Разбойника благоразумного текст молитвы

Подробное и точное описание: Разбойника благоразумного текст молитвы - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

2
Утихли как-то мрачные тревоги.
Всё кончено. Решилась их судьба.
А что за крики там? То по дороге
Сюда идёт шумящая толпа.
Толкают в спину Узника к острогу,
Избитого, усталого в конец,
Споткнулся Он безсильно у порога,
Надет на голове Его венец.
Шипы венца тернового вонзились
В виски и лоб, и струйки по щекам
Кровавые. Вот двери отворились,
И Узник пал к разбойничьим ногам.
Один из них невольно встрепенулся,
Помог Ему подняться, усадил,
Второй к стене угрюмо отвернулся
И что-то недовольно говорил.
Не спал разбойник первый этой ночью,
Необъяснимым трепетом обьят,
Здесь, в мрачной тьме, искали жадно очи
Неповторимо чистый, грустный взгляд.
В рассвете утра встретились два взгляда:
Любовь и боль, Могущество и тень,
Убийца и Судья стояли рядом.
Всходило солнце. Начинался день.

3
Последний день. Какой-то неспокойный,
Гудел, шумел весь Иерусалим,
За Крестоносцем — крик толпы нестройный,
И два убийцы следуют за Ним.
Кругом народ: кто плачет, кто смеётся,
Выкрикивают что-то невпопад.
Угрюмо ходят тучи, пряча солнце.
Несут кресты. И нет пути назад.
Разбойник шёл за Узником тем странным,
Неся свой крест, не думал о себе,
Он слышал вопли, крики, брань тиранов,
Укоры, плач и смех в густой толпе.
Заметил он, как женщина несмело
Отерла пот со лба Ему платком,
И от досады сердце заболело,
Что кто-то пнул Страдальца сапогом.
Вот Тот упал от тяжести и боли,
Толпа кричит, волнуется народ,
Здесь Симон, возвращающийся с поля,
И стража крест ему нести даёт.
«Жестокие израильские дети!» —
В душе своей разбойник вопиял.
И не было разбойника на свете,
Который бы так сильно сострадал.
Не мог он ни помочь, ни заступиться,
Прошла пустая жизнь, как мутный сон.
И на Голгофу нёс свой крест убийца,
Быв не своей Голгофой потрясён.

4
Всё кончено. Распяты. Тьма повсюду.
Померкла даль, в смятении народ,
Недавние сыны — теперь Иуды.
Минут последних жизни счёт идёт.
Рыдает Мать у ног Святого Сына.
Безстыдно чьи-то злобные уста
Ещё кричат:«Что ж Бог Тебя покинул?!
Ты, Божий Сын, сойди теперь с Креста!»
Глядит Ему в лицо один распятый
И, напрягая грудь, шипит вопрос,
Предсмертной, злою мукою объятый:
«Спаси Себя и нас, коль Ты Христос».
В душе другого будто вспыхнул пламень
Раскаянья последнего в сей час,
Молчанья тяготеющего камень
Вдруг спал, и тихо молвил он: «Ведь нас
С тобою осудили справедливо,
Ужели Божий страх ты потерял?!»
И из последних сил, неторопливо,
С надеждою он кротко вопрошал:
«О, Боже, помяни меня и вспомни
Во Царствии Твоем, Тебя молю!»
Взглянул Христос в глаза его и молвил:
«Со Мною ныне будеши в Раю».
И тяжкий груз грехов за покаянье
Ветра сдували, словно ветхий прах,
Терял разбойник бывший здесь сознанье
Со славословьем Богу на устах.
Во власти смерти, первый Райский житель
Душою вечной ныне ликовал.
А рядом на Кресте его Спаситель,
За грешный мир страдая, умирал.

.
Вот так всем нам свой выбор сделать надо,
Кресты свои за Господом неся:
Хулим ли мы, лишив себя награды?
Спасаемся ль, прощение прося?
Смиряемся ль под ношею нелёгкой?
Или на Бога ропщем мы со злом.
О, помоги нам, Боже, молвить кротко:
«Достойное приемлю, по делом».

В поверхностной христианской среде существует очень живучая, очень опасная и ядовитая ересь, что одно только произнесение устами молитвы покаяния УЖЕ делает человека сопричастником спасения.

Чтобы оправдать свое убеждение, что спасает только произнесение молитвы покаяния, приводится в пример молитва разбойника, распятого вместе со Христом «Господи, помяни меня в царствии Твоем», на которую Иисус ответил «Истинно, истинно говорю тебе – ныне же будешь со Мною в раю».

Если вырвать слова Христа из контекста, то да, лжеучителя казалось бы правы! НО!
Вырывать в Библии из контекста НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ!

