Римма казакова молитва

Подробное и точное описание: Римма казакова молитва - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

/Римма Фёдоровна Казакова со свойственным ей юмором рассказала об этом в ЦДЛ в присутствии автора этих строк.
Не могу судить, насколько она была серьёзна/

Секретарский неся тяжкий груз
Как поэзии нашей светило,
Принимая поэтов в Союз,
Либерально весьма подходила.
И спросили поэтические львы —
Если всех пускать на авансцену,
Римма, не боитеся ли Вы
Наше членство ненароком обесценить?!
Нет, нисколечко я не боюсь, —
Отвечала им Римма на это. —
Да, у нас здесь поэтов Союз.
Кто сказал, что х о р о ш и х поэтов ?!

… Владимиру Савельеву, как и всему нашему поколению, тоже выпала своя Великая Отечественная. Мы были детьми, тем больше и горше ее травмы. Но думал ли он, что всю жизнь ему предрешено быть на передовой, на фронтовой линии огня, что придется жить «не отступая, по правилам твоим, передовая»?!

Крутые общественные перемены, активное отношение ко всему определили и такой долг, и такой статус.

Жизнь, наполненная разномасштабной борьбой за правду и добро. Сердце, полное любви и горечи. Оттого и безгранично интересно общаться с ним, с его стихами.

Он трепетно относится ко всему, что было с ним и со страной. Ничто не вычеркивается из судьбы. И прошлое, как замечает поэт, «. оно ничуть не хуже, а то и лучше будущих времен». Неистребимая память крестьянского детства, когда ответственное взрослое дело легло на плечи юного человека, стала основой характера: неуступчивого и цельного. Поэт гордо вспоминает: «. на мне был дом. И за руку при встрече здоровались со мной фронтовики». И тем ответственнее, тем серьезнее относится он ко всему, что есть день сегодняшний.

Читаю книгу внуку своему – служу России.

Нежность души, сочетающаяся с мужской твердостью и осознанием гражданского долга, дает особую красоту подлинности стихам, посвященным самым близким. Дочери: «Я встаю, полотенце держа на весу, и за тем наблюдаю, как наше бессмертье носорога и куклу купает в тазу». Жене:«. ладонь, как на оружие для клятвы, на хрупкое плечо твое кладу». И – это щемящее, трогающее до глубины души: «. светло и немо всходит надо мною твое от счастья бледное лицо»!

Но счастье семьи и любви не заслоняют от поэта болевых импульсов нашего непростого бытия, и он жестко и точно замечает, что горе не отпускает материнские сердца, что «пересыхают реки крови, не просыхают реки слез».

Может, от этой непрерывной боли деятельный, сильный человек и ушел так рано из жизни. Он как будто это предвидел, обращаясь в стихах к жене трогательно и мужественно:

. постараюсь подольше прожить я –

Так оно и случилось. «Тихий вдох и тихий выдох. Вдох и выдох. Вдох и вы. ».

Но выдох не оборвался, он – эта книга, выплеснутая, выдохнутая состоявшейся жизнью истинного поэта «Вопреки. Вперекор. В пику целой эпохе. »

Читаю с неизбывной печалью потери. И с бесконечной благодарностью!

Об авторе: Римма Федоровна Казакова (1932–2008) – поэт, переводчик, публицист, прозаик. Лауреат литературной премии Союза писателей Москвы (1998). Автор нескольких десятков поэтических сборников. Более тридцати стихотворений Риммы Казаковой стали популярными песнями («Ненаглядный мой», «Молитва», «Мадонна», «Ты меня любишь» и другие). Первый секретарь Союза писателей Москвы (1999–2008).

19 мая 2014 года исполнилось шесть лет, как нет с нами Риммы Фёдоровны Казаковой, замечательной русской поэтессы. Многие из нас выросли на её любовной лирике, гражданской поэзии.
Родилась она в Севастополе, детство провела в Белоруссии, школьные и студенческие годы — в Ленинграде.
В течение семи лет жила на Дальнем Востоке, работала преподавателем, редактором студии кинохроники в Хабаровске. Там же в 1958 году вышел первый сборник стихов — «Встретимся на Востоке».

В начале 1960-х Казакова переехала в Москву, окончила Высшие литературные курсы при СП СССР. Она мастер гражданской и любовной лирики. Автор сборников «В тайге не плачут» (1965), «Помню» (1974), «Набело» (1977), «Русло» (1979). Вслед за ними вышло ещё множество книг.
Многие её стихи положены на музыку А. Пахмутовой, В. Шаинского, И. Крутого и других композиторов — «Ненаглядный мой», «Мадонна», «Ты меня любишь»…

Римма Казакова пять лет (1976-1981) проработала на посту секретаря Правления Союза писателей СССР, а с 1998 года она — первый секретарь Союза писателей Москвы.
Вспомним вместе хотя бы несколько её стихотворений.

