Рустику парижскому молитва

Подробное и точное описание: Рустику парижскому молитва - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Выставка, посвященная 25-летию возрождения московского Свято-Данилова монастыря, открылась 26 августа в Московском государственном выставочном зале «Новый манеж». Центральным событием торжественной церемонии открытия была передача Данилову монастырю иконы святого мученика неразделенной Церкви Рустика Парижского – это дар обители от посольства Франции в России, сообщает Благовест-инфо.

На торжественной церемонии открытия выставки епископ Дмитровский Александр (Агриков), викарий Московской епархии, зачитал приветственное послание Святейшего Патриарха Алексия II. Из текста следует, что Первоиерарх имеет самое непосредственное отношение к юбилею обители: как отмечается в послании, в первой половине 80-х гг., будучи митрополитом Эстонским и Таллинским, будущий предстоятель Русской Православной Церкви возглавил комиссию по реставрации Данилова монастыря, закрытого в 1930 г. «Помню 1983 год: было разрушено все, что поддавалось разрушению. Восстановление казалось почти невозможным», — говорится в послании. Восстановление обители, превращение ее в духовно-административный центр РПЦ к 1988 г., когда праздновалось тысячелетие Крещения Руси, Патриарх считает «чудом Божьим». «Сегодня Данилов монастырь является зримым свидетельством величия замыслов своего основателя», — отмечается в послании.

В ответном слове наместник монастыря, архимандрит Алексий (Поликарпов) отметил, что сейчас обитель, «восстановленная трудами Русской Православной Церкви и всего народа Божия», старается выполнять свою главную задачу: «нести свет Евангелия миру».

Далее второй советник посольства Франции в РФ Александр Жиоржини от имени посла Франции вручил Данилову монастырю икону св. мученика Рустика Парижского – святого, почитаемого как православными, так и католиками. «Важным символом взаимоотношений наших народов», «свидетельством о дружбе и духовной связи между ними» назвал дипломат этот образ, написанный во Франции в 2006 г. специально для Данилова монастыря. «В нашей традиции считается, что св. Рустик вместе со свв. Дионисием и диаконом Елевферием принес христианство в нашу древнюю столицу, а Данилов монастырь играл и играет важную роль в истории столицы вашего государства», — так обозначил А. Жиоржини связь времен и народов.

Председатель Даниловского общества любителей духовного искусства и культурного наследия Марина Коростелева пояснила, что икона выполнена при содействии французского отделения этого общества. По ее словам, история взаимоотношений Данилова монастыря и православных во Франции началась с того, что в иконописных мастерских московской обители была написана икона свв. Рустика и Дионисия, которая была подарена собору св. Александра Невского в Париже. Затем при поддержке Даниловского общества из Парижа в Данилов монастырь вернулся древний образ св. Александра Невского – отца князя Даниила Московского. Следующим шагом стал акт дарения иконы св. Рустика Парижского на открытии выставки, что является символом духовного единения народов России и Франции. Теперь граждане Франции в Москве могут поклониться «своему» святому в Даниловом монастыре, а те, кто носит имя Руслан, получат икону своего святого покровителя, сказала М. Коростелева.

Об особенностях изображения св. Рустика рассказала член Союза антикваров РФ Зоя Цветкова. Она зачитала экспертное заключение Музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева, в котором подчеркивается, что в православной традиции иконографии св. Рустика не существует. Иконописцу, который написал житийный образ святого покровителя Парижа, пришлось разрабатывать всю иконографическую схему, «сочетая научный подход и духовное осмысление темы», опираясь на житие святого. По словам экспертов, данная икона может стать образцом для развития в России иконографии св. Рустика Парижского.

На выставке представлены иконы святого основателя и покровителя монастыря – св. благоверного князя Даниила Московского, колокола обители, а также фотографии, освещающие с разных сторон будни и праздники Данилова монастыря: это и начало восстановления обители в 80-х гг. ХХ в., и патриаршие богослужения, и монастырские подворья, и деятельность Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи (ЦДРМ). В экспозиции представлены также детские рисунки – работы лауреатов всероссийских творческих конкурсов, проводимых ЦДРМ. Обращает на себя внимание галерея фотопортретов насельников и сотрудников монастыря, выполненная одним из послушников на высоком художественном уровне.

Выставка проводится в рамках программы празднования 25-летия возрождения монашеской жизни в стенах древнейшей обители Москвы. Юбилейная программа включает издательские и выставочные проекты, церковно-научную конференцию, которая пройдет в начале сентября, а также – торжественную церемонию возвращения даниловских колоколов из Гарвардского университета 12 сентября. Выставка в «Новом манеже» будет открыта до 1 сентября.

Справка: Пресвитер Рустик с Дионисием – первым епископом Лютеции в стране Паризиев (нынешнего Парижа) и диаконом Елевферием были обезглавлены во второй половине III в. Тела их были похоронены христианами на горе, которая от них получила название Горы Мучеников (Монмартр). В средние века Монмартр был местом паломничества верующих. День памяти св. Рустика – 3/16 октября. Во Франции святой Рустик считается покровителем государственной власти.

