Псалтирь и Иисусова молитва

Подробное и точное описание: Псалтирь и Иисусова молитва - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Чтение Псалтири мне очень помогает. Благодарю за дружбу!

Тоже очень рад дружбе.
У Бога нет случайных встреч — это точно 🙂
С помощью Божьей мы будем дальше держаться.
Так мало пишется о Псалтири. И в то же время так много говорится о пользе молитве. как-то странно. Пишу на основе своего опыта в основном. Хотелось бы, чтобы псалмы не были в небрежении.
кто не испытал силу псалмов, кто не начал читать их, думаю, трудно осознать как-это важно.
Каждый выбирает занятие по своему устроению. конечно, на псалмах замыкаться не стоит, есть много еще чего другого, чему следует уделить внимание, но Иисусова молитва и Псалтирь — это основа молитвенного труда.

Псалтирь. Пост. Иисусова молитва
Иисусова молитва и чтение Псалтири в миру
Иисусова молитва и Псалтирь
Стоит ли забрасывать Псалтирь при Иисусовой молитве?

Еще раз спасибо за добрые слова и поддержку.
Помоги нам Господи.

Нельзя задавать сразу несколько вопросов в одном тексте
С уважением, администрация блога
======================================

Батюшка, добрый день! У меня к вам два вопроса:
1) я неоднократно слышала, что Иисусова молитва содержит в себе всю полноту прошений у Бога. И зачем тогда у нас так много разных молитв? Зачем мы читаем такие длинные утренние и вечерние молитвы, в которых внимание рассеивается? Не достаточно ли один раз со всем вниманием прочитать Иисусову?
2) в каких жизненных случаях читают Псалтирь, а когда акафисты?
.
Светлана, Москва — (Светлана)

Прот. Димитрий Смирнов: Достаточно. Вполне достаточно.

Прот. Александр Березовский: И тогда наличие всех остальных.

Прот. Димитрий Смирнов: Ну пусть будет.

Прот. Александр Березовский: Кому-то понравится, может.

Прот. Димитрий Смирнов: У тебя есть дом?

Прот. Александр Березовский: Есть.

Прот. Димитрий Смирнов: И у меня. Но мы смотрим: а вон ещё дом. Значит, то, что у нас есть, не мешает тому, что там. Есть Иисусова молитва – замечательно. Тебе что, мешают сборники молитв, которые оставили святые люди за две тысячи лет? Мешают? Вот дом – это зачем там? Там люди живут. Вот и это для других людей, это не для тебя. Ты такой умный. Ты такой хороший, знающий, молитвенный. Ты один раз Иисусову молитву прочёл, и тебе на всю жизнь хватило. Ну и замечательно. А другим надо ещё, на копание кладезя они хотят. Тут мне позвонили с одного завода, где делают нам церковное вино, и говорят: «Дождя нет. Сейчас весь урожай гибнет, жара несусветная». Мы помолились, звоним: «Ну как?» – «Был дождичек десять минут, но это только для сорняков» Я тогда у детей спросил: «Детки, давайте помолитесь, у нас там урожай гибнет». Они помолились – звонят: «Ливень!» Я говорю: «Вот другое дело». Читали молитву, там поминание Ильи Пророка, из молебна. Так что вот. Конечно, Иисусова молитва – хорошо, но бывает, и другие молитвы тоже в дело идут.

Прот. Александр Березовский: Ну что ж, дай Бог, урожай будет.

Прот. Димитрий Смирнов: Вот и хорошо.

Прот. Димитрий Смирнов: Вообще Псалтирь читали всегда, с первых веков христианства, а акафисты только в самое последнее время. Читать Псалтирь – это и есть древняя практика христианская.

Прот. Александр Березовский: Раньше не было такого обилия молитвословий, была только Псалтирь. Из неё состояло богослужение.

Прот. Димитрий Смирнов: Это первый молитвенник Церкви христианской, который, понятное дело, заимствован из ветхозаветного богослужебного круга. Это нам понятно. А акафисты – это уже на основании того акафиста, который мы читаем на Похвалу Богородицы, стали создавать сначала другие акафисты, в честь празднования Её икон, других событий Её жизни, и дальше уже пошли акафисты всех святых, потому что эта форма народу понравилась.

Прот. Александр Березовский: Сейчас считается, что Псалтирь – это когда по усопшим надо помолиться, а когда порадоваться…

Прот. Димитрий Смирнов: Это тоже вышел обычай оттуда, из древности, когда человек хотел молиться много и долго об усопшем, поэтому читали Псалтирь. С этим было связано. Не потому что Псалтирь как-то связана с поминовением именно усопших. Семнадцатая кафизма – это понятно, там специальные слова. Читают-то всю подряд, все двадцать кафизм.

Прот. Александр Березовский: А форма акафиста более радостная.