Ты меня любишь, яростно, гордо, ласково.
Птицей парящей небо судьбы распластано.
Ты меня любишь. Болью моей испытана.
Знаю, не бросишь и не предашь под пытками.

Ты меня любишь.
Лепишь, творишь, малюешь!
О, это чудо!
Ты меня любишь.

Ночью дневною тихо придёшь, разденешься.
Узнан не мною вечный сюжет роденовский.
Я подчиняюсь. Радость непобедимая
Жить в поцелуе, как существо единое.

Ты меня любишь и на коне и в рубище.
Так полюбил я, что меня просто любишь ты.
Я забываюсь, я говорю: «Прости, прощай!»
Но без тебя я вечною гордой мукой стал.

Ты меня любишь.
Лепишь, творишь, малюешь!
О, это чудо!
Ты меня любишь.
***

Мальчишки, смотрите,
вчерашние девочки,
подросточки — бантики, белые маечки —
идут, повзрослевшие, похудевшие.
Ого, вы как будто взволнованы, мальчики?

Ведь были — галчата, дурнушки, веснушчаты,
косички-метёлки. А нынче-то, нынче-то!
Как многоступенчато косы закручены!
И — снегом в горах — ослепительно личико.

Рождается женщина. И без старания —
одним поворотом, движением, поступью
мужскому, всесильному, мстит за страдания,
которые выстрадать выпадет после ей.

О, будут ещё её губы искусаны,
и будут ещё её руки заломлены
за этот короткий полёт безыскусственный,
за то, что сейчас золотится соломинкой.

За всё ей платить, тяжело и возвышенно,
за всё, чем сейчас так нетронуто светится,
в тот час, когда шлёпнется спелою вишенкой
дитя в материнский подол человечества.

Так будь же мужчиной,
и в пору черёмухи,
когда ничего ещё толком не начато,
мальчишка, смирись, поступай в подчинённые,
побегай, побегай у девочки в мальчиках!

Читайте так же:  Молитва для улучшения отношений с начальством

На фотографии в газете
нечётко изображены
бойцы, ещё почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем —
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зелёная трава.

Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя, —
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зелёная трава.

Забыть тот горький год неблизкий
мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
как души, рвутся из земли.
. Они прикрыли жизнь собою, —
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зелёная трава.

Быть женщиной — что это значит?
Какою тайною владеть?
Вот женщина. Но ты незрячий.
Тебе её не разглядеть.
Вот женщина. Но ты незрячий.
Ни в чём не виноват, незряч!
А женщина себя назначит,
как хворому лекарство — врач.
И если женщина приходит,
себе единственно верна,
она приходит — как проходит
чума, блокада и война.
И если женщина приходит
и о себе заводит речь,
она, как провод, ток проводит,
чтоб над тобою свет зажечь.
И если женщина приходит,
чтоб оторвать тебя от дел,
она тебя к тебе приводит.
О, как ты этого хотел!
Но если женщина уходит,
побито голову неся,
то всё равно с собой уводит
бесповоротно всё и вся.
И ты, тот, истинный, тот, лучший,
ты тоже — там, в том далеке,
зажат, как бесполезный ключик,
в её печальном кулачке.
Она в улыбку слёзы спрячет,
переиначит правду в ложь.
Как счастлив ты, что ты незрячий
и что потери не поймёшь.

1972
***
Постарею, побелею,
как земля зимой.
Я тобой переболею,
ненаглядный мой.

Я тобой перетоскую,
переворошу,
по тебе перетолкую,
что в себе ношу.

До небес и бездн достану,
время торопя.
И совсем твоею стану —
только без тебя.

Мой товарищ стародавний,
суд мой и судьба,
я тобой перестрадаю,
чтоб найти себя.

Я рискну ходить по краю
в огненном краю.
Я тобой переиграю
молодость свою.

Переходы, перегрузки,
долгий путь домой.
Вспоминай меня без грусти,
ненаглядный мой.

Неважно, что Гомер был слеп.
А может, так и проще.
Когда стихи уже — как хлеб,
они вкусней на ощупь.

Когда строка в руке — как вещь,
а не туманный символ.
Гомер был слеп, и был он весь —
в словах произносимых.

В них всё деянию равно.
В них нет игры и фальши.
В них то, что — там, давным-давно,
и то, что будет дальше.