Мученически пострадал в Париже с епископом Дионисием и диаконом Елевферием (+96). За распространение христианства и нежелание отречься от Христа все они, по приказанию правителя Галлии, Сисиния, были подвергнуты жестоким истязаниям, а затем обезглавлены (усечены мечом). Место, где были обезглавлены святые, известно в Париже как Монмартр («холм мучеников»).

Традиционно в житиях время кончины мучеников указывают ок. 96 г. [1]. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона указывает, что мученичество св. Рустика произошло «по одним известиям, при Валериане, в 253-260 годах, а по другим — при Максимиане Геркулии, в 286-292 годах».

Святой Рустик издавна считался во Франции покровителем государственной власти.

Дионисий Парижский является христианским святым третьего столетия. Он также представляет собою первого епископа Парижа, а также священномученика.

Много информации об этом священномученике можно узнать в сохранившемся жизнеописании, которое называется «Страсти святого Дионисия, Рустика и Елевферия». Это описание было написано в шестисотом году. Такой человек, как Григорий Турский, также описывал жизнь святого Дионисия в своих работах. Это был историк, а также святой в шестом веке.

Читайте так же:  Молитва для освещения дома Свечей

Важно заметить, что святой Дионисий сильно почитал христианское верование в Риме. Потом он начал распространять христианство на землях страны Испания. Вместе с ним это делали Рустик, который был пресвитером, святой Риель, а также Елевферий, который был в свое время диаконом христианским. Их проповедование началось с Галлии.

По приданию святой Дионисий являлся первым в Париже епископом. В то время, когда христианскую веру строго запрещали, а людей за нее преследовали, этих трех людей вместе со святым Дионисием схватили за измену язычеству и посадили всех в темницу. Они пробыли в этой темнице целую ночь, а на утро их казнили, отрубив головы. Это произошло на вершине горы Монмартра, что на данное время находится в Париже.

Для каждого святого в христианстве есть молитва. Важно заметить, что святому Дионисию Парижскому молятся люди в том случае, если у них случилось что-то плохое. Когда в семье царит скорбь, также со словами молитвы обращаются к святому Дионисию за помощью. Конечно же, молитву нужно проговаривать искренне и от чистого сердца, чтобы она действительно дошла до святого Дионисия, и он вам помог с вашими проблемами и болезнями.

На иконе святой Дионисий изображен в полный рост. Он одет в красные и синие одевания. С шеи у святого Дионисия опущено полотно с изображенными на нем красными крестами. В руке – левой – святой Дионисий удерживает горящую свечу.

Молитва по соглашению Церкви Введения во Храм Пресвятой Богородицы

(с. Очево. Погост Чёрная грязь)

Читается прихожанами Храма каждый день около 19 часов.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаются на земли о всякой вещи, ея же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам рабам Твоим (имена которые вспомнили с прихода Введенского Храма и всех участвующих в молитве…) согласившимся просить Тя о исцелении, вразумлении и исполнении наших прошений: Благослови, Господи: (сказать прошения от сердца, что сейчас беспокоит и имена нуждающихся..)

Молитвами Пречистыя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии; силою Честнаго и Животворящего Креста; предстательствы честных Небесных Сил безплотных; честнаго славнаго пророка, предтечи и Крестителя Иоанна и пророка Божия Илии; Святых славных и всехвальных Апостол; Святителей Николая Чудотворца, Николая Сербского и Луки Крымского; Великомучеников Георгия Победоносца и Целителя Пантелеймона; Свящемученников Серафима епископа Дмитровского, Иакова Черногряжского и Рустика Пресвитера; Святых мучеников Вонифатия и Уара; Преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Паисия Угличского и Паисия Святогорца; Святых Праведных Иоанна Кронштадтского, Алексия Московского и Симеона Верхотурского и Святых (его же есть день…) и всех святых Твоих, – исцели и помоги нам, Господи, пощади созданий Твоих!

Имя Тебе — Любовь: не отвергни нас, заблуждающихся. Имя Тебе — Сила: укрепи нас, изнемогающих и падающих. Имя Тебе — Свет: просвети души наша, омраченные житейскими cтрастьми. Имя Тебе — Мир: умири мятущиеся души наши. Имя тебе — Милость: не переставай миловать нас. Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и неосужденно причащатися Святых Твоих Таин.

Призри, Владыко, на моление наше и полезно сотвори. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты Господи. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Все желающие Православные христиане приглашаются к участию в «Молитве по соглашению». Решившиеся на этот духовный подвиг, могут распечатать молитву и по возможности читать её около 19 часов вечера каждый день.

Согласно преданию, святой Рустик принял мученическую кончину вместе со святителем Дионисием Ареопагитом и диаконом Елевферием в 96 г. (по другим данным в 110 году) в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа). Это произошло во время гонений при императоре Домициане (81-96). За распространение христианства и нежелание отречься от Христа все они, по приказанию правителя Галлии, Сисиния, были подвергнуты жестоким истязаниям, а затем обезглавлены. Место, где были обезглавлены святые, известно в Париже как Монмартр, что в переводе означает «холм мучеников».

Священномученик Рустик Парижский особо чтиться во Франции, где почитается покровителем государственной власти.

