмы и читается на богослужениях в храме в начале недели на церковнославянском языке:

Для лучшего понимания его можно читать как молитву дома на русском языке:

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;

3 извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои;

4 и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа.

5 Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи.

6 Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас — кто уподобится Тебе! — хотел бы я проповедовать и говорить, но они превышают число.

7 Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.

8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:

9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.

10 Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь.

11 Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.

12 Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно,

13 ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня.

14 Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне.

15 Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!

16 Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: «хорошо! хорошо!»

17 Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Господь!»

18 Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты — помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Архангельское приветствие ко Пресвятой Богородице:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Вы можете пополнить наш счет онлайн либо через КИВИ-терминал.

Вы можете пополнить наш счет онлайн, через банкомат наличными или купить предоплаченную карту, далее прислав номер карты на наш имейл: [email protected]

Читайте так же:  Молитва чтобы найти парня и выйти замуж

Псалтирь на всякую потребу, составленная по советам и наставлениям святых отцов

Псалмы, выражающие чувствования верующих

Псалмы и их главная мысль

Чтение Псалтири в различных случаях

Предметный указатель псалмов

Псалмы, употребляемые на Богослужениях

Если хочешь кого исправить от недостатков (Св.прав.Иоанн Кронштадский)

Псалмы поются уже 3000 лет.

Молитвы перед началом чтения Псалтири

Псалтирь на Церковно-Славянском языке

§ Архиепископ Ириней (Клементьевский Иоанн Андреевич)

Биография Архиепископа Иринея (его Толкование Псалтири представлены на этом сайте в формате PDF)

Биография в графическом формате (Русский биографический словарь)

1 Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида.

2 Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.

3 Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.

4 Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим,

5 ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный.

6 Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.

7 У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними.

8 Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой,

9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.

10 И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби;

11 и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.

12 Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его,

13 ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных.

14 Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня,- Ты, Который возносишь меня от врат смерти,

15 чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем.

16 Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их.

17 Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.

18 Да обратятся нечестивые в ад,- все народы, забывающие Бога.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.

20 Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим.

21 Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они.

22 Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?

23 По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют.

24 Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя.

25 В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!»

26 Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением;

27 говорит в сердце своем: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла»;

28 уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком — его мучение и пагуба;

29 сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным;

30 подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои;

31 сгибается, прилегает,- и бедные падают в сильные когти его;

32 говорит в сердце своем: «забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда».

33 Восстань, Господи, Боже [мой], вознеси руку Твою, не забудь угнетенных [Твоих до конца].

34 Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: «Ты не взыщешь»?

35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник.

36 Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия.

37 Господь — царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его.

38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое,

39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.

1 Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес.

1 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле, ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес!

2 Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника.

2 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ради врагов Твоих, чтобы уничтожить врага и мстителя.

3 Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси.

3 Когда увижу небеса – дела перстов Твоих, луну и звёзды, которые Ты утвердил,

4 Что есть человек, яко помниши eго? или сын человечь, яко посещаеши eго?

4 то что – человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что посещаешь его?

5 Умалил еси eго малым чим от ангел, славою и честию венчал еси eго.

5 Чем-то малым Ты умалил его пред Ангелами, славою и честью увенчал его,

6 И поставил еси eго над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе eго.

6 и поставил его над делами рук Твоих, всё покорил под ноги его:

7 Овцы и волы вся, еще же и скоты польския,

7 овец и всех волов, а ещё и скот на полях,

8 птицы небесныя, и рыбы морския, преходящыя стези морския.

8 птиц небесных и рыб морских, всё проходящее стезями морскими.

9 Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.

9 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле!

Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес. Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника. Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси. Что есть человек, яко помниши его? Или сын человечь, яко посещаеши его? Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его. И поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его. Овцы и волы вся, еще же и скоты польския, птицы небесныя, и рыбы морския, преходящыя стези морския. Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.