Слепцу орали: — Замолчи! —
Но, не тупясь, не старясь,
стихи ломались, как мечи,
и всё-таки остались.

Они пришли издалека,
шагнув из утра в утро,
позеленённые слегка,
как бронзовая утварь.

Они — страннейшая из мер,
что в мир несём собою.
Гомер был слеп, и он умел
любить слепой любовью.

И мир, который он любил
чутьём неистребимым,
не чёрным был, не белым был,
а просто был любимым.

А в уши грохот войн гремел
и ветер смерти веял.
Но слепо утверждал Гомер
тот мир, в который верил.

. И мы, задорные певцы
любви, добра и веры,
порой такие же слепцы,
хотя и не Гомеры.

А жизнь сурова и трезва,
и — не переиначить!
Куда вы ломитесь, слова,
из глубины незрячей?

Из бездны белого листа,
из чистой, серебристой, —
юродивые, босота,
слепые бандуристы.

В конце января 2006 года в Америке и Канаде побывала прекрасная российская поэтесса РИММА ФЕДОРОВНА КАЗАКОВА.

Ее поэтические выступления с огромным успехом прошли в Нью-Йорке, Филадельфии, Балтиморе, Оттаве, Монреале.

Видео (кликните для воспроизведения).

Цикл новых стихов классика современной поэзии Риммы Казаковой: “Америка. Десять дней, которые. ” был написан во время поездки в Северную Америку, и особенно приятно, что эти замечательные стихотворения впервые напечатала газета “Русская Америка”.

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте.
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны.

Я в мире громовых речей – смущённая заика,

c тавром неизбранности лоб среди спесивых лбов.

Я – ветер неба и земли, ликующая Ника

там, где в защите и любви нуждается любовь!

Шли годы. Но краски этого автопортрета Риммы Казаковой начала 1970-х были, как прежде, ярки и свежи.

Темпераментная, жаждущая справедливости, социально активная, лёгкая на подъём, верная своему призванию. Касалось ли это, например, организации в бытность её секретарём Союза писателей СССР Пушкинских праздников поэзии, Дней литературы разных народов, возрождения поэтических вечеров в Политехническом музее, проведения Совещаний молодых писателей. Или – рутинной работы с начинающими авторами.

Так, в 1990-х, решив создать для молодых поэтов среду общения, она открыла при Центральном доме литераторов Клуб одного стихотворения. Вела авторскую рубрику в «Книжном обозрении», где, по её словам, «от одарённых ребят, желающих напечатать свои стихи, нет отбоя. Нередко после первых газетных публикаций у кого-то из них выходили книжки». Чем объяснить это стремление и готовность помочь молодым талантам? Внутренней потребностью. Ответственностью перед своими наставниками. «В своё время у меня, – вспоминала Римма Казакова, – были очень хорошие учителя: Александр Твардовский, Константин Симонов, Михаил Светлов. Они внушили мне родительское чувство по отношению к тем, кто идёт за мной».

Не случайно в июле 2008 года, спустя несколько месяцев после смерти Риммы Казаковой, Союз писателей Москвы, который начиная с 1999 года она возглавляла, принял решение учредить ежегодную литературную премию имени Риммы Казаковой «Начало» для поощрения молодых наиболее ярких и талантливых поэтов, не достигших возраста тридцати пяти лет. Объявление имён лауреатов происходит в день памяти Риммы Казаковой – 19 мая. В 2009 году первым лауреатом премии «Начало» стала Наталья Полякова, в 2013-м, уже пятым, – Роман Рубанов.

Вот ещё один автопортрет Риммы Казаковой, датированный 1990-м годом:

Вот опять счастливая, слепая,

смелым сердцем стену прошибаю

Правда, в последние годы жизни Римма Казакова, по её словам, училась соизмерять свои силы, убеждая себя: «У тебя больное сердце. Всех дел не переделаешь. Подумай, какие из них сегодня можно отложить. Полежи, отдохни». Но сама же признавала: «Отдыхать не умею и вообще, не знаю, что это такое. Некогда. Очень много времени занимает работа в Союзе писателей Москвы. Если выпадает свободный вечер, иду слушать музыку. Реже хожу в театры. Терпеть не могу ночные клубы, но, когда меня зовут туда мои поющие друзья-музыканты, приходится идти».

О друзьях-музыкантах Римма Казакова упомянула не случайно. Стихи этого поэта часто перекладывали на музыку. И появлялись песни, любимые и популярные. Среди частых соавторов Риммы Казаковой композитор Игорь Крутой («Безответная любовь», «Молитва», «День рождения любви», «Мадонна», «Музыка венчальная», «Ты меня любишь»). Сотрудничала также с Александрой Пахмутовой («Ненаглядный мой»), которая, собственно, вместе с Майей Кристалинской и «открыла» её стихам дорогу на эстраду в 1970 году.