+7 (495) 642-55-16
+7 (800) 333-00-37

[email protected]
Адрес: г. Москва
ул. кооперативная, 4, к. 9
под.2, цокольный этаж

Copyright © 2003-2019 «Иконописная мастерская Екатерины Ильинской».
Все права на данной странице защищены

Искала информацию о Рустике. Нашла на сайте, посвященному св. Дионисию. Вот. Делюсь. ссылка на сайт http://verapravoslavnaya.ru/?Zhitie_Dionisiya_Areopagita С уважением, Ника

– Ты ли тот злочестивый старец Дионисий, который, хуля наших [19] богов, ниспровергает всё служение им и противится царским повелениям?

– Хотя я, как ты и сам видишь, уже состарился телом, но вера моя цветет юностью и исповедание мое всегда рождает новых чад для Христа.

На вопрос Сисиния: «Кого он почитает за Бога», – святой Дионисий возвестил ему слово истины и исповедал великое имя Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа.

Но воевода, уподобившись глухому аспиду [20] и не желая слушать спасительной проповеди, спрашивал всех троих, – Дионисия, Рустика и Елевферия, желают ли они повиноваться царю и принести языческим богам жертвы. Они же, как бы едиными устами, отвечали:

Читайте так же:  Молитва когда отдаешь вещи другому человеку

– Мы – христиане, почитаем Единого Бога, Который на небе, и Ему мы покланяемся; приказанию же царскому повиноваться не будем.

Когда святых вели из города к горе, прозывавшейся Ареевой [22], то Дионисий молился, взывая:

– Боже, Боже мой, создавший меня и научивший вечной Твоей премудрости, открывший мне Твои таинства, и всюду, где бы я ни находился, сопребывавший со мною. Благодарю Тебя за всё, что Ты устроил чрез меня для славы пресвятого Твоего имени и за то, что Ты посетил мою удрученную трудами и стремящуюся созерцать Тебя старость, призывая меня к Себе с друзьями моими. Итак, молюсь Тебе: приими меня и друзей моих, будь милостив ля тех, которых Ты стяжал Своею Кровию и сопричислил нас к числу Своих слуг за наше служение Тебе, ибо Твоя есть сила и держава со Отцем и Святым Духом во веки веков.

Затем, произнесши слово «аминь», святой преклонил святую главу свою за пресвятое имя Иисуса Христа, и был усечен тупою секирою Вместе с ним сложили за Христа свои главы и святые Елевферий и Рустик.

По смерти Своего угодника Дионисия, Бог показал преславное чудо. Тело святого, будучи обезглавлено, по действию силы Божией, встало на ноги и, взявши в руки свою главу, прошло с нею два поприща [23] до того места, где христианами устроена была церковь. Отдавши затем свою главу одной благочестивой женщине, по имени Катулле, оно пало на землю. Многие неверующие, видя сие чудо, уверовали во Христа. Принявши главу святого, Катулла пожелала взять и тело, но язычники не дозволили ей сего. Тогда Катулла, пригласив в свой дом сторожей, радушно угостила их и оделила подарками, приказав в то же время христианам взять святое тело Дионисия. Христиане, взяв тело Дионисия, похоронили его на том самом месте, где была отдана Катулле голова.

Святой Дионисий пострадал на девяностом году своей жизни, в девяносто шестом году по Рождестве Христовом. При гробнице его творились многие чудеса во славу Христа и Бога нашего, прославляемого со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь [24].

Благости научився, и трезвяся во всех, благою совестию священнолепно оболкся, почерпал еси от сосуда избранного [25] неизреченная, и веру соблюд, равное течение совершил еси: священномучениче Дионисие, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Небесная врата прошед духом, яко ученик до третияго небесе достигшаго Апостола [26], Дионисие, неизреченных обогатился еси всяким разумом, и озарил еси во тьме неведения седящия. Темже зовем: радуйся отче всемирный.

КАНОНИЗИРОВАННЫЕ И ПРАЗДНУЕМЫЕ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ:

Божия Матерь ради иконы Ея:
* Трубчевская (1765 год).

* Дионисий Ареопагит, Афинский, апостол от 70-ти, епископ, священномученик (+ 96 год).
* Рустик Парижский, пресвитер, священномученик (+ 96 год).
* Елевферий Парижский, диакон, священномученик (+ 96 год).

* Дионисий Печерский, Щепа, иеромонах, затворник, преподобный, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (+ XV век) [+ 1473 год]*.
* Иоанн Хозевит, Кесарийский, епископ, преподобный (+ VI век) [+ 597 год]*.
* Исихий Хоривит, безмолвник (исихаст), преподобный, блаженный (+ VI век) [+ 599 год]*.

* Агафангел (Преображенский) Ярославский, митрополит, священноисповедник (+ 1928 год).

ТАКЖЕ И В СОБОРЕ РАДОНЕЖСКИХ СВЯТЫХ:

* Антоний (Медведев), архимандрит, преподобный (+ 1877 год). Прославление (1998 год).

(К началу страницы)

НА ПУТИ К КАНОНИЗАЦИИ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (молимся сугубо, по желанию):

* Дамарь Афинская, преподобная (+ I век) [+ 97 год]*.
* Никетий Трирский, епископ, святитель (+ 566 год).
* Эвальд Белый , пресвитер, священномученик, просветитель (+ около 692 года) [+ 692 год]*.
* Эвальд Чёрный , пресвитер, священномученик, просветитель (+ около 692 года) [+ 692 год]*.
* Людгер Мюнстерский, епископ, святитель, просветитель (+ 809 год). Перенесение (813 год) мощей. Вторая память.
* Утто (Удо) Меттенский, игумен, преподобный (+ 829 год).
* Собор святых покровителей Корейской Православной Церкви (2000 год).