Читайте так же:  Заря заряница красная девица молитва

Пс.8:1 B конец, о точилех. псалом Давиду

– вот надписание восьмого псалма. О значении слова в конец было сказано при объяснении псалмов 4 и 6. Выражение псалом Давиду тоже не раз было объясняемо. Теперь требуется сказать о значении слова о точилех. Если понимать это слово буквально, по значению его на славянском языке (в переводе с греческого языка), то слово точило будет значить пресс, или тиски, коими выжимают из виноградных гроздьев (ягод) виноградный сок, в виноградных кадах, для выделки из него виноградного вина ( Мф. 21:33 ). Некоторые из иудейских раввинов думают, что псалом этот написан Давидом по случаю собрания винограда, когда употреблялись точила для выжимания виноградного сока. Но т.к слово это, о точилех, имеется и в надписаниях многих других псалмов, то нельзя допустить, чтобы оно употреблено было в значении виноградного пресса. По-еврейски здесь употреблено слово gittit (гиттит), которое означает музыкальный инструмент – гефский, т.е. из города Гефа, бывшего в Филистимской, соседней с Иудейскою, землею. Соответственно этому и в издании Псалтири на русском языке надписание о точилех заменено словами: «На Гефском орудии», т.е. псалом 8 должен быть исполнен музыкой на гефском музыкальном инструменте.

Пс.8:2 Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес.

Весь псалом этот есть восторженная песнь или хвала величеству, премудрости и благости Божией ко всей твари, в особенности же к человеческому роду. Размышляя о величестве Существа Божия, пророк приходит в удивление, как это столь великий Бог столько возлюбил человека и так благоволит к нему, что удостаивает его Своего посещения, великих милостей и благодеяний, и в этом удивлении восклицает: Иегова, Господи наш! Как величественно имя Твое по всей земли! Ты вознес величие Твое превыше небес! Таково величие Спасителя мира, сидящего одесную Бога Отца! Так чудно имя Господа нашего Иисуса Христа, к Которому лично и непосредственно относятся изречения следующих стихов псалма.

Пс.8:3 Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника.

Некоторые из священных толкователей псалмов под именем младенцев разумеют здесь младенствующих злобой ( 1Кор. 14:20 ), а также людей простых, не обучавшихся человеческой мудрости. Но Сам Господь Иисус Христос отнес это место псалма к еврейским детям, воспевавшим: «Осанна сыну Давидову» ( Мф. 21:15,16 ). «Чтобы кто под отроками, названными в Евангелии, – говорит св. Иоанн Златоуст, – не разумел людей незлобивых и простых, Давид прибавил: и ссущих, т.е. грудных детей, не могущих принимать твердой пищи, но еще сосущих молоко матери» [5, с. 94]. В церковной службе на праздник Ваий прямо говорится, что Сам Всесвятой Дух научил детей воспевать хвалебную песнь Сыну Давидову при торжественном входе Его в Иерусалим, следовательно, это было истинное чудо, проявление чудного Имени Спасителя. И чудо это совершено для того, чтобы заградить уста врагов Господа, враг Твоих ради, для посрамления и вразумления неверующих. Еже разрушити врага и местника, т.е. чтобы упразднить вместе с тем власть и силу невидимого врага – дьявола, который, обольщая людей, мстит им, причиняет им всевозможные бедствия.

Пс.8:4 Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну звезды, яже Ты основал еси.

Продолжая удивляться величию Божию и желая воздать Ему за Его великие дела достойную хвалу, пророк говорит: «Когда посмотрю на великие и премудрые дела Твои, Господи, то узрю небеса, дела перст Твоих, узрю луну и звезды, которые Ты основал, поставил и утвердил на небесах». Узрю небеса, не сказал – дела рук Твоих, а – дела перстов Твоих, чтобы этим особенно выразить премудрость Божию в устроении небес и светил небесных, т.к. перстами устрояются вещи, требующие особенного искусства. Словом основал пророк выразил то, что небеса, луна и звезды сотворены из ничего, и что прежде их ничего еще не было.

Пс.8:5 Что есть человек, яко помниши его? Или сын человечь, яко посещаеши его?