Множество ересей, лжеучений в христианском мире и возникли как раз по причине вырывания из контекста отдельных ФРАЗ!
Каких только чудес не нагородили!

Разберемся в вопросе спасения по так называемой «молитве покаяния».

Чтобы понять суть произошедшего на Голгофе, нужно просто восстановить перед глазами реальную картину событий.

Против Иисуса Христа восстали иудейские священники – учителя Закона Божиего.
Христа осуждают на казнь КАК ПРЕСТУПНИКА, КАК ОПАСНОГО ЕРЕТИКА.
Христа избивают, толпа ГЛУМИТСЯ НАД НИМ.

Все палачи, все присутствующие при распятии люди — Христу плюют в лицо, оскорбляют Его, унижают и издеваются над Ним.

И вот три распятых КАК ПРЕСТУПНИКИ человека уже висят на крестах, все они обнажены, оплеваны, унижены, и испытывают при этом тяжелейшие физические и моральные мучения.

ВСЕ окружающие три креста люди совершенно уверены что на крестах – ТРИ ПРЕСТУПНИКА.

Ученики Христа стоят вдалеке.

НА ТРЕХ КРЕСТАХ РАСПЯТЫ ТРОЕ ОСУЖДЕННЫХ НА СМЕРТЬ.

Человек, распятый на кресте испытывает сильные страдания, боль невыносима.
Вокруг искаженные злобой и яростью люди.

И чтобы превозмогая личную боль разглядеть в таких обстоятельствах в «обезображенном паче всякого человека» лице Того, Кого распяли как преступившего ЗАКОН БОЖИЙ и на Кого ВСЕ ОКРУЖАЮЩИЕ ПЛЮЮТ – ЛИК ГОСПОДА – что должно в душе человека произойти?

Ведь Новый Завет, который расставил все точки над «i» еще не был дан людям в виде печатного издания!

Никто из присутствовавших при казни НЕ ЧИТАЛ жизнеописания Христа, никто не знал, что Иисус – это ВОПЛОТИВШЕЕСЯ СЛОВО БОЖИЕ!

Люди перед собой видели умирающего на позорном кресте смертного человека, опасного еретика, дерзнувшего назвать Себя Сыном Всевышнего, Господом.

И у любого психически нормального и читающего Тору еврея естественная реакция на происходящее – это в лучшем случае издевка и НАСМЕШКА: — Если Ты Сын Божий – то сойди с креста!
В худшем – ярость, как на преступника против СВЯТОГО ЗАКОНА.

Если Ты действительно то, на что Ты дерзнул покуситься, то СОЙДИ С КРЕСТА!

И разбойник В ТЕХ КОНКРЕТНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, когда вся толпа ликовала, что распят ПРЕСТУПИВШИЙ ЗАКОН БОГА, опасный еретик, РАЗГЛЯДЕЛ ВО ХРИСТЕ ИСТИННОГО СЫНА БОЖИЕГО…

Вопреки собственной мучительной боли.

Вопреки твердому мнению законоучителей — фарисеев, которых евреи слушались беспрекословно.

Читайте так же:  Молитва Матроне Московской текст на русском

Вопреки ОЧЕВИДНОМУ, тому что Христос – это СМЕРТНЫЙ ЧЕЛОВЕК, такой же как и он сам!

Какое глубинное откровение получила его душа, если он В ТАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ВОПРЕКИ ВСЕМУ что его окружало и чему он был научен, будучи обнаженным и распятым на кресте на посмешище злобной толпе – ИСПОВЕДОВАЛ ПУБЛИЧНО ХРИСТА ГОСПОДОМ?

Будучи сам распят как разбойник, УМИРАЯ, перед всеми, находящимися на месте распятия учителями Закона — ОН ПУБЛИЧНО ИСПОВЕДУЕТ ХРИСТА ГОСПОДОМ И СПАСИТЕЛЕМ, ПУБЛИЧНО ПРЕВОЗНОСИТ ХРИСТА НАД ЗАКОНОУЧИТЕЛЯМИ!
Умирающего Человека ПРОВОЗГЛАШАЕТ ЦАРЕМ!
Ведь слова «в царствии Твоем» — подразумевают только одно — разбойник увидел в истерзанном страдающем человеке — ЦАРЯ, а слова «помяни меня» — это надежда на СПАСЕНИЕ ЧЕРЕЗ НЕГО!
Разбойник ПУБЛИЧНО ПРОВЗОГЛАШАЕТ ХРИСТА БЕЗГРЕШНЫМ ПРАВЕДНИКОМ, то есть ИСПОЛНИВШИМ ЗАКОН!- и это несмотря на то, что все священники объявили Христа ЕРЕТИКОМ!

О каком «простом» произнесении устами молитвы покаяния вообще здесь может идти речь? Что за бред?