ЭТОТ ДЕНЬ В ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ:

21-й вторник по Пятидесятнице.

Тропарь Крестителю и Предтече Иоанну (вторника), глас 2:
Память праведнаго с похвалами,/ тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/ показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/ яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./ Темже за истину пострадав радуяся,/ благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/ вземлющаго грех мира// и подающаго нам велию милость.

Кондак Крестителю и Предтече Иоанну (вторника), глас 2:
Пророче Божий и Предтече благодати,/ главу твою, яко шипок священнейший, от земли обретше,/ исцеления всегда приемлем,/ ибо паки, якоже прежде,// в мире проповедуеши покаяние.

— 545 лет со времени отшествия ко Господу Дионисия Печерского, Щепы, иеромонаха, затворника, преподобного, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (+ XV век) [+ 1473 год]*.

Тропарь преподобному Дионисию Печерскому, глас 4:
Жертву Безкровную приносивый Господеви непорочне/ и служивый Ему по званию своему многое время неленостне,/ священне Дионисие,/ молися о нас,// любовию чтущих тя.

Кондак преподобному Дионисию Печерскому, глас 2:
Священнодействовавшаго на земли священнолепно/ и потрудившагося в чину своем добре,/ ныне же на Небесех ликуеши светло,/ священными похваляем тя песньми, Дионисие, и молим:// моли Христа Бога непрестанно о всех нас.

— 90 лет со времени отшествия ко Господу Агафангела (Преображенского) Ярославского, митрополита, священноисповедника (+ 1928 год).

Тропарь священноисповеднику Агафангелу Ярославскому, новомученику Церкви Русской, глас 2:
По вся дни умервщляем был еси Бога ради,/ святителю и исповедниче Христов Агафангеле,/ во время безбожных гонений лютых/ попечение о Церкви Русской от Патриарха Тихона прияв,/ коварные козни слуг диавола разорил еси/ и корабль церковный мудре управил еси/ силою возлюбившего тя Господа,// Его же моли даровати нам мир и велию милость.

Читайте так же:  Молитвы для привлечения денег и удачи

Кондак священноисповеднику Агафангелу Ярославскому, новомученику Церкви Русской, глас 2:
Столпе непоколебимый веры Православныя,/ святителю Агафангеле богомудре,/ узы темничныя, тесноты и скорби претерпевый,/ от искушений тяжких паству охранил еси,/ мир церковный соблюл еси.// И ныне защити Церковь Русскую от нападений вражиих.

— 20 лет со времени прославления (1998 год) Антония (Медведева), архимандрита, преподобного (+ 1877 год).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— 125 лет назад (1893 год) родился Роман (Танг), архиепископ Виленский и Литовский.
— 50 лет назад (1968 год) родился Григорий (Клименко), игумен, настоятель Николо-Пешношского мужского монастыря посёлка Луговой Дмитровского района Московской области.
— 25 лет назад (1993 год) в городе Ванв (Франция) освящена церковь в честь Новомучеников и Исповедников Российских.

(К началу страницы)

Наше время требует от нас уже беспрерывных молитв:
Домашнее Богославословие 03 октября (16 октября):

21:00 Вечернее правило 2 .
Псалтирь ( псалом 35 ).
Ветхозаветные чтения: Пятая книга Моисеева: Второзаконие, глава 23 .

24:00 Полунощница .
Откровение святого Иоанна Богослова: глава 15 .

06:00 Утреня (шестопсалмие) и час первый .
Час первый: тропарь и кондак Крестителю и Предтече Иоанну (смотрите выше).

09:00 Час третий : тропарь и кондак Крестителю и Предтече Иоанну (смотрите выше).
Чтение Апостола (Послание к Римлянам Святого Апостола Павла, глава 16 ).
Чтение Евангелия (От Иоанна Святое Благовествование, глава 2 ).
Обедница .

12:00 Час шестой : тропарь и кондак священноисповеднику Агафангелу Ярославскому, новомученику Церкви Русской (смотрите выше).

15:00 Час девятый : тропарь и кондак преподобному Дионисию Печерскому (смотрите выше).

Примечание: между часами — постоянная внутренняя молитва Иисусова.

(К началу страницы)

2019 год:
— 1420 лет со времени отшествия ко Господу Исихия Хоривита, безмолвника (исихаста), преподобного, блаженного (+ VI век) [+ 599 год]*.
— 1190 лет со времени отшествия ко Господу Утто (Удо) Меттенского, игумена, преподобного (+ 829 год).

(К началу страницы)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2020 год:
— 255 лет со времени написания Трубчевской иконы Божией Матери (1765 год).
— 20 лет со времени установления празднования Собора святых покровителей Корейской Православной Церкви (2000 год).

