Сей же род изгоняется постом и молитвой

Подробное и точное описание: Сей же род изгоняется постом и молитвой - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом

Беседы на Евангелие от Матфея.

Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом

Как велика сила поста и молитвы! Не мудрено: во время поста душа становится господствующею над похотями тела, вообще подчиняет его себе, а чрез плоть действует весьма часто диавол; постник побеждает, следовательно, и плоть и диавола – значит, тогда он близок к Богу по нравственному своему состоянию и всего легче может делать силы Божии. Если к этому еще присоединяется молитва, которая низводит к нам благословение и помощь неба, тогда человек действительно может повелевать не только вещественною природою, но и падшими духами. Чем победил диавола Сам Господь? Постом и молитвою.

Дневник. Том I. 1856.

Отчего и постом? Оттого, что во плоти нашей, вкусившей некогда убийственного плода преслушания, гнездится этот древний змий-человекоубийца, а плоть усиливается над духом нашим чрез невоздержание ее; пост же ослабляет ее, а вместе с нею – и диавола. Чрез чрево сильно действует диавол на людей, потому что и душа наша во внутренностях (дух прав обнови во утробе моей (Пс. 50,12)), – и что желудок (живот) в физическом отношении, то сердце (душа) – в духовном; как живот, поколику он есть причина жизни физической, находится в самой средине нашего телесного естества, так и соответствующее ему духовное жизненное начало – тоже в средине, откуда оно простирает свои действия на голову и на все другие части тела. Два – два: едино противу единому. Как же должна быть важна заповедь о постах! Когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься (Мф. 9,15). Видите, Сам Господь признал нужным для нашего спасения пост!

Дневник. Том III. 1859-1860.

Сей же род изгоняется только молитвою и постом

Когда Он учит, каким образом может быть изгоняем злейший демон, он наставляет всех к жизни.

Толкование на Евангелие от Матфея.

сей же род изгоняется только молитвою и постом

сей же род не исходит, токмо молитвою и постом

Род всех демонов изгоняется не иначе как молитвою и постом не только исцеляющего, но и страждущего, и даже больше – страждущего. Молитва весьма страшна демону; а более сильной и могущественной делает ее пост, не позволяя ни пресыщению ослаблять телесную крепость, ни происходящим из него парам повреждать мозг и омрачать ум. И когда тело обладает силою, и ум действует, не развлекаясь, тогда восходит молитва сильнее огня и страшнее всего. Поэтому пост и молитву должно всегда соединять.

Толкование Евангелия от Матфея.

сей же род изгоняется только молитвою и постом

(Мк. 9:29). Некоторые экзегеты, ссылаясь на то, что 21 стиха нет в некоторых рукописях и переводах, признают этот стих позднейшей вставкой или заимствованием из Мк. 9:29. “Сей род” — относится, конечно, к демонам.

«Изгоняется только молитвой и постом,” т.е. только истинно верующий делается способным, при помощи молитвы, изгонять демонов.

Толковая Библия.

сей же род изгоняется только молитвою и постом

От одного из греческих священников слышал комментарий на слова Спасителя «Сей род ничем, только молитвою и постом», что в первоначальном греческом тексте были слова «верою и молитвою». Прошу Вас ответить, насколько правомочно это утверждение. Если возможно – прокомментировать с греческого и еврейского текстов. Заранее благодарен.

Слова Спасителя молитвою и постом (Мф.17:21) приводит также евангелист Марк (9:29). Ни в одном древнем греческом манускрипте слова верою и молитвою не встречаются. В некоторых рукописях Евангелия от Матфея отсутствует 21-й стих целиком. Однако в тех рукописях, в которых этот стих имеется, там написано именно так, как в Славянской и Русской Библии. Подтверждается это и толкованием святителя Иоанна Златоуста (ок. 347-407). Он пользовался древним греческим текстом, а не русским. В Беседе 57-й на евангелиста Матфея читаем: «Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом (ст.21), присовокупляет Он. Здесь Он разумеет вообще демонов, а не одних только лунатиков. Видишь ли, как и апостолам говорит уже о посте? Не говори мне о редких случаях, что некоторые и без поста изгоняли бесов. Хотя и рассказывают про некоторых, что они и без поста изгоняли бесов, однако быть не может, чтобы человек, живущий среди утех, избавился от такого недуга: нет, страждущий таким недугом имеет особенную нужду в посте».

Слова Иисуса Христа, которые приводит евангелист Марк: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк.9:29), имеются в древнейших греческих манускриптах: Александрийском (4 в.), Ефремовском (ок. 5 в.), Вашингтонском (кон. 4 — нач. 5 вв.), Кодексе Безы (кон. 4 – нач. 5 в.).

О сличении русского и еврейского текстов речи быть не может, потому что Евангелие от Матфея на еврейском языке до нас не дошло, а Евангелие от Марка написано на греческом.

Итак, человек подходит к Иисусу и говорит: «Господь Иисус, помилуй моего сына. Он сумасшедший, лишён рассудка, — и часто дух бросает его в огонь. Я приводил его к Твоим ученикам, но они не смогли изгнать беса».

Заметьте, как Иисус отвечает Своим ученикам: «О, род неверный и развращенный, доколе буду терпеть вас?» Другими словами: «Долго еще Мне придется все делать за вас?» Иисус не сказал бы так, если б не ожидал, что ученики сами смогут изгнать беса.