И еще — ведь разбойник не был учеником Христа до сего дня!

Это серьезнейший переворот всего мировоззрения человека, это потрясение всех его основ миропонимания, это глубочайшее духовное перерождение – И НИЧТО ИНОЕ!

Перед иудеями, перед ЗАКОНОУЧИТЕЛЯМИ — СВЯЩЕННИКАМИ, УМИРАЯ В СТРАШНЫХ МУЧЕНИЯХ, ИСПОВЕДОВАТЬ РАСПЯТОГО, ИЗБИТОГО, УНИЖЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, (подчеркиваю – Человека!), КОТОРОГО РАСПЯЛИ КАК ЕРЕТИКА (опять же подчеркиваю – как ЕРЕТИКА!) — ПРАВЕДНЫМ, ГОСПОДОМ, СЫНОМ ВСЕВЫШНЕГО, ЦАРЕМ!
ВОПРЕКИ ВСЕМ И ВСЕМУ!

Еще раз: ПУБЛИЧНО исповедовать умирающего, смертного ЧЕЛОВЕКА, распятого за ересь, Праведником, Бессмертным Сыном Бога и Царем, имеющим власть в Своем Царстве!

Кто был бы из нынешних лжеучителей способен к этому в подобных обстоятельствах?

ЭТО НЕ ТОЛЬКО МОЛИТВА ПОКАЯНИЯ – ЭТО ИСПОВЕДАНИЕ, ЭТО ПУБЛИЧНОЕ ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ХРИСТА СПАСАЮЩИМ ГОСПОДОМ И ЦАРЕМ!

И именно на это Христос ответил «Ныне же будешь со мной в раю».

Молитва покаяния – это безусловно великая и прекрасная молитва.
Но только один Бог знает, что человек вложил в произнесение этой молитвы.

Вложил ли он в нее осознание своей греховности и искреннюю жажду освобождения, или ее произнесение было лишь поверхностным, не исходящим из глубины сердца.

И ведь за молитвой должно и еще что то последовать!
Узок путь и тесны врата и немногие находят их!
Во первых врата тесны, а во вторых и путь узок!

Мало просто потусоваться в христианстве, нужно еще отыскать узкие врата.
А потом еще и протиснуться сквозь них. А потом еще и идти по узкому пути.
ЭТО ПРОЦЕСС!

А если молитва покаяния была произнесена, а человек остался духовно невозрожденным, плотским?

Что тогда?
А его убедили в том, что проблемы с Богом у него уже все решены!

Устами приближаются ко Мне, говорит Господь, а сердце их далеко отстоит от Меня.

автор:
Mon, 13 Apr 2009, 09:30

Великий Понедельник, Вторник, Среда :

Се Жених Грядет в полуночи

(Хор Валаамского монастыря) 1.64MB

(Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 3.71MB

Се Жених грядет в полунощи, / и блажен раб, егоже обрящет бдяща: / недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. / блюди убо душе моя, / не сном отяготися, / да не смерти предана будеши, / и Царствия вне затворишися, / но воспряни зовущи: / Свят, Свят, Свят еси Боже, / Богородицею помилуй нас.

Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моей, Светодавче, и спаси мя.

Ирмос Великого Четверга (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 1.86MB

Б лагословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни. Ж изнь во гробе положился еси, Христе, и Ангельская воинства ужасахуся, снизхождение славяще Твое. Блажени испытающии свидения Его, всем сердцем взыщут Его. Ж изнь, како умираеши? Како и во гробе обитаеши, смерти же царство разрушаеши и от ада мертвыя возставляеши?

Вечери Твоея (Хор свято-Ионинского монастыря) 3.06MB

Вечери Твоея тайныя днесь Сыне Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

«Сын Божий! сделай меня ныне участником Твоей тайной вечери (удостой причаститься), потому что я не расскажу тайны врагам Твоим, не дам такого Тебе целования, как Иуда (не буду изменять Тебе худою жизнью), но, как разбойник, исповедаю Тебя: помяни меня, Господи, во Царствии Твоем».

Днесь висит на Древе (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 3.11MB

Видео (кликните для воспроизведения).

Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение.

«Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечены) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение».