— 1925 лет со времени отшествия ко Господу Дионисия Ареопагита, Афинского, апостола от 70-ти, епископа, священномученика (+ 96 год).
— 1925 лет со времени отшествия ко Господу Рустика Парижского, пресвитера, священномученика (+ 96 год).
— 1925 лет со времени отшествия ко Господу Елевферия Парижского, диакона, священномученика (+ 96 год).

Тропарь священномученикам Дионисию, Рустику и Елнвферию, глас 4:
Благости научився и трезвяся во всех,/ благою совестию священнолепно оболкся,/ почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная/ и, веру соблюд, равное течение совершил еси,/ священномучениче Дионисие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак священномученикам Дионисию, Рустику и Елнвферию, глас 4:
Небесная врата прошед духом, яко ученик/ до третияго Небесе достигшаго апостола, Дионисие,/ неизреченных обогатился еси всяким разумом/ и озарил еси во тьме неведения седящия./ Темже зовем:// радуйся, отче всемирный.

— 1455 лет со времени отшествия ко Господу Никетия Трирского, епископа, святителя (+ 566 год).

— 1425 лет со времени отшествия ко Господу Иоанна Хозевита, Кесарийского, епископа, преподобного (+ VI век) [+ 597 год]*.

Тропарь преподобному Иоанну Хозевиту, Кесарийскому, глас 8:
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы,/ Иоанне отче наш,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобному Иоанну Хозевиту, Кесарийскому, глас 2:
Чистотою душевною божественне вооружився,/ и непрестанныя молитвы яко копие вручив крепко,/ пробол еси бесовская ополчения,/ Иоанне, отче наш,// моли непрестанно о всех нас.

— 1925 лет со времени отшествия ко Господу Дамари Афинской, преподобной (+ I век) [+ 97 год]*.
— 1330 лет со времени отшествия ко Господу Эвальда Белого, пресвитера, священномученика, просветителя (+ около 692 года) [+ 692 год]*.
— 1330 лет со времени отшествия ко Господу Эвальда Чёрного, пресвитера, священномученика, просветителя (+ около 692 года) [+ 692 год]*.

Священномученик Рустик Парижский, пресвитер

Святой мученик Рустик исповедовал христианскую веру и сопровождал святителя Дионисия в путешествии по западным странам с целью проповедования Евангелия. Многих язычников они обратили к вере Христовой. Но были схвачены, преданы жестоким мучениям и за преданность своей вере осуждены на казнь.

Краткая молитва святому Рустику на каждый день:

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Рустик, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Священномученик Рустик Парижский (икона в деревянной раме)

Священномученик Рустик Парижский (икона в золотом багете)

Священномученик Рустик Парижский (икона в киоте)

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.

Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593-х мучеников (284–305).

Свт. Питирима, еп. Великопермского (1455). Мчч. Тимофея, Агапия и Феклы (ок. 304). Собор Московских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 26 августа).

Св. Николая Лебедева исп., пресвитера (1933).

Донской (празднество установлено в память избавления Москвы от татар в 1591 г.) и именуемой «Прибавление ума» (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 15 августа)1 икон Божией Матери.

Утр. – Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – 1 Кор., 141 зач., IX, 2–12. Мф., 77 зач., XVIII, 23–35. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 106 зач., XXI, 12–192.

После литургии совершается молебен о сохранении творения Божия3.

Свя­щен­но­му­че­ни­ки Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит, епи­скоп Афин­ский, пре­сви­тер Ру­стик и диа­кон Елев­фе­рий уби­ты в Гал­лий­ской Лю­те­ции (древ­нее на­зва­ние Па­ри­жа) в 96 го­ду (по дру­гим дан­ным – в 110 го­ду), во вре­мя го­не­ния при им­пе­ра­то­ре До­ми­ци­ане (81–96). Свя­той Ди­о­ни­сий жил в го­ро­де Афи­ны. Там же вос­пи­ты­вал­ся и по­лу­чил клас­си­че­ское эл­лин­ское об­ра­зо­ва­ние. За­тем от­пра­вил­ся в Еги­пет, где в го­ро­де Илио­по­ле изу­чал аст­ро­но­мию. Вме­сте с дру­гом Апол­ло­фо­ном он был сви­де­те­лем сол­неч­но­го за­тме­ния в мо­мент рас­пя­тия на Кре­сте Гос­по­да Иису­са Хри­ста. «Это или Бог, Со­зда­тель все­го ми­ра, страж­дет, или этот мир ви­ди­мый кон­ча­ет­ся», – ска­зал то­гда Ди­о­ни­сий. В Афи­нах, ку­да он воз­вра­тил­ся из Егип­та, его из­бра­ли чле­ном аре­о­па­га (вер­хов­но­го афин­ско­го су­да).