С Риммой Казаковой мы встречались для беседы трижды – в 1995-м, 1997-м и 2000-м. Сначала в писательском доме в Протопоповском переулке. Потом в профессорском – на улице Чаянова, куда она переехала, чтобы жить отдельно от взрослого сына – прозаика Егора Радова. Потому как взрослые дети, считала она, должны жить отдельно, иначе незаметно превратишься в домработницу.

Впрочем, проявляла характер Римма Казакова не однажды. Родители назвали дочь Рэмо – Революция, Электрификация, Мировой Октябрь. В двадцать лет Рэмо взяла себе другое имя – Римма, что в переводе с испанского языка (немало стихов с которого, как и со словацкого, немецкого, чешского, не говоря уже о языках народов бывшего СССР, будет потом переводить) означает «рифма». После окончания в 1954 году исторического факультета Ленинградского государственного университета уехала в Хабаровск – чтобы «разобраться в самой себе». «И до того доразбиралась в себе, что в 1959 году 1 апреля – была ли то шутка? – меня приняли в Союз писателей СССР, а немногим раньше, в 1958 году, там же, в Хабаровске, вышла моя первая книжка стихов «Встретимся на Востоке». С этой книжки, собственно, и началась её литературная судьба. Но стихи Казакова печатала ещё с 1955-го в журнале «Дальний Восток».

Семь лет проработав на Дальнем Востоке лектором, преподавателем, редактором в газете, ассистентом режиссёра на студии документальных фильмов, приехала в Москву. В 1960-м – вторая по счёту и первая изданная здесь книжка стихов «Там, где ты». В 1964-м окончила Высшие литературные курсы при Союзе писателей СССР. В 1976–1981 годах Казакова была секретарём правления Союза писателей СССР (единственная женщина, занимавшая этот пост). «Просто в ЦК сказали, что надо одну женщину, и выбор пал на меня. Наверное, это была их ошибка, потому что я проработала всего один срок и меня, что называется, не по доброй воле заставили уйти».

…Её родина Крым, Севастополь. Мать Софья Александровна Шульман работала секретарём-машинисткой, отец Фёдор Лазаревич Казаков был военным. И семья часто переезжала из гарнизона в гарнизон. К слову, пути-дороги станут потом неотъемлемой составляющей жизни и творчества поэта – исколесит-объездит не только всю страну, бывший СССР, но и почти весь мир («Лечу домой, где долго не была, / в клубке туманов, туч, надземных ветров»; «Со скольких мест, со скольких мест / срывалась, чтоб опять сорватьcя, / покинув пограничный Брест, / куда-нибудь под Южный Крест, / куда не так легко собраться! / Какой отпущен мне метраж / на киноленту о дороге? / Что – истина, а что – мираж: / мой дом – или Париж, Мадрас, / Хангая чёрные отроги?»).

В Белоруссии прошло детство. Ленинград, учёба в школе. Ей было девять лет, когда началась Великая Отечественная война. Поезд, увозивший девочку с братом в эвакуцию в Удмуртию, разбомбили по дороге на Малую Вишеру. И, как много позже она напишет в мемуарном очерке, «мама долго не знала, живы ли мы, где мы и что с нами».

После войны – Германия, земля Саксония, где отец занимал должность военного коменданта в одном из городов. Снова Ленинград…

«Стихи писала с детства, не подозревая, что они станут моей профессией, чем-то основополагающим в жизни. Считала, как один хорошо танцует, второй – шьёт-вяжет, так третий – пишет стихи. Тем более что на историческим факультете Ленинградского университета вместе со мной учились очень много талантливых ребят, и я была не лучшая из них».

Все пальцы у меня порезаны

В своих стихах почти всегда Римма Казакова говорит от первого лица. На вопрос, выражает ли она таким образом саму себя или некую лирическую героиню, ответила так: «Никогда об этом не задумывалась. Наверное, всё-таки саму себя». Об этом же свидетельствует порой обескураживающая читателя своей открытостью и откровенностью биографичность её стихов. Вот, например:

…Глуха душа его, глуха,
Как ни ломись, не грохай.
И значит, в этом нет греха,
Что и моя оглохла?

Давно оглохшие, давно
Засохшие, как прутья,
Немое, странное кино
Все крутим, крутим, крутим.

Нема душа его, нема.
Я говорить умела,
Но рядом с нею и сама
Как камень онемела.

Забыты звуки и слова,
К тому же — как нелепо! —
Слепа душа его, слепа,
Вот и моя — ослепла.