Иисусова молитва очень важна для любого православного верующего. Ее можно назвать одной из первоначальных ступеней при становлении веры. Сила Иисусовой молитвы огромна. Суть ее заключается в том, что молящийся человек просит помилования у Бога через его Сына. Эта сильная молитва может использоваться при любых жизненных трудностях и стать ежедневным оберегом для верующего.

Иисус Христос — это центральная личность христианской веры. В Ветхом Завете было предсказано появление Мессии, ставшим искупительной жертвой за грехи всего человечества. Информация о жизни и учении Иисуса Христа содержится Книгах Нового Завета. О том, что Иисус Христос был реальной личностью, свидетельствуют работы и нехристианских авторов.

Согласно христианскому учению Иисус Христос — это единосущный Сын Божий, воплощенный в человеческую плоть. В учении утверждается, что Иисус Христос умер ради искупления грехов человеческих, после чего воскрес из мертвых и вознесся на небеса. Кроме этого имеется утверждение, что Мессия обязательно придет еще раз для того, чтобы вершить суд над живыми и мертвыми.

Иисус Христос родился необыкновенным образом. К деве Марии, которая дала обет сохранять девство во имя служения Богу, но при этом была обручена с Иосифом, спустился Ангел и сообщил, что вскоре она родит сына, который будет Сыном Господа. И хотя Мария удивилась, она приняла Божье установление на то, что на нее найдет Дух Святой и она зачнёт от силы Всевышнего. Иосиф хотел отпустить беременную жену, так как знал, что он не был близок с ней. Но Ангел, явившись к нему во сне, сообщил, что родит Мария сына от Святого духа. Имя его должно быть Иисус, он придет на землю, чтобы спасти людей от грехов своих.

Когда Иисусу исполнилось тридцать лет, Бог Отец призвал Его к себе на служение. С этого времени приблизительно три года Иисус ходил по земле. Он проповедовал Царство Божье и делал разные чудеса. Ему удавалось исцелять смертельно больных людей и изгонять бесов. Его земные служения почти всегда сопровождались самыми разными чудесами. Согласно проповедуемому Божьему учению, Иисус призывал людей к покаянию и говорил, что все грехи будут прощены. Он рассказывал о вечной жизни и о милости Божьей. Говорил также о том, что всем придется стать перед судом и о том, что праведная жизнь — это истина, которая дарует спасение. Иисус рассказывал, насколько важно быть искренним перед Богом, а также о том, что все люди должны жить в мире.

Читайте так же:  Молитва продажи автомобиля

У Иисуса появилось много последователей. Большинство стремилось научиться у него мудрости, а также глубоко принять и понять Божественные Истины. Иисус говорил своим последователям, что его убьют, но он потом обязательно воскреснет. Так и случилось, хотя это было многим недоступно для понимания.

Иисус Христос, Сын Божий в образе человека добровольно появился на земле. Он прожил безгрешную жизнь, перенес страшные страдания и перенес смерть на Кресте, расплачиваясь за грехи каждого человека. После чего в знак оправдания и прощения рода людского воскрес. Это говорит о том, что искренняя вера в Иисуса Христа, как своего Спасителя, позволит нам получить прощение за ведомые и неведомые прегрешения и вечную жизнь.

Иногда встречается мнение, что Иисусова молитва должна читаться только монахами. Для мирян ее чтение бесполезно. На самом деле это не так. Эта молитва должна всегда присутствовать в молитвенной практике мирян, как вспомогательное молитвенное средство общения с Богом. При этом ценность этой молитвы заключается в ее краткости.

Известно, что мирянам приходится много времени проводить в общественном транспорте, на прогулках, в очередях, в домашних заботах. И это время нужно проводить не зря, а именно творить Иисусову молитву, которая имеет и краткую, и длинную форму. Эта молитва относится к покаянным. Поэтому, если ее читать с сердечным вниманием, искренне и постоянно, то она очистит от многих прегрешений даже людей с невысокой моральностью.

Традиция включать в молитву слова, с помощью которых происходит обращение к Господу и Спасителю людей Иисусу Христу, уходит корнями в евангельские времена. Когда Христос ходил по земле, рассказывая о своем учении, то многие люди обращались к нему с собственными просьбами. И только ученики Иисуса Христа понимали действенность такого словесного обращения.

То есть, уже первые христиане призывали к имени Христа, как в частной молитве, так и в церковной. Считается, что молитва, которую сейчас называют Иисусовой, оформилась во времена, когда последователи Христа стали уходить для моления в пустыню. Именно в таком уединенном месте призыв к имени Божьему стал для них жизненной необходимостью. Современный текст Иисусовой молитвы записал впервые на Крите православный Святой Григорий Синаит.