Иисус запретил дьяволу, и бес вышел из мальчика Затем ученики поступили так, как и я бы сделал на их месте. Они пришли к Иисусу наедине и спросили: «Почему мы не смогли изгнать беса?» (Определенно, я тоже не стал бы задавать подобного вопроса в присутствии толпы людей, потому что Иисус наверняка ответил бы при всех: «Из-за твоего неверия!»)

Еще раз обратите внимание, как Иисус отвечает им в 20-м стихе:

Иисус же сказал им; по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и НИЧЕГО НЕ БУДЕТ НЕВОЗМОЖНОГО ДЛЯ ВАС;

Иисус сказал, что бес не вышел из мальчика по причине неверия учеников. Далее Он говорит, что если они смогут победить это неверие, то скажут горе; «Сдвинься со своего места», и она послушается. И в самом конце Иисус говорит нечто совершенно невероятное: «Ничего не будет невозможного для вас».

Таким образом, Иисус говорит, что если я смогу победить определенного вида неверие, то имею от Него обетование, что для меня не будет абсолютно ничего невозможного. Когда я обнаружил эту истину, мне захотелось узнать, о каком именно роде неверия говорит Иисус, чтобы я смог распознать его и победить!

Трудноразличимый вид неверия

Итак, я начал поиски, чтобы узнать, о каком виде неверия говорил Иисус Я обнаружил, что этот вид неверия настолько трудноразличим, что человек до самой смерти может так и не узнать о нем. Если бы ученики знали, почему они не смогли изгнать беса, то им было бы ни к чему беспокоить Иисуса вопросами. Они спросили Его, потому что не знали.

Это незаметное неверие устанавливает потолок над вашей жизнью, который не дает вам возможности выбраться из хаоса и совершить то, к чему призвал вас Бог. До тех пор, пока над вами висит этот потолок, каждый последующий год будет таким же, как предыдущий, и однажды вы заметите, что прошло уже пять лет, а ваше помазание не изменилось, более того, ничего не изменилось. Сегодня вы такой же, каким были пять лет назад.

Почему? Потому что вы продолжаете жить под невидимым потолком, даже не подозревая об его существовании. Но даже если бы вы знали о нем, все равно не смогли бы пробиться через него своими собственными силами.

Читайте так же:  Подай боже молитва

Позвольте, используя следующий гипотетический пример, дать вам более подробное объяснение. Предположим на мое собрание привезли пять маленьких детей-калек в инвалидных колясках, их руки и ноги искривлены, а голова свешивается на одну сторону. Я захожу в зал, начинаю проповедовать и вижу этих детей.

Я не могу сослаться на то, что дети не исцелились из-за недостатка их веры. От них пока вообще не требуется никакой веры. Я также могу сказать, что на их исцеление нет Божьей воли, потому что Иисус, изгнав беса, явил Свою волю, несмотря на то, что ученики не смогли изгнать его.

Итак, я подхожу к этим детям и возлагаю на них руки. Я опускаюсь в самую глубину моего духа и вынимаю всю свою веру, до последней унции. Я выжимаю веру из каждой клетки, каждого фибра моего существа, чтобы излить ее на этих малюток, но исцеления не происходит,

И вдруг в зал входит Иисус в Своем просла­вленном теле. Я обращаюсь к Нему. «Иисус, я хочу задать Тебе вопрос».

Иисус отвечает: «Брат Роберсон, подожди минуту». Затем Он подходит к детям и в мгновение ока всех их исцеляет! После того возвращается ко мне и спрашивает: «У тебя есть вопрос?»

«Да. Почему Ты не исцелил их, когда я за них молился?»

Думаете, Иисус ответил бы мне иначе, чем Своим ученикам? Нет, Он смотрит на меня и говорит те же слова: «Они не встали с инвалидных колясок из-за твоего неверия, мистер Роберсон».

— Иисус, этого не может быть! — протестую я, — Если бы молено было иметь больше веры, я бы точно имел. Я вывернул себя на изнанку, я выжал каждую клетку моего духа. И Ты говоришь, они не исцелились из-за моего неверия?

— Брат Роберсон, в тебе есть трудно различимый вид неверия, о котором ты не даже подозреваешь.

Мне кое-что известно об Иисусе, моем Учителе. Он никогда не указывает на проблему без того, чтобы затем показать мне ее решение. Недостаточно просто ткнуть в проблему пальцем. Должен существовать способ, как справиться с этим трудноразличимым неверием, чтобы для меня не осталось ничего невозможного.

Пост помогает двигать горы

Проводя свое исследование, я почему-то был уверен, что ответ кроется в том, что Иисус сказал Своим ученикам в Матфея 17. И нашел его в 21-м стихе: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом».

Иисус дал анализ всей ситуации в двух словах «сей же». Тем самым Он выделил этот случай, как особый. По сути дела, Иисус сказал, что хотя вера размером с горчичное зерно и может двигать горы, мы можем столкнуться с такими ситуациями, когда для победы потребуются пост и молитва,

Иисус имел в виду образ жизни, неотделимый от поста и молитвы. Большинство проповедников прошлого, через которых происходили освобождения и исцеления, учили и призывали к такому образу жизни. Сегодня мы уже не уделяем данному вопросу соответствующего внимания. И каков результат? Несмотря на то, что мы живем в период истории Церкви, когда проповедь Слова вышла на первый план, многие неспособны исполнить Слово, включающее в себя изгнание бесов и перемещение всякого рода «гор».