Хочу прозреть, хочу опять
Услышать звуки речи.
Хочу сказать, хочу обнять,
Да только нечем, нечем…

Душа глуха, нема, слепа —
Печальная личина!
Но все еще болит слегка
И, значит, излечима.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

Все анализы стихотворений, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Модераторы, as usual

оставьте здесь на вечер! Потом уже не актуально станет! Спасибо!

Люди! Срочно нужно стихотворение Риммы Казаковой «Молитва Галатеи» (кажется?). Со словами
Вы не из стали
Вы устали
Работа скульптора простая ль?

Инет весь облазила. Единственная приемлемая ссылка на форум о поэзии выдает стих не полностью (там автор поста его посередине забыла). А мне нужно целиком!
По-моему, из сборника «Снежная баба». Может, у кого дома есть или этот сборник, или ее двухтомник (там оно тоже было).
Спасибо!

Произведения о любви, написанные Риммой Казаковой, заставляют думать, размышлять, сопереживать. Стихи глубокие, очень правильные и нужные в определенные моменты жизни. Помогают выстоять в трудных ситуациях.

Римма Казакова — Стихи о любви: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

Все анализы стихотворений, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Мне б написать, пока не позабыла

Но сами факты, видимо, сильней.

(Вот так, когда один российский парень, —

дотоле, разве, с близкими знаком, —

когда в полет отправился Гагарин,

стихи об этом были пустяком.)

веселый, как живое существо,

пора забыть о поиске врага,

поверив в то, что, наконец, сумели

вы нас соединить, как берега?!

скорей любой – любим, а не судим.

И все на бочке с порохом сидим.

хоть жизнь и утомительно текла.

Видео (кликните для воспроизведения).

что мне с лихвой досталось,

тебе осталась толика тепла.

безмолвно позабудем о былом,

хлебнем из океана без закуски

и мы с тобой делились им не зря.

ведь все-таки вращается земля.

благословенье, восхищенье, спор.

…В пространстве растворится

1 Верразано – красивейший новый мост в Нью-Йорке

Римма Казакова – необыкновенно лиричный поэт – принадлежит к поколению шестидесятников наряду с Евтушенко, Окуджавой, Вознесенским, Рождественским, Ахмадулиной. Миллионам россиян Казакова известна как автор стихов к песням «Ты меня любишь», «Мадонна», «Ненаглядный мой» и многих.

Римма Казакова – необыкновенно лиричный поэт – принадлежит к поколению шестидесятников наряду с Евтушенко, Окуджавой, Вознесенским, Рождественским, Ахмадулиной. Миллионам россиян Казакова известна как автор стихов к песням «Ты меня любишь», «Мадонна», «Ненаглядный мой» и многих.

Римма Казакова – необыкновенно лиричный поэт – принадлежит к поколению шестидесятников наряду с Евтушенко, Окуджавой, Вознесенским, Рождественским, Ахмадулиной. Миллионам россиян Казакова известна как автор стихов к песням «Ты меня любишь», «Мадонна», «Ненаглядный мой» и многих.

Поэтесса и писательница середины ХХ века, Римма Казакова на протяжении всей жизни удивляет твердостью характера и стремлению к достижению поставленных целей. Она не страшится перемен в своей жизни и непоколебимо следует собственным принципам. Упорство поэтессы было сильно настолько, что она не побоялась сменить чрезвычайно патриотическое (по тем временам и мнениям) имя Рэмо на более подходящую интерпретацию, звучащую куда благозвучнее для нее самой. Во времена тотального контроля и наблюдения, поступить так могла лишь личность, способная дать здравый отпор нападкам партийных членов. Стойкость ее проявляется и в ходе многочисленных поездок за границу. Не раз, попадая в затруднительные ситуации, Роза Федоровна никогда не останавливается на достигнутом прогрессе.

Стихи данной поэтессы демонстрирует жизнь и эмоциональное положение самых разнообразных людей, представляющих общественные слои советского периода. Казакова с неизменной верой описывает любовь и радость, которые почитает одними из самых величайших чувств, доступных человечеству. Путешествия оказывают благотворное влияние на качество описания местностей в работах, нередко и они сами становятся основной частью строк, завораживая читателей эксцентричностью культур различных государств.

Любить Россию нелегко,
она — в ухабах и траншеях
и в запахах боев прошедших,
как там война ни далеко.

Но, хоть воздастся, может быть,
любовью за любовь едва ли,
безмерная, как эти дали,
не устает душа любить.

Страна, как истина, одна, —
она не станет посторонней,
и благостней, и проторенней,
тебе дорога не нужна.