При чтении в церкви Иисусова молитва ограничивается определенным количеством раз в зависимости от вида проводимого богослужения. Но при самостоятельном чтении каждый верующий решает самостоятельно, сколько раз нужно произнести молитвенный текст, прислушиваясь к своему подсознанию и к внутренним ощущениям. Если в душе разливается спокойствие и появляется радость, все мелкое и незначительное в окружавшем мире отходит на второй план, значит, Иисусова молитва была прочитана достаточное количество раз.

Особенностью Иисусовой молитвы является то, что она открывает новые возможности в вере. Это позволяет верующему подняться по ступеням и приблизится к истинному пониманию Бога. Только очень важно при этом проговаривать молитвенный текст в полной концентрации внимания на своем духовном мире.

Иисусову молитву рекомендуется читать по четкам. Это позволяет создать надежный молитвенный щит. В некоторых случаях священнослужители рекомендуют проговаривать молитвенные слова по четкам, пока не возникнет ощущение, что молитва твориться самостоятельно без внутреннего принуждения. Именно это указывает на то, что создан защитный барьер.

Важно эти четки всегда носить с собой. Они будут напоминанием о том, что нужно молиться. Прежде, чем начинать молиться по четкам, нужно попросить у священника благословение. Именно он подскажет сколько раз нужно проговаривать текст Иисусовой молитвы.

Иисусова молитва — это самый верный способ избавления от порчи и колдовства. Но только для этого нужно использовать длинный вариант молитвы.

Кроме того, при чтении молитвы следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Молитву нужно обязательно выучить наизусть, чтобы ни в коем случае не путаться при перечислении имен Святых. Слова должны исходить из глубины души, поэтому нужно понимать, о чем вы просите Бога. Для этого следует познакомиться с теми Святыми, которые упоминаются в молитве;
  • Если по какой-то причине не удается выучить текст Иисусовой молитвы, то его допускается переписать на белый лист и прочитать;
  • Молитвенные фразы необходимо проговаривать четко и уверенно;
  • Важно читать Иисусову молитву в полном уединении, позаботившись о том, чтобы не возникло никаких внешних проблем.

Для того чтобы избавится от внешнего негатива рекомендуется слушать или читать Иисусову молитву не менее 100 раз в день. При молении для правильного настроя лучше использовать четки. Необходимо понимать, что снятие порчи или сглаза требует длительного времени.

Как правило, первые положительные результаты становятся видны только через месяц. Причем ни одного дня пропускать нельзя, молитва должна твориться ежедневно.

Вместе с Иисусовой молитвой может читаться псалом 26. Это очень мощное защитное обращение к Богу. В таком сочетании молитвы могут очень быстро снять порчу и поставить надежную защиту на будущее. Молиться можно как на старославянском языке, так и использовать переведенные тексты.

Псалом 26 звучит следующим образом:

Чтобы Иисусова молитва была эффективной необходимо молиться правильно. Главными препятствиями в этом случае являются рассеянность и бытовая суета. Вряд ли получится научиться Иисусовой молитве, если у человека имеется зависимость от TV или интернета. Не сможет правильно молиться человек, для которого основное времяпровождение связано со слушанием музыки и общением в социальных сетях. Все бытовые увлечения заполняют ум и сердце и при этом не позволяют человеку правильно и целенаправленно обратиться к Богу с молитвой.

Чтобы правильно молиться Иисусу Христу, важно соответственно настроится. Молитва к Господу — это практически медитация. На время молитвенного обращения нужно полностью отрешиться от событий окружающего мира. Только таким образом можно приблизиться к Богу и рассчитывать на эффективное общение.

Чтобы наша молитва была услышана Богом, она должна быть наполнена внутренней энергией человека. Необходимо перед тем как творить молитву, освободить душу от греховных мыслей, злости, ненависти, зависти. Необходимо мысленно попросить прощения у своих близких, а также простить их.

Успех молитвенного обращения зависит от того, насколько вы понимаете разумом произносимый текст. Перед тем, как молиться необходимо понять и прочувствовать каждое молитвенное слово, вникнуть в смысл произносимых фраз и передать знание свое душе.

Читайте так же:  Молитва чтобы отстали злые люди

Молитва Иисусова очень сложная духовная молитва. Она разделяется на четыре ступени.

Понимание их делает верующего сильнее в своей вере:

  • Первая ступень — молитва телесная, устная. Это очень сложная ступень, которая требует сильной концентрации мыслей. Как правило, верующий ощущает, что мысли отбегают в сторону, а сердце не чувствует молитвенные слова. В этот период человеку во время молитвы нужно проявить огромное терпение и приложить много труда. Эта ступень очень важна, так как она дает человеку покаянный настрой.
  • Вторая ступень предполагает объединение разума и чувств. В этот период человек уже может творить молитву непрерывно и при этом ощущает, как его душа наполняется новыми чувствами. У верующего возникает необходимость творить молитву в каждую свободную минуту.
  • Третья ступень — это творческое молитвенное обращение, с помощью которого уже можно приближать желаемое. На этой ступени молитва очень эффективна.
  • Четвертая ступень — это высокая молитва, которую могут творить только Ангелы, и способностью к которой награждается только один человек на все человечество. В процессе моления не существует никаких преград для общения с Богом.