Не рыдай Мене, Мати (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 1.94MB

Не рыдай Мене, Мати, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без семени зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающыя

Разбойника Благоразумнаго (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 1.43MB

Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя

Благообразный Иосиф (Стихира на целование Плащаницы) Хор Валаамского

«Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями (благовониями) во гробе нове покрыв положи» Славно бо прославися (Хор свято-Ионинского монастыря) 2.89MB

Воскресни, Боже (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 2.28MB

Читайте так же:  Молитва на ночь чтобы уснуть

Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех

1. О, как меня поразило это 1 восклицание разбойника и ответ на него Распятаго! Позволь, слушатель внимательный, не пройти молчанием это таинство: в нем содержится чудодейственная некая сила. Ибо и само евангельское повествование говорит, что Распятый находился на кресте, как простой какой-либо смертный, быв пригвожден к нему, но быв распят во исполнение предсказаний пророков, а окрест стояла великая толпа иудеев, приготовляющих смерть Господу. Ты видишь здесь 2 во всеоружии самую смерть, – облеченнаго в оружие воина близ креста, горькую желчь, приготовленную для питья, подвигшияся основания земли, изменившиеся законы природы, день, одетый мраком ночи, раздранную завесу храма, разделенныя одежды Распятаго и тунику Его, отданную по жребию, небесныя воинства ужасающияся, потрясенную страхом природу вышних и преисподних, исполнившияся предсказания пророков.

2. Что же Распятый? Вся «совершишася» ныне ( Ин. 19, 30 ), говорит. Мудрый разбойник оказался здесь мудрейшим, слыша этот спасительный глас. Ибо хотя руками распростертыми и ногами пригвожден был ко кресту, но свободным языком своим произвел движение и произнес мольбу: вера, хранившаяся в его сердце, произнеся Его имя, возгласила: «помяни мя Господи, егда приидеши во царствии Твоем» ( Лук. 23, 42 ). На это Распятый ответил: «днесь со мною будеши в раи» ( Лук. 23, 43 ).

3. По истине дивное и ужасное таинство: ибо отселе висевший на кресте мгновенно поемлется в рай – разбойника избирая спутником в своем шествии Христос; одного вводит в рай, другого нет. Почему так сделалось? Этот благоразумный разбойник не предвосхитил ли рай у Владыки рая от своего товарища (socio), то есть, распятый одесную от распятаго ошую? Отнюдь не так, но этими немногими словами «помяни мя Господи, егда приидеши во царствии Твоем» , – он скорее получил желаемое, чем попросил, ибо рек (ему Христос): «днесь со Мною будеши в раи» . Очевидно, рай невозможно было похитить, по способу разбойников, ибо руки хищников не досягают рая.

4. Нет, в Распятом разбойник познал несомненно Бога, и за свое воззвание веры призван был в рай, а не сам восхитил его от Господа. Итак удались ныне, признающий Распятаго обыкновенным человеком бедным, разделенным (divisum) и грешным. Ибо если чистый человек смертной природы другому человеку смертному же по природе никоим образом не может даровать безсмертия, вероятно ли и правдоподобно ли, чтобы тот, кто, по своему составу, рожден и сотворен с природою поврежденной и испорченной, мог дать неповрежденность другому существу, равно поврежденному и испорченному? Равным образом мог ли бы человек открыть рай, который Бог закрыл для самого первозданнаго из людей, повелев херувиму с пламенным мечем охранять вход его ( Быт. 3, 24 ).

5. Итак: как веруешь о Иисусе Христе, отверзающем рай, ты, слепотствующий, очами иудеев смотрящий на воплощение Еммануила? Если Христос кажется тебе лишь превосходнейшим из людей, то вот этот самый Христос, по твоему мнению только человек и притом распятый, отверзает рай, становится выше самого Бога, рай затворяющаго, – один и тот же, но в то же время сам себе противоположный. Не глупая ли это басня и не ложное ли учение, достойное смеха и комических песенок, – или лучше плача! Мы же исповедуем, что Распятый есть истинный Бог во плоти, покланяемся Ему, Господу, отверзшему рай.

6. В восклицании Распятаго содержатся и другия достойныя веры истины и ясныя доказательства. Этот глас, присно животворящий, который услышал самый разбойник, некоему Лазарю от того же Распятаго, прежде его распятия, возглашен был в сопровождении великаго чуда, в присутствии самих иудеев, убийц Христа, которые скрежетали зубами, (говоря): ты простой человек, а творишь из себя Бога ( Ин. 10, 33 ). Но является вера, и божественный глас тебя убеждает, к сестре мертваго говоря: «аще веруеши, узриши славу Божию» ( Ин. 11, 40 ). Подобным образом и к слепорожденному говорит: «веруеши ли в Сына Божия? Сей есть иже глаголяй с тобою» ( Ин. 9, 35, 37 ). Слепой как и наш разбойник поклонился ему, восклицая: «верую, Господи» . В этом исповедании слепой не один свет телесный нашел, ио и познал самого Виновника света, то есть Бога от Бога и Слово. Такую награду получает восклицание, которое исповедует нашу истинную веру в Господа нашего Иисуса Христа.