И затеряться страха нет,
как незаметная песчинка,
в глубинке города, починка,
села, разъезда, верст и лет.

Отчизны мед и молоко
любую горечь пересилят.
И сладостно — любить Россию,
хотя любить и нелегко.

Живут на свете дураки:
На бочку мёда- дёгтя ложка.
Им, дуракам всё не с руки.
Стать поумнее, хоть немножко.
Дурак, он как Иван- дурак.
Всех кормит, обо всех хлопочет.
Дурак- он тянет, как бурлак.
Дурак во всём чернорабочий.
Все спят- он дурень начеку.
Куда-то мчит, за что-то бьётся. .
А достаётся дураку-
Как никому не достаётся!
То по- дурацки он влюблён.
То беззащитно, без опаски,
То по-дурацки робок он.
То откровенен по- дурацки.
Не изворотлив, не хитёр, —
Твердя, что вертится планета,
Дурак восходит на костёр
И, как дурак, кричит про это.
Живут на свете дураки,
Идут- бредут в своих веригах,
Невероятно далеки
От разных умников великих.

Но умники за их спиной гогочут. .
-Видал растяпу ?
Дурак весь век с одной женой!
— Дурак не может сунуть в лапу!
— Дурак на вдовушке женат
И кормит целую ораву. .
—————————————————————————
Пусть умники меня простят-
Мне больше дураки по нраву.

Мальчишки, смотрите,
вчерашние девочки,
подросточки — бантики, белые маечки —
идут, повзрослевшие, похудевшие.. .
Ого, вы как будто взволнованы, мальчики?

Постарею, побелею,
как земля зимой.
Я тобой переболею,
ненаглядный мой.

Я тобой перетоскую, —
переворошу,
по тебе перетолкую,
что в себе ношу.

До небес и бездн достану,
время торопя.
И совсем твоею стану —
только без тебя.

Мой товарищ стародавний,
суд мой и судьба,
я тобой перестрадаю,
чтоб найти себя.

Я узнаю цену раю,
ад вкусив в раю.
Я тобой переиграю
молодость свою.

Казак о ва Римма Федоровна ( 27 января 1932, Севастополь — 19 мая 2008, Подмосковье; похоронена на Ваганьковском кладбище в Москве ), русская поэтесса.

Гражданская и любовная лирика в сборниках «В тайге не плачут» (1965), «Помню» (1974), «Набело» (1977), «Русло» (1979), «Пробный камень» (1982). Переводы.

Римма Фёдоровна Казакова родилась 27 января 1932 в Севастополе в семье военного. Раннее детство провела в Белоруссии, школьные годы — в Ленинграде, где в 1954 окончила исторический факультет университета.

В течение семи лет жила на Дальнем Востоке, работала лектором, преподавателем, редактором студии кинохроники в Хабаровске.

Стихи начала публиковать с 1955 года. В 1958 году в Хабаровске вышел первый сборник стихов — «Встретимся на Востоке».

В начале 1960-х Казакова переехала в Москву. В 1964 году окончила Высшие литературные курсы при СП СССР. Занималась переводами стихотворений с языков народов СССР (абхазского, кабардинского, литовского, таджикского и др.). Много ездила по стране. Мастер гражданской и любовной лирики. Автор сборников «В тайге не плачут» (1965), «Помню» (1974), «Набело» (1977), «Русло» (1979).

В 1979 опубликовала большую книгу стихов (1955-78) из своих главных сборников («Там, где ты», «Пятницы», «Ёлки зелёные», «В тайге не плачут» и др.)

В 1980 вышел сборник «Страна любовь», в 1982 — «Пробный камень», в 1984 — «Сойди с холма», в 1991 — «Сюжет надежды».

Многие её стихи стали текстовой основой популярных песен на музыку А. Пахмутовой, В. Шаинского, И. Крутого и других композиторов — «Ненаглядный мой» , «Мадонна» , «Ты меня любишь» и др.

Римма Казакова пять лет (1976-1981) проработала на посту секретаря Правления Союза писателей СССР, организовывала повсеместные Пушкинские праздники поэзии, Дни литературы разных народов, способствовала возрождению поэтических вечеров в Политехническом музее. Была председателем Всесоюзного пушкинского комитета, членом правления Союза писателей СССР, членом редколлегий журналов «Юность» и «Крестьянка», членом Советского комитета защиты мира.

С 1998 года — первый секретарь Союза писателей Москвы.

Сын Риммы Казаковой Егор Радов — уже достаточно известный писатель, написал пять романов.

Скончалась 19 мая 2008 года.