Изречения эти, по связи с предыдущими, имеют такой смысл: велик и чуден Ты, Господи, не только по отношению к видимой природе, к сотворенным Тобою небесам и светилам небесным, но и по отношению к человеку, который есть прах и пепел пред Тобою. Что есть человек, что Ты помнишь его? Или что такое сын человеческий, что Ты посещаешь его, т.е. с таким благоволением, с такою любовью взираешь на него? Что значит человек – существо после грехопадения такое слабое, подверженное всяким немощам, но и того Ты, Господи, не забываешь, помнишь и посвящаешь Своею милостью. Св. апостол Павел в Послании к Евреям ( Евр.2:6–8 ) ясно истолковал эти слова, относя их к Спасителю, а потому, принимая во внимание это истолкование, будем и следующие изречения понимать как пророческие – о Спасителе. Потому словам объясняемого стиха должно дать такой смысл: когда я созерцаю славу и величие Божие во вселенной и то, что все в ней подчинено Господу Иисусу Христу, то в удивлении от этой славы Его восклицаю: что это за человек, так много Тобою возвеличенный, о котором так много печешься?

Пс.8:6–9 Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его; и поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его: овцы и волы вся, еще же и скоты польския, птицы небесныя и рыбы морския, преходящыя стези морския.

Пс.8:10 Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.

Читайте так же:  Что нельзя просить в молитве

Исполненный глубокого чувства удивления к величию, могуществу, премудрости и благости Творца и Промыслителя всех Бога, пророк выражает это чувство опять теми же словами, какими начал эту хвалебную песнь: «Господи Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле», – и таким образом заканчивает псалом.

К этому глубокому чувству пророка-псалмопевца так близки чувства св. Ефрема Сирина, прославляющего Искупителя рода человеческого, Господа Иисуса! Вот его славословие Искупителю: «Приидите земные и небесные, дивитесь и изумляйтесь пред величием достоинства! Потому что род наш возведен на чрезмерную высоту недостижимого Божества. Великое для нас и для всей твари новое чудо совершил Бог в нашем человечестве. Ибо тело наше соделал храмом, чтобы наполнить его тем, что досточтимо всеми. Небо и Земля и все, что в них, да славословят вместе с нами возвеличившего род наш; потому что обновил Он образ Свой в нас, изгладил грехи наши, дал нам имя Свое и все покорил нам. Всякого прославления от чтущих Его достоин Тот, Кто над всем превознес нас. Все единогласно воспоем Ему и Отцу – пославшему Его, и Духу Святому» (Псалтирь св. Ефрема Сирина).

Как часто в молитвенном воззвании к Создателю верующие просят, рассказывают о своих проблемах. Как мало в обращении к Богу звучит благодарственных слов, хвалы Творцу и трепетания перед Его величием.

Псалом 8 — песнь торжества, написанная царем Давидом, для возвеличивания и воздаяния славы Великому, Всемогущему Господу, Творцу неба и земли.

Много веков псалмы хвалы служат вдохновением для Божьего народа, через песни восхищения легко выразить свое поклонение перед Богом. Возвеличивая Творца, каждый христианин питает свою страждущую душу, приобретая уверенность в милости и помощи от Господа.

Восхищение и торжество слышатся уже с первого стиха оды хвалы, написанной царем Давидом.

Другие псалмы царя Давида:

Православный мир славит Бога Псалмом 8, подчеркивая:

  • Бог явил Себя людям в своей великой милости;
  • Ему могут служить даже дети;
  • земля и небо, звезды и светила созданы для Его славы;
  • человек поставлен властелином над всем живущим на земле.

Интересная мысль высказана доктором Хаммондом по поводу названия инструмента, на котором следует исполнять эту песнь. Гефское музыкальное орудие он связывает с победой Давида над Голиафом Гефянином.

Будучи еще мальчиком, ребенком в глазах общества, Давид пошел на сражение с огромным Голиафом. Он не концентрировал свое внимание на то, насколько огромен враг.