Ко­гда свя­той апо­стол Па­вел про­по­ве­до­вал в афин­ском аре­о­па­ге (Деян.17,16-34), Ди­о­ни­сий при­нял это спа­си­тель­ное бла­го­ве­стие и стал хри­сти­а­ни­ном. В те­че­ние трех лет Ди­о­ни­сий был спо­движ­ни­ком свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла в про­по­ве­ди Сло­ва Бо­жия. Впо­след­ствии апо­стол Па­вел по­ста­вил его епи­ско­пом го­ро­да Афин. В 57 го­ду свя­той Ди­о­ни­сий при­сут­ство­вал при по­гре­бе­нии Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Еще при жиз­ни Ма­те­ри Бо­жи­ей Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит, спе­ци­аль­но при­ез­жав­ший в Иеру­са­лим из Афин, чтобы уви­деть Бо­го­ма­терь, пи­сал сво­е­му учи­те­лю апо­сто­лу Пав­лу: «Сви­де­тель­ству­юсь Бо­гом, что, кро­ме Са­мо­го Бо­га, нет ни­че­го во все­лен­ной, в та­кой ме­ре ис­пол­нен­но­го Бо­же­ствен­ной си­лы и бла­го­да­ти. Ни­кто из лю­дей не мо­жет по­стиг­нуть сво­им умом то, что я ви­дел. Ис­по­ве­дую пред Бо­гом: ко­гда я Иоан­ном, си­я­ю­щим сре­ди апо­сто­лов, как солн­це на небе, был при­ве­ден пред ли­цо Пре­свя­той Де­вы, я пе­ре­жил невы­ра­зи­мое чув­ство. Пре­до мною за­бли­ста­ло ка­кое-то Бо­же­ствен­ное си­я­ние. Оно оза­ри­ло мой дух. Я чув­ство­вал бла­го­уха­ние неопи­су­е­мых аро­ма­тов и был по­лон та­ко­го вос­тор­га, что ни те­ло мое немощ­ное, ни дух не мог­ли пе­ре­не­сти этих зна­ме­ний и на­чат­ков веч­но­го бла­жен­ства и Небес­ной сла­вы. От Ее бла­го­да­ти из­не­мог­ло мое серд­це, из­не­мог мой дух. Ес­ли бы у ме­ня не бы­ли в па­мя­ти твои на­став­ле­ния, я бы счел Ее ис­тин­ным Бо­гом. Нель­зя се­бе и пред­ста­вить боль­ше­го бла­жен­ства, чем то, ко­то­рое я то­гда ощу­тил».

По­сле кон­чи­ны апо­сто­ла Пав­ла, же­лая про­дол­жить его де­ло, свя­ти­тель Ди­о­ни­сий от­пра­вил­ся с про­по­ве­дью в за­пад­ные стра­ны, со­про­вож­да­е­мый пре­сви­те­ром Ру­сти­ком и диа­ко­ном Елев­фе­ри­ем. Мно­гих он об­ра­тил ко Хри­сту в Ри­ме, а за­тем в Гер­ма­нии, Ис­па­нии. В Гал­лии, во вре­мя пре­сле­до­ва­ния хри­сти­ан язы­че­ски­ми вла­стя­ми, все три ис­по­вед­ни­ка бы­ли схва­че­ны и вверг­ну­ты в тем­ни­цу. Но­чью свя­той Ди­о­ни­сий со­вер­шил Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию в со­слу­же­нии Ан­ге­лов Бо­жи­их. На­ут­ро му­че­ни­ки бы­ли обез­глав­ле­ны. Свя­той Ди­о­ни­сий взял свою гла­ву, про­ше­ство­вал с ней до хра­ма и толь­ко там пал мерт­вый. Бла­го­че­сти­вая жен­щи­на Ка­тул­ла по­греб­ла остан­ки му­че­ни­ка.

Боль­шое зна­че­ние для Пра­во­слав­ной Церк­ви име­ют тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та. До на­ше­го вре­ме­ни из них со­хра­ни­лись че­ты­ре кни­ги: «О небес­ной иерар­хии», «О цер­ков­ной иерар­хии», «О Име­нах Бо­жи­их», «О ми­сти­че­ском бо­го­сло­вии», а так­же де­сять по­сла­ний к раз­ным ли­цам.

Кни­га «О небес­ной иерар­хии» на­пи­са­на, ве­ро­ят­но, в од­ной из стран За­пад­ной Ев­ро­пы, где про­по­ве­до­вал свя­той Ди­о­ни­сий. В ней из­ла­га­ет­ся хри­сти­ан­ское уче­ние о ми­ре Ан­гель­ском. Ан­гель­ская (или Небес­ная) иерар­хия со­сто­ит из де­вя­ти Ан­гель­ских чи­нов: Се­ра­фи­мы, Хе­ру­ви­мы, Пре­сто­лы, Гос­под­ства, Си­лы, Вла­сти, На­ча­ла, Ар­хан­ге­лы, Ан­ге­лы (Со­бор Небес­ных Сил бес­плот­ных – 8 но­яб­ря.)

Цель Бо­го­учре­жден­ной Ан­гель­ской иерар­хии – вос­хож­де­ние к Бо­го­по­до­бию чрез очи­ще­ние, про­све­ще­ние и со­вер­шен­ство­ва­ние. Выс­шие ли­ки ста­но­вят­ся но­си­те­ля­ми и ис­точ­ни­ка­ми Бо­же­ствен­но­го Све­та и Бо­же­ствен­ной жиз­ни для ли­ков под­чи­нен­ных. Не толь­ко ум­ные, бес­плот­ные си­лы вклю­че­ны в све­то­нос­ные ду­хов­ные иерар­хии, но и род че­ло­ве­че­ский, вос­со­зда­ва­е­мый и освя­ща­е­мый в Церк­ви Хри­сто­вой.