КАЗАКОВА, Римма Фёдоровна (р. 27.I.1932, Севастополь) — русская советская поэтесса. В 1954 окончила исторический факультет ЛГУ, после чего работала в Хабаровске лектором, редактором студии кинохроники. Выступила со стихами в 1955. Многое в поэзии Казаковой навеяно «романтикой трудного края» — далёкого тихоокеанского побережья и «бездонных лесов» Сибири. Лирический герой Казаковой — наш современник, молодой человек, сильный и смелый, влюблённый в жизнь, в работу и людей; его главные враги — косность, бесцельное существование, жизнь без сомнений и тревог, похожая на скучный «сборник выводов и формул по всем вопросам бытия». Он с гордостью ощущает свою причастность к суровой жизни моряков и охотников, строителей и рыбаков. В поэзии Казаковой много места занимает любовная лирика. Но и в ней по-прежнему — мотивы движения, поисков, мечты.

Соч.: Встретимся на Востоке, Хабаровск, 1958; Там, где ты, М., 1960; Стихи, М., 1962.

Лит.: Доризо Н. , Стихи Риммы Казаковой, «Лит. газета», 1956, 4 сент., № 105; Хайлов А., Обычная романтика, «Москва», 1961, № 1.

Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. — Т. 3. — М.: Советская энциклопедия, 1966

1. Вечер поэзии. М., «Искусство», 1964.
2. Римма Казакова. Помню. М., «Советская Россия», 1974
3. Римма Казакова. Страна Любовь. М., «Молодая Гвардия», 1980
4. Русская советская поэзия 50-70х годов. Сост. И. И. Розанов. Минск, «Вышэйшая школа», 1982

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом.
Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, — свяжитесь с автором сайта .

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание и краткое содержание «Мадонна (сборник)» читать бесплатно онлайн.

© Наследники Казаковой Р.Ф., 2014

© ООО «Издательство АСТ», 2014

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Из первых книг, из первых книг,
которых позабыть не смею,
училась думать напрямик
и по-другому не сумею.

Из первых рук, из первых рук
я получила жизнь, как глобус,
где круг зачеркивает круг
и рядом с тишиною – пропасть.

Из первых губ, из первых губ
я поняла любви всесильность.
Был кто-то груб, а кто-то глуп,
но я не с ними – с ней носилась!

Как скрытый смысл, как хитрый лаз,
как зверь, что взаперти томится,
во всем таится Первый Раз —
и в нас до времени таится.

Но хоть чуть-чуть очнется вдруг,
живем, как истинно живые:
из первых книг, из первых рук,
из самых первых губ, впервые.

«Мы молоды. У нас чулки со штопками…»

Мы молоды. У нас чулки со штопками.
Нам трудно. Это молодость виной.
Но плещет за дешевенькими шторками
бесплатный воздух, пахнущий весной.
У нас уже – не куклы и не мячики,
а, как когда-то грезилось давно,
нас в темных парках угощают мальчики
качелями и квасом, и кино.

Прощаются нам ситцевые платьица
и стоптанные наши каблучки…
Мы молоды. Никто из нас не плачется.
Хохочем, белозубы и бойки!
Как пахнут ночи! Мокрым камнем,
пристанью,
пыльцой цветочной, мятою, песком…
Мы молоды. Мы смотрим строго,
пристально.
Мы любим спорить и ходить пешком.
Ах, не покинь нас, ясное, весеннее,
когда к нам повзросление придет,
когда другое, взрослое везение
нас по другим дорогам поведет!
От лет летящих никуда не денешься,
но не изменим
первым «да» и «нет».
И пусть Луны сияющая денежка
останется дороже всех монет.

Жизнь – наковальня. Поднимайте молоты!
На молодости – главные дела.
Мы молоды. Мы будем вечно молодо
смотреться в реки, в книги, в зеркала…

«Мальчишки, смотрите, вчерашние девочки…»

Мальчишки, смотрите, вчерашние девочки,
подросточки – бантики, белые маечки —
идут, повзрослевшие, похудевшие…
Ого, вы как будто взволнованы, мальчики?

Ведь были – галчата, дурнушки, веснушчаты,
косички-метелки… А нынче-то, нынче-то!
Как многоступенчато косы закручены!
И – снегом в горах – ослепительно личико.

Рождается женщина, и без старания —
одним поворотом, движением, поступью —
мужскому, всесильному мстит за страдания,
которые выстрадать выпадет после ей.

О, будут еще ее губы искусаны
и будут еще ее руки заломлены
за этот короткий полет безыскусственный,
за то, что сейчас золотится соломинкой.