Давид смотрел на великую силу Божью, он видел славу Господню и верил в Божью помощь.

Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида.

Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!

Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.

Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,

то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;

поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его:

овец и волов всех, и также полевых зверей,

птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.

Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!

Буквально несколькими словами в стихе 2 псалмопевец передает восхищение и утверждение о величии имени Господнего в каждом уголке земли. В этом имени заключается живородящая сила, которая бесконечным источником наполняет мир совершенством, подаренным всемогущим Правителем, могущественным Защитником, щедрым Покровителем.

Псалмопевец восторгается Божьей славой, поднимающейся выше всего небесного, она сияет ярче всего самого яркого. Людям дано только слышать имя Господнее, а ангелам на Небесах дана привилегия видеть Его славу.

Читайте также интересные статьи:

В стихе 3 мы читаем, что для Его славы не нужны правители земли, ученые и теологи, не нужно обладать особой святостью, достаточно доверять создателю, как это делают дети.

Детскую любовь и благодарность нельзя купить, их сердца наполнены чистотой. Хвала из детских уст льется в искренности, любви и признании величия Того, кому дети поклоняются. В этом стихе Давид подчеркивает, что сила врагов намного меньше возможности младенцев, находящихся под защитой Творца.

В Новом Завете в образе детей мы видим простых рыбаков, которые не обучались в духовных семинариях, а по призванию, с доверием пошли за Спасителем, видя Его славу.

Через маленьких детей, кричащих «Осанна» Иисусу, въезжающему на осле, воздается хвала Божьей благодати.

По великой Своей милости Господь являет славу через немощных и больных, даруя чудеса исцеления и спасения. Гордым и богатым, не признающим власти господней, Бог противится.

Стих 4 подчеркивает, что невозможно разумом представить величину и глубину небес, величие звездного покрова и силу сияния светил, а величие Божие выше и больше этого. Мы не видим днем звезд и Луну, но при этом точно знаем, что с восходом солнца звездное полотно исчезает, его покров всегда над землей.

Христианин, не видящий Господа, всегда чувствует Его присутствие, силу и мощь. В готовности помочь и поддержать. Хвала Создателю — открытые двери для Его благодати, главное, уметь видеть на небесах престол Всевышнего Господа, на котором обитает Его слава.

Небеса, как и земля, были созданы силой Его слова, об этом же вторит псалом 112.

Подчеркнув в первых стихах величие Творца, Давид в 5 стихе выражает удивление любовью Господа к человеку, который постоянно пребывает в грехах, часто забывает, кем все дано в его жизни.

Господь, знающий не только человеческие поступки, но и мысли, продолжает уважать его, защищать, проявлять заботу.

Важно! Слава и честь — венец, данный Богом человеку, это те качества, которые отличают людей от всего живого, созданного на земле.

Владыкою земли называет Создатель человека, давая ему власть над всем живым, что есть ниже людей. Господь сотворил людей, обновил их в виде семьи Ноя, передав во владение всех птиц и животных, обитающих на земле.

Читайте так же:  В библии молитва Отче наш

6-8 стих созвучен с 5, в нем мы слышим параллель между людьми и Сыном Божьим. Как слава и честь увенчала Спасителя через ангелов, так и человеку, обещано такое же величие, как созданию Божьему.

Со смирением и благодарностью христиане должны осознавать честь, дарованную благодатью Отца.

Царь Давид заканчивает свою оду хвалы, псалом 8 благодарственными словами, подчеркивающими славу творца на земле через дарованную милость Иисуса Христа и присутствие Святого Духа.

В любое время, утверждаясь в вере христианской, дарующей благодать Господню, мы можем читать псалом 8.

В дни беды, когда болезнь накрывает нас, финансовые проблемы разрушают привычный уклад жизни, когда трещит по швам семейная жизнь, и дети стали непокорными, хвалебная ода Творцу поможет «устоять на ногах» и выйти победителем во всех жизненных ситуациях.