7. Итак прошу и молю всех вас, верные Христа возлюбленнейшие, да подражаете вере одесную (Христа) распятаго разбойника, к его гласу присоедините свой глас, бывшаго же ошуюю разбойника осудивши, его неверие оплакавши. Ибо этот, поелику отступил от гласа Христа, первобытнаго блаженнейшаго пребывания одесную с сими двумя не имеет, но помещенный ошуюю, там и остался. И теперь видишь, как жалок грех неверия! Пред твоими очами дела обоих разбойников предлежат, постоянно повторяемыя и прочитываемыя из священных книг, которыя этими очевиднейшими доказательствами внушают тебе твердую и несомненную веру, что Распятый есть Бог и Сын Божий. Ему слава.

Здесь предполагается предварительное прочтение на богослужении слов евангелиста Луки 23, 42 и след.; или параллельнаго места из котораго-либо другого евангелиста.

В латинском переводе с армянскаго, как в издании Мхитаристов, так и у Питры, слово озаглавливается: de latronis clamore et Crucifixi responsione sermo.

Н. Барсов. Из новооткрытых памятников первобытной христианской проповеди. / Журнал «Христианское чтение, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академии». – 1887 г. – Часть I. – с. 399-405.

«Разбойника благоразумного во едином часе раеви сподобил еси, Господи» (светилен).

Среди великопостных песнопений, благочестивые слушатели, нас всегда трогает пение светильна о разбойнике, названным святая Церковью благоразумным за то, что «во едином часе Господь сподобил его рая», за его веру во Христа, как Спасителя-Искупителя. Когда, при каких обстоятельствах произошло это чрезвычайное событие на Голгофе?

Ответ мы найдем у евангелиста Луки (23. 25—43). Здесь мы читаем следующее. После суда над Иисусом Христом Пилат предал Его в волю судей Его (25 ст.), во главе которых стояли члены еврейского Синедриона (верховного судилища). И они повели Его (26 ст.). Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, то (римские воины) распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону (32—33), сняв предварительно с них одежду и напоив по обычаю того времени, напитком из вина и смирны (благовония). Напиток этот на некоторое время помрачал рассудок и приглушал

Читайте так же:  Молитвы Серафим Саровский

мучительную боль от распятия на кресте [[Нельзя смешивать этот напиток с уксусом и желчью, который воины преподнесли Христу после Его возгласа жажду.. Христос не принял это питие, желая сознательно и в полной мере пострадать и умереть за грехи людей. Разбойники же приняли его и вслед за тем от помрачения рассудка начали хулить, поносить Его (Мф. 27. 44; Мк. 15. 32), подражая врагам Его, толпившимся на Голгофе.

Но вот до разбойников доносится тихая молитва со Креста Господня. Они слышат голос, обращенный к Отцу Небесному: Отче, прости им, ибо не знают, что делают (34). Такими «незнающими» на Голгофе были и воины, пригвоздившие Его и ко кресту, и члены Синедриона с толпой, осудившие Христа, и разбойники, хулящие Спасителя. Господь о всех врагах своих молился, следуя своей божественной заповеди —любите врагов ваших… и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5. 44).

Среди врагов Христа особой лютостью и нераскаянностью отличался неразумный разбойник. Не умолкая, он хулил Спасителя, злонамеренно требуя от Него помощи: Если Ты Христос, спаси Себя и меня. Эти слова в устах разбойника имели такой смысл: если Ты считаешь Себя Христом-Спасителем, то спаси Себя и нас. Если не спасешь, то ты не Христос, а обманщик, достойный всяческого поругания и наказания. Как далек этот разбойник, братие и сестры, от пониманий искупительного подвига Христа и от признания своей вины за злодеяния на свободе и за хулу на кресте! Не смог пробудить в нем раскаяния и благоразумный разбойник, обратившийся к нему со словами братского увещания и вразумления: Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал (40—41). Справедливые доброжелательные слова эти не пробудили ни разума, ни совести у этого человека. Он так и умер на кресте в своей ожесточенности, не придя в себя, не раскаявшись, не открыв свое сердце призывающей и милующей благодати Христовой.

Братие и сестры! Смерть — самое последнее и самое страшное событие в жизни человека, если он умирает без покаяния, без примирения с Богом, умирает в помрачении ума и ожесточении. Обычай подготовляется длительной привычкой грешить и грешить, погружаться в тьму греховную, беспробудную, не обращаясь ни в молитвах к Богу, ни к сердечному покаянию, ни к делам любви и милосердия. Дело обычно начинается с потери контроля над собой, над своими помыслами, словами и действиями. И заканчивается потерей духовной связи с Богом и людьми. Когда замирает в душе связь с Богом и гаснет чувство ответственности за свою недостойную жизнь, тогда подступает к человеку духовная смерть. Она приходит раньше смерти телесной, создавая жуткую жизнь духовно мертвой души в живом еще теле. Это и произошло с неразумным разбойником. Он духовно умер раньше, чем римские воины перебили ему голени. Избави нас, Господи, от такой страшной, нераскаянной, неподготовленной, такой немилосердной смерти!