Чаще всего мы ассоциируем пост только с освобождением от демонического влияния, основываясь на утверждении Иисуса, что этот определенный вид бесов может быть изгнан только через пост и молитву. Но Иисус сказал ученикам, что бес не вышел также по причине их неверия (стих 20).

Таким образом, Иисус связывал пост не только с освобождением от демонического влияния, но и с перемещением гор в вашей жизни. Он сказал: «Если будете иметь веру с горчичное зерно, то прикажете горе сей, и она сдвинется, и для вас не будет абсолютно ничего невозможного».

Сразу после этих слов Иисус говорит о молитве и посте. Ив чего я делаю вывод, что эти две вещи каким- то образом связаны с переходом от неверия, когда мои горы отказываются двигаться, когда для меня все невозможно, к вере, когда для меня не остается ничего невозможного.

Следовательно, мой пост не оказывает действия на Бога, потому что не Он застрял под невидимым потолком. Мой пост также не действует на дьявола, потому что у него нет такой проблемы, как у меня. Каким-то образом пост влияет на мое неверие.

На протяжении многих лет я задавал Богу вопрос «Как пост действует на неверие?» Я просмотрел все места Писания, имеющие хоть какое-то отношение к этому вопросу, и нашел ответ в Римлянах 8:

Дата добавления: 2017-02-25 ; просмотров: 484 | Нарушение авторских прав

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Сей род лукавый, бесовский изгоняется только молитвой и постом» (смотр. Мф. 17:21), — эти слова Господь сказал Своим ученикам, когда те не смогли изгнать беса из отрока, которого привел к ним его отец. Что значат эти слова?

После того, как Христос одним словом исцелил отрока, апостолы спросили Его: «Раньше бесы повиновались нам, и больных мы исцеляли, и другие великие чудеса творили. А этого отрока не смогли избавить от власти беса. Почему мы не смогли этого сделать?». И Господь говорит им: «Сей род изгоняется только молитвой и постом». Эти слова обращены не только к апостолам, но — через Евангелие, в веках — и к каждому из нас, потому что если по молитве и трудам поста изгоняется бес из другого человека, то тем более злой дух не может приблизиться к тому, кто сам соблюдает пост и молитву.

И тут возникает вполне оправданный вопрос: «А что значит такой, изгоняющий бесов, пост? Каким он должен быть? И какой должна быть молитва, чтобы бес не приближался к человеку?»

Что такое пост? Это очень актуально для нас с вами, поскольку мы вступаем в строгий Успенский пост. Пост — прежде всего воздержание, при чем не только от особого рода пищи (мясной, молочной, яиц и — в строгий пост — рыбы). По своей сущности пост — это воздеражание от излишеств, которые расслабляют нашу плоть, делают её дебелой и открытой для воздействия на неё темных сил. Другими словами, пост (как мы поём об этом в великопостных песнопениях), — воздержание наших глаз от того, чтобы не смотреть, куда не нужно, языка — чтобы не говорить то, что не следует говорить, и даже то, что следует, говорить умеренно, не растекаясь в многословии. Также пост — это воздержание наших чувств, эмоций.

То есть пост — определенная мера для человека в его проявлениях внутри и вовне, в мире. Если человек воздержан в чувствах, словах, во всех своих проявлениях, то находится в состоянии поста. Как говорит один из наших прихожан, если же человек Великим постом с услаждением выпил чай или с удовольствием поел жареную картошку, он уже согрешил (чувствует, что согрешил), потому что сделал это невоздержанно.

Что такое молитва, которая изгоняет бесов или не допускает их войти в человека? Господь заповедал нам: «Непрестанно молитесь».

Что означает эта непрестанная молитва? Или: какой должна быть постоянная молитва, о которой говорит Господь? Молитва, мы знаем, бывает славословная, покаянная, просительная и благодарственная… Но бывает ещё и внутренняя молитва. Мы знаем Иисусову молитву, которую многие из нас навыкли творить, и она, как ручеек, течет в нашем сердце. Наверное, это и есть та самая непрестанная молитва.

Читайте так же:  Сильные молитвы на мужчину

Молитва также может быть безмолвной — когда человек ощущает присутствие Божие в своей жизни и даже не произносит слов Иисусовой молитвы, поддерживает безмолвную молитвенную связь, состояние внутреннего предстояния перед Богом, Его всевидящим оком. Человек ощущает, что Господь видит его, смотрит на него. Это тоже есть молитва. Та самая непрестанная молитва, на которую указывает нам как на заповедь («Непрестанно молитесь») Господь.

В свете всего этого возникает естественный вопрос: «Если человек не постится и не молится, то бесы входят в такого человека?» Святые отцы говорят, что да, в таком случае злые духи беспрепятственно входят в сердце. И лукаво прячутся от человека и наущают его на творение злых дел, при чем так, что он воспринимает внушенные ведущие к греху мысли как свои собственные.

Поэтому, братья и сестры, вступая в Успенский пост, давайте слова, которые сегодня нам говорит Святая Церковь, — «Сей род изгоняется только молитвой и постом» — глубоко насадим в своем сердце. Вооружимся постом и молитвой против этого лукавого рода, по своей зависти, злобе и гордыни не хотящего покаяться и влекущего нас к погибели. Господь дал нам великое оружие, доступное каждому из нас. Воздержание (пост), молитва — это то, что, как огнем, отгоняет от нас с вами бесов.

Пускай эти слова будут всегда в нашей памяти, хотя бы в ближайшие дни Успенского поста. Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Протоиерей Владислав Софийчук. 13 августа 2017 г.