При чтении Псалма 8 сердце свое следует наполнить чистотой, исповедоваться и покаяться в грехах и с верой обратиться к всевышнему Создателю, Он всегда рядом и любит Свое создание.

Надписание в славянской Библии указывает или на способ музыкального исполнения псалма на инструменте с отверстиями, похожими на отверстия в точиле, или на время употребления псалма при выжимке винограда, каковая работа сопровождалась обыкновенно песнями ( Суд. 9:27 ; Иер. 48:33 ) С евр. языка – «на гефском орудии» (гиттит), т. е. на инструменте, заимствованном евреями из филистимского города Гефа, который мог походить на точило. Все надписание можно понимать, как указание на то, что означенный псалом исполняется на гефском инструменте при уборке винограда, как народная песнь. Указанным обстоятельствам употребления псалма отвечает и все его содержание, представляющее хвалебную песнь Богу за Его блага, дарованные человеку в разумно и прекрасно устроенной Вселенной.

Так как главным предметом содержания псалма является изображение величия Божия в природе, предполагающее в писателе псалма – Давиде продолжительное наблюдение и созерцание ее, а этому последнему Давид мог отдаваться только до своего выступления на общественное служение, когда сначала преследования от Саула, а потом – войны и дела управления государством отвлекали его внимание в другую сторону, то написание означенного псалма нужно относить ко времени жизни Давида в доме своего отца, после первого помазания его Самуилом. Тогда он еще пас стада, был среди природы и мог отдаваться созерцанию ее.

Пс.8:2 . Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!

«Земл я» и «небес а» можно понимать двояко. Под землей разумеется все тварное на земном шаре, которое разнообразием, красотой своих предметов, разумным их устройством ясно говорит о величии Творца их. О том же говорят и небеса, светила небесные и все атмосферные и астрономические явления. В святоотеческой литературе под землею разумеются люди, под небесами – мир ангелов. Те и другие восхваляют Бога. Первое понимание более согласно с последующим содержанием псалма.

Пс.8:3 . Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.

Пс.8:4 . Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,

Пс.8:5 . то что́ есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Писатель псалма, поражаясь величием Бога, когда рассматривает Его творения, благоговеет пред Ним. Это благоговение еще более усиливается сознанием, что человек поставлен Богом главою мира, в чем видно необыкновенное благоволение Бога.

Пс.8:6 . Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;

Пс.8:7 . поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его:

Пс.8:8 . овец и волов всех, и также полевых зверей,

Пс.8:9 . птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.

Пс.8:10 . Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!

Возвышение Богом человека проявляется как в особенностях его духовной природы, так и в его царственном положении в мире. В первом случае Бог человека «не много. умалил. пред Ангелами» , т. е. человек по своей духовной природе стоит немного ниже ангелов и, как и они, способен к духовно-нравственному бесконечному развитию, чего лишены животные низшие. В этой способности, приближающей человека к высшему миру духов бесплотных и к Богу, его «слав а и честь. » пред всем остальным миром. Выражение «не много» в святоотеческой литературе понимается еще в смысле указания на время состояния падшего человека в грехе до восстановления его страданиями Мессии, когда человек, непосредственно в себя воспринимая Христа в таинстве Евхаристии, становится через это даже выше ангелов, так как последние не вкушают Евхаристии. Согласно последнему пониманию выражение «не много» равносильно «на некоторое время», т. е. от падения Адама до страданий и воскресения Спасителя человек стоял ниже ангелов, а со времени Христа он близко стал к последним.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Царственное положение человека в мире обнаруживается в его господстве над всеми остальными видами всего растительного и животного царств: ему подчиняются как домашние и дикие животные, так и хищные птицы, и рыбы в морях. Своим разумом, открытиями и изобретениями человек не только обезопасил себя от всех хищных животных, но и подчинил их себе, сделавшись сам предметом страха для них. Примеры такого господства человека у всех на глазах. 3 стих, заключающей в себе пророчество о временах Мессии, содержащееся в самом историческом факте, показывает, что означенный псалом – прообразовательно мессианский.

Псалом 8 текст молитвы на русском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here