За все ей платить тяжело и возвышенно,
за все, чем сейчас так нетронуто светится,
в тот час, когда шлепнется спелою вишенкой
дитя в материнский подол человечества.
Так будь же мужчиной, и в пору черемухи,
когда ничего еще толком не начато,
мальчишка, смирись, поступай
в подчиненные,
побегай, побегай у девочки в мальчиках!

Поделись со мною скукой,
офицерская жена…

Поделись со мною
счастьем,
офицерская жена.

«Не ходи за мной, как за школьницей…»

Не ходи за мной, как за школьницей,
ничего не сули.
И не хочется, и не колется —
не судьба, не суди.

Я еще ничуть не вечерняя,
Я пока на коне.
Я еще такая ничейная —
как земля на войне.

Не держи на леске, на поводе,
на узде, на беде,
ни на приводе, ни на проводе,
ни в руках и нигде!

Все, что вверено, что доверено,
разгоню, как коня.
Ой, как ветрено,
ой, как ветрено
в парусах у меня!

Не кидайся лассо набрасывать:
я тебе не мустанг.
Здесь охота – дело напрасное
в этих вольных местах.
Сквозь Вселенную конопатую,
чем бы ты ни смутил,
я лечу, верчусь и не падаю
по законам светил.

У меня свое протяжение,
крупных звезд оселки…
Ну а вдруг
твое притяжение —
не узлы, не силки?

И когда-нибудь мне, отважась, ты
скажешь так, что пойму:
как тебе твоя
сила тяжести
тяжела одному…

Все в природе строго.
Все в природе страстно.
Трогай иль не трогай —
то и это страшно.

Страшно быть несобранной,
запутанной в траве,
ягодой несорванной
на глухой тропе.

Страшно быть и грушею,
августом надушенной:
грушею-игрушкою,
брошенной, надкушенной…

Страсть моя и строгость,
я у вас в плену.
Никому, чтоб трогать,
рук не протяну.

Но ведь я – рябина,
огненная сласть.
Капельки-рубины
тронул – пролилась!

Но ведь я, как ярмарка:
вся на виду.
Налитое яблоко:
тронул – упаду!

Лес тихо охает.
Остро пахнет луг.
Ах, как нам плохо
без надежных рук!

Наломаю сучьев,
разведу огонь…

И себя измучаю, и тебя измучаю:
«Тронь. »
…Не тронь.

Глаза твои неотступные,
неслышные, как волна,
гайдучьи твои, преступные…
Да разве я не вольна?!

Хочу я от них избавиться,
забыть,
задурить,
избаловаться,
чтоб фарами отмигали
и скрылись, судьбу коря!
Но светятся, как медали,
и держат, как якоря.

По тропам горным, гураньим
гуляю последним гуляньем.
Свищу и ветку верчу.
Домой идти не хочу!

Весны еще что ли мало?
Ночь, ходи веселей!
…Чего ж я ее ломала,
сиреневую сирень?
Но желтое жало осени —
сквозь жалость мою и страх.
И вся я, как в черных оспинах,
в болящих твоих глазах.

Домой прихожу. Без света
подушку рукой найдя,
падаю, будто с ветки
тяжкая капля дождя.

Сирень увядает в баночке.
Горько пахнет весной.
Глаза, как ночные бабочки,
кружатся надо мной…

«Ты, как мальчишка, прост и прям в любви…»

Ты, как мальчишка, прост и прям в любви —
ни шагу вправо и ни шагу влево.
В любви тебе нужна не королева,
а прямота бесхитростной ладьи.

Да, я не королева, я ладья.
Но, грубой лепки, мои руки крепки,
и ты мне верь, как доверяли предки
простой ладье, в ней по морям летя.

Я остров, я атолл, коралл,
и среди бела дня
мужчина, как большой корабль,
уходит от меня.

Уходит прямо, не тайком,
сияя и трубя!
А я мечтала о таком,
а я ждала тебя.

Не в одиночестве жила.
Я смутно, с первых лет:
твое дитя, твоя жена,
твой след и ясный свет.

Но, гордо брызгами пыля,
исчезнешь ты вдали
с запасом хлеба и угля,
с теплом моей земли.

О, это – женская беда!
Мы – женщины, и мы
вам пастбища, и города,
и реки, и холмы…
Мне ничего не жаль, корабль.
К другой земле причаль.
Ни – возвратить, ни – покарать,
поэтому – прощай!

О, эта женская беда
горька и высока.
Суда уходят без суда.
Куда? В моря, в века…

Прощай, мой берег, мой корабль.
Ни слезоньки из глаз.
К тебе, как к дереву – кора,
прильну в последний раз.

Римма казакова молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here