Но вот пред нами другой разбойник, названный святой Церковью благоразумным. Благоразумие его сказалось прежде всего в том, что он, придя в себя, открыл свою душу воздействию благодатной силы Креста Господня и сразу же «внезапно изменился», как отмечает святой Иоанн Златоуст. Благодать Христова помогла увидеть ему в лице униженного, обесславленного Христа невинного Страдальца, на издевательства врагов отвечавшего молитвой к Богу о прощении их неведения. Но кто же Он — этот Страдалец, хотя и также висящий на Кресте, но так не похожий на них, справедливо осужденных и достойно по делам нашим принявших. Он же ничего худого не сделал (41 ст.). И при мысли об этом невольно страх Божий и жгучее чувство раскаяния за все содеянное до основания потрясли страдающую душу разбойника. И открылась Ему неизреченная тайна Креста Господня: невинный, смиренный, всепрощающий Христос не за Себя страдает, а за всех грешных людей и Он то и есть Тот Мессия, Которого чаяли пророки и Царства Которого ожидали все, труждающиеся и обремененные, все страждущие и погибающие от грехов своих. Все это вдруг открылось облагодатствованной душе разбойника, и он возопил: помяни меня, Господи, когда приидешь в

Царствие Твое! И в ответ услышал: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (42—43). Такова, братие и сестры, краткая история о втором разбойнике, о том, как он пред мучительной смертью был взыскан любовью Христа, был прощен, оправдан и получил обетование быть ныне же в раю со Христом.

Обычно мы, верующие люди каемся в грехах своих перед священником. Благоразумный разбойник проникся покаянием непосредственно перед умирающим на Кресте Христом. Его покаяние было преисполнено полнотой веры в искупительную силу страданий Христа и смиренной надежды на милосердие в Царстве Славы Его. Спаситель простил, очистил и просветил душу его. И она озарилась животворной любовью не только к Нему, но и к Его хулителю — неразумному разбойнику. Тем самым он вошел всем своим существом в новую жизнь во Христе, а через это и вечную жизнь за гробом.

Братие и сестры! Оба разбойника жизнь свою провели в беззакониях, удаливших их от Бога и дел милосердия. Оба в одно и то же время попали на крест. Оба переносили крестные муки и страдания. Однако конец жизни у каждого оказался иной, свой. Одного муки на кресте ожесточили и погубили, другого — вразумили, очистили и оправдали, один на кресте оказался еще бóльшим разбойником, чем был в жизни, другой совлек с себя одежды разбойника и облекся в ризы Христовы исповедника и наследника. Отсюда учит нас отрицательно, показывая горькую, смертельную участь нераскаявшегося грешника. Другой учит положительно, показывая, что и в один день и в один час Господь может простить нас и даровать вечную жизнь [[О том же говорит святитель Иоанн Златоуст в своем Огласительном слове на Пасху: «Аще кто достиже и во единодесятый час, да не устрашится замедления… Владыко приемлет последнего якоже и первого. Эти слова святителя Иоанна Златоуста соответствуют притче Господней о равной награде работникам в винограднике (Мф. 20. 1—16)., если мы последуем по стопам этого благоразумного разбойника в вере, надежде и в любви к Богу и людям. Подражая ему во всем этом, будем подражать ему и в молитве, взывая к Богу: «Помяни и нас, Господи, во царствии Твоем».

Читайте так же:  Православные молитвы пяточисленные

Молитва умирающего разбойника раздалась с креста его. С древа Креста Господня раздались слова непреложного обетования: Сегодня же будешь со Мною в раю.

Братие и сестры! Древо Креста Господня для нас особо чтимое, священное древо. В седальне сегодняшней службы (Великого Пятка) мы просили и просим Господа — и «мене древом Крестным просвети и спаси мя». И сегодня, как и в другие дни особого почитания Креста Господня мы смиренно и благоговейно обращаясь к Нему (Кресту) прославим его и помолимся перед Ним: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Аминь.