Иисусову молитву знают все православные христиане. Священнослужители объясняют верующим, что эта молитва обладает огромной силой, которая способна ввести человека в рай. Безусловно, следует понимать, что эффективной эта молитва может быть только для праведных людей. Они, читая Иисусову молитву, будут ощущать, как их душа наполняется радостью, а в жизнь приходит мир и любовь.

Иисусова молитва является сильным оружием для спасения человека. Но все кто собирается творить ее, должны понимать, что бесы не любят эту молитву и пытаются навредить человеку, который учится с ней обращаться к Богу. Поэтому следует ожидать многих жизненных искушений, которым придется противостоять.

Полезно читать молитву и женщинам и мужчинам. Верующие, прежде всего, молятся о спасении своей души. Причем совершенно не обязательно проговаривать молитвенный текст. Нужно приучить себя к тому, чтобы молитва звучала в душе ежеминутно и ежечасно, когда в том возникает внутренняя потребность.

Молитва будет очень действенной и в случае, если матери молятся за своих детей. Ее можно использовать в сочетании со специальными защитными молитвами. Но только нужно помнить, что это тайная молитва, никого не следует посвящать в то, когда вы молитесь.

Очень важно помнить, что для спасения души молитву нужно обязательно творить с покаянным чувством. Изгнать из души нужно зависть и злость. Кроме этого в сердце не должен присутствовать эгоизм.

Иисусова молитва — это молитва, исходящая из глубины сердца:

В храмах эту сильную молитву, чаще всего, читают на старославянском языке.

Слушать аудио молитву Иисусу Христу:

Ее текст звучит следующим образом:

В молитве содержится обращение к Господу о помиловании. Несмотря на всю краткость молитвенного обращения, в одной фразе содержится очень глубокий смысл. Молитва при многократном повторении способствует очищению души и настраивает на покаяние.

КАК ЧИТАТЬ ПСАЛТЫРЬ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Псалтирь — священная книга псалмов, или Божественных гимнов, записанных Царем Давидом по внушению Духа Святаго. Книга царя и пророка Давида занимает особое место в Священном Предании Православной Церкви. Святитель Василий Великий говорит о ней, что Псалтирь больше и выше всех книг, потому что она Бога славит вместе с Ангелами и прогоняет и уязвляет бесов. Недаром Псалтирь с древности использовалась для молитвы храмовой и домашней, и сейчас она является основой православного богослужения.

Чтение Псалтири привлекает помощь Ангелов, изглаживает грехи, напитывает душу дыханием Святаго Духа.

Способ молиться по Псалтири гораздо древнее, чем Иисусова молитва или чтение акафистов. До появления Иисусовой молитвы в древнем монашестве было принято в уме (про себя) читать Псалтирь наизусть, а в некоторые монастыри принимали лишь тех, кто знал на память всю Псалтирь. В царской России Псалтирь была самой распространенной книгой среди населения.

В православной аскетической практике до ныне существует благочестивый обычай чтения Псалтири по соглашению, когда группа верующих раздельно друг от друга прочитывает за одни сутки всю Псалтирь целиком. При этом каждый читает одну определенную ему кафизму дома, келейно и поминает имена тех, кто молится вместе с ним по соглашению. На следующий день Псалтирь снова прочитывается целиком, при этом каждый читает уже следующую кафизму. Если кому-то в один из дней не удалось прочитать положенную ему кафизму, она читается назавтра плюс следующая за ней по порядку.

Так в течение Великого поста вся Псалтирь прочитывается не менее 40 раз. Одному человеку такой подвиг не под силу.

1. Для чтения Псалтири необходимо иметь дома горящую лампадку (или свечу). Молиться «без огонька» принято только в пути, вне дома.

2. Псалтирь, по совету преп. Серафима Саровского, необходимо читать вслух — вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы («Слуху моему даси радость и веселие»).

3. Особое внимание следует обратить на правильную расстановку ударений в словах, т.к. ошибка может изменить смысл слов и даже целых фраз, а это — грех.

4. Читать псалмы можно сидя (слово «кафизма» в переводе на русский язык «то, что читается сидя» в отличие от слова «акафист» — «не сидя»). Вставать нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на «Славах».

5. Псалмы читаются монотонно, без выражения, чуть нараспев — бесстрастно, т.к. Богу неприятны наши греховные чувства. Чтение псалмов и молитв с театральным выражением приводит человека к демонскому состоянию прелести.