Кни­га свя­ти­те­ля Ди­о­ни­сия «О цер­ков­ной иерар­хии» яв­ля­ет­ся про­дол­же­ни­ем его кни­ги «О Небес­ной иерар­хии». Цер­ковь Хри­сто­ва в ее все­мир­ном слу­же­нии зи­ждет­ся, как и Ан­гель­ские ли­ки, на Бо­го­учре­жден­ном свя­щен­но­на­ча­лии.

В мир зем­ной, к ча­дам цер­ков­ным, Бо­же­ствен­ная бла­го­дать нис­хо­дит при­кро­вен­но – в свя­тых цер­ков­ных Та­ин­ствах, ду­хов­ных по су­ще­ству, но чув­ствен­ных по об­ра­зу. Лишь немно­гие свя­тые по­движ­ни­ки про­зре­ва­ли зем­ны­ми оча­ми ог­не­об­раз­ную при­ро­ду Свя­тых Тайн Бо­жи­их. Но вне цер­ков­ных Та­инств, вне Кре­ще­ния и Ев­ха­ри­стии, нет для че­ло­ве­ка све­то­нос­ной спа­са­ю­щей бла­го­да­ти Бо­жи­ей, нет Бо­го­по­зна­ния, нет обо­же­ния.

Кни­га «О име­нах Бо­жи­их» из­ла­га­ет пу­ти Бо­го­по­зна­ния чрез Ле­стви­цу Бо­же­ствен­ных имен.

Кни­га свя­ти­те­ля Ди­о­ни­сия «О ми­сти­че­ском бо­го­сло­вии» так­же из­ла­га­ет уче­ние о Бо­го­по­зна­нии. Бо­го­сло­вие Пра­во­слав­ной Церк­ви все ос­но­ва­но на опыт­ном Бо­го­по­зна­нии. Чтобы по­знать Бо­га – нуж­но к Нему при­бли­зить­ся, до­стичь со­сто­я­ния Бо­го­об­ще­ния и обо­же­ния. Это бо­лее все­го до­сти­га­ет­ся мо­лит­вой. Не по­то­му, что мо­лит­вой мы при­бли­жа­ем к се­бе Непо­сти­жи­мо­го Бо­га, но по­то­му, что чи­стая сер­деч­ная мо­лит­ва нас при­бли­жа­ет к Бо­гу.

Тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та (их на­зы­ва­ют «Аре­о­паги­ти­ки») име­ют ис­клю­чи­тель­ное зна­че­ние в Бо­го­сло­вии Пра­во­слав­ной Церк­ви. На про­тя­же­нии по­чти че­ты­рех ве­ков, до на­ча­ла VI сто­ле­тия, тво­ре­ния свя­то­го от­ца со­хра­ня­лись лишь в тай­ном пре­да­нии, пре­иму­ще­ствен­но бо­го­сло­ва­ми Алек­сан­дрий­ской Церк­ви. Они бы­ли из­вест­ны Кли­мен­ту Алек­сан­дрий­ско­му, Ори­ге­ну, Ди­о­ни­сию Ве­ли­ко­му, пре­ем­ствен­но воз­глав­ляв­шим огла­си­тель­ное учи­ли­ще в Алек­сан­дрии, и свя­то­му Гри­го­рию Бо­го­сло­ву. Свя­той Ди­о­ни­сий Алек­сан­дрий­ский пи­сал свя­ти­те­лю Гри­го­рию Бо­го­сло­ву тол­ко­ва­ния на «Аре­о­паги­ти­ки». Об­ще­цер­ков­ное при­зна­ние тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та по­лу­чи­ли в VI–VII вв. Осо­бую из­вест­ность име­ют ком­мен­та­рии к ним, на­пи­сан­ные пре­по­доб­ным Мак­си­мом Ис­по­вед­ни­ком († 662).

В Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви уче­ние свя­то­го Ди­о­ни­сия о ду­хов­ных свя­щен­но­на­ча­ли­ях и обо­же­нии че­ло­ве­че­ской при­ро­ды бы­ло из­вест­но сна­ча­ла по «Бо­го­сло­вию» пре­по­доб­но­го Иоан­на Да­мас­ки­на. Пер­вый сла­вян­ский пе­ре­вод са­мих «Аре­о­паги­тик» был сде­лан на Афоне ок. 1371 го­да мо­на­хом Ис­а­и­ей. Спис­ки его бы­ли ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в Рос­сии. Мно­гие из них до­ныне сбе­ре­га­ют­ся в оте­че­ствен­ных кни­го­хра­ни­ли­щах – в том чис­ле пер­га­мент­ная ру­ко­пись «Тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та», при­над­ле­жав­шая свя­ти­те­лю Ки­при­а­ну, мит­ро­по­ли­ту Ки­ев­ско­му и всея Ру­си († 1406) и пи­сан­ная его ру­кой.

Свя­тые му­че­ни­ки Иустин, Ха­ри­тон, Евел­пист, Иеракс, Пе­он, Ва­ле­ри­ан, Иуст и му­че­ни­ца Ха­ри­та по­стра­да­ли од­новре­мен­но со свя­тым Иусти­ном Фило­со­фом, в 166 го­ду. Они бы­ли при­ве­де­ны в Рим и за­клю­че­ны в тем­ни­цу. Пе­ред су­дом гра­до­на­чаль­ни­ка Ру­сти­ка свя­тые сме­ло ис­по­ве­да­ли свою ве­ру во Хри­ста. Ру­стик спро­сил свя­то­го Иусти­на, дей­стви­тель­но ли он ду­ма­ет, что по­сле пе­ре­не­сен­ных му­че­ний взой­дет на небо и по­лу­чит на­гра­ду от Бо­га. Свя­той Иустин от­ве­тил, что не толь­ко ду­ма­ет, но до­сто­вер­но зна­ет и уве­рен в этом.

Гра­до­на­чаль­ник пред­ло­жил всем хри­сти­а­нам-уз­ни­кам при­не­сти жерт­ву язы­че­ским бо­гам, но по­лу­чил от­каз и вы­нес смерт­ный при­го­вор. Свя­тые бы­ли обез­глав­ле­ны.

Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего:/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученики Твои, Господи, / подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; / ибо они, имея силу Твою, / мучителей низложили, / сокрушили и демонов немощные дерзости. / По молитвам их, Христе Боже, / спаси души наши.

Митрополит Александр совершил Литургию в храме во имя Святого благоверного князя Александра Невского города Жуковки в день 25-летия образования прихода храма

Митрополит Александр совершил Литургию в храме во имя Святого благоверного князя Александра Невского города Жуковки в день 25-летия образования прихода храма

24 апреля 2014 года, в четверг Светлой седмицы, Митрополит Брянский и Севский Александр совершил Божественную литургию в храме во имя Святого благоверного князя Александра Невского. Это юбилейный день для прихода храма, 25 лет назад, в 1989-м, образовалась община верующих, и начали совершаться Богослужения. Пока усилиями священника Рустика Богатырева, его супруги Валентины Витальевны, приходской общины и неравнодушных людей строился разрушенный в годы Великой Отечественной войны храм, общественную молитву возносили в частном доме. В 1995 году вновь построенный храм был освящен, и с тех пор здесь к радости верующих регулярно совершаются Богослужения.

Высокопреосвященнейшему Владыке сослужили Секретарь Брянской Епархии протоиерей Павел Чикалин, благочинный Жуковского округа, настоятель храма протоиерей Рустик Богатырев, клирики храма иерей Сергий Богатырев и иерей Евгений Хенкин, настоятель храма во имя Преподобного Паисия Величковского п. Дубровка протоиерей Олег Кураш, настоятель храма во имя Архистратига Михаила п. Сеща протоиерей Леонид Молчанов, настоятель храма во имя Святых Мучеников Флора и Лавра п. Рогнедино ирей Александр Попов, настоятель храма во Имя Святой Троицы с. Голубея иерей Сергий Христофор.

В юбилейный день храма на Литургии присутствовали глава Жуковского района Ю.И. Голиков, глава администрации Жуковского района А.В. Давиденко, заместитель главы администрации Жуковского района по социальным вопросам Л.А. Клишина, глава города Жуковка Ю.Н. Земцов.

За Богослужением пел хор храма во имя Святителя Николая Чудотворца на водах г. Киева (регент — О.В. Пасенко).

Проповедь перед причастием произнес настоятель храма во имя Преподобного Паисия Величковского поселка Дубровка протоиерей Олег Кураш.

После Литургии в честь праздника Светлого Христова Воскресения вокруг храма с пением тропаря Пасхи «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав» и чтением Евангелия состоялся Крестный ход. По его окончании Владыка Александр обратился с архипастырским словом к пастве:

Владыка Александр наградил протоиерея Рустика Богатырева медалью Преподобного благоверного князя Олега Брянского, покровителя Брянского края. Приходу храма Его Высокопреосвященство вручил Архиерейскую грамоту в благословение за усердные труды во благо Брянской Митрополии к 25-летию со дня образования прихода. На молитвенную память Правящий Архиерей преподнес в дар протоиерею Рустику Святое Евангелие, образ Преподобного Сергия игумена и чудотворца Радонежского, 700-летие со дня рождения которого празднуется в этом году, и подарил чайный сервиз. Сегодня для прихода еще одна памятная дата – день рождения настоятеля протоиерея Рустика.

Владыка Александр пожелал прихожанам Жуковского храма, чтобы как можно дольше радость Пасхи хранилась в их верующих сердцах, и они не скупились и делились пасхальной радостью со всеми – кто верит и не верит в Воскресение Христово. «Наш долг прославлять Воскресшего Христа и проповедовать Его людям, нести весть о Воскресении Христовом во все концы Вселенной», — призвал православных архипастырь.

В ответном слове настоятель храма протоиерей Рустик поблагодарил Владыку за теплые слова поздравления и отметил, что за 25 лет на пасхальных днях Светлой седмицы архипастырь служил впервые. «Поэтому сегодня наша пасхальная радость особая, вы нам ее усилили своим приездом и радостью молитвенного общения», — сказал благочинный.

С праздником Светлой Пасхи Правящего Архиерея поздравили воспитанники Воскресной школы при храме во имя Святого благоверного князя Александра Невского.

На память о совместной молитве верующим были предложены иконки праздники и сладости.

Рустику парижскому молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here