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
(Лк. 23:42)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

В от и настал этот скорбный, насыщенный переживаниями день. Господь наш Иисус Христос распят на кресте, страдает и терпит муки за грешный род человеческий. И мы мысленно переносимся туда, на Голгофу, стоим среди насмехающейся и издевающейся толпы, преисполненные боли, сострадания и сознания собственного бессилия оттого, что ничего уже нельзя сделать…

Благоразумный разбойник в полной мере признавал свою ответственность перед Богом и людьми за содеянные преступления, но он хорошо понимал, что рядом с ним, ни за что страдает безгрешный Иисус Христос, Человек, Который всем делал только добро. Вера в Господа в сердце разбойника возросла с такой силой, что он сам готов был вторично пострадать ради Христа, чтобы помочь этому необыкновенному распятому Страдальцу. Но, увы, он сам висел на кресте и ничем не мог облегчить муки безгрешного Господа. И тогда от всей души сказал разбойник Спасителю: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк. 23:42). Голос раскаявшегося грешника был единственным пока на Голгофе голосом, который свидетельствовал о невиновности Сына Человеческого. И посмотрите, братья и сестры, в какой обстановке разбойник не побоялся заявить эту истину. Он кричал о невиновности Христа в присутствии фарисеев и книжников, первосвященников и старейшин. Не убоялся никого! Не устрашился, что за дерзость свою может быть подвергнут еще более тяжким мучениям.

И что же слышит в ответ этот настрадавшийся и раскаявшийся человек? И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю! (Лк. 23:43). Вы только подумайте, братья и сестры, какой неизреченной милости удостоился благоразумный разбойник — первым вместе с Господом войти в Царство Небесное! Первым наследовать жизнь вечную!

Слово «рай» происходит от персидского корня и означает «сад». Тенистые сады в жарких странах являются местом упокоения и наслаждения. Когда персидский царь хотел наградить кого-то из своих подданных, он награждал их так называемым «орденом сада», позволяющим свободные прогулки по царскому саду. Это на Востоке считалось большой милостью. Естественно, так приятно спрятаться от палящего солнца в тени ветвистых деревьев, вдыхать запах свежей зелени, отдыхать возле журчащей воды прозрачного ручейка. Иудеи сравнивали место пребывания душ праведников с раем, с прекрасным садом, с прохладой и отдохновением.

Словами Своими Господь уверил благоразумного разбойника, что Бог, видя искренность раскаяния, прощает ему все согрешения, какими бы они тяжкими ни были, а потому и душа раскаявшегося разбойника, очищенная покаянием от всего злого, будет радоваться и ликовать вместе с душами праведников в раю. Спаситель обещал раскаявшемуся разбойнику дар, еще больший, чем бессмертие. Он обещал ему пребывание вместе с Самим Господом в садах Царствия Небесного. И столь благословенную награду получил благоразумный разбойник за веру свою, которая даже в апостолах, ближайших учениках Христа, не достигла пока должной силы!

О благоразумном разбойнике сохранилось несколько благочестивых народных преданий. По одной из легенд, когда Святое Семейство, убегая от Ирода, держало путь в Египет в одном месте они были окружены разбойниками, и те хотели отнять у них осла и убогое имущество. Одному из разбойников удалось увидеть лик Младенца, и до глубины души пораженный злодей воскликнул: «Если б Бог сошел на землю, Он не мог бы быть прекраснее Этого Младенца». Разбойник этот не позволил товарищам прикоснуться к светлым путникам и настоял на их освобождении. Тогда Богоматерь окинула его благодарным взором и сказала: «Этот Младенец воздаст тебе благим воздаянием». Это был тот самый человек, которого Церковь называет «разбойником благоразумным». В апокрифическом Евангелии от Никодима он назван Дисмасом. В византийской древнерусской традиции его именуют Рах.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Ничто не учит нас в жизни лучше живого примера. Не случайно образ покаявшегося разбойника поставлен Промыслом Божиим у самого Животворящего Креста Господня, в самые торжественные и великие минуты, когда страданиями Божественного Сына род человеческий примирился с Отцом Небесным. Чем больше взираем мы на этот пример истинного и спасительного покаяния, тем больше воодушевляемся верою и надеждой на милосердие Божие. Вне сомнения, слова Господа Иисуса говорят нам о том, что никогда не поздно обратиться к Нему. Господь призывает к Себе всех, лишь бы было в нас стремление, лишь бы и с наших уст слетала покаянная молитва благоразумного разбойника: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! Преподобный Ефрем Сирин пишет: « Покаяние — это древо жизни, потому что воскрешает многих умерших грехами. Время покаяния коротко, Царствию же Небесному нет конца ». А Святитель Иоанн Златоуст говорит: « О покаяние! Ты восходишь от земли на небо, превышаешь силы ангельские, становишься собеседником Бога, ты из сокровищ Божиих получаешь жизнь и с дерзновением даруешь ее тем, которые обладают тобою ». Аминь.

Читайте так же:  Молитва такбир текст

Источник: Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким). Врата покаяния.
М.: «Сибирская Благозвонница».– 2009 г.