6. Не следует унывать и смущаться, если смысл псалмов непонятен. Пулеметчик не всегда понимает, как стреляет пулемет, однако его задача — бить по врагам. Относительно Псалтири существует утверждение: «Ты не понимаешь — бесы понимают». По мере нашего духовного взросления будет открываться и смысл псалмов.

Перед началом чтения Псалтыри читаются молитвы:

«Молитвами святых отец наших… до «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему».

Затем читается очередная кафизма.

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза).

Читайте так же:  Макария египетского молитва

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Если кафизма нечетная, т.е. (1,3,5), то

на 1-ой и 3-ей «Славе» поминаются имена о здравии:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Спаси, Господи, и помилуй Святейшего Патриарха Кирилла, далее — поминается имя правящего архиерея и имена по списку. Затем:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. (После этой молитвы можно класть земные поклоны в зависимости от усердия верующего).

На 2-ой «Славе» об упокоении:

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (по списку) и прости им вся согрешения, вольная и невольная, и даруй им Царствие Твое Небесное!». Затем:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. (И земные поклоны).

Если кафизма четная, т.е. (2,4,6..) , то на 1-ой и 3-ей «Славе» поминаются имена об упокоении, а на 2-ой о здравии.

На 15-ой кафизме не поминаются живые и усопшие, только славится Господь и после молитвы «Господи, помилуй» 40 раз, читаются имена о здравии и, затем, об упокоении.

На 17-ой кафизме на «Славе» поминаются усопшие, а в конце, после молитвы «Господи, помилуй» 40 раз, читаются имена о здравии.

«Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и
Пренепорочную и Матерь Бога нашего, Честнейшую Херувим и Славнейшую без
сравнения Серафим, без истления Бога Слово рождшую Сущую Богородицу, Тя,
величаем».

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (3 раза). Благослови.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере,
силою Честнаго, Животворящего Креста, святых Небесных Сил безплотных, и
всех святых, помилуй и спаси мя, грешнаго яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Значение Псалтири. Святые отцы о чтении Псалтири

Святитель Тихон Задонский: «Утешение принимай из святых псалмов».
«Действительно, Откуда нам брать утешение, когда мы уже по действию силы вражьей чувствуем себя совершенно оставленными, совершенно униженными, совершенно оскорблёнными, совершенно разбитыми, совершенно обречёнными? В том числе из псалмов».
Сам свт. Тихон Псалтирь знал наизусть и в пути обычно читал или пел псалмы.

Святитель Игнатий Брянчанинов: «Книга Псалтирь — возвышеннейшая духовная книга. В ней глубоко и подробно описан внутренний подвиг воина Христова. Часто употреблены преобразовательные тени и иносказания, дающие книге таинственность и темноту (не без причины на ней завеса!). Не надо принимать ее буквально: буквальное разумение Писания убивает душу. Необходимо разумение духовное: оно оживотворяет, поставляет на стези правые, святые».

Свт. Григорий Богослов: «Псалтирь есть хлеб Ангельский, имже питаются души, Бога алчущие».

Св. праведный Иоанн Кронштадтский: «Где теперь чтение в домах богодухновенной Псалтири, внушающей такую великую веру в Бога, такое крепкое упование на Бога в напастях, в болезнях, в бедах и скорбях, и такую пламенную любовь к Богу? Где чтение богодухновенных псалмов, которое было любимым чтением наших предков, не простых только, но бояр и самих князей? Нет его: зато нет во многих веры, упования христианского и любви к Богу и ближнему, а есть безверие, отчаяние, ненависть. Нет пламенной молитвы, нет чистоты нравов, нет духа сокрушения о грехах и умиления, нет правды, мира и радости в Духе Святом. Большинство христиан проникнуты духом мира, духом журналов, газет и вообще светских писателей, кои сами проникнуты в свою очередь языческим, а не христианским, духом отрицания богодухновенности Священного Писания и превозношения себя самих, своего гордого и напыщенного разума, духом житейской суеты.

Боговдохновенные песнопения Давида руководят всех к молитве, преданности к Богу, славословию и благодарению Бога за все; они просвещают, питают, услаждают и укрепляют души верующие; прогоняют невидимых врагов, врачуют страсти душевные, научают любить Бога и хранить Его заповеди, молиться за всех и непрестанно возноситься к Богу; и сладость их, польза их для душ благочестивых неисчислима…»

Прп. Амвросий Оптинский: «На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которые опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень. И молитва всегда сильнее псаломскими словами, нежели собственными нашими».

Блаженный Августин: «Любовь к псалмопению породила монастыри».
«Пение псалмов души украшает. Ангелы на помощь призывает, демоны прогоняет, отженет тьмы, содевает святыню… диавола постыждает, Бога показует… гнев сокрушает, хвала Божия непрестанная есть. Подобно есть меду пение псалмов!»

Прп. Ефрем Сирин: «Самый острый меч на диавола – псалом в устах монаха. Псалом да будет непрестанно в устах твоих».

Прп. Нил Синайский: «Молитвенный псалом да будет в устах твоих, ибо произнесение Божия имени обращает в бегство демонов».

Старец Иероним Санаксарский: «Где читают Неусыпаемую Псалтирь — это как огненный столп до неба».

Прп. Парфений Киевский: «Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших: ибо Слово Божие огнь поядаяй есть».

Прп. Серафим Саровский: «Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири… От сего бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным».
Батюшка Серафим при жизни своей заповедал сестрам устроенной им Дивеевской общины читать Псалтирь денно и нощно в церкви, двенадцати сестрам, меняясь через каждые два часа, и читать вслух непременно в течение всего года, кроме Пасхи.

Схиигумен Савва (Псково-Печерский): «Чтение Псалтири необходимо для Иисусовой молитвы, псалмы и Иисусова молитва — живая вода из одного источника: Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма — его кровлю».
Старец очень любил Псалтирь. В какой-то период жизни он испытывал некоторые трудности: не хватало времени на все, чувствовалась немощь, уныние. И вот однажды в тонком сне явилась ему Пресвятая Владычица и тихо сказала: «Чадо! А Псалтирь-то читать надо! Это жизнь твоя!» И все трудности как рукой сняло. С тех пор он уже никогда не прекращал чтение Псалтири, а впоследствии возглавил чтение «Неусыпаемой Псалтири» в Псково-Печерской обители.

Старец Паисий Святогорец: «Своим настоящим приношением миру я считаю те полтора часа, в течение которых читаю Псалтирь. На все остальное я смотрю как на развлечение: придут, несчастные, выговорят мне свою боль, ну, дам им какой-никакой совет. Поэтому я не считаю помощь своим собственным приношением: людям помогает молитва. Если бы я мог отдавать молитве все свое время, то помогал бы миру больше.
Действительно, псалмопение вместе с Иисусовой молитвой очень помогает в подобных случаях. Оно делает душу нежной, услаждает её, потому что постоянные скорби и боли угнетают душу, и она охладевает».

Читайте так же:  Заговор молитва от боли в желудке

Прп. Амвросий Оптинский: «На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которые опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень.
И молитва всегда сильнее псаломскими словами, нежели собственными нашими».

Старец Арсений Исихаст: «Все Священное Писание богодухновенно, и мы должны читать его всё. Из Ветхого Завета особенное внимание нужно уделять Псалтири. Это очень сильная молитва».

Святитель Григорий Нисский: «Псалмы так приятны и сладки, что их изучают не только совершенные мужи, уже очистившие свои душевные чувства, но и жены усвояют их себе, как собственное достояние, и дети находят в них удовольствие, как бы в забавах, а для слабых они заменяют жезл и дают им покой; веселящиеся почитают пение псалмов даром, им принадлежащим, равно как и те, которые находятся в печальном расположении, по причине своих обстоятельств думают, что эта книга Священного Писания именно им дарована. Люди, путешествующие и плавающие по морю, проводящие жизнь сидячую за своими занятиями, вообще мужи и жены всякого состояния, здоровые и больные, почитают потерей для себя, когда не имеют в устах своих возвышенных поучений Давидовых. Даже на пиршествах и брачных торжествах принимают веселящиеся Псалтирь как одну из принадлежностей веселья, не говоря уже о священном употреблении псалмов на всенощных богослужениях и пении оных в церкви».

Иоанн Златоуст: «Уне есть солнцу престати от течения своего, нежели оставити Псалтирь. Вельми бо есть полезно еже поучатися псалмом и прочитати прилежно Псалтирь. Вся бо нам книги на пользу суть и печаль творят бесовом, но не якоже Псалтирь: сего ради да не нерадим».

Афанасий Великий: «Я думаю, что в словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояние души, все движение мысли, так что в человеке нельзя найти ничего более. Нужно ли совершать покаяние и исповедь? Угнетают ли тебя скорбь и искушение? Гонят ли тебя или строят против тебя козни? Уныние ли овладело тобой? Или, видя себя счастливым, а врага униженным, желаешь принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе наставление в божественных псалмах. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний и всякий человек будет возносить их Господу, как будто бы именно о нем они были написаны».

Василий Великий: «Псалом – убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен».
«Не мози ни единого дня оставити без пения псалтирного. Аще некою нуждою оставиши, оттоле заложив, во утрие паки начни, а не престани лености ради… И аще исправиши реченная и научишися заповедям Божиим, то открыет Господь очи твои и уразумееши чудеса от Закона Его». Аминь.

Псалом — тишина душ, раздаятель мира; он утишает мятежные и волнующиеся помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержность.
Псалом — посредник дружбы, единение между далекими, примирение врождующих.
Псалом — убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен.
Псалом населяет пустыни, уцеломудривает торжища.
Псалом — занятие Ангелов, небесное сожительство, духовный фимиам. Это — мудрое изобретение Учителя, устроившего, чтобы мы пели, и вместе учились полезному. От сего и уроки лучше напечатлеваются в душах. Ибо с принуждением выучиваемое не остается в нас надолго; а что с удовольствием и приятностию принято, то в душах укореняется тверже.
Share

Апостол Павел говорит: «Непрестанно молитесь» ( 1Фес. 5:17 ). Часто спрашивают: как же можно молиться непрестанно, если мы работаем, читаем, говорим, едим, спим, и т. д., то есть делаем то, что, казалось бы, несовместимо с молитвой? Ответом на этот вопрос в православной традиции является Иисусова молитва. Верующие, практикующие Иисусову молитву, достигают непрестанной молитвы, то есть непрестанного предстояния перед Богом. Каким образом это происходит?

Молитва Иисусова звучит так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Есть и более краткая ее форма: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Но можно свести молитву и к двум словам: «Господи, помилуй». Человек, который совершает Иисусову молитву, повторяет ее не только во время богослужения или на домашней молитве, но и в пути, во время еды и отходя ко сну. Если даже человек говорит с кем-то или слушает другого, то, не утрачивая интенсивности восприятия, он, тем не менее, продолжает где-то в глубинах своего сердца повторять эту молитву.

Смысл Иисусовой молитвы заключается, конечно, не в механическом ее повторении, но в том, чтобы всегда ощущать живое присутствие Христа. Это присутствие ощущается нами прежде всего потому, что, произнося молитву Иисусову, мы произносим имя Спасителя.

Имя есть символ своего носителя, в имени как бы присутствует тот, кому оно принадлежит. Когда юноша влюблен в девушку и думает о ней, он непрестанно повторяет ее имя, потому что она словно бы присутствует в своем имени. И поскольку любовь наполняет все его существо, он чувствует необходимость повторять это имя вновь и вновь. Точно так же христианин, который любит Господа, повторяет имя Иисуса Христа, потому что все его сердце и существо обращено ко Христу.

Очень важно при совершении Иисусовой молитвы не пытаться воображать Христа, представляя себе Его как человека в какой-либо жизненной ситуации или, например, висящим на кресте. Молитва Иисусова не должна быть сопряжена с образами, которые могут возникнуть в нашей фантазии, потому что тогда происходит подмена реального воображаемым. Молитва Иисусова должна сопровождаться только внутренним ощущением присутствия Христа и чувством предстояния Богу Живому. Никакие внешние образы здесь не уместны.

Необходимость в таком разделе вызвана тем, что в наших храмах Псалтирь читается на церковно-славянском языке, и конечно же лучше всего читать Псалтирь в оригинальном варианте. При келейном (домашнем) чтении Псалтири, некоторые слова и выражения могут быть не понятны. Конечно, в интернете можно найти ответы на множество вопросов, но далеко не вся информация, выложенная в сети, является верной.

Читайте так же:  Как быстро действуют молитвы

Каждый Псалом выложен на отдельной страничке и включает в себя:

  • краткая история или причины появления Псалма,
  • текст Псалма на церковно-славянском языке, написанный современным алфавитом,
  • текст псалма на современном русско языке,
  • толкования Псалма А.П.Лопухиным,
  • текст Псалма в написании на церковно-славянском языке.

Алекса́ндр Па́влович Лопухи́н (10 октября 1852 года — 22 августа 1904 года) — русский православный

Без преувеличения можно сказать, что для христианина Псалтырь является самой драгоценной книгой Ветхого завета. Псалтырь — это книга молитв на все случаи: в скорби, в чувстве безысходности, в боязни, в бедствиях, в слезах покаяния и в радости после полученного утешения, в потребности благодарения и для вознесения чистой хвалы Творцу.

Св. Амвросий Медиоланский пишет: “ Во всем Писании дышит благодать Божия, но в сладкой песне псалмов она дышит преимущественно.”

Свое название Псалтырь получила от греческого слова “псало,” что значит бряцать на струнах, играть. Царь Давид первый начал сопровождать пение составленных им боговдохновенных молитв игрой на музыкальном инструменте, именуемом “псалтырион,” похожем на арфу.

Царь Давид — главный автор Псалтыри (подробнее читайте здесь)

Псалтирь, слагаясь в течение 8-ми столетий — от Моисея (1500 лет до Р. Хр). до Ездры-Неемии (400 лет до Р.Хр.) содержит 150 псалмов. Наибольшее количество псалмов принадлежит Царю Давиду(более 80-ти). Кроме этого, в Псалтырь вошли псалмы: Моисея (89-й пс.), Соломона (71-й, 126-й, 131-й), Асафа-прозорливца и его потомков-асафитов — двенадцать; Емана (87-й), Ефама (88-й), сынов Кореевых — одиннадцать. Остальные псалмы принадлежат неизвестным писателям.

Часто в начале псалмов встречаются надписи, которые указывают на: Содержание «молитва» (просительный псалом), «хвала» (хвалебный псалом), «учение» (назидательный псалом), «покаяние» На способ писания: “столпописание,” т.е. эпиграммический. На способ исполнения, “псалом” — т.е. с аккомпанементом на музыкальном инструменте-псалтыри; “песнь” — т.е. исполнение голосом, вокальное; “на струнных орудиях;” “на осьмиструнном;” на гефском орудии” — т.е. на цитре; “об изменяемых” — т.е. с переменой инструментов.

Пророческая сторона Псалмов

Будучи царем и пророком, а также в известной мере священником, царь Давид прообразовал собою величайшего Царя, Пророка и Первосвященника — Христа Спасителя, потомка Давида по плоти. Личный опыт царя Давида, а также поэтический дар, которым он обладал, дали ему возможность в целом ряде псалмов с небывалой дотоле яркостью и живостью пророчески начертать личность и подвиг грядущего Мессии.

Существует обычай просить почитать Псалтирь в память усопших. Но более утешительно для поминаемых, если мы сами будем читать Псалтирь ,тем самым как бы показывая, что сами, лично хотим понести труд в память усопших, а не заменяя себя в этом тяжелом труде другими. Такой подвиг чтения Псалтири будет не только жертвой самому Господу за поминаемых, но и жертвой за самих читающих. И, конечно, сами чтец получает от слова Божия и велее утешение и велее назидание, чего можно лишиться, если поручить другим это доброе и богоугодное дело.

В книгах для богослужения нет точных указаний о порядке келейного чтения Псалтири по усопшим. Если же Псалтирь читают только для поминовения, необходимо после каждой «Славы. » и после каждой кафизмы возносить к Господу поминальную молитву.Для этого подходят различные молитвы, иногда произвольно составленные. Практика Древней Руси освятила употребление в таком случае заупокойного тропаря

«Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего» или «Помяни, Господи, душу усопшей рабы Твоей (усопших раб Твоих)»,

причем во время чтения тропаря полагают поклоны, а сам тропарь читается три раза. А так же чтение Псалтири за упокой начинается чтением канона за умерших многих или за единоумершего, после прочтения которого начинается чтение Псалтири. По прочтении всех псалмов снова читается заупокойный канон, далее начинается чтение первой кафисмы. Данный порядок продолжается во все время чтения Псалтири за упокой.

Псалтирь состоит из 150 песен псалмов и слав, разделенных на 20 кафизм (кафисм). Деление на кафизмы произведено таким образом, чтобы все кафизмы были приблизительно одинаковой длины. Поэтому разные кафизмы содержат разное число псалмов. Больше всего псалмов в 18-й кафизме, туда включены 15 псалмов (псалмы 119—133), именуемые «песнями степеней». Кафизма 17-я, напротив, содержит только один псалом, разделённый на 3 части. Это псалом 118. Каждая кафизма, в свою очередь, делится на три части, именуемые «статии» или «славы». Это второе название происходит от славословия, которое принято читать между славами. Слово кафизма Название происходит от греческого слова, означающего «сидение», что указывает на практику сидения на богослужении во время чтения кафизм

Как читать Псалтирь?

Кафизма 1 Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8

Кафизма 2 Псалом 9 10 11 12 13 14 15 16

Кафизма 3 Псалом 17 18 19 20 21 22 23

Кафизма 4 Псалом 24 25 26 27 28 29 30 31

Кафизма 5 Псалом 32 33 34 35 36

Кафизма 6 Псалом 37 38 39 40 41 42 43 44 45

Кафизма 7 Псалом 46 47 48 49 50 51 52 53 54

Кафизма 8 Псалом 55 56 57 58 59 60 61 62 63

Кафизма 9 Псалом 64 65 66 67 68 69

Кафизма 10 Псалом 70 71 72 73 74 75 76

Кафизма 11 Псалом 77 78 79 80 81 82 83 84

Кафизма 12 Псалом 85 86 87 88 89 90

Кафизма 13 Псалом 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

Кафизма 14 Псалом 101 102 103 104

Кафизма 15 Псалом 105 106 107 108

Кафизма 16 Псалом 109 110 111 112 113 114 115 116 117

Кафизма 17 Псалом 118

Кафизма 18 Псалом 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133

Кафизма 19 Псалом 134 135 136 137 138 139 140 141 142

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кафизма 20 Псалом 143 144 145 146 147 148 149 150 151

Псалтирь и Иисусова молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here