Началась очередная подготовительная неделя к Великому посту — Неделя о мытаре и фарисее. Главная мысль всех подготовительных недель — мысль о глубоком сердечном покаянии. Церковь на различных примерах показывает и разъясняет, что есть истинное покаяние, для чего оно, что оно дает человеку.

Сегодня мы с вами слышали притчу, рассказанную Спасителем Своим ученикам и апостолам, которая повествует нам о том, что есть настоящее покаяние.

Два человека вошли в Храм помолиться. Один из них был фарисей, другой мытарь. В наше время оба этих слова стали нарицательными. Но в то время фарисей — ученый, богослов, человек, который соблюдал все предписания Закона: постился, отдавал десятину на храм, тщательно изучал Закон Божий. Фарисеи были уважаемы в народе. Мытарь же — человек, который собирал налоги для Римской империи.

Покупая право сбора налогов, мытари часто взимали больше со своих сограждан, а излишки утаивали для себя. Поэтому мытарей народ тайно ненавидел и боялся. Мытарь — это собирательный негативный образ человека-грешника, обманщика, лжеца.

Мы знаем из Священного Писания, что Христос входил в дома мытарей и других грешников, ужинал с ними, общался. Фарисеи возмущались этим, но Спаситель объяснял им, что не здоровые имеют нужду во враче, а больные. Он пришел туда, где зло, где грех, чтобы уврачевать, исцелить, спасти человека. Фарисеев же Христос часто обличает в своих личных выступлениях и в беседе с апостолами и учениками. Чаще всего они выступают его открытыми противниками.

Это всегда удивляет и поражает, когда совершается какое-нибудь удивительное чудо, исцеление больного. Как мы знаем, Христос часто исцелял в субботу, когда запрещалась любая работа по Закону Моисееву. Но разве милосердие, спасение другого человека — это работа, которую Моисей запретил в Законе? Фарисеи говорят «да», лукавя при этом в своем сердце.

Христос постоянно их обличал, называя их очень обидными словами, такими как «порождения ехидны», «раскрашенными гробами, которые снаружи красивые, а внутри полны всякой нечистоты» и многими другими. Конечно, фарисей — это личность греховная. Грех состоит в том, что эти люди чаще всего напоказ были благочестивы, а внутри — лицемерны. И много, много раз Христос упрекал их в этом.

Поэтому Христос в этой притче и говорит о фарисее. Рассказывает, как вошли два человека в храм помолиться. Фарисей молился так: «Благодарю Тебя, Господи. » Нам много есть, о чем Господа поблагодарить: за то, что мы с вами живы, здоровы, имеем кров и кусок хлеба. А если случаются в нашей жизни неприятности, просим Господа, чтобы преодолеть эти испытания, понимая, что это послано именно Богом.

«Непрестанно молитесь, за все благодарите», — говорит апостол Павел (1Фес. 5,17). Приходят на память предсмертные слова святого Иоанна Златоуста: «Слава Богу за всё». Не только за хорошее, доброе. За всё. Со слов благодарности фарисей начинает свою молитву. И это хорошо.

Было бы замечательно, если бы он продолжил так, как мы с вами представляем себе, за что можно Бога поблагодарить. Но дальше он говорит совершенно безумные слова: «Я благодарю Тебя Господи, что Ты создал меня не таким плохим, как все эти грешники, мытари, блудницы, пьяницы и прочие, или хотя бы как этот мытарь», — говорит фарисей, презрительно оглядываясь на мытаря, стоящего сзади.

Благодарность за то, что он лучше других! Какая страшная гордыня живет в сердце этого человека! Он себя искренне считает лучше всех, кто рядом с ним стоял в храме. Чаще всего фарисеи вставали на особые, почетные места впереди всех, так, чтоб воскрилия их одежд красиво лежали на их теле, чтоб им никто не мешал, и они могли стоять так, чтоб весь народ видел, как они молятся с горделиво поднятой головой. Не иначе стоял этот человек с такой мыслью в сердце: «Я не такой как все, я лучше всех». Он перечисляет свои достоинства: пощусь два раза в неделю, отдаю десятую часть того, что имею, на храм, соблюдаю заповеди. Соблюдение заповедей вменяет себе в заслугу, в добродетель.

Мытарь же, как говорит Христос, стоял, глядя в пол, не смея поднять глаз к небу. Стоял, слезы стекали по лицу, и он только ударял себя в грудь и говорил так нам хорошо сейчас знакомые слова: «Боже, милостив буди мне, грешному». И вот Христос, нарисовав этот образ перед апостолами, сказал, что этот человек выйдет из храма более оправданный, чем фарисей.

Слушая сегодняшнее Евангелие, мы как бы мысленно порицаем фарисея. Но давайте посмотрим на себя самих, на свое сердце, на свою совесть. Давайте вспомним, разве мы с вами так не поступаем в жизни? Разве мы часто не считаем себя лучше, чем другие люди, и делаем это совершенно искренне, с полной уверенностью, что так оно и есть?

А если кто не согласен со мной сейчас, вспомните: вы ведь хоть раз осудили другого человека? А когда мы осуждаем другого человека, мы что делаем? Как раз и считаем себя лучше, раз берем на себя право осуждать другого, поставив себя на место судьи. Это значит, что в этот момент мы считаем себя лучше: «мы-то не такие, мы так не поступаем, а он такой-сякой».

Поэтому, глядя на этого фарисея, мы должны внимательно слушать нашу совесть и должны услышать собственное обличение самих себя. А когда этого не происходит, мы говорим: «вот, какой фарисей нехороший», и умиляемся молитве мытаря, а сами лукавим, как тот самый фарисей, поскольку мы такими же часто бываем. Почему Христос и рассказал эту притчу.

Он рисует эту картину для нас с вами, чтобы мы увидели в ней самих себя. И, увидев это, смирились и покаялись в том же грехе. Мытарь как раз для нас пример, как нужно каяться. Он не стоял впереди всех, он не красовался своим положением. Нечем было красоваться. Все знали, кто он такой есть, все знали, что он всех обманывал, всех обворовывал, что он живет за счет горя и слез других людей.

Читайте так же:  Молитва чтобы не волноваться перед экзаменом в гаи

Но он стоит у входа в храм, смотрит в пол, понимая, что пришел в дом небесного Отца, грозного Судии, и совесть сжигает его, слезы закипают у него на сердце, и он плачет о грехах своих. Ничего больше сказать не может, только эти слова покаяния, искренние слова.

Теперь эта молитва мытаря в более усовершенствованном виде называется молитва Иисусова. Этой молитвой молятся подвижники, но смысл её остался тот же. Здесь исповедание веры, признание своей греховности, порочности своей природы и просьба о помощи. Вот что значит искреннее покаяние в своих грехах.

В этот момент мы не можем думать ни о ком и ни о чем, кроме как о самих себе. Мы смотрим в свое сердце, видим свои грехи, и нам должно быть этого достаточно, чтобы смириться. Именно состояние смирения — это главная добродетель для христианина, поскольку только в смиренном сердце мы можем строить здание нашего спасения, по ступенечкам добродетелей двигаться вперед и вверх.

Только в смиренном, спокойном, умиротворенном сердце может быть услышан голос Божий. Но если в нашем сердце вихри различных мыслей, повседневные заботы, бурлят страсти, и такой крик и шум внутри нас, что мы ничего кроме самих себя и не слышим. Особенно когда в раздражении, в гневе, готовы осудить другого, сказать что-то обидное, в этот момент мы не слышим никого и ничего, кроме своих страстей. А голос Божий — он тихий.

Как нам добиться такой тишины на сердце, чтобы был услышан голос Божий? Святые отцы нас учат этому. Как добиться смирения? Рассматриванием своих грехов. Это должно быть постоянной, повседневной нашей работой и заботой: научиться видеть свои грехи. Если мы их не видим и кажется, что все уже исповедовали, молиться: «Господи, открой мне грехи мои. Открой мне мои глаза духовные, чтобы я увидел, какой я есть на самом деле». И от осознания своих грехов человек неизбежно приходит к смирению.

Будем помнить и о том, что когда мы с вами предстанем на Страшном суде, нам некогда будет разглядывать поступки других людей, совершенно будет не до этого. Мы будем стоять перед нашим Создателем, Грозным Судией, и будет решаться участь наша в вечности. В этот страшный, ответственный, великий момент о чем же мы будем думать с вами? Конечно, о собственных грехах, будем понимать ничтожество свое, понимать, что только милостью Божией, Его любовью к нам мы можем быть спасены. И нам может быть даровано спасение по молитвам наших родных и близких, святых, наших ангелов-хранителей.

Эти мысли мы должны приводить себе на память каждый день. Становимся утром или вечером на молитву — вспоминать об этом. Вспоминать слова мытаря, вспоминать фарисея, который гордился исполнением заповедей, что является нашей обязанностью, а не добродетелью. В священном Писании говорится: «Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф. 6:2-4). Сделал доброе дело и забудь, скажи сам себе: я раб ничего не стоящий, потому что сделал, что должен был сделать (Лк. 17,10). Это мой долг, моя обязанность, ничего в этом заслуживающего одобрения нет.

Заслуга одна может быть у человека — сердце, открытое навстречу Богу. Стремление к Богу и достижение состояния смирения, через которое мы достигнем состояния любви и веры. В Бога невозможно научиться верить, если не научиться Ему вначале доверять, а затем уже и полюбить Его, за Его любовь к нам.

Вот это всё, сказанное сегодня и осмысленное с вами вместе, и будем вспоминать на вечерней и утренней молитве и стараться привести себя в это состояние искреннего, настоящего смирения, говоря слова келейной молитвы святителя Игнатия Брянчанинова: «Господи, дай мне увериться и искренне сознаться самому себе, что я — грешник». И тогда вам некогда будет ни осуждать, ни превозноситься своими мнимыми добродетелями, но только на милость Божию уповать.

Впереди Великий Пост и Церковь, как заботливая мать, готовит нас в путь. Пусть этот день воспоминания о мытаре и фарисее будет нам вехой, пройдя которую, будет нам легче идти поприщем Великого поста, достигая успехов в христианском совершенствовании, в испытании своего сердца, в достижении основной добродетели христианской — смирения. Научимся искренне произносить в своем сердце слова покаявшегося мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешному». Аминь.


Проповедь в Неделю 10-я по Пятидесятнице …

Проповедь, произнесенная в воскресение 25 августа 2019 г. в киевском храме по ул.Радужной, на текст Мф. 17:14-23 и 1Кор. 4:9-16

Дорогие братья и сестры! Евангельское чтение этого воскресного дня повествует нам о событии, произошедшем с одержимым нечистым духом юноши, но которое, к счастью, окончилось прекрасным аккордом Божьего исцеления. Исцеления по просьбе его отца. Что же там произошло?

Некий человек обратился к ученикам Господа нашего Иисуса Христа, чтобы они исцелили его сына, люто страдающего с самого детства духом одержимости. Причем это происходило настолько жестоко, что сын человека того бросался то в огонь, то в воду. Это тягостное и страшное зрелище. Можно только представить себе весь ужас такого положения, представить то отчаяние, которое охватывало всех близких, видя страдания юноши. Возможно, что человек тот неоднократно обращался за попытками исцеления родного ему человека к разным чудотворцам, волшебникам, гадателям, оракулам, как сейчас модно выражаться, к носителям нетрадиционных методов лечения. К сожалению, люди и сегодня в подобных случаях спешат именно к подобным авантюристам, забывая попросить помощи у Живого Бога, «дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак. 1:5). Правда, просить надо «с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иак. 1:6).

Из предшествующих евангельских событий мы видим, что те, у кого была вера даже «с горчичное зерно», будь то расслабленный у Овчей купели, кровоточивая жена или другие — то чудо Божие беспрепятственно совершалось. Как Сам Господь говорил: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29).

Но тут мы видим, что у этого человека, просящего за несчастного сына, нет достаточной веры. Возможно, он что-то слышал от людей о необыкновенном пророке, исцеляющем недужных — но ведь сколько в людской молве выдумок и фантазий, как часто люди выдают желаемое за действительное! Стоит ли такому верить? Однако слухи упорно ширились и бежали впереди их Виновника. С недоверием и смущением решил начать с учеников Его — так сказать, по инстанции, соблюдая значимую субординацию. Вот к его порогу приблизились ученики этого удивительного Мужа. Но ученики по какой-то причине не смогли освободить несчастного от бесов. Какое, наверное, разочарование испытал этот человек! Как, казалось, близка была победа над недугом! Но нет, не случилось нечаянной радости. Не предварил отец постом и молитвой своей просьбы о помощи. Именно об этом позже скажет Христос Своим верным.

Тогда горемыка обратился уже к Самому Учителю, к Господу Иисусу Христу. И вот он — триумф победы над нечистыми духами!

Как часто мы с вами впадаем в отчаяние при малейшем искушении, как часто затем приходит к нам разочарование, а порой и озлобление: «А почему это горе мне!? Чем я хуже других? Разве Ты, Господи, не видишь, что есть более недостойные, чем я?! Тогда почему в мой дом постучалась беда, а Ты не отвел?» О, как известен лейтмотив этого протеста каждому из нас, и сколь много раз мы примеряли его к себе в жизни. Да, но если Господь знает прежде нашего прошения у Него: чего же Он ждет от нас? Ждет Господь смирения и послушания Его воле. Ибо мы так и говорим в молитве: «Да будет воля Твоя. ». А воля Божия, как известно, есть освящение наше. Посмотрите на землю, нет в мире более «смиренной» величины, чем земля, которая принимает в себя все: и дождь, и снег, и навоз, и плуг, который ранит ее. И мы топчем ее ногами. Но она не только не ропщет на плуг и навоз, но через это кормит нас.

Читайте так же:  Молитвы в литературе

Именно в момент отчаяния и осознания своей духовной нищеты и родилась та нечаянная радость, которую столько лет ждал несчастный отец мальчика! Господь лишь протянул руку, как когда-то захлебывающемуся в волнах Петру, идущему к Его лодке: «Не будь неверующим, но верь».

Проецируя это событие на нашу жизнь, мы спросим себя: а как я лично верую? Помогает ли мне моя вера для духовного роста, просвещения, укрепления в любви и смирении? Или я только «воскресный христианин», а все остальные дни — «не хуже других»? Совершение чуда (а даже наша вера — это и есть малое чудо) всегда происходит в синергии — только в соработничестве с Богом. Сам по себе человек неспособен и бессилен совершать добродетели без помощи Божьей (и пусть люди не обманывают себя иллюзиями и надутым тщеславием на этот счет) — а только в союзе со Всемогущим Богом. «Все могу в укрепляющем меня Христе Иисусе» (Флп. 4:13). Однако и Всемогущий Бог «не может» помочь человеку без согласия и воли последнего. Здесь как раз к месту расхожий лукавый софизм: «Может ли Бог создать такой камень, который Сам не поднимет?» Ответ таков: может, ибо этот камень и есть неверующий (атеист или агностик). Или «верующий», который хромает на оба колена. Лодке необходимы два весла, ибо с одним любым она будет кружить на месте.

Писание нам говорит, что «вера — есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). А в другом месте читаем: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:16). Вера — это доверчивая уверенность в том, на что мы надеемся, это убеждение в реальности вещей, которых мы пока еще не видим. Вера — это крылья нашей души. Здесь вспоминается известный исторический факт одного события, связанного с военной экспансией древнего Рима.

Много столетий тому назад, когда крылья гордого римского орла бросали тень на весь мир, храбрые воины цезаря отправились покорять Британию. Когда на горизонте появились корабли врагов, тысячи англосаксонцев собрались на холмах с оружием в руках для защиты своей родины. Но к их чрезвычайному ужасу, первое, что римляне сделали, высадившись на берег — это сожгли свои корабли, т.е. отрезали себе всякий путь к отступлению. И с такой верой в свою победу они не могли не победить. Писание нам говорит: «А без веры Богу угодить невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он существует, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).

Когда ученики спросили наедине Христа, почему же они не смогли исцелить юношу, Господь сказал, что род сей изгоняется постом и молитвой. Пост и молитва неотделимы. Бог дал нам во власть наше тело и хочет, чтобы мы были его хозяином, умели обуздывать связанные с ним прихоти и похоти — и этим взращивали свои духовные силы. Когда-то немецкий мыслитель Шопенгауэр говорил, что наша жизнь — это маятник между скукой и страданием. Когда у нас нет цели в жизни — наступает скука. Когда есть цель, но часто нет сил для ее достижения — приходит страдание. Христос — это ответ на обе эти немощи: Он цель нашей жизни, и Он же дает нам силы для ее достижения.

Сегодня иная форма, если не беснования, то бессмыслицы жизни поражает нашу молодежь. Но ее смысл дан нам Христом. Именно в Нем утверждается достоинство и величие человека, в Нем же раскрывается и цель жизни. И как некогда с высоты креста Он озарил весь мир светом Своим, так и ныне этот свет просвещает мир.

Пост — это свобода от всего того, что нас может поработить, прельстить, склонить к неволе греха («похоти плоти, похоти очей и гордости житейской» 1Ин.2:16). Пост дает царственную независимость от обстоятельств и суеты, которыми часто улавливает нас враг сетями своими; при такой независимости мы всецело будем принадлежать Творцу. А молитва, как известно, от поста неотделима.

Параллельно, по своему смысловому содержанию, читалось и апостольское послание (1Кор. 4:9-16), где также говорилось о пользе смирения, чтобы стать достойным сосудом в руках Божьих. Почему не смогли апостолы исцелить юношу от бесов? Спросим себя и далее: а почему апостол Петр отрекся от Христа до третьих петухов? А почему апостол Фома влагает персты свои в раны Спасителя, не веря в Его Воскресение? А почему апостолы, кроме единого, разбегаются от Голгофы?

Потому что Дух Святой не сходил еще на каждого из них, еще не наступила Пятидесятница. После сошествия Духа они стали апостольскими мужами в полном смысле этого слова, которых Господь лишь тогда только поставил в пролом новой истории — истории покорения евангельским Словом «племен, народов и языков» и «дал им власть попирать всякую вражью силу». И они стояли как медная стена против целых народов, «держа лицо свое как кремень».

Именно теперь они могут сказать о себе словами Павла: «Мы безумны Христа ради». Но мудрость века сего — есть безумие пред Богом, ибо «немудрое Божие премудрее самого мудрого человеческого».

Могут сказать: «Мы немощны, а вы крепки». Но сила Божия в немощи совершается. Поэтому Христос «обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою».

Могут сказать, что «даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся; и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем: гонят нас, мы терпим, хулят нас, мы молим».

Все перечисленное апостолом Павлом в этом отрывке как раз указывает на то апостольское смирение и покорное согласие с Божественной волей, на которую и должен полагаться каждый христианин. И тогда в нашей жизни совершится маленькое чудо, мы по-настоящему узрим руку Творца и совершим Его волю.

. Дорогие братья и сестры! Будем же следовать примеру этих апостольских слов. Пока, конечно, в самом Киеве нет того, что испытывают наши гонимые братья на Западной Украине и в некоторых других селах и городах, когда идет откровенный захват наших храмов при попустительстве местной власти, или прямом ее подстрекательстве, избиение священников и мирян, о чем мы читаем как в боевых сводках ежедневно. Будем же молиться за наших гонимых братьев и сестер. А Бога, тем не менее, будем прославлять за все, ибо «любящим Бога и призванным по Его изволению все содействует ко благу». Аминь.

10 Неделя по Пятидесятнице. Об исцелении бесноватого отрока. (Матф.17, 14-23) «Сей же род изгоняется только молитвою и постом»

Грехопадение первых людей сделало человеческую душу доступной для проникновения в нее мрачных враждебных сил. Если бы Господь наделил нас внутренним зрением, каждый ужаснулся бы, увидев, какой клубок отвратительных змей гнездится в наших сердцах. Если человек не хочет или не умеет бороться со своей душевной нечистотой, он рано или поздно становится игрушкой духов зла, жалким рабом страстей и пороков.

Иногда, господствующий над таким человеком демон, видимым образом насмехается над ним, заставляя впадать в дикое и безобразное буйство. Подобное состояние называется одержимостью или беснованием, избавление от него сопряжено с великим трудностями. Случается, что от вторжения злого духа не спасает даже детская чистота, демон вселяется в душу ребенка. Это происходит «по грехам родительским», когда дитя с малых лет растет в атмосфере безверия и цинизма, видит нравственную нечистоту старших. Так было и с бесновавшимся отроком.

Читайте так же:  Молитва от давления и головной боли

О Евангельском чтении рассказывает священник Димитрий Самарцев, благочинный Плюсского благочиния:

«Воскресное Евангелие от Матфея читается в Успенский пост, 20 августа после Великого праздника Преображение Господне. Рассказывается в нем следующее: после того, как Господь с тремя ближайшими к нему Апостолами находился на горе Преображения, к Нему подошел отец бесноватого отрока, так как тот беснуется в новолуние и тяжело страдает, бросается в огонь и в воду, и просил изгнать из его сына злого духа. Отец отрока говорит, что «приводил его к ученикам Твоим и они не могли исцелить».

На что Господь отвечает: «о, род неверный и развращенный!» и, приказав привести отрока, «запретил ему Иисус и бес вышел из отрока тот час».

Когда потом ученики спросили Иисуса наедине: «почему мы не могли изгнать его?», Господь ответил им: «по неверию вашему, ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажите горе сей «перейди отсюда туда» она перейдет, и ничего не будет невозможного для вас. Сей же род изгоняется только молитвою и постом».

Почему Апостолы, уже воспринявшие от Спасителя дар чудотворений, не смогли исцелить бесноватого отрока? До сошествия Духа Святаго Апостолы были как дети, и печалились, когда Господь говорил, что Ему придется покинуть их. Из чего видно, что они еще не понимали, что значит вера, пост и молитва, и потом, когда Дух Святой просветил их, они не только перестали печалиться пути Христову, но и сами с радостью пошли этим путем, всем указывая на этот путь, как на единственный спасительный.

Когда Господь послал им Духа Святаго, тогда они могли выходить против духов злобы поднебесных, перестали опираться на все то, к чему бесы имеют доступ и что могли бы выбить из-под их ног: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было встать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против. духов злобы поднебесных» (к Ефес. 6, 11-12).

«Мы безумны Христа ради, мы немощны, мы в безчестии, даже доныне терпим голод и жажду, и наготу, и побои, и скитаемся и трудимся, работая своими руками; злословят нас — мы благословляем, гонят нас — мы терпим, хулят нас — мы молим, мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» — в этих апостольских словах из Первого послания к коринфянам и заключается весь пост. Истинный пост есть отвержение власти мира над собой, это есть истинная молитва, как всецелое посвящение себя Богу, и истинная вера, от которой рождается то, и другое.

Господь очень много говорил о Царствии Небесном и до Преображения и после. Первая Его проповедь была о том, что Царство Небесное приблизилось, Он говорил, что Царствие Небесное надо искать прежде всего. Но вот пришло время, и Господь сказал ученикам: «истинно говорю вам, есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. По прошествии шести дней взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна и возвел на гору высокую одних, и преобразился перед ними: просияло лицо Его как солнце, одежды сделались белыми как снег». И явились Моисей и Илия с Ним беседовать. В момент Преображения Господа нашего Иисуса Христа здесь на земле ученики увидят Царство Небесное, пророков Моисея и Илии нет на земле, но они говорят с Господом о сегодняшних и завтрашних делах, об исходе Его, о том, что Ему надлежало совершить в Иерусалиме.

Они не могут участвовать ни в их славе, ни в их беседе, но все равно хотят, чтобы это никогда не прекращалось, чтобы никогда не покидать этой дивной горы. В Евангелии сказано про учеников Христовых, которые от восторга только и могли выговорить: «Господи! хорошо нам здесь быть», и Петр предложил Господу: если хочешь, сделаем здесь три кущи: «Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии».

Но вдруг среди этого блаженства облако светлое осенило их, и из облака раздался глас глаголющий: «се есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». И услыша, ученики пали на лица свои и очень испугались. Потом, возможно, Апостолу Петру только память об этом Божественном свете и не дала прийти в совершенное отчаяние после трехкратного его отречения. Он, как никто, понимал насколько важно среди искушений хранить в сердце эту Фаворскую гору и этот Свет, и он писал христианам, что никогда не перестанет напоминать о сем, Петр всегда подчеркивал, что он проповедовал не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцем Его величия.

В искушениях и подвигах проявляется зрелость души и свет преображения как бы прививается к ней, становится ее собственным светом, и когда наступит День Господень, такая душа уже не ужаснется голосу Небесного Отца, но, наоборот, этот голос сделает радость ее совершенной. Вместо детского лепета вроде «хорошо нам здесь быть», вольешься в сонм Небожителей, которые от переполняющего блаженства ни днем ни ночью не имеют покоя взывая: «Свят! Свят! Свят! Господь Бог Вседержитель, который был, есть и грядет». (Откровение. Ин.)

Давайте посмотрим на свой пост: пусть мы не едим ни мясного, ни молочного, зато остальное — вдоволь и часто. Мы уже не можем довольствоваться хлебом и водой, как первые христиане, а ограничиваем себя только мясной и молочной пищей. Все христиане призваны побеждать бесов, и Апостол Павел обращался ко всем: «подражайте мне, как я — Христу». Но перед Апостолами был живой пример Христа, перед первыми христианами был живой пример Апостолов, а перед нами — одни книжные примеры веры, поста и молитвы. Мы не видим того, кто подал бы нам руку и сказал: «подражай мне, как я Христу». Поэтому, ощутив в себе хоть какую — то веру, не будем сразу замахиваться передвигать горы, бросать вызов бесам, будем браться за дела, соразмерные нашим силам, понимая, насколько мы еще зависимы от мира и насколько приблизилась к Богу».

Из проповеди:

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва высветляет саму душу человеческую, наполняя ее святой радостью Богообщения. Одно имя Господа нашего Иисуса Христа вселяет ужас в бесов, от теплой молитвы они бегут, как от вида всепобеждающего оружия. Неустанный молитвенный труд — залог нашего освобождения от унизительного рабства пороку, тропа, ведущая в Царство Небесного Отца. «Иной начинает молитву грешником, а оканчивает ее праведником», — так говорит Блаженный Августин. И сонмища злых духов не устрашат того, кто достойно подвизается в посте и молитве. Да соделаемся же и мы добрыми воинами Христовыми, по слову святого Апостола Павла: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» (Еф. 6, 11).

Сей же род изгоняется постом и молитвой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here