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
(Лк. 23:42)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

В от и настал этот скорбный, насыщенный переживаниями день. Господь наш Иисус Христос распят на кресте, страдает и терпит муки за грешный род человеческий. И мы мысленно переносимся туда, на Голгофу, стоим среди насмехающейся и издевающейся толпы, преисполненные боли, сострадания и сознания собственного бессилия оттого, что ничего уже нельзя сделать…

Благоразумный разбойник в полной мере признавал свою ответственность перед Богом и людьми за содеянные преступления, но он хорошо понимал, что рядом с ним, ни за что страдает безгрешный Иисус Христос, Человек, Который всем делал только добро. Вера в Господа в сердце разбойника возросла с такой силой, что он сам готов был вторично пострадать ради Христа, чтобы помочь этому необыкновенному распятому Страдальцу. Но, увы, он сам висел на кресте и ничем не мог облегчить муки безгрешного Господа. И тогда от всей души сказал разбойник Спасителю: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк. 23:42). Голос раскаявшегося грешника был единственным пока на Голгофе голосом, который свидетельствовал о невиновности Сына Человеческого. И посмотрите, братья и сестры, в какой обстановке разбойник не побоялся заявить эту истину. Он кричал о невиновности Христа в присутствии фарисеев и книжников, первосвященников и старейшин. Не убоялся никого! Не устрашился, что за дерзость свою может быть подвергнут еще более тяжким мучениям.

И что же слышит в ответ этот настрадавшийся и раскаявшийся человек? И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю! (Лк. 23:43). Вы только подумайте, братья и сестры, какой неизреченной милости удостоился благоразумный разбойник — первым вместе с Господом войти в Царство Небесное! Первым наследовать жизнь вечную!

Слово «рай» происходит от персидского корня и означает «сад». Тенистые сады в жарких странах являются местом упокоения и наслаждения. Когда персидский царь хотел наградить кого-то из своих подданных, он награждал их так называемым «орденом сада», позволяющим свободные прогулки по царскому саду. Это на Востоке считалось большой милостью. Естественно, так приятно спрятаться от палящего солнца в тени ветвистых деревьев, вдыхать запах свежей зелени, отдыхать возле журчащей воды прозрачного ручейка. Иудеи сравнивали место пребывания душ праведников с раем, с прекрасным садом, с прохладой и отдохновением.

Словами Своими Господь уверил благоразумного разбойника, что Бог, видя искренность раскаяния, прощает ему все согрешения, какими бы они тяжкими ни были, а потому и душа раскаявшегося разбойника, очищенная покаянием от всего злого, будет радоваться и ликовать вместе с душами праведников в раю. Спаситель обещал раскаявшемуся разбойнику дар, еще больший, чем бессмертие. Он обещал ему пребывание вместе с Самим Господом в садах Царствия Небесного. И столь благословенную награду получил благоразумный разбойник за веру свою, которая даже в апостолах, ближайших учениках Христа, не достигла пока должной силы!

О благоразумном разбойнике сохранилось несколько благочестивых народных преданий. По одной из легенд, когда Святое Семейство, убегая от Ирода, держало путь в Египет в одном месте они были окружены разбойниками, и те хотели отнять у них осла и убогое имущество. Одному из разбойников удалось увидеть лик Младенца, и до глубины души пораженный злодей воскликнул: «Если б Бог сошел на землю, Он не мог бы быть прекраснее Этого Младенца». Разбойник этот не позволил товарищам прикоснуться к светлым путникам и настоял на их освобождении. Тогда Богоматерь окинула его благодарным взором и сказала: «Этот Младенец воздаст тебе благим воздаянием». Это был тот самый человек, которого Церковь называет «разбойником благоразумным». В апокрифическом Евангелии от Никодима он назван Дисмасом. В византийской древнерусской традиции его именуют Рах.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Ничто не учит нас в жизни лучше живого примера. Не случайно образ покаявшегося разбойника поставлен Промыслом Божиим у самого Животворящего Креста Господня, в самые торжественные и великие минуты, когда страданиями Божественного Сына род человеческий примирился с Отцом Небесным. Чем больше взираем мы на этот пример истинного и спасительного покаяния, тем больше воодушевляемся верою и надеждой на милосердие Божие. Вне сомнения, слова Господа Иисуса говорят нам о том, что никогда не поздно обратиться к Нему. Господь призывает к Себе всех, лишь бы было в нас стремление, лишь бы и с наших уст слетала покаянная молитва благоразумного разбойника: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! Преподобный Ефрем Сирин пишет: « Покаяние — это древо жизни, потому что воскрешает многих умерших грехами. Время покаяния коротко, Царствию же Небесному нет конца ». А Святитель Иоанн Златоуст говорит: « О покаяние! Ты восходишь от земли на небо, превышаешь силы ангельские, становишься собеседником Бога, ты из сокровищ Божиих получаешь жизнь и с дерзновением даруешь ее тем, которые обладают тобою ». Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким). Врата покаяния.
М.: «Сибирская Благозвонница».– 2009 г.

Разбойника благоразумного